крепкий средняк. Гикам игра вряд ли зайдёт (мне, например, не зашла- уж слишком всё просто, а вот жена- в восторге!), но как гейтвей для новичков и игроков среднего звена зайдет хорошо. На мой взгляд приобщать через неё новых игроков в хобби будет даже интереснее попсовых Колонизаторов, Каменных Веков и т.п. Мозг не напрягает, играется легко и отдыхающе. Хорошие и красивые компоненты. Интересно вплетено колодостроение, кстати. А вот тема притянута. Атмосферы нет вообще. Сухарик такой себе.
странно. Не знаю, чем может данная игра гика привлечь. Но среди моих знакомых гиков она не зашла никому. И купил я её, кстати, тоже у знакомого гика, которому она не зашла :) Или гик-гику рознь? ))) А вот новички от нее в восторге- это да.
Чем? Комплексная евро-гонка, широта тактических решений каждый ход и множество возможностей стратегического развития, интуитивность правил (после того как в них въехал), хорошее взаимодействие и высокая конкуренция между игроками по множеству аспектов, элегантное сплетение нескольких механик, "smooth" (не знаю русский правильный аналог) геймплей. Хотя вас почитать, так и Пульсар-2849 тоже гейтевей)
Ну "богатство" решений как раз таки гику и не понравится, ибо на первый взгляд кажется стратегий и вариантов много, что и подкупает гиков и негиков по началу. Но после десятка партий мнение меняется. Потому и не нравится гикам, а негики не играют так много в одну игру. Хотя для евро непллхо, тем более это гонка а не вариативная комплексная стратегия. А гонки они поистине своей просты
В том что она даже выглядит максимально далеко от гейтвея. За что тут новичку глазом ухватиться? Куча символов, разных способностей, бледненькое схематичное оформление плюс непрямолинейный геймплей с большим выбором действий.
Набираешь в руку карты коров, идешь из точки а в точку б, останавливаясь по пути чтобы модифицировать руку/получить пару монет/прикупить новых коров. Вот вообще ни разу не прямолинейно. Огромное разнообразие вариантов действий, да: Можно идти быстро, а можно идти медленее. Уже предвижу ответ: ты ничего не понял! тут же можно домики строить/паравозик двигать/мужичков нанимать/жетоны препятствий собирать! Мильоны.. нет мильярды возможностей!
Ну да, а что бывают игры в которых нужно степень кандидата наук иметь, чтобы понять как играть? Да, про любую можно рассказать просто. А еще можно долго и нудно рассказывать про каждый значок в игре, рассказывать что можно делать пятое/десятое, не объясняя для чего это делать. А потом можно удивляться, почему люди не поняли как играть. И можно сделать вывод что игра ну оочень сложная и вариативная.
Так же вариативность никак не соотносится со объемом правил. ВЗП по сути, вообще маловариативный несмотря на то, что тут утверждают что ну ооочень сложные правила, у новчиков что то там кипит и прочее.
"А еще можно долго и нудно рассказывать про каждый значок в игре, рассказывать что можно делать пятое/десятое, не объясняя для чего это делать." - Полностью согласен!
возможно дело в разъяснении правил. Кто-то может и Колонизаторы правила мозгодробительно рассказывать (был свидетелем такого) в течении пары часов, а кто-то может и умеет нормально структурировать правила. А может дело в самих новичках? Еще раз повторю- садил 20+ новичков сразу за Пульсар- все ушли в экстазе, звонили и спрашивали название, чтобы друзьям рассказать/себе купить. Не знаю в чем там у вас проблема
Конечно, тут для многих дело именно в "новичках", это же не однородная масса, на что вам и намекают; когда имеют в виду "гейтвей-игра", то как раз и подразумевают, что игра может привлечь и удержать внимание максимально широкой аудитории этих самых потенциальных новичков с разнообразными культурными бэкграундами. Гейтвей это не только о "простоте", но и о способности игры объединить интересы людей разных возрастов, социального, культурного опыта и так далее. 20+ новички-то это как раз лакомый кусочек, с которым можно легко экспериментировать - многие тут так или иначе знакомы с компьютерными играми, являются "взрослыми" сверстниками друг другу и поэтому более раскрепощены, много других мелочей. Я тоже знакомил таких новичков и с Цолькиным без проблем, даже в Сквозь века играли. А усадить бабушку, батю усатого и 13-летнего подростка за одной с вами игрой, чтобы каждому было интересно? Вот где можно начать разговор о "гейтвее".
Но при этом вы, несомненно, всё же правильную интуицию улавливаете - ВЗП это евроигра, да, игра средней сложности, но всё равно, где-то в её настольной ДНК всё ещё заложена некоторая геймплейная универсальность (или нейтральность, что ли) и изящность механик, которыми при желании могут проникнуться многие, независимо от их пола, культурного опыта, возраста и увлечений. Но всё равно обилие этих самых механик, количественная составляющая, поле, по которому "глаза разбегаются", всё это не позволяет стать игре тем самым гейтвеем.
У меня нет проблем в том чтобы рассказывать правила коллегам или друзьям программерам и технарям. Есть проблема с теми, кто никогда ни во что не играл, кто не может в голове структурировать услышанное, запомнить список кейсов. У таких людей Катан/Билет на поезд/Каменный век -- это предел их понимания при первом опыте.
Поддерживаю, все это есть в игре. А дополнение еще и правит баланс, так что теперь и здания отлично работают, и по дороге нужно продвигаться, и домики нужно выставлять. А против скупки одним игроком коров есть средство: не давайте другим забирать всех ковбоев и коров, берите сами, тогда они примерно одинаково распределяются между игроками и приходится искать другие варианты развития.
Ну так это как раз таки и описывает всю вариативность. Ее нет, просто развивайся во всех областях и все. Забьешь на одну область просядешь по очкам. Это не вариативность а одна универсальная схема развития, которая будет из игры в игру повторяться.
Смешно) За доп не скажу, но в базе стратегия "делай всего понемногу" заведомо самая слабая, потому что в каждой из 3 стратегий чем лучше ты в неё упорешься, тем легче зарабатывать очки. Чаще всего всё равно не обойтись без небольшого сплеша в какую-либо из двух оставшихся стратегий, но это уже на месте надо решать, когда и во что.
Ага, а то гики/не гики, это сразу набор конкретных игр: определил из какой "категории" человек и вот всё, вот эти игры для него, а эти нет. Будто опытные игроки не любят простых игр? Будто нет новичков, которые любят мега мозголомное? Да и сам ярлык "гик" - ох как звучит.. специфически)
инфографики? Да она на интуитивном уровне понятна 10-ти летнему ребенку (которые играют в неё без проблем у нас в клубе). С какими новичками вы играете? Специально посадил одних новичков за игру. По ходу партии следил и подсказывал по действиям по мере игры. Все отыграли вообще без проблем и провисаний. Ни у кого паралича анализа не возникло совершенно
Я играю с самыми обычными новичками (по счастью редко, обычно с гиками), которые в Cash'n'Guns только с 3 партии соглашаются играть с абилками, ибо "много всего". И которые после объяснений Love Letter говорят "а в чем игра-то состоит?".
Согласен, встречал таких людей, которые правила объяснять вообще не умеют. Даже какой нибудь филлер типа "братьев по оружию" могут объяснять так, что у новичков желание пропадает играть потому что "что то сложно и непонятно в чем цель"
Просто я не верю, что бывают новички, которые не поняли как играть в love letter после нормального объяснения правил. Зато я видел кучу примеров когда простую игру так обьяснят, что даже опытные настольщики не понимают. Естественно, те кто так объясняет, считают что у них все идеально, это просто другие туповаты.
Вот! О чем и речь. Можно долго и дотошно рассказывать про каждый значок в игре, про каждую карту и про каждую возможность. Но не сказать что в игре нужно делать, и как в нее играть чтобы победить. Ибо пересказать правила из книжки не надо много ума и таланта.
Новички свихнутся еще на сетапе. Не считаю себя гиком,ИМХО, сложность явно выше среднего. Почему игра середняк? Десятое место среди всех игр в рейтинге BGG .Выше из евро только Гайя и и гибридные Марс с Серпом. Причем последние две проще. В компонентах ничего красивого нет- обычное евро.
меня всегда удивляло, как люди ровняются на рейтинг TOP100 BGG. На деле и за сотню есть игры, которые годны быть в этом списке, а в сотне - относительно слабые игры (к примеру Crokinole (74),а Inis (103)и т.п.-отлично просто)
читаю очень внимательно. вижу "относительно слабые игры, к примеру крокиноле". высказываю свое мнение, что крокиноле ни разу не слабая игра. в чем проблема-то? вы что считаете что каждому "гику" очевидно, что именно игра Х затесалась в топ 100 бгг случайно, если вы ее назовёте по имени? вам не нравится крокиноле, ок, так и скажите. но зачем называть игру слабой, плохой или для "не гиков".
"к примеру Crokinole (74),а Inis (103)" Значит "дочитывайте внимательно". Я просто привел сравнение. "Кроколине" определенно слабее "Иниша" во всех аспектах. Который, в свою очередь, даже в сотню не попал. Для меня абсолютно безразлична эта игра. Уж простите, если по живому ударил. Таких примеров в сотне можно привести уйму.
" "Кроколине" определенно слабее "Иниша" во всех аспектах. "
- вы же взрослый человек, понимаете что все ваши аспекты именно сугубо ваше мнение. К примеру, можно ли в иниш играть с иностранцами знающих каждый свой язык? Нет? 1:0 в пользу Crokinole. Можно ли в инише размять пальцы, нет? 2:0. А можно ли в иниш развлечься после работы минут за 30, нет? 3:0 - и у нас есть безоговорочный победитель ^^
ииииии "Кроколине" выбивается на 1 место на БГГ! И становится игрой всех лет. Вы меня безспорно убедили. Божестенная игра. Пойду куплю себе экземпляр и буду пальцы разминать. Именно за свое личное мнение я и говорю
Понятно дело, что любой общий топ - вещь достаточно абстрактная, так как вещи принципиально не сравнимые. Если же уточнять хотя бы по жанрам, тогда уже топ приобретает больше смысла: так, например, Крокинол - первое место среди игр на ловкость, а Иниш - где-то в десятке среди ареаконтролов. В целом же я, например, воспринимаю место в рейтинге БГГ как вероятностную характеристику того, что игра мне может понравится (чем выше оценка, тем вероятнее того, что игра мне понравится), и является одним из критериев выбора в игры.
Так ведь для этого рейтинга еще важно количество проголосовавших. Вряд ли может быть так, что все 40000 проголосовавших просто работают на рейтинг игры. За счет большого количества голосов и создается более или менее объективная оценка. Я вот Inis в сотню не включил бы, а некоторые игры в сотне поменял бы местами, только это как раз субъективизм, который все ищут в рейтинге. А относительное расположение игр в глазах множества игроков рейтинг отражает.
Вот так всех под одну гребенку, на! Играешь в игры меньше 4ки на бгг - а гик ли ты? И наоборот - сплошь 4+ сложность - а не гик ли ты часом? Если серьезно, то здесь скорее идет подмена гиков и нердов и прочих `ов. Ничто не мешает распоследнему настольному задроту кайфовать от процесса в простых играх и наоборот - есть любители, которые с удовольствием разнообразят процесс партией другой в игру, которая требует того самого задротства (принимается это или нет кем-то - другой разговор). P.S.: и да, это же действительно один и тот же человек говорит не опираться на рейтинг бгг и тут же ссылается на одну из составляющих рейтинга как на вариант фильтрации?
Это был пример, чтобы исключить из сарказма игру "Мачи Коро" и её подобные, если уж на то пошло. С "тяжестью" игры на БГГ спорить тоже можно очень долго и упорно, в большинстве своем она для каждого человека- своя
да крепкий середняк из топ 10 бгг) Вообще в нее можно по разному играть можно просто и весело делать что получится для тех кто недавно в настолках, но если повнимательней приглядеться там внутри полно всего интересного. Вариантов игры много каждый раз надо понять что делает соперник и успеть сделать то что хочешь сам. Там все очень быстро происходит, но количество решений на еденицу времени там просто огромное.
Приспешников Юры, становиться всё больше.. Пугает.. Так скоро и обычных настольщиков не останется. Останутся люди мнящие себя гиками, называющими серьёзные комплексные настолки гейтвеями и ПМ филлером на полчаса. Мда.. Остановите поезд, я сойду..
Подскажите, понравится ли игра тому, кто имеет в любимых играх Покорение Марса и Конкордию? Хочу взять в подарок. Немного смущает тематика, не знаю зайдет ли человеку. Или механики так же увлекательны как в вышеназванных играх и тематика тут не может испортить?
Вы серьезно? Начнем с того, что ВЗП достаточно среднее по сложности евро. Более того, оно имеет множество путей набора победных очков, и невероятно увлекательно. Я обучал человека, который до этого играл только в Летопись, и ему залетело просто на ура.
Серьезно. Я не говорю, что ВЗП - суперсложная игра. И тем более не говорю, что он неувлекателен. Я говорю, что он сложнее совсем лайтовых Марса и Конкордии.
Ну марс вестимо своей механикой) там в базе настолько просто и элегантно, что ВЗП кажется не поворотливым монстром, но в том и крутость и гениальность Марса)
Я изначально не собирался продолжать эту дискуссию, но после этого коммента мне стало интересно. С какой еще точки зрения, кроме геймплея (усвоения его) и правил, игра может быть сложнее или легче других?
Сложность аналитики игровой ситуации на поле, оперирование действиями, их количество, просчет и зависимость от игроков или рандома, уровень взаимодействия, агрессия, или её отсутствие. Продолжать? :)
Под "геймплеем" я в своём предыдущем комментарии имею ввиду именно простоту/сложность понимания "как играть".
Игра отличная! Имеет под собой несколько интересных механик, азартна, красива и не слишком долгая. Умная в меру, но не дробит зубы в крошку от сложности. Прекрасное евро в лучших традициях. На моей полке занимает достойное место. По уровню вовлеченности (по моим меркам) как раз ближе к Конкордии.
Отличная игра:) тематика конечно совершенно другая, но механика, азарт- все очень прикольное. Мне показался сложным доп, который добавил кучу станций. Какое-то было мозговое изничтожение от дополнения, но сама база несложная и через минут 30 вприцнипе все играете на «Ура». Марс-одна из любимых, конкордаты очень понравилась
Механики не менее увлекательны, это точно. Тема как бы есть, но она тут поскольку-постольку, точно не давлеет на механиками))) Единственный минус - ее достаточно муторно объяснять (много деталей и аспектов), но, когда уже знаешь, игра становится очень интуитивной и простой с точки зрения игрового процесса.
Игра просто на мой взгляд шедевр. Отличный баланс. И главное правила написаны так- что вопросов не возникает почти. Играем в 2 с супругой. Всем нравится. Считаю что эта игра заслуживает самой достойной оценки.
Постройка 9b Вчера возник вопрос по постройке 9b (Скопируйте действие локации одной из соседних построек. Неважно,нейтральная ли это постройка, ваша или другого игрока. Соседняя в этом случае означает, что между этими локациями нет ни других локаций ни пустых клеток). Если на соседней постройке, допустим, 2 действия, я могу скопировать только одно из них или же оба могу выполнить?
Игра отличная, разбирались долго, но оно того стоило, увлекательный процесс игры, разнообразие зарабатывания очков, заставляет хорошо подумать, игра просто класс!
Из правил - Если вам надо выставить диск, но вы не можете этого сделать (закончились диски или не хватает денег, чтобы заплатить за него), то просто снимите диск с одной из станций по своему выбору и используйте для размещения его.
в правилах сказано: Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота. вопрос: эти 2 карты идут сверх лимита или добиваются до него? или можно сколько угодно пополнять рынок сверх лимита этим действием? (для двоих игроков лимит - 7 карт. если одну карту купили (на рынке осталось 6 карт) и хотят пополнить рынок скота. на рынке станет 8 или 7 карт?)
Нет понятия "лимит рынка". Есть лишь начальные условия по количеству карт, выкладываемых на рынок в начале игры в зависимости от числа игроков. Поэтому любого ковбоя, не потраченного на приобретение новых карт, можете потратить на то, чтобы добавить на рынок 2 новых карты. Более того, в правилах указано: в случае если количество карт скота на рынке равно или превышает значение для количества игроков в партии, то рынок не пополняется.
спасибо, в принципе так и играли.. ох уж этот мелкий текст и оговорки.. а лимит = начальные условия.. ведь при переходе жетона по желтой стрелке идет обновление рынка до этих первоначальных значений
Лимит=ограничение, начальные условия=количество в начале, что там с ним дальше происходит уже не важно. Так что лимит и начальные условия совсем не одно и то же.
Доброго времени суток. Не подскажете еще небольшой нюанс? одним ковбоем можно пополнить рынок на 2 карты скота. Это можно делать в любом количестве и в любой последовательности? к примеру у меня 5 ковбоев. На рынке осталась одна карта коровы. Могу ли я первыми двумя ковбоями пополнить рынок скота на 4 карты, а потом еще тремя купить коров (из только что выложенных)? Чисто по логике вещей оно так и работает, но уточнить лишним не будет.
Много всего, а по факту лично меня это запутало ещё больше... 1.Если у меня есть 4 ковбоя, то могу я выполнить два действияв любой последовательности ( 3 для покупки и 1 для пополнения рынка ) или должен выбрать одно из действий ( если идти от понятия "вместо этого может быть использован"). 2. Ограничение в рынке при пополнение (равно или привышает значение для игроков в партии), значит ли что этот максимум может быть только в 8 карт если играют 2 игрока? 3. Таки я могу использовать два раза подряд действие "пополнение рынка" уплатив стоимость в 2 ковбоя?
1. Да можете. В верхней ветке уже все объяснили. 2. Пополнять ковбоями рынок скота можно без ограничений. При переходе через желтую стрелочку, рынок скота пополняется до определенного значения, в зависимости от числа игроков (при игре вдвоем до 7ми). 3. Да.
Я стал на свою постройку 3-а и выполнил первое действие обмен двух карт на 3 монеты, а затем второе действие передвинул своего пастуха на 1 клетку вперёд, где стал на чужую постройку. Могу ли я в этой ситуации сделать одно одиночное вспомогательное действие на этой постройке?
Можно ли улучшить здание в котором стоишь и продолжать фазу B на уже получается другом здании (грубо говоря сделать два действия на первом здании, его же улучшить одним из этих действий и уже на новом 2 действия)?
В правилах написано что в любом порядке и мол любое количество свойств постройки,т.е. Я первым действием улучшаю это здание и хочу продолжать делать действие здания (но уже другого по факту), в правилах не видел что улучшение это конец фазы Б
В любом случае вы должны использовать в любом порядке действия здания, на которым вы остановились после этапа движения А. Новое здание там появилось позже. Если вы решили первым действием выбрать улучшение здания, то логичнее, что после смены жетона вам вообще больше не доступно второе.
Предположим я сдал коров в Канзас-сити за 8 монет, сертификатов у меня нет, во всех городах до 8 в том числе и в 8 у меня уже размещены диски с планшета, за исключением тех которые дают минусовые очки, но там я размещать не хочу - как быть? Дальше проехать я не могу так как не хватает очков, но могу ли я просто получить прибыль в 8 монет, не снимая никаких дисков с планшета или всё таки что бы сдать коров я обязан снять диск и разместить на клетке города? Является ли обязательным действием размещение диска на клетке города что бы продать коров?
Хорошо, предположим такую ситуацию - что абсолютно все диски до 8 размещены, но ты пришёл в Канзас-сити и сдал коров на 7 монет, сертификатов нет, все доступны диски размещены, но 8 или выше разместить не можешь, что делать тогда?))
В правилах это оговаривается: "Если вам надо выставить диск, но вы не можете этого сделать (закончились диски или не хватает денег, чтобы заплатить за него), то просто снимите диск с одной из станций по своему выбору и используйте для размещения его."
То есть получается, что продав коров на 7 монет, я могу к примеру снять диск с 6 и поместить его на 8 или 10?! Проигнорировав тот факт, что племенной ценности не хватило что бы довезти их до данных городов? Просто я такого в правилах не нашел, а у нас вышла ситуация когда человек играющий впервые решил ударится в строительство и просто проскакивал всё поле ходя по максимуму в 3-5 движений игнорируя многие действия, в итоге обогнал нас почти на 2 круга, но из за этого не мог отвозить своих коров дальше 8.
Нет, конечно. Ставите диск в Канзас-сити, получаете матпомощь 6 монет и минус 6ПО в конце игры. В Канзас-Сити можно поставить сколько угодно дисков и получить -6ПО за каждый.
Ясно-понятно. Всем спасибо за ответы :)) Кстати говоря игрушка очень "зашла". Я ранее спрашивал, что взять ВЗП или Brass, но в итоге решил взять сначала ВЗП и не прогадал, пока что ВЗП самый топ в моей коллекции, но самое главное, что он понравился моей жене, а то она такая привереда. Купил Серп с допом, покрасил за доп. плату миниатюры, а ей не понравилось и всё тут и теперь отказывается играть, а мне Серп нравится, но с кем играть хз. Пробовал с друзьями - им показалось сложновато и скучновато, просят или Runebound или Селестию/Шерифа Ноттингема разложить, всё зависит от количества выпитого. Теперь вот Серп приходится продавать, а жалко, вроде брал для души, даже фигурки раскрасили, эх :(
Хочу заметить: при нехватке дисков, снимать их можно только со Станций, которые вы ранее улучшили. Не с Городов доставки! На bgg разбирали этот момент.
Для этого и предусмотрен Канзас-Сити со своими штрафами в конце игры. Вынужден и обязан ставить в Канзас-Сити много раз диски, если не можешь (не хочешь) добраться до других городов.
Это как нужно так играть, чтобы получилась ситуация, когда все диски с планшета сняты, а ты приходишь в Канзас с 7-кой на руке?.. Сделать специально так конечно сложно, но можно. Но в чем смысл?..
Обе игры разные и обе интересные и реиграбельные. Даже не хочется размусоливать как да почему. Если любите евро, смело берите обе не парьтесь. Игры - супер!
Ну обе то я куплю это точно, только сразу 2 не потяну, так как вчера Runobound прикупил со всеми допами, теперь потяну только 1, а вот какую взять в первую очередь хз))
Обе игры хорошие. Но если нужна субъективщина, то я бы взял ВЗП. Мне Брасс показался очень утомительным. После партии ощущение, будто сам весь этот уголь на себе таскал. А ВЗП идёт легко, весело и ненапряжно. Хотя партии долгие.
1. Выполняя действие покупки коров, я могу ДО фактической покупки потратить "ненужных" ковбоев на пополнение рынка? 2. На станцию за жетонами нач.станции можно посылать всех работников или только инженеров?
После того, как вы поместили свой диск на соответствующее место на станции, посмотрите, может быть слева от станции всё ещё размещён тайл станционного смотрителя? Если так, то вы теперь можете забрать себе этого смотрителя, оставив вместо него на станции одного из нанятых вами рабочих. Чтобы сделать это, выберите самого правого работника в одном из ваших рядов работников. Заберите этого работника с планшета, замените им тайл станционного смотрителя, наконец, поместите тайл смотрителя рядом с вашим планшетом.
Возник вопрос, на здании 5а можно передвинуть паровоз на столько клеток сколько у меня инженеров, но ведь можно его передвинуть и на меньшее количество клеток?, например имея 4 инженера на 2 клетки по прямой? по аналогии есть здание 4b где по количеству ковбоев можно брать карты и потом скидываешь столько сколько взял, можно ли брать меньше карт? например имея 3 ковбоев взять 2 и потом 2 скинуть?
все верно, в правилах так и описано. Если стоит формалировка "ДО" четырех перемещений, значит можете сделать от 1 до 4х (ну или до того количества, сколько у Вас инженеров/ковбоев (в случае с картами)). Хотя не вижу смысла брать меньше карт, чем возможно)
в том то и дело, что в английской версии вроде как идет ДО. В русских же правилах, например в пояснениях нет однозначной формулировки, на здании 9а "передвинь паровоз на 3 клетки вперед" а на здании 8а "передвинь до двух клеток" но иконографика одна и та же, кроме цифры 3 и 2. А вот смысл ДО и НА определенно разный...Вот и по остальным зданиям возникают вопросы.....Спасибо за ответ.
из правил: "Вы всегда можете переместиться на меньшее количество клеток вперед. Но, решив остановить ваш паровоз, вы не сможете продолжить движение в этом действии. То есть, если вы повернули ваш паровоз на объезд и остановились там, чтобы улучшить станцию (смотрите ниже), действие считается законченным, даже, если ваш паровоз переместился на меньшее количество шагов, чем мог бы." Стр. 12 чуть выше середины
Не совсем понятно, что делать, когда дошел до 39 деления железной дороги.
Случилось это у нас впервые, поэтому я отыграл по такому правилу: дошел до 39 (это был мой последний возможный шаг передвижения); заплатил 3 монеты; усовершенствовал эту последнюю станцию выложив свой жетон; дальше сразу же перешел на ту отметку, куда мне захотелось, а именно на одну из станций, которую не проапгрейдил ранее; получил обратно три монеты; усовершенствовал станцию, на которую стал.
Все ли правильно я сделал? Меня смущает, что я заплатил 3 монеты и сразу же получил их обратно. Как-то тупо.
Всё правильно сделали. Я думаю, тут смысл в том, что если у вас нет 3-х монет, но есть возможность продвинуться на несколько клеток вперёд, вы делаете это, затем отодвигаетесь назад на 1-е свободное деление и остаётесь там. Не двигаясь больше никуда, вы всё равно получите 3 монеты, зато в следующий ход окажетесь ближе к станции, сможете снова зайти на неё и уже проапгрейдить за полученные монеты.
Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько ВЗП можно заменить вышеназванные игры?
ВЗП отличная игра, одна из моих самых любимых. Но "пересаживать" человека с Монополии сразу на неё по-моему не стоит. Я бы начал с Каменного века, Замков Бургундии или Брюгге. Хорошие евро-игры с кубиками средней сложности.
Что конкретно нравится вашей жене в этих играх? Кубики? Деньги? ВЗП-крутая игра, но в первый раз смотреть на все компоненты страшновато, опять же уровень сложности по рейтингу bgg-3,79. Я бы смотрела на что-нибудь рейтингом 3-3 с небольшим, на те же "Замки Бургундии".
Можете еще также попробовать Винрделие. Игра не сложная, тем более можно сначала начать с базы без дополнений и постепенно их вводить в игру. А уже потом пересядите на ВЗП.
Хотите прям про экономику тогда сразу заряжайте Food Chain Magnate. А если серьезно то Бургундия нормально, виноделье очень хорошо как семейная и чтобы правила понятно было(я ее не люблю совсем, но для гейтвея пойдет).Энергосеть кстати есть что покупать и апгрейдить.
Сыграл 2 раза, первый раз на среднем уровне сложности и безбожно продул со счётом что-то вроде 77-34. Гарт специализировался на ковбоях и их у него было много. Второй раз играл на лёгком уровне сложности, выиграл в районе 95-65. Гарт специализировался на инженерах, но в целом рабочих у него было немного. В общем, мне понравилось. Ощущается, конечно, рандомность в действиях Гарта, но соревноваться с ним всё равно интересно.
Как понял с форума BGG есть 2 основные версии соло - с именем Автом Gart, который со специализацией и Brisco. Посмотрев летсплеи с соло Brisco, этот вариант как то быстро освоился, сходу. За перевод Автомы Gart респект.
Тут в "файлах и ссылках" есть помощник для "Великого Западного Пути". Я его немного доработал, чтобы можно было играть по правилам версии 2.0 (той, для которой я выложил перевод), связался с автором помощника, дал ему исходники, а он обновил помощника на своём сайте. Так что теперь можно не печатать карты для автомы, а пользоваться удобным веб-приложением :)
Автор автомы Гарт выложил версию 3.0. Основные отличия - можно играть как в базу, так и с допом, а также против 1-3 автом. Заодно на БГГ появились ещё варианты автом на основе Гарта - Шейн и Морган. Перевёл правила Гарта и Шейна, доработал своё веб-приложение. Ссылка для скачивания в разделе "Файлы и ссылки", называется "Автома. Виртуальные колоды карт и правила".
Я не фанат евро, но ГВТ продолжает нравится даже спустя год после покупки (что для меня большой успех, Брюгге и многие другие еврики покинули коллекцию). Простота хода, низкий даунтайм, неплохое взаимодействие (как для евро), множество стратегий и огромная глубина.
крепкий средняк. Гикам игра вряд ли зайдёт (мне, например, не зашла- уж слишком всё просто, а вот жена- в восторге!), но как гейтвей для новичков и игроков среднего звена зайдет хорошо. На мой взгляд приобщать через неё новых игроков в хобби будет даже интереснее попсовых Колонизаторов, Каменных Веков и т.п. Мозг не напрягает, играется легко и отдыхающе. Хорошие и красивые компоненты. Интересно вплетено колодостроение, кстати.
А вот тема притянута. Атмосферы нет вообще. Сухарик такой себе.
Как раз гикам-то и зайдёт (мне, например, зашла).
странно. Не знаю, чем может данная игра гика привлечь. Но среди моих знакомых гиков она не зашла никому. И купил я её, кстати, тоже у знакомого гика, которому она не зашла :) Или гик-гику рознь? ))) А вот новички от нее в восторге- это да.
Чем? Комплексная евро-гонка, широта тактических решений каждый ход и множество возможностей стратегического развития, интуитивность правил (после того как в них въехал), хорошее взаимодействие и высокая конкуренция между игроками по множеству аспектов, элегантное сплетение нескольких механик, "smooth" (не знаю русский правильный аналог) геймплей.
Хотя вас почитать, так и Пульсар-2849 тоже гейтевей)
Ну "богатство" решений как раз таки гику и не понравится, ибо на первый взгляд кажется стратегий и вариантов много, что и подкупает гиков и негиков по началу. Но после десятка партий мнение меняется. Потому и не нравится гикам, а негики не играют так много в одну игру.
Хотя для евро непллхо, тем более это гонка а не вариативная комплексная стратегия. А гонки они поистине своей просты
а в чем проблема с гейтвеем в Пульсаре? Элементарная игра вообще. Может "Каркассон" тоже проблемная игра? Тайлов то о-го-го. Особенно в "Королевском"
В том что она даже выглядит максимально далеко от гейтвея. За что тут новичку глазом ухватиться? Куча символов, разных способностей, бледненькое схематичное оформление плюс непрямолинейный геймплей с большим выбором действий.
Набираешь в руку карты коров, идешь из точки а в точку б, останавливаясь по пути чтобы модифицировать руку/получить пару монет/прикупить новых коров.
Вот вообще ни разу не прямолинейно. Огромное разнообразие вариантов действий, да: Можно идти быстро, а можно идти медленее.
Уже предвижу ответ: ты ничего не понял! тут же можно домики строить/паравозик двигать/мужичков нанимать/жетоны препятствий собирать! Мильоны.. нет мильярды возможностей!
как с языка снял )))
Подобным образом можно о любой игре рассказать.
Ну да, а что бывают игры в которых нужно степень кандидата наук иметь, чтобы понять как играть?
Да, про любую можно рассказать просто. А еще можно долго и нудно рассказывать про каждый значок в игре, рассказывать что можно делать пятое/десятое, не объясняя для чего это делать. А потом можно удивляться, почему люди не поняли как играть. И можно сделать вывод что игра ну оочень сложная и вариативная.
Вариативность с простотой описания никак не соотносится. Я тебе Го в два предложения опишу, от этого Го маловариативной игрой не станет.
Так же вариативность никак не соотносится со объемом правил. ВЗП по сути, вообще маловариативный несмотря на то, что тут утверждают что ну ооочень сложные правила, у новчиков что то там кипит и прочее.
Они не сложные. Их много.
"А еще можно долго и нудно рассказывать про каждый значок в игре, рассказывать что можно делать пятое/десятое, не объясняя для чего это делать." - Полностью согласен!
возможно дело в разъяснении правил. Кто-то может и Колонизаторы правила мозгодробительно рассказывать (был свидетелем такого) в течении пары часов, а кто-то может и умеет нормально структурировать правила. А может дело в самих новичках? Еще раз повторю- садил 20+ новичков сразу за Пульсар- все ушли в экстазе, звонили и спрашивали название, чтобы друзьям рассказать/себе купить. Не знаю в чем там у вас проблема
Конечно, тут для многих дело именно в "новичках", это же не однородная масса, на что вам и намекают; когда имеют в виду "гейтвей-игра", то как раз и подразумевают, что игра может привлечь и удержать внимание максимально широкой аудитории этих самых потенциальных новичков с разнообразными культурными бэкграундами. Гейтвей это не только о "простоте", но и о способности игры объединить интересы людей разных возрастов, социального, культурного опыта и так далее. 20+ новички-то это как раз лакомый кусочек, с которым можно легко экспериментировать - многие тут так или иначе знакомы с компьютерными играми, являются "взрослыми" сверстниками друг другу и поэтому более раскрепощены, много других мелочей. Я тоже знакомил таких новичков и с Цолькиным без проблем, даже в Сквозь века играли. А усадить бабушку, батю усатого и 13-летнего подростка за одной с вами игрой, чтобы каждому было интересно? Вот где можно начать разговор о "гейтвее".
Но при этом вы, несомненно, всё же правильную интуицию улавливаете - ВЗП это евроигра, да, игра средней сложности, но всё равно, где-то в её настольной ДНК всё ещё заложена некоторая геймплейная универсальность (или нейтральность, что ли) и изящность механик, которыми при желании могут проникнуться многие, независимо от их пола, культурного опыта, возраста и увлечений. Но всё равно обилие этих самых механик, количественная составляющая, поле, по которому "глаза разбегаются", всё это не позволяет стать игре тем самым гейтвеем.
У меня нет проблем в том чтобы рассказывать правила коллегам или друзьям программерам и технарям. Есть проблема с теми, кто никогда ни во что не играл, кто не может в голове структурировать услышанное, запомнить список кейсов. У таких людей Катан/Билет на поезд/Каменный век -- это предел их понимания при первом опыте.
Поддерживаю, все это есть в игре. А дополнение еще и правит баланс, так что теперь и здания отлично работают, и по дороге нужно продвигаться, и домики нужно выставлять. А против скупки одним игроком коров есть средство: не давайте другим забирать всех ковбоев и коров, берите сами, тогда они примерно одинаково распределяются между игроками и приходится искать другие варианты развития.
Ну так это как раз таки и описывает всю вариативность. Ее нет, просто развивайся во всех областях и все. Забьешь на одну область просядешь по очкам. Это не вариативность а одна универсальная схема развития, которая будет из игры в игру повторяться.
Смешно) За доп не скажу, но в базе стратегия "делай всего понемногу" заведомо самая слабая, потому что в каждой из 3 стратегий чем лучше ты в неё упорешься, тем легче зарабатывать очки. Чаще всего всё равно не обойтись без небольшого сплеша в какую-либо из двух оставшихся стратегий, но это уже на месте надо решать, когда и во что.
https://youtu.be/dVW5ekEH5GY?t=3365
Ага, а то гики/не гики, это сразу набор конкретных игр: определил из какой "категории" человек и вот всё, вот эти игры для него, а эти нет. Будто опытные игроки не любят простых игр? Будто нет новичков, которые любят мега мозголомное? Да и сам ярлык "гик" - ох как звучит.. специфически)
Ну да, а то в эту игру гики не играют, ты не гик. И все, жизнь кончена! А я, может, всю жизнь стремился!
Смешно) Новички свихнутся где-то на 20й минуте объяснения правил, всех кейсов и всей инфографики)
инфографики? Да она на интуитивном уровне понятна 10-ти летнему ребенку (которые играют в неё без проблем у нас в клубе). С какими новичками вы играете? Специально посадил одних новичков за игру. По ходу партии следил и подсказывал по действиям по мере игры. Все отыграли вообще без проблем и провисаний. Ни у кого паралича анализа не возникло совершенно
Я играю с самыми обычными новичками (по счастью редко, обычно с гиками), которые в Cash'n'Guns только с 3 партии соглашаются играть с абилками, ибо "много всего". И которые после объяснений Love Letter говорят "а в чем игра-то состоит?".
Согласен, встречал таких людей, которые правила объяснять вообще не умеют. Даже какой нибудь филлер типа "братьев по оружию" могут объяснять так, что у новичков желание пропадает играть потому что "что то сложно и непонятно в чем цель"
Сорри, не ко мне.
Просто я не верю, что бывают новички, которые не поняли как играть в love letter после нормального объяснения правил.
Зато я видел кучу примеров когда простую игру так обьяснят, что даже опытные настольщики не понимают. Естественно, те кто так объясняет, считают что у них все идеально, это просто другие туповаты.
Они поняли правила. Они не поняли как играть.
Вот! О чем и речь. Можно долго и дотошно рассказывать про каждый значок в игре, про каждую карту и про каждую возможность.
Но не сказать что в игре нужно делать, и как в нее играть чтобы победить.
Ибо пересказать правила из книжки не надо много ума и таланта.
Помнится мне, даже было дао про чтение правил и объяснение правил. Просто первое можно заменить Гугл бабой.
Новички свихнутся еще на сетапе. Не считаю себя гиком,ИМХО, сложность явно выше среднего.
Почему игра середняк? Десятое место среди всех игр в рейтинге BGG .Выше из евро только Гайя и и гибридные Марс с Серпом. Причем последние две проще.
В компонентах ничего красивого нет- обычное евро.
меня всегда удивляло, как люди ровняются на рейтинг TOP100 BGG. На деле и за сотню есть игры, которые годны быть в этом списке, а в сотне - относительно слабые игры (к примеру Crokinole (74),а Inis (103)и т.п.-отлично просто)
вкусовщина это, не более того.
вот именно. Сколько людей- столько мнений
крокиноле крутая штука, зря вы так.
никто не говорит, что плохая. Я лишь привёл пример (читаем внимательно то, что я пишу). И таких примеров в первой сотне можно привести уйму
читаю очень внимательно. вижу "относительно слабые игры, к примеру крокиноле". высказываю свое мнение, что крокиноле ни разу не слабая игра. в чем проблема-то? вы что считаете что каждому "гику" очевидно, что именно игра Х затесалась в топ 100 бгг случайно, если вы ее назовёте по имени? вам не нравится крокиноле, ок, так и скажите. но зачем называть игру слабой, плохой или для "не гиков".
"к примеру Crokinole (74),а Inis (103)" Значит "дочитывайте внимательно". Я просто привел сравнение. "Кроколине" определенно слабее "Иниша" во всех аспектах. Который, в свою очередь, даже в сотню не попал. Для меня абсолютно безразлична эта игра. Уж простите, если по живому ударил. Таких примеров в сотне можно привести уйму.
" "Кроколине" определенно слабее "Иниша" во всех аспектах. "
- вы же взрослый человек, понимаете что все ваши аспекты именно сугубо ваше мнение.
К примеру, можно ли в иниш играть с иностранцами знающих каждый свой язык? Нет? 1:0 в пользу Crokinole.
Можно ли в инише размять пальцы, нет? 2:0.
А можно ли в иниш развлечься после работы минут за 30, нет? 3:0 - и у нас есть безоговорочный победитель ^^
ииииии "Кроколине" выбивается на 1 место на БГГ! И становится игрой всех лет. Вы меня безспорно убедили. Божестенная игра. Пойду куплю себе экземпляр и буду пальцы разминать.
Именно за свое личное мнение я и говорю
Слабее для вас, но не для любителей Крокинола. К тому же у 74 и 103 места одна десятая разница рейтинга.
а никто ничего не говорил за любителей "Кроколине". Я высказал свою точку зрения и никому её не навязываю
1/10, но разнаца-то есть?
Понятно дело, что любой общий топ - вещь достаточно абстрактная, так как вещи принципиально не сравнимые. Если же уточнять хотя бы по жанрам, тогда уже топ приобретает больше смысла: так, например, Крокинол - первое место среди игр на ловкость, а Иниш - где-то в десятке среди ареаконтролов.
В целом же я, например, воспринимаю место в рейтинге БГГ как вероятностную характеристику того, что игра мне может понравится (чем выше оценка, тем вероятнее того, что игра мне понравится), и является одним из критериев выбора в игры.
после того как прочел "крокиноле определено слабее" больше вопросов к вам не имею. спасибо.
Так ведь для этого рейтинга еще важно количество проголосовавших. Вряд ли может быть так, что все 40000 проголосовавших просто работают на рейтинг игры. За счет большого количества голосов и создается более или менее объективная оценка. Я вот Inis в сотню не включил бы, а некоторые игры в сотне поменял бы местами, только это как раз субъективизм, который все ищут в рейтинге. А относительное расположение игр в глазах множества игроков рейтинг отражает.
Интересно, а какие игры по вашему хорошо могут зайти именно гигам?
Походу Мачи коро
Это вряд ли гикам зайдет)))
Жадюги!
раздел "Weight" на БГГ не ниже 4
Вот так всех под одну гребенку, на! Играешь в игры меньше 4ки на бгг - а гик ли ты? И наоборот - сплошь 4+ сложность - а не гик ли ты часом? Если серьезно, то здесь скорее идет подмена гиков и нердов и прочих `ов. Ничто не мешает распоследнему настольному задроту кайфовать от процесса в простых играх и наоборот - есть любители, которые с удовольствием разнообразят процесс партией другой в игру, которая требует того самого задротства (принимается это или нет кем-то - другой разговор).
P.S.: и да, это же действительно один и тот же человек говорит не опираться на рейтинг бгг и тут же ссылается на одну из составляющих рейтинга как на вариант фильтрации?
Это был пример, чтобы исключить из сарказма игру "Мачи Коро" и её подобные, если уж на то пошло. С "тяжестью" игры на БГГ спорить тоже можно очень долго и упорно, в большинстве своем она для каждого человека- своя
Ну да, только таких игр в топ-500 от силы 10 штук. Из них половина варгеймы)
да крепкий середняк из топ 10 бгг)
Вообще в нее можно по разному играть можно просто и весело делать что получится для тех кто недавно в настолках, но если повнимательней приглядеться там внутри полно всего интересного. Вариантов игры много каждый раз надо понять что делает соперник и успеть сделать то что хочешь сам. Там все очень быстро происходит, но количество решений на еденицу времени там просто огромное.
Нет, ну для меня когда-то гейтвеем в мир настольных игр была Игра престолов, еще первой редакции, ага.
не, крутая игра для всех
Пойду переквалифицируюсь из гиков в управдомы...
Приспешников Юры, становиться всё больше.. Пугает.. Так скоро и обычных настольщиков не останется. Останутся люди мнящие себя гиками, называющими серьёзные комплексные настолки гейтвеями и ПМ филлером на полчаса. Мда.. Остановите поезд, я сойду..
да тут не поезд надо останавливать, а Землю ;-)
На ОЗОНе стоит 2000р! Налетайте!!!
Взял за 1800, ништяк, спасибо!
За 1360 я взял))
Подскажите, понравится ли игра тому, кто имеет в любимых играх Покорение Марса и Конкордию? Хочу взять в подарок. Немного смущает тематика, не знаю зайдет ли человеку. Или механики так же увлекательны как в вышеназванных играх и тематика тут не может испортить?
Мне кажется, может показаться тяжеловато после Марса и Конкордии.
Вы серьезно?
Начнем с того, что ВЗП достаточно среднее по сложности евро. Более того, оно имеет множество путей набора победных очков, и невероятно увлекательно. Я обучал человека, который до этого играл только в Летопись, и ему залетело просто на ура.
Серьезно. Я не говорю, что ВЗП - суперсложная игра. И тем более не говорю, что он неувлекателен. Я говорю, что он сложнее совсем лайтовых Марса и Конкордии.
Лайтовый Марс и Конкордия для меня звучит дико.
Ну хорошо, лайтовость в чем?
Ну марс вестимо своей механикой) там в базе настолько просто и элегантно, что ВЗП кажется не поворотливым монстром, но в том и крутость и гениальность Марса)
Вот и я о том же спросил.
Если легко в плане геймплея (усвоения его), и правил, то да, ВЗП может вызвать трудности.
Но и только.
Я изначально не собирался продолжать эту дискуссию, но после этого коммента мне стало интересно. С какой еще точки зрения, кроме геймплея (усвоения его) и правил, игра может быть сложнее или легче других?
Логичность и алогичность правил.
Сложность аналитики игровой ситуации на поле, оперирование действиями, их количество, просчет и зависимость от игроков или рандома, уровень взаимодействия, агрессия, или её отсутствие.
Продолжать? :)
Под "геймплеем" я в своём предыдущем комментарии имею ввиду именно простоту/сложность понимания "как играть".
Мда... Несомненно, когда речь заходит о том, что игра А проще игры Б, в первую очередь приходят мысли об агрессии или рандоме.
Ясно. Мы с вами говорим на двух разных диалектах китайского языка.
Предлагаю пожать руки и закончить.
Согласен. Тем более, что соседи по веткам комментариев явно уделали нас по части ведения бессмысленных дискуссий.
Игра отличная!
Имеет под собой несколько интересных механик, азартна, красива и не слишком долгая.
Умная в меру, но не дробит зубы в крошку от сложности.
Прекрасное евро в лучших традициях. На моей полке занимает достойное место. По уровню вовлеченности (по моим меркам) как раз ближе к Конкордии.
Отличная игра:) тематика конечно совершенно другая, но механика, азарт- все очень прикольное. Мне показался сложным доп, который добавил кучу станций. Какое-то было мозговое изничтожение от дополнения, но сама база несложная и через минут 30 вприцнипе все играете на «Ура». Марс-одна из любимых, конкордаты очень понравилась
Механики не менее увлекательны, это точно. Тема как бы есть, но она тут поскольку-постольку, точно не давлеет на механиками))) Единственный минус - ее достаточно муторно объяснять (много деталей и аспектов), но, когда уже знаешь, игра становится очень интуитивной и простой с точки зрения игрового процесса.
https://tesera.ru/user/Suzume/album/photo/1514755/
В игре тематика очень удачно прикручена к механике. Что редко бывает в евро.
Игра просто на мой взгляд шедевр. Отличный баланс. И главное правила написаны так- что вопросов не возникает почти. Играем в 2 с супругой. Всем нравится. Считаю что эта игра заслуживает самой достойной оценки.
А тут не возникает вопроса, надо ли платить при движении назад?
Так в неё я частенько рублюсь)))) Уже у меня свои поклонники- так приятно))))
Скоро Проект Гайя приедет, осваивая её -опять чё нить забуду))))
Кстати хороший вопрос. а надо ли платить при движении назад?:)
Ни шагу назад, за нами- Москва.
Ни сагу насат, са нами- Ксиан.
Кир, это пять! :D
Да, всё верно – лайков пять.
Постройка 9b
Вчера возник вопрос по постройке 9b (Скопируйте действие локации одной из соседних построек. Неважно,нейтральная ли это постройка, ваша или другого игрока. Соседняя в этом случае означает, что между этими локациями нет ни других локаций ни пустых клеток).
Если на соседней постройке, допустим, 2 действия, я могу скопировать только одно из них или же оба могу выполнить?
Это ошибка перевода. В английских правилах речь идет о действиях.
Спасибо! Значит, правильно сыграли, иначе б не логично было (здание-то дорогое!)
Игра отличная, разбирались долго, но оно того стоило, увлекательный процесс игры, разнообразие зарабатывания очков, заставляет хорошо подумать, игра просто класс!
В ходе игры снял все жетоны с планшета, а хотел бы еще станцию поставить. Что делать? Есть ли этот пункт в правилах? Не нашел...
Из правил - Если вам надо выставить диск, но вы не можете этого сделать (закончились диски или не хватает денег, чтобы заплатить за него), то просто снимите диск с одной из станций по своему выбору и используйте для размещения его.
в правилах сказано:
Любой ковбой, который не был использован для покупки скота, может быть использован для пополнения рынка
скота. Для этого возьмите 2 верхние карточки из стопки рынка скота и положите их лицом вверх на рынок скота.
вопрос: эти 2 карты идут сверх лимита или добиваются до него? или можно сколько угодно пополнять рынок сверх лимита этим действием?
(для двоих игроков лимит - 7 карт. если одну карту купили (на рынке осталось 6 карт) и хотят пополнить рынок скота. на рынке станет 8 или 7 карт?)
Нет понятия "лимит рынка".
Есть лишь начальные условия по количеству карт, выкладываемых на рынок в начале игры в зависимости от числа игроков.
Поэтому любого ковбоя, не потраченного на приобретение новых карт, можете потратить на то, чтобы добавить на рынок 2 новых карты.
Более того, в правилах указано: в случае если количество карт скота на рынке равно или превышает значение для количества игроков в партии, то рынок не пополняется.
спасибо, в принципе так и играли.. ох уж этот мелкий текст и оговорки.. а лимит = начальные условия.. ведь при переходе жетона по желтой стрелке идет обновление рынка до этих первоначальных значений
Лимит=ограничение,
начальные условия=количество в начале, что там с ним дальше происходит уже не важно.
Так что лимит и начальные условия совсем не одно и то же.
Доброго времени суток. Не подскажете еще небольшой нюанс? одним ковбоем можно пополнить рынок на 2 карты скота. Это можно делать в любом количестве и в любой последовательности?
к примеру у меня 5 ковбоев. На рынке осталась одна карта коровы. Могу ли я первыми двумя ковбоями пополнить рынок скота на 4 карты, а потом еще тремя купить коров (из только что выложенных)?
Чисто по логике вещей оно так и работает, но уточнить лишним не будет.
да в любом порядке, можно оставлять не использованных ковбоев, из вредности очевидно)
В правилах используется написание в прошедшем времени, как будто после покупки. Может пополнять можно лишь после покупки?
В англ правилах написано "may instead be used", т.е. вместо этого может быть использован. Тут нет никакого прошедшего времени
В спорных моментах старайтесь читать оригинальные правила, тогда многие нюансы становятся понятней
косяк в правилах от звезды. Сказано, ковбоев, не использованных для покупки скота. Что вводит в заблуждение!
Много всего, а по факту лично меня это запутало ещё больше...
1.Если у меня есть 4 ковбоя, то могу я выполнить два действияв любой последовательности ( 3 для покупки и 1 для пополнения рынка ) или должен выбрать одно из действий ( если идти от понятия "вместо этого может быть использован").
2. Ограничение в рынке при пополнение (равно или привышает значение для игроков в партии), значит ли что этот максимум может быть только в 8 карт если играют 2 игрока?
3. Таки я могу использовать два раза подряд действие "пополнение рынка" уплатив стоимость в 2 ковбоя?
1. Да можете. В верхней ветке уже все объяснили.
2. Пополнять ковбоями рынок скота можно без ограничений. При переходе через желтую стрелочку, рынок скота пополняется до определенного значения, в зависимости от числа игроков (при игре вдвоем до 7ми).
3. Да.
Спасибо, супер. Вот теперь все мегопонятно.!)
Я стал на свою постройку 3-а и выполнил первое действие обмен двух карт на 3 монеты, а затем второе действие передвинул своего пастуха на 1 клетку вперёд, где стал на чужую постройку. Могу ли я в этой ситуации сделать одно одиночное вспомогательное действие на этой постройке?
Да, можете.
Можно ли улучшить здание в котором стоишь и продолжать фазу B на уже получается другом здании (грубо говоря сделать два действия на первом здании, его же улучшить одним из этих действий и уже на новом 2 действия)?
Нет. Фаза В после улучшения здания завершилась.
В правилах написано что в любом порядке и мол любое количество свойств постройки,т.е. Я первым действием улучшаю это здание и хочу продолжать делать действие здания (но уже другого по факту), в правилах не видел что улучшение это конец фазы Б
В любом случае вы должны использовать в любом порядке действия здания, на которым вы остановились после этапа движения А. Новое здание там появилось позже. Если вы решили первым действием выбрать улучшение здания, то логичнее, что после смены жетона вам вообще больше не доступно второе.
Предположим я сдал коров в Канзас-сити за 8 монет, сертификатов у меня нет, во всех городах до 8 в том числе и в 8 у меня уже размещены диски с планшета, за исключением тех которые дают минусовые очки, но там я размещать не хочу - как быть? Дальше проехать я не могу так как не хватает очков, но могу ли я просто получить прибыль в 8 монет, не снимая никаких дисков с планшета или всё таки что бы сдать коров я обязан снять диск и разместить на клетке города? Является ли обязательным действием размещение диска на клетке города что бы продать коров?
Размещать диск - обязательно
Хорошо, предположим такую ситуацию - что абсолютно все диски до 8 размещены, но ты пришёл в Канзас-сити и сдал коров на 7 монет, сертификатов нет, все доступны диски размещены, но 8 или выше разместить не можешь, что делать тогда?))
В правилах это оговаривается:
"Если вам надо выставить диск, но вы не можете этого сделать (закончились диски или не хватает денег, чтобы заплатить за него), то просто снимите диск с одной из станций по своему выбору и используйте для размещения его."
То есть получается, что продав коров на 7 монет, я могу к примеру снять диск с 6 и поместить его на 8 или 10?! Проигнорировав тот факт, что племенной ценности не хватило что бы довезти их до данных городов? Просто я такого в правилах не нашел, а у нас вышла ситуация когда человек играющий впервые решил ударится в строительство и просто проскакивал всё поле ходя по максимуму в 3-5 движений игнорируя многие действия, в итоге обогнал нас почти на 2 круга, но из за этого не мог отвозить своих коров дальше 8.
Нет, конечно. Ставите диск в Канзас-сити, получаете матпомощь 6 монет и минус 6ПО в конце игры. В Канзас-Сити можно поставить сколько угодно дисков и получить -6ПО за каждый.
Ясно-понятно. Всем спасибо за ответы :))
Кстати говоря игрушка очень "зашла". Я ранее спрашивал, что взять ВЗП или Brass, но в итоге решил взять сначала ВЗП и не прогадал, пока что ВЗП самый топ в моей коллекции, но самое главное, что он понравился моей жене, а то она такая привереда. Купил Серп с допом, покрасил за доп. плату миниатюры, а ей не понравилось и всё тут и теперь отказывается играть, а мне Серп нравится, но с кем играть хз. Пробовал с друзьями - им показалось сложновато и скучновато, просят или Runebound или Селестию/Шерифа Ноттингема разложить, всё зависит от количества выпитого. Теперь вот Серп приходится продавать, а жалко, вроде брал для души, даже фигурки раскрасили, эх :(
Так для души или для игры? Ох уж эти коллекционеры...
Хочу заметить: при нехватке дисков, снимать их можно только со Станций, которые вы ранее улучшили. Не с Городов доставки!
На bgg разбирали этот момент.
Для этого и предусмотрен Канзас-Сити со своими штрафами в конце игры. Вынужден и обязан ставить в Канзас-Сити много раз диски, если не можешь (не хочешь) добраться до других городов.
Это как нужно так играть, чтобы получилась ситуация, когда все диски с планшета сняты, а ты приходишь в Канзас с 7-кой на руке?.. Сделать специально так конечно сложно, но можно. Но в чем смысл?..
Как считаете что интереснее и реиграбельнее Brass или ВЗП?
Обе игры разные и обе интересные и реиграбельные. Даже не хочется размусоливать как да почему. Если любите евро, смело берите обе не парьтесь. Игры - супер!
Ну обе то я куплю это точно, только сразу 2 не потяну, так как вчера Runobound прикупил со всеми допами, теперь потяну только 1, а вот какую взять в первую очередь хз))
Обе игры хорошие. Но если нужна субъективщина, то я бы взял ВЗП. Мне Брасс показался очень утомительным. После партии ощущение, будто сам весь этот уголь на себе таскал. А ВЗП идёт легко, весело и ненапряжно. Хотя партии долгие.
1. Выполняя действие покупки коров, я могу ДО фактической покупки потратить "ненужных" ковбоев на пополнение рынка?
2. На станцию за жетонами нач.станции можно посылать всех работников или только инженеров?
1. Да, можно
2. Можно посылать любого работника, если таковой есть в наличии
Читаем правила - только строителей!
После того, как вы поместили свой диск на соответствующее место на станции, посмотрите, может быть слева от станции всё ещё размещён тайл станционного смотрителя? Если так, то вы теперь можете забрать себе этого смотрителя, оставив вместо него на станции одного из нанятых вами рабочих. Чтобы сделать это, выберите самого правого работника в одном из ваших рядов работников. Заберите этого работника с планшета, замените им тайл станционного смотрителя, наконец, поместите тайл смотрителя рядом с вашим планшетом.
Читайте внимательнее
2. Можно любого рабочего, не только строителя (12 стр. правил)
Возник вопрос, на здании 5а можно передвинуть паровоз на столько клеток сколько у меня инженеров, но ведь можно его передвинуть и на меньшее количество клеток?, например имея 4 инженера на 2 клетки по прямой?
по аналогии есть здание 4b где по количеству ковбоев можно брать карты и потом скидываешь столько сколько взял, можно ли брать меньше карт? например имея 3 ковбоев взять 2 и потом 2 скинуть?
все верно, в правилах так и описано. Если стоит формалировка "ДО" четырех перемещений, значит можете сделать от 1 до 4х (ну или до того количества, сколько у Вас инженеров/ковбоев (в случае с картами)). Хотя не вижу смысла брать меньше карт, чем возможно)
в том то и дело, что в английской версии вроде как идет ДО. В русских же правилах, например в пояснениях нет однозначной формулировки, на здании 9а "передвинь паровоз на 3 клетки вперед" а на здании 8а "передвинь до двух клеток" но иконографика одна и та же, кроме цифры 3 и 2. А вот смысл ДО и НА определенно разный...Вот и по остальным зданиям возникают вопросы.....Спасибо за ответ.
из правил: "Вы всегда можете переместиться на меньшее количество клеток вперед. Но, решив остановить ваш паровоз, вы не сможете продолжить движение в этом
действии. То есть, если вы повернули ваш паровоз на объезд и остановились там, чтобы улучшить станцию (смотрите ниже), действие считается законченным,
даже, если ваш паровоз переместился на меньшее количество шагов, чем мог бы."
Стр. 12 чуть выше середины
Не совсем понятно, что делать, когда дошел до 39 деления железной дороги.
Случилось это у нас впервые, поэтому я отыграл по такому правилу: дошел до 39 (это был мой последний возможный шаг передвижения); заплатил 3 монеты; усовершенствовал эту последнюю станцию выложив свой жетон; дальше сразу же перешел на ту отметку, куда мне захотелось, а именно на одну из станций, которую не проапгрейдил ранее; получил обратно три монеты; усовершенствовал станцию, на которую стал.
Все ли правильно я сделал? Меня смущает, что я заплатил 3 монеты и сразу же получил их обратно. Как-то тупо.
Всё правильно сделали. Я думаю, тут смысл в том, что если у вас нет 3-х монет, но есть возможность продвинуться на несколько клеток вперёд, вы делаете это, затем отодвигаетесь назад на 1-е свободное деление и остаётесь там. Не двигаясь больше никуда, вы всё равно получите 3 монеты, зато в следующий ход окажетесь ближе к станции, сможете снова зайти на неё и уже проапгрейдить за полученные монеты.
Спасибо большое
Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько ВЗП можно заменить вышеназванные игры?
ВЗП отличная игра, одна из моих самых любимых. Но "пересаживать" человека с Монополии сразу на неё по-моему не стоит. Я бы начал с Каменного века, Замков Бургундии или Брюгге. Хорошие евро-игры с кубиками средней сложности.
Спасибо, посмотрю.
Что конкретно нравится вашей жене в этих играх? Кубики? Деньги? ВЗП-крутая игра, но в первый раз смотреть на все компоненты страшновато, опять же уровень сложности по рейтингу bgg-3,79. Я бы смотрела на что-нибудь рейтингом 3-3 с небольшим, на те же "Замки Бургундии".
Ей нравится именно экономическая составляющая. Покупка предприятий, и их развитие. Пока склоняюсь к "Брассу".
С Монополии в Брасс - это круто) Рекомендую именно Бермингем.
Будет первая и последняя партия))) да и Бирмингем сразу чтобы наверняка, под пивко так сказать))
Можете еще также попробовать Винрделие. Игра не сложная, тем более можно сначала начать с базы без дополнений и постепенно их вводить в игру. А уже потом пересядите на ВЗП.
Я честно говоря в нескольких играх задал подобный вопрос и Виноделие как раз среди них. Там от ней отговаривают. Пока склоняюсь к Брассу.
опасно, Брасс на самом деле очень глубокая игра, обычно с евро знакомят на примере Колонизаторов )
Брас сложнее и суше виноделия. Мозг ломает как орех) довольно хардкорное и сухое евро. Я бы вам все же посоветовал к виноделию присмотреться.
Спасибо.
Хотите прям про экономику тогда сразу заряжайте Food Chain Magnate. А если серьезно то Бургундия нормально, виноделье очень хорошо как семейная и чтобы правила понятно было(я ее не люблю совсем, но для гейтвея пойдет).Энергосеть кстати есть что покупать и апгрейдить.
Спасибо
А почему бы не показать поселенцев. ВЗП в себе имеет слишком много механик и правила тяжеловаты.
Перевёл один из вариантов правил для игры соло с форума БГГ, добавил в файлы.
Спасибо, а как оно по ощущениям?
Сыграл 2 раза, первый раз на среднем уровне сложности и безбожно продул со счётом что-то вроде 77-34. Гарт специализировался на ковбоях и их у него было много. Второй раз играл на лёгком уровне сложности, выиграл в районе 95-65. Гарт специализировался на инженерах, но в целом рабочих у него было немного.
В общем, мне понравилось. Ощущается, конечно, рандомность в действиях Гарта, но соревноваться с ним всё равно интересно.
И ещё раз спасибо! При оказии возьму коробку.
Как понял с форума BGG есть 2 основные версии соло - с именем Автом Gart, который со специализацией и Brisco. Посмотрев летсплеи с соло Brisco, этот вариант как то быстро освоился, сходу.
За перевод Автомы Gart респект.
Тут в "файлах и ссылках" есть помощник для "Великого Западного Пути". Я его немного доработал, чтобы можно было играть по правилам версии 2.0 (той, для которой я выложил перевод), связался с автором помощника, дал ему исходники, а он обновил помощника на своём сайте. Так что теперь можно не печатать карты для автомы, а пользоваться удобным веб-приложением :)
А что за сайт-то?
Все, нашел. Туплю, не там смотрел :)
Я добавил андроид версию колоды автома, чтобы не печатать карты. Тоже в "файлы и ссылки".
Автор автомы Гарт выложил версию 3.0. Основные отличия - можно играть как в базу, так и с допом, а также против 1-3 автом. Заодно на БГГ появились ещё варианты автом на основе Гарта - Шейн и Морган. Перевёл правила Гарта и Шейна, доработал своё веб-приложение. Ссылка для скачивания в разделе "Файлы и ссылки", называется "Автома. Виртуальные колоды карт и правила".
Я не фанат евро, но ГВТ продолжает нравится даже спустя год после покупки (что для меня большой успех, Брюгге и многие другие еврики покинули коллекцию). Простота хода, низкий даунтайм, неплохое взаимодействие (как для евро), множество стратегий и огромная глубина.