Неустрашимые: Нормандия

Undaunted: Normandy, 2019

свернуть все темы
Vykobenec написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Ситуация при определении победителя

Вчера после долгого перерыва сыграли партию в 12-й сценарий. И произошла вот такая ситуация. На поле и у меня и у противника по одной фишке стрелков. При этом карт стрелков уже нет, все вышли. Кол-во контролируемых точек 8-8. Мы сошлись на ничье, потому что не поняли до какого момента играть, когда наступит определение победителя.

Когда кто-то первым вынесет последнюю фишку стрелка оппонента? Противник будет истощён, но условие победы - контроль 10-ти точек, а не истощение. Значит продолжаем дальше? Но преимущества в контроле ни у кого уже не будет, карт стрелков нет. Значит победит тот, у кого инициатива, но в какой момент? Ведь в оставшиеся фишки стрелков можно просто не стрелять, соответственно момента, при котором оба истощены и мы смотрим на инициативу - просто не наступит.

Тупо друг друга пытаться перебросать до последнего? Ну как-то долго и не изящно. В правилах чётко не прописан этот момент. Когда мой оппонент выбил мою последнюю карту стрелка, мы могли бы посмотреть на инициативу. Однако фишки стрелков ещё на поле и мы могли не знать о потерях друг друга, чтобы зафиксировать этот момент.

У кого случалось такое, как быть? Может быть на bgg разбирали данную ситуацию и кто-то в курсе.

bigbadbgu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

так на странице 18 правил указано "Безнадежное положение", которое и говорит о такой ситуации, и если у обоих одинаковое количество точек то идет рассмотрение условий победы по победе по истощению и если оба истощены - то побеждает тот у кого жетон инициативы.

Azofel написал 3 месяца назад: #

Там не совсем так.
Для победы по истощению (сценарной) достаточно убрать с поля фишки стрелков противника.
Для победы по очкам там безнадёга, оно другое: противник теряет возможность захватить последнюю точку (неважно КАРТЫ стрелков или разведчиков (если она неразведана) кончились, даже если жетоны все ещё на поле)=>проверяем у кого больше очков. Если у тебя, то ты победил, если нет, то играем либо до твоей победы, либо до того, что оба не могут захватить последнюю точку. Если оба не могут, тогда смотрим у кого больше очков. Если ничья, то победил тот, у кого инициатива.

Azofel написал 3 месяца назад: #

Там не совсем так.
Для победы по истощению (сценарной) достаточно убрать с поля фишки стрелков противника.
Для победы по очкам там безнадёга, оно другое: противник теряет возможность захватить последнюю точку (неважно КАРТЫ стрелков или разведчиков (если она неразведана) кончились, даже если жетоны все ещё на поле)=>проверяем у кого больше очков. Если у тебя, то ты победил, если нет, то играем либо до твоей победы, либо до того, что оба не могут захватить последнюю точку. Если оба не могут, тогда смотрим у кого больше очков. Если ничья, то победил тот, у кого инициатива.

barser написал полгода назад: #
Совместимость локализованной версии и английского дополнения

Если есть локализованная Нормандия и английское расширение Reinforcements, возможно будет игра в соло? На случай различия в рубашках карт, есть непрозрачные протекторы.

Просто хочу заказать расширение для игры в соло. На что-нибудь еще нужно обратить внимание?

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Казуальный варгейм для широкой аудитории. Играл только в Normandy, так что про допы, сиквелы и солорежимы ничего не знаю. Мне нравятся элегантные правила и как работает колодострой с картами солдат (как в Сундуке войны). А вот кубомёт слишком фрустрирует. Сидите по лесам да домикам, а раскладка не позволяет сделать шаг влево-вправо. Вот и стреляете кубами друг в дружку: промах, промах, промах, подавлен, восстановился, промах, промах. Не для меня. Скорей уж с двух рук погонял бы Valor & Victory или ASLSK1.

Источник https://vk.com/wall-206209405_2652

dvemer написал год назад: # скрыть ответы
10 партий

Я не любитель военной тематики в настольных играх, но эту игру давно хотел попробовать из-за большого кредита доверия к авторам после гениального, на мой взгляд, Сундука войны. Забегая вперед скажу, что ребята немного подпортили свою репутацию в моих глазах. Но, обо всем по порядку.

Игровой процесс и механики

Игра предлагает выбрать нам сторону в противостоянии американских и немецких войск во время Второй мировой войны. Игроки возглавляют небольшие отряды и, помимо обычной пехоты, в качестве игровых юнитов имеют в своем распоряжении разведчиков, снайперов, пулеметчиков etc. Игра проходит на поле, разделенном на квадраты, цель партии разнится от сценария к сценарию, но, в основном, это захват точек. Кто захватил точек на N очков быстрее, тот и победил. Сердцем игры является механика управления войсками на поле при помощи колоды. В свой ход вы берете 4 карты, одну скидываете, чтобы определить инициативу, остальные три разыгрываете. Карта, которую вы разыгрываете, позволяет управлять отрядом на поле. К примеру, если вы сыграли пулеметчика, вы сможете выстрелить им или передвинуться. Некоторые эффекты позволяют приобрести в колоду новые карты, соответственно, вы сами решаете, каким отрядом будете чаще играть, регулируя количество карт в колоде. Помимо этого, ваши потери также отражаются на ваших возможностях: потеряв условного разведчика, вы удалите его карту из колоды.


Как это работает?

Неудобно. Помимо постоянного перемешивания карт (что, в целом, допустимо для колодостроев) вам придется еще и постоянно искать карты в сбросе или колоде, когда вы их теряете. Ах да, после этого снова придется перемешать колоду. Лаконичная и элегантная механика Сундука войны не выдержала перегруза. Да, пока я играл, я постоянно ловил себя на мысли, что я уже видел эту механику, вот только в Сундуке она реализована гораздо лучше.


Стрельба

Еще один камень преткновения в Неустрашимых. Когда вы стреляете по отрядам соперника, вы кидаете кубик (или несколько) и если выпало число не меньше, чем нужно для попадания (определяется расстоянием и бонусом защиты местности на квадрате, куда вы стреляете), то вы наносите урон. Звучит неплохо, ведь любая игра немного приправленная умеренным рандомом, всегда подарит немного азарта. Но в Неустрашимых, как мне кажется, авторы как будто бы немного побоялись испортить игру большим влиянием случайности, поэтому попасть по противнику невероятно тяжело. Действительно, во многих моих играх, мы по очереди накидывали кубы, стоя друг напротив друга, в ожидании пока кто-то выбросит условную восьмерку на десятигранном кубике. Возможно, в данном случае мы просто играли не совсем оптимально, потому что, на мой взгляд, стрельба в этой игре вообще переоценена многими игроками. Тут важнее тактическое перемещение и грамотное управление колодой и отрядами на поле боя. Стрельба ощущается как действие, которые ты выполняешь, когда больше нечего делать. И это несомненный плюс игры.

Время партии

Последний раз я серьезно пригорел, когда мы играли в Неустрашимых. Дело было в том, что мы никак не могли закончить партию, играя уже почти полтора часа. Грубо говоря, в игре может сложиться ситуация, когда одна сторона уже практически точно не может победить (но имеет на это теоретические шансы), а вторая стороны пытается победить, но тоже не может из-за того, что первый игрок ушел в глухую оборону и просто расстреливает все ваши отряды на подступах к заветной точке. В итоге складывается патовая ситуация, в которой игроки вынуждены принять решение просто стрелять друг в друга до потери пульса и потери карт. После этого кто-то из них победит, но придется накидывать кубы около часа. Звучит некруто. Кстати, читал о подобных ситуациях на BGG - я сейчас говорю о том, что игрок не выводит на поле последнего стрелка, чтобы не потерять его и не проиграть - предлагают хоумрулы.


Все настолько плохо?

По трем пунктам выше может показаться, что игра ужасна. Нет, это не так, просто, наверное, мне не повезло. Я сыграл 10 партий в разные сценарии и некоторые партии были быстрыми, азартными и интересными в плане тактических решений. Некоторые были обычными, мне не за что ругать в них игру. Но пара партий выдались просто отвратительными, поэтому я упоминаю о выявленных проблемах в своем отзыве. Кстати, забавный факт: я проиграл все свои 10 партий в Неустрашимых. Возможно, это каким то образом сказалось на моем восприятии, но я пытался быть объективным, честно :)


Итог

- Интересная механика управления колодой, она, на самом деле, хороша, но только если вы не играли в Сундук войны
- Неустрашимые - это "варгейм на минималках". Если нравится военная тематика, то это классный вариант поиграть в любимую тему, не погружаясь в дебри правил и партии на 6+ часов, как во многих других варгеймах
- Пункт, который вытекает из пункта выше: лаконичные и простые правила
- Это быстрая, азартная игра, которая обладает тактической глубиной. Но, порой, партии могут пойти не очень хорошо и тогда вы столкнетесь с проблемами, которые я описал выше.

Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot

Kysh написал год назад: # скрыть ответы

"игрок не выводит на поле последнего стрелка, чтобы не потерять его и не проиграть".
Вроде триггер проигрыша, "Истощение", происходит когда фишек Стрелков нет на поле, а не когда все карты Стрелков ушли в убитые. Так что зажаться таким способом не получиться.

dvemer написал год назад: # скрыть ответы

Это если цель сценария "убить всех стрелков", то да, при истощении вы побеждаете. А если целью является набор очков, то играть нужно до победного конца или до тех пор, пока кто то не потеряет теоретический шанс на победу, собственно, поэтому последнего стрелка и не выводят. На BGG как раз предлагают играть, учитывая правило истощения.

Буду рад ошибаться, но сейчас ещё раз прочитал правила в оригинале и вроде бы все так.

dvemer написал год назад: #

Многие сценарии имеют также условием окончания "истощение обеих сторон", но в примере выше я не имел в виду это. Истощена была только одна сторона.

Guautemock написал год назад: # скрыть ответы

Ну хз, Сундук войны как-то не очень зашел. Неустрашимые - топ. У автора еще есть крутой Дом Павлова.

dvemer написал год назад: #

Тут на вкус и цвет, Сундук все же полностью абстрактен, а у Неустрашимых хорошая тематика и крепкая атмосфера

Stalker121 написал год назад: # скрыть ответы

Может кто знает, выйдет ли дополнение для соло игры? Гага обещала выпустить, но так и не выпустила.

Borgo написал год назад: #

На паузе, как и Сталинград
Будет когда будет (возможно никогда)

ValeryZ написал год назад: # скрыть ответы
Игра в солдатики?

Честно скажу, не вчитывался в правила и не всматривался в летслеи до покупки. Сыграли с сыном (13 лет) две партии в первый сценарий. И, по факту это игра в солдатики "с бантиками", в которые я играл с одноклассниками, когда мне было лет 10-12?! Или я просто пока чего-то не понял?
Я просто никогда прежде не играл в так называемые варгеймы и не очень представляю что это такое!

Guautemock написал год назад: # скрыть ответы

Все так. Это именно игра в солдатики с любопытным колодостроем. Если вы хотите поиграть в варгеймы с высоким уровнем исторической симуляции, то вам явно не сюда.)

ValeryZ написал год назад: # скрыть ответы

Историчности какой-то в настольных играх я не ожидаю. Мы в нашем советском детстве постоянно играли в разных солдатиков, а сын только в лего раньше играл. Вот мне и подумалось что нам на двоих зайдёт этот какбы варгейм. Я просто ПОЧЕМУ-ТО полагал, что "Неустрашимые" будет несколько более тактической что ли... больше тактики, меньше рандома на кубах... Но и так мы конечно с сыном поиграем!

Ludo_princeps написал год назад: #

Суть в том, что Неустрашимые - это не варгейм, это все таки больше колодострой со спорной механикой для тактического варгейма. Играть да интересно, но ты больше думаешь не над происходящем на поле, а над тем как колоду правильно крутить. Однако послевкусие от игры абсолютно такое же как если бы вы сыграли в любой другой варгейм )))

Guautemock написал год назад: #

Для игры в солдатики с ребенком еще идеально подойдут Мемуары 44. Рекомендую.

Gin_Rasi написал год назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что этот хаос и рандом там в начале кампании даже тематичны. Из варгеймов сейчас в магазине можно приобрести Дом Павлова и с ребенком поиграть вместе. Красные и ни шагу назад более специфичны. Больше-то и нет ничего без заморочек. В 25 году будет предзаказ у Гаги очень интересной коробки про Наполеоновские войны.

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы

Пробуждение медведя ещё туда можно записать(Битвы Героев в оригинале вроде как называется). Как по мне, так это лучший варгейм из вышедших когда-либо. Помимо масштаба на уровне взводов и рот, и отличной атмосферы, игра не перегружена правилами и погружает тебя плавно во все нюансы и аспекты.

Guautemock написал год назад: #

Как начальная тактичка "Пробуждение мишки" вполне норм, но рано или поздно захочется большего. Есть достаточно тактичек, которые по правилам не сильно сложней "Медведя", зато в плане игры и симуляции сильно лучше. Только их на русском нет.) Мне вот не повезло. Я в "Медведя" поиграл уже после OST и Combat Commander, на их фоне игра показалась слишком примитивной.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Колодостроительная игра с кубометными боями посвященная высадке в Нормандии. Главная цель - набрать заданное сценарием количество ПО путем захвата точек или истощить вражеский пул "стрелков" тем самым сделав невозможным его победу. По всем фронтам довольно элегантная игра, правила очень простые, сэтап не долгий (хотя и приходится повозиться во время поиска нужных карт для формирования запаса), время партии вот прям как надо. Есть рандом на кубах, но он здесь в принципе немного контролируется и размером пула кубов (в зависимости от того какой отряд атакует) и тем, на каких тайлах находится отряд (что может дать дополнительную защиту) и даже банально расстоянием, но от выпадения десяток и единиц это, конечно, не спасает.

Довольно крутая дуэль которая в свое время поглотила меня с головой, с несколькими товарищами отыгрывали кампанию и не пожалели. Всё хочу как-нибудь повторить этот забег, игра не без проблем, но уж очень мне нравится и тематически, и процессом.

Источник https://nastol.io/undaunted_normandy/reviews/244087

Uot написал год назад: # скрыть ответы
10 сценарий разведданные

В связи с введением нового правила по захвату точек (можно захватить точку если она не захвачена и на ней стоит вражеский отряд.
этот сценарий становится поломанным, американцы набивают 5 очков уже на второй колоде (тупо набрать стрелков и на второй колоде сделать захваты)
Контрить не получается ни чем.
Может есть какие то хоум руллы?

Ahilles написал год назад: # скрыть ответы

Что мешает по старым играть?

Uot написал год назад: #

Уже играем по 2 му кругу со сменой сторон и привыкли к новым и ради одного сценария перестраиваться не хочется.

Uot написал год назад: #

Отвечу сам себе, вдруг кому будет интересно:
На bgg предлагают ограничить количество максимальных очков на точке с радиовышкой 3мя очками. И это решение рабочее, сценарий играется))

OMu4 написал год назад: #

долбаный кубик

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы
Снайпер

Поиграли много партий и сложилось впечатление что снайпер дикая имба, который при определенных манипуляций в колоде может выкосить чуть ли не всех. Например прострел на 0 с трех кубов (это стрельба с одного конца поля до другого конца поля) = вероятности 27%, а уже на 9+ вероятность становится 48%. Все остальные солдаты в том числе даже и пулемет даже близко к такой эффективности не могут приблизится. например у пулемета вероятность успеха на 0 с 2х кубов = 19%. т.е. в дуэли против пулемета победит снайпер.

flokkky написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что понимается под определёнными манипуляциями? Создать короткую колоду с 3 снайперами и ком. взвода? Так играть не пробовал, но такая колода должна хорошо контриться маскировкой разведчиков да и выглядит рискованно. А если подавлять пулемётчиками? вероятность то неплохая - 34,4% и 59% на 9+. Конечно, всё зависит от сценария и целей сторон, но вот дикой имбовости снайперов во всей игре я пока не почувствовал.

Ludo_princeps написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, путем сосздания минимальной колоды. Снайпер тут же гасит пулемет. У остальных нет шансов.

Helgast написал год назад: # скрыть ответы

во-во гитлер тоже так посчитал вероятность. что у танковых клиньев больший процент попадания.

Ludo_princeps написал год назад: #

Ирония не уместна, я же написал, что сыграли много игр и пришли к этому выводу на практике, ну а потом уже только в вероятности пошли считать.

jimdeegris написал 1 год назад: # скрыть ответы

Убирается ли жетон отряда с поля, если все карты этого отряда вышли из игры? Тогда получается, что этим отрядом даже управлять не получится.
Кто разобрался, напишите пожалуйста.

Ludo_princeps написал 1 год назад: # скрыть ответы

Очень странный вопрос, конечно убирается, если его карт не осталось в игре - ВСЕ! Юнит уничтожен. Чем вы собрались управлять?

Nelud написал 1 год назад: # скрыть ответы

Тем не менее, вы не правы. Фишка остаётся, чтобы мешать врагу взять под контроль данную территорию. Она убирается в соответствии с правилом на стр.14 "4. Определите потери", то есть, когда противник успешно атакует данный отряд.

Ludo_princeps написал 1 год назад: # скрыть ответы

Это вы не правы! Вы проверяете наличие карт в колодах рука/ сброс/ колода именно тогда когда несете потери, т.е. фишка стоит, как только вам нужно проверить и скинуть карту вы карту не находите и убираете фишку с поля.

jimdeegris написал 1 год назад: # скрыть ответы

То есть, мне нужно постоянно проверять свои карты?
Это я допустим могу. А как мне контролировать противника? Я вроде не могу в смотреть его уничтоженные карты? Просто с товарищем серьезный спор возник по данному вопросу.

jimdeegris написал 1 год назад: # скрыть ответы

Я знаю, что жетон убирается, если уничтоженной карты нет в руке, сбросе, колоде.
В жетон отряда входят несколько бойцов. А если все эти бойцы уничтожены, что означает жетон на поле?
Убитых воинов?
Почему тогда он мешает захватить точку?

Razorvi_KapbITo написал 1 год назад: # скрыть ответы

jimdeegris, жетон на поле при отсутствии карт на него - почти разбитый и дезорганизованный отряд с большим количеством раненых и убитых. Если его не добить/обратить в бегство, он будет мешать занять указанную позицию.

jimdeegris написал 1 год назад: #

Ну разве что так))

Ahilles написал 1 год назад: #

Получили урон по своему бойцу проверили руку, сброс, колоду если не нашли, то жетон долой с поля. В чем тут сложности не пойму

Helgast написал 1 год назад: # скрыть ответы

такооой бред что нельзя смотреть уничтоженные карты соперника. я положил в коробку листок и карандаш. когда убиваю, просто пишу "стрелок +"
всёёёё.
после второго раза в клубе все согласились просто выкладывать карты в открытую на свою сторону.
там всего 5 карт стрелков и 4 группы по 3 карты.
зачем скрывать такую информацию? что это дает?
вообщем если вы душнила продолжайте подстолом тайком прятать карты, а я буду на листок писать.

a7v написал 1 год назад: # скрыть ответы

прибавляет казуальности, аркадности, чтобы не было слишком уже вычислимо все

это тупая механика, но бывает в ненапряжных играх. например в smallworld нельзя узнать, кто сколько накопил монеток (очков), хотя ничто не мешает запоминать/записывать их каждый раз, когда кто-то получает эти монетки

Ludo_princeps написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вообще конечно, если колода удаленных карт из игры является закрытой по правилам, то можно пользоваться только мозгами и запоминать, если вы уже используете блокнот для записи, я считаю это нарушением правил. Духотой это не является, так как вы знаете что противник понес потери, но сколько именно потерь составляет итог вы не знаете. Одно дело если вы играете 1 сценарий с парой отрядов, другое когда отрядов с десяток, пойди запомни все. Ну а если ты запомнил, то ты гений с хорошей памятью )))). К примеру в ЗВВ правилами напрямую разрешается пользоваться записями, хотя могли и запретить что бы империи было посложнее.

Helgast написал полтора года назад: #

а на стуле сидеть можно? в правилах не нашел просто.
партия идет от 30 мин до часу. и в пылу сражения усталость в ногах даст знать и потеряешь концентрацию. если конечно не пропускать день ног, то ...

ZXCVB1234 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZKaYCmukEyyPDHDg

a7v написал 2 года назад: #

90 слов можно было бы и сюда просто комментарием скопировать

light21 написал 1 год назад: #

Сначала хотел пройти мимо, но не смог пройти мимо настолько жалкой и нелепой рекламы.

Что дальше? Нанообзор? Переходишь, а там одно слово: норм или играл?

Uot написал 2 года назад: # скрыть ответы
Захват точки

Если точка захвачена другим игроком и на ней Нет его войск, я захватываю точку двумя действиями? (1 действие перевернул его жетон на разведано, 2е дейст перевернул свой на захвачено)
Или 1 действием? Его жетон на разведано свой на захвачено?

ToRiN написал 2 года назад: # скрыть ответы

одно действие: жетон противника на разведано, свой жетон на захвачено

Uot написал 2 года назад: #

Спасибо

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы
Steam

Undaunted Normandy теперь в раннем доступе в Steam!

goodman написал 2 года назад: #

выглядит как лютая хрень) настолка в тыщу раз красивее

a7v написал 2 года назад: #

Заценил, графика и правда некрасивая

Ahilles написал 2 года назад: # скрыть ответы

добавил с БГГ нововведения по захвату к файлам. Касается всех коробок. (может и было ранее, но не нашел)

Гугл переводчик говорит так: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЙСТВИЯХ ПОДДЕРЖКИ
Контроль
Возьмите под свой контроль плитку, на которой находится боевой счетчик отряда, перевернув маркер контроля на контролируемую
им сторону.
Если ваш оппонент контролирует эту плитку, переверните его контрольный маркер обратно разведанной стороной.
Если ваш оппонент контролирует эту плитку и имеет там отряд, вы не можете взять эту плитку под свой контроль.
Это означает, что вы можете взять под свой контроль тайл, на котором находится отряд вашего противника, но только в том случае, если онеще не контролирует этот тайл.
Это заменяет правила для действия «Контроль», изложенные в книге правил Undaunted: Normandy, и
применяется ко всем сценариям в Undaunted: Normandy и Undaunted: Reinforcements, независимо от того,
играете ли вы с одним, двумя или четырьмя игроками.

---------
другими словами нельзя на убой слать своих солдат и ждать пока их выбьют, а параллельно подводить своих пехотинцев

K2 написал 2 года назад: #

Интересно. Ранее достаточно было отправить разведчиков для удержания квадрата от быстрого захвата соперником.
С этим правилом смысла в лихих рейдов значительно снижается

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Очень серьезные изменения в основное правило игры, можно пожалуйста ссылку на эррату

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

я просто к тому, что получается игра из перестрелок превращается в эстафету где кто первый прибежал и победил. Очень странное нововведение. Рассмотрим сценарий №2 - Американцам А и Б взводов тупо надо добежать и захватить точки. ВСЕ. Немцы если смогут, то одним стрелком побегут в одну сторону и возьмут под контроль 1 точку, а другие 2 точки будут под обстрелом пулемета, получается чистый рандом на попадание (если пулемет попадет, то выиграли немцы, если нет то американцы). Крутая игра получается.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так игра фундаментально не меняется, просто больше нельзя заблочить захват разведчиками.

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так понятно что нельзя, но тогда это превращается кто первый прибежал того и тапки. В чем игра то тогда? Повторюсь, сценарии будут проходится в 2-3 хода в таком случае.

И да все таки блок вражеским отрядом - это фундаментальное правило.

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так блок остался, просто нельзя блочить незахваченный квадрат. Захваченный все также блочится

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы либо не играли, либо издеваетесь. Я привел вам в пример простой пример из сценария №2. Как по вашему теперь должны выиграть немцы? Они должны защитить 3 точки с помощью одного отряда стрелков? Пока стрелки добегут до одной точки две других голые и в них достаточно просто зайти и захватить по новым правилам!

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так вроде по задумке автора они и должны пулемётом сдерживать наступление американцев. А занятие точек это как раз попытка сломать игру через дыру в старой версии правил.

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Будем посмотреть, безусловно если бы механика игры позволяла каждый ход стрелять, то 0 проблем. В действительности же американцы 2мя разведчиками активно накидывают туман в колоду. Ладно, надо затестить.

Shimo написал 2 года назад: #

Зашли на квадрат - захватили - оставили там разведчиков. Пошли на след квадрат. Повторили. Что такого?

XuTpbIu написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну так, никто не мешает играть по тем правилам, по которым играли до этого

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Так и поступим, просто не понятно зачем вводить изменение в правилах, которое не работает для всех сценариев.

Ahilles написал 2 года назад: #
неофициальные сценарии

Может кто возьмется за перевод неофициальных миссий с bgg ?
https://boardgamegeek.com/thread/2774765/list-undaunted-normandy-scenarios

Rustaveli написал 3 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Отличный способ проникнуться варгеймами. Все просто быстро , со своими фишками , если понравится можно брать более тяжёлые варгеймы

Ahilles написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну вы загнули 😁 варгейм. Игра да хорошая, но африка повеселее

AaronAAaronson написал 3 года назад: # скрыть ответы

а что это тогда?

Ahilles написал 3 года назад: # скрыть ответы

Зайдите на канал "Суровые Варгеймы" Или к Игровому историку. Только давайте не будем дальше эту тему развивать, пусть каждый останется при своём мнении.

EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Недавно было видео у Михаила и Эдуарда итоги года. И там говорилось что сумеречная борьба не варгейм потомучто нет действий на уровне хотя бы батальона, а есть только абстрактные очки влияния. Но тут то эти действия есть)))
Хотя лично я тоже не считаю что это варгейм.
Считайте что просто комментарий, не для спора.

Eternal написал 3 года назад: # скрыть ответы

Только я не Эдуард.

Ahilles написал 3 года назад: #

Больше фантазии :)))

Balu_bear написал 3 года назад: #

Вечный, просто Мишу все знают, он звезда! А Данияра никто не знает. Вот и приходится людям выкручиваться. :))

EvilAsh написал 3 года назад: #

я искренне извиняюсь!!! Видимо чтото из подкорки стрельнуло.
Канечно же Данияр.
Отличный выпуск подкаста получился на Бордгеймер.ру
С актуальной темой)

AaronAAaronson написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поинтересовался у знатока жанра, к какому бы жанру тогда вы эту игру отнесли. Но меня отправили зачем-то на каналы ютуберов.

EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Давайте я попробую донести мысль. Это тематическая игра про войну с декбилдингом и модульным полем. В ШИРОКОМ смысле слова вы можете назвать её ВарГеймом. также в ШИРОКОМ смысле слова вы можете назвать беготню детей вокруг дивана с игрушечными пистолетами или мечами - варгеймом.
Но скорее всего мы говоря о классификации Нормандии, имеем в виду УЗКИЙ смысл слова Варгейм. и она ему не соответствует.
Грубо говоря под "трубой" в разных видах проф.деятельности подразумеваются абсолютно разные вещи с разными свойствами и характеристиками.
Вам посоветовали посмотреть видео с этого канала, чтоб было понятно что из себя представляют варгеймы в УЗКОМ смысле этого слова.

DieBlutGrafin написал 3 года назад: # скрыть ответы

все это напоминает спор о классификации музыкальных групп, для одного это "кокафония", второй вообще не слушает такое, а для третьего это amtospheric-depressive-suicidal-black-metal-one-man-band.
И беготню детей с игрушечными пистолетами с точки зрения настольных игр нельзя признать настольным варгеймом, то в общем это военная игра.

EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я с вами и с вашей аналогией полностью согласен.
А вот мою писанину ( согласен корявую) вы не поняли.

DieBlutGrafin написал 3 года назад: #

Я разобрал ваш пример со своей колокольни.
И абсолютно не рассматривал вашу точку зрения на ТруЪ-варгейм Нормандия или нет.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Господи, ни когда такого не было, и вот опять. Какие то отдельные личности могут хоть на г.. исходить, но единственное мерило хоть какой то репрезентации это BGG. Нормандия и Африка там большинством зачислена в варгеймы, значит вполне легально и логично к данному жанру эти две игры причислять и говорить о них как о варгеймах.
К тому же второе название варгейма это кон сим, сиречь симулятор конфликта, так что под данное определение более чем подпадают что Сумеречная борьба и ее многочисленные последователи, что та же модная серия COIN и т.д. и т.п.
Лучше конечно с учетом большого распространения исторических настолок, делающих упор на политические вопросы уже употреблять в этом смысле более широкое понятие симулятора конфликта.

Desert_witch написал 3 года назад: #

>К тому же второе название варгейма это кон сим, сиречь симулятор конфликта
Йеее.
Я наконец-то теперь знаю, как это называть и чтобы меня не корежило от того, что я называю варгеймом какой-нибудь варгейм, в котором вара что-то особо не видно. =3

Snakespear написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я тут мимо проходил и заинтересовался. Короче, нашел я на ютубе "Канал о суровых варгеймах". Открыл первое же видео "Топ 5 варгеймов для начинающих". В этом видео среди прочего автор упоминает Неустрашимых Нормандия как варгейм. Хз насколько это авторитетное мнение, но решил поделиться.

AaronAAaronson написал 3 года назад: #

Они не упомянули, что это в широком смысле?

EvilAsh написал 3 года назад: #

Комментатор не сказал, что это варгейм. Он сказал, что если эта игра понравится, то можно и в сторону варгеймов смотреть.
И лично у меня так и происходит. Правда пока что я только смотрю видео на канале "суровые варгеймы")))

oaysur написал 3 года назад: # скрыть ответы

Т.е. Африка - варгейм, А Нормандия - нет?)

Ahilles написал 3 года назад: # скрыть ответы

Бл... да где вы все прочитали это. Я написал, что это не варгейм "запятая" при этом Африка играется бодрее чем Нормандия "точка" Всю линейку линейку Неустрашимых варгеймом не считаю, но при этом это не мешает ей быть у меня на столе и доставлять мне удовольствие. To my mind

Wlord написал 3 года назад: #

А если, например, считать неустрашимых "казуальным варгеймом"? :)
С такой формулировкой согласитесь?

Вообще интересна грань, до которой еще не варгейм, а после уже варгейм. КоХ еще варгейм? Или уже варгейм? Или еще не варгейм?

Как дилетант интересуюсь. Но определение, если за него ломать копья, должно содержать четкие критерии, по которым можно классифицировать. А если четких критериев нет, а есть расплытые границы, то эти границы в каждой голове свои.

ilya1809 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А по моему от вас веет снобизмом.Видите ли игра недостаточно "отминиатюрина" и "масштабна" или чего еще там.Но у меня есть очень простой ответ на этот вопрос, а именно расшифровка слова War и Game, так вот эта игра о войне, где одна армия рубится с другой.Что и подразумевает слово Варгейм.
Пусть она и по проще, и для кого то может как филлер, но это стопроцентый варгейм.

Kysh написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Снобный" фишечный варгейм - это прежде всего скрупулезная симуляция военного конфликта со всеми вытекающими: реальные подразделения с характеристиками, расстановка, погодные условия и т.д. и т.п. При этом в угоду точной симуляции "наплевательское" (в хорошем смысле этого слова ;) отношение к "интерфейсу": Куча таблиц под каждую ситуацию, объемные правила, не менее объемные исключения из этих правил. При этом исключения эти у игроков, которые "шарят" в этом историческом конфликте вызывают не недоумение и гнев, а фразу типа "Да, это логично"). И под любым таким варгеймом солидная база исторической литературы.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

А по какой это интересно классификации так? Не смог найти. Вообще-то: "Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные", как видим это уже отсекает часть утверждений. Во-вторых, шахматы - официально варгейм. В-третьих, хотите сказать за этой игрой нет литературы исторической?
То, что чаще варгеймы делают определенным образом, не значит что другие варгеймы перестают таковыми быть.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Шахматы варгейм? О_о Это шутка что ли? Может тогда и го и шашки варгейм? Все это абстракты.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Древнейшим варгеймом была индийская настольная игра «Чатуранга», прообраз игры, которая позже в Средневековье и в наше время именуется шахматами"
И загляните в Любые определения варгеймов, покажите мне где хотя бы в одном есть пресловутое обязательное "таблицы", "литература" и пр? Не надо делать что-то элитарное из жанра. Хотите выделить какой-то отдельный вид варгеймов - выделяйте поджанр. А варгейм - это именно военна игра, не больше, не меньше. А абстрактной может быть опять же любая игра, хоть патигейм

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Шахматы даже вымылшенный конфликт не имитируют. Поэтому - не варгейм.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что же они имитируют тогда, если не вымышленное условное сражение?) Если быть честными перед собой, то чем отличаются такие варгеймы от "более серьезных"? Лишь степенью абстракции. И те и те лишь моделируют и с Очень большими допущениями, условностями.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Серьезные варгеймы моделируют довольно реалистично. А тут чистый абстракт.

MacTire написал 3 года назад: #

Так с этим и не спорю, однозначно, потому и сам продаю. Собственно ведь потому и сами условно делим на "серьезные варгеймы" и такие вот, абстрактные. А есть ведь и промежуточные. Вот Hand in the sea: он же намного абстрактные многих серьезных варгеймов, и тоже с колодостроем в качестве механики, но уже далеко не Неустрашимые, сундуки войны и пр. и с весьма щепетильным подходом к деталям

ilya1809 написал 3 года назад: #

Конечно не имитируют)
Правда вот тут боевой слон, боевой конь,тура (она же ладья), пешки, и две армии,задача каждой истребить пусть и на абстракном но все таки поле брани, или уничтожить лидера.
Так то Шахматы,первый варгейм

fonfrost написал 3 года назад: #

Вы в варгеймы играли вообще? В варгеймах есть разные уровни (тактический, оперативный и стратегический) и их производные (скирмиши, гранад стратегии, гранд тактики и т.д. и т.п.), также варгеймы бывают разной сложности и разной степени проработки. Я уж поиграл дай боже, так что даже в классическом виде попадаются такие дрянные представители, что на их фоне колодострои Нормандия и Африка прямо даже ни чего.
Опять же со времени выхода первого комерческого варгеймы уже почти 60 лет прошло, так что как и везде все меняется и разные жанры смешиваются...

Desert_witch написал 3 года назад: #

>(в хорошем смысле этого слова ;)
Ноуп.
Прям ваще нет.

EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну снобизм тут не причём.По сути идёт проблема классификации, а не ранжирования по победным местам(лучше-хуже). Так-то евро, пати игры, амери и прочее не лучше и не хуже вар гейма.
вот вы считаете "последний день атлантиды" евро игрой? а мой друг который мало играет посчитал, что это евро. А если он потом придёт и раскажит евро игрокам в какие евро игры он играл? ничего ужасного канешно не будет, но недопонимание возникнет.

Kysh написал 3 года назад: # скрыть ответы

По поводу еврогейма и америтреша у меня очень простой ответ на этот вопрос, а именно расшифровка слова Euro Game и Ameri Trash. Так вот если игра выпущена европейским издательством - это Евро, а если американским, то это америтреш.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ммм... нет. Совсем мимо.

Kysh написал 3 года назад: #

Мой коммент это почти дословная отсылка к одному из сообщений выше про "исходя из перевода War Game, то это любая игра про войнушку")

terraformer написал 3 года назад: #

То есть Немезида, Грааль и другие игры этого издательства - евро?

Kysh написал 3 года назад: #

Ну вы что, - здесь чутка в юмор)

a7v написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне нравится подкатегория легких варгеймов, или казуальных варгеймов. Undaunted, Memoir'44 - как типичные представители

EGA написал 3 года назад: #

Отличная подкатегория, которая решает проблему практически полностью

Kaust написал 3 года назад: # скрыть ответы

вааргейм, кек

Mathias_Duke написал 3 года назад: # скрыть ответы

неа. не варгейм, кек

DimKov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не варгейм в узком смысле, но в широком- варгейм :)

Mathias_Duke написал 3 года назад: # скрыть ответы

в широком даже Корни почти варгейм

DimKov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен. И если смысл немного сузить, то Корни- тоже варгейм). Но это нужно в другой карточке обсуждать)

EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Корни варгейм если расширять, а не сужать))))

DimKov написал 3 года назад: #

Тут главное не переборщить)

a7v написал 3 года назад: #

Конечно варгейм, да они давно на бгг в топе варгеймов все сидят https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?sort=rank и Root и Undaunted

Knish написал 3 года назад: # скрыть ответы

А зачем обсуждать в широком, если происходит размытие и уже даже шашки становятся варгеймом?

DimKov написал 3 года назад: #

Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ! :)

Шашки- не варгейм?
Шашки- варгейм?
Шашки- протоваргейм? :)

Какая разница) Мир всемирью!)

ilya1809 написал 3 года назад: #

Ну и шашки думается варгейм,совсем условный.Хотя незнаю может их можнот отделять засчет абстрактности хода, и необязательной игры до уничтожения врага.В Шахматах в любом случае все куда более понятно и прозрачно есть реальные боевые фигуры, и есть реальное противостоянии с задачей убить главную фигуру соперника, и только так.

EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

- Присматриваю себе вергейм по войне во вьетнаме, что посоветуете?
- Возьмите шашки!!!

ilya1809 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну если у человека проблема с тем что бы услышать просьбу "варгейм про вьетнам", то он может и нарды предложить, и колоду карт).Это обычный идиот))

Опять таки шашки скользкая классификация, но если говорить про абстарктный варгейм то это точно шахматы.Тема с шашками тут упоминается только для того что бы кому то, подольше быть в стадиии отрицания что "Шахматы это оказывается варгейм".Типо хаха Шшки вот ,то то, то то..и по этому Шахматы это не варгейм(пусть и абстрактный)

Как и абстрактная гонка с кубиками это будут нарды.,совершенно точно.И сколько о шашках не смейся, и не говори о вьетнаме, у некоторых классических игр есть понятная четкая структура гемйплея что позволяет их легко ранжировать.

DimKov написал 3 года назад: #

Прочел как-то такую шуточную мысль:

Шахматы- евро, если фигуры сделаны из дерева.
Шахматы- америтреш, если фигуры из пластика.
Шахматы- варгейм, если фигуры представляют собой фишки с натовскими символами. :)


EvilAsh написал 3 года назад: # скрыть ответы

Илья эта шутка зашла сильно далеко, хватит.

Название фигур в шахматах нужно просто чтоб как то их называть, никаких военных тактических или стратегических функций они не несут и не отображают, могут называться хоть плюмбус, цыцка, фанут и вилка.В какой то вариации там есть фигура называемая "Птица Рух"( сказочная блин). Вы же не думаете что кавалерия на поле ходит буквой Г , ладья носится по всему фронту назад и вперёд, слева направо причём не понятно как она по суше двигается. И царская семья наводит шороху на поле сражения. Бешеная королева носится и сносит слонов пешек и прочее.
Это просто "условные названия фигур". завязывайте.
извините .

Desert_witch написал 3 года назад: #

>Илья эта шутка зашла сильно далеко, хватит.
*Пожал плечами*
Ну и завязывайте, сами разогреваете интерес к тому, чтобы вас подначивать. =3

ilya1809 написал 2 года назад: #

Шутка шашками зашла далеко,и главное она ни с чем не связана) поверьте не я шахматы определил как варгейм,но это варгейм.То что первые игроделы были сильно ограничены, и в умах и в технических решениях, никак не отменяет факт того что шахматы варгейм,пусть примитивный и абстрактный.
Понимаете,квадраты, ходы буквой Г или по диагонали,это следствие некоторой ограниченности создателей.Если вам будет проще представьте что это пиксели, и у вас всего 8 на 8 дисплей. И надо придумать под это набор действий.Думать что в 1500 лет назад могли создать карточки бойцов,кубики d10 и была развита литература настолько бы расписывать сценарии скирмишей,это глупо, и даже смешно.Еще глупее отрицать что две стороны олицетворяют все армии,во главе которых те самые классические центральные фигуры того времени.Потому что вся истории шахматам пропитана этим,как только росли возможности игроделоовтого времени они в следствии этого пытались придать армии более реалистичный вид.Вы либо этого не видели либо в голове крепко зажмурились что бы забыть это, повтояряя слово шашки шашки шашки.Но мы не страусы из анекдота,это никуда не делось.Шахматы были всегда двумя войсками.Это раритетный абстрактный но все таки варгейм,как не крути.Да он мало имеет общего с нынешними, но и знаете современные игры гонки мало имеют общего с нардами,и что нарды перестают быть гонкой?Ни капли.
Возвращаясь к Неустрашимым это пусть и не сложный но 100% современный WAR GAME, не потому что я так придумал, а потому что в нем есть две очевидные армии,есть боевые задания,есть разные виды войск , и стрелять/разведывать/давить огнем/захватывать точки одни из основных инструментов игры.И все эти попытки съехать на то что шахматы не шахматы потому что шашки, а варгейм не варгейм потому что есть Еврошкола, настолько же глупы как говорить что в школе с изучением английского языка нет музыки, потому что на школе написано что она с изучением английского языка.Вообще тип настольной школы, который породил названия жанра не обязано колелирировать с местом жизни автора,это всего лишь название корнями уходящее в другое событие.А Евро игра стала популярна в Европе в какой то момент, вернее на момент как кто то захотел зафиксировать жанры,Амери на тот момент больше распространялась в Америке, и это всего лишь определил название жанров, как знаете у шарового крана есть "американка" ,хотя она не из Америке, а горки в аттракционе называют американскими,хотя их делают где угодно и за пределами Америки их больше чем в Америке.Ровно так как все копиры не обязаны быть ксероксами, и внедорожники джипами.Так что шутки шуткам,и а попытки воспользоваться каким то глупым выдуманным контекстом других вещей,другого порядка не самое умное решение, которому очень помогает низкая эрудированность.И чем она ниже,тем проще примешивать в качестве аргументов то шашки, то жанр произошедший от популярности в определенный момент времени, то хоть луну с сыром.

Siar написал 3 года назад: #

Да, есть. Все классические игры это просто абстракты.

Borgo написал 2 года назад: #
Сборник официальных и фанатских сценариев

https://boardgamegeek.com/thread/2774765/list-undaunted-normandy-scenarios

Chmonya написал 2 года назад: #
+

Динамичная и аддективная тактическая войнушка с отличным оформлением.
Да, много рандома, но где рандом там и азарт, что для этой игры верно вдвойне, пожалуй.
12 сценариев пролетели незаметно и были полны как обидных поражений, так и неожиданных побед.

Vitaly написал 3 года назад: # скрыть ответы
Шестой сценарий

Как выиграть за США, по моему дисбаланс в пользу Германии совершенно дикий(?

Kysh написал 3 года назад: # скрыть ответы

По-моему наоборот. Просто бежишь до точки). В бой не ввязываешься. Тем более юнитов у американцев мало - колода крутится бешено. У немца вообще времени нет.

almazfarkh написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы добежать до двух точек нужно разведать 4 поля. Это значит нужно взять 4 карты тумана войны. Сильно колода не крутится.

Kysh написал 2 года назад: #

Да, но у разведчиков есть замечательное свойство: "Удали карту тумана войны с руки и возьми новую карту из колоды".

Kysh написал 2 года назад: #

Причем я "бегу" по краю карты, а не через середину. А это не 4, а 5 карт тумана добавлять. Почему по краю? - потому что там больше местности с защитой.

RenatNurgatin написал 2 года назад: # скрыть ответы

я не смог выиграть по этой стратегии ) немцы просто разносят твоих стрелков пулеметчиками ) не успеваешь захватить ) мне кажется там можно выиграть если американцами тоже идти в пулеметы, но не тестил эту стратегию

Kysh написал 2 года назад: # скрыть ответы

В этом сценарии у американцев нет пулеметчиков.

RenatNurgatin написал 2 года назад: #

Мы похоже про разные сценарии :)