-AdRiver-

Azrail

Да вроде обсудили уже всё :P

Azrail написал год назад к статье «Лавка игр» в вопросах и ответах 2019: #

Хм. В качестве справедливости, вот цитата от 25 января 2018 года с группы лавки: "В нашей рознице Бладборн - это самая продаваемая игра года, опередив Марс." :P

Azrail написал год назад к игре Кемет: #

Неа. Вы телепортируетесь от территории со своей пирамидой, а не из города.

Azrail написал год назад к игре Древний ужас: #
Ожидание vs Реальность

Из первых двух допов, выпущенных ХВ, побеждаются все, причём гораздо проще и быстрее чем в большом составе. :P

Azrail написал полтора года назад к новости Дополнение к игре «Капитан СОНАР» уже на Crowd Games!: #

Да с подлодкой скорее всего перепутал :D

Azrail написал полтора года назад к игре Остров духов: #
Голодная хватка океана

Сразу :)
Источник: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!Drowning+%28Ocean%27s+Hungry+Grasp%29

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Надеюсь не MageKnight?:) "отвязанный, расхлябаный и разнузданный полный треш" - как то немного мимо всё таки )

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

В ИП она представлена тем что союзы держать не выгодно, выгодно бить в спину или специально загонять армии в ловушку. :P

А так полностью поддерживаю, чаще всего под амери представляют игру с вполне рабочей механикой, чаще всего идущей на рельсах развития. Даже в спартаке нужно почти всю игру собирать мощные карты интриг для рывка, создавать денежный движок, желательно купить крутого гладиатора и обвешать его. :)
И только в редкие моменты рандом напоминает о себе, создавая интересные моменты, где например Арагорн с одним солдатиком может обивать одну волну Саурона за другой или в ДУ вы будете рвать монстров с тёмной сделкой и проклятием в довесок. Механически создаётся платформа для создания интересных моментов, правда они по рандому могут быть, а могут не быть. =(

PS Я бы сыграл бы в отвязанный, расхлябаный и разнузданный полный треш, дайте ссылку только :D

Azrail написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Стоит игра к покупке?

Хоть и не по теме, но не могу сдержаться: "пойду поиграю в свои америтреши Брюгге, Гранд Отель и Марко Поло". :D

А по теме Мрачная Гавань одно из доказательств что с этого разделения уже песок сыпется какие бы опросы Огро не проводил :)

Azrail написал полтора года назад к игре Gloomhaven. Мрачная Гавань: #
Стоит игра к покупке?

Всю неделю на тесере шёл спич в котором вы участвовали и вот оно какой вывод сделали. Ну норм, что ещё сказать :D

Azrail написал полтора года назад к игре Владыки Эллады: #

В теме серпа я уже писал что сыграв в живую и проанализировав - видно что зря в колокола ударили.
Но видно автору просто было проще пойти на поводу большинства :P

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Тем временем Остров Духов вернулся в тематический топ bgg и занял 5ю позицию :D

#Европобеда )

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Реакция на дневник-голосовалку - который является реакцией дневника-вброса (но хорошо написанного) - который является реакцией исходного дневника-вопроса. Где-то в этой цепочке потерялся ещё и дневник-вывод для исходного дневника.

:P

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Настольщики всех игр, объединятесь!: #

Или что Огро нравится когда ему ставят плюсики :D

Azrail написал полтора года назад к игре Остров духов: #

Если бы всем было всё понятно и просто по правилам, то не существовало бы вот этого вот чуда: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!spirit-island-faq :)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Но в хорошем амери всегда вполне неплохая и часто хорошая механика, которая работала бы и без нарратива или в другом сетинге (до определенных моментов). Но от этого она вакуумным евро не стала :P

Я повторю ещё раз настолько понятие евро и амери настолько размыто что реально держится только в головах, при чём у каждого своё.

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Если игра абсолютно бессмысленна без наратива, то это говорит только о дырявой механике заложенной в ней.

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Ну я описываю иногда для себя, и далеко не всегда это амери :P Так что ответ не зачёт.

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Наратив - это текстна картах что ли?:D Его столько же сколько и в ИП к примеру (на картах событий) или battlelore (карты лоры), спартаке (карты интриг) и встречаются в карта страха, картах сил, а так же на обороте каждого духа его история (прям как в ДУ).

Или если прочитанного текста в ходе партии меньше чем в ДУ - то это уже не амери в вакууме?:)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Аналогично. Что бы получить удовольствие от игры - необязательно в ней надо победить.:)

Что бы получить удовольствие от игры - необязательно кого то прикончить при этом.:D

А вот с хорошей компанией получить удовольствие от времяпровождения можно чуть ли не гарантированно :P

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Хм, нет. :P Возьмём остров духов (ну раз он больше не в тематическом топе), есть история каждого духа, история каждого соперника, история острова. И после партий обсуждаешь не то нанёс там 4 ужаса и 8 урона, а что как хорошенько жахнул цунами по всему восточному берегу и смыл остатки захватчиков в море, прям от души))
Или тот же брасс или серп, у которых тоже описана история. Но не думаю что их кто-то на полном серьёзе в "амери" запишет :P

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Только вот войска механически дают вам новые возможные действия (открытие территории и пространства для манёвра) или усиление действий(для атаки и защиты). От нового мипла в Агриколе они не отличаются в этой плоскости.

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Недостаток фантазии? Считай, что усыновил ребёнка оппонента и не нужно иллюзий.

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Физически нет. Но практически оно так и происходит, мало того что у тебя появляется ребёнок (твой будущий рабочий уже на следующий ход) - ты отнимаешь возможность получить ребёнка оппоненту, считай забираешь "его рабочего на следующий ход".

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

И опять попадаем на то что столь полярная классификация - это пережиток прошлого.
Приведу пример двух явных гибридов двух "школ".
Игра Престолов, где войска представлены миплами. И Серп, где миплы работают для ресурсного движка, но в тоже время выполняют две важные стратегические роли: они контролируют территории и используются как живой щит против агрессии.

Вы написали много, как всегда вообщем-то, но по факту упираетесь в определения, если уже серьёзно :)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Недавно было в тематическом топ-20 на bgg. 30% голосов, что тематика таки превалирует.

Да и я, сыграв в сценарий блиц на противоположной стороне поля ратую, что атмосферу в эту игру завезли хорошо так.:)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Мне нравиться вести агрессивный стиль игры, что в так называемом евро, что в амери, что в гибридах. Тут придумывать особо не приходиться - основано на реальных примерах партий)

Что войти армией в столицу соперника в ИП ибо нечего открывать тылы, что предугадать движок соперника в Агриколе и, улучив момент, отправить его семью собирать подаяния. Не вижу особой разницы если честно, что там, что там нормально компонентами отыграно, а остальное опять же в голове :)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Так а чем же появление нового мипла в Агриколе хуже обыграно компонентами, чем то же движение армий в том же battlelore?:)

А насчёт примера выше, забрав последние действия связанного с императором (пример Гранд-Отеля) будь менее воспитанным можно крикнуть в лицо оппонента, теперь пришло твоё время страдать. Хотя что игрой, что компонентами этот момент будет вполне обыгран тем что либо постояльцы разбегутся, либо всю провизию заберут или ещё чего похуже.

С остальными примерами думаю не нужно размусоливать и так всё понятно. Да и смысл, всё равно товарищ Огро вряд ли серьёзно обо всём об этом пишет :D

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

А для фантазии нужно прямое отображение?
Боюсь что амери и евро в вакууме, со стороны все равно выглядит как переставление фигурок/миплов по клеткам с бросками кубиков ничего не имеющее общего со спасением мира, битвой или выращиванием урожая. Всё это в голове игроков :)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Насчёт пандемии 1 (для общего развития) пул голосов выглядит так:
132 голоса - что тема превалирует
86 - что это стратегия
7 - что это семейная игра :D
7 - это детская игра ))
2 голоса - это патигейм ^_^

Итого 234 голоса решили куда эту игру отнести.:)

Ну разве не забавно?)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Вот пошли правильные вопросы. Деления амери и евро условно держится у каждого в голове.:)

Вон остров духов пропал из тематического топа недавно :)
Если глянуть пул голосов, кто пытается делить игры на категории, то станет страшно - обычно это 100 активных юзеров bgg.)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

не хотел ввязываться в глупый спор, но кажется кто-то удачно пропустил топовые коопы.:) Пандемии, МОМ2 и КУА, и всё в таком роде. Не считал, но похоже на правду что в топе bgg (именно там в топ 100) - 8 из 10 коопы :P

Но тем не менее, когда говорят что в амери одни коопы, где то в глубине моей души плачет спартак и компания..

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Скорее:
-Сударь, я заберу ваш кров, ваших детей и отправлю их работать на свои плантации (Агрикола)
-Сударь, а сейчас вы будете ходить босиком ибо я обвалю рынок угля (Брасс)
-Сударь, вы не знаете, что я лучший друг императорского величества и пришло время вас покарать (Гранд-отель) :D

В принципе можно продолжить, только зачем?)

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

И да, обычно такое происходит в эндшпиле, а значит тупить пару часов не придётся. Ну или хотя бы потому что чаще всего евро укладываеться в час-два. )

Azrail написал полтора года назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): #

Эм. Обычно если в евро разница в 100 очков, то как минимум это из-за того что соперники прозевали. Например в замках бургундии запросто можно увидеть что нужно сопернику и забрать себе, но если прозевал, то не удивляйся прямо разгромному счёту - надо было не только на свой огород смотреть.:)

И так во многих хороших евро, можно сделать отрыв, но только если соперники тебе его дадут сделать.

Azrail написал полтора года назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
Поддавки

Было бы странно, если было бы по другому - это же спартак =)

Azrail написал полтора года назад к игре Спартак. Кровь и песок: #
Поддавки

Надо бросать все кубики - верно.:) А вот подкорректировать результаты шлемом или мечом на то что тебе выгодно - правила никак не запрещают. Как и выбор какие кубики "сливать" при получении урона. Так что "слить" бойца на ранение - это за милую душу. ))
А вот пропуск хода выглядит как минимум не спортивно.

Azrail написал полтора года назад к игре Древний ужас: #
Примитивная игра с теорией вероятности

Да. И нет. И да. И нет. И да. И нет. И да… (с)

Azrail написал полтора года назад к игре Остров духов: #

Разверну. Сужу по личному опыту. В ДУ въехал с момента прочтения правил. Десяток действий? В правилах их 6ть (ок, с появлением концентрации в некоторых допах стало 7) - причём все достаточно простые. Въехать в то что перемещаться можно быстрее, покупая билеты можно в первой ещё партии. Какие конкретно термины в ДУ могут вызвать сложности?

В остров духов в механику я въехал быстро. Но тем не менее возникали некоторые трудности. Например особое базовое действие у Пруссии или является утопление уничтожением. Нет, вчитавшись в текст и проверив список терминов всё таки можно догадаться до правильного ответа, но конструкции не прозрачны и с ходу вызывают вопросы (я же просто спросил тех кто играл раньше).

В плане геймплея, соглашусь, что карты проще разыгрывать, чем держать в памяти действия (не помню, была памятка в ДУ для новичков), но просто играя карты скорее всего проиграешь. Надо искать баланс в росте, сочетании символов, что бы усиливать свои карты или использовать природные способности, а так же правильно подбирать момент реализации карт взаимодействуя с другими игроками (вот последняя концепция в ДУ присутствовала в возможности выбора первого игрока, но всё таки она гораздо слабее выражена чем в острове) - из-за чего и рождается комплексность.

А по вашему опыту могу сказать, что игры по разному втягивают игрока в игру. Препологаю, что те кто играл в остров втянулись, те что в ДУ - нет. Или же им просто те или иные карты не встретились ранее.

Azrail написал полтора года назад к игре Остров духов: #

Не соглашусь насчёт ДУ. Данная игра на голову сложнее ДУ. Тут хватает терминов которые надо очень уж внимательно вчитывать или искать faq/спрашивать бывалых :D

Да и по игре тут сложнее. В основную фазу игрока: ДУ ситема ограниченных действий, тут розыгрыш карт, которые имеют более комплексные эффекты. Система уровней в ОД vs система рандома в ДУ. Не, ДУ по сложности и рядом не стояла)