-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. Sharp 10
3. Dudarik 10
4. westwoodFM 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Информация

добавить
автор:
художник: Исаак Фрюкселиус
Daniel Fryxelius
издатель: Kilogames
Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Играриум | Igrarium.com.ua
Настолки Урала
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Igromaster.com (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
PortalGames Украина
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Настолкино (Днепр, Украина)
Гора Игр
GaGa.ru
Все в игре (Москва)
Wolly Games
Настольный город (Крым)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Королевство игр
BanzGames
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
BestBGames
igromaster.by - Минск
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Лавка игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 1690 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

- 1 Книга правил
- 1 Игровое поле
- 5 Полей игроков
- 17 Карт корпораций
- 208 Карт проектов
- 8 Карт справок
- 200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
- 200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
- 3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
- 9 Тайлов океана
- 60 Тайлов зелени/города
- 11 Особых тайлов
- 1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.571269 -

геймплей

8.71

глубина

8.64

оригинальность

8.56

реализация

8.38

Описание игры

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

12
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alduda написал день назад: # скрыть ответы
Самодельное дополнение "Цели"

Добавил самодельное PNP дополнение "Цели". Распечатав карты этого дополнения, можно использовать случайные награды и достижения вместо стандартных. Дополнение позволяет повысить реиграбильность игры, сделать её более разнообразной. Кроме того, в дополнении описывается альтернативный вариант драфта.
https://alduda.ru/boardgames/G-Mars.docx

Junglmoodd написал полдня назад: # скрыть ответы

Разве вот это вот не тоже самое, но реализовано немного лучше?
https://tesera.ru/game/random-set-awardsmilestones/

Alduda написал полдня назад: #

Ну это не совсем тоже самое, т.к. цели частично другие и реализованы в виде карт, а не жетонов. А так да, схоже. И в обоих допах (моем и вышеуказанном) основу составляют награды и достижения из базы и дополнения "Эллада и Элизий".

kleveta написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Вполне

Эта игра в топе. Рейтинги и отзывы отличные, ну как не попробовать. Купил вместе с Прологом, потом доп Эллада. Сыграли 4 или 5 партий, на троих, одному 10 лет, впечатления смешанные. Довольно рутинный процесс, как работа в офисе. Результаты каждый раунд очень... умеренные. Тут + два пункта, там один, там 4 и т.д. Ну и слегка надоедали перекладывания кубиков в конце раунда, сверка с картами животных и т.п.
Как ни странно, почувствовали и приятные ощущения от развития своей корпорации и наращивания мощностей. Но в финале не было особенной радости от побед, прям ни у кого. Наверное, слишком мало партий и непонятно, за счёт какого действия пришёл успех.
Всё списываю на вкусовщину и предпочтения игровой ячейки. Одна партия занимала у нас от 1,5 до 3 часов, по ощущениям немного дольше, чем нужно. Игру продал, при случае соглашусь сыграть с умеренным удовольствием.

shaman написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вполне в духе никнейма.

Hilden написал 2 дня назад: #

Почему же? Вполне адекватный отзыв. Хотя странно где сейчас находят Пролог?
Мне игра нравится, но есть с чем согласиться. Например тут нет такого явного азарта как в некоторых других евро, поэтому некоторым может показаться процесс рутинным.
С удовольствием играем в Марс, но всё-таки не каждый раз тянет его раскладывать.

Hilden написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Я о том, что если вам игра очень нравится, то это не значит, что она будет так же нравиться другому человеку. Вот у меня в коллекции лежит эволюция естественный отбор, обожаю эту игрушку. А вот не все мои друзья разделяют такой восторг. Так и лежит, поиграть не с кем, но продавать не буду.

kleveta написал 2 дня назад: #

Эволюция мне очень нравится, купил допы отдельно, по очереди. Так что дело вкуса.

kleveta написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не хочу задеть чувства любителей Покорения Марса! Отзыв написан не для хайпа. Считаю, что эта игра обязательна к опробованию, но уверен, что найдутся настольщики, которым она не зайдёт. Понимаю, что пишу банальные вещи, поэтому лишь дал понять, что в игре нам не понравилось. Про плюсы уже написали фанаты.

Ksedih написал 2 дня назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/article/1043600/

kleveta написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо, статья подробно и точно выражает мои эмоции от игры, за исключением сравнения с Героями. Я фанат этой игры, и, когда начал играть онлайн, увидел новые возможности в ней. В Героях тоже многое сводится к просчёту, хотя в игре с живым соперником из комьюнити набрать даже 100 ангелов не получится)) В качестве пруфа рекомендую посмотреть трансляции топовых игроков с Heroesworld-а. Но в Героях есть одно важное (ИМХО) отличие: на своём ходу игрок может взять консерваторию, улей или убердвеллинг, разломать утопию, тем самым существенно изменить свою позицию. Так же стратегии на игру очень различаются, заставляя выполнять абсолютно разные действия в свой ход. Эти действия дают живости к Героям.
Но, повторюсь, в Покорение я сыграл мало партий. Возможно, на определённом количестве игр у нас появилось бы удовольствие от игры, поэтому буду соглашаться увеличить игровой опыт в освоении Марса.

Ksedih написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Герои имелись в виду дома на диване, конечно. О турнирных и говорить нечего, в курсе, что там твориться, сам в теме с самого начала, 99-ого года. Ссылку дал, чтобы подтвердить, что точно такие же люди, с похожими ощущениями, есть. (И мы любим Героев - совпадение..?)

У меня настоящего удовольствия не появилось, как не старался - всё в игре хорошо, но не то.

kleveta написал 2 дня назад: #

Бро...)))

Hilden написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, а что за героев вы имеете в виду?

Oldman написал 2 дня назад: #

HoMM

Fedor_Petrovich написал 2 дня назад: # скрыть ответы

После первых партий были ощущения точь в точь. Даже немного расстроился, ожидания были намного выше. А в итоге получил долгую раскачку (без Пролога), а в конце игра начинала грузить, будто решаю задачу по матану. Поиграли первые 3 партии и игру отложил. Потом на глаза попалась цифровая версия на ведройд. Скачал, запустил, сыграл пару партий и ... внезапно, я проникся игрой. Оказывается, чтоб игра не грузила, надо придерживаться определенной стратегии, в таком случае даже в середине партии ты откладываешь карты на несколько ходов вперед, грамотно рассчитываешь ресурсы и надеешься, что никто не "скинет" твои ресурсы)) Игра преобразилась. Начинаешь с нетерпением ждать свой ход, сама игра начинает протекать быстрее и т.д. Но это я все о цифровой версии. Далее пересилил себя и достал коробку с полки, разложил на двоих и "О чудо!" тут тоже так можно с живым человеком. Для себя увидел несколько стратегий, которые определяешь с самого начала игры в зависимости от пришедших карт и далее развиваешь свою корпорацию в этом направлении. Плюс сама корпорация может определить стратегию, так что к выбору корпорации нужно подходить внимательнее.
Итог - игра стала появляться на столе, ячейка заинтересована.

kleveta написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Знаете, а я, возможно, попробую цифровую версию, хотя и нет цели полюбить игру. Будет забавно, если захочу вернуть картонную версию)

Fedor_Petrovich написал 2 дня назад: #

Во всяком случае Вы ничего не потеряете, если игру взять из известного источника)) Картонную версию может и нет, а вот иногда поиграть, почему бы и нет, если есть в этом необходимость (убить время). Для меня сквозь века цифровые стали в какой-то момент альтернативой картонной версии и коробка ушла на барахолку безвозвратно.

arselor написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по картам

Карта плантация написано выложить жетон озеленение и увеличьте уровень кислорода на 1. Значит кислорода на 1 всего за озеленение или на 2? Таких карт 2 или 3

Vitezslav написал 11 дней назад: # скрыть ответы

на 1

Razorvi_KapbITo написал 11 дней назад: #

arselor, на 1. Смотрите инфографику. По большей части можно ориентироваться только на неё.

Нарисован 1 жетон озеленения = 1% кислорода +
1 РТ (если кислород меньше max) и получение территориального бонуса после размещения около своих объектов (и получение ПО в конце игры).

Mark93 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Действие промокорпорацим

Подскажите пожалуйста как действует корпорация Splice.
“Когда кто-либо разыгрывает метку микроба включая эту вы получаете 2 мегакредита и т.д». Имеется ввиду розыгрыш карты с меткой микроба наверху? Или же выставляемые микробы на карты( в качестве действия) тоже учитываются ?

MacTire написал 12 дней назад: #

Метка - это именно изображение в углу карты, так что только на них срабатывает триггер

abbath написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Последовательность ходов

Добрый день. Имеется один вопрос по правилам. Играем вдвоем, у одного из игроков закончились ресурсы и он сказал пас, у второго игрока ресурсы в большом количестве и он может реализовать, к примеру еще пять проектов, не считая различных действий по обмену ресурсов, заявления достижений и т.д. Вопрос в следующем, он может делать только два действия и должен тоже спасовать или он может делать неограниченное количество действий пока позволяют ресурсы?

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Последнее. Делает сколько угодно действий, пока хватает ресурсов

abbath написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Принял, спасибо, так и делали.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

abbath, немного мыслей по этому моменту в Марсе.

Иногда имеет смысл делать по одному действию и передавать ход. Так сказать занять некую выжидательную позицию наблюдая за "заклятыми друзьями". Возможно, они повысят так необходимый тебе глобальный параметр, или сделают что-то ещё, что в корне поменяет планы на это поколение.

Oldman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Razorvi_KapbITo, это очень иногда)))...

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще то не иногда (имхо). Даже сказал бы, что процентах в 20-50 случаев это бывает выгодно и резонно. Как раз двойные ходы делать полезно лишь в случаях, когда ты одним действием открываешь новую возможность для всех, а вторым сразу используешь её.
А помимо прямой выгоды от выжидания, есть ещё косвенная (вот эта уже да - иногда): откладывая повышение показателя, ты вероятно не даешь сопернику сыграть карту в этом ходу. Много раз такие ситуации бывали

Oldman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пару примеров нужно. так чтобы трое после вас не порушили такой хитрый ход. Согласитесь, но дельта 20-50%, к статистике не имеет никакого отношения, это пальцем в небо...

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такая дельта обусловлена тем, что от расклада польза может быть выше/ниже. Например, если нет ни одной синей карты, то затягивать может будет нужно ну 2-3 раза за игру, а в ином раскладе чаще. Т.е. это процент не игр, когда выгодно, а доли ходов в каждой партии, а потому зависит от условий, ведь в этой игре даже ценность карты имеет огромную условный разброс.

И ещё раз поясню: с учётом того, что польза от двойных ходов редка, полезно ходить по 1 во всех случаях, когда нет выгоды походить дважды (на всякий случай)

Примеры (приведу из разных категорий, т.к. каждый отдельный требуется не всегда, а в совокупности и набирают тот процент)
1. Самое банальное - большинство агрессивных карт. Тут а) выжидание, что соперник сыграет цель агрессии б) что агрессия соперника сойдет на нет. От тех же муравьев нет толку, если бактерии рождаются после паса игрока и тут же утилизируются. Или наоборот, у соперника нет животных, но могут появиться, а хищники только отпугнут.
2. Если карта с почти выполненным условием (осталось 2-4 шага). Очень часта ситуация, когда соперники к концу своих ходов эти деления повысят.
3. Схожая выгода: т.к. условия min превалируют над max (не говоря о том, что вряд ли кто-то будет брать карты с условием max, когда оно уже достигнуто и первый ход не за ними), часто можно не дать сыграть хорошую карту, банально повысив показатель после паса.
4. Бонусные деления. Если ты не можешь их достигнуть сам (не выгодно вкладываться в +1 шаг), то единственное продвижение выгодно оттянуть до последнего, т.к. сопернику часто выгоднее последним ходом получить +1РТ, чем бояться отдать бонус. В этом случае выгода обоюдная, т.к. если тот шаг сделаешь ты, его наверняка перехватят (тут ещё есть сценарий, но и так много букв выходит)
5. Спорный пункт - если ты знаешь, какую карту передавал и потому высокая вероятность, что соперник её сохранил. Допустим, метеорит, а у тебя как раз возможность получить +3 растения... Или там условие О2 выше 2, а ты можешь поднять.

В партиях где я отслеживал это, в 2-6 поколениях стабильно выжидание стабильно приносило непосредственную выгоду (а порой и чуть ли ни в каждом, кроме первого). Не убедил?

Oldman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1-3 это просто придерживание карта. Тут 1-но ходовость просто для затягивания. Тактической выгоды может и не быть, вы сами её себе надумываете.
Про "на всякий случай" - согласен.
4. Вообще не понял. Что значит не выгодно? Т.е., есть гипотетическая ситуация, когда тебе не выгодно два раза подряд поднять температуру и вторым забрать +1 к теплу? Ну может быть, один из ста. Но в основном, поднятие основных параметров при первой возможности это цель
5. Это из 1-3, и да верно драфт дает такую возможность.
Ну и это не примеры.
Нет, не убедил. Ждать чужих пасов, чтобы что-то тебе пришло, ну имеет место быть, но, повторюсь - очень редко. Такое чувство, что описываете партии на двоих. Либо проигрышные, либо с откровенно слабыми игроками...

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Тактической выгоды может и не быть, вы сами её себе надумываете"
Согласен, выгоды Может не быть, но я специально подмечаю моменты, сравниваю, когда это происходит. И стабильно, хотя бы по разу с картами агрессии это происходит, по п.2 я вообще часто так разыгрывал карту именно за счет выжидания, или не давал такой возможности сопернику. Это всё из реальных случаев.

"4. Вообще не понял. Что значит не выгодно"
Всё банально: у тебя есть Х монет и допустим 8 тепла. Ты можешь потратить 14 монет на +1 тепло, а можешь сыграть карту, которая дает тебе например +ПО + растения + 3 прирост растений и +2 прирост монет. Что выгоднее? Но это же экстраполируется на другие ситуации. На вариант с 3 делениями, например - тут вовсе кто первый сделает шаг - открывает возможности другим. Бывает ситуация с 5 кислорода и игроков лежит 8+ растений.

"Ну может быть, один из ста"
Ну, вообще чуть чаще это бывает не выгодно, но да, в целом не сильно часто, но ведь я потому и сделал упор на том, что отдельные случаи бывают раз в 1-3 партии, но совокупно выгода есть практически всегда, а потенциальная польза - вообще всегда.

"Нет, не убедил"
Тогда давайте зайдем с другого бока:
1. Назовите причины делать 2 хода без очевидной пользы? Исключаем сохранность ресурсов, получение наград/достижений и бонусов (это всего 4-6 случаев за игру). Ниже MAV привел в пример время, но это не игровой, субъективный параметр.
2. Можете попробовать провести эксперимент: делать ходы по 1 (когда не выгодно 2) и наблюдать, сможете ли вы сделать в этом случае действие, которое бы не сделали в ином случае, и спрашивать у соперников после своего хода, а поступили бы они иначе, после вот этих действий? И посчитать, сколько таких случаев будет за игру. Я считаю, что если наберется хотя бы 2 - это уже можно говорить, что потребность есть "часто", если 1 за 2-3 партии, то "редко", если меньше - то как раз ваш постулат "очень редко"
3. Я перечислил только часть случаев. Разумеется, их есть ещё, и именно их совокупность даёт выгоду. Ведь именно действия игроков влияют на общий enviroment, поэтому возможности постоянно появляются/закрываются. Поэтому отстреляться вдвое быстрее == не увидеть, откроются ли варианты лучше + потенциально открыть эти варианты для соперников. Например, ещё случаи: выгодные места на карте; получение карты в ход соперника; покупка +1 делигат у соперника (очень, кстати, сильно меняет положение дел, уж 5 монет то до паса часто сохраняется); выбор игроком достижения в котором ты можешь потягаться, если сыграешь карту с руки и мн.мн.др. Речь именно про то, что эти факторы коммулятивны. Не говоря о том, что ты не можешь знать, будет ли шанс. Так какой смысл не пробовать узнать? Да, в одном поколении не стрельнет, в другом тоже, но за пяток уж точно

"Такое чувство, что описываете партии на двоих"
Да, разумеется больше 2-3 подразумевались. На 3-5, соглашусь - реже, но всё равно пара выгод за партию всё равно всплывёт гарантированно, в чем и предлагаю убедиться. Но убедиться можно только обязательно спрашивая соперников, было ли им выгоднее сделать какой-либо ход до паса иначе

Oldman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Более чем надумано. Прослеживается какая-то специфика в компании, хотят в покер играть играют в ПМ...

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага, а то что и десятки партии онлайн с разным соперниками - это просто совпадение, там тоже специфика компании. Я вам конкретно предложил алгоритм, как это проверить, но вместо этого проще разумеется сослаться, мол "это у вас игроки не правильно играют" (хотя причем тут игроки, когда я вам привел 10 видов конкретной пользы, которая вообще никак не зависит от игроков, т.к. завязана не на них, а на ситуацию на столе).
Но не хотите убеждаться - не вопрос, чего я зазря воздух... эл.страницу сотрясаю)

Oldman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не скатывайтесь. Не было про "игроки неправильно играют". Примеров не было, только описание теоретически возможных моментов, в которых одноходовость под большим сомнением. Лично для меня тактика и польза от неё надуманные, как инструмент имеют место быть, но еще раз - очень редко....

MacTire написал полмесяца назад: #

"Не было про "игроки неправильно играют""
"специфика в компании, хотят в покер играть играют в ПМ..."

"Примеров не было, только описание теоретически возможных моментов"
Не было примеров? Розыгрыш нитритных бактерий после муравьев - не пример? Перехват влияния в партии - не пример? Розыгрыш выращивания ламинарий + подъем кислорода вместо двух подъемов кислорода - не пример? тогда я действительно не знаю, какого примера вы ожидаете.

"теоретически возможных моментов"
Я вам каждый раз говорю, что это из реальных партий с разными игроками, и что вы можете вообще в легкую сами убедиться в практической применимости, а вы говорите "теоретически возможных"/"надуманные". Ну, тогда нет смысла обсуждать, раз вы просто не верите и не хотите проверить

Junglmoodd написал полмесяца назад: #

Ваше право считать как угодно и никто вас не переубедит, но просто к слову. Если почитать на БГГ различные тактики и стратегии игры, которые там расписаны на "много букв", так вы увидите, что каждый автор советует играть одно действие в ход за исключением случаев, когда вторым ходом вы заявляете достижение или тратите зелень.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Совсем не убедили.
Ситуации с кражей микробов и животных довольно редки. Тем более соперник тоже начнет делать по одному ходу. Поэтому не вижу смысла каждое поколение по полчаса высчитывать заберут у тебя одно животное или нет. Кража растений чаще происходит, но их гораздо проще добывать, поэтому особых проблем это не принесет.
С теплом тоже неоднозначно. Пока вы будете выжидать это одно повышение, соперник уронит метеорит повысит сразу на 2, забрав бонус.
По параметрам замечание существеннее, но не разыграв в этом поколении, сыграете в следующем. Если для вас существенна разница в пару кредитов или растений, значит у вас плохо работает экономика.
На чемпионатах не зря вводят ограничения по времени, чтобы люди действительно играли и получали удовольствие, а не сидели с калькулятором и высчитывали выгоду от каждого действия.

MacTire написал полмесяца назад: #

"Ситуации с кражей микробов и животных довольно редки"
Отдельно с микробами - да, но я же потому добавил примечание, что частоту потребности определяет совокупность причин. Микробы - редко, карты агрессии в целом - чуть чаще, а в целом все причины - это ощутимая доля каждой партии.

"Тем более соперник тоже начнет делать по одному ходу"
И? значит в этом случае выгоднее делать по 2 и упускать возможность? Тем более всегда есть шанс в этом случае переигать, в отличие от варианта когда он для этого начнет по 1 ходить, а мы продолжим по 2.

"но их гораздо проще добывать, поэтому особых проблем это не принесет"
Т.е. маленькие проблемы - значит нет выгоды? Речь ведь про то, насколько в целом может быть хотя бы какой-то профит от одиночных ходов. Не важно какой. Вы утверждаете, что не в каждой партии бывает вообще случай, когда есть резон походить 1 раз, я же утверждаю, что в каждой партии бывает минимум пара случаев (а часто ощутимо больше), когда есть реальная польза

"С теплом тоже неоднозначно. Пока вы будете выжидать это одно повышение, соперник уронит метеорит повысит сразу на 2, забрав бонус"
Ну так если тебе было не выгодно повышать на 2/не было возможности, то что в этом плохого? Я же говорю: делать 1 ход когда 2 не выгодно. Если тебе выгодно сделать 2 повышения - ты их и сделаешь. Если не выгодно, то у тебя 2 варианта: повысить раньше (тогда соперник повысит на 1, а на сэкономленное сыграет карту с другой выгодой), или потянуть, потому как у врага бывает та же ситуация, - он может поднять лишь на 1.

По параметрам: так речь про совокупную выгоду. Да, вроде мелочь, но это каждый раз влечет за собой цепочку последствий. Например, тем самым вы может заберете в следующий ход лучше место на поле, или награду/достижение, или тот же бонус, или агрессию понизите, и пр. Много случаев, когда ход позже приводит к потере не только пары МЕ. Но чтобы ощутить это, я предлагаю в след.партии вам просто в каждом ходу запомнить какую вы сыграли карту последней (и какую соперник), и оценить - а на следующий ход вы сыграли бы её каким по счету действием (т.к. появляются новые выгоды с новыми картами/ресурсами) и не потеряли ли бы вы ещё что-то. Ну и посмотреть, как эти +/-10МЕ решают в самый последний ход, не остается ли на руках карта/проект, которым как раз не хватило 10МЕ

Про время: так погодите, т.е. предлагаете ходить по 2 действия из-за времени только? Во-первых, 2 хода по 1 действию обычно почти равны 1 ходу по 2, если конечно запланировал действия уже (если не запланировал то и ход в 2 действия будет тянуться), во-вторых, я думал речь про выгоду в плане соотношения ПО. Если ценней время, нежели утрата/получение небольшой выгоды - то безусловно. Но есть ли ещё смысл упускать даже потенциальный шанс?

Floky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понятна ситуация с хищниками и муравьями. Предположим у меня есть эти карты и я спасовал, т.к. некого есть. Хитрый игрок после меня рождает животных. На следующем ходе я съедаю этих животных и у хитрого игрока опять ничего нет и в чем профит?

По поводу подрезаний, с целью сделать невозможным розыгрыш карт. Теоретически можно запоминать какие карты были в драфте и заучить всю информацию на них (max min), чтобы делать такие подрезания, но при этом нет возможности узнать кого ты подрежишь, если это не дуэль. Кроме того, даже если при драфте запомнить карты, ты не знаешь купят их игроки или нет. Но что-то мне подсказывает что 95% играет без этого и не парится, т.к. всегда есть необходимость обдумать вложения в движок, и затягивать ходы больше необходимого не хочется.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По ситуации с хищниками: карта не разыграна. Соперник о ней может только догадываться. Играем её раньше - соперник решает не тратиться на животных и играет что-то другое.
С муравьями: вот буквально на днях снова была ситуация - у соперника муравьи, у меня нитритные и 2 карты +1 на любую. Если играть по два действия, они скоро кончатся и мне придется либо пасовать, либо дать возможность есть моих микробов, что дает +ПО сопернику и -ПО мне. Из-за обилия же синих карт я спокойно дожидался паса и каждый ход +1РТ, а муравьи принесли 0ПО (1 муравей на входе съел)

Про подрезания: так ведь запоминать не обязательно. Достаточно просто ходить по 1 когда нет выгоды от 2 и ты не редко тем самым не даёшь сопернику шанс разыграть карту. Ведь иначе, зачем ещё ходить по 2 за раунд?

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Извините.
Еще раз проясните меня с картой хищников может мы не правильно играем.
Карта хищники вроде не дает животных, а позволяет только убирать животных себе с других карт. Вопрос если у соперника нет карты с животными ЗАЧЕМ играть карту хищников? в чем фишка? может мы чего не уловили?
И с муравяьми что-то не понял опять они же 1 микроба только забираю с 1 карты и 1 раз за поколение в итоге муравьи все равно заберут 1 кубик даже если за поколение вы поставите 3 на карту нет?

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще думал что хищников нужно играть когда у опонентов уже живности на картах достаточно хотяб 3-4 кубика т.к. после того как ты сыграешь хищника то он уже не будет туда ничего ставить. И смысл играть далеко не дешевую карту чтобы взять 1ПО? То же самое и с муравьями 9 кредитов не ради 1 кубика же?

Oldman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Правильно всё. Есть карты агрессивные, есть от них защита.
Муравьи хороши против микробных корпораций), по крайней мере была одна такая партия.

arselor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это я все понимаю не понимаю зачем играть карты хищников и муравьев если у аппонент(ов)а нет ресурсов на картах? тут хоть выжидай хоть не выжидай пока ты 3-4 кубика на свои синие карты не положишь, никто не будет играть карту ни хищников ни муравьев ну муравьев. Ну муравьев может при 2 уже т.к. там есть карта греть марс за 2 букашки.

Oldman написал полмесяца назад: #

Ну нет смысла. И?

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть ряд возможных причин, например (некоторые перечислю):
1. У игрока есть собственные животные по 1/2ПО и температура/количество водоемов ещё сравнительно низкие. Да, выгодна не то, чтобы существенная, но лишние 2-3 очка - бывают полезны.
2. Живность есть у отстающего, или это мелкая живность по 0.5ПО, а сейчас как раз вот буквально в грядущие моменты поднимут показатель кислорода/температуры/очистки до условия одних из птиц, или рыб
3. Игроку со специализацией, передали карту
Ну и так далее.

Про муравьев: это я привел пример недавних партий (т.к. попросили прям физический пример). Есть несколько карт, что добавляют +микробов. Собственно такой сет я и собрал: +2 микроба одна и +1 микроб другая, и собственно сама карта нитритных - требует 3. Выходит, нужно сделать 3 действия, чтобы поднять на 1 рейтинг и при этом не оставить на карте бактерий ни одного ресурса для следующего поколения.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я конечно тоже стремлюсь победить в игре, но совсем не такой ценой. Для меня проще начать новую партию, чем сидеть по 7 часов одну и с калькулятором высчитывать эффективность каждого действия.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я хожу по 1 действию в раза в 4 быстрее, чем большинство с кем играю ходят по 2 (даже в эл. укладываюсь в 30- минут, а там жуткая задержка передачи хода). Так что дело не в количестве действий. Кто ходит медленно - и по 2 будет ходить медленно, кто ходит быстро - и по 1 будет ходить быстро. Причем даже быстрее, т.к. можешь за ход соперников обдумать следующий ход и моментально его выполнить. Когда наступает твой ход, ты буквально за секунду ходишь и передаешь ход

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А потом другие игроки сидят и ждут, когда вы наконец совершите все свои действия. Я как-то играл против "микробника", у которого было много синих карт, и приходилось ждать пока он добавит и перенесет всех своих микробов и животных. Веселого мало было.

MacTire написал полмесяца назад: #

Т.е. хотите сказать, что он ходил по 1 и если бы ходил по 2, партия была бы короче? А если бы в игре было по 3 действия можно, то вообще в 1.5 раза быстрее бы игра шла? Да ни в жизнь. Причина то была именно в обилии синих карт, а это никак не зависит от числа действий в ход.
В моем случае оставшиеся ходы проходят быстро. Другие же игроки в бумажной версии в это время спокойно раздают карты и получают доход, поэтому ходы не оказывают влияния на даунтайм.

amberLord написал полмесяца назад: #

А вы не пробовали намекнуть "микробнику", что как бы... полезнее и правильнее думать, пока ходят соперники?)

Подумал над ходом - пришла очередь - походил за 2 секунды (не важно, 1 или 2 действиям) - передал ход - сиди думай дальше. Чего сложного-то?

Этак можно и про, "тепловика" сказать) Сидит с 8 тепла и думает - тратить ли на повышение температуры или нет. Сейчас или в след ход, или в след поколении)

Не в "количестве действий" счастье))

Oldman написал полмесяца назад: #

Да, но мы делаем только по два))))....