MKomaltilov

Марат Комалтилов

MKomaltilov написал полтора месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: #
Рывок и Прыжок

Это в ситуации, когда в конце раунда выходит цель идеально выполняемая первым игроком и он может закрыть её сразу же?

Здесь интересно как реализовано на том же BGA, но по тексту правил мы в компании "выполняем" её, получая положенные 0 победных очков и сбрасывая карту.

MKomaltilov написал полтора месяца назад к игре Super Fantasy Brawl: #
Рывок и Прыжок

Здравствуйте! В русскоязычных правилах от Лавки и Прыжок и Рывок указаны действием "до Х клеток" - поэтому да. В англоязычных немного сложнее: Jump явно указан "up to", а вот Dash описан как straight-line movement - и уже идя в ключевое действие Movement имеем "Champions may move up to the number of hexes" - так что тоже да.
В обоих случая можно совершить перемещение на меньшее число клеток.

MKomaltilov написал 2 года назад к игре Конец вечности: #
Пока не нашел в правилах

это разделители, карты после распаковки как раз влезают в ту часть коробки, где и были изначально, а разделителями можно, собственно, разделить для удобства

MKomaltilov написал 3 года назад к игре Евро экономика: #

Руины острова Арнак, думаю могут зайти. Есть выставление рабочих на поле, колодострой в ней больше похож на построение движка, нежели классические а-ля Звездные империи и Доминион. Соло режим есть.

и можно найти в продаже в магазинах, а Гайю только на барахолках цеплять. По самой Гайе - на мой взгляд затянуто (предпочту Кланы Каледонии), но все равно круто

MKomaltilov написал 5 лет назад к игре Кланы Каледонии: #
Совет

Здравствуйте, у вас есть проект гайя. Кланы Каледонии отлично зайдут как лайт версия Гайи с кучей дополнительных нюансов, типа рынка, контрактов. Виноделие совершенно другой опыт и не менее отличная игра. В данном случае я бы опирался на опыт Гайи, если идея зашла и не против схожего (но далеко не полностью идентичного!) опыта, то Кланы, если хочется нового, то Виноделие

По соло режиму мне Кланы понравились больше

MKomaltilov написал 5 лет назад к игре Fallout. Настольная игра: #

по сути своей нет, оно делает игру полноценной. из нововведений (помимо новых персонажей и кучи квестовых линеек в том числе для базовых сценариев):
монстры которые передвигаются на 2 сектора а не на 1
монстры за убийство которых можно получить крышки (в кол-ве равным их уровню)
рандомные карты событий, т.е. несколько карт с номером и спец. символом (244 например) и только одна пойдет в сценарий.

ну то есть такое себе по новшествам, расширение как оно есть. Сегодня вроде должен быть анонс от FFG по новому дополнению, интересно что представят

MKomaltilov написал 5 лет назад к игре Fallout. Настольная игра: #

С дополнением Новая Калифорния события начинают повторяться реже, есть кооперативный сценарий + в каждый сценарий, включая расширенные базовые добавляются случайные события, открывающие дополнительные ветки заданий. У нас что в семейном кругу, что в компании друзей отлично уживаются как Runebound 3rd так и Fallout. Дома часто раскладываю Fallout "соло", потому что сын просит: я играю, он кубики кидает и фигурки двигает. Не надоедает, иногда похоже на повторное прохождение компьютерной игры но с отличиями в поведении, разные монстры и локации и т.д.
P.S.: на мой взгляд Новая Калифорния Fallout'у необходима также как Нерушимые Узы для Runebound 3rd и Забытые тайны для Древнего ужаса (типичный FFG -_-). Серьёзно поднимается реиграбельность.

MKomaltilov написал 5 лет назад к игре Это моя война: #

по первому пункту вам уже ответили, по второму: теоретически через дцать партий вы будете узнавать некоторые события, но их все равно весьма много, так что реиграбельность весьма и весьма хорошая (особенно если потом/сразу взять дополнение). И ради душевного покоя при игре, распечатайте памятки (здесь в разделе файлов есть) по действиям в раунде, не пожалеете.

MKomaltilov написал 5 лет назад к игре Пандемия: Падение Рима: #
Разграбление городов

Да

Здравствуйте, в немецкой версии от Пегаса немецкие и английские названия на картах одновременно.

Вот так всех под одну гребенку, на! Играешь в игры меньше 4ки на бгг - а гик ли ты? И наоборот - сплошь 4+ сложность - а не гик ли ты часом? Если серьезно, то здесь скорее идет подмена гиков и нердов и прочих `ов. Ничто не мешает распоследнему настольному задроту кайфовать от процесса в простых играх и наоборот - есть любители, которые с удовольствием разнообразят процесс партией другой в игру, которая требует того самого задротства (принимается это или нет кем-то - другой разговор).
P.S.: и да, это же действительно один и тот же человек говорит не опираться на рейтинг бгг и тут же ссылается на одну из составляющих рейтинга как на вариант фильтрации?

MKomaltilov написал 6 лет назад к игре Порт Ройал: #
Протекторы

еще через 30-40 партий мнение скорее всего кардинально поменяется :) довелось видеть локализованную версию на 50+ партий пробега без протекторов - жестокое зрелище

MKomaltilov написал 6 лет назад к игре Путешествия Марко Поло: #

полностью согласен, в большинстве случаев делаю прикидку с округлением до предела разумного для конкретной игры и так и считаю, крохоборство начинается только если совсем вплотную с соперником идем

MKomaltilov написал 6 лет назад к игре Путешествия Марко Поло: #

крайне бесполезный и размазанный пример, за что дают бонусы работники, насколько чего больше, единственная конкретика (и то по этажам - с 1.2.3 или 2.3.4 или 1.3.4 или еще как? допустим 1.2.3) вертикаль это 10 ПО, итого 20 ПО

горизонтали 1.2.3 суммарно 30 ПО и точно -5 ПО за постояльца (25 ПО здесь)

по всем остальным размазанным прикидкам можно лишь предположить что несмотря на опережение первого игрока, у второго есть возможности догнать в зависимости от того нивелируют ли деньги второго ресурсы с кухни первого + сколько наберут оба игрока с работников в конце игры это же очевидная информация (4 желтых номера например или еще сколько то других, связка номеров и так далее)

MKomaltilov написал 6 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Стоит ли покупки?

сюжеты в рунбаунд схожи со сценариями МР, на мой взгляд (при всей моей любви к рунбаунду) Mage Knight для меня лучше тем что:
1. больше контроля над своими действиями. Если в планах подраться с монстром, то есть возможность провести разведку, прикинуть свои силы.
2. как говорили выше: в рунбаунде время играет против игроков очень сильно. В МР тоже, но это не так ощущается
3. приключение лично для меня и жены ощущается и в рунбаунд и в МР
4. ощущение прокачки в МР гораздо, гораздо, гораздо более ощутимо, в рунбаунде можно ползать по всей карте и к середине второго акта быть полуголым, а что одето, то и вовсе бесполезно (про несколько ходов отсидки и прокрутки навыков я вообще молчу :)) - обычное дело.
5. в МР мало шансов проиграть потому что "не повезло", ведь ход в большинстве случаев (за редким исключением) можно посчитать. В рунбаунде был случай когда для победы в сценарии болезни от моего прохождения задания зависело победим мы или нет (успеем ли собрать лекарство, когда болезнь уже везде) и в итоге на 6 кубах движения с четырьмя перебросами мне не выпал ни один нужный лес (вроде, или холмы).

Но:
пара друзей предпочитают именно рунбаунд и именно за его "изюминку" рандома

P.S.: при всем этом я все еще считаю Runebound 3rd шикарной приключенческой игрой, его минусы выставляю только в сравнении с Mage Knight

MKomaltilov написал 6 лет назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Стоит ли покупки?

на 2х Runebound 3rd в режиме коопа с обсуждениями партии выходят в дельте 2-4 часа (вроде 9 или 10 партий на двоих, на 4 игрока 3-5 часов (5 партий). (Самая первая партия была на двоих и длилась около 5 часов)

Mage Knight наигран мало (вводная + 1 кооп завоевание на двоих), постоянно оглядываемся в правила, поэтому пока кооперативный сценарий завоевания занял почти семь часов. Судя по динамике дальше будет быстрее, расчитываем с женой на 3-5 часов на партию на двоих в полный вариант кооп завоевания.

MKomaltilov написал 6 лет назад к игре Поселенцы: #

У каждой нации свои нюансы игры, я бы рекомендовал наиграть по 5-10 игр за каждую из наций, как вариант в соло, даст понимание. В вашем случае возможное решение - отправить несколько кожаных мешков за добором карт, чтобы исправить ситуацию с подходящими картами. Но это опять же лишь возможное, не более того.

MKomaltilov написал 6 лет назад к мысли на тему Подскажите похожую евро: #

опустить настроение своей нации до 0...-х

Имея в коллекции и тем более в активно играемых играх и Робинзон и Запретную пустыню могу сказать что сравнивать их ну такое себе. В Пустыню я больше предлагаю сыграть либо новичкам в мире настолок, либо для расслабленного ожидания основной игры (буквально сегодня играли в ожидании товарища для нескольких партий в Робинзона). По атмосфере Робинзон меня очень зацепил, каждое действие и событие не выглядят чисто механическими, а весьма логичны и способствуют погружению в мир игры. Единственное что с едой в новом издании беда - все что ни добываете - все есть банан :) по сравнению с Пустыней это другой уровень игры (от почти филлера до мозгодробительной игры), потому что, например Запретный остров - Запретная пустыня: в Пустыне добавляется доп параметр за которыми надо следить (вода). Игра становится более кризисной. Нюансов за которыми надо следить для выживания в Робинзоне... побольше :)