-AdRiver-

Str

Str написал 10 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Ну как бы дисбаланс - это когда есть явный фаворит. Выпал он одному из игроков - и все, остальным только сухари сушить. А если побеждать можно всеми - это и есть баланс. В четверке он прекрасен, уж поверьте. Я со второй редакции в эту игру играю, да и в другие в этом жанре тоже, есть с чем сравнить.

Str написал 10 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Зря вы так. Абсолютного равенства быть не может, это же не шахматы (да и там у белых преимущество), но при прочих равных в четверке побеждать действительно можно любой фракцией (исключение - винну, ее берут разве что ради челенжа). Даже чисто психологически есть такой момент - перед игрой мы всегда даем игрокам выбор из двух фракций. В тройке это выглядело примерно так - Вау! Мне пришли Сардаки/Жол-нары и т.д., на вторую расу уже и не смотрим. В четверке же, получая две на выбор, действительно ВЫБИРАЕШЬ. потому как превосходство одной фракции над другой неочевидно. И выбор делаешь больше даже по таким соображениям - что-то давно я за этих вот ребят не играл, надо взять...

Str написал 11 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Да и мехи тоже

Str написал 11 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Вроде усилили Винну. Лидеры у них уж очень хороши.

Str написал 11 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Да нет у нас слабых игроков, в том-то и дело. И то, что кто-то чаще выигрывает, вовсе не значит, что против других игроков ему играется "комфортно". Победа каждый раз вырывается зубами, почти никогда нет такого, чтобы один убежал на недосигаемую дистанцию. Просто кое-кто по факту более хитрый, расчетливый, не столь увлекающийся процессом нагибания соперников, который зачастую не имеет ничего общего с победой в игре... При опытных соперниках ни одной расой не получится играть "комфортно" и побеждать без напряга. Допустим, у тебя взят жол-нар, но соперникам прекрасно известны твои сильные стороны и, например, в определенный момент карта технологии, которую жол-нары обычно не берут, рассчитывая на других, может оказаться не взятой вовсе, а твоя попытка рвануть веред по техам за счет экономии на количестве флота может привести к ранней войне с соседом, который отлично понимает, что через пару ходов у тебя появятся варсаны и тогда уже ты придешь к нему за своим :)

Str написал 11 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Ну в наших партиях нет явных лидеров в расах. А вот в игроках почему-то есть. Что как бы показывает, что если умелый игрок побеждает за любую расу (винну пока не в счет, хотя в допе их нехило подняли за счет лидеров), то видимо не в расе дело. Притом, что играют у нас далеко не новички, у каждого десятки партий за плечами. А если у говорить про расы, то на каждого жол-нара найдется свой некровирус, те же хаканы жутко не любят тормозящих торговлю ментаков, ну и т.д. У сардаков сильный старт, но почти неизбежная просадка в технологиях. Сол бесспорно хороши, но есть минднайт с их жуткими бомбандировками или многочисленные абореки, ну и т.д. А еще можно вспомнить про братство йин со их шикарным флагманом-камикадзе, способным обломать даже сверхустойчивый к повреждениям флот летнева или самих сардаков. В общем, у каждого есть чем ответить...

Str написал 12 дней назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Информация по обновлению

Да нормально они там себя чувствуют. В четверке (до выхода допа, естественно) все расы очень прекрасно сбалансированы, ну кроме явных аутсайдеров Винну. Все остальные играются достойно против любых противников. Надеюсь с допом баланс будет в том же духе, без явных лидеров.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Захват базы повстанцев

Да. База - это не три сарая с кондиционером, а именно люди. Тематически так.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #

Все не так просто. При определенных раскладах повстанцы даже могут устроить ловушку для сил империи, разместив защищенную войсками базу так, чтобы имперцы ее быстро нашли... и потеряли там столь нужный флот/наземные войска. Я называю такой вариант "гамбитом" :)

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #

Несколько раз искал, но четкого ответа не нашел почему-то. Собственно все равно играли именно так, что можно оставлять. Просто сомнение оставалось.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #

Кстати, вот такой вопрос для меня после 30+ партий остался неясным: обязан ли игрок выставлять юниты с очереди производства, или может "придержать" их там до следующего хода. Повстанцу подобное бывает полезно, ведь если все места высадки гарантированно "накрываются" империей в тот же ход, немногочисленный резерв в пару бойцов можно с большей пользой выставить на базу в следующем ходу.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Перемещение с базы повстанцев

У империи всегда есть, чем ответить. Игра очень хорошо сбалансирована.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Вопросы,вопросы...

по п.1 - да, именно так, но это не гарантирует победы за империю, т.к. повстанцу достаточно держать на орбите 1 истребитель, и база не будет считаться захваченной. Для захвата базы нужно контролировать и землю, и космос в системе с базой.

Str написал полгода назад к мысли на тему Доставка игр из Европы: #
Miniature Market

В качестве примера - набрал заказ на 56$, доставка 25$. Правда при таком (дешевом) варианте доставки следует смирится с отсутствием трекера. Но доходит вроде всегда исправно, заказывал уже раз десять-пятнадцать у них.

Str написал полгода назад к мысли на тему Доставка игр из Европы: #
Miniature Market

Подтверждаю про MiniatureMarket - у них очень дешевая (относительно других магазинов) доставка на небольшие по стоимости посылки. Вариант доставки следует выбирать First Class International Economy Mail. В среднем 40% от суммы заказа. Но если посылка крупная, свыше 100$ (ну или около того, точно не проверял), то этот вариант недоступен, и остается только дорогой Priority International Economy Mail, там уже не так выгодно получается.

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Солнце войны Сардак Н'орр

Точно, перепутал со SE4X

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Солнце войны Сардак Н'орр

А разве 1-чка не всегда промах?

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #

Круто. У нас так ни разу никого со стола и не сняли. Только прижмут игрока по полной, как сбоку "прижимателю" прилетает. :)

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Победа Империи

Все верно. Имперцам нужно контролировать и космос и планету, чтобы захватить базу. По логике если планета захвачена, а космос при этом не контролируется империей, получается что вроде как повстанцы успели погрузиться на свои корабли и драпают на резервную базу.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Карта цели. Перезать пути снабжения.

Порабощенная система является имперской. Так что иногда игрок за империю может даже "бросить" засаботированную систему, выведя с нее наземные войска, чтобы не дать повстанцу заработать на этом победное очко.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Карта цели. Перезать пути снабжения.

Да

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Производство

Короче. Стр.3
The Rebel player can also use the resource icons in the “Rebel Base” space to build units, unless the base is revealed and the Imperial player has a unit or loyalty in the system.

Т.е. можно дополнительно строиться с базы, если нет юнитов противника в системе со вскрытой базой. Все остальное по базовым правилам строительства. Если система с базой вскрыта и при этом лояльна повстанцам и не заблокирована, она тоже может строится (в дополнение к строительству базы).

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Производство

Ну чисто по логике я бы верил стр.3. Ведь от того, что базу вскрыли, она же никуда не делась. С чего бы ей прекращать производство. А вообще это самый скользкий момент правил. :)

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Раскрытие базы

Да, именно так. Местные всех сдадут. :)

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #
Производство

Мы играем, база отдельно производит, планета отдельно. Ведь если база скрыта на планете под контролем повстанцев, ты можешь производить именно так.
Другое дело, если на орбите планеты с раскрытой базой повстанцев висит флот противника. Тогда планета точно не может производить, а вот база вроде как может... но тут я сомневаюсь.

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
карты действий

Ну почему же магия? Одно дело отправить флот, это не скроешь и логистика ограничивает. Другое - заслать агента-одиночку, на маленьком стелс-корабле, с тайной миссией. Это как бы оно и есть.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #

Мы все правила учитываем. Лояльная система и система под контролем не одно и тоже.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #

Ну и еще один совет - особое внимание как повстанцам, так и империи следует уделить системам, которые производят крейсеры. Таких всего три - Корелия, Утапали и Мон Каламари. Если повстанцам удастся взять (и удержать) хоть одну, у них будет флот. А если повстанцы еще и не позволят империи производиться в этих мирах (захват, блокада, саботаж и т.д.) - господство повстанцев над галактикой может стать вполне реальным.

Str написал полгода назад к игре Звёздные Войны: Восстание: #

Я бы не был так категоричен в вопросе непротиводействия миссиям повстанцев. Если пустить этот вопрос на самотек, повстанец станет творить что хочет, и как следствие - набирать очки. Способов для этого у него много. Да и просто зафейленная миссия по дипломатии очень больно бьет по повстанцам и портит им игру. Конечно, движения войск очень важны, никто не спорит, но тут надо смотреть по ситуации. Для империи лучший вариант - не давать повстанцам ни единой планеты под контроль (тогда им будет очень непросто набирать очки), если игрок за империю опытный и кубы более-менее катаются, это вполне реально. Очень важно также правильно выбирать героев, от них слишком много зависит (и от них самих, и от action-карт). А вообще стратегий в этой игре великое множество, однозначных рецептов победы нет и быть не может. Возможны только рекомендации, а остальное уже от обстановки на карте зависит.

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Недостатки.

Сумерки - одна из немногих игр, которая держит в напряжении всю партию (да, даже длительностью в шесть-восемь часов), и эти часы пролетают как один. А впечатлений и переживаний еще на неделю вперед остается. :)

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Как я улучшал игру

SE4X очень хорошо раскрывается с последним допом "Репликаторы". При этом предыдущий доп конечно тоже желателен. По сути Репликаторы добавляют расу машин (в базе SE4X фактически только люди, с небольшими различиями на старте), эта новая раса сильнее людей и играет по своим правилам. Когда играешь вчетвером, и один из игроков за Репликаторов, остальным трем расслабляться не приходится -их границы уже на раннем этапе игры потенциально находятся под угрозой вторжения машин, которых на это толкает логика их развития - без пробы на зуб вражеских флотов и планет машины практически не эволюционируют технически. Т.е. если раньше можно было закрыться в своем секторе и постепенно развиваться, то теперь это почти нереально - скорее всего машины придут к тебе раньше, чем ты успеешь отстроить свои титаны/рейдеры/авианосные группы. В общем, рекомендую.

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Недостатки.

С захваченной домашней системой победить проблематично - ведь игрок тогда не может выполнять публичные задания. Остаются только секретки, контроль мекатола, да пожалуй некоторые законы. Так что у вас видимо родную систему ему отжали в самом конце, когда 9 очков уже было набрано.

Str написал полгода назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: #
Как я улучшал игру

На мой взгляд правила четвертой редакции настолько хороши, что менять в них что-то рука не поднимается. Спорных моментов нет совсем. Баланс рас отточен по сравнению с тройкой просто до блеска (ну, кроме Винну, которые теперь явные лузеры), а так ни у кого из остальных нет явных преимуществ. Игра оттестирована на 5+. Поиграв, к тройке уже возвращаться не хочется, хочется лишь вернуть маркеры "дальних солнц", наемников, да еще секторов бы побольше сделали и поразнообразнее.

Str написал полгода назад к игре Покорение Марса: #
Невменяемая цена

Единорог? Так вот оно что... Там явно обижены на Лавку.
Вообще странно выглядит, когда человек обрушивается на игру, ни разу в нее не поиграв и даже не подержав в руках компонентов.

Str написал полгода назад к игре Мрачная гавань: #
Доп

Это не доп для игры соло, а доп. сценарии по одному для каждого из 17 персонажей из основной компании. Сценарии действительно проходятся соло, но играть исключительно их в отрыве от основной компании смысла никакого нет. Сами сценарии есть в виде pdf-файла, а карты предметов к ним выпускались вместе с русской версией игры в качестве бонуса.

Str написал год назад к игре Star Wars: Карточная игра: #
Сбор мнений

Эмоции были действительно положительные. Любимый сеттинг, отличная боевка, в меру сложные правила. Ну и как уже сказал - удобно составлять колоду.

Str написал год назад к игре Star Wars: Карточная игра: #
Сбор мнений

В общем, хорошая ненапряжная дуэлька. Неплохой плюс на мой взгляд - благодаря сетам по 6 карт, колоду составить гораздо проще и быстрее, чем в других LCG от FFG.

Str написал год назад к игре Star Wars: Карточная игра: #
Сбор мнений

Ну, выскажусь в защиту хорошей игры, раз больше никто не хочет. :) По мне так ничего "худшего" в ней как раз нет, играли раньше довольно часто, было интересно. Но одной базы маловато конечно, как для любой LCG. По сравнению с L5R она не такая мозгодробительно-перегруженная. С Андроидом сравнивать нечего - он просто другой, асиметричный и с блефом. Ужас аркхема и LOTR - кооперативы. Дестени - ККИ по модели распространения(что ей в минус) и кубики... это конечно весело, но все-таки совсем другая игра. Так что, своя ниша у SW LCG есть, на мой взгляд.

Str написал год назад к игре Амбиции Космоса: #
Первые впечатления

"Быстрые" флоты состоят из более слабых кораблей, для штурма планет их использовать проблематично.

Str написал год назад к игре Амбиции Космоса: #
Первые впечатления

По "быстрым" флотам можно было бы сделать так: если "быстрый" флот атакован другим "быстрым" флотом, то бесплатное отступление не работает.