Я про цели участников, и про их отчужденность. В этом игра в рамках местной вселенной. Это все же наемники, а не закадычные друзья (хотя никто не мешает отыгрывать и так, при желании). Правила запрещают называть только числовые значения - на сколько клеток пойдешь, какой урон нанесешь, (самое важное) какую инициативу выберешь. А обозначить планы общими словами - да запросто. Например "Я займусь ловушкой", вперед, а уж как ты ее будешь обезвреживать - умением, толчком на нее противника, да хоть собой в нее наступишь - это уже нюансы. :) Название карты же нельзя обозначать. Так что не вижу проблемы в правиле, оно только добавляет атмосферности, уводя игру от манчкинства.
В партии участвуют группа наемников, а не слаженная команда. Это так же подчеркивается выбыванием конкретного персонажа (не игрока) из игры, по достижении им его личной цели (что позволяет открыть и выбрать для игры нового продвинутого чара). Т.е. личные цели для участников партии может быть важнее, чем текущий квест нанимателя. Например месть определенной расе за смерть родственников, или выполнение воли голоса в голове. А задание нанимателя - это всего лишь деньги. :) Игра удивительно реалистична.
Используйте аммуницию или баффы на адвантаж в случаях атак с большим уроном, чтобы избежать потенциального промаха. В Глуме вам дают такую возможность. В (любимом мною) Диссенте - нет, промазать героической ультой - это обыденность. При этом куб атаки в Диссенте (сраванию с ним, так как для меня это две топовые игры одного жанра) всегда один - синий, с крестом, вероятность выпадения которого неизменно равна числу его граней. В Глуме жеу вас есть возможность улучшить свою колоду в любом направлении. Поубирать карты для высоких шансов, как ударить сильнее так и потенциально промазать. Или же наоборот накидать карт в колоду, чтобы вероятность выхода промаха была меньше. В Глуме гораздо больше тактических решений во время партии, выбор набора карт на рейд, выбор пары карт на ход, выбор инициативы, выбор типа отдыха, выбор уходящего в лост. Дессент в этом плане линеен - вижу, стреляю. Но да, Глум в рамках задач на миссию несколько однообразен по сравнению с кучей разных с ног на голову идей в Диссенте (иногда жутко дисбалансных). Но в Глуме это разбавляется личными целями персонажа, и личными задачами на партию, ради прокачки. Часто непонятно, что делает этот ДД, вместо нанесения урона он ползет сундук открывать, или мочит этих крысюков зачем-то. А вот такие у него свои личные цели. Это дает некоторое разнообразие. Особенно если играть по правилам, без переговоров за столом, о том кто что будет делать. Я надеюсь автор обзора играл с этим правилом, иначе понимаю скуку во время игры - когда всё запланировано до раскрытия карт, никаких тебе сюрпризов, чего эти "напарники" все через "тернии к звездам" назапланировали, огребай теперь.
Ареаконтроль так то - евромеханика. Поэтому можно смело утверждать про любой ареконтроль с боями и захватами ради удержания локаций, что гибрид это есть. :) А есть чистое евро на ареаконтроле - тот же Раттус (в Эль Гранде не играл:(
> Давайте по теме Т.е. тебе можно Нейрошиму вcпоминать, которая ни разу не ареаконтроль. А все остальные - встать в строй. Ну российская юрисдикция она такая, да. :)))
Ээээ.. прикалываешься? Поле в Нейрошиме - 1 юнит на гекс. В БР - в одном регионе могут находится несколько юнитов разной ценности, а еще и сами игровые жетоны ресурсов и рагнарека. Все это должно быть размещено чтобы не мешать друг другу для считывания. Это если все упрощать только для удешевления игры. И то получим какую-то Волюспу. Миньки в БР решают вопросы комфорта восприятия ситуации на поле, и добавляют атмосферы, уводя игру от абстрактности. Ну вообще, вот так автор решил, его игра, как хочет так и выпускает. А у нас есть право купить, или пройти мимо. Не нравится цена - пройдите мимо. Но боюсь с каждой годом игр с оверпродьюсом будет все больше. Нужно же как-то выделяться из огромной массы жетоно-кубиковых игр. :)
Сравнил компактность поля в Нейрошиме и в БР. :) Не говоря про Твайлайт Империум какой-нибудь. Но если честно, мне именно своей жетонностью физическая Нейрошима не зашла. Нифига не видно, слишком много ковыряний и пермещений задевая в этой тесноте все вокруг. Предпочитаю играть в нее в электронном виде. К - комфорт.
Ты еще напиши жетоны, плоские картонки. И задумайся, почему в Раттусе и Эль Гранде все же положили деревянные кубы вместо картона. Задумайся, почему люди купившие локализацию "13 дней" докупали за свои деньги деревянные компоненты. Могу подсказать, потому что плоская болезнь фишек и жетонов очень мешает считывать информацию со стола. Даже если их в подставки вертикально ставить - они будут нечитаемы с одной из сторон. 3д объекты всегда информативнее и комфортнее для восприятия. Не хотите доплачивать за комфортные компоненты - купить другую дешевую игру. Я же вот, как и многие современные настольщики, ценю свое удобство и готов за него доплатить. Собственно издатели это видят, отсюда весь этот оверпродьюс в новых играх. Которые никто не принуждает приобретать. Есть много хороших игр старой школы, играйте. :) з.ы. А вообще это вопрос, который я поднимал ранее - непонимание "ценителей качественных компонентов" "ценителями геймплея неважно чем", хоть навозными лепешками. Почему-то возникает дилемма выбора между-между, хотя если есть возможность, почему бы не выбрать оба пункта.
Подставки надеваются один раз в партию, при найме монстра. И хорошо, что вы шахматы вспомнили. Там тоже все фигурки - деревянные "миниатюрки" с уникальным профилем. ;)
"Есть [ареаконтроли] где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам" БР - такой ареаконтроль. В ней есть просто воины, есть лидер, есть наемные монстры, есть мистики и боги в допах. Если мы в логику, вэлкам, объясни подробно механику замены разнозначимых фигур игры однообразным набором кубов. Мне крайне интересно.
Уровень фидлевости и прочности конструкции можете оценить? Вместо взять миньку/убрать миньку. Положить жетончик/сковырнуть жетончик, положить маркер/убрать маркер. Да еще и недайбог кто-то толкнет стол - сиди восстанавливай что там на поле кому принадлежит, плюс к том что в ареаконтроле сидеть вспоминать где что стоит. :)
Есть ареаконтроли, где все фигурки-фишки-юниты идентичны. Есть где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам - то приходится пилить кубики нестандартных форм. Или клеить наклейки блочным вариантом. Или отливать миньки. Л - логика. И да, миньки красивее. :)
А, нет, ошибся. Не ирония. Автор выложил картинку без описания, и на самом деле обиделся, на то, что его картинку без описания (совершенно неочевидную) никто не понял.. Я например воспринял увиденное как горделивую демонстрацию, мол "полюбуйтесь все, ко мне ЛоХ таки едет. уахаха, а вы неудачники". (ок, ок, про неудачников это я так, гиперболизировал:)
А вот это, видимо, и есть ответ, почему я страдаю в ожидании своего трекинга... Сандропом российские коробки видимо еще не успели покрыть. Непокрашенные коробки только начали отправлять. Выходит, читай в апдейтах АР про сроки и прибавляй пару недель для верности. :) Мне интересно, вторую волну они таки в апреле будут отправлять, как обещали? Ели так, то какой смысл был переплачивать за 2хволновую отправку? :))
Это не сложно, ага. Но это лишние: а) хлопоты, б) время в) нервотрепка - одним словом - некомфорт. В который тебе предлагают загнать себя самостоятельно. И ладно был бы мега проект, которого ты джва года ждал, или что-то еще более эпическое, уровня Сумерек империи для Огро, и ты просто не можешь себе позволить не попытаться дать проекту жизнь. Тут уровень некомфортного договора меркнет по сравнению с. А вот непонятное с потолка, по поводу которого у тебя и без того сомнения, а тут еще тебя и плащадка обременяет какими-то издержками - да нафиг надо связываться. Не ради чего себя обременять даже мелкими хлопотами. И "Арго" тут наглядный пример так-то.
Какой ужас! Ведь это невозможно было предусмотреть заранее! Ах какие коварные юристы, деньги за консультацию взяли, а все нюансы учесть не захотели. И вообще, это так утомительно, денег с людей собирать. Приходится регламент менять под новое видение. А регламент - это вам не это, это истукан, исполни недвижимый, и менять его мы категорически отказываемся. Пущай все страдают так. И денег нам ваших не надо! Ой.. Суть шпильки ясна? Было бы желание - можно найти способ. Остальное - отговорки. ;)
С юридической точки зрения - да. Но вот с точки зрения привлечения участников - не очень. Вся эта тягомотина с документами в рамках заложенной схемы - крайне неудобна и отпугивает потенциальных участников. И если нет желания подвешивать деньги до другого "потенциально интересного" проекта, то бекер предпочтет воздержаться от участия, так как возврат средств по текущей схеме - слишком хлопотный (пусть и по всем нормам закона). Значит нужно менять схему, думать в эту сторону. Чтобы и по закону, и удобно. Искать лазейки, смотреть практику у других российских компаний. И вот тут помощь юристов для МХ будет крайне полезна. Такая консультация будет всем только на пользу. А не на тесере шторма юридические устраивать. :)
Именно так. Карточки и фигурки монстров готовятся заранее. Тайлы комнат - нет. Только вход. После открытия двери, смотрите открывшуюся комнату, ищите нужный тайл и расставляете фигурки монстров и оверлей. Благо это не Дессент, с его обилием тайлов местности под каждый отдельный сценарий (с учетом всех допов). Тут набор комнат в разы скуднее при таком же разнообразии для игрового процесса (ага, база Глума против Дессента с допами)
Я просто очень фанатично отношусь ко вселенной Андроида, и вообще к киберпанку. Поэтому знаю лор не только по правилам только этой игры, но и из других игр что-то, что-то из андроид-вики. Жаль что по этой вселенной на русском так мало игр и книг (локализация Нью-Анджелеса поэтому была вообще неожиданностью) Про статью, можно будет подумать, обращайся. Помогу чем смогу. Но чукча как-то устал быть писателем. :) Неблагодарное это дело. :))
Интересно, может быть поэтому никто из локализаторов до сих пор не взялся за "Труа"? Зачем, мол, если скоро ожидается данное "космическое переосмысление". Было бы неплохо, если бы кто-то взял игру в оборот. Судя по фото - игра языкозависимая, карты с текстом.
А таки уже есть подробные правила по созданию турнирной колоды? А можете ссылкой поделиться? А то все что пока есть в правилах - это либо "смешай все что есть", либо "смешай базу ровно с одним допом, и не важно какого он размера". Как например играть с двумя допами по турнирным правилам - не было четкого официального ответа. Только "самодеятельность" организаторов турниров.
Годный и подробный разбор очень хорошей, но все же нишевой "не_для_всех" игры. Ну может после прочтения, кто-то еще заинтересуется и приобщится к.
Кстати, стоило бы описывая мир игры, и конкретно самого города. В частности стоило написать, что Нью-Анжелес - это единственный крупный конгломерат, выросший вокруг транспортного лифта на земную орбиту - космические перевозки. Город находится на территории Эквадора, и влияние в котором (как и все решения по его развитию) принимаются глобальными корпорациями (за которые игроки и играют), а так же теневыми мафиозными структурами, которые выбрали его своим домом, поскольку в городе нет централизованной власти. Этакое пристанище денег и возможностей. И именно эта средоточие преступности очень привлекает внимание США, которая всеми силами пытается получить контроль над городом (официально. реально же, ради управления гигантским потоком активов, конечно). Поэтому любой рост проблем в городе, любая неудача - решаются за счет средств американских налогоплательщиков, что выводит город из под власти корпораций (т.к. с каждым нерешенным кризисом население все меньше им доверяет решение проблем) в цепкие руки федеральной власти США.
Поэтому в этом утверждении есть ошибка: > Федералисту для победы в игре нужно ... довести орла до отметки «25». И всё — город утонул в преступности, забастовках и болезнях.
Проблемы города будут решены, но США. И угроза - это "угроза" только для корпораций, угроза что власть над городом будет утеряна. Чему и способствует корпорация созданная/контролирующаяся американцами - федералист-предатель.
Так ведь это не совсем обычная настолка, в том смысле, что она не про победу. Это скорее настольная демонстрация, как ужасна и отвратительна война. И сама по себе, и вот для таких превозмогающих ее гражданских лиц. Поэтому логично, что не стоит искать в ней опыт Робинзона Крузо или Ужасама Аркхема.
Судя по всему ждем конца февраля. И то - это в лучшем случае. На странице кика проекта "ЛоХ" люди в комментах жалуются на не полученные коробки "Моей Войны". Мы тут локализацию уже в руках держим, а люди заплатившие за выпуск игры - еще ее не получили. И правда какой-то проект ЛоХ получается... Теперь и задумаешь, а стоит ли вообще с AR впредь связываться.
Про шляпнутость - это я условно, акцент был больше на остуствие восторгов. Сравниваем описание Терра Мистики и Рунбаунда, да или даже Ребеллиона. Но еще раз - суть не в этом, это была подводка к тому что:
Глумхевен - амери, и рандом там влияет сильно. Пусть и кубики атаки заменили стопкой карт, из которой вытягивается рандомный модификатор атаки, в том числе и абсолютный промах, который замешивает колоду. Я так 3 раза подряд промазал, классно замешал колоду. :) Сюда же рандом в колоде алгоритмов противников задающих инициативу хода, это при том, что эту самую инициативу игроки не имеют права обсуждать между собой в момент планирования. :)
Поэтому в этой фразе: "Это совсем не треш, там боевка чистое евро" - явное заблуждение, поверьте. Но так то смотрите сами. Мое дело предложить. :)
Вроде видно по тексту, что у автора явная любовь к евро, и вдруг бац в конце статьи - "унижение" америтрешевых игр добавлением в разряд "шляпности" за слабые механики. Ну тащем то да, америтреш - он не про механики же, как правило. :) Но я не об этом. После неприятия Андроида, Рунбаунда, УА:КГ - внезапно видим страстное желание приобрести Глумхевен. Не дешевое удовольствие будет, я вам скажу, приобрести игру и плеваться от нее потом. Там механики из партию в партию одни и те же, а нового только развитие в режими Легаси (к которому судя по комментам про Пандемию, автор тоже прохладен). В общем, рекомендую опробовать Глумхевен где-то пару сценариев перед покупкой.
Про сетап Бургундии, ГВТ и других игр где нужно "стопку" жетонов перемешать. Есть лайвхак - взять тканевый мешочек или просто просторный (под ширину кисти) зиплок под каждый тип тайлов, и при необходимости выложить жетон - доставать его сразу из мешка. В случае зиплока, просто убрать руки с пактом под столешницу, размешать и вытащить наугад. Очень экономит время. Таким образом для ГВТ понадобится всего 3 зиплока/мешкочка - под тайлы №1, №2 и №3 Для Бургундии - мешочек под тайлы зданий, мешочек для тайлов животных, мешок для навыков, мешок для черного рынка, мешок для товаров. Остальные тайлы (замки-коробли-шахты) однообразные - можно вообще высыпать в кучу. Этот метод я еще в Бора-Бора использую (мешок для мужчин, мешок для женщин), и много где еще. Смысл высыпать тыйлы на стол, перемешивать их на столе, а потом убирать в мешок. Если можно их сразу перемешивать в мешке. :)
Это та промка, про которую я тебе рассказывал. Дают возможность ускорение повторяющихся действий к определенному моменту ограниченное число раз за партию. А именно, только при 3м забеге, ты можешь только войдя в локацию до вскрытия карты "А" использовать бэкон, перевернуть все остальные карты в локации, кроме карт со специальными символами, и прочитать их. Затем, закрыть их обратно.
Не верьте чужим впечатлениям. Особенно в в таких субъективных вопросах восприятия "атмосферы" и "драматургии". Если бы я поверил в причитания всех отписавшихся в этом клубе ненавистников "Пандемии", я бы никогда не сыграл в великолепный и крайне интересный 1й сезон (СПОЙЛЕР!- например, совершенно внезапное предательство нашего же игрового персонажа, и прочие моменты ставящие все с ног на голову, могут не удивить только совсем равнодушных и перекладывателей карточек игромеханики).
Вот и во 2й мы вполне с большим интересом играем, хоть пока только в апреле. Но происходящее пока не прогнозируется, так же как и в 1м сезоне. Механически играть стало сложнее, чем в 1м сезоне (микроспойлер - мы наиграли аж на 8 эпидемий в колоду уже в апреле!). Все, кто пишет про легкое прохождение, я просто уверен, это из-за неверного прочтения правил. В том же втором сезоне, например, уже нет чартерных рейсов, нельзя за сброс карты города улететь куда хочется, только в портовые города. И имея опыт базовой пандемии про это можно забыть и читерить из партии в партию, не натыкаясь на угрозы приводящие к сюжетным поворотам. И тд, и тп.
Подтверждаю, респект МХ. Реабелитировались в вопросе качества компонентов с "Проектом Гейя". Теперь главное не откатиться на прошлое производство (подрядчик?) Уж точно не для "требовательных" "гиковских" проектов.
Если ваш вопрос и сформулирован именно так, как сформулирован - то ИГРАТЬ в Терра Мистику есть смысл. У игры свой баланс и свои стратегии. Но если вы имели все же ИМЕТЬ эти игры у себя на полке, то тогда нет, смысла иметь две игры, имхо, нет. Только если вы не фанат такого игрового процесса и играете только в ТМ и Гайу. Они похожи механически на 80%, и поэтому если вы собираете коллекцию разных игр - выбирайте что-то одно.
При подсчете доминирования работают обычные правила. Фигурки считаются по стоимости только при награждении за свершившееся разрушение. Тут тоже базовые правила, т.е. чтобы разрушение сверилось нужно 12 жетонов коррупции/варпкамня, крысы жетонами не являются.
Не заметил особого дизреспекта. Да, другим тесеровцам, конечно, мешает весь этот флейм, да и загаженная непонятными разборками лента комментов не по душе. Но на внетесеровскосрачевые отношение это негодование вряд ли распространится. Тесерка сама по себе странное место, вроде имеет вес в настольной среде, а вроде и нет.. )
Прочитав текст в заметке, и набирая этот комментарий вы сколько времени потратили? А требуя ответ от автора - вы сколько от него времени потратить требуете? А ведь вам этот ответ потом еще и читать - это тоже время. Не жаль столько времени тратить на пустой слив в бессмысленном споре? Ну так и в игре так же потратите при необходимости, если вам попадется в партии даунтаймер. Вот после партии - уже решайте играть или нет с ним. Но раз уж заговорили про уважение - имейте его ко всем окружающим, и да, даже даунтаймерам.
Я про цели участников, и про их отчужденность. В этом игра в рамках местной вселенной. Это все же наемники, а не закадычные друзья (хотя никто не мешает отыгрывать и так, при желании).
Правила запрещают называть только числовые значения - на сколько клеток пойдешь, какой урон нанесешь, (самое важное) какую инициативу выберешь. А обозначить планы общими словами - да запросто. Например "Я займусь ловушкой", вперед, а уж как ты ее будешь обезвреживать - умением, толчком на нее противника, да хоть собой в нее наступишь - это уже нюансы. :) Название карты же нельзя обозначать.
Так что не вижу проблемы в правиле, оно только добавляет атмосферности, уводя игру от манчкинства.
В партии участвуют группа наемников, а не слаженная команда. Это так же подчеркивается выбыванием конкретного персонажа (не игрока) из игры, по достижении им его личной цели (что позволяет открыть и выбрать для игры нового продвинутого чара).
Т.е. личные цели для участников партии может быть важнее, чем текущий квест нанимателя. Например месть определенной расе за смерть родственников, или выполнение воли голоса в голове. А задание нанимателя - это всего лишь деньги. :) Игра удивительно реалистична.
Дает, если
а)все -1 выведены прокачкой из колоды, это можно сделать в Глуме.
б) все -1 уже вышли в сброс из колоды.
Используйте аммуницию или баффы на адвантаж в случаях атак с большим уроном, чтобы избежать потенциального промаха. В Глуме вам дают такую возможность. В (любимом мною) Диссенте - нет, промазать героической ультой - это обыденность.
При этом куб атаки в Диссенте (сраванию с ним, так как для меня это две топовые игры одного жанра) всегда один - синий, с крестом, вероятность выпадения которого неизменно равна числу его граней. В Глуме жеу вас есть возможность улучшить свою колоду в любом направлении. Поубирать карты для высоких шансов, как ударить сильнее так и потенциально промазать. Или же наоборот накидать карт в колоду, чтобы вероятность выхода промаха была меньше.
В Глуме гораздо больше тактических решений во время партии, выбор набора карт на рейд, выбор пары карт на ход, выбор инициативы, выбор типа отдыха, выбор уходящего в лост.
Дессент в этом плане линеен - вижу, стреляю.
Но да, Глум в рамках задач на миссию несколько однообразен по сравнению с кучей разных с ног на голову идей в Диссенте (иногда жутко дисбалансных). Но в Глуме это разбавляется личными целями персонажа, и личными задачами на партию, ради прокачки. Часто непонятно, что делает этот ДД, вместо нанесения урона он ползет сундук открывать, или мочит этих крысюков зачем-то. А вот такие у него свои личные цели. Это дает некоторое разнообразие. Особенно если играть по правилам, без переговоров за столом, о том кто что будет делать. Я надеюсь автор обзора играл с этим правилом, иначе понимаю скуку во время игры - когда всё запланировано до раскрытия карт, никаких тебе сюрпризов, чего эти "напарники" все через "тернии к звездам" назапланировали, огребай теперь.
Ареаконтроль так то - евромеханика. Поэтому можно смело утверждать про любой ареконтроль с боями и захватами ради удержания локаций, что гибрид это есть. :)
А есть чистое евро на ареаконтроле - тот же Раттус (в Эль Гранде не играл:(
юриспруденция*
> Давайте по теме
Т.е. тебе можно Нейрошиму вcпоминать, которая ни разу не ареаконтроль. А все остальные - встать в строй. Ну российская юрисдикция она такая, да. :)))
Ээээ.. прикалываешься? Поле в Нейрошиме - 1 юнит на гекс. В БР - в одном регионе могут находится несколько юнитов разной ценности, а еще и сами игровые жетоны ресурсов и рагнарека. Все это должно быть размещено чтобы не мешать друг другу для считывания.
Это если все упрощать только для удешевления игры. И то получим какую-то Волюспу. Миньки в БР решают вопросы комфорта восприятия ситуации на поле, и добавляют атмосферы, уводя игру от абстрактности. Ну вообще, вот так автор решил, его игра, как хочет так и выпускает. А у нас есть право купить, или пройти мимо. Не нравится цена - пройдите мимо. Но боюсь с каждой годом игр с оверпродьюсом будет все больше. Нужно же как-то выделяться из огромной массы жетоно-кубиковых игр. :)
Сравнил компактность поля в Нейрошиме и в БР. :) Не говоря про Твайлайт Империум какой-нибудь. Но если честно, мне именно своей жетонностью физическая Нейрошима не зашла. Нифига не видно, слишком много ковыряний и пермещений задевая в этой тесноте все вокруг. Предпочитаю играть в нее в электронном виде. К - комфорт.
Ты еще напиши жетоны, плоские картонки. И задумайся, почему в Раттусе и Эль Гранде все же положили деревянные кубы вместо картона. Задумайся, почему люди купившие локализацию "13 дней" докупали за свои деньги деревянные компоненты.
Могу подсказать, потому что плоская болезнь фишек и жетонов очень мешает считывать информацию со стола. Даже если их в подставки вертикально ставить - они будут нечитаемы с одной из сторон. 3д объекты всегда информативнее и комфортнее для восприятия. Не хотите доплачивать за комфортные компоненты - купить другую дешевую игру. Я же вот, как и многие современные настольщики, ценю свое удобство и готов за него доплатить. Собственно издатели это видят, отсюда весь этот оверпродьюс в новых играх. Которые никто не принуждает приобретать. Есть много хороших игр старой школы, играйте. :)
з.ы. А вообще это вопрос, который я поднимал ранее - непонимание "ценителей качественных компонентов" "ценителями геймплея неважно чем", хоть навозными лепешками. Почему-то возникает дилемма выбора между-между, хотя если есть возможность, почему бы не выбрать оба пункта.
Подставки надеваются один раз в партию, при найме монстра.
И хорошо, что вы шахматы вспомнили. Там тоже все фигурки - деревянные "миниатюрки" с уникальным профилем. ;)
"Есть [ареаконтроли] где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам"
БР - такой ареаконтроль. В ней есть просто воины, есть лидер, есть наемные монстры, есть мистики и боги в допах.
Если мы в логику, вэлкам, объясни подробно механику замены разнозначимых фигур игры однообразным набором кубов. Мне крайне интересно.
Уровень фидлевости и прочности конструкции можете оценить? Вместо взять миньку/убрать миньку. Положить жетончик/сковырнуть жетончик, положить маркер/убрать маркер. Да еще и недайбог кто-то толкнет стол - сиди восстанавливай что там на поле кому принадлежит, плюс к том что в ареаконтроле сидеть вспоминать где что стоит. :)
Есть ареаконтроли, где все фигурки-фишки-юниты идентичны. Есть где у разных фишек разная игровая возможность и их нужно как-то различать, при этом градация по цвету их уже делит на принадлежность игрокам - то приходится пилить кубики нестандартных форм. Или клеить наклейки блочным вариантом. Или отливать миньки.
Л - логика.
И да, миньки красивее. :)
А, нет, ошибся. Не ирония. Автор выложил картинку без описания, и на самом деле обиделся, на то, что его картинку без описания (совершенно неочевидную) никто не понял..
Я например воспринял увиденное как горделивую демонстрацию, мол "полюбуйтесь все, ко мне ЛоХ таки едет. уахаха, а вы неудачники". (ок, ок, про неудачников это я так, гиперболизировал:)
В комменте, на который вы ответили, тоже ирония так то. Привлекли свежий местный мем. Как раз в тему. :)
А вот это, видимо, и есть ответ, почему я страдаю в ожидании своего трекинга...
Сандропом российские коробки видимо еще не успели покрыть. Непокрашенные коробки только начали отправлять.
Выходит, читай в апдейтах АР про сроки и прибавляй пару недель для верности. :)
Мне интересно, вторую волну они таки в апреле будут отправлять, как обещали? Ели так, то какой смысл был переплачивать за 2хволновую отправку? :))
В приведенной вами цитате ведь все подробно написано, в том числе и цена, и объект применения. Великан же фигурка? Фигурка.. :)
Это не сложно, ага. Но это лишние: а) хлопоты, б) время в) нервотрепка - одним словом - некомфорт. В который тебе предлагают загнать себя самостоятельно. И ладно был бы мега проект, которого ты джва года ждал, или что-то еще более эпическое, уровня Сумерек империи для Огро, и ты просто не можешь себе позволить не попытаться дать проекту жизнь. Тут уровень некомфортного договора меркнет по сравнению с. А вот непонятное с потолка, по поводу которого у тебя и без того сомнения, а тут еще тебя и плащадка обременяет какими-то издержками - да нафиг надо связываться. Не ради чего себя обременять даже мелкими хлопотами. И "Арго" тут наглядный пример так-то.
Какой ужас! Ведь это невозможно было предусмотреть заранее! Ах какие коварные юристы, деньги за консультацию взяли, а все нюансы учесть не захотели.
И вообще, это так утомительно, денег с людей собирать. Приходится регламент менять под новое видение. А регламент - это вам не это, это истукан, исполни недвижимый, и менять его мы категорически отказываемся. Пущай все страдают так. И денег нам ваших не надо! Ой..
Суть шпильки ясна? Было бы желание - можно найти способ. Остальное - отговорки. ;)
С юридической точки зрения - да. Но вот с точки зрения привлечения участников - не очень. Вся эта тягомотина с документами в рамках заложенной схемы - крайне неудобна и отпугивает потенциальных участников. И если нет желания подвешивать деньги до другого "потенциально интересного" проекта, то бекер предпочтет воздержаться от участия, так как возврат средств по текущей схеме - слишком хлопотный (пусть и по всем нормам закона). Значит нужно менять схему, думать в эту сторону. Чтобы и по закону, и удобно. Искать лазейки, смотреть практику у других российских компаний. И вот тут помощь юристов для МХ будет крайне полезна. Такая консультация будет всем только на пользу.
А не на тесере шторма юридические устраивать. :)
Именно так. Карточки и фигурки монстров готовятся заранее. Тайлы комнат - нет. Только вход. После открытия двери, смотрите открывшуюся комнату, ищите нужный тайл и расставляете фигурки монстров и оверлей. Благо это не Дессент, с его обилием тайлов местности под каждый отдельный сценарий (с учетом всех допов). Тут набор комнат в разы скуднее при таком же разнообразии для игрового процесса (ага, база Глума против Дессента с допами)
Я просто очень фанатично отношусь ко вселенной Андроида, и вообще к киберпанку. Поэтому знаю лор не только по правилам только этой игры, но и из других игр что-то, что-то из андроид-вики. Жаль что по этой вселенной на русском так мало игр и книг (локализация Нью-Анджелеса поэтому была вообще неожиданностью)
Про статью, можно будет подумать, обращайся. Помогу чем смогу. Но чукча как-то устал быть писателем. :) Неблагодарное это дело. :))
Интересно, может быть поэтому никто из локализаторов до сих пор не взялся за "Труа"? Зачем, мол, если скоро ожидается данное "космическое переосмысление".
Было бы неплохо, если бы кто-то взял игру в оборот. Судя по фото - игра языкозависимая, карты с текстом.
А таки уже есть подробные правила по созданию турнирной колоды? А можете ссылкой поделиться?
А то все что пока есть в правилах - это либо "смешай все что есть", либо "смешай базу ровно с одним допом, и не важно какого он размера". Как например играть с двумя допами по турнирным правилам - не было четкого официального ответа. Только "самодеятельность" организаторов турниров.
Не подскажете, вы ваш параметр везучести какими тренировками прокачивали?
Годный и подробный разбор очень хорошей, но все же нишевой "не_для_всех" игры. Ну может после прочтения, кто-то еще заинтересуется и приобщится к.
Кстати, стоило бы описывая мир игры, и конкретно самого города. В частности стоило написать, что Нью-Анжелес - это единственный крупный конгломерат, выросший вокруг транспортного лифта на земную орбиту - космические перевозки. Город находится на территории Эквадора, и влияние в котором (как и все решения по его развитию) принимаются глобальными корпорациями (за которые игроки и играют), а так же теневыми мафиозными структурами, которые выбрали его своим домом, поскольку в городе нет централизованной власти. Этакое пристанище денег и возможностей.
И именно эта средоточие преступности очень привлекает внимание США, которая всеми силами пытается получить контроль над городом (официально. реально же, ради управления гигантским потоком активов, конечно). Поэтому любой рост проблем в городе, любая неудача - решаются за счет средств американских налогоплательщиков, что выводит город из под власти корпораций (т.к. с каждым нерешенным кризисом население все меньше им доверяет решение проблем) в цепкие руки федеральной власти США.
Поэтому в этом утверждении есть ошибка:
> Федералисту для победы в игре нужно ... довести орла до отметки «25». И всё — город утонул в преступности, забастовках и болезнях.
Проблемы города будут решены, но США. И угроза - это "угроза" только для корпораций, угроза что власть над городом будет утеряна. Чему и способствует корпорация созданная/контролирующаяся американцами - федералист-предатель.
Так ведь это не совсем обычная настолка, в том смысле, что она не про победу. Это скорее настольная демонстрация, как ужасна и отвратительна война. И сама по себе, и вот для таких превозмогающих ее гражданских лиц.
Поэтому логично, что не стоит искать в ней опыт Робинзона Крузо или Ужасама Аркхема.
Судя по всему ждем конца февраля. И то - это в лучшем случае. На странице кика проекта "ЛоХ" люди в комментах жалуются на не полученные коробки "Моей Войны". Мы тут локализацию уже в руках держим, а люди заплатившие за выпуск игры - еще ее не получили. И правда какой-то проект ЛоХ получается... Теперь и задумаешь, а стоит ли вообще с AR впредь связываться.
Пока из описанного все очень круто звучит. Успешной реализации!
Про шляпнутость - это я условно, акцент был больше на остуствие восторгов. Сравниваем описание Терра Мистики и Рунбаунда, да или даже Ребеллиона. Но еще раз - суть не в этом, это была подводка к тому что:
Глумхевен - амери, и рандом там влияет сильно. Пусть и кубики атаки заменили стопкой карт, из которой вытягивается рандомный модификатор атаки, в том числе и абсолютный промах, который замешивает колоду. Я так 3 раза подряд промазал, классно замешал колоду. :) Сюда же рандом в колоде алгоритмов противников задающих инициативу хода, это при том, что эту самую инициативу игроки не имеют права обсуждать между собой в момент планирования. :)
Поэтому в этой фразе: "Это совсем не треш, там боевка чистое евро" - явное заблуждение, поверьте.
Но так то смотрите сами. Мое дело предложить. :)
Вроде видно по тексту, что у автора явная любовь к евро, и вдруг бац в конце статьи - "унижение" америтрешевых игр добавлением в разряд "шляпности" за слабые механики. Ну тащем то да, америтреш - он не про механики же, как правило. :) Но я не об этом. После неприятия Андроида, Рунбаунда, УА:КГ - внезапно видим страстное желание приобрести Глумхевен. Не дешевое удовольствие будет, я вам скажу, приобрести игру и плеваться от нее потом. Там механики из партию в партию одни и те же, а нового только развитие в режими Легаси (к которому судя по комментам про Пандемию, автор тоже прохладен).
В общем, рекомендую опробовать Глумхевен где-то пару сценариев перед покупкой.
Про сетап Бургундии, ГВТ и других игр где нужно "стопку" жетонов перемешать. Есть лайвхак - взять тканевый мешочек или просто просторный (под ширину кисти) зиплок под каждый тип тайлов, и при необходимости выложить жетон - доставать его сразу из мешка. В случае зиплока, просто убрать руки с пактом под столешницу, размешать и вытащить наугад. Очень экономит время.
Таким образом для ГВТ понадобится всего 3 зиплока/мешкочка - под тайлы №1, №2 и №3
Для Бургундии - мешочек под тайлы зданий, мешочек для тайлов животных, мешок для навыков, мешок для черного рынка, мешок для товаров. Остальные тайлы (замки-коробли-шахты) однообразные - можно вообще высыпать в кучу.
Этот метод я еще в Бора-Бора использую (мешок для мужчин, мешок для женщин), и много где еще. Смысл высыпать тыйлы на стол, перемешивать их на столе, а потом убирать в мешок. Если можно их сразу перемешивать в мешке. :)
Это та промка, про которую я тебе рассказывал. Дают возможность ускорение повторяющихся действий к определенному моменту ограниченное число раз за партию.
А именно, только при 3м забеге, ты можешь только войдя в локацию до вскрытия карты "А" использовать бэкон, перевернуть все остальные карты в локации, кроме карт со специальными символами, и прочитать их. Затем, закрыть их обратно.
Не верьте чужим впечатлениям. Особенно в в таких субъективных вопросах восприятия "атмосферы" и "драматургии".
Если бы я поверил в причитания всех отписавшихся в этом клубе ненавистников "Пандемии", я бы никогда не сыграл в великолепный и крайне интересный 1й сезон (СПОЙЛЕР!- например, совершенно внезапное предательство нашего же игрового персонажа, и прочие моменты ставящие все с ног на голову, могут не удивить только совсем равнодушных и перекладывателей карточек игромеханики).
Вот и во 2й мы вполне с большим интересом играем, хоть пока только в апреле. Но происходящее пока не прогнозируется, так же как и в 1м сезоне. Механически играть стало сложнее, чем в 1м сезоне (микроспойлер - мы наиграли аж на 8 эпидемий в колоду уже в апреле!).
Все, кто пишет про легкое прохождение, я просто уверен, это из-за неверного прочтения правил. В том же втором сезоне, например, уже нет чартерных рейсов, нельзя за сброс карты города улететь куда хочется, только в портовые города. И имея опыт базовой пандемии про это можно забыть и читерить из партии в партию, не натыкаясь на угрозы приводящие к сюжетным поворотам. И тд, и тп.
Подтверждаю, респект МХ. Реабелитировались в вопросе качества компонентов с "Проектом Гейя". Теперь главное не откатиться на прошлое производство (подрядчик?) Уж точно не для "требовательных" "гиковских" проектов.
Если ваш вопрос и сформулирован именно так, как сформулирован - то ИГРАТЬ в Терра Мистику есть смысл. У игры свой баланс и свои стратегии.
Но если вы имели все же ИМЕТЬ эти игры у себя на полке, то тогда нет, смысла иметь две игры, имхо, нет. Только если вы не фанат такого игрового процесса и играете только в ТМ и Гайу. Они похожи механически на 80%, и поэтому если вы собираете коллекцию разных игр - выбирайте что-то одно.
У трека производства МЕ нет максимума. Впрочем, как и у любого другого трека.
При подсчете доминирования работают обычные правила. Фигурки считаются по стоимости только при награждении за свершившееся разрушение. Тут тоже базовые правила, т.е. чтобы разрушение сверилось нужно 12 жетонов коррупции/варпкамня, крысы жетонами не являются.
Не заметил особого дизреспекта. Да, другим тесеровцам, конечно, мешает весь этот флейм, да и загаженная непонятными разборками лента комментов не по душе. Но на внетесеровскосрачевые отношение это негодование вряд ли распространится. Тесерка сама по себе странное место, вроде имеет вес в настольной среде, а вроде и нет.. )
Прочитав текст в заметке, и набирая этот комментарий вы сколько времени потратили? А требуя ответ от автора - вы сколько от него времени потратить требуете? А ведь вам этот ответ потом еще и читать - это тоже время. Не жаль столько времени тратить на пустой слив в бессмысленном споре? Ну так и в игре так же потратите при необходимости, если вам попадется в партии даунтаймер. Вот после партии - уже решайте играть или нет с ним. Но раз уж заговорили про уважение - имейте его ко всем окружающим, и да, даже даунтаймерам.