Нортгард вообще нелепая игра со слабыми, поломанными механиками, это первая крупная игра этого автора и вышла она откровенно плохо, геймплейная составляющая у неё около нулевая, столько хайпа вокруг неё исключительно из-за хорошего визуального оформления или из-за грамотной рекламы
Вопрос нас, как фанатов Эклипса, не слабо озадачил) В итоге, удалось выяснить, что автор имел ввиду разыгрывание жетонов открытия и это действительно может быть важно, если вы откроете жетон с крейсером в секторе 302, то вряд ли я захочу выставлять жетоном монолит в секторе 301, а если разыграть наоборот, то я как бы уже поставил монолит и не смогу его забрать
В самом конце книжки правил есть часто задаваемые вопросы и есть такой: В каком порядке игроки влияют на сектора в конце фазы боя? Ответ: Если порядок влияния важен, разыгрывайте влияния на сектора в убывающем порядке
Кто то задумывался об этом? Значит ли это, что диски, например, Красного игрока, снятые в конце боя из секторов 205,206 и 207 будет невозможно положить в сектора 300+ (Так как на момент разыгрывания влияния на сектор 305,306 и 307 дисков на планшете Красного не было) и так же, значит ли это, что если после отыгрыша этих 6 сражений Красный игрок разыгрывает 7 сражение и бомбит сектор 201 (даже если он пустой, там просто лежит чей то диск) и снимает его, то теперь то он может выложить сразу все возможные диски (это следует из правил: "..если в каком то секторе нет фишек населения и есть ваш корабль, верните диск..." ЗАТЕМ "Вы можете поместить диски влияния в любые сектора..."), как так получается? Чтобы разместить "дропнутые" диски нужно обязательно бомбануть сектор с номером поменьше?
Вы это поле в дуэльной версии видели? Там если любого великого древнего призвать он две территории закроет, ещё и в море нога упадет. О том и речь, что если туда фигуры добавить, то нужно всё менять и поле в том числе
Страницы товаров уже появились в официальном Финском магазине.. две коробки, по две расы в каждой, однако, указано: Year of publication: 2023.
Так же есть страничка с предзаказом мини-дополнения World of Afar, дата поступления в продажу 01.10.2022. Вполне возможно буду заказывать эти новые допчики, правда насколько я понял они не несут такой большой ценности как некоторые прошлые мини допы, в этом: три тайла конфигурации стража/древнего/СЗЦГ, 6 жетонов открытий, из которых 2 это ресурсы, 2 это доп.очки за условия и 2 принципиально новые части корабля
Я дал ей 10 из 10, потому, что это гениально, уложить в три стопки карт ТАКОЕ, и даже на 20-30 партиях ОКАЗЫВАЕТСЯ, что можно было ВОТ ТАК, вытворять такое с игроками, которые любят поломать мозги могут исключительно гениальные игры
Как распределить урон от нейтрального космического корабля при выпадении 6,5,5, если ни один из кораблей не может быть убит, но при этом Дредноут игрока имеет щит (пятерки не попадут), а Крейсер не имеет (пятерки могут попасть)
А где вы там такое увидели по поводу второго пункта?? Нету там такого текста в последнем абзаце, ничьи решаются в пользу защитника и по идеи тот кто первый прилетел тот и защитник, хоть и сектор ничейный
А вы уверены в этом? Просто в правилах написано, что атака по населению проводится по тем же правилам, что и сражения, а по правилам сражений нельзя один кубик назначить нескольким целям и так же в правилах есть изображение на котором корабль с уроном два уничтожает планету на которой два кубика населения (на одной и той же планете), а не две разные..
Изменения в количестве игроков помимо очевидного - повышенная конкуренция и жажда пива ведёт за собой ещё один важный момент: при игре на двоих мы имеем 10 ходов в каждой эпохе, на троих 9 ходов и на четверых всего 8 ходов, то есть разница на самом деле обязательно должна быть) между 3 и 4 игроками разница два целых хода (4 действия)
Ну естественно там было что то ещё, дороги, сталелитейки и пивоварни как минимум, но сам факт) построены почти все существующие ящики, набрано 198 очков вроде, мой рекорд - 206 очков при игре на троих, это было один раз, повторить такого больше не удавалось никогда)
Более того, 1 уголь берется после строительства первой дороги, а 2 уголь и пиво после строительства второй (то есть, бывают моменты, что ты не можешь взять два своих угля, ты обязан второй взять у оппонента)
После некоторой паузы столкнулись с новым вопросом и вроде бы ответ у нас есть, но всё же, решил уточнить:
-Я строю два сообщения одним действием, у меня нету своего пива, второй путь сообщения связывает транспортную сеть так, что в ней оказывается пиво всех трёх моих оппонентов, должен ли я следовать правилу доставки угля и брать ближайшее ко второму жетону сообщения пиво??
У нас как то была партия в которой моя жена построила все ящики, что есть на планшете и набрала примерно 200 очков при игре на троих) Я правда не помню какие из них она скидывала, скидывались буквально несколько штук, в итоге она скушала всё пиво и мало того, что набрала кучу очков ещё и не дала реализовать планы другим двум игрокам
Добрый день! Возник вопрос: Если в ходе партии случилось так, что одна гавань стала прилегать к двум/трем территориям, означает ли это, что этой гаванью теперь можно пользоваться с нескольких территорий, или одна гавань в плане перемещений по морю ВСЕГДА принадлежит только одной территории??
Вот именно красным выделено.. и ни слова не сказано про холодное и огнестрельное оружие, потому что против пришельца оно не работает, иначе вообще игра смысл потеряет
1) В спальне не может находиться более 3 персонажей 2) В спальне происходят стычки как и в любых других локациях 3) Нельзя избежать стычки с собакой при помощи оружия 4) Можно поджигать помещения НЕ только для обогрева станции, но для поджога необходимо разрешение лидера
После первых партий закрались сомнения, в том что автор добросовестно отнесся к этой игре.. сырые правила, недоработанная комната - Кухня, банальные особенности персонажей, ОДНАКО, во второй раз мы собрались и сыграли 4 вдумчивые партии на 8 человек с некоторыми изменениями в правилах.. и.. это было реально НЕЧТО, это просто гениальная синергия рандома и дедукции, бесконечные обсуждения над столом, рандом не даёт играть по одной и той же стратегии, вам приходится рисковать, после чего дебаты разгораются с ещё большей силой, и это мы ещё не все "фишки" раскусили, некоторые пришельцы нашей компании ещё не до конца понимают какие возможности даёт игра
Итог: не смотря на вышеперечисленные упущения, 4 шикарнейшие партии. Не припомню чтобы какая-либо настольная игра давала такой спектр положительных впечатлений и это при том, что прошло уже 3 дня с момента наших игр, а впечатления остались, это НЕЧТО)
Ну и раз общаемся, есть ещё подозрение, что если Нечто лидер на начало партии то это сразу проигрыш людей, так как целых два раунда он будет творить дичь, а потом вскроется
А вы в курсе, что когда Нечто саботирует локацию, то оно ломает столько, сколько силы направлено на эту локацию? Даже если вы на второй раунд собираетесь вызвать вертолёт и никто при этом не заразился, Нечто видя ситуацию открывается в первом же раунде и на второй уже идёт силой 4 в котельную и ломает её за один ход и ещё и съедает там кого то скорее всего, потому что все подумают, что оно идёт в радио рубку и это ещё если вы достали в первом ходу нужное оружия, если нет - всё ещё хуже, Нечто идёт в радио рубку и всё там ломает обратно.. в общем это так долго можно рассуждать) Завтра ещё протестируем несколько партий на 8 человек
Мы пока собирались только один раз и отыграли 4 партии за день, при этом, использовали такие правила, что в спальне люди также контактируют как и везде и не могут больше трёх человек находится в одной локации..так что спать всем вместе не получится, а чтобы на второй день вертолёт вызвать это нужно как минимум вдвоем, а то и втроем идти в радио рубку, как потом всех этих людей проверять или наугад прыгать в вертолет?
Вы вообще в ту игру играете, я не понимаю)) Мы отыграли 4 партии на разное количество игроков - у всех сложилось впечатление, что выиграть за людей практически невозможно и это так и есть, в трёх партиях шансов вообще не было, в четвертой люди в первом же раунде достали огнемёт и на втором раунде уже вычислили нечто и ВСЁ РАВНО проиграли (правда эта партия была всего на 5 игроков), а вы ещё придумываете какие то усложнения, вы серьезно? Завтра снова будем собираться, уже есть мысли о том, что игра сломанная, есть некоторые конкретные предположения как Нечто выигрывать каждую партию вообще независимо от того, сколько человек в игре и насколько хорошо они будут продумывать ходы.. завтра проверим
Нортгард вообще нелепая игра со слабыми, поломанными механиками, это первая крупная игра этого автора и вышла она откровенно плохо, геймплейная составляющая у неё около нулевая, столько хайпа вокруг неё исключительно из-за хорошего визуального оформления или из-за грамотной рекламы
Вопрос нас, как фанатов Эклипса, не слабо озадачил) В итоге, удалось выяснить, что автор имел ввиду разыгрывание жетонов открытия и это действительно может быть важно, если вы откроете жетон с крейсером в секторе 302, то вряд ли я захочу выставлять жетоном монолит в секторе 301, а если разыграть наоборот, то я как бы уже поставил монолит и не смогу его забрать
В самом конце книжки правил есть часто задаваемые вопросы и есть такой: В каком порядке игроки влияют на сектора в конце фазы боя? Ответ: Если порядок влияния важен, разыгрывайте влияния на сектора в убывающем порядке
Кто то задумывался об этом? Значит ли это, что диски, например, Красного игрока, снятые в конце боя из секторов 205,206 и 207 будет невозможно положить в сектора 300+ (Так как на момент разыгрывания влияния на сектор 305,306 и 307 дисков на планшете Красного не было) и так же, значит ли это, что если после отыгрыша этих 6 сражений Красный игрок разыгрывает 7 сражение и бомбит сектор 201 (даже если он пустой, там просто лежит чей то диск) и снимает его, то теперь то он может выложить сразу все возможные диски (это следует из правил: "..если в каком то секторе нет фишек населения и есть ваш корабль, верните диск..." ЗАТЕМ "Вы можете поместить диски влияния в любые сектора..."), как так получается? Чтобы разместить "дропнутые" диски нужно обязательно бомбануть сектор с номером поменьше?
Вы это поле в дуэльной версии видели? Там если любого великого древнего призвать он две территории закроет, ещё и в море нога упадет. О том и речь, что если туда фигуры добавить, то нужно всё менять и поле в том числе
А откуда инфа? Они обещали только базу с модулем "существа"
А откуда инфа? Они говорили, что будет только база и модуль "существа"
Статья супер, спасибо за работу, очень своевременно!
Это значит что Войны Ктулху появятся в продаже? Про цены там ничего не упоминали?
А после?
Сколько стоили подставки для кораблей у Краудов?
Страницы товаров уже появились в официальном Финском магазине.. две коробки, по две расы в каждой, однако, указано: Year of publication: 2023.
Так же есть страничка с предзаказом мини-дополнения World of Afar, дата поступления в продажу 01.10.2022. Вполне возможно буду заказывать эти новые допчики, правда насколько я понял они не несут такой большой ценности как некоторые прошлые мини допы, в этом: три тайла конфигурации стража/древнего/СЗЦГ, 6 жетонов открытий, из которых 2 это ресурсы, 2 это доп.очки за условия и 2 принципиально новые части корабля
Я дал ей 10 из 10, потому, что это гениально, уложить в три стопки карт ТАКОЕ, и даже на 20-30 партиях ОКАЗЫВАЕТСЯ, что можно было ВОТ ТАК, вытворять такое с игроками, которые любят поломать мозги могут исключительно гениальные игры
Как распределить урон от нейтрального космического корабля при выпадении 6,5,5, если ни один из кораблей не может быть убит, но при этом Дредноут игрока имеет щит (пятерки не попадут), а Крейсер не имеет (пятерки могут попасть)
Там две пушки не влезают по энергии, в том то и дело..
Это да... но вопрос вот у человека был другой.. и ответ на него - нет, тот кто напал не будет первым стрелять, если только это не его сектор
Более того, я нашёл подтверждение своим словам, на той же странице написано - "Во всех сражениях игрок попавший в сектор раньше, считается защитником"
А где вы там такое увидели по поводу второго пункта?? Нету там такого текста в последнем абзаце, ничьи решаются в пользу защитника и по идеи тот кто первый прилетел тот и защитник, хоть и сектор ничейный
А вы уверены в этом? Просто в правилах написано, что атака по населению проводится по тем же правилам, что и сражения, а по правилам сражений нельзя один кубик назначить нескольким целям и так же в правилах есть изображение на котором корабль с уроном два уничтожает планету на которой два кубика населения (на одной и той же планете), а не две разные..
Можно ли отступать из боя не всем флотом, например, 1 корабль остаётся дальше воевать, 1 разворачивается и собирается улетать в соседнюю систему?
Добрый день, а где такие подставочки (триноги) достать/сделать/заказать ?? И во сколько это обойдётся?
Изменения в количестве игроков помимо очевидного - повышенная конкуренция и жажда пива ведёт за собой ещё один важный момент: при игре на двоих мы имеем 10 ходов в каждой эпохе, на троих 9 ходов и на четверых всего 8 ходов, то есть разница на самом деле обязательно должна быть) между 3 и 4 игроками разница два целых хода (4 действия)
Ну естественно там было что то ещё, дороги, сталелитейки и пивоварни как минимум, но сам факт) построены почти все существующие ящики, набрано 198 очков вроде, мой рекорд - 206 очков при игре на троих, это было один раз, повторить такого больше не удавалось никогда)
Более того, 1 уголь берется после строительства первой дороги, а 2 уголь и пиво после строительства второй (то есть, бывают моменты, что ты не можешь взять два своих угля, ты обязан второй взять у оппонента)
Ну это уже совсем глупость вы пишите, пиво берется лишь после строительства второй дороги, а не сразу
Да... но, в случае использования чужого пива включается правило угля, разве нет?
После некоторой паузы столкнулись с новым вопросом и вроде бы ответ у нас есть, но всё же, решил уточнить:
-Я строю два сообщения одним действием, у меня нету своего пива, второй путь сообщения связывает транспортную сеть так, что в ней оказывается пиво всех трёх моих оппонентов, должен ли я следовать правилу доставки угля и брать ближайшее ко второму жетону сообщения пиво??
У нас как то была партия в которой моя жена построила все ящики, что есть на планшете и набрала примерно 200 очков при игре на троих) Я правда не помню какие из них она скидывала, скидывались буквально несколько штук, в итоге она скушала всё пиво и мало того, что набрала кучу очков ещё и не дала реализовать планы другим двум игрокам
Добрый день! Возник вопрос: Если в ходе партии случилось так, что одна гавань стала прилегать к двум/трем территориям, означает ли это, что этой гаванью теперь можно пользоваться с нескольких территорий, или одна гавань в плане перемещений по морю ВСЕГДА принадлежит только одной территории??
Вот именно красным выделено.. и ни слова не сказано про холодное и огнестрельное оружие, потому что против пришельца оно не работает, иначе вообще игра смысл потеряет
1) В спальне не может находиться более 3 персонажей
2) В спальне происходят стычки как и в любых других локациях
3) Нельзя избежать стычки с собакой при помощи оружия
4) Можно поджигать помещения НЕ только для обогрева станции, но для поджога необходимо разрешение лидера
После первых партий закрались сомнения, в том что автор добросовестно отнесся к этой игре.. сырые правила, недоработанная комната - Кухня, банальные особенности персонажей, ОДНАКО, во второй раз мы собрались и сыграли 4 вдумчивые партии на 8 человек с некоторыми изменениями в правилах.. и.. это было реально НЕЧТО, это просто гениальная синергия рандома и дедукции, бесконечные обсуждения над столом, рандом не даёт играть по одной и той же стратегии, вам приходится рисковать, после чего дебаты разгораются с ещё большей силой, и это мы ещё не все "фишки" раскусили, некоторые пришельцы нашей компании ещё не до конца понимают какие возможности даёт игра
Итог: не смотря на вышеперечисленные упущения, 4 шикарнейшие партии. Не припомню чтобы какая-либо настольная игра давала такой спектр положительных впечатлений и это при том, что прошло уже 3 дня с момента наших игр, а впечатления остались, это НЕЧТО)
Ну и раз общаемся, есть ещё подозрение, что если Нечто лидер на начало партии то это сразу проигрыш людей, так как целых два раунда он будет творить дичь, а потом вскроется
Кстати, у Вас нету проблем с миниатюрами? У нас у вышеупомянутого Нойза уже подставка кривая, и это было ещё до первой партии
Ну с едой там локация вообще наглухо бесполезная как и Повар-Нойз, это после первой же партии все поняли)
Ещё Нечто может за два хода сожрать весь арсенал и люди не смогут не греться огнём не отбиваться от Нечто
А если Нечто по специализации ремонтник, то это что - авто-луз? По вашей стратегии
А вы в курсе, что когда Нечто саботирует локацию, то оно ломает столько, сколько силы направлено на эту локацию? Даже если вы на второй раунд собираетесь вызвать вертолёт и никто при этом не заразился, Нечто видя ситуацию открывается в первом же раунде и на второй уже идёт силой 4 в котельную и ломает её за один ход и ещё и съедает там кого то скорее всего, потому что все подумают, что оно идёт в радио рубку и это ещё если вы достали в первом ходу нужное оружия, если нет - всё ещё хуже, Нечто идёт в радио рубку и всё там ломает обратно.. в общем это так долго можно рассуждать) Завтра ещё протестируем несколько партий на 8 человек
Мы пока собирались только один раз и отыграли 4 партии за день, при этом, использовали такие правила, что в спальне люди также контактируют как и везде и не могут больше трёх человек находится в одной локации..так что спать всем вместе не получится, а чтобы на второй день вертолёт вызвать это нужно как минимум вдвоем, а то и втроем идти в радио рубку, как потом всех этих людей проверять или наугад прыгать в вертолет?
Вы вообще в ту игру играете, я не понимаю))
Мы отыграли 4 партии на разное количество игроков - у всех сложилось впечатление, что выиграть за людей практически невозможно и это так и есть, в трёх партиях шансов вообще не было, в четвертой люди в первом же раунде достали огнемёт и на втором раунде уже вычислили нечто и ВСЁ РАВНО проиграли (правда эта партия была всего на 5 игроков), а вы ещё придумываете какие то усложнения, вы серьезно?
Завтра снова будем собираться, уже есть мысли о том, что игра сломанная, есть некоторые конкретные предположения как Нечто выигрывать каждую партию вообще независимо от того, сколько человек в игре и насколько хорошо они будут продумывать ходы.. завтра проверим
Вначале стычки, потом розыгрыш действий, поджог это действие.. после действий уже никаких стычек нет, вроде все логично