Еще одно поигранное евро от Сухи. Вероятно лучшая его игра, хотя мне Мессина тоже понравилась. Абсолютно всратый дизайн комбинируется с выставлением рабочих и компенсируется приятным построением движка. Созидательный эффект постройки собственного подводного города присутствует. С Сухи и его евро у меня стабильная история какой-то рутины - поиграть можно, но после партии меня одолевает чувство пустоты внутри. Очередное одинаковое евро, пусть и чем-то лучше остальных. 6/10
Как я понимаю, играть надо сразу с допом.
Источник https://nastol.io/underwater_cities/reviews/313424
В своё время эту игру, как в актуальных баталиях современности типа «Дюна или Арнак», «Крылья или дрылья» и прочее, прочее… «Подводные города» во многом противопоставляли «Покорению Марса»/ B зачастую, что называется, недостатки превращали в плюсы игры то одна, то другая сторона.
Я, как большой любитель ПМ, чуть менее котировал ПГ, потому что это игра с чуть меньшим раскрытием темы, с практически отсутствием какого-либо взаимодействия на поле, ну а также с куда более значительным процессом размена шила на мыло.
Вместе с тем это отличная игра, которую я никогда не устану, мне кажется, хвалить и рекомендовать, тем более что с последним вышедшим дополнением она стала, во-первых, более user-friendly за счёт двухслойных планшетов, во-вторых, многограннее за счёт разных проектов, разных метрополий, а также с разными модулями, которые делают игру более разнообразной и не повторяющейся. Я действительно не с 1 раза, но оценил игру, потому что она позволяет тебе делать очень многое. Она красиво выглядит на столе, она стратегична,в ней есть некое все-таки соперничество за купола (кольщик, не надо!) за выгодные слоты действий, что побуждает тебя и за порядок хода конкурировать. Игра достаточно умная и для меня вот в творчестве Сухи это лидер (пусть и с незначительным опережением Вудкрафта).
Источник https://vk.com/@-108912766-top-lubimyh-nastolok-mesta-70-61
Хочу, чтобы игра сама перекладывала ресурсы. Надоело так руками всё делать. Давно пора придумать механику, чтобы смотришь на карту - она сама кладётся, эффекты разыгрываются, ресурсы сами отмечаются. Хочу, тобы вот я сижу, а игра сама всё делает, а то так надоел этот фиддлинг. Вы правы.
Можно что-нибудь придумать, если кажется неудобным. Что-то вроде этого: https://cults3d.com/ru/3d-model/igra/underwater-cities-resources-board?srsltid=AfmBOoow1ML-JLuLaDtNvfDUe99ev__vedlAr6rZflnCnvN6isFDJsJ9
Очень погружает, игра скроена шикарно. Как будто в ней нет ничего лишнего и все работает просто отлично. Нет 10см-слоя карт около планшета которые ты обязан помнить и учитывать, основа твоего движка находится на твоем планшете и построена в виде городов, зданий, тоннелей, что напоминает ферму в лучшем своем проявлении. Карты так же развивают возможности твоих производств, действий, скорингов. В игре несколько ресурсов, но игра не превращается в шило мыло и душные высчитывания ресурсов туда-сюда. Все необходимое для постройки здания и что оно дает тебе при производстве - воспринимается легко, если правильно пройтись по памятке и все объяснить 1 раз. Каждый ход у тебя важный выбор какую из хороших карт скинуть и куда двинуться дальше. Случайно отнимали друг у друга действия, кризисность небольшая есть, при игре на двоих (поле для 2оих отличное), но всегда можно выкрутиться. Очень приятная и отлично сшитая игра. Рекомендую ознакомиться любителям игр на построение движка.
Подтверждаю. Игра отличная! Правила легко и быстро объясняются! Что интересно, детям очень понравилась, в отличие, например от покорения Марса. Можно комфортно играть с 9 лет. Доп очень неплох! Идеальный баланс между копанием в планшетике и взаимодействием между игроками. Играем втроем полтора-два часа
Очень плохая инфографика. Пришлось на два раза перечитать правила и многократно к ним возвращаться по ходу игры. Некоторые иконки на картах объяснены только текстом. Например, что ресурсы надо тратить для их переработки в победные очки в конце игры, а не просто считать количество - и вот таких моментов куча.
Две карты (стоимость/доход и подсчёт победных очков) можно было объединить в одну (на обратной стороне).
Игра кардинально различается действиями и полем на 2 и 2+ игроков. Мне кажется, так не должно быть.
Производство всего три раза за игру (по факту - два). После Покорения Марса как-то дико ощущается.
Карты из третьей эпохи повторяют карты из первой эпохи (хотя по идее должны быть сильнее и более ориентированы на победные очки).
Некоторые сочетания карт очень странные. Ощущение, что игра балансировалась на 2+ игроков, потому что в поле на 2х у вас фактически не будет возможности кастовать А карты (карты действия). Механика с этими картами тоже странная - только 4 карты и только 1 раз за эпоху можно применять. В этом плане игра очень сильно проигрывает Покорению Марса.
Карты поддержки (дающие эффекты) также очень слабы. Вроде "при постройки второй двухэтажной фермы". Вы много в каких городах будете строить две двухэтажные фермы? Ну может 3 за игру. И вот так со всеми подобными картами - у вас просто не будет возможности их применить.
При этом внешний вид самой игры на 5+ Иллюстрации, домики и купола выглядят очень хорошо.
По времени написано, что 40 минут на игрока, у нас первая партия на двоих прошла за 5 часов (при этом никто не затягивал). Считать доход очень неудобно (это тоже минус по сравнению с ПМом).
Если сравнивать с Арк Новой, то игра более активная. Можно сказать, что Арк Нова настолько же хуже Подводных городов, насколько Подводные города хуже Покорения Марса.
Вы не умеете в неё играть. Там можно настроить сколько угодно улучшенных построек и они будут приносить доход. В этой игре движок, это планшет больше, а карточная его часть вспомогательная. Короче, там всё реально работает, и карты, и постройки.
Ну вот у меня были карты "получите один сталепласт при апгрейде второй фермы в городе". Эффект на 2-3 раза за игру. Или эффекты, работающие при подключении метрополии (которых может быть 3-4 за игру и то если карта выйдет, которая метрополию даёт). Я конечно ещё в подводные города поиграю, но у меня большой опыт в ПМ, ПМ Арес и Арк Нову (причём Арк Нова мне хуже зашла, чем Подводные города) и исходя из этого я делаю вывод, что подводные города очень сильно ПМу уступают. Это как улучшение планшета игрока в Праге (от того же Сухи). Вроде что-то даёт, но по факту либо небольшую скидку, либо немного победных очков.
Не, эта игра не такая как ПМ. Здесь имеет место ограниченность ресурсов. Первый сет, на один ход длиннее, но именно за это время надо выстроить как бы основу движка и получить с него максимально ресурсов, а не ПО. И тогда играть вам станет проще в следующем селе, где ставки растут, а количество ходов уменьшается на один. В этом суть. И немаловажно иногда быть первым, за что надо побороться. Но с количеством отыгранных партий, растёт понимание стратегии, которую надо выбрать и стараться её придерживаться. Тут много можно рассказать, у меня по сотню партий в неё разными составами, в двух словах этот не описать, портянку катать не хочется.
Отзыв на "Косточки" Поиграл в это, так сказать, игру. Не понравилось. На картах нет никаких эффектов, как в ПМ. Считаю это большим упущением авторов. Приходится кидать кубики, вместо их драфта, как в ПМ. Фазы производства вообще нет и это просто не мыслимо для подобной игры. Одну партию играли 2 часа, поскольку все участник постоянно сгорали и сбрасывали кубики. И вишенка на торте - тут нет поле с изображением платы Марс, как в ПК.
А если серьёзно, то очень странно предъявлять игре то, что она не ваш любимый ПМ. Подводные города другие и работают совершенно иначе, что прекрасно. Они и не обязана им быть. Игры сильно разные и каждая хороша по своему.
Теперь касательно ПМ-ПГ-АН. В Арк Новы я наиграл довольно много партий на двоих и в корне не согласен, что города более активные. Арк Нова - это очень азартная гонка в которую хочется играть ища более оптимальные пути решения ставящихся проблем и где одна ошибка в неверной последовательности действий может дорого обойтись. В города наиграл меньше и они более спокойные по динамике, что тоже нравится. В Марс играл пару раз и, как говорится, "разговоров то было"! Игра хорошая для новичков и меня совсем не зацепила. Да, приятно, не откажусь в компании, но не более.
Вы просто не умеете их читать, отличная инфографика, особенно, если Вы прочли правила или посмотрели толковые видеоправила. Что значит "ресурсы надо тратить, а не просто считать" - да, там все написано текстом, что может быть неясно? Если ты взял скоринг на красные ресы, ты не поскоришь их второй раз, как все, по 2ПО, потому что скинешь, что тут неясно? Для А-карт есть не только поле, но и карты, которые дают оттапать и играть еще раз А-карты. Поэтому не один раз за эпоху, и не 4 карты, а сколько угодно, потому что когда ты выкладываешь пятую карту, ты должен сбросить одну из предыдущих четырех, и, если не был сыгран ее эффект, ты ИГРАЕШЬ ЕЕ ЭФФЕКТ. Да, строить двухэтажные фермы и прочие пупки можно и нужно, это движок игры, ресов и победок. Если Вы не поняли правила и играли вдвоем пять часов, кажется, проблема не в игре...Да, она может быть не лучшей игрой на двоих, какие-то игры, типа Паладинов, отлично играются на двоих, потому что там каждый в своем огороде, какие-то хуже, возможно, это как раз ПОдводные и другие,мне все евро нравятся только на 3-5 игроков, сыграйте, нормально изучив правила, не дайнтаймьте исыграйте вчетвером..
Совет "не даунтаймить" хороший, но вы ведь понимаете, что не реализуемый. Игроки, которые долго думают - не смогут думать быстрее (без ущерба удовольствию). Поэтому если у них в дуэли вышло 5 часов, то рекомендовать сыграть вчетвером... стоит ли?) Думаю, им лучше играть в другие игры просто. Хотя и странно, что ПГ вышли настолько дольше ПМ. Если только в ПМ первая партия у них не заняла так же часов 5
Ну, может, тогда им евро не подходит в принципе,слишком сложно)) И да, если к играм готовиться, т.е. прочитать правила на двух языках, посмотреть видеоправила, посмотреть пару летсплеев, почитать треды на БГГ,все будет быстро и ненапряжно, всем будет ясны инфографика,ход игры, в целом все правила и даже сложные моменты, которые на БГГ освещаются) Просто люди не хотят посвящать этому время. Если евро (а это средней сложности евро) заняло 5 часов на двоих, то проблема не в этом евро) Это не хай фронтир, чтобы такое время было средним для игры)
Все люди разные, у всех разные навыки и сильные/слабые стороны. Кому-то драфт может кажется адски сложным, кто-то колодострои не может осилить, а кто-то Ласерд щелкает, но не может понять, как победить в УНО.
И конечно же, у каждого настольщика обязательно есть столько времени, чтобы слить его на прочтением правил на 10-15 языках, 50 летсплеев по часу и так далее по вашему списку)
Правда, странно, что вы при наличии такого объема свободного времени не осознаёте, что даже доскональное знание правил, да даже всех карт в колоде, ну никак не влияет на даунтайм.
В чем снобизм? Вы написали ровно то же, что и я. Я вот никогда в Ласерду не сяду, для меня выглядит нелогично и сложно, да и не хочется, и? Я и не сажусь, и потом не жалуюсь, что игра плохая, потому что я не осилила правила или инфографику и т.п. Влияет, еще как влияет на даунтайм, если проблема была именно в инфографике, которая описана в правилах и которую можно было досконально изучить заранее. Не у каждого есть столько времени, но к чему тогда такие жалобы? просто да, может, для них евро или подобные евро это слишком сложно
Но причем тут знание правил? Игроки, 1 раз прочитавшие правила могут ходить в десятки и десятки раз быстрее, а игрок хоть наизусть выучивший правила/весь БГГ и узнавшие хоть всё в деталях от автора игры, может думать часами над простым ходом. Это не связанные никак напрямую вещи так-то. Вот и в данном случае, уверен на все 100%, это сократило бы, ну на час время партии в лучше случае топикстартеру, а претензии то остались бы у него всё те же. Просто не та игра и всё
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, подойдет ли эта игра в качестве первого довольно таки серьезного еврогейма? Если нет, то тогда что подойдет?
Здравствуйте. Подойдет. Насколько это серьезно, не берусь говорить, ибо не знаю, что это в вашем понимании, но игра очень атмосферна, как по мне, и движок, который вы будете выстраивать в ней, реально будет работать, если грамотно все выстроите. Азартна. Вариативна. Ну, а что еще надо?.
Ну так не тянитесь к такому. Красный собор, Орлеан, Бургундия(крутая-крутая). Дальше больше. Ну или ваше дело - тут советчиков то много. В отель Австрия насоветуют играть даже.
лучше начать с чего то более простого, чтобы не показалось слишком комплексной и не оттолкнуть желание дальше играть. А так игра не сложная и довольна простая, хоть я и не отыграл в нее много партий.
Пожалуй соглашусь с комментариями ниже. Начните с чего-то попроще. Если хочется сразу что-то посложнее, то берите Агриколу, например. Замки Бургундии вообще на все времена. На мой памяти я не играл ни с одним человеком кому бы она не нравилась, но она очень абстрактна. Агрикола же более тематична и прикольная для первого раза. Обе игры времени отнимают +- одинаково. Насчёт Подводных городов я бы не сказал, что она сложная, но может затянуться и показаться тяжёлой для первого раза. Хотя, в принципе, тоже неплохой вариант.
Красный собор без допа, Орлеан, АЗК (Архитеrторы западного королества), Летопись без допа, Бургундия, Бамбук, Побег из Вистара, Ла гранха, Белый замок, проект ВОзрождение, Орлеан ооперативный (кстати, продам:), Лоренцо, Австрия, Вечная зима без допов, Лакримоза, Мерлин без допа (не достать почти), ТИлетум (трудно достать), Санта-Мария (непростая, уродливая, но очень классная, скоро обещали новую по мотивам), Crown of emara (трудно достать), monasterium (давно объявляли локу, но не видела, чтобы вышла), Марко поло (первый без допа или второй), Таверны Тиффенталя без допа,Генотип, Ulm (трудно достать), heaven and ale без допа (трудно достать), пригород, Викинги (налетчики северного моря) без допов, в общем, несложных евро много)
Покорение Марса серьезным назвать довольно-таки сложно. Это прям отличная игра, чтобы начать играть в еврушечки, особенно если никогда ни во что не играл. Подводные города чуть сложнее Покорения Марса и вполне сойдут. Я бы посоветовал Глен Мор 2. Отличный вариант по запросу. А сложность можно регулировать наборами хроник.
Народ, всем привет, кто-нибудь не подскажет умельцев, которые делают 3д модели городов и туннелей? Раньше таких было много на Авито, но сейчас все куда-то подевались..
поищите на БНИ https://vk.com/baraholkanastolok там бывает реклама всякая, кто-то недавно в какой-то группе как раз апгрейс ПОдводных фотку выкладывал с кастомными мостами и городами
Сыграл в «Подводные города». Взял игру б/у как альтернативу «Покорению Марса», с которой эту игру постоянно сравнивают, что зря, на мой взгляд. Игры мало чем похожи, кроме идеи колонизации определенных «нехоженных локаций» (Марса или дна океана на Земле).
По факту оказалось, что игра совсем не похожа на «Покорение Марса», но… Именно эта игра подтолкнула меня установить BG Stats, куда я вбил свои первые 87 очков, которых на 13 очков меньше для победы в соло-игре, и если бы мне не приспичило ради переноса уже в BG Stats своей коллекции настолок переносить ее из «Тесеры» и «Настолио» в BGG, я бы с большей вероятностью сыграл бы еще партию в «Подводные города».
Потому что игра действительно оказалась хороша и не зря, на мой взгляд, входит в топ-50 рейтинга BGG. В этой игре я нашел для себя и моменты с любимой механикой «шило на мыло», и элементы декбилдинга, и построение движочка, который в основном и фармит тебе в итоге победные очки.
Самое интересное, что о самом существовании такой игры как «Подводные города» я узнал лишь менее месяца назад, когда где-то услышал (или прочел), что за неимением классического «Покорения Марса», которую я все еще хочу в коллекцию, можно в качестве альтернативы поиграть в «Подводные города».
И по факту в моем личном топе «Подводные города» всего лишь с одной единственной (причем – проигранной) соло-партии сместили с первой строчки моих любимых евро-игр «Орлеан», а вместе с ним и все остальное, возглавив мой топ любимых настолок вообще.
Я вот тоже взял как аналог ПМ (причём Арес мне нравится больше) и был очень разочарован. Тут скорее Ласердовская механика, позволяющая немного расширить или усложнить ваш ход.
А вот в ПМ вы можете выстроить такой карточный движок из 20+ синих карт, что каждый ход все карты будут работать (и по несколько раз).
Но подводные города лучше Арк Новы, которая до ПМ тоже очень сильно не дотягивает. Тут больше возможности подрезать оппонента, но по части комбо-вомбо всё очень негусто (в этом плане крутой карточный движок у "Проекта Возрождение")
Здравствуйте! Сыграл две партии, но возник вопрос по поводу тоннеля- получает ли игрок мгновенно очко, когда улучшает тоннель или получает только в конце каждой эпохи за каждый улучшенный тоннель?
По личным впечатлениям: "Подводные города" - это лучшая из больших карточных евро, к которым отношу еще "Покорение Марса" и "Арк Нова". Кажется, что в "Подводных городах" есть лучшее из обеих этих игр и сглажены их недостатки (но это конечно "вкусовщина").
На столе игра выглядит отлично. Вдвоем играется отлично. Раскрывается постепенно и с каждой следующей партией становится интересней.
Здравствуйте! Подскажите по правилам. Написано что при перемещении актива А в свою руку ,должен сбросить другой актив и тот сразу активируется. Те бонус за активацию срабатывает на сброшенной карте сразу? И второй вопрос возможно ли при полной руке 4 актива, таким методом сбрасывать и сразу получать бонусы активации?
Привет! Карту активации нужно сбрасывать, только если превышен их лимит на руке (не больше 4 шт по-моему, точно не помню). Если сброшенная таким образом карта еще не была активирована в этой эпохе, то да, ее можно активировать при сбросе.
только не на руке, а разыгранные карты. В правилах же написано, если вы разыгрываете(выкладываете на стол) карту А, а там у вас уже 4 карты А лежит. То сначало вы должны скинуть одну из картА, если карта А еще не разыгрывалась, то воспользуйтесь её бонусом или действием) как то так)
Разделяйте понятие "рука" и "игровая зона". В руке, по умолчанию и без карт расширяющих её предел, перед началом хода у игрока должно быть не более 3х карт. Карты активации, при розыгрыше в цвет ячейки на поле, размещаются в игровой зоне игрока. Если ячейка на поле позволяет применить активацию - можете сразу развернуть карту на 90 градусов и использовать эффект её активации. В игровой зоне может быть ограниченное количество карт активации - четыре. Если вы разыгрывает 5-ю карту в свою игровую зону вы: - сбрасывает одну из повернутых на 90 градусов без эффекта - сбрасываете не развернутую карту (не активированную ранее в этой эпохе) с розыгрышем эффекта её активации. На втором варианте основана тактика игры с прокруткой карт и сбором бонусов.
Страница 8 правила, 'вы можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область'. Это значит, что, если я играю любую зелёную ячейку, даже без значка, разрешающего активировать карту, а затем выкладываю на стол зелёную карту активации, я сразу могу её развернуть и получить эффект. Значок активации на поле позволяет разворачивать любую карту, уже лежащую в зоне активации, любого цвета в смысле.
Вообще-то нет. Вы не верно трактуете "...можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область". Это вовсе не означает, что вы можете активировать её без значка активации, это означает, что если она была выложена посредством слота со значком активации, то этим же значком и может быть активирована. В английских это немного более понятно написано: "It is legal to use an action card even on the turn in which you claimed it", то есть "Допустимо(!) использовать карту действия даже в тот ход, когда вы её выложили". То есть, выкладывание карты само по себе не даёт возможность её использовать, лишь допустимость её использования, если получится (значками "А").
Игра, понравилась! Играл сразу с дополнением. Дополнение нужно из-за 2х слойных планшетов и карты исследований - для меня было достаточно 2х слойных планшетов) Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.! Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон ( Если бы производитель уделил больше внимания качеству - игра бы стала точно выше в моем топе. Игра понравилась плавным ходом партии, вариативностью выбора действий, структурой хода. Такое медитативное евро, где приятно шевелить мозгами. В базе есть ощущение, что игра слегка затянута, даже в партии на 2х доходит до 2-2.5 часов - с этим выручают стартовые жетоны из допа, которые дают первоначальную застройку и больше ресурсов для старта игры. Без жетонов начало игры всегда примерно одинаковое - "+/-" всегда стоишь первые пристройки к городу.. Взаимодействие минимальное - да, можешь занять ячейку действия нужную другому, от этого подгарает чуть - но не более) Структура буклета с правилами не самая логичная, что я видел. Много разной иконографики - не всегда понятно как правильно отыграть эффект. Также плюс - это постройка своего города на планшете, ты его строишь, ты видишь что получилось - чем то на Агриколу похоже ) Итого - игра понравилась! Но после нескольких партий стала приедаться - думаю основная проблема в большой длительности и кажется карт вроде бы и много, но стратегий не то чтобы - ты или уходишь в тоннели или в лаборатории или балансируешь всем взависимости от карт целей. Перешёл на Арнак, Дюну - не скажу что они лучше, просто игры быстрее.
"Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.! Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон ( Если бы производитель уделил больше внимания качеству"
То есть вы хотели бы, чтобы минус с плюсом поменялись местами, верно трактую?
Ощущение как-будто игра не хотела быть лучшей среди евро, издатель рассчитывал на середняк. Отсутствие амбиций ПГ Сухи попытался решить в своей следующей игре - Прага, но время было утеряно. Подводные города могли стать лучшей игрой Сухи, но не стали из-за подхода к продвижению и качества компонентов.
Да, но ведь тогда и цена была бы совершенно иной, а значит то, что было "большим плюсом", стало бы минусом. Тут приходится выбирать 1 стул. Хотя, по-своему неплохой вариант, когда продают бюджетную версию, а украшения - это опциональное для желающих
Арнак, пример для подражания как делать бюджетные игры!!! Издатель и разработчик подошли к игре с душой. Издатель Сухи сказал да ну, зачем, давай выпустим а там посмотрим.. Подходы разные и мне жаль Сухи - не повезло с издателем!!!
нет, не все и не всегда так делают в начале. зависит от целей, которые лежат, от стратегии, от того, какие ячейки остаются и т.п.И да, у вас не горит жопка потому, что играете вдвоем, а не вчетвером, где ячеек нужных занимают гораздо больше, чем при игре вдвоем (да, и самих ячеек больше, но горит адово). Странно, что приедается, еще и с допом.
Помогите пожалуйста выбрать игру. Играем с женой вдвоем, опыт небольшой, очень нравятся Замки Бургундии. Думаю между Агрикола (Новое издание) и Подводные города. В обеих играх интересная механика действий и развития планшета, В последних понравились карты действий, немного отпугивает возраст Агриколы, не устарела ли она? Хоть подобные ощущения были и с Бургундией, но они не оправдались. Хочется экономическую стратегию, самое главное, чтобы длительность партии была не более 2х часов, и не занимала очень много места на столе. И была реиграбельной! Можно чтобы раскрывалась со временем. Можете порекомендовать что то?
Зависит от того, к какому типу игроков вы относитесь. Если любите взаимодействие и следить за действиями оппонента (подрезать его), то Агрикола, если же любите что-то строить без оглядки на других и чтобы вам особо не мешали, то Подводные города. В Агриколе очень плотная конкуренция на протяжении всей партии и иногда надо занять ячейку, особо не нужную вам, но необходимую противнику. Это щекочет нервы и вызывает эмоции. Учитывая накопление ресурсов в ячейке, конкуренция очень высокая. В Подводных городах взаимодействия практически нет, вариантов действий много, в ячейках ничего не накапливается, поэтому - не получилось занять ее сейчас, успеете сделать потом, т.к. партия длинная, борьбы не ощущается. Следить за планшетом противников смысла нет, т.к. серьезно помешать вы не сможете. Единственное взаимодействие - это гонка за контрактами, но они не особо влияют на итоговый расклад, просто приятный, иногда правда очень своевременный, бонус. По длительности Агрикола однозначно выигрывает. Даже на двоих уложиться в 2 часа в Подводные города у меня не получалось. Более того, партии настолько длинные и бесконфликтные, что бывали моменты, когда становилось скучновато. Реиграбельность у Агриколы выше за счет карт, которые каждую партию заставляют выбирать подходящую под них стратегию. Тем более с дополнением про болота вообще шикарно. В Подводных городах все как-то более однообразно. Да, раскладка жетонов разная, но в целом они такого разнообразия, как карты в Агриколе, не вносят. Что касается самих карты в Подводных городах, нет ощущения, что делают игру реиграбельной. Пишу с позиции любителя взаимодействия, поэтому, может быть, уклон по части реиграбельности делаю в пользу Агриколы.
Париж! Будет идеальным вариантом. Играется быстро, экономическая стратегия, элементарные правила, реиграбельность, конкурентность, занимает мало места, не дорогая. Все как заказывали. https://tesera.ru/game/1paris/
Человек выбирает между двумя евро сложности ~3.6/5 после Замков Бургундии (2.99/5), понравилось развитие планшета и механика действий
...При чем тут вообще Париж? В нем 7 страниц правил (по сложности на BGG оценка еще ниже Замков Бургундии), нет личного планшета, места она занимает прилично, а возможные действия в ход: положить ключ на поле или подвинуть ключ :/
Проводные города неплохие, но там очень слабое взаимодействие. После нескольких партий остаётся ощущение коллективного пасьянса. Если это не пугает, то очень даже зайдет. Агрикола- это неустаревающая классика среди настольных игр, если так можно выразиться. Ее я смело могу советовать. В ней вот все хорошо, я и сам наиграл в нее очень много партий. Из чего-то с экономическим уклоном я бы ещё советовал обратить внимание на Брасс. Не слушайте, если кто-то говорит, что там сложные правила. Нет, не сложные, просто есть неочевидные нюансы, которые надо запомнить. В остальном так же хорошее евро с плотным взаимодействием. Из таких же игр для с хорошим взаимодействием и интересными механиками + относительно несложным правилам могу ещё посоветовать Вдали от Солнца(а это вообще как семечки, играется очень классно, правила очень простые, взаимодействие очень плотное, так что если внешний вид не отталкивает и цена не пугает), Красный собор, Индустрия.
Про Брасс написал в торопях. Там процесс может быть более длительный и в 2 часа вряд ли удожитесь. Думаю и в три часа первые 10 партий уложиться не получится. Подводные города, к стати, аналогично занятие на 3+ часа. Так что смело смотрите в другие игры, включая Агриколу, про которые я писал.
Большое спасибо всем кто откликнулся. Заказал Агриколу. Подводные города не отметаю, буду еще присматриваться. Париж погляжу, спасибо. К Брассу присматривался, но кажется для супруги будет пока тяжеловато, да и стоит он сейчас дохрена ) Вдали от Солнца выглядит интересно, но опять же, наверное и много места занимает на столе. Вот Красный собор есть, и к сожалению, не зашел жене - очень мало взаимодействия в процессе, и секции строить не так интересно, не сложилось у нас ощущения что ты прям действительно что то строишь, что дает тебе какие то дивиденды (этим и зацепили ПГ - ты построил что то, и оно потом работает на тебя), хотя может конечно мало партий сыграли, надо давать играм второй-третий шанс всегда.
Агрикола - хороший вариант. Но игра очень злая. Посмотрите ещё на вторичке Гранд Отель Австрия, Кланы Каледонии и Руины острова Арнак (только с допом) ;)
А чем же она злая? Если ворон не считать, то совсем не злая. А Гранд отель я бы не рекомендовал, играется долго, хотя вариант хороший. Ну и Кланы Каледонии очень крутые, но сейчас у них какая-то нереальная цена на барахолке. Да и клана могут быть тяжеловаты для только вошедших в мир настольных игр.
Агрикола кризисная. Этим и злая. Кланы тоже с заморочками. Лучшая игра на двоих однозначно Отель Австрия. Не понял, почему она играется дольше других предлагаемых игр?
А что там кризисного в Агриколе? Сколько играл и ни разу никто голодный не остался. Вот Австрия точно кризиснее. У нас на троих часа 3 выходило. Агрикола на троих за 2 часа игралась.
Обе игры шикарны, берите ту которая Вам больше нравится по оформлению и тематике. Наиграл в обе игры более 30 партий в основном на двоих. С предыдущим комментарием про то что ПГ мало взаимодействия не соглашусь, взаимодействие и подрезание нужных ячеек в ПГ тоже очень жесткое. Обе игры конкурентные, для двоих (для новичка) я бы посоветовал ПГ. Хотя повторюсь обе игры шикарны и Агрикола не устарела, если выберите Агриколу рекомендую рассмотреть дополнение Фермеры с болот.
У игры хорошее оформление и нормальное качество за свои деньги. Да бюджетненько, ну если уж совсем невмоготу есть возможность докупить пластиковые ресурсы и батискафы. Двухслойные планшеты из дополнения хороши, только вот двухэтажные здания все равно не держаться. Есть огромное НО: повторяющиеся иллюстрации на картах. Кто играл тот поймёт: спруты-строители и спецназеры на резиновых лодках приедаются. Вот на этом экономить не стоило, как по мне, в Покорении Марса иллюстрации не блещут, но они все разные, поиграв можно по картинке понять что за карта. В остальном - претензий нет.
Порог вхождения в игру не самый высокий: по застройке планшетов есть персональные памятки, какие здания, что дают-все понятно. Запомнив эффекты ячеек на общем поле, вопросов больше не возникает и можно погружаться в процесс. На раунд дается 3 действия и все одинаковые: выбери свободную ячейку на поле и разыграй карту с руки.
Многие сравнивают игру с Покорением Марса, но общего у них только карточный движок, да и тот работает иначе. В Городах у карт нет условий, они как бы идут бонусом к действиям на общем поле, хотя этот бонус может быть полезнее самого действия. Так как карт на руке обычно всего 3, о планировании на 5 ходов вперед речь не идет, тут скорее принцип: выжми максимум из того что имеешь. Раз в несколько ходов случается производство, наглядно демонстрирующая успехи игроков и приносящая солидные дивиденды. Это очень крутая фишка игра, чем то похожа на сбор урожая в Агриколе, только тут выхлоп значителен, а расходы на народ невелики. После каждого производства на полученные ресурсы расцветает строительство, чтобы потом произвести еще больше. Застройка планшета по духу мне напомнила ту же Агриколу: созидательный процесс на своем личном участке. Только не стоит забывать, что у нас тут евро, а следовательно игра идет на победные очки и надо своевременно вложится в карты, которые их приносят в конце игры.
Это отличная чистая евро игра, с соответствием теме, рабочими механиками, хорошим, хотя и местами бюджетным оформлением. Свое место во всевозможных топах занимает заслуженно
Знатоки Подводных городов пожалуйста помогите советом. Есть промо карта Зелёный купол, которая позволяет заменить стартовый город на зелёный, если в системе подкючены три города. Зелёный купол можно не кормить в фазе производства. Как считаете, можно использовать Зелёный купол в соло режиме?
Скорее, нет. Смысл этой промки в соревновательности - кто первым построил и соединил три города, тот получил. А в соло ты всегда построишь три города первым. По сути, она дает скидку в одну водоросль в фазе производства (раньше или позже - только это имеет смысл), что упрощает соло-игру.
в первом раунде на треке федерации та ситуация, которая при подготовке к игре или все маркеры вниз уходят? иными словами, компенсация за последний ход - только ресурсы или позиция на треке федерации тоже?
У меня есть карта, позволяющая производить улучшенному тоннелю 3 разных ресурса в фазе производства. Если тоннель находится на множителе 3х, я получаю по 3 каждого вида ресурса?
Мега суров, не для робких! Уже 7 партий и не могу побить игру. Рекорд был 92 очка и 7 городов, и я понимаю, что мог выиграть ту игру, но купил не ту карту целей. Если бы взял ту, то аккуратно 8 очков бы закрыли игру. Кто-нибудь выигрывал этот челлендж в соло и с какой попытки?
Вторая попытка 112 ПО, первая до 60ПО. Играла на плаштете №5 Построила 6 симбиот.городов + одной картой апгрейдила исходный несимб. город на симбиотический. Много ферм было приносящих очки Купила Специальную карту, где в конце игры по 3 очка за город с 3мя разными зданиями. Мектрополии тоже с очками. Хорошее стечение обстоятельств и удачные карты были
Еще одно поигранное евро от Сухи. Вероятно лучшая его игра, хотя мне Мессина тоже понравилась. Абсолютно всратый дизайн комбинируется с выставлением рабочих и компенсируется приятным построением движка. Созидательный эффект постройки собственного подводного города присутствует.
С Сухи и его евро у меня стабильная история какой-то рутины - поиграть можно, но после партии меня одолевает чувство пустоты внутри. Очередное одинаковое евро, пусть и чем-то лучше остальных. 6/10
Как я понимаю, играть надо сразу с допом.
Источник https://nastol.io/underwater_cities/reviews/313424
В своё время эту игру, как в актуальных баталиях современности типа «Дюна или Арнак», «Крылья или дрылья» и прочее, прочее… «Подводные города» во многом противопоставляли «Покорению Марса»/ B зачастую, что называется, недостатки превращали в плюсы игры то одна, то другая сторона.
Я, как большой любитель ПМ, чуть менее котировал ПГ, потому что это игра с чуть меньшим раскрытием темы, с практически отсутствием какого-либо взаимодействия на поле, ну а также с куда более значительным процессом размена шила на мыло.
Вместе с тем это отличная игра, которую я никогда не устану, мне кажется, хвалить и рекомендовать, тем более что с последним вышедшим дополнением она стала, во-первых, более user-friendly за счёт двухслойных планшетов, во-вторых, многограннее за счёт разных проектов, разных метрополий, а также с разными модулями, которые делают игру более разнообразной и не повторяющейся. Я действительно не с 1 раза, но оценил игру, потому что она позволяет тебе делать очень многое. Она красиво выглядит на столе, она стратегична,в ней есть некое все-таки соперничество за купола (кольщик, не надо!) за выгодные слоты действий, что побуждает тебя и за порядок хода конкурировать. Игра достаточно умная и для меня вот в творчестве Сухи это лидер (пусть и с незначительным опережением Вудкрафта).
Источник https://vk.com/@-108912766-top-lubimyh-nastolok-mesta-70-61
Постоянно перекладывать ресурсы такое себе. Вот бы планшеты типа как в ПМ, или подобное, чтоб просто отмечать деления и все.
Хочу, чтобы игра сама перекладывала ресурсы. Надоело так руками всё делать. Давно пора придумать механику, чтобы смотришь на карту - она сама кладётся, эффекты разыгрываются, ресурсы сами отмечаются. Хочу, тобы вот я сижу, а игра сама всё делает, а то так надоел этот фиддлинг. Вы правы.
Не утрируйте. Дело касается только того, о чём я говорил вышею
Можно что-нибудь придумать, если кажется неудобным. Что-то вроде этого:
https://cults3d.com/ru/3d-model/igra/underwater-cities-resources-board?srsltid=AfmBOoow1ML-JLuLaDtNvfDUe99ev__vedlAr6rZflnCnvN6isFDJsJ9
Когда ретираж?
Очень погружает, игра скроена шикарно. Как будто в ней нет ничего лишнего и все работает просто отлично. Нет 10см-слоя карт около планшета которые ты обязан помнить и учитывать, основа твоего движка находится на твоем планшете и построена в виде городов, зданий, тоннелей, что напоминает ферму в лучшем своем проявлении. Карты так же развивают возможности твоих производств, действий, скорингов. В игре несколько ресурсов, но игра не превращается в шило мыло и душные высчитывания ресурсов туда-сюда. Все необходимое для постройки здания и что оно дает тебе при производстве - воспринимается легко, если правильно пройтись по памятке и все объяснить 1 раз.
Каждый ход у тебя важный выбор какую из хороших карт скинуть и куда двинуться дальше.
Случайно отнимали друг у друга действия, кризисность небольшая есть, при игре на двоих (поле для 2оих отличное), но всегда можно выкрутиться. Очень приятная и отлично сшитая игра. Рекомендую ознакомиться любителям игр на построение движка.
Подтверждаю. Игра отличная! Правила легко и быстро объясняются! Что интересно, детям очень понравилась, в отличие, например от покорения Марса. Можно комфортно играть с 9 лет. Доп очень неплох! Идеальный баланс между копанием в планшетике и взаимодействием между игроками. Играем втроем полтора-два часа
Очень плохая инфографика. Пришлось на два раза перечитать правила и многократно к ним возвращаться по ходу игры. Некоторые иконки на картах объяснены только текстом. Например, что ресурсы надо тратить для их переработки в победные очки в конце игры, а не просто считать количество - и вот таких моментов куча.
Две карты (стоимость/доход и подсчёт победных очков) можно было объединить в одну (на обратной стороне).
Игра кардинально различается действиями и полем на 2 и 2+ игроков. Мне кажется, так не должно быть.
Производство всего три раза за игру (по факту - два). После Покорения Марса как-то дико ощущается.
Карты из третьей эпохи повторяют карты из первой эпохи (хотя по идее должны быть сильнее и более ориентированы на победные очки).
Некоторые сочетания карт очень странные. Ощущение, что игра балансировалась на 2+ игроков, потому что в поле на 2х у вас фактически не будет возможности кастовать А карты (карты действия). Механика с этими картами тоже странная - только 4 карты и только 1 раз за эпоху можно применять. В этом плане игра очень сильно проигрывает Покорению Марса.
Карты поддержки (дающие эффекты) также очень слабы. Вроде "при постройки второй двухэтажной фермы". Вы много в каких городах будете строить две двухэтажные фермы? Ну может 3 за игру. И вот так со всеми подобными картами - у вас просто не будет возможности их применить.
При этом внешний вид самой игры на 5+
Иллюстрации, домики и купола выглядят очень хорошо.
По времени написано, что 40 минут на игрока, у нас первая партия на двоих прошла за 5 часов (при этом никто не затягивал). Считать доход очень неудобно (это тоже минус по сравнению с ПМом).
Если сравнивать с Арк Новой, то игра более активная. Можно сказать, что Арк Нова настолько же хуже Подводных городов, насколько Подводные города хуже Покорения Марса.
Вы не умеете в неё играть. Там можно настроить сколько угодно улучшенных построек и они будут приносить доход. В этой игре движок, это планшет больше, а карточная его часть вспомогательная. Короче, там всё реально работает, и карты, и постройки.
Ну вот у меня были карты "получите один сталепласт при апгрейде второй фермы в городе". Эффект на 2-3 раза за игру. Или эффекты, работающие при подключении метрополии (которых может быть 3-4 за игру и то если карта выйдет, которая метрополию даёт). Я конечно ещё в подводные города поиграю, но у меня большой опыт в ПМ, ПМ Арес и Арк Нову (причём Арк Нова мне хуже зашла, чем Подводные города) и исходя из этого я делаю вывод, что подводные города очень сильно ПМу уступают. Это как улучшение планшета игрока в Праге (от того же Сухи). Вроде что-то даёт, но по факту либо небольшую скидку, либо немного победных очков.
Не, эта игра не такая как ПМ. Здесь имеет место ограниченность ресурсов. Первый сет, на один ход длиннее, но именно за это время надо выстроить как бы основу движка и получить с него максимально ресурсов, а не ПО. И тогда играть вам станет проще в следующем селе, где ставки растут, а количество ходов уменьшается на один. В этом суть. И немаловажно иногда быть первым, за что надо побороться. Но с количеством отыгранных партий, растёт понимание стратегии, которую надо выбрать и стараться её придерживаться. Тут много можно рассказать, у меня по сотню партий в неё разными составами, в двух словах этот не описать, портянку катать не хочется.
какой у вас был итоговый счет ПО?
На двоих 85 / 65
возможно вы играли как то прямолинейно, потому что чтобы выиграть хотя бы в соло, нужно набирать более 100 очков
Отзыв на "Косточки"
Поиграл в это, так сказать, игру. Не понравилось. На картах нет никаких эффектов, как в ПМ. Считаю это большим упущением авторов. Приходится кидать кубики, вместо их драфта, как в ПМ. Фазы производства вообще нет и это просто не мыслимо для подобной игры. Одну партию играли 2 часа, поскольку все участник постоянно сгорали и сбрасывали кубики. И вишенка на торте - тут нет поле с изображением платы Марс, как в ПК.
А если серьёзно, то очень странно предъявлять игре то, что она не ваш любимый ПМ. Подводные города другие и работают совершенно иначе, что прекрасно. Они и не обязана им быть. Игры сильно разные и каждая хороша по своему.
Теперь касательно ПМ-ПГ-АН. В Арк Новы я наиграл довольно много партий на двоих и в корне не согласен, что города более активные. Арк Нова - это очень азартная гонка в которую хочется играть ища более оптимальные пути решения ставящихся проблем и где одна ошибка в неверной последовательности действий может дорого обойтись. В города наиграл меньше и они более спокойные по динамике, что тоже нравится. В Марс играл пару раз и, как говорится, "разговоров то было"! Игра хорошая для новичков и меня совсем не зацепила. Да, приятно, не откажусь в компании, но не более.
Вы просто не умеете их читать, отличная инфографика, особенно, если Вы прочли правила или посмотрели толковые видеоправила. Что значит "ресурсы надо тратить, а не просто считать" - да, там все написано текстом, что может быть неясно? Если ты взял скоринг на красные ресы, ты не поскоришь их второй раз, как все, по 2ПО, потому что скинешь, что тут неясно? Для А-карт есть не только поле, но и карты, которые дают оттапать и играть еще раз А-карты. Поэтому не один раз за эпоху, и не 4 карты, а сколько угодно, потому что когда ты выкладываешь пятую карту, ты должен сбросить одну из предыдущих четырех, и, если не был сыгран ее эффект, ты ИГРАЕШЬ ЕЕ ЭФФЕКТ. Да, строить двухэтажные фермы и прочие пупки можно и нужно, это движок игры, ресов и победок. Если Вы не поняли правила и играли вдвоем пять часов, кажется, проблема не в игре...Да, она может быть не лучшей игрой на двоих, какие-то игры, типа Паладинов, отлично играются на двоих, потому что там каждый в своем огороде, какие-то хуже, возможно, это как раз ПОдводные и другие,мне все евро нравятся только на 3-5 игроков, сыграйте, нормально изучив правила, не дайнтаймьте исыграйте вчетвером..
Совет "не даунтаймить" хороший, но вы ведь понимаете, что не реализуемый. Игроки, которые долго думают - не смогут думать быстрее (без ущерба удовольствию). Поэтому если у них в дуэли вышло 5 часов, то рекомендовать сыграть вчетвером... стоит ли?) Думаю, им лучше играть в другие игры просто. Хотя и странно, что ПГ вышли настолько дольше ПМ. Если только в ПМ первая партия у них не заняла так же часов 5
Ну, может, тогда им евро не подходит в принципе,слишком сложно)) И да, если к играм готовиться, т.е. прочитать правила на двух языках, посмотреть видеоправила, посмотреть пару летсплеев, почитать треды на БГГ,все будет быстро и ненапряжно, всем будет ясны инфографика,ход игры, в целом все правила и даже сложные моменты, которые на БГГ освещаются) Просто люди не хотят посвящать этому время. Если евро (а это средней сложности евро) заняло 5 часов на двоих, то проблема не в этом евро) Это не хай фронтир, чтобы такое время было средним для игры)
Что за очередной снобизм?
Все люди разные, у всех разные навыки и сильные/слабые стороны. Кому-то драфт может кажется адски сложным, кто-то колодострои не может осилить, а кто-то Ласерд щелкает, но не может понять, как победить в УНО.
И конечно же, у каждого настольщика обязательно есть столько времени, чтобы слить его на прочтением правил на 10-15 языках, 50 летсплеев по часу и так далее по вашему списку)
Правда, странно, что вы при наличии такого объема свободного времени не осознаёте, что даже доскональное знание правил, да даже всех карт в колоде, ну никак не влияет на даунтайм.
В чем снобизм? Вы написали ровно то же, что и я. Я вот никогда в Ласерду не сяду, для меня выглядит нелогично и сложно, да и не хочется, и? Я и не сажусь, и потом не жалуюсь, что игра плохая, потому что я не осилила правила или инфографику и т.п.
Влияет, еще как влияет на даунтайм, если проблема была именно в инфографике, которая описана в правилах и которую можно было досконально изучить заранее. Не у каждого есть столько времени, но к чему тогда такие жалобы? просто да, может, для них евро или подобные евро это слишком сложно
Согласен, что вхождение в игру сложное. Тоже первая партия была долгой, не помню сколько - четыре или пять часов.
Но причем тут знание правил? Игроки, 1 раз прочитавшие правила могут ходить в десятки и десятки раз быстрее, а игрок хоть наизусть выучивший правила/весь БГГ и узнавшие хоть всё в деталях от автора игры, может думать часами над простым ходом. Это не связанные никак напрямую вещи так-то. Вот и в данном случае, уверен на все 100%, это сократило бы, ну на час время партии в лучше случае топикстартеру, а претензии то остались бы у него всё те же. Просто не та игра и всё
При том, что ТС смущала инфографика,которую можно заранее посмотреть и даже выучить до игры и не смотреть каждую мелочь в правилах.
жаль вы не ощутите, как круто играть четвером с людьми которые эту игру очень хорошо знают) кайф просто , до конца нет уверенности кто выиграет)
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, подойдет ли эта игра в качестве первого довольно таки серьезного еврогейма? Если нет, то тогда что подойдет?
Здравствуйте. Подойдет. Насколько это серьезно, не берусь говорить, ибо не знаю, что это в вашем понимании, но игра очень атмосферна, как по мне, и движок, который вы будете выстраивать в ней, реально будет работать, если грамотно все выстроите. Азартна. Вариативна. Ну, а что еще надо?.
это не особо серьёзный еврогейм. Бургундия позади?
Пока что вообще не играл в евро-игры
Ну так не тянитесь к такому. Красный собор, Орлеан, Бургундия(крутая-крутая). Дальше больше. Ну или ваше дело - тут советчиков то много. В отель Австрия насоветуют играть даже.
лучше начать с чего то более простого, чтобы не показалось слишком комплексной и не оттолкнуть желание дальше играть. А так игра не сложная и довольна простая, хоть я и не отыграл в нее много партий.
Пожалуй соглашусь с комментариями ниже. Начните с чего-то попроще. Если хочется сразу что-то посложнее, то берите Агриколу, например. Замки Бургундии вообще на все времена. На мой памяти я не играл ни с одним человеком кому бы она не нравилась, но она очень абстрактна. Агрикола же более тематична и прикольная для первого раза. Обе игры времени отнимают +- одинаково.
Насчёт Подводных городов я бы не сказал, что она сложная, но может затянуться и показаться тяжёлой для первого раза. Хотя, в принципе, тоже неплохой вариант.
Спасибо всем оставившим комментарии выше! Думаю теперь над покупкой "Красного собора"
Красный собор ваще пушка
Красный собор без допа, Орлеан, АЗК (Архитеrторы западного королества), Летопись без допа, Бургундия, Бамбук, Побег из Вистара, Ла гранха, Белый замок, проект ВОзрождение, Орлеан ооперативный (кстати, продам:), Лоренцо, Австрия, Вечная зима без допов, Лакримоза, Мерлин без допа (не достать почти), ТИлетум (трудно достать), Санта-Мария (непростая, уродливая, но очень классная, скоро обещали новую по мотивам), Crown of emara (трудно достать), monasterium (давно объявляли локу, но не видела, чтобы вышла), Марко поло (первый без допа или второй), Таверны Тиффенталя без допа,Генотип, Ulm (трудно достать), heaven and ale без допа (трудно достать), пригород, Викинги (налетчики северного моря) без допов, в общем, несложных евро много)
Попробуйте еще посмотреть в сторону "Покорения Марса". По мне так игра лучше, чем подводные города.
Обе хороши.
Покорение Марса серьезным назвать довольно-таки сложно. Это прям отличная игра, чтобы начать играть в еврушечки, особенно если никогда ни во что не играл. Подводные города чуть сложнее Покорения Марса и вполне сойдут.
Я бы посоветовал Глен Мор 2. Отличный вариант по запросу. А сложность можно регулировать наборами хроник.
Но "Глен-Мор 2. Хроники" и стоит ровно в два раза дороже!
Народ, всем привет, кто-нибудь не подскажет умельцев, которые делают 3д модели городов и туннелей? Раньше таких было много на Авито, но сейчас все куда-то подевались..
поищите на БНИ https://vk.com/baraholkanastolok там бывает реклама всякая, кто-то недавно в какой-то группе как раз апгрейс ПОдводных фотку выкладывал с кастомными мостами и городами
Сыграл в «Подводные города». Взял игру б/у как альтернативу «Покорению Марса», с которой эту игру постоянно сравнивают, что зря, на мой взгляд. Игры мало чем похожи, кроме идеи колонизации определенных «нехоженных локаций» (Марса или дна океана на Земле).
По факту оказалось, что игра совсем не похожа на «Покорение Марса», но… Именно эта игра подтолкнула меня установить BG Stats, куда я вбил свои первые 87 очков, которых на 13 очков меньше для победы в соло-игре, и если бы мне не приспичило ради переноса уже в BG Stats своей коллекции настолок переносить ее из «Тесеры» и «Настолио» в BGG, я бы с большей вероятностью сыграл бы еще партию в «Подводные города».
Потому что игра действительно оказалась хороша и не зря, на мой взгляд, входит в топ-50 рейтинга BGG. В этой игре я нашел для себя и моменты с любимой механикой «шило на мыло», и элементы декбилдинга, и построение движочка, который в основном и фармит тебе в итоге победные очки.
Самое интересное, что о самом существовании такой игры как «Подводные города» я узнал лишь менее месяца назад, когда где-то услышал (или прочел), что за неимением классического «Покорения Марса», которую я все еще хочу в коллекцию, можно в качестве альтернативы поиграть в «Подводные города».
И по факту в моем личном топе «Подводные города» всего лишь с одной единственной (причем – проигранной) соло-партии сместили с первой строчки моих любимых евро-игр «Орлеан», а вместе с ним и все остальное, возглавив мой топ любимых настолок вообще.
Как-то так.
Я вот тоже взял как аналог ПМ (причём Арес мне нравится больше) и был очень разочарован. Тут скорее Ласердовская механика, позволяющая немного расширить или усложнить ваш ход.
А вот в ПМ вы можете выстроить такой карточный движок из 20+ синих карт, что каждый ход все карты будут работать (и по несколько раз).
Но подводные города лучше Арк Новы, которая до ПМ тоже очень сильно не дотягивает. Тут больше возможности подрезать оппонента, но по части комбо-вомбо всё очень негусто (в этом плане крутой карточный движок у "Проекта Возрождение")
На мой взгляд эта игра намного лучше "Покорения Марса". "Подводные города" - это вообще одна из самых лучших современных евроигр.
Здравствуйте! Сыграл две партии, но возник вопрос по поводу тоннеля- получает ли игрок мгновенно очко, когда улучшает тоннель или получает только в конце каждой эпохи за каждый улучшенный тоннель?
Второй вариант. Только при производстве в конце эпохи.
По личным впечатлениям: "Подводные города" - это лучшая из больших карточных евро, к которым отношу еще "Покорение Марса" и "Арк Нова". Кажется, что в "Подводных городах" есть лучшее из обеих этих игр и сглажены их недостатки (но это конечно "вкусовщина").
На столе игра выглядит отлично. Вдвоем играется отлично. Раскрывается постепенно и с каждой следующей партией становится интересней.
9 баллов из 10
Здравствуйте! Подскажите по правилам. Написано что при перемещении актива А в свою руку ,должен сбросить другой актив и тот сразу активируется. Те бонус за активацию срабатывает на сброшенной карте сразу? И второй вопрос возможно ли при полной руке 4 актива, таким методом сбрасывать и сразу получать бонусы активации?
Привет! Карту активации нужно сбрасывать, только если превышен их лимит на руке (не больше 4 шт по-моему, точно не помню). Если сброшенная таким образом карта еще не была активирована в этой эпохе, то да, ее можно активировать при сбросе.
только не на руке, а разыгранные карты.
В правилах же написано, если вы разыгрываете(выкладываете на стол) карту А, а там у вас уже 4 карты А лежит. То сначало вы должны скинуть одну из картА, если карта А еще не разыгрывалась, то воспользуйтесь её бонусом или действием) как то так)
да, не на руке конечно!
Разделяйте понятие "рука" и "игровая зона". В руке, по умолчанию и без карт расширяющих её предел, перед началом хода у игрока должно быть не более 3х карт. Карты активации, при розыгрыше в цвет ячейки на поле, размещаются в игровой зоне игрока. Если ячейка на поле позволяет применить активацию - можете сразу развернуть карту на 90 градусов и использовать эффект её активации. В игровой зоне может быть ограниченное количество карт активации - четыре. Если вы разыгрывает 5-ю карту в свою игровую зону вы:
- сбрасывает одну из повернутых на 90 градусов без эффекта
- сбрасываете не развернутую карту (не активированную ранее в этой эпохе) с розыгрышем эффекта её активации.
На втором варианте основана тактика игры с прокруткой карт и сбором бонусов.
Страница 8 правила, 'вы можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область'. Это значит, что, если я играю любую зелёную ячейку, даже без значка, разрешающего активировать карту, а затем выкладываю на стол зелёную карту активации, я сразу могу её развернуть и получить эффект. Значок активации на поле позволяет разворачивать любую карту, уже лежащую в зоне активации, любого цвета в смысле.
Вообще-то нет. Вы не верно трактуете "...можете использовать карту активации даже в тот же ход, в который выложили её в вашу игровую область". Это вовсе не означает, что вы можете активировать её без значка активации, это означает, что если она была выложена посредством слота со значком активации, то этим же значком и может быть активирована. В английских это немного более понятно написано: "It is legal to use an action card even on the turn in which you claimed it", то есть "Допустимо(!) использовать карту действия даже в тот ход, когда вы её выложили". То есть, выкладывание карты само по себе не даёт возможность её использовать, лишь допустимость её использования, если получится (значками "А").
Перечитал внимательнее, очевидно, вы правы.
Игра, понравилась!
Играл сразу с дополнением.
Дополнение нужно из-за 2х слойных планшетов и карты исследований - для меня было достаточно 2х слойных планшетов)
Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.!
Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон (
Если бы производитель уделил больше внимания качеству - игра бы стала точно выше в моем топе.
Игра понравилась плавным ходом партии, вариативностью выбора действий, структурой хода. Такое медитативное евро, где приятно шевелить мозгами.
В базе есть ощущение, что игра слегка затянута, даже в партии на 2х доходит до 2-2.5 часов - с этим выручают стартовые жетоны из допа, которые дают первоначальную застройку и больше ресурсов для старта игры.
Без жетонов начало игры всегда примерно одинаковое - "+/-" всегда стоишь первые пристройки к городу..
Взаимодействие минимальное - да, можешь занять ячейку действия нужную другому, от этого подгарает чуть - но не более)
Структура буклета с правилами не самая логичная, что я видел. Много разной иконографики - не всегда понятно как правильно отыграть эффект.
Также плюс - это постройка своего города на планшете, ты его строишь, ты видишь что получилось - чем то на Агриколу похоже )
Итого - игра понравилась!
Но после нескольких партий стала приедаться - думаю основная проблема в большой длительности и кажется карт вроде бы и много, но стратегий не то чтобы - ты или уходишь в тоннели или в лаборатории или балансируешь всем взависимости от карт целей.
Перешёл на Арнак, Дюну - не скажу что они лучше, просто игры быстрее.
"Большой плюс игры - цена, с допом можно взять за 4500р.!
Минус - качество компонентов - ресурсы и фишки игроков просто картон (
Если бы производитель уделил больше внимания качеству"
То есть вы хотели бы, чтобы минус с плюсом поменялись местами, верно трактую?
Ощущение как-будто игра не хотела быть лучшей среди евро, издатель рассчитывал на середняк. Отсутствие амбиций ПГ Сухи попытался решить в своей следующей игре - Прага, но время было утеряно.
Подводные города могли стать лучшей игрой Сухи, но не стали из-за подхода к продвижению и качества компонентов.
Да, но ведь тогда и цена была бы совершенно иной, а значит то, что было "большим плюсом", стало бы минусом. Тут приходится выбирать 1 стул. Хотя, по-своему неплохой вариант, когда продают бюджетную версию, а украшения - это опциональное для желающих
Арнак, пример для подражания как делать бюджетные игры!!!
Издатель и разработчик подошли к игре с душой.
Издатель Сухи сказал да ну, зачем, давай выпустим а там посмотрим..
Подходы разные и мне жаль Сухи - не повезло с издателем!!!
почему не стала-то?) Для нас стала, вудкрафт оказался так себе, Прагу многие вообще не переносят, компоненты как компоненты)
нет, не все и не всегда так делают в начале. зависит от целей, которые лежат, от стратегии, от того, какие ячейки остаются и т.п.И да, у вас не горит жопка потому, что играете вдвоем, а не вчетвером, где ячеек нужных занимают гораздо больше, чем при игре вдвоем (да, и самих ячеек больше, но горит адово). Странно, что приедается, еще и с допом.
Помогите пожалуйста выбрать игру. Играем с женой вдвоем, опыт небольшой, очень нравятся Замки Бургундии. Думаю между Агрикола (Новое издание) и Подводные города. В обеих играх интересная механика действий и развития планшета, В последних понравились карты действий, немного отпугивает возраст Агриколы, не устарела ли она? Хоть подобные ощущения были и с Бургундией, но они не оправдались.
Хочется экономическую стратегию, самое главное, чтобы длительность партии была не более 2х часов, и не занимала очень много места на столе. И была реиграбельной! Можно чтобы раскрывалась со временем.
Можете порекомендовать что то?
Зависит от того, к какому типу игроков вы относитесь. Если любите взаимодействие и следить за действиями оппонента (подрезать его), то Агрикола, если же любите что-то строить без оглядки на других и чтобы вам особо не мешали, то Подводные города. В Агриколе очень плотная конкуренция на протяжении всей партии и иногда надо занять ячейку, особо не нужную вам, но необходимую противнику. Это щекочет нервы и вызывает эмоции. Учитывая накопление ресурсов в ячейке, конкуренция очень высокая. В Подводных городах взаимодействия практически нет, вариантов действий много, в ячейках ничего не накапливается, поэтому - не получилось занять ее сейчас, успеете сделать потом, т.к. партия длинная, борьбы не ощущается. Следить за планшетом противников смысла нет, т.к. серьезно помешать вы не сможете. Единственное взаимодействие - это гонка за контрактами, но они не особо влияют на итоговый расклад, просто приятный, иногда правда очень своевременный, бонус.
По длительности Агрикола однозначно выигрывает. Даже на двоих уложиться в 2 часа в Подводные города у меня не получалось. Более того, партии настолько длинные и бесконфликтные, что бывали моменты, когда становилось скучновато.
Реиграбельность у Агриколы выше за счет карт, которые каждую партию заставляют выбирать подходящую под них стратегию. Тем более с дополнением про болота вообще шикарно. В Подводных городах все как-то более однообразно. Да, раскладка жетонов разная, но в целом они такого разнообразия, как карты в Агриколе, не вносят. Что касается самих карты в Подводных городах, нет ощущения, что делают игру реиграбельной. Пишу с позиции любителя взаимодействия, поэтому, может быть, уклон по части реиграбельности делаю в пользу Агриколы.
Большое спасибо за развернутый ответ и за ваше мнение. Очень ценная информация для меня.
Париж! Будет идеальным вариантом. Играется быстро, экономическая стратегия, элементарные правила, реиграбельность, конкурентность, занимает мало места, не дорогая. Все как заказывали.
https://tesera.ru/game/1paris/
Человек выбирает между двумя евро сложности ~3.6/5 после Замков Бургундии (2.99/5), понравилось развитие планшета и механика действий
...При чем тут вообще Париж? В нем 7 страниц правил (по сложности на BGG оценка еще ниже Замков Бургундии), нет личного планшета, места она занимает прилично, а возможные действия в ход: положить ключ на поле или подвинуть ключ :/
Проводные города неплохие, но там очень слабое взаимодействие. После нескольких партий остаётся ощущение коллективного пасьянса. Если это не пугает, то очень даже зайдет.
Агрикола- это неустаревающая классика среди настольных игр, если так можно выразиться. Ее я смело могу советовать. В ней вот все хорошо, я и сам наиграл в нее очень много партий.
Из чего-то с экономическим уклоном я бы ещё советовал обратить внимание на Брасс. Не слушайте, если кто-то говорит, что там сложные правила. Нет, не сложные, просто есть неочевидные нюансы, которые надо запомнить. В остальном так же хорошее евро с плотным взаимодействием.
Из таких же игр для с хорошим взаимодействием и интересными механиками + относительно несложным правилам могу ещё посоветовать Вдали от Солнца(а это вообще как семечки, играется очень классно, правила очень простые, взаимодействие очень плотное, так что если внешний вид не отталкивает и цена не пугает), Красный собор, Индустрия.
Про Брасс написал в торопях. Там процесс может быть более длительный и в 2 часа вряд ли удожитесь. Думаю и в три часа первые 10 партий уложиться не получится.
Подводные города, к стати, аналогично занятие на 3+ часа.
Так что смело смотрите в другие игры, включая Агриколу, про которые я писал.
Подводный города на полтора часа стабильно на двоих, с размышлениями. Можно быстрее. Откуда 2+ часа непонятно
Может и так. У нас дольше выходило. Но, правда, отыграл я в нее немного.
мы тугодумы, но 2 часа в ПГ дуэльно никак не выходит. Прямого взаимодействия в игре нет, но подрезать и ломать планы сопернику возможность имеется.
Обе!
Большое спасибо всем кто откликнулся. Заказал Агриколу. Подводные города не отметаю, буду еще присматриваться. Париж погляжу, спасибо. К Брассу присматривался, но кажется для супруги будет пока тяжеловато, да и стоит он сейчас дохрена ) Вдали от Солнца выглядит интересно, но опять же, наверное и много места занимает на столе.
Вот Красный собор есть, и к сожалению, не зашел жене - очень мало взаимодействия в процессе, и секции строить не так интересно, не сложилось у нас ощущения что ты прям действительно что то строишь, что дает тебе какие то дивиденды (этим и зацепили ПГ - ты построил что то, и оно потом работает на тебя), хотя может конечно мало партий сыграли, надо давать играм второй-третий шанс всегда.
Агрикола - хороший вариант. Но игра очень злая.
Посмотрите ещё на вторичке Гранд Отель Австрия, Кланы Каледонии и Руины острова Арнак (только с допом) ;)
А чем же она злая? Если ворон не считать, то совсем не злая.
А Гранд отель я бы не рекомендовал, играется долго, хотя вариант хороший. Ну и Кланы Каледонии очень крутые, но сейчас у них какая-то нереальная цена на барахолке. Да и клана могут быть тяжеловаты для только вошедших в мир настольных игр.
Агрикола кризисная. Этим и злая. Кланы тоже с заморочками.
Лучшая игра на двоих однозначно Отель Австрия. Не понял, почему она играется дольше других предлагаемых игр?
А что там кризисного в Агриколе? Сколько играл и ни разу никто голодный не остался. Вот Австрия точно кризиснее. У нас на троих часа 3 выходило. Агрикола на троих за 2 часа игралась.
Когда у нас собирается 7 игроков и мы хотим сыграть в евро, то раскладываем 7 Чудес за полчаса. Но вопрос был посоветовать евро на двоих.
Обе игры шикарны, берите ту которая Вам больше нравится по оформлению и тематике. Наиграл в обе игры более 30 партий в основном на двоих. С предыдущим комментарием про то что ПГ мало взаимодействия не соглашусь, взаимодействие и подрезание нужных ячеек в ПГ тоже очень жесткое. Обе игры конкурентные, для двоих (для новичка) я бы посоветовал ПГ. Хотя повторюсь обе игры шикарны и Агрикола не устарела, если выберите Агриколу рекомендую рассмотреть дополнение Фермеры с болот.
У игры хорошее оформление и нормальное качество за свои деньги. Да бюджетненько, ну если уж совсем невмоготу есть возможность докупить пластиковые ресурсы и батискафы. Двухслойные планшеты из дополнения хороши, только вот двухэтажные здания все равно не держаться. Есть огромное НО: повторяющиеся иллюстрации на картах. Кто играл тот поймёт: спруты-строители и спецназеры на резиновых лодках приедаются. Вот на этом экономить не стоило, как по мне, в Покорении Марса иллюстрации не блещут, но они все разные, поиграв можно по картинке понять что за карта. В остальном - претензий нет.
Порог вхождения в игру не самый высокий: по застройке планшетов есть персональные памятки, какие здания, что дают-все понятно. Запомнив эффекты ячеек на общем поле, вопросов больше не возникает и можно погружаться в процесс. На раунд дается 3 действия и все одинаковые: выбери свободную ячейку на поле и разыграй карту с руки.
Многие сравнивают игру с Покорением Марса, но общего у них только карточный движок, да и тот работает иначе. В Городах у карт нет условий, они как бы идут бонусом к действиям на общем поле, хотя этот бонус может быть полезнее самого действия. Так как карт на руке обычно всего 3, о планировании на 5 ходов вперед речь не идет, тут скорее принцип: выжми максимум из того что имеешь.
Раз в несколько ходов случается производство, наглядно демонстрирующая успехи игроков и приносящая солидные дивиденды. Это очень крутая фишка игра, чем то похожа на сбор урожая в Агриколе, только тут выхлоп значителен, а расходы на народ невелики. После каждого производства на полученные ресурсы расцветает строительство, чтобы потом произвести еще больше.
Застройка планшета по духу мне напомнила ту же Агриколу: созидательный процесс на своем личном участке. Только не стоит забывать, что у нас тут евро, а следовательно игра идет на победные очки и надо своевременно вложится в карты, которые их приносят в конце игры.
Это отличная чистая евро игра, с соответствием теме, рабочими механиками, хорошим, хотя и местами бюджетным оформлением. Свое место во всевозможных топах занимает заслуженно
Вот тоже поймал себя на мысли, что чем то напоминает мне Агриколу. Оказывается, у меня не одного так
Знатоки Подводных городов пожалуйста помогите советом.
Есть промо карта Зелёный купол, которая позволяет заменить стартовый город на зелёный, если в системе подкючены три города. Зелёный купол можно не кормить в фазе производства.
Как считаете, можно использовать Зелёный купол в соло режиме?
Можно обыспользоваться, он дает очень незначительный прирост. Это маркетинговая промка практически никак не влияющая на баланс. Имхо.
Скорее, нет. Смысл этой промки в соревновательности - кто первым построил и соединил три города, тот получил. А в соло ты всегда построишь три города первым. По сути, она дает скидку в одну водоросль в фазе производства (раньше или позже - только это имеет смысл), что упрощает соло-игру.
в первом раунде на треке федерации та ситуация, которая при подготовке к игре или все маркеры вниз уходят?
иными словами, компенсация за последний ход - только ресурсы или позиция на треке федерации тоже?
Компенсация – и ресурсы, и позиция на треке. То есть, маркеры вниз не уходят.
жирная. кажется, ресурсов было бы достаточно
В допе кажется уходят там первого хода нет, в базе ты получаешь всё как будто продвинулся по треку
У меня есть карта, позволяющая производить улучшенному тоннелю 3 разных ресурса в фазе производства. Если тоннель находится на множителе 3х, я получаю по 3 каждого вида ресурса?
Там разве не написано один раз?
вопрос в том, можно ли вообще восполозавться таким образом хотя бы 1 раз
таким образом нет, этот бонус 3х даёт ПЛАНШЕТ- 1 по и 1 кредит получить 3 раза. КАРТА же позволяет вместо 1 по и 1 монеты, получить ресурсы 1 РАЗ!!!
Мега суров, не для робких! Уже 7 партий и не могу побить игру. Рекорд был 92 очка и 7 городов, и я понимаю, что мог выиграть ту игру, но купил не ту карту целей. Если бы взял ту, то аккуратно 8 очков бы закрыли игру. Кто-нибудь выигрывал этот челлендж в соло и с какой попытки?
Такая же история. Наигранно около 10 партий и ни разу не выиграл. И даже не скажу что был близок к победе...
Вторая попытка 112 ПО, первая до 60ПО.
Играла на плаштете №5
Построила 6 симбиот.городов + одной картой апгрейдила исходный несимб. город на симбиотический.
Много ферм было приносящих очки
Купила Специальную карту, где в конце игры по 3 очка за город с 3мя разными зданиями.
Мектрополии тоже с очками.
Хорошее стечение обстоятельств и удачные карты были
с четвертой попытки получилось набрать ровно 100 очков...