Индустрия

Furnace, 2020 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия
Индустрия  

Поcтавка

вес: 650 г.
размер: 19.4 x 27.7 x 6.7 см.
комплектация:

36 карт предприятий
5 карт стартовых предприятий
5 карт промышленников
17 дисков капитала
40 кубиков угля
20 слитков металла
15 бочек нефти
12 жетонов модернизации
61 жетон денег
кубик
4 жетона умножения
4 жетона игроков
Счетчик раундов
жетон первого игрока
правила игры

размер карт:
63x89 мм.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.49378 -

геймплей

7.61

глубина

7.24

оригинальность

7.37

реализация

7.75

Описание игры

редактировать

Игроки выступают в роли промышленников конца XIX века, котрые стремятся заработать как можно больше денег, покупая предприятия, добывая и перерабатывая ресурсы.

Игра состоит из 4 раундов, каждый из которых делится на две фазы: фазу аукциона и фазу производства.

В фазе аукциона игроки делают ставки на предприятия. Тот, кто сделал наивысшую ставку забирает предприятие себе, а те, кто сделал более низкие ставки, получают компенсацию (иногда она может быть даже выгоднее)

В фазе производства игроки используют свои предприятия, чтобы получить, переработать и продать ресурсы, а также модернизируют предприятия.

Игрокам нужно выстраивать наиболее эффективные производственные цепочки, чтобы оптимально переводить ресурсы в деньги.

После четвертого раунда побеждает игрок, набравший больше всего денег.

— Описание от издателя

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NVA написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли в игре набрать 100 очков?

NVA написал месяц назад: #

У кого какой рекорд?

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Играли в базовый режим, игра прям заставляет поскрипеть мозгами. Ресурсов на старте нету, и в целом их мало. Ты настраиваешь свой движок, но при этом раундов всего 4. За эти раунды тебе нужно получить ресурсы, получить их можно моментально в виде компенсации (карта, где ты не выиграл ставку), либо выиграв в аукционе карту, приносящую эти ресурсы, параллельно с этим ты стараешься выиграть в аукционе карты, которые эти ресурсы превращают в другие, но подороже, а также борешься за карты, которые эти же ресурсы подороже можно переплавить ещё в другие, но подешевле и получить их в большем количестве, а затем обменять их на победные очки))

Естественна другие игроки делают всё тоже самое и тебе не удастся получать всё нужное. При этом активируются карточки 1 раз в раунд, и зачастую важен порядок, какую карту раньше активировать, какую позже, даже если у тебя есть 3 бочонка с маслом и карта, которая меняет 1 бочонок на 5 очков, ты не сможешь сделать это трижды, нужно было в прошлых раундах менять))

И вот всё это нужно уместить в 4 раунда и максимально эффективно настроить своё производство - сложно! Но прикольно, мне понравилось. Сыграл бы ещё, возможно, даже в продвинутый режим, который заставляет вас активировать карты в строгом порядке слева направо.😏

Источник https://dzen.ru/a/Z-0FmprRhxfJgDb5

kirkot написал год назад: # скрыть ответы
Поиграл вчера на игротека в индустрию с допом

Очень интересно реализованный аукцион, ты его азартно разыгрываешь с соперниками, набираешь себе карты и...
А вот дальше все сидят в своих картах, сами себе ресурсы меняют, покупают, продают и сами себе за это берут деньги из банка. Ээ.. а как играть-то? Откуда мне знать, что соседний Вася что-то там не нахимичил, неправильно активировал карты, не соблюдал порядок разыгрывания, взял денег из банка больше, чем должен был - даже если это все делалось не намеренно? Как это проверить: каждый раз просить полностью рассказать производственную цепочку? А если 5 игроков? Первый раз играю в евро, в которой просто невозможно хоть как-то проконтролировать действия соперников
Ну, допустим, при игре вдвоем контролировать друг друга можно. Но вдвоем полностью убивается аукцион, а это интересная часть игры. Получается, надо играть с автомой. Тогда нормально. То есть это такой экономический соло-пасьянс.

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы

Зачем что-то контролировать во вред удовольствию?

kirkot написал год назад: # скрыть ответы

Да я все понимаю. В том и дело, что в обычном евро ты можешь просто спросить, а чего ты взял, и соперник скажет что у него вот такая карта, или абилка или он выполнил такое то задание, и поэтому получает бонус. Это никак не мешает удовольствию. Но тут ты ничего такого спросить не можешь, - ты либо должен сидеть разбирать его цепочки, либо просто играть сам с собой. А ведь, по идее, там нужно следить за соперниками не только ради контроля, - там ещё и абилки на чужие действия есть. В общем, эта сложность контроля, на мой взгляд, превращает игру в пасьянс, где ты имеешь очень смутное понимание почему кто-то выиграл.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

kirkot, возможно вы играли в вариант игры где можно каждый раунд пересобирать цепочку своих карт? Нам он не понравился.

Играйте в вариант игры, когда цепочка карт активируется слева на право, т.е. новые карты можно только "вклинивать" в цепочку, а старые карты двигать нельзя. Тут намного проще рассчитывать все эффекты.

bg01cc написал год назад: #

К тому же, никто не запрещает всегда играть как во врезке "Начинающим игрокам" на стр. 3:
"советуем проходить фазу производства не одновременно, а по очереди, проверяя действия друг друга".

Alexlander написал 1 год назад: # скрыть ответы
Мнение неигравшего

Напишу свое мнение, основанное на просмотренном летсплее. Сам не играл, отношусь негативно к данной игре, ниже опишу, почему.
Я не считаю эту игру интересной и достоверной, а - главное - "обучающей экономике" (аукцион, менеджмент), и вот почему: правилами игры предусмотрена некая "компенсация" проигравшим участникам аукциона (победитель забирает себе предприятие, которое он выиграл). В реальном законодательстве любой страны (обратите внимание - совершенно любой настоящей страны прошлого и настоящего) нет и никогда не было никакой "компенсации" - деньгами ли, товарами ли, еще чем-то, - для проигравших аукцион или конкурс, или еще какую форму конкурентной закупки. Тебе только лишь возвращается залог за участие (если он предусмотрен условиями объявленной закупки), а пошлина за само участие на площадке оператором площадки проигравшим участникам не возвращается совсем либо возвращается не полностью! Какая же здесь "компенсация"?! Чему такому в экономике может научить эта "умная" игра???
Да, в ней очень привлекательные компоненты, но, имхо, я не муха и зрение у меня не фасеточное.
В общем, недостоверность сильно отпугивает и отвращает от данной игрушки. Возможно, если бы ей изменить лор, сделать редизайн, превратив во что-то иное - фэнтезийное, фантастическое или еще какое, что допускает условиями работу игрового движка таким образом, - то игра бы стоила внимания. Но позиционируют ее как отыгрыш реального бизнес-менеджера недалекого прошлого человечества. А это, при имеющемся порочном зачине, моветон. Имхо.
Меня, как лично знакомого с закупочным законодательством, просто физически коробит от одной мысли об этой нелогичности, и потому играть в игру я не могу.

Santadir написал 1 год назад: # скрыть ответы

А вам, собственно, кто (кроме вашей шизы) рассказал, что игра должна чему-то обучать или позиционироваться как экономический симулятор и иметь какую-то достоверность?

Alexlander написал 1 год назад: # скрыть ответы

Из описания на сайте ХГ:
"Об игре
"Индустрия" – это увлекательная экономическая настольная игра, построенная на оригинальной механике аукциона. "
То есть, экономическая и по правилам проведения аукционов. А это не так, я знаю из личного - жизненного, а не игрового опыта.
Кроме этого, игра отнесена в соответствующие разделы на всех известных мне тематических сайтах о настольных играх.
В этой игре об экономике и деньгах не больше, чем в "крутилке"-Монополии. Даже "Монополия" больше об экономике, чем "Индустрия". В той игре у каждого есть первоначальный капитал, а уже дальше крутись, как хочешь, здесь же первоначальный капитал не уйдет от игрока никуда, он не рискует обанкротиться, ведь ему, в случае проигрыша, дается некое имущество, которое он сможет и дальше пускать в оборот, в то время как в Монополии игрок - по глупости или из-за рандома - вполне способен потерять весь капитал еще до конца игры. Здесь за очки, там - за деньги идет борьба.

Вот если бы "Индустрию" доработать по правилам, например, исключить эту компенсацию, а вместо нее продумать что-то типа производственных активов, которые можно приобрести вместо промышленных предприятий, приобретаемых исключительно в рамках закупочной деятельности. Иначе это получается сферический аукцион в вакууме, который существует сам по себе и ничто на него не влияет, кроме выдаваемых каждому менее удачливому игроку ресурсов (видимо, аллах дал?).

PavelKras написал 1 год назад: #

Экономика в игре своя, игровая. Она там есть. К реальной экономике она может не иметь никакого отношения. И Монополия тоже, представьте, экономическая игра. Нет смысла приписывать игре, да ещё такой простой, попытку изобразить реальные экономические явления.

alexlap написал 1 год назад: #

Не по "правилам аукциона", а на "оригинальной механике аукциона". Вообще это евро игра, в большинстве из них тематика притянута за уши к игре и может быть почти любая. Вы в игру не играли (т.е. в части игры ваш комментарий особой ценности для посетителей не представляет), а докопались до тематики, что можно сделать к большинству игр. Брасс тоже бредятина полная с точки зрения экономики, идите на БГГ напишите что она далека от жизни))

sevastra написал 1 год назад: #

Заметка на будущее: не садиться играть в ареа-контроли с служившими в армии

ilya1809 написал 1 год назад: #

Ничего себе поток сознание)экономическая игра, не релеватно настоящей экономике).А еще знаете игры вообще не очень реалистичны, в Старкрафте или Варкрафте юниты не настоящие, и содержать их не надо к тому же!Ни еды, ни воды ни туалетов, ни смены солдат для отдыха, а берутся из коробочек они все.В Контрстрайке воскрешаешься после пули террориста, из реалистичного оружия прошу заметить.Остров кошек, сам из области фантастики, а что бы на корабле содержать кошку не надо ни провизии,ни лотков, ни кучи персонала.Что там еще??? Энергосеть вообще гнупость какая то, что это за экономический процесс такой,дал разряд току по трем городам и получил хриллион багзов, а сами электростанции где то в пространстве и времени судя по всему.Чушь какая то.А Билет на поезд, а Колонизаторы прости господи, откуда ресусры берутся,почему у них ограничения и почему разбойники хозяйничуют и ни один город их не шлепнет.А Мачи коро?
Вообщем))неее, ну ехать кукушкой дело каждого)но что бы игре предъявлять что она больше подчинена своему геймплею, нежели реалистичному воспроизведению аукциона)))это нуууу очень странно, и даже немного смешно, и слегка тревожно за вас.

Trank9 написал 1 год назад: #

Ну что прям зацепились, что игра обязана учить экономике. Тут изюминка аукциона еще не только чтобы взять в нужный момент предприятие (не всегда это цель аукциона). Бывает выгоднее получить "компенсацию". Пишу специально для вас в кавычках, чтоб не цеплялись к словам (слова - символы, обозначающией некий замысел. в данном случае получение ресурсов), дабы в начале фазы крайне важные ресурсы для начала запуска производственной цепочки, которая в конечном итоге принесет больше выгоды, нежели покупка очередного, не всегда нужного предприятия.

Все же стоит сыграть сперва, чтобы не по терминал понимать смысл тех или иных игровых ситуаций.

alexlap написал 1 год назад: #

а разве её кто-то позиционирует как отыгрыш бизнес-манагера?

td1 написал 1 год назад: #

Звучит, как похвала.

Razorvi_KapbITo написал 1 год назад: # скрыть ответы

Alexlander, любая настолка, если обобщить, эта сбалансированная (или нет) смесь игровых механик создающих некую систему-среду в рамках которой интересно (или нет) принимать решения. Т.е. играть.

Обучающие игры-симуляторы это совершенно отдельный узкий жанр. Ваши претензии к игре вызывают некоторые вопросы...

Alexlander написал 1 год назад: # скрыть ответы

Дело в том, что надо мной довлеет профессиональная деформация. Я знаю, как проводятся настоящие аукционы и оттого игра вызывает открытое неприятие своей несуразностью, нереалистичностью. Как я выше писал, придумали бы для нее некий сказочный лор и дизайн, у меня бы лично не возникло никаких претензий к разработчикам. А так, ну, вот так оно...

td1 написал 1 год назад: #


Александр, могу вам сходу не рекомендовать такие несуразные игры, как:
* колонизаторы (там поломана логистика: ресурсы, полученные с одного поселения, можно тратить в другом поселении, хотя дороги между ними нет)
* Агрикола/каменный век/летопись и др.игры на выставление рабочих (поломана демография: дети рождаются сразу взрослыми, и идут на работу. Кстати, маткапитал там не платят!)

Neytan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Какие настольные игры изображают реальные экономические процессы без искажения?

bg01cc написал полтора года назад: #

Гегемония?

Makedondr написал полтора года назад: #

Neytan, очевидно же - монополия и денежный поток! Что за вопросы вообще?)

bg01cc написал 1 год назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Очень жду от вас аналогичную рецензию с анализом и разбором Гегемонии, чтобы принять решение о покупке.

Ludo_princeps написал 1 год назад: # скрыть ответы

О да, я бы почитал, а особенно интересно мнение от "неигравшего" про Гегемонию ))))

Hilden написал полтора года назад: #

Я вам могу написать про Гегемонию как не игравший. Ерунда это ваша Гегемония. Хуже игры не видел вообще.
Одно мучение, а не игра. Сижу не игравший в нее и мучаюсь теперь, что до сих пор не играл.

opcksheff написал 1 год назад: #

Представляете, с каким отвращением смотрят на "Космических дальнобойщиков" инженеры аэрокосмических аппаратов? Это что же такое, игра даёт ложное представление о том, как строятся ракеты!
Охотники от "Зверя" тоже не в восторге, на настоящей охоте всё совсем, совсем не так...
А уж если ветерану Второй мировой показать "Неустрашимых", он плюнет вам в лицо и скажет, что за весь период боевых действий не бросил ни одного кубика!

Zeydlic написал 1 год назад: #

Претензия к тому, что игра недостаточно реалистична, то такое. Это же продукт для игры, для получения удовольствия от игрового процесса, а не для обучения. За реализмом идите в библиотеку или на работу. Да есть специальные игры-симуляторы, обучающие игры, но Индустрия такой не задумывалась.
Вы лучше ищите в игре не то насколько она достоверна, а то как вы в нее сильно погружаетесь, насколько вы начинаете чувствовать себя внутри нее. Современные геймдизайнеры именно к этому стремятся. Это ставит игры в один ряд с другими произведениями культуры - фильмами, книгами, музыкой.

В плане игры, ну кроме того, что это вообщем-то абстракт и филлер, у нее есть заметный недостаток - из-за ограниченности ресурсов и небольшого количества карт в игре по существу только одна игровая стратегия - выстраивание цепочки производства к самой ценной для набора очков карте. Начиная с третьей партии все это прочухали и вероятность появления победителя стала слишком зависеть от того, кто раньше успел такие карты расхватать.

Anrimati написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вы же троллите? Троллите, да?

td1 написал 1 год назад: # скрыть ответы

Резюме размещает?

* Меня, как лично знакомого с закупочным законодательством
* А это не так, я знаю из личного - жизненного, а не игрового опыта.
* надо мной довлеет профессиональная деформация. Я знаю, как проводятся настоящие аукционы
* Как я выше писал... у меня бы лично не возникло...

Santadir написал 1 год назад: #

Притом, что тендерами может заниматься любая обезьяна в любой шараге. Такой себе повод для хвастовства, конечно.

PSARUS написал полтора года назад: #

мем с Падме, обожаю :)

ZXCVB1234 написал 1 год назад: #

Механика откатов участникам торгов на 10 из 10, так что странное мнение

XuTpbIu написал 1 год назад: #

скажу вам больше, что не нужно работать в сфере торгов, чтобы знать о том, что компенсацию не дают))) смешной однако

myerto написал 1 год назад: # скрыть ответы

Здраствуйте, Александр
Давайте я расскажу, как была придумана игра и все станет чуть более понятно.
Изначально индустрия называлась "ПриХватизация", и мы играли за олигархов, собирающих большие объемы ваучеров для получения контроля над предприятиями. Отсюда родилась в том числе и механика "компенсации" - когда в отсутсвии денежных средств у многих предприятий оплату за дальнейшей выкуп доли можно было получить товарами или услугами самого предприятия.
Когда мы стали думать про изменение темы (по понятным причинам эта тема плохо котируется в современном мире), мы решили отойти на 100 лет назад, сохранив приватизационную логику - когда в моменте нестабильности возможность получить товары в обмен на вложенный капитал была важнее.
Не стоит рассматривать ставки на аукционе как ставки на выкуп предприятия - это скорее покупка доли (желательно контрольной) в его владении и получение выгоды от этого.

Evgord написал 1 год назад: # скрыть ответы

Иван, здравствуйте. Игра у вас действительно получилась интересной! Азартная конкуренция в момент аукциона и компенсация приятно дополняет увлекательный игровой процесс и даёт ещё больше стратегичности. Лично у меня подгорает от низкого качества деревянных компонентов, большой процент с дефектом. Такому гиганту как Hobby Games не составило бы труда сделать их более качественными)

bg01cc написал 1 год назад: #

Да и карты могли бы сделать потолще...

Makedondr написал 1 год назад: #

Да в общем то и персонажам могли выдать пластиковые фигурки. А то просто карточки какие то. И вообще, где рельефное составное игровое поле? Его очень не хватает этой игре. Ну и на последок могли бы металлический кейс сделать вместо обычной картонной коробки.

alexlap написал 1 год назад: # скрыть ответы

не знаю, через меня прошло три коробки базы и два допа, ни в одной не было проблемы с деревяшками

Evgord написал 1 год назад: # скрыть ответы

Судя по всему контроля качества нет и кому как попадёт. Уголь, метал и нефть имеют хаотичные формы реза. Диски, такое ощущение дядя Ляо напильником дорабатывал, некоторые имеют овальную форму. Разве современное оборудование не в состоянии сделать ровные компоненты? Я может и придираюсь, но когда за те же плюс минус деньги в "Лоскутном королевстве истоки" мы получаем прекрасные компоненты из дерева, сразу понимаешь отношение некоторых издательств к своим покупателям.

alexlap написал 1 год назад: #

ну в допе диски да, очень тяжело крутятся, когда новые.

myerto написал полтора года назад: #

Шок контент для меня. Много коробок через меня прошло - такого не видел ни в рф, ни в зарубежках. Возможно проблема в ретиражках случилась(

Neytan написал полтора года назад: #

У меня была игра и все компоненты были на уровне и без дефектов.

Alexlander написал 1 год назад: #

Добрый день.
Первоначальный вариант с олигархами соответствовал логике игры.

Zeydlic написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вы серьезно? Человеку который критикует вашу игру ни разу в нее не сыграв, откровенный фрик с незначительным игровым опытом вы отвечаете?

А вот на критику игроков по качеству компонентов, однообразию выигрышных стратегии ноль внимания.
Если игра задумывалась про 90ые, то где рейдерские захваты или иные механизмы отъема предприятий из производственных цепочек? Это на мой взгляд сильно разнообразило бы игру, появилось бы взаимодействие не только во время аукциона, появились бы новые стратегии развития.

Evgord написал полтора года назад: #

Сыграл с дополнением и промо картами. Игра заставляет в хорошем смысле слова шевелить мозгами, после партии остаётся приятное послевкусие. По поводу выигрышных стратегий сложно сказать, каждую партию будут выходить разные карты, так ещё за привычные для некоторых стратегии придётся побороться. Есть чёткое ощущение кризисности карт обмена некоторых ресурсов и с большой долей вероятности в следующую партию они могут не выйти. Как по мне, реиграбельность достойная!
А то, что на адекватную критику игроков нет реакции - не удивительно, ведь повозмущаются и всё равно возьмут. Ну или услышим из разряда "мы старались удешевить для вас конечный продукт, поэтому пришлось жертвовать качеством". Тенденции последних лет говорят о том, что игроки готовы платить деньги за качественные компоненты. Лично меня триггерит от игр, которые играмеханически сделаны хорошо, имеют красивый арт, при этом качество компонентов оставляет желать лучшего.

myerto написал полтора года назад: #

Привет
Я ответил больше потому что это было поводом рассказать интересную историю про создание игры)
Про качество компонентов - я автор и у меня нет контроля над качеством, но меня все устраивает особенно в сочетании с очень доступной ценой игры. Да, я использую протекторы - в том числе из-за их удобства для теста игры.
По поводу однообразия выйгрышной стратегии - индустрия очень тактическая игра, не понимаю претензии в принципе.

hirundo написала 1 год назад: #

Добрый день. А вы не думали об издании делюксового варианта игры? Или апгрейд-пака типа металлических монет и реалистичных токенов?

Neytan написал полтора года назад: #

Смотрите на индустрию проще, это настольная игра, а не экономический симулятор)

Diamond76 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах указано, что нельзя класть на одну карту диск с тем же значением. Означает ли это, что можно выложить на карту диск с меньшим значением, а не только с большим?

AlexBelan написал полтора года назад: #

Именно это и означает

Hilden написал полтора года назад: #

Я бы сказал, что в этом то и вся соль. Чаще всего хочется получить не само предприятие, а разовые бонусы за меньшую ставку.