Более менее, разводили и потом Скинули на Сириус капсулу с Адамом и Евой, правда, в виде эмбрионов в банках.
Нашли вторую пригодную планету. Преодалели бутылочное горлышко рождаемости... но...
При перелёте Ран-Эридана столкнулись с фатальными трудностями для корабля и экипажа.
Погиб весь запас колб с замороженными эмбрионами и одновременно весь оставшийся экипаж... Остались только аватары и дроиды.
Их усилий не хватило, чтобы колонизировать вторую планету, знания постепенно утрачивались и миссия, прибывшая обратно на Землю обратно, ничего не привнесла.
В момент катастрофы у нас было 140 ПО - ничейный результат, который мы бы только ухудшилось за оставшийся путь под управлением дроидов...
по партиям Хаттин 4:3 в пользу арабов Арсуф 5:2 в пользу крестоносцев
Есть мнение, что арабами играть посложнее Есть мнение, что тактических решений достаточно (или есть такая иллюзия во всяком случае) Есть мнение, что, конечно, от кубиков может пригорать
Мой опус после первой партии https://vk.com/wall-135360688_202659
Йорки (белые) Наследники на поле 3 Наследники малолетки 2 Лорды роз на поле 0 Лорды роз в запасе 7 Лорды-перебежчики на поле 3 Лорды перебежчики в запасе 0
Всего на поле на старте 6 Всего в резерве на старте 9 Всего 15
Ланкастеры (красные) Наследники на поле 3 Наследники малолетки 2 Лорды роз на поле 6 Лорды роз в запасе 0 Лорды-перебежчики на поле 0 Лорды перебежчики в запасе 6
Всего на поле на старте 9 Всего в резерве на старте 8 Всего 17 Йоркам на старте надо больше выводить, чем Ланкастерам, но там влияет свободные или нет земли, чтобы лорд мог выйти, конечно
Зато Йорки выводят тех, кого не переманить А Ланкастеры выводят лояльно нестойких
Партия #3. С интригующей развязкой, как я ее охарактеризую. И осознанным флотом.
Карфаген вложился в развитие городов и конницу. Рим в города и флот (даже стратегию ВМФ прикупил). Отсутствие вложений Рима в войска позволяли Карфагену сводить осады вничью, но и сам Карфаген т.о. отдавал инициативу итальянцам.
Эпический провал ждал Римлян в Ольбиях. Карфаген тогда господствовал на море и просто отрезал линии коммуникаций, подкрепления не поступали... Римляне полностью уступили Сардинию и Корсику.
Но на Сицилии дела шли встречным курсами. Рейды конницы разоряли поселения. Рим взял со второго раза Термы... Карфаген ответил осадой Камарины... Отрыв в ПО составлял 4-5 в пользу Карфагена, шёл 6й ход... и Карфаген решил, не дожидаясь окончания осады, заделать свой итоговый 8й город, тем самым заявить о процедуре окончания игры (запускайте Кракена, говорили они, будет интересно, говорили они (с).
А вот тут в лужу уже сел я сам, как игрок за Карфаген. Я жестоко поплатился за это "развитие".
Мне надо было сбить одно римское владение на Сицилии, но рейд не прошел, римляне для блокировки берегли на руках карту Фортификации. А в конце игры игрок получает +5 ПО при обладании 7 городами и более на Сицилии. Рим имел ровно 7.
А еще мною велась (неудачная в итоге) осада Комарово (Camarina) и надо было всего-то один раунд ее доиграть. За эти 2 действия Рим спокойно перегнал флот по Средиземке и заблокировал Корсику-Сардинию (я же сам этому и научил при Ольвиях!). При подсчёте финальных ПО каждая твоя локация в снабжения дает +1 ПО. Так мне отрезали еще 5 ПО...
Накопленной за игру разницы, как я осознал только теперь, уже не хватит для победы. Итог закономерен - 52:48 победа Рима!
Итого: - зрелое и зрячее использование флотов, без дани Богине Удачи в виде сражений на кубах - баланс в городском развитии - рейды и контр-рейды, как важная часть игры - сложность и слабость стратегии с фортификациями - активная "чистка" колоды, Рим снёс 2 карты локации, Карфаген 4
Партия #2. Сыграли без особых ошибок. Сражения стали размереннее. Удалось почувствовать разницу в классе стартовых локаций. У Рима там превосходство в колонистах, мечах. Заметное тем более, что Сиракузы довольно быстро становятся римским.
Флот Карфагена действовал ровно 1 раз. Блокировал Сицилию и потом безжалостно грабили проримские города, раз 8 успешно...
А вот с развитием городов Карфаген не преуспел. Не хватало колонистов, но только после партии посмотрели, что их у Карфагена действительно меньше. Поэтому экономически Рим лидировал +4 монеты в среднем. И случайное событие "Патриотические граждане строят Нижний Новгород и сдают добро на Сицилийскую военную операцию Козьме Минину" в тот ход обогатило Рим сильно 7+7 монет, против 4 у Карфагена...
Война. Замес на Сицилии шёл в пользу Рима. Но вот аж 3 сражения произошли при Ольбиях (локация на стыке Корсики и Сардинии на карте). После падения этой локации... при отставании на 15 ПО... и проблемами с инфраструктурой развития городского хозяйства...
Партия #1. Осваивали, допущена была грубая ошибка. В ходе сражений, как одно действие, играли ввод в игру сразу нескольких боевых карт. Сражения были стремительным и однозначным. Рим полностью починил себе Сицилию, за исключением Лилибея...
Классно было, что когда засилье Рима стало очевидным, вышло случайное событие - восстание в городе - досталось оно Карфагену и случайным городом, где восставшие свергли олигархию, оказался сам Карфаген. Т.с. был разрушен своими же гражданами.
(обычно после хода каждого игрока рынок пополняется, т.ч. карты из колоды заполняют на нем пустоты)
если вы купили последнюю карту (и это Проверка влияния, т.к. иначе игра бы уже закончилась), то не важно, куда именно на пустой рынок вы положите рупию
я писал, что нет событий и проч., включая Кастилию и Арагон, по сравнению с Pax'ом
Возможно, баланс там выведен тонко, но все-таки мы прислушались к опытному игроку, который предложил экономику разогнанной иметь с самого начала партии
Про игру прочитал, меня она не сильно впечатлила и не сильно привлекала, но тут собиралась компания хорошая. И нельзя же быть занудой и отказываться просто так от пробы нового.
Игра, конечно, не Pax Renaissance, про которую у меня весьма положительные впечатления и наиграна пара десятков партий.
Возможно, именно поэтому мое отношение к Властителям и было предвзятое.
- меньше событий - меньше исторических деятелей и деталей - минимизирована роль Оттоманов, Франции, СРИ, Кастильи и Арагона (такая себе Италия в вакууме)
Основной игровой момент, как мне показалось, управление своим Дворцом и придворными, что, правда, мне не удалось сделать эффективно. Но игра именно про это.
Второй игровой - управления плашками городов и новоприобретенных возможностей (королевство, гильдии, соборы и тп).
Мы, кстати, играли с Собором и Герцогством доступными сразу. Опытный игрок порекомендовал так, иначе первые 40' игры со старта = борьба с бедностью и безысходностью
Выиграл Неаполь. По статистике за ним 50% побед пока, как говорят/пишут.
(Он на юге один, есть аж 3 шпиона, которые позволяют ослабить соседние нейтральные города, а потом завоёвывать их небольшим войском. Может мешать Венеция операциями морем от Корфу, но, конечно на севере Милан-Флоренция-Венеция соседство сильно плотнее/потнее.)
Такие пока размышления. Сам бы не сел играть. Второй раз не тянет.
Качество игры достойное. Деревянные алебардщики хороши. А то, что с ног валятся, так это обычное гарнизонное солдатское пьянство...
3й путч устроили сторонники Франсишко Мадеры (он исторически пришел к власти после Диаса, но ненадолго, его через 3 года застрелили) - потом провели "красные" выборы и стал он первым при голосовании, набрав 7 голосов, включая Революционную Католическую Церковь
Мой Паскуаль Орозко остался на 2м месте с 6 голосами, но за плечами освободительное движение на плантациях и в шахтах. Краснее перца.
Игралось хорошо, но 5 часов. Хотя все были в курсе правил
(кстати, в ВК есть почти полный перевод Паркера про 30-летку, там очень интересно, что упор сделан на международное положение и экономическую составляющую)
ИГРА. Сценарий лето 1632г. Альте Весте.
Валленштейн вцепился, как бульдог, в Нюрнберг (и даже возьмёт его, спасибо Граацу и Альдрингеру, которые отвлекали шведов).
Отдельная кавалерийская колонна Холька летала за припасами, т.е. занималась грабежом Франконии. Это давало ПО. И был забавный трафик до Регенсбурга (Ратисбона).
На юге Горн "Неожиданной атакой" не дал повстанцам Швабии уклониться и Граац всего с 200 сотнями партизан ушел в Баварию. (Фадеев "Разгром".) Там его поддерживало местное население (+3 к грабежу) и он сделал депо в Регенсбурге, куда иногда наведываться Хольк для перегонки припасов все тому же Валленштейну...
Шведы однако без дела не сидели и упрочили свое господство, взяв Ингольштадт. (Надо помнить, что это темные времена для католиков, когда Мюнхен сдан, Ульм и Аугсбург тоже приняли войска шведов и Густав Адольф полон энергии, т.е. жив...)
Шведские свежие колонны от Вюрцбурга сделали дугу на запад и пошли на соединение с войском короля...
Однако. Отлично проявил себя Альдрингер, баварский главнокомандующий, который заменил старину Тилли, когда того еще в 31 году нашла пуля при Лехе...
Он уговорил Максимилиана покинуть Баварию-Матушку, чтобы бить шведов там, где их меньше.
Поучаствовал в трафике припасов Валленштейну, но от Нюрнберга пошел на юго-запад, где его предложение капитулировать принял гарнизон Нёрдлингена... и тут шведы, как взбесились...
Горн (как это потом выяснилось) собрал гигантское войско и попробовал навязать сражение баварцам Альдрингера, тот благоразумно уклонился. Лучше потерять 3 ПО, чем в 5 раз больше при разгроме...
Тут поперло католикам. Случайной картой вышла "Неожиданная атака" на активацию баварцев. А они знают, что Горн вытащил все кадры из других шведских колонн, спокойно прессингуют и обрушиваются на колонну, где оказался сам его Величество, Густав Адольф, и только кавалерия... Клятые смоландцы и прочие финны...
Генеральное сражение с полным перевесом баварцев! Густав бежит...
А инициатива позволяет теперь католикам провести до конца осадные работы и взять твердыню Нюрнберга. Правда, гарнизон не пожелал сдаться и пришлось его перебить... Валленштейн, как мне кажется, решает главную задачу кампании...
48:38 по ПО в пользу Католиков и по игре мы окончили всего лишь 1 месяц... Но реальное время вышло.
На снимке видно большое полевое сражение. Это уже после игры в целях эксперимента сыграли бой, но там тотальное превосходство шведов было... Я бы не полез в пекло. Уклонялся бы сколько было бы возможностей.
Т.ч. католики действовали правильно, очки теряли, но копили магазины и били только наверняка. Действия же баварцев предотвратили деблокаду Нюрнберга, когда шведы стянули туда все свои силы, город уже был про-католический и теперь 34 уровня осадных работ в разоренной области надо было делать шведам...
А католики бы хозяйничали своими войсками по городам и весям, пользуясь тем, что боевые протестанты завязли на месяцок...
ОДНАКО.
Много возни с фишками, когда-то надо уровни считать, когда-то количество полков, когда-то боевую силу...
Не откладывается в памяти никак.
Перетащить фишки из колонны в колонну или на поле боя. Тоже дело.
Вчера долго все доходило про отступай/уклоняйся, куда хочешь, хоть туда, откуда пришел противник.
Сегодня думаю, что отказавшись от Предложения битвы, вроде, даже нигде не написано, что надо покинуть локацию...
В целом, где-то я писал игре отзыв. На 3 из 10 реализация. Но тема огонь, конечно
Про отступления даже ЧАВО есть. Ответ: да отступайте, куда хотите, это не современная война, там до фига сельской местности и локация именно район, а не конкретный населённый пункт...
Ну хз. По дорогам отступать как-то легче. Коммуникации резали всю историю...
Небольшая толпа 3-5 тысяч... пошли по полям и по лесам, туда где своих нет, но нам сказали топать
Мое почтение
Играть - это славно
Читать рад и тут и в других каналах
за сержанта Каннингема
не чокаясь
Там может возникнуть ситуация, что вы специально/случайно отправили эту карту в сброс (не сыграв), т.о. колода злодея может закончиться
специально зашел сюда, чтобы написать - очень круто и прям сопереживаешь парням из картона
гигантЪ
приятное чтение
большое спасибо
тилльте там всех по уленшпигелевски
еще в Сквайере прикольный рынок
Играли на 3х, у каждого по 2 идеологии.
Более менее, разводили и потом Скинули на Сириус капсулу с Адамом и Евой, правда, в виде эмбрионов в банках.
Нашли вторую пригодную планету. Преодалели бутылочное горлышко рождаемости... но...
При перелёте Ран-Эридана столкнулись с фатальными трудностями для корабля и экипажа.
Погиб весь запас колб с замороженными эмбрионами и одновременно весь оставшийся экипаж... Остались только аватары и дроиды.
Их усилий не хватило, чтобы колонизировать вторую планету, знания постепенно утрачивались и миссия, прибывшая обратно на Землю обратно, ничего не привнесла.
В момент катастрофы у нас было 140 ПО - ничейный результат, который мы бы только ухудшилось за оставшийся путь под управлением дроидов...
оба последних раза выиграл Рим
я "на тоненького" два хода отбивался от союза 3х игроков
и только благодаря стечению и броскам устоял
а вчера Рим прям уверенно растоптал всех к 6 ходу
ИБО! не договорились упрямые Этрусско-Самниты с Галлами...
круто
спасибо за ваш труд
Понравилось... прям руки чешутся рассказать, как мы их и что из этого ух!
с днем рождения
хороших бросков, игр, игроков
времени
на все, включая пункт - разное
Bibamus!
из пасьянсно-образных
может зайти Блиц!
там и пасьянс и на реакцию (мозги качать)
могут простенькие абстракты зайти, наверное
- Red7
- Поделим
- Сет
Любовное послание
Предельное погружение
Если задорное, но не сложное Modern Art (аукционы картин и т.п.)
по партиям
Хаттин 4:3 в пользу арабов
Арсуф 5:2 в пользу крестоносцев
Есть мнение, что арабами играть посложнее
Есть мнение, что тактических решений достаточно (или есть такая иллюзия во всяком случае)
Есть мнение, что, конечно, от кубиков может пригорать
Мой опус после первой партии
https://vk.com/wall-135360688_202659
текст есть на карточках Баталий
- обозначение действий
- всякие подсказки по ограничениям
понимая английские правила, все вполне доступно
дальше инфографика
Чортова, проклятущая, сложная игра...
Какая же ты, зараза, интересная.
Так-перетак об колено.
Етидрённый хряп (с)
Вот по блокам
Йорки (белые)
Наследники на поле 3
Наследники малолетки 2
Лорды роз на поле 0
Лорды роз в запасе 7
Лорды-перебежчики на поле 3
Лорды перебежчики в запасе 0
Всего на поле на старте 6
Всего в резерве на старте 9
Всего 15
Ланкастеры (красные)
Наследники на поле 3
Наследники малолетки 2
Лорды роз на поле 6
Лорды роз в запасе 0
Лорды-перебежчики на поле 0
Лорды перебежчики в запасе 6
Всего на поле на старте 9
Всего в резерве на старте 8
Всего 17
Йоркам на старте надо больше выводить, чем Ланкастерам, но там влияет свободные или нет земли, чтобы лорд мог выйти, конечно
Зато Йорки выводят тех, кого не переманить
А Ланкастеры выводят лояльно нестойких
Тот, кто в Ричарда играл,
Тот наследников рубал
Топором или мачете
Да в кровавую котлету.
Среди розовых кустов
Полно лордовых голов.
Это знать и высший свет
Все пошли на фарш котлет.
Уэльс, бургундцы и Кале,
Скотты в килтах на коне,
Все поедут на убой,
Стать котлетой паровой.
Йорк разграблен, в нём монахи
Скачут головой по плахе,
Кентерберийский был силён,
Но на котлеты пущен он.
Три компании сыграли,
Страну кровью заливали,
Йорк, Ланкастер и УорвИк
Для гурманов полный шик.
P.S. Молот шотландцев лучше, однако
Партия #3. С интригующей развязкой, как я ее охарактеризую. И осознанным флотом.
Карфаген вложился в развитие городов и конницу.
Рим в города и флот (даже стратегию ВМФ прикупил).
Отсутствие вложений Рима в войска позволяли Карфагену сводить осады вничью, но и сам Карфаген т.о. отдавал инициативу итальянцам.
Эпический провал ждал Римлян в Ольбиях. Карфаген тогда господствовал на море и просто отрезал линии коммуникаций, подкрепления не поступали... Римляне полностью уступили Сардинию и Корсику.
Но на Сицилии дела шли встречным курсами. Рейды конницы разоряли поселения. Рим взял со второго раза Термы... Карфаген ответил осадой Камарины... Отрыв в ПО составлял 4-5 в пользу Карфагена, шёл 6й ход... и Карфаген решил, не дожидаясь окончания осады, заделать свой итоговый 8й город, тем самым заявить о процедуре окончания игры (запускайте Кракена, говорили они, будет интересно, говорили они (с).
А вот тут в лужу уже сел я сам, как игрок за Карфаген. Я жестоко поплатился за это "развитие".
Мне надо было сбить одно римское владение на Сицилии, но рейд не прошел, римляне для блокировки берегли на руках карту Фортификации. А в конце игры игрок получает +5 ПО при обладании 7 городами и более на Сицилии. Рим имел ровно 7.
А еще мною велась (неудачная в итоге) осада Комарово (Camarina) и надо было всего-то один раунд ее доиграть. За эти 2 действия Рим спокойно перегнал флот по Средиземке и заблокировал Корсику-Сардинию (я же сам этому и научил при Ольвиях!). При подсчёте финальных ПО каждая твоя локация в снабжения дает +1 ПО. Так мне отрезали еще 5 ПО...
Накопленной за игру разницы, как я осознал только теперь, уже не хватит для победы. Итог закономерен - 52:48 победа Рима!
Итого:
- зрелое и зрячее использование флотов, без дани Богине Удачи в виде сражений на кубах
- баланс в городском развитии
- рейды и контр-рейды, как важная часть игры
- сложность и слабость стратегии с фортификациями
- активная "чистка" колоды, Рим снёс 2 карты локации, Карфаген 4
Партия #2. Сыграли без особых ошибок. Сражения стали размереннее.
Удалось почувствовать разницу в классе стартовых локаций. У Рима там превосходство в колонистах, мечах. Заметное тем более, что Сиракузы довольно быстро становятся римским.
Флот Карфагена действовал ровно 1 раз. Блокировал Сицилию и потом безжалостно грабили проримские города, раз 8 успешно...
А вот с развитием городов Карфаген не преуспел. Не хватало колонистов, но только после партии посмотрели, что их у Карфагена действительно меньше. Поэтому экономически Рим лидировал +4 монеты в среднем. И случайное событие "Патриотические граждане строят Нижний Новгород и сдают добро на Сицилийскую военную операцию Козьме Минину" в тот ход обогатило Рим сильно 7+7 монет, против 4 у Карфагена...
Война. Замес на Сицилии шёл в пользу Рима.
Но вот аж 3 сражения произошли при Ольбиях (локация на стыке Корсики и Сардинии на карте). После падения этой локации... при отставании на 15 ПО... и проблемами с инфраструктурой развития городского хозяйства...
Карфаген сдался на 5-6 ходу.
Партия #1. Осваивали, допущена была грубая ошибка. В ходе сражений, как одно действие, играли ввод в игру сразу нескольких боевых карт. Сражения были стремительным и однозначным. Рим полностью починил себе Сицилию, за исключением Лилибея...
Классно было, что когда засилье Рима стало очевидным, вышло случайное событие - восстание в городе - досталось оно Карфагену и случайным городом, где восставшие свергли олигархию, оказался сам Карфаген. Т.с. был разрушен своими же гражданами.
1. верно
2. карта Кампании всегда кладется вниз свежеперемешенной колоды Карфагена, т.ч. все карты из Сброса в нее точно войдут
точно не кооперативки и RPG, хотя кто его знает
а так практически по любой игре можно устроить турнир, что как бы оспортивлевает ее
я как-то раз в Сет играл в режиме мини-турнира
Билет на поезд
Каркассон
систему C&C уже упоминали
да, был не прав
скидывать карты можно только при наличии лишних в своем Правлении
да, можете
это ситуация в конце игры?
(обычно после хода каждого игрока рынок пополняется, т.ч. карты из колоды заполняют на нем пустоты)
если вы купили последнюю карту (и это Проверка влияния, т.к. иначе игра бы уже закончилась), то не важно, куда именно на пустой рынок вы положите рупию
1) крайняя левая сбрасывается НЕ всегда
только
- если это карта СОБЫТИЕ
- если это карта ПРОВЕРКИ ВЛИЯНИЯ
остальные обычные карты спокойно себе лежат, пока их не купят
2) рупии переезжают с карточками, если карта должна уйти с рынка, рупии остаются на крайней левой позиции
Карту со шпоином/ами сбросить можно
Карту можно сбросить, даже если ваш двор не превышает лимита. Так от шпионов тоже избавляются.
точно
во Властителей
я писал, что нет событий и проч., включая Кастилию и Арагон, по сравнению с Pax'ом
Возможно, баланс там выведен тонко, но все-таки мы прислушались к опытному игроку, который предложил экономику разогнанной иметь с самого начала партии
Про игру прочитал, меня она не сильно впечатлила и не сильно привлекала, но тут собиралась компания хорошая. И нельзя же быть занудой и отказываться просто так от пробы нового.
Игра, конечно, не Pax Renaissance, про которую у меня весьма положительные впечатления и наиграна пара десятков партий.
Возможно, именно поэтому мое отношение к Властителям и было предвзятое.
- меньше событий
- меньше исторических деятелей и деталей
- минимизирована роль Оттоманов, Франции, СРИ, Кастильи и Арагона (такая себе Италия в вакууме)
Основной игровой момент, как мне показалось, управление своим Дворцом и придворными, что, правда, мне не удалось сделать эффективно. Но игра именно про это.
Второй игровой - управления плашками городов и новоприобретенных возможностей (королевство, гильдии, соборы и тп).
Мы, кстати, играли с Собором и Герцогством доступными сразу. Опытный игрок порекомендовал так, иначе первые 40' игры со старта = борьба с бедностью и безысходностью
Выиграл Неаполь. По статистике за ним 50% побед пока, как говорят/пишут.
(Он на юге один, есть аж 3 шпиона, которые позволяют ослабить соседние нейтральные города, а потом завоёвывать их небольшим войском. Может мешать Венеция операциями морем от Корфу, но, конечно на севере Милан-Флоренция-Венеция соседство сильно плотнее/потнее.)
Такие пока размышления. Сам бы не сел играть. Второй раз не тянет.
Качество игры достойное. Деревянные алебардщики хороши. А то, что с ног валятся, так это обычное гарнизонное солдатское пьянство...
здоров!
сто лет!
Pax'ы, конечно, улетная тема
и Ренессанс очень добротный
повезло за пару последних выходных его 3 раза разложить, Порвириану и Викингов по разу...
просто отдыхал душой
вернее две партии за вечер
оба раза победа по Ренессансу - Закон и Наука...
(играли картами 1й редакции, но по правилам 2й)
большой разницы со 2м изданием не вижу
замечательная игрушка все-таки
на 4х
почти всю колоду доиграли
3й путч устроили сторонники Франсишко Мадеры (он исторически пришел к власти после Диаса, но ненадолго, его через 3 года застрелили) - потом провели "красные" выборы и стал он первым при голосовании, набрав 7 голосов, включая Революционную Католическую Церковь
Мой Паскуаль Орозко остался на 2м месте с 6 голосами, но за плечами освободительное движение на плантациях и в шахтах. Краснее перца.
Игралось хорошо, но 5 часов. Хотя все были в курсе правил
колода за игру прокручивается 2 раза, т.ч. могут потом еще 2 раза успеть
другое дело, если их всех перебьют, т.к. карты выхода пиратов Марокко, Алжир и Тунис - выходят из игры после розыгрыша
но, кстати, любые союзники-пираты на поле не дают американцам провести "мирное урегулирование" (это их карта для победы)
пожалуй, самую комплексную игру провели...
никто не получил авто-победу
но и не доиграли 1744г.
не знаю, как Волгоградцы ее за 2-3 часа успевают полностью прогнать, у нас 6ч на 3 года ушло
балансировали прекрасно
"скоринг" за 3 года:
1 место - Пруссия - 9
2 место - Прагматики - 14
3 место - Австрия - 15
4 место - Франция - 18
забывали маркер за побоище генерала ставить в славную победу, но забывали для всех и всю игру
статья по Марии - дер фантастиш данкен гут
с юмором, как надо
https://vk.com/@72301756-gannibal-neutomimyi
Цивитаты (местные) бриты...
Оказались весьма успешны.
Мы начали со сценария 2, где что-то уже произошло, к сожалению, не дали боту Саксов или Скоттов... Он стал Дуксом и умело сливался под Цивитатта
Итого за 11 карт, при первой же смене эпохи бириты успешно провозгласили себя автономией
Ключевой ЛЯП - не сыграли Саксы свое родное "восстание"... а так бы ух...
...несколько впечатлений...
(кстати, в ВК есть почти полный перевод Паркера про 30-летку, там очень интересно, что упор сделан на международное положение и экономическую составляющую)
ИГРА. Сценарий лето 1632г. Альте Весте.
Валленштейн вцепился, как бульдог, в Нюрнберг (и даже возьмёт его, спасибо Граацу и Альдрингеру, которые отвлекали шведов).
Отдельная кавалерийская колонна Холька летала за припасами, т.е. занималась грабежом Франконии. Это давало ПО. И был забавный трафик до Регенсбурга (Ратисбона).
На юге Горн "Неожиданной атакой" не дал повстанцам Швабии уклониться и Граац всего с 200 сотнями партизан ушел в Баварию. (Фадеев "Разгром".) Там его поддерживало местное население (+3 к грабежу) и он сделал депо в Регенсбурге, куда иногда наведываться Хольк для перегонки припасов все тому же Валленштейну...
Шведы однако без дела не сидели и упрочили свое господство, взяв Ингольштадт. (Надо помнить, что это темные времена для католиков, когда Мюнхен сдан, Ульм и Аугсбург тоже приняли войска шведов и Густав Адольф полон энергии, т.е. жив...)
Шведские свежие колонны от Вюрцбурга сделали дугу на запад и пошли на соединение с войском короля...
Однако. Отлично проявил себя Альдрингер, баварский главнокомандующий, который заменил старину Тилли, когда того еще в 31 году нашла пуля при Лехе...
Он уговорил Максимилиана покинуть Баварию-Матушку, чтобы бить шведов там, где их меньше.
Поучаствовал в трафике припасов Валленштейну, но от Нюрнберга пошел на юго-запад, где его предложение капитулировать принял гарнизон Нёрдлингена... и тут шведы, как взбесились...
Горн (как это потом выяснилось) собрал гигантское войско и попробовал навязать сражение баварцам Альдрингера, тот благоразумно уклонился. Лучше потерять 3 ПО, чем в 5 раз больше при разгроме...
Тут поперло католикам. Случайной картой вышла "Неожиданная атака" на активацию баварцев. А они знают, что Горн вытащил все кадры из других шведских колонн, спокойно прессингуют и обрушиваются на колонну, где оказался сам его Величество, Густав Адольф, и только кавалерия... Клятые смоландцы и прочие финны...
Генеральное сражение с полным перевесом баварцев! Густав бежит...
А инициатива позволяет теперь католикам провести до конца осадные работы и взять твердыню Нюрнберга. Правда, гарнизон не пожелал сдаться и пришлось его перебить... Валленштейн, как мне кажется, решает главную задачу кампании...
48:38 по ПО в пользу Католиков и по игре мы окончили всего лишь 1 месяц... Но реальное время вышло.
На снимке видно большое полевое сражение.
Это уже после игры в целях эксперимента сыграли бой, но там тотальное превосходство шведов было... Я бы не полез в пекло. Уклонялся бы сколько было бы возможностей.
Т.ч. католики действовали правильно, очки теряли, но копили магазины и били только наверняка. Действия же баварцев предотвратили деблокаду Нюрнберга, когда шведы стянули туда все свои силы, город уже был про-католический и теперь 34 уровня осадных работ в разоренной области надо было делать шведам...
А католики бы хозяйничали своими войсками по городам и весям, пользуясь тем, что боевые протестанты завязли на месяцок...
ОДНАКО.
Много возни с фишками, когда-то надо уровни считать, когда-то количество полков, когда-то боевую силу...
Не откладывается в памяти никак.
Перетащить фишки из колонны в колонну или на поле боя. Тоже дело.
Вчера долго все доходило про отступай/уклоняйся, куда хочешь, хоть туда, откуда пришел противник.
Сегодня думаю, что отказавшись от Предложения битвы, вроде, даже нигде не написано, что надо покинуть локацию...
В целом, где-то я писал игре отзыв. На 3 из 10 реализация. Но тема огонь, конечно
Про отступления даже ЧАВО есть. Ответ: да отступайте, куда хотите, это не современная война, там до фига сельской местности и локация именно район, а не конкретный населённый пункт...
Ну хз. По дорогам отступать как-то легче. Коммуникации резали всю историю...
Небольшая толпа 3-5 тысяч... пошли по полям и по лесам, туда где своих нет, но нам сказали топать