-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. Sharp 10
3. Dudarik 10
4. westwoodFM 10
5. Lavkaigr 10

Покорение Марса

Terraforming Mars, 2016 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Покорение Марса  

Информация

добавить
автор:
художник: Исаак Фрюкселиус
Daniel Fryxelius
издатель: Kilogames
Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Играриум | Igrarium.com.ua
Настолки Урала
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
CBGames.com.ua (Украина)
Igromaster.com (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
PortalGames Украина
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Настолкино (Днепр, Украина)
Гора Игр
GaGa.ru
Все в игре (Москва)
Wolly Games
Настольный город (Крым)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
SmartyToys
Королевство игр
BanzGames
boardgameshop.ru
Дом Игр (Минск)
BestBGames
igromaster.by - Минск
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Лавка игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 1690 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.5 см.
комплектация:

- 1 Книга правил
- 1 Игровое поле
- 5 Полей игроков
- 17 Карт корпораций
- 208 Карт проектов
- 8 Карт справок
- 200 Маркеров игроков (прозрачные акриловые кубики, 5 цветов)
- 200 Маркеров ресурсов (пластиковые кубики: золотые 45шт, 10мм; серебрянные30шт, 8мм; медные 125шт, 7мм)
- 3 маркеры игрового поля (большие, белые акриловые кубики)
- 9 Тайлов океана
- 60 Тайлов зелени/города
- 11 Особых тайлов
- 1 Фишка Первого игрока

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.571528 -

геймплей

8.72

глубина

8.65

оригинальность

8.55

реализация

8.38

Описание игры

редактировать

В 2400-х человечество начинает терраформировать планету Марс. Гигантские корпорации, созданные по инициативе Всемирного правительства на Земле, инициируют масштабные проекты, чтобы поднять температуру, уровень кислорода и покрыть океанами планету Марс до условий, пригодных для жизни. В Terraforming Mars вы играете за одну из этих корпораций и работаете вместе в процессе терраформирования, но конкурируете за получение победных очков, которыми награждаетесь не только за вклад в терраформинг, но и за развитие человеческой инфраструктуры во всей Солнечной системе.

 

Игроки приобретают уникальные карты проектов (существует более 200 различных видов). Проекты (карточки) могут представлять что-нибудь от внедрения растительной или животной жизни, спуска астероидов на поверхность и строительства городов до добычи полезных ископаемых на спутниках Юпитера и развития отрасли по производству парниковых газов для нагрева атмосферы. Карты могут дать вам немедленные бонусы, а также увеличение вашего производства различных ресурсов. Многие карты также имеют условия применения, они становятся доступными, когда температура, кислород или покрытие поверхности океаном достигают определённого уровня. Когда процесс терраформинга завершён, игра заканчивается, и вы считаете свои победные очки, чтобы увидеть, кто победил.

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ValDynamo написал 5 дней назад: #
Вторая жизнь на Марсе

Несколько ниже отмечал, как базовую игру оживил пролог. Обычно играем на троих. На днях сыграли впятером, используя из пролога пнп только карты пролога.
Бич базовой игры-рандом, побежден :)
Правда это работает в такой последовательности, раздается по 10 карт, видя приход руки каждый выбирает себе из всех 35 карт пролога те 2 заветные для игры.
Потом в каждом круге при раздаче 4 карт используем драфт.
Выбор корпорации из 2-х становится уже не так критичен для дальнейшей игры.
В итоге каждый для старта задает нужную для себя тематичность и намек на стратегию (чего лишена база).
В последней партии понравился сюжет. Одному игроку прилетели истребители, разумеется и производство титана. У другого корпорация с темой за 3 монетки повторно прокачать RT, если сумел это сделать в раунде.
Мне прилетела синяя карта за 6 энергии получать открытие ценой в 2 ПО.
Итого примерный баланс у всех. Правда организовать производство 6 энергии получилось как раз благодаря двум картам пролога (это дало 2+2), еще одна карта с повышением энергии была на руке, оставшееся пришлось докупать как стандартный проект. Все это имея только базу было бы реально достичь лишь к середине/концу игры и бесполезно против прихода в начале игры истребителей.
Итог игры решили борьба за награды/достижения и ПО карт. Вкакой-то мере озеленение.

Настолько доволен Прологом, что вписался в локализацию на укр. предзаказ.
Когда придет, законно что-то можно будет отписать в теме про пролог :)

wergg написал 12 дней назад: # скрыть ответы
бесконечные треды

На тесере бесконечны три треда:
1. говоно ли Серп?
2. какой Брасс лучше?
3. чего мне взять, если мне нравится Покорение Марса?

bijection написал 12 дней назад: # скрыть ответы

И древний ужас.

Четыре главных бесконечных треда на тесере.

Razorvi_KapbITo написал 12 дней назад: #

wergg, bijection, если об этих играх говорят, значит, скорее всего, что-то в них есть :)

wergg написал 12 дней назад: # скрыть ответы

а, ну да.
4. Складываются ли бонусы в Древнем Ужасе?

Dobry_Kapitan написал 12 дней назад: # скрыть ответы

5. бесконечные треды про "Как в двоем играется Киклады/Кровь_и_Ярость/Кемет/и т.д?"

light21 написал 7 дней назад: #

а что плохого в этих тредах?

jimdeegris написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Да, Бирмингем, Подводные города.

wergg написал 8 дней назад: #

ну а чо, давайте здесь все три треда сложим. Пусть бахнет так бахнет.

BioWolf написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Стоит ли покупать На Марсе, если понравилось Покорение Марса???

wergg написал 8 дней назад: #

не, "на марсе" относительно свежая. Это не старый бесконечный тред.

Confessor написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры. Связывает их только жанр и тема. Далеко не факт, что если нравится Покорение Марса, понравится На Марс. Лично мне, На Марс вообще не зашёл(после двух партий), а Покорение любимейшая игра вот уже 4-ый год подряд

Nasekomoe27 написала 8 дней назад: #

+1

BioWolf написал 8 дней назад: #

Это шутка была

Azrail написал 8 дней назад: #

Нет-Лондон-Крылья :D

frewer написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Похожие игры

В "Покорении Марса" нравятся:
1) разнообразие вариантов достижения результата, можно набрать десятки ПО умелым заполнением Марса тайлами, а можно не меньше с помощью ресурсов на картах;
2) низкая степень конфликности при ее наличии - тоже достаточно разнообразном, от борьбы за награды до занятия нужного оппоненту гексагона, привлекает именно непрямолинейность конфликта;
3) возможность управления продолжительностью партии.

Поскольку за полгода сыграно уже больше сотни раз, хочется разбавить игру чем-то похожим. В списке Fans also like на БГГ:
1) "Серп" - судя по описанию игра не похожа на "Покорение Марса", а также у меня есть предубеждение против продукции Стегмайера, сформировавшееся после знакомства с "Крыльями" - очень поверхностной игрой, которая не погружает в процесс, а лишь вызывает недоумение.
2) "Каверна" - мало знаю об этой игре, но другая игра автора - "Пэчворк" изящна, но незамысловата. Конечно, это совсем другая весовая категория, но если и здесь все столь же прямолинейно, то предпочел бы и не знакомиться с ней вовсе.
3) "Виноделие" - игра разочаровала какой-то пустотой и простотой. Да, в ней есть какой-то потенциал, но не хватает ни разнообразного взаимодействия, ни разнообразия в механиках, нет ощущения отдачи от принятых решений, соперник не преподносит сюрпризов, впечатлений от игры ноль.
4) "Сквозь века" - тоже разочаровала в первую очередь кропотливым фидлингом, состоящим не только в перекладывании кубиков и передвигании карт, но и в отслеживании характеристик на основе вводимых в игру и выводимых из игры карт и свойств. Кроме того, слишком явный конфликт не показался интересным, хочется копаться в своем планшете без постоянного вмешательства соперников в планы.
5) "Великий западный путь" - мало знаком с этой игрой, на первый взгляд мало общего с "Покорением Марса".
6) "Брасс: Бирмингем" - пока кандидат номер 1, кажется очень похожей игрой, но не знаком со всеми нюансами.

Но поскольку и "Виноделие", и "Сквозь века" не принесли нужных впечатлений, доверие к играм из списка fans also like упало, может быть кто-то может уловить, что я ищу, кто-то ценит в игре то же самое, и подскажет другие похожие игры? Не проще и не сложнее, сеттинг может быть любым, главное это ощущение погружения в интересный созидательный процесс на 1-2-3 часа в зависимости от настроения.

Еще пытался понять, похожи ли на "Покорение Марса" игры "Кланы Каледонии" и "Конкордия", но пока не понял.

Буду признателен за рекомендации!

arzav написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Поскольку авторы игры практически дебютанты - сложно предложить очень похожие игры.
Возможно все-таки зайдут Агрикола и Каверна, поскольку Пэчворк все-таки один кусочек из глобальной стратегии, которыми славится Розенберг. Меня в этих играх пугают искусственные ограничения, которые скрепляют в целом неплохие механики.
Кланы каледонии похожи на Терра мистику и Проект Гайя. Это игры на построение производственных цепочек, а не на комбы, как ПМ.
Конкордия мало наполнена атмосферой, еще и ВСЕ победные очки мы получаем только в конце игры.
Из неупомянутого посоветую Подводные города. Игра с карточным движком, склонным к миникомбам, однако с ограниченным числом действий и ходов и всё-таки абстрактная больше, чем Покорение Марса.
Если справитесь с правилами войны, то может зайти Маракайбо (карточный движок, атмосфера, непрямое взаимодействие, регулирование окончания партии). Ну и не отбрасывайте Великий западный путь от автора Маракайбо. Иначе, но тоже хорошо.
Всё, разумеется, моё субъективное мнение

frewer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за дополнения к моему списку. В самом деле, стоит присмотреться к "Маракайбо".
А вот насчёт "Кланов Каледонии" не понятно. Точнее, не понятна принципиальная разница между комбами и производственными цепочками. Или разница как раз не принципиальная?

arzav написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Комба - это цепочка в "воздухе". А производственная цепочка это прямо стратегия на всю игру. Сначала мы растим ячмень, потом мы накопили денег делаем винокурню, теперь поднимаем цену виски и наконец запускаем цепочку и начинаем грести деньги лопатой. То есть мы можем в Покорении Марса взять вторую карту, просто построить ее и улучшить добычу очков уже имеющейся картой, а в кланоподобных играх всё на виду - эффекта "взял, построил" нет. И оттого скучнее, имхо.
Про подводные города. Есть знакомый фанат ПМ, который с трудом доиграл единственную партию в Города и продал свою коробку нераспечатанной. Но одновременно я вижу сходство не только в карточной механике, но и в ощущениях от партии. Опять же от того, как вновь полученные карты встраиваются в наш движок. Отсутствие драфта вообще незаметно, так как за игру через руки игрока проходит огромное количество карт. Здесь карты не ресурс, здесь они просто расходный материал. Игры разные. Но нравятся мне одинаково.

Wasd36rus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Империал сеттлерс тоже самое что пм. Выбрал поселенцев после нескольких партий в обе игры. Пм скучна и без взаимодействия.
51 штат механика та же.
Рес аркана похожа.
Борьба за галактику.

Поселенцы это мое имхо,К срачу не призываю. Но там хотя бы ассиметричность есть

Razorvi_KapbITo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Wasd36rus, не соглашусь с вами, что Поселенцы сильно похожи на ПМ. Как минимум в Марсе больше все намешено. И в нём это всё хорошо увязано между собой.

Насчёт отсутствия в ПМ взаимодействия:
• Гонка за достижениями и борьба за учреждённые награды. Частенько эти ПО определяют победителя партии, при прочих равных. Да и вовремя учреждённая награда вообще может весьма забавным образом сказаться на партии.

• Гонка за поднятием глобальных параметров вообще и за промежуточные бонусы на шкалах в частности. Вкусный источник ПО и денег в течении игры.

• Драфт и контрдрафт. Это вообще игра в игре, отданные/"зарезанные" карты могут весьма серьёзно повлиять на течение всей партии.

• Возможность через некоторые проекты влиять на ресурсы/производство другого игрока. Вовремя их применив можно хорошенько замедлить врага, если сделать эту "подножку" в чётко выбранный момент.

• Борьба на поле.
Окучивание зелени другого игрока, строительство города в неудобном для оппонента месте или вообще впихивание своего объекта между 2-3 городами одного игрока (это вообще бесценно).

С опытными игроками партия в Марс протекает очень "плотно" и интересно.

Wasd36rus написал 8 дней назад: #

Я увидел разницу только в поле. Можно строить объекты да. Гонка да, но это для постоянной опытной компании. Поверьте и в поселенцах хватает гонки, драфта и прочего. Но она быстрее раскрывается для новичков.
Плюс карточный движок на мой взгляд аналогичен.
Хотя покорение объективно лучше, это я признаю.

Artemas написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Великий западный путь и Маракайбо вполне вероятно могут понравиться судя по тому, что вам нравится в Покорении Марса. Из более лаконичного и быстрого - Борьба за галактику.

Подводные города не имеют пространственного элемента и взаимодействие между игроками минимально. Не понимаю, почему ее часто сравнивают с ПМ. Игры весьма разные.

frewer написал 13 дней назад: # скрыть ответы

И "Маракайбо", и "Подводные города" тоже присутствуют в моем шорт-листе, причем вторая даже с большим весом. Спасибо, пересмотрю свою оценку.

Artemas написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Расскажу поподробнее свои впечатления о Подводных городах в сравнении с ПМ.
В Подводных городах сам движок можно выстраивать интересный с комбинациями. Но я считаю, что в городах больше элемента удачи, так как нет драфта карт, плюс карты могут не совпадать с желательными действиями. Взаимодействие же между игроками заключено лишь в двух моментах: во-первых, занимание и тем самым блокирование для других действия (при чем зачастую это происходит случайно, т.е. играешь не от противника, а просто тебе самому нужно это действие), а во-вторых гонка за целями, схожая с гонкой за достижения в ПМ.
В итоге, игра реально воспринимается как многопользвательский пасьянс, каждый сидит в своем планшете и решает свою задачу, практически не обращая внимание на остальных. ПМ в этом плане гораздо более интерактивна.
В чем же Города лучше ПМ, так это в одиночном режиме. Игра в отличие от ПМ очень мало теряет от того, что других игроков нету. Все тот же пазл, единственное, это предсказуемость блокированных действий.
Ну и напоследок, в дополнении в Городах появляются еще дополнительные варианты гонки, тем самым интерактивность между игроками немного возрастает.

P.S. Так как я считаю Покорение Марса плохой игрой для двоих человек, то в этом плане Города также выигрывают у ПМ.

z00lus написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите варианты драфта в ПМ для соло игры. Очень хочеться играть в нее без дикого рендома карт, значительная часть которых не очень подходит для достижения цели именно в соло режиме.

Пока Подводные города сильно лучше контролировать если учесть что игра в первую очередь про выбор действий и планшет а уже потом про карты. Как мне кажеться.

Artemas написал 12 дней назад: # скрыть ответы

ПМ в соло вообще не стоит играть, как впрочем и на двоих. ПМ хорош на троих и раскрывается на полную на четверых.

MacTire написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Не верьте, именно в дуэли она показывает себя лучше всего, на порядок лучше. имхо

Artemas написал 12 дней назад: #

В дуэли кто получил лучше добор карт, тот и выиграл. Можно просто монетку бросить. На троих-то есть редкие комбинации, когда просто нет шансов догнать игрока, и игра имеет одно-два лишних поколений.

Возможно дополнения как-то исправляют, хотя скорее лишь маскируют проблему, но вот в базе+прологи это гарантировано.

Artemas написал 12 дней назад: # скрыть ответы

В Маракайбо я пока играл всего три раза, поэтому полноценного впечатления с анализом дать пока не могу, но по-первым играм, это игра у меня в десятке любимых. ПМ, если что, на первом месте.

frewer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

В вашем топе-4 три игры из моего топ-3. Единственная, что мне не знакома, это "Проект Гайя". Похожа ли она на "Покорение Марса"? Мне показалось, что это игра, в которую нужен равный по владению игрой оппонент, иначе играть не интересно, в общем, как в шахматах. А кроме того, похожа ли она на "Остров духов" при игре в одиночку?

Artemas написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Нет, не похожа. Начнем с того, что игра не карточная, и в ней отсутствует полностью элемент случайности. В этом плане игра, если говорить упрощенно, сводится к тому, чтобы изучив стартовые условия и набор целей, выбрать расу и выстроить примерный план развития, согласно которому планируете победить (набрать больше всего победных очков), и потом его реализовывать в течение шести раундов. Взаимодействие между игроками где-то на уровне ПМ. Есть борьба кто быстрее займет территорию, кто первым в каждом раунде воспользуется одноразовыми бонусами, есть гонка по трекам ПО.
Игра имеет достаточно высокий порог вхождения и требует внимательного просчета и плана как минимум на пару раундов вперед, так как время фиксировано, ограничено и ресурсов лишних практически нет в течение всей игры.

В одиночку в ней играешь против бота, который занимает территорию и набирает очки. Бот отличается по поведению и возможностям от человека, поэтому навык игры в соло отличается от навыка игры против людей. Но в целом все равно, это полноценный режим, в отличие от ПМ, где половина карт и возможностей просто не задействована в соло.

frewer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Звучит так, будто в ней велика цена ошибки, и если ты ее допустил, то уже нет шансов на победу, кроме надежды на ошибку соперника.

Artemas написал 12 дней назад: #

Да нет, в целом можно немного ошибаться, при этом не опытному глазу не сразу даже может быть понятно где конкретно ошибься, и даже по пути можно поменять немного план. Понятно дело, тот кто играет без ошибок скорее всего выиграет, но ощущение, что всё сломано и дальше смысла нет играть такого нет. Плюс все равно ваш план с ошибками реализованный может быть гораздо лучше, чем реализованный без ошибок план соперника.

В этом плане Проект Гайя гораздо дружелюбнее ее старшего брата - Терра Мистика, где вот реально неправильно поставленый стартовый домик лишает каких-либо шансов, противники могут заблокировать полностью направления развития, а ресурсов реально впритык.

silvero написал 13 дней назад: # скрыть ответы

может показаться странным... но примерно такие же карточные комбо можно встретить в "эверделле"

frewer написал 12 дней назад: #

Слишком много сравнений "Эверделла" с "Крыльями", к которым у меня идиосинкразия. Но я исследую этот вариант непредвзято. Спасибо.

Azrail написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Сезоны и борьба за галактику. Обе по сути карточные на построение комб, как и марс. Обе имеют опцию выбора темпа и продолжительности партии.

Ещё могу в том же ключе посоветовать Гранд Отель Австрия. Тоже есть карт, тоже построение комб. Время партии правда всегда жёстко задано, но зато есть ожидаемая кризисность.

frewer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Не кажутся ли вам первые две заметно проще "Покорения Марса"? Я не играл в них, но на примере "Виноделия" обнаружил, что упрощение игры делает ее для меня гораздо менее интересной.
"Гранд-отель «Австрия»" исследую подробнее, спасибо за наводку.

Artemas написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Борьба за галактику не проще. Хоть в ней и нет поля, но пространство для решений там как минимум на уровне Покорения Марса, так как комбинации карт имеют большую глубину чем в Марсе. Игра просто сфокусирована лучше на одной механике, в отличие от ПМ, в котором намешано много разного.

frewer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Заказал Terraforming Mars: Ares Expedition - читал отзывы, что у нее много общего с "Борбой за галактику".

Artemas написал 12 дней назад: #

По превью я не увидел пока, чем она может быть лучше Борьбы за галактику. Плюс отсутствие драфта беспокоит.

bijection написал 12 дней назад: #

Они как бы "проще", но ведь при этом и существенно короче. RFTG вы за 20 минут раскидаете, Сезоны длиннее, но все равно в рамках часа примерно.

dvemer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

По поводу Брасса - нет, эти игры не похожи.
Я бы однозначно советовал в нее поиграть, но не ждать от нее "чего-то похожего на Марс" :)

frewer написал 12 дней назад: #

Спасибо, вычеркиваю.

Confessor написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем понятно, а а чем смысл искать похожую игру? Разве игры не должны быть разными? Чтобы были разные ощущения, разный игровой опыт. Покорение марса моя самая любимая игра вот уже 4-ый год, но у меня и в мыслях не было искать что-то похожее. Зачем? Если уже есть покорение марса. Кайф от увлечения настольными играми именно в их разнообразии. Ну я так считаю. От марса свой кайф, от ни шагу назад совершено другой и т.д.

frewer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Некоторым людям нравится пробовать что-то новое, максимально разнообразить свои впечатления. Другим же интересно придерживаться каких-то знакомых паттернов. Сколько вы в своей жизни сменили мест жительства или работы? Я несколько десятков. А от настольных игр ищу стабильности :)

Hilden написал 12 дней назад: #

Стабильнее тогда продолжать играть в ПМ с прикрученным дополнениями, коих много. Даже новые поля и другие цели.

welox написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Крылья - это Марс на минималках )) без поля. У нас однозначная ассоциация сложилась

frewer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Без поля, без разнообразия, без управляемого процесса, без осмысленной конкуренции, без органичной связи темы и процесса, без чувства удовлетворения от игры. Я согласен, что игры схожи, но уж минималки тут совсем минимальные.

Cabaneiro написал 9 дней назад: #

Вы прям ПМ расписали ))

arselor написал 12 дней назад: # скрыть ответы

могу сказать только про сквозь века и брасс.
Марс почти любимая игра у нас если не брать в расчет лёгонькие коротенькие, абстракты и прочее.
Так вот сквозь века намного сложнее, больше конфликта причем прямого военного на отбор победных очков. То же вроде карты вроде движок, но не то. И да после каждого хода карты уберите, голод, производство, новые карты нуднова-то. Мне нравиться, а вот жене уже не очень, и сложновато все таки оссобенно с тактиками старые войска новые войска только и успевай за всем следить.

Брасс- тут все лаконичнее проще, но не проще сама игра, конфликта прямого вроде нет, но он есть, от использования чужого пива до занятия нужной клетки картой города (например, построить картой ящик в городе, куда дороги вел другой игрок, тем самым ему перкрыв весь план, а у тебя половина сообщение или все до комерсанта сделано за чужой счет). Играется брас быстрее в разы, даже быстрее марса 2 часа проти часа с небольшим в брасс. Раскладывается за 2 минуты, нет тормозов в виде филдинга в игре, кроме как подумать.
Думаю если прям марс зашел то Брасс будет лучше чем сквозь века.

arselor написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Дополню, про покопаться в планшетах. Есть у нас как кажется не заслуженно не оцененная игра. Это Ла гранха. Партия час с небольшим. Как раз развиваешь свою деревушку, есть элементы гонки как в марсе за достижениями тут за первую поставку в производственное здание, получение бонусов, комбо с помощью помошников, и противостояние и контроль территории а плюсом и победные очки на поле. И игра не дорогая. Вроде была даже в он лайн попробуйте сыграйте там может зайдет.

frewer написал 12 дней назад: #

Интересный пример, спасибо. Подкупает изящное решение с различным использованием карт. Добавлю себе ее в шорт-лист.

По поводу игры "Сквозь века" согласен полностью: в цифровом виде она очень интересна, когда вся кропотливая бухгалтерия и перемещения кубиков отданы на откуп алгоритмам. А играть в нее вживую не стану больше никогда, потому что слишком безжалостно к личному времени игроков реализованы все эти отслеживания сочетаний. Казалось бы, что и в "Покорении Марса" есть множество связанных эффектов, когда ввод новой карты влечет перекладывание чуть ли не десятка кубиков, но при этом не возникает этого чувства бессмысленности и непродуманности воплощения, как в случае игры "Сквозь века".

А вот от "Брасса" я чуть раньше уже успел отречься, но ваш комментарий возродил интерес. Мне эта игра и казалась раньше наиболее похожей на "Покорение Марса" именно по духу: развитие, конкуренция, глубина. Не было только понятно, сколь разнообразны в ней пути достижения цели, какие именно эмоции преобладают в процессе.

FruNya написал 12 дней назад: # скрыть ответы

а почему никто не предлагает поселенцев?

Artemas написал 12 дней назад: #

Не играл.

Hilden написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А зачем искать что-то похожее? Не лучше взять что-то другое? Сейчас очень много игр с интересными механиками и каждый раз интересно пробовать что-то новое и иногда возвращаться уже к старому. Никогда не понимал людей, у которых целая вариация одного и того же, типа как целая коллекция манчкинов. В принципе вообще не понимал тех, кто играет в Манчкин, но это уже другая история)))

frewer написал 11 дней назад: #

Потому что что-то другое с другими механиками уже есть, а чего-то похожего нет.

Sanyalace написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Относительно похожести на Каверну - вообще нет. В ней много путей набора очков, но есть кризисность, которой в Покорении нет совсем.
Тогда уж лучше подойдёт Агрикола (там есть карты, драфт), но и её я вам не советую.
Ощущения будут точно другие, как и от всего вами перечисленного.
На мой взгляд больше всего на ПМ похожи Подводные города и, возможно, Сезоны.
С другой стороны тем и славен ПМ, что на него никто не похож, да вряд ли когда будет.

frewer написал 11 дней назад: #

Я с вами согласен, кризисности в "Покорении Марса" нет, наоборот, есть изобилие возможностей, и это я отношу к его достоинствам. Удивительно, конечно, что так мало или вовсе нет похожих игр? Почему другие авторы не делают его усовершенствованных клонов, устранив его недостатки и предложив разные сеттинги на любой вкус, для меня загадка.

UFO написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ещё может зайти Deus. Продолжительность партии зависит от действий игроков, поле сборное - можно немного покреативить. Прямой конфликт за места на поле присутствует, но это игра в первую очередь про строительство домиков, а не про войну.
Интересная карточная составляющая - выкладывая перед собой карту, тут же разыгрываешь эффекты всех уже выложенных карт того же цвета.
Из минусов - тема с богами притянута за уши, на русском игра не издавалась.

frewer написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Отлично, спасибо за наводку. Никогда о такой игре даже не слышал прежде.

MacTire написал 9 дней назад: #

Если будете присматриваться, рекомендую сразу посмотреть на доп. Это тот случай, когда дополнение преобразует игру практически в совершенно иную.

Dronowar написал 10 дней назад: #

Прям список антитопа моего, начиная с покорения и до п.5, Брасс в этом списке единственная хорошая игра. Если бы я начинал погружаться в хобби по этому списку, разочаровался бы уже на п.2.

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Попробуйте Pax Transhumanity.
1. Карты с различными научно-фантастическими идеями, которые можно реализовать в будущем. Благодаря этому ощущения от игр похожи.
2. Несколько вариантов победить.
3. Очень интересная механика формирования общества будущего. Влияет на подсчет ПО, есть вариант моментальной победы.
4. Игра несколько сложнее Покорения Марса, но это в плюс : если хочется похожую игру, то пусть хоть сложностью отличается.

frewer написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо, добавлю ее в список своих интересов, но пока отталкивает несоответствие цены и наполнения.

cyril2012 написал 8 дней назад: #

Попробуйте в TableTopSimulator перед покупкой.
По поводу насоответствия цены и наполнения: Pax Transhumanity дешевле Pax Pamir, но какая из них лучше - большой вопрос.

Bulb написал 6 дней назад: #

Ну так цена не только из картона и дерева состоит, а эклунд супер дотошный дед, поэтому игры очень тематичны

XzRus написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Моя любимая игра после Покорения марса, это Подводные Города. Не Скажу, что они многим похожи, но мне прям очень нравиться. Карточный движок и постройка зданий на своем планшете, очень интересно) я для себя всегда провожу параллели с марсом, ТАм даже отсылка есть в описание типо "люди не смогли освоить марс и им пришлось осваивать дно океана"))))

frewer написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Именно "Подводные города" были первым кандидатом до того, как я тут написал свой вопрос. Обсуждение выше вытеснило эту игру на третье место после "Маракайбо" и "Ла Гранхи": настораживает отсутствие общего поля, кажется, что там совсем мало соперничества, исключая соперничество за победные очки.

XzRus написал 9 дней назад: #

Ла-Гранха, не чего общего с покорением. Это обычная ферма)))
В подводных городах больше соперничества ,чем в марсе, там занимаешь нужные ячейки действия на ОБЩЕМ ПОЛЕ и игроку ломаешь просто всю малину)) особенно круто на четверых, но и троем норм.
А в дополнение появляются модули ассиметричных помощников(корпорации), быстрый старт(пролог)

Razorvi_KapbITo написал 9 дней назад: # скрыть ответы

frewer, возможно вам понравится игра Keyflower.

frewer написал 9 дней назад: #

Я читал об этой игре, что она не подходит для игры вдвоем, а у меня чаще всего лишь один оппонент в наличии.

Kord33RUS написал месяц назад: # скрыть ответы
Когда появится в продаже?

Подскажите пожалуйста, когда поступит в продажу? 31.03.21

KirillAyvazov написал месяц назад: #

Лавка геймс пишет что "ориентировочно летом"

TravkaMyravka написала месяц назад: # скрыть ответы

Летом придут Big Box с пластиковыми гексами. Это база и все допы.

KirillAyvazov написал месяц назад: # скрыть ответы

Ох, это ж стоить будет миллионы миллионные. А просто база вернётся в продажу?

merlin написал полмесяца назад: #

да, об этом лавка тоже говорила, база и все допы

hickname написал полмесяца назад: # скрыть ответы

All-in на Кикстартере был 224 доллара. Это меньше 20 тысяч рублей - много, конечно, но никак не миллионы...

Justik написал 13 дней назад: #

20 000 руб. = 2 000 000 коп.!

Junglmoodd написал 7 дней назад: #

Не вводите людей в заблуждение. Bigbox Марса- это большая пустая коробка с 3D-тайлами и оргонайзерами для игры. База и дополнения покупаются отдельно.

Deiros написал 7 дней назад: #

Конец августа - начало сентября 2021, согласно посту в группе Лавка Игр.

unionick написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Здравствуйте. Я единственная кому игра не понравилась? Играли втроем, игра показалась нудной, удовольствия от процесса не получила, выиграла, но эмоций ноль.

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, конечно,таких игроков много. Но это какая то странная мысль - зайти на страницу игры, за которой следят много ее поклонников и написать такое. Ну не понравилось - играйте в другие игры

unionick написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я извиняюсь, что оскорбила чувства фанатов, это мое субъективное мнение, которое имеет место быть.

m_queener написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет

enkwi написал 2 месяца назад: #

Интернет отключите себе, ранимые вы наши

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, нормально высказанное мнение же, без оскорблений и гонора.
unionick, просто не ваша игра. Бывает.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, но смысл об этом писать? Я вот совершенно не впечатлился Островом Духов, считаю ее мега скучной уродской игрой, больше похожей на совместное решение уравнений чем на игру, абсолютно сухая и противна игра)) ну и что толку если я об этом напишу на стене этой игры? Я уверен что скорей всего чего то не понял, так как она нравится очень многим и просто держу свое мнение при себе

Siar написал 2 месяца назад: #

И имеете полное право написать об этом. Негативный отзыв - тоже отзыв, внезапно. Если в карточке игры все будут ее только хвалить... ну, понятно, что будет

TheLuckyOne написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть об игре нужно говорить как о покойнике - либо хорошо, либо ничего?

Наоборот, весь спектр мнений интересен. Перед покупкой коробки всегда специально ищу негативные отзывы, чтобы более полно понимать что это за игра, потому что я как раз могу оказаться тем типом игрока, которого эти механики и ситуации, которые игра генерирует, тоже вгоняют в уныние или просто раздражают.

cataphract1991 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет естественно. Но этот отзыв максимально бессмысленный. Человека не зацепило. Может виной тому чаяния от игры, сам игровой процесс, фиддлинг, даунтайм, излишняя заморочность и еще тонна разных причин. Только в отзыве о причинах ни слова. Одно слово - скучно. Сложно выцепить из такого отзыва хотя бы крупицу информации.

unionick написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я думала о том, почему игра не зацепила. Вроде все в ней хорошо, но играть больше не тянет. Просто для меня игра стала жертвой всеобщего хайпа в совокупности с моими завышенными ожиданиями.
P/S Моим домашним игра понравилась, т.к. они обзоры не смотрят и отзывы не читают. Такая хорошая игра, но не топ.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы прежде чем покупать смотрите летсплеи, очень часто хайп и топовость БГГ сильно обламывают.. а вот многие по настоящему топовые игры находятся на местах 500+ на БГГ и абсолютно обделены вниманием))

cataphract1991 написал 2 месяца назад: #

Фиг знает, вот иногда смотрю на игру и кажется что всё должно быть волшебно, а потом она всё-таки попадает мне в руки.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

О, очередная душераздирающая история

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не в той компании играли. Очевидно же!.. =))

unionick написала 2 месяца назад: #

Возможно, но другой компании нет)

MoNoLiTh написал 2 месяца назад: #

Я сыграл пока три партии, и не могу определиться со своими чувствами насчёт игры. Определённо не топовая коробка. В компании очень её любят и играли уже много партий. Буду ещё пробовать.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вполне себе возможно. Мне Покорение Марса нравится своей неспешностью, своей математикой, расчетом. Но однозначно ее уже давно отодвинули назад другие настольные игры. Вот например в те же Замки Бургундии я сыграю с большим удовольствием, чем в Марс. А Марс у нас уже давно не раскладывался.

bse написал полтора месяца назад: #

Согласен с каждым словом. Замки Бургундии со всеми допами(официальные и фанатские) и хоумрулами - идеал по многим показателям. Играем только на троих. Ведётся турнирная таблица на сезон. Встречаемся 1-2 раза в неделю. Азарт зашкаливает и игра за 3 года не надоела.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: #

Нет, вы не единственная. У меня после первой партии были тоже отрицательные эмоции, но каким-то чудом я сыграл ещё пару раз и теперь спустя 4 года это моя самая любимая игра.

rjk написал полтора месяца назад: #

Было бы интересней читать вывод, если был бы описан ход партии.
Сам сомневаюсь, сможет ли игра зацепить, поэтому отличное от похвал мнение, если оно подробное, может быть весьма полезным.

Guns87 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

сейчас в steam скидка на пк версию. Советую пару раз поиграть перед продажей. Игра раскрывается не с первой партии.

2zoom написал полтора месяца назад: #

Я аналогично сыграл год назад одну партию, не доиграл и вышел из игры. Очень сухо. Недавно дал ей шанс, но тщетно. Классный сеттинг, но нет.

vitamin написал месяц назад: #

Марс такой, да :)