Оценка пользователей
9.1649
Оценить:
-
-AdRiver-

Третий настолкэмп в Новоуральске

время: 30 августа 2019 место: г. Новоуральск

 

                                                      Моё третье участие в настолкемпах!

 

    Список игр в которые играл:

 

Caylus

Киклады

Troyes

Hansa Teutonica

Русские железные дороги

СО2

Гранд Отель Австрия

Azul

Билет на поезд. Европа + Europe 1912

 

 

 

 

    Вот и лето прошло и нам прошлого кемпа было мало. Мы вновь отправились на очередной настолкемп в г. Новоуральск. Ну как отправились? Кто-то отправился, а я добирался с приключениями. Сразу после работы, с сумкой, наполненной играми, помчался до метро. Спускаюсь к перрону, стоит электропоезд. Ну думаю - повезло. Забежал в вагон и...и ничего не произошло. Стоит электропоезд. А народ спускается и с теми же мыслями “ну думаю - повезло” забегает и забегает в вагоны. Набилось уже приличное число человеков, а электропоезд стоит.

    Тут наконец-то машинист, словно проснувшись, объявляет, что на следующей станции (как раз на той, куда мне надо на вокзал) по причине поломки не может тронуться состав. Я про себя выругался чем-то неприличным. Вот не жить не быть сломался именно в тот момент, когда я собрался ехать на вокзал, а оттуда на Ласточке до кемпа.

    В общем, опоздал я. Пока медленно, с остановками доехали до станции, Ласточка  как раз и тронулась. Э-эх. Ну ничего, через пол часа поехал на следующей. Правда на кемп прибыл поздновато (ещё минут 20 проторчал на КПП, искали в списках приглашённых). 

    Добирался в этот раз долго, зато сам кемп пролетел мгновенно. Было как всегда здорово, увлекательно и интересно. Всё супер!  Организация, организаторы, участники, атмосфера...всё замечательно! Александр со Светланой, наши кудесники - вы большие молодцы! Спасибо вам и всем участникам кто был на кемпе! Уже жду следующий кемп. ;-)

    Ну а теперь, настолочки. С собой взял котомку со старенькими, но ещё не заплесневевшими евросухарями. Они и станут костяком как моего личного участия на кемпе, так и этой записи. Поехали!

 

                                                                              Caylus

 


    Caylus (Келюс, Кейлюс, Кайлюс, Кэйлю, Кайлю, Келю и другие названия взятые из тесеровского лексикона)
    Легендарное евро, созданное в те времена, когда игрокам ещё не выдавали личных планшетов (Пуэрто-Рико не в счёт), а рабочие выставляться пришли именно сюда. По крайней мере эта игра дала основной толчок в развитии жанра Worker placement и впоследствии повлияла на создание целой плеяды других отличных игр этого жанра. Например, Уве Розенберг никогда не скрывал того, что вдохновлялся при создании Агриколы, именно Кайлюсом. (та самая дорожка с постепенным добавлением карт/зданий, ну вы поняли) Также ножки растут отсюда и у ВЗП (здания на дороге) и у Carson City и другие. И вообще, можно долго петь дифирамбы игре, но хватит реверансов. Приступим к партии.
   

    Играли мы оптимальным составом, втроём. Помимо меня, ещё было двое новичков Сергей и Стас. Я рассказал правила, и мы приступили.
Прикинув что нейтральное здание на постройку деревянных зданий, оказалось ближе всех к наместнику, я не стал рисковать заниматься строительством города, а спокойно взяв камень на каменоломне, потащил его в замок. Так, всю игру и бегал возводить Стены и башни с донжоном. Домиков на замке выставил больше чем остальные игроки, вместе взятые. За такое рвение в строительстве замка частенько получал милость короля и косые взгляды от оппонентов. Продвигал в основном второй и четвёртый треки, получая монеты и возводя здания со скидкой. А также старался почаще ходить на рыцарский турнир, получая ещё милость короля.

 

 

                                                                                 начало партии

 

    С середины партии зачастил за золотом. Благо в шахту редко кто ходил. К тому же оппоненты услужили мне, построив здания, дающие камень, а этот ресурс ох как необходим для постройки престижных зданий. Чем я и занялся к концу игры. В итоге построил самое крутое здание в игре - Собор, а также Гостиницу.
    По итогу, без особых напряжений и осложнений успел выполнить всё, что задумывал, и поставил новый рекорд по очкам.
    Сергей, узнав от меня, что здесь за отправку на работу рабочих надо ещё им платить, и вообще, деньги здесь главенствуют, с самого начала начал их копить и всячески собирать. На строительство замка он ходил редко, но зато построил больше всех зданий. К середине игры захаживал на рыцарский турнир за милостью короля, чем немного мне мешал. Но не критично. Так, локоточками чиркнулись.

 


    Стас старался развиваться во всех направлениях и всё делал понемногу. Но зданий построил всё-таки больше меня, да и на строительство замка ходил довольно часто.
    Главной же ошибкой парней было то, что построив здания, дающие камень, они сами туда редко ходили, позволяя мне быстро собирать камень для престижных зданий. И в шахту тоже редко заглядывали. Видимо, боялись. Вдруг бабайка? Не ходить в шахту в Кэйлюсе не есть хорошо.

 


    Для первой партии парни неплохо сыграли. Быстро разобрались в пользе первоочерёдности ходов, в управлении наместником и важности денег.
    Лёгкая партия вышла, и как всегда, интересная.

 

 

                                                                      Финал партии

    По итогам: Сергей Сухарев (чёрный) - 128 очков - 1 место
                      Станислав Сидоров (оранжевый) - 90 очков - 2 место
                      Сергей Минеев (синий) - 72 очка - 3 место

 

    Впечатления и мысли вслух: Нынче Caylus выглядит устаревшим безрандомным сухарём, а мне нравится. Хотя как безрандомный? Такой игровой элемент, как наместник, очень даже “увлажняет” игру и создаёт порою интересные игровые ситуации и разные психологические аспекты как жадность, блеф и авось. 
    По мне, так Caylus играется и сейчас интересно, в меру мозголомно и с отличным взаимодействием между игроками. Все действия разворачиваются на общем поле и никаких тебе личных планшетов. Можно здорово солить друг другу, занимая нужные ячейки действий, а наместником, так вообще, можно не хило так подрезать и рушить планы зазевавшим оппонентам.
    Отлично выверенная, сбалансированная система механик игры полностью самодостаточна и не требует никаких дополнений и улучшений. Никаких перекосов, имбалансности, костылей и прочего. Никаких уткнисьвпланшет и “моя хата с краю”. Всё объединено в одну общую систему.
Нет никакой комплексности компонентов и игровых механик, ради утяжеления геймплея с размазыванием по огромному количеству действий ради самих действий (чем грешат нынче современные евро). Никакого фиддлинга и занудства с раскладкой. Никаких номерных раундов и фаз. Ничего лишнего. Никакого пафоса. Без лишних понтов и наворотов. Всё скромно, чётко и по делу.             Можете закидать меня сухарями, но считаю что Caylus Великолепная игра!

 

 

 

                                                                                     Киклады

 

 

 

 

    

    Играли в базу полным составом. Рядом тосковало дополнение Титаны. Но так как в партии были в том числе новички и ночь, решили не заморачиваться и играть без допа.

    Партия прошла как всегда: увлекательно, интересно и азартно, но всё-таки с новым составом игроков игра не так блистала. Киклады любят постоянную компанию притёртых друг к другу аргонавтов. Да и пофиг. Главное, что всем игра понравилась (я надеюсь что всем))

 

 

    

    Поначалу я лидировал. Быстро аннексировал Кр...одинокий остров, начал строить здания, но совершенно забил на Зевса и практически всю игру провёл без карт жрецов. В первой половине игры это было не так страшно, но к середине стал прозябать на аукционе из-за нехватки денег. Надо мной стали сгущаться тучи поражения. Я мысленно позвонил своему министру финансов:

    - Я вам тут не Центробанк - сказал министр и повесил трубку.

 

 

                                                                      начало партии

 

    В воображении появился Джон Бэрримор и флегматично промолвил:Казна пуста, милорд.

    Я схватился за голову. Это крах. Игроки стали забирать у меня из-под носа мифические существа и прочие древнегреческие ништяки. Не хватало монет ни на них, ни на перебивку ставок, ни на дополнительный флот и армию. Я начал терять территории и проседать по всем фронтам, но медленно. Основные разборки проходили зачастую мимо меня. За счёт этого продержался до конца игры вполне достойно. Даже с одной Метрополией за пазухой, которую отобрали у меня уже в самом последнем раунде. А я так надеялся на чудо, выходящее из пены морской в образе Афины Паллады, которая подарила бы мне победу...В общем, крушение надежд из пяти-шести букв, вторая и, и это не фиаско.

 

 

                                                              где-то по середине

 

 

    Больше же всего досталось Саше, игравшей за жёлтых. Её довольно быстро выбили с одного из двух подконтрольных островов и она, всю оставшуюся игру, ютилась как Робинзон в гамаке на одиноком островке. Зато никто не мог на неё напасть и Аполлон был более щедр чем прежде. К концу игры она сформировала огромное войско, которым обильно угрожала щас как дать. Но войско так и осталось в состоянии мобилизации.

 

 

                                                                  армия большая, а флот где?

 

 

    А победителем как это иногда бывает в Кикладах (и не только), оказался игрок, который выступал в роли тёмной лошадки. Роман всю игру сидел тихо и особо не выпячивался, но в нужный момент выскочил как чёртик из табакерки. Отбил остров с моей Метрополией и построил другую на одном из своих подконтрольных островов. 

 

 

 

 

                                                                               Финал

 

 

     Фаворитом партии был Денис, игравший за красных. Всю игру он агрессировал и завоёвывал острова, но так и не одержал победу. 

    У меня также был реальный шанс победить в последнем раунде. Но на аукционе, совершенно бездарно слил необходимого для победы бога и проиграл. В ответ на такую мозгожопость, в целях реабилитации своего интеллекта, я слепил такое умное лицо, какое можно слепить из двух пуговок, картофелинки и лукового перегара. Э-эх, балбесина. Всё-таки без карт жрецов, в Кикладах никуда не поплывёшь.

 

 

                                                           все в кадре, кроме меня)

 

    Впечатления и мысли вслух: Хоть уже давно оценил игру с допами, но в голую базу всё также интересно играть. Главное, чтобы народу побольше и чтобы была своя компашка. Тогда игра искрится, как волны Эгейского моря под лучезарным Солнцем Эллады.

     Не устаю повторять, что Киклады для меня удивительная игра. В ней собрано всё то, что мне не нравится в играх. Тем не менее, весь этот сервиз что в ней намешан, очень пришёлся по душе и продолжает радовать. 

    P.S. А более подробные личные впечатления и мысли по игре можно прочитать здесь и здесь. ;-)


    По итогам: Победитель - Роман Шерстобитов

 

 

                                                                               Troyes (Труа)

 

 

    Вот не в той последовательности я начал кемп. Можно было сделать хронологичненько в плане выбора игр на тисканье компонентов. Сначала какой-нибудь Каменный век (время действия доисторическое), затем Киклады (время действия вполне уже историческое), потом уже Труа (время действия с 1200г.), потом Caylus (время действия 1289г.), Hansa Teutonica (время действия с середины 12 в.) ну и т.д. 

    В Труа у нас сложилась такая же ситуация, как и с Кикладами. Тоже было дополнение, но не сложилось поиграть с ним. Была уже глубокая ночь, были опять новички и я не решился их особо перегружать. Хотя, можно было бы пару тройку модулей из допа замешать, но не хотел заморачиваться. И база отлично играется. 

    Снова полный состав. Снова объяснения правил. Обнаружилось, что объяснять правила к Труа мною оказалось довольно сложным занятием. Какой-нибудь Великий Западный путь или Теотиуакан для меня попроще будут в этом плане.

    Пока тупил правила, кто-то спросил сколько у меня за плечами партий. Я ответил что несколько, но с такой интонацией, будто около сотни. Чтоб все поняли, какое сейчас будет ни фига себе. Но как только начали играть, как-то сразу мозги поплыли, будто сливочное масло на сковородке и получилось фига себе.

 

 

                                                                         где-то по середине

 

    Ох, как же я насиловал свои ходы. Прям чувствовал у себя за спиной воображаемого товарища Швондера с его “это какой-то позор”. Партия с самого начала у меня как-то не запазлилась. Украдкой посмотрел на оппонентов. Они ответили мне взглядами, что я болван. Я согласился с этим утверждением и перешёл на их точку зрения. 

    Из карт целей достался Флорентин. Он приносит победные очки за купцов на картах действий. Вот кого я не хотел видеть у себя на руках, так это именно его. Неособый я любитель отправлять купцов на карты. Карты событий собирать да собор строить больше по душе. 

    Ещё в первом раунде ходил последним и это сказалось на моей цели. Все как носом учуяли про что у меня карта и понеслись галопом занимать карты действий. Тут я и начал приунывать. Как-то всё валилось из рук и падало в депрессию и уныние. То кубик в неподходящий момент купят, то монетки не хватает, то очков влияния, а ещё к завтраку ничего не купил и вообще, “жизнь - боль, мир тлен”. 

 

 

                                                                              концовка

 

    Но сама партия была вполне интересной. До самого конца игры было непонятно у кого какая цель и эта интрига с прищуриванием глаз, добавляла азарта и интереса. Играли в меру агрессивно. 

    Тут добавлю, что к концу игры, большинство оранжевых купцов Саввы  вынесли со всех главных построек. В этом преуспел Денис, игравший за зелёный цвет. Все подумали, что у него на руках Кретьен де Труа, который даёт ПО за купцов, размещённых в главных постройках, а оказалось что у него вообще, Урбан IV. Этот дядя поощряет постройку собора. В общем, кто в лес кто без дров. Я например, собрал больше всех карт событий, а Генри I, который за них “отвечает”, оказался у Саввы. У Саши был Тибо II (тот что за деньги ПО даёт) но про этого дядю мы давно подозревали у кого он сидит (та горстка в 18 монеток отложенная в сторонку, была очень многозначительна).

    А ещё у нас с Саввой были постоянные “разборки” кто пойдёт на карту Лучника. Хорошая карта. Выгодно ею с событиями бороться. Что мы вдвоём и делали. Денис сначала ударился в строительство собора, а потом (видимо, от удара) под конец стал агрессивничать и своими купцами выпихивать наших пацанов с построек. Такое разброд и шатание под конец началось, караул. Анархия в городе. 

    Саша напирала на строительство собора и активно пользовалась картами действий. Белые кубы на жёлтые, жёлтые на ПО и очки влияния, очки влияния на деньги, деньги на...короче, кто вот это - вот, вот это затевает всё вот это, это я этим вот еврофилам адресовываю - доиграетесь. 

 

 

                                                                                 финал

 

      По итогам: Савва Журавлёв (оранжевый) - 44 очка - 1 место

                          Сергей Сухарев (синий) - 39 очков - 2 место

                          Александра Васильева (белый) - 35 очков - 3 место

                          Денис Мальцев (зелёный) - 24 очка - 4 место

 

    Впечатления и мысли вслух: Здоровское, по-доброму злое (чаво?) взаимодействие игроков. При малом количестве действий, множество решений, как и куда сходить и что сделать такого хорошего, чтобы другим было не очень.

    Интересно используются кубики. Именно в них таится вся мякотка игры и многообразие её консистенции. 

    Во-первых, на количество ваших кубиков завязана целая отдельная игровая механика (выставление и выталкивание купцов из зданий)

    Во-вторых, один и тот же или одни и те же кубики можно использовать совершенно по-разному. Хочешь, отправляешь на карту событий. Хочешь, превращаешь их в другие кубики или во что-то другое (карты действий). Хочешь отправляй белые кубы на строительство собора, а жёлтые переводи в деньги ну или вообще, кубиками ставь новых купцов в здания, выпихивая попутно крайних. Способов как разыграть кубики множество и это приводит порою в то ещё слоупокерство с выработкой эндорфина прямо в участок мозга, отвечающий за удовольствие.

    В-третьих, можно использовать для своих действий кубики...Oh My God!...ДРУГИХ игроков. Караул, грабЮт! Тише, не шумите. Да грабят, но с возмещением убытков. Кубики хоть и отобраны, но за сию шалость приходится расплачиваться монетами. А деньги в этой игре очень важны. За них покупаются кубики у нейтрального и других игроков, или переводятся на определённых картах действий  в Победные очки или очки влияния. Оплата купцов находящихся в зданиях тоже за деньги и вообще монеты... минуточку, у меня звонок:

    - Да, слушаю. - 

    - Это я, ваш кэп! - 

    - А, понял. Всего доброго!-

    Ещё мне в игре понравились карты целей. Вроде бы чего такого, сейчас в играх это уже встроенная по умолчанию опция, но в Труа она с хитринкой. Дело в том, что карта целей хоть и скрыта от всех игроков у вас в руке, но работает в конце игры на всех. По сути, она общая. Кто цель выполнит тот и молодцы. За счёт этого простейшего решения авторов нагнетается интрига и фан, размягчающие чёрствые кубики в Труа.

    Очень нравится в игре оформление. Особенно карты действий. Я не искусствовед и полосатых шарфов стильно обмотанных вокруг шеи не ношу, но что-то подсказывает, что карты в Труа - это красиво. Карты действительно чертовски здорово отрисованы в стилистике средневековых гравюр. Глазу приятно.

    Игра хоть и старенькая, но однозначно шедеврик. Для полки, заставленной еврами на кубах - Шедевр! 

    P.S. Странно что её до сих пор не локализовали,  наверное “звёзды не сошлись”. Да и поезд со старыми настолками, пожалуй, укатил в закат.

 

             


                                                                          Hansa Teutonica

 

    Ещё одно “шахматное евро” на кемпе. Как и предыдущие игры, тоже с допом и снова играли без допа. Вот такие мы игноры. 

    Собрались самым оптимальным составом в пять голов. Все новички в Гансе, но не в играх. Поэтому после быстрого объяснения правил, все сразу всё поняли, как играть и мы начали. 

    Первые несколько ходов я пребывал в диком недоумении: “что за фуфло продавец мне подсунул? Это и есть та самая игра вокруг которой до сих пор, вот уже столько лет не утихают восторги?  Что вообще за картонный примитив?”

    После где-то 5-6  ходов недоумение начало сменяться на нейтральное: ”а в этой примитивной простоте что-то есть”.

    К середине партии: ”дак это, тут стратегий мульон”. “Ээ-эээ, а что так можно было? Круто ты замутил”. “Хм-м, оказывается тут надо думать капиталёво”

    Ближе к концу партии:” А игра-то огонь, как в такой простоте может скрываться такая глубина и вариативность ходов?”

    Конец партии:” Чертовски здоровская сбалансированная игра. Хочу ещё”. Кто-то тут же озвучил мою мысль:”Давайте ещё сыграем”. Я считаю что это самый лучший комплимент любой хорошей игре. 

 

 

                                                                Купцы Ганзейского союза

 

    Что же конкретно происходило в данной партии? Дальше очень технический текст, следите за пальцем.

    Предположив, что все начнут прокачивать на планшете трек действий, для увеличения количества действий в свой ход, я самым первым основал контору в городе Гёттинген. Это позволяло получать по 1 ПО за основание торгового пути любым игроком возле этого города. Предположение подтвердилось. Большинство оппонентов ринулось прокачивать трек действий, что приносило мне лавину ПО. Я далеко вырвался вперёд, жадно потирая ручонки. И только к середине партии, Серёга наконец-то основал свою контору в Гёттингене, перехватив инициативу. Но мне, итак уже было неплохо.

 

 

                                                            с виду ничего особенного

 

    Ещё я как можно быстрее основал контору в городе Эмден, что давало мне возможность получать по 1 ПО за основание торгового пути возле голландского города Гронинген. Который, в свою очередь, позволял прокачивать на планшете трек “книга знаний” (передвижение купцов и торговцев по полю).

    Сразу после этого, Кирилл играющий за синий цвет решил основать контору в самом Гронингене рассчитывая на то же самое что и я. 

    Уже к середине он основал конторы во всех городах, связанных с прокачкой треков и стал грести ПО с других игроков, основывающих там торговые пути. Несмотря на то что я в открытую призывал блокировать Кирилла, меня никто не слушал и блокировали меня, хотя я уже сдавал позиции. То что у меня было больше всех ПО ещё ничего не означало. Тут сразу вспоминается тот самый эксперимент с обезьянами, бананами и холодным душем.

 

 

                                                             партия в самом разгаре

 

    Лишь уже в самом конце игры, Макс перебил своей конторой влияние Кирилла в Гамбурге. Но это не сильно изменило позиции. Так и получилось, что всю игру обозначились два лидера, я и Кирилл. При этом Кирилл смог перетянуть остальных игроков на свою сторону, помогая больше себе чем тормозя меня. 

    В итоге после подсчёта очков мы с ним оказались на одинаковых позициях по очкам, и по правилам игры оба победили. 

    Серёга, помимо того, что перебил мне влияние в Гёттингене, ещё обосновался в Падербоне. Саша добавил один диск на таблицу возле города Кёльна, что принесло ему 7 ПО и ещё основал контору в Оснабрюке. Макс отличился одной конторой как раз в ранее упомянутом Гамбурге. Вот и вся партия. Конец.

 

 

                                                                     ближе к финалу

 

    По итогам: Кирилл Белоус (синий) - 26 очков - 1 место

                        Сергей Сухарев (красный) - 26 очков - 1 место

                        Сергей Кузнецов (фиолетовый) - 15 очков - 2 место

                        Александр Курасов (жёлтый) - 10 очков - 3 место

                       Максим Бородин (зелёный) - 9 очков - 4 место

 

    Впечатления и мысли вслух: Долгое время название игры маячило передо мной, но сама игра была загадкой. Попадались на глаза одни восторги, но что за зверь такой - непонятно. И вот недавно, наткнулся на продажу да ещё в городе, где проживаю. Конечно, купил и привёз на кемп на пробу.

    Довольно необычное евро я вам скажу. Мне как раз такое нравится. В меру абстрактное и безобидно-конфликтное. Бешеный раздрай в городах и на торговых путях ещё тот происходит. Конкуренция и вытеснение друг друга постоянно и во всей красе. Коварно, но без крови. 

    Очень динамичный процесс. Ситуация на карте постоянно меняется и видоизменяется. Несмотря на то, что играли впятером, скучать вообще не приходится. Ни о каком даунтайме и речи быть не может. Все ходы совершаются очень быстро. Даже когда у игрока открыто максимальное количество действий за ход, а именно пять, всё равно эти действия простые и поэтому очень быстрые. Подумать всегда есть над чем, но решения молниеносные. 

    В игре всего пять действий. 

  1. Перемещение из запаса в резерв торговцев и купцов (занимает 1-2 сек.)
  2. Размещение торговца или купца (занимает 1-2 сек.)
  3. Смещение чужого торговца или купца (занимает 2-3 сек.)
  4. Перемещение торговцев и купцов (занимает 2-3 сек.)
  5. Основание торгового пути (занимает максимум 3-4 сек.)

    Таким образом, всё происходит очень динамично и в очень тесном взаимодействии. Для игры в жанре серьёзного евро, большая редкость. 

    Понравилось как реализован личный планшет с прокачкой треков в зависимости от деятельности в конкретных городах на игровом поле. Самих треков пять, свойства у них разные и стратегии по ним разные, но при этом очень хорошо между собой сбалансированы. 

    Вообще, в игре несмотря на кажущуюся простоту, даже примитивность, присутствует очень много путей развития и их комбинаций. Можно основывать как можно больше контор в городах, можно прокачивать треки (прокачанные треки сами по себе дают ПО в конце игры). Можно заморочиться и открыть как можно больше городских ключей на треке и заодно создать целую сеть контор в соседствующих друг с другом городах. А можно первым соединить бонусные города Арнем и Штендаль и получить 7 ПО. Можно заполнять таблицу купцами, между городами Кёльн и Марбург, чтобы заработать от 7 до 35 ПО. А можно вообще, забить на конторы и города и собирать одни бонусные жетоны, которые тоже дают ПО. Многообразие стратегий и вариаций дарят отличную реиграбельность. 

     Ещё мне понравилось условия окончания игры. Всего их три. 

  1. Когда кто-нибудь доходит по шкале ПО до значения “20”, игра автоматически заканчивается
  2. Когда маркер трека “законченных городов” достигает значения “10” игра автоматически заканчивается
  3. Когда в запасе не остаётся бонусных маркеров, игра автоматически заканчивается

    Благодаря этим вариантам условий проявляются дополнительные тактические нюансы и хитрости. Плюс игроки видят темп игры и момент её завершения. Это позволяет где-то сбавить темп, если это невыгодно кому-то, а проще говоря блокировать вырвавшегося вперёд игрока. Эта партия послужила наглядным тому примером. Видя, как я вырвался далеко вперёд, все игроки тут же стали меня всячески вытеснять и блокировать. Это здорово затормозило моё развитие и не дало превратить моё победоносное шествие в снежный ком. 

    Вообще, в игре многие моменты отлично регулируются иих балансируют сами игроки, что конечно, в плюс. Но при особом неадекватном рвении на этой почве, можно и кингмейкерством заняться.

    В целом играть приятно. Не скучно, несложно, а подумать всегда в каждую секунду есть над чем.  Ганса лаконична, глубока и вариативна, что меня очень радует. Ибо начинает уже поднаедать эта мегакомплексность в нынешних евро (в Анахронность не играл, но осуждаю)). Хочется, чтобы обёртка у игры была лайтовой, а начинка шахматной. Hansa Teutonuca в этом плане чудо как хороша! 

 

    

 

                      

 

                                                                 Русские железные дороги

 

 

 

    Игра которую просил меня привезти на кемп Стас. Привёз, сыграли. Всё. На этом можно и заканчивать про РЖД. Но, я так не могу. Люблю расстилать длинные простынки. Поэтому продолжу.

    Помимо меня, со мной играли трое новичков в эту игру, поэтому вновь пришлось рассказывать правила. Насколько тяжело было объяснять новичкам Труа, настолько же легко объяснять правила РЖД. Всё интуитивно понятно и наглядно. Иконографика легкочитаема и не создаёт вопросов. И самое главное - сам игровой процесс простой как шпала и прямой как рельс. К слову сказать, сами правила к игре я бы сказал эталонные. Очень грамотно расписаны. С большим объёмом наглядной и чётко структурированной информацией. С наглядными примерами и подробными иллюстрациями. Похожую красоту правил встречал ещё в Брюгге. Так, однако отвлеклись. 

 

 

 

                                                                объясняю правила

 

    Что мы делали в игре и как зарабатывали очки?

    Стас с самого начала стал продвигаться по Транссибирской магистрали. Выложил туда 3 жетона умножения и успел продвинуть на четыре ячейки “белый” рельс. Благодаря продвижению по второй ветке, выложил три бонусных жетона. Первый на взятие бонусной и целевой карт. По бонусу взял локомотив “9”. Второй жетон принёс продвижение по треку индустриализации на пять клеток. И уже в конце игры по третьему бонусному маркеру, продвинул четыре рельсы. Инженера взял одного, локомотивы брал редко, так как часто опережали в этом другие игроки.

 

 

                                                                            планшет Стаса

                                                            

    Макс решил продвигать все треки и это ему удалось сделать наполовину в каждом. Построил три завода, взял трёх инженеров, выложил три бонусных маркера. Первый, как и у Стаса, на взятие бонусной и целевой карт. По бонусной карте взял инженера с рублём. По второму маркеру выложил на Киевский трек “медаль”, которая приносит каждый раунд по 20 ПО. И под конец игры выложил третий маркер, дающий доп. маркер индустриализации. К слову сказать, он его продвинул максимально, насколько возможно. 

 

 

                                                                           Планшет Макса

 

    Кирилл решил двигать трек индустриализации, там же и выложил свой первый бонусный жетон, за счёт которого двинул 4 любые рельсы. На Санкт-Петербургском направлении довольно быстро выложил бонусный жетон, дающий бонусную и целевую карты. По бонусной карте взял доп. работника (чёрного) и под конец игры третьим бонусным жетоном разместил “медаль”. По общей результативности у Кирилла получилось лучше всех. Продвинулся до конца в Транссибирской магистрали и по Киевскому треку, дошёл до конца по треку индустриализации. Забрал двух инженеров и по итогу партии одержал победу. Для новичка в эту игру очень здорово сыграл, хоть и не без огрехов в начале партии.

 

 

                                                                         Планшет Кирилла

 

    Я вначале ходил первым и совершил стандартный дебютный ход. Взял инженера, с помощью которого можно двигать любой рельс на 1 ячейку вперёд + 3 ПО. И продолжил свою стандартную стратегию в этой игре. То есть, двигать Киевский трек с целью взять доп. работника и как можно быстрее выложить “медаль”. К сожалению, выложить её мне удалось не в третьем раунде, как рассчитывал, а в четвёртом. Не хватило соответствующего номера локомотива (заняли ячейки по взятию оного) Попутно не спеша стал двигать трек индустриализации и к финалу довёл маркер до самого конца.

 

 

                                                                            Мой планшет

 

    С самого начала партии вырвался вперёд по очкам и стабильно до середины игры держался в лидерах, пока Кирилл постепенно не обогнал меня к концу партии. Из бонусных жетонов так же, как и остальные разместил жетон, дающий карты (по бонусной карте взял завод + продвижение на 2 ячейки по треку индустриализации). Жетон, продвигающий 4 любых рельсы и жетон, дающий “медаль”. 

 

 

                                                                  Ту-ту. Поехали!

 

    Несмотря на то что у меня были предпосылки и возможности набрать больше всех инженеров, в итоге получилось взять двоих. При подсчёте очков за них, 1-ое место и соответственно 40 очков было за Максом, второе место с 20 очками досталось Кириллу. В этом моменте обидненько было то, что у меня с Кириллом было по два инженера, но у него в сумме ценность инженеров равнялось 16, а у меня 15. Э-эх. Это и помогло ему вырваться на первое место в игре.   

 

 

                                                                           3-ий раунд

 

    Ещё был момент, где я немного просчитался в конце игры с заводами и локомотивами, но там было всё сложно. Тяжеловато предугадать, какой игрок, на какую ячейку, в какой последовательности встанет. Разыграть задуманный план не так уж и просто. Вернее, совсем непросто. 

    В целом разыграли отличную партию в отличную игру. 

 

 

                                                                           Последний раунд

 

      По итогам: Кирилл Белоус (синий) - 391 очко - 1 место

                       Сергей Сухарев (красный) - 362 очка - 2 место

                       Максим Бородин (зелёный) - 348 очков - 3 место

                       Станислав Сидоров (жёлтый) - 310 очков - 4 место

 

    Впечатления и мысли вслух: Считаю РЖД отличной игрой. Несмотря на то что её не очень принимают в нашем отечественном настольном сообществе. Но за те смешные деньги что просят за эту игру, РЖД настоящая жемчужинка среди игр на выставление рабочих. Механика сухая да, тематика высосанная из пальца да, но сам игровой процесс сухим и абстрактным никак не назовёшь. Что вдвоём, что втроём и тем более вчетвером играется азартно, напряжённо, расчётливо и с непременным щекотанием нервов. 

    Думаешь не сколько над тем какое действие выполнить (тут как раз всё просто), сколько над тем в какой момент оппоненты займут ту или иную нужную тебе ячейку действий. Из-за этого приходится постоянно корректировать свои замыслы и распределять будущие намеченные ячейки действий в порядке их прерогативы. 

    Почему сами действия простые? Тут всё на виду. Выгодные действия, которые выгодны всем, всегда на поверхности. Это прежде всего получение монет, затем получение рабочих, продвижение чёрных рельсов на 3 ячейки, взятие локомотива/завода. И вот, вокруг этой карусели, из очевидно выгодных действий, вращаются все нервные ожидания и расчётные потуги игроков. Чтобы быть “царём горы” достаточно выставить работника на 1-ую клетку в треке очерёдности ходов. Но здесь кроется пробуксовка в виде потери столь ценного хода. Ведь первым игроком, игрок станет только в следующем раунде. И вот вокруг этой постоянной внутренней борьбы с самим собой в виде “сейчас поставить туда, а потом туда в надежде, что не займут, или поставить туда получить меньшее, но наверняка?” и вырабатываются всяческие гормоны удовольствия настольщика.

 

 

    Ни в одной игре на выставление рабочих у меня не бывает таких внутренних гонок за “журавлями в небе” и “синицами в руке”. Вот из-за этой особенности, РЖД мне очень нравится и несмотря на все её минусы, я прощаю ей всё.

    А минусы в игре объективно есть. 

    Это и одинаковость развития игроков. Планшеты, стартовые раскладки и прочее. Всё это одинаково у всех игроков. Самих направлений путей развития и стратегий в игре очень мало и они для всех одинаковы. Из-за этого присутствует некая заскриптованность и проседание по реиграбельности у игры. Но, никто ведь не заставляет играть в неё каждый день, правда?

    Ещё многие ругают абстрактность, механичность и сухость происходящего. Вот этот снежный ком из очков и всю эту “евровость” в РЖД. Трудно с этим спорить, но повторюсь. Кайф этой игры на выставление рабочих скрывается в самом процессе выставления рабочих, как это ни странно звучит. Ибо процесс этот гораздо увлекательнее, чем зарабатывание каких-то абстрактных, никому не интересных очков. 

    Отличная игра не только по соотношению “цена - качество”, но и по геймплею и игровому процессу в целом.   

 

  




                                                                  СО2


 

 

    Наконец-то это свершилось. Я впервые сыграл в одну из игр Витала Ласерды. Аллилуйя! 

    Но, не всё было так радужно, как ожидалось. И дело не в самой игре, а в нас, в играющих. Почему? Потому что играли не по правилам (тут бы к месту подошёл смайл “рука-лицо”). Да так не по правилам, что когда это обнаружили в самом начале последнего раунда, просто свернули игру. Но, обо всём по порядку.

    Поначалу всё было просто прекрасно. (тут как в старом кино: искры, волны, туман и блым-блум-пиу-пи-пиу из звуков колокольчиков). 

    Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо...мы собрались вчетвером играть неутомимо, в полукооперативный режим. Разложили красивое поле и прекрасные компоненты. Полюбовались станциями. Андрей (хозяин коробки) начал объяснять правила. Я начал потихоньку клевать носом (недосып с прошлой ночи). Мне дали играть компонентами розового цвета и это немного обескуражило, но и одновременно взбодрило. 

    Андрей продолжал рассказывать что-то там про учёных, конференции и цели ООН. Все внимательно слушали. Я внимательно разглядывал игровое поле. 

 

 

    И представлял.

   Открывшийся портал в другую Вселенную. Расщепление ядра атома. Огромный глаз. И даже на секундочку, омлет с сюрреалистичным горошком фиолетового цвета.

    Пока визуализировал в голове различные образы, связанные с полем, игра уже началась. Хорошо хоть ходить мне предстояло третьим. А то сидел бы как обезьянка, макушку чесал. Начал подглядывать, как разыгрывают ходы другие игроки. И повторил примерно то же самое (от обезьянки недалеко ушёл). 

    Вообще, на самом деле, ходы в СО2 несложные. На планшете и в памятках всё детально расписано. Другое дело как именно ходить, что мы тут вообще делаем и что от нас нужно? Понятное дело, что не дать уровню углекислого газа на Земле превысить некий порог, но механически, как это всё осуществить? СложнА. Больше скажу, даже непривычно это всё. Тут специфика не только в авторском почерке, но и в самом полукооперативном режиме игры. По факту мы ведь строим станции сообща. Один предлагает проект. Другой подготавливает инфраструктуру под него. Третий непосредственно воздвигает станцию. Но мы ведь привыкли играть каждый сам за себя. Естественно, каждый начал строить по своему образу и подобию и для себя любимого, в тех регионах кому как заблагорассудится. В этом и был наш главный просчёт. 

 

 

                                                            планшет который был у меня

 

    Я не помню кто как играл, у себя бы разобраться, но свои действия хоть и смутно, но помню. Начну с того, что мне повезло с картами лобби. А именно, две карты позволяли создать инфраструктуру под Лесопосадки. Это на самом деле круто, так как Лесопосадки приносят больше всего очков и вообще, они супер. (это потом уже мы поняли, что так карты не играются)) Первым делом я предложил проект в Африке и уже на втором круге там же подготовил инфраструктуру. Вот и весь мой первый раунд. 

    Здесь стоит отметить, что станции хоть и строятся основательно и в три этапа, но из-за этого медленно. Усугубило динамику и то, что мы каждый играл свою игру. Всё по басне Лебедь, щука, рак. И это в начале игры, когда на руках карты, которые здорово помогают в строительстве станций. 

 

 

                                                                  поле реально красивое 

 

    Во втором раунде (десятилетии) я предложил проект Лесной станции (лесопосадки) и подготовил инфраструктуру к ней в Азии. Опять благодаря карте лобби. Также ещё подготовил инфраструктуру на чужом проекте Водной станции в Северной Америке. По очкам я вырвался далеко вперёд, но меня это не радовало. Денег на всё это строительство ушло много, а доходов никаких. Ещё начал получать штрафы за континенты, где необходимо было строить станции и инфраструктуры, а у меня это всё было на других континентах. Тратились так называемые РУВы (разрешение углеводородных выбросов), они же КВУ (квота на выброс углеводородов), они же фиолетовые диски, которые так необходимы в строительстве и вообще, всё резко стало плохо.

     Мы начали буксовать, но поначалу не понимали почему. Ведь играли в первый раз. Думали так и должно быть. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. НемОгучи, сквозь тотальный кризис и нехватку всего и вся мы добрались до последнего раунда и...

   И  вот тут вскрылась притаившаяся наша ошибка по правилам. И не одна. Оказывается, когда необходимо оплачивать квоту, можно брать диск с подконтрольного региона, а не обязательно со своего планшета. Ааааааа!

    А ещё мы сносили грязные станции. На самом деле, они замещаются только тогда, когда уже генерация энергии идёт в полном объёме в регионе и нет места для новых зелёных станций. Зелёные вообще не замещаются никогда. 

    Был ещё косяк и в нашу пользу. Это когда по картам лобби получали целое доп. действие. На самом деле - должны были только бонус получать, как раз выполняя это действие. 

    Фейспалм на фейспалме и фейспалмом погоняет.

 

 

    И всё это вскрылось уже в самом конце игры, когда мы, в изнеможении от кризисности с дисками КВУ и нехватки денег, превозмогая ошибки и косяки, доползли до финала и умудрились не проиграть. Но тут, ошибка розыгрыша карт лобби нам помогла продержаться. Дала хороший начальный импульс)

    Недолго думая и немного огорчившись, мы собрали игру и решили скрасить досаду за ещё одной партией в Hansa Teutonica.

    P.S. Прости, Юра, мы всё про…..ли!

 

Участники: Степан Белоусов, Александр Афонасьев, Кирилл Белоус, Сергей Сухарев

 

 

                                                                       Общий вид игры

 

    Впечатления и мысли вслух: В целом впечатления нейтральные. Стоит заметить, что сама игра довольно тематична и отлично демонстрирует то, что собой олицетворяет. В ней игроки выступают в роли руководителей крупных энергетических компаний, которые откликнулись на просьбы глав государств о внедрении новых, “зелёных” источников энергии. Цель компаний – остановить рост загрязнения и увеличить число безопасных станций, ну и, конечно, поиметь с этого прибыль. И сеттинг с этим отлично справляется.

    Но не в этот раз. Рост загрязнения не остановили, прибыль не поимели. Ошибки в правилах тоже подмочили впечатления, но на самом деле не сильно. 

    Если по сеттингу у игры всё превосходно, то по геймплею лично мне показалось всё каким-то замутнённым. Все эти предложения проектов, инфраструктуры, отправка учёных на конференции, диски КВУ. Станцию туда, маркер по трекеру сюда. Вроде всё как обычно, по евровому, но всё так замысловато что и разбираться в этой системе никакой охоты не было. В игровой процесс я так и не втянулся. 

    Добротная, продуманная, тематически выверенная игра, которая не зацепила по-настоящему. Не знаю почему. Так бывает. Тут ещё всё портит (полу)кооперативный режим. Ну не нравятся мне коопы. Но желание попробовать ещё какие-нибудь игры от Ласерды не угасло. Интересный автор. 

 



                                             Hansa Teutonica. 2-ая партия

 



    Сразу после неудачного будущего мы вернулись в прекрасное ганзейское прошлое. Вот только на сей раз долго искали пятого игрока, да так и не нашли. В итоге практически тем же составом что играли в СО2 разложили Гансу на четверых.

    Сразу на первых ходах заметил одну особенность. На четверых Ганса играется ощутимо по-другому чем на пятерых. Меньше конфликтности на дорогах, чаще основываются конторы в городах. Появились реальные предпосылки развить сеть и получить бонусные очки за соединение городов Арнем и Штендаль.В общем, появились свои нюансы и не в худшую сторону. 

    Главной отличительной чертой этой партии от предыдущей помимо большего числа контор, стало то, что Андрею, игравшему за синий цвет, удалось разместить целых три жетона купцов на треке городов Кёльн и Марбург. Когда он выставил первый диск, все шутили и подначивали его, мол “а слабо второй выставить?”. В середине партии он выложил второй и к концу игры третий. Дошутились блин.

 

 

                                                                      партия в самом разгаре

 

    У меня было стандартное уже начало. Основал контору в Гёттингене. Но в этот раз предыдущая задумка не прошла. Меня тут же раскусили. Кирилл там обосновался ещё до меня и я быстро туда отправил купца. Но, момент был упущен, да и игроки не так уж заморачивались прокачкой трека действий. 

    Потом я решил переключиться не абы куда, а на взятие бонуса по связке городов Арнем и Штендаль. Попутно собирался развить большую сеть моих контор в самых разных соседних друг с другом городов. Подался в эксперименты. План реализовался лишь частично. 

 

 

    Камнем преткновения послужило то, что я фактически не прокачивал трек, открывающий новые действия. Это стало впоследствии фатальной ошибкой. Мне банально не хватало действий для развития. Вместо того, чтобы открыть доп. действия, я, с упорством обречённого пытался строить конторы везде где только мог. 

    Планировал открыть и ключи, но по факту открыл только одну ячейку. При подсчёте очков оказался далеко от всех позади, ну и поделом мне.

 

 

                               те самые три купца Андрея отправленные на трек Кёльн - Марбург

 

    Кирилл помимо Гёттингена обосновался в Гамбурге и Любеке. Там можно было развивать трек, увеличивающий перемещение торговцев с купцами из резерва в личный запас. К сожалению, я недооценил возможности по перемещению большого количества ресурсов в личный запас. Это тоже тормозило моё развитие.

    Степан играл разнообразно, но в основном напирал на сбор бонусных жетонов, попутно основывая в городах, граничащих с жетонами, свои конторы. Как-то незаметно, но к концу игры у него уже была целая сеть контор, что позволило ему наряду с бонусными жетонами одержать победу вместе с Кириллом. 

 

 

                                                                                      финал

 

    Очень неудачная для меня партия, но очень поучительная.

 

По итогам:     Степан Белоусов (зелёный) - 48 очков  - 1 место

                        Кирилл Белоус (красный) - 48 очков  - 1 место

                        Андрей Зайнуров (синий) - 47 очков - 2 место

                        Сергей Сухарев (фиолетовый) - 31 очко - 3 место




                                              Гранд-Отель Австрия

 



    Уже после Гансы, далеко за полночь, как-то спонтанно решили сыграть полным составом в замечательное кубо-евро от итальянских гейм-дизайнеров Вирджинио Джильи и небезызвестного Симоне Лучани

   Играли на планшетах с дневной стороной. Сыграли на удивление быстро. Так быстро, что глазам не верил и был в приподнятом настроении от восторга, как динамично протекала партия. Отдельная благодарность соучастникам - Андрею, Кириллу и Серёге. Я отлично провёл время с вами за игрой. Спасибо вам! Было здорово!

    Что запомнилось помимо быстроты? 

    У меня был отличный старт. Постояльцев брал нужных, кормил и расселял их вовремя, карты помощников разыгрывал тоже к месту и времени. Всё шло как по маслу. В середине произошёл первый сбой. Кирилл, ходивший чуть раньше меня ,успел первым получить 15 очков по бонусной карте “B”. Пришлось вслед за ним выкладывать на 10-ку. 

    Затем уже по карте “С” тоже на ход опередил меня Кирилл. И снова пришлось выкладывать на 10-ку. Ещё хуже от наших действий было Серёге, он тут же после нас выставил фишку на 5 очков по карте “С”. 

 

 

                                                        забыл сфотографировать первые раунды

 

    Кстати. С Серёгой был довольно смешной момент, обросший шутейками. Он всю игру как-то уж больно рьяно напирал на штрудели и в какой-то момент у него на кухне образовалась их штук 20. Такой картины я ещё в этой игре не встречал. Но всё равно он пребывал в недовольстве. Видимо, вся эта коричневая горка ему не помогла. Что-то там себе шептал, бурчал под нос, лишь изредка до нашего слуха доносилось его частое “да блин”. Насколько я помню, он сетовал на то, что у него из-под носа постоянно что-то уводили. То карту постояльца, то более вкусные бонусные очки. Выглядело со стороны это забавно и весело, но ему явно было не до веселья. 

 

 

                                                                     планшет Серёги

 

    Я же к концу игры как-то стал проседать и был момент, когда у меня за столиками скопилось три постояльца и все они “зависли” на целых два раунда. Постояльцы оказались людьми творческими, все сплошь любители выпить вина и закусить пироженками. Их проще было убить, чем прокормить. Выгнать рад, да нельзя по правилам. Так и сидели полтора раунда за столиками в ожидании, когда я их накормлю-напою, комнаты отворю, да спать уложу. Подложили мне мину. Зато и комбу они мне неплохую принесли. 

 

 

                                                                                    мой планшет

 

    После моего проседания с зависшими постояльцами Кирилл вырвался вперёд к концу игры и так и завершил партию победой. Под самый финал ему ещё повезло с перебросом кубиков, где он надеялся на то, что выпадут хотя бы две четвёрки, чтобы не уйти в “серую зону” и получить финальный бонус от императора в 8 очков. Выпало три четвёрки на шести кубиках. Успех. 

 

 

                                                                          планшет Кирилла

 

    Андрей активно разыгрывал всю игру, карты помощников. В том числе и таких, кто даёт очки в конце игры. А также у него, у единственного игрока, получилось получить бонусные 15 очков за наличие 20 крон. И в конце игры удалось запустить комбу, которой закрыл группу из четырёх жёлтых комнат. Это позволило ему вырваться вперёд всех на императорском треке.

 

 

                                                                  Планшет Андрея

 

    Даже после игры на этапе подсчёта очков, я надеялся, что займу если не первое, то второе место. Неожиданно для самого себя оказался на третьем. Да как так-то? Зато партия была офигенская, одна из лучших по этой игре. Никак не ожидал, что при полном составе Гранд-Отель Австрия может так здорово играться. 

 

 

По итогам: Кирилл Белоус (синий) - 179 очков - 1 место

                     Андрей Зайнуров (серый) - 166 очков - 2 место

                     Сергей Сухарев (фиолетовый) - 146 очков - 3 место

                     Сергей Кузнецов (жёлтый) - 126 очков - 4 место

 

 

    Впечатления и мысли вслух: После этой партии понял несколько вещей относящихся к этой игре: 

  1. Вчетвером всё-таки играть здорово. Не всегда, но при определённом составе и скилле игроков, вполне. 
  2. Влияние рандома всё-таки больше чем я думал раньше. Это вовсе не в минус игре, но толика случайности неподдающейся коррекции игроками, присутствует.
  3.  После этой партии окончательно убедился в том, что Гранд-Отель Австрия по мне всё-таки лучше, чем его “братишка” Лоренцо Великолепный.
  4. Расшибись в лепёшку, но первым залезь на бонусную карту, на которую уже карабкается оппонент
  5. Хранить на кухне 20 штруделей, не значит победить
  6. С особой тщательностью планируй первый ход
  7. Спасибо, кэп

     

     А ещё в этой партии были красивые длинные комбинации. За что и люблю эту игру. Сколько играю, а всегда прям какой-то детский восторг от всех этих перемещений еды с карт постояльцев, переворачивании жетонов комнат с последующим закрытием группы комнат; которые двигают деньги, очки или императорский трек. А по этому императорскому треку не попадаешь не то что в чёрную, а даже в серую зону, что сулит от его Величества бонус. Ну и т.д. Очень нравится, как всё это евристое “шило на мыло” здесь работает. Grande!

  

  




                                                              Azul (Азул)

 

 

 

 

    И вот наступило утро последнего дня кемпа. Проснулся поздно, вошкался с туалетом-завтраком долго и как я заметил, остальные игроки тоже были немного вялыми и сонными. Все в основном играли в филлерочки да гейтвейчики. Поняв что во что-то серьёзное уже нет ни сил, ни времени, стал прицеливаться с кем бы во что поиграть простенькое и примкнул к “плиточникам”. 

    - Что? Азул? -

    - Да! -

    - Как ты мог? -

    - Эти плитки...ручки сами к ним тянутся.-

 

 

    По самой партии особо и сказать нечего. Обычная стандартная партия. Играли полным составом. Вполне по “семейному”, без подрезаний нужных оппонентам плиток. Лишь изредка, утреннюю пасторальную идиллию за нашим столом нарушал возглас: “неет, это моя плитка”. Но всё без обид. Тихо, мирно раскидали плитки по планшетам и разошлись. 

 

 

                                                             моя финальная раскладка

 

Участники: Ульяна Курасова, Сергей Минеев, Кирилл Белоус и Сергей Сухарев

 

    Впечатления и мысли вслух:

    Забавно что в Азул мне удаётся поиграть только на Новоуральском кемпе. Вот и в этот раз звёзды сошлись. Почему бы и нет. Хотя, искренне не понимаю, как эта абстрактная игра добралась до 40-го места BGG? Ну красивая, милая, в меру глубокая для своего геймплея, но 40-ое место как мне кажется это явная переоценка.

 

 

    Отличная игра из категории абстрактных игр. Простые правила, тактильные плитки, которые приятно держать в руках, приятный геймплей, для широкой аудитории. Одно только большое пятно мазута, в этой цистерне с сиропом. Цена. Конечно, я всё понимаю, компоненты, то-сё, но...




                                Билет на поезд. Европа + Europe 1912

 

    Закрытием кемпа для меня и ещё четверых настольщиков, стала нестареющая классика от Алана Муна с дополнением Europa 1912. Довольно непривычно и даже забавно, было наблюдать, как матёрые настольщики собрались за столом играть в столь простую игру. 

    Как я и предполагал, партия проходила по хардкорному. Игра по природе своей расслабонская, но мы играли явно не на рассблабоне. С просчитыванием оптимальных действий, скрупулёзном выборе какой перегон в первую очередь отстроить, с особой тщательностью осуществляли выбор карт маршрутов ну и прочие не казуальные дела.

  

  Партия при этом прошла в приятном напряжении, без занудств и затягивании ходов. Благо механика игры не позволяет скатываться в слоупокерство. 

    По началу всем казалось что победителем окажется Кирилл. Он построил тот самый длинющий перегон “Стокгольм - Петроград” на 21 очко. Это уже заявка на победу как минимум. Но в дальнейшем что-то у него пошло не так и он по итогу оказался на последнем месте с большим отрывом от остальных.

     Сергей (который и предоставил дополнение Europa 1912) старался выполнять короткие маршруты и набирать побольше карт маршрутов. Всю игру отставал по очкам, но когда при подсчёте очков вывалил целую колоду карт с маршрутами, тут уже всем стало понятно кто победитель.

 

 

 

    Остальные игроки: Миша, Серёга и я, так всю игру шли вровень, что в итоге набрали одинаковое количество очков. Трое игроков на одном месте, такого я ещё в Билете на поезд не встречал. 

 

                                                            почти получился немецкий флаг

 

    Записывать результаты партии не стал, так что без итоговых очков и мест.

 

    Участники: Сергей Минеев, Михаил Талапов, Сергей Кузнецов, Кирилл Белоус, Сергей Сухарев

 

 

                                                                                           финал

 

    Впечатления и мысли вслух: Вот и Каркассон подарил и Колонизаторы с Каменным веком продал, а Билет на поезд стоит на полке и никуда не собирается. Избавился от всех филлеров и гейтвеев, а эту игру оставил. Всё-таки есть что-то такое в Билете на поезд, из-за чего не хочется поднимать на него руку. Пусть и дальше радует. Для своего сегмента отличнейшая игра. Готов играть хоть и не каждый день, но если предложат, непременно соглашусь разложить вагончики. 

    И на этом наш кемп подошёл к концу. 

    Happy End!

 

 

    P.S. Ещё раз благодарю организаторов и тех кто был на кемпе. Судя по счастливым лицам, все отлично провели время и я в том числе. До новых встреч, друзья! 

    Рад был познакомиться с новыми для меня настольщиками в лице: Станислава Сидорова,  Романа Шерстобитова, Степана Белоусова и Дениса Мальцева.

    Рад был снова встретится за игровым столом с Сергеем Минеевым, Александрой Васильевой, Александром и Ульяной Курасовыми, Саввой Журавлёвым, Сергеем Кузнецовым,  Кириллом Белоусом, Андреем Зайнуровым, Максимом Бородиным и Александром Афонасьевым.

    Всем всех благ, здоровья и удачи! 

    Пока-пока

    P.S.S. Третий настолкемп в г. Новоуральск проводился с 30 августа по 1 сентября 2019г.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

мощный отчёт, спасибо! Я всё себя утешаю, что когда-нибудь тоже смогу побывать на настолкэмпе в Новоуральске (географически самом близком мне).

> потом уже Труа (время действия с 1200г.), потом Caylus (время действия 1289г.), Hansa Teutonica (время действия с середины 12 в.)

НЯП, налицо нарушение озвученной логики выбора настолок по времени действия: Hansa должна быть в начале этой троицы.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Ганзейский союз начал образовываться во второй половине 12 в. и своего расцвета достиг только к началу 14 в. поэтому и поставил игру в конец списка) просто опустил эти подробности. итак дневник превратился в собрание сочинений в 30 томах)

ivan111 написал полгода назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, что середина 12 века (Hansa) предшествует 1200 г. (Troyes).

Серьёзно задумался, чтобы купить Hansa или сделать ПНП на (там, вроде, поле, планшеты и фишки (можно взять из других игр)).

Confessor написал полгода назад: #

кстати да, для ПНП там есть где развернуться не напрягаясь ;-)

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

ИМХО, Келюс лучше дуэльно играть. Так претаскивание "прораба" вперед-назад еще злее и добавляется элемент майндгеймс

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Возможно, но даже одного желающего найти для партии в Caylus довольно таки тяжело. Поэтому на кемп и брал.)

wergg написал полгода назад: #

значит мне повезло, у меня есть любители "забористого" евро "с бородой"

azai73 написал полгода назад: #

Спасибо Серёга, расписал всё основательно и с юморком...так держать!

BiskviT написал полгода назад: #

Вот это отчёт! По взрослому. Спасибо

Terapevt1989 написал полгода назад: #

Опять нахлынули воспоминания от этих игровых дней на фоне твоего повествования. Очень круто!