"..Илья вновь разрывался в выборе, на этот раз между лауреатом и «Cutterland», но у «Индустрии» и рейтинг выше, и западных издателей больше, и отзывы самых разных игроков более положительные." Когда выбор Ильи не выбор Ильи)) И в целом из представленных кандидатов выбор очевидный.
Почему очевидный? Играл по партии в одну и другую. Мне обе понравились, но подобные Индустрии игры имеются. А Cutterland оригинальный. Я бы выбрал как раз Cutterland при прочих равных
Оригинальность Cutterland в создании полимино игроками и очерёдности распределения фигур. Поскольку тот, кто резал полимино, выбирает фигуру последним, ему нужно продумать разрезку карты так, чтобы заполучить желаемого монстра. Это довольно сложно и необычно.
Крутая ветка получилась. Там где Илья - вечно поднимаются волны возмущений и бряцание мечей защитников. Дуализм мнений - это прекрасно. Единственное, что меня смущает в данной статье - это термин "ПРЕМИЯ". Лаконичное, но высокопарное "ЧТО НАМ С НАТАШЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ в 2020". Словом, стремление запилить какой-то ТМ и его (видимо), продавать издательствам партией стикеров на коробки. Вот ПРЕМИЮ ТЕСЕРЫ я бы с удовольствием рассмотрел, после итогов авторитетного жюри, которая, зажав нос и морща лицо оценило бы выбор читателей на ней (Тесере). Без обид - но авторитетнее мнения сайта в наше время нет. Голден Гик на БГГ, а Тесера в этом плане в роли спящего гиганта, оттого и множество куликов в ВК и проч пилят свои "Топы". С удовольствием прочитал бы Антитопы и мнения на откровенный шлак, столь толератно прикрываемый в сообществах (и тут на Тесере). Докзательство тому - предание остракизму Desert Witch.
ну, ему там норм. Завел свой уголок и пишет туда свое мнение. Комьюнити своё имеет. Читаю с удовольствием. Жалко, что редко пишет.
Года полтора назад была его заметка/дневник с большим обсуждением про плохость блоХеров. Там все те же претензии были высказаны к тамошним мейнстримерам (твой игровой и всякие распаковщики). Илья с ОМГ тогда еще был не сильно топовый ру блогер настолок и к нему претензий не было ни у кого. А теперь и он подрос и примкнул к создателям массовых мнений. А это дело бесхозным надолго не остается даже на таком небольшом рынке, как настолки.
В современных реалиях незангажированное мнение, пожалуй, только desert witch и имеет. Ну может еще пара человек из совсем мелких блогеров/обзорщиков. Все более менее известные уже давно на повестку издательств работают.
Остракизм - это все же изгнание из какой-либо окружения непосредственно самим окружением за прегрешения перед ним, нежели взмах банхаммера одним определенным лицом за какие-то грехи именно перед машущим. =3
Чтобы сообщество в целом (а не отдельные люди) открыто выражало негатив - такого нет. Я по крайней мере не вижу, хотя, как мне кажется, в принципе-то для этого поводы есть.
Да, извиняюсь. Выполненная мной генерализация - наверно не лучшая идея. Попробую исправиться: "Просто можно это слово не говорить, если хочется не агрить некоторых людей, которые могут считать его лаконичным, но высокопарным".
Проще не агриться по пустякам. Канал смотрят тысячи, всем не угодить. Зреть в корень нужно, как завещал Козьма Прутков. "Премия Красной Фишки" звучит красиво? Все ударения на месте? суть отражает? Я вот никакого пафоса не вижу. Все предельно ясно.
Спасибо за видео, на самом деле очень приятно, когда рассказывают про игры на русском языке, которые можно купить в магазине в пределах города или без проблем выписать из интернета в два клика, а не какие-нибудь кикстартер-эксклюзивы за 10 кусков зелени, которые выпускались только на датском языке.
Вообще, Илья очень обаятельный и харизматичный ведущий, таких довольно мало на простораз русскоязычного интернета. Про непосредственно игры в топе рассказано довольно мало, но на большинство из них есть обзоры/летсплеи на канале.
Мне кажется, что после того, как канал 2 в кубе потихоньку угас, ОМГ стал самым интересным видеоблогом про настолки на русском языке. Хотелось бы, конечно, побольше подробных обзоров, вроде тех, что раньше делал Алексей из два в кубе, но понятно, что дело это трудоёмкое и сложное.
Я надеюсь, что Ваша работа приносит не только отклики аудитории, но и какую-нибудь прибыль.
В видео мы не обошли стороной. Мы считаем и Немезиду, и Грааль одинаково дорогими в соответствии со своим наполнением либо одинаково недорогими (тут кто как смотрит на это).
Я всё-таки считаю, что наполнение Грааля больше соответствует своему ценнику, чем Немезиды. Ну и таких людей довольно много судя по комментам под ней. По Граалю комментов по неадекватности цены я не видел (не по тому, что она просто дорогая, а именно тому, что неадекватно дорогая). При этом игра хорошая, никто не спорит. Она могла бы стоить и 20k, качество игры бы от этого не поменялось, и наверняка были бы люди, которые сказали, что это адекватно в плане испытуемых ими эмоций. Но эмоции – это субъективный фактор, а что лежит в коробке при заданной цене – объективный.
Ещё добавлю субъективного. Грааль – это игра с legacy-механикой, и таким играм как-то по ощущениям естественно быть дороже, так как автору по факту нужно помимо самой игры написать ещё целую книгу с сюжетом, который в эту игру впишется. И вот, мне кажется, в этом вся суть разницы (говоря именно о контенте).
>Грааль – это игра с legacy-механикой, и таким играм как-то по ощущениям естественно быть дороже В "Граале" нет легаси. Легаси предполагает существенное (иногда необратимое) изменение компонентов по мере игры, а часто ещё и наличие секретного контента. Здесь же просто "уберите локацию X в коробку, замените её локацией Y". А весь секретный контент - в книге сценариев. По вашей логике выходит, что любая игра с ветвящимся сюжетом - легаси.
По мне, скорее, legacy - это когда игра состоит из этапов и нужно собираться много раз. То есть такое большое многоступенчатое приключение на много вечеров с постепенным развитием истории. ) А конверты и порча компонентов - это уже детали. Спорить о терминах - гиблое дело...
<зануда> Все таки, простая сюжетка это не легаси. Легаси настолка это вполне себе сформировавшийся термин, который означает что игра необратимо изменяется по мере того, как вы в неё играете (интереса ради можете погуглить "legacy board game", первые же ссылки выведут вас на страницы вики и бгг с этим определением) </зануда>
Ну ок. А есть какой-то термин для игр, которые принципиально не проходятся за один вечер? ) (Конечно, с оговоркой, что всегда можно упороться и играть 24 часа без остановки, но мы этот вариант не рассматриваем) Есть слово "кампания", но мне кажется оно не очень подходит в данном случае.
Ну, вообще "игра в режиме кампании" - как раз корректный вариант. Если не нравится слово "кампания", можно охарактеризовать их как игры со сквозным сюжетом. Они могут иметь элементы легаси, как "Чартерстоун", а могут и не иметь, как "Грааль".
По второму вашему вопросу отвечу в этом же комменте, чтобы не плодить сущности: если есть возможность откатить изменения назад, это обычно тоже относят к легаси.
И ещё провокационный вопрос. Если производитель сделал возможность вернуть всё назад, не испортив компоненты (смывающийся маркер, прищепка вместо наклейки), а остальное аналогично – это уже не legacy или ещё legacy? ) (Не уверен, правда, что такое бывает)
Вот это лукавство и попытка оправдать неоправданно высокие цены от ХВ портит все впечатление. У Nemesis и Tainted Grail цена на кике была одинаковая £70 за базовый пледж. CG давали возможность сделать предзаказ за 5000, обещали ррц 7500, увеличили на 1000 из-за курса рубля. У Nemesis предзаказ был вроде 9000, потом 10000, потом 12000. При том что сейчас на кике можно купить базу с двумя допами за 10500. Не знаю откуда у людей еще берется желание кормить этих дармоедов.
Вам основы экономики близки? Разлетается тираж. Потом разлетается ещё один по более высокой цене. О чем это говорит? Есть спрос на эту игру по такой цене или цена неоправданная? Экономиста, который бы принял решение снизить цену, стоило бы уволить.
Во-первых стартовая цена на предзаказе почти в два раза была выше, когда еще не был известен спрос в России. Во-вторых нормальные уважаемые площадки как в России так и зарубежом, например, miniaturemarket.com, philibertnet.com не занимаются такой ерундой, когда при высоком спросе создается маленькое предложение и выкручивается цена на 20%. Вчера например видел Mage Knight Ultimate Edition (eng) за 105 евро, при том что на амазоне и ебае он стоит 220$ из-за дефицита. Я помню репринт Nemesis на MM имел очень маленькую накрутку. Да на них товар быстро раскупается по обычной цене и потом найти его можно только у барыг. Но у эти площадок остается репутация. А ХВ опускается до уровня барыг, спекулирующих на ценах и впаривает свой французский картон в два раза дороже.
Раз уж вы используете термин "барыги", то основы экономики у вас, скорее, вызывают раздражение. Понимаю. Лучше настолки по талонам и утвержденной ценой, напечатанной прямо на коробке. Вот, представьте, коммерческий директор решает и у него выбор: продать товар по высокой цене, пока на него есть спрос или опустить цену и упустить прибыль, зато сделать приятно покупателю, который ещё потом нос скривит и напишет про французский картон, барыг и дармоедов. Зато будет очень "ценная" репутация дискаунтера!
Пока тиражи расходятся, это вообще не проблема - ни покупателей, которые ноют, но все же находят деньги на желаемые продукты, ни тем более директора. Настолки - не товар первой необходимости, урегулировать их стоимость может только рынок. Это коммерция, все честно, в 2020 даже про монополию уже говорить не приходится - столько есть других издательств. Акулов не скрывает, что они склонны ожидать определенный уровень окупаемости от своих продуктов, и что им есть, куда эти деньги тратить - хоббики желают сами лить свой пластик, они желают покрыть своей сетью постсоветское пространство, они стремятся укрепиться на международном уровне. Покупатели могут только либо соглашаться с их ценовой политикой, либо не соглашаться. Печально, но правда.
Я тут еще сам с собой побеседую. Меня лично в хоббиках раздражает больше всего не ценовая политика и не качество производства - я могу понять, откуда берется и то, и другое. Вот почему их халтурная редактура до сих пор имеет место быть - вот этого я себе объяснить не могу. Годы идут, а ужасные ляпы в их продуктах все повторяются. Тайны Аркхэма - три разных кегля основного текста на одной странице (и так сплошняком). Остров духов - символы на планшетах потеряли. Карточный УА - внезапно передумали с терминологией. В сценарии с экспрессом - глаза режет использование слов "лево" и "право", которые в русском языке в таком виде не используются, помимо устоявшихся выражений. Ну и так далее. И перевод художественного текста зачастую у них такой, что прочитал абзац - и ничего не понятно, что сказать хотели - логическая связанность потерялась.
Сверхприбыль вы как от обычной прибыли отличаете? Какой должна быть прибыль по вашему? Как думаете, какая наценка у других товаров, которые вы покупаете – еда, одежда, лекарства?
Элементарно. Берем среднюю прибыль по отрасли - это 30-40 процентов. Соответственно, все что выше - это сверхприбыль. Упомянутый выше "директор" хочет 150-200 процентов. Еще вопросы?
Директор, по вашей логике, должен не стараться добиться лучших показателей, а во главе всего должна быть "справедливая", но не рыночная цена, правильно?
И про наценку про другие потребительские товары вы ещё не ответили. Как считаете, какая там норма прибыли? Еда, одежда, лекарства?
Не! Лучше продать по ЗАВЫШЕНОЙ цене, но с тем же качеством: французским картоном, выгнутым полем, отсутствием инлея, тонюсенькой коробкой с зазорами по несколько см. и прочими плюшками местного производства. А покупатель «нехороший такой» будет потом нос воротить и напишет про французский картон, барыг и дармоедов. Зато будет очень «ценная» и заслуженная репутация! Но мы же зато свое производство развививаем. А что вы хотели? Ну а как, за свое - нужно платить дороже...
Если товар производится обычным тиражом, но не успевает удовлетворить спрос из за того, что его быстро раскупают, это говорит о завышенной или заниженной цене?
То что мы живем в мире капитализма не означает что каждый продавец обязан задирать цены, только лишь потому, что тираж быстро раскупается, а все кто так не делает это якобы недоучки-экономисты не знающие основы экономики. Есть масса примеров и в масштабах стран и в масштабах отдельных предприятий, когда основная идея работать во благо людей, делая доступный продукты/услуги. В нашем хобби это небезызвестные Lavka, CrowdGames, Gaga. В рамках стран, например, так называемый Скандинавский социализм. Поэтому выглядит, мягко говоря неуместно, попытка приравнивать продукт акульей ценовой политики ХВ к Граалю, изданному с желанием сделать его доступнее.
У Лавки и CG, судя по всему, не очень много собственных средств, поэтому быстрая оборачиваемость товара для них куда важнее, чем общая полученная прибыль, оттуда и цены. Лавка вообще работает на предзаказах, а значит пиар и репутация для них все. Если они текущими сборами оплачивают свои прежние договоренности (а я думаю, что так хотя бы отчасти и происходит), то для них жизненно важно собрать малые, но гарантированные деньги сейчас, а не потом. И для них тоже бизнес есть бизнес. Лавка умело манипулирует ценами на свой флагманский товар - ПМ, РРЦ на него и его дополнения нередко повышается безо всякой связи с курсом валют, просто потому что. CG установили право единоличной двухнедельной продажи своих продуктов, почему? А цены на воргеймы у Гаги тоже не сказать чтобы прям все сплошь демократические - "Ни шагу назад" сколько стоит за свое наполнение? Получается, некоторые продукты просто не могут стоить дешево, или Гага тоже хочет 150-200% прибыли с нишевого продукта?
Что касается "делать доступные продукты/услуги", то здесь на удивление тоже не может быть одного верного мнения. Мне в связи с этим на ум приходит аналогия с меценатством. Самый прямой способ меценатства, что находит широчайший отклик в народных массах, - просто раздавать деньги бедным, - оказывается с точки зрения достижения поставленных целей (искоренения бедности) крайне неэффективным, у него как бы даже не отрицательная эффективность. Куда правильнее оказывается решать проблему бедности опосредованно: путем дотаций в образование, финансированием программ создания дополнительных социальных лестниц, созданием новых рабочих мест. Но все эти методы в народных массах непопулярны и как меценатство зачастую не рассматриваются. Так и в этом случае, что делает продукты доступнее, продажа их ограниченными тиражами по дешевым ценам, или развитие производства, увеличение тиражей и количества продуктов, находящихся в одновременной доступности, расширение охвата, рост магазинной сети?
"Ни шагу назад" стоила по предзаказу 2990 р, это мало за её наполнение: толстое поле, толстые фишки, колода карт, две цветных книжки (правил и сценариев) по 30-40 страниц. На сайте GMT по предзаказу она стоит $48, то есть около 3600. Так что цены на варгеймы у Гаги именно демократические.
Сейчас в магазине эта игра стоит 4300, наполнение ее не изменилось. Я прекрасно представляю себе качество ГМТ, но тем не менее это, как вы и перечислили, небольшая крепкая коробка, поле, колода толстых карт, россыпь картонных квадратиков, два пластиковых кубика и два буклета. Ноль затрат на художника, ноль затрат на дизайнера (без обид, я в курсе, что варгеймы - это вам не цацки). Пусть кто-нибудь выпустит евро в таких же комплектации/исполнении и выставит такой же ценник - как отзовется об этом продукте сообщество? Я не говорю, что "Ни шагу назад" не стоит своих денег, я говорю, что некоторые продукты не могут стоить дешево. На следующий год Гага запланировала три (!) варгейма, вы считаете, что они хотят заниматься благотворительностью, или они таки получили прибыль?
Продажа по нормальным среднерыночным ценам, при том имея собственное производство, а не по завышеным - делает продукты доступнее! Остальное все меня как покупателя не интересует, только доступная цена. И варгеймы нишевый продукт и тиражи там совсем другие, в отличие от Авейкинов тех же самых! Поэтому и цена такая. При том, что Гага продает их по очень неплохой цене.
Если вас как покупателя не интересует ничего кроме цены, то почему вы считаете, что издателя должно интересовать что-то кроме прибыли? И, кстати, в части цены вы для Гаги все же делаете оговорку, хотя казалось бы, почему покупателя должны интересовать нишевость продукта и ограниченность тиража?
Есть ИП. А какое это имеет значение? Тут и школьник 5 класса сможет посчитать сколько On Mars за 89$ стоил на кике с доставкой, и насколько выгодней было предложение Лавки за 6000р. Тот же фокус можно проделать с Архитекторами и Паладинами. Ну и после этого требуется минимальные аналитические способности чтобы наконец понять, Лавка это клиентоориентированная компания или нет. Обсуждать MSRP/РРЦ не вижу смысла, речь только от наценках по отношению к базовой цене производителя. Теперь ваш выход диванный премьер (аватарка больно похожа на него))). Как нужно делать игры, чтобы хватало на особняки, премиумкары, дачи? Жгите...
- On Mars за 89$ стоил на кике с доставкой, и насколько выгодней было предложение Лавки за 6000р.
Не понял немного. 89$ по текущему курсу БР это 6586 руб. На 600 рублей было выгоднее предложения с доставкой? Что-то не звучит супер-выгодно, нормально, но не более. Мои минимальные аналитические способности школьника 5 класса подсказывают, что примерно такой же уровень выгоды относительно продукта с доставкой можно получить с любого предложения HW. Стоимость доставки - как раз разница выгоды.
89$ это была базовая цена. В реальности привезти On Mars в Россию стоило 11-12к рублей. Как ниже писали у Лавки на предзаказе была возможность приобрести игру в два раза дешевле. Это и есть реальные шаги делающие игры доступными. А не то, что я должен, купив игру у ХВ, профинансировать открытии клубов, что клубы привлекали клиентов, чтобы у компании было больше денег и мощностей, бла, бла, бла, бла, чтобы игры были доступней и дороже. К примеру у Nemesis базовая цена кика была £70, что по текущему курсу 7100 рублей. Такой цены у локализации и близко не было.
А вот покорения на Кике стоил 224$, а у Лавки это же предложение можно собрать за 21650. Проделайте тут фокус с Архитекторами. И посчитайте клиентоориентированность. Можете ещё как раз посмотреть на допы отдельно по 2000 за каждый при комплектации в 55 карт. Небось, после такого побираются сотрудники Лавки в перерывах на обед ?
Миньки дорогие. Если посмотреть на доп "Чудовища Авалона" для Грааля (только пластик и ничего более), то его цена где-то в районе 5.5 тысяч, а в Немезиде миньки это часть базы. Можно, конечно, бомбить на тему "зачем мне этот пластик без геймплея", но мне кажется, создатели Немезиды поступили правильно, сделав их частью базы: миньки всегда добавляют иммерсивности, а Немезида, как было сказано уже много раз, игра, которая очень хорошо заставляет игроков почувствовать что они смотрят какой-то фильм.
Ну вот если сравнить с Descent. Там ведь тоже миньки. Можно, конечно, сказать, что миньки в Немезиде лучше. И там ещё есть какие-то плюшки в компонентах. И я бы согласился с этим, если бы она стоила 8-9 тысяч. Но то, что разница в качестве минек тянет на удвоение цены – ну не знаю... А по Граалю – для меня его цену оправдывает сюжетная книга с историей, а такого в Немезиде нет.
Многие начинающие настольщики обращают внимание на мнение более опытных. Они не знают, что покупать. Такие варианты для них гораздо полезнее, чем мнения относительно редких и нишевых продуктов. Например, на одном канале игрой года стала игра о вампирах, о которой не слышал. Ну, а для опытных с уже устоявшимися, порой довольно своеобразными вкусами, пусть менее полезно, но тоже интересно, что выберут. Илья, молодец, что несмотря на всю ситуацию в мире и довольно странный год заряжает своей энергией. Выбрали вполне достойные игры. За Плотину отдельное спасибо
Я уже несколько лет в этом хобби и очень рад, что именно такие ребята как Илья есть на просторах интернета. Как-то так вышло, что рядом у меня нет знакомых тру настольщиков, к которым вы себя вероятно относите, и никто мне не мог подсказать, с чего начинать. Когда я искал на тему настолок в русском сегменте, то понятно, что вышел на Тесеру. но начальный порыв что-то здесь спрашивать сменился на полный отказ. Настолько токсично как здесь не бывает ни в одном околонастольном сайте. Меня реально достало, что вот человек старается, что-то создает и придумывает, тратит время, а потом приходят какие-то товарищи, которые самое большее это у себя в носу поковырялись за сегодня, и выдают: Тут ничего полезного нет. Ну так пройди стороной. Это так сложно? В твоем комментарии еще меньше полезности. Я рад, что мне не приходится в реале сталкиваться с такими игроками, ибо я бы уж точно не смог пройти стороной. Меня достало, что тролли и токсичные персонажи чувствуют себя так свободно и легко. Были бы вы в реале настолько дерзкими людьми. Прочитали? Иного мнения? Ну так идите себе с ним дальше. Ей богу не понимаю, почему ребята из Тесеры терпят это постоянное надругательство парой священных коров над другими игроками. Только потому что они здесь дольше сидят? Ну так надо еще и думать о том, как бы расширять свою аудиторию, а не отпугивать неофитов сходу ядом и фуканьем. Короче, я реально рад, что могу спокойно читать не только на русском языке и имею возможность общаться и задавать вопросы на других сайтах, не боясь, что за каждый комментарий меня псевдо-гуру заплюют и затюкают сходу. Знаете, мне вас токсичные ребята искренне жаль, потому что с такими замашками в реальности живется сложнее. А реальность она куда приятнее, чем накидывание в инете.
Илья, вам с Наташей огромное спасибо за старания и труды. Надеюсь, что вы не будете обращать внимание на "позитив" комментаторов Тесеры и радовать нас и дальше своим творчеством.
*Пожал плечами* Если хотите и вам реально интересно, а не просто крик души, я могу максимально четко рассказать свою позицию по данному вопросу в личку. Но только если все не скатится в еще одни обвинения в токсичности и троллоло. =ъ
1. В том, что это не полный видеокаталог игр. Вместо сотен выбраны единицы, на которые будет полезно если не купить, то попробовать и обратить внимание всем. И сэкономить уйму времени. Особенно тем, у кого вкусы примерно такие же. У меня не примерно такие же, но практически по всем пунктам в этом году даже у меня вопросов не было. 2. Тем, что этот "видеокаталог" полезно посмотреть через годы и обратить внимание, какие позиции в своих жанрах считались лучшими человеком, пропустившим через себя сотни игр. Например, я пропустил игру Нидавеллир. Илья обратил на нее внимание, решил ознакомиться подробнее. Показалась интересной сочетанием оформления и темы с временем партии и сложностью. Цена также по нынешним меркам хорошая. Заказал. Как раз сегодня разместили информацию о том, что игра победила в одной из премий, что подтвердило правильность выбора. То есть даже мне, у кого в коллекции игр много, когда выбрать новую довольно сложно, данный топ оказался полезен. Ну, а тем у кого опыт поменьше, он окажется у ещё полезнее, уверен.
Для тех, кто что-то подумает об обесценивании труда, катну одну мысль:
Обзорщики не имеют ценности для человечества или конкретных сообществ. Роет человек "хидден гемы", или вытаскивает на свет божий то, о чем все и так в курсе - мы так или иначе не сравнимы с людьми, которые приносят реальную пользу. Физик, который два десятилетия будет лупиться в монитор и считать кажущиеся бессмысленными числа, будет в конечном счете с очень высокой вероятностью гораздо более "полезным" человеком, чем даже самый громкий обзорщик с мировым именем - с точки зрения выхлопа своего труда, разумеется. Я искренне считаю, что единственная ценность в таких материалах заключается лишь сама в себе, что бы там не обозревалось. Если сейчас начать читать старые журналы про компьютерные игры, можно начать радоваться подаче, тому что писал определенный автор, своей собственной ностальгии, но скорее всего чтобы нарыть хотя бы десяток "хидден гемов", придется потратить месяц и посмотреть по диагонали несколько сотен разных изданий.
Я не обесцениваю чей-либо труд, я лишь считаю что истинной "ценности" в них и нет, если ее не было изначально для читателя/зрителя. Строго говоря, круто было бы уметь что-то обесценивать всего-то одним комментарием, это прям какая-то сверхсила была бы. =ъ
Оппенгеймер сделал для мира, конечно, больше полезного, чем Толстой (нет). И вообще странное сравнение кислого узкого с влажным зеленым (Фейерабенд в помощь). Сравнивать обзорщика корректно не с физиком, а с журналистом науч-попа. И их ценность примерно одинакова.
Ну так и любой обзорщик - не Толстой и даже не Брайсон, прямо скажем. =ъ
Понятие "полезного" очень расплывчатое, даже на мой взгляд, но ударяться в его определение не хотелось бы, если что. Все равно ничего полезного (бадум-тс) из этого не выйдет. =3
Ценность в том, что они такие же люди как и прочие. Они могут играть больше, могут играть меньше, но главное, что их отличает - собственно то, что они блогеры. Они рассказывают о своих впечатлениях. Чем это может быть ценно для "прожжённых"? Ну начну с хитрого поворота, что без высказывания мнений, в том числе о популярных играх - вы просто не будете знать, что является мейнстримным и чего нужно избегать как огня!) Второе - ну вот захотите вы подарить каким-либо неофитам настолочку, приобщить к хобби. Брать и дарить им польский трисмегустус (2 месяца стоит, греет душу и не только) или немецкие Five Tribes? Зависит от круга общения. Но для многих легче взять локализованную и мейнстримную игру. Вы судя по всему не будете смотреть подобные ролики, ведь у вас уже сложилось впечатление об этих играх, может слышали сарафанное радио. Но это не значит, что это видео бесполезно и никому не нужно.
Первый - не дублировать главную витрину магазина и дать читателю обзор по более широкой выборке, в 2020 вышло много крутых игр, которых на русском не было.
Второй - к каждой игре в топе давать более развернутое мнение вроде "я люблю кинематографичные игры, в которых нарративный движок позволяет в процессе игры выстраивать множество личных мини-историй, поэтому таким же как я рекомендую Немезиду - здесь есть...". Из текущего описания непонятно - вот я выбираю игру из шести игр на картинке, и вижу, что в Немезиду очень весело играть. А в остальные? Где хоть какая-то смысловая нагрузка сверх перечисления?
Да есть же! Вот адекватная реакция на критику. Если это поможет блогеру, то собственно коментарий ZhiganovAlexander - самый полезный комент в ветке! Удивляет как часто на тесеру по поводу и без набигают защитники ценностей и начинают вой про "токсичное комунити", желчь и проч, причем сами же переходят на личности и накидывают на вентелятор с аргументацией "сперва добейся". И все это с попустительства администрации, которая потом трет ветки и раздает баны. Вот уйдут акскалы, останется добрый пушистый портал, сами же взвоете, что контента нет и он не очень!
Вот очень поддерживаю второе. У Вас непонятно вообще, почему Вы выбрали не Сундук, а Неустрашимых. Для многих сыгранное количество партий говорит в пользу игры. А Вы перечислили в том числе доступность (в том числе по правилам, а значит в том числе и по деньгам). Было бы неплохо указать в начале ЗА ЧТО игры награждаются, какие признаки для Вас более ценны.
Ваши уточнения тоже учту на будущее. Ну, а насчёт "Неустрашимых" я написал, что выбрал их из-за наличия темы и атмосферы, которых нет в абстрактном "Сундуке", но, видимо, недостаточно раскрыто.
"В чем ценность материалов от блогеров, в которых перечисляют локализованные мейнстримные игры, о которых и так не знает только ленивый?" У меня желчь с монитора капать начала. А Лысый-Бородатый супер харизматичный . Когда смотришь их канал, заряжаешься позитивом. ХотЯ и лажают частенько, да и с мнением их я часто не согласен. Спасибо ребятам за их работу. Продолжайте радовать контентом.С наступающим НГ всех.
Вот из-за таких комментариев тесеру и называют токсичным сайтом и бегут от него как черт от ладана. В чем ценность? В том, что Человек старается, создаёт контент, делится эмоциями, помогает новичкам (и не только) с выбором игры, а вы пытаетесь кольнуть исподтишка.
Мне токсичная тестера нравится больше фальшиво-позитивного бгг где все комментарии положительные, все отзывы хвалебные, и в общем все игры лучшие - и поэтому ничего не понятно из таких отзывов.
Так ладно бы эти токсики сами генерировали бы контент. Ощущение, что их единственная задача подойти сзади, пнуть автора. Причём из статьи в статью это продолжается и одни и те же лица это делают. То одно не так, то другое. Каждый раз новая и новая причина... Ощущение, что у токсиков в жизни не всё слава богу, ибо я плохой коммент автору могу написать ну в совсем отвратительном настроении, что бывает крайне редко. А тут желание кольнуть ими называется критикой...
>Так ладно бы эти токсики сами генерировали бы контент. *Ухмылка Гринча* А я и генерю. Медленно. Медленней многих, но тем не менее.
А еще да, спасибо что прямо объясняете в каком духе все воспринимаете. Я теперь понимаю, что вас просто реально не надо трогать, раз простые вопросы и объяснение своей позиции без переходов на личности - это пинки, токсичность и колкость.
На BGG куча негативных отзывов. Только они написаны взвешенно и объективно, а не с инфантильной целью "проучить нерадивого издателя", объявить бойкот и прочее ко-ко-ко. Например, три самых залайканых текстовых обзора из четырех по первому сезону Pandemic Legacy на BGG – негативные.
Да что там, даже на новости об очередной задержке очередного кикстартера не набрасываются с помоями, как сделали бы у нас, а наоборот - "молодцы, пусть лучше поработают над игрой, чем выпустят недоделанную", "ничего страшного", а тех немногих кто осмеливается высказывать открытый негатив дружно заклевывают. Уж молчу, какая модераторская жесть начинается, когда речь заходит о том, что в игре слишком сексуальные персонажи/мало цветных персонажей/мало женщин/игра оскорбляет такую-то группу населения, и т.д.
Если по существу комментарии негативные, то никто ничего не стирает. А вот всякие закатывания глаз и мнимые диванные эксперты нахрен нигде никому не нужны.
А натянутые плюсики и вот это всё закрывание глаза на минусы - это типа норм? Не вижу проблем в негативной подаче, исключительный позитив - это всё равно не конструктивно, этак вдруг окажется, как сейчас в видеоиграх "Здесь есть что-то для каждого" - в итоге индустрия в полной попе, хотим такого для настолок? Самоповторов, одних и тех же сеттингов, не дай бог донат какой-то, типа "Купи Рундбаунд без миниатюр, а миниатюры по 50 баксов отдельно!"
Мне все же кажется, что если человек не готов к критике, то ему не стоит выкладывать свои творения на всеобщее обозрение. Тем более, человек написал не "аффтар, убейся" или что-то в этом роде, а выразил свое мнение довольно конструктивно. Как по мне, автору видео действительно полезно задать себе такой вопрос. Кстати, довольно символично, что тут написали с дюжину комментов, но никто на вопрос не ответил, только сплошные шаблонные "тесера фу, отстой и желчь, а у Ильи пазитиффчик, он старается бла-бла-бла".
И от себя добавлю, что ролик действительно больше похож на рекламный проспект в духе тех, что делают на своих каналах ХВ или Гага.
"в чем ценность материалов от блогеров, в которых перечисляют локализованные мейнстримные игры, о которых и так не знает только ленивый?".
1. Ничего не имею против мнения Александра, но ведь и Илья предложил ему свои варианты привести. Предложу и я Вам. 2. Многие премии именитые из года в год дают премии мейнстримовым играм и вроде ничего. 3. Видео с топами пересматривают и за прошлые годы. И увидеть спустя несколько лет именно игру, что была на слуху и нравилась многим, которую можно легко найти, а не какой-то неизвестный широко известный в узких кругах раритет все же гораздо логичнее. P.S. Принцип "критикуя - предлагай, предлагая - делай, делая - отвечай" никто не отменял. Поскольку предложений конкретных не прозвучало, то и критика вовсе не конструктивная. Как-то незаметно стало нормальным принижать колоссальный труд других людей, когда сам ничего подобного сотворить не можешь. Илья сегодня профессиональнее всех блогеров настольных игр ведёт свои видео, лучше всех смотрится в кадре и держит внимание. По мне бы ещё избавиться от некоторых странных шутеечек и было бы вообще все просто здорово. Но это уже мои тараканы
Потому, имхо, блогер это в первую очередь работа. И кусать руку которая тебя кормит (локализаторы постоянно спонсируют авторов своими продуктами) глупо. Ну вот, такая работа. Комьюнити это устраивает, раз канал процветает. Илье спасибо за позитив, Дэну - за личное мнение :)
Мы в Грааль тоже когда играли, забуксовали на третьей главе. Часов на 10. А так же при первом прохождении слили в самом начале. Из-за того, что Червяк попал в казематы к прокаженным. Пришлось заново начинать. Больно? Да. Говорит ли это о том, что игра плохая? Нет. Скорее о том, что она живая и как любая Амери брыкается.
А так она действительно лучшая в этом году. Awaken Realms создали третий шедевр. Который не зайдет разве что Еврогеймерам. Ждём Etherfields
Кстати, по сути Грааль это просто большая книга-игра, только с необычной механикой боя и очень хорошо проработанная (за исключением гринда, на который все жалуются)
Гринд, это видимо фарм еды? Не сказал бы, что это такой уж очевидный минус. Лично нам он добавлял доп.кризисность в игру. Ещё один фактор, требующий лишний раз раскинуть мозгами (как по мне, это скорее +, чем -) По поводу остального возможного гринда, (рутины видимо?) - у нас на него обычно никогда не хватало времени.
Первая - This war of mine. Да, тут не настолько очевидно, как с Немезидой и Граалем. Лично мы после 20 партии вообще осознали дичайшие дыры в балансе (игра слишком простая, пришлось хоумрулы к ней допиливать) Но это не отменяет наличие души у неё. Нужно признать, что игр с подобным уровнем художественной=атмосферной составляющей по пальцам пересчитать.
Отличный топ! Всегда с удовольствием смотрю ваши видео.Надеюсь, в следующем году вы так же продолжите нас радовать качественным контентом )) Побуду оригинальной и просто поздравлю вас с наступающим Новым Годом! ))
"..Илья вновь разрывался в выборе, на этот раз между лауреатом и «Cutterland», но у «Индустрии» и рейтинг выше, и западных издателей больше, и отзывы самых разных игроков более положительные." Когда выбор Ильи не выбор Ильи))
И в целом из представленных кандидатов выбор очевидный.
Почему очевидный? Играл по партии в одну и другую. Мне обе понравились, но подобные Индустрии игры имеются. А Cutterland оригинальный. Я бы выбрал как раз Cutterland при прочих равных
А что в Cutterland оригинального?
Оригинальность Cutterland в создании полимино игроками и очерёдности распределения фигур. Поскольку тот, кто резал полимино, выбирает фигуру последним, ему нужно продумать разрезку карты так, чтобы заполучить желаемого монстра. Это довольно сложно и необычно.
Крутая ветка получилась. Там где Илья - вечно поднимаются волны возмущений и бряцание мечей защитников. Дуализм мнений - это прекрасно.
Единственное, что меня смущает в данной статье - это термин "ПРЕМИЯ". Лаконичное, но высокопарное "ЧТО НАМ С НАТАШЕЙ ПОНРАВИЛОСЬ в 2020".
Словом, стремление запилить какой-то ТМ и его (видимо), продавать издательствам партией стикеров на коробки.
Вот ПРЕМИЮ ТЕСЕРЫ я бы с удовольствием рассмотрел, после итогов авторитетного жюри, которая, зажав нос и морща лицо оценило бы выбор читателей на ней (Тесере).
Без обид - но авторитетнее мнения сайта в наше время нет. Голден Гик на БГГ, а Тесера в этом плане в роли спящего гиганта, оттого и множество куликов в ВК и проч пилят свои "Топы".
С удовольствием прочитал бы Антитопы и мнения на откровенный шлак, столь толератно прикрываемый в сообществах (и тут на Тесере). Докзательство тому - предание остракизму Desert Witch.
>предание остракизму Desert Witch
ну, ему там норм. Завел свой уголок и пишет туда свое мнение. Комьюнити своё имеет. Читаю с удовольствием. Жалко, что редко пишет.
Года полтора назад была его заметка/дневник с большим обсуждением про плохость блоХеров. Там все те же претензии были высказаны к тамошним мейнстримерам (твой игровой и всякие распаковщики). Илья с ОМГ тогда еще был не сильно топовый ру блогер настолок и к нему претензий не было ни у кого. А теперь и он подрос и примкнул к создателям массовых мнений. А это дело бесхозным надолго не остается даже на таком небольшом рынке, как настолки.
В современных реалиях незангажированное мнение, пожалуй, только desert witch и имеет. Ну может еще пара человек из совсем мелких блогеров/обзорщиков. Все более менее известные уже давно на повестку издательств работают.
*Поднял руку с задней парты*
Простите, но мне интересно - а где и как именно меня подвергали остракизму? :|
я хз. Потому и говорю, что если и предавали, то тебе там вполне себе. Завел уголок и собрал единомышленников. Хорошее такое изгнание))))
Переадресуем вопрос Solarius'у
(повернувшись к Камчатке лицом). Так вы ж в телеграмме и писали. За баны))). Или это что было?)
Остракизм - это все же изгнание из какой-либо окружения непосредственно самим окружением за прегрешения перед ним, нежели взмах банхаммера одним определенным лицом за какие-то грехи именно перед машущим. =3
Чтобы сообщество в целом (а не отдельные люди) открыто выражало негатив - такого нет. Я по крайней мере не вижу, хотя, как мне кажется, в принципе-то для этого поводы есть.
А как лучше и также лаконично назвать, если не премия, чтобы не было так пафосно? Награда, может?
Приглашаем на вручение Красной Фишки (типо вручение Оскара) :-)
А Оскар не премия?)))
"вручение наград премии Оскар за ... год " - устойчивая фраза.
Все честно Илья написал: "лучшие игры по мнению блога..."
Конечно премия. Просто можно это слово не говорить, если все агрятся.
Мб автор имел в виду вручение значка "Красная Фишка.
Кто все?
Да, извиняюсь. Выполненная мной генерализация - наверно не лучшая идея.
Попробую исправиться: "Просто можно это слово не говорить, если хочется не агрить некоторых людей, которые могут считать его лаконичным, но высокопарным".
Проще не агриться по пустякам. Канал смотрят тысячи, всем не угодить.
Зреть в корень нужно, как завещал Козьма Прутков.
"Премия Красной Фишки" звучит красиво? Все ударения на месте? суть отражает?
Я вот никакого пафоса не вижу. Все предельно ясно.
всем не угодишь. Называй так чтобы тебе самому нравилось
Знак качества?)
Спасибо за видео, на самом деле очень приятно, когда рассказывают про игры на русском языке, которые можно купить в магазине в пределах города или без проблем выписать из интернета в два клика, а не какие-нибудь кикстартер-эксклюзивы за 10 кусков зелени, которые выпускались только на датском языке.
Вообще, Илья очень обаятельный и харизматичный ведущий, таких довольно мало на простораз русскоязычного интернета. Про непосредственно игры в топе рассказано довольно мало, но на большинство из них есть обзоры/летсплеи на канале.
Мне кажется, что после того, как канал 2 в кубе потихоньку угас, ОМГ стал самым интересным видеоблогом про настолки на русском языке. Хотелось бы, конечно, побольше подробных обзоров, вроде тех, что раньше делал Алексей из два в кубе, но понятно, что дело это трудоёмкое и сложное.
Я надеюсь, что Ваша работа приносит не только отклики аудитории, но и какую-нибудь прибыль.
С новым годом!
@Многих бомбит от рандома в «Немезиде»
Не знаю как от рандома, но у меня бомбит от ценника, и все этот вопрос так обходят стороной, будто бы она стоит этих денег.
В видео мы не обошли стороной. Мы считаем и Немезиду, и Грааль одинаково дорогими в соответствии со своим наполнением либо одинаково недорогими (тут кто как смотрит на это).
Я всё-таки считаю, что наполнение Грааля больше соответствует своему ценнику, чем Немезиды. Ну и таких людей довольно много судя по комментам под ней. По Граалю комментов по неадекватности цены я не видел (не по тому, что она просто дорогая, а именно тому, что неадекватно дорогая).
При этом игра хорошая, никто не спорит. Она могла бы стоить и 20k, качество игры бы от этого не поменялось, и наверняка были бы люди, которые сказали, что это адекватно в плане испытуемых ими эмоций. Но эмоции – это субъективный фактор, а что лежит в коробке при заданной цене – объективный.
Ещё добавлю субъективного. Грааль – это игра с legacy-механикой, и таким играм как-то по ощущениям естественно быть дороже, так как автору по факту нужно помимо самой игры написать ещё целую книгу с сюжетом, который в эту игру впишется. И вот, мне кажется, в этом вся суть разницы (говоря именно о контенте).
>Грааль – это игра с legacy-механикой, и таким играм как-то по ощущениям естественно быть дороже
В "Граале" нет легаси. Легаси предполагает существенное (иногда необратимое) изменение компонентов по мере игры, а часто ещё и наличие секретного контента. Здесь же просто "уберите локацию X в коробку, замените её локацией Y". А весь секретный контент - в книге сценариев. По вашей логике выходит, что любая игра с ветвящимся сюжетом - легаси.
По мне, скорее, legacy - это когда игра состоит из этапов и нужно собираться много раз. То есть такое большое многоступенчатое приключение на много вечеров с постепенным развитием истории. )
А конверты и порча компонентов - это уже детали.
Спорить о терминах - гиблое дело...
<зануда>
Все таки, простая сюжетка это не легаси. Легаси настолка это вполне себе сформировавшийся термин, который означает что игра необратимо изменяется по мере того, как вы в неё играете (интереса ради можете погуглить "legacy board game", первые же ссылки выведут вас на страницы вики и бгг с этим определением)
</зануда>
Ну ок. А есть какой-то термин для игр, которые принципиально не проходятся за один вечер? )
(Конечно, с оговоркой, что всегда можно упороться и играть 24 часа без остановки, но мы этот вариант не рассматриваем)
Есть слово "кампания", но мне кажется оно не очень подходит в данном случае.
Ну, вообще "игра в режиме кампании" - как раз корректный вариант. Если не нравится слово "кампания", можно охарактеризовать их как игры со сквозным сюжетом. Они могут иметь элементы легаси, как "Чартерстоун", а могут и не иметь, как "Грааль".
По второму вашему вопросу отвечу в этом же комменте, чтобы не плодить сущности: если есть возможность откатить изменения назад, это обычно тоже относят к легаси.
И ещё провокационный вопрос. Если производитель сделал возможность вернуть всё назад, не испортив компоненты (смывающийся маркер, прищепка вместо наклейки), а остальное аналогично – это уже не legacy или ещё legacy? )
(Не уверен, правда, что такое бывает)
Вот я и спалился, что не смотрел видос)
Вот это лукавство и попытка оправдать неоправданно высокие цены от ХВ портит все впечатление. У Nemesis и Tainted Grail цена на кике была одинаковая £70 за базовый пледж. CG давали возможность сделать предзаказ за 5000, обещали ррц 7500, увеличили на 1000 из-за курса рубля. У Nemesis предзаказ был вроде 9000, потом 10000, потом 12000. При том что сейчас на кике можно купить базу с двумя допами за 10500. Не знаю откуда у людей еще берется желание кормить этих дармоедов.
Вам основы экономики близки? Разлетается тираж. Потом разлетается ещё один по более высокой цене. О чем это говорит? Есть спрос на эту игру по такой цене или цена неоправданная? Экономиста, который бы принял решение снизить цену, стоило бы уволить.
Во-первых стартовая цена на предзаказе почти в два раза была выше, когда еще не был известен спрос в России. Во-вторых нормальные уважаемые площадки как в России так и зарубежом, например, miniaturemarket.com, philibertnet.com не занимаются такой ерундой, когда при высоком спросе создается маленькое предложение и выкручивается цена на 20%. Вчера например видел Mage Knight Ultimate Edition (eng) за 105 евро, при том что на амазоне и ебае он стоит 220$ из-за дефицита. Я помню репринт Nemesis на MM имел очень маленькую накрутку. Да на них товар быстро раскупается по обычной цене и потом найти его можно только у барыг. Но у эти площадок остается репутация. А ХВ опускается до уровня барыг, спекулирующих на ценах и впаривает свой французский картон в два раза дороже.
На Немезиду не было предзаказа, игра поступила сразу в розницу. Предзаказ на hobbygames.ru - это просто возможность забронировать игру пораньше.
Раз уж вы используете термин "барыги", то основы экономики у вас, скорее, вызывают раздражение. Понимаю. Лучше настолки по талонам и утвержденной ценой, напечатанной прямо на коробке.
Вот, представьте, коммерческий директор решает и у него выбор: продать товар по высокой цене, пока на него есть спрос или опустить цену и упустить прибыль, зато сделать приятно покупателю, который ещё потом нос скривит и напишет про французский картон, барыг и дармоедов. Зато будет очень "ценная" репутация дискаунтера!
Вот только проблема в том, что этого "директора" обычная прибыль не устраивает, он хочет получить сверхприбыль.
Пока тиражи расходятся, это вообще не проблема - ни покупателей, которые ноют, но все же находят деньги на желаемые продукты, ни тем более директора. Настолки - не товар первой необходимости, урегулировать их стоимость может только рынок. Это коммерция, все честно, в 2020 даже про монополию уже говорить не приходится - столько есть других издательств. Акулов не скрывает, что они склонны ожидать определенный уровень окупаемости от своих продуктов, и что им есть, куда эти деньги тратить - хоббики желают сами лить свой пластик, они желают покрыть своей сетью постсоветское пространство, они стремятся укрепиться на международном уровне. Покупатели могут только либо соглашаться с их ценовой политикой, либо не соглашаться. Печально, но правда.
Я тут еще сам с собой побеседую.
Меня лично в хоббиках раздражает больше всего не ценовая политика и не качество производства - я могу понять, откуда берется и то, и другое. Вот почему их халтурная редактура до сих пор имеет место быть - вот этого я себе объяснить не могу. Годы идут, а ужасные ляпы в их продуктах все повторяются. Тайны Аркхэма - три разных кегля основного текста на одной странице (и так сплошняком). Остров духов - символы на планшетах потеряли. Карточный УА - внезапно передумали с терминологией. В сценарии с экспрессом - глаза режет использование слов "лево" и "право", которые в русском языке в таком виде не используются, помимо устоявшихся выражений. Ну и так далее. И перевод художественного текста зачастую у них такой, что прочитал абзац - и ничего не понятно, что сказать хотели - логическая связанность потерялась.
Сверхприбыль вы как от обычной прибыли отличаете? Какой должна быть прибыль по вашему? Как думаете, какая наценка у других товаров, которые вы покупаете – еда, одежда, лекарства?
Элементарно. Берем среднюю прибыль по отрасли - это 30-40 процентов. Соответственно, все что выше - это сверхприбыль. Упомянутый выше "директор" хочет 150-200 процентов. Еще вопросы?
А проблема то где? Ну хочет, и что?
Да, есть вопросы.
30-40% вы откуда взяли, как считаете?
Директор, по вашей логике, должен не стараться добиться лучших показателей, а во главе всего должна быть "справедливая", но не рыночная цена, правильно?
И про наценку про другие потребительские товары вы ещё не ответили. Как считаете, какая там норма прибыли? Еда, одежда, лекарства?
Он не просто хочет. Он успешно получает. Что это значит в рыночной экономике? Он - красавчик, а вы нищеброд. Сорян, рынок так порешал.
Не! Лучше продать по ЗАВЫШЕНОЙ цене, но с тем же качеством: французским картоном, выгнутым полем, отсутствием инлея, тонюсенькой коробкой с зазорами по несколько см. и прочими плюшками местного производства. А покупатель «нехороший такой» будет потом нос воротить и напишет про французский картон, барыг и дармоедов. Зато будет очень «ценная» и заслуженная репутация! Но мы же зато свое производство развививаем. А что вы хотели? Ну а как, за свое - нужно платить дороже...
Если товар производится обычным тиражом, но не успевает удовлетворить спрос из за того, что его быстро раскупают, это говорит о завышенной или заниженной цене?
То что мы живем в мире капитализма не означает что каждый продавец обязан задирать цены, только лишь потому, что тираж быстро раскупается, а все кто так не делает это якобы недоучки-экономисты не знающие основы экономики. Есть масса примеров и в масштабах стран и в масштабах отдельных предприятий, когда основная идея работать во благо людей, делая доступный продукты/услуги. В нашем хобби это небезызвестные Lavka, CrowdGames, Gaga. В рамках стран, например, так называемый Скандинавский социализм. Поэтому выглядит, мягко говоря неуместно, попытка приравнивать продукт акульей ценовой политики ХВ к Граалю, изданному с желанием сделать его доступнее.
Если бы было все так однозначно.
У Лавки и CG, судя по всему, не очень много собственных средств, поэтому быстрая оборачиваемость товара для них куда важнее, чем общая полученная прибыль, оттуда и цены. Лавка вообще работает на предзаказах, а значит пиар и репутация для них все. Если они текущими сборами оплачивают свои прежние договоренности (а я думаю, что так хотя бы отчасти и происходит), то для них жизненно важно собрать малые, но гарантированные деньги сейчас, а не потом. И для них тоже бизнес есть бизнес. Лавка умело манипулирует ценами на свой флагманский товар - ПМ, РРЦ на него и его дополнения нередко повышается безо всякой связи с курсом валют, просто потому что. CG установили право единоличной двухнедельной продажи своих продуктов, почему? А цены на воргеймы у Гаги тоже не сказать чтобы прям все сплошь демократические - "Ни шагу назад" сколько стоит за свое наполнение? Получается, некоторые продукты просто не могут стоить дешево, или Гага тоже хочет 150-200% прибыли с нишевого продукта?
Что касается "делать доступные продукты/услуги", то здесь на удивление тоже не может быть одного верного мнения. Мне в связи с этим на ум приходит аналогия с меценатством. Самый прямой способ меценатства, что находит широчайший отклик в народных массах, - просто раздавать деньги бедным, - оказывается с точки зрения достижения поставленных целей (искоренения бедности) крайне неэффективным, у него как бы даже не отрицательная эффективность. Куда правильнее оказывается решать проблему бедности опосредованно: путем дотаций в образование, финансированием программ создания дополнительных социальных лестниц, созданием новых рабочих мест. Но все эти методы в народных массах непопулярны и как меценатство зачастую не рассматриваются.
Так и в этом случае, что делает продукты доступнее, продажа их ограниченными тиражами по дешевым ценам, или развитие производства, увеличение тиражей и количества продуктов, находящихся в одновременной доступности, расширение охвата, рост магазинной сети?
"Ни шагу назад" стоила по предзаказу 2990 р, это мало за её наполнение: толстое поле, толстые фишки, колода карт, две цветных книжки (правил и сценариев) по 30-40 страниц. На сайте GMT по предзаказу она стоит $48, то есть около 3600. Так что цены на варгеймы у Гаги именно демократические.
Сейчас в магазине эта игра стоит 4300, наполнение ее не изменилось. Я прекрасно представляю себе качество ГМТ, но тем не менее это, как вы и перечислили, небольшая крепкая коробка, поле, колода толстых карт, россыпь картонных квадратиков, два пластиковых кубика и два буклета. Ноль затрат на художника, ноль затрат на дизайнера (без обид, я в курсе, что варгеймы - это вам не цацки). Пусть кто-нибудь выпустит евро в таких же комплектации/исполнении и выставит такой же ценник - как отзовется об этом продукте сообщество?
Я не говорю, что "Ни шагу назад" не стоит своих денег, я говорю, что некоторые продукты не могут стоить дешево. На следующий год Гага запланировала три (!) варгейма, вы считаете, что они хотят заниматься благотворительностью, или они таки получили прибыль?
Продажа по нормальным среднерыночным ценам, при том имея собственное производство, а не по завышеным - делает продукты доступнее! Остальное все меня как покупателя не интересует, только доступная цена.
И варгеймы нишевый продукт и тиражи там совсем другие, в отличие от Авейкинов тех же самых! Поэтому и цена такая. При том, что Гага продает их по очень неплохой цене.
Если вас как покупателя не интересует ничего кроме цены, то почему вы считаете, что издателя должно интересовать что-то кроме прибыли?
И, кстати, в части цены вы для Гаги все же делаете оговорку, хотя казалось бы, почему покупателя должны интересовать нишевость продукта и ограниченность тиража?
> основная идея работать во благо людей, делая доступный продукты/услуги. В нашем хобби это небезызвестные Lavka, CrowdGames, Gaga
Бугагашеньки.
И откуда только берутся такие до умиления наивные и кристально непосредственные головы!
Можно вопрос, капиталист ты наш. У тебя есть свой бизнес?
Есть ИП. А какое это имеет значение? Тут и школьник 5 класса сможет посчитать сколько On Mars за 89$ стоил на кике с доставкой, и насколько выгодней было предложение Лавки за 6000р. Тот же фокус можно проделать с Архитекторами и Паладинами. Ну и после этого требуется минимальные аналитические способности чтобы наконец понять, Лавка это клиентоориентированная компания или нет. Обсуждать MSRP/РРЦ не вижу смысла, речь только от наценках по отношению к базовой цене производителя.
Теперь ваш выход диванный премьер (аватарка больно похожа на него))). Как нужно делать игры, чтобы хватало на особняки, премиумкары, дачи? Жгите...
- On Mars за 89$ стоил на кике с доставкой, и насколько выгодней было предложение Лавки за 6000р.
Не понял немного. 89$ по текущему курсу БР это 6586 руб. На 600 рублей было выгоднее предложения с доставкой? Что-то не звучит супер-выгодно, нормально, но не более. Мои минимальные аналитические способности школьника 5 класса подсказывают, что примерно такой же уровень выгоды относительно продукта с доставкой можно получить с любого предложения HW. Стоимость доставки - как раз разница выгоды.
89$ это была базовая цена. В реальности привезти On Mars в Россию стоило 11-12к рублей. Как ниже писали у Лавки на предзаказе была возможность приобрести игру в два раза дешевле. Это и есть реальные шаги делающие игры доступными. А не то, что я должен, купив игру у ХВ, профинансировать открытии клубов, что клубы привлекали клиентов, чтобы у компании было больше денег и мощностей, бла, бла, бла, бла, чтобы игры были доступней и дороже. К примеру у Nemesis базовая цена кика была £70, что по текущему курсу 7100 рублей. Такой цены у локализации и близко не было.
А вот покорения на Кике стоил 224$, а у Лавки это же предложение можно собрать за 21650. Проделайте тут фокус с Архитекторами. И посчитайте клиентоориентированность. Можете ещё как раз посмотреть на допы отдельно по 2000 за каждый при комплектации в 55 карт.
Небось, после такого побираются сотрудники Лавки в перерывах на обед ?
"У тебя есть свой бизнес?"
Может лучше сразу предложите стволами помериться?
А что тут думать?! Взять все и поделить!
Миньки дорогие. Если посмотреть на доп "Чудовища Авалона" для Грааля (только пластик и ничего более), то его цена где-то в районе 5.5 тысяч, а в Немезиде миньки это часть базы. Можно, конечно, бомбить на тему "зачем мне этот пластик без геймплея", но мне кажется, создатели Немезиды поступили правильно, сделав их частью базы: миньки всегда добавляют иммерсивности, а Немезида, как было сказано уже много раз, игра, которая очень хорошо заставляет игроков почувствовать что они смотрят какой-то фильм.
Объективно, обе игры стоят своих денег.
Ну вот если сравнить с Descent. Там ведь тоже миньки. Можно, конечно, сказать, что миньки в Немезиде лучше. И там ещё есть какие-то плюшки в компонентах. И я бы согласился с этим, если бы она стоила 8-9 тысяч. Но то, что разница в качестве минек тянет на удвоение цены – ну не знаю...
А по Граалю – для меня его цену оправдывает сюжетная книга с историей, а такого в Немезиде нет.
Про Descent справедливо. Наверное, мне слишком нравится Немезида и я не сравнивал её с другими играми в таком ключе.
Хороший ОМГаГа топ. Было бы у соответствующего издателя игр в линейке побольше, то заняли бы все места.
В чем ценность материалов от блогеров, в которых перечисляют локализованные мейнстримные игры, о которых и так не знает только ленивый?
Многие начинающие настольщики обращают внимание на мнение более опытных.
Они не знают, что покупать.
Такие варианты для них гораздо полезнее, чем мнения относительно редких и нишевых продуктов. Например, на одном канале игрой года стала игра о вампирах, о которой не слышал.
Ну, а для опытных с уже устоявшимися, порой довольно своеобразными вкусами, пусть менее полезно, но тоже интересно, что выберут.
Илья, молодец, что несмотря на всю ситуацию в мире и довольно странный год заряжает своей энергией. Выбрали вполне достойные игры. За Плотину отдельное спасибо
Спасибо за поддержку, Кирилл!
Держитесь, Илья!
В чём ценность язвительных комментариев на Тесере? Потешить своё ЧСВ и показать значимость?
Я вижу вполне корректный вопрос выше. Единственный язвительный комментарий пока здесь - ваш.
комментарий, желающий обесценить труд автора, не является корректным по умолчанию. Но не удивлён, что в его защиту прилетел комментарий именно от вас
Я уже несколько лет в этом хобби и очень рад, что именно такие ребята как Илья есть на просторах интернета. Как-то так вышло, что рядом у меня нет знакомых тру настольщиков, к которым вы себя вероятно относите, и никто мне не мог подсказать, с чего начинать. Когда я искал на тему настолок в русском сегменте, то понятно, что вышел на Тесеру. но начальный порыв что-то здесь спрашивать сменился на полный отказ. Настолько токсично как здесь не бывает ни в одном околонастольном сайте. Меня реально достало, что вот человек старается, что-то создает и придумывает, тратит время, а потом приходят какие-то товарищи, которые самое большее это у себя в носу поковырялись за сегодня, и выдают: Тут ничего полезного нет. Ну так пройди стороной. Это так сложно? В твоем комментарии еще меньше полезности. Я рад, что мне не приходится в реале сталкиваться с такими игроками, ибо я бы уж точно не смог пройти стороной. Меня достало, что тролли и токсичные персонажи чувствуют себя так свободно и легко. Были бы вы в реале настолько дерзкими людьми. Прочитали? Иного мнения? Ну так идите себе с ним дальше. Ей богу не понимаю, почему ребята из Тесеры терпят это постоянное надругательство парой священных коров над другими игроками. Только потому что они здесь дольше сидят? Ну так надо еще и думать о том, как бы расширять свою аудиторию, а не отпугивать неофитов сходу ядом и фуканьем.
Короче, я реально рад, что могу спокойно читать не только на русском языке и имею возможность общаться и задавать вопросы на других сайтах, не боясь, что за каждый комментарий меня псевдо-гуру заплюют и затюкают сходу.
Знаете, мне вас токсичные ребята искренне жаль, потому что с такими замашками в реальности живется сложнее. А реальность она куда приятнее, чем накидывание в инете.
Илья, вам с Наташей огромное спасибо за старания и труды. Надеюсь, что вы не будете обращать внимание на "позитив" комментаторов Тесеры и радовать нас и дальше своим творчеством.
Судя по оценкам, большинству топ нравится. Пара токсичных гиков это вовсе не вся тесера
*Пожал плечами*
Если хотите и вам реально интересно, а не просто крик души, я могу максимально четко рассказать свою позицию по данному вопросу в личку.
Но только если все не скатится в еще одни обвинения в токсичности и троллоло. =ъ
А можно мне тоже в личку? Действительно интересно
Личка не резиновая
Легко.
В чем ценность защиты очередного видеокаталога российских издателей?
1. В том, что это не полный видеокаталог игр. Вместо сотен выбраны единицы, на которые будет полезно если не купить, то попробовать и обратить внимание всем. И сэкономить уйму времени.
Особенно тем, у кого вкусы примерно такие же. У меня не примерно такие же, но практически по всем пунктам в этом году даже у меня вопросов не было.
2. Тем, что этот "видеокаталог" полезно посмотреть через годы и обратить внимание, какие позиции в своих жанрах считались лучшими человеком, пропустившим через себя сотни игр.
Например, я пропустил игру Нидавеллир. Илья обратил на нее внимание, решил ознакомиться подробнее. Показалась интересной сочетанием оформления и темы с временем партии и сложностью. Цена также по нынешним меркам хорошая. Заказал.
Как раз сегодня разместили информацию о том, что игра победила в одной из премий, что подтвердило правильность выбора.
То есть даже мне, у кого в коллекции игр много, когда выбрать новую довольно сложно, данный топ оказался полезен. Ну, а тем у кого опыт поменьше, он окажется у ещё полезнее, уверен.
Для читателя/зрителя, если ему не нравится подача автора - никакой ценности нет. =3
*Развел руками*
Там есть куча ценности для совсем других людей, но для реальной аудитории ее нет.
Для тех, кто что-то подумает об обесценивании труда, катну одну мысль:
Обзорщики не имеют ценности для человечества или конкретных сообществ. Роет человек "хидден гемы", или вытаскивает на свет божий то, о чем все и так в курсе - мы так или иначе не сравнимы с людьми, которые приносят реальную пользу. Физик, который два десятилетия будет лупиться в монитор и считать кажущиеся бессмысленными числа, будет в конечном счете с очень высокой вероятностью гораздо более "полезным" человеком, чем даже самый громкий обзорщик с мировым именем - с точки зрения выхлопа своего труда, разумеется.
Я искренне считаю, что единственная ценность в таких материалах заключается лишь сама в себе, что бы там не обозревалось. Если сейчас начать читать старые журналы про компьютерные игры, можно начать радоваться подаче, тому что писал определенный автор, своей собственной ностальгии, но скорее всего чтобы нарыть хотя бы десяток "хидден гемов", придется потратить месяц и посмотреть по диагонали несколько сотен разных изданий.
Я не обесцениваю чей-либо труд, я лишь считаю что истинной "ценности" в них и нет, если ее не было изначально для читателя/зрителя.
Строго говоря, круто было бы уметь что-то обесценивать всего-то одним комментарием, это прям какая-то сверхсила была бы. =ъ
Старое как мир "физики vs лирики".
РЕАЛЬНАЯ ПОЛЬЗА против Entertainment.
Нужно ли больше слов?
What a 0 pussy do to a mf
Оппенгеймер сделал для мира, конечно, больше полезного, чем Толстой (нет).
И вообще странное сравнение кислого узкого с влажным зеленым (Фейерабенд в помощь). Сравнивать обзорщика корректно не с физиком, а с журналистом науч-попа. И их ценность примерно одинакова.
Ну так и любой обзорщик - не Толстой и даже не Брайсон, прямо скажем. =ъ
Понятие "полезного" очень расплывчатое, даже на мой взгляд, но ударяться в его определение не хотелось бы, если что.
Все равно ничего полезного (бадум-тс) из этого не выйдет. =3
Ценность в том, что они такие же люди как и прочие. Они могут играть больше, могут играть меньше, но главное, что их отличает - собственно то, что они блогеры. Они рассказывают о своих впечатлениях.
Чем это может быть ценно для "прожжённых"?
Ну начну с хитрого поворота, что без высказывания мнений, в том числе о популярных играх - вы просто не будете знать, что является мейнстримным и чего нужно избегать как огня!)
Второе - ну вот захотите вы подарить каким-либо неофитам настолочку, приобщить к хобби.
Брать и дарить им польский трисмегустус (2 месяца стоит, греет душу и не только) или немецкие Five Tribes? Зависит от круга общения. Но для многих легче взять локализованную и мейнстримную игру.
Вы судя по всему не будете смотреть подобные ролики, ведь у вас уже сложилось впечатление об этих играх, может слышали сарафанное радио. Но это не значит, что это видео бесполезно и никому не нужно.
А где впечатления? Я вижу просто список игр с суперкратким описанием
ZhiganovAlexander, какой материал в виде подобного списка имел бы ценность?
Ну есть два пути.
Первый - не дублировать главную витрину магазина и дать читателю обзор по более широкой выборке, в 2020 вышло много крутых игр, которых на русском не было.
Второй - к каждой игре в топе давать более развернутое мнение вроде "я люблю кинематографичные игры, в которых нарративный движок позволяет в процессе игры выстраивать множество личных мини-историй, поэтому таким же как я рекомендую Немезиду - здесь есть...". Из текущего описания непонятно - вот я выбираю игру из шести игр на картинке, и вижу, что в Немезиду очень весело играть. А в остальные? Где хоть какая-то смысловая нагрузка сверх перечисления?
Второе замечание приму к сведению - оно действительно ценное, спасибо!
Да есть же! Вот адекватная реакция на критику.
Если это поможет блогеру, то собственно коментарий ZhiganovAlexander - самый полезный комент в ветке!
Удивляет как часто на тесеру по поводу и без набигают защитники ценностей и начинают вой про "токсичное комунити", желчь и проч, причем сами же переходят на личности и накидывают на вентелятор с аргументацией "сперва добейся". И все это с попустительства администрации, которая потом трет ветки и раздает баны.
Вот уйдут акскалы, останется добрый пушистый портал, сами же взвоете, что контента нет и он не очень!
#защитим_хэйт_и_критику
Вот очень поддерживаю второе.
У Вас непонятно вообще, почему Вы выбрали не Сундук, а Неустрашимых.
Для многих сыгранное количество партий говорит в пользу игры.
А Вы перечислили в том числе доступность (в том числе по правилам, а значит в том числе и по деньгам).
Было бы неплохо указать в начале ЗА ЧТО игры награждаются, какие признаки для Вас более ценны.
Ваши уточнения тоже учту на будущее. Ну, а насчёт "Неустрашимых" я написал, что выбрал их из-за наличия темы и атмосферы, которых нет в абстрактном "Сундуке", но, видимо, недостаточно раскрыто.
"В чем ценность материалов от блогеров, в которых перечисляют локализованные мейнстримные игры, о которых и так не знает только ленивый?"
У меня желчь с монитора капать начала.
А Лысый-Бородатый супер харизматичный . Когда смотришь их канал, заряжаешься позитивом. ХотЯ и лажают частенько, да и с мнением их я часто не согласен. Спасибо ребятам за их работу. Продолжайте радовать контентом.С наступающим НГ всех.
Вот из-за таких комментариев тесеру и называют токсичным сайтом и бегут от него как черт от ладана. В чем ценность? В том, что Человек старается, создаёт контент, делится эмоциями, помогает новичкам (и не только) с выбором игры, а вы пытаетесь кольнуть исподтишка.
Мне токсичная тестера нравится больше фальшиво-позитивного бгг где все комментарии положительные, все отзывы хвалебные, и в общем все игры лучшие - и поэтому ничего не понятно из таких отзывов.
Так ладно бы эти токсики сами генерировали бы контент. Ощущение, что их единственная задача подойти сзади, пнуть автора. Причём из статьи в статью это продолжается и одни и те же лица это делают.
То одно не так, то другое. Каждый раз новая и новая причина...
Ощущение, что у токсиков в жизни не всё слава богу, ибо я плохой коммент автору могу написать ну в совсем отвратительном настроении, что бывает крайне редко. А тут желание кольнуть ими называется критикой...
>Так ладно бы эти токсики сами генерировали бы контент.
*Ухмылка Гринча*
А я и генерю.
Медленно. Медленней многих, но тем не менее.
А еще да, спасибо что прямо объясняете в каком духе все воспринимаете. Я теперь понимаю, что вас просто реально не надо трогать, раз простые вопросы и объяснение своей позиции без переходов на личности - это пинки, токсичность и колкость.
Справедливости ради, коммент -- это тоже контент. Зачастую один короткий комментарий под длинной статьёй доставляет куда больше, чем сама статья : )
На BGG куча негативных отзывов. Только они написаны взвешенно и объективно, а не с инфантильной целью "проучить нерадивого издателя", объявить бойкот и прочее ко-ко-ко. Например, три самых залайканых текстовых обзора из четырех по первому сезону Pandemic Legacy на BGG – негативные.
Но подавляющее большинство отзывов там всегда положительные. И явный негатив модераторы быстро трут, а то и банят
Да что там, даже на новости об очередной задержке очередного кикстартера не набрасываются с помоями, как сделали бы у нас, а наоборот - "молодцы, пусть лучше поработают над игрой, чем выпустят недоделанную", "ничего страшного", а тех немногих кто осмеливается высказывать открытый негатив дружно заклевывают. Уж молчу, какая модераторская жесть начинается, когда речь заходит о том, что в игре слишком сексуальные персонажи/мало цветных персонажей/мало женщин/игра оскорбляет такую-то группу населения, и т.д.
Если по существу комментарии негативные, то никто ничего не стирает. А вот всякие закатывания глаз и мнимые диванные эксперты нахрен нигде никому не нужны.
А натянутые плюсики и вот это всё закрывание глаза на минусы - это типа норм? Не вижу проблем в негативной подаче, исключительный позитив - это всё равно не конструктивно, этак вдруг окажется, как сейчас в видеоиграх "Здесь есть что-то для каждого" - в итоге индустрия в полной попе, хотим такого для настолок? Самоповторов, одних и тех же сеттингов, не дай бог донат какой-то, типа "Купи Рундбаунд без миниатюр, а миниатюры по 50 баксов отдельно!"
Ещё раз – конструктивная критика всегда интересна и нужна. На BGG ее много и она по делу.
Мне все же кажется, что если человек не готов к критике, то ему не стоит выкладывать свои творения на всеобщее обозрение. Тем более, человек написал не "аффтар, убейся" или что-то в этом роде, а выразил свое мнение довольно конструктивно. Как по мне, автору видео действительно полезно задать себе такой вопрос. Кстати, довольно символично, что тут написали с дюжину комментов, но никто на вопрос не ответил, только сплошные шаблонные "тесера фу, отстой и желчь, а у Ильи пазитиффчик, он старается бла-бла-бла".
И от себя добавлю, что ролик действительно больше похож на рекламный проспект в духе тех, что делают на своих каналах ХВ или Гага.
"в чем ценность материалов от блогеров, в которых перечисляют локализованные мейнстримные игры, о которых и так не знает только ленивый?".
1. Ничего не имею против мнения Александра, но ведь и Илья предложил ему свои варианты привести. Предложу и я Вам.
2. Многие премии именитые из года в год дают премии мейнстримовым играм и вроде ничего.
3. Видео с топами пересматривают и за прошлые годы. И увидеть спустя несколько лет именно игру, что была на слуху и нравилась многим, которую можно легко найти, а не какой-то неизвестный широко известный в узких кругах раритет все же гораздо логичнее.
P.S. Принцип "критикуя - предлагай, предлагая - делай, делая - отвечай" никто не отменял. Поскольку предложений конкретных не прозвучало, то и критика вовсе не конструктивная. Как-то незаметно стало нормальным принижать колоссальный труд других людей, когда сам ничего подобного сотворить не можешь.
Илья сегодня профессиональнее всех блогеров настольных игр ведёт свои видео, лучше всех смотрится в кадре и держит внимание. По мне бы ещё избавиться от некоторых странных шутеечек и было бы вообще все просто здорово. Но это уже мои тараканы
Я был готов к критике и потому опубликовал статью :) Все конструктивные замечания принял и учту в будущей работе.
Потому, имхо, блогер это в первую очередь работа. И кусать руку которая тебя кормит (локализаторы постоянно спонсируют авторов своими продуктами) глупо. Ну вот, такая работа. Комьюнити это устраивает, раз канал процветает.
Илье спасибо за позитив, Дэну - за личное мнение :)
А если редкие игры перечислят, то тем более заклюют... На вкус и цвет все фломастеры разные.
Мы в Грааль тоже когда играли, забуксовали на третьей главе. Часов на 10. А так же при первом прохождении слили в самом начале. Из-за того, что Червяк попал в казематы к прокаженным. Пришлось заново начинать. Больно? Да. Говорит ли это о том, что игра плохая? Нет. Скорее о том, что она живая и как любая Амери брыкается.
А так она действительно лучшая в этом году. Awaken Realms создали третий шедевр. Который не зайдет разве что Еврогеймерам.
Ждём Etherfields
второй шедевр, видимо, Немезида. А первый?..
Кстати, по сути Грааль это просто большая книга-игра, только с необычной механикой боя и очень хорошо проработанная (за исключением гринда, на который все жалуются)
Гринд, это видимо фарм еды? Не сказал бы, что это такой уж очевидный минус. Лично нам он добавлял доп.кризисность в игру. Ещё один фактор, требующий лишний раз раскинуть мозгами (как по мне, это скорее +, чем -)
По поводу остального возможного гринда, (рутины видимо?) - у нас на него обычно никогда не хватало времени.
Первая - This war of mine. Да, тут не настолько очевидно, как с Немезидой и Граалем. Лично мы после 20 партии вообще осознали дичайшие дыры в балансе (игра слишком простая, пришлось хоумрулы к ней допиливать) Но это не отменяет наличие души у неё. Нужно признать, что игр с подобным уровнем художественной=атмосферной составляющей по пальцам пересчитать.
Нужна категория - "не локализованная игра". Сразу полезности прибавится.
Хорошо, спасибо. Если буду наигрывать достаточно в нелокализованные игры, то, может, добавим такую категорию :)
Была бы интересна номинация "Настольное событие года", в котором номинировались бы выставки, эвенты, кэмпы или просто знаковые локализации.
Отличный топ! Всегда с удовольствием смотрю ваши видео.Надеюсь, в следующем году вы так же продолжите нас радовать качественным контентом )) Побуду оригинальной и просто поздравлю вас с наступающим Новым Годом! ))
Поздравляю портал в срачленд опять открыт!!!
Дэн, вернись, мы всё про...
Молодцы, ребята.
Делают на своём канале очень позитивный и качественный контент.
Спасибо! Не без косяков, конечно, но стараемся работать над ошибками :)
Интересный подход к номинациям :)
Отдельное спасибо за Немезиду и Остров Кошек, присоединяюсь к мнению - для меня это лучшие игры в 2020!