Вчера трое из четверых игроков выбрали Нусфьорд из предложенных вариантов ( Нусфьорд, Сантьяго де куба, Дальние рубежи, Восьмиминутная империя). Примечательно, что все новички в настолках, выбор только по коробке. А после игры в интернете узнали, что у автора, маэстро Уве, день рождения. Такая вот магия) По игре - всем понравилось. Плюсы: недолгая, атмосферная. Всего три ресурса, несложно понять правила. А карточки с текстом, хоть и неудобно читать, успевали выбрать за время ожидания своего хода. 2, 3, 4 игрока - играется одинаково приятно, взаимодействие между игроками сведено к подрезанию на общем планшете. Минусы: нет фигурок рыбачков(( Также из-за мелкого слова "или" покупали шхуны и здания по двойной цене. Естественно, всё субъективно. Поиграть партий 10-15 со всем удовольствием, потом продать или оставить в коллекции на раз в два месяца с неискушёнными игроками.
Помогите разобраться, пожалуйста, с правилами на одного игрока.
Некоторые компоненты в игре даются "на один больше, чем количество игроков". Например корабли.
В примечании к игре соло написано: "разложите компоненты как при игре вдвоем". Означает ли это что я должен положить 2 корабля (на один больше чем игроков)? Или 3 корабля (как на двоих)?
Как на двоих, то есть по 3 корабля. Иначе эффекты некоторых зданий, связанных с кораблями, будут реализовываться игроком не так, как задумано, как мне кажется. Ну или вовсе не работать, например Доки (С345), которые приносят 7 ПО, если на шкале улова находится 3+ корабля одного вида.
Для игры с детьми 10 лет Нусфьорд подойдёт или лучше выбрать другое евро??? Нету ни одной евро, хотим что-то купить, но Агрикола как я понимаю сложнее, может Рейкхульт или ещё что-то ????
Игра не плоха, но много текста, с детьми думаю не стоит. Советую: Рококо, Замки Бургундии, Орлеан, Каменный век (лучшее евро с детьми на мой взгляд, если найдете).
Игра очень даже неплохая. Рекомендую любителям простых незагружающих евро. По сравнению с Агриколой вышла очень простой, действий меньше и соответственно разный стратегий тоже. Но игра довольно хорошо расслабляет. Думать надо, но не так чтобы сломать мозг. Партии по времени занимают относительно немного времени. Мы играли вдвоем с другом, первая партия заняла минут 40, а вторая уже 30. Если играть большим составом, то безусловно игра займет больше времени, но, я думаю, в пределах полутора часа. Зданий много. Это сильно увеличивает реиграбельность. Помимо трех разных уровней сложности (трех колод зданий), далеко не все здания выходят за 1 партию. При этом реально используются только несколько из них, в зависимости от вашей стратегии. То есть с тем же набором карт зданий можно сыграть еще одну партию уже по-другому.
Резкий химический запах из коробки! Не ожидала такого от краудов. Что с вами случилось?? Или это минусы проектов молния? До этого с таким только в поселенцах сталкивалась, но там запах шел от фанеры, а тут от всего!
А вас не смущает что при тираже минимум 1000 экземпляров, большая часть которого, полагаю, уже реализована такая проблема только у вас? То есть это единичный брак, который случается у всех издательств.
> А вас не смущает что при тираже минимум 1000 экземпляров, большая часть которого, полагаю, уже реализована такая проблема только у вас? То есть это единичный брак, который случается у всех издательств.
Это бездоказательное утверждение, на самом деле. Может, 900 человек госпитализированы с химическим отравлением и не могут запостить жалобу #прямосейчас Или продажи автомобильных ароматизаторов взлетели до небес на Чикагской товарной бирже.
Ах да, я ж запамятовал. Пока все лежали по палатам никто не мог ничего написать, а по выписке все сразу же ломанулись покупать ароматизаторы, опять же совсем не до информирования общественности. И лишь мессия Poline смогла донести свет истины ;)
Почему нет, какая причина замалчивать? Я вот серьезно к таким вещам отношусь. Считаю, что это не только неэстетично, но и highly likely небезопасно. Теперь предупрежден: покупать игру не стоит.
Я тоже на таком повернут. Да пусть статистика будет 1 на миллион. Главное, чтобы в моей квартире не воняло и не травило моих близких. Вы совет дали хороший. Но не все могут понюхать :) Например, у меня только онлайн-магазины. Да и не каждый продавец будет распечатывать коробку. Если, как пишите, проблема не массовая – надо издателю сообщить, вдруг заменят моего вонючего Гаврика.
Представил как человек покупает игру, сразу срывает пленку и начинает обнюхивать компоненты. Потом говорит: "Гоните деньги обратно - плохо пахнет". Выглядит странно, даже для гика. Думаю, через пленку запаха почти нет. Вообще "не статистика" другая. Не 2 на 1000, а 2 на 115, поставивших владение игрой, а скорее 2 на 50 - я читал, что многие предпочитают держать игры в пленке.
И у меня с Гавром, прям до тошноты. Хоть ты выбрасывай. Пока коробка лежит в гараже. Не сказал бы, что проветрилась за это время – сколько там прошло с доставки предзаказа :) Мне понятна логика др. комментаторов: личные особенности восприятия запахов, локализатор не виноват (это все забугорный издатель, че уж там – китайцы). Но для меня все однозначно: дурнопахнущая краска не должна использоваться в группе детских товаров. Сделал вывод... как сказать помягче... стремно все это, повторения не хочу.
Писала именно для информации. Когда от настольной игры болит голова, это уж слишком. По этой причине не покупаю книги определенных издательств. Интересно знать, на каком заводе печатался тираж, чтобы обходить его стороной. Указано только - Германия.
Информировать товарищей по хобби - это замечательно. Только при этом вы еще дали негативную оценку издательству, которое возможно даже не подозревает о существующей проблеме и возьмется решить ваш частный случай как только о нем узнает. Это вот меня и расстраивает, так как многие ругают издательства, мол они работают в стиле "ешьте что дают", но при этом практически никто сам не пытается улучшить ситуацию когда представляется такая возможность.
Плюсы: - простые правила; - короткое время партии; - неплохой соло режим; - красивый арт коробки и общий стиль графики; - достаточно интересная тема - рыбный промысел.
Минусы: - текст на карточках зданий при отсутствии полноценного арта (на своем планшете строишь здания, но вместо зданий видишь текст); - если играть вдвоем и более - неудобно читать текст разложенных карточек зданий … приходится брать каждую карточку в руку, читать, а потом обратно класть на место или приходится "выворачивать" голову чтобы прочесть; - возня с распределением рыбы (положи туда-сюда, потом обратно...может это фишка, но мне не зашло); - плохо продуманный интерфейс (вместо работников нам дается 3 диска, которые при расположении на планшете действий закрывают свойства данных действий, ресурсы не помещаются на планшете личного запаса, мелкие жетоны раундов и несколько других нюансов).
Вывод: хорошая игра с проблемами в игровом интерфейсе.
Сложный. Чувствуется, что проделана ацкая работа по балансировке всех карт. Несмотря на кучу разных стратегий, ни одна не сильнее. (Играл раз 10-15 соло.)
Играли с сыном 2 дуэльные партии. Первая: 22:19. Вторая: 27:24. Прогресс есть ;-) Игра протекает очень быстро, не успеваешь развернуться. Кто сколько набирает? В соло игре норма 30-40 очков, а в обычных партиях с соперниками?
При строительстве карты "ратушь" можно пригласить старейшин без выполнения их действий, следовательно кормить их с банкетного стола в этот момент не нужно? Только позже, когда будем применять их свойство, правильно?
Вопрос знатокам. У игрока есть карта Котедж рыбака которая позволяет подать на стол при любом действии работника. Стол пустой. Игрок выполняет строительство здания которое позволяет немедленно нанять старейшину. И тут вопрос. Когда игрок может накрыть на стол? До выполнения действия на карте здания которое он строит или после?
По сути вопрос сводится к тому, является ли выполнение действия "Немедленно" частью строительства которое надо обязательно завершить прежде чем приступить к получению эффектов других карт которые тригерятся строительством.
В приложении про "Коттедж рыбака" говорится: "Каждый раз после выполнения действия, в ходе которого вы выставляли работника, вы можете выполнить действие «Подать рыбу» без выставления работника". А значит, подать рыбу на стол по свойству "Коттеджа рыбака" можно только после выполнения действия строительства здания, позволяющего немедленно нанять старейшину. Кстати, что за здание?
Т.е. эффект "Немедленно" на здании является частью действия строительства, правильно понимаю? Этот момент в правилах крайне туманно описан, а по картам там подобных ситуаций может возникнуть множество. Например есть карта немедленно получите 1 монету за каждого старейшину. А если строительство тригерит действие наем старейшины, за него можно тоже 1 монету получить? Т.е. "Немедленно" это значит прямо в процессе строительства, или до конца своего хода?
Карта "Ратуша". Там 2 действия, построить корабль и нанять советника.
"Немедленно" значит "немедленно", т. е. по условиям, имеющимся на момент начала выполнения действия. Также читаем в приложении про "Коттедж рыбака": "Свойство «Коттеджа рыбака» не применяется к действиям, выполняемым в результате выставления работника (например, действия по свойствам других зданий)". Т. е. в вашем примере сначала надо выполнить все действия, связанные со строительством "Ратуши" (приглашение 0, 1 или 2 старейшин и/или возможное получение 1 шлюпа), а затем уже подавать рыбу на 1 тарелку по свойству "Коттеджа рыбака".
А я правильно понимаю, что на склад попадает только рыба, оставшаяся от распределения по акциям и старейшинам в фазе рыбалки + ресурсы со зданий, на которых прямо указано, что они отправляются на склад? А все остальные получения ресурсов (в т.ч. добыча леса базовым действием) попадают сразу в личный запас?
в Гавр не играл. Да, после реальной. Играли вчетвером. Да, поначалу есть жесткая борьба за старейшин, позже бывает борьба за сервировку стола и\или рубку леса. Миленькое относилось скорее к тому, что не так много действий. Ну и нет такой кризисности, как обычно у Уве, типа покормить всех, а, если нет еды, то всех зарезать-умереть-потерять ПО.
Игра сильно проще Гавра, хоть и переняла некоторые игровые элементы у него. У Нусфьерда приблизительный уровень глубины, как дуэльной Каверны. Только с возможностью играть впятером. А по происходящему на столе это что-то среднее между "Гавром" и "Орой эт Лаборой", но сильно проще. Уж точно никакое это не "хардкорное мочилово". Скорее семейка. Игрушка неплохая, не откажусь сыграть при случае. Но покупать ее конечно же я не буду.
з.ы. Играл в Нусфьёрд, Гавр, Ору эт Лабору, дуэльную Каверну, если вам важно знать на чем основаны сравнения.
"Семейка" -- это когда в основном решает случай и неподготовленный игрок может легко выиграть у опытного.
Не вижу тут такого, тут наоборот игра с полностью открытой информацией и малым количеством ходов. Т.е., потенциальные "шахматы", а не "семейка".
Ну и "глубина" и "хардкорность" это конечно не про количество действий и ресурсов в игре, это про потенциальную разницу между новичком и опытным игроком.
На столе всего 6 старейшин и 10 зданий. Здания обновятся только 3 раза, и то по 2-4 штуки. Вот и весь игровой расклад для анализа, который под силу и новичку. У опытных игроков будет плюсом только понимание, что может выйти из коробки. Но для этого в игре несколько _как-бы_сбалансированных_между_собой_ мини-колод (типа одна на всю партию). А столько партий в нее не сыграешь, чтобы запомнить все карты зданий/страейшин.
Ну и рендом, собственно: на выходе особо вкусных карт в фазе обновлений, когда ты не первый игрок, и их могут умыкнуть игроки накопившие к этому ходу ресурсы - может сломать игру. Как в в том же "Лоренцо Великолепном". Так что более умная, да, но семейка. Подумать есть над чем, с этим никто не спорит. Но нет необходимости в многочисленных подсчетах, что на что конвертировать и тд, т.е. не хардкор. Легкая приятная игра.
Не, Гавр сильно сложнее! Нусфъёрд - идейное продолжение Гласс Роад. Чуть-чуть выправил нюансы, чуть-чуть убрал излишнюю кризисность, вместо выбора карт действия и кучи требуемых ресурсов - планшет действий со старейшинами и всего 3-я ресурсами. В общем, мозги поскрипят, но точно не вскипят, как в Гавре, Агриколе или Каверне :)
Но до Каталы ему далеко :)) Но вообще слышала, что у него строгий контракт. Вроде как-то ему пришлось выпустить очень сырую игру, лишь бы выполнить условия.
Вчера трое из четверых игроков выбрали Нусфьорд из предложенных вариантов ( Нусфьорд, Сантьяго де куба, Дальние рубежи, Восьмиминутная империя). Примечательно, что все новички в настолках, выбор только по коробке. А после игры в интернете узнали, что у автора, маэстро Уве, день рождения. Такая вот магия)
По игре - всем понравилось. Плюсы: недолгая, атмосферная. Всего три ресурса, несложно понять правила. А карточки с текстом, хоть и неудобно читать, успевали выбрать за время ожидания своего хода. 2, 3, 4 игрока - играется одинаково приятно, взаимодействие между игроками сведено к подрезанию на общем планшете.
Минусы: нет фигурок рыбачков((
Также из-за мелкого слова "или" покупали шхуны и здания по двойной цене.
Естественно, всё субъективно. Поиграть партий 10-15 со всем удовольствием, потом продать или оставить в коллекции на раз в два месяца с неискушёнными игроками.
Помогите разобраться, пожалуйста, с правилами на одного игрока.
Некоторые компоненты в игре даются "на один больше, чем количество игроков". Например корабли.
В примечании к игре соло написано: "разложите компоненты как при игре вдвоем". Означает ли это что я должен положить 2 корабля (на один больше чем игроков)? Или 3 корабля (как на двоих)?
Как на двоих, то есть по 3 корабля.
Иначе эффекты некоторых зданий, связанных с кораблями, будут реализовываться игроком не так, как задумано, как мне кажется. Ну или вовсе не работать, например Доки (С345), которые приносят 7 ПО, если на шкале улова находится 3+ корабля одного вида.
Спасибо!
Для игры с детьми 10 лет Нусфьорд подойдёт или лучше выбрать другое евро??? Нету ни одной евро, хотим что-то купить, но Агрикола как я понимаю сложнее, может Рейкхульт или ещё что-то ????
Игра не плоха, но много текста, с детьми думаю не стоит. Советую: Рококо, Замки Бургундии, Орлеан, Каменный век (лучшее евро с детьми на мой взгляд, если найдете).
Спасибо
Агрикола с детьми отлично
Подтверждаю. (7+).
Полностью согласна. (10+)
Рейкхольт прямо на математику. Если есть необходимость попрактиковать счет с младшеклашкой -самое то!)
Моему 8+ Нусфьорд очень понравился и первую партию даже выиграл,а в Рейкхольт наоборот ему было скучновато
Игра очень даже неплохая. Рекомендую любителям простых незагружающих евро.
По сравнению с Агриколой вышла очень простой, действий меньше и соответственно разный стратегий тоже.
Но игра довольно хорошо расслабляет. Думать надо, но не так чтобы сломать мозг.
Партии по времени занимают относительно немного времени. Мы играли вдвоем с другом, первая партия заняла минут 40, а вторая уже 30. Если играть большим составом, то безусловно игра займет больше времени, но, я думаю, в пределах полутора часа.
Зданий много. Это сильно увеличивает реиграбельность. Помимо трех разных уровней сложности (трех колод зданий), далеко не все здания выходят за 1 партию. При этом реально используются только несколько из них, в зависимости от вашей стратегии. То есть с тем же набором карт зданий можно сыграть еще одну партию уже по-другому.
Уве уже не тот...
Возможно. Но может и хорошо, что он пытается по новому как то подойти к созданию игр (хотя Нусфьорд не самый подходящий пример).
Есть Агрикола и Гавр. Обе нравятся. Для разнообразия что лучше взять, эту игру, или Во славу Одина?
у ворот лояна и пэчворк
Пэчворк хорош, но он на двоих, к сожалению. Вторую посмотрю, первый раз про нее слышу. Спасибо за ответ!
Лавка собирается локализовать "Рейкхольт" она по мотивам "У ворот Лояна"
Один однозначно
Резкий химический запах из коробки! Не ожидала такого от краудов. Что с вами случилось?? Или это минусы проектов молния? До этого с таким только в поселенцах сталкивалась, но там запах шел от фанеры, а тут от всего!
А вас не смущает что при тираже минимум 1000 экземпляров, большая часть которого, полагаю, уже реализована такая проблема только у вас? То есть это единичный брак, который случается у всех издательств.
> А вас не смущает что при тираже минимум 1000 экземпляров, большая часть которого, полагаю, уже реализована такая проблема только у вас? То есть это единичный брак, который случается у всех издательств.
Это бездоказательное утверждение, на самом деле. Может, 900 человек госпитализированы с химическим отравлением и не могут запостить жалобу #прямосейчас
Или продажи автомобильных ароматизаторов взлетели до небес на Чикагской товарной бирже.
Ах да, я ж запамятовал. Пока все лежали по палатам никто не мог ничего написать, а по выписке все сразу же ломанулись покупать ароматизаторы, опять же совсем не до информирования общественности. И лишь мессия Poline смогла донести свет истины ;)
Ну, подтвержу утверждение на первом посте. Просто не вижу причины писать о таком не тесере.
Почему нет, какая причина замалчивать? Я вот серьезно к таким вещам отношусь. Считаю, что это не только неэстетично, но и highly likely небезопасно. Теперь предупрежден: покупать игру не стоит.
2 человека из тысячи сказали что из коробки запах, это даже не статистика. Ну и в конце концов можно в магазине понюхать.
Я тоже на таком повернут. Да пусть статистика будет 1 на миллион. Главное, чтобы в моей квартире не воняло и не травило моих близких.
Вы совет дали хороший. Но не все могут понюхать :) Например, у меня только онлайн-магазины. Да и не каждый продавец будет распечатывать коробку. Если, как пишите, проблема не массовая – надо издателю сообщить, вдруг заменят моего вонючего Гаврика.
У меня "Нусфьорд" и "Гавр" не воняют. Наверное таки брак.
Представил как человек покупает игру, сразу срывает пленку и начинает обнюхивать компоненты. Потом говорит: "Гоните деньги обратно - плохо пахнет". Выглядит странно, даже для гика. Думаю, через пленку запаха почти нет. Вообще "не статистика" другая. Не 2 на 1000, а 2 на 115, поставивших владение игрой, а скорее 2 на 50 - я читал, что многие предпочитают держать игры в пленке.
У меня тоже самое с Гавром было. Помогла автомобильная ароматическая висюлька которую закинул на пару недель в коробку
И у меня с Гавром, прям до тошноты. Хоть ты выбрасывай. Пока коробка лежит в гараже. Не сказал бы, что проветрилась за это время – сколько там прошло с доставки предзаказа :)
Мне понятна логика др. комментаторов: личные особенности восприятия запахов, локализатор не виноват (это все забугорный издатель, че уж там – китайцы). Но для меня все однозначно: дурнопахнущая краска не должна использоваться в группе детских товаров. Сделал вывод... как сказать помягче... стремно все это, повторения не хочу.
Странно. Купила неделю назад, распаковала, запах нового картона как в любой другой игре.
И Крауды здесь не причем, игра печаталась в Германии.
Писала именно для информации. Когда от настольной игры болит голова, это уж слишком. По этой причине не покупаю книги определенных издательств. Интересно знать, на каком заводе печатался тираж, чтобы обходить его стороной. Указано только - Германия.
Информировать товарищей по хобби - это замечательно. Только при этом вы еще дали негативную оценку издательству, которое возможно даже не подозревает о существующей проблеме и возьмется решить ваш частный случай как только о нем узнает.
Это вот меня и расстраивает, так как многие ругают издательства, мол они работают в стиле "ешьте что дают", но при этом практически никто сам не пытается улучшить ситуацию когда представляется такая возможность.
Ну Вы уж загнули! Крауды- мой любимый издатель. Они - молодцы! Сама удивлена, но факт остаётся фактом, по факту и пишу. Свобода слова и все такое
Плюсы:
- простые правила;
- короткое время партии;
- неплохой соло режим;
- красивый арт коробки и общий стиль графики;
- достаточно интересная тема - рыбный промысел.
Минусы:
- текст на карточках зданий при отсутствии полноценного арта (на своем планшете строишь здания, но вместо зданий видишь текст);
- если играть вдвоем и более - неудобно читать текст разложенных карточек зданий … приходится брать каждую карточку в руку, читать, а потом обратно класть на место или приходится "выворачивать" голову чтобы прочесть;
- возня с распределением рыбы (положи туда-сюда, потом обратно...может это фишка, но мне не зашло);
- плохо продуманный интерфейс (вместо работников нам дается 3 диска, которые при расположении на планшете действий закрывают свойства данных действий, ресурсы не помещаются на планшете личного запаса, мелкие жетоны раундов и несколько других нюансов).
Вывод: хорошая игра с проблемами в игровом интерфейсе.
А как в игре солорежим? И режим на пятерых?
Опробовал соло. Играть интересно. Есть несколько режимов игры
Мне чём-то напомнил соло в Одине
Сложный. Чувствуется, что проделана ацкая работа по балансировке всех карт. Несмотря на кучу разных стратегий, ни одна не сильнее. (Играл раз 10-15 соло.)
Опробовала соло-игру. 33 ПО. Игра просто стремительная получилась.
И в дуэльных, и в соло-партиях мне 1 хода почти всегда не хватает для прорыва.
Играли с сыном 2 дуэльные партии. Первая: 22:19. Вторая: 27:24. Прогресс есть ;-)
Игра протекает очень быстро, не успеваешь развернуться.
Кто сколько набирает? В соло игре норма 30-40 очков, а в обычных партиях с соперниками?
При строительстве карты "ратушь" можно пригласить старейшин без выполнения их действий, следовательно кормить их с банкетного стола в этот момент не нужно? Только позже, когда будем применять их свойство, правильно?
Вопрос знатокам. У игрока есть карта Котедж рыбака которая позволяет подать на стол при любом действии работника. Стол пустой. Игрок выполняет строительство здания которое позволяет немедленно нанять старейшину. И тут вопрос. Когда игрок может накрыть на стол? До выполнения действия на карте здания которое он строит или после?
По сути вопрос сводится к тому, является ли выполнение действия "Немедленно" частью строительства которое надо обязательно завершить прежде чем приступить к получению эффектов других карт которые тригерятся строительством.
В приложении про "Коттедж рыбака" говорится: "Каждый раз после выполнения действия, в ходе которого вы выставляли работника, вы можете выполнить действие «Подать рыбу» без выставления работника".
А значит, подать рыбу на стол по свойству "Коттеджа рыбака" можно только после выполнения действия строительства здания, позволяющего немедленно нанять старейшину. Кстати, что за здание?
Т.е. эффект "Немедленно" на здании является частью действия строительства, правильно понимаю? Этот момент в правилах крайне туманно описан, а по картам там подобных ситуаций может возникнуть множество. Например есть карта немедленно получите 1 монету за каждого старейшину. А если строительство тригерит действие наем старейшины, за него можно тоже 1 монету получить? Т.е. "Немедленно" это значит прямо в процессе строительства, или до конца своего хода?
Карта "Ратуша". Там 2 действия, построить корабль и нанять советника.
"Немедленно" значит "немедленно", т. е. по условиям, имеющимся на момент начала выполнения действия.
Также читаем в приложении про "Коттедж рыбака": "Свойство «Коттеджа рыбака» не применяется к действиям, выполняемым в результате выставления работника (например, действия по свойствам других зданий)". Т. е. в вашем примере сначала надо выполнить все действия, связанные со строительством "Ратуши" (приглашение 0, 1 или 2 старейшин и/или возможное получение 1 шлюпа), а затем уже подавать рыбу на 1 тарелку по свойству "Коттеджа рыбака".
Кто знает какие протекторы подойдут для карт?
Number of cards: 150 @ 43.5 x 67mm
А я правильно понимаю, что на склад попадает только рыба, оставшаяся от распределения по акциям и старейшинам в фазе рыбалки + ресурсы со зданий, на которых прямо указано, что они отправляются на склад? А все остальные получения ресурсов (в т.ч. добыча леса базовым действием) попадают сразу в личный запас?
да
спасиб
на бгг в издателях есть crowd games. Я что-то пропустил?
Вы ничего не пропустили. Крауды уже давно зациклились на Увефермах...а точнее сказать застопорились)
миленькое евро, но ничего нового. Гораздо казуальнее той же Каверны от Уве.
Это после реальной партии впечатления?
Прочитав правила не вижу тут милоты и казуальщины, выглядит как довольно хардкорное тактическое мочилово типа Гавра.
в Гавр не играл.
Да, после реальной. Играли вчетвером. Да, поначалу есть жесткая борьба за старейшин, позже бывает борьба за сервировку стола и\или рубку леса. Миленькое относилось скорее к тому, что не так много действий. Ну и нет такой кризисности, как обычно у Уве, типа покормить всех, а, если нет еды, то всех зарезать-умереть-потерять ПО.
Игра сильно проще Гавра, хоть и переняла некоторые игровые элементы у него. У Нусфьерда приблизительный уровень глубины, как дуэльной Каверны. Только с возможностью играть впятером.
А по происходящему на столе это что-то среднее между "Гавром" и "Орой эт Лаборой", но сильно проще. Уж точно никакое это не "хардкорное мочилово". Скорее семейка.
Игрушка неплохая, не откажусь сыграть при случае. Но покупать ее конечно же я не буду.
з.ы. Играл в Нусфьёрд, Гавр, Ору эт Лабору, дуэльную Каверну, если вам важно знать на чем основаны сравнения.
"Семейка" -- это когда в основном решает случай и неподготовленный игрок может легко выиграть у опытного.
Не вижу тут такого, тут наоборот игра с полностью открытой информацией и малым количеством ходов. Т.е., потенциальные "шахматы", а не "семейка".
Ну и "глубина" и "хардкорность" это конечно не про количество действий и ресурсов в игре, это про потенциальную разницу между новичком и опытным игроком.
На столе всего 6 старейшин и 10 зданий. Здания обновятся только 3 раза, и то по 2-4 штуки. Вот и весь игровой расклад для анализа, который под силу и новичку.
У опытных игроков будет плюсом только понимание, что может выйти из коробки. Но для этого в игре несколько _как-бы_сбалансированных_между_собой_ мини-колод (типа одна на всю партию). А столько партий в нее не сыграешь, чтобы запомнить все карты зданий/страейшин.
Ну и рендом, собственно: на выходе особо вкусных карт в фазе обновлений, когда ты не первый игрок, и их могут умыкнуть игроки накопившие к этому ходу ресурсы - может сломать игру. Как в в том же "Лоренцо Великолепном". Так что более умная, да, но семейка. Подумать есть над чем, с этим никто не спорит. Но нет необходимости в многочисленных подсчетах, что на что конвертировать и тд, т.е. не хардкор. Легкая приятная игра.
Не, Гавр сильно сложнее! Нусфъёрд - идейное продолжение Гласс Роад. Чуть-чуть выправил нюансы, чуть-чуть убрал излишнюю кризисность, вместо выбора карт действия и кучи требуемых ресурсов - планшет действий со старейшинами и всего 3-я ресурсами. В общем, мозги поскрипят, но точно не вскипят, как в Гавре, Агриколе или Каверне :)
пока это не выглядит как что то новое от уве. Т е вот Один отличается от его предидущих игр довольно сильно а тут что то не внятное пока.
Какой же Уве плодотворный парень! Каждая выставка - новое евро)))
А ничего удивительного. Меняется только сеттинг, а механики все теже остаются. Я вообще удивлен, что только одна игра!
Но до Каталы ему далеко :))
Но вообще слышала, что у него строгий контракт. Вроде как-то ему пришлось выпустить очень сырую игру, лишь бы выполнить условия.
Тогда вдройне печально
Это, видать, Merkator.
Ой, ну хватит!