1. ValenTeen 10
2. Fitnesspopa 10
3. MegaSwiN 10
4. romablutus 10
5. Dimon80 10

Runewars (Revised Edition)

2013 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 120 мин
  • 180 - 240 мин
  • стратегия
Runewars (Revised Edition)  

Поcтавка

комплектация:

Книга правил
196 пластиковых фигур
235 различных жетонов и маркеров
13 больших тайлов карты
4 листа фракций
204 карты

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.38164 -

геймплей

8.32

глубина

8.47

оригинальность

8.20

реализация

8.55

Описание игры

редактировать

Второе издание игры Runewars.

 

Список недокументированных изменений:

  1. Перефразирован момент получения ран в бою для улучшения понимания.
  2. Исправлена опечатка во фразе "Wings of Regiroth" ("Wings of Regrowth").
  3. Изменена способность Sorceresses у Latari Elves: "Word of Vaal: Your opponent must retreat one unit of your choice from the battle." (Слово Ваала: Ваш противник должен отступить одним своим юнитом по вашему выбору из боя).
  4. Игроки получают стартовые квесты в конце подготовки к игре, а не перед размещением героев.
  5. Игроки получают карты тактики после размещения юнитов.

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Skair написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как можно играть в "Runewars" по правилам 2 редакции?!

Проведу сравнение с другой игрой (есть ощущение, что многие из тех, кто играл в "Руны", наслышаны о...) - "Nexus Ops".

С чем положительным у меня, в первую очередь, ассоциируется "Нексус"? С последним победным ходом. Тем, к которому готовишься сильно заранее, подбирая состав армии под "цели", располагаешь войска в нужных местах, ориентируясь на позиции соперников (вполне вероятно, скорректированные под твоими ненавязчивыми дипломатическими манипуляциями "над столом"), в итоге - набирая увесистую жменю необходимых для победы очков! И это нервное предвкушение - получится или нет? Смогут ли помешать соперники (или рандом)?

Но ведь правила (победы) из первой редакции "Рун" еще больше располагают к подобному экспириенсу! В "Runewars" гораздо больше переменных. Жетоны рун, цель, "осколки", артефакты, титулы, события... Завоевания, в конце концов! Еще больше всего происходит вокруг, больше простора для mind games. И эпичность. Кратно больше эпичности.

У меня есть предположение, что часть тех, кто считает "Руны" весьма средней игрой, испортили себе впечатление достаточно тягомотной и, зачастую, весьма предсказуемой концовкой из правил 2 редакции. Я намеренно в таком тоне указал заголовок, чтобы привлечь тех, кто играл лишь по новым правилам, попробовать и старый вариант (игрок мгновенно побеждает по факту обладания необходимым числом рун, без надобности "сидеть" на них целый год). Тех же, кто играл в оба варианта, но остановился на новом, я могу понять и не осуждаю.

Пользуясь случаем, еще посоветую хоумрул - ограничить максимальное число героев на игрока двумя штуками (вместо трёх). Это сделает Фазу Квеста по длительности "в самый раз", без ущерба "балансу".

Proti написал 13 дней назад: #

Тоже всё имхо.

Победные условия 2010-го не позволяют в полной мере раскачать игру. Кроме того, на старте игрокам дарят по две руны, не пойми с какого перепугу. Таким нехитрым образом можно закончить игру года через два. И ты сидишь такой и думаешь, глядя на обилие всего вокруг: а зачем? Всё равно же ни черта посмотреть не успел, а игра закончилась. Всё так. Это как Сумерки взять и оборвать спустя пару часов.
Седьмой год в переиздании - вишенка на торте. Это год откровений с открытиями, помноженными на парочку упавших челюстей.) Кто-то комбит тактики, кто-то обналичивает артефакты, кто-то открывает порталы и сваливается к тебе в гости с нехилой армией... как снег на голову. И так далее.
Если же кто-то досрочно рвётся на победу, веселее втройне. И напряжённее. Такое происходит довольно редко, и для этого нужно железобетонные основания. Один игрок мечтает, что всё рассчитал правильно. Остальные тоже мечтают, с точностью до наоборот. В том и прелесть грядущей развязки.
Что касается героев, то переиздание очень сильно их взбодрило, вдохнув по сути новый смысл. Теперь они гораздо шустрее добираются к точке интереса, а это главное. Поддержка армии дело третьестепенное для них.
И вот всего этого нету в исходнике, что здорово могло подпортить жизнь игре в своё время. Внезапный финал крайне не желателен для таких масштабов. Исходник по сути предлагает рвануть вперёд, а дальше трава не расти. В переиздании так не получится, бежать стремглав куда-то без толку, поскольку тебе не просто нужно достичь чего-то, но ещё и удержать. А это всегда сложнее.

Ещё раз: сказанное выше - лютое имхо.

Proti написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от партии

-В рамках настольного кэмпа в Крыму-

...Третий день прошёл под знаком Runewars. То есть буквально весь день. Мы позавтракали, начали раскладывать — и выпали из временного потока. Люди приходили и уходили, одни игры сменяли другие, солнце завершило свой путь, пересыхали реки и озёра, горы рассыпались в пыль — мы всё играли и играли. Если когда–нибудь вы согласитесь сесть в Runewars, знайте, все надписи о 4–5 часах игры — сказки для доверчивых настольщиков. Либо оставляйте на игру весь день, либо оставайтесь в памяти потомков, как человек, бросивший партию после 8 часов игры.


Runewars — это эпичное противостояние в фэнтезийном мире за обладание магическими рунами, дарующими мировое господство. Вы будете вести избранную расу к победе, развивать войска и экономику, сражаться, захватывать и разрушать города — в общем, перед вами развернётся грандиозная история. И лучшее в этой игре то, что она вам и вправду даёт всё это пережить. То есть не просто перечисляет возможные механики, а делает именно непосредственным участником всех событий, и делает это великолепно. Нет чувства, что ты просто выставляешь миньки на поле, или улучшаешь планшет, или продвигаешься по треку очков. Нет, ты именно что развиваешь экономику, управляешь армиями, влияешь на мировые события и устраиваешь грандиозные сражения. Я на седьмом часу игры поймал себя на мысли, что мне вообще не скучно, не душно, а наоборот, такое чувство, будто всё только–только начинается. И хотя к концу игры мои люди с треском проиграли, не было ни капли сожаления о потраченных времени и силах. Шикарная игра, будто бы созданная для того, чтобы раз в 3–4 месяца устраивать себе «игровой день».

Источник: https://vk.com/search?q=runewars&w=wall-221816473_18342

Zeydlic написал полтора месяца назад: #

Да так и было. 8 часов игры и полная внутрянная опустошенность к концу 5 хода. Но для игры просто нужно сосредоточиться не на войне к которой тебя подталкивает ее эпическое исполнение, а беготня героями по карте с целью выполнения квестов и сбора кристаллов (шмота для трансформации кристаллов).

Proti написал 3 месяца назад: #
Варианты\компоненты

https://boardgamer.ru/forum/index.php?topic=24660.0&ysclid=mbscg7df44179801311
Перевод всех карт и памяток на русский язык, в исходном оформлении. Вдруг кому интересно. Также оставил ссылку в "файлах".

Zeydlic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть шанс на переиздание и/или локализацию?

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мизерные. Нулевые.

Zeydlic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Альтернатива этой игре есть? Хотя бы по впечатлению от игры, про то чтобы фэнтези вообще молчу.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мб Heroes of Land, Air and Sea? тоже фэнтези 4х

Или там Эклипс, Столкновение цивилизаций

Zeydlic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я в недоумении. Краш и эклипс сложно сравнить.

Zeydlic написал 4 месяца назад: #

А нет извиняюсь, эклипс тоже боевка на кубика. Но в краше это почти размен.

Siar написал 4 месяца назад: #

Так вы же спрашивали про альтернативы, а не похожие игры. Это хорошие 4х,но конечно не аналоги Рунных войн. Похож на неё только её древний предок Battlemist, и с натяжкой Владыки Эллады но они ареа контроль.

Proti написал 4 месяца назад: #

Zeydlic, возможно, что где-то там стоят ещё Владыки Эллады, хотя "схожесть" тоже с оговорками.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Так как ФФГ в принципе находится в умирающем состоянии - не большие...

Proti написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Zeydlic, ФФГ похоронили свой Терринот, так что очень маловероятно переиздание.

Markin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А почему "похоронили Терринот"? Что с ним случилось?

Lysyy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

После того, как Asmodee поглотил ФФГ, от компании осталась одна вывеска. Так же решающим моментом стало, когда ФФГ оседлали лицензию на Звёздные Войны, там деньги так повалили, что несчастный Терриннот, который развивали долгое десятилетие, никому никуда упёрся, и всё, что было создано по этой теме пошло под нож эффективных сов. Остаётся удивляться, что Аркхэм оставили.

Честно говоря, я бы сам хотел второе издание этой коробки.
Прям вот хоть садись, и делай пиратское второе издание.

Stereochild написал 4 месяца назад: #

Так за Аркхэм по лицензии никому платить не надо.
*гифка с танцующими хасидами*

ArranHawk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Два года назад второй акт Descent'а вышел. Имхо, рановато говорить о смерти Терринота. Хотя с тем, что сейчас FFG представляет из себя тень своего былого величия, я согласен.

Proti написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Markin, все силы ФФГ сейчас брошены на вселенную ЗВ и Марвел, плюс усиленно доится Лавкрафт, поэтому на развитие своего у них особо нет желания. Сумерки только выжили, да КК (космический контакт) вроде пока шевелится.

ArranHawk, "маловероятно" и "небольшие" шансы на переиздание, крошечная лазейка всё ещё остаётся.) Смотрел интереса ради вчера сайт ФФГ, так даже на Битву за Рокуган оказывается плашка "аут оф принт" набита. По ходу Пять колец свернули тоже, Андроид давно почил, в ИП только второе издание ещё живёт. Печально конечно.

Lysyy, ага, пару фракций из своего же Rune Age они вполне могли бы добавить во второй редакции. Интересно было бы взглянуть на переиздание, хотя и страшновато.

Lysyy написал 4 месяца назад: #

Да, Rune Age особенно жаль. Очень годный движок у него. Была у меня коробка поиграли немного. Но к сожалению без допов игра слишком куцая получается. Но мне очень понравилась.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

О смерти может и рано, но на выпуск новых гробов я бы не рассчитывал от слова совсем.

ZiGFreaK написал 4 месяца назад: #

Это да, согласен, эх...

Angvat написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю тут следующий год покажет. Так как нынче ФФГ выпускает всего две с половиной карточные игры, при этом Аркххэм в следующем году, и Ктулху знает, что там в итоге со всей этой ротацией и прочим выйдет. Плюс все старые циклы они уже переиздали, дальше выпускать по два комплекта в год уже не выйдет. Популярность Марвел походу пошла на спад, когда тема с мутантами иссякла, всякие там агенты щита и прочий нишевый народ уже вызывает куда меньше интереса походу. И пока что по дальнейшему выпуску у них во вкладачке "Upcoming" вообще не видно никаких анонсов кроме пары новых персонажей для Марвел. При наихудшем развитии событий чисто теоретически Асмоди как бы ничто уже особо не мешает вообще ФФГ просто прихлопнуть, а их остаточные франшизы передать какой-то другой подконтрольной конторе. Они уже в свое время подобным образом поступили с ролевым отделом той же ФФГ.

Tobi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В этом году, как минимум анонсируют, как максимум выпустят в конце второй доп к Сумеркам Империи и четвертый кодекс.

ZiGFreaK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поживем увидим, но это всё равно ничто по сравнению с тем величием что у ФФГ было раньше

Tobi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С этим я полностью согласен! Avalon Hiil греческий мир, а FFG Римская Империя в контексте Мира Настолок))) после них уже присвоение механик, идей, настолок, франшиз всякими квази издателями и КиК конвейер.

ZiGFreaK написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Благо ФФГ уже сделало столько игр до этого, в свои золотые годы, что до пенсии и на пенсии хватит :)

Tobi написал 4 месяца назад: #

Это точно))

Siar написал 4 месяца назад: #

Только большинство игр ФФГ сейчас или не достать, или по диким ценам.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пфф, нишу ФФГ вполне успешно заняли Awaken Realms и Cmon.

Tobi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обе компании — бездушные конвейеры без изюминки.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Немезида и Грааль например не согласятся

BrutalBaron написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну Немезида технически конвейер, уже третья часть выходит на тех же рельсах.

Siar написал 4 месяца назад: #

Так она существенно отличается от первых двух...

Skair написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

будто ФФГ конвеером не занимались

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

Не больше конвейер, чем Авакены, ну и точно не больше Кмон - там вообще тушите свет.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от партии

Runewars хоть уже игра в возрасте, но тем не менее задает жару по накалу страстей и создаваемым историям, многим современным проектам. Повторюсь (уже не первый раз), что разработчики смогли сделать настолько удачный сплав механик и нарратива, что этого хватает на годы вперед. Особенно если нечасто получается играть. А такую большую игру действительно играешь нечасто. И эта партия не исключение. Свои истории она нам рассказала.

По классике, за Терринот боролись люди, нежить и эльфы. У нас получилось очень компактное поле в форме "груши", где на "дне" заседали эльфы и нежить, а на другой стороне сидел я со своими людишками. Было очень мало нейтралов и даже не выпало ни одного дракона. Но не в драконах радость. Потратив первый игровой год на развитие и передислокацию армии начали сближаться. И уже летопись Терринота началась. В начале эльфы, захватив пару городов по соседству, напрочь забыли про зимний голод и большая их часть была уничтожена. Это сильно их подорвало в военном плане на ближайшие пару ходов. Но остроухие недолго грустили: наняв себе в городах волшебников и адскую собаку, эльфы напали на другой город, что контролировала нежить и даже отбили его у одинокого скелета, прогнав бедолагу. Затем наступила осень и на фоне приближающейся зимы нанятая ими собака съела одинокого эльфа мечника, что за ней присматривал) Тем самым сделав город снова нейтральным. Печальная и грустная история.

Пока все эти необычные события происходили на поле, герои игроков помирали как мухи. Герой нежити на первом же задании сломал себе ноги и отправился на заслуженный отдых, герой людей спасла сына от зверолюдей, получила в награду "Вампирский клинок" и им зарезала героя эльфов. Но спустя некоторое время, набрав себе наград, она просто свалила от меня т.к. мне нечем было ей заплатить. Вот так вот)

Ближе ко второй половине партии все накопили силы и начали активно рубиться между собой. Эльфы зарядились на борьбу с нежитью, а я выполнял задания и копил руны, чем вызвал недовольство остальных фракций. За это принялись активно меня изничтожать. Первый заход нежити был неудачным, когда мне во фланг залетел дракон-скелет, но мой одинокий лучник метким "хэдшотом" заставил его отступить, даже не дав ему и шанса атаковать. А вот с эльфами мы знатно разменялись территориями. Мой отряд всадников пробрался в тыл к остроухим и украл оттуда руну. За это у меня отнялись большую часть территорий ударным кулаком из эльфов мечников. При этом вышла забавная ситуация, когда около моих родных владений герой эльфов открыл город (по квесту) с руной, что давало мне фактически еще ПО. Но, увы удержать его я не смог и лесной народ захватил эту местность, что уже в целом не решало партию, но было эпично.

Мы закончили со счетом
Люди - 4 руны
Нежить - 4 руны
Эльфы - 3 руны

Победила нежить т.к. у меня увы не было влияния чтобы выторговать себе победу. Мы играли просто 6 игровых лет с финальным подсчетом в конце т.к. нам не очень нравятся правила быстрой победы и того, когда тебе нужно продержаться год.

Как всегда, Runewars - это кладезь забавных историй, эпичных битв и лихих маневров. Мне нравится, что вы можете в этой игре делать очень много для победы. Можно не так активно воевать, руны приходят и через голосования совета, и лежат в городах на карте и в событиях для героев, и в квестах для героев. Выбор есть всегда и можно играть как душе угодно. Надеюсь, что следующая партия не будет через такой большой перерыв, как был сейчас.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2871

Proti написал 4 месяца назад: #

"Runewars хоть уже игра в возрасте, но тем не менее задает жару по накалу страстей и создаваемым историям, многим современным проектам." "...разработчики смогли сделать настолько удачный сплав механик и нарратива, что этого хватает на годы вперед."
Всё так. По сей день что-то новое находишь. Недавно тоже посмотрели, как собрать в обороне 23 очка (без столицы, без полководца), или как за один ход отжать у соперника 4 руны без кровопролития (опустошения, или сманивания героя). Очень интересно и с атмосферой. Руны - игра категории "игра-событие", как говорит один блогер. Всё так. Не часто раскладывается, зато надолго помнится.
Siar, спасибо за движение в комментариях к игре.)