Я вижу ситуацию так: есть только 2 вида допов. Одни добавляют контент, другие добавляют контент чтобы пофиксить проблемы базы. И "МАСТХНЫМИ" могут являться исключительно 2ые. Только таких игр реально мало.
А все игры из этого топа отлично работают и без допов, даже Корни. Более того бездумное смешивание допов с базой иногда наоборот может сломать игру.
А главное ни слова о том, что допы нужны на "любимые" игры.
База ДУ прекрасно играется и без дополнений.+ Все механики базы работают, контента для игры хватает. Если, конечно, в игру именно играть, а не заниматься собирательством.
За три с половиной года - 16 полноценных партий в База+ЗТ и две недоигранных... Особых повторений в тайнах вовсе не помню. В контактах и мифах - повторы точно были но я их уже помню весьма смутно или вобще не помню - там всего две-три строчки текста, что неудивительно) Вот сюжетные повороты Плюшевых сказок помню - но и текста там целые страницы.
У меня много других игр и ДУ не самый частый гость)
А у Вас Siar сколько партий было в ДУ, что Вы разобрались и в тонком балансе этой шахмотноподобной игры, и даже умудрились запомнить и изучить почти все контакты, мифы и тайны?
Сюжет в ДУ вещь весьма условная. Общие контакты, монстры, сыщики, контакты в экспедиции никак не связаны с Древними и тайнами. Да и сами тайны не связаны друг с другом особо. Такой вот фокус.
Я в курсе. Фишка в том что сюжет тут - это т.н. сторителлинг: генерируется случайно в ходе игры, а не фиксированный в книге историй. По тому же принципу работает сюжет например в Tales of Arabian Nights, Shadows of Brimstone или Kingdom Death Monster.
Я уже много лет увлекаюсь настолками, и рекомендовал эти игры не раз и в прошлом, задолго до вашего появления тут, просто вы не знаете этого. И да, я во все перечисленные играл (кроме Deckers, в старую версию Renegade играл). Я также писал на них и кучу других игр СВОИ мини обзоры, у меня в профиле есть, более 150 штук. Но вы об этом конечно также не в курсе, потому что вам интереснее троллить, чем читать то что привязано к карточкам игр.
А на ваши сомнения отвечу, что качество моего опыта уж точно получше вашего, раз вы после "16 полноценных партий" пытались убедить всех, что ваш ломаный хоумрул делает игру лучше и правит баланс) И ничем не отличается от официальных правил из допов)) И что ДУ без него слишком кризисный)))
С Вашим "опытом" мой и не сравнится, это ж естественно) Я и не спорю)
"ваш ломаный хоумрул делает игру лучше"
Я этого не писал. Siar зачем выдумывать?
"правит баланс"
Опять выдумали)
"ничем не отличается от официальных правил"
"Почти ничем, 99%" - если уж Вы хотите, меня дословно цитировать, а не откровенно перекручивать)
"ДУ без него слишком кризисный"
Я такого даже близко и именно в этом контексте не писал. Siar, зачем опять выдумывать?
Я стараюсь внимательно относиться к своим словам) Справедливости ради)
При желании Вы можете все написанное мной ранее - перечитать (аргументацию, к чему и к кому она относится, мои практические и логичные выводы и доводы), возможно даже попробовать и только тогда делать свои глубокомысленные умозаключения, а не просто так накидывать собственные фекалии на вентелятор Вашего собственного снобизма и невежества)
Конечно-конечно) А это не вы писали, предлагая улучшить ДУ (а иначе зачем писать то, что ухудшит ДУ?). И к вашему сведению, ресурсы и фокус действительно правят баланс, давая сыщикам больше возможностей и немного облегчая жизнь. Для чего еще они по-вашему нужны? Но это по отдельности, а не когда объединены в один супер ресурс.
"Хоумрул почти на 99% соответствует правилам, и не нужно покупать дополнения, а можно обойтись только базой + ЗТ."
"Почти ничем не отличается от оригинальных правил с жетонами ресурсов и собранностью"
"ОБЪЕКТИВНО - ДУ довольно долгая и кризисная игра"
То что вы стараетесь цепляться к формулировкам, ничего не меняется. Предложили крайне ломаный якобы "заменяющий допы" хоумрул после 16 партий, когда вам все стали обьяснять как это портит игру, пошли в отрицание и уверяли, что практически ничем не отличается от официальных правил. Хотя очевидно что он нужен только если хочется сильно облегчить игру.
У Вас, возможно, температура? Где я это писал? Можно мою цитату)
"Хоумрул почти на 99% соответствует правилам, и не нужно покупать дополнения, а можно обойтись только базой + ЗТ."
"Почти ничем не отличается от оригинальных правил с жетонами ресурсов и собранностью"
Да именно, и только в контексте Базы+ЗТ я и писал, тому кто дополнений не имеет, и привел свои доводы. четко назвав даже количество сыгранных с опытными игроками партий) И что ?
Ну так Вы же перекрутили мои формулировки) Сознательно или нет, как знать... Некрасиво получается, приписывать человеку то, что он не говорил, меняя весь контекст сказанного. Совсем не по-европейски, эх....)
Эх, братец punchik... Я смотрю, умеете Вы себе "врагов" из ни<censored>я создавать...
С жесткими предъявами уровня "И когда только время нашли между "десятками партий в ДУ"" можно за 1 календарный год успеть забатлиться со всей Тесерой! На 2 раза.
1. Не ваше дело, что я, о ужас, захожу несколько раз каждый день.
А отзывы естественно не ищу круглосуточно а изредка проверяю свой сборник пабликов, и откладываю интересные ссылки на потом.
2. Не ваше дело кем
3. Интересно, почему вы после трехмесячной неактивности сходу залезли в утихший срач и попытались добавить огоньку и перейти на личности? Впрочем можете не отвечать - и так понятно
Я прошу прощения, действительно, кем вы работаете – не моё дело, но мои вопросы отнюдь не праздные. Дело в том, что вы в качестве доказательства своей правоты апеллируете к авторитету, которым, по странному стечению обстоятельств, являетесь также вы. Якобы вы правы уже потому, что «качество вашего опыта» «получше» опыта оппонента. И вот тут мне стало интересно, чем же ваш опыт «качественнее». Я просто не понимаю как возможно столько лет сидеть на Тесере (а я тоже много лет на Тесере), писать ежедневно десятки коментариев (например, сегодня, 17.10.25, к 17:00 вы написали больше двадцати) буквально с утра до ночи, и при этом успевать играть в настольные игры. Я не спорю, что можно составить собственное мнение о какой-либо настольной игре просто на основе десятков чужих мнений, не сыграв при этом в эту игру ни разу, но можно ли утверждать, что такое мнение будет «качественнее», чем у человека, который сам сыграл десяток партий в данную конкретную игру? Ещё раз, я просто не верю, что вы успеваете играть не то, что несколько партий, а хотя бы одну, во все те игры, про которые вам есть что заявить. Но при этом безапелляционно заявляете о «качественности» своего опыта. Но если вы всё же действительно находите время играть в настолки, то исключительно из простого любопытства я задал вопрос о вашей работе. Во-первых, хобби, как известно, недешёвое. То есть чтобы поиграть в такое количество игр, о которых вы имеете авторитетное мнение, вы должны много времени проводить в каком-нибудь клубе. А значит работаете вы, скорее всего, удалённо. Здесь моё воображение рисует вас сидящим за столиком в клубе с ноутбуком в одной руке, стопкой карт (или горстью миплов) в другой, телефоном для срача на Тесерочке в третьей, и тихонько разговаривающими, чтобы вас не отвлекать, оппонентами напротив. Или, быть может, всё во что вы играли куплено за свои кровные? Доходная у вас работа, получается. Или у вас такой широкий круг друзей, что каждый вечер к вам приходят со своими играми? Как бы то ни было, что я такого спросил, что вы в своём мне ответе впали в истерику? В чём, как говорится, «причина тряски»? Где я перешёл на личности? И вообще странно предъявлять мне за «трехмесячную неактивность». Разрешите доложить, что существуют люди, которые не стремятся быть в каждой бочке затычкой, а просто заходят на сайты новости\каменты почитать. Ридонли, так сказать. И да, «можете не отвечать».
Полиция настолок выходит на новый уровень: теперь нужно не только оправдываться за свои вкусы, но еще и объяснять кем ты работаешь, как проводишь время и играл ли ты во все игры о которых пишешь хотя бы 5 раз! При этом отчитываться надо перед откровенным нонеймом с 15 комментами, который считает что ты трясешься, если не отвечаешь на его вопросы. Шиза крепчает!
7057312 получается! Как лучше написать R я не знаю))
Была такая карточная игра — Spoils TCG, в ней прям фракцию сделали с такими названиями, вот где было больно читать деклисты с турниров, а потом искать карты в базе, там никто циферками не писал, но при поиске приходилось переводить на лету((
Я читал, что это мотыга некст. Всего пару раз играл, но ужасно люблю рассматривать карты. Всë таки ручной арт это кайф, чего только фракция котов-банкиров стоит)
Я же правильно понимаю, там можно колоду из любых фракций собирать, поэтому двойные ресурсы есть? Не очень тематично, кмк
Так а кто ты такой-то, чтоб на твои странные вопросы, заданные в пренебрежительной манере отвечать?) Как говаривали великие современники: спрашивалка еще не выросла!(с)
Не соглашусь. Если у вас лопата с утра до ночи в руках, тогда конечно. Но в офисах народ регулярно берет телефоны в руки и фоновый мониторинг соцсетей на работу не влияет.
А как еще понять вопрос "Вы в него каждый вечер играете?" на претензии к повторяемости карт в базе, если не как оправдывание базы? Хотя можно как очередной троллинг, чем вы скорее всего и занимались. Потому что далее написали, что особой повторяемости не заметили... в Базе + ЗТ , непонятно с чем продолжая спорить - ведь претензии выше были к БАЗЕ.
А теперь будете прикидываться что ничего такого не имели в виду и требовать ПРЯМОЙ ЦИТАТЫ. Все, кормитесь где-нибудь еще.
16 партий за три с половиной года - это совсем немного, так что да, в этом случае допы конечно же не нужны) Допы нужны становятся когда игра заигрывается регулярно и число партий исчисляется десятками и сотнями) Ну, и во всяких сюжетках и колодостроях, вроде куа
Баа ДУ довольно нудно и однообразно играется уже после нескольких партий хотя бы без ЗТ. Как уже заметили, Древних всего четверо, и они будут практически с одними и теми же тайнами. А контакты, там не то что две партии, если скажем кто засядет в одном городе, как политик в Токио, они уже в течении одной по второму кругу пойдут.
На самом деле, если в игру именно играть, и если игра становится одной из любимых, то контента быстро начинает не хватать. Если же игру раскладывать раз в несколько месяцев, то допы, конечно же не нужны. И это касается любой игры
Тоже не понимаю всей этой мастхэвности допа ЗТ для ДУ. Для кого-то повторы - это проблема, для кого-то нет. А если предположить, что люди собираются играть в ДУ раз в месяц или реже, то ты вообще забудешь, что там было к тому времени, когда случится повтор. Я бы сказал это мастхэв, если вы собрались каждую неделю в неё рубиться, но тогда нужно и больше допов.
Это потому что вы в голую базу ДУ каждый месяц видимо не играли. А мы играли. Потому что это была одна из первых настолок. Партий после 6 это уже было архизанудно. Ты прекрасно знаешь, что примерно ждать от какого древнего, две из трех тайн по сути всегда одинаковые. Да и они в принципе не сказать чтобы особо разнообразные. Мы контакты в том же Токио уже не просто помнили — мы их практически наизусть знали. Карточки мифов порой даже не зачитывались, просто было «ну кароч помните, это где нас союзники атакуют». Еще немного, может бы и их выучили. ЗТ просто мастхэв если в это играть хотя бы чаще чем раз в год. Потому что в сотый раз повторюсь, это не доп, а прямо кусок базы, который выдрали с мясом, досыпали немного контента навроде Йига и продали отдельно.
Я до фига играл в голую базу, даже чаще чем раз в неделю, пока в один прекрасный момент не купил сразу все допы и орг. ) Меня эти повторы никак не напрягали. Купил просто потому что понял, что это одна из моих любимых игр и хочу иметь максимум от неё.
База ДУ по сложности норм, но мало контактов/сильно отпилили в ЗТ, поэтому, после ввода ЗТ, он просто стал почти непроходим, нельзя делать никаких вольностей и нужно иметь железное чутьё на трату действий, а это очень сложно на начальном этапе игры, я Ктулху с 14 раза прошел в первый раз, сыщиков рандомил после смерти и сохранял на след прохождение (разумеется, начинал со стартовой раскладкой), карты мифов все замешивал. Вот народ и боготворит Хребты безумия, этот доп сильно облегчил базу с ЗТ. У нас только он сильно позже вышел. Но народ брал сразу базу и два допа, вот тогда баланс нормальный
Забавно, что никто не пишет (вроде бы) про допы к Рес Аркане, когда там действительно отрубили два куска от базы и не постеснялись продавать отдельно, предварительно подготовив для них идеальное место в базовой коробке :)
Несколько субъективно мастхевных допов. 1. Ark Nova. Прежде всего Marine Worlds. А также турнирные планшеты. 2. Nucleum. Australia. 3. Clash of Cultures. В базу без допа никто не сядет играть, если попробовать с дополнением. 4. Дополнения к Exodus. Особенно первое. Выйди игра сразу с дополнением - судьба ее сложилась бы совсем иначе. 5. Кубарем по галактике. Амбиции.
Про "Расцвет Иксианцев" к "Дюна. Империя" тоже забыли почему-то, хотя в голую базу не хочется играть уже после второй-третьей партии, когда становится очевидным дебют на получение третьего агента, абузящий спайсово-солярийный полом.
Потому что ты не составляешь такие топы! А править чужую статью нельзя)
Но если серьзно, 3 года небольшой срок, если успели выйти новые допы к части игр, что ж поделать -- в остальном-то статья не особо потеряла в актуальности?
Блин, и мне все-таки хочется верить, что мы не скатимся к безумию, когда за 3 года все будет полностью устаревать, иначе все эти статьи/видео не будут вообще иметь никакого смыла кроме рекламного)
Содержательно статья актуальности не потеряла. Потеряла она смысл быть "топом" в 2025 году, особенно когда аж на втором месте стоит "Вальгалла" к "Чемпионам Мидгарда".
Виноделию, помимо Тосканы, еще как воздух нужны гости из долины Рейна - с ними игра становится непосредственно про виноделие и уже не сможет закончиться за пару ходов чисто из-за того, что кто-то заабузил гостей, не продав ни одной единицы вина.
Не нужна «Долина Рейна», ведь тут говорят о том, как игра работает в базе, и о допе, который исправляет недочеты в игре! Точка. Он делает игру ровнее, продуманнее, а «Долина Рейна» просто для тех, кто хочет тематичнее. Этот доп ничего не правит, не добавляет новых механик или закрывает старые геймплейные упущения, просто добавляет тему, что надо всем наседать на изготовление вина. Игра в целом же не «Виноделие», она «Viticulture», у нее и нет изначально заявленного виноделия, есть сфера, связанная со всеми: и вином, и домом, и полем. При этом Долина рейна хороший доп, но хорош тем что просто добавляет тематики, но он точно необязателен
Без понятия, о чем вы. И причем тут 11 место, если я говорил о карточках для игры, где становится чуть больше акцента на вине. Карточки с акцентом на вине,это хорошо, но точно не мастхев, так как геймплейно они ничего не фиксят и не дополняют, как например регион Тоскана или разделение поля на 4 сезона. Просто хотите больше вина делать — вот вам и такие карточки в том числе. Проще без них игра играется так же. А вот без поля Тосканы, да и с другим полем, порой есть мусорные или пустые ходы.
Как это геймплейно не фиксят? В базе можно тупо абузить гостей и побеждать. 25 очков, пока у остальных 3-5 - запросто, и лишь потому, что я целенаправленно шерстил колоду гостей. Это уже не геймплей, это дырка.
Ну а 11 место - мастхэвными названы допы к Корням. Почему? Они ничего не фиксят, лишь добавляют новые фракции.
Ну можно играть гостями... И? Из-за этого что, в нее играть невозможно? Побеждает только один игрок? Вроде нет, гости доступны всем, балансировать между получением гостей и попаданием на активную точку тоже надо делать всем. Ваш пассаж странный, ну и можно, и можно, это часть же игры... Что дальше? Какого черта в «Крыльях» яйца туда-сюда кладутся? При чем тут «Корни», если мы говорили о «Долине Рейна» как о хорошем допе, но необязательном.
Тоже много раз слышал о том, как нужны допы к "Чемпионам Мидгарда". И первый раз сыграл с ними - причём игра мне даже настолько понравилась, что я её с допом и купил.
А потом она лежала-лежала-лежала, и как-то раз мы её разложили без допов. И оказалось, что она просто идеальна!
Быстро, весело, с неожиданными ситуациями, с бросанием кубов - в общем, отличный гетвей на 40 минут для тех, кто не сильно погружён в мир настолок.
С допами она тоже хороша, но с ними, как автор и написал, она превращается в довольно обычное евро. А вот без них - аналогов особо и нет.
Наконец-то, редкий человек, разделяющий мнение, что допы к Чемпионам Мидгарда не нужны. Полностью поддерживаю, без допов игра самобытная и веселая. С Вальгаллой же - превращается в типичный сухарь.
И я поддержку. Без допов — это те чемпионы, которые нужны. Весёлый викингский кубомёт, а не очередное душнилово. За душниловом мы идём к другим играм - Отели, SETI и прочие.
Интересно, почему в список не попал модуль "Антикризисные меры" из допа "Кризис и контроль" к "Гегемонии"? Без него вмешательство МВФ всегда происходит по одному и тому же сценарию, меняя повестку из раза в раз на одну и ту же.
А для меня наличие в игре мастхэвных дополнений - повод обойти её стороной ради минимизации коллекции) Если игра не самодостаточна, значит она хреновая, логика такая. Дополнения для фанатов, они не могут вообще быть мастхэв. Если это конечно не какой-то рогалик гениальный, и не сценарно-одноразовая игра, но их я тоже стороной обхожу, кроме квестов.
Звучит вроде бы и логично, но с другой стороны как будто бы шоры, которые мы сами себе вешаем. Допустим, что друзья позвали поиграть в настолку, вы согласились, поиграли, вам понравилось, да так, что захотелось купить себе,а потом вдруг оказалось, что она была с тем самым " мастхевным" допом. Вы пойдете наперекор своим чувствам и прекратите попытки купить /поиграть в несамодостаточную игру или все таки поступитесь своими принципами ?
Это не принцип ) это удобный фильтр для минимизации коллекции! Да и названая вами ситуация гипотетическая. Пока что я таких игр не встречал на своём жизненном пути, чтобы она мне нравилась и у неё был мастхевный доп. Если вдруг встречу - обязательно отпишу в карточке такой игры (допа) !
Условно говоря, есть такая игра, но там не доп., а переиздание, думаю это не считается. Эклипс, у меня первая редакция. Она хороша, но говорят, что там ракеты - критичная имба. Я пока не столько партий сыграл чтобы понять критичная ли, но игра потрясная и в первой редакции.
из 2 частей статьи мастхэвными могу назвать только доп к RFTG с целями и доп к Рыбеллиону. Остальное строго опциональное. Обсуждать необходимость допов в ККИ - вообще бред.
Моя версия мастхэвности:
1. Доп к старкрафту. Можно выцыганить базу за 10к, только толку? Доп очень нужен, а он 25к. Кстати, к гробу-побратиму от ФФГ Рунварсу это не относится. Там доп скорее не нужен, чем нужен. 2. Звин для Брюгге. Без допа все персы одноразовые, угрозы ничем не угрожают, а гонка за престижем нужна только ради самой гонки. С допом появляется комбинаторика, работа со сбросом и адекватный движкострой. Без Звина игра втрое менее глубокая и скорее походит на филлер. 3. Аид для Киклад. Без Аида движухи в разы меньше, могут случаться раунды без войны при игре неполным составом. А вот Титаны опцианальные 4. Первый доп к РФТГ (который с целями). Без него игра больше на гонку пасьянсов походит. С ним появляется взаимодействие игроков. Как альтернатива Алиен артифактс. Без первого или второго только обучающие партии для новичков. 5. Любые допы для Доминиона. Тут почти как с ККИ. Без допов игра наскучит через 20 каток и очередная статья "топ колодостроев лучше Доминиона" готова. С допами Доминион бесконечен и по глубине и вариативности превосходит все остальные игры с колодостроем вместе взятые. Как минимум по весу превосходит))) А ИМХО и по сути превосходит.
Я бы сказал наоборот, доп с целями — для новичков, а с профи интереснее катать голую базу или артефакты (если хочется разнообразия). Ну по крайней мере за тысячи парт на BGA возникло такое ощущение.
Взаимодействия с целями, как не странно, меньше: очки за цели сужают выбор и заставляют играть более узкий набор карт.
Ну, мне крыть нечем. У меня около 700. Пусть будет немасхтэв. Теперь вопрос такой: мастхэв ли первый доп, чтобы понять игру настолько, что чтобы выяснить, что он не мастхэв?
5784 партии на BGA, если быть точным. Правда, большая часть в дуэльную базу, в разные комбинации дополнений только по несколько сотен на каждую. И за три последних года я почти не играл.
У меня позиция простая: игра должна быть хорошей сама по себе, и без допов. "Мастхэв" у меня только те дополнения, которые исправляют прихрамывающую сторону отличной игры (вроде Сайлонского флота в Exodus к BSG).
Что касается RFTG: если игра нравится, стоит переиграть её всю в самых разных комбинациях, найти ту самую свою и найти/натаскать единомышленников.
Мне нравится база, у неё прекрасно выверенная математика, и, с двумя картами фаз в ход, очень активное взаимодействие с оппонентом. Без престижа, который почти выкручивает руку, заставляя ставить карту с жетончиком поперёк всего, без мудрёных захватов, без карнавала "вытяни карту с натиском больше" в Xeno Invasion. Без целей, которые могут решить исход партии просто потому, что вышла переходящее цель на синие-коричневые, и противнику «в масть» (то есть под стратегию производство-потребление) колода раздала много синих миров. 5 очков из воздуха — это очень много. Да, прелесть RFTG в том, что чистые стратегии могут проиграть гибкости, но со смещённым «весом» карт эту гибкость может быть сложно реализовать.
Понятие мастхэвности у людей сильно разное. Если кому-то игра нравится, то и доп к ней этот человек считает мастхэвным. Считаю такой подход неправильным. По-моему мастхэв - это допы без которых игровой опыт будет ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже голой базы. А если доп просто наворачивает контента к уже хорошей игре - это не мастхэв. Это просто доп.
По прочтении обеих частей возникло впечатление, что автор/авторы не во все настолки играли и не понимают значение конкретных дополнений для базовой игры.
Второе - машинный перевод (несогласованные выражения, неправильно выбраны слова и прочее).
Всем привет, спасибо Siar за то что откопал это дело. Всем комментирующим: статья 2021 года, я тогда действительно заморочился и посмотрел и прочитал кучу топов дополнений, и через формулу дальше составлял этот рейтинг.
В некоторые игры я действительно не играл, когда составлял топ, поэтому описание мне сейчас и самому не везде нравится, ну а что хотеть, прошло четыре года. В любом случае, понимаю, что мой комментарий не помешает на тесере навалить людям чего-нибудь на вентялятор. Но решил все-таки прокомментировать
Я вижу ситуацию так: есть только 2 вида допов. Одни добавляют контент, другие добавляют контент чтобы пофиксить проблемы базы. И "МАСТХНЫМИ" могут являться исключительно 2ые. Только таких игр реально мало.
А все игры из этого топа отлично работают и без допов, даже Корни. Более того бездумное смешивание допов с базой иногда наоборот может сломать игру.
А главное ни слова о том, что допы нужны на "любимые" игры.
>А все игры из этого топа отлично работают и без допов
Несогласен, голая база Древнего Ужаса и Ксии например ни о чем.
База ДУ прекрасно играется и без дополнений.+ Все механики базы работают, контента для игры хватает. Если, конечно, в игру именно играть, а не заниматься собирательством.
Ага конечно. Там контакты уже на второй партии повторяться начнут. И набор тайн Древнего каждый раз почти один и тот же.
Вы в него каждый вечер играете?
Вы в него играли два раза за всю жизнь?
Посмотрел в свои записи)
За три с половиной года - 16 полноценных партий в База+ЗТ и две недоигранных...
Особых повторений в тайнах вовсе не помню.
В контактах и мифах - повторы точно были но я их уже помню весьма смутно или вобще не помню - там всего две-три строчки текста, что неудивительно) Вот сюжетные повороты Плюшевых сказок помню - но и текста там целые страницы.
У меня много других игр и ДУ не самый частый гость)
А у Вас Siar сколько партий было в ДУ, что Вы разобрались и в тонком балансе этой шахмотноподобной игры, и даже умудрились запомнить и изучить почти все контакты, мифы и тайны?
> в База+ЗТ
>рассуждает о том как прекрасна и самодостаточна голая база
LOL
У меня - более чем достаточно. Десятки точно, я не записывал.
и как только люди в карты, шахматы и домино играют..никакого разнообразия в контенте и механиках.
А что, эти игры делают фокус на разнообразные сюжетные ситуации в которые могут попасть персонажи?
Сюжет в ДУ вещь весьма условная. Общие контакты, монстры, сыщики, контакты в экспедиции никак не связаны с Древними и тайнами. Да и сами тайны не связаны друг с другом особо. Такой вот фокус.
Я в курсе. Фишка в том что сюжет тут - это т.н. сторителлинг: генерируется случайно в ходе игры, а не фиксированный в книге историй. По тому же принципу работает сюжет например в Tales of Arabian Nights, Shadows of Brimstone или Kingdom Death Monster.
"Десятки точно, я не записывал."
Десятки партий в ДУ это очень много конечно. Наверное еще со всеми дополнениями играли...
И когда только успели...
За последние два-три дня, Вы Siar, только если по верхам смотреть людям советовали/рекомендовали/рассказывали про различия в таких играх как:
Рыцарь маг, Dragonfire/Shadowrun Crossifre, Deckers, Dungeon Alliance, Челюсти льва, Champions of Hara, Mistfall, Chronicles of Frost, Blooborne, Андор, Masmorra: Dungeons of Arcadia, Мрачная гавань,Descent 1, Descent 2, Imperial Assault, DOOM, Mansions of Madness, Карточный ужас Аркхема с дополнениями...
(это не считая десятков чужих обзоров которые Вы просто взяли из интернета)
И когда только время нашли между "десятками партий в ДУ". Это ведь полновесные, достаточно ДОЛГИЕ и очень большие игры...
А Вы в игры из "Вашего списка советов и рекомендаций", полные компании успели пройти или только в несколько партий каждой игры поиграть удалось?
Естественно, что Вы играли в них сугубо между "десятками партий в ДУ" чтобы не надоело, с этим никто даже и не спорит...
Я уже много лет увлекаюсь настолками, и рекомендовал эти игры не раз и в прошлом, задолго до вашего появления тут, просто вы не знаете этого. И да, я во все перечисленные играл (кроме Deckers, в старую версию Renegade играл). Я также писал на них и кучу других игр СВОИ мини обзоры, у меня в профиле есть, более 150 штук. Но вы об этом конечно также не в курсе, потому что вам интереснее троллить, чем читать то что привязано к карточкам игр.
А на ваши сомнения отвечу, что качество моего опыта уж точно получше вашего, раз вы после "16 полноценных партий" пытались убедить всех, что ваш ломаный хоумрул делает игру лучше и правит баланс) И ничем не отличается от официальных правил из допов)) И что ДУ без него слишком кризисный)))
"качество моего опыта уж точно получше вашего"
С Вашим "опытом" мой и не сравнится, это ж естественно) Я и не спорю)
"ваш ломаный хоумрул делает игру лучше"
Я этого не писал. Siar зачем выдумывать?
"правит баланс"
Опять выдумали)
"ничем не отличается от официальных правил"
"Почти ничем, 99%" - если уж Вы хотите, меня дословно цитировать, а не откровенно перекручивать)
"ДУ без него слишком кризисный"
Я такого даже близко и именно в этом контексте не писал.
Siar, зачем опять выдумывать?
Я стараюсь внимательно относиться к своим словам) Справедливости ради)
При желании Вы можете все написанное мной ранее - перечитать (аргументацию, к чему и к кому она относится, мои практические и логичные выводы и доводы), возможно даже попробовать и только тогда делать свои глубокомысленные умозаключения, а не просто так накидывать собственные фекалии на вентелятор Вашего собственного снобизма и невежества)
Конечно-конечно) А это не вы писали, предлагая улучшить ДУ (а иначе зачем писать то, что ухудшит ДУ?). И к вашему сведению, ресурсы и фокус действительно правят баланс, давая сыщикам больше возможностей и немного облегчая жизнь. Для чего еще они по-вашему нужны? Но это по отдельности, а не когда объединены в один супер ресурс.
"Хоумрул почти на 99% соответствует правилам, и не нужно покупать дополнения, а можно обойтись только базой + ЗТ."
"Почти ничем не отличается от оригинальных правил с жетонами ресурсов и собранностью"
"ОБЪЕКТИВНО - ДУ довольно долгая и кризисная игра"
То что вы стараетесь цепляться к формулировкам, ничего не меняется. Предложили крайне ломаный якобы "заменяющий допы" хоумрул после 16 партий, когда вам все стали обьяснять как это портит игру, пошли в отрицание и уверяли, что практически ничем не отличается от официальных правил. Хотя очевидно что он нужен только если хочется сильно облегчить игру.
"А это не вы писали, предлагая улучшить ДУ"
У Вас, возможно, температура?
Где я это писал?
Можно мою цитату)
"Хоумрул почти на 99% соответствует правилам, и не нужно покупать дополнения, а можно обойтись только базой + ЗТ."
"Почти ничем не отличается от оригинальных правил с жетонами ресурсов и собранностью"
Да именно, и только в контексте Базы+ЗТ я и писал, тому кто дополнений не имеет, и привел свои доводы. четко назвав даже количество сыгранных с опытными игроками партий)
И что ?
Понятно, чисто придирки к формулировке пошли вместо сути. Ну ок, не буду дальше захламлять тему - с вами и так все понятно
"чисто придирки к формулировке пошли вместо сути"
Ну так Вы же перекрутили мои формулировки)
Сознательно или нет, как знать...
Некрасиво получается, приписывать человеку то, что он не говорил, меняя весь контекст сказанного.
Совсем не по-европейски, эх....)
Эх, братец punchik... Я смотрю, умеете Вы себе "врагов" из ни<censored>я создавать...
С жесткими предъявами уровня "И когда только время нашли между "десятками партий в ДУ"" можно за 1 календарный год успеть забатлиться со всей Тесерой! На 2 раза.
Да вообще смешная предъява. Как будто нереально лет за 6 сыграть раз 20-30 в одну игру))
Я в светлячка в соло только за этот год отыграл под сотню партий) Так что придирка реально странная)
Сотню О_о
Ага) Любимая игра)
"ОБЪЕКТИВНО - ДУ довольно долгая и кризисная игра"
И что не так?
Вы с этим утверждением не согласны?
Неужели Древний ужас для Вас Siar - короткая, быстрая и легкая игра?
Пусть будет так, хозяин-барин, даже спорить не хочу и не буду)
У меня два вопроса:
1. Когда вы успеваете играть в настолки, если 24\7 шерстите интернет в поисках мнений\отзывов\обзоров, плюс срётесь в тесеровских каментах?
2. Кем вы работаете? Если работаете, конечно.
1. Не ваше дело, что я, о ужас, захожу несколько раз каждый день.
А отзывы естественно не ищу круглосуточно а изредка проверяю свой сборник пабликов, и откладываю интересные ссылки на потом.
2. Не ваше дело кем
3. Интересно, почему вы после трехмесячной неактивности сходу залезли в утихший срач и попытались добавить огоньку и перейти на личности? Впрочем можете не отвечать - и так понятно
Я прошу прощения, действительно, кем вы работаете – не моё дело, но мои вопросы отнюдь не праздные.
Дело в том, что вы в качестве доказательства своей правоты апеллируете к авторитету, которым, по странному стечению обстоятельств, являетесь также вы. Якобы вы правы уже потому, что «качество вашего опыта» «получше» опыта оппонента.
И вот тут мне стало интересно, чем же ваш опыт «качественнее». Я просто не понимаю как возможно столько лет сидеть на Тесере (а я тоже много лет на Тесере), писать ежедневно десятки коментариев (например, сегодня, 17.10.25, к 17:00 вы написали больше двадцати) буквально с утра до ночи, и при этом успевать играть в настольные игры.
Я не спорю, что можно составить собственное мнение о какой-либо настольной игре просто на основе десятков чужих мнений, не сыграв при этом в эту игру ни разу, но можно ли утверждать, что такое мнение будет «качественнее», чем у человека, который сам сыграл десяток партий в данную конкретную игру?
Ещё раз, я просто не верю, что вы успеваете играть не то, что несколько партий, а хотя бы одну, во все те игры, про которые вам есть что заявить. Но при этом безапелляционно заявляете о «качественности» своего опыта.
Но если вы всё же действительно находите время играть в настолки, то исключительно из простого любопытства я задал вопрос о вашей работе. Во-первых, хобби, как известно, недешёвое. То есть чтобы поиграть в такое количество игр, о которых вы имеете авторитетное мнение, вы должны много времени проводить в каком-нибудь клубе. А значит работаете вы, скорее всего, удалённо. Здесь моё воображение рисует вас сидящим за столиком в клубе с ноутбуком в одной руке, стопкой карт (или горстью миплов) в другой, телефоном для срача на Тесерочке в третьей, и тихонько разговаривающими, чтобы вас не отвлекать, оппонентами напротив.
Или, быть может, всё во что вы играли куплено за свои кровные? Доходная у вас работа, получается.
Или у вас такой широкий круг друзей, что каждый вечер к вам приходят со своими играми?
Как бы то ни было, что я такого спросил, что вы в своём мне ответе впали в истерику? В чём, как говорится, «причина тряски»? Где я перешёл на личности? И вообще странно предъявлять мне за «трехмесячную неактивность». Разрешите доложить, что существуют люди, которые не стремятся быть в каждой бочке затычкой, а просто заходят на сайты новости\каменты почитать. Ридонли, так сказать.
И да, «можете не отвечать».
Полиция настолок выходит на новый уровень: теперь нужно не только оправдываться за свои вкусы, но еще и объяснять кем ты работаешь, как проводишь время и играл ли ты во все игры о которых пишешь хотя бы 5 раз! При этом отчитываться надо перед откровенным нонеймом с 15 комментами, который считает что ты трясешься, если не отвечаешь на его вопросы. Шиза крепчает!
Android, всë как и хотели.
Чо, какой ID у тебя? 🤣
31337 естественно!
Хз что это, но цифры выглядят опасно🤔
Смотрю сейчас сериал murderbot, и это меня ещё больше озадачивает😁
31337 - это «элита» по древнему кул-хацкерскому. Цифры как бы имитируют буквы и получается ELEET.
Моë развитие ещë на турбопаскале остановилось.
Походу, я стиральная машина. Или тостер.
о_________о
7057312 получается! Как лучше написать R я не знаю))
Была такая карточная игра — Spoils TCG, в ней прям фракцию сделали с такими названиями, вот где было больно читать деклисты с турниров, а потом искать карты в базе, там никто циферками не писал, но при поиске приходилось переводить на лету((
Ага, у фракции Кузнецов такая механика ботов)
На компе фуллфарш спойлов валяется, со всеми угашенными промками, там этих ботов куча разных.
Да, для Spoils сами издатели вроде выкладывали в плюс-минус хорошем качестве) Жаль, что не выстрелила игра, хотя и понятно все с ней)
Я читал, что это мотыга некст.
Всего пару раз играл, но ужасно люблю рассматривать карты.
Всë таки ручной арт это кайф, чего только фракция котов-банкиров стоит)
Я же правильно понимаю, там можно колоду из любых фракций собирать, поэтому двойные ресурсы есть? Не очень тематично, кмк
Они как и многие исправляторы решили пофиксить "проблемы" Магии и наделали новых)
Да, там можно любые цвета вкладывать в колоду и "бесцветный" -- отдельный цвет) Насчет тематичности хз, а с точки зрения механик все нормально)
И да, внешка у игры, кайфовая, конечно)
Не надо передо мной отчитываться. Ноунейм, не ноунейм, я задал простые вопросы, а вместо ответа получил:
- Не твоё дело, быдло, выводы я сделал!
Так а кто ты такой-то, чтоб на твои странные вопросы, заданные в пренебрежительной манере отвечать?) Как говаривали великие современники: спрашивалка еще не выросла!(с)
Не соглашусь. Если у вас лопата с утра до ночи в руках, тогда конечно. Но в офисах народ регулярно берет телефоны в руки и фоновый мониторинг соцсетей на работу не влияет.
А какая у вас любимая и в какую больше всего партий наиграно (вопрос Сиару)?
В профиле в топе же перечислены любимые (их несколько)
А больше всего... Я точно не считал, но в Marvel United и One deck dungeon наверное
Ну в профиле у вас РМ любимая, а вы его продали давно, думал устаревшая инфо.
Понял, спасибо
Перешел на цифровую версию, она не хуже и во многом даже лучше.
"рассуждает о том как прекрасна и самодостаточна голая база"
Siar, можете предоставить мне ПРЯМУЮ цитату из "моих" рассуждений про "голую базу ДУ" ?
Где и Когда я такое утверждал?
Или Вы опять все ОТКРОВЕННО ВЫДУМАЛИ)
А как еще понять вопрос "Вы в него каждый вечер играете?" на претензии к повторяемости карт в базе, если не как оправдывание базы? Хотя можно как очередной троллинг, чем вы скорее всего и занимались. Потому что далее написали, что особой повторяемости не заметили... в Базе + ЗТ , непонятно с чем продолжая спорить - ведь претензии выше были к БАЗЕ.
А теперь будете прикидываться что ничего такого не имели в виду и требовать ПРЯМОЙ ЦИТАТЫ. Все, кормитесь где-нибудь еще.
ВСЕГО ХОРОШЕГО))
16 партий за три с половиной года - это совсем немного, так что да, в этом случае допы конечно же не нужны) Допы нужны становятся когда игра заигрывается регулярно и число партий исчисляется десятками и сотнями)
Ну, и во всяких сюжетках и колодостроях, вроде куа
Почти ВОСЕМНАДЦАТЬ партий)
База + ЗТ
Справедливости ради!
Это меняет все )))
Баа ДУ довольно нудно и однообразно играется уже после нескольких партий хотя бы без ЗТ. Как уже заметили, Древних всего четверо, и они будут практически с одними и теми же тайнами. А контакты, там не то что две партии, если скажем кто засядет в одном городе, как политик в Токио, они уже в течении одной по второму кругу пойдут.
Что бы понять, что контента в базе ДУ мало, для этого достаточно сыграть в неё больше одного раза.
у Вас в профиле игры коллекции, просто "набитые" неповторяющимся контентом..больше одного раза поиграли в каждую?
Конечно же нет. Сыграл разок, убрал на полку, и сижу в ожидании дополнений. Надеюсь, допы появятся, иначе всё придётся сдавать на макулатуру.
На самом деле, если в игру именно играть, и если игра становится одной из любимых, то контента быстро начинает не хватать. Если же игру раскладывать раз в несколько месяцев, то допы, конечно же не нужны.
И это касается любой игры
Тоже не понимаю всей этой мастхэвности допа ЗТ для ДУ. Для кого-то повторы - это проблема, для кого-то нет. А если предположить, что люди собираются играть в ДУ раз в месяц или реже, то ты вообще забудешь, что там было к тому времени, когда случится повтор. Я бы сказал это мастхэв, если вы собрались каждую неделю в неё рубиться, но тогда нужно и больше допов.
Это потому что вы в голую базу ДУ каждый месяц видимо не играли. А мы играли. Потому что это была одна из первых настолок. Партий после 6 это уже было архизанудно. Ты прекрасно знаешь, что примерно ждать от какого древнего, две из трех тайн по сути всегда одинаковые. Да и они в принципе не сказать чтобы особо разнообразные. Мы контакты в том же Токио уже не просто помнили — мы их практически наизусть знали. Карточки мифов порой даже не зачитывались, просто было «ну кароч помните, это где нас союзники атакуют». Еще немного, может бы и их выучили.
ЗТ просто мастхэв если в это играть хотя бы чаще чем раз в год. Потому что в сотый раз повторюсь, это не доп, а прямо кусок базы, который выдрали с мясом, досыпали немного контента навроде Йига и продали отдельно.
Я до фига играл в голую базу, даже чаще чем раз в неделю, пока в один прекрасный момент не купил сразу все допы и орг. ) Меня эти повторы никак не напрягали. Купил просто потому что понял, что это одна из моих любимых игр и хочу иметь максимум от неё.
База ДУ по сложности норм, но мало контактов/сильно отпилили в ЗТ, поэтому, после ввода ЗТ, он просто стал почти непроходим, нельзя делать никаких вольностей и нужно иметь железное чутьё на трату действий, а это очень сложно на начальном этапе игры, я Ктулху с 14 раза прошел в первый раз, сыщиков рандомил после смерти и сохранял на след прохождение (разумеется, начинал со стартовой раскладкой), карты мифов все замешивал. Вот народ и боготворит Хребты безумия, этот доп сильно облегчил базу с ЗТ. У нас только он сильно позже вышел. Но народ брал сразу базу и два допа, вот тогда баланс нормальный
Забавно, что никто не пишет (вроде бы) про допы к Рес Аркане, когда там действительно отрубили два куска от базы и не постеснялись продавать отдельно, предварительно подготовив для них идеальное место в базовой коробке :)
Несколько субъективно мастхевных допов.
1. Ark Nova. Прежде всего Marine Worlds. А также турнирные планшеты.
2. Nucleum. Australia.
3. Clash of Cultures. В базу без допа никто не сядет играть, если попробовать с дополнением.
4. Дополнения к Exodus. Особенно первое. Выйди игра сразу с дополнением - судьба ее сложилась бы совсем иначе.
5. Кубарем по галактике. Амбиции.
есть мнение, что доп Banners of War для Runewars весьма must have
также есть мнение, что он ломает все к черту
Про "Расцвет Иксианцев" к "Дюна. Империя" тоже забыли почему-то, хотя в голую базу не хочется играть уже после второй-третьей партии, когда становится очевидным дебют на получение третьего агента, абузящий спайсово-солярийный полом.
Давай сразу уж что играть в дюну империю уже не то что бы нужно
В топы империя влетела до иксов и народ в базу играл не 2-3 и даже не 20-30 партий
статья 2021 года
Кстати, "Воевод" к "Нордгарду" автор тоже забыл.
Потому что это статья 2022 года. Это же отвечает на заданные ниже вопросы про допы к Дюне и Гегемонии
Спасибо.
Видимо, на очередной вопрос "нахрена тащить сюда древние статьи 3х-летней давности" ответа не будет.
Несмотря на то что некоторые позиции устарели, статьи все равно интересные.
А год статьи указан же: 2022
Не мешай человеку наполнять сайт мусором, ой, то есть, контентом, у него все равно без этого смысла в жизни нет.
В троллях, ой, то есть немусорящих пользователях, от которых проку правда как от козла молока, смысла действительно нет
Потому что ты не составляешь такие топы! А править чужую статью нельзя)
Но если серьзно, 3 года небольшой срок, если успели выйти новые допы к части игр, что ж поделать -- в остальном-то статья не особо потеряла в актуальности?
Блин, и мне все-таки хочется верить, что мы не скатимся к безумию, когда за 3 года все будет полностью устаревать, иначе все эти статьи/видео не будут вообще иметь никакого смыла кроме рекламного)
Содержательно статья актуальности не потеряла.
Потеряла она смысл быть "топом" в 2025 году, особенно когда аж на втором месте стоит "Вальгалла" к "Чемпионам Мидгарда".
Я прочитал статью с интересом, познавательно:) не считаю ее мусором. Три года - это, отнюдь, не древняя
Виноделию, помимо Тосканы, еще как воздух нужны гости из долины Рейна - с ними игра становится непосредственно про виноделие и уже не сможет закончиться за пару ходов чисто из-за того, что кто-то заабузил гостей, не продав ни одной единицы вина.
Не нужна «Долина Рейна», ведь тут говорят о том, как игра работает в базе, и о допе, который исправляет недочеты в игре! Точка. Он делает игру ровнее, продуманнее, а «Долина Рейна» просто для тех, кто хочет тематичнее. Этот доп ничего не правит, не добавляет новых механик или закрывает старые геймплейные упущения, просто добавляет тему, что надо всем наседать на изготовление вина.
Игра в целом же не «Виноделие», она «Viticulture», у нее и нет изначально заявленного виноделия, есть сфера, связанная со всеми: и вином, и домом, и полем.
При этом Долина рейна хороший доп, но хорош тем что просто добавляет тематики, но он точно необязателен
С учетом такой аргументации, становится совершенно непонятным 11 место в списке.
Без понятия, о чем вы. И причем тут 11 место, если я говорил о карточках для игры, где становится чуть больше акцента на вине. Карточки с акцентом на вине,это хорошо, но точно не мастхев, так как геймплейно они ничего не фиксят и не дополняют, как например регион Тоскана или разделение поля на 4 сезона. Просто хотите больше вина делать — вот вам и такие карточки в том числе. Проще без них игра играется так же. А вот без поля Тосканы, да и с другим полем, порой есть мусорные или пустые ходы.
Как это геймплейно не фиксят?
В базе можно тупо абузить гостей и побеждать.
25 очков, пока у остальных 3-5 - запросто, и лишь потому, что я целенаправленно шерстил колоду гостей. Это уже не геймплей, это дырка.
Ну а 11 место - мастхэвными названы допы к Корням. Почему? Они ничего не фиксят, лишь добавляют новые фракции.
Ну можно играть гостями... И? Из-за этого что, в нее играть невозможно? Побеждает только один игрок? Вроде нет, гости доступны всем, балансировать между получением гостей и попаданием на активную точку тоже надо делать всем. Ваш пассаж странный, ну и можно, и можно, это часть же игры... Что дальше? Какого черта в «Крыльях» яйца туда-сюда кладутся?
При чем тут «Корни», если мы говорили о «Долине Рейна» как о хорошем допе, но необязательном.
Один вопрос, одно утверждение:
1) кто хоть вообще играет в трикерион?
2) правильно, что тут нет бладрейджа, он прекрасен в базе
Тоже много раз слышал о том, как нужны допы к "Чемпионам Мидгарда". И первый раз сыграл с ними - причём игра мне даже настолько понравилась, что я её с допом и купил.
А потом она лежала-лежала-лежала, и как-то раз мы её разложили без допов. И оказалось, что она просто идеальна!
Быстро, весело, с неожиданными ситуациями, с бросанием кубов - в общем, отличный гетвей на 40 минут для тех, кто не сильно погружён в мир настолок.
С допами она тоже хороша, но с ними, как автор и написал, она превращается в довольно обычное евро. А вот без них - аналогов особо и нет.
Наконец-то, редкий человек, разделяющий мнение, что допы к Чемпионам Мидгарда не нужны.
Полностью поддерживаю, без допов игра самобытная и веселая.
С Вальгаллой же - превращается в типичный сухарь.
И я поддержку. Без допов — это те чемпионы, которые нужны. Весёлый викингский кубомёт, а не очередное душнилово. За душниловом мы идём к другим играм - Отели, SETI и прочие.
Спокойно играем с родителями в Чемпионов то с допами, то без допов. Обе версии - збс.
Интересно, почему в список не попал модуль "Антикризисные меры" из допа "Кризис и контроль" к "Гегемонии"?
Без него вмешательство МВФ всегда происходит по одному и тому же сценарию, меняя повестку из раза в раз на одну и ту же.
А для меня наличие в игре мастхэвных дополнений - повод обойти её стороной ради минимизации коллекции) Если игра не самодостаточна, значит она хреновая, логика такая. Дополнения для фанатов, они не могут вообще быть мастхэв. Если это конечно не какой-то рогалик гениальный, и не сценарно-одноразовая игра, но их я тоже стороной обхожу, кроме квестов.
Как и игры которым нужны хоумрулы. Для меня это признак, что с игрой явно что то не так.
Звучит вроде бы и логично, но с другой стороны как будто бы шоры, которые мы сами себе вешаем.
Допустим, что друзья позвали поиграть в настолку, вы согласились, поиграли, вам понравилось, да так, что захотелось купить себе,а потом вдруг оказалось, что она была с тем самым " мастхевным" допом. Вы пойдете наперекор своим чувствам и прекратите попытки купить /поиграть в несамодостаточную игру или все таки поступитесь своими принципами ?
Это не принцип ) это удобный фильтр для минимизации коллекции! Да и названая вами ситуация гипотетическая. Пока что я таких игр не встречал на своём жизненном пути, чтобы она мне нравилась и у неё был мастхевный доп. Если вдруг встречу - обязательно отпишу в карточке такой игры (допа) !
Условно говоря, есть такая игра, но там не доп., а переиздание, думаю это не считается. Эклипс, у меня первая редакция. Она хороша, но говорят, что там ракеты - критичная имба. Я пока не столько партий сыграл чтобы понять критичная ли, но игра потрясная и в первой редакции.
из 2 частей статьи мастхэвными могу назвать только доп к RFTG с целями и доп к Рыбеллиону. Остальное строго опциональное. Обсуждать необходимость допов в ККИ - вообще бред.
Моя версия мастхэвности:
1. Доп к старкрафту. Можно выцыганить базу за 10к, только толку? Доп очень нужен, а он 25к. Кстати, к гробу-побратиму от ФФГ Рунварсу это не относится. Там доп скорее не нужен, чем нужен.
2. Звин для Брюгге. Без допа все персы одноразовые, угрозы ничем не угрожают, а гонка за престижем нужна только ради самой гонки. С допом появляется комбинаторика, работа со сбросом и адекватный движкострой. Без Звина игра втрое менее глубокая и скорее походит на филлер.
3. Аид для Киклад. Без Аида движухи в разы меньше, могут случаться раунды без войны при игре неполным составом. А вот Титаны опцианальные
4. Первый доп к РФТГ (который с целями). Без него игра больше на гонку пасьянсов походит. С ним появляется взаимодействие игроков. Как альтернатива Алиен артифактс. Без первого или второго только обучающие партии для новичков.
5. Любые допы для Доминиона. Тут почти как с ККИ. Без допов игра наскучит через 20 каток и очередная статья "топ колодостроев лучше Доминиона" готова. С допами Доминион бесконечен и по глубине и вариативности превосходит все остальные игры с колодостроем вместе взятые. Как минимум по весу превосходит))) А ИМХО и по сути превосходит.
Я бы сказал наоборот, доп с целями — для новичков, а с профи интереснее катать голую базу или артефакты (если хочется разнообразия). Ну по крайней мере за тысячи парт на BGA возникло такое ощущение.
Взаимодействия с целями, как не странно, меньше: очки за цели сужают выбор и заставляют играть более узкий набор карт.
3к партий. Второй Кседих.
Ну, мне крыть нечем. У меня около 700. Пусть будет немасхтэв. Теперь вопрос такой: мастхэв ли первый доп, чтобы понять игру настолько, что чтобы выяснить, что он не мастхэв?
5784 партии на BGA, если быть точным. Правда, большая часть в дуэльную базу, в разные комбинации дополнений только по несколько сотен на каждую. И за три последних года я почти не играл.
У меня позиция простая: игра должна быть хорошей сама по себе, и без допов. "Мастхэв" у меня только те дополнения, которые исправляют прихрамывающую сторону отличной игры (вроде Сайлонского флота в Exodus к BSG).
Что касается RFTG: если игра нравится, стоит переиграть её всю в самых разных комбинациях, найти ту самую свою и найти/натаскать единомышленников.
Мне нравится база, у неё прекрасно выверенная математика, и, с двумя картами фаз в ход, очень активное взаимодействие с оппонентом. Без престижа, который почти выкручивает руку, заставляя ставить карту с жетончиком поперёк всего, без мудрёных захватов, без карнавала "вытяни карту с натиском больше" в Xeno Invasion. Без целей, которые могут решить исход партии просто потому, что вышла переходящее цель на синие-коричневые, и противнику «в масть» (то есть под стратегию производство-потребление) колода раздала много синих миров. 5 очков из воздуха — это очень много. Да, прелесть RFTG в том, что чистые стратегии могут проиграть гибкости, но со смещённым «весом» карт эту гибкость может быть сложно реализовать.
Понятие мастхэвности у людей сильно разное. Если кому-то игра нравится, то и доп к ней этот человек считает мастхэвным. Считаю такой подход неправильным. По-моему мастхэв - это допы без которых игровой опыт будет ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже голой базы. А если доп просто наворачивает контента к уже хорошей игре - это не мастхэв. Это просто доп.
Добавил бы дополнение Gaia Project: The Lost Fleet для Проекта "Гайя".
По прочтении обеих частей возникло впечатление, что автор/авторы не во все настолки играли и не понимают значение конкретных дополнений для базовой игры.
Второе - машинный перевод (несогласованные выражения, неправильно выбраны слова и прочее).
Смешно обвинять известный блог в машинном переводе и непонимании игр
там ниже автор статьи ответил:
> В некоторые игры я действительно не играл, когда составлял топ
Искать ошибки в переводе и выкладывать сюда для пруфов я, конечно, не буду.
Ну, и чисто логически: "известный блог" сам по себе не является гарантией от упомянутых замечаний.
А фотки у вас видны?
Всем привет, спасибо Siar за то что откопал это дело. Всем комментирующим: статья 2021 года, я тогда действительно заморочился и посмотрел и прочитал кучу топов дополнений, и через формулу дальше составлял этот рейтинг.
В некоторые игры я действительно не играл, когда составлял топ, поэтому описание мне сейчас и самому не везде нравится, ну а что хотеть, прошло четыре года. В любом случае, понимаю, что мой комментарий не помешает на тесере навалить людям чего-нибудь на вентялятор. Но решил все-таки прокомментировать