-AdRiver-

mfrid

Мария Фрид

mfrid написала 3 дня назад к игре Nanty Narking: #
По свежим впечатлениям

Две партии сыграли. Третьей у меня не будет.

Достоинства:
- оформление и миньки;
- короткое время партии (в нашем случае, по крайней мере);
- лёгкие правила.

Недостатки: собственно игра.
Она критично зависит от выхода карт. Не идёт карта под доставшегося персонажа (определяющего цель игры) — ничего не можешь сделать. Во второй партии я сидела с денежным персонажем и почти полным отсутствием денежных карт, а Мориарти (с целью расставить агентов) спокойно это сделал, потому что за несколько раундов никто из соперников не получил ни одной карты для удаления чужих агентов.

Наверное, если «дать игре раскрыться», сыграв много партий, то иногда ход игры будет интересным (а партии более длинными). Но... а оно кому-то надо?

mfrid написала 12 дней назад к игре С чего начинать новичкам?: #

С чего начинать новичкам?

Если вы заманиваете новичков в свою конкретную игровую компанию -- с игр, которые любите именно вы в вашей компании (выбрав с посильным порогом вхождения). А универсальных списков быть не может.

mfrid написала полмесяца назад к игре Azul. Летний дворец: #
Что выбрать?

Плюс за Азул. Проверку количеством партий Азул прошел, Саграда -- нет (как прошёл эффект новизны, стало скучно).

mfrid написала полмесяца назад к игре Цифровая весна. Часть 1: boardgamearena: #

<grammar-nazy mode on>
У вас желание продать Марко Поло купило Кланы?
<grammar-nazy mode off>

Дело вкуса. В Марко Поло мне нравятся путешествия и действия городов.

mfrid написала полмесяца назад к игре Цифровая весна. Часть 1: boardgamearena: #

Марко Поло я и до того много партий сыграла. И даже в каком-то из дневников поминала и хвастливую картинку своей блестящей победы выкладывала.

А про Гайю и снелл пока ничего хорошего сказать не могу, полпартии и "ааа, этот интерфейс, гррр" на упоминание не тянут.

Так что ответ: "Когда очередной приступ графомании случится". :))

mfrid написала месяц назад к игре Цифровая весна. Часть 1: boardgamearena: #

boardgamearena.com
Большинство игр там бесплатные, а для платных -- платность относится к возможности начинать партию (присоединиться может любой).

mfrid написала месяц назад к фото Фото русского издания: #

В таких случаях лучше писать не комментарий, а личное сообщение модератору.

mfrid написала месяц назад к игре ТелеЗомби: #

А карму оно прочищает? Деньги в дом привлекает? Или хотя бы от похмелья после пьянки помогает?

mfrid написала полтора месяца назад к игре Злодейский ТОП: #

С каких пор Маленький мир -- милая мирная игра? Это даже не Каркассон, в котором _можно_ мило и мирно играть в пасьянс каждый в своем углу, это изначально -- суровый ареаконтроль в няшном фантике. Мирный режим в нем не предусмотрен в принципе.

mfrid написала полтора месяца назад к игре Firenze: #

Сыграла несколько партий на юкате. Тамошний интерфейс, к сожалению, оставляет желать лучшего, но игра хороша: простые правила, но есть где подумать; в меру рэндома, в меру расчета, в меру гонки. Разумеется, это евро старой школы, и довольно агрессивное (много карт, которыми можно и нужно пакостить соперникам), а не добрая семейка.

mfrid написала полтора месяца назад к мысли на тему Играем в настолки онлайн: #

Какое там непопулярны, с начала карантинных мер все сервера онлайн-настолок на перегрузки жаловались. Французы и итальянцы первыми массово побежали играть нлайн.

На тесере что-то давольно давно новостная рубрика "на экранах" не выходила, там в конце каждого выпуска есть "Вечные ссылки", посмотрите, например, тут: https://tesera.ru/new/1651604/.

mfrid написала полтора месяца назад к новости Новости «Тесеры»: схожие пользователи: #

(Фантазируя) А еще можно было бы оставить несколько оценок, но независимых. Первая и главная -- субъективное "как мне эта игра зашла", оно же "оценка вообще". И по желанию что-то вроде "нарратив, механики, оформление". Чтобы я могла влепить 10 любимому абстракту-евросухарю, честно поставив при этом 1 за нарратив, 10 за механики и 7 за оформление, например. И тогда при поиске можно было бы фильтровать по вкусу.

mfrid написала полтора месяца назад к новости Новости «Тесеры»: схожие пользователи: #

> оригинальность — свежесть и уникальность игровой механики во время выхода игры

То есть система рассчитана на пользователя уровня "эксперт по настолкам", который знает все механики и какие из них в были свежими в каком году...

(_той самой_ старой немецкой школы)

Друзья, для того чтобы ваше увлечение игрой в «Колонизаторы» не закончилось быстро, не начинайте им увлекаться. Сейчас есть великое множество игр интереснее и лучше. Говорю как любитель игр той часой старой немецкой школы.

Ну почему же. Возьмем классику классическую, например, "Энергосеть". Экономическая игра? — несомненно. Симулятор энергетики? — ой, вряд ли (модель оооочень условна). Симулятор каких-то реальных экономических процессов? — тоже скорее нет, чем да (всё на уровне схем «вкладывая деньги, надо смотреть на ситуацию на рынке»). Хорошая игра? — [для меня] да, отличная. К ней лучше бы подошла фэнтези тема? — нет.

Далеко не каждая игра, называющая себя экономической, что-то реальное моделирует. И уж совсем единицы имеют за моделью авторскую мысль, а не схему из учебника.

Вот это ближе всего. Эти игры моделируют представления автора о тех или иных глобальных процессах.

mfrid написала 2 месяца назад к новости С миру по нитке [17.04.2020]: #
Root

Так прооблема не в сравнении как таковом, а именно в формулировке "наш ответ". Но: оно чем пафоснее произносится, тем большую халтуру прикрывает. А в данном случае, мне кажется, тут откровенная ирония, и по сумме звучит не хуже, чем какое-нибудь "мы следуем современному тренду асимметричных игр".

mfrid написала 3 месяца назад к игре Forum Trajanum: #

Онлайн-версия появилась на сайте yucata.de

Малотиражная специальная литература -- очень давно.

mfrid написала 4 месяца назад к новости С миру по нитке [28.02.2020]: #
Кладбище чужих идей

А в дни моей молодости "хоба" -- это было название "сидушки туристической", т.е. куска пенки, который носили на резинке пониже спины.

mfrid написала 4 месяца назад к статье «Каркассон. Королевский подарок». Обзор и мнение: #

Нет. По этой ситуации выходит, что строитель выставлен раньше простого зеленого мипла, что невозможно.

mfrid написала 4 месяца назад к статье «Каркассон. Королевский подарок». Обзор и мнение: #

Нет, при таком раскладе выходит, что строитель выставлен раньше обычного мипла, а так нельзя.

mfrid написала 5 месяцев назад к новости Всё гениальное — просто!: #

Это, кмк, типичная "игрообучалка", продукт строго нишевый, для родителей и учителей, практикующих игровые формы в обучении детей. Играется ровно столько, сколько предлагается на занятиях вместо традиционных примеров в тетрадке.

mfrid написала 5 месяцев назад к новости Всё гениальное — просто!: #

Это заучивание до автоматизма, на какие два слагаемых можно разбить число. Состав числа 7, например -- 1 + 6, 2 + 5, 3 + 4. Термин странный, но в обиходе в дошкольном и начальном образовании.

mfrid написала 5 месяцев назад к новости Всё гениальное — просто!: #

Но отнюдь не всё простое -- гениально.

mfrid написала 5 месяцев назад к игре 1830: Railways & Robber Barons: #
Игра на русском языке или английском

Вы правы, извините. Я забыла про текст на картах частных компаний. И да, в игре есть текст на поле и акциях на уровне заголовков типа "котировки акций", "действия", "поезда уровня 2 уходят из игры" и т.п. Плюс названия компаний и городов.

mfrid написала 5 месяцев назад к игре 1830: Railways & Robber Barons: #
Игра на русском языке или английском

Вроде бы ни одна из железнолорожных игр 18xx локализована не была. Они языконезависимы.

mfrid написала 5 месяцев назад к игре Ticket to Ride: #
гейтвеи

Если в сторону евро заинтересовывать, то TTR -- один из лучших вариантов.

Меня, по крайней мере, именно им (Европой) завлекли. :)

mfrid написала 5 месяцев назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #
Вопрос к знатокам по стратегии.

Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.

mfrid написала 5 месяцев назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #
Вопрос к знатокам по стратегии.

Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.

Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.

mfrid написала 5 месяцев назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #
Вопрос к знатокам по стратегии.

И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).

mfrid написала 5 месяцев назад к игре Цолькин: Календарь Майя: #
Вопрос к знатокам по стратегии.

При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.

При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.

mfrid написала 5 месяцев назад к новости «Хуанхэ и Янцзы»: #

А тут и не надо застраивать плотно. Тут надо построить башни (приносящие регулярный доход) подальше от соседей -- и наоборот, добраться до соседа и отобрать вкусное. Игра толкает к столкновению, и, судя по малому количеству красных (военных) плиток, войны тут были достаточно кровопролитные как минимум между двумя правыми царствами, и скорее всего между верхними левыми тоже.

mfrid написала полгода назад к игре Остров юрского периода: #

А потому что игра оказалась какая-то никакая. Кучу модных механик намешали, а вместо изысканного вкуса вышел усредненный салат, ничем не примечательный.

mfrid написала полгода назад к игре Два топа и антитоп 2019: #

Впрочем, ИМХО, лучше так, чем набросать случайных понятий в духе "это ведь что-то китайское?", присобачить фэнтезийных монстров к артуровской легенде, перепутать Вишну, Гангу и Кали в игре "про Индию" и т.д. Намного лучше.

mfrid написала полгода назад к игре Два топа и антитоп 2019: #

Всё-таки Книция, мне кажется, строит игры "от модели", к которой прикладывается тема. Поэтому Двуречье легко переносится в Китай и т.д.

В "Хуанхэ и Янцзы" передано отношение "что-то у тебя, брат-царь, земли пахотные и реки рыбные, а вот армия слабовата, хе-хе, так что поделись-как богатствами", и два способа захвата -- прямая война и смута. Но на этом и всё. Пожалуй, соглашусь, что и это уже немало: очень упрощенная модель одного аспекта истории имеет свою ценность. Но сказать, что в результате стало понятно что-то именно про Китай или захотелось узнать что-то глубже именно про Китай, мне сложно.

mfrid написала полгода назад к игре Два топа и антитоп 2019: #
Hansa Teutonica

Да, у меня всё есть для PnP, но эта игра не первая в списке планов, с моей-то любовью к out of print старью. А там может ещё или эмир умрёт, или ишак умрёт, в смысле, или коробку выпустят, или я еще чем-то увлекусь. :)

mfrid написала полгода назад к игре Два топа и антитоп 2019: #

Smartphone Inc. не понравился? Если так, то чем?

Lords of Waterdeep -- вот именно что неплохая игра без изюминки. Возможно, для кого-то изюминкой является сеттинг.