Ничего удивительного. В своё время целая травля шла по поводу третьей редакции УА от олдфагов второй. Шум стоял на весь интернет. И все поверили, что игра действительно Г. Ведь так много людей об этом так громко говорит. Прошло время, олдфаги перестали брызнать слюной, шум прошёл. И выяснялось, что игра, если её трезво оценивать - топ. Возможно в принципе одна из лучших в линейке по Лавкрафту.
походу с настольными играми происходят перемены подобные тем что лет 15-20 назад происходили с компьютерными играми (и я не про графику если что). в 90 и 00 на компах было много игр с очень глубокими механиками, потому что играло много людей которым нравилась эта глубина, замороченность и нередко хардкорность. но потом компы стали появляться у всех и игры постепенно медленно упрощались, меньше заморочек, меньше лора, и вообще всего меньше, главное простота и графика. исключения конечно были и тогда и сейчас. это всё НЕ привело к вымиранию олдскульных игр совсем, но это ещё и потому что разработка упростилась, однако такие игры если выходят редко и хитами они не становятся, потому что основная масса играет в совсем другие игры.
а call of duty лучший шутер и игра всех времен и народов. Давайте смотреть трезво на ситуацию. Настолки старые, в отличии от видеоигр, купить зачастую невозможно или безумно дорого. ААА издатель продает тебе новую игру с рекламой по всюду с блекджеком и миньками. Ты новый игрок или просто не самый хардкорный. Ты идешь и покупаешь в магазине то, что тебе дают. Самое новое и самое цветастое. Можно сколько угодно говорить, что старкрафт и десцент 1,2, 15 лучше, чем новые игры, но на прилавке лежит Тибериум ворс и десцент 23 для ВР шлемов. Или ты идешь обыскивать свалки следуя древней карте олдфагов в поисках той самой настолки или просто покупаешь новую игру.
Очевидно, что преимущество ТТС и прочих цифровых инструментов в том, что ты можешь сохранить старые игры для потомков (которые игру купить не смогут уже спустя года 2 после релиза), но это удел не для всех.
мечта любого производителя: покупатель сравнивает друг с другом и оценивает лишь товары, на данный момент доступные на рынке. Кстати неплохо отражает деградацию качества и сокращение жизненного цикла продуктов во многих отраслях за последние 30 лет :) но если уж потребители теперь и сами просят - мечты сбываются :)
Новая игра - не значит лучшая. У многих культ новизны отбивает напрочь критическое мышление и объективность. Объективно в том же УА2 есть много плюсов по сравнению с УА3. Это настоящее приключение (пусть и громоздкое), а не "Пандемия: Ктулху".
Старая игра - не значит лучшая. У многих староверов-ретроградов убеждение "Раньше трава была зеленее, игры лучше, а олды - крутые ребята, не то что новички" отбивает напрочь критическое мышление и объективность. Всё меняется и упрощается, это норм, а не повод для нытья.
Тааак. Посмотрел let's play на geek media. Ну пока игра выглядит прикольно. Старый-добрый descent, только более современный и с новыми плюшками. Не понятно только, как дела с реиграбельностью. Знающие, расскажите, что там с рандомайзером? Он присутствует в сценариях или no? Сколько компаний уже есть, сколько миссий в компании?
Будет очень грустно, если всё это прикольное наполнение из-за отсутствия норм рандомайзера и контента окажется приключением на раз.
Организовать 1й descent - требуется компания минимум из 3х человек, а желательно 4х(уже - АД), где один должен иметь особое отношение к этой игре. Я даже молчу про дополнительные рутинные махинации, которые надо будет совершать без приложения.
Геморрой? Геморрой, априори. Хорошая ли игра? Да, вполне возможно. Просто геморройная
манипуляции с компонентами - вечная беда америтреша, с этим согласен, так как в последние годы этот аспект жанра меня всё больше раздражает, правда лично для меня, решать эту беду приложениями - шаг не в том направлении, но это дело вкуса. Что же до самой игры, первое издание соревновательно в ядре механик, поэтому отлично играется и на двоих игроков, количество игроков на стороне героев - тоже дело вкуса. Это просто совершенно иной тип игры. Из более современных со вторым сравнимы скорее Conan/Batman GCC, как соревновательные гонки по сценарию, первое же просто стоит особняком, ну а третье…здесь и вовсе ушли не туда, и внешне и механически.
Так вот, "старый добрый дисент" - это и есть вот эти твои "ад" и "геморрой". Это собраться в 4-5 рыл, разделиться на две команды "Оверлорд" и "Герои", разложить на столе компоненты и играть в настольную игру. В случае с дисент 1 - классический crawler, в случае с дисент 2 - тактический квест с открытой информацией, в обоих случаях - игра на противостояние двух сторон между собой.
Диснет 3 - это собраться хоть в одиночку с одной стороны стола, загрузить приложение, и сидеть втыкать на то как на экране картинки "разговаривают" между собой, и время от времени воспроизводить на столе в картоне творящийся на экране движняк, не забывая результаты воспроизводимого на столе заносить снова в приложение (зачем при этом вообще нужна настольная часть - я не совсем понимаю. По идее можно её вовсе упразднить).
Не сомневаюсь что кто-то найдёт такое времяпровождение гораздо более интересным, "современным", эффективным, нежели "ад и геморрой" предыдущих изданий. Но это лишь ещё раз укажет на то, что дисент 3 - это новый экспириенс, а "старое доброе" осталось в прошлом.
Как зачем? Чтобы продавать за 170 баксов. Так-то любую FFG-шную игру с приложением можно было бы полностью перенести в цифру, и ничего бы она не потеряла.
Десент 3 можно отнести к продолжению линейки игр с приложениями, ака лотр и особняки. Тем кому понравились эти игры непременно должны присмотреться к новому десенту. Наративная составляющая сделала уверенный шаг вперед, а геймплейные механики неуверенно шагнули в сторону пк игр, тем самым образовав некий гибрид. Тут вам и процентное повышение/понижение урона, рандомные проки абилок и т.д.
В целом, по первому впечатлению игра вполне достойный продолжатель серии, и кидать в нее камнями я бы не стал.
Ну он об игре отзывается, как о хорошей игре в соло и в целом ему игра в одиночку понравилась. Другое дело, при игре в соло слишком много будет приложения, по мне, уж лучше рыцарь-маг или просто компьютерную игру тогда уж.
тут дело даже не в цене, это вопрос вторичный, если игра выдающаяся. Но здесь нет (или же я не нашёл) особо уникального наполнения + обязательная привязка к приложению. В своё время первое издание мне нравилось, только вот за развитием жанра FFG не успевают...
Посмотрим сколько игрового контента будет. Если будет только режим кампании, без возможности играть в one-shot сценарии, то будет совсем не интересно. Какой-нибудь режим пвп-арены пошел бы игре на пользу. Есть плюс в том что уровень миниатюр подтянули, они не такие скучные как в Massive Darkness 2 и детализация приемлемая. Крафт мне интересно в KDM попробовать, а здесь я сомневаюсь что его сделают таким же навороченным.
Если сравнивать с KDM, где базовая ирга (почти не содержащяя подростковой фиксации на гениталиях) стоит в два раза дороже...механически Descent на мой взгляд проигрывает, как и в плане глубины и своеобразности тематики, в плане компонентов тоже, помимо игрового поля. И тут напрашивается вопрос, что лучше: хорошая, необычная игра или две средних, либо средняя с дополнениями, за цену одной?
Понятно что механически много кто проиграет KDM. Просто крафт Descent может позиционироваться как новая революционная фича ради которой стоит купить игру. Но на мой взгляд, система крафта максимально раскрывается в хардкорных играх, где игра часто наказывает игроков - Робинзон, KDM. В таком случае крафт становится частью стратегии и важен для победы. А Descent и Imperial Assault нельзя отнести к таким, поэтому крафт скорее всего будет просто в довесок. А что касается цены, то тут KDM не выдержит никакого сравнения, учитывая что базы хватит на ограниченное число прохождений. Это скорее продукт для тех, для кого цена вторична, а важна уникальность игрового опыта.
С KDM сравнивать смысла нет, сильно разные категории. Более актуальный вопрос - в чем смысл Descent 3, когда уже существуют очень похожие Странствия в средиземье. Только они вдвое дешевле и в куда более привлекательнои сеттинге
Descent 3 мог бы пойти путем IA, объединив несколько разных режимов. Например, могли бы добавить что-то новенькое, скажем режим с массовым рубиловом как в Arena: The Contest. Все таки тактическая составляющая в нем побогаче чем в Особняке/Властелине и позволяет делать скирмиши. Но похоже FFG просто хотят приучить потребителя к новой цене, ничего не предлагая взамен.
Ну странствия в средиземье довольно казуальны, да и пошаговая битва там весьма условна. Всего 2 поля плюс накладные жетоны. Основная игра всё же там в режиме приключений.
В десцент 3 же упор как раз на тактические битвы, плюс, 3д ланшафт, что довольно не обычно.
По сути, странствие в средиземье -это что-то среднее между рунебаундом и десцентом.
Так в видео про Descent 3 вроде упоминали, что упор будет на нарратив, а не тактические битвы. Да и в его предшественнике не так уж и много тактики - вряд ли что-то принципиально изменится
Если смотреть на IA, у оверлорда игра достаточно нагружена тактикой, после игры есть ощущение легкого утомления как от хорошего евро. Головняк начинается с момента подбора отрядов на миссию, выдачи открытых апгрейдов отрядам. Трата очков подкреплений в середине миссии тоже может погрузить в раздумья. Очень важно блокировать героев вовремя в ключевых местах, на подходах раздавать кровотечения/оглушения, но при этом не подставляться под AOE-оружие героев, типа разрывных снарядов. Героям будет легче играть если брать по 1 персонажу, но согласованность действий все равно будет важна. В новом Descent будет не меньше 5 статусов (отравление, оглушение, кровотечение и т.п.), что многовато для лайтового краулера, и поле выглядит попросторней, возможно меньше придется заниматься закупориванием узких коридоров и больше концентрироваться на бое. Так что это далеко на Странствия в средиземье, где просто тянешь карточки из колоды.
А причем тут Оверлорд, его же убрали (причем в Descent 2 у него было меньше возможностей, чем в IA). Героям и так приходилось меньше думать, а тут еще ИИ вместо человека
Странствиях нет пошаговых битв, карты местности квадратные играются абсолютно по тем же правилам за исключением доп. правил с жетонами локации (камни, кусты и прочее).
У меня вопрос к широкому комунити: а что можно было бы улучшить в Descent 2 ред.? Точнее, даже так -- что можно было бы улучшить, чего ещё не было в Imperial Assault
Потому что в IA появилась помодельная активация, индивидуальные ветки развития персонажей и личные квесты, союзники и перенос промаха на белый кубик защиты, при этом ушла возможность полностью перекрыть проход героям тушами монстров...
И я, честно говоря, даже не знаю, что можно было бы добавить в условном Descent 3 редакции с точки зрения механики -- разве что систему крафта
Согласен с Огро, кубики убирать не нужно. Кубики -- кайф, в них нет ничего плохого (как и в карточном движке, конечно). И это действительно важнейшая (и одна из самых интересных) деталь механики, без неё уже будет не третья редакция
Предлагаю добавить новый диагноз - кубикофобия, тогда можно будет добавить в особняки и древний ужас новый вид ментальных травм, который будет усиливаться какими-нибудь шмотками типа черных кубов или проклятых кубов, или ритуальных кубов там)
Ага-ага. С более разнообразными эффектами, шансом промаха 1/20 вместо 1/6, их модифицированием по ходу игры, и возможностью планировать наперед, предсказывая будущие результаты, по мере истощения колоды
Не могу согласиться, индивидуальные ветки поощряют играть за разных героев и пробовать разные подходы. В Дисенте героев ГОРАЗДО больше, чем классов, при этом их стартовые способности, как по мне, не так уж значительно влияют на развитие. И в ИА, и в Дисенте есть очевидно более сильные и менее сильные способности за одинаковое количество очков опыта.
Впрочем, это можно было бы немного подкрутить. Например, сделать дерево развития более ветвистым, усилить взаимодействие между классами, чтобы собирать "билд" можно было бы с большей оглядкой на то, чем занимаются товарищи
Да можно, конечно, но это как раз направление, в котором можно развиваться. Скажем, ввести оружие, которое срабатывает по разному в зависимости от того, какое оружие у героев рядом
Да, замечательная была для своего времени игра. Если отполировать (перебалансировать, укоротить партии, снизить влияние рандома, добавить кооперативный режим и кампанию), то могла бы составить достойную конкуренцию Глуму, в отличие от этой поделки
Передергивание. Монополия не входила с 2005 года до недавнего времени в топ 100 тематических игр, сравнение неуместно
Интересный менеджмент руки Оверлорда с очками угрозы наподобие Marvel Champions (каждый ход надо выбирать, какие карты сбросить, какие пожертвовать ради очков угрозы, а какие припасти, чтобы сыграть позже). С допами появляется даже возможность декбилдинга. Призыв монстров не тупо в оговоренном условиями квеста количестве каждый ход, а только по недешевым картам и только за пределами поля зрения героев, что открывает простор для тактики. Реально значимые последствия смертей героев - приближение победного условия Оверлорда - а не "почесался и встал". С дополнением Road to Legend - глобальная кампания масштабами с Глум, причем со значимым стратегическим режимом (перемещениями по карте героев, лейтенантов, осадами городов, засадами в пути и т.д.), а не только наклейками на карте
Ну почему же передёргивание. Вхождение в рейтинги не означает, что игры нельзя сравнивать.
Но хорошо, я вас понял. Согласен, что очки угрозы интереснее просто респавна (думаю, поэтому их в ИА и вернули). Глобальная кампания -- дело хорошее, но, скорее, вкуса. Насчёт смертей не могу такое же сказать, полагаю, это скорее подход, а не достоинство / недостаток (потому что в Дисенте 2 они тоже значимы, особенно с жетонами угрозы, просто меньше)
Но призыв монстров только за пределами видимости таки не вернули, что обедняет тактику. И это я еще не упомянул деление карт Оверлорда на тактические (ловушки и призыв) и стратегические (глобальные усилители, которые будут действовать до конца партии, но и стоят недешево), а также закупку в городе и сундуки сокровищ, что позволяет качаться по ходу одной миссии вместо длиннющей кампании, механику действий в форме приказов у героев (более глубокую, чем в последующих играх серии), проклятые артефакты... А смерти в Д2 куда менее значимы
Хм, ну мне вот никогда не нравилось ограничение на видимость, потому что, на мой взгляд, приводило только к лишней возне и необходимости растягивать партию. Статичные точки призыва тоже дают тактику (потому что игроки могут предполагать, где появится противник) и проще, а тактическое позиционирование остаётся
Деление карт на тактических и стратегические -- дело хорошее. Но в Д2 это тоже есть, хоть и не так явно выражено
Сундуки вроде везде есть, но значимость их разная. Идея прокачиваться по ходу квеста мне нравится... но в Д1 она просто необходима из-за слишком высокой длительности этих квестов
Приказы это неплохо, но не думаю, что уход в сторону абстрактных действий убирает глубину. Я бы лично пошёл ещё дальне и ввёл очки действия вместо действий
Проклятые артефакты это хорошо, согласен Значимость смертей -- это не так важно, как их место в общей механике. Сама по себе значимая смерть не добавляет глубины
Меня удивляет, что многие хейтят этот Дисент за арт-стиль (на мой взгляд, неплохой, но это к делу не относится). Есть куча игр, которые выглядят просто ужасно, например, "Мрачная гавань" никакущая (плохие миниатюры, блеклый дизайн), "Клинок и колдовство" максимально безвкусный (тёмный, пафосный и ничем не выделяющийся). Конечно, это мои субъективные взгляды на "арт" (хоть я и считаю, что прав только я), но я хочу сказать, что обычно ради геймплея на визуальный стиль не обращают внимание.
А здесь такое ощущение, что оскорбили секту свидетелей дженерик фэнтези. Я реально не могу припомнить, чтобы хоть когда-то какую-то игру так долго пылесосили даже не за внешний вид, а за иллюстрации.
Пожалуй, ближайший пример — это "Эпичные схватки боевых магов", но стиль этой серии специально вызывающий, нет ничего удивительного, что обывалы его не любят, а достойные панки обожают.
Ну и, конечно, ксенофобных комментариев тоже полно, но в современном рунете принято быть ксенофобом, так что это не очень важно.
По сабжу выскажу непопулярное мнение: эльф крутой, паладинка крутая (у них стилизация самая яркая и интересная), маг, дворфийка, котообразное существо мне не нравятся
Хейтят не чисто из-за арта, а из-за сочетания убогого (ок, некоторым он нравится, но они в явном меньшинстве) арта (как будто вместо профессионального художника наняли пятилетнего любителя комиксов), конского ценника и завязанности на приложение. Плюс многие не рады тому, что Оверлорда убрали.
Если бы Гавань или Клинок реально выглядели ужасно, то их бы за это ругали, а это не так
А мне арт Гавани оч нравится и эти все монстры на подставках вместо минек - прекрасное решение и они все очень симпатично нарисованы.. что вам в Гавани конкретно не нравится?? Арт чего
Не могу согласиться. Хейтят зачастую именно стиль иллюстрации и, повторюсь ещё раз, меня это удивляет, потому что это не первый раз, когда у игры своеобразный внешний стиль, но ни разу не было такого отторжения.
Но, думаю, я могу согласиться с тем, что дело в очень серьёзных изменениях. Это не тот Дисент и, наверное, не то, что ожидали игроки. Впрочем, лично мне кажется, что второй редакции (и её развития в Imperial Assault) было достаточно. На мой взгляд, новый Дисент пытается быть чем-то вроде Глумхевена.
И "Мрачная гавань" и "Клинок и колдовство" реально выглядят плохо ;)
Это новая игра в популярной линейке. Нелюбители рисовки Dungeon Degenerates и иже с ними скорее всего просто пройдут мимо, пожав плечами, а тут множество "старичков" высказывают свое возмущение
Угу, пытается. Даже официально заявляли, что это наш ответ Чемб.. Глуму. Только это конкуренция без шансов, учитывая сколько контента в Глуме за какую цену и сколько в Д3. Кроме того, Глум не зависит от приложения (у которых есть немало нелюбителей) и в основе его боевки карты (которые нравятся евро игрокам - а это большинство настольщиков) вместо кубов (которые не нравятся евро игрокам)
Раз на сайте ФФГ в качестве обзора вышла статья: обсуждение стиля десцента с художниками, в которой они прям доказывают читателю, что арт клевый, значит этот арт субъективно не нравится не только отдельным хейтерам, а большинству, а это значит, что арт объективно не клевый.
А кошкообразный Хирринкс, имеющий лапу с когтями и использующий в качестве оружия перчатку с еще большими когтями, а-ля Фредди Крюгер в квадрате, смотрится забавно.
cel-shading (с его жёсткостью контуров, ограниченной цветовой гаммой, резкими переходами освещения) + гипертрофированные пропорции...это комиксы, вот и ответ на мой вопрос, какая часть поп-культуры породила этот отход от реализма и фото-реализма изображений...идея персонажа Hyrrinx с Фредди-лапой интересна :)
Не думаю, что можно сказать, что арт "объективно" не клёвый, потому что в искусстве нет объективности. Можно сказать, что он не нравится какому-то количеству людей, но мы, в целом, даже не можем сказать, что большинству. Потому что те, кто возмущаются в интернете и те, кто покупают игры, зачастую разные группы ;)
Значит ФФГ просто не знает, кто их аудитория и пишет статьи на сайте для пары "необъективных" настольщиков, которые не покупают их игры, а только жалуются)
Я разгадал ваш коварный план. Вы видите, что народ не жалует игру, и хотите взрастить в его сердцах надежду, чтобы после выхода игры, когда люди поймут, что игра уг, вы могли сказать: «ну я же говорил, да на что вы вообще надеялись, это же было очевидно…». Но знайте, мы стойкие и не поддадимся на ваши уловки.
Хех) Ну я в целом верю в успех нового Дисента, правда, скорее за рубежом. К слову, не уверен, что буду его себе брать. Но не из-за иллюстраций. Мне не нравятся миниатюры. Впрочем, надо посмотреть вживую
Из онлайновых пользователей - явное большинство. А из реальных покупателей... ну, посмотрим по популярности после выхода. Сильно сомневаюсь, что Descent 3 выдержит конкуренцию с Глумхэвеном
Стоит отметить, что лично для меня как для потребителя важно знать мнение других о продукте. И ситуация такова что рейтинг игры громят, о какой конкуренции идет речь если потребителю не нравится? Что касается арта - лично мне он напоминает рисовку советских мультфильмов по типу "ух ты говорящая рыба", лично мне не нравится такой арт. О толерантности - всему всегда должно быть свое место, но когда люди начинают сходить с ума, то пускай сходят, но потребитель если ему это неприемлемо, нужно просто игнорировать такие проекты вот и все. В конце концов это обычный бизнес, сейчас FFG хлебнет помоев и одумается.
Что касается игры самой по себе то тут ничего не могу сказать, так как не играл да и не интересно, не цепляет что прошлая редакция что нынешняя.
Открывал, например, на бгг и здесь. Не вижу большинства. На бгг вижу много людей, которые поддерживают стиль. Здесь, например, вижу с десяток людей, которым не нравится. Но то, что кто-то громко (или часто) высказывает своё мнение, ещё не значит, что он в большинстве (хотя в интернете часто кажется по другому, согласен)
Оригинальность рисовки не равно красота. А в Descent рисовка очень уж... оригинальная. Как массовый продукт игра имеет дело с массовым вкусом. И если массовому вкусу рисовка не зашла, виноват совсем не массовый вкус. Ну и, конечно, никаких особых ксенофобных комментариев я не наблюдал (особенно если вспомнить значение слова "ксенофобный"), а удивление наличием чернокожей гномихи или наблюдения, как авторы игр покорно следуют извивам diversity и толерантности, положив на полку здравый смысл - вполне разумно, на мой взгляд. Ну не каждому зайдет усатая паладинша с подставкой под памятник на голове, что поделать.
Стиль стилем, но существует ещё такая вещь, как внутренняя, концептуальная логичность изображаемого, и она стоит НАД всеми стилями. Как хороший концепт, так и полное барахло можно отобразить абсолютно любым стилем.
И когда эльфа изображают горлумообразным оборванцем, а Захарету рисуют броню с голыми плечами но обвешанными руками (если что, плечи, как часть торса - это одна из главных частей тела, которую надо защищать), то складывается ощущение, что либо это намеренный стёб и троллинг, более уместный для какого-нибудь манчкина, либо артист не разбирается в сути вещей, которые изображает.
Лично я прежде всего обращаю на это внимание, а уж потом на стиль, который по большей части находится в сфере вкусовщины.
А почему Вас это удивляет? Смена концепции в середине серии очень часто вызывает волну негатива. У меня, как у обладателя почти всех допов к Диссенту второму сам переход на следующую версию также не вызывает восторга. По крайней мере до объявления Coversion Kit'а. Хотя, после высказываний издателя о том, что это новая игра, а не 3я редакция, конвёршн кита ждать, видимо, не стоит.
А почему "середина серии"? Ко второму Дисенту вышло много дополнений и последние (с мультиклассами) были довольно сомнительными. Когда-нибудь игра должна завершиться, у него более, чем достаточно контента
BGG идеальный пример того, что происходит с людьми, которые в дискуссии позволяют себе мнение расхожее с либеральным трендом. Идеальный пример того, как западная традиция аргументированной дискуссии сведена на нет, тем что люди с неугодным мнением вышвыриваются из неё. Стоит поучиться? Ну-ну...милости просим. Хотелось бы ещё узнать, кто именно и с высоты какого морального авторитета задаёт моральный императив подобных стремлений...
А в чём ты углядел принципиальное отличие конкретно с этой веткой? Да, на тесере можно увидеть жесть и неадекват, но вот конкретно в этой дискуссии единсвтенное что я увидел - это там преобладает мнение "прикольно, мне нравится", а тут "лажа какая то, мне не нравится".
Ну и ещё, в свете свирепствующей на западе культуры всеобщей отмены, все посты западных коллег выглядят максимально ванильно, гладко и беззубо.
Почитай обсуждения последнего апдейта для Фростхевена. 50% сообщений потерты, так как не сходятся с нарративом, который хочет видеть у себя руководство бгг. У них даже есть форум только для женщин, чтобы мерзкие мужланы не лезли в девичье разговоры. БГГ поехало кукухов, уж лучше токсичная тесера.
Вот бы кто вас здесь забанил. Заманали со своим ежедневным старческим нытьем в каждой ветке. Что вы, что tkis, ни одного комментария не пропустите, чтоб свои пять копеек вставить, и почти всегда не по теме.
О, другое дело! Решил исправить ситуацию, внести в дискуссию, так сказать, тесерского колорита и запаха, а то слишком спокойно, чисто и цивильно, да? Ну как тут пройти мимо? Молодец!
Отвечу по существу 1. В политике бгг по банам не разбираюсь и лезть туда не хочу 2. Мой комментарий был не о том, по какой причине и как на бгг трут комментарии 3. Мой поинт — на западных форумах (ну, точнее, в данном конкретном примере) обсуждение обычно идёт вежливее и уважительнее к чужому мнению. И это не ванильность. Отсутствие токсичности — это хорошо, к этому надо стремиться, потому что так мы можем адекватнее доносить свою точку зрения и, следовательно, привлекать больше сторонников 4. И да, на тесере полно ядовитых комментариев. Ну, как по мне, во всяком случае. Я давно тут сижу и часто вижу, как переходят на личности или оскорбления, или отвечают не по существу. И за примерами далеко ходить не надо — я их вижу уже в этой ветке
Кстати, недавно на Тесере снесли целую ветку с моим участием в "Венском связном". Так, к слову.
а мой поинт в том, что когда половина комментариев стерто - создается ощущение что там все так здорово. Вопрос в том, что лучше видимость или сущность.
Однако, несмотря на выше сказанное, отмечу русские коммьюнити в целом во всех отраслях заметно неадекватнее и менее приветливее. Связного потерли из-за уже неприличной политоты и оффтопика (как мы сейчас), но имхо, нет оскорблений - можно оставлять. Пишут глупости, так отлично, сразу всех видно, а интернет пусть запомнит.
>обсуждение обычно идёт вежливее и уважительнее к чужому мнению. третьего дня наблюдал там тред с вводной вида "и чего это недовольные графеном ~D3~ D:LOTD смеют высказывать свое мнение? Пусть заткнутся и не мешают тем, кому нравится"
показательное уважение, как мне кажется.
что там, что тут НЕТ уважения к чужому мнению и даже попытки осознать точку зрения оппонента, а отсутствие "токсичности"... проблема токсичности в том, что часто так начинают называть неудобное|неприятное мнение, что ведёт к созданию эхо-комнат, где все несогласные с точкой зрения в указанном информационном пузыре получают ярлык "токсичный м**к" и игнорируются|изгоняются, но зато внутри все друг друга облизывают.
Выскажу немного своего мнения по артам. Мне они то же не зашли, как в свое время мне не зашел мультяшный вид World of WarCraft из за чего я в него не стал да же начинать играть. Так же знаю что многим не нравиться визуалка Diablo 3, она не такая мрачная как вторая часть и многие по этой же причине не начинали играть в нее. Тут лежит не вопрос вкусовщины, а то на чем ты рос и в какие игры играл. И когда игра, которая тебе безумно нравится, делает кульбит на 180 градусов в чем то, то это тебя просто отталкивает. Из за этого людям 35+ не особо нравятся мультяшные арты, потому что они росли на играх с другим визуальном контентом и все современные веяния мультяшить арт воспринимаются в штыки, но более молодое поколение такой арт считают более симпатичнее. Это просто вопрос кто на чем рос, вот и все.
это, на мой взгляд, крайне мерзкая стилизация, которая сейчас почему-то стала модной, всё больше игр либо частично, либо полностью используют этот-стиль...может какое-то веяние поп-культуры, не знаю даже...
Я как-то уже привык к этой рисовке и отторжения нет. Вот здесь еще есть арт https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/4/22/art-of-descent-legends-of-the-dark/. Арт в новом Massive Darkness мне совершенно не зашел. Хотя Zombicide 2 в этом же стиле выглядит свеженько. Меня больше смущает что главные герои дворф и маг чернокожие. Ладно еще маг-южанин, но дворф-негр это что-то новенькое. Думаю, мы скоро увидим чернокожых эльфов, орков и нежить. :)
Увы, такая сейчас тенденция в настолках. Выпустил игру без негров (даже если это евро про средневековый университет)? Все, ты расист и твою игру бойкотируют. Выпустил игру с недоодетыми девушками? Все, ты сексист (даже удивительно, как не заплевали KDM, Мидару и Клинок & Колдовство. Видимо, потому что они вышли несколько лет назад, когда эта тенденция еще только начиналась) и твою игру бойкотируют. Так что разработчики предпочитают избегать скандалов и заранее занимаются самоцензурой
Такая тенденция везде сейчас, а не только в настолках. Больше всего у меня подгорало от чернокожий русалочки Ариэль. Ничего против цвета кожи не имею, но это дичь уже.
Ну если её не обвиняют в сексизме и хвалят за феминизм, то это говорит о том, что все хвалебные отзывы в угоду феминистскому движению под лютым давлением с их стороны. Потому как если заикнуться в обратку, то тебя съедят с потрохами и не подавятся, главное создать прецедент и порицать неверных!
Формально не третье, де факто третье. Ведь с его выходом поддержку второго полностью прекратили. А заявления FFG "это не 3я редакция" означают лишь что совместимости со 2й ожидать не стоит
Нет, ну если уж совсем разбираться, то: descent - /dɪˈsent/ (диисэнт) decent - /ˈdiːsnt/ (диснт) и, внезапно!, есть еще dissent /dɪˈsent/ который звучит абсолютно одинаково с descent.
ну и как разобрались?) человек сверху писал, что дЕсент, я написал, что это не так ) к чему ваш комментарий кроме желания блеснуть эрудицией, я не знаю )
Вообще много можно спорить о том, стоящая ли это будет игра или нет, но комментарии явно свидетельствуют о двух вещах 1. ФФГ удалось сделать обсуждаемую сенсацию 2. Есть игроки, крайне недовольные представленным продуктом
И мне кажется, что недовольство вызвано именно резким разворотом от прошлого "Дисента". Эта игра действительно выглядит его противоположностью: другие, более стилизованные и комиксовые иллюстрации в противовес ярким дженерик фэнтези артам 2 редакции, миниатюры практически коллекционного качества (тетива на луке!) вместо моделей среднего для настолок качества, приложение вместо Оверлорда, упрощённый, без доп.элементов дизайн карт... В общем, кажется, что не называйся игра "Дисент", на неё не обратили бы столько внимания. А так, сколько не подчёркивай, что это иная игра и не продолжение предыдущей линейки, все так и норовят их сравнить
Хотя сравнивать "Легенды о тьме" нужно не со второй редакцией "Дисента". Новинку нужно сравнивать с "Глумхевеном" -- это явно сделанный с оглядкой на "Мрачную гавань" продукт.
И вот я понял это и осознал, что ФФГ целятся на новую ЦА, а не фанатов 2 редакции, у которых и так коробок полно. И теперь я готов заключить пари, что "Легенды о тьме" станут хитом, по крайней мере, на Западе
Мрачная гавань втопчет эту поделку в грязь и не заметит) Цена ниже, контента несравнимо больше, глубина тоже несопоставима (в Descent-е судя по ролику будет примерно то же, что и во второй редакции, а не умная карточная боевка)
Да, вот что ещё нужно добавить: мы ещё НИЧЕГО не знаем о игровом процессе (кроме каких-то общих механик типа переворачивания карт), а люди, которым не понравился внешний вид "Легенд", уже утверждают, что это будет плохая игра)
Впрочем, как я уже говорил, готов заключить монетарное пари, что это будет хит ;)
Ну вот потому сначала нужно определиться о чем спорить ) Очень желательно, чтобы предмет спора был счетным и без субъективной окраски.
Медиа пространство такой себе способ, нужно его оценить) Продаваемость - без статистики по продажам от ФФГ мы ничего не докажем друг другу. Я бы сказал, что через год после выхода, игра будет в топ 150, считать ли ее хитом? Наверно, да, всяко не discover:lands unknown из топ 5к
Как пример: "попадание в top 100 bgg в течении первого года после релиза"
Это будет гарантировать, что у игры достаточно много высоких оценок. Можете договориться о сроке пребывания в топе ) Лично я на это деньги ставить не готов, но со стороны посмотрел бы )
Если интересно, как отнеслись к этой версии на BGG, то вот ссылка на опрос: https://www.boardgamegeek.com/thread/2527204/quick-poll-new-descent-legends-dark
Довольно много негативных мнений, но есть и положительные. Вроде и не хит, но и не полный провал.
Текст с сайта FFG: Descent: Legends of the Dark is not the third edition of Descent: Journeys in the Dark. Although it shares the realm of Terrinoth and the top-level identity as a dungeon-crawling board game indicated by the Descent title, we see Legends of the Dark as a new addition to our catalog, rather than a third edition of Journeys in the Dark.
Текст в карточке игры на Тесере: Игра отличается от своих прародителей — первого и второго изданий Descent: Journeys in the Dark...
Почему я до сих пор не видел обсуждения нравится народу или нет 4 издание Ужаса Аркхэма (Arkham Horror: Final Hour) от своих прародителей? И верно ли издатели выбрали вектор развития для нового продукта, у которого не было прародителей в линейке?
Судя по анонсу небольшого допа и акта 2, игра неплохо продается, как ни странно. Да и отзывы на BGG (но не у ютуберов) в целом положительные.
Ничего удивительного. В своё время целая травля шла по поводу третьей редакции УА от олдфагов второй. Шум стоял на весь интернет. И все поверили, что игра действительно Г. Ведь так много людей об этом так громко говорит. Прошло время, олдфаги перестали брызнать слюной, шум прошёл. И выяснялось, что игра, если её трезво оценивать - топ. Возможно в принципе одна из лучших в линейке по Лавкрафту.
Здесь запросто такая же история может быть.
Ну да, новичкам, которые ничего лучше не пробовали, она может показаться шедевром)
=_=
Ты скозал?
походу с настольными играми происходят перемены подобные тем что лет 15-20 назад происходили с компьютерными играми (и я не про графику если что).
в 90 и 00 на компах было много игр с очень глубокими механиками, потому что играло много людей которым нравилась эта глубина, замороченность и нередко хардкорность.
но потом компы стали появляться у всех и игры постепенно медленно упрощались, меньше заморочек, меньше лора, и вообще всего меньше, главное простота и графика. исключения конечно были и тогда и сейчас.
это всё НЕ привело к вымиранию олдскульных игр совсем, но это ещё и потому что разработка упростилась, однако такие игры если выходят редко и хитами они не становятся, потому что основная масса играет в совсем другие игры.
дарки с тобой бы поспорили =)
Ну-ну) Сделали игру чуть сложнее анчартеда и уже топ и новое слово в жанре. Я в метроидвании ещё на gba играл, а жарки просто перенесли формулу в 3д
а call of duty лучший шутер и игра всех времен и народов.
Давайте смотреть трезво на ситуацию. Настолки старые, в отличии от видеоигр, купить зачастую невозможно или безумно дорого.
ААА издатель продает тебе новую игру с рекламой по всюду с блекджеком и миньками.
Ты новый игрок или просто не самый хардкорный. Ты идешь и покупаешь в магазине то, что тебе дают. Самое новое и самое цветастое.
Можно сколько угодно говорить, что старкрафт и десцент 1,2, 15 лучше, чем новые игры, но на прилавке лежит Тибериум ворс и десцент 23 для ВР шлемов. Или ты идешь обыскивать свалки следуя древней карте олдфагов в поисках той самой настолки или просто покупаешь новую игру.
Очевидно, что преимущество ТТС и прочих цифровых инструментов в том, что ты можешь сохранить старые игры для потомков (которые игру купить не смогут уже спустя года 2 после релиза), но это удел не для всех.
мечта любого производителя: покупатель сравнивает друг с другом и оценивает лишь товары, на данный момент доступные на рынке. Кстати неплохо отражает деградацию качества и сокращение жизненного цикла продуктов во многих отраслях за последние 30 лет :) но если уж потребители теперь и сами просят - мечты сбываются :)
Старая игра - не значит более лучшая. У многих ностальгия отбивает напрочь критическое мышление и объективность. Пример - УА2 и 3.
Новая игра - не значит лучшая. У многих культ новизны отбивает напрочь критическое мышление и объективность. Объективно в том же УА2 есть много плюсов по сравнению с УА3. Это настоящее приключение (пусть и громоздкое), а не "Пандемия: Ктулху".
Старая игра - не значит лучшая. У многих староверов-ретроградов убеждение "Раньше трава была зеленее, игры лучше, а олды - крутые ребята, не то что новички" отбивает напрочь критическое мышление и объективность. Всё меняется и упрощается, это норм, а не повод для нытья.
Да где этот анонс? что-то не видел
Хоббики объявили цену на предзаказе:
14 990 ₽
Хоббики открыли предзаказ и объявили цену (15). В приложение завезли русский язык.
Вопрос для тех, кто уже имеет игру. Может у кого есть переведенные правила?
Тааак. Посмотрел let's play на geek media. Ну пока игра выглядит прикольно. Старый-добрый descent, только более современный и с новыми плюшками. Не понятно только, как дела с реиграбельностью. Знающие, расскажите, что там с рандомайзером? Он присутствует в сценариях или no? Сколько компаний уже есть, сколько миссий в компании?
Будет очень грустно, если всё это прикольное наполнение из-за отсутствия норм рандомайзера и контента окажется приключением на раз.
Это не "старый добрый дисент".
О как. Интересно. Ну и где же отличия? Помимо более современной, местами очень спорной, местами норм картинки?
Обязательное приложение, отсутствие Оверлорда, цена в 175 баксов?
"Более современная"? Разве что по меркам любителей комиксов.
Если сравнивать с картинкой 2го descent-а, да, картинка более современная(не значит более лучшая). Там вообще арты прямиком из фэнтези мохнатых годов.
Прежде чем я опишу отличия, скажи - играл ли ты в дисент 1 и дисент 2, и сколько?
2 descent - да, 1й - нет и не хочу, мне не нужен этот геморрой
вкус нееденых устриц и вправду чреват геморроидальными осложнениями :)
Организовать 1й descent - требуется компания минимум из 3х человек, а желательно 4х(уже - АД), где один должен иметь особое отношение к этой игре. Я даже молчу про дополнительные рутинные махинации, которые надо будет совершать без приложения.
Геморрой? Геморрой, априори. Хорошая ли игра? Да, вполне возможно. Просто геморройная
манипуляции с компонентами - вечная беда америтреша, с этим согласен, так как в последние годы этот аспект жанра меня всё больше раздражает, правда лично для меня, решать эту беду приложениями - шаг не в том направлении, но это дело вкуса. Что же до самой игры, первое издание соревновательно в ядре механик, поэтому отлично играется и на двоих игроков, количество игроков на стороне героев - тоже дело вкуса. Это просто совершенно иной тип игры. Из более современных со вторым сравнимы скорее Conan/Batman GCC, как соревновательные гонки по сценарию, первое же просто стоит особняком, ну а третье…здесь и вовсе ушли не туда, и внешне и механически.
Так вот, "старый добрый дисент" - это и есть вот эти твои "ад" и "геморрой". Это собраться в 4-5 рыл, разделиться на две команды "Оверлорд" и "Герои", разложить на столе компоненты и играть в настольную игру.
В случае с дисент 1 - классический crawler, в случае с дисент 2 - тактический квест с открытой информацией, в обоих случаях - игра на противостояние двух сторон между собой.
Диснет 3 - это собраться хоть в одиночку с одной стороны стола, загрузить приложение, и сидеть втыкать на то как на экране картинки "разговаривают" между собой, и время от времени воспроизводить на столе в картоне творящийся на экране движняк, не забывая результаты воспроизводимого на столе заносить снова в приложение (зачем при этом вообще нужна настольная часть - я не совсем понимаю. По идее можно её вовсе упразднить).
Не сомневаюсь что кто-то найдёт такое времяпровождение гораздо более интересным, "современным", эффективным, нежели "ад и геморрой" предыдущих изданий. Но это лишь ещё раз укажет на то, что дисент 3 - это новый экспириенс, а "старое доброе" осталось в прошлом.
я вот посмотрел несколько геймплеев и тоже не понял, а настольная часть то зачем?...
90% времени проходит в приложении. на столе мы дублируем картинку из приложения и тратим на это кучу времени...
как-то расстроился...
Как зачем? Чтобы продавать за 170 баксов. Так-то любую FFG-шную игру с приложением можно было бы полностью перенести в цифру, и ничего бы она не потеряла.
Десент 3 можно отнести к продолжению линейки игр с приложениями, ака лотр и особняки. Тем кому понравились эти игры непременно должны присмотреться к новому десенту. Наративная составляющая сделала уверенный шаг вперед, а геймплейные механики неуверенно шагнули в сторону пк игр, тем самым образовав некий гибрид. Тут вам и процентное повышение/понижение урона, рандомные проки абилок и т.д.
В целом, по первому впечатлению игра вполне достойный продолжатель серии, и кидать в нее камнями я бы не стал.
https://youtu.be/7xcfBhGS3oA
Как и ожидалось, игра вышла посредственная
Ну он об игре отзывается, как о хорошей игре в соло и в целом ему игра в одиночку понравилась. Другое дело, при игре в соло слишком много будет приложения, по мне, уж лучше рыцарь-маг или просто компьютерную игру тогда уж.
На удивление тихо…
Игровой процесс: https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/7/29/into-the-fray/
Выход перенесли на 3 квартал 2021 года. Не то что бы кого-то это волнует...)
Вообще не представляю, кому интересен гроб с уродливым содержимым за 175 баксов)
У ретейлеров в предзаказе за $139
Солидная скидка. Свидетельствует о неимоверной жадности FFG
Хотя даже так цена выглядит высоковатой
тут дело даже не в цене, это вопрос вторичный, если игра выдающаяся. Но здесь нет (или же я не нашёл) особо уникального наполнения + обязательная привязка к приложению. В своё время первое издание мне нравилось, только вот за развитием жанра FFG не успевают...
Посмотрим сколько игрового контента будет. Если будет только режим кампании, без возможности играть в one-shot сценарии, то будет совсем не интересно. Какой-нибудь режим пвп-арены пошел бы игре на пользу. Есть плюс в том что уровень миниатюр подтянули, они не такие скучные как в Massive Darkness 2 и детализация приемлемая. Крафт мне интересно в KDM попробовать, а здесь я сомневаюсь что его сделают таким же навороченным.
Если сравнивать с KDM, где базовая ирга (почти не содержащяя подростковой фиксации на гениталиях) стоит в два раза дороже...механически Descent на мой взгляд проигрывает, как и в плане глубины и своеобразности тематики, в плане компонентов тоже, помимо игрового поля. И тут напрашивается вопрос, что лучше: хорошая, необычная игра или две средних, либо средняя с дополнениями, за цену одной?
Понятно что механически много кто проиграет KDM. Просто крафт Descent может позиционироваться как новая революционная фича ради которой стоит купить игру. Но на мой взгляд, система крафта максимально раскрывается в хардкорных играх, где игра часто наказывает игроков - Робинзон, KDM. В таком случае крафт становится частью стратегии и важен для победы. А Descent и Imperial Assault нельзя отнести к таким, поэтому крафт скорее всего будет просто в довесок.
А что касается цены, то тут KDM не выдержит никакого сравнения, учитывая что базы хватит на ограниченное число прохождений. Это скорее продукт для тех, для кого цена вторична, а важна уникальность игрового опыта.
С KDM сравнивать смысла нет, сильно разные категории. Более актуальный вопрос - в чем смысл Descent 3, когда уже существуют очень похожие Странствия в средиземье. Только они вдвое дешевле и в куда более привлекательнои сеттинге
Descent 3 мог бы пойти путем IA, объединив несколько разных режимов. Например, могли бы добавить что-то новенькое, скажем режим с массовым рубиловом как в Arena: The Contest. Все таки тактическая составляющая в нем побогаче чем в Особняке/Властелине и позволяет делать скирмиши. Но похоже FFG просто хотят приучить потребителя к новой цене, ничего не предлагая взамен.
Ну странствия в средиземье довольно казуальны, да и пошаговая битва там весьма условна. Всего 2 поля плюс накладные жетоны. Основная игра всё же там в режиме приключений.
В десцент 3 же упор как раз на тактические битвы, плюс, 3д ланшафт, что довольно не обычно.
По сути, странствие в средиземье -это что-то среднее между рунебаундом и десцентом.
Так в видео про Descent 3 вроде упоминали, что упор будет на нарратив, а не тактические битвы. Да и в его предшественнике не так уж и много тактики - вряд ли что-то принципиально изменится
Если смотреть на IA, у оверлорда игра достаточно нагружена тактикой, после игры есть ощущение легкого утомления как от хорошего евро. Головняк начинается с момента подбора отрядов на миссию, выдачи открытых апгрейдов отрядам. Трата очков подкреплений в середине миссии тоже может погрузить в раздумья. Очень важно блокировать героев вовремя в ключевых местах, на подходах раздавать кровотечения/оглушения, но при этом не подставляться под AOE-оружие героев, типа разрывных снарядов.
Героям будет легче играть если брать по 1 персонажу, но согласованность действий все равно будет важна.
В новом Descent будет не меньше 5 статусов (отравление, оглушение, кровотечение и т.п.), что многовато для лайтового краулера, и поле выглядит попросторней, возможно меньше придется заниматься закупориванием узких коридоров и больше концентрироваться на бое.
Так что это далеко на Странствия в средиземье, где просто тянешь карточки из колоды.
А причем тут Оверлорд, его же убрали (причем в Descent 2 у него было меньше возможностей, чем в IA). Героям и так приходилось меньше думать, а тут еще ИИ вместо человека
Про убранного Оверлорда я как-то упустил новость, мне казалось всегда это ключевой фишкой линейки. Без Овера это уже не Descent.
Странствиях нет пошаговых битв, карты местности квадратные играются абсолютно по тем же правилам за исключением доп. правил с жетонами локации (камни, кусты и прочее).
Что-то обсуждение затихло, попробую его возродить
У меня вопрос к широкому комунити: а что можно было бы улучшить в Descent 2 ред.?
Точнее, даже так -- что можно было бы улучшить, чего ещё не было в Imperial Assault
Потому что в IA появилась помодельная активация, индивидуальные ветки развития персонажей и личные квесты, союзники и перенос промаха на белый кубик защиты, при этом ушла возможность полностью перекрыть проход героям тушами монстров...
И я, честно говоря, даже не знаю, что можно было бы добавить в условном Descent 3 редакции с точки зрения механики -- разве что систему крафта
Убрать кубики, сделать умную боевку как в Мрачной гавани
Сделать кооперативный режим (с опциональным Оверлордом или без него) без приложения
Кубы - неотъемлемая часть движка. Кому нужно "как в гавани" - пусть идёт и играет в гавань.
Согласен с Огро, кубики убирать не нужно. Кубики -- кайф, в них нет ничего плохого (как и в карточном движке, конечно). И это действительно важнейшая (и одна из самых интересных) деталь механики, без неё уже будет не третья редакция
Предлагаю добавить новый диагноз - кубикофобия, тогда можно будет добавить в особняки и древний ужас новый вид ментальных травм, который будет усиливаться какими-нибудь шмотками типа черных кубов или проклятых кубов, или ритуальных кубов там)
Ой, заманали уже с этой боевкой из ГХ, чесслово xD
Ваша "умная" боевка на картах глумхевена упирается в такие же неумные кубики, нарисованные только на карточках, с такими же минусами, промахами итд.
Ага-ага. С более разнообразными эффектами, шансом промаха 1/20 вместо 1/6, их модифицированием по ходу игры, и возможностью планировать наперед, предсказывая будущие результаты, по мере истощения колоды
> индивидуальные ветки развития персонажей
Это ИМХО лажа, ибо это не "индивидуальные ветки", а скорее ограничения в вариантах развития персонажей. Они теперь одинаковые везде.
Не могу согласиться, индивидуальные ветки поощряют играть за разных героев и пробовать разные подходы.
В Дисенте героев ГОРАЗДО больше, чем классов, при этом их стартовые способности, как по мне, не так уж значительно влияют на развитие. И в ИА, и в Дисенте есть очевидно более сильные и менее сильные способности за одинаковое количество очков опыта.
Впрочем, это можно было бы немного подкрутить. Например, сделать дерево развития более ветвистым, усилить взаимодействие между классами, чтобы собирать "билд" можно было бы с большей оглядкой на то, чем занимаются товарищи
Собирать билд с оглядкой на товарищей, а в существующем десценте так нельзя было делать, так это я читерил получается)
Да можно, конечно, но это как раз направление, в котором можно развиваться. Скажем, ввести оружие, которое срабатывает по разному в зависимости от того, какое оружие у героев рядом
Ребаланснуть квесты. В некоторых оверлорда пинают как дитя, в некоторых героям практически нереально выйграть.
Мелочь, но подгорает местами.
Ребаланснуть нереально. Очень многое зависит от выбранных стратегий и вариантов прокачки героев и властелина.
Пока замечаний немного: сделать кооперативный режим без приложения (уже было в Дисенте 2 ред.) и ребаланснуть квесты
Похоже, нам не нужна 3 ред. Дисента, потому что вторая и IA и так почти идеальны
Не, полноценного режима не было. Были лишь три маленьких кооперативных допа со скудным наполнением (эти квесты не особо реиграбельны)
ну во всяком случае это не нововведение
я бы просто первую редакцию переиздал.
Да, замечательная была для своего времени игра. Если отполировать (перебалансировать, укоротить партии, снизить влияние рандома, добавить кооперативный режим и кампанию), то могла бы составить достойную конкуренцию Глуму, в отличие от этой поделки
Вы прям постоянно используете слово "поделка" по отношению к ещё не изданной игре. Видать, прям сильно задело?
Первая редакция устарела. Как "Дум" первой редакции
Не устарела. Там есть интересные и годные механики, отброшенные второй редакцией и ее последователями
Некоторые считают, что и ADnD не устарела, и "Мордхейм" ;) И в "Монополию" играют.
Что вам кажется интересными и годными механиками, незаслуженно забытыми в новых играх?
Передергивание. Монополия не входила с 2005 года до недавнего времени в топ 100 тематических игр, сравнение неуместно
Интересный менеджмент руки Оверлорда с очками угрозы наподобие Marvel Champions (каждый ход надо выбирать, какие карты сбросить, какие пожертвовать ради очков угрозы, а какие припасти, чтобы сыграть позже). С допами появляется даже возможность декбилдинга. Призыв монстров не тупо в оговоренном условиями квеста количестве каждый ход, а только по недешевым картам и только за пределами поля зрения героев, что открывает простор для тактики. Реально значимые последствия смертей героев - приближение победного условия Оверлорда - а не "почесался и встал". С дополнением Road to Legend - глобальная кампания масштабами с Глум, причем со значимым стратегическим режимом (перемещениями по карте героев, лейтенантов, осадами городов, засадами в пути и т.д.), а не только наклейками на карте
Ну почему же передёргивание. Вхождение в рейтинги не означает, что игры нельзя сравнивать.
Но хорошо, я вас понял. Согласен, что очки угрозы интереснее просто респавна (думаю, поэтому их в ИА и вернули). Глобальная кампания -- дело хорошее, но, скорее, вкуса. Насчёт смертей не могу такое же сказать, полагаю, это скорее подход, а не достоинство / недостаток (потому что в Дисенте 2 они тоже значимы, особенно с жетонами угрозы, просто меньше)
Но призыв монстров только за пределами видимости таки не вернули, что обедняет тактику. И это я еще не упомянул деление карт Оверлорда на тактические (ловушки и призыв) и стратегические (глобальные усилители, которые будут действовать до конца партии, но и стоят недешево), а также закупку в городе и сундуки сокровищ, что позволяет качаться по ходу одной миссии вместо длиннющей кампании, механику действий в форме приказов у героев (более глубокую, чем в последующих играх серии), проклятые артефакты... А смерти в Д2 куда менее значимы
Хм, ну мне вот никогда не нравилось ограничение на видимость, потому что, на мой взгляд, приводило только к лишней возне и необходимости растягивать партию. Статичные точки призыва тоже дают тактику (потому что игроки могут предполагать, где появится противник) и проще, а тактическое позиционирование остаётся
Деление карт на тактических и стратегические -- дело хорошее. Но в Д2 это тоже есть, хоть и не так явно выражено
Сундуки вроде везде есть, но значимость их разная. Идея прокачиваться по ходу квеста мне нравится... но в Д1 она просто необходима из-за слишком высокой длительности этих квестов
Приказы это неплохо, но не думаю, что уход в сторону абстрактных действий убирает глубину. Я бы лично пошёл ещё дальне и ввёл очки действия вместо действий
Проклятые артефакты это хорошо, согласен
Значимость смертей -- это не так важно, как их место в общей механике. Сама по себе значимая смерть не добавляет глубины
Вчера на канале ffg вышло видео с гемплеем. Комментарии под видео в основном негативные.
Ничего, зато на форуме бгг есть фанат, который всем разъясняет, что они упустили из виду и чем игра будет хороша)
Меня удивляет, что многие хейтят этот Дисент за арт-стиль (на мой взгляд, неплохой, но это к делу не относится). Есть куча игр, которые выглядят просто ужасно, например, "Мрачная гавань" никакущая (плохие миниатюры, блеклый дизайн), "Клинок и колдовство" максимально безвкусный (тёмный, пафосный и ничем не выделяющийся). Конечно, это мои субъективные взгляды на "арт" (хоть я и считаю, что прав только я), но я хочу сказать, что обычно ради геймплея на визуальный стиль не обращают внимание.
А здесь такое ощущение, что оскорбили секту свидетелей дженерик фэнтези. Я реально не могу припомнить, чтобы хоть когда-то какую-то игру так долго пылесосили даже не за внешний вид, а за иллюстрации.
Пожалуй, ближайший пример — это "Эпичные схватки боевых магов", но стиль этой серии специально вызывающий, нет ничего удивительного, что обывалы его не любят, а достойные панки обожают.
Ну и, конечно, ксенофобных комментариев тоже полно, но в современном рунете принято быть ксенофобом, так что это не очень важно.
По сабжу выскажу непопулярное мнение: эльф крутой, паладинка крутая (у них стилизация самая яркая и интересная), маг, дворфийка, котообразное существо мне не нравятся
Хейтят не чисто из-за арта, а из-за сочетания убогого (ок, некоторым он нравится, но они в явном меньшинстве) арта (как будто вместо профессионального художника наняли пятилетнего любителя комиксов), конского ценника и завязанности на приложение. Плюс многие не рады тому, что Оверлорда убрали.
Если бы Гавань или Клинок реально выглядели ужасно, то их бы за это ругали, а это не так
Гавань за это ругают:)
Где? Парочка пользователей максимум... сравните с реакцией на Descent 3
Ругают абсолютно все пользователи. Независимо от редакций десцента:)
А мне арт Гавани оч нравится и эти все монстры на подставках вместо минек - прекрасное решение и они все очень симпатично нарисованы.. что вам в Гавани конкретно не нравится?? Арт чего
Арт всего.
Не могу согласиться. Хейтят зачастую именно стиль иллюстрации и, повторюсь ещё раз, меня это удивляет, потому что это не первый раз, когда у игры своеобразный внешний стиль, но ни разу не было такого отторжения.
Но, думаю, я могу согласиться с тем, что дело в очень серьёзных изменениях. Это не тот Дисент и, наверное, не то, что ожидали игроки. Впрочем, лично мне кажется, что второй редакции (и её развития в Imperial Assault) было достаточно. На мой взгляд, новый Дисент пытается быть чем-то вроде Глумхевена.
И "Мрачная гавань" и "Клинок и колдовство" реально выглядят плохо ;)
Это новая игра в популярной линейке. Нелюбители рисовки Dungeon Degenerates и иже с ними скорее всего просто пройдут мимо, пожав плечами, а тут множество "старичков" высказывают свое возмущение
Угу, пытается. Даже официально заявляли, что это наш ответ Чемб.. Глуму. Только это конкуренция без шансов, учитывая сколько контента в Глуме за какую цену и сколько в Д3. Кроме того, Глум не зависит от приложения (у которых есть немало нелюбителей) и в основе его боевки карты (которые нравятся евро игрокам - а это большинство настольщиков) вместо кубов (которые не нравятся евро игрокам)
Я не хейчу, но арт расстраивает, не только в сравнении со второй частью, но в целом не нравится.
Раз на сайте ФФГ в качестве обзора вышла статья: обсуждение стиля десцента с художниками, в которой они прям доказывают читателю, что арт клевый, значит этот арт субъективно не нравится не только отдельным хейтерам, а большинству, а это значит, что арт объективно не клевый.
А кошкообразный Хирринкс, имеющий лапу с когтями и использующий в качестве оружия перчатку с еще большими когтями, а-ля Фредди Крюгер в квадрате, смотрится забавно.
cel-shading (с его жёсткостью контуров, ограниченной цветовой гаммой, резкими переходами освещения) + гипертрофированные пропорции...это комиксы, вот и ответ на мой вопрос, какая часть поп-культуры породила этот отход от реализма и фото-реализма изображений...идея персонажа Hyrrinx с Фредди-лапой интересна :)
Не думаю, что можно сказать, что арт "объективно" не клёвый, потому что в искусстве нет объективности. Можно сказать, что он не нравится какому-то количеству людей, но мы, в целом, даже не можем сказать, что большинству. Потому что те, кто возмущаются в интернете и те, кто покупают игры, зачастую разные группы ;)
Значит ФФГ просто не знает, кто их аудитория и пишет статьи на сайте для пары "необъективных" настольщиков, которые не покупают их игры, а только жалуются)
Обычная отработка негатива. Это значит, что он есть, но это ещё не значит, что его высказывает большинство
То есть вы все таки настаиваете, что арт объективно хорош, хоть и не может быть таким по определению?:)
Нет, я на этом не настаиваю. Я вообще ни на чём не настаиваю, разве что призываю критически относится к своему восприятию
Я разгадал ваш коварный план. Вы видите, что народ не жалует игру, и хотите взрастить в его сердцах надежду, чтобы после выхода игры, когда люди поймут, что игра уг, вы могли сказать: «ну я же говорил, да на что вы вообще надеялись, это же было очевидно…». Но знайте, мы стойкие и не поддадимся на ваши уловки.
Хех) Ну я в целом верю в успех нового Дисента, правда, скорее за рубежом.
К слову, не уверен, что буду его себе брать. Но не из-за иллюстраций. Мне не нравятся миниатюры. Впрочем, надо посмотреть вживую
Это вы зря, за рубежом тоже много разборчивых людей. Миниатюры и в старом десценте не блистали, но в него играли не из-за них.
Из онлайновых пользователей - явное большинство. А из реальных покупателей... ну, посмотрим по популярности после выхода. Сильно сомневаюсь, что Descent 3 выдержит конкуренцию с Глумхэвеном
Стоит отметить, что лично для меня как для потребителя важно знать мнение других о продукте. И ситуация такова что рейтинг игры громят, о какой конкуренции идет речь если потребителю не нравится?
Что касается арта - лично мне он напоминает рисовку советских мультфильмов по типу "ух ты говорящая рыба", лично мне не нравится такой арт.
О толерантности - всему всегда должно быть свое место, но когда люди начинают сходить с ума, то пускай сходят, но потребитель если ему это неприемлемо, нужно просто игнорировать такие проекты вот и все. В конце концов это обычный бизнес, сейчас FFG хлебнет помоев и одумается.
Что касается игры самой по себе то тут ничего не могу сказать, так как не играл да и не интересно, не цепляет что прошлая редакция что нынешняя.
Точно! Арменфильм! А я то думаю - где я видел этих персонажей)) Только рисовка в мультиках Арменфильм - это их фишка, она там к стати.
Но вот Терринот в такой графике - тошнотворное убожество.
Пожалуйста, поделитесь своими подсчётами возмущающихся онлайн-пользователей (по всему миру, конечно)
Откройте любой топик, где обсуждается новая версия игры
Открывал, например, на бгг и здесь. Не вижу большинства. На бгг вижу много людей, которые поддерживают стиль. Здесь, например, вижу с десяток людей, которым не нравится. Но то, что кто-то громко (или часто) высказывает своё мнение, ещё не значит, что он в большинстве (хотя в интернете часто кажется по другому, согласен)
Что ж, каждый видит только то, что хочет видеть
Оригинальность рисовки не равно красота. А в Descent рисовка очень уж... оригинальная. Как массовый продукт игра имеет дело с массовым вкусом. И если массовому вкусу рисовка не зашла, виноват совсем не массовый вкус.
Ну и, конечно, никаких особых ксенофобных комментариев я не наблюдал (особенно если вспомнить значение слова "ксенофобный"), а удивление наличием чернокожей гномихи или наблюдения, как авторы игр покорно следуют извивам diversity и толерантности, положив на полку здравый смысл - вполне разумно, на мой взгляд.
Ну не каждому зайдет усатая паладинша с подставкой под памятник на голове, что поделать.
Стиль стилем, но существует ещё такая вещь, как внутренняя, концептуальная логичность изображаемого, и она стоит НАД всеми стилями. Как хороший концепт, так и полное барахло можно отобразить абсолютно любым стилем.
И когда эльфа изображают горлумообразным оборванцем, а Захарету рисуют броню с голыми плечами но обвешанными руками (если что, плечи, как часть торса - это одна из главных частей тела, которую надо защищать), то складывается ощущение, что либо это намеренный стёб и троллинг, более уместный для какого-нибудь манчкина, либо артист не разбирается в сути вещей, которые изображает.
Лично я прежде всего обращаю на это внимание, а уж потом на стиль, который по большей части находится в сфере вкусовщины.
Мне кажется, все проще. FFG хочет привлечь широкую аудиторию, выросшую на комиксах
Не согласен с вами. Как раз на широкую аудиторию, предпочитаю мультяшность и "реализм" (хотя до него далеко) был рассчитан арт предыдущей редакции
А почему Вас это удивляет?
Смена концепции в середине серии очень часто вызывает волну негатива.
У меня, как у обладателя почти всех допов к Диссенту второму сам переход на следующую версию также не вызывает восторга. По крайней мере до объявления Coversion Kit'а. Хотя, после высказываний издателя о том, что это новая игра, а не 3я редакция, конвёршн кита ждать, видимо, не стоит.
А почему "середина серии"? Ко второму Дисенту вышло много дополнений и последние (с мультиклассами) были довольно сомнительными. Когда-нибудь игра должна завершиться, у него более, чем достаточно контента
Добавлю ещё немного комментариев.
Что меня действительно расстраивает (и ещё больше расстраивает, что я часть этого) — культура дискуссий.
Просто сравним обсуждение на бгг
https://boardgamegeek.com/thread/2646017/ffg-art-discussion
Стоит поучиться тому, как ведут себя люди с разными мнения. Знаю, что в первую очередь надо начать с себя
BGG идеальный пример того, что происходит с людьми, которые в дискуссии позволяют себе мнение расхожее с либеральным трендом. Идеальный пример того, как западная традиция аргументированной дискуссии сведена на нет, тем что люди с неугодным мнением вышвыриваются из неё. Стоит поучиться? Ну-ну...милости просим. Хотелось бы ещё узнать, кто именно и с высоты какого морального авторитета задаёт моральный императив подобных стремлений...
А в чём ты углядел принципиальное отличие конкретно с этой веткой? Да, на тесере можно увидеть жесть и неадекват, но вот конкретно в этой дискуссии единсвтенное что я увидел - это там преобладает мнение "прикольно, мне нравится", а тут "лажа какая то, мне не нравится".
Ну и ещё, в свете свирепствующей на западе культуры всеобщей отмены, все посты западных коллег выглядят максимально ванильно, гладко и беззубо.
Это что ли тебя расстраивает?
Почитай обсуждения последнего апдейта для Фростхевена. 50% сообщений потерты, так как не сходятся с нарративом, который хочет видеть у себя руководство бгг.
У них даже есть форум только для женщин, чтобы мерзкие мужланы не лезли в девичье разговоры.
БГГ поехало кукухов, уж лучше токсичная тесера.
И к чему ты это все МНЕ написал?
wyrtt, это ж дискриминация белого мужского меньшинства! Срочно нужно поднять вой (и погреть на этом руки:)! Или там есть и форум только для мужчин?
Не может быть никакой дискриминации мужчин, потому что стрелочка не поворачивается!
Да, давайте сравним с бгг, где любые показавшиеся агрессивными или неполиткорректными комментарии трут, а их авторов банят
А конкретно эта ветка ничуть не токсичнее своего аналога на бгг
Вот бы кто вас здесь забанил. Заманали со своим ежедневным старческим нытьем в каждой ветке. Что вы, что tkis, ни одного комментария не пропустите, чтоб свои пять копеек вставить, и почти всегда не по теме.
Просите у оранжевого лычки модератора или хотя бы функцию черного списка :-)
О, другое дело! Решил исправить ситуацию, внести в дискуссию, так сказать, тесерского колорита и запаха, а то слишком спокойно, чисто и цивильно, да? Ну как тут пройти мимо? Молодец!
Да, не лучший пример. БГГ забанят тебя и всю твою семью (тру стори) за малейшее несогласие с линией партии.
Ох, набежало критиков)
Отвечу по существу
1. В политике бгг по банам не разбираюсь и лезть туда не хочу
2. Мой комментарий был не о том, по какой причине и как на бгг трут комментарии
3. Мой поинт — на западных форумах (ну, точнее, в данном конкретном примере) обсуждение обычно идёт вежливее и уважительнее к чужому мнению. И это не ванильность. Отсутствие токсичности — это хорошо, к этому надо стремиться, потому что так мы можем адекватнее доносить свою точку зрения и, следовательно, привлекать больше сторонников
4. И да, на тесере полно ядовитых комментариев. Ну, как по мне, во всяком случае. Я давно тут сижу и часто вижу, как переходят на личности или оскорбления, или отвечают не по существу. И за примерами далеко ходить не надо — я их вижу уже в этой ветке
Кстати, недавно на Тесере снесли целую ветку с моим участием в "Венском связном". Так, к слову.
а мой поинт в том, что когда половина комментариев стерто - создается ощущение что там все так здорово. Вопрос в том, что лучше видимость или сущность.
Однако, несмотря на выше сказанное, отмечу русские коммьюнити в целом во всех отраслях заметно неадекватнее и менее приветливее. Связного потерли из-за уже неприличной политоты и оффтопика (как мы сейчас), но имхо, нет оскорблений - можно оставлять. Пишут глупости, так отлично, сразу всех видно, а интернет пусть запомнит.
>обсуждение обычно идёт вежливее и уважительнее к чужому мнению.
третьего дня наблюдал там тред с вводной вида "и чего это недовольные графеном ~D3~ D:LOTD смеют высказывать свое мнение? Пусть заткнутся и не мешают тем, кому нравится"
показательное уважение, как мне кажется.
что там, что тут НЕТ уважения к чужому мнению и даже попытки осознать точку зрения оппонента, а отсутствие "токсичности"...
проблема токсичности в том, что часто так начинают называть неудобное|неприятное мнение, что ведёт к созданию эхо-комнат, где все несогласные с точкой зрения в указанном информационном пузыре получают ярлык "токсичный м**к" и игнорируются|изгоняются, но зато внутри все друг друга облизывают.
Выскажу немного своего мнения по артам. Мне они то же не зашли, как в свое время мне не зашел мультяшный вид World of WarCraft из за чего я в него не стал да же начинать играть. Так же знаю что многим не нравиться визуалка Diablo 3, она не такая мрачная как вторая часть и многие по этой же причине не начинали играть в нее. Тут лежит не вопрос вкусовщины, а то на чем ты рос и в какие игры играл. И когда игра, которая тебе безумно нравится, делает кульбит на 180 градусов в чем то, то это тебя просто отталкивает.
Из за этого людям 35+ не особо нравятся мультяшные арты, потому что они росли на играх с другим визуальном контентом и все современные веяния мультяшить арт воспринимаются в штыки, но более молодое поколение такой арт считают более симпатичнее. Это просто вопрос кто на чем рос, вот и все.
Просто побуду белой вороной и скажу, что мне арт зашёл. Весьма любопытная и симпатичная стилизация. Не оригинальная разве что.
Норм картинки, суровые инселы прост требуют реализма, шоб эльфы как в жизни были.
брр, вблизи арт выглядит еще страхолюднее
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/5/13/heroes-descent-legends-of-the-dark/
это, на мой взгляд, крайне мерзкая стилизация, которая сейчас почему-то стала модной, всё больше игр либо частично, либо полностью используют этот-стиль...может какое-то веяние поп-культуры, не знаю даже...
Возможно с такой рисовкой проще окучить все ныне модные слои общества. Недалёк тот день, когда мы увидим первого героя с нетрадиционной ориентацией.
Legacy of Dragonholt, там их несколько
Я как-то уже привык к этой рисовке и отторжения нет. Вот здесь еще есть арт https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/4/22/art-of-descent-legends-of-the-dark/. Арт в новом Massive Darkness мне совершенно не зашел. Хотя Zombicide 2 в этом же стиле выглядит свеженько.
Меня больше смущает что главные герои дворф и маг чернокожие. Ладно еще маг-южанин, но дворф-негр это что-то новенькое. Думаю, мы скоро увидим чернокожых эльфов, орков и нежить. :)
Увы, такая сейчас тенденция в настолках. Выпустил игру без негров (даже если это евро про средневековый университет)? Все, ты расист и твою игру бойкотируют. Выпустил игру с недоодетыми девушками? Все, ты сексист (даже удивительно, как не заплевали KDM, Мидару и Клинок & Колдовство. Видимо, потому что они вышли несколько лет назад, когда эта тенденция еще только начиналась) и твою игру бойкотируют. Так что разработчики предпочитают избегать скандалов и заранее занимаются самоцензурой
Такая тенденция везде сейчас, а не только в настолках. Больше всего у меня подгорало от чернокожий русалочки Ариэль. Ничего против цвета кожи не имею, но это дичь уже.
Кстати, если выпустить игру где все герои будут темнокожие, будет ли это считаться расистским уклоном по отношению к белым?
Нет. В One Deck Dungeon все герои женского пола, и его не то что не обвиняют в сексизме, а хвалят за позитивный феминистский образ
Ну если её не обвиняют в сексизме и хвалят за феминизм, то это говорит о том, что все хвалебные отзывы в угоду феминистскому движению под лютым давлением с их стороны. Потому как если заикнуться в обратку, то тебя съедят с потрохами и не подавятся, главное создать прецедент и порицать неверных!
Чернокожие эльфы уже много лет как есть - дроу называются.
Насчет механики боя: похоже, теперь тип героя, атаки и атакуемого монстра надо будет вводить в приложение
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/75/92/75928778-74b9-49a9-9eec-acda321fce1b/dle01_art-of-descent_syrus_bandit_1.mp4
Зарегился только ради того, чтобы объяснить, что Descent и Decent - это разные слова! Спасибо за внимание.
И раз уж я оказался здесь, не могу не спросить. Есть какие-нибудь достоверные сведения о выходе третьего издания Descent?
Оно не третье, а промежуточное, где-то между рунбаундом и десцентом.
Формально не третье, де факто третье. Ведь с его выходом поддержку второго полностью прекратили. А заявления FFG "это не 3я редакция" означают лишь что совместимости со 2й ожидать не стоит
очень жаль тебя расстраивать, дружище, но походу регистрировался ты напрасно...
потому что [dɪˈsent]
Нет, ну если уж совсем разбираться, то:
descent - /dɪˈsent/ (диисэнт)
decent - /ˈdiːsnt/ (диснт)
и, внезапно!, есть еще dissent /dɪˈsent/ который звучит абсолютно одинаково с descent.
А поэтому ДесЦент =D
Фифти ДесЦент
Десант: Жор в темноте
ну и как разобрались?) человек сверху писал, что дЕсент, я написал, что это не так ) к чему ваш комментарий кроме желания блеснуть эрудицией, я не знаю )
Отдельно отмечу, что первый гласный слог безударный, а значит различие между "и" и "е" весьма условно.
Вот это целеустремлённость и желание учить!
Жаль, что совет неверный
Вообще много можно спорить о том, стоящая ли это будет игра или нет, но комментарии явно свидетельствуют о двух вещах
1. ФФГ удалось сделать обсуждаемую сенсацию
2. Есть игроки, крайне недовольные представленным продуктом
И мне кажется, что недовольство вызвано именно резким разворотом от прошлого "Дисента". Эта игра действительно выглядит его противоположностью: другие, более стилизованные и комиксовые иллюстрации в противовес ярким дженерик фэнтези артам 2 редакции, миниатюры практически коллекционного качества (тетива на луке!) вместо моделей среднего для настолок качества, приложение вместо Оверлорда, упрощённый, без доп.элементов дизайн карт... В общем, кажется, что не называйся игра "Дисент", на неё не обратили бы столько внимания. А так, сколько не подчёркивай, что это иная игра и не продолжение предыдущей линейки, все так и норовят их сравнить
Хотя сравнивать "Легенды о тьме" нужно не со второй редакцией "Дисента". Новинку нужно сравнивать с "Глумхевеном" -- это явно сделанный с оглядкой на "Мрачную гавань" продукт.
И вот я понял это и осознал, что ФФГ целятся на новую ЦА, а не фанатов 2 редакции, у которых и так коробок полно. И теперь я готов заключить пари, что "Легенды о тьме" станут хитом, по крайней мере, на Западе
Мрачная гавань втопчет эту поделку в грязь и не заметит) Цена ниже, контента несравнимо больше, глубина тоже несопоставима (в Descent-е судя по ролику будет примерно то же, что и во второй редакции, а не умная карточная боевка)
Еще и фростхэвен на подходе.
Краулеров, подобных новому дисенту, на кике куча. Он не революционен.
Да, вот что ещё нужно добавить: мы ещё НИЧЕГО не знаем о игровом процессе (кроме каких-то общих механик типа переворачивания карт), а люди, которым не понравился внешний вид "Легенд", уже утверждают, что это будет плохая игра)
Впрочем, как я уже говорил, готов заключить монетарное пари, что это будет хит ;)
Да ты страшный человек)
Какие критерии успеха?
Под понятием Хит мы с тобой можем подразумевать совершенно разные вещи, и в итоге оба будем считать себя правыми.
Хит -- это конечно понятие широкое, но всё обсуждаемо
Как возможные критерии:
Присутствие в медиа-пространстве
Позицию в топе бгг
Продаваемость
но вообще открыт для предложений
Ну вот потому сначала нужно определиться о чем спорить )
Очень желательно, чтобы предмет спора был счетным и без субъективной окраски.
Медиа пространство такой себе способ, нужно его оценить)
Продаваемость - без статистики по продажам от ФФГ мы ничего не докажем друг другу.
Я бы сказал, что через год после выхода, игра будет в топ 150, считать ли ее хитом? Наверно, да, всяко не discover:lands unknown из топ 5к
Да, согласен, попадание в топ-100 или топ-150 спустя год после выхода игры -- это, пожалуй, наиболее объективный критерий "хита"
Так что готов ;)
Как пример:
"попадание в top 100 bgg в течении первого года после релиза"
Это будет гарантировать, что у игры достаточно много высоких оценок. Можете договориться о сроке пребывания в топе ) Лично я на это деньги ставить не готов, но со стороны посмотрел бы )
Более того - я видел тут ниже как люди УЖЕ рассуждают на тему геймплея, о том что он ЛУЧШЕ и ГЛУБЖЕ предыдущих изданий и т.п. 😆
Пришельцы из будущего спалились :))
На БГГ уже накидали плохих оценок для балансу ))
"Х" и "Ш" на клавиатуре не перепутали?
Если интересно, как отнеслись к этой версии на BGG, то вот ссылка на опрос:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2527204/quick-poll-new-descent-legends-dark
Довольно много негативных мнений, но есть и положительные. Вроде и не хит, но и не полный провал.
Еще бы знать как надо относиться к этой версии?
Текст с сайта FFG:
Descent: Legends of the Dark is not the third edition of Descent: Journeys in the Dark. Although it shares the realm of Terrinoth and the top-level identity as a dungeon-crawling board game indicated by the Descent title, we see Legends of the Dark as a new addition to our catalog, rather than a third edition of Journeys in the Dark.
Текст в карточке игры на Тесере:
Игра отличается от своих прародителей — первого и второго изданий Descent: Journeys in the Dark...
Почему я до сих пор не видел обсуждения нравится народу или нет 4 издание Ужаса Аркхэма (Arkham Horror: Final Hour) от своих прародителей? И верно ли издатели выбрали вектор развития для нового продукта, у которого не было прародителей в линейке?