трэкинг пришел ночью, игра должна придти завтра. Диалог с женой:
-В четверг придут дополнения, для Немезис, ты дома? Примешь посылку? -Опять новая игра? А что это? -Ну помнишь .... -О класс, в пятницу и субботу разрисовываешь, в субботу вечером играем
:) я тоже не понимаю этих душевных страданий, знакомые год рекламировали Зомбицид, чтобы я всё же согласился в него сыграть, сыграл, не понравилось...унылая гадость....потерял 3 часа жизни, больше не играю. Достал свою старенькую Last Night on Earth,тот же жанр, но более в моем вкусе, и душа за Зомбицид не болит, от слова совсем
с Black Rose итальянцы чуть схалтурили, немного сыровато руководство и тексты, НО очень оригинальна, динамична, и просто красива и качественна в компонентах, хотите магические битвы магов разносящих в клочья свой орденский замок, с колодостроением, маневрированием и уймой возможных комбинаций, не проходите мимо
по Nemos War скорее всего со временем отпишусь подробно, но если любите Жюль Верна и выросли на его книгах, если любите стратегию и соло-игра допустимый вариант, очень рекомендую и по качеству, и по механике, и по атмосферности
Exo, своеобразна механикой, особенно понравился механизм двойных фигур человек/киберживотное, позже двойку можно пополнить до тройки дроном, немного схожая механика с героями/рабочими есть в City of Kings. Люблю постапокалиптическую тематику, поэтому заинтересовал мир/история игры. Большой недостаток в том , что игра играется лишь как последовательная кампания из сценариев. Что не понравилось, так это качество компонентов помимо пластика, дешевый картон, легко слоящийся, планшеты не на высоте. Оставлю её себе изза уникальности, но увы в целом могу рекомендовать лишь особо заинтересованным. Думаю пришедшая на прошлой неделе Posthuman Saga более рекомендуема в той же нише, или же Fallout от FFG с дополнением.
Rurik, увы еще не смог сыграть компанией, не тянет немцев на древнюю Русь, что уж поделать. Оформление очень удалось, несколько пробных раскладов для усвоения правил обещают весьма конкурентную евромеханику, ну и мимо тематики я просто не смог пройти стороной. Рано или поздно добьюсь своего и протащу её в круглюбителей Champions of Midgard и Lords of Waterdeep, думаю им понравится.
Call to adventure, необычна и механикой рун вместо кубиков и тем, что с каждым игровым ходом создаётся повествование о персонаже и его жизни, на неё немного похож Roll Player, но он более механичен, эта же более красочна. Немного она напоминает и Gloom of Kilforth, но более эпизодична, Если Gloom это повесть, то тут скорее цикл рассказов.
шрифт я даже не упоминал, если нет внешне схожего с оригиналом, нужно создавать новый с нуля, это уже дизайн а не перевод, но для кирилице уже есть множество красивых и одновременно функциональных шрифтов, не думаю что обязательно дублировать оригинал, это скорее как вишенка на торте, перевод лично для меня гораздо важнее, на русский непросто красиво и литературно переводить, так как слишком много лингвистических отличий, а Грааль живёт по большей части нарративом
ну тут дело лишь за хорошим переводчиком, знакомым со стилистикой и исходным материалом для игры, плюс перевод должен делаться в контексте, а значит и материалы и содержание игры должны быть предварительно проработанны и разобраны по винтикам, но думаю серьёзные локализаторы со всеми этими граблями знакомы ;)
Жестко, так как эскалация вместо третьего/второго начинается уже с первого/второго хода, если использывать версию 1.5 и маневрировать по полю куда более опасно. Игра очень хорошо скалируется с количеством игроков.
сектанством заниматься глупо, у каждого свои вкусы, и они обычно не категоричны. Я к примеру не особый любитель евро, но некоторые в коллекции держу. Scythe не поддержал и не купил по ряду причин. Возможно рано или поздно ради экономии возьму компьютерную версию, и если она меня переубедит, вложусь в картон.
цена кусается, но сама игра очень хороша, на мой вкус лучший скирмиш в коллекции и среди тех в которые играл, правда взял её первично изза тематики, не механики, так как очень падок на античную тематику в целом и греческую мифологию в частности :)
игра очень хороша, одна из лучших для меня в этом году, не удержался и взял себе в последствии книгу с более подробным описанием игровой вселенной, так ощущения от игры ещё более атмосферны
статья хорошая, спасибо за старания, нового для себя не почерпнул, но главное что людям нравится. К сожалению раздел о современных веяниях очен короток и многое опускает, к примеру прозрачные карты, протекторы-модификаторы итд. Думаю здесь много людей заинтересованных именно в нововведениях игрового дизайна, а карточные игры весьма динамичны в своем развитии
мы заиграли УА2 до полусмерти, в моей тогдашней игровой компании, и когда он вышел, и когда выходили дополнения, некоторые партии и вправду прекращали "на пол-игры" так как была очевидна полная безвыходность проигрыша, но сразу же после этого раскладывали игру вновь для новой партии, но если прекращать, потому что скучно, это явно худшая характеристика для игры
мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции
для меня это тоже, более классический настольный вариант карточного УА. Если популярна карточная игра, почему не может быть популярной её настольная ипостась. По сути то-же произошло с Race for the Galaxy и её настольным вариантом, да есть отдельные оригинальные черты, но по сути те же планеты, только в профиль
обычно эти стороны, своя и чужая, в войнах нет альтруизма, это лишь инструмент преследования своих целей, любой варгейм с дипломатической составляющей, либо в механике, либо в метагейм, даёт возможность многосторонних конфликтов, а так же при 5-6 игроках динамичных союзов, кстати варгейм был когда-то историческим жанром, но давно приобрел более широкий охват, если причислить к нему Grand Strategy
для подростающего поколения я бы посоветовал что-то вроде Britannia, как переходный этап к более сложным/глубоким и к сожалению более сухим играм, детальный и серьезный варгейм в настольных играх, это явно жанр не для каждого
Oathsworn немного другая зверюшка, упор механик иной, Грааль по механике ещё более удалён, ну а эта и для меня выглядит как Runebound/Isofarian, бродилка по карте (Польши)
когда разработчики выставляют свои ранние проекты на кикстартер, я не так критичен к цене, слишком мало у ребят опыта в подготовки точной сметы проекта, и уж лучше пусть будет запасной финансовый жирок, чем "у нас банально не хватает денег на логистику, так как не учли расходы на контроль качества" где-то с третьего проекта ожидаю хорошей подготовки, просчёта необходимых средств и конкурентоспособной цены за содержание
пока поддержу, а там посмотрим насколько она сможет заменить на столе что-то вроде Runebound. Если передумаю до конца кампании, то для этой же игровой ниши уже поддержал Isofarian Guard
ТИ это холодная война, не октрытый конфликт, конфликт обычно невыгоден и победителю и проигравшему, если речь не о быстром/однократном получении победных очков путём исполнения целей, а затяжном военном конфликте на несколько ходов, так как сдвиг баланса сил сразу используется сторонними игроками. Кроме того военный конфликт хорошо балансируется другими составляющими игры, можно получить сиюминутную военную выгоду и одновременно с ней поражение в дипломатической составляющей, где победные очки вполне досягаемы для стороны проигравшей военный конфликт.
для ТИ нужно 5, желательно 6 игроков, тогда игра действительно раскрывает весь свой потенциал, чем меньше количество игроков, тем больше игра скатывается до голой механики, без взаимодействия метаигры.
может тут вопрос не в наличии агрессии как таковой, а в том куда она канализируется? Канализировать негатив в хобби, считаю странным, лучше в спортзал или к боксерскому мешку, а затем со спокоиствием и приятной усталостью за игру ;)
меньше 6-8 часов планировать нет смысла, скорее 10-12 тогда можно играть без особой спешки, игра живет не только тем, что происходит на игровом поле, но и взаимодействием игроков друг с другом, дипломатией, договорами и обманом, симпатиями и антипатиями, классический метагейм...
шшш, сейчас начнётся лекция о прикладном мракобесии :)
трэкинг пришел ночью, игра должна придти завтра.
Диалог с женой:
-В четверг придут дополнения, для Немезис, ты дома? Примешь посылку?
-Опять новая игра? А что это?
-Ну помнишь ....
-О класс, в пятницу и субботу разрисовываешь, в субботу вечером играем
:) я тоже не понимаю этих душевных страданий, знакомые год рекламировали Зомбицид, чтобы я всё же согласился в него сыграть, сыграл, не понравилось...унылая гадость....потерял 3 часа жизни, больше не играю. Достал свою старенькую Last Night on Earth,тот же жанр, но более в моем вкусе, и душа за Зомбицид не болит, от слова совсем
по дружески протягиваю руку коллеге :)
впечатления о Heritage огорчили, вложился в неё, чтож подожду и гляну разочаруют ли и меня
с Black Rose итальянцы чуть схалтурили, немного сыровато руководство и тексты, НО очень оригинальна, динамична, и просто красива и качественна в компонентах, хотите магические битвы магов разносящих в клочья свой орденский замок, с колодостроением, маневрированием и уймой возможных комбинаций, не проходите мимо
по Nemos War скорее всего со временем отпишусь подробно, но если любите Жюль Верна и выросли на его книгах, если любите стратегию и соло-игра допустимый вариант, очень рекомендую и по качеству, и по механике, и по атмосферности
Exo, своеобразна механикой, особенно понравился механизм двойных фигур человек/киберживотное, позже двойку можно пополнить до тройки дроном, немного схожая механика с героями/рабочими есть в City of Kings. Люблю постапокалиптическую тематику, поэтому заинтересовал мир/история игры. Большой недостаток в том , что игра играется лишь как последовательная кампания из сценариев. Что не понравилось, так это качество компонентов помимо пластика, дешевый картон, легко слоящийся, планшеты не на высоте. Оставлю её себе изза уникальности, но увы в целом могу рекомендовать лишь особо заинтересованным. Думаю пришедшая на прошлой неделе Posthuman Saga более рекомендуема в той же нише, или же Fallout от FFG с дополнением.
Rurik, увы еще не смог сыграть компанией, не тянет немцев на древнюю Русь, что уж поделать. Оформление очень удалось, несколько пробных раскладов для усвоения правил обещают весьма конкурентную евромеханику, ну и мимо тематики я просто не смог пройти стороной. Рано или поздно добьюсь своего и протащу её в круглюбителей Champions of Midgard и Lords of Waterdeep, думаю им понравится.
Call to adventure, необычна и механикой рун вместо кубиков и тем, что с каждым игровым ходом создаётся повествование о персонаже и его жизни, на неё немного похож Roll Player, но он более механичен, эта же более красочна. Немного она напоминает и Gloom of Kilforth, но более эпизодична, Если Gloom это повесть, то тут скорее цикл рассказов.
почему-то не сразу увидел, что можно добавить обзор как статью а не дневник, пожалуй так будет более уместно
на мой взгляд, здесь
шрифт я даже не упоминал, если нет внешне схожего с оригиналом, нужно создавать новый с нуля, это уже дизайн а не перевод, но для кирилице уже есть множество красивых и одновременно функциональных шрифтов, не думаю что обязательно дублировать оригинал, это скорее как вишенка на торте, перевод лично для меня гораздо важнее, на русский непросто красиво и литературно переводить, так как слишком много лингвистических отличий, а Грааль живёт по большей части нарративом
ну тут дело лишь за хорошим переводчиком, знакомым со стилистикой и исходным материалом для игры, плюс перевод должен делаться в контексте, а значит и материалы и содержание игры должны быть предварительно проработанны и разобраны по винтикам, но думаю серьёзные локализаторы со всеми этими граблями знакомы ;)
Жестко, так как эскалация вместо третьего/второго начинается уже с первого/второго хода, если использывать версию 1.5 и маневрировать по полю куда более опасно. Игра очень хорошо скалируется с количеством игроков.
сектанством заниматься глупо, у каждого свои вкусы, и они обычно не категоричны. Я к примеру не особый любитель евро, но некоторые в коллекции держу. Scythe не поддержал и не купил по ряду причин. Возможно рано или поздно ради экономии возьму компьютерную версию, и если она меня переубедит, вложусь в картон.
цена кусается, но сама игра очень хороша, на мой вкус лучший скирмиш в коллекции и среди тех в которые играл, правда взял её первично изза тематики, не механики, так как очень падок на античную тематику в целом и греческую мифологию в частности :)
ребята, общие голоса "за всё" очень радуют, но их пока не считаю, так как они не влияют на выбор.
игра очень хороша, одна из лучших для меня в этом году, не удержался и взял себе в последствии книгу с более подробным описанием игровой вселенной, так ощущения от игры ещё более атмосферны
К Inis и Forbidden Stars/StarCraft присоединяюсь, Blood Rage тоже хороша, но предпочитаю ей Chaos in the Old World. Остальные увы не совсем мое ;)
https://boardgamegeek.com/boardgamefamily/18749/gmt-coin-series
я тоже вечером подумал "а оно надо?", но с утра рука всё же дрогнула, наверное не выспался и открыл кикстартер в минуту слабости
статья хорошая, спасибо за старания, нового для себя не почерпнул, но главное что людям нравится. К сожалению раздел о современных веяниях очен короток и многое опускает, к примеру прозрачные карты, протекторы-модификаторы итд. Думаю здесь много людей заинтересованных именно в нововведениях игрового дизайна, а карточные игры весьма динамичны в своем развитии
мы заиграли УА2 до полусмерти, в моей тогдашней игровой компании, и когда он вышел, и когда выходили дополнения, некоторые партии и вправду прекращали "на пол-игры" так как была очевидна полная безвыходность проигрыша, но сразу же после этого раскладывали игру вновь для новой партии, но если прекращать, потому что скучно, это явно худшая характеристика для игры
младшего можно осторожно подсадить на Small World :) , особенно если играть с ним красочно и с целью развлечь
мне кажется тематика для постсоветского пространства не самая приятная, да и вопрос в подаче содержания, мне не хотелось бы играть в западный вариант видения истории СССР. Это не значит, что с игрой чтото не так, просто личные сентенции
для меня это тоже, более классический настольный вариант карточного УА. Если популярна карточная игра, почему не может быть популярной её настольная ипостась. По сути то-же произошло с Race for the Galaxy и её настольным вариантом, да есть отдельные оригинальные черты, но по сути те же планеты, только в профиль
обычно эти стороны, своя и чужая, в войнах нет альтруизма, это лишь инструмент преследования своих целей, любой варгейм с дипломатической составляющей, либо в механике, либо в метагейм, даёт возможность многосторонних конфликтов, а так же при 5-6 игроках динамичных союзов, кстати варгейм был когда-то историческим жанром, но давно приобрел более широкий охват, если причислить к нему Grand Strategy
для подростающего поколения я бы посоветовал что-то вроде Britannia, как переходный этап к более сложным/глубоким и к сожалению более сухим играм, детальный и серьезный варгейм в настольных играх, это явно жанр не для каждого
их множество, например Empires in Arms, я за него не садился 20 с лишним лет, но симуляция Наполеоновских войн неплохая
Oathsworn немного другая зверюшка, упор механик иной, Грааль по механике ещё более удалён, ну а эта и для меня выглядит как Runebound/Isofarian, бродилка по карте (Польши)
когда разработчики выставляют свои ранние проекты на кикстартер, я не так критичен к цене, слишком мало у ребят опыта в подготовки точной сметы проекта, и уж лучше пусть будет запасной финансовый жирок, чем "у нас банально не хватает денег на логистику, так как не учли расходы на контроль качества" где-то с третьего проекта ожидаю хорошей подготовки, просчёта необходимых средств и конкурентоспособной цены за содержание
пока поддержу, а там посмотрим насколько она сможет заменить на столе что-то вроде Runebound. Если передумаю до конца кампании, то для этой же игровой ниши уже поддержал Isofarian Guard
Что-то ляхи разошлись на кикстартере в последнее время, фигуры красивые, планшеты из резаной лазером фанеры выглядят скорее дешево чем добротно
все три игры у меня в максимально полном комплекте, поэтому отсылка к дополнениям может быть для любой
понравится этот, возможно добавлю остальные ;) просто свободное время ограничено, так что тут уж что людям интереснее
один из трех ? ;)
ТИ это холодная война, не октрытый конфликт, конфликт обычно невыгоден и победителю и проигравшему, если речь не о быстром/однократном получении победных очков путём исполнения целей, а затяжном военном конфликте на несколько ходов, так как сдвиг баланса сил сразу используется сторонними игроками. Кроме того военный конфликт хорошо балансируется другими составляющими игры, можно получить сиюминутную военную выгоду и одновременно с ней поражение в дипломатической составляющей, где победные очки вполне досягаемы для стороны проигравшей военный конфликт.
для ТИ нужно 5, желательно 6 игроков, тогда игра действительно раскрывает весь свой потенциал, чем меньше количество игроков, тем больше игра скатывается до голой механики, без взаимодействия метаигры.
может тут вопрос не в наличии агрессии как таковой, а в том куда она канализируется? Канализировать негатив в хобби, считаю странным, лучше в спортзал или к боксерскому мешку, а затем со спокоиствием и приятной усталостью за игру ;)
меньше 6-8 часов планировать нет смысла, скорее 10-12 тогда можно играть без особой спешки, игра живет не только тем, что происходит на игровом поле, но и взаимодействием игроков друг с другом, дипломатией, договорами и обманом, симпатиями и антипатиями, классический метагейм...