-AdRiver-

Ksedih

Алексей

Ksedih написал 2 дня назад к игре KeyForge: Call of the Archons: #
вопрос

Берёшь две колоды и играешь. Смысл в том, что дядя Вася (алгоритм) никогда не собирается двух одинаковых колод.

Ksedih написал 2 дня назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game: #
вопрос

Так в том и дело, что циклов много, и, добавив сразу все, большую долю опыта пропустишь интересного. Это не как со стандартными настолками - где нужно топовые дополнения все заливать в базу. Здесь лучше так: берёшь базу, играешь, осваиваешься. Потом добавляешь первый цикл (или пол цикла, как я делал) и играешь новыми карточками, осваиваешь новые фишки, получаешь удовольствие от нового метагейма. И т.д.

Ksedih написал 2 дня назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game: #
вопрос

Проще в каком смысле? Играть там можно, я в нетраннер какое-то время там залипал. Но русского там не было. Как сейчас - без понятия, так как вживую в сто раз больше нравится игратбольше, шлёпать карточками, перебирать-раскладывать карточки, вот это всё. По опыту - на электронщине долго не продержаться, в реале должен/должны быть заинтересованные, чтобы за столом собираться.

Ksedih написал 2 дня назад к игре Legend of the Five Rings: The Card Game: #
вопрос

Моя схема для дуэлей дома (играю в Нетраннер, Пять колец, Конквест) такая: покупаешь базу, а потом потихоньку паки по желанию печатаешь. Уверяю, постепенное печатанье паков более чем удовлетворит жажду игры.

Тоже всегда это удивляло. Народ как будто изобретает щипцы для захвата вилки, которой едят макароны. Только теоретически могу придумать ситуацию, когда специальное приспособление, типа тарелки для кубов (башни и прочего) полезно - вы играете на лугу, где в траве не найти ровной поверхности. В остальном - лишние проблемы без пользы.

Ksedih написал 4 дня назад к игре Борьба за галактику: Перед бурей: #

Главная суть данного дополнения - это цели. Они являются одной из главных фишек игры, поэтому по факту эта коробка чуть ли не обязательна к покупке. После неё RftG преображается в свою полноценную версию. Несмотря на то, что и база хороша, с допом игра станет ещё лучше.

Ksedih написал 6 дней назад к игре Хронобот vs. Гармонии (Зейда). Партия 2: #

После удара быстро все шесть бонусных плашек закрыли? Счёт, путь какие?

Ksedih написал 7 дней назад к игре Хронобот vs. Гармонии (Зейда). Партия 2: #

Так на переговоры с кочевниками пошёл гений (читай администратор), а это одна из фишек администратора - совершать два действия обмена за один подход. Эта его способность на игровом поле отображена, за пузырём с текстом виднеется даже.

Ksedih написал 11 дней назад к игре Formula D: #

Формула D - это чисто гонки. Формула скорости - больше про аукцион, хотя и гонки там есть. Но если нужна именно гонка, я бы советовал D.

Ksedih написал 13 дней назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
Действие по кубику 5

Там имеется в виду, что если кубиков 4, а вы разыгрываете персонал стоимостью 3, то "лишний" кубик-пятёрка не даст вам монету сверху. Другими словами, скидка не может быть меньше нуля: не важно персонажа за 1 крону, две, три или четыре вы разыгрываете со скидкой в 4 кроны, вы просто выложите его на стол, не получив никакой компенсации за то, что скидка была "ого-го"!, а персонаж дешёвый.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Анахронность: #
Путешествия во времени.

Как большой любитель данной игры, откатавший немало партий, могу сказать, что на путешествиях зарабатывается достаточно много очков, чтобы от них отказываться. Но! Они настолько неинтуитивны и нужно так хорошо понимать динамику игры для эффективного их использования, что зачастую на них всем проще забить.

Выкладок каких-то сейчас не дам точных, но по опыту вижу, что выигрывает чаще тот, кто делает всё и сразу, обязательно включая путешествия.

Но с тем, что этот интересный элемент механики очень... неинтуитивный - пожалуй, лучшее слово - согласен на все сто. Он не плохой, не бесполезный, а именно что неинтуитивный.

З.Ы.
Ну, и красная фракция с одним из вариантов их задачи играет исключительно на путешествиях. Одни из самых двух ярких партий именно с её участием были, когда на прыжках и аномалиях, остававшихся на планшете в количестве 3-4 штуки, игрок набирал по 81+ очков.

З.Ы.Ы.
Кстати, у меня интересная аналогия с Марко Поло здесь появляется, в котором люди тоже поначалу рассказывают, что путешествия бесполезны.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Боба Фетт vs. ХанСоло-бот (охотник): #

Да те же, в которые мне очень нравится играть =) Типа Анахронности, Марко Поло, ну, или MageKnight, фотки от партии к которому лежат с января.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Нептун и Веста: #
Впечатление

+
Книция могёт.
Правда, Battle Line мне тоже нравится, но здесь добавляется этот табличный элемент, придающий новых... кхм, решений-возможностей.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Боба Фетт vs. ХанСоло-бот (охотник): #

Рад, что формат выполняет поставленную перед ним цель - визуально показать партию, не прибегая к видео.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Азул: #

Именно так. Надо было думать наперёд.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Хан Соло vs. Лэндо-бот (контрабандист): #

Есть одна карта в колоде кораблей, которая позволяет прикупить корабль со скидкой, но корабль как бы "подержанный и поюзаный", поэтому покупается с тремя единицами урона.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Боба Фетт vs. ХанСоло-бот (охотник): #

Игра огонь, ждём дополнения. Хотя не очень ждём, и без него прекрасно играется и не наигрывается. Но подбавить пушечек, квестов интересных – это приятно будет. А уж если механику дополнительную какую завезут, так вообще огонь будет.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Герои Терринота: #

В прошлом году очень много играли. Как-то раз слили его. Но это был один раз из множества. В статье-обзоре сценариев на Тесере есть упоминание об этом. Но вообще да, он фактически обучающий. Проиграть можно, например, специально не делая чересчур полезных действий =)

Ksedih написал полмесяца назад к статье Обзор игры First Class: Unterwegs im Orient Express: #

Нет, это не моя. Спрошу у владельца, нужен ли ему этот наборчик.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Эверделл: #

С руки только.

Ksedih написал полмесяца назад к статье Обзор игры «Нептун и Веста»: #

Про Y&Y подписываюсь, отличная. Как и Лагуна, для лайтовой компании. Про абстракт почитаем, если он похож на кницию, то совсем отлично.

Ksedih написал полмесяца назад к статье Обзор игры «Нептун и Веста»: #

Почитатели Весты проказничают – гарпун всадили, вот и хлещет.

Ksedih написал полмесяца назад к статье Обзор игры «Нептун и Веста»: #

Я хз чем продал, но, если вы большой любитель простеньких книциевских абстрактов (типа Lost Cities), то игра подходит – как раз из этой категории.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: #
Сложность игры

Это нюансы. Так-то можно сказать, что у нас в партиях и по 8-10 урона с персонажа накидывалось за раз (будь благословен дробовик). Я про общую концепцию: условно, с Ктулхой может повезти на кубах, а с Азатотом нет, с ним нужно идти до конца "на уликах" и беготне по городу.

В пользу сложности/простоты каждого сценария можно отдельный разбор написать, однако, на собственном опыте у меня получалось так, что Ктулху проще. (Несмотря на то, что в воскресенье вчетвером два раза подряд ему слили).

Ksedih написал полмесяца назад к статье Обзор игры «Нептун и Веста»: #

Точно. Думаю, так продалась бы куда лучше. Правда негодование фанатов бы было таким же как в своё время негодование ктулху-поклонников. Хотя не - оформление вытащило бы.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Illuminati: New World Order: #

Он из старой школы трэша. Как уже сказали ниже - "take that"-механикой злоупотребляет страшно. И ладно бы она была, кхм, обоснованной, но зачастую составляет суть геймплея. Опять же я не говорю, что все его игры ужас-ужас, но почерк авторский у него специфический, сейчас "настольщик обыкновенный" ждёт от игр чего-то большего.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Illuminati: New World Order: #

Ээм. А в ней есть что-то ради чего её стоит искать и пробовать? Узкая тема, оформление... соотствующее году выпуска, и автор, имя которого вызывает сомнения в игровых качествах продукта. Но главное, думаю, это её древность.

Ksedih написал полмесяца назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: #
Сложность игры

Тут дело в том, что Азатота победить можно только выполнив условия сценария, ловко собирая улики и изучая их. Для этого нужна координация усилий. А в случае с Ктулху есть простая тактика: вооружаетесь пулемётами и дробовиками, после чего бедный вылезший из адских глубин монстр расстреливается со всех стволов за ход-два. Понятно, что не всё так линейно, но общая концепция именно такая.

Ksedih написал месяц назад к игре Ужас Аркхэма. Третья редакция: #
Сложность игры

Да, связки важны. Вчера две партии слили Ктулху вчетвером почти без шансов (персы подбирались абы как). А это вообще самый простой босс, наверное. И певица, и сумасшедший очень мощны, действительно можно брать в любую команду.

Ksedih написал месяц назад к игре Res Arcana: #
Как игра в сравнении с RFTG

Лучше откажитесь от мастер сета, говорю как большой любитель Новой Эры, РфтГ и подобного. Мастер сет - это Поселенцы в антураже постапокалипсиса. Один в один. Хардкора там нет, а есть горы ресурсов, как в IS и беспрерывный фарм очков. Стал большим разочарованием в своё время, когда вышел. Ждали развития идеи, а получили редизайн более лайтовой игры Игнация.

Ksedih написал месяц назад к игре Замес: #
Рандом Рандомище Рандомянский

Ничуть не хочу оправдывать "Замес" относительно претензий к рандомности, но – если у вас начальная рука без приспешников, то по правилам вы можете её пересдать =)

Ksedih написал месяц назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

Ну, вы же понимаете что берёте крайне исключительный случай и приводите его в виде аргумента в пользу рандомности? Просто такая вот особенная интересная партия сложилась, бывает. В покере тоже флэш рояль бывает, только чрезвычайно редко.

Ksedih написал месяц назад к новости Настольные премии мира. Июнь 2020: #

Плюсик. Тоже наболело.

Ksedih написал месяц назад к игре Runebound Третья редакция: #
Впечатления после двух партий

Ситуации постоянно возникающая в игре - вот пример из игры вчетвером:

- В свой ход игрок нападает на монстра, в этот момент игрок справа от него берёт жетоны монстра и отыгрывает за него. То есть, сейчас заняты делом первый и четвёртый игроки.

В этот момент второй игрок (слева от первого, сражающегося) делает свой ход. Если он тоже нападёт на монстра, то второй пул жетонов позволит третьему игроку отыграть этого монстра.

Когда первый бой будет закончен, а второй ещё продолжается, уже может ходить третий игрок (передав жетоны монстра первому).

В игре на троих такое невозможно потому, что если два игрока заняты битвой (герой и монстр), то третий, сделав свой ход просто тупит, или сидит ждёт своего оппонента, чтобы тот отыграл монстра.

Другими словами, ход одного игрока часто занимает больше времени, чем требуется следующему ходящему на его ход, из-за чего появляется лишний даунтайм. В случае же на четверых, круг раунда проходит ровно за такое время, которое необходимо игроку, чтобы совершить свой ход. То есть, нет провисаний. А за счёт второго пула жетонов можно вести сразу два боя, задействовав всех участников партии.

Надеюсь, понятно объяснил. Это на личном опыте исследовано. Когда в первый раз сел играть вчетвером, то сам был удивлён, что партия стала динамичнее, чем втроём.

Общий негатив от игры (насколько я понял он вызван именно механиками и балансом игры) это не исправит, просто решил обозначить эту интересную особенность Runebound 3ed.

Ksedih написал месяц назад к игре Runebound Третья редакция: #
Впечатления после двух партий

Парадоксально, но это единственная игра на моей памяти, которая при игре вчетвером (при наличии второго комплекта жетонов монстров) идёт гораздо быстрее, чем втроём. Это так. Интересная особенность.

FFG бы положить в базовую коробку это второй комплект жетонов (который они продают за отдельные деньги) и было бы хорошо. Правда, не отменило бы того факта, что втроём играть дольше, чем втроём, да.

Ksedih написал месяц назад к мысли на тему О разнице в победных очках.: #

Есть великолепнейший пример умной компенсации для отстающего игрока - дуэльный Tash-Kalar от Влада Хватила. Мужик просто мега-мозг сбалансированной игровой математики.

Если не играли, то вот коротко суть: Когда один из дуэлянтов вырывается вперёд, отстающему выдаются условные очки, которые он может реализовать посредством траты на всякие полезности, за счёт которых может привести ситуацию на поле к балансу и попробовать вырваться вперёд.

При этом лидер никак не страдает, в том плане, что течение партии продолжается естественным образом, просто у отстающего как бы появляется "искусственный хороший ход", который игрок должен правильно реализовать. А уж как он его сможет выполнять - его проблема. Если ты равен по силам с оппонентом, то сможешь этот данный тебе хороший ход применить правильно. А если нет, то он тебе не поможет.

Такая схема (или нечто похожее) очень хорошо ложилась бы в концепт любой соревновательной игры. Другое дело, что выдумать такое непросто.

Ksedih написал месяц назад к игре Сыграно в июне: #
Гранд-отель "Австрия"

Ещё одно подтверждение полезности драфта карт персонала. А почему вы без него играете, это же стандартные правила? Без него только первую откатать для ознакомления можно.

Ksedih написал месяц назад к статье Настольные соседи. Выпуск №100: #

Поздравляю. 100 выпусков - это мощь.

Ksedih написал месяц назад к игре Эверделл: #
Впечатления.

Отыграл больше 15-ти. Не, рандом здесь не критичен. Ровно его столько, чтобы можно было с ним интересно бороться. От партии к партии ситуация меняется в зависимости от того, какие карты лесных полянок вышли, но, в принципе, знание колоды всё решает. Случайности здесь, конечно, не то чтобы мало - ведь некоторые комбинаций карт практически делают партию - однако, это приходится принимать как должное и шерстить колоду как не в себе, ради их получения (благо их не одна штука). Это, можно сказать, часть игры, вплетённая в механику и являющаяся её неотъемлемой частью. Мне тоже поначалу казалось что слишком случайно всё (и до сих пор мысли проскакивают), но слишком уж личная статистика в нашей группе показательна в своей стабильности.

Ksedih написал полтора месяца назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: #

Играл очень много в первую и в эту версии. Можно сразу начинать с этой. Отличаются мало чем. Первая ещё более кризисная и не дружелюбно наказывает игроков.