-AdRiver-

Djm

Djm написал 3 года назад к новости Предзаказ настольной игры «Иниш» открыт!: #

Всё отлично изложено.

Djm написал 3 года назад к игре 7 чудес. Дуэль: #
Чудо света

Для строительства чуда используется любая доступная (не заблокированная) карта из раскладки текущей эпохи (не из своих зданий естессно). Соответственно сброшенные и оставленные в коробке карты брать нельзя. Когда строишь чудо (подкладываешь под него карту), оплачивается стоимость чуда (стоимость подкладываемой карты игнорируется).

Djm написал 3 года назад к игре Isla Dorada: #

Все одновременно пройдут мимо пункта назначения...

Djm написал 3 года назад к игре Стамбул: #
Вырубка телег

Дык и не заменят - т.к. это не косяк, а фича :))

Djm написал 3 года назад к игре Runebound Третья редакция: #
Хоумрулы

Не совсем самодельное, но вдруг - http://www.coolstuffinc.com/p/222344

Djm написал 3 года назад к игре Герои темных земель: #

Коробку-то видел, а вот остальные компоненты... тайлы, карты, миньки и т.д.

Djm написал 3 года назад к игре Герои темных земель: #

А где это оформление увидеть-то можно ? Что-то ни фоток, ни обзоров...

Djm написал 3 года назад к игре Lords of Waterdeep: #
Игра в занятые локации

А в чем именно сложности-то ?

Djm написал 3 года назад к мысли на тему правила допа к алхимикам: #

Спасибо !

Djm написал 3 года назад к игре 7 чудес. Дуэль: #
Пару вопросов

Ну, я например не люблю играть по военной мощи (ее довольно легко законтрить), поэтому Колос обычно мимо; Мавзолей и Messe тоже очень ситуативны - дорогущие, дают всего 2 очка, а взять может быть и нечего будет; также слабенькой кажется Зевс (грохнуть коричневую карту ресурса). И наоборот более сильными кажутся чудеса которые дают дополнительный ход - это подчас может изменить ход игры... также сильно может выручить +12 монет. 9 очков "на шару" тоже неплохо - дешевое чудо.

Еще раз повторюсь - это субъективное мнение, но как-то так.

Djm написал 3 года назад к игре 7 чудес. Дуэль: #
Пару вопросов

По выбору чудес: нам тоже не понравилась предлагаемая правилами система - при ее использовании как-то неравномерно чудеса расходятся... Тут субъективно, конечно, но чудеса ИМХО все-таки не совсем равнозначные, и иногда получается, что в первом раунде, например, выходит 3 "вкусных" чуда и одно "не очень", а во втором наоборот - 3 "не очень" и одно "вкусное" - в итоге первый игрок получает 3 "не очень", а второй 3 "вкусных". Отыграв так несколько партий решили выбирать по очереди, как Вы и написали.

Если монет не хватило, то потом доплачивать не надо.

Djm написал 3 года назад к новости Новости где-то рядом [15.11.2016]: #

ИМХО Замки не нуждаются в дополнении... есть оно - хорошо, нет его - тоже нормально. Я например не планирую его покупать, даже если выйдет (если цена конечно не 500 р. будет, что вряд-ли), хотя база мне нравится.

Djm написал 3 года назад к игре Звезда Африки (2016): #
Купил в

Владею новым изданием. За свои деньги качество я бы сказал очень даже... и даже несколько выше :)

В комплекте:

1. Четыре пластиковые фигурки исследователей (а не просто 4 колпачка), при том фигурки довольно качественные для своего размера.
2. Кусочек натурального (как заявлено) горного хрусталя, символизирующий найденный алмаз.
3. Замшевый мешочек для хранения фигурок, камня и кубика.
4. Полноценные жетоны, выполненные из плотного картона с текстурой (я аж афигел, когда увидел). Толщина жетонов как для обычной настолки - около 1,5-2 мм. Не ожидаешь такого от игры в пакетике за 150 р.
5. Купюры из плотной глянцевой бумаги (почти картон).
6. Поле... ну что поле - стандартное для игр этого класса. Кусок плотного глянцевого картона 2 раза свернутый пополам. Но если немного поразгибать в обратные стороны, то лежит на столе относительно ровно, жетоны не съезжают.

Полиграфия у поля жетонов и денег довольно хорошая.

Из минусов:

1. Вырубка жетонов. Те 4 места, которыми они держатся за рамку не прорезаны совсем - т.е. абсолютно - даже не надрезаны. Сам жетон прорезан, а эти 4 точки нет. Чтобы их достать и обработать потребуется канцелярский нож, ножницы и около часа времени :)
2. Кубик - ну совсем страшненький... пластмассовый, с кривым рисунком и скругленными углами - так и норовит встать на ребро... могли б и чего-нить поприличней положить.

Djm написал 3 года назад к игре Блиц-впечатления от последних Билетов: #

Мы, кстати, когда первый раз играли сыграли вобче забавно - взяли из коробки только половину колоды :) Случайно... и всю игру играли половиной колоды, которая неимоверно быстро заканчивалась. Один раз даже получилось, что на столе тупо не осталось карт - все были на руках. И за всю партию даже ни разу не возникло мысли, что тут что-то не так... И знаете - в этом что-то было :)
После игры, когда заметили, еще удивлялись, что цвета карт между 2-мя половинками разошлись относительно равномерно...

Djm написал 3 года назад к игре Tentacle Bento: #

Забавный филлерок, но слишком кипишной и непредсказуемый. В одной из партий игра закончилась на втором ходе, т.к. вышла карта, которая заставила перераздать колоду на 6-х, после чего вышли все триггеры конца игры... хотя в другой партии при такой же раздаче этого не случилось (триггер вышел чуть-ли не последней картой).

Если играть не механически, а специально подбирать карты с иллюстрациями и снабжать всё это каментами "кто, где, кого и как" то получается очень весело :))

Djm написал 3 года назад к игре Блиц-впечатления от последних Билетов: #
Великобритания

Соглашусь с мнением про имбовые карточки... ИМХО они игру дисбалансят знатно. Например, при игре втроем, тот кому не хватило карточки "3 в темную" просто курит бамбук, потому что те, кому хватило с открытого трека карты попросту не берут.
А вобче, задумка мне понравилась - вроде бы ничего особенного не добавляет, но какая-то изюминка появляется :)

Djm написал 3 года назад к игре Five Tribes: #

Тут как сказать... Если игрок ходит 2 раза подряд, то начинается даунтайм - "как бы себе второй ход повыгоднее подстроить" :)

Djm написал 3 года назад к новости «Тесера» 2.0: шаг первый: #
Вишлист

Да не... просто не совсем понимал что еще можно от игры хотеть если не купить и не поиграть, для чего уже вроде есть отдельные разделы. Щас вот пояснили, что можно добавить, чтобы не забыть. Так-то вещь полезная, я ж не против :)
На фильке например есть вишлисты, но я туда обычно то что хочу купить добавляю, чтобы ценники и наличие сразу видно было. Здесь тоже добавляю то, что реально хочу купить - если кто-то предложит продать, то я тока за.

Djm написал 3 года назад к новости «Тесера» 2.0: шаг первый: #
Вишлист

Ну, тогда да... тоже полезно. Ясно.

Djm написал 3 года назад к новости «Тесера» 2.0: шаг первый: #
Закладки

Чтобы можно было добавлять различные темы (новости, комментарии, обзоры и т.д) себе в закладки. Увидел что-то полезное - жмакнул кнопочку "добавить в закладки" и оно там появилось.

Djm написал 3 года назад к новости «Тесера» 2.0: шаг первый: #
Вишлист

Т.е. этот вишлист должен быть не публичным ? иначе это не спасет от предложений о покупке...
Хотя если честно не до конца понимаю смысл отдельного вишлиста. Что Вы "хотите" с этой игрой сделать если не купить и не поиграть ? Вы хотите просто ее хотеть :)) А то что предлагают - ну и пусть - мож чего дельного предложат...

Djm написал 3 года назад к новости «Тесера» 2.0: шаг первый: #
Фильтр по играм

Как вариант - когда открываешь список владельцев, чтобы рядом с его ником был указан город (чтобы сразу было видно кто и откуда), а далее уже фильтром можно было убрать ненужные, или оставить только нужные, или ничего не убирать но упорядочить весь список по городам и т.д.

Djm написал 3 года назад к новости «Тесера» 2.0: шаг первый: #
Фильтр по играм

ИМХО крайне полезным был бы фильтр, который позволял бы соотносить не только игру и владельца, но и его город, чтобы можно было легко посмотреть, кто из владельцев или продавцов (покупателей) игры проживает в твоем городе.

Djm написал 3 года назад к игре 51-й штат. Полный набор: #

Я б не сказал, что последний ход затягивается именно за счет убранных ограничений... В Эре тоже последний ход был крайне не короткий. Многое зависит от того как движок выстроен. А в Вашем случае ограничения Эры спасли бы ? а то может и Эре такой же пасьянс разложился бы :)
При всем при этом, как мне показалось в Мастер Сете очки набираются быстрее чем в Эре - для меня то минус, для кого-то плюс, наверное... так что время игры у них думаю не сильно разниться будет. ИМХО Мастер Сет в большинстве случаев будет играться быстрее чем Эра.

Djm написал 3 года назад к игре 51-й штат. Полный набор: #

Вот только New Era уже не достать, к сожалению... за вменяемые деньги по крайне мере.

Скажу от себя - с "The New Era" знаком, но знаю её относительно поверхностно (отыграно около 5-6 партий - все карты на память не знаю, как комбятся понятия не имею), наверное поэтому после партии в Master Set никакого отторжения не возникло.
Для меня, как для человека с подобным знанием "Эры", игры показались крайне похожими... В Master Set расстроили и показались не слишком удачными следующие моменты (в порядке убывания приоритета):
1. Нельзя цепляться к локациям других игроков - классная фича была, зачем грохнули непонятно.
2. Убрано "правило 3-х"
3. Карты, которые дают жетоны дохождения, атаки и т.д. теперь в отдельной колоде - тоже не совсем понятно нафига...
4. Окончание игры ИМХО несколько смазано - в Эре как-то было более осмысленно и просчитываемо... остальные изменения сходу даже и не вспоминаются.

Ну и лично мне арт у Эры больше нравился - там он был строгий и лаконичный, а тут всё какое-то пёстрое. В "Эре" именно игровая информация на карте доминировала, а тут доминирует картинка, и инфо приходится выискивать.

Так что если Вы не играли в Эру, то думаю Мастер Сет вполне себе зайдет. Если за спиной дофига и больше партий в Эру, то сомнительно, потому что будете постоянно сравнивать, а т.к. Эра будет привычнее и понятнее, плюс наложатся описанные мной выше минусы Сета, то сравнении скорее всего будет не в пользу последнего.

Djm написал 4 года назад к игре Каменный век: #
Ничья

В допе отдельной оговорки по равенству очков насколько я помню нет... поэтому либо по правилам базы, либо как договоритесь... Можно еще BGG попробовать почитать - мож там что есть...

Djm написал 4 года назад к игре Каменный век: #
Ничья

Было это в правилах вроде бы... насколько я помню если равенство, то побеждает тот у кого сумма еды, миплов и инструмента больше.

Djm написал 4 года назад к мысли на тему Ганнибал: запомнить всё: #

Спасибо. Пригодится...

Djm написал 4 года назад к игре Замки Бургундии: #
Замки Бургундии или Пуэрто-Рико

А попробовать где-нить возможности совсем нет ? Так-то Замки Бургундии и Терра мистика абсолютно разные игры, и каждая по своему хороша. Замки прекрасно играются любым составом... Для Терра мистики желательно народу побольше, хотя некоторым нравится и на 2-х.

критерии

Прокомментируйте, как предлагаемый Вами классификатор(именно в той редакции, как он выложен тут - без конкретики) помог бы изменить обсуждаемую в данной теме ситуацию ? Ведь тут как раз классика...

slflycat считает, что у его игры "едва заметный износ компонентов", и без зазрения совести поставил бы своей игре категорию EX, а Matad, считает что на этих же самых компонентах "Имеется множество изъянов. Возможно, ряд компонентов повреждены" и соответственно его категория для той же самой игры будет "POOR", что в итоге все равно приведет к спору.

Еще раз повторю - ничего не должно подразумеваться... все должно быть прописано четко и однозначно. Хотите использовать зарубежные термины - пожалуйста, но только конкретизируйте, что они обозначают. Что для одного "едва заметно" для другого будет "утерто в хлам".

И если не трудно, поясните какие минусы вы ведите в "предлагаемом" мной классификаторе.

критерии

Термины "Компоненты не имеют следов использования", " Компоненты имеют следы использования", "Сильный износ компонентов" можно вобче убрать - это лирика... Читать сразу:

3. Удовлетворительное состояние. Компоненты имеют потертости, помятости, изломы, надрывы, пятна и т.д. Ничего не потеряно. Нет меток и краплений на компонентах, которые подразумеваются как "секретные".

Согласитесь, это лучше чем:

"EX - Прекрасное. Есть едва заметный износ компонентов"
"VG - Очень хорошее. Есть заметный износ компонентов"
"Poor - Имеется множество изъянов. Возможно поврежденные компоненты"

...это ИМХО вобче нИачОм... и при должном желании под эти категории можно подвести всё что угодно. Вон, slflycat считает, что у него "едва заметный износ компонентов", а Matad, что на этих же самых компонентах "Имеется множество изъянов. Возможно поврежденные компоненты". И чем тогда подобная классификация поможет ? В категориях нужно четко писать - есть царапины, нет царапин, порвано/не порвано и т.д., тогда и вопросов не будет.

критерии

Ну, допустим как-то так (на базе написанного выше):

1. Новая в пленке. Либо новая, жетоны не выдавлены.
2. Отличное/хорошее состояние. Играна 0-3 раза. Компоненты не имеют следов использования (нет потертостей, царапин, пятен, изломов, надрывов, следов еды, маркеров и т.д.). Ничего не потеряно.
3. Удовлетворительное состояние. Компоненты имеют следы использования (потертости, помятости, изломы, надрывы, пятна и т.д.). Ничего не потеряно. Износ компонентов не влияет на игровой процесс (нет меток и краплений на компонентах, которые подразумеваются как "секретные").
4. Плохое состояние. Сильный износ компонентов. Имеются следы от еды, царапины, и прочие повреждения которые могут повлиять на игру (например крапленая карта и т.д.). Ряд компонентов утерян.
5. Игра не "играбельна". На запчасти :)

критерии

Речь о том, что чем меньше расплывчатых понятий, типа - "едва заметный", "множество изъянов" и т.д., и чем больше конкретики, тем лучше. Что такое "едва заметный" ? "Множество" - это сколько ? Для одного 3-4 касяка уже множество, а для другого и пара десятков - немного... на 200-то компонентов.
Вот "Новая, в пленке" - это понятно. "Нет царапин, потертостей, ничего не потеряно" - это понятно. И в случае чего, получатель, найдя потертость или царапину (даже одну), легко сможет сказать - "тыж писал, что нет царапин, а она вот она..." и будет прав. И не нужно будет обсуждать, что есть "незначительное", " едва заметное", "небольшое", "немного" и т.д....

критерии

Я думаю, что объединено затем, что всегда найдется тот (и это ясно из этой темы), кто скажет: "да, вот тот след от еды или эта царапина - они вобче едва заметны, поэтому категория моей игры EX, а не FAIR. А возможно даже и NM, потому что я лично вобче не замечаю никаких следов износа компонентов в процессе игры" :)

Поэтому более простая градация понятнее и с нее тяжелее съехать.

Djm написал 4 года назад к игре Каменный век: #
Победные очки за карты цивилизации

Карты собираются сетами - каждый сет возводится в квадрат. Т.е. если каких-то карт у тебя по 2, то "дубли" уже будут вторым сетом.
Например, у тебя есть все 8 карт в одном экземпляре, и еще 4 карты дублей итого ты получишь - 8х8 + 4х4 = 64 + 16 = 80 очков.

Djm написал 4 года назад к игре Прогулки в подземелье: #

Есть такое, прикольно... только про дату ничего нет.

Вот ссылка на новость - http://hobbyworld.ru/news/progulki-v-podzemele

Djm написал 4 года назад к игре Lords of Waterdeep: #

Еще раз скажу - количество ходов будет практически одинаково, что на 20, что на 40... Например в игре 2 здания (названия не вспомню уже): 1: дает на выбор 4 оранжевых/4 черных в любых сочетаниях, 2: меняет 1 любой на 3 любых... Даже только с этими зданиями левая 40-ка выполняется в среднем за 3 хода, столько же потребуется и для 25-ки (Полагаем что у нас все таки не 0 рескрсов в середине игры).

Djm написал 4 года назад к игре Lords of Waterdeep: #

На голом поле по количеству конечно не сравнишь, но когда оно застроено вкусными зданиями, на которых можно вагонами грести и магов и клириков (про остальных вобче молчу), то уже вполне можно сравнить. Очень часто бывает, что квест на 5 магов или 5 клириков за 2 хода выполняется...
2 квеста слева на моем фото даже на не особо прокаченном поле требуют одинакового количества ходов... возможно 40-ка на один ход больше попросит.

Djm написал 4 года назад к игре Lords of Waterdeep: #

Зачастую, чтобы выполнить 40-очковый квест ресурсов надо примерно столько же как на 25-очковый из базы... или на 10-12 очковый "Plot" из допа а если он еще и профильный, то перевес почти в 3 раза по очкам, при примерном паритете по ресурсам и сомнительном профите с "Plot"...

Вот, сфотал для примера: http://s012.radikal.ru/i320/1607/48/53cde57a3e68.jpg

Для решения проблемы Лордов "которые не нравятся" - можно применять хоумрул с драфтом или выбором одного лорда из 2-х предложенных.

Djm написал 4 года назад к игре Lords of Waterdeep: #

Чтобы не было дисбаланса можно просто не брать в игру квесты, которые приносят по 40 очков - они ИМХО да, реально дисбалансят... иного дисбаланса не замечал, хотя отыграно больше двух десятков партий. А какие именно интриги "странные" ?