В Красноярске много бесплатных клубов, наивыгрывали грантов, наоткрывали. Сейчас они почти все увяли, но это циклический процесс, все образуется. Есть платный, 250 за весь день или 500 месячный абонемент.
Насчёт ролёвок. Игроки делятся на геймистов (добиваются успеха игровыми средствами), симуляционистов (любят "реалистичность") и нарративистов (история ради истории). Не стоит относиться к ролевым играм, применяя один-единственный подход. "Реалистичность" в кавычках, потому что на деле все понимают её по-разному, и партии от этого разбредаются, даа..
А савага как система мне уже тоже не нравится, но по другой причине.
Окей. Я не знал о существовании ячеек, где играют втроём. Если считать онлайн, то 2500+ партий вдвоем за плечами, после которых базовые правила кажутся демо-версией.
Достаточно зайти на boardgamearena.com и сравнить количество дуэльных партий в rftg и остальных. Ещё два года назад иначе как вдвоем в нее не играли. Без правила с двумя картами фаз игра не позволяет так классно комбинировать возможности карт, втроем и больше — превращается в хаос.
Заставить противника отдать товары, да ладно. Так только новичков ловить, у которых и пары сотен партий нет. Масштабируемость лучше у кубиков. Оригинал был строго на двоих, без вариантов. Нет обязательств выполнять действия — зато куда важнее подстраиваться под противника. В оригинале это тоже было, но не в каждой стратегии на это был упор. Технологии скучнее? Только торговля пропала, по большому счёту, бонусы к фазам остались, товары в игре остались, пусть и в урезанном виде.
Вот с чем согласен, так это с получением карт во все фазы, в оригинале эта механика была просто отличной.
Памятка удобная, но есть важное замечание. С выпуском дополнений текст локаций сайлонов значительно менялся, и некоторые из этих нововведений крайне рекомендуются к использованию во всех играх (например, иконки прыжка на кризисах от Каприки начинают работать). Практически все играют с допами.
Для качественной и регулярной настольной критики нужен человек, который: а) хорошо разбирается в настольных играх; б) часто играет в новые и разные игры; в) мотивирован писать именно критику.
Все мы стараемся играть в хорошие игры (а значит и оценивать их выше, чем «средний балл по магазинной полке»). Даже если игры присылает издатель на обзор — ругать неловко, проще не брать плохую игру или отдать другому автору, которому такое по душе («Рунбаунд», иди ты лесом :) ). Правила, сеттинг, основные фишки — на ложку дегтя остается один-два абзаца в итоге, если брать журнальный формат. К тому же, вне Тесеры и личных блогов развернутую критику, даже позитивную, может завернуть редактор, ибо формат.
В итоге из всего многообразия авторов остается от силы 3-4, за которыми следишь (как и написал топикстартер). Для меня авторитеты — Владимир из Риги и коллектив polzunok.su Такие, что «читать и делать наоборот» тоже есть, но здесь тактичнее будет промолчать.
Как человек, минимум дважды в месяц играющий в преферанс на деньги, не соглашусь ) Правила подразумевают, что в конце кто-то кому-то останется должен. Очки, деньги, щелбаны — неважно.
Предательство в доме на холме все-таки достойно быть в самом конце топа. Все эти Ужасы Аркхэма, Особняки безумия даже близко не подошли к этому неуправляемому хаосу из комнат и сюжетов.
Лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ — это Блад Боул с двумя допами (судья и магические мячи). Потрясающая реиграбельность, неплохой баланс, возможность строить стратегию и блефовать. А Хаос в Старом мире — о нём в статье всё честно сказано.
Самому довелось пару лет продавать игры, пришлось избавиться от некоторого идеализма и признать, что покупатели падки на всякое. Если продавец честный, то скорее всего он продаст:
1) Евро для новичков. Колонизаторы, Каркассон, Цитадели. Их правила можно объяснить на пальцах, в зависимости от размера компании советуешь одну, вторую или третью.
2) Игры по франшизам. Игра престолов, Ужас Аркхэма (на более грамотный ДУ ведутся меньше). Если продавец бессовестный — то Метро 2033. Мучаются с правилами, но в итоге остаются довольны. Берёт обычно молодёжь, для дружной тусовки, в итоге половина скучает, половина в восторге и постепенно становитя настольщиками.
3) Игры для вечеринок Его величество Манчкин, во всех проявлениях. Сарафан работает. Часто просят Активити или Алиас, для некоторые — это уже откровение. Любители пункта 3 редко интересуются другими играми, но если их любимого Манчкина нет, они могут взять какой-нибудь Замес, Бэнг или Эпичные схватки боевых магов, словом, агрессивный пати-трэшак.
4) Детские игры. Тут я пас, зовите Гравицапу. Помню только, что невероятно хорошо продавался Сырный замок. Ну и мамаши любили брать игры из серии GIPF, потому что стоили в пределах тысячи и, мол, развивающие же.
N-ная по счёту LCG — это затраты, которые не факт что окупятся. Второй кооператив в линейке не может не перетянуть часть контингента с Властелина.
Звёздные войны они тоже хотели сделать коопом, и именно поэтому передумали (как оказалось, зря, игру только сеттинг и тащит). Хоббиты все вышли, новых фильмов не будет... закроют Властелина, не сейчас, так через год-два.
Насчёт баланса. В начале игры непустые регионы тоже есть, в них находятся нейтральная вымершая раса. Кстати, бонус Гоблинов по вымершим из дополнения на них распространяется.
Один из лучших патигеймов. Применяли по назначению ещё лет пять назад: печатали пнп (чтобы без тормозов) — и играли в пивных и кафешках. В такой атмосфере заходит лучше всех. Поставить бы ей десятку в обзоре, так заклюют же (
Выглядит похоже даже не на Dead of Winter, а на Castaways, французского «Робинзона». Там в колоду исследований замешивались начальные карты цепочек квестов, и по мере их вскрытия нужно было тянуть следующие.
Вообще, игра выглядит недурно для продукта по франшизе от кого-то там. Надо следить за ней.
У меня такая в детстве была. Не самая удачная идея с викториной в конце, но в том возрасте пошла на ура. Помню, что напрягало сильно перемещение (очки тратились даже на разворот) и невозможность пополнить энергию.
Колода тричери, карты сайлон-лидеров и новая плашка сайлонских локаций опять добавляются в последнем допе, Дэйбрике. Авторы считайте сами признались, первая попытка была неудачная.
Не знаю никого, кто играл бы с сайлон лидерами. В Петербурге и Красноярске по крайней мере.
Из игры убраны принцы, второе поле пока отсутствует, других отсылок к Желязны кроме слова "Эмбер" в названии в принципе нет. С Лазарчуком договорённость достигнута.
Мне довелось играть в прототип, было несколько багов, но реализация хорошая.
1) Точно не помню. Мы играем, что можно. 2) Да, кризис будет. 3) Можно выйти из тюрьмы с помощью: — пройдя голосование в локации "Тюрьма"; — использовав жёлтую 6 в локации "Тюрьма" (Exodus); — использовать "пардон от президента" (выйти по указу); — карты кризиса (иногда выбирать будете не вы); — карты мятежа; — убив себя за действия (будучи сайлоном); — использовав абилку раз за игру (только Феликс Гаэта).
Почему бы и нет? Может быть, реклама стороннего ресурса здесь — это не очень красиво, но в случае Ползунка это 1) не реклама игры или магазина 2) как правило, аргументированное мнение и живой язык.
В нашей игровой ячейке BSG играется чаще, чем "Манчкин" на каких-нибудь игротеках. Сам точно отыграл партий 50. Один раз даже четыре раза подряд сыграли, под конец уже глаза слипались. Такие уж мы :) То, что новичков трудно учить — неправда. Мы потому столько партий и смогли сыграть, что всё время кого-то подключали. Когда из пяти четверо умеют играть, процесс сильно не замедляется. Я сам как-то вытащил свои три коробки на тусовку казуальщиков (из которых половина английского не знала), ничего, справились. Вопрос желания. Игры сравнимой с BSG по реиграбельности и глубине в сегменте кооперативок — просто нет. Даже если предателя отбросить.
Я первое время был в восторге от "Мёртвого сезона" (и рецензию написал соответствующую). Но после десятой партии в нашей компании за игру уже никто не хочет садиться, даже после долгого перерыва. Предатель — сломан. Если у него есть голова на плечах — он выиграет. Неудачный кризис, запланированная смерть своего героя — уже минус две морали. Выборы на картах перекрёстков почти всегда очевидны для оптимизаторов, эффекты карт кризисов — однотипны. Предметов — на самом деле мало, и состав колод фиксирован.
Словом, игра для завлекания новичков в хобби. С отличной атмосферой, но низкой глубиной и реиграбельностью. Возвращаемся к BSG.
В Красноярске много бесплатных клубов, наивыгрывали грантов, наоткрывали. Сейчас они почти все увяли, но это циклический процесс, все образуется. Есть платный, 250 за весь день или 500 месячный абонемент.
Насчёт ролёвок. Игроки делятся на геймистов (добиваются успеха игровыми средствами), симуляционистов (любят "реалистичность") и нарративистов (история ради истории). Не стоит относиться к ролевым играм, применяя один-единственный подход. "Реалистичность" в кавычках, потому что на деле все понимают её по-разному, и партии от этого разбредаются, даа..
А савага как система мне уже тоже не нравится, но по другой причине.
Окей. Я не знал о существовании ячеек, где играют втроём. Если считать онлайн, то 2500+ партий вдвоем за плечами, после которых базовые правила кажутся демо-версией.
Достаточно зайти на boardgamearena.com и сравнить количество дуэльных партий в rftg и остальных. Ещё два года назад иначе как вдвоем в нее не играли. Без правила с двумя картами фаз игра не позволяет так классно комбинировать возможности карт, втроем и больше — превращается в хаос.
Так и знал, что кто-то укажет мне на цифры с коробки. Нет, это дуэльная игра или две разные игры, одна из которых хорошая и строго на двоих.
Заставить противника отдать товары, да ладно. Так только новичков ловить, у которых и пары сотен партий нет.
Масштабируемость лучше у кубиков. Оригинал был строго на двоих, без вариантов.
Нет обязательств выполнять действия — зато куда важнее подстраиваться под противника. В оригинале это тоже было, но не в каждой стратегии на это был упор.
Технологии скучнее? Только торговля пропала, по большому счёту, бонусы к фазам остались, товары в игре остались, пусть и в урезанном виде.
Вот с чем согласен, так это с получением карт во все фазы, в оригинале эта механика была просто отличной.
Полностью поддерживаю. Один из двух русскоязычных блогов, за которыми я слежу в режиме "ничего не пропустить".
А секреты?
Памятка удобная, но есть важное замечание.
С выпуском дополнений текст локаций сайлонов значительно менялся, и некоторые из этих нововведений крайне рекомендуются к использованию во всех играх (например, иконки прыжка на кризисах от Каприки начинают работать). Практически все играют с допами.
Филологи и в особенности переводчики любят ролёвки. По крайней мере, среди моих знакомых таких полно.
Для качественной и регулярной настольной критики нужен человек, который:
а) хорошо разбирается в настольных играх;
б) часто играет в новые и разные игры;
в) мотивирован писать именно критику.
Все мы стараемся играть в хорошие игры (а значит и оценивать их выше, чем «средний балл по магазинной полке»). Даже если игры присылает издатель на обзор — ругать неловко, проще не брать плохую игру или отдать другому автору, которому такое по душе («Рунбаунд», иди ты лесом :) ). Правила, сеттинг, основные фишки — на ложку дегтя остается один-два абзаца в итоге, если брать журнальный формат. К тому же, вне Тесеры и личных блогов развернутую критику, даже позитивную, может завернуть редактор, ибо формат.
В итоге из всего многообразия авторов остается от силы 3-4, за которыми следишь (как и написал топикстартер). Для меня авторитеты — Владимир из Риги и коллектив polzunok.su Такие, что «читать и делать наоборот» тоже есть, но здесь тактичнее будет промолчать.
Как человек, минимум дважды в месяц играющий в преферанс на деньги, не соглашусь )
Правила подразумевают, что в конце кто-то кому-то останется должен. Очки, деньги, щелбаны — неважно.
"И на Марсе будут яблони цвести"
Не нужно обращать внимания, Сергей просто Очень любит игры от FFG :)
Предательство в доме на холме все-таки достойно быть в самом конце топа. Все эти Ужасы Аркхэма, Особняки безумия даже близко не подошли к этому неуправляемому хаосу из комнат и сюжетов.
Лучшая игра по франшизе ГВ от ФФГ — это Блад Боул с двумя допами (судья и магические мячи). Потрясающая реиграбельность, неплохой баланс, возможность строить стратегию и блефовать. А Хаос в Старом мире — о нём в статье всё честно сказано.
Самому довелось пару лет продавать игры, пришлось избавиться от некоторого идеализма и признать, что покупатели падки на всякое. Если продавец честный, то скорее всего он продаст:
1) Евро для новичков.
Колонизаторы, Каркассон, Цитадели. Их правила можно объяснить на пальцах, в зависимости от размера компании советуешь одну, вторую или третью.
2) Игры по франшизам.
Игра престолов, Ужас Аркхэма (на более грамотный ДУ ведутся меньше). Если продавец бессовестный — то Метро 2033. Мучаются с правилами, но в итоге остаются довольны. Берёт обычно молодёжь, для дружной тусовки, в итоге половина скучает, половина в восторге и постепенно становитя настольщиками.
3) Игры для вечеринок
Его величество Манчкин, во всех проявлениях. Сарафан работает. Часто просят Активити или Алиас, для некоторые — это уже откровение. Любители пункта 3 редко интересуются другими играми, но если их любимого Манчкина нет, они могут взять какой-нибудь Замес, Бэнг или Эпичные схватки боевых магов, словом, агрессивный пати-трэшак.
4) Детские игры.
Тут я пас, зовите Гравицапу. Помню только, что невероятно хорошо продавался Сырный замок. Ну и мамаши любили брать игры из серии GIPF, потому что стоили в пределах тысячи и, мол, развивающие же.
N-ная по счёту LCG — это затраты, которые не факт что окупятся. Второй кооператив в линейке не может не перетянуть часть контингента с Властелина.
Звёздные войны они тоже хотели сделать коопом, и именно поэтому передумали (как оказалось, зря, игру только сеттинг и тащит). Хоббиты все вышли, новых фильмов не будет... закроют Властелина, не сейчас, так через год-два.
Первый гвоздь в крышку гроба LotR LCG. Лицензия кончается, второй кооператив и ещё одну LCG издательство не потянет.
Михайло Димитровски, самый ужасный иллюстратор. FFG, не ожидал от тебя.
Насчёт баланса. В начале игры непустые регионы тоже есть, в них находятся нейтральная вымершая раса. Кстати, бонус Гоблинов по вымершим из дополнения на них распространяется.
Ticket to Ride: Alvin&Dexter ?
В основном этим мы в "Мире фантастики" занимаемся, одно издательство же.
Один из лучших патигеймов. Применяли по назначению ещё лет пять назад: печатали пнп (чтобы без тормозов) — и играли в пивных и кафешках. В такой атмосфере заходит лучше всех.
Поставить бы ей десятку в обзоре, так заклюют же (
Выглядит похоже даже не на Dead of Winter, а на Castaways, французского «Робинзона». Там в колоду исследований замешивались начальные карты цепочек квестов, и по мере их вскрытия нужно было тянуть следующие.
Вообще, игра выглядит недурно для продукта по франшизе от кого-то там. Надо следить за ней.
Хм. Интересная идея. Правда, материал придётся подольше собирать, но оно того стоит. Принял на заметку. Тут главное издателей не обидеть.
В следующий номер хочется посвятить колонку играм по вселенным Blizzard, повод есть. Отобрал список ещё давно, там не только FFG.
У меня такая в детстве была.
Не самая удачная идея с викториной в конце, но в том возрасте пошла на ура. Помню, что напрягало сильно перемещение (очки тратились даже на разворот) и невозможность пополнить энергию.
Колода тричери, карты сайлон-лидеров и новая плашка сайлонских локаций опять добавляются в последнем допе, Дэйбрике. Авторы считайте сами признались, первая попытка была неудачная.
Не знаю никого, кто играл бы с сайлон лидерами. В Петербурге и Красноярске по крайней мере.
Exodus. Опция сайлонского флота считайте обязательна. Плюс, все персонажи из этого допа полезные и как люди, и как сайлоны.
Не знаю как в других городах, но в Новосибирске, например, франшиза очень приличная получилась.
Почему же? Про неудачную отечественную игру. Юрий тактично ушёл от ответа.
Из игры убраны принцы, второе поле пока отсутствует, других отсылок к Желязны кроме слова "Эмбер" в названии в принципе нет. С Лазарчуком договорённость достигнута.
Мне довелось играть в прототип, было несколько багов, но реализация хорошая.
1) Точно не помню. Мы играем, что можно.
2) Да, кризис будет.
3) Можно выйти из тюрьмы с помощью:
— пройдя голосование в локации "Тюрьма";
— использовав жёлтую 6 в локации "Тюрьма" (Exodus);
— использовать "пардон от президента" (выйти по указу);
— карты кризиса (иногда выбирать будете не вы);
— карты мятежа;
— убив себя за действия (будучи сайлоном);
— использовав абилку раз за игру (только Феликс Гаэта).
Кажется, всё.
Каркассон и Колонизаторы (может быть, кроме "Городов и рыцарей"). Больше бесполезных случайных механик.
7 Wonders. База проста и изящна, нечего накручивать. Ладно города, но Вавилонская башня точно лишняя.
Race for the Galaxy. Всё уже сказали. Только мне нравится только первый доп, захваты - это уже перебор.
Поголовно все Манчкины. Без комментариев.
Любой декбилдинг, начиная с 3-4 коробки. Dominion, Ascention, Nightfall...
Всякий шлак от Days of Wonder вроде динозавра в Ticket to Ride и Leaders от Smallworld.
Pegasus для BSG. Издатель сам признался, что был неправ, в итоге переделал и симпатизёра, и колоду Treachery, и сайлон-лидеров.
Почему бы и нет? Может быть, реклама стороннего ресурса здесь — это не очень красиво, но в случае Ползунка это 1) не реклама игры или магазина 2) как правило, аргументированное мнение и живой язык.
Vikings (недурное евро)
Yggdrassil
В нашей игровой ячейке BSG играется чаще, чем "Манчкин" на каких-нибудь игротеках. Сам точно отыграл партий 50. Один раз даже четыре раза подряд сыграли, под конец уже глаза слипались. Такие уж мы :)
То, что новичков трудно учить — неправда. Мы потому столько партий и смогли сыграть, что всё время кого-то подключали. Когда из пяти четверо умеют играть, процесс сильно не замедляется. Я сам как-то вытащил свои три коробки на тусовку казуальщиков (из которых половина английского не знала), ничего, справились. Вопрос желания. Игры сравнимой с BSG по реиграбельности и глубине в сегменте кооперативок — просто нет. Даже если предателя отбросить.
Я первое время был в восторге от "Мёртвого сезона" (и рецензию написал соответствующую). Но после десятой партии в нашей компании за игру уже никто не хочет садиться, даже после долгого перерыва.
Предатель — сломан. Если у него есть голова на плечах — он выиграет. Неудачный кризис, запланированная смерть своего героя — уже минус две морали.
Выборы на картах перекрёстков почти всегда очевидны для оптимизаторов, эффекты карт кризисов — однотипны. Предметов — на самом деле мало, и состав колод фиксирован.
Словом, игра для завлекания новичков в хобби. С отличной атмосферой, но низкой глубиной и реиграбельностью. Возвращаемся к BSG.
Каким образом можно отредактировать лоты? Склеить несколько в один?
Эх, думал сегодня вбить целую гору коробок, а мой ник всё не хочет появляться в базе...