А насчет тиражей, не стоит на них ориентироваться слишком сильно. Издательская политика в СССР была построена именно на таких тиражах. Кстати он весьма скромный для своего времени. Большое количество далеко не самых востребованных книг выпускалось в миллионных тиражах.
Речь о расходах не на материал, а на отчисления художникам, авторам игры, редакторам, корректорам и прочим дым, которые вкладывали свой труд в игру, но почему-то с легкостью забаваемые, когда берут и переделывают чужую собственность и зарабатывают на этом деньги. Если поставленное поток, то расход на материалы снижается в разы. А про стоимость оригинальных игр... Те же 300 рублей стоит не 16 карт, а интеллектуальная собственность, но разве есть кому-то до этого дело?
А где же плюс PnP за то, что их можно не только делать, но и выгодно продавать, не неся никаких расходов и не выплачивая ничего тем лицам, которые обычно идут мелким шрифтом на последней странице книги правил?
Симпатичная механика для игры в обед. Быстро и есть где подумать. Но качество компонентов... Самое дорогое в игре коробка. Она сделана адекватно, с хорошей печатью. Такое ощущение, что Мосигра решила слегка обмануть ожидания, вложив в весьма симпатичную коробку ужасные компоненты. И ей это удалось. Белые кубики разного цвета. Да, да. Представьте такое бывает. Пропечатаны цифры краской не ровно. Тряпочка... Качество печати оставляет желать лучшего, как и сама тряпочка. Возможно, что про печать мне это хорошо видно, поскольку представляю, что является хорошей печатью. Зная китайский рынок, полагаю, что себестоимость одной коробки при тираже от 1000 штук не больше 100 рублей (это если заказчика обвели вокруг пальца, поскольку упорному заказчику эту сумму можно еще уменьшить). Молодцы, конечно, заработали хорошо на ней. Но ведь достаточно было добавить еще 70-80 рублей на коробку и предложить клиентам "конфетку", которую приятно взять в руки и играть.
1) Играли так что можно, но надо почитать дополнительно. 2) Конечно. Ведь во время это фазы он уже не на гауптфахте. 3) Или отправившись в шлюз (не по своей воле, конечно)... А так да. И без поддержки, с учетом ограничения на розыгрыш карт умений - это весьма сложно.
Подскажите, если адмирал использует атомную бомбу - это считается действием ?
1) В таких случая смотрите на карту, которая позволяет что-то использовать. Если на ней написано жирным Action? значит это требует действия. Если нет, то нет. В данном случае смотрим на адмиральские нашивки (карту). 2) тратится столько ресурсов, сколько обозначено на карте. На последний прыжок ничего не тратится.
Возможно партия была не очень удачной по раскладу. В первой версии большой перекос в сторону башни. Во второй версии это убрали, весьма занизив башню) но карты героев тоже весьма неоднозначны, некоторые явно просится на корректировку.
Пожалуй редкий случай ,когда не соглашусь. Она не хаотична. Да есть зависимость в дуэли от рас, но не хаотичность. В дуэли жесткий просчет до первой ошибки. Но на самом деле были минусы в базовой версии, дополнение многие из них убрало и сильно разнообразило игру, не преминув добавить новых минусов. НО плюсов больше. На мой вкус локализовать без допа неоправданно. Тем более, что сейчас его выпускают с базой в одной коробке.
Безусловно начинается убеждение. Его мы в таких случаях запрещали для себя, играли без него. К концовке, не смотря на логичность, кингмейкинг был редко. Чаще всего к всех троих еще оставались шансы.иногда борьба велась уже за второе место.
А для партий на троих баланса особого и не надо) Если есть потенциально более сильная для такого расклада фракция ,то её двое других первыми отправляют к праотцам. Сдержать постоянное давление двух оппонентов сложно, хотя иногда и возможно. А про выход тайлов да. Есть фракции, которые очень на этом завязаны. Есть те, которыми проще нокаутировать и полностью уничтожить базу оппонента, а есть Вегас, с которым при правильном управлении, толике везения, многие партии заканчивались со счетом 20-19 (при невезении, один из первых претендентов на полное уничтожение)
Безусловно все зависит от соперника. И при относительно одинаковом опыте многое зависит от выхода тайлов. Но это не делает армии менее или более сбалансированными. Тот же Аванпост очень сильная фракция, но самая сложная в управлении из базовых.
На самом деле перевод возможен, как транслитерацией, так и транскрибацией. Зачастую с именами собственными играет главную роль переводческая традиция. Так и с Хиросимой. К нам это слово пришло из японского и мы его читаем так. Есть слова, которые к нам пришли через несколько стран и мы читаем их на английский манер. К примеру, марка втомобилей Хендай (Хьюндай и т.п.), хотя они Хендэ. Примеров много. И главный вопрос, имеет ли отношение название Neuroshima к городу Hiroshima. Есть сомнения? Это чистой воды новое слово образованное из двух слов из разных языков. Вторая часть слова не может быть ниоткуда кроме японского языка. С привязкой к Хиросиме.
Согласен полностью. Рандом здесь добавляет реиграбельности с точки зрения принятия разных тактических решений в зависимости от ситуации на столе. Машины Судного дня в дуэли замечательны. Весьма оригинальными и непростыми показались жители Уранополиса. Миссисипи гроза многих. Да чего уж кривить душой, все фракции нравятся. У всех есть изюминка. Какие-то сложнее понять, какие-то более линейны, кто-то больше подвержен рандому, кто-то меньше. Но все веселые. Особенно танцоры в дуэли)
Извращений добавляют книги сценариев с накладками из первого допа. Также дуэльная версия игры. Безумный подрывник в туже степь и наемники. Не знаю кстати, есть ли они в русском издании.
Одна из тех игр, которые не приедаются и после пятисот и после тысячи партий. Вообще польский постапокалиптический мир получился очень хорош. Что Нейросима (продолжаю выступать сторонником перевода не транскрибацией), что 51 штат (новая эра) прекрасны. Безусловно своими особыми красками игра заиграет при наличии всех фракций. Причем могу сказать ,что все из них сбалансированы. Да, далеко не однозначное утверждение, но все же. Безусловно есть более удачное и менее удачное сочетание их между собой, но победить есть шанс за любую и против любой. А игра на троих просто совершенно дургая, чем на двоих, абсолютно другая тактическая картина, что не делает ее менее интересной. Конечно, не без элемента бывает "ты ведь помнишь, кто твой друг", но психологическое давление скорее полушуточное. В свое время на обедах полгода троем играли.
Абсолютно хорошо/нормально/плохо. Здесь скорее зависит от того пойдет ли механика. Не зная мира, воспринимается, как средневековая баталия. Собственно и многие персонажи здесь далеко не легко узнаваемые, если книгу читали давно. Безусловно, если нравится произведение, то это будет приятным плюсом к игре, но вряд ли наоборот.
И последнее. Появились новые тайлы репутаций, дающих небольшие одноразовые бонусы. Они замешиваются с тайлами репутации, которые дают очки и при вытаскивании не идут в лимит. То есть, если за бой положен один тайл репутации, а вам выпал такой новый с бонусом, то его кладете рядом с планшетом в открытую, тащите дальше и так пока не вытащите полагаемое количество с очками. Потом из бонусных выбираете один, остальные в мешочек, и можете из тайлов с очками, как всегда один оставить.
Пара слов про рифтовые пушки. Аномалии, ими оборудованные пускают их в ход против планет, зачищая секторы галактики, но установленные на свои корабли они могут быть использованы только против других кораблей. Пушки такие редкая технология, поэтому только одна. Она оказалась у пиратов. И летали по космосу стайки истребителей камикадзе. Пушки очень не стабильные и в одной трети случаев наносят единицу урона. Да, забыл сказать, для этих пушек отдельные кубы. Они не зависят от компьютеров и щитов. НА них нет цифр, на них результат. Две пустых грани, одна грань с одним повреждением оппоненту, одна с одним повреждением себе, одна с двумя оппоненту и одна с тремя оппоненту и одним себе. Таким образом стреляли они мощно, но жили не долго. Интересная шутка была бы, на дредноутах с хорошим корпусом. Но не для пиратов...
О мутациях. Они интересны. Также как и тайлы временного искривления они составляют отдельный пул, но в нем пять тайлов. И стоит их производство ресурса (мутагена) и розыгрыша действия исследования. Кажудю мутацию можно изучить единожды. Поскольку в нашей партии не было расы способной мутировать сама по себе, то у нас мутация оказалась в урезанном виде технологии (или как там эти скругленные с одной стороны квадраты называются). И вот пираты стали чуть-чуть мутантами. Все вроде ничего. Но в отличие от расы приход мутагена здесь не 2 , а 1 и тайлы мутаций за корабли колонистов не поменять. А они очень разные могут быть и с очень большой вариативностью, позволяющей подстраиваться под события на галактическом поле. Но не имея возможности их заменять вариативность резко снижается. Пираты мутировали только дважды. Снизив тем самым постройку истребителей на 1 и получив дополнительную стройку. Была замечательная мутация, удешевляющая дредноуты на 3, но для пиратов она бесполезна, за отсутствием оных. Мутаген, кстати также можно менять на другие ресурсы и наоборот, но и их было куда тратить.
Теперь про ощущения, как это себя ведет в игре. В игре вышли собственно Shapers of Dorado (с ходу красиво не перевести), которые искривляют время. Остальные расы были из предыдущих трех коробок. Поначалу искривление времени показалось не очень интересной способностью. Но очень быстро раскрылось во всей своей красе. Возможность из будущего в настоящее поставлять отдельные технологии, суда, ресурсы, действия весьма хороши. Плюс по одному очку получает раса за каждое выполненное искривление. Посылать корабли в будущее тоже приятно и держит всех в напряжении, поскольку в будущем они могут появится в любом секторе космоса с их влиянием или в соседних с этими секторах. Безусловно за все есть плата. То есть прислав позитронные компьютеры и оборудовав ими корабль в настоящем ,через три хода вы обязаны будете потратить действие на улучшение корабля, при этом технология с компьютерами должна быть изучена.Если этого не случится, значит произойдет временной коллапс, бьющий по вам победными очками, от 1 до 3 в зависимости от тайлов искривления .Собственно максимальный пул составляет три тайла, каждый ход раса получает по одному, но может менять за корабли колонистов. На тайле указано какого он типа (в будущее отправляем или из будущего получаем) и указано что мы получаем/отправляем и через сколько ходов за него придется платить/получать. Весьма и весьма интересная раса.
Суть: впечатления положительные. Дальше можно не читать.) Собственно, что есть хорошего. 3,5 новых расы. То есть это два планшета с двумя различными расами с одних сторон и двумя одинаковыми с других. Двумя новыми механиками преимущественно обладают собственно две новых расы. Искривление времени у одних и эволюция у той расы, представителей которых двое (причем слегка разных на количество глаз, ведь эволюция). Немного добавили новых технологий, немного открытий, немного, забыл название... технологий которые дают разовый бонус и на угол повернуты. Собственно открытия и они- это второй шанс получить свойства мутации и искривления времени. Так себе способ, но он есть (подробнее позже). Благодаря мутации появился новый ресурс - мутаген (но на карте его не найти, расы его сами как-то варят, может с помощью Кренга). Из оружия появилась возможность поставить пушки на 3 урона, но потребляющие три энергии. Но самое веселое - это рифтовые пушки!!! (это было красиво, также чуть позже). Из угроз цивилизации со стороны просторов космоса, появилась возможность ввести в игру аномалии, которые будучи разбужены прилетают и начинают веселится снося планеты (опционально, правда). По мелочи еще есть, но это самое приятное, что удалось протестировать.
Абсолютно нужны допы. Поскольку они модульные, то можно не все использовать. При этом второй доп меняет игру в лучшую сторону, разделение статов отрядов на здоровье и атаку то, что делает более обдуманными и интересными сражения и болеесбалансированой игру.
Задействовать можно из любой точки, в том и соль этих жетонов. Командиры в данном случае роли не играют. А вот для того, чтобы городами ходить, она должны быть активными, то есть флаг цвета раунда.
И как раз из-за обсуждений, очень получается требовательна ко всем игрокам. Если кто-то не любитель обсуждать и предлагать, то минус полчаса жизни в ожидании хода.
Игра престолов сама по себе, по стилю изложения претендует на некий реализм. А реальность всегда рандомна, с некоторой долей планирования конечно. Поэтому и карты перевеса вполне подстать атмосфере книги и реальности.
У меня иллюстрация на обложке и название дуэль стойко вызывают ассоциации с веком XIX. Dот-вот дуэлянты разойдутся на сколько-то шагов, развернутся и... Стрелять им собственно не из чего...Хотя копье метнуть могут.
Знаком с Apocalypse World, поэтому полагаю, что к ДнД она уводить не будет и переходить не придется.) Старшего брата уже давно и в большом количестве много что заменяет, поэтому пальму первенства среди отшедших от ДнД ей не получить. Для страстных же поклонников ДнД она может стать искушением, но вряд ли собьет с их единственного истинного пути.
Здорово конечно. Жаль в детсве не попалась :)
А насчет тиражей, не стоит на них ориентироваться слишком сильно. Издательская политика в СССР была построена именно на таких тиражах. Кстати он весьма скромный для своего времени. Большое количество далеко не самых востребованных книг выпускалось в миллионных тиражах.
Речь о расходах не на материал, а на отчисления художникам, авторам игры, редакторам, корректорам и прочим дым, которые вкладывали свой труд в игру, но почему-то с легкостью забаваемые, когда берут и переделывают чужую собственность и зарабатывают на этом деньги. Если поставленное поток, то расход на материалы снижается в разы. А про стоимость оригинальных игр... Те же 300 рублей стоит не 16 карт, а интеллектуальная собственность, но разве есть кому-то до этого дело?
А где же плюс PnP за то, что их можно не только делать, но и выгодно продавать, не неся никаких расходов и не выплачивая ничего тем лицам, которые обычно идут мелким шрифтом на последней странице книги правил?
Симпатичная механика для игры в обед. Быстро и есть где подумать. Но качество компонентов... Самое дорогое в игре коробка. Она сделана адекватно, с хорошей печатью. Такое ощущение, что Мосигра решила слегка обмануть ожидания, вложив в весьма симпатичную коробку ужасные компоненты. И ей это удалось. Белые кубики разного цвета. Да, да. Представьте такое бывает. Пропечатаны цифры краской не ровно. Тряпочка... Качество печати оставляет желать лучшего, как и сама тряпочка. Возможно, что про печать мне это хорошо видно, поскольку представляю, что является хорошей печатью. Зная китайский рынок, полагаю, что себестоимость одной коробки при тираже от 1000 штук не больше 100 рублей (это если заказчика обвели вокруг пальца, поскольку упорному заказчику эту сумму можно еще уменьшить). Молодцы, конечно, заработали хорошо на ней. Но ведь достаточно было добавить еще 70-80 рублей на коробку и предложить клиентам "конфетку", которую приятно взять в руки и играть.
А смысл его сейчас, когда есть еще одна коробка с дополнением?
Все верно, чуть опередили.
Только там нет тюрьмы :)
1) Играли так что можно, но надо почитать дополнительно.
2) Конечно. Ведь во время это фазы он уже не на гауптфахте.
3) Или отправившись в шлюз (не по своей воле, конечно)... А так да. И без поддержки, с учетом ограничения на розыгрыш карт умений - это весьма сложно.
1) В таких случая смотрите на карту, которая позволяет что-то использовать. Если на ней написано жирным Action? значит это требует действия. Если нет, то нет. В данном случае смотрим на адмиральские нашивки (карту).
2) тратится столько ресурсов, сколько обозначено на карте. На последний прыжок ничего не тратится.
Возможно партия была не очень удачной по раскладу. В первой версии большой перекос в сторону башни. Во второй версии это убрали, весьма занизив башню) но карты героев тоже весьма неоднозначны, некоторые явно просится на корректировку.
Пожалуй редкий случай ,когда не соглашусь. Она не хаотична. Да есть зависимость в дуэли от рас, но не хаотичность. В дуэли жесткий просчет до первой ошибки. Но на самом деле были минусы в базовой версии, дополнение многие из них убрало и сильно разнообразило игру, не преминув добавить новых минусов. НО плюсов больше. На мой вкус локализовать без допа неоправданно. Тем более, что сейчас его выпускают с базой в одной коробке.
Да, вариант есть, но в силу заинтересованных игроков одного уровня, практически не разыгрывался, поэтому полноценно оценить не могу.
Безусловно начинается убеждение. Его мы в таких случаях запрещали для себя, играли без него. К концовке, не смотря на логичность, кингмейкинг был редко. Чаще всего к всех троих еще оставались шансы.иногда борьба велась уже за второе место.
А для партий на троих баланса особого и не надо) Если есть потенциально более сильная для такого расклада фракция ,то её двое других первыми отправляют к праотцам. Сдержать постоянное давление двух оппонентов сложно, хотя иногда и возможно.
А про выход тайлов да. Есть фракции, которые очень на этом завязаны. Есть те, которыми проще нокаутировать и полностью уничтожить базу оппонента, а есть Вегас, с которым при правильном управлении, толике везения, многие партии заканчивались со счетом 20-19 (при невезении, один из первых претендентов на полное уничтожение)
Безусловно все зависит от соперника. И при относительно одинаковом опыте многое зависит от выхода тайлов. Но это не делает армии менее или более сбалансированными. Тот же Аванпост очень сильная фракция, но самая сложная в управлении из базовых.
На самом деле перевод возможен, как транслитерацией, так и транскрибацией. Зачастую с именами собственными играет главную роль переводческая традиция. Так и с Хиросимой. К нам это слово пришло из японского и мы его читаем так. Есть слова, которые к нам пришли через несколько стран и мы читаем их на английский манер. К примеру, марка втомобилей Хендай (Хьюндай и т.п.), хотя они Хендэ. Примеров много. И главный вопрос, имеет ли отношение название Neuroshima к городу Hiroshima. Есть сомнения? Это чистой воды новое слово образованное из двух слов из разных языков. Вторая часть слова не может быть ниоткуда кроме японского языка. С привязкой к Хиросиме.
Эх, сейчас ведь сподвигните. Еще и фотки делать или искать.
Конечно, я ведь настольщик)
Но могу и письменно изложить) Спрошу иначе, есть сомнения в балансе?
Согласен полностью. Рандом здесь добавляет реиграбельности с точки зрения принятия разных тактических решений в зависимости от ситуации на столе.
Машины Судного дня в дуэли замечательны. Весьма оригинальными и непростыми показались жители Уранополиса. Миссисипи гроза многих. Да чего уж кривить душой, все фракции нравятся. У всех есть изюминка. Какие-то сложнее понять, какие-то более линейны, кто-то больше подвержен рандому, кто-то меньше. Но все веселые. Особенно танцоры в дуэли)
Извращений добавляют книги сценариев с накладками из первого допа. Также дуэльная версия игры. Безумный подрывник в туже степь и наемники. Не знаю кстати, есть ли они в русском издании.
Да, Нейросима и никак иначе) Но русская версия уменьшила сторонников этого варианта в разы.
Да, Нейросима и никак иначе) Но русская версия уменьшила сторонников этого варианта в разы.
Лучшим подтверждением может быть только подтверждение за столом.
Цитатами из научных трудов?
Одна из тех игр, которые не приедаются и после пятисот и после тысячи партий. Вообще польский постапокалиптический мир получился очень хорош. Что Нейросима (продолжаю выступать сторонником перевода не транскрибацией), что 51 штат (новая эра) прекрасны.
Безусловно своими особыми красками игра заиграет при наличии всех фракций. Причем могу сказать ,что все из них сбалансированы. Да, далеко не однозначное утверждение, но все же. Безусловно есть более удачное и менее удачное сочетание их между собой, но победить есть шанс за любую и против любой.
А игра на троих просто совершенно дургая, чем на двоих, абсолютно другая тактическая картина, что не делает ее менее интересной. Конечно, не без элемента бывает "ты ведь помнишь, кто твой друг", но психологическое давление скорее полушуточное. В свое время на обедах полгода троем играли.
Абсолютно хорошо/нормально/плохо. Здесь скорее зависит от того пойдет ли механика. Не зная мира, воспринимается, как средневековая баталия. Собственно и многие персонажи здесь далеко не легко узнаваемые, если книгу читали давно.
Безусловно, если нравится произведение, то это будет приятным плюсом к игре, но вряд ли наоборот.
И последнее. Появились новые тайлы репутаций, дающих небольшие одноразовые бонусы. Они замешиваются с тайлами репутации, которые дают очки и при вытаскивании не идут в лимит. То есть, если за бой положен один тайл репутации, а вам выпал такой новый с бонусом, то его кладете рядом с планшетом в открытую, тащите дальше и так пока не вытащите полагаемое количество с очками. Потом из бонусных выбираете один, остальные в мешочек, и можете из тайлов с очками, как всегда один оставить.
Пара слов про рифтовые пушки.
Аномалии, ими оборудованные пускают их в ход против планет, зачищая секторы галактики, но установленные на свои корабли они могут быть использованы только против других кораблей.
Пушки такие редкая технология, поэтому только одна. Она оказалась у пиратов. И летали по космосу стайки истребителей камикадзе. Пушки очень не стабильные и в одной трети случаев наносят единицу урона. Да, забыл сказать, для этих пушек отдельные кубы. Они не зависят от компьютеров и щитов. НА них нет цифр, на них результат. Две пустых грани, одна грань с одним повреждением оппоненту, одна с одним повреждением себе, одна с двумя оппоненту и одна с тремя оппоненту и одним себе. Таким образом стреляли они мощно, но жили не долго. Интересная шутка была бы, на дредноутах с хорошим корпусом. Но не для пиратов...
О мутациях. Они интересны. Также как и тайлы временного искривления они составляют отдельный пул, но в нем пять тайлов. И стоит их производство ресурса (мутагена) и розыгрыша действия исследования. Кажудю мутацию можно изучить единожды. Поскольку в нашей партии не было расы способной мутировать сама по себе, то у нас мутация оказалась в урезанном виде технологии (или как там эти скругленные с одной стороны квадраты называются). И вот пираты стали чуть-чуть мутантами. Все вроде ничего. Но в отличие от расы приход мутагена здесь не 2 , а 1 и тайлы мутаций за корабли колонистов не поменять. А они очень разные могут быть и с очень большой вариативностью, позволяющей подстраиваться под события на галактическом поле. Но не имея возможности их заменять вариативность резко снижается. Пираты мутировали только дважды. Снизив тем самым постройку истребителей на 1 и получив дополнительную стройку. Была замечательная мутация, удешевляющая дредноуты на 3, но для пиратов она бесполезна, за отсутствием оных. Мутаген, кстати также можно менять на другие ресурсы и наоборот, но и их было куда тратить.
Теперь про ощущения, как это себя ведет в игре.
В игре вышли собственно Shapers of Dorado (с ходу красиво не перевести), которые искривляют время. Остальные расы были из предыдущих трех коробок.
Поначалу искривление времени показалось не очень интересной способностью. Но очень быстро раскрылось во всей своей красе. Возможность из будущего в настоящее поставлять отдельные технологии, суда, ресурсы, действия весьма хороши. Плюс по одному очку получает раса за каждое выполненное искривление. Посылать корабли в будущее тоже приятно и держит всех в напряжении, поскольку в будущем они могут появится в любом секторе космоса с их влиянием или в соседних с этими секторах. Безусловно за все есть плата. То есть прислав позитронные компьютеры и оборудовав ими корабль в настоящем ,через три хода вы обязаны будете потратить действие на улучшение корабля, при этом технология с компьютерами должна быть изучена.Если этого не случится, значит произойдет временной коллапс, бьющий по вам победными очками, от 1 до 3 в зависимости от тайлов искривления .Собственно максимальный пул составляет три тайла, каждый ход раса получает по одному, но может менять за корабли колонистов. На тайле указано какого он типа (в будущее отправляем или из будущего получаем) и указано что мы получаем/отправляем и через сколько ходов за него придется платить/получать. Весьма и весьма интересная раса.
Суть: впечатления положительные.
Дальше можно не читать.)
Собственно, что есть хорошего. 3,5 новых расы. То есть это два планшета с двумя различными расами с одних сторон и двумя одинаковыми с других. Двумя новыми механиками преимущественно обладают собственно две новых расы. Искривление времени у одних и эволюция у той расы, представителей которых двое (причем слегка разных на количество глаз, ведь эволюция).
Немного добавили новых технологий, немного открытий, немного, забыл название... технологий которые дают разовый бонус и на угол повернуты. Собственно открытия и они- это второй шанс получить свойства мутации и искривления времени. Так себе способ, но он есть (подробнее позже). Благодаря мутации появился новый ресурс - мутаген (но на карте его не найти, расы его сами как-то варят, может с помощью Кренга).
Из оружия появилась возможность поставить пушки на 3 урона, но потребляющие три энергии.
Но самое веселое - это рифтовые пушки!!! (это было красиво, также чуть позже).
Из угроз цивилизации со стороны просторов космоса, появилась возможность ввести в игру аномалии, которые будучи разбужены прилетают и начинают веселится снося планеты (опционально, правда).
По мелочи еще есть, но это самое приятное, что удалось протестировать.
Абсолютно нужны допы. Поскольку они модульные, то можно не все использовать. При этом второй доп меняет игру в лучшую сторону, разделение статов отрядов на здоровье и атаку то, что делает более обдуманными и интересными сражения и болеесбалансированой игру.
А иллюстрации поправили или так и остались набором из разных игр, в том числе помню из Neuroshima была.
Задействовать можно из любой точки, в том и соль этих жетонов. Командиры в данном случае роли не играют. А вот для того, чтобы городами ходить, она должны быть активными, то есть флаг цвета раунда.
И как раз из-за обсуждений, очень получается требовательна ко всем игрокам. Если кто-то не любитель обсуждать и предлагать, то минус полчаса жизни в ожидании хода.
Игра престолов сама по себе, по стилю изложения претендует на некий реализм. А реальность всегда рандомна, с некоторой долей планирования конечно. Поэтому и карты перевеса вполне подстать атмосфере книги и реальности.
А кто-то ведь рисовал...это.
У меня иллюстрация на обложке и название дуэль стойко вызывают ассоциации с веком XIX. Dот-вот дуэлянты разойдутся на сколько-то шагов, развернутся и... Стрелять им собственно не из чего...Хотя копье метнуть могут.
Знаком с Apocalypse World, поэтому полагаю, что к ДнД она уводить не будет и переходить не придется.) Старшего брата уже давно и в большом количестве много что заменяет, поэтому пальму первенства среди отшедших от ДнД ей не получить. Для страстных же поклонников ДнД она может стать искушением, но вряд ли собьет с их единственного истинного пути.
Прямо зачитался. Попкорна и правда не хватало :)