-AdRiver-

Великий западный путь

Great Western Trail, 2016

свернуть все темы
Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Действие: уберите жетон опасности

для того чтобы убрать жетон опасности например при задействии здания F в правилах написано - ЕСЛИ НА ЗНАЧКЕ УКАЗАНА СТОИМОСТЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАПЛАТИТЬ СТОЛЬКО ЖЕ ДОЛЛАРОВ В БАНК.
ЕСЛИ НА ЗНАЧКЕ НЕ УКАЗАНА СТОИМОСТЬ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ УБРАТЬ ЖЕТОН ОПАСНОСТИ БЕСПЛАТНО.
Это все понятно, но ведь ни на одном жетоне опасности нет этой самой указанной стоимости.И тут собственно вопрос- как тогда платить за эти жетоны?

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

На жетоне здания F указано "-7", эту стоимость и нужно заплатить, что бы убрать жетон опасности себе.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо. Я так и думал, но почему в правилах такой текст, непонятно.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Там в описании жетона F, есть дополнительный комментарий с описанием этого свойства :)

Titto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если пастух останавливается на локации противника с рукой, должен ли он оплатить стоимость прохода? Или в какой момент он должен сделать это? Или вовсе не делать?

Confessor написал 2 года назад: #

Должен. И в момент когда останавливается, и в момент когда проходит через локацию оппонента. Но, если на момент прохождения локации нет денег, то соответственно оплачивать ,,руку,, не надо.

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как я понял, на первый и последний город каждый раз продавая товар необходимо класть диск с основного планшета? В остальные города продавать можно только 1 раз, соответственно и диск кладется только 1 раз.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

один раз каждым игроком, т е на одном городе может быть много дисков но разных игроков. Первый и последний город неограниченное количество дисков.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Спасибо.

elcorason написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такой ещё вопрос. Второй мой диск в Сан-Франциско тоже принесет 9 очков?

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Каждый по 9

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

что то я совсем запутался... сколько дисков и в какие города можно выкладывать? в итоге...В первый и последний можно много дисков выкладывать? в остальные только один? дисков то на все города и станции не хватит...

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там есть правило что если не хватает диска для выкладки его можно откуда то снять. Но у на ещё не разу не удалось кому то все диски израсходовать. Обычно около 7 доставок в города за игру на игрока остальное на станции это очень сложно исчерпать, оставшиеся диски. Не помню точно но вроде ещё около 10 дисков будет.
А так да на крайние города по сколько угодно дисков в остальные по 1 на человека.

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. И на станции по одному, так же? Там вроде только городов 10, если выставлять на каждый, плюс можно на крайние несколько, Еще станции есть, которые до конца трека стоят....возможно не хватает времени все выставить .но кажется вполне реально все 14 шт. Хотя спорить не буду, Только начал изучать правила, Еще не сыграли.

KittenLS написал 2 года назад: #

Если один мотает круги а второй еле ползает то возможно и получиться столько доставить но обычно 7 максимум 9 жетонов на доставку уходит, и если так бегать на доставку то врядли успеть что то другое кроме покупки коров. Поиграйте там сразу все видно станет.

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Версия от Звезды

А где версия от звезды печаталась? У нас или вместе с мировым тиражом?

alisa27 написала 2 года назад: # скрыть ответы

С мировым тиражом, качество хорошее.

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Единственное небольшой такой каприз) Планшеты можно было бы и потолще сделать, как в терра мистике. Или как в серпе (двойные с углублениями), но это конечно совсем круто))

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

В оригинале - такой же тонкий картон.
Да и делать углубления - излишек, в игре не так много дисков на планшете, и они туда сюда не переставляются - т.е. не сложно запомнить как все было, даже если вдруг что-то съедет.

sunnyfunny7 написала 2 года назад: # скрыть ответы

После Серпа хочется, чтобы везде такие же планшеты были, не зависимо от того, надо это или нет.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

А платить за все игры так же на пару тысяч вы настолько же готовы? Как бы не был замечателен Серп (без сарказма), но у него зашкаливающий уровень оверпродакшена.

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

4 планшета из плотного картона вместо тонких, сильно бы на цене не сыграли.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну тогда уже автоматом напрашиваются миньки в игру.

Rumata написал 2 года назад: #

Ковбои Донецкого завод игрушек в помощь.

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, я знаю, что в оригинале все тоже самое. Но я это как пожелание имел ввиду в целом к игре. Последнее время уровень качества игр сильно вырос, особенно после Серпа, такие планшеты кажутся просто сверх дешевым вариантом).
Хотя если например сравнивать с марсом, то там еще хуже.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так сверхдешевый вариант и есть. Коробка с ГВТ стоит не 6к рублей. А всего 3к.

з.ы. Какой кошмар, раньше за 3к можно было Дессент купить, а теперь уже обычные евронабор 3к стоит. Спасибо Пу.. Блин тут нельзя про политику..

RouslanKo написал 2 года назад: #

Серп стоит 4900 р., ГВТ 2900 р.
Только в серпе компонентов раза в 2-3 больше. Картон, миньки из пластика, сама коробка из толстенного картона. Изготовление серпа в раз 5 дороже чем ГВТ, но он же не стоит 15 тыс. Одни только сдвоенные планшеты сколько стоят и отлив минек. А цена выше всего в 1,5 раза. Просто кто-то делает для людей и что бы как для себя, а кто-то что бы побольше деньжат заработать и пофиг на качество, главное подешевле.

Есть психологический барьер, в который издатель может выписываться с ценой. А выше которой уже не купят и не важно сколько компонентов. Поэтому кто-то ужимается в марже, но делает качественно, а кто-то наглеет.

P.S. И "Темнейший" тут не причем, все дело в жадности))

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну купите набор планшетов у любого производителя органайзеров, благо их число приближается к десятку. Я лично не хочу платить в своей коробке за ваши планшеты.

RouslanKo написал 2 года назад: #

Я не предлагал платить больше. Я считаю что это можно было сделать в рамках такой же цены, тем более игра в топе и тираж у нее хороший.

Rumata написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, можно ли ковбоем (естественно, который не участвует в покупке) сначала положить на рынок коров, а потом купить. Или сначала происходит покупка, а потом только выкладываются коровы.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно выложить несколько раз даже а потом купить коров если ковбоев достаточно конечно.

Rumata написал 2 года назад: #

Спасибо.

GeniusGray написал 2 года назад: #

Добавление коров тратит ваших ковбоев из текущей закупки. Т.е. если у вас 2 ковбоя, вы можете либо
- купить трехзвездочных коров дешевле сразу за 2х ковбоев
- за одного ковбоя добавить новых коров, за второго ковбоя купить трехзвездочных коров по обычной цене.

А вообще этот же пример подробно изложен в правилах.

Ponastolim написал 2 года назад: # скрыть ответы
ЛЕТСПЛЕЙ ЛОКАЛИЗОВАННОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

Всем привет! Засняли игровой процес этой игрули.
Вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=N702Y1CGGwE&feature=share
Всем приятного просмотра!

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

С камерой беда у вас. Экспозамер автоматический плохо работает, то пересвечивает кадр, до недосвечивает. А в целом хороший летсплей. Кстати вы в начале сделали ошибку. В диски с белых действий можно класть как в белые, так и черные города. А черные только в черные.

Ponastolim написал 2 года назад: #

На света сам подрасстроилтсь, Солнце в тот день только так игралось. Интересный момент про диски, но Я так подумал, что не стал бы тратить чёрный контур на белый лиск, белых и так много :)

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://www.zvezda.org.ru/catalog/nastolnye-igry-strategicheskie/8714 - анонсирована на сайте Звезды. Значит в течение недели появится в продаже. РРЦ - 3500

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Она уже в продаже.
Единорог например продает, банзгеймс и звезда также уже продает. Кстати в Единороге цена 2990р. до 14 июля.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

в funmill предзаказ по 2800

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Заходил к ним на сайт цена 3490

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://vk.com/funmill?w=wall-86378045_15281

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все акция завершилась, Кто не успел тот опоздал. 3490 руб. В единорога до 14 июля по 2990.

amoiseenko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предложение будет действительно только до 13 июля ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего страшного. В Единороге до 15-го можно успеть. И кстати, почему то никто не пишет что доставка по России бесплатная если покупать в Единороге на сумму более 2000 руб.

212666pnd написал 2 года назад: #

Доставка в единороге бесплатно, если покупать на сумму больше 2000.

Arhiserg написал 2 года назад: # скрыть ответы

А чего это на ютубе уже распаковка русского издания появилась, а все молчат, что оно уже вышло? Какая розничная цена у игры, знает кто-нибудь?

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Фил в видео говорит, что к нему на распаковку прислали не серийный образец, а пробный экземпляр. Так что, ни цены, ни самой игры в продаже ещё нет!

Arhiserg написал 2 года назад: #

Спасибо. Я не досматривал видео, компоненты глянул и всё.

makemake написал 2 года назад: # скрыть ответы

На сайте Единорога появилась в предзаказе, цена 2990 рублей. Поступление обещано после 10 июля.

RouslanKo написал 2 года назад: #

На милане последняя цена была в районе 34 евро, момбаса в районе 33 евро. На единороге указано, что это цена для предзаказа, а значит будет выше?

deerstop написал 2 года назад: #

10 не дают нам. Задержка произошла. Мы ожидаем игру на складе не позже пятницы, 14 июля. Цена до 14 июля останется 2 990 точно, потом постараемся также её сохранить, но обещать не готовы.

Biodji написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://vk.com/wall-142162259_224 здесь сказано, что на сайте Звезды игра будет стоить 3500.

Arhiserg написал 2 года назад: #

на сайте Звезды обычно дороже, чем в других магазинах. У них не РРЦ, как у HW, а просто цена своего интернет-магазина.

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сложно сказать по одной партии. Но попробую. Игру хвалят оправдано: за многоходовочки, за разные пути к победе, за сложность. Но минусов хватает с лихвой.
Начну с того, что это голая механика, т.е. тематика тут чувствуется как в Splendor, только оформление ещё к тому уже УГ. Не такое дно, как в Бургундии там, но недалеко ушло. Т.е. с тем же успехом мы могли бы терраформировать Марс, плавить сталь, разводить бактерии или делать эпиляцию зоны бикини - больная тема для ЕВРО, где тематичность и вообще какие-либо связи по шкале тема-механика это натянутые на глобус совы.
К слову о механике: намешана куча, в которой уживаются и даже где-то перекликаются друг с другом, тут претензий нет. Дорога от Caylus, гонка от 100+ игр с гонкой, сеты из коров с декбилдингом из 1000+ игр на сеты и декбилдинг, ну и ещё парочка по мелочи, a la задания как в Замках Людвига, например.
Всё это довольно долго объясняется и ещё дольше играется (объяснять мне правила начали в 17:00, а встал из-за стола я в 21:00). Ничего интуитивно понятно там нет: сплошные условности и "потому что так решил автор". При этом новичком был я один, остальные играли минимум третий раз (занял не последнее место, а второе с конца). Ну и под конец я немного поплевался, так как игра закончилась как раз тогда, когда я что-то начал делать по набору очков.
Ещё игра зависит от того, что делают остальные. Все погнались за станционными жетонами, и игнорировали постройки. По опыту ЕВРО, я решил, что в постройки-то я заюзаю, ведь стратегии, по ЕВРО логике, должны быть равнополезны для победы, и если одну из стратегий ВСЕ игнорируют, то уж без конкуренции пойду в дамки. Оказалось, что не так от слова "совсем": все гребли с каждого станционного по 15-20 очков, я со всех своих построек еле 16 собрал.
Короче, надо плодить коров и гнать на скорость, плюс поезда двигать, чтобы станции занимать. И будет счастье. А постройки для новичков - чтобы они их строили, думая, что "как в Caylus", и погорали на этом.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

а почему оформление Замков Бургундии дно?

классический Пуэрто-Рико и Сaylus похужей смотрятся, имхо

FinnTroll написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ладно, в Пуэрто-Рико домики не нарисовали, оскорбили эстетов. А Кайлус-то чем плох?

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

имхо,в Сaylus цветовые решения спорные, грязно-кислотные цвета не люблю

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот именно поэтому в ЗБ оформление — дно :)
Такая же вкусовщина, и почему это не может быть обоснованием?

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

вопрос не вам задавался, это во-первых.

во-вторых, в Замках легкие пасторальные тона, идеальное оформление для такого типа игр, которое только на первый взгляд выглядит неудачным.

в-третьих, интересно, почему именно "дно", а не "неудачное" или "некрасивое".

Ifikl написал 2 года назад: #

Потому, что это фраза больше характеризует человека, её изрекшего, а не предмет разговора?

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень спорное заявление, кмк, как и про Пуэрто-Рико и Caylus. Идеальное для кого конкретно? Для какого такого типа игр?

Сами же объясняете исключительно собственными вкусами, к чему о них спорить? Михаил по сути написал мини-рецензию, ему не понравилось оформление игры, он сравнил его с другой игрой, оформление которой ему нравится еще меньше. Зачем докапываться именно до этого места, причем в обсуждении совсем другой игры?

serfalinskiy написал 2 года назад: #

Я не докапывался, вам показалось

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поддерживаю! С чего вы взяли что оформление ЗБ дно? Наоборот легкие тона не отвлекают от процесса игры. Это же евро, тут надо думать над ходами а не картинки разглядывать.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Нет корреляции между артом на коробке и содержимым.
Игра отличная, но ни темы, ни оформления.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это евро не "с первой партии". Оно гадко маскруется своей простотой под какую-нибудь семейку, но при этом по умению побеждать в ней, видеть что происходит - это явный хардкор...
Я даже после 5 партий только приблизительно нащупал возможности для манипуляций.
То что в игре нет никаких ограничений, делай что хочешь, сильно "мешает играть". :))

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что-то я такое уже слышал. Про Майку Поло

UAnonim написал 2 года назад: #

Ага, и закономерно, что игрокам, которым нравится МР, нравится и GWT. :) Возможно, именно потому, и нравится, что нужно сначала хорошо в ней разобраться ;)

Tikoshka написала 2 года назад: #

Больше всего в этом (и многих других) обзоре пугает время партии. Оформление меня полностью устраивает, с прочими описанными нюансами тоже можно жить, но 4 часа партия в евро - это для меня какое-то запредельное время.

andrew_kr написал 2 года назад: #

Тоже заметил, что тактика выполнения заданий не очень удачная

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы

После 6-ти партий на 4х, примерно одним составом, поняли, что в этой игре стратегия всего ОДНА. Пытались лечить строителей разными путями - не вариант - 1-2 постройки за игру хватает с лихвой. Остановить связку ковбои+инженеры нельзя никак - не выйдет. Даже с взятием 0-ой станции ДВАЖДЫ (!), ковбои + инженеры (или инженеры+ковбои) берут 100+ очков легко и непринуждённо: 20+ка на коровах, 20+ка на миссиях (потому как имеет смысл выполнять только миссии за карточки коров, остальные - мусор), 30+ка - за станции и доставку + по мелочи за disater и последних мужиков в ряду. Полная синергия и красота, всё остальное демонстрирует полную несостоятельность, можно выдавить из себя 60-70 очков, но 100-льник виден как горизонт.
Контрить это можно только сообща, только, отличаясь от множества других хороших игр, в это игре делать что-то ЧТОБЫ НАВРЕДИТЬ ЛИДЕРУ почти гарантировано записывает тебя в лузеры. Т.е. не дать победить "тому парню" можно только накидав строений радостно втроём... да и то, скорее всего все трое отстанут от лидера на 40 очков.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Классно вам, удаётся покупать, кого хочется. а у нас 7-8 рабочих удаётся купить за партию, ещё и оставлять кого-то нужно на станциях. На ковбоях и строителях брал 140+, поезд застрял на полпути к Сан-Франу, но денег на зданиях поднимал хорошо, чтобы не париться.

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы

А больше и не надо. Главное - ковбоев минимум 3-ку, а остальное по мелочи и по случаю. Не взял ковбоев = проиграл БЕЗ ВАРИАНТОВ. Это и расстраивает. Меня что сейчас бомбит-то так - только что отыграл партию, где я ходил 4-м и ковбои до меня НЕ ДОХОДИЛИ. И вышли только к середине партии. Т.е. приговор был выписан на первом ходу.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну, первый ковбой слишком много не решает, дальше уже от тебя зависит, каким приходишь к финишу, что можешь проскочить безболезненно, где поставить здание на покупку дополнительного рабочего. ХЗ, надо знать ваш метагейм, чтобы что-то советовать. Но 3 ковбоя нужны для любой эффективной стратегии, тут согласен полностью. Была одна дуэль без ковбоев до середин партии вообще, быстро прокачали сертификаты, пободались за станции с вечными сертификатами, настроили кучу зданий. К финишу очки за сотню перевалили.

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, важная заметка: играл только на 4-х. Понятия не имею, как играется на 3х или дуэлью.
И да, на 6 партий такая ерунда как отсутствие ковбоев для покупки ВООБЩЕ до первого обновления коров - тоже первый раз.
Хочу предложить в игровой группе новый эксперимент: поставить ещё один бонус на строительство - на втором строителе. Посмотреть, что из этого получится.

UAnonim написал 2 года назад: #

У нас почему-то строителей любят больше, чем инженеров, до сих пор играем на стороне А зданий, там очень денежные в перспективе постройки есть.

Padmasambhava написал 2 года назад: # скрыть ответы

Короче, играйте в Caylus - баланса и вариативности там больше, возможности влиять на игру шире. Да и интуитивно игра проще.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Золотые слова

SNappox написал 2 года назад: #

Может кто сможет подсказать, есть ли где онлайн версия этой игры?

Zinzy написал 2 года назад: # скрыть ответы
локализация

Обещали весной. Уже почти конец мая, а про локализацию не слуха ни духа...

Alienka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Апрельский ответ от Звезды: "Понимаем ваше нетерпение, сами ждём изо всех сил. Мы включены в общеевропейский тираж. На западе вовсю крутятся печатные машины, вырубаются картонные детали, точатся алмазными резцами фигурки улыбчивых ковбоев. Таможня готовит разрешительные печати на толстые пачки разрешений и сертификатов. А мы пока что ждём. Надеемся на июнь."

Zinzy написал 2 года назад: #

Вот блин. А я то надеялся, что к концу мая успеют. Был бы отличный подарок на ДР.

sem написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопрос

всем привет; кто может пояснить ситуацию в игре: если один игрок закончил свое движение и находится на тайле типи или "опасности", а следующий игрок своим действием хочет забрать тайл "типи или опасности", можно ли забрать тайл, на котором находится мипл игрока? если - да, куда передвигается мипл? или остается стоять на пустом поле?
в правилах и на форуме ответа не нашел.. спс

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если верить бгг то просто тайл забирается а соперник остаётся стоять на месте. Т е следующим ходом будет идти дальше, ему же все равно что под ним

sem написал 2 года назад: #

спс, ок

Shaman_RnD написал 2 года назад: #

После первой партии показалось, что ковбои+коровы не то чтобы выигрышная стратегия, а вообще основа игры, потому что хорошие продажи и деньги от них облегчат получение ПО и в других местах (построить здания, улучшить станции или разобраться с угрозами). Я понимаю, что в этом случае все равно надо покупать инженеров или строителей, но если ты плохо продаешь коров, то играть становится намного тяжелее. Не отрицаю и надеюсь, что после нескольких партий, я изменю мнение. А игра - отличная. Тот случай, когда играется долго, но времени не замечаешь, уж очень затягивает игра :)

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Один из худших декбилдингов, в которые я когда либо играл, игра про раздай себе нужную половину колоды. Главная цель игры в каждом путешествии до Канзас-Сити собрать в руке карты с максимальной суммой. Проблема заключается в том, что повторные карты одного цвета в руке не дают к сумме ничего. Продвинутых карт доступных для покупки существует всего пять цветов, один из которых стоит баснословных денег, а второй в нашей партии просто не выходил почти до самого конца игры. Причем методов реализации продвинутых карт в стартовой раскладке, за исключением одного здания, которое можно построить только ближе к концу игры и то если повезет, и которое утилизирует только один вид продвинутых карт, просто нет. В итоге если раздал себе одноцветные продвинутые карты в одну руку, то сидишь и куришь, смотря как отрываются от тебя те, кому они пришли в разные, так как это стандартное евро и эффект снежного кома никто не отменял.

UAnonim написал 2 года назад: #

эм, ну тут как бы не только декбилдинг :) собрал разноцветную руку - рвёшь быстрее на продажу, останавливаясь только для того, чтобы подвигать поезд/получить сертификат/взять задание/купить что-то или кого-то.
Пришла стрёмная рука - планируешь маршрут, чтобы выжать из него максимум денег/ПО.

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

UAnonim, другие активности есть не спорю, но декбилдинг это основной источник денег, хороший источник ПО и лучший механизм снятия черных жетонов, поэтому забрасывать его верный путь к поражению. Вот купили Вася и Петя оба по четыре карты, две одного цвета, две другого. У Пети пришли разноцветные карты в одну руку, он добежал до Канзас-Сити, получил деньги, ПО, сбросил черный жетон, берет следующую руку, а там опять разноцвет, красота, а не жизнь. А Васе пришли две одинаковые карты в первую руку, и он всю дорогу пытается ее улучшить, и что же Вася получит во вторую ходку, правильно, вторые две одноцветки и опять мучительные попытки сделать что-то из этой руки что-то приличное. Надо не покупать одноцветные карты? А что делать, если на рынке особого выбора и нет?

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вася по пути купил рабочего, взял жетон преграды, цель и сделал ещё много всего, что в итоге принесёт ему больше ПО, чем доставка Пети. Да, Васе придётся больше попотеть, чтоб распланировать руку, такие эти евро, заставляют думать :Р

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

На какие деньги интересно Вася все это купил? Один из главных преимуществ хорошей доставки, то количество денег, которая она дает, несоизмеримо с теми крохами которые можно получить на пути, этим самым открывая кучу возможностей.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

покупка зданий вам в помощь. Первые доставки денег дают крайне мало, можно за путешествие денег заработать больше, чем даст эта самая доставка. Колода прокручивается легко. Петя получил на старте хорошую руку и если не будет рисковать и тратить по дороге карты на получение денег - то не окупит хорошей доставкой весёлое и победоносное путешествие Васи.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прикольные эти пацаны, Петя и Вася )

USSRocker написал 2 года назад: #

Да на них вся страна держится, Серёг...

KittenLS написал 2 года назад: #

Плотник Вася и Кочегар Петя же

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

За то время как Вася будет получать максимальную выгоду от зданий, Петя две ходки сделает, радостно тратя деньги полученные от прошлых продаж.

GeniusGray написал 2 года назад: #

А вы случаем не игнорировали во время игры ладошки на зданиях и препятствиях?
Пока Петя будет бегать коров продавать, Вася может зданиями хорошо поджать богатенького Петю, и за его деньги купить еще парочку работников, отправить их работать станционными смотрителями, получить за это "вечные" сертификаты для продажи в зону городов без штрафных ПО, прокачав до этого паровоз и сэкономив деньги на доставке.

В игре много возможностей повлиять на соперников. Ну и обойти такое влияние, раздав деньги не игрокам, а индейцам, тоже возможности есть. Только на коров и рабочих денег с продажи коров уже не остается. :)

UAnonim написал 2 года назад: #

Дык какие моральные принципы мешают Васе прокручивать свою колоду, подстраиваясь к темпу игры Пети? Что мешает ему, играя в собственном темпе, зарабатывать больше ПО, чем реактивно бегающий и продающий коров Петя? Деньги добываются не только продажей коров. ПО добываются не только покупкой и продажей коров. От стартового прихода карт в руку зависит очень мало.

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Петя не реактивно бегает и продает коров, поймите наконец, он ходит по тем же зданиям, что и Вася, но за счет лучших продаж, дающих деньги и снятие черных жетонов, имеет гораздо больше возможностей чем Вася. И доставка это не стартовая, а третья-четвертая, и Петя вложил деньги в декбилдинг и движок заработал, а Вася вложил те же деньги, но карта легла так, что он в пролете. И хотя деньги действительно получаются не только продажей коров, успешная продажа коров дает денег раза в три больше, чем другие действия получения денег.

GeniusGray написал 2 года назад: #

Петя не может ходить по тем же зданиям что и Вася, так как у каждого игрока свой набор зданий, которые для оппонентов не работают. Если за всю игру никто не построил свои, а использовал только общие - то проблема тут все же в игроках, а не игре. Это раз.

Два, успешная в первый раз продажа, без развития (а мы помним, что вырвавшегося вперед можно легко притормозить), принесет при втором таком "хорошем" результате лишь убытки, так как ранние города дают только убытки в ПО. Т.е. Пете нужно продавать лучше, но увы у него на руке (как в вашем примере) все та же комбинация карт.
И три, я уже писал - в игре декбилдинг - лишь малая часть механик. То что Вася зависит от того, как карта легла, без возможностей на эти карты повлиять - лишь проблема Васи. В игре полно возможностей для зарабатывания ПО. В том числе, еще раз вам пишу, вообще без прокачки колоды.
Игра не про продажи, а про зарабатывание ПО, которое можно грести множеством вариантов.
Вам просто нужно больше партий сыграть в ГВТ для накопления опыта.

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. У каждого игрока одинаковый набор зданий, если Вася построил здание, его мог построить и Петя, поэтому аргумент ни о чем.
2. Петя скинул черный жетон, проапгрейдил руку и продал в следующий раз еще дороже, так как в руке было больше карт.
3. Расскажите как побеждать без декбилдинга, раз вы такой гуру в данной игре? С более-менее подробной стратегией, и путями получения денег на нее.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Почему оба игрока должны строить одинаковые здания? на всех строителей не хватит, чтобы активно и эффективно строиться.
2. к третьему кругу обычно как минимум три "белых жетона" скинуто, спокойно можно 4 сертификата иметь и сбросить чёрный диск даже не с самой эффективной рукой.
3. три вида рабочих - три пути развития, оптимально комбинировать их нужно для каждой партии, в зависимости от действий соперников.

GeniusGray написал 2 года назад: #

3. Я бы сказал "в зависимости от того, какие мастера выходят в игру". :)
Вот в этом моменте точно есть неконтролируемый рандом, где приходится подстраиваться, отказываясь от предыдущих задумок.

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Смысл моей тирады в том, что разница в зданиях игроков в первой половине игры достаточна незначительна, чтобы серьезно влиять на игру и предоставлять значительные преимущества одному из игроков.
2. Можно, но есть разница в работе на этот черный диск, и снятии его с планшета без лишних трудностей.
3. Да я знаю, что есть три пути, но я не вижу как можно выиграть не у новичков без отгрузок на 10+ очков в середине игры, что недостижимо без декбилдинга. Я не говорю о полном уходе в коров, я говорю о том, что коровы позволяют наладить лучший источник денежных средств, которые можно затем тратить на всевозможные стратегии.

GeniusGray написал 2 года назад: #

1. Вы не поверите... :)
2. Т.е. вы описываете трудности игры через коров, и сами же пишете что этот путь развития - "без лишних трудностей"... Понятно.
3. Если вы залезете в коров сразу, а не ближе к концу игры (и только ради ПО с карты) - вы по инженерам не выиграете. Вам с первых же действий нужно заняться исключительно взятием станций...

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Здания то одинаковые, а вот стратегические места под здания заканчиваются. ;)

2. Вжух, и скинул черный жетон. И ничего что, чтобы скинуть черный жетон, нужно дотянуться до недешевого города города базовой рукой и подвинуть паровоз (чтобы не терять прибыль за доставку коров до города). А в вашей задаче Вася только и делал, что пролетал трек ради продажи. Не сходится.
Чтобы качать паровоз такими случайными остановками - это нужно инженеров покупать. Тогда как Вася покупал карты коров без ковбоев, если он покупал инженеров? А если покупал ковбоев - то его прибыль расходуется на доставку.. Не, точно не сходится...

3. Да просто сравните сколько стоит скупка ковбоев + коров, против скупки мастеров + дома, или скупки инженеров + вокзалы. Покупка коров - самое дорогое в игре. Остальные стратегии дешевле в плане трат. Думайте в эту сторону. До детального описания стратегий я предлагаю вам додуматься самому, так играть гораздо интереснее. ;)

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

GeniusGray, сначала внимательно прочтите ВСЕ мои сообщения в данной теме, а потом свой ответ на них, далее спорить с вами я не вижу смысла.

GeniusGray написал 2 года назад: #

Внимательно читаю:

"У Пети пришли разноцветные карты в одну руку, он добежал до Канзас-Сити, получил деньги, ПО, сбросил черный жетон, берет следующую руку, а там опять разноцвет, красота, а не жизнь"

Правда вы потом показания поменяли на "Петя не реактивно бегает и продает коров, поймите наконец, он ходит по тем же зданиям"

Что не отменяет всего написанного. В частности, то что пришло в руку на игру особо не влияет. В этой игре игрок сам решает как он её, руку, будет реализовывать.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поймите наконец, если это третий круг, то неплохо бы иметь открытым вторую часть второго действия: то есть взять две карты и сбросить 2 карты. Допустим, у обоих игроков на старте по 4 карты, купили они по 2 коровы двух разных цветов (каким-то чудом). На поле минимум 4 здания (это если игроки не покупали здания и не ставили их на клетках с бонусами) дающих деньги за сброс карт (10 монет). Кто в более выигрышном положении, если оба будут идти по тем же зданиям с тем же темпом? Игрок, который будет прокручивать свою колоду в поисках нужных ему карт, зарабатывая деньги, или игрок, который будет игнорировать дополнительные возможности получить деньги во время перехода? При стандартной раскладке зданий даже при самых плохих картах на руках есть возможность у "финиша" выполнить двойное действие, и на третьем круге это наверняка будет взять две карты и сбросить две карты.

ArranHawk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему вы решили, что Петя будет игнорировать дополнительные возможности, если он относительно рисковый игрок и ему везет, то он и денег получит и колоду прокрутит.
Так для примера расскажу историю своей партии,
1) Первая прокрутка колоды, куплена 4ка.
2) Вторая прокрутка колоды, 4ка ,разумеется, лежала внизу колоды, куплены вторая 4ка, две 3ки одного цвета и одна 3ка другого.
3) Третья прокрутка колоды, первой картой колоды разумеется была 4ка в пару к той, что взял до замеса, перед взятием уже были пройдены тайлы с двойными действиями на планшете. 3ки одного цвета лежали вместе четвертой и пятой картой снизу, второй картой снизу лежала одинокая тройка.
Хуже, конечно, могло быть, но не особо.

GeniusGray написал 2 года назад: #

Сброс карт просматривать можно. И зная, что вас ждет на дне заканчивающейся колоды вы допускаете это: "перед взятием уже были пройдены тайлы с двойными действиями на планшете"
И конечно же это игра виновата, в том что вы зная что осталось - на выбор:
а) допустили такое взятие
б) даже по чужим зданиям не попрыгали, не говоря про препятствия, чтобы улучшить руку

Т.е. вы ругаете игру за декбилдинг, при этом совершаете детские ошибки этого самого декбилдинга, раз уж вам так приспичело получать ПО исключительно за продажу дорогой руки.

UAnonim написал 2 года назад: #

А давайте разберём ваш пример из жизни.
1) 4ка куплена либо после первой доставки (скорее всего), либо вместо рабочего и/или здания, при условии, что карты заходили нужные на добор денег.
2) Вторая прокрутка колоды при таких раскладах это уже четвёртая, если не пятая, доставка. Так как уже куплено ещё 2 ковбоя и здание на дополнительную покупку скота. Ну и 4 таких коровы купить - это три покупки.
3) "перед взятием уже были пройдены тайлы с двойными действиями на планшете" - что? То есть вы стоите прямо перед Канзасом на 4-5 круге и у вас нет руки на продажу?

Ну и себя вам тоже не мешает прочитать: "У Пети пришли разноцветные карты в одну руку, он добежал до Канзас-Сити, получил деньги, ПО, сбросил черный жетон, берет следующую руку, а там опять разноцвет, красота, а не жизнь. А Васе пришли две одинаковые карты в первую руку, и он всю дорогу пытается ее улучшить, и что же Вася получит во вторую ходку, правильно, вторые две одноцветки и опять мучительные попытки сделать что-то из этой руки что-то приличное. "
"чёрный жетон" сбрасывается на второй ходке, если уходить в коров с головой. Открывается действие + сертификат за откат поезда. Собирается рука на 7 монет (а она собирается, если задаться целью). Затем быстро бежишь в Канзас. Денег после такой доставки не будет, зато будет 5 карт на руках и следующую пробежку можно зарабатывать где только можно.

ArranHawk написал 2 года назад: #

Петя не реактивно бегает и продает коров, поймите наконец, он ходит по тем же зданиям, что и Вася, но за счет лучших продаж, дающих деньги и снятие черных жетонов, имеет гораздо больше возможностей чем Вася. И доставка это не стартовая, а третья-четвертая, и Петя вложил деньги в декбилдинг и движок заработал, а Вася вложил те же деньги, но карта легла так, что он в пролете. И хотя деньги действительно получаются не только продажей коров, успешная продажа коров дает денег раза в три больше, чем другие действия получения денег.

vladimirs написал 2 года назад: #

Касаемо сброса повторов, есть очень хорошее бонусное шестерёночное действие, позволяющее добрать карты, а потом сбросить ненужное.

UAnonim написал 2 года назад: #

Парадокс, но я обычно за пробежку где-то после третьей доставки прокручиваю всю колоду от доставки до доставки. Приход разноцветной руки на старте это скорее печаль, так как не реализуется несколько небольших возможностей получить денег по дороге :)

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

сколько раз играли? Игры Пфистера не про сел и получай удовольствие, надо сначала разобраться с тем как играть что можно делать и как выигрывать.

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Особенно Port Royal и Royal Goods. Академия наук над их глубиной аж чахнет.

KittenLS написал 2 года назад: #

У Пфистера сейчас 2 игры которые сделали его известным и ожидаемым автором Момбаса и ГВТ, есть еще Isle и Brum но по мне они не такие интересные, даже в чем то не столь удачные игры становление автора что ли. Это про то что я подразумеваю под словами игры Пфистера. Во вторых про академию и глубину, вот если говорить про академию и сложность это еще было бы понятно, но я не говорил про глубину игры я говорил про сложность правил и много мелочей которые происходят в игре. Т е игра имеет более высокий порог вхождения и то что описано сверху примерно из разряда как в каменный век играть и сказать мы лодки не покупали вообще они нужны что ли были?, игра какая то поломанная, все должны лодки покупать. Повторюсь игра сложнее среднего евро в плане правил с наскоку играть нельзя нормально, что то будет казаться читом, в момбасе шапки кажутся читом при первых играх хотя это далеко не так, они просто дают более понятный вектор развития, но потенциально не так очкоемки как некоторые другие пути.
Суть это евро с более высоким порогом вхождения для средне статистического евро игрока, да если кто то занимается вычиткой правил смотрит летсплей перед покупкой как я то да играешь сразу нормально но ведь не все так делают(там выше свидетельство).

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра через "осмысленный декбилдинг" - это игра через Ковбоев, которые кстати как одно из действий торга позволяют пополнять рынок коров. Да и реализовать повторные дорогие карты можно на любых участках с "радугой цветов", а еще их можно сбросить через действия шестеренок.
Игра через Мастеровых - вообще идет другим методом.
Игре за Инженеров вообще не особо нужны дорогие коровы в руку, а чаще требуется сброс сереньких. Т.е. в стратегии за поезда декбилдинг, как игровая механика, используется совсем незначительно.
А вы только в него, декбилдинг, и играли. Поэтому и не поняли, как играть в эту игру.

KittenLS выше хорошо подметил про игры Пфистера. :)

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

А по мне, так ГВТ моментально приносит удовольствие:))

GeniusGray написал 2 года назад: #

От процесса игры, ага. Мне тоже.
А вот удовольствие от победы, от понимания что ты делаешь все так, чтобы её добиться - тут у Пфистера похоже сразу не получится откусить. Даже в Остров Скай в первую партию ты играешь в "выполнение заданий" и жалуешься что "просто кому-то повезло с тайлами". И только со второй партии - в аукционные торги. :)
Игры то у него вполне агрессивные (для евро), но это так тщательно замаскировано. :))

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

ArranHawk, спасибо за отзыв.
Коровы как бы намекают, что можно и вляпаться... в этого пфистера.

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я надеюсь вы уже единицу влепили?

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Увы, тут подвёл. :( Тупо не играл. Но кингмейкинга в момбасе, косого порт-ройала, АНТИ-семейной "верхом на метле" и Блекджека с артами из Ora et Labora хватило с лихвой, чтобы понять, что автор не собирается что-то делать в области гейм-дизайна, а в области гейм-разработки не обладает знанием/опытом. Знаете, Владимир, неприятно, когда кривые пустышки попадают в топ-100. Я не могу говорить за будущее, но чувствую, что его следующие игры дальше правил и получаса игры заходить не будут. Просто неприятно.

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Знаете, Дмитрий, что неприятно, что вы лепите колы и двойки действительно хорошим играм, не имея опыта "геймдизайна, разработки" и вероятно, настолок в принципе. А с Пфистером всё ок, отличные игры в разных жанрах делает и имеет свой стиль.

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Владимир, вы за свои слова отвечать готовы? Что у меня нет опыта геймдизайна и разработки, и настолок в принципе?
И действительно хорошим играм я колы и двойки не "леплю".
И вообще не "леплю", как вы.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

действительно хорошим играм я колы и двойки не "леплю". - а личный топ как бы это опровергает :)

Desert_witch написал 2 года назад: #

*Сходил, посмотрел, чего там такого*
Надо же. А я еще думал, что это я плохо Старкрафт оценил. *_*"

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Действительно - а почему Mombasa и Затерянные Города на низших местах (просто интересно)?

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

MakGrou, отвечу в личку.
Просто, увы, в обществе статьи конструктивной критики по-большей части не нужны. Да и мне самому не так интересно критиковать, как создавать. Да и что мне с этого будет?:)

MakGrou написал 2 года назад: #

Ок, я просто буквально вчера изучал правила Момбасы - очень классное по ним складывается впечатление (и главное - всё просто, хоть и дико наворочено), что даже решил приобрести, а в Затерянные города я уже играл и тоже получил хорошие впечатления.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Просто, увы, в обществе статьи конструктивной критики по-большей части не нужны.
Эм.
С чего бы такой вывод?

Lustra написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну потому что опыт есть таковой критики)) Пишешь-пишешь, а потом в ответ идет "Вы перегибаете" или "это вы придираетесь".

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

И?
Пара зануд и оголтелых фанатов = в обществе не нужна конструктивная критика?

Lustra написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ваше высказывание по меньшей мере неприятно. Педантичность, внимательность и четкое понимание своих вкусов это не плохие качества. Мы свою точку зрения не навязываем, не давим ни на кого. Есть просто понимание, что критика игры воспринимается негативно. Особенно если критика сделана с особым тщанием и желанием полно и грамотно объяснить свою позицию.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Я не говорю, что ВЫ зануды и оголтелые фанатики. Внимательнее надо быть. :|
Я говорю, что да, в ответ на критику может появиться человек, который в край не согласен со мнением, и что на самом деле это не так важно.

Честно говоря не понимаю, чего я пишу сюда и в личку, потому что и так понятно что USSRocker'у просто не хочется писать мнение развернуто, и все. Ничего плохого, но и только. =_=

Lustra написала 2 года назад: # скрыть ответы

Владимир, не люблю вмешиваться в подобные разборки (извините, но дискуссий назвать подобное обращение нельзя), но все же вставлю пару слов на тему оценок. Каждый человек вправе ставить ту оценку, которую считает нужной. Критерии у каждого разные. Дмитрий давно вывел свои критерии и ставит оценки согласно этим критериям. Если кто-то получает удовольствие от тех игр, от которых же Дмитрий не получает - его дело. Зная Дмитрия не первый год, могу сказать, что необдуманными, импульсивными или же необоснованными его оценки назвать нельзя.
Как Вы наверняка заметите, наши вкусы с Дмитрием практически совпадают. Есть редкие исключения, которые выбиваются из общей статистики. Мы не настаивает, что наши оценки универсальны и абсолютны - просто нам не нравится играть, нам эти игры не приносят ничего нового в жизнь. Не интересно играть в игру, которая точь-в-точь слизана с другой или же просто является новой комбинацией старых механик. Кому-то новый сеттинг помогает не замечать этого (это не плохо, вам любая игра кажется интересной :) ), а кому-то нет.
И еще один момент, оценка это как измерение какого-то параметра. Вы же не будете ругаться на градусник, если он показывает температуру 39 вместо 36,6? Мы с Дмитрием измерили параметры игры, которые нам кажутся важными и необходимыми, выставили свои оценки и получили итог.
По поводу "разбираетесь" или нет. Что для Вас лично будет сигналом того, что человек разбирается в играх? Количество партий больше 5000? Диплом в институте по направлению "дизайн настольных игр"? Или же оценки совпадающие с Вашими?
По первому критерию - можно и в манчкин столько игр сыграть, и в домино, и в дурака. Второй - дипломов таких еще не выдают, а оценки все равно все свои ставить будут, хотите вы того или нет.
Еще немного об оценках - даже 2 балла из 10 надо заслужить. Если у игры стоит такая оценка, значит в ней что-то небольшое, но есть. Если бы на Тесере стояли бы какие-то пояснения общепринятые, критерии оценивания типа "10 - игра нормальная, можно поиграть; 5 - больше не буду (ниже 4х мы оценки вообще не ставим)", то я бы могла еще согласиться, что мы необоснованно оценки ставим, а так... Мои оценки, мои критерии - не понимаете, но хотите понять, то спросите просто, что же не понравилось, а не говорите, что хорошие игры обидели, баллы не поставили.

UFO написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Если бы на Тесере стояли бы какие-то пояснения общепринятые, критерии оценивания"

Тесера 2.0: всех помирит, всех спасёт! :)

catch_22 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скорее - снова не спасет, потому что опять забудут в карточке игры сделать раздел "Срач".
А по поводу оценок - там есть аж 4 критерия. И пусть геймплей и оригинальность остаются на откуп вкусовщине, однако ставить кол за глубину игре, заметно отличающейся от "пьяницы" и "чапаева", и за реализацию, когда компоненты заметно лучше, чем прошлогодние календарики и пивные крышки... Для меня это за гранью добра и зла.

Lustra написала 2 года назад: # скрыть ответы

это не критерий оценивания, а оцениваемый параметр. Критериев как таковых на Тесере нет.

catch_22 написал 2 года назад: #

Абсолютно согласен. "Оно не белое, а немного желтоватое", и здравый смысл не является объектом правового поля. Однако, давайте попробуем быть хотя бы капельку великодушнее к тем, кто "для нас орудие одно".

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Вот сами собой взяли и попали в топ-100? Ну-ну.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Человек оценивает игры и говорит про кингмейкинг в игре как Момбаса, почти любая игра на 3+ имеет возможность кингмейкинга. Какие примеры игр без кингмейкинга? Т е если не нравиться игра так что прям 1 2 балла, то скорее всего не игра заслужила эти баллы а просто она не ваша. Оценивать надо те игры которые нравяться. Эта оценка будет полезна другим а вот единицы просто портят и искажают оценку.
К примеру я не перевариваю пандемию как и кооперативы с возможностью альфа игрока но я же не оцениваю их в 1 это просто не мои игры. К примеру игра повторяет какие то механики предыдущих игр вроде ничего нового, но если это игра первая для кого то она может стать лучшей на этих механиках для него.

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне момбаса очень нравится. Вот и оценил.
Понять бы что значит "Она не ваша". Ну да, не моя. В коллекции не держу.
Тьфу, кингмейкинг. Там ещё хуже! Там несусветное забивание лидера (leader bashing) в момбасе, а не просто кингмейкинг. очки в игре распределяются независимо от опыта игрока. И не надо говорить, что в любой игре на 3+ люди занимаются тем, что просто смотрят у кого больше ПО и рубят это ПО. Манчкин курит в сторонке.
В каком случае тогда, КиттенЛС, надо ставить игре 1-2?
Если что, то на бгг есть памятка, по которой ставятся оценки.
Это ваши личное дело оценивать Пандемию в 1 балл. Я только за, ставьте. Хоть всем кооперативам, где над вами командуют.

KittenLS написал 2 года назад: #

Просто для понятия, как в Момбасе можно забивать лидера не в ущерб себе? И как понять кто лидер? В начале игры все ещё не определено а в конце инструменты для этого слишком слабые. Почему смотрят у кого больше по и рубят? Можно вдвоём играть против кого то даже в той же тта, кингмейкинг больше от игроков за столом идёт. Но в любой почти игре на 3+ можно так играть чтобы помогать кому то и мешать другому без претензии на свою победу но зачем так играть?
И на счёт опыта не уверен что в Момбасе любой новичек в дуэле может спокойно обыграть кого то уже поигравшего. Если играть на троих то да новичек может помочь одному из соперников сам того не зная но это уже не проблема игры, в той же тта при игре на 3+ ходить после новичка это вполне себе преимущество.

Desert_witch написал 2 года назад: #

>Оценивать надо те игры которые нравяться. Эта оценка будет полезна другим а вот единицы просто портят и искажают оценку.
Лолшто.

igelkott написал 2 года назад: #

Кто-нибудь знает, по срокам локализации какие-нибудь уточнения были?

ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пробная партия прошла хорошо, игра понравилась. Осталось лишь непонимание зачем нужно продолжать переться на боковую, дальную ветвь железной дороги, где для того, чтобы получить большое количество победных очков нужно платить деньгами. Ведь в качестве альтернатива в виде последнего города (Сан Франциско), где можно выставлять сколько угодно фишек рабочих одного и того же цвета. При этом зарабатывать большое количество победных очков без денежных штрафов. Складывается впечатление, что какое-то правило упустил.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Упустили.
Сан-Франциско - это один трек (для доставки коров).
"Боковое ответвление" ж/д - другой трек, для паровоза и прокачки планшета через вокзалы (это альтернативная победная стратегия через инженеров).

Из Сан-Франциско вы не можете "переться" никуда дальше. Я ниже вам уже писал, что в момент продажи коров вы ваш паровоз никуда не двигаете. Но вы это замечание, видимо, уже не увидели.

ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да уж, упустил. Вашу поправку только сегодня прочитал перед тем, как писать. А при выгрузке коров продвигали локомотивы, после чего возращали их в самое начало трека. Надо еще раз пройтись по правилам в этой части. Получается, что локомотив никогда не возвращается в начало?

GeniusGray написал 2 года назад: #

Движение назад возможно только по желанию игрока, во время выполнения некоторых действий, которые предписывают сходить паровозом назад. Например это последнее воспомогательное действие "шестеренки" по очистке колоды. Т.е. медленной сапой можно вернуться в самое начало при желании, но это опять же происходит только во время передвижения и выполнения действий вне финального города. В Канзас-Сити вы по прежнему только определяете стоимость доставки и выкладываете фишку с планшета в те города до которых дотягиваетесь.
И я по прежнему рекомендую вам прочитать переведенные правила, который выложены тут в Файлах. Там все очень подробно разжевано, плюс на доступном языке.

UAnonim написал 2 года назад: #

Что-то упустили. Для движения поезда далеко вперёд нужно много инженеров. Из плюсов: недорого можно "поулучшать" все станции по пути, за которые дают неплохие очки. ну а если дойти до финала, по по 3 монеты в перспективе за каждое движение поезда получать. Пока ни разу это ещё не удалось реализовать, но не теряю надежду.

ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребят, подскажите, пожалуйста. В момент, когда идет выгрузка в Канзас Сити на этапе движения локомотива за каждый крест по дороге к нужному городу нужно платить по одному золотому. А если локомотив двигается во время движения по полю, за счет действий строений платить за пересечение красных крестов не нужно?

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

За кресты (1 бакс за крест) вы оплачиваете только в момент доставки коров из Канзаса в город до которого вы дотягиваетесь (можете и хотите, определяется ценностью стада), но до которого ваш локомотив еще не доехал. Как бы транспортный налог. :)
В остальных случаях оплата не требуется.

ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понял. Спасибо за быстрый ответ. Хотел удостовериться.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

На здоровье.

Да еще нюанс, осмыслил ваше
"когда идет выгрузка в Канзас Сити на этапе движения локомотива"

Имейте в виду, что на этапе продажи/выгрузки коров, локомотив никуда не движется. Вы лишь виртуально отмечаете эту доставку, как раз оплачивая разницу в крестах между положением города и положением локомотива.
Движение локомотива возможно только во время перегона скота.
Уточняю на всякий случай.. А вообще выложенные тут русские правила очень хорошо переведены, рекомендую их прочитать.

litvinchuk написал 2 года назад: #

Правила, безусловно, переведены хорошо. Хочу сказать спасибо тому, кто это сделал. Но, всё же, есть некоторые неточности.
Во-первых, я уже писал чуть ниже, на этапе подготовки сказано, что коровий рынок создаётся из 26-карточной колоды - на самом деле в колоде рынка должны быть все карты, а именно 36 штук.
Во-вторых, оранжевые работники, называющиеся Craftsman переводятся то как Мастера, то как Строители, а это вполне может запутать поначалу.
И третье, на что обратил внимание, в переводе сказано, что при розыгрыше карты цели вы совершаете немедленное действие. В оригинале же написано, что от этого действия можно отказаться.

z0z1ch написал 2 года назад: # скрыть ответы
правила

Кто-нибудь взялся (кроме "Звезды" :) ) за перевод правил?

kil_q написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я делаю, но туго идёт, там куча картинок с текстом. Должен был уже давно закончить,Ю а всё никак, да и работа под конец года, тоже немаловажный фактор.

z0z1ch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отлично, жду, спасибо!

ChePL написал 2 года назад: #

Да ждем, спасибо за работу!

kil_q написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавил в карточку правила на русском.

ChePL написал 2 года назад: #

Отлично, спасибо!

z0z1ch написал 2 года назад: #

Спасибо!

litvinchuk написал 2 года назад: #

Нашёл у вас в правилах ошибку - в девятом пункте Подготовки к игре говорится "Перемешайте 26 рыночных карт коров" - правильный вариант 36 карт

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Долго воздерживался от GTW, но у нас в клубе он стал абсолютным хитом последних месяцев, поэтому вчера всё-таки решил попробовать. Игровой процесс сшит из нескольких механик и элементов, встречающихся почти во всех евро играх последнего времени. Основное отличие GWT – простая декбилдинговая основа - к сожалению, не самая моя любимая механика. Реиграбельность высокая, а вот атмосферность у игры очень низкая - тема практически не чувствуется. Оформление, как водится, посредственное, зато иконографика, хоть и не симпатичная, но весьма понятная. В общем, классический Сухарь, вполне допускаю, что даже лучший в году. Еврогики будут очень довольны очередным творением мистера Пфистера, но лично меня этот тип игр возбуждает с каждым разом всё меньше и меньше.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

В GTW не играл, но сухарь сухарю рознь. Если игра эдакий кантучини и зависит от понимания/знания игрока способа правильного употребления, то будет очень вкусно :)
Тот же Труа это сухарь? Сам скажу, что да, безусловно, но (sic!) при этом очень тематичная игра, с раскрытой темой и бэкграундом.

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может, я чего-то неправильно понимаю, но для меня сухарь - это когда ты не чувствуешь связи между выполняемыми в игре действиями и картинками на игровых компонентах. В GTW связь с коровами, железными дорогами, заданиями и всем-всем-всем отсутствует чуть менее, чем полностью. В Труа же имхо всё не только очень логично, но и атмосферно практически до оргазма. При том, что мои познания и заинтересованность в быте вельмож средневекового Труа и скотоводов Дикого Запада находятся на примерно одинаковом и не очень высоком уровне.

Стамбул вот, например, тоже некоторые почему-то называют сухарём (наверное, потому, что ни разу не были в Стамбуле). Для меня же это вполне атмосферная игра.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может быть вы просто не в теме сеттинга игры, раз не прочувствовали атмосферу?
Как по мне в ГВТ прекрасно передана идея доставки коров с удаленных техасских ранчо через набитую индейцами и опасностями прерию до ближайшей ж/д станции в Канзасе, откуда вы партии своих сертифицированных и не очень коров развозите по стране.
Да, есть несколько игровых условностей, игра на то и игра. Но вот чтобы говорить, что в этом евро темы нет вообще - совершенная неправда.

pilot63 написал 2 года назад: #

Мне вообще показалось, что игра не столько про коров, сколько про паровозы и постройку станций. Причём, опять же, в чисто механическом и математическом смысле - это просто выгодно, но никакого сюжетного понимания куда и зачем мы двигаем свой поезд у меня не возникло.
Хотя, всё это, конечно, личные особенности восприятия и бесплодная дискуссия в плоскости вкусовых свойств фломастеров. Я лишь описал свои личные впечатления и не претендую на истину в конечной инстанции. Рад за тех, у кого получается благодаря GWT вжиться в роль погонщика скота на Диком Западе.

coolman777 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может кто в курсе: будет ли локализация?

Arhiserg написал 2 года назад: # скрыть ответы

да, причем от "Звезды"!

bobrik написала 2 года назад: #

Интересно, какая будет цена

Gorthauers написал 2 года назад: # скрыть ответы

Думал, шутка, но нет!
https://vk.com/zvezdagames?w=wall-29866875_4787

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все так заняты обсуждением Серпа и Марса :), что эта новость остаётся незамеченной! А она действительно, классная! Буду ждать выхода, только бы цену адекватную выставили.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ещё Брасс.
И что? Вы уверены в толпах покупателей GWT? Мне видится совершенно иная картина

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Brass - игра 2007-го года, GWT - новинка 2016-го, разница есть! Вроде бы я о толпах покупателей ничего не говорил, но по отзывам игра очень хороша!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скай тоже свеж и хорош, все тот же пфистинг. И?

USSRocker написал 2 года назад: #

Sl-Sl-Sn, скажи, юзеру Catman от твоих слов теперь что? Не ждать выхода локализации и не покупать, как выйдет?

Dimazgetman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Марс - хорош, но GWT лучше, он классный!
Но при этом пожалуй соглашусь, сомневаюсь в том, что за GWT выстроятся очереди. К сожалению...

Lavkaigr написал 2 года назад: #

единственное евро после Марса, в которую я хотел сыграть на выставке. То, что локализуют, замечательная новость.

igelkott написал 2 года назад: #

Все же Скай и gwt - "две большие разницы".

kaho написал 2 года назад: #

Я вот отказался от покупки игры в Европе, как только новость у Звезды увидел. Буду ждать локализацию. Тем более у Звезды локализации хорошего качества. Ну и поддержу рублем отечественные локализации.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

А там и не нужны толпы, это же не бумстартер выпустят потом планомерно продадут. Игра то хорошая и всегда наверно будет доступна в магазине, как та же террамистика продавалась от той же звезды в свое время.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

у игр от Звезды есть 2 проблемы:
1. их нигде не купить
2. они никому не нужны

Runner38 написал 2 года назад: # скрыть ответы

категоричное заявление
Терра Мистика, Эльфийский замок, Игнис, Затерянные города-2, Плоский мир тоже под него подпадают?

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

у меня еще Каменный век их, кроме Терамистики, за одну эту игру уже можно сказать спасибо. А еще Рококо они выпустили, но она да плохо продаётся потому что проходная.

Runner38 написал 2 года назад: #

да, верно
я просто перечислил только то, что есть у меня от "Звезды"
у меня просто немецкое издание каменного века

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Терра Мистика и Плоский мир по пункту 1
Эльф.замок,Игнис,Затер.города-2 по пункту 2

Причем я не говорю, что это плохие игры. Тот же Эльфозамок надо бы восстановить в коллекции. Или вон Ван Хелсинг мне очень нравится. Но вот как-то не берут их.

За Андором, одной из самых распространенных по локальным магазинам игрой от Звезды, тоже что-то в очереди не выстраиваются

Помянутое Рококо и не помянутый Спартак с Терминатором продавались так плохо, что шли с диким дисконтом. Терминатора я вообще за 250 рублей нового в пленке взял. И это далеко не все игры удовлетворяющие обоим пунктам.

При этом нигде не купить не только снятые с производства (типа отличной StoneAge), но и те что вполне в производстве. Магзины закупают далеко не весь ассортимент Звезды.

Поселенцы от Звезды всем резко перестали быть нужны, когда стало непонятно когда и по каким атомным ценам будут допы.

А звездатые игры последней пары лет хоть в каком-то ассортименте удалось пощупать только на Игроконе.

Runner38 написал 2 года назад: #

спасибо за развернутый ответ
но как сказал классик:
"Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья..."

с другой стороны, если у Звезды было бы все настолько плохо с подобными настолками, то они не стали бы издавать обсуждаемую здесь игру в 2017 году, а сосредоточились бы исключительно на массовом продукте

BiskviT написал 2 года назад: #

Напечатай Звезда сейчас доп тираж "100000 лет до н.э." думаю очередь бы выстроилась!

Runner38 написал 2 года назад: #

взглянул на полки и вспомнил, что забыл упомянуть Imperial Settlers и Андор

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

"100000 лет до нашей эры" я бы сейчас приобрёл. Да и "Летопись" тоже.

Ifikl написал 2 года назад: #

Летопись я как раз успел взять в августе за 1800. А вот Стоун эйдж и терра мистику да, приобрел бы...

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Рококо прям взлетело

pa6_uucyca написал 2 года назад: #

Единственная локализация, которую жду. Звезда - умница, почаще радуй.