Впервые мне показал Пакс парень, с которым мы вместе тестировали настолки - для Лавки игр «теневые врата», мир их праху, фототур и прочие другие игры для разных издательств. Он честно предупредил меня, что это не приключение на 20 минут, что правила придётся слушать минут 40, а то и весь час, что они сложные и что многие сливаются на этой стадии. Не забыл посетовать на то, что очень многие люди в процессе объяснения говорили «нет, мы пас, это не то, чего мы ищем от жизни. Тем не менее я сквозь правила продрался и в первый раз даже смог победить (по самому простому, конечно, триггеру, по военному, но тем не менее).
И вот как-то мне, с одной стороны, игра показалась чем-то страшным, душным и непонятным, а какое-то время спустя очень сильно захотелось сыграть снова. Я писал на игру обзор, где нахваливал то, что перед тобой постоянно возникает огромное количество опций. У тебя развязаны руки, хочешь - торговые соглашения заключай, хочешь - крестовые походы организуй.
И с одной стороны эта свобода, с другой стороны, невероятная конфликтность и вовлечённость в процесс меня подкупили, и я несколько раз с тех пор играл даже в английские коробки и свою прикупил локализованную, но вот как-то с тех пор не пошло… В ячейке игра не принялась, не то что там на четверых, на троих вообще никто не откликается сыграть. А я нет-нет, да и пытаюсь кого-то вовлечь в это дело, чтобы династию королевскую удачным браком породить или, наоборот, обезглавить правящее семейство, чтобы посыпались вассалы и человек лишился возможности одержать военную победу…
В паксе все есть, все тематично и все очень прикольно работает. Понятно, что это не самая простая и легко объясняемая игра, особенно касаемо религиозных перипетий и победы по вере, но каждый раз вспоминаю, насколько кайфово выстроено противодействие в этой игре, и снова хочется партийку.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51
В игре есть карта рынка позволяющая защищать свою концессию от уничтожения, при размещении на ее клетке пирата. Вопрос, если на клетке теперь размещен и пират и концессия, то при проведении торговой ярмарки через этот торговый путь, кто получит монету первый, пират или концессия?
Судя по российским правилам это не так. Пират просто не получит денег. Указано в Глоссарии, пункт Пират, подпункт Г. "...пират может находится на одной границе с вашей пешкой, но не будет получать прибыль от торговой ярмарки", 40 страница
G3. VOYAGE PROFIT DISPERSAL The voyage proceeds from one Empire to the next, following the Trade Route. a. Concession. If a Concession sits in the Sea Border between two Empires, the owner of that Concession receives 1 Florin out of profits as the voyage passes. b. Piracy. If a Pirate (of any color) sits in the Sea Border between two Empires, China receives 1 Florin out of profits as the voyage passes.
Может. Для ярмарки используются крайние слева карты, которые лежат перевернутыми рубашкой вверх. Их отсутствие не влияет на возможность покупать карты с рынка
Карта "Подеста Венеции", западная, мамлюкский султанат. Особое свойство позволяет раз в ход провести западную или восточную ярмарку свободным действием.
ну не преувеличивайте. Качество неплохое, но и не отличное. Картон карт довольно тонкий, коробка так вообще изначально выгнутая. Поле сделано неплохо. Боюсь, что в ходе игры мелкие карты Империи и Победы быстро обрастут зацепами и погнутся.
поражаюсь с наших клоунов издателей, мало того, что задрали на все цены в три короба, еще и качество постоянно в проектах гораздо хуже, выпускают уг проекты, на это у них деньги есть, а нормальные нет. Сколько можно повторять, не ведитесь на перекупщиков и цены неадекватные, что вы как наркоманы с дрожащими руками, я сейчас говорю в целом о этой индустрии и контингенте, я к примеру продаю игры в разы дешевле, даже если игра в идеальном состоянии, потому что это правильно , хватит покупать игры за несуразные деньги, вы умрете?? ПРОДАЮТ ЗВ ТЕ ЖЕ, ДА ОНИ НЕ ВЫХОДЯТ, НО ОНИ СТОИЛИ 10 за все, а теперь неадекваты пропихивают их за 20 и тд, остановитесь, уважайте себя и не поддерживайте эту шушеру.
Рыночек порешал - у людей, которые этим интересуются есть на это деньги, растут и цены и тиражи, то что вы от него отстали не его проблема, лол. Если жаба душит или денег нет, то покупайте то, что подешевле, вам же никто не запрещает
Horus, это просто-напросто колебания из-за соотношения баланса спроса и предложения. К сожалению не в идеальной своей ипостаси, а с разными перекосами и наложившейся ситуацией в мире.
Но тенденция универсальна: Много предложений, мало желающих - цена падает.
Истерика на пустом месте. Игру на барахолке уже по 3700 продают, в чем проблема то? Англ. версию с допом(на сайте издателя) - за 90$+доставка, так что крауды молодцы. Цены на любимое хобби растут, что поделать. Придётся больше зарабатывать=D Разве это плохо)?
"Придётся больше зарабатывать=D Разве это плохо)?" - Вот тебе ответ на вопрос - ДА это плохо, так как за тот же продукт еще вчера ты бы заплатил меньше, но теперь тебе нужно повкалывать побольше, и чего же здесь хорошего? Не вижу плюсов.
По качеству думал будет хуже на самом деле, после отзывов о "Солнечном городе" с производством Тиранов. Карты в порядке, печать хорошая. Разве что на поле несколько мелких белых точечек, но стилистика у поля позволяет не замечать подобного.
Поделитесь пожалуйста сравнением. А то спустя год у поля в русском издании форма стала колесом уже и расслоилось оно всё очень ужасно :( Мне аж пришлось заказывать самопальное неопреновое поле :(
В сравнении с Английским изданием очень плохое. Карты тонкие аж выгибаются. Коробка и поле хуже по материалу. Фигурки так же аккуратнее выпилены в анг. издании.
По толщине вроде да, те же 0.3 мм, как во многих играх, но по ощущениям действительно не верится, кажутся крайне тонкими (видимо тут ещё их небольшой размер сказывается). Буквально через день начали выгибаться. Предпочитаю не брать протекторы, но в данном случае видимо придется
"Король должен содержащейся в списке женихов Королевы, находиться либо на своем Престоле (C6b), либо в вашей Игровой Зоне и не состоять в браке." Стр. 30 правил.
Он на двоих играется более шахматно, т.к. к твоему следующему ходу ситуация меняется не так сильно, как при игре большим составом. И более тягуче, т.к. рынок карт обновляется медленнее, как будто меньше новых возможностей к следующему ходу появляется. Мне такое норм, поэтому и играется на двоих для меня хорошо)
ИМХО фигово играется. На 3-4 её надо играть. Основной принцип все равно как в Памире. Короли и республики переходят под влияние, как разменные монетки. Нужно постоянно смотреть, сколько условий победы выполнили соперники и своевременно выбивать стульчик из-под 5 точки. Вдвоем игра очень просчитываема. Провернуть победу по королям/республикам очень тяжело. Наиболее реально будет по глобализации или жевать колоду до конца, что выйдет затянуто
Мне очень нравится вдвоём,легче контролировать ситуацию и следить за возможностями противника, очень стратегично получается. Хотя, возможно, очень важно в таком случае чтобы уровень противников был схожий
Отлично играется на двоих. Более стратегичная. Становится ближе к шахматам. Всё просчитывается и предугадывается. На счету уже море партий на двоих. На троих и четверых это уже совсем другая игра. Тоже отличная, но другая. Ренессанс хорош любым составом.
Мне игра на двоих очень не нравится. Очень сложно или даже почти нереально остановить противника, если ему тупо зашли классные карты, а тебе ничего адекватного не пришло. Т.е. судьба партии может решиться просто при стартовой раскладке. 3-4 - отличный состав для игры.
Легким движением руки. Это, конечно, Эклунд, но это все-таки еще и игра. Чем-то приходится жертвовать. Было сначала четыре религии, но потом православие закинули к протестантам, и ничего - бумага стерпела.
Это понятно. Но это не случайность. У меня 2 его Пакса (есть ещё transhumahity), в каждом местами политическая чушь в сносках. Я понимаю, что это был важный торговый путь для Ганзейского союза. Кстати, новгородцев притесняли они. А потом и сами стали не актуальны. Но включить Новгород в священную римскую империю - это перебор даже для Эклунда.
А он и не включен - он находится на карте. То, что он куда-то там включен - это додумки. Камон, в игре всего десять карт. Где Королевство Польское, Литва, где итальянские республики, где Кастилия/Испания, Фландрия, Бургундия, Шотландия, Дания-Швеция, и т.д, и т.п.? Тоже включены в соответствующие империи? И Крымское ханство - часть византийского наследия? Их всех даже не нарисовали, словно они не были политическими акторами того времени, но вас это не тревожит (по крайней мере про это вы не пишете). А вот Новгород - это "политическая чушь". Причем я даже не вижу, что тут можно поделать, чтобы исправить историческую несправедливость. Сместить Новгород на соседнюю карту вправо? Тогда он станет частью Византии. Снова не то. Предлагаю такой вариант - зачеркнуть на карте Новгород и написать Данциг.
Литва и королевство польское не ренессансом в то время занимались. Упало влияние орды и между Русью Литовской (в 14-15 веке гидеминовичи отражали поползновения крестоносцев, князья женились на православных княжнах) и Русью Московской началось соревнование, под чьим крылом соберутся русские земли. Как мы уже знаем, победило Московское. Литовский князь Ягайло женился на польской королеве и принял католичество. Это был ключевой момент для Литвы, потому что русские князья после этого от Литвы моментально отвернулись. В середине 16 века Литве вообще пришлось войти в состав Речи Посполитой. После чего она уже никогда не могла стать великой державой и ушла в закат. А в битве при Грюнвальде литовские полки сыграли очень важную роль, помогли разгромить тевтонский орден. Эклунд вроде как из Германии.
Нет же. Он Русский. Phil Eklund has been designing dice, card & board games since 1988. The game designer hails from USA🇺🇸 and after a long stint in Germany currently lives in Stockholm, Sweden 🇸🇪.
Какая Литва?! Спорите об историчности включения Новгорода в СРИ, а сами называете государство неверно. Государство называлось Великое княжество Литовское, или ВКЛ, а не Литва. Ее основой были белорусские земли, называемые собственно Литвой.
А как не перебор, как нужно было поступить? Включить Новгород в Венгрию? Путь из Византии в Византию? Переименовать торговый путь? Это же прежде всего точка торгового маршрута, и подразумевается, что она доходит до Священной Римской, после чего идёт дальше по балтике, но так как больше государств этого региона не представлено, логично завершить здесь. Византия тоже вынесена вон куда. А Алжир и Томбукту - это Арагон? А Португальский Толедо? Папская Венеция? И наконец: молуккские острова? Или как вам город "Красное море"? Хоть эти точки и зовутся "городами", но ведь условно, как то со "столицами". Зачем искать политический подтекст там, где его нет? Если бы торговые пути отмечались бы не городами, то разумеется это было бы разделено, но в тоже время согласитесь, насколько в плюс игре тот факт, что это совместили: смена торгового пути прям ощутимо ослабляет государство со старым торговым путем, и усиливает с новым. И тут как раз отдана дань значимости торгового пути, ведь хорошо, что не в Вену. Здесь же море условностей, и они во многом "на руку" игре, имхо
Норм было бы к его десяткам сносок добавить ещё одну, в которой было бы указано, что Новгород всегла был русским православным городом. Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю. Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств. Жду комментарии, что это не возможно было сделать с точки зрения дизайна А то получается, что с точки зрения механик игры чушь какая-то
- Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю.
Ничего страшного, просто тогда вас бы ничего не смущало, как и в случаях с другими городами.
- Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.
СРИ - не королевство, если уж быть дотошным. Вы почему-то по-прежнему считаете, что если город нарисован на карточке империи, то он обязательно ей принадлежит, хотя вам привели достаточно примеров, что это не так, что обозначения в игре условны.
- Жду комментарии, что это не возможно было сделать
Вы бы сначала прокомментировали то, что вам выше написали.
Данциг хотя бы не был православным. Смущало бы, но меньше.
Хорошо. Упрощение. Допустим.
Каким образом в игре появилась карта с крымскими готами? Они вообще в те времена никакой роли не играли в Крыму. Однако, у автора появилась какая-то мотивация её разработать и включить в игру.
Их картой можно войско в византии уничтожить - так, как это сделали с ними монголы. Как угнетенные они способны начать крестьянскую войну - гипотетически. В качестве ядра восстания будет красная ладья - утратившая влияние православная знать. Карта как карта - все тематично. В меру игровых условностей, конечно. Это же игра в конце концов, тут можно и Англию в исламский халифат превратить.
У вас настроение поспорить - так вы еще на предыдущие тезисы никак не ответили.
1. Крымские готы в Крыму последнюю надпись на камне оставили в 9 веке. Их наличие и значимость в 15 веке высосаны из пальца. Если и было немного потомков готов, то их уже не готами нужно называть. Как не называли уже скифами, сарматами и т.д. 2. В 15 веке в Крыму было Крымское Ханство. Откуда православная знать? В игре вообще упоминается православие? Красный цвет - протестанты. 3. У меня нет нестроения спорить. Разобраться хочу.
1. Не нам с вами решать, как их называть. Названия складываются исторически. 2. Жила там до завоевания. Естественно, часть была уничтожена, кто-то бежал, кто-то обнищал, кто-то нашел себе место при новых правителях. Религия, конечно, осталась прежней вместе со своими носителями. Крайне редко бывает чтобы прямо 100% были полностью истреблены или ассимилированы, так что это ваша забота - доказать, что именно так и было. Греки сколько под турецкой властью жили, и что, перестали быть христианами? Православие в игре также представлено красными фигурами, про это есть отдельная сноска, но дефолтная фишка в Крыму - зелёный конь. 3. Да пожалуйста, только вы делаете это сразу с претензией.
Я считаю, что нормально поделиться мнением, что участие новгородской конницы в крестовых походах, а новгородской знати в защите монархии Священной Римской империи - это бред. Напомню, что это не Серп, где нации обозначены весьма условно. Это игра с кучей исторических фактов. Если кто-то не видит этого, то уже не зря, что это отметил. А автору писать бессмысленно. Не видел первую версию, но он в угоду "упрощению" "упростил" именно то, что хотел. Примерно по той же причине Ласерда из co2 убрал атомную энергетику.
Это же не варгейм стратегического уровня, а просто настолка с высокой долей абстракции из-за большого временного и географического охвата на механике таблобилдер. Если вам нужно, чтобы симуляция превалировала над механиками - вам в другой сегмент настолок, все же Паксы Эклунд позиционирует как именно что игровую серию. Как симуляцию он делает настолки серии БИОС (ибо сам он вроде профессор биологии?) и Хай Фронтирс. Советую к примеру обратить внимание на CDG стратегии типа Царствия Небесного, серию COIN и серию Levy & Campaign.
Спасибо за совет Биосы и фронтирс с допами у меня есть. Надо будет поискать вагеймы. Не уверен, что есть у нас в городе. В Памир играл несколько партий, с ним не было на первый взгляд таких вопросов. Или с другими карточными симуляторами истории (Сумеречная борьба, например).
Новгород был русским очень условно временами. Он периодически хотел отложиться и вообще являлся субъектом феодального права, а не объектом в составе чего-то. Так что "всегда был русским" - это вы погорячились.
Новгород всегда был православным (во временных рамках, близких к игре). А, значит, и был русским по духу. А феодальная раздробленность была повсюду. Более того, при нашествии татаро-монгол Новгород вынужден был выбрать сторону. И выбрал не Европу и католиков, которые бы запретили православие. Татаро-монголы же не запрещали другую религию, помогли сохранить православие от европейской инквизиции, были противниками католицизма. А попытки католиков захватить Новгород мечом сами знаете, чем всегда заканчивались.
Несогласных платить десятину они карали и довольно жестоко. Ну и дипломатической практикой было осуществлять кровную месть. Русские князья поддержали заклятых врагов-половцев? Вырежем. Князей, которые переходили на сторону монголы даже лоббировали. Преданно сражался 15 лет? Ну вот тебе Рязань, сиди, мзду плати. Войско свое пополняли за счёт жителей с захваченных земель.
Просто так резать мирных жителей нет смысла. Гораздо приятней получать дань. Ну и будет где остановиться в следующем походе. Потому что отправлять людей заблаговременно засеивать поля для людей и коней, мостить переправы и прочее - долго. Проще, когда все уже будет готово на блюдечке.
Ну то есть это все же нетипичное поведение: жечь жителей в культовых сооружениях. Особенно в самой бедной из населенных оседлыми жителями части Улуса Джучи, если не самой бедной части всего государства Чингизидов.
Не забывайте, что церковь это не столько про веру, сколько про влияние и деньги, так как это организация со своими целями и далеко не всегда гуманными. Религия - это уже про веру. В прицепе в этой игре как раз и проводится аналогия с использованием религиозных организаций в своих целях.
Религия все же тоже еще не про веру. Религия - это про культ: ритуалы, традиции, догматы веры. И только сама вера уже про веру. "Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них" (Евангелие от Матфея. 18:20) - и это справедливо для любой в общем-то религии: для веры не обязательно наличие храма или священнослужителя.
Сумеречная борьба это как раз и есть историческая CDG стратегия, в данной "серии" куча игр вышла к примеру только у GMT https://www.gmtgames.com/c-2-card-driven-games.aspx#[PageNumber(0)|PageSize(50)|PageSort(Name)|DisplayType(Grid)]
А где тут участие новгородской конницы/знати? Или вы про располагающуюся фигурку знати на точке торгового пути в Новгород? Участие знати из Красного моря (Атлантида?), или с Молуккских островов в джихадах не говорит о том, что это не непосредственно города? А наличие на всём туманном Альбионе единственного города, и во всей Италии одного? А война армий с дорогами в Памире?
В игре у Новгорода не может быть ни конницы ни замков. На его кружке можно разместить только значок торгового пути (белый или черный). Поэтому в военных действиях он никогда не участвует.
"Это игра с кучей исторических фактов" Т.е. Вас не смущает, что своими действиями в игре Вы можете натворить такую дичь, что ни о какой историчности и речи быть не может? Но при этом Вас смущает незначительные неточности и условности, которые были брошены в угоду баланса?
Всегда очень смешно читать сентенции вида "Новгород всегда был русским православным городом". Основание Новгорода - 859 год Крещение Руси - 988 год. Почти полтора века исконного славянского язычества. Более того Госопдин Великий Новгород крестили огнем и мечом, что подтверждают пепелища на Неревском конце и на Людином конце Новгорода, датируемые 990-м годом.
Таким же, как "Молу́ккские острова́" размещены на карте Португалии. Игровая условность, показывающая сферы влияния той или иной Империи: с точки зрения европейского банкира с островами торгуют купцы из Португалии, а с Новгородом немецкие купцы Ганзейского союза, то есть СРИ.
Подскажите, пожалуйста, могу ли я купить карту кометы, если у меня две карты в руке? Желательно узнать не собственное мнение, а ссылку на достоверный источник. По правилам мне самому кажется, что не могу.
Проблема в том, что покупать карту не разрешается пока на руке 2 карты(если лимит карт не увеличен). А комета сбрасывается при покупке. То есть ее нельзя купить, если рука забита.
Грубо говоря комету НЕЛЬЗЯ приобрести как и любые другие карты.
Можно. Лимит руки не влияет на покупку кометы. См. живые правила, пункт E1.f: https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:7d90cddd-5727-42f3-b056-3f57471aba3a?view=published
If you purchase a Comet, it is played immediately.
Если вы покупаете комету, то она играется немедленно.
Теперь смотрите E1a.
You are limited to two cards in your hand. If you wish to purchase a third card you must first play or sell one already in your hand.
Вы ограничены двумя картами на вашей руке. Если вы желаете купить третью карту вы должны сначала разыграть или продать одну карту с вашей руки.
Из чего следует, что когда покупаешь комету - она не идёт на руку и сразу сбрасывается, но чтоб инициировать действие покупки карты, в том числе кометы, на руке должно быть место.
Посмотрел правила первой редакции. Там было упоминание рядом с лимитом на руке карт, что обратите внимание на кометы, которые не идут к вам на руку. Думаю что это упоминание ставит под сомнение мои выводы.
Остаётся загадкой почему сразу четко не прописали этого. Написали бы что-то такое, что лимит карт на руке не влияет на покупку кометы. И все. Нет никаких двойных трактовок.
Ещё странность, что это неоднозначное предложение не внесли в правила второго издания.
Не совсем очевидный для меня момент в правилах. В правилах сказано, что можно проводить один раз за ход определенные действия. Например выполнив западные операции один раз я не могу их выполнить в этот ход второй раз. А могу ли я в один ход выполнить западные операции и затем восточные? Правильно я понял, что могу? Можно ли точно так же провести две разные ярмарки?
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что с карты вассала нельзя перемещаться на карты слева/справа, но можно перемещаться на любые карты с той же локацией?
Можно ли проводить Джихад в стране с мусульманской теократией? Ну и аналогично для других религиозных войн. Нет ли здесь ограничений? Показалось странным, что вроде как можно запустить священную войну в стране, где уже такая теократия. И мы ведь не можем её сменить, т.к. она является текущей.
Создал чат для бедолаг, кому хочется задать вопросы и получить ответы по игре https://t.me/paxren_chat Пока что там совсем немноголюдно(один человек), но возможно когда-то будет прилично людей, чтобы получить ответ можно было оперативней, чем на форуме тесеры. Велком
Ребят, пара вопросов после партии. Как я должен выставить выживших нападающих после любых войн, если для них нет места в империи? В правилах написано: "Угнетите фишки, если пустых городов недостаточно". Но как угнести? За 1 монету? А, если у меня нет монет, то не могу провести такую атаку, потому что не смогу угнести фишки при выставлении после нападения? Приведем пару примеров: 1. Я провожу народный бунт в Папской области. Нападающие это агент - пешка, три мои пешки на границе империи и ещё 1 угнетенная пешка противника на карте империи. Защитника в городе нет, я побеждаю. Дальше должен выставить всех атакующих, а это мой агент и угнетенная пешка противника на карте империи. Например, денег у меня нет, куда я должен поставить агента и угнетенную атаковавшую пешку? И получается я должен выставить пешку противника, тем самым угнетя свою пешку (ведь она была атаковавшей, значит я должен ее выставить). 2. Я провожу заговор в Папской области. Атакующие - 2 коня агента с карты и 1 угнетенных конь на карте империи. Защитников нет. Я побеждаю и, как я должен расставить 3 атакующих в 1 Венеции в таком случае? Опять же рассмотрим ситуацию, что у меня нет денег
Если мест не хватает, то все выжившие Нападавшие, которым не хватило место Угнетаются БЕСПЛАТНО, кроме пиратов, те погибают. Правила стр.43, абзац "Угнетение", пункт "В".
Выдал замуж Изабеллу Кастильскую за короля Франции. У Изабеллы на карте есть операция "Казнь". Своей локации королевы не имеют -> следовательно её локация это Франция. Вопрос какие карты она может Казнить в этом случае? Запутался, не могу найти ответ в правилах. (Как будто бы любые в Западе, судя по правилам, но это выглядит как имба. Да и как например королева Франции может казнить короля\другую карту в другой стране? это если рассуждать логически безотносительно правил игры)
Теперь она может казнить любую французскую карту или любую карту со !Значком! запада. Она так же может казнить Короля Франции. Но наверное, вам это не выгодно) Другие карты, с другими локациями, она не трогает.
Да, спасибо) Так и подумал. Просто смутил момент: "любая карта с Запада" не равно "любая карта с Запада со значками других империй". Иначе это была бы какая-то суперсильная карта) Кстати, если эта Изабелла например старая дева - то у неё выбор для казни - любая карта Запада без значка империи? Правильно?
Выкладываются на империи, чтобы легче ориентироваться у какого игрока под контролем. То есть для удобства (хотя мы не пользовались ни разу, и так вполне видно, а фидлинг лишний..)
Это разовое действие. Все разовое действия отмечены бомбой в левом верхнем углу свитка (который распологается в нижней части карты по центру). Постоянные эффекты распологаются в левой или правой частях карты на свитке с печатью.
В том то и дело, что там есть свиток с печатью на котором написано что можно делать это действие с любыми двумя религиями. Мало ли какое исключение есть из-за этих свитков
не так вопрос понял, надо былос разу карту посмотреть. Там все пределаьно ясно (у меня версия на английском), на ней дословно написано, что "в качестве действия можете провести отречения между любыми двумя религиями". Просто придется на это потратить одно из своих драгоценных действий.
Впервые мне показал Пакс парень, с которым мы вместе тестировали настолки - для Лавки игр «теневые врата», мир их праху, фототур и прочие другие игры для разных издательств. Он честно предупредил меня, что это не приключение на 20 минут, что правила придётся слушать минут 40, а то и весь час, что они сложные и что многие сливаются на этой стадии. Не забыл посетовать на то, что очень многие люди в процессе объяснения говорили «нет, мы пас, это не то, чего мы ищем от жизни. Тем не менее я сквозь правила продрался и в первый раз даже смог победить (по самому простому, конечно, триггеру, по военному, но тем не менее).
И вот как-то мне, с одной стороны, игра показалась чем-то страшным, душным и непонятным, а какое-то время спустя очень сильно захотелось сыграть снова. Я писал на игру обзор, где нахваливал то, что перед тобой постоянно возникает огромное количество опций. У тебя развязаны руки, хочешь - торговые соглашения заключай, хочешь - крестовые походы организуй.
И с одной стороны эта свобода, с другой стороны, невероятная конфликтность и вовлечённость в процесс меня подкупили, и я несколько раз с тех пор играл даже в английские коробки и свою прикупил локализованную, но вот как-то с тех пор не пошло… В ячейке игра не принялась, не то что там на четверых, на троих вообще никто не откликается сыграть. А я нет-нет, да и пытаюсь кого-то вовлечь в это дело, чтобы династию королевскую удачным браком породить или, наоборот, обезглавить правящее семейство, чтобы посыпались вассалы и человек лишился возможности одержать военную победу…
В паксе все есть, все тематично и все очень прикольно работает. Понятно, что это не самая простая и легко объясняемая игра, особенно касаемо религиозных перипетий и победы по вере, но каждый раз вспоминаю, насколько кайфово выстроено противодействие в этой игре, и снова хочется партийку.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51
В игре есть карта рынка позволяющая защищать свою концессию от уничтожения, при размещении на ее клетке пирата. Вопрос, если на клетке теперь размещен и пират и концессия, то при проведении торговой ярмарки через этот торговый путь, кто получит монету первый, пират или концессия?
В правилах указана последовательность. Сначала концессии, потом пираты.
Судя по российским правилам это не так. Пират просто не получит денег. Указано в Глоссарии, пункт Пират, подпункт Г. "...пират может находится на одной границе с вашей пешкой, но не будет получать прибыль от торговой ярмарки", 40 страница
Да, вы правы. Уникальный случай.
G3. VOYAGE PROFIT DISPERSAL
The voyage proceeds from one Empire to the next, following the Trade Route.
a. Concession. If a Concession sits in the Sea Border between two Empires, the owner of that
Concession receives 1 Florin out of profits as the voyage passes.
b. Piracy. If a Pirate (of any color) sits in the Sea Border between two Empires, China receives 1 Florin
out of profits as the voyage passes.
Исчерпывающе, спасибо!
Ситуация: игрок свободным действием осуществил восточную ярмарку, затем первым действием - западную. Вторым действием игрок решил купить карту.
Вопрос: может ли игрок купить карту, если в восточном и западном ряду первые карты отсутствуют?
Может. Для ярмарки используются крайние слева карты, которые лежат перевернутыми рубашкой вверх. Их отсутствие не влияет на возможность покупать карты с рынка
На них всë равно надо класть монету.
Ответ найден в живых правилах: если в столбце отсутствуют обе карты, монета отправляется в Китай.
А что за свободное действие? Можно пример, откуда оно взялось?
Карта "Подеста Венеции", западная, мамлюкский султанат. Особое свойство позволяет раз в ход провести западную или восточную ярмарку свободным действием.
Для чего нужны 4 рубина?
1 рубин=5 монет
1) для чего нужны гербы? Не увидел в правилах (ну или уже пропустил)
2) играли ли с ИИ? Какие ощущения? Я разок сыграл, пока ничего не понял. Буду пытаться еще раз)
1. Класть их в тронный зал для быстрого определения владелица.
Понял, спасибо)
Нашёл еще в файлах правил тесеры данный комментарий. В правилах в коробке не увидел этого. Проверим вечером
Получил в SDEK с Реформацией.
качество компонентов годное?
Отличное!
ну не преувеличивайте.
Качество неплохое, но и не отличное. Картон карт довольно тонкий, коробка так вообще изначально выгнутая. Поле сделано неплохо.
Боюсь, что в ходе игры мелкие карты Империи и Победы быстро обрастут зацепами и погнутся.
поражаюсь с наших клоунов издателей, мало того, что задрали на все цены в три короба, еще и качество постоянно в проектах гораздо хуже, выпускают уг проекты, на это у них деньги есть, а нормальные нет. Сколько можно повторять, не ведитесь на перекупщиков и цены неадекватные, что вы как наркоманы с дрожащими руками, я сейчас говорю в целом о этой индустрии и контингенте, я к примеру продаю игры в разы дешевле, даже если игра в идеальном состоянии, потому что это правильно , хватит покупать игры за несуразные деньги, вы умрете?? ПРОДАЮТ ЗВ ТЕ ЖЕ, ДА ОНИ НЕ ВЫХОДЯТ, НО ОНИ СТОИЛИ 10 за все, а теперь неадекваты пропихивают их за 20 и тд, остановитесь, уважайте себя и не поддерживайте эту шушеру.
Рыночек порешал - у людей, которые этим интересуются есть на это деньги, растут и цены и тиражи, то что вы от него отстали не его проблема, лол.
Если жаба душит или денег нет, то покупайте то, что подешевле, вам же никто не запрещает
Horus, это просто-напросто колебания из-за соотношения баланса спроса и предложения. К сожалению не в идеальной своей ипостаси, а с разными перекосами и наложившейся ситуацией в мире.
Но тенденция универсальна:
Много предложений, мало желающих - цена падает.
Мало предложений, много желающих - цена растёт.
Истерика на пустом месте. Игру на барахолке уже по 3700 продают, в чем проблема то? Англ. версию с допом(на сайте издателя) - за 90$+доставка, так что крауды молодцы. Цены на любимое хобби растут, что поделать. Придётся больше зарабатывать=D Разве это плохо)?
"Придётся больше зарабатывать=D Разве это плохо)?" - Вот тебе ответ на вопрос - ДА это плохо, так как за тот же продукт еще вчера ты бы заплатил меньше, но теперь тебе нужно повкалывать побольше, и чего же здесь хорошего? Не вижу плюсов.
Ну ты уж повкалывай, не сахарный, лол)))
По качеству думал будет хуже на самом деле, после отзывов о "Солнечном городе" с производством Тиранов. Карты в порядке, печать хорошая. Разве что на поле несколько мелких белых точечек, но стилистика у поля позволяет не замечать подобного.
Есть ориг, а русская еще в пути. Приедет сравню. Отпишусь
Поделитесь пожалуйста сравнением. А то спустя год у поля в русском издании форма стала колесом уже и расслоилось оно всё очень ужасно :( Мне аж пришлось заказывать самопальное неопреновое поле :(
В сравнении с Английским изданием очень плохое. Карты тонкие аж выгибаются. Коробка и поле хуже по материалу. Фигурки так же аккуратнее выпилены в анг. издании.
*Шёпотом* фигурки зарубежные.
Карты вполне толстые.
По толщине вроде да, те же 0.3 мм, как во многих играх, но по ощущениям действительно не верится, кажутся крайне тонкими (видимо тут ещё их небольшой размер сказывается). Буквально через день начали выгибаться. Предпочитаю не брать протекторы, но в данном случае видимо придется
Тоже недавно получил. Почему-то две карты (банкиры) из допа Реформации на 3 мм короче остальных карт. У вас также?
У меня так же. Ну они же сделаны, как накладки на планшеты других банкиров, поэтому и размер такой, чтобы закрыть только имя и иллюстрацию.
Если я короную монарха, находящегося в моём банке, произойдёт ли Смена Власти?
при коронации всегда происходит смена власти.
Короновать короля из своего табло нельзя. Только с престола.
"Король должен содержащейся в списке женихов Королевы, находиться либо на своем Престоле (C6b), либо в вашей Игровой Зоне и не состоять в браке." Стр. 30 правил.
Да, был неправ.
Подскажите, как играется на двоих? Если сравнивать с Памиром (насколько знаю, он на двоих не очень)
Имхо, отлично играется. В этом случае жесткой привязки к числу игроков нет. Играется по-разному на разный состав, но как по мне, любой - хорошо
Он на двоих играется более шахматно, т.к. к твоему следующему ходу ситуация меняется не так сильно, как при игре большим составом. И более тягуче, т.к. рынок карт обновляется медленнее, как будто меньше новых возможностей к следующему ходу появляется.
Мне такое норм, поэтому и играется на двоих для меня хорошо)
ИМХО фигово играется. На 3-4 её надо играть. Основной принцип все равно как в Памире. Короли и республики переходят под влияние, как разменные монетки. Нужно постоянно смотреть, сколько условий победы выполнили соперники и своевременно выбивать стульчик из-под 5 точки. Вдвоем игра очень просчитываема. Провернуть победу по королям/республикам очень тяжело. Наиболее реально будет по глобализации или жевать колоду до конца, что выйдет затянуто
Мне очень нравится вдвоём,легче контролировать ситуацию и следить за возможностями противника, очень стратегично получается. Хотя, возможно, очень важно в таком случае чтобы уровень противников был схожий
Отлично играется на двоих. Более стратегичная. Становится ближе к шахматам. Всё просчитывается и предугадывается. На счету уже море партий на двоих. На троих и четверых это уже совсем другая игра. Тоже отличная, но другая. Ренессанс хорош любым составом.
Да, полностью поддерживаю слова выше
Да, полностью поддерживаю слова выше
Мне игра на двоих очень не нравится. Очень сложно или даже почти нереально остановить противника, если ему тупо зашли классные карты, а тебе ничего адекватного не пришло. Т.е. судьба партии может решиться просто при стартовой раскладке. 3-4 - отличный состав для игры.
Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не той что в промонаборе описывают ?
Интересно, каким образом автор игры запихнул Новгород в Священную Римскую империю?
Легким движением руки.
Это, конечно, Эклунд, но это все-таки еще и игра. Чем-то приходится жертвовать. Было сначала четыре религии, но потом православие закинули к протестантам, и ничего - бумага стерпела.
Это понятно. Но это не случайность.
У меня 2 его Пакса (есть ещё transhumahity), в каждом местами политическая чушь в сносках.
Я понимаю, что это был важный торговый путь для Ганзейского союза. Кстати, новгородцев притесняли они. А потом и сами стали не актуальны.
Но включить Новгород в священную римскую империю - это перебор даже для Эклунда.
А он и не включен - он находится на карте. То, что он куда-то там включен - это додумки.
Камон, в игре всего десять карт. Где Королевство Польское, Литва, где итальянские республики, где Кастилия/Испания, Фландрия, Бургундия, Шотландия, Дания-Швеция, и т.д, и т.п.? Тоже включены в соответствующие империи? И Крымское ханство - часть византийского наследия?
Их всех даже не нарисовали, словно они не были политическими акторами того времени, но вас это не тревожит (по крайней мере про это вы не пишете). А вот Новгород - это "политическая чушь".
Причем я даже не вижу, что тут можно поделать, чтобы исправить историческую несправедливость. Сместить Новгород на соседнюю карту вправо? Тогда он станет частью Византии. Снова не то. Предлагаю такой вариант - зачеркнуть на карте Новгород и написать Данциг.
Литва и королевство польское не ренессансом в то время занимались.
Упало влияние орды и между Русью Литовской (в 14-15 веке гидеминовичи отражали поползновения крестоносцев, князья женились на православных княжнах) и Русью Московской началось соревнование, под чьим крылом соберутся русские земли.
Как мы уже знаем, победило Московское. Литовский князь Ягайло женился на польской королеве и принял католичество. Это был ключевой момент для Литвы, потому что русские князья после этого от Литвы моментально отвернулись.
В середине 16 века Литве вообще пришлось войти в состав Речи Посполитой.
После чего она уже никогда не могла стать великой державой и ушла в закат.
А в битве при Грюнвальде литовские полки сыграли очень важную роль, помогли разгромить тевтонский орден.
Эклунд вроде как из Германии.
Эклунд вроде как швед.
Нет же. Он Русский.
Phil Eklund has been designing dice, card & board games since 1988. The game designer hails from USA🇺🇸 and after a long stint in Germany currently lives in Stockholm, Sweden 🇸🇪.
"Он Русский." Помотала жизнь мужика...
Какая Литва?!
Спорите об историчности включения Новгорода в СРИ, а сами называете государство неверно. Государство называлось Великое княжество Литовское, или ВКЛ, а не Литва.
Ее основой были белорусские земли, называемые собственно Литвой.
А как не перебор, как нужно было поступить? Включить Новгород в Венгрию? Путь из Византии в Византию? Переименовать торговый путь? Это же прежде всего точка торгового маршрута, и подразумевается, что она доходит до Священной Римской, после чего идёт дальше по балтике, но так как больше государств этого региона не представлено, логично завершить здесь. Византия тоже вынесена вон куда. А Алжир и Томбукту - это Арагон? А Португальский Толедо? Папская Венеция? И наконец: молуккские острова? Или как вам город "Красное море"? Хоть эти точки и зовутся "городами", но ведь условно, как то со "столицами". Зачем искать политический подтекст там, где его нет? Если бы торговые пути отмечались бы не городами, то разумеется это было бы разделено, но в тоже время согласитесь, насколько в плюс игре тот факт, что это совместили: смена торгового пути прям ощутимо ослабляет государство со старым торговым путем, и усиливает с новым. И тут как раз отдана дань значимости торгового пути, ведь хорошо, что не в Вену. Здесь же море условностей, и они во многом "на руку" игре, имхо
Норм было бы к его десяткам сносок добавить ещё одну, в которой было бы указано, что Новгород всегла был русским православным городом.
Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю.
Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.
Жду комментарии, что это не возможно было сделать с точки зрения дизайна
А то получается, что с точки зрения механик игры чушь какая-то
- Данциг, мне кажется, также никогда не входил в Священную Римскую империю.
Ничего страшного, просто тогда вас бы ничего не смущало, как и в случаях с другими городами.
- Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.
СРИ - не королевство, если уж быть дотошным. Вы почему-то по-прежнему считаете, что если город нарисован на карточке империи, то он обязательно ей принадлежит, хотя вам привели достаточно примеров, что это не так, что обозначения в игре условны.
- Жду комментарии, что это не возможно было сделать
Вы бы сначала прокомментировали то, что вам выше написали.
Данциг хотя бы не был православным. Смущало бы, но меньше.
Хорошо. Упрощение. Допустим.
Каким образом в игре появилась карта с крымскими готами?
Они вообще в те времена никакой роли не играли в Крыму.
Однако, у автора появилась какая-то мотивация её разработать и включить в игру.
А что не так с крымскими готами?
Их картой можно войско в византии уничтожить - так, как это сделали с ними монголы.
Как угнетенные они способны начать крестьянскую войну - гипотетически. В качестве ядра восстания будет красная ладья - утратившая влияние православная знать. Карта как карта - все тематично. В меру игровых условностей, конечно. Это же игра в конце концов, тут можно и Англию в исламский халифат превратить.
У вас настроение поспорить - так вы еще на предыдущие тезисы никак не ответили.
1. Крымские готы в Крыму последнюю надпись на камне оставили в 9 веке. Их наличие и значимость в 15 веке высосаны из пальца. Если и было немного потомков готов, то их уже не готами нужно называть. Как не называли уже скифами, сарматами и т.д.
2. В 15 веке в Крыму было Крымское Ханство. Откуда православная знать? В игре вообще упоминается православие? Красный цвет - протестанты.
3. У меня нет нестроения спорить. Разобраться хочу.
Красные в игре: любые христианские конфессии, кроме католиков.
1. Не нам с вами решать, как их называть. Названия складываются исторически.
2. Жила там до завоевания. Естественно, часть была уничтожена, кто-то бежал, кто-то обнищал, кто-то нашел себе место при новых правителях. Религия, конечно, осталась прежней вместе со своими носителями. Крайне редко бывает чтобы прямо 100% были полностью истреблены или ассимилированы, так что это ваша забота - доказать, что именно так и было. Греки сколько под турецкой властью жили, и что, перестали быть христианами?
Православие в игре также представлено красными фигурами, про это есть отдельная сноска, но дефолтная фишка в Крыму - зелёный конь.
3. Да пожалуйста, только вы делаете это сразу с претензией.
Ну создайте тред на BGG, там авторы игр активно отвечают. Здесь писать все равно что на деревню дедушке.
Я считаю, что нормально поделиться мнением, что участие новгородской конницы в крестовых походах, а новгородской знати в защите монархии Священной Римской империи - это бред.
Напомню, что это не Серп, где нации обозначены весьма условно.
Это игра с кучей исторических фактов.
Если кто-то не видит этого, то уже не зря, что это отметил.
А автору писать бессмысленно. Не видел первую версию, но он в угоду "упрощению" "упростил" именно то, что хотел.
Примерно по той же причине Ласерда из co2 убрал атомную энергетику.
Это же не варгейм стратегического уровня, а просто настолка с высокой долей абстракции из-за большого временного и географического охвата на механике таблобилдер.
Если вам нужно, чтобы симуляция превалировала над механиками - вам в другой сегмент настолок, все же Паксы Эклунд позиционирует как именно что игровую серию. Как симуляцию он делает настолки серии БИОС (ибо сам он вроде профессор биологии?) и Хай Фронтирс.
Советую к примеру обратить внимание на CDG стратегии типа Царствия Небесного, серию COIN и серию Levy & Campaign.
Спасибо за совет
Биосы и фронтирс с допами у меня есть.
Надо будет поискать вагеймы. Не уверен, что есть у нас в городе.
В Памир играл несколько партий, с ним не было на первый взгляд таких вопросов.
Или с другими карточными симуляторами истории (Сумеречная борьба, например).
Новгород был русским очень условно временами. Он периодически хотел отложиться и вообще являлся субъектом феодального права, а не объектом в составе чего-то. Так что "всегда был русским" - это вы погорячились.
Новгород всегда был православным (во временных рамках, близких к игре). А, значит, и был русским по духу.
А феодальная раздробленность была повсюду.
Более того, при нашествии татаро-монгол Новгород вынужден был выбрать сторону.
И выбрал не Европу и католиков, которые бы запретили православие. Татаро-монголы же не запрещали другую религию, помогли сохранить православие от европейской инквизиции, были противниками католицизма.
А попытки католиков захватить Новгород мечом сами знаете, чем всегда заканчивались.
Да, монголы не запрещали верить в кого угодно. Они всего лишь сжигали церкви вместе с жителями.
То есть жгли свой источник дани - жителей? Или жгли церкви, потому-что духовенство данью не облагалось?
Несогласных платить десятину они карали и довольно жестоко. Ну и дипломатической практикой было осуществлять кровную месть. Русские князья поддержали заклятых врагов-половцев? Вырежем. Князей, которые переходили на сторону монголы даже лоббировали. Преданно сражался 15 лет? Ну вот тебе Рязань, сиди, мзду плати. Войско свое пополняли за счёт жителей с захваченных земель.
Просто так резать мирных жителей нет смысла. Гораздо приятней получать дань. Ну и будет где остановиться в следующем походе. Потому что отправлять людей заблаговременно засеивать поля для людей и коней, мостить переправы и прочее - долго. Проще, когда все уже будет готово на блюдечке.
То есть помогли сохранить православие... Ну отняли бы они у человека самое дорогое, что у него было - веру. И что?
Контролировать то как облагаемые данью земли?
Вспышки бунтов были бы тогда.
Ну то есть это все же нетипичное поведение: жечь жителей в культовых сооружениях. Особенно в самой бедной из населенных оседлыми жителями части Улуса Джучи, если не самой бедной части всего государства Чингизидов.
Византия по духу тоже русской была?
Не забывайте, что церковь это не столько про веру, сколько про влияние и деньги, так как это организация со своими целями и далеко не всегда гуманными. Религия - это уже про веру.
В прицепе в этой игре как раз и проводится аналогия с использованием религиозных организаций в своих целях.
Религия все же тоже еще не про веру. Религия - это про культ: ритуалы, традиции, догматы веры. И только сама вера уже про веру. "Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них" (Евангелие от Матфея. 18:20) - и это справедливо для любой в общем-то религии: для веры не обязательно наличие храма или священнослужителя.
Сумеречная борьба это как раз и есть историческая CDG стратегия, в данной "серии" куча игр вышла к примеру только у GMT https://www.gmtgames.com/c-2-card-driven-games.aspx#[PageNumber(0)|PageSize(50)|PageSort(Name)|DisplayType(Grid)]
А где тут участие новгородской конницы/знати? Или вы про располагающуюся фигурку знати на точке торгового пути в Новгород? Участие знати из Красного моря (Атлантида?), или с Молуккских островов в джихадах не говорит о том, что это не непосредственно города? А наличие на всём туманном Альбионе единственного города, и во всей Италии одного? А война армий с дорогами в Памире?
Никакого бреда.
Ни в кампаниях, ни в крестовых походах Новгород участвовать не может, потому что в него по дефолту выставляется красная ладья.
В игре у Новгорода не может быть ни конницы ни замков. На его кружке можно разместить только значок торгового пути (белый или черный). Поэтому в военных действиях он никогда не участвует.
Новгород - Город. Если он открыт, как Торговый центр, там можно размещать Ладью или Коня.
Прошу прощения.
"Это игра с кучей исторических фактов"
Т.е. Вас не смущает, что своими действиями в игре Вы можете натворить такую дичь, что ни о какой историчности и речи быть не может? Но при этом Вас смущает незначительные неточности и условности, которые были брошены в угоду баланса?
Данциг входил в Священную Римскую Империю.
Когда?
Да, он был вольным городом, был в Ганзейском союзе, но информации, что он входил в СРИ я не нашел.
> Вполне можно было обозначить пути в города, не размещая названия городов внутри чужих королевств.
Игра изначально карточная (т.е. играется без поля). поэтому разместить города где-то помимо карт империй(королевств) нельзя.
Можно подписать путь в Новгород, а город на этом пути выбрать с другим названием. Если захотеть
Ну если позанулничать, то он не всегда был православным)
Всегда очень смешно читать сентенции вида "Новгород всегда был русским православным городом".
Основание Новгорода - 859 год
Крещение Руси - 988 год.
Почти полтора века исконного славянского язычества.
Более того Госопдин Великий Новгород крестили огнем и мечом, что подтверждают пепелища на Неревском конце и на Людином конце Новгорода, датируемые 990-м годом.
Таким же, как "Молу́ккские острова́" размещены на карте Португалии. Игровая условность, показывающая сферы влияния той или иной Империи: с точки зрения европейского банкира с островами торгуют купцы из Португалии, а с Новгородом немецкие купцы Ганзейского союза, то есть СРИ.
Подскажите, пожалуйста, могу ли я купить карту кометы, если у меня две карты в руке? Желательно узнать не собственное мнение, а ссылку на достоверный источник. По правилам мне самому кажется, что не могу.
Не можете. Е1.а «Размер руки».
Если хотите купить третью карту, надо перед эти сыграть или продать одну из руки.
в правилах сказано что в руку карта кометы не помещается, а сразу сбрасывается.
Смотрите в конце книги глоссарий, пункт Рука
Спасибо, добрый и внимательный человек. Вопрос полностью исчерпан.
Проблема в том, что покупать карту не разрешается пока на руке 2 карты(если лимит карт не увеличен). А комета сбрасывается при покупке. То есть ее нельзя купить, если рука забита.
Грубо говоря комету НЕЛЬЗЯ приобрести как и любые другие карты.
Можно. Лимит руки не влияет на покупку кометы. См. живые правила, пункт E1.f: https://assets.adobe.com/id/urn:aaid:sc:US:7d90cddd-5727-42f3-b056-3f57471aba3a?view=published
If you purchase a Comet, it is played immediately.
Если вы покупаете комету, то она играется немедленно.
Теперь смотрите E1a.
You are limited to two cards in your hand. If you wish to purchase a third card you must first play or sell one already in your hand.
Вы ограничены двумя картами на вашей руке. Если вы желаете купить третью карту вы должны сначала разыграть или продать одну карту с вашей руки.
Из чего следует, что когда покупаешь комету - она не идёт на руку и сразу сбрасывается, но чтоб инициировать действие покупки карты, в том числе кометы, на руке должно быть место.
Не совсем понял где вы увидели, что лимит руки не влияет на покупку кометы. Указано лишь то, что она играется немедленно.
Пункт E1.f по моей ссылке:
If you purchase a Comet, it is played immediately per L1, without Hand size limits.
Да, сейчас посмотрел. Думал, что это просто англоязычные правила.
Посмотрел правила первой редакции. Там было упоминание рядом с лимитом на руке карт, что обратите внимание на кометы, которые не идут к вам на руку.
Думаю что это упоминание ставит под сомнение мои выводы.
Остаётся загадкой почему сразу четко не прописали этого. Написали бы что-то такое, что лимит карт на руке не влияет на покупку кометы. И все. Нет никаких двойных трактовок.
Ещё странность, что это неоднозначное предложение не внесли в правила второго издания.
Думаю, покупку в русских правилах лучше было заменить на приобретение.
Не совсем очевидный для меня момент в правилах. В правилах сказано, что можно проводить один раз за ход определенные действия. Например выполнив западные операции один раз я не могу их выполнить в этот ход второй раз. А могу ли я в один ход выполнить западные операции и затем восточные? Правильно я понял, что могу? Можно ли точно так же провести две разные ярмарки?
Можно за ход действия восточные и западные, и ярмарки тоже две можно разных
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что с карты вассала нельзя перемещаться на карты слева/справа, но можно перемещаться на любые карты с той же локацией?
Верно.
Перемещение с карты вассала возможно на карту сюзерена или на карту с такой же локацией (E.1.Г)
Правила обновил, справочник добавил, памятки поправил
https://disk.yandex.ru/d/ZKM2jMoqYWt5yA
Можно ли проводить Джихад в стране с мусульманской теократией? Ну и аналогично для других религиозных войн. Нет ли здесь ограничений? Показалось странным, что вроде как можно запустить священную войну в стране, где уже такая теократия. И мы ведь не можем её сменить, т.к. она является текущей.
Можно. Условием для джихада является наличие в империи еретиков. Есть еретики — есть джихад.
Создал чат для бедолаг, кому хочется задать вопросы и получить ответы по игре https://t.me/paxren_chat
Пока что там совсем немноголюдно(один человек), но возможно когда-то будет прилично людей, чтобы получить ответ можно было оперативней, чем на форуме тесеры. Велком
Это для тех кому правила в коробку не положили?
Ребят, пара вопросов после партии. Как я должен выставить выживших нападающих после любых войн, если для них нет места в империи? В правилах написано: "Угнетите фишки, если пустых городов недостаточно". Но как угнести? За 1 монету? А, если у меня нет монет, то не могу провести такую атаку, потому что не смогу угнести фишки при выставлении после нападения?
Приведем пару примеров:
1. Я провожу народный бунт в Папской области. Нападающие это агент - пешка, три мои пешки на границе империи и ещё 1 угнетенная пешка противника на карте империи. Защитника в городе нет, я побеждаю. Дальше должен выставить всех атакующих, а это мой агент и угнетенная пешка противника на карте империи. Например, денег у меня нет, куда я должен поставить агента и угнетенную атаковавшую пешку? И получается я должен выставить пешку противника, тем самым угнетя свою пешку (ведь она была атаковавшей, значит я должен ее выставить).
2. Я провожу заговор в Папской области. Атакующие - 2 коня агента с карты и 1 угнетенных конь на карте империи. Защитников нет. Я побеждаю и, как я должен расставить 3 атакующих в 1 Венеции в таком случае? Опять же рассмотрим ситуацию, что у меня нет денег
Если мест не хватает, то все выжившие Нападавшие, которым не хватило место Угнетаются БЕСПЛАТНО, кроме пиратов, те погибают.
Правила стр.43, абзац "Угнетение", пункт "В".
Премного благодарен! Вот в глоссарий Я не догадался посмотреть!
Выдал замуж Изабеллу Кастильскую за короля Франции. У Изабеллы на карте есть операция "Казнь". Своей локации королевы не имеют -> следовательно её локация это Франция. Вопрос какие карты она может Казнить в этом случае? Запутался, не могу найти ответ в правилах. (Как будто бы любые в Западе, судя по правилам, но это выглядит как имба. Да и как например королева Франции может казнить короля\другую карту в другой стране? это если рассуждать логически безотносительно правил игры)
Кажется, нашёл сам ответ на свой вопрос, но если придёт подтверждение вторым мнением со стороны - буду рад ему.
Теперь она может казнить любую французскую карту или любую карту со !Значком! запада. Она так же может казнить Короля Франции. Но наверное, вам это не выгодно) Другие карты, с другими локациями, она не трогает.
Да, спасибо) Так и подумал. Просто смутил момент: "любая карта с Запада" не равно "любая карта с Запада со значками других империй". Иначе это была бы какая-то суперсильная карта) Кстати, если эта Изабелла например старая дева - то у неё выбор для казни - любая карта Запада без значка империи? Правильно?
Незамужние королевы не могут проводить операции. Всё что они дают - это лишь престиж (если есть) в конце игры, ну и ещё продать их можно.
Благодарю:)
Ребята помогите. Прочитал правила два раза, а так и не понял: где используются жетоны гербов.
Выкладываются на империи, чтобы легче ориентироваться у какого игрока под контролем. То есть для удобства (хотя мы не пользовались ни разу, и так вполне видно, а фидлинг лишний..)
Спасибо. Видимо проморгал в правилах
Купивший эту карту получает действие отречения и может постоянно ее использовать или это одноразовый эфеект при розыгрыше карты? Подскажите, плиз
Это разовое действие. Все разовое действия отмечены бомбой в левом верхнем углу свитка (который распологается в нижней части карты по центру).
Постоянные эффекты распологаются в левой или правой частях карты на свитке с печатью.
В том то и дело, что там есть свиток с печатью на котором написано что можно делать это действие с любыми двумя религиями. Мало ли какое исключение есть из-за этих свитков
не так вопрос понял, надо былос разу карту посмотреть. Там все пределаьно ясно (у меня версия на английском), на ней дословно написано, что "в качестве действия можете провести отречения между любыми двумя религиями". Просто придется на это потратить одно из своих драгоценных действий.