Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Djulia![]() |
||
MidiMax![]() |
|||
![]() |
Pasternax![]() |
||
sotchta![]() |
|||
![]() |
Dosparadox![]() |
![]() |
|
gabibullae![]() |
|||
Caestas![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 6990 руб. 1 |
![]() |
Port
![]() |
б/у 6500 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 6290 руб. 1 |
rusfel
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
![]() |
Sazzonova
![]() |
новая 5600 руб. 1 |
![]() |
Nikexs
![]() |
б/у 31000 руб. 1 |
dima2020
![]() |
б/у 5000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
my_n1ckn4me
![]() |
новую | |
![]() |
Bazileo
![]() |
|
![]() |
INSOMNIA
![]() |
|
![]() |
Good_gray
![]() |
|
![]() |
Nikolos
![]() |
|
![]() |
AnteonGod
![]() |
|
![]() |
chiffaDN
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
MrFrozen![]() |
![]() |
![]() |
Ulannicka![]() |
|
![]() |
Tlena![]() |
|
prkpv![]() |
||
magicrocker![]() |
||
![]() |
Sergey_Rainis![]() |
![]() |
![]() |
max_smitt![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
massrelay24
![]() |
||
![]() |
robocot
![]() |
|
Cyblynx
![]() |
||
AnastasiKo
![]() |
||
![]() |
TheOctan
![]() |
|
nickel911
![]() |
||
![]() |
Nikolos
![]() |
фанаты414
|
автор: |
James A. Wilson
|
графический дизайнер: |
Dann May
James A. Wilson |
художник: |
Эндрю Босли
|
издатель: |
YOKA Games
Hobby Games Starling Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина Королевство игр НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Игрофишка (Украина) Ход Конём (Украина) Funmill.ru Арена Эмоций Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
862 |
геймплей |
8.04 |
глубина |
7.61 |
оригинальность |
7.85 |
реализация |
8.86 |
"Эверделл" – это волшебная настольная игра для 1-4 игроков и само воплощение тепла и уюта. Действие игры происходит в сказочном мире, где животные разговаривают и дружно живут вместе в лесных городах.
Вся партия длится четыре сезона, за которые Вы должны будете успеть подготовить свой город. Игроки ходят по очереди могут совершать различные действия, но только одно за раз:
Поставить работника – позволяет получать ресурсы
Разыграть карту – на своё поле разыгрывается карта за определённую цену. Взамен Вы можете получить различное преимущество
Подготовиться к сезону – игрок переходит в следующий раунд-сезон, при этом игроки не ждут друг друга и могут продолжать игру в удобном им темпе, придерживаясь своей стратегии. Когда именно переходить дальше, зависит только от Вас, но помните, что в конце четвёртого сезона игра для Вас заканчивается.
Партия для игрока завершается в тот момент, когда не может или не хочет совершать новое действие. Участие в партии он больше не принимает, а только следит за оставшимися игроками. В конце концов все игроки заканчивают и подсчитывают свои очки. Победитель получает победную карту Эверделла!
Комментарии
Прошу уточнить два момента)
1. Человек если в пасе, к нему в открытую локацию могут поставить жителя и применить ее эффект?
2 Также человек в пасе, могут ли ему в город положить карту жителя, который приносит -2 очка?)
На оба вопроса ответ да, можете.
Выдержка из последнего FAQ на bgg:
2.5.2
Q: After another player passes, can we still use his buildings?
If another player has passed, meaning they have finished the game, and they have an unblocked
Destination card in their city with the OPEN sign, you may visit it with one of your workers.
2.5.3
Q: Can I pass the Fool to my opponent if they've passed?
Yes.
Эверделл — это как декоративное мыло: выглядит потрясающе, но зачем? Да, игра безумно красивая: иллюстрации, компоненты — всё радует глаз. А вот за деревце разработчикам отдельный "привет" — это ведь чисто декоративная штука, которая никак не влияет на геймплей. Для сравнения, в том же Белом замке картонные конструкции реально участвуют в процессе игры и делают его интереснее. Даже в Кольт Экспрессе картонный поезд — не просто декор, а полноценный элемент взаимодействия, на котором разворачиваются игровые события. А тут? Только ради вида.
Теперь про геймплей. Отсутствие механики драфта и движения рынка убивает стратегическую глубину. Все просто вытащили себе карты и пошли строить свои "сказочные домики". Никакой возможности поработать с общей колодой, сделать хитрый выбор, подрезать сопернику нужный ресурс. Ты либо надеешься, что нужная карта выпадет, либо просто смиряешься, что комбы не сложились. Из-за этого складывается ощущение, что успех во многом зависит от удачи, а не от твоих решений.
И ещё про цену. Да, компоненты шикарные, но отваливать такие деньги за "внешний вид" и декорацию в виде дерева, которая занимает место на столе, но никак не используется в процессе игры? Это уж слишком. При этом аналогичные игры с глубоким геймплеем и интересными механиками стоят заметно дешевле.
Если вам нужна игра для фото в Instagram — да, Эверделл шикарно зайдёт. Но если хочется стратегического челленджа, интересного взаимодействия и хорошего соотношения цены и качества, лучше присмотреться к чему-то другому. Моя оценка — 4 из 10. За что-то большее одной красоты недостаточно.
Источник https://nastol.io/everdell/reviews/268748
Ууу.... Интересный случай...
"в том же Белом замке картонные конструкции реально участвуют в процессе игры". Ровно также как дерево в Эверделле))) Но дерево даже полезнее, на нем хотя полезная инфа по сезонам написана, а мосты вовсе не нужны. Достаточно рисунка на поле.
"Отсутствие механики драфта и движения рынка убивает стратегическую глубину." Даже любопытно, насколько автор ошибся в правилах. Почему у него нет движения рынка, когда любой участник может играть карты прямо с рынка, а не с руки. То есть у вас буквально каждый ход выбор из 10+ карт. Недостаточно для стратегий? ну-ну) зависит от удачи, ну-ну)
Вот согласен, громоздкая хрень, но в Белом замке мосты даже не собирал, аналогично в коробку сложно убрать.
Самая жесть из того, что видел - Великая стена. Там реально она никак не закроется, как ты в тетрис ни играй.
>Убивает стратегическую глубину...
Как можно убить то, чего нет)
По хорошему, все карточные комбы там упираются в "собери пару"...
Сразу видно вы не очень много играли в Эверделл. Конечно игра не супер глубокая, но там точно есть несколько более эффективных тактик, о которых вы даже не подозреваете.
Ну, партий 10 отыграл. Не знаю, насколько это много или мало)....
А что за тактики?
Просто как пример расскажу: игрок в нашей компании победил имея город, достроенный только на 2/3 (около 10 карт было выложено, среди них может быть 1-2 пары), но отрыв в ПО от второго места был почти в 2 раза. А рядом с городом возвышалась большая стопка монеток. Тактика - перегонять ресурсы в ПО при помощи таких карт как монах, резчик, землекоп, дворник и тд. Так же можно играть через темницу+университет, через короля и события, и еще есть некоторые варианты. В общем способов победить в игре (особенно если это голая база) я не скажу что прям сильно много, но они точно есть и куда более интересные, чем полагаться на полный рандом и просто собирать парочки. Базовая коробка, конечно, самодостаточная, но я советую добавить к ней золото долины и фестиваль, эти два допа считаю лучшими, потому что они не смещают игровые акценты базы в свою пользу, но при этом довольно сильно усложняют и оживляют игру, а карты крыс вообще вносят реальную конфликтность и более плотное взаимодействие. Например, становится трудновато держать в голове план на всю игру вперед зная что у другого игрока на руке есть коричневая крыса.
Спасибо! Делать ставку на перегон ресурсов в ПО - очень интересная идея! Обязательно попробую! А Вы этим, случайно, игру не сломали? :))
Что касается темницы и университета, то это, фактически равносильно своеобразной локации, которая приносит ресурсы плюс ПО за выставление рабочего и, опять таки, это пара:) делать ставку на Короля мне кажется такое себе. Так как для получения событий все же нужно строить определенные сеты из карт и все вокруг тоже точат зубы на события. Т.е., если есть король нужно сместить акцент в сторону событий, но строить на этом стратегию, имхо, нельзя. К тому же Король, если память не изменяет, редкая карта и не факт, что попадется в начале игры, а ближе к середине и концу велика вероятность, что короля заберут раньше Вас, видя, что Вы собираете события... Еще раз благодарю за ответ!
Я отнюдь не хочу сказать, что игра плохая. Игра замечательная и у нас всем очень нравится. У нее чудесный арт, она атмосферна (за счет арта как раз). Дерево - спорное решение (недаром, в одном из дополнений добавили возможность играть без дерева) но нам нравится, так как добавляет атмосферы. Играем в нее, когда хочется чего-то уютного, безконфликтного и не мозголомного.
Но стратегичеости в ней не вижу. Вот у меня рука, вот поляна, исходя из этого вычисляем ресурсы, которые нужны, чтобы собрать пары. Так как именно пары обычно больше всего очков приносят. Краем глаза подглядываем на события, плюс помним о том, что определенные пары приносят дополнительные очки в конце игры. Можно играть, забирая карты, нужные другим, но это менее выгодно, как по мне, да и конфликтность добавляет, что этой игре совсем не идет)
По мне, субъективно, было бы здорово, если бы карты влияли бы друг на друга, чтобы можно было строить комбинации, которые дают гораздо больший синергетический эффект, чем карты по отдельности. Но здесь, в основном, из карт можно составлять только независимые пары.
В дополнении "Лесной экспресс" с этим моментом все становится лучше. В ванильном Эверделле, навскидку, многое комбится с "Университетом" (та же "Башня", к концу перестающая быть полезной, "Развалины" или одноразовый по сути "Следопыт"); "Дворник" иногда хорошо работает со "Складом"; "Суд" позволяет "бесплатно" ставить "Кран", а затем и вовсе заработать на постройке за сброс Крана и т.д. Но да, здесь не столько "стратегия", сколько надежда вытащить нужные карты и необходимость искать способы прокрутить колоду)
Вы правы... Но это скорее исключение. Т.е., некоторые карты просто более полезные, чем другие, типа крана (вообще, читерская, по моему) ф. И если их вытащишь, то да, хорошо, не вытащишь - не повезло... Т.е. нет таких явных стратегий построения своей колоды, когда получаешь синергию от взаимодействия карт...
В Лесной экспресс играл всего один раз, не успел оценить... Мне пока кажется самым полезным допом Фестиваль
Для чистки поляны, если там выпало совсем не то, могу предложить хоумрул - при выкладывании на поляну дубля карты (которая там уже есть), этот дубль замешивается обратно в колоду и выкладывается новая карта, если за это единогласно проголосовали все игроки.
Спасибо! Попробуем
Странно. Когда играю, игроки только и занимаются проматыванием колоды и подрезанием ресурсов и карт. Что-то мы явно делаем не так.
Очень странный отзыв. Этот человек точно играл в тот же самый эверделл что и все остальные?
Отличный обзор.
Решил еще раз прокомментировать данный отзыв, потому что встречал много отзывов этого автора на другие игры. Человек явно опытный игрок и большой авторитет в настолках (без сарказма), но такое впечатление что попал под влияние своих же собственных стереотипов. Если что, я не какой-то там фанбой эверделла, это далеко не моя любимая игра, но в данном случае мне просто стало за нее обидно. Я все понимаю, каждый имеет право на свое субъективное мнение, но тут явно слишком поверхностные суждения и просто объективно не правда.
Вероятно, обозревать такое количество игр сложно (а в них же еще надо поиграть и разобраться!), что вынуждает автора «прыгать по верхам» и делать поспешные выводы, как здесь. Без обид, но если увижу отзыв этого человека на какую-то интересующую меня игру, десять раз подумаю прежде чем ему верить.
это душный обзор)
Возникли вопросы по Эверделл. Как происходит смена сезона? Один игрок заканчивает весну, берет нового работника, собирает урожай. Другой игрок делает ход и не заканчивает сезон. Игрок который до этого сделал подготовку к лету, делает ход или ждёт когда весну завершит соперник?
Следопыт. Перемещает размещенного работника на новую локацию. На новой локации тут же собираются ресурсы?
1) первый играет дальше в следующем сезоне, никого ждать не нужно
2) да, сразу срабатывает эффект локации
Спасибо!
Все карты событий проверяются в конце игры, когда происходит подсчёт очков.
Награда за выполнение События "Послабление налогов" - 3 ПО + соберите урожай с зелёных карт.
Внимание знатоки! Собираем ресурсы с зелёных карт в конце партии? или собираем ресурсы сразу же ?
Вроде бы логично, что собрать ресурсы нужно сразу, ведь в остальном это прям очень не эффективно(А ведь карта не такая уж простенькая, требует Королеву и Судью) но в чём проблема была указать это на карте? "Сразу же соберите урожай".
Либо она действительно работает как все остальные события, и её единственное назначение — получить Смолу/Камень в конце игры, чтобы за счёт Архитектора получить дополнительные победные очки.
Победные очки в конце игры, а все прочие эффекты применяются сразу же, иначе это было бы бессмысленно
Эта игра - претендент на самый душевный и не душный еврогейм для посиделок. Прекрасные арты, простейшие правила, внезапно существующий лор у игры и атмосфера каких-то старых добрых лесных братсв в духе Редволла. У всей игры ровно один, но существенный минус - цена. База свои деньги отобьет сразу же, она стоит каждой копейки. А с дополнениями (которые вообще не обязательны, но приятно добавляют атмосферы) ценник растет уж слишком существенно. Если ищете подарок кому-то, любящему такой добрый зверушечный вайб или себе любимому(-ой), то берите не задумываясь! А вот сбор полного комплекта дополнений - это вопрос кошелька и почки...
Источник https://nastol.io/everdell/reviews/260497