тут вопрос скорее в том, нужен ли был УА3, с механической точки зрения. ФФГ он однозначно был нужен, для притока финансов, УА2 и ДУ как средство для выкачки денег поизносились, а карточный УА не настольная игра в классическом смысле, хотя во всём хобби границы между карточноми и настольными давно размыты.
АР опростоволосились с рассылкой Nemesis, уже которую неделю не могу разобраться с причинами отсутствуещего трекинга и доставки, многие находят коробки под дверью, если находят вобще, и не понятно приходило что-то, или же ещё должно придти и когда, Грааль пока доставляют без проблем
в ВК именно сюжетная составляющая очень сильна, как сбаланированный варгейм она посредственна. Особой разницы между влиянием сюжета на партию ЗВ и ВК не вижу, ЗВ даже более свободны в развитии партии, ВК поставленна на очень жесткие рельсы
мне кажется Exxento подразумевает под попсой поп-культуру, и в этом линейка игр по Cthulhu Mythos от FFG идеальный пример популяризации жанра, гангстэры с автоматами против древних богов, археологи а ля Индиана Джоунс потрошащие ритуальным ножом ацтеков расу подводных существ, это не Lovecraft, это попса и Голливуд
И ДУ и УА2 и 3 попса, по сути как и всё что издает FFG в этой лит. вселенной, но попса популярна и удобоварима, те кто хотят более приближенного к оригиналам материала скорее должны садиться за ролевую Call of Cthulhu, по сути и Twilight Imperium попса стратегической игры и фантастики, но не только же за исторические военные симуляции садиться ;) суховато будет
по этой же причине никогда не покупал немецких версий игр, оригинал которых английский, их легче достать, после того как оригинал перестают издавать, да и ценник ниже, но порой от перевода просто коробит. Поиграть в талантливо переведенную игру на родном языке моя мечта, я в целом рад что в России взялись за локализацию, но судя по всему это лишь начало пути...
игра идеальна для клубов и компаний которые могут регулярно, желательно 1-2 раза в неделю собираться и посвящать несколько часов игре. Skirmish, для любителей быстрых тактических боев, во многом схожий с Edge Dawnfall. Можно играть в нее отдельными не связанными столкновениями, но тогда игра теряет большую часть своей привлекательности, так как была создана для прохождения связанной стратегической кампании/турнира. Думаю идеально было бы иметь для прохождения 4-6 игроков. Бои играются быстро, примерно за час. Между боями, армии в зависимости от результатов модифицируются, происходит эдакий менеджмент племени. В бою используются кубики и индивидуальные для каждого племени карты способностей. Раны полученные в бою, а так же опыт, сохраняются для каждой фигуры протекторами с различными модификаторами или свойствами. Очень необычная механика и использование компонентов, по сути это было для меня решающим аргументом её приобрести. Фигуры очень высокого качества, CMON в этом плане всегда молодцы. Тематика игры своеобразная смесь Mad Max и Hellraiser, первое люблю, второе не очень и именно изза тематики до последнего момента не был уверен, поддерживать кикстартер или нет. За неимением регулярной игровой группы и большой схожести игровых качеств, обычно предпочитаю ей Edge, ну а Hate оставил изза качества фигур, чтобы разнообразить рутину покраски других игр материалом из этой.
Очень понравилась, со всеми дополнениями невероятно реиграбельно, механизм, компоненты, дизайн всё хорошо перекликается друг другом. Подход к компонентам очень необычный, поэтому взял её себе. Раскладывается быстро, но если играть с целью выиграть, немного затягивается в процессе игры. В целом очень хорошая игра, порекомендовал бы всем кому нравится смесь ролевой игры и тактики. Отдельный пункт юмор, игра как бы подтрунивает сама над собой, юмор похож немного на стиль Терри Пратчета, я лет 20 назад читал его книги запоем, этим игра тоже меня подкупила :)
Я часто даю играм второй/третий шанс, если уж совсем никак то игра кочует в подвал, там большая часть коллекции хранится, благо там отопление и нет сырости, поэтому не приходится бояться, за состояние игр. Лишь то, во что играю часто, или разукрашиваю на данный момент, держу в квартире. Если среди знакомых есть человек, которому игра действительно понравится, обычно дарю. Распродаю коллекцию лишь в крайних случаях вроде переездов в другой город, пока это неудачное в плане хобби решение приходилось принимать трижды.
Хранители могут появляться на карте в начале глав, в связи с событиями, как эффект исследования локаций. Удобство в том что их карты карты закрывают локации, и если на них фишки, менгиры итд. начинается жонглирование, фигуры мне передвигать удобнее. Играть можно с любым вариантом, разница не велика.
лет 8 назад подарил её сыну друга, так как хотел максимально уменьшить коллекцию, дополнения не обязательны, игра очень реиграбельна. На партию уходит до 6 часов, так что в общем больше 100 игровых часов, чтобы всё перепробовать и начала приедаться. Это FFG, на пике своей популярности, и карточно собирательная болезнь у них тогда лишь развивалась, так что игра самодостаточна и содержания в ней больше чем достаточно.
Нужна разница в форме и яркости, прежде всего между красным и зелёным. Без разницы форм никак, особенно если игра должна быть доступна для людей у которых сложности не только с красным/зелёным. Для обычных людей цветовая гамма заточенная под слабости цветового восприятия выглядит очень странно, но я рад что уже лет как минимум 10 в игровом дизайне задумываются и о подобном. Мне сложно представить себе, насколько бы я был ограничен в хобби, будь я в подобной ситуации, и выбрал ли бы его вообще
это дело вкуса, я привык манипулировать кубиками и значками, сначала было не очень удобно, но пластиковые жетоны для меня всё ещё не удобны. Металлическими проще манипулировать, приятно ощущается вес, да и выглядят немного лучше. Это дополнение как и фигуры монстров однозначно не обязательно, но комфортно и симпатично.
время менгиров общее, для разведки карты лучше ходить отдельно, для прохождения сюжетов локаций, лучше вместе. Если разделяться, то для активации менгиров нужно вновь собирать группу. В цело кооператив на мой взгляд очень хорошо сбалансирован, думаю лучшее количество персонажей для прохождения 2, с одним отыгрыш роли глубже изза специализации, кузнецы плохо ладят с магическими сложностями ;) но игра от этого чуть сложнее.
Western Legends я взял в первую очередь потому, что хотел использовать компоненты для Shadows of Brimstone, сама игра легкое ненапряжное приключение по типу : выбери локацию, и сделай на ней что-то. Очень хорошо передает атмосферу клише Дикого Запада. Игрокам представлена почти полная свобода дествий, делай что хочешь, стань легендарным ковбоем, помошником шерифа, бандитом, картежником. Играется непринужденно и легко. Очень хороша как filler.
City of Kings меня очень разочаровал, для меня эта игра стала наглядной демонстрацией того, что мне не нравятся игры головоломки с просчетом идеальных ходов. Кроме того с ней я постоянно испытываю диссонанс, внешне похожа на нечто вроде Runebound, но механика это по сути тонкий просчет ограниченного количества ходов в относительно случайно сложенной головоломке. Тематика в ней притянута за уши и по сути абсолютно не важна, а я любитель тематических игр. Так же попался на головоломку с Deep Madness, маскирующейся под Dungeon Crawler, но эта очень тематична и тематика тесно переплетена с игровым процессом, проигрыш изза не идеального выбора действий скрашивается тем, что путь к этому проигрышу тесно привязан к тематике а не к абстрактной механике с тонкой излишней прослойкой сюжета и темы.
Gloom это тоже своеобразный вариант книги игры, только на карточной основе. Я взял игру в первую очередь изза оформления, всё по сути сделано одним человеком и я очень хотел поддержать подобный проект. Сама игра карта королевства постепенно погружающегося в волшебный мрак, за всем этим стоит темное существо, которое нужно найти и победить. В процессе игры, персонаж игрока ходит по картам локаций, постепенно развивается и приобретает навыки, проходя во время игры через последовательность усложняющихся заданий. Игра атмосферна, разнообразна и крайне реиграбельна. По сути если хочется не слишком глубокого повествования а просто rpg light, Kilforth хороший выбор.
в этом и вправду соль игры, попытка одолеть неодолимое.Обычные люди против древнего ужаса ;) Иногда случайность позволяет всё пережить, но зачастую это просто дорога в безумие, кошмар и смерть. Тут дело в тематических рамках, они поддержаны механикой игры, она несправедлива, как и задумано. Для многих в этом суть Мифа, игра именно для фанатов тематики. Для тех же кто хочет тематических, но более справедливых в своей механике игр, не наказывающих игроков вне зависимости от правильности их ходов и действий, есть альтернативы, к примеру Nemos War.
этот кикстартер пропущу, весь Shadows of Brimstone займет меня надолго как dungeon crawler, а для смежных жанров достаточно Deep Madness, Nemesis, KDM, Too many Bones, Mansions of Madness, Conan и Batman.
из Кикстартера в этом году пришли: Black Rose Wars Court of the Dead Lords of Hellas Hate Chronicle X City of Kings Omen Saga Posthuman Saga Exo Rurik Call to Adventure Claustrophobia 1643 War of the Worlds Gloom of Kilforth Western Legends Too many Bones Terraforming Mars Turmoil Nemos War
Список получится длинным, я поддерживаю большинство крупных кикстартеров...видно не наигрался в детстве :) У нас гости сегодня, чуть позже или завтра скопирую список
за одно прохождение один персонаж может открыть максимум четверть а то и меньше сюжетных линий. Четырем персонажам 100 тоже не открыть изза ограничения по времени и необходимой координации. Думаю игра дает возможность 2-3 прохождений, чтобы исчерпать большую часть сюжета. И это лишь содержание, механически реиграбельность довольно высока, изза постройки колод , разных вариантов навыков и параметров персонажей, разных противников итд. В целом база должна давать около 90-100 игровых часов как минимум, без особого повтора, но это субъективная оценка.
Сравнивать эти игры, помимо вероятности выигрыша игроков, это что тёплое с круглым. В обеих случайность играет немаловажную роль в вероятности победы, это мне кажется единственное сопоставимое. Переменных в древнем ужасе куда больше, но и влияние отдельных случайностей, и отдельных не идеальных действий игроков, как правило не настолько сильно.
а как же гедонистическая деградация с хобби в свое удовольствие, вместо саморазвития ? :) Мы оттачиваем навыки тактики, стратегии, спасения цивилизаций и миров совершенно впустую, надо ввести ограничение на игры сугубо по назначению, Агрикола для начинающих агрономов и хозяйственников итд. :)
это не абсолютное нет но и не подтверждение, что чтото будет, лицензия принадлежит Диснею, это ещё более сложно (дороже) удержать чем права на материал GW
пока обещали, что пересылка последних 8% начнётся до конца этой недели, но пересылка не значит финальная доставка адрессату, может быть банально начало логистического процесса, а это до 3-4 недель
тут вопрос скорее в том, нужен ли был УА3, с механической точки зрения. ФФГ он однозначно был нужен, для притока финансов, УА2 и ДУ как средство для выкачки денег поизносились, а карточный УА не настольная игра в классическом смысле, хотя во всём хобби границы между карточноми и настольными давно размыты.
АР опростоволосились с рассылкой Nemesis, уже которую неделю не могу разобраться с причинами отсутствуещего трекинга и доставки, многие находят коробки под дверью, если находят вобще, и не понятно приходило что-то, или же ещё должно придти и когда, Грааль пока доставляют без проблем
в ВК именно сюжетная составляющая очень сильна, как сбаланированный варгейм она посредственна. Особой разницы между влиянием сюжета на партию ЗВ и ВК не вижу, ЗВ даже более свободны в развитии партии, ВК поставленна на очень жесткие рельсы
то, что люди вытворяют с людьми, похлеще всех придуманных мистических ужасов...
лично для меня это прекрасные игры, но я обожаю ameritrash ;)
мне кажется Exxento подразумевает под попсой поп-культуру, и в этом линейка игр по Cthulhu Mythos от FFG идеальный пример популяризации жанра, гангстэры с автоматами против древних богов, археологи а ля Индиана Джоунс потрошащие ритуальным ножом ацтеков расу подводных существ, это не Lovecraft, это попса и Голливуд
И ДУ и УА2 и 3 попса, по сути как и всё что издает FFG в этой лит. вселенной, но попса популярна и удобоварима, те кто хотят более приближенного к оригиналам материала скорее должны садиться за ролевую Call of Cthulhu, по сути и Twilight Imperium попса стратегической игры и фантастики, но не только же за исторические военные симуляции садиться ;) суховато будет
по этой же причине никогда не покупал немецких версий игр, оригинал которых английский, их легче достать, после того как оригинал перестают издавать, да и ценник ниже, но порой от перевода просто коробит. Поиграть в талантливо переведенную игру на родном языке моя мечта, я в целом рад что в России взялись за локализацию, но судя по всему это лишь начало пути...
только спустя несколько предложений появилось подозрение, контакты это encounters ? :) обожаю прелести перевода
игра идеальна для клубов и компаний которые могут регулярно, желательно 1-2 раза в неделю собираться и посвящать несколько часов игре. Skirmish, для любителей быстрых тактических боев, во многом схожий с Edge Dawnfall. Можно играть в нее отдельными не связанными столкновениями, но тогда игра теряет большую часть своей привлекательности, так как была создана для прохождения связанной стратегической кампании/турнира. Думаю идеально было бы иметь для прохождения 4-6 игроков. Бои играются быстро, примерно за час. Между боями, армии в зависимости от результатов модифицируются, происходит эдакий менеджмент племени. В бою используются кубики и индивидуальные для каждого племени карты способностей. Раны полученные в бою, а так же опыт, сохраняются для каждой фигуры протекторами с различными модификаторами или свойствами. Очень необычная механика и использование компонентов, по сути это было для меня решающим аргументом её приобрести. Фигуры очень высокого качества, CMON в этом плане всегда молодцы. Тематика игры своеобразная смесь Mad Max и Hellraiser, первое люблю, второе не очень и именно изза тематики до последнего момента не был уверен, поддерживать кикстартер или нет. За неимением регулярной игровой группы и большой схожести игровых качеств, обычно предпочитаю ей Edge, ну а Hate оставил изза качества фигур, чтобы разнообразить рутину покраски других игр материалом из этой.
Очень понравилась, со всеми дополнениями невероятно реиграбельно, механизм, компоненты, дизайн всё хорошо перекликается друг другом. Подход к компонентам очень необычный, поэтому взял её себе. Раскладывается быстро, но если играть с целью выиграть, немного затягивается в процессе игры. В целом очень хорошая игра, порекомендовал бы всем кому нравится смесь ролевой игры и тактики. Отдельный пункт юмор, игра как бы подтрунивает сама над собой, юмор похож немного на стиль Терри Пратчета, я лет 20 назад читал его книги запоем, этим игра тоже меня подкупила :)
Я часто даю играм второй/третий шанс, если уж совсем никак то игра кочует в подвал, там большая часть коллекции хранится, благо там отопление и нет сырости, поэтому не приходится бояться, за состояние игр. Лишь то, во что играю часто, или разукрашиваю на данный момент, держу в квартире. Если среди знакомых есть человек, которому игра действительно понравится, обычно дарю. Распродаю коллекцию лишь в крайних случаях вроде переездов в другой город, пока это неудачное в плане хобби решение приходилось принимать трижды.
Хранители могут появляться на карте в начале глав, в связи с событиями, как эффект исследования локаций.
Удобство в том что их карты карты закрывают локации, и если на них фишки, менгиры итд. начинается жонглирование, фигуры мне передвигать удобнее. Играть можно с любым вариантом, разница не велика.
лет 8 назад подарил её сыну друга, так как хотел максимально уменьшить коллекцию, дополнения не обязательны, игра очень реиграбельна. На партию уходит до 6 часов, так что в общем больше 100 игровых часов, чтобы всё перепробовать и начала приедаться. Это FFG, на пике своей популярности, и карточно собирательная болезнь у них тогда лишь развивалась, так что игра самодостаточна и содержания в ней больше чем достаточно.
Нужна разница в форме и яркости, прежде всего между красным и зелёным. Без разницы форм никак, особенно если игра должна быть доступна для людей у которых сложности не только с красным/зелёным. Для обычных людей цветовая гамма заточенная под слабости цветового восприятия выглядит очень странно, но я рад что уже лет как минимум 10 в игровом дизайне задумываются и о подобном. Мне сложно представить себе, насколько бы я был ограничен в хобби, будь я в подобной ситуации, и выбрал ли бы его вообще
это дело вкуса, я привык манипулировать кубиками и значками, сначала было не очень удобно, но пластиковые жетоны для меня всё ещё не удобны. Металлическими проще манипулировать, приятно ощущается вес, да и выглядят немного лучше. Это дополнение как и фигуры монстров однозначно не обязательно, но комфортно и симпатично.
время менгиров общее, для разведки карты лучше ходить отдельно, для прохождения сюжетов локаций, лучше вместе. Если разделяться, то для активации менгиров нужно вновь собирать группу. В цело кооператив на мой взгляд очень хорошо сбалансирован, думаю лучшее количество персонажей для прохождения 2, с одним отыгрыш роли глубже изза специализации, кузнецы плохо ладят с магическими сложностями ;) но игра от этого чуть сложнее.
Гавань не совсем в моем вкусе, не очень люблю пазлы с ограничением ходов. Взял её себе на компьютере, не жалею что не взял настольный вариант.
Western Legends я взял в первую очередь потому, что хотел использовать компоненты для Shadows of Brimstone, сама игра легкое ненапряжное приключение по типу : выбери локацию, и сделай на ней что-то. Очень хорошо передает атмосферу клише Дикого Запада. Игрокам представлена почти полная свобода дествий, делай что хочешь, стань легендарным ковбоем, помошником шерифа, бандитом, картежником. Играется непринужденно и легко. Очень хороша как filler.
City of Kings меня очень разочаровал, для меня эта игра стала наглядной демонстрацией того, что мне не нравятся игры головоломки с просчетом идеальных ходов. Кроме того с ней я постоянно испытываю диссонанс, внешне похожа на нечто вроде Runebound, но механика это по сути тонкий просчет ограниченного количества ходов в относительно случайно сложенной головоломке. Тематика в ней притянута за уши и по сути абсолютно не важна, а я любитель тематических игр. Так же попался на головоломку с Deep Madness, маскирующейся под Dungeon Crawler, но эта очень тематична и тематика тесно переплетена с игровым процессом, проигрыш изза не идеального выбора действий скрашивается тем, что путь к этому проигрышу тесно привязан к тематике а не к абстрактной механике с тонкой излишней прослойкой сюжета и темы.
Gloom это тоже своеобразный вариант книги игры, только на карточной основе. Я взял игру в первую очередь изза оформления, всё по сути сделано одним человеком и я очень хотел поддержать подобный проект. Сама игра карта королевства постепенно погружающегося в волшебный мрак, за всем этим стоит темное существо, которое нужно найти и победить. В процессе игры, персонаж игрока ходит по картам локаций, постепенно развивается и приобретает навыки, проходя во время игры через последовательность усложняющихся заданий. Игра атмосферна, разнообразна и крайне реиграбельна. По сути если хочется не слишком глубокого повествования а просто rpg light, Kilforth хороший выбор.
в этом и вправду соль игры, попытка одолеть неодолимое.Обычные люди против древнего ужаса ;) Иногда случайность позволяет всё пережить, но зачастую это просто дорога в безумие, кошмар и смерть. Тут дело в тематических рамках, они поддержаны механикой игры, она несправедлива, как и задумано. Для многих в этом суть Мифа, игра именно для фанатов тематики. Для тех же кто хочет тематических, но более справедливых в своей механике игр, не наказывающих игроков вне зависимости от правильности их ходов и действий, есть альтернативы, к примеру Nemos War.
этот кикстартер пропущу, весь Shadows of Brimstone займет меня надолго как dungeon crawler, а для смежных жанров достаточно Deep Madness, Nemesis, KDM, Too many Bones, Mansions of Madness, Conan и Batman.
думаю проще всего будет если расскажу вкратце о особо заинтересовавших, выбирайте...
необходимости нет, удобство и эстетика, не больше
из Кикстартера в этом году пришли:
Black Rose Wars
Court of the Dead
Lords of Hellas
Hate
Chronicle X
City of Kings
Omen Saga
Posthuman Saga
Exo
Rurik
Call to Adventure
Claustrophobia 1643
War of the Worlds
Gloom of Kilforth
Western Legends
Too many Bones
Terraforming Mars Turmoil
Nemos War
Список получится длинным, я поддерживаю большинство крупных кикстартеров...видно не наигрался в детстве :) У нас гости сегодня, чуть позже или завтра скопирую список
получилось красиво, drybrush на гладкой большой поверхности неплохо получается мягкими косметическими кисточками, они очень облегчают задачу
https://www.kickstarter.com/projects/skinny-minis/skinny-minis-a-new-type-of-miniature-for-tabletop-rpgs?ref=nav_search&result=project&term=skinny%20mini
поэтому я дал разброс по времени от одного до двух часов на персонажа/ игрока.
за одно прохождение один персонаж может открыть максимум четверть а то и меньше сюжетных линий. Четырем персонажам 100 тоже не открыть изза ограничения по времени и необходимой координации. Думаю игра дает возможность 2-3 прохождений, чтобы исчерпать большую часть сюжета. И это лишь содержание, механически реиграбельность довольно высока, изза постройки колод , разных вариантов навыков и параметров персонажей, разных противников итд. В целом база должна давать около 90-100 игровых часов как минимум, без особого повтора, но это субъективная оценка.
Сравнивать эти игры, помимо вероятности выигрыша игроков, это что тёплое с круглым. В обеих случайность играет немаловажную роль в вероятности победы, это мне кажется единственное сопоставимое. Переменных в древнем ужасе куда больше, но и влияние отдельных случайностей, и отдельных не идеальных действий игроков, как правило не настолько сильно.
а как же гедонистическая деградация с хобби в свое удовольствие, вместо саморазвития ? :) Мы оттачиваем навыки тактики, стратегии, спасения цивилизаций и миров совершенно впустую, надо ввести ограничение на игры сугубо по назначению, Агрикола для начинающих агрономов и хозяйственников итд. :)
FFG Live кажется последний выпуск за август
https://boardgamegeek.com/thread/2267141/ffg-live-no-expansion-planned
это не абсолютное нет но и не подтверждение, что чтото будет, лицензия принадлежит Диснею, это ещё более сложно (дороже) удержать чем права на материал GW
пока обещали, что пересылка последних 8% начнётся до конца этой недели, но пересылка не значит финальная доставка адрессату, может быть банально начало логистического процесса, а это до 3-4 недель
есть
пожалуй всё дело именно в этом, я крайне не читающий человек, вся квартира забита книгами как н.з. на случай перехода на центральное отопление
незачто, если смогу выкроить время вечером, попробую вторую главу и поделюсь впечатлениями
http://www.issvanguard.com/ оффициальная страница, но пока она перенаправляет на Фейсбук
именно