-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. Sharp 10
3. Dudarik 10
4. westwoodFM 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Информация

добавить
автор:
художник: Исаак Фрюкселиус
Daniel Fryxelius
издатель: Kilogames
Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Играриум | Igrarium.com.ua
Настолки Урала
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Igromaster.com (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
PortalGames Украина
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Настолкино (Днепр, Украина)
Гора Игр
GaGa.ru
Все в игре (Москва)
Wolly Games
Настольный город (Крым)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Королевство игр
BanzGames
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
BestBGames
igromaster.by - Минск
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Лавка игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 1690 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

- 1 Книга правил
- 1 Игровое поле
- 5 Полей игроков
- 17 Карт корпораций
- 208 Карт проектов
- 8 Карт справок
- 200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
- 200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
- 3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
- 9 Тайлов океана
- 60 Тайлов зелени/города
- 11 Особых тайлов
- 1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.581435 -

геймплей

8.72

глубина

8.66

оригинальность

8.57

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

13
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Wasd36rus написал 2 часа назад: #
Оценка: 7

Хорошая игра, однако взаимодействия мало и в какой то момент играть в нее надоедает. Предпочел поселенцев.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы
Подскажите насчёт дополнений.

Хочется ещё больше разнообразить игру. Партий наигранно в базу уже предостаточно. Имеется ПнП дополнение Пролог без карт проектов.
1-Насчёт Венеры дополнение явно не обязателеное, выглядит как пятое колесо в телеге, но добавляется много карт проектов. Несколько там интересные проекты? Большинство ли этих проектов работают в связке с самим дополнением?
2-Такое же впечатление сложилось насчёт колоний. Но опять вопросы насчёт карт проектов.
3-Эллада и Элизиум. Думал взять, но вот жду жетоны с достижениями и наградами. Мне кажется, что на новых полях самое интересное именно это. Или я не прав?
Тут пока подожду.
4-Ну а насчёт кризиса пока точно брать не буду. Растягивать игру не очень хочется. Может после ещё нескольких партий созрею.

Пока интересны именно новые карты проектов. Несколько они могут быть интересны и актуальны?

KittenLS написал полгода назад: #

После 130 партий, всегда играем на одной из двух сторон поля дополнения, венера и последний доп не используется. Т е только колонии и прелюдие. Эти допы дают быстрый старт и немного невилируют нехватку ресурсов для разных движков. Играем почти всегда на двоих 95% наверно партий.

deonis написал полгода назад: #

Есть все допы, кроме Кризиса. Последний из-за кризиса не успел еще взять :)

Имхо все эти допы повышают вариативность с точки зрения карт проектов и дополнительных вариантов поля. Новую механику они не приносят, скорее являются приятным дополнением.

С колониями у нас копошатся те, кому реально они нужны по какой-то там причине, остальные к ним могут обратиться уже под конец игры когда много денег, чтобы за раз сразу снять максимум каких-то вдруг понадобившихся ресурсов.

В прологе, ну есть какие-то два дополнительных действия. Но, имхо, это капля в море, сокращает партию на 10-20 минут максимум.

Венера — приятная возможность за счет еще одного параметра поднимать себе RT.

По чуть-чуть это как-то делает разнообразней игру, тебе надо следить за большим количеством нюансов, но сама базовая механика не меняется.

За что допы точно надо брать, так это за увеличение колоды проектов в полтора-два раза. Это позволяет за партию не возвращаться к сброшенным картам. То есть какие-то карты могут вообще не прийти. Это для нас большой плюс в плане реиграбельности.

Если есть финансовая возможность и любовь к «Покорению марса», то я бы брал все допы.

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Как показывает практика, все дополнения к Марсу совсем необязательные. Разве что новые поля помогут разнообразить игру, через много партий уже надоедает играть на одном поле, становится однообразно, а тут хоть какое-то разнообразие. Пролог- приятный бонус на старте.
2) Венера самое спорное дополнение. Практически все его ставят на последнее место. Самое главное, что добавляет- это аэростаты. Если на аэростатах построить движок, то можно забить на терраформирование, больно кучеряво получается.
2) Колонии поинтереснее Венеры за счёт новой возможности торговать и строить колонии.
3) Кризис полностью оправдывает своё название, добавляет кризисности (но тоже как повезёт, там события как положительные, так и отрицательные). Опять же новый элемент- борьба за политическое влияние. Что-то новенькое.

Из своего опыта- играю всегда с Прологом. Чаще всего достаём Колонии. Все дополнения вместе не играю. Мало того, если использую какое-то дополнение с новыми картам, то всегда убираю Эпоху корпораций, чтобы новые карты приходили чаще. Венеру я продал, мне не нравится она совсем. Я вообще рассматриваю каждое дополнение как центральный элемент игры и не путаю допы между собой (речь о Колониях, Венере и Кризисе). Хочу большего взаимодействия играю с Кризисом, хочу дополнительный источник ресурсов- играю в Колонии, тем кто любит строить "супер"- движок я посоветую играть с Венерой.

Ещё слышал мнение, что Венера хороша с Колониями, но без комментариев. Когда мы играли со всеми допами, Венера осталась вообще нетронутой до конца игры.

Hilden написал полгода назад: #

Спасибо за развернутый комментарий. Основываясь на вашем опыте я решил изменить свое мнение и прикупить дополнение Кризис. В Марсе действительно хотелось бы больше взаимодействия. Удлиняет игру... Ну ок, переживём. Так-то в Марс и так садимся играть с мыслью что на целый вечер.

MAV написал полгода назад: #

1 - Венера действительно самый не нужный доп. Пару раз сыграли и больше не достаем.
2 - Колонии гораздо интересней. Прежде всего они позволяют обменивать излишки титана и энергии на другие ресурсы или получать дефицитные микробы и животные. При этом партия не сильно замедляется.
3 - Не правы. Тут не только в наградах дело, но и в конфигурации самого поля: другое расположение океанов и бонусов. Если у кого-то уже выработались определенные схемы застройки основного поля, то теперь придется придумывать новые.
4 - кризис подойдет опытным игрокам или тем, кому мало взаимодействия в базовой игре.

Vitezslav написал полгода назад: #

Для того, чтобы понять, какие дополнения лучше покупать и использовать, нужно понимать, что именно они добавляют. Сейчас постараюсь поделиться своим опытом:

Эллада и Элизий. 2 поля - большая вариативность. Причём не только в поле, но и в целях, что добавляет значительную вариативность в стратегиях.

Венера. В базовой коробке есть 2 типа универсальных ресурсов - микробы и животные. На них можно было строить какие-то цепочки (особенно, на микробах), с ними взаимодействовали другие карты (как, например, груз с Земли). Венера добавляет новый тип универсального ресурса - аэростаты. Оно добавляет вариативность, увеличивая количество сильных карт - я имею в виду, что ситуация, когда кто-то один теперь соберёт у себя "всё-всё-всё" теперь ещё менее вероятна. Более того, это дополнение добавляет 2 невероятно сильные карты - "Птицы в стратосфере" (карта, копящая животных и дающая по очку за каждое из них) и "венерианские животные" (которая даёт по очку каждый раз, когда Вы играете карту с меткой науки). Получив очень сильную карту, игрок должен оценить, насколько он должен "греть" Венеру, чтобы получить возможность её разыграть. Резюмируя, дополнение даёт дополнительную вариативность и новые выборы.

Пролог. Тут всё просто - дополнение добавляет только прологи, которые просто дают сильный старт. Как итоге - в игре "съедаются" примерно первые 2 хода. Минус дополнения - всё-таки прологи рандомные, что в изрядной степени раздражает. Плюс - сокращает время игры. Ну и добавляет определённые элементы комбинаций для начала игры.

Колонии. Добавляют новую механику в игру - колониальные тайлы (КТ), колонии и торговлю с колониями. КТ от игры к игре разные, поэтому они добавляют разнообразия. Из-за того, что торговать можно за 9 мегакредитов, 3 титана или 3 энергии резко возрастает ценность энергии. Как следствие, происходит определённая перебалансировка карт в пользу дающих энергию. Кроме того, за поколение торговать с КТ можно лишь один раз (кто успел, тот и съел), поэтому торговля становится важным приоритетом. Это приводит к тому, что действий, которые нужно сделать "как можно быстрее" теперь становится больше. Если раньше такими действиями были заявление достижений, поднятие РТ с получением бонуса, выкладывание тайлов озеленения, пока кислород ещё можно поднимать, розыгрыш карт с ограничением сверху по глобальным параметрам, когда глобальные параметры уже подошли к критической отметке, то теперь сюда добавляется и торговля. Как следствие, человек, не успевший сделать что-то одно, теперь может поторговать (или, наоборот, теперь люди могут отказаться от какого-то приоритетного действие типа поднятия РТ с получением бонуса в пользу торговли, например, с Плутоном). Резюмируя, дополнение немного меняет баланс карт и немного сглаживает проблему "первого игрока". Минус дополнения - в нём очень много всего, поэтому "переварить" его достаточно сложно. Но зато оно, на мой взгляд, делают игру заметно более гармоничной.

Кризис. Не играл, поэтому поделиться опытом не могу :)

PS Мы играем со всеми дополнениями, кроме Кризиса. По мне, так игра становится более сбалансированной и в ней заметно реже встречается ситуация "игроку зашли все хорошие карты и поэтому он выиграл".

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Практически любое дополнение косвенно растягивает игру (как минимум тем что игрокам нужно больше времени на ход, так как можно продумать гораздо больше возможностей на перед). ИМХО именно Кризис и стоит взять + Пролог (но у вас уже есть ПНП). Поиграв с Колониями мы их пока убрали обратно, так как они добавляют много новых возможностей, которые растягивают игру, но не особо прям как-то нужны. Если один игрок лезет в колонии, то и второму приходится туда лезть чтобы не отставать (так как колонии дают некоторую халяву), в итоге ходы обоих игроков растягиваются еще больше.
А вот кризис интересен тем что добавляет не кучу новых возможностей, а случайные события, не зависящие от игроков, что сильно разнообразывает игру. Конечно для евро это может бысть странновато, но я за случайные события в любом жанре.

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

"Если один игрок лезет в колонии, то и второму приходится туда лезть чтобы не отставать (так как колонии дают некоторую халяву), в итоге ходы обоих игроков растягиваются еще больше."
На протяжении всей игры у каждого игрока всего один флот (может у кого-то 2). Неужели один ход так сильно затягивает игру? Мне кажется в этом плане кризис затягивает гораздо больше: и за влияние иногда борешься долго, и сама фаза правительства достаточно долгая.

Mirage77 написал полтора дня назад: #

На двоих играем, уже несколько раз было, что у одного игрока 4(!) флота.
А ситуация в 2-3 вообще очень часто. По одному как раз редко, раз в 3 партии где-то.
Да, играем без драфта, само собой. Что пришло, то и пришло :). Зато не видит твои карты соперник.

MAV написал полгода назад: #

"Поиграв с Колониями мы их пока убрали обратно, так как они добавляют много новых возможностей, которые растягивают игру, но не особо прям как-то нужны."

Прямо так растягивают? Помоему наоборот сокращают. Подготовка и отыгрывания фазы Колоний минимальны, тот же кризис гораздо дольше отыгрывается.
Колонии помогают обменять не нужные ресурсы (энергию или титан) на нужные в данный момент. Бывают конечно ситуации, что надо забрать себе в убыток забрать с них необходимые сопернику ресурсы (например микробов или животных), но это не так часто происходит. Были ситуации, когда ресурсами с колонии на целое поколение раньше заканчивали игру.
Новых возможностей Колонии не так много добавляют: слетать на спутник или построить колонию. В Кризисе же придется следить за влиянием партии, добавляя делегатов, политикой партии, приближающимся событием и не забывать о снижении рейтинга. Помоему тут гораздо больше возни, чем с колониями.

bse написал полгода назад: # скрыть ответы

Официальные допы,конечно, хороши. но есть очень много интересных фан-допов и предложений на BGG. Например "Арес", "Патфайндерс","События","Археология","Океаны" и т.д. Если не бтать всё из них, то уж точно можно найти много интересного лично для себя-любимого.

Junglmoodd написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы, случайно, не можете поделиться ссылкой, где все эти допы есть списком и ссылками?

bse написал полдня назад: #

На страничке игры в разделе файлы(варианты). Там много чего интересного. Готовые карточки в "файлах".

cataphract1991 написал полгода назад: #

Бери пролог и опционально доп поля.
Колонии хороши, но они как зайдут.
Венера - это действительно 5 колесо.
Возня с человечками в кризисе мне не понравилась. А глобальные события максимум немного расцвечивают игру, как ни смешно кризиса там особо и нет.

Mirage77 написал полтора дня назад: #

Доп Колонии для меня вообще лучший. Летаем каждый раунд, если повезло с картами, то 2-3 кораблями. За 2-3 энергии взять кучу ресов - что может быть лучше...

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

Эта игра лучшая иллюстрация принципа "популярное - не значит хорошее".

Купил, на карантине поиграл 10 партий, слил. Не повторяйте моих ошибок.

Rсce to the Galaxy в 4 раза интереснее, в 4 раза быстрее и в 4 раза дешевле.

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, как говорится, понеслась.

Сейчас вам расскажут, что вы неправильно играли (надо драфт, без драфта какашка!), не поняли глубину тактики (надо ареаконтроль, без контроля какашка!), что надо сыграть минимум 100 игр (надо много партий, без опыта какашка!).

Я забыл, что там еще надо, чтобы качественный марсосрач устроить, ?

slayer_tmb написал полгода назад: # скрыть ответы

фан дополнения чтобы воевать :)

Mirage77 написал полтора дня назад: #

А кстати да :). Доп на войну не помешал бы, уж больно все мирно как-то...

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

Пусть играют во что нравится.

Скорее хотел обратить внимание на аналогичную игру. Которая хоть и не такая раскрученная, но всё хорошее из Марса довела практически до идеала. Попутно решив большинство проблем.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

"Скорее хотел обратить внимание на аналогичную игру"
Точно ли для этого?) Судя по тому, что написали не в карточки Race и по вашему профилю, всё же сооовсем не на это хотели обратить внимание :)

"Которая хоть и не такая раскрученная"
Вообще-то в каком-то смысле даже более раскрученная

"но всё хорошее из Марса довела практически до идеала"
А вот даже любопытно, что же она в нем взяла хорошее? При столь различных механиках, даже интересно узнать, что же там можно было усмотреть схожего. Ну хоть что-нибудь (кроме использования карт)

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы не видите ничего общего кроме использования карт?

Тогда не уверен что вопрос заслуживает ответа.

dedfedot написал полгода назад: #

Я вот не вижу ничего общего даже в использовании карт. Тоже не будете тему раскрывать?

Junglmoodd написал полгода назад: #

А ничего что RFTG старше Марса лет так на 10? Кок она могла что-то там из Марса довести до идеала?

Wasd36rus написал 2 часа назад: #

Сказать что поселенцы лучше.

slayer_tmb написал полгода назад: # скрыть ответы

только фиг кого затащишь в этот RFTG. Меня с ним все возможные игроки прокатили :) и дома и вне дома

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

А что так?
Сетап мгновенный, играется гораздо быстрее марса, на любое число игроков. Да и игра сама очень компактная, колода карт, можно в гости взять спокойно. Вот объяснять возможно посложнее, из-за инфографики.

И приложение есть неплохое.

slayer_tmb написал полгода назад: #

потому что ее несколько партий сыграть надо прежде чем "вклинишься". А многим надо фан сразу от игры получить. И большинство настолок этот фан дают с первых партий

Justik написал полгода назад: #

Зашел в ваш профиль, посмотрел на ваши комментарии, не удивился.

Amorous написал полгода назад: #

и в 4 раза скучнее :)

Makushin написал полгода назад: #

"Не повторяйте моих ошибок."
Каких, интересно? Не покупать игр, которые уже полгода как заочно не нравятся? Отличный совет!

censored написал 5 дней назад: # скрыть ответы

многие ли играют с картами расширения, которые в базе идут?
они кажутся какими то имбовыми и не знаю даже - стоит ли добавлять в основную колоду.

Confessor написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В 99,999999% случаев, с ними и играют) что там имбового по вашему?

censored написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ну, они какие то дешёвые. Можно рано выложить карту, где каждый ход за Титан кладется истребитель, равняющийся 1 победному очку.
Я ещё мало партий сыграл, поэтому считаю такие карты имбовыми :)

Confessor написал 4 дня назад: # скрыть ответы

титан очень ценный ресурс в игре. особенно если вы играете за какую-нибудь "космическую" корпорацию (Phobolog, Saturn Systems). Карта не плохая, но если ее разыгрывать в начале партии. В любом случае, когда играете подобные карты, помните, что вы ими тормозите своё построение карточного движка. Разыграв Торговый флот и начав пулять на карту титан, вы тормозите разыгрывание других карт с космическими метками. В общем, карта эта далеко не имбовая как кажется. Понимание этого приходит с опытом. Новичкам она нравится, да. Обычно сразу себе её оставляют не глядя)

akorolkov04 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Еще и как имбовая. С одной карты получать столько очков - это банально в концепцию игры не вписывается, где ты для получения ПО мутишь различные комбинации. У нас в компании с нее в среднем приходит примерно 10 очков, а рекорд 17! За 68 монет 17 очков это нереально много (51 монета = 17 кусков титана + стоимость карты, если не изменяет память 17 кредитов) Да, это из разряда единичного случая, когда ты играешь за корпорацию с начальным доходом титана, и приходит "охранный флот" в руку, но блин, можно было элементарно забалансить, просто добавив ей какое-то требование для розыгрыша. Движок спокойно можно построить и без титана, там полно не менее имбовых универсалальных карт для движка. Эпоха корпораций предоставляет множество карт на повышение дохода денег, и это еще одна проблема как по мне, игра в скором времени превращается в тупое швыряние картона, денег тонна - можно тратить вообще незадумываясь. А еще брать заранее ачивку банкир - роковая ошибка с этим допом)) Так же мне кажется, что чересчур усиливается стратегия через метки открытия, очень много халявного добора карт получается, колоду прокуручиваешь и находишь все что нужно.

Ghost211 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Сама карта стоит 12 плюс 3 за оставление на руке, фактически конвертирует 3 мс в по. Ранение деньги крайне важны для получения сильного дохода, без которого не выигрываются игры на 17+ поколений. 17 по это просто мелочь, когда у победителя счёт переваливает за 200. Регулярно в таких играх проигрывают люди, которые взяли 2-3 достижения, но не нашли экономики. Это довольно посредственная карта, которая иногда неплохо заходит. Это далеко не та карта, которую страшно передавать на драфте.

akorolkov04 написал полтора дня назад: #

Будет ли эта карта стопорить экономику еще завсист от стартового капитала корпорации

MacTire написал полтора дня назад: # скрыть ответы

играть 17 поколений (любимый проект считать не будем, так как добавить 1 карту - это мелочь)... Ну так само собой ценность карт зависит от того, как играют все игроки, когда и в каких условиях она приходит. Но такая ли имбовая? Сравним: муравьи + морозостойкие грибы. За 28 монет (против 64+). Допустим, условие выполняем на 4 поколении. Итого при вашем рассчете, 13ПО, причем не стопоря старотовую экономику, что бывает крайне существенно. Все же эти стартовые -18 монет в первый ход и -3 каждый ход только для перспективы заработка этих жалких 10 ПО (причем если соперник не перекроет их приток).
Пока вы первой картой играете охранный флот с целью набрать очков, соперник уже прокачивает доход, и/или энергию, добор карт и приближается к получению наград/достижений, к которым этой картой вы не просто не приближаетесь, а даже отдаляетесь, т.к. вынуждены будете тратить на неё ресурсы каждый ход, причем не редко может возникать ситуация, что вам для ценной карты не хватает как раз этого 1 титана и вот вам дилемма, - потратить его на корабль, или карту. Карта обычно выгоднее. В итоге никакие это не 10ПО получаются. Да, я привел лишь 1 пример, но таких в игре множество со многими картами. В разных ситуациях разные карты имеют разную ценность, поэтому там просто нет читерских, или откровенно слабых карт (разве что какой-нибудь судебный риск и пара на него похожих, хотя иногда даже им бывает место)
17 поколений... там сильно за 2 сотни ПО должно идти, получается.. как-то 17 из них - капля в море

akorolkov04 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

В районе 200 по???? Это как вообще?) За 25+/- партий, что я отыграл не было ни одной такой партии, максимум 120 было (партии были на 2-4 людей) С чего бы это 4 хода для розыграша муравьев? Вряд ли кто-то так скоро будет кислород апать, учитывая что все только развиваются. К тому же это комбо из двух карт, которые будут выпадать реже чем один охранный флот

Confessor написал полтора дня назад: #

Хоть и очень редко, но бывает при игре на двоих. У меня рекорда - 278 ПО ;-) (со всеми допами, кроме Кризиса)

MacTire написал полтора дня назад: #

Так если за 10-11 поколнений набить без труда можно около 130-150, а к последнему самое что набирается темп, так как большой приток ресурсов и ПО, то аппроксимируя, получаем такие цифры. Бывало затягивали до 15 поколений, там уже около 200 и уже ты в ход с одних пассивок собираешь по десятку+.
Про кислород: так я и говорю, что смотря с кем вы играете. Если у вас даже на 4 ход нет 4 кислорода, то понятно почему 17 поколений и почему считаете карту выгодной. По факту вам не дадут ею и половины собрать. Вернее, опять же, зависит от корпораций, стратегий и игроков, но всё же. Но о том я речь ведь и вёл: карта не имбовая, она ситуативная (и на самом деле ситуаций ее выгодности очень не много)
Про муравьев: так нет, охранный флот - это тоже сочетание 2 карт: самого флота + производства. Если считать оной корпорацию, то вы по сути лишаетесь её преимущества, частично нивелируете бонус. Да, карту с титаном найти проще (хотя +микробов добавляют ещё несколько карт). Но обычно они и дороже, в среднем вроде 12 с небольшим выйдет.
Ну посчитайте тогда карты с животными, - они приносят тоже стабильно по ПО+ в ход и стоят дешевле. Про 4 в ход на энергии вовсе молчу (там тоже комбо, но собирается без труда). Ну и так далее. Есть разные варианты набора и все ситуативны, включая охранный флот

akorolkov04 написал полтора дня назад: # скрыть ответы

17 поколений было потому, что эпоха корпораций + кризис)) игры по 4 часа

MacTire написал полтора дня назад: #

Я бы не сказал, что это прям "потому что") Кризис в среднем число поколнений не увеличивает сам по себе (если только не повезет и события будут подрял больше убыточные). Поэтому с этими допами, или без - можно сыграть как за 7 поколений, так и за 17 :)

Steve_Sasha написал 5 дней назад: #

Без них марс не марс)

Godfill написал 5 дней назад: #

А вы попробуйте.

Junglmoodd написал 4 дня назад: #

Если вы про карты "Эпоха корпораций", то нет там ничего имбового. По большей части там карты на прокачку движка. Лично я их убираю, если играю с другими дополнениями- карт в колоде меньше, карты дополнений выходят чаще.
Тут у вас есть выбор: хочется быстро терраформировать- уберите; хочется движок построить и поиграть подольше- добавьте.

Cyxapb1994 написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнения

На сколько необходимы дополнения для Марса ?
Для сравнения, играя в Терра Мистика или Ужас Аркхэма, у меня не возникает желания приобретать дополнения, т.к. игры сами по себе "самодостаточные". Чего я не смогу сказать о Великом западном пути, и доп. приобрёл. Как обстоят дела с Марсом ?

Sigizmund написал полгода назад: #

Предполагаю, что сейчас тут возникнет множество ответов с кучей разных мнений, но если просмотреть большую часть из почти трех тысяч комментов в этой ветке, то можно вывести усредненный ответ: мастхэв - Эллада и Элизий, Венеру не любят, Прологи - кому как, Кризисы - удлиняют и усложняют, так что тоже на любителя.

Лично за себя отвечу так: есть игры, в которые даже после появления допов иногда играем без них; есть такие, у которых допы становятся их неотъемлемой частью. Марс лично для меня из второй категории. Допы может там и не мастхэв, игра и без них хороша, но с появлением каждой новой коробочки без нее уже играть не хочется.

Vitezslav написал полгода назад: #

Прочитай комментарии к треду на этой странице:

Hilden написал месяц назад:
насчёт дополнений.

Amorous написал полгода назад: #

обязательно надо брать всё: все допы, промки все достать, биг бокс с органайзером заказать, планшеты заменить базовые. Вот тогда будет счастье...
и боль, когда чья-то корпорация встретилась с имбовой картой из допа и играть на победу 4 часа остальным не имеет смысла.. :)))
Но можно просто играть же

arzav написал полгода назад: #

первая категория В Терра Мистику после покупки допа ни разу не сыграл, В Конкордию одну карту так и распечатал из плёнки, но честно говоря без Сальсы уже не тянет садиться.
вторая категория. В Брюгге без допа и играть неинтересно. В 7 чудес замешивал все допы до Вавилона. Вавилон сломал меня и я продал игру :)
Покорение Марса относится ко второй категории.
Можно играть в базу (проще всего попробовать электронную версию - там только база), но тогда ты не увидишь новые карты, награды и достижения (Эллада и Эллизий), крутые корпорации, стратегию на диризаблях и новый способ получения РТ (Венера), упустишь возможность выполнить в первый ход все награды :) (Пролог); не найдёшь способа с умом потратить лишнюю энергию (Колонии), Не увидил ролевую составлющую игры, когда каждый ход происходит какое-то событие, влияющее на всех игроков (Кризис).
Так что если игра зайдёт в базе, то лучше купить дополнения.

Gorthauers написал полгода назад: #

Зачем вам доп в ВЗП? Он же портит прекрасно сбалансированную игру.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Cyxapb1994, Марс уже в базе хорош. А если ещё и допчики использовать, то вообще становится прекрасен.

Вариант "минимум" - база, двухуровневые картонные планшеты и 3 промокорпорации (удобство и + к реиграбельности).

Вариант "можно остановиться и на этом" - база, двухуровневые картонные планшеты, 3 промокорпорации, доп. "Эллада и Элизий", доп. "Прологи" (удобство и +++ к реиграбельности).
Новая карта Марса, новый соло режим, новые корпорации, новый вариант старта (прологи).

Вариант "максимум" - если Марс сильно зашёл, беритё всё :)

Junglmoodd написал полгода назад: #

Собственно, Sigizmund вам всё правильно написал. Тут вам сейчас много чего наговорят, но итог будет именно такой.
По существу вопроса: я бы вам посоветовал иметь Пролог для ускорения первых поколений
Элладу и Эллизий для разнообразия поля и достижений/наград.
Эти два прям рекомендую иметь точно. Их я использую всегда.
Остальные по усмотрению. Мне лично нравятся и Колонии и Кризис, но не нравится Венера.
Осенью обещают новый тираж всех допов сразу в розницу, можно подождать подумать.

Oldman написал полгода назад: #

Нуа сам как чувствуешь? Если в Терре понимаешь, то здесь как?

MAV написал полгода назад: #

Пролог, Эладу-Элизий - обязательно
Колонии и промки - желательно
Кризис - на любителя
Венера - не особо нужна.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Если в ТМ и УА допы не нужны, то здесь и подавно. Игра более, чем самодостаточная. Да, допы приятно разнообразят, но карт в большом достатке - все не сыграешь за партию; под все заложенные в базу стратегии можно строить движок (карт хватает). Допы привносят лишь не обязательное разнообразие, дополнительную асимметричность и.. новые способы набора/потери очков/ресурсов, новые механики.

Oldman написал 5 месяцев назад: #

ИМХО, всё же, Эладу-Элизий - брать...

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #

Я не играл с допами, но Покорение Марса показалось самодостаточной игрой. Допы рассматривал бы для разнообразия или для добавления большего взаимодействия между игроками, которого для меня мало в базе. Исходя из этого первым делом бы покупал Пролог и Кризис.

hakuna_matata написал 5 месяцев назад: #

В допах есть такая классная вещь, как новые корпорации. Можете посмотреть наиболее интересные в интернете и сделать ПнП. Я считаю, что Эллада и Элизий - самый интересный доп контент в игре, опять же, можно сделать ПнП новых наград и достижений и это тоже сильно разнообразит игру. Ну и пролог оч крутой, там классные новые корпорации и сами карты Пролога.
У меня из больших допов нет только Колоний, но думаю куплю

Mirage77 написал 5 дней назад: #

Колонии - для слива энергии на что-то более полезное.
Пролог - для более мощного старта.
Остальное лично для меня не так важно.