Все зависит от целей с которыми заходишь в Keyforge. Если это архонты на волт турах, то проще залить денег в топдеку. Если же игра в местном коммьюнити, то можно и средними деками обойтись, ведь в ключе есть форматы игры - адаптив, реверсал - которые позволяют спокойно играть против сильных колод, или просто задействовать не самые сильные свои колоды.
Игра классная, но очень чувствительна к компании, потому что львиную долю составляют переговоры. Большинству не зайдет на самом деле. Чистый нишевый гик-продукт.
Порылся в правилах и памятке карт. Действительно так. Давно не играл, похоже :) На всякий случай проверю вечером свою коробку, может от редакции зависит.
Похоже ты чего-то не понял ) Где я опроверг свои слова? Про мету я писал. В любой подобной карточной игре есть мета, это неизбежно. Есть сильные карты, но они не выигрывают игры сами по себе, если ты их будешь неправильно использовать, например, или они будут в составе колод, которые сложнее пилотировать. В любом лучае, карта не может потерять полезность в раз. Просто может появиться карта которая ее контрит, но она же будет далеко не во всех колодах. Сейчас пока рано опасаться таких вещей. Да и смысл их опасаться? Купить новую колоду за 10 долларов (не за карту, как в дестини, мтг, а колоду). И вот у тебя карты нового сета.
Я зохожу на второй круг похоже :) Мета в Кейфордж спечифичнаяв вещь. Про нее я написал в прошлом посте. Если топ-колоды. Но они редкие. Если принять показатель САС (хотя это вещь спечифическая, которую можно изучать и анализировать. Мы в своем сообщесте уже поняли, что карты Марса, например недооценены в рейтинге САС), как меру оценки, то можно увидеть что подавляющее количество колод колеблеся в рамках от 70-80 САС. Все что находит по обеим сторонам этой части рейтинга уменьшается. Нормальное распределение. При этом прямые руки никто не отменял. На последнем силеде победила колода с САС 69, хотя в соревновании участвовали колоды 80+ ) У победителя были Тени, но не самые сильные.
Тут в силу вступает уже предпочтения игрока. Если человек хочет упарываться на больших международных турнирах от ффг, то можешь майнить, выкупать, искать колоды с высоким сас, эдакие идеальные сборки. Но в рамках местных сообществ такие колоды огромная редкость. Я не помню сколько у нас колод с САС 90. Кажется, только одна - Октокан Артема Амирханова. А вот с колодами за 80 проблем нет, только у меня 4 таких колоды, и не то чтобы я прикладывал большие усилия, чтобы их получить. При этом с опытом игры приходит понимание как играть против тех или иных сборок в колодах соперника.
Просто ты как раз рассуждаешь с позиции компетитив игрока, а многие хотят просто играть и их устраивает, что в игре есть вероятность выиграть не только за счет своего умения, но и за счет силы колоды.
Насчет оттока игроков ничего не могу сказать. Сейчас у нас наблюдается стабильный рост. На грядущем большом силеде уже 24 игрока зарегистрировалось. И мы стараемся развивать наше сообщество, придумывать соревнования и эвеннты.
Про арт спорить смысла не вижу. Он не топовый, но и не такой ужасный. Есть сомнительные решения, но если классные карты. Могу только сказать, что арт в сообществе обсуждается ) Есть карты, которые людям нравятся, если и обратыне ситуации, но на арт не забивают.
А, вот вы о чем. Ну смотрите, сейчас в Кейфордж семь домов. В кажом около 50 карт. Итого мы получаем около 350 карт. Но! Это только первый сет. Уже совсем скоро выйдет второй. Там половину карт, или около того должны заменить. Плюс введут новые эффекты, которы могут сильно поменять текущий порядок вещей. Какие-то карты из-за этого могут бафнуться, какие-то просесть. И пока успех кейфордж говорит о том, что третий сет тоже будет. То есть, колоды все равно будут меняться.
А вот с альтернативными условиями победы это вы в точку. Слабое место. Как раз из-за этого в мете правят Тени. Так как они воруют янтарь оппонента, то есть на прямую влияют на его победные очки. Во втором сете не видно, чтобы ситуация изменилась, так как его, похоже, разрабатывали одновременно с первым. Поэтому мы уже заранее ждем третьего сета тоже )
Добавлю по поводу ненужных карт и метагейма. Плюс Кейфорджа в том, что несмотря на глобальную мету (О, у меня в колоде Тени! Круто!), есть мета колоды (Блин, но они с неудачным Марсом и медленными Бробнарами, да и Бэйт энд свитч нет). И вот тут всплывает одна из главных прелестей игры - разбор колоды, поиск синергий внутри и попытка их реализации в игре. Это не всем может зайти, но я как раз любитель таких вещей. Подкреплю это примером. Совсем недавно я выменял себе колоду с Марсом https://keyforge-compendium.com/decks/bb53ab5f-09d2-4aa3-97ac-7edb106abbf8 По аналитическим выкладкам эта колода держится ниже среднего уровня. Да и так это видно: слишком много артефактов. Они все хорошие, но когда их много это замедляет колоду. Два! Сэмл коллекшен. И я сознательно выменял эту колоду (отдал за нее тоже не фонтан, но дело не в этом). Мне стало интересно посмотреть как она может синергирывать и как ей можно управлять в игре. Тестит на Крусибле с другими колодами, более высокими. Да, я проигрывал, но и выигрывал тоже. Результатом доволен и колодой тоже. Здесь снова важен вопрос: зачем игрок садится за стол.
Ну а арт это индивидуальная вещь. Меня в новых кольцах арт не трогает. Слишком он ванильный, пирожный. А вот в старых есть очень красивые карты. Кстати, в процессе игры арт Кейфордж глаза не резал еще не кому. Жалоб не было.
Ну я старался ) Название статьи это отражение всей темы, необычности дома. Части про плохие и хорошие карты это Брэдбери (мол лучше пусть одни оставались бы на Марсе, а вторые как произведение исскуства). А карты, которые нравятся мне это рассказ Мэтью Хьюза из антологии "Старый Марс" (про археолога, который бродит по руинам марсианского города и впитывает его культуру) и собственно сам "Гадкий утенок" )
Коллекционная составляющая есть и к Ключе, ведь каждая колода уникальна. Так же можно хотеть стать обладетлем всего пула карт, например.
Адаптив работает немного не так. Если одна колода выигрывает два раза подряд, то за нее идут торги в третьей игре. Ставки - цепи. Так происходит аравнивание силы колод. Умение правильно оценить потенциал с цепями очень важное.
Ну а так, ты прав ) Просто другая ца. Хотя у нас бывшие мтгшники с удовольствием игарют, вроде )
Я тебя понял. Но здесь мы просто по-разному смотрим на функцию карты. Для меня Кей Абдакшен выполняет свою роль именно когда дает сковать ключ, а не когда добавляет несколько кусков янатаря. Все-таки карта специфичная, и если у тебя мало кричей марса в колоде, то она становится менее эффективной. Поэтому я ее и не добавил в те карты, которы мне нравятся и она точно не входит в топ полезных карт, на мой взгляд, конечно :)
Вопрос в том, что игрок будет искать в Кейфордж. На самом деле преимущество Кейфордж перед MTG в отсутствии декбилдинга, например. Я знаю разных людей, которые посматривают с интересом в сторону ККИ-ЛЦГ, однако их отталкивает именно момент декбилдинга и меты. Вся эту кутерьма с постоянными банами, эрратами и т.д.
Вот возьмем условные Пять Колец от ФФГ, или Дестини (можно и Магию привести в пример). Сколько будет стоить усилий новичку войти в игру? Сколько денег ему нужно будет отдать, чтобы собрать колоду достойную для участия в серьезных играх? И если геймплей Дестини относительно несложный, то у Колец и Магии он требует большего погружения.
А теперь посмотрим на ключ? У него тоже есть свои подводные камни. Например, мета присутствует, от этого элемента тяжело уйти в играх подобного типа. Однако, из-за специфической модели распространения - в игре нет декбилдинга, игрок сразу покупает готовую колоду - с метой нужно запариваться меньше, скорее нужно запаривать со своей колодой, понять, как она должна работать. Приятно, конечно, иметь крадущие Тени, но и без них можно выигрывать. И есть сильные колоды без теней. Еще в Кейфордж есть дисбаланс колод. Однако, даже с самой слабой колодой можно приходить в московскую лигу и побеждать. Как? В Ключе есть формат игры Адаптив, когда игроки играют не одну партию в течение матча, а две-три, меняясь колодами. в таком формате скил и умение правильно анализировать колоды выходит на первое место. А еще есть механизм цепей, когда баланс между колодами выравнивается навешиванием ограничений на добор карт в руку.
Теперь о правилах. В них есть свои тонкости, но, в целом, правила ключа не большие и понятные. Могут возникнуть вопросы по разрешению эффектов некоторых карт, но они чаще возникают не от хитрого эффекта карты, а от непривычки к правилам. Если у человека есть желание научиться играть в Кейфордж, ему будет достаточно от одной до трех партий, чтобы играть без заморочек. А еще модель и правила Кейфордж сделаны так, чтобы как можно меньше требовалось эррат в дальнейшем развитии игры, например. Что тоже облегчает вход.
Вопрос коммьюнити относительный, у каждого своего предпочтения. Но, так как Кейфордж это попытка затащить в карточные игры казуалов, то и играют в него люди, как бы это сказать… попроще. Нет, есть и народ с привычками жестких компетитив игр. Перемешивания чужих колод, надменная манера игры, будто тебя чему-то учат, всякие другие своеобразные фишки – все это вызывает у «обычных» игроков отторжение и не добавляет человеку, исповедующему подобный стиль игры, вистов в глазах сообщества в целом (сейчас я говорю не только за себя, если что). Я понимаю, что всегда могут найтись недобросовестные игроки, которым победа важнее качества игры и перемешивание колоды — это простой способ защиты от обмана, но именно такие моменты становятся источником токсичности. Так вот, большинство московских кузнецов этим бредом не страдает и достаточно дружелюбные ребята, которые хотят научить игрока не просто играть, а выигрывать, правильно смотреть на оценку колод (ух, это хорошая тема для статьи) и просто получать удовольствие от игры. И последнее. ФФГ объявило, что все сеты Кейфордж всегда будут активными, и любой колодой, которую вы купили, можно будет играть на турнирах. Это тоже хороший момент, так как если человек не хочет иметь больше двух-трех колод, то может не переживать о том, что ему придется вкладывать средства, чтобы просто оставаться в соревновательной игре.
Разложи более подробно, я не понимаю конечный результат. Для меня Кей аблакшен, в первую очередь, это карта, которая позволяет сковать ключ в свой ход, при чем как можно дешевле, возможно даже бесплатно. С тремя кричами это очень сложно и игра на удачу. Сама карта хорошая, я не спорю, но ее полезность очень зависит от сборки. Возможно поэтому на нее повесили янтарь.
Это художник Lamberto Azzariti. Стоит отметить, что у него и Upon a salty ocean и Rio de la plato красиво оформлены. Правда, последняя достаточно сложная для изысков.
Постоянный драфт в начале хода в Эре это и есть дорога к стратегической игре, потому что в Эре карты с кондачка, просто потому что могу, не играются - в этом плане Марс, как раз даже более тактичен. В Эре ты либо понимаешь зачем берешь карту и как будешь ее исользовать в дальнейшем, либо проигрываешь, загоняя себя в дефицит ресурсов и действий. Но, если принимать стратегию как ситуацию когда 90-95% всех переменных известны с самого начала, то Доминион более стратегичен, кончено.
Хорошей стратегии без тактики не бывает. Иначе мы приходим к подобию шахматной теории с дебютами - закупка карт, миттельшпилями и эндшпилями, которые выражаются в том, какие карты придут в руку в очередной раздаче. Очень давно не играл в Доминион, но то, что он ломается раскладах это очевидно. Общий пул карт ясен и неизменен на партию, просто совершай действия по схеме. Собственно об этом я и писал выше. SSS правильно заметил, мы понимаем стратегию по разному. Для нас стратегия это канва партии - цепочка взаимосвязанных событий, в которой игрок видит и понимает почему с ним что-то происходит в текущий момент, что может произойти в будущем, как это использовать и как повысить вероятность нужных событий. В качестве примера с оговорками (топ дек и рандом на кубах) могу привести Сезоны в дуэли, где игроки драфтят карты, строят свой план на игру и пытаются его реализовать. Так же примером стратегических решений может быть партия в Льюис и Кларк, где игроки видят рынок карт, структуру маршрута и принимают решения о том как они будут играть: короткая/длинная колода, игра через определенных персонажей и т.д - все это принимая в расчет вероятности выпаления карт и розыгрыши соперника. Стратегическая игра без тактических решений приводит к застою и кристаллизации алгоритмовы победы.
В Эре стратегии гораздо больше, чем в Доминионе и уж точно не меньше, чем в Агриколе и Марко Поло. Хотя бы из-за правила трех, которое постоянно заставляет думать наперед и планировать свое развитие. Стратегия это не когда можно всю игру продумать наперед (такие игры сломанными считаются), а когда есть общее понимаение своего развития сквозь игру. Все карточные игры страдают проблемой топдека, поэтому-то в Марсе и Эре есть драфт. Но кардинальное отличие Марса от Эры в том, что в Марсе можно разыгрывать хоть все карты в ход, были бы ресурсы и это никак не скажется на общей канве вашей игры, скорее даст большое преимущество так как появится куча движков. А в Эре количество ресурсов очень сильно ограничего и поэтому комбинирование и использование карт сложнее и требует более осмысленного подхода.
Я не клеймил Марс и не призывал играть вместо него в Рфтг. Скорее в вопросе было предположение, что Марс не предлагает чего-то такого в своем геймплее, что будет стоить трех часов. Субъективные вкусы дело десятое (там ниже упомянули Нации, которые мне нравятся, но я понимаю, что партии в них черезчур затянутые), сейчас разговор идет именно о строении игры. То что Марс прост в освоении и игре - прекрасно, то что одна партия занимает неоправданно много времени вкупе с элементарным геймплеем гейтвейной игры - плохо.
Вот хорошо вы вспомнили Рфтг. Главный вопрос, зачем тратить 3 часа на Марс, если можно за это время сыграть от трёх до восьми партий (зависит от количества игроков)? И ещё, стратегия в Эре есть и начинается она с первого хода. Потому что Эра очень жёсткая и требовательная игра, в которой нет времени сворачивать на полпути. В Марсе же ты можешь разыграть все на свете и это не сломает твой движок и будет потери темпа, например.
1) Что понимается под "самым сильным игроком"? Вей или просто игрок захвативший преимущество? В любом случае, игрок, может становиться слабее только по причине отправки ггенералов на границы, а границы обязательно захватывать. Так что тут идет балансировка.
Ох уж это стремление к комплексности. На это у меня всегда один вопрос: А зачем? Ведь комплексная не значит глубокая. Можно, конечно, упарываться по 100500 вариантов набора очков, но если это все лежит в одной плоскости, то это сомнительное удовольствие. У Орлеана хороший геймлей, у игры есть все что нужно, кроме баланса. К сожалению, авторы поленились его завезти. Именно об этой доработке я говорил.
Из перечисленных вами игр пробовал только Восходящее Солнце. На мой взгляд Рокуган лучше. Он динамичен, лаконичен,реиграбилен. Правила не сложные и новички быстро их осваивают. Можно играть как чистый ареаконтроль без заморочек, можно подключить дипломатию. В игре есть место блефу, есть элемент стратегии. Меня Рокуган очень впечатлил. До такой степени, что я решил продать свою Игру престолов и взять коробку с Рокуганом. Но я из тех людей, которые любят стильные лаконичные игры, всякие хидден гемы и прочие подобные финтифлюшки.
У меня Тайны Аркхема тоже с задержкой пришли на неделю где-то. Да, обсчитались с кампаниями, но я не думаю что это прям такой пункт для хейта. Интересно было бы почитать прям глобальный пост о том, почему МХ зло и кто из других издателей тоже зло и как с этим всем бороться.
Все зависит от целей с которыми заходишь в Keyforge. Если это архонты на волт турах, то проще залить денег в топдеку. Если же игра в местном коммьюнити, то можно и средними деками обойтись, ведь в ключе есть форматы игры - адаптив, реверсал - которые позволяют спокойно играть против сильных колод, или просто задействовать не самые сильные свои колоды.
Игра классная, но очень чувствительна к компании, потому что львиную долю составляют переговоры. Большинству не зайдет на самом деле. Чистый нишевый гик-продукт.
Порылся в правилах и памятке карт. Действительно так. Давно не играл, похоже :) На всякий случай проверю вечером свою коробку, может от редакции зависит.
Да.
Классный дом. Очень приятно им играть )
Похоже ты чего-то не понял ) Где я опроверг свои слова? Про мету я писал. В любой подобной карточной игре есть мета, это неизбежно. Есть сильные карты, но они не выигрывают игры сами по себе, если ты их будешь неправильно использовать, например, или они будут в составе колод, которые сложнее пилотировать.
В любом лучае, карта не может потерять полезность в раз. Просто может появиться карта которая ее контрит, но она же будет далеко не во всех колодах. Сейчас пока рано опасаться таких вещей. Да и смысл их опасаться? Купить новую колоду за 10 долларов (не за карту, как в дестини, мтг, а колоду). И вот у тебя карты нового сета.
Я зохожу на второй круг похоже :) Мета в Кейфордж спечифичнаяв вещь. Про нее я написал в прошлом посте. Если топ-колоды. Но они редкие. Если принять показатель САС (хотя это вещь спечифическая, которую можно изучать и анализировать. Мы в своем сообщесте уже поняли, что карты Марса, например недооценены в рейтинге САС), как меру оценки, то можно увидеть что подавляющее количество колод колеблеся в рамках от 70-80 САС. Все что находит по обеим сторонам этой части рейтинга уменьшается. Нормальное распределение.
При этом прямые руки никто не отменял. На последнем силеде победила колода с САС 69, хотя в соревновании участвовали колоды 80+ ) У победителя были Тени, но не самые сильные.
Тут в силу вступает уже предпочтения игрока. Если человек хочет упарываться на больших международных турнирах от ффг, то можешь майнить, выкупать, искать колоды с высоким сас, эдакие идеальные сборки. Но в рамках местных сообществ такие колоды огромная редкость. Я не помню сколько у нас колод с САС 90. Кажется, только одна - Октокан Артема Амирханова. А вот с колодами за 80 проблем нет, только у меня 4 таких колоды, и не то чтобы я прикладывал большие усилия, чтобы их получить. При этом с опытом игры приходит понимание как играть против тех или иных сборок в колодах соперника.
Просто ты как раз рассуждаешь с позиции компетитив игрока, а многие хотят просто играть и их устраивает, что в игре есть вероятность выиграть не только за счет своего умения, но и за счет силы колоды.
Насчет оттока игроков ничего не могу сказать. Сейчас у нас наблюдается стабильный рост. На грядущем большом силеде уже 24 игрока зарегистрировалось. И мы стараемся развивать наше сообщество, придумывать соревнования и эвеннты.
Про арт спорить смысла не вижу. Он не топовый, но и не такой ужасный. Есть сомнительные решения, но если классные карты. Могу только сказать, что арт в сообществе обсуждается ) Есть карты, которые людям нравятся, если и обратыне ситуации, но на арт не забивают.
А, вот вы о чем. Ну смотрите, сейчас в Кейфордж семь домов. В кажом около 50 карт. Итого мы получаем около 350 карт. Но! Это только первый сет. Уже совсем скоро выйдет второй. Там половину карт, или около того должны заменить. Плюс введут новые эффекты, которы могут сильно поменять текущий порядок вещей. Какие-то карты из-за этого могут бафнуться, какие-то просесть. И пока успех кейфордж говорит о том, что третий сет тоже будет. То есть, колоды все равно будут меняться.
А вот с альтернативными условиями победы это вы в точку. Слабое место. Как раз из-за этого в мете правят Тени. Так как они воруют янтарь оппонента, то есть на прямую влияют на его победные очки. Во втором сете не видно, чтобы ситуация изменилась, так как его, похоже, разрабатывали одновременно с первым. Поэтому мы уже заранее ждем третьего сета тоже )
Добавлю по поводу ненужных карт и метагейма. Плюс Кейфорджа в том, что несмотря на глобальную мету (О, у меня в колоде Тени! Круто!), есть мета колоды (Блин, но они с неудачным Марсом и медленными Бробнарами, да и Бэйт энд свитч нет). И вот тут всплывает одна из главных прелестей игры - разбор колоды, поиск синергий внутри и попытка их реализации в игре. Это не всем может зайти, но я как раз любитель таких вещей. Подкреплю это примером. Совсем недавно я выменял себе колоду с Марсом
https://keyforge-compendium.com/decks/bb53ab5f-09d2-4aa3-97ac-7edb106abbf8
По аналитическим выкладкам эта колода держится ниже среднего уровня. Да и так это видно: слишком много артефактов. Они все хорошие, но когда их много это замедляет колоду. Два! Сэмл коллекшен. И я сознательно выменял эту колоду (отдал за нее тоже не фонтан, но дело не в этом). Мне стало интересно посмотреть как она может синергирывать и как ей можно управлять в игре. Тестит на Крусибле с другими колодами, более высокими. Да, я проигрывал, но и выигрывал тоже. Результатом доволен и колодой тоже. Здесь снова важен вопрос: зачем игрок садится за стол.
Ну а арт это индивидуальная вещь. Меня в новых кольцах арт не трогает. Слишком он ванильный, пирожный. А вот в старых есть очень красивые карты. Кстати, в процессе игры арт Кейфордж глаза не резал еще не кому. Жалоб не было.
Это просто другое, со своими особенностями. Тут только вкусы игроков решают.
Ну я старался ) Название статьи это отражение всей темы, необычности дома. Части про плохие и хорошие карты это Брэдбери (мол лучше пусть одни оставались бы на Марсе, а вторые как произведение исскуства). А карты, которые нравятся мне это рассказ Мэтью Хьюза из антологии "Старый Марс" (про археолога, который бродит по руинам марсианского города и впитывает его культуру) и собственно сам "Гадкий утенок" )
Не знаю, не знаю. Мне чужак совсем не зашел, тогда как Десантом я зачитывался.
Коллекционная составляющая есть и к Ключе, ведь каждая колода уникальна. Так же можно хотеть стать обладетлем всего пула карт, например.
Адаптив работает немного не так. Если одна колода выигрывает два раза подряд, то за нее идут торги в третьей игре. Ставки - цепи. Так происходит аравнивание силы колод. Умение правильно оценить потенциал с цепями очень важное.
Ну а так, ты прав ) Просто другая ца. Хотя у нас бывшие мтгшники с удовольствием игарют, вроде )
Ну да. Все подзаголовки так или иначе связаны с Марсом )
Вопрос хороший. Я постарался на него ответить :)
Я тебя понял. Но здесь мы просто по-разному смотрим на функцию карты. Для меня Кей Абдакшен выполняет свою роль именно когда дает сковать ключ, а не когда добавляет несколько кусков янатаря. Все-таки карта специфичная, и если у тебя мало кричей марса в колоде, то она становится менее эффективной. Поэтому я ее и не добавил в те карты, которы мне нравятся и она точно не входит в топ полезных карт, на мой взгляд, конечно :)
Вопрос в том, что игрок будет искать в Кейфордж. На самом деле преимущество Кейфордж перед MTG в отсутствии декбилдинга, например. Я знаю разных людей, которые посматривают с интересом в сторону ККИ-ЛЦГ, однако их отталкивает именно момент декбилдинга и меты. Вся эту кутерьма с постоянными банами, эрратами и т.д.
Вот возьмем условные Пять Колец от ФФГ, или Дестини (можно и Магию привести в пример). Сколько будет стоить усилий новичку войти в игру? Сколько денег ему нужно будет отдать, чтобы собрать колоду достойную для участия в серьезных играх? И если геймплей Дестини относительно несложный, то у Колец и Магии он требует большего погружения.
А теперь посмотрим на ключ? У него тоже есть свои подводные камни. Например, мета присутствует, от этого элемента тяжело уйти в играх подобного типа. Однако, из-за специфической модели распространения - в игре нет декбилдинга, игрок сразу покупает готовую колоду - с метой нужно запариваться меньше, скорее нужно запаривать со своей колодой, понять, как она должна работать. Приятно, конечно, иметь крадущие Тени, но и без них можно выигрывать. И есть сильные колоды без теней. Еще в Кейфордж есть дисбаланс колод. Однако, даже с самой слабой колодой можно приходить в московскую лигу и побеждать. Как? В Ключе есть формат игры Адаптив, когда игроки играют не одну партию в течение матча, а две-три, меняясь колодами. в таком формате скил и умение правильно анализировать колоды выходит на первое место. А еще есть механизм цепей, когда баланс между колодами выравнивается навешиванием ограничений на добор карт в руку.
Теперь о правилах. В них есть свои тонкости, но, в целом, правила ключа не большие и понятные. Могут возникнуть вопросы по разрешению эффектов некоторых карт, но они чаще возникают не от хитрого эффекта карты, а от непривычки к правилам. Если у человека есть желание научиться играть в Кейфордж, ему будет достаточно от одной до трех партий, чтобы играть без заморочек.
А еще модель и правила Кейфордж сделаны так, чтобы как можно меньше требовалось эррат в дальнейшем развитии игры, например. Что тоже облегчает вход.
Вопрос коммьюнити относительный, у каждого своего предпочтения. Но, так как Кейфордж это попытка затащить в карточные игры казуалов, то и играют в него люди, как бы это сказать… попроще. Нет, есть и народ с привычками жестких компетитив игр. Перемешивания чужих колод, надменная манера игры, будто тебя чему-то учат, всякие другие своеобразные фишки – все это вызывает у «обычных» игроков отторжение и не добавляет человеку, исповедующему подобный стиль игры, вистов в глазах сообщества в целом (сейчас я говорю не только за себя, если что). Я понимаю, что всегда могут найтись недобросовестные игроки, которым победа важнее качества игры и перемешивание колоды — это простой способ защиты от обмана, но именно такие моменты становятся источником токсичности. Так вот, большинство московских кузнецов этим бредом не страдает и достаточно дружелюбные ребята, которые хотят научить игрока не просто играть, а выигрывать, правильно смотреть на оценку колод (ух, это хорошая тема для статьи) и просто получать удовольствие от игры.
И последнее. ФФГ объявило, что все сеты Кейфордж всегда будут активными, и любой колодой, которую вы купили, можно будет играть на турнирах. Это тоже хороший момент, так как если человек не хочет иметь больше двух-трех колод, то может не переживать о том, что ему придется вкладывать средства, чтобы просто оставаться в соревновательной игре.
Что я не понял. Ты черетым шагом сыграл кей абдакшен?
Просто если так, то как Блибиб будет риповать?
Разложи более подробно, я не понимаю конечный результат. Для меня Кей аблакшен, в первую очередь, это карта, которая позволяет сковать ключ в свой ход, при чем как можно дешевле, возможно даже бесплатно. С тремя кричами это очень сложно и игра на удачу.
Сама карта хорошая, я не спорю, но ее полезность очень зависит от сборки. Возможно поэтому на нее повесили янтарь.
Вот будет у тебя три кричи в колоде, я посмотрю на твой Кей аблакшен )))
Спасибо. Да, действительно, не подумал про "оглушен".
Объективность на Тесерке :D
Не читал, но осуждаю.
Мы это уже обсуждали. Из-за своего стиля и тяги к теплым тонам Дютре "не умеет" делать брутальные темные образы.
Это художник Lamberto Azzariti. Стоит отметить, что у него и Upon a salty ocean и Rio de la plato красиво оформлены. Правда, последняя достаточно сложная для изысков.
Постоянный драфт в начале хода в Эре это и есть дорога к стратегической игре, потому что в Эре карты с кондачка, просто потому что могу, не играются - в этом плане Марс, как раз даже более тактичен. В Эре ты либо понимаешь зачем берешь карту и как будешь ее исользовать в дальнейшем, либо проигрываешь, загоняя себя в дефицит ресурсов и действий.
Но, если принимать стратегию как ситуацию когда 90-95% всех переменных известны с самого начала, то Доминион более стратегичен, кончено.
Хорошей стратегии без тактики не бывает. Иначе мы приходим к подобию шахматной теории с дебютами - закупка карт, миттельшпилями и эндшпилями, которые выражаются в том, какие карты придут в руку в очередной раздаче.
Очень давно не играл в Доминион, но то, что он ломается раскладах это очевидно. Общий пул карт ясен и неизменен на партию, просто совершай действия по схеме. Собственно об этом я и писал выше.
SSS правильно заметил, мы понимаем стратегию по разному. Для нас стратегия это канва партии - цепочка взаимосвязанных событий, в которой игрок видит и понимает почему с ним что-то происходит в текущий момент, что может произойти в будущем, как это использовать и как повысить вероятность нужных событий.
В качестве примера с оговорками (топ дек и рандом на кубах) могу привести Сезоны в дуэли, где игроки драфтят карты, строят свой план на игру и пытаются его реализовать. Так же примером стратегических решений может быть партия в Льюис и Кларк, где игроки видят рынок карт, структуру маршрута и принимают решения о том как они будут играть: короткая/длинная колода, игра через определенных персонажей и т.д - все это принимая в расчет вероятности выпаления карт и розыгрыши соперника. Стратегическая игра без тактических решений приводит к застою и кристаллизации алгоритмовы победы.
В Эре стратегии гораздо больше, чем в Доминионе и уж точно не меньше, чем в Агриколе и Марко Поло. Хотя бы из-за правила трех, которое постоянно заставляет думать наперед и планировать свое развитие.
Стратегия это не когда можно всю игру продумать наперед (такие игры сломанными считаются), а когда есть общее понимаение своего развития сквозь игру. Все карточные игры страдают проблемой топдека, поэтому-то в Марсе и Эре есть драфт. Но кардинальное отличие Марса от Эры в том, что в Марсе можно разыгрывать хоть все карты в ход, были бы ресурсы и это никак не скажется на общей канве вашей игры, скорее даст большое преимущество так как появится куча движков. А в Эре количество ресурсов очень сильно ограничего и поэтому комбинирование и использование карт сложнее и требует более осмысленного подхода.
Для начала стоит разобраться в терминологии, чтобы не говорить о разных вещах, и дать определение гиковской игры.
Я не клеймил Марс и не призывал играть вместо него в Рфтг. Скорее в вопросе было предположение, что Марс не предлагает чего-то такого в своем геймплее, что будет стоить трех часов. Субъективные вкусы дело десятое (там ниже упомянули Нации, которые мне нравятся, но я понимаю, что партии в них черезчур затянутые), сейчас разговор идет именно о строении игры. То что Марс прост в освоении и игре - прекрасно, то что одна партия занимает неоправданно много времени вкупе с элементарным геймплеем гейтвейной игры - плохо.
Вот хорошо вы вспомнили Рфтг. Главный вопрос, зачем тратить 3 часа на Марс, если можно за это время сыграть от трёх до восьми партий (зависит от количества игроков)?
И ещё, стратегия в Эре есть и начинается она с первого хода. Потому что Эра очень жёсткая и требовательная игра, в которой нет времени сворачивать на полпути. В Марсе же ты можешь разыграть все на свете и это не сломает твой движок и будет потери темпа, например.
1) Что понимается под "самым сильным игроком"? Вей или просто игрок захвативший преимущество? В любом случае, игрок, может становиться слабее только по причине отправки ггенералов на границы, а границы обязательно захватывать. Так что тут идет балансировка.
2) Простор для кингмейкинга
3) До Троецарствия такого не было?
А мне оформление Орлеана наоборот ближе ) А рельсовость это как раз следствие отсутствия баланса
Так разверните мысль. Интерсно же
Ох уж это стремление к комплексности. На это у меня всегда один вопрос: А зачем? Ведь комплексная не значит глубокая. Можно, конечно, упарываться по 100500 вариантов набора очков, но если это все лежит в одной плоскости, то это сомнительное удовольствие. У Орлеана хороший геймлей, у игры есть все что нужно, кроме баланса. К сожалению, авторы поленились его завезти. Именно об этой доработке я говорил.
Да, на кэмпе. Мы, кстати, вместе с Кседихом играли, и он тоже не впечатлился.
Если честно, я так и не понял зачем сделали эту игру. Каша из очков, развития арки в игре не чувствуется. Лучше б допилили Орлеан нормально.
Довелось поиграть в Раджей в этом году. На мой взгляд, это достаточно стандартное евро без изюма и характера. Тему тоже не завезли.
Из перечисленных вами игр пробовал только Восходящее Солнце. На мой взгляд Рокуган лучше. Он динамичен, лаконичен,реиграбилен. Правила не сложные и новички быстро их осваивают. Можно играть как чистый ареаконтроль без заморочек, можно подключить дипломатию. В игре есть место блефу, есть элемент стратегии. Меня Рокуган очень впечатлил. До такой степени, что я решил продать свою Игру престолов и взять коробку с Рокуганом.
Но я из тех людей, которые любят стильные лаконичные игры, всякие хидден гемы и прочие подобные финтифлюшки.
У меня Тайны Аркхема тоже с задержкой пришли на неделю где-то. Да, обсчитались с кампаниями, но я не думаю что это прям такой пункт для хейта. Интересно было бы почитать прям глобальный пост о том, почему МХ зло и кто из других издателей тоже зло и как с этим всем бороться.
Вы не получили игру или получили ее спустя полгода-год? В чем там проблема?
Давай. Но только надо сочно расписывать, чтобы читать было интересно. А то сейчас начнется унылое стандартное нытье.