GeniusGray

Мельников Евгений

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #

Я про цели участников, и про их отчужденность. В этом игра в рамках местной вселенной. Это все же наемники, а не закадычные друзья (хотя никто не мешает отыгрывать и так, при желании).
Правила запрещают называть только числовые значения - на сколько клеток пойдешь, какой урон нанесешь, (самое важное) какую инициативу выберешь. А обозначить планы общими словами - да запросто. Например "Я займусь ловушкой", вперед, а уж как ты ее будешь обезвреживать - умением, толчком на нее противника, да хоть собой в нее наступишь - это уже нюансы. :) Название карты же нельзя обозначать.
Так что не вижу проблемы в правиле, оно только добавляет атмосферности, уводя игру от манчкинства.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #

В партии участвуют группа наемников, а не слаженная команда. Это так же подчеркивается выбыванием конкретного персонажа (не игрока) из игры, по достижении им его личной цели (что позволяет открыть и выбрать для игры нового продвинутого чара).
Т.е. личные цели для участников партии может быть важнее, чем текущий квест нанимателя. Например месть определенной расе за смерть родственников, или выполнение воли голоса в голове. А задание нанимателя - это всего лишь деньги. :) Игра удивительно реалистична.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #
ну начнемс

Дает, если
а)все -1 выведены прокачкой из колоды, это можно сделать в Глуме.
б) все -1 уже вышли в сброс из колоды.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Тёмная лошадка «Gloomhaven»: #

Используйте аммуницию или баффы на адвантаж в случаях атак с большим уроном, чтобы избежать потенциального промаха. В Глуме вам дают такую возможность. В (любимом мною) Диссенте - нет, промазать героической ультой - это обыденность.
При этом куб атаки в Диссенте (сраванию с ним, так как для меня это две топовые игры одного жанра) всегда один - синий, с крестом, вероятность выпадения которого неизменно равна числу его граней. В Глуме жеу вас есть возможность улучшить свою колоду в любом направлении. Поубирать карты для высоких шансов, как ударить сильнее так и потенциально промазать. Или же наоборот накидать карт в колоду, чтобы вероятность выхода промаха была меньше.
В Глуме гораздо больше тактических решений во время партии, выбор набора карт на рейд, выбор пары карт на ход, выбор инициативы, выбор типа отдыха, выбор уходящего в лост.
Дессент в этом плане линеен - вижу, стреляю.
Но да, Глум в рамках задач на миссию несколько однообразен по сравнению с кучей разных с ног на голову идей в Диссенте (иногда жутко дисбалансных). Но в Глуме это разбавляется личными целями персонажа, и личными задачами на партию, ради прокачки. Часто непонятно, что делает этот ДД, вместо нанесения урона он ползет сундук открывать, или мочит этих крысюков зачем-то. А вот такие у него свои личные цели. Это дает некоторое разнообразие. Особенно если играть по правилам, без переговоров за столом, о том кто что будет делать. Я надеюсь автор обзора играл с этим правилом, иначе понимаю скуку во время игры - когда всё запланировано до раскрытия карт, никаких тебе сюрпризов, чего эти "напарники" все через "тернии к звездам" назапланировали, огребай теперь.

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Ареаконтроль так то - евромеханика. Поэтому можно смело утверждать про любой ареконтроль с боями и захватами ради удержания локаций, что гибрид это есть. :)
А есть чистое евро на ареаконтроле - тот же Раттус (в Эль Гранде не играл:(

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

юриспруденция*

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

> Давайте по теме
Т.е. тебе можно Нейрошиму вcпоминать, которая ни разу не ареаконтроль. А все остальные - встать в строй. Ну российская юрисдикция она такая, да. :)))

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Ээээ.. прикалываешься? Поле в Нейрошиме - 1 юнит на гекс. В БР - в одном регионе могут находится несколько юнитов разной ценности, а еще и сами игровые жетоны ресурсов и рагнарека. Все это должно быть размещено чтобы не мешать друг другу для считывания.
Это если все упрощать только для удешевления игры. И то получим какую-то Волюспу. Миньки в БР решают вопросы комфорта восприятия ситуации на поле, и добавляют атмосферы, уводя игру от абстрактности. Ну вообще, вот так автор решил, его игра, как хочет так и выпускает. А у нас есть право купить, или пройти мимо. Не нравится цена - пройдите мимо. Но боюсь с каждой годом игр с оверпродьюсом будет все больше. Нужно же как-то выделяться из огромной массы жетоно-кубиковых игр. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Сравнил компактность поля в Нейрошиме и в БР. :) Не говоря про Твайлайт Империум какой-нибудь. Но если честно, мне именно своей жетонностью физическая Нейрошима не зашла. Нифига не видно, слишком много ковыряний и пермещений задевая в этой тесноте все вокруг. Предпочитаю играть в нее в электронном виде. К - комфорт.

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Ты еще напиши жетоны, плоские картонки. И задумайся, почему в Раттусе и Эль Гранде все же положили деревянные кубы вместо картона. Задумайся, почему люди купившие локализацию "13 дней" докупали за свои деньги деревянные компоненты.
Могу подсказать, потому что плоская болезнь фишек и жетонов очень мешает считывать информацию со стола. Даже если их в подставки вертикально ставить - они будут нечитаемы с одной из сторон. 3д объекты всегда информативнее и комфортнее для восприятия. Не хотите доплачивать за комфортные компоненты - купить другую дешевую игру. Я же вот, как и многие современные настольщики, ценю свое удобство и готов за него доплатить. Собственно издатели это видят, отсюда весь этот оверпродьюс в новых играх. Которые никто не принуждает приобретать. Есть много хороших игр старой школы, играйте. :)
з.ы. А вообще это вопрос, который я поднимал ранее - непонимание "ценителей качественных компонентов" "ценителями геймплея неважно чем", хоть навозными лепешками. Почему-то возникает дилемма выбора между-между, хотя если есть возможность, почему бы не выбрать оба пункта.

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Подставки надеваются один раз в партию, при найме монстра.
И хорошо, что вы шахматы вспомнили. Там тоже все фигурки - деревянные "миниатюрки" с уникальным профилем. ;)

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

"Есть [ареаконтроли] где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам"
БР - такой ареаконтроль. В ней есть просто воины, есть лидер, есть наемные монстры, есть мистики и боги в допах.
Если мы в логику, вэлкам, объясни подробно механику замены разнозначимых фигур игры однообразным набором кубов. Мне крайне интересно.

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Уровень фидлевости и прочности конструкции можете оценить? Вместо взять миньку/убрать миньку. Положить жетончик/сковырнуть жетончик, положить маркер/убрать маркер. Да еще и недайбог кто-то толкнет стол - сиди восстанавливай что там на поле кому принадлежит, плюс к том что в ареаконтроле сидеть вспоминать где что стоит. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Спонтанное интервью, взятое у Ильи Мурсеева: #

Есть ареаконтроли, где все фигурки-фишки-юниты идентичны. Есть где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам - то приходится пилить кубики нестандартных форм. Или клеить наклейки блочным вариантом. Или отливать миньки.
Л - логика.
И да, миньки красивее. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Lords of Hellas: текущий статус: #

А, нет, ошибся. Не ирония. Автор выложил картинку без описания, и на самом деле обиделся, на то, что его картинку без описания (совершенно неочевидную) никто не понял..
Я например воспринял увиденное как горделивую демонстрацию, мол "полюбуйтесь все, ко мне ЛоХ таки едет. уахаха, а вы неудачники". (ок, ок, про неудачников это я так, гиперболизировал:)

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Lords of Hellas: текущий статус: #

В комменте, на который вы ответили, тоже ирония так то. Привлекли свежий местный мем. Как раз в тему. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Lords of Hellas: текущий статус: #

А вот это, видимо, и есть ответ, почему я страдаю в ожидании своего трекинга...
Сандропом российские коробки видимо еще не успели покрыть. Непокрашенные коробки только начали отправлять.
Выходит, читай в апдейтах АР про сроки и прибавляй пару недель для верности. :)
Мне интересно, вторую волну они таки в апреле будут отправлять, как обещали? Ели так, то какой смысл был переплачивать за 2хволновую отправку? :))

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Кровь и ярость: #

В приведенной вами цитате ведь все подробно написано, в том числе и цена, и объект применения. Великан же фигурка? Фигурка.. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к новости Кампания по изданию «Арго» на CrowdRepublic: #
Возврат средств

Это не сложно, ага. Но это лишние: а) хлопоты, б) время в) нервотрепка - одним словом - некомфорт. В который тебе предлагают загнать себя самостоятельно. И ладно был бы мега проект, которого ты джва года ждал, или что-то еще более эпическое, уровня Сумерек империи для Огро, и ты просто не можешь себе позволить не попытаться дать проекту жизнь. Тут уровень некомфортного договора меркнет по сравнению с. А вот непонятное с потолка, по поводу которого у тебя и без того сомнения, а тут еще тебя и плащадка обременяет какими-то издержками - да нафиг надо связываться. Не ради чего себя обременять даже мелкими хлопотами. И "Арго" тут наглядный пример так-то.

GeniusGray написал 7 лет назад к новости Кампания по изданию «Арго» на CrowdRepublic: #
Возврат средств

Какой ужас! Ведь это невозможно было предусмотреть заранее! Ах какие коварные юристы, деньги за консультацию взяли, а все нюансы учесть не захотели.
И вообще, это так утомительно, денег с людей собирать. Приходится регламент менять под новое видение. А регламент - это вам не это, это истукан, исполни недвижимый, и менять его мы категорически отказываемся. Пущай все страдают так. И денег нам ваших не надо! Ой..
Суть шпильки ясна? Было бы желание - можно найти способ. Остальное - отговорки. ;)

GeniusGray написал 7 лет назад к новости Кампания по изданию «Арго» на CrowdRepublic: #
Возврат средств

С юридической точки зрения - да. Но вот с точки зрения привлечения участников - не очень. Вся эта тягомотина с документами в рамках заложенной схемы - крайне неудобна и отпугивает потенциальных участников. И если нет желания подвешивать деньги до другого "потенциально интересного" проекта, то бекер предпочтет воздержаться от участия, так как возврат средств по текущей схеме - слишком хлопотный (пусть и по всем нормам закона). Значит нужно менять схему, думать в эту сторону. Чтобы и по закону, и удобно. Искать лазейки, смотреть практику у других российских компаний. И вот тут помощь юристов для МХ будет крайне полезна. Такая консультация будет всем только на пользу.
А не на тесере шторма юридические устраивать. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Начали играть в Gloomhaven: #
Первые мобы самые слабые...

Именно так. Карточки и фигурки монстров готовятся заранее. Тайлы комнат - нет. Только вход. После открытия двери, смотрите открывшуюся комнату, ищите нужный тайл и расставляете фигурки монстров и оверлей. Благо это не Дессент, с его обилием тайлов местности под каждый отдельный сценарий (с учетом всех допов). Тут набор комнат в разы скуднее при таком же разнообразии для игрового процесса (ага, база Глума против Дессента с допами)

GeniusGray написал 7 лет назад к статье Есть город золотой: #

Я просто очень фанатично отношусь ко вселенной Андроида, и вообще к киберпанку. Поэтому знаю лор не только по правилам только этой игры, но и из других игр что-то, что-то из андроид-вики. Жаль что по этой вселенной на русском так мало игр и книг (локализация Нью-Анджелеса поэтому была вообще неожиданностью)
Про статью, можно будет подумать, обращайся. Помогу чем смогу. Но чукча как-то устал быть писателем. :) Неблагодарное это дело. :))

Интересно, может быть поэтому никто из локализаторов до сих пор не взялся за "Труа"? Зачем, мол, если скоро ожидается данное "космическое переосмысление".
Было бы неплохо, если бы кто-то взял игру в оборот. Судя по фото - игра языкозависимая, карты с текстом.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Поселенцы: Амазонки: #

А таки уже есть подробные правила по созданию турнирной колоды? А можете ссылкой поделиться?
А то все что пока есть в правилах - это либо "смешай все что есть", либо "смешай базу ровно с одним допом, и не важно какого он размера". Как например играть с двумя допами по турнирным правилам - не было четкого официального ответа. Только "самодеятельность" организаторов турниров.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Владыки Эллады: #

Не подскажете, вы ваш параметр везучести какими тренировками прокачивали?

GeniusGray написал 7 лет назад к статье Есть город золотой: #

Годный и подробный разбор очень хорошей, но все же нишевой "не_для_всех" игры. Ну может после прочтения, кто-то еще заинтересуется и приобщится к.

Кстати, стоило бы описывая мир игры, и конкретно самого города. В частности стоило написать, что Нью-Анжелес - это единственный крупный конгломерат, выросший вокруг транспортного лифта на земную орбиту - космические перевозки. Город находится на территории Эквадора, и влияние в котором (как и все решения по его развитию) принимаются глобальными корпорациями (за которые игроки и играют), а так же теневыми мафиозными структурами, которые выбрали его своим домом, поскольку в городе нет централизованной власти. Этакое пристанище денег и возможностей.
И именно эта средоточие преступности очень привлекает внимание США, которая всеми силами пытается получить контроль над городом (официально. реально же, ради управления гигантским потоком активов, конечно). Поэтому любой рост проблем в городе, любая неудача - решаются за счет средств американских налогоплательщиков, что выводит город из под власти корпораций (т.к. с каждым нерешенным кризисом население все меньше им доверяет решение проблем) в цепкие руки федеральной власти США.

Поэтому в этом утверждении есть ошибка:
> Федералисту для победы в игре нужно ... довести орла до отметки «25». И всё — город утонул в преступности, забастовках и болезнях.

Проблемы города будут решены, но США. И угроза - это "угроза" только для корпораций, угроза что власть над городом будет утеряна. Чему и способствует корпорация созданная/контролирующаяся американцами - федералист-предатель.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Это моя война: #

Так ведь это не совсем обычная настолка, в том смысле, что она не про победу. Это скорее настольная демонстрация, как ужасна и отвратительна война. И сама по себе, и вот для таких превозмогающих ее гражданских лиц.
Поэтому логично, что не стоит искать в ней опыт Робинзона Крузо или Ужасама Аркхема.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Владыки Эллады: #

Судя по всему ждем конца февраля. И то - это в лучшем случае. На странице кика проекта "ЛоХ" люди в комментах жалуются на не полученные коробки "Моей Войны". Мы тут локализацию уже в руках держим, а люди заплатившие за выпуск игры - еще ее не получили. И правда какой-то проект ЛоХ получается... Теперь и задумаешь, а стоит ли вообще с AR впредь связываться.

Пока из описанного все очень круто звучит. Успешной реализации!

Про шляпнутость - это я условно, акцент был больше на остуствие восторгов. Сравниваем описание Терра Мистики и Рунбаунда, да или даже Ребеллиона. Но еще раз - суть не в этом, это была подводка к тому что:

Глумхевен - амери, и рандом там влияет сильно. Пусть и кубики атаки заменили стопкой карт, из которой вытягивается рандомный модификатор атаки, в том числе и абсолютный промах, который замешивает колоду. Я так 3 раза подряд промазал, классно замешал колоду. :) Сюда же рандом в колоде алгоритмов противников задающих инициативу хода, это при том, что эту самую инициативу игроки не имеют права обсуждать между собой в момент планирования. :)

Поэтому в этой фразе: "Это совсем не треш, там боевка чистое евро" - явное заблуждение, поверьте.
Но так то смотрите сами. Мое дело предложить. :)

Вроде видно по тексту, что у автора явная любовь к евро, и вдруг бац в конце статьи - "унижение" америтрешевых игр добавлением в разряд "шляпности" за слабые механики. Ну тащем то да, америтреш - он не про механики же, как правило. :) Но я не об этом. После неприятия Андроида, Рунбаунда, УА:КГ - внезапно видим страстное желание приобрести Глумхевен. Не дешевое удовольствие будет, я вам скажу, приобрести игру и плеваться от нее потом. Там механики из партию в партию одни и те же, а нового только развитие в режими Легаси (к которому судя по комментам про Пандемию, автор тоже прохладен).
В общем, рекомендую опробовать Глумхевен где-то пару сценариев перед покупкой.

Про сетап Бургундии, ГВТ и других игр где нужно "стопку" жетонов перемешать. Есть лайвхак - взять тканевый мешочек или просто просторный (под ширину кисти) зиплок под каждый тип тайлов, и при необходимости выложить жетон - доставать его сразу из мешка. В случае зиплока, просто убрать руки с пактом под столешницу, размешать и вытащить наугад. Очень экономит время.
Таким образом для ГВТ понадобится всего 3 зиплока/мешкочка - под тайлы №1, №2 и №3
Для Бургундии - мешочек под тайлы зданий, мешочек для тайлов животных, мешок для навыков, мешок для черного рынка, мешок для товаров. Остальные тайлы (замки-коробли-шахты) однообразные - можно вообще высыпать в кучу.
Этот метод я еще в Бора-Бора использую (мешок для мужчин, мешок для женщин), и много где еще. Смысл высыпать тыйлы на стол, перемешивать их на столе, а потом убирать в мешок. Если можно их сразу перемешивать в мешке. :)

GeniusGray написал 7 лет назад к игре T.I.M.E Stories: Special Reward promo: #

Это та промка, про которую я тебе рассказывал. Дают возможность ускорение повторяющихся действий к определенному моменту ограниченное число раз за партию.
А именно, только при 3м забеге, ты можешь только войдя в локацию до вскрытия карты "А" использовать бэкон, перевернуть все остальные карты в локации, кроме карт со специальными символами, и прочитать их. Затем, закрыть их обратно.

Не верьте чужим впечатлениям. Особенно в в таких субъективных вопросах восприятия "атмосферы" и "драматургии".
Если бы я поверил в причитания всех отписавшихся в этом клубе ненавистников "Пандемии", я бы никогда не сыграл в великолепный и крайне интересный 1й сезон (СПОЙЛЕР!- например, совершенно внезапное предательство нашего же игрового персонажа, и прочие моменты ставящие все с ног на голову, могут не удивить только совсем равнодушных и перекладывателей карточек игромеханики).

Вот и во 2й мы вполне с большим интересом играем, хоть пока только в апреле. Но происходящее пока не прогнозируется, так же как и в 1м сезоне. Механически играть стало сложнее, чем в 1м сезоне (микроспойлер - мы наиграли аж на 8 эпидемий в колоду уже в апреле!).
Все, кто пишет про легкое прохождение, я просто уверен, это из-за неверного прочтения правил. В том же втором сезоне, например, уже нет чартерных рейсов, нельзя за сброс карты города улететь куда хочется, только в портовые города. И имея опыт базовой пандемии про это можно забыть и читерить из партии в партию, не натыкаясь на угрозы приводящие к сюжетным поворотам. И тд, и тп.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Качество компонентов

Подтверждаю, респект МХ. Реабелитировались в вопросе качества компонентов с "Проектом Гейя". Теперь главное не откатиться на прошлое производство (подрядчик?) Уж точно не для "требовательных" "гиковских" проектов.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Проект Гайа и Терра Мистика

Если ваш вопрос и сформулирован именно так, как сформулирован - то ИГРАТЬ в Терра Мистику есть смысл. У игры свой баланс и свои стратегии.
Но если вы имели все же ИМЕТЬ эти игры у себя на полке, то тогда нет, смысла иметь две игры, имхо, нет. Только если вы не фанат такого игрового процесса и играете только в ТМ и Гайу. Они похожи механически на 80%, и поэтому если вы собираете коллекцию разных игр - выбирайте что-то одно.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Покорение Марса: #

У трека производства МЕ нет максимума. Впрочем, как и у любого другого трека.

GeniusGray написал 7 лет назад к игре Chaos in the Old World: The Horned Rat: #

При подсчете доминирования работают обычные правила. Фигурки считаются по стоимости только при награждении за свершившееся разрушение. Тут тоже базовые правила, т.е. чтобы разрушение сверилось нужно 12 жетонов коррупции/варпкамня, крысы жетонами не являются.

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм (часть 2): #

Не заметил особого дизреспекта. Да, другим тесеровцам, конечно, мешает весь этот флейм, да и загаженная непонятными разборками лента комментов не по душе. Но на внетесеровскосрачевые отношение это негодование вряд ли распространится. Тесерка сама по себе странное место, вроде имеет вес в настольной среде, а вроде и нет.. )

GeniusGray написал 7 лет назад к мысли на тему Даунтайм (часть 2): #

Прочитав текст в заметке, и набирая этот комментарий вы сколько времени потратили? А требуя ответ от автора - вы сколько от него времени потратить требуете? А ведь вам этот ответ потом еще и читать - это тоже время. Не жаль столько времени тратить на пустой слив в бессмысленном споре? Ну так и в игре так же потратите при необходимости, если вам попадется в партии даунтаймер. Вот после партии - уже решайте играть или нет с ним. Но раз уж заговорили про уважение - имейте его ко всем окружающим, и да, даже даунтаймерам.