Какой порекомендуете органайзер для тех, кто захотел приобщиться к русской версии игры годы спустя? Органайзер можно и из-за рубежа заказать (говорят, лучшие - там?), просто хочется играть в русскую версию игры с русскоговорящими друзьями.
К сожалению, такой МОНОЛИТНЫЙ огранайзер еще не придумали (я про Глумхэвен, естественно). Те, что сейчас есть, все равно не очень удобные, как по мне - неудобное хранение монстров, тайлы для нужного сценария все равно ищешь уйму времени, так как они все в кучу сложены. Хотите быстрый сетап и чтобы игра приносила удовольствие, а не боль от долгой подготовки - смиритесь с тем, что у вас многие компоненты не будут храниться в одной коробке. Так, например, тайлы поля я храню в папке с файлами и промаркеровал файлы по алфавиту. Монстров храню в конфертах для cd дисков - там все компоненты, которые необходимы для выбраного монстра, что уменьшает время на поиски карт действий, всех жетонов мостра, его лист(хотя конверты спокойно помещаются в коробку после того, как переместил тайлы поля в папку). Жетоны храню в строительно органайзере. Можно избежать последних двух проблем и скачать GloomHelper какой нибудь, но с компонентами мне поприятнее играть. Вообще, по хранению компонент была очень хорошая статья на тесере - если все таки решитесь брать игру, рекоммендую почитать: https://tesera.ru/user/AK_/journal/1543396/ Жетоны вс
Судя по тому как разрослась коллекция за последние годы, я тоже мажор, но Gloomhaven упорно не покупаю, особенно после пробных партий. Mage Knight создает нарратив во время игры, Gloomhaven преподносит свой нарратив, который на мой взгляд и вкус слишком скуден.
>упорно не покупаю Хорошо сказано. Думаю, у каждого найдется несколько игр, о которых можно так сказать - упорно не покупаю, как бы не сувало под нос само хобби. Речь о топе BGG, в большинстве случаев. Забавная деталь в этом, по крайней для меня: эти игры, которые ты упорно не покупаешь, странным образом вдохновляют искать и пробовать что-то глубоко из глуши и дебрей настольного хобби. И дело не в том, что топ плохой или переоценен, но это как-то скучно и слишком просто - брать топ и играть в игры в нем... Ну, каждый сам выбирает, как себе жизнь усложнять.
Скорее наоборот, я вот в свое время набрал много игр из дебрей, и теперь на новые игры смотрю со скепсисом, за исключением некоторых особо примечательных экземпляров.
Поэтому многие хорошие старые игры вдохновляют меньше внимания уделять распиареным новинкам. Хотя это и не нытьё в духе "раньше было лучше", а просто наблюдение. Тем более что и новинки есть не плохие. Но их на порядок меньше многого старья, что и сейчас выглядит норм.
Ибо я тоже приобрел обе игры. И в принципе согласен с автором. Глум пока выигрывает в моем личном топе. А вот насчет коробок и органайзеров, не согласен. Да, в Магорыцаре есть органайзер. Но зачем? Зачем??? Надо было делать огромную квадратную коробень которая не влезает нормально на стандартную полку? Вы знаете, как я люблю и уважаю Лавку игр! Но если бы Лавка сделала прямоугольную коробку формата Глумхевена, было бы намного удобнее ее хранить.
Те, кто пишет о МК как об одноразовой игре, при этом даже не играв в нее.. Извините, но вы ничего о МК не знаете, в таком случае:) почитайте блог Владимира из Латвии, чтоли)
Две игры совершенно разные, но сравнивать я их, конечно, будут. Нет не так, БУДУ. Что? Да! Механики разные, но я их СРАВНЮ, и Глум победил! Почему? Пфффф, 1:0, короче. Очем это статья? Я мажор, очевидно же.
Меняю горсть вашего времени на мешок моих эмоций. Курс 1 к 1. Результат вам понравится, нет, даже так: ПОНРАВИТСЯ РЕЗУЛЬТАТ! АБСОЛЮТНО ВСЕМ! Теперь к последним новостям: Крауды изнасиловали Глум. Инфа 100%. А Лавка - просто люди. Поэтому идите в Рыболов, если вы, конечно, не предзаказник. Ничего, что я к вам на сленге обращаюсь? Глумхавен это легаси, как не крути, но лор прикручен. А Магорыцарь - это разовое приключение, но мир скуден. Чувствуете разницу? А она есть (нет). Одна лучше другой, но они похожи, но я купил две, потому что я - мажор. 1:0 в мою пользу!
Это точно! Но насчёт покупки "Рыцаря-мага" за такую цену пока не уверен. Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения, хоть и интересного. Тогда проще его взять поиграть у кого-то. "Мрачная Гавань" тоже фактически на один раз, но долгий, неторопливый такой.
Ближе. Его действительно можно долго проходить из-за большого количества контента (одних только персонажей с дополнениями 55 собирается, около 20 боссов). "Мрачную гавань" планирую проходить один раз, но такой хороший, запоминающейся и долгий раз. Возможно, потом буду играть в дуэли и иногда в генерируемые сценарии. А что касается "Рыцаря-мага", то в него пока не играл, сужу по отзывам. Одни хвалят, другие - не очень. Подчеркивают декбилдинг, к которому я всегда очень нейтрально относился ("Мрачная Гавань" - исключение), но никто не хвалит сюжет и продолжительность игры. Игр из серии развлеки себя сам хватает в избытке. И, насколько понял, сценарий в игре один, поэтому фундаментальные принципы - фундаментальными, но, что фильмы, книги, компьютерные и настольные игры - это все вещи, которые я смотрю/читаю/играю в один раз в жизни. Среди них есть шедевры, к которым я возвращаюсь со временем и рад этому, но в 90% случаях дверь закрывается на твердый замок. Поэтому в мире настольных игр я предпочту или, как ты правильно заметил, "Древний Ужас" с его множественными вариациями, "Мрачную Гавань" с её кампанией на месяцы, "Twilight Imperium" с многочасовыми партиями или "Runebound" с интересными, но ограниченными в количестве сценариями (с дополнениями возможностей у игры появляетяся больше, как и миссий, к слову), чем игры на один, но относительно короткий или средний раз. Надеюсь, ты мою позицию теперь понял.
Добавлю еще вот что. "Рыцарь-маг", судя по всему, совместил все лучшее из других жанров: генерация сценария, прокачка персонажа, декбилдинг, с дополнениями было добавлено больше контента для интереса прохождения и реиграбельности. Микс получился. Но одни предпочтут все эти возможности в большем количестве иметь по отдельности в разных играх (вроде "Tyrrants of the Underdatk" или упомянутые в этой ветке другие настольные шедевры), для других же такая игра 5 в 1 - как раз подарок судьбы, можно сказать.
Ну углубитесь в тему немного. Даже Кседих писал 3 или 4 статьи о сценариях в Рыцаре маге. Их там (оригинальных) около 5-6. Да там нет тонн текста о том, что произошло почему и т.д. Но как и в ДУ. Есть карта (генерируемая случайно кстати) Бегай прокачивайся, исследуй и выполни конечную цель за определенное время - Так же как ты бегаешь и пытаешься не дать проснуться древнему или бегаешь по карте рунбаунда и выполняешь квесты. Только в Маге больше возможностей чем в этих играх. (В глум не играл по этому не сравниваю). Но как я и сказал хоть и нет текста о том что тебе встретился старих с посохом в руках или из леса выбежали разбойники и т.д. Это всё есть в игре! просто без текста. Вот начался новый день. Ты видишь, что в деревне можно нанять хороших воинов (и место в твоей армии есть) Пойду-ка я тогда в древню.... Но нееет. На пути же стоят орки. они нападут на тебя.... Так-с надо что-то придумать. А может пойти туда открыть новые земли? И так далее.
Прикольно. А я как раз думаю приобрести МК на замену давно покинувшему коллекцию, и пройденному вдоль и поперёк Runebound (жаль что уровней сложности в нём нету и карт мало)
Бери, конечно! Скорее всего, в будущем её тоже возьму себе, хоть я и не мажор, как называет себя автор в связи с наличием у него этих двух прекрасных настольных игр. Статья про сравние "Мрачной Гавани" и "Рыцаря-мага", поэтому почти все сообщения в ней были написаны под углом того, почему я отдаю предпочтение именно "МГ", а не "МР", хотя, подчеркну еще раз, что обе они - высший топ. "МР" вообще можно купить даже только ради наличия редкого для мира настольных игр полного издания со всеми дополнениями.
Тоже не пойму, почему ДУ многоразовый "с множественными вариациями", а МК, в котором намного больше сценариев и которые зачастую разнятся посильнее Древних ДУ - одноразовый
Ты играл только в базу "ДУ" или с дополнениями тоже? Если только в базу, то я отлично понимаю твои сомнения. В полном наборе "ДУ" - это 16 боссов со своими правилами, 55 персонажей со своими характеристиками и особенностями, отыгрывать можно самые разные роли: один ходит закрывает порталы с монстрами, другой пользуется дистанционно магией, третий ходит исследовать места, четвертый просто по карте лазит и т.д. (у нас еще ни разу не получилось, но, такое ощущение, что игру можно пройти всей партией, ни разу не подравшись даже), карты мифов, слухов, экспедиции, объёмное поле, хоть и фиксированное, но за счёт дополнительных Древнего Египта, Антарктиды и Мира Снов даёт громадную вариацию для последующих игр!
И с дополнениями играл. Имхо разные сценарии в МК больше влияют на геймплей, чем разные Древние. Что касается обспечивающего доп.разнообразие прочего контента, в МК его тоже в избытке. Так что вопрос остается в силе
Уже вижу, что каждый останется при своём мнении, но контента всё-таки в "Древней Ужасе" явно больше. И нет смысла ни считать количество карт и фишек в играх, ни спорить - тут дело и вкусов и компании, которая собирается на игры. Мы же не будем открывать рейтинг BGG и говорить, что "Мрачная Гавань" сейчас на 1-ом месте, "Рыцарь-маг" - на 24, а только база "Древнего Ужаса" - на 56 (со всеми дополнениями она легко войдёт в топ-30, что не скажешь про такое усиление расширениями для "Рыцаря-мага" и "Мрачной Гавани") Да и сравнивать эти игры, кстати, как и "Мрачную Гавань" с "Рыцарем-магом" не очень корректно. Думаю, логично сравнить "МР" c "Runebound", а "МГ" с более классическими ролевыми настолками. Повторю, в статье с горем пополам сравнили две игры, которые не совсем корректно и сравнивать, мой выбор среди этих двух - "Мрачная Гавань". Хорошая ли игра "Рыцарь-маг"? Вне всяких сомнений! Но ей предпочту играть в другие топовые игры, которые лично мне и моему окружению нравятся больше.
Ну хорошо. Надеюсь, вы осознали, что игра ни разу не "одноразовая")
А сравнивать Магорыцаря с ДУ даже уместней, чем с Глумом. Первые две игры принадлежат к одному жанру (приключенские), в то время как Глум - dungeon crawler, который сравнивают с Магорыцарем лишь потому, что и там и там боевка на картах с минимумом рандома.
Я больше, чем уверен, что второй раз не будет так интересно проходить её заново, да и времени много на это уйдёт. Как по мне, то "Мрачная Гавань" - как раз тот самый случай, когда дважды в одну реку не войдешь, но зато какой прекрасный первый раз!
Впрочем, эта статья повод задуматься: ведь Глум сыскал такую бешеную популярность всего за 2 года, в то время как вышедший давным-давно Магорыцарь... не, он в топе, конечно. Но ни по рейтингу ни по продажам ни по популярности (если судить пол кол-ву сыгранных партий) тягаться с Глумом не может. Почему - интересный вопрос
Может дело в простоте освоения глума. Сыграл в один вечер, партии три-четыре и понял что одно и тоже, не хочу тратить на игру полгода. Может ещё зайду к друзьям потом сыграть. А рыцаря освоить сложнее, но впечатлений жду более глубоких. "Попсовый" продукт против "хардкора"
Каждый раз новое приключение в Рыцарь-Маг это плюс игры. Эта настолка дарит замечательные эмоции, когда даёт в волю пофантазировать за геймплеем, написать собственную историю в голове, каждый раз новую. Я тоже купил обе игры, Мрачная гавань так и лежит пока на полке. После Клинок и Колдовство, кстати тоже замечательная игра, я для себя понял, что сюжетная кампания в настольной игре, это скорее минус.
Если вижу в настольной игре гексы, становится грустно за скудное воображение дизайнера. И играть в это желание нет, на фоне прекрасных комплексных карт в Инеше, Острове духов и тд Даже если игровая механика там прекрасна, не могу и все )
А у меня вот, кста, имеется другая (психологическая...) проблема на тему тайлов карт в играх. Неприятно смотреть на тайлы, где мы вместо продолжения, хм, что ли пространственной логики формы самих тайлов, их занимаемого места в реальном пространстве на столе ("смотрим на земли с высоты птичьего полета"), неожиданно натыкаемся на пейзаж этой местности "от первого лица". Вот прям как в Инише том же и реализовано. Напротив, нравится более "схематичный" вид обычной карты местности, привычная такая топографическая стилистика. Не уверен, с чем это связано (в детстве любил рисовать карты вымышленных королевств, вспоминается сразу), но смотрится более атмосферно для меня.
Угу, у меня то же самое по отношению ко всем играм, где поле банально расчерчено на мелкие квадраты/гексы. Так прям уши компьютерных игр и торчат. Уж лучше тогда в них и поиграть. В этом плане обе эти игры никуда не годятся, что Гавань, что МГ (вот Кромешная тьма или Иниш - правильные настольные игры).
Полностью согласен с тем, что МагоРыцарь - фигня, а МрачноГавань - супер игра! Да. В МГ сыграно около 70 сценариев и желание играть дальше не угасает, тогда как в МР - две партии (в одной даже победил) и больше не сяду. Но, очевидно, что мнения, подобные моему - чистая субъективщина. Механики совершенно разные и сравнивать эти игры некорректно.
Какой порекомендуете органайзер для тех, кто захотел приобщиться к русской версии игры годы спустя? Органайзер можно и из-за рубежа заказать (говорят, лучшие - там?), просто хочется играть в русскую версию игры с русскоговорящими друзьями.
органайзер к чему? если к Гавани - то забугорные для русской версии не подойдут.
К сожалению, такой МОНОЛИТНЫЙ огранайзер еще не придумали (я про Глумхэвен, естественно).
Те, что сейчас есть, все равно не очень удобные, как по мне - неудобное хранение монстров, тайлы для нужного сценария все равно ищешь уйму времени, так как они все в кучу сложены.
Хотите быстрый сетап и чтобы игра приносила удовольствие, а не боль от долгой подготовки - смиритесь с тем, что у вас многие компоненты не будут храниться в одной коробке.
Так, например, тайлы поля я храню в папке с файлами и промаркеровал файлы по алфавиту.
Монстров храню в конфертах для cd дисков - там все компоненты, которые необходимы для выбраного монстра, что уменьшает время на поиски карт действий, всех жетонов мостра, его лист(хотя конверты спокойно помещаются в коробку после того, как переместил тайлы поля в папку).
Жетоны храню в строительно органайзере.
Можно избежать последних двух проблем и скачать GloomHelper какой нибудь, но с компонентами мне поприятнее играть.
Вообще, по хранению компонент была очень хорошая статья на тесере - если все таки решитесь брать игру, рекоммендую почитать: https://tesera.ru/user/AK_/journal/1543396/
Жетоны вс
Судя по тому как разрослась коллекция за последние годы, я тоже мажор, но Gloomhaven упорно не покупаю, особенно после пробных партий. Mage Knight создает нарратив во время игры, Gloomhaven преподносит свой нарратив, который на мой взгляд и вкус слишком скуден.
>упорно не покупаю
Хорошо сказано. Думаю, у каждого найдется несколько игр, о которых можно так сказать - упорно не покупаю, как бы не сувало под нос само хобби. Речь о топе BGG, в большинстве случаев. Забавная деталь в этом, по крайней для меня: эти игры, которые ты упорно не покупаешь, странным образом вдохновляют искать и пробовать что-то глубоко из глуши и дебрей настольного хобби. И дело не в том, что топ плохой или переоценен, но это как-то скучно и слишком просто - брать топ и играть в игры в нем... Ну, каждый сам выбирает, как себе жизнь усложнять.
Скорее наоборот, я вот в свое время набрал много игр из дебрей, и теперь на новые игры смотрю со скепсисом, за исключением некоторых особо примечательных экземпляров.
Поэтому многие хорошие старые игры вдохновляют меньше внимания уделять распиареным новинкам. Хотя это и не нытьё в духе "раньше было лучше", а просто наблюдение. Тем более что и новинки есть не плохие. Но их на порядок меньше многого старья, что и сейчас выглядит норм.
А почему так часто сравнивают МК и ГХ? Потому, что в обоих играх есть верхнее и нижнее действие)))?
Спустя n-е число времени Мрачная Гавань отсутствует в коллекции автора в отличии от МК :D
Пройдена, с кучей партией. А маг лежит, потому что не все сценарии сыграны
Ибо я тоже приобрел обе игры. И в принципе согласен с автором. Глум пока выигрывает в моем личном топе.
А вот насчет коробок и органайзеров, не согласен. Да, в Магорыцаре есть органайзер. Но зачем? Зачем??? Надо было делать огромную квадратную коробень которая не влезает нормально на стандартную полку? Вы знаете, как я люблю и уважаю Лавку игр! Но если бы Лавка сделала прямоугольную коробку формата Глумхевена, было бы намного удобнее ее хранить.
Не Лавка сделала, а Хватил с CGE сделали...
И не с CGE, а с WizKids
И не WizKids, а люди на заводе такую напечатали.
:|
Извиняюсь, не удержался.
Автор. "То, что вы только что сказали - одна из самых безумно идиотских вещей, что я когда-либо слышал. Каждый в этой комнате отупел"©
Те, кто пишет о МК как об одноразовой игре, при этом даже не играв в нее.. Извините, но вы ничего о МК не знаете, в таком случае:) почитайте блог Владимира из Латвии, чтоли)
Поддерживаю 👍
Две игры совершенно разные, но сравнивать я их, конечно, будут. Нет не так, БУДУ. Что? Да! Механики разные, но я их СРАВНЮ, и Глум победил! Почему? Пфффф, 1:0, короче. Очем это статья? Я мажор, очевидно же.
Меняю горсть вашего времени на мешок моих эмоций. Курс 1 к 1.
Результат вам понравится, нет, даже так: ПОНРАВИТСЯ РЕЗУЛЬТАТ! АБСОЛЮТНО ВСЕМ!
Теперь к последним новостям:
Крауды изнасиловали Глум. Инфа 100%. А Лавка - просто люди.
Поэтому идите в Рыболов, если вы, конечно, не предзаказник. Ничего, что я к вам на сленге обращаюсь?
Глумхавен это легаси, как не крути, но лор прикручен. А Магорыцарь - это разовое приключение, но мир скуден. Чувствуете разницу? А она есть (нет).
Одна лучше другой, но они похожи, но я купил две, потому что я - мажор.
1:0 в мою пользу!
Идеальный вариант - обе игры. :)
Это точно! Но насчёт покупки "Рыцаря-мага" за такую цену пока не уверен. Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения, хоть и интересного. Тогда проще его взять поиграть у кого-то. "Мрачная Гавань" тоже фактически на один раз, но долгий, неторопливый такой.
>Слишком дорого для меня с расчётом одного приключения
Агрикола и Терра Мистика для вас тоже игры на один раз?
Не играл ни в ту, ни в другую. И я про них ни слова не говорил.
Ну тогда "Древний ужас", если это вам ближе?
Просто вы все время пишете, что МК одноразовый, и складывается впечатление фундаментального непонимания вами сути игры.
Ближе. Его действительно можно долго проходить из-за большого количества контента (одних только персонажей с дополнениями 55 собирается, около 20 боссов).
"Мрачную гавань" планирую проходить один раз, но такой хороший, запоминающейся и долгий раз. Возможно, потом буду играть в дуэли и иногда в генерируемые сценарии.
А что касается "Рыцаря-мага", то в него пока не играл, сужу по отзывам. Одни хвалят, другие - не очень. Подчеркивают декбилдинг, к которому я всегда очень нейтрально относился ("Мрачная Гавань" - исключение), но никто не хвалит сюжет и продолжительность игры. Игр из серии развлеки себя сам хватает в избытке. И, насколько понял, сценарий в игре один, поэтому фундаментальные принципы - фундаментальными, но, что фильмы, книги, компьютерные и настольные игры - это все вещи, которые я смотрю/читаю/играю в один раз в жизни. Среди них есть шедевры, к которым я возвращаюсь со временем и рад этому, но в 90% случаях дверь закрывается на твердый замок. Поэтому в мире настольных игр я предпочту или, как ты правильно заметил, "Древний Ужас" с его множественными вариациями, "Мрачную Гавань" с её кампанией на месяцы, "Twilight Imperium" с многочасовыми партиями или "Runebound" с интересными, но ограниченными в количестве сценариями (с дополнениями возможностей у игры появляетяся больше, как и миссий, к слову), чем игры на один, но относительно короткий или средний раз.
Надеюсь, ты мою позицию теперь понял.
Добавлю еще вот что. "Рыцарь-маг", судя по всему, совместил все лучшее из других жанров: генерация сценария, прокачка персонажа, декбилдинг, с дополнениями было добавлено больше контента для интереса прохождения и реиграбельности. Микс получился. Но одни предпочтут все эти возможности в большем количестве иметь по отдельности в разных играх (вроде "Tyrrants of the Underdatk" или упомянутые в этой ветке другие настольные шедевры), для других же такая игра 5 в 1 - как раз подарок судьбы, можно сказать.
Ну углубитесь в тему немного. Даже Кседих писал 3 или 4 статьи о сценариях в Рыцаре маге. Их там (оригинальных) около 5-6.
Да там нет тонн текста о том, что произошло почему и т.д. Но как и в ДУ. Есть карта (генерируемая случайно кстати) Бегай прокачивайся, исследуй и выполни конечную цель за определенное время - Так же как ты бегаешь и пытаешься не дать проснуться древнему или бегаешь по карте рунбаунда и выполняешь квесты. Только в Маге больше возможностей чем в этих играх. (В глум не играл по этому не сравниваю).
Но как я и сказал хоть и нет текста о том что тебе встретился старих с посохом в руках или из леса выбежали разбойники и т.д. Это всё есть в игре! просто без текста. Вот начался новый день. Ты видишь, что в деревне можно нанять хороших воинов (и место в твоей армии есть) Пойду-ка я тогда в древню.... Но нееет. На пути же стоят орки. они нападут на тебя.... Так-с надо что-то придумать. А может пойти туда открыть новые земли? И так далее.
Интересно, спасибо!
У тебя под рукой, случайно, нет этих статей?
Вот ссылка на первый. В нем есть ссылки на остальные.
https://tesera.ru/article/1314192/
Спасибо большое!
Что же вы сразу не сказали, что в игре можно играть за дракошу - игра определенно должна появится в моей коллекции в скором времени! ;)
Прикольно. А я как раз думаю приобрести МК на замену давно покинувшему коллекцию, и пройденному вдоль и поперёк Runebound (жаль что уровней сложности в нём нету и карт мало)
PS И ДУ когда то тоже был..
Бери, конечно! Скорее всего, в будущем её тоже возьму себе, хоть я и не мажор, как называет себя автор в связи с наличием у него этих двух прекрасных настольных игр.
Статья про сравние "Мрачной Гавани" и "Рыцаря-мага", поэтому почти все сообщения в ней были написаны под углом того, почему я отдаю предпочтение именно "МГ", а не "МР", хотя, подчеркну еще раз, что обе они - высший топ. "МР" вообще можно купить даже только ради наличия редкого для мира настольных игр полного издания со всеми дополнениями.
Тоже не пойму, почему ДУ многоразовый "с множественными вариациями", а МК, в котором намного больше сценариев и которые зачастую разнятся посильнее Древних ДУ - одноразовый
Ты играл только в базу "ДУ" или с дополнениями тоже?
Если только в базу, то я отлично понимаю твои сомнения. В полном наборе "ДУ" - это 16 боссов со своими правилами, 55 персонажей со своими характеристиками и особенностями, отыгрывать можно самые разные роли: один ходит закрывает порталы с монстрами, другой пользуется дистанционно магией, третий ходит исследовать места, четвертый просто по карте лазит и т.д. (у нас еще ни разу не получилось, но, такое ощущение, что игру можно пройти всей партией, ни разу не подравшись даже), карты мифов, слухов, экспедиции, объёмное поле, хоть и фиксированное, но за счёт дополнительных Древнего Египта, Антарктиды и Мира Снов даёт громадную вариацию для последующих игр!
И с дополнениями играл. Имхо разные сценарии в МК больше влияют на геймплей, чем разные Древние. Что касается обспечивающего доп.разнообразие прочего контента, в МК его тоже в избытке. Так что вопрос остается в силе
Уже вижу, что каждый останется при своём мнении, но контента всё-таки в "Древней Ужасе" явно больше. И нет смысла ни считать количество карт и фишек в играх, ни спорить - тут дело и вкусов и компании, которая собирается на игры. Мы же не будем открывать рейтинг BGG и говорить, что "Мрачная Гавань" сейчас на 1-ом месте, "Рыцарь-маг" - на 24, а только база "Древнего Ужаса" - на 56 (со всеми дополнениями она легко войдёт в топ-30, что не скажешь про такое усиление расширениями для "Рыцаря-мага" и "Мрачной Гавани") Да и сравнивать эти игры, кстати, как и "Мрачную Гавань" с "Рыцарем-магом" не очень корректно. Думаю, логично сравнить "МР" c "Runebound", а "МГ" с более классическими ролевыми настолками.
Повторю, в статье с горем пополам сравнили две игры, которые не совсем корректно и сравнивать, мой выбор среди этих двух - "Мрачная Гавань". Хорошая ли игра "Рыцарь-маг"? Вне всяких сомнений! Но ей предпочту играть в другие топовые игры, которые лично мне и моему окружению нравятся больше.
Ну хорошо. Надеюсь, вы осознали, что игра ни разу не "одноразовая")
А сравнивать Магорыцаря с ДУ даже уместней, чем с Глумом. Первые две игры принадлежат к одному жанру (приключенские), в то время как Глум - dungeon crawler, который сравнивают с Магорыцарем лишь потому, что и там и там боевка на картах с минимумом рандома.
Да, это главный вывод для меня из этой статьи.
Не очень понимаю, на какой "один раз" Мрачная Гавань...
По крайней мере её длинная кампания, с прокачкой персонажей, открытием конвертов рассчитана на один долгий, но хороший раз.
Почему?
Я больше, чем уверен, что второй раз не будет так интересно проходить её заново, да и времени много на это уйдёт. Как по мне, то "Мрачная Гавань" - как раз тот самый случай, когда дважды в одну реку не войдешь, но зато какой прекрасный первый раз!
Мой обзор краток.
Рыцарь-маг и глум - 1:0 :)
«В рыцарь играем, а глум отдыхает»)
Но ты же не брал Глум и вряд ли играл в него)
У меня глаз - алмаз ;) как у автора))
А какие были плюшки предзаказа?
У магарыча
деревянные треки порядка хода и деревянный счетчик раундов/смены времени суток.
И промокод в 500 рэ.
Бесполезные
Впрочем, эта статья повод задуматься: ведь Глум сыскал такую бешеную популярность всего за 2 года, в то время как вышедший давным-давно Магорыцарь... не, он в топе, конечно. Но ни по рейтингу ни по продажам ни по популярности (если судить пол кол-ву сыгранных партий) тягаться с Глумом не может. Почему - интересный вопрос
Может дело в простоте освоения глума. Сыграл в один вечер, партии три-четыре и понял что одно и тоже, не хочу тратить на игру полгода. Может ещё зайду к друзьям потом сыграть. А рыцаря освоить сложнее, но впечатлений жду более глубоких. "Попсовый" продукт против "хардкора"
Ну и дизайн у глума симпатичнее
Ценность статьи - 0
Я не увидел ни сравнения, ни обзора
Но увидел "я мажор".
Пст... эй... иди сюда. Тиха. Я дам тебе один совет. Только тссс...
Читают тут не с конца. Да тихо ты, не высовывайся! Так вот - читать не с конца нужно. а с начала.
И главное - желательно прочесть не первые два слова.
Тихо. Теперь иди, как ни в чём не бывало. Ты меня не слышал, я тебя не знаю..
Механики в играх очень разные и дают разный опыт. Но удовольствие приносит именно «Мрачная гавань». (с)
Набросил так набросил.))) У меня аж подгорело)
Добавлю немного гения: Магорыцарь - расширенный филлер.
Да, уникальнейший филлер на одного :)
Полусемейный расширенный филлер на одного.
Просто автор забыл дописать в конце, что тру настольщики должны любить только Глум
Пати-гейм для одного.
Каждый раз новое приключение в Рыцарь-Маг это плюс игры. Эта настолка дарит замечательные эмоции, когда даёт в волю пофантазировать за геймплеем, написать собственную историю в голове, каждый раз новую. Я тоже купил обе игры, Мрачная гавань так и лежит пока на полке. После Клинок и Колдовство, кстати тоже замечательная игра, я для себя понял, что сюжетная кампания в настольной игре, это скорее минус.
Если вижу в настольной игре гексы, становится грустно за скудное воображение дизайнера. И играть в это желание нет, на фоне прекрасных комплексных карт в Инеше, Острове духов и тд Даже если игровая механика там прекрасна, не могу и все )
В Инише каждай тайл состоит из 3х соседних гексов. Колоссальная разница!
Именно, колоссальная! Это вопрос вкуса не более. Автомобили состоят примерно из одинаковых частей, но разница опять же колоссальная )
Для тех кто обманется дизайном да, общество потребления не более
А у меня вот, кста, имеется другая (психологическая...) проблема на тему тайлов карт в играх. Неприятно смотреть на тайлы, где мы вместо продолжения, хм, что ли пространственной логики формы самих тайлов, их занимаемого места в реальном пространстве на столе ("смотрим на земли с высоты птичьего полета"), неожиданно натыкаемся на пейзаж этой местности "от первого лица". Вот прям как в Инише том же и реализовано. Напротив, нравится более "схематичный" вид обычной карты местности, привычная такая топографическая стилистика. Не уверен, с чем это связано (в детстве любил рисовать карты вымышленных королевств, вспоминается сразу), но смотрится более атмосферно для меня.
Угу, у меня то же самое по отношению ко всем играм, где поле банально расчерчено на мелкие квадраты/гексы. Так прям уши компьютерных игр и торчат. Уж лучше тогда в них и поиграть. В этом плане обе эти игры никуда не годятся, что Гавань, что МГ (вот Кромешная тьма или Иниш - правильные настольные игры).
Автор хайпанул нереально, сравнил то что нельзя еще и свою оценку субъективно же обосновал) Тут у всех пригорит думаю)
Полностью согласен с тем, что МагоРыцарь - фигня, а МрачноГавань - супер игра! Да. В МГ сыграно около 70 сценариев и желание играть дальше не угасает, тогда как в МР - две партии (в одной даже победил) и больше не сяду. Но, очевидно, что мнения, подобные моему - чистая субъективщина. Механики совершенно разные и сравнивать эти игры некорректно.
Ваш ник в контексте вашего комментария неимоверно доставляет )))
Да сжечь этот картон в самом деле
Было бы уместнее сравнивать Магорыцаря с Ксией, у них гораздо больше общего.
Ксию будем сравнивать со Светлячком!
И как тебе обе игры?
"Xia" с большим дополнением как раз сегодня заказал.
Тоже так себе сравнение, но да. пожалуй поближе игры будут, чем выбранные для текущего сравнения.
лолшто