Это не только про тесеру. Умирают понемногу все некоммерческие сайты. Народ уходит в соцсети, где легко общаться, картинки вставляются одним кликом и вообще не надо заморачиваться.
А потом в один прекрасный день обнаруживается, что интересную старую статью найти невозможно, а база данных, которой пользовались, кажется, всю жизнь, больше не существует...
Долгой жизни Тесере, в общем. Как структурированный информационный ресурс она незаменима.
> а вы действительно уверены на 100%, что не найдется амери, от которого вы получите удовольствие
Я в первую очередь не вижу смысла его искать, когда есть десятки игр, которые мне совершенно точно принесут удовольствие. (Я как раз очень капризный в смысле вкусов игрок. Люблю в основном старую злобную немецкую школу).
Ну как. Саша любит пироги, всё равно какая начинка. Женя обожает яблоки в любом виде. Как правильно классифицировать блюда: по типу блюда (на пироги, супы и т.д.), или по основному ингредиенту (на яблочные, капустные,..)? Вопрос бессмысленный, но каждая классификация кому-то полезна. Пирог с яблоками — их выбор!
Опять же, это вам. Я потому часто и лезу в исключительно продуктивные споры о классификациях, что у меня оно первичный критерий отсева. Ну не привлекает меня амери в принципе (так же как Siar'а, видимо, не привлекает евро). Внезапно, все мы разные.
"Кофликт с коробкой" — это подгонка под ответ, противоречащая тезису статьи (где сказано: "напряженности и конфликтов между игроками"). Любое кризисное евро тогда тоже конфликт с коробкой.
Забавно, что в (не помню, где встреченной) статье 10+ летней давности среди херактерных признаков америтреша была кооперативность (но с выбытием из игры неудачника). Это TI и FS так перевернули восприятие?
С термином "евро" известная засада, граница между "немецкими" (по этой статье) и "евро" в любом случае весьма размыта. В "El Grande" несложные правила и очень лаконичные механики, плюс-минус мирная тема (конкуренция за влияние, никакой резни) -- и при этом он очень конфликтный. Собственно, я его привела как пример, но он отнюдь не уникален, агрессивных и конфликтных игр этой школы много.
Я это всё к тому, что не очень годный это признак, точно не основополагающий.
Мне весьма понравилась идея разделить "немецкие игры" и "комплексные евро", это действительно уже очень разные вещи.
Но сколько ж можно считать признаком жанра конфликтное взаимодействие между игроками? Куда в таком разе отнести многочисленные амери-коопы? А немецкое-пренемецкое "El Grande" чем тогда считать?
Есть ощущение, что вы неправильно использовали зелье воровства. Воровать можно только отложенные шарики из реторты. Нельзя красть из колб с полуготовыми зельями. Соответственно, когда это зелье в игре, надо по возможности следить, чтобы не откладывать нужных сопернику ингредиентов.
Колонизация Карибского региона и трансатлантическая работорговля -- глава истории, в которой количество ужаса существенно превышало "среднеисторическое". Нет, силами колонистов оно сделано быть не могло: люди, у которых был выбор, не выбирали смерть на сахарных плантациях.
Желание не знать, забыть и переписать историю я понимаю, но не одобряю.
(Для непонятливых: это моё отношение, а не директива Всемирного Правительства).
Я тоже когда-то приводила этот аргумент, мы ещё обсудили, что не выйдет: шахматы -- это тоже про войну, а го -- про отжимание земли у соседа.
Не надо про убийства в игре, не о том речь шла. Я вроде бы явно написала: мне вполне ОК играть в плохишей и в игре злодействовать, но не нравится, когда при этом делают вид (из над-игровой позиции), что тут все хорошие пушистые заиньки.
Хотите проходиться по моему белому пальто -- проходитесь по делу, а не приписывайте мне позиции обобщенного дурака-моралиста.
Вы победили, университет, конечно же, восстанавливает историческую правду! А никак не подтверждает тезис, что авторам игры было просто плевать на реальность.
Я не вижу никаких проблем "играть за плохих", понимая, что делаешь. Меня не радует избирательная моделька реальности, в которой очень плохие превращаются в нейтрально-хороших. Именно это кажется мне недостатком игры. Не тема сама по себе, а выбранный способ её представления.
Спасибо за лёгкий наезд, помогло сформулировать. :)
Ёрничанье неприятно. Давайте без него, если можно.
ИМХО. Тема у игры действительно поганенькая. Авторы в луших традициях немецкой школы взяли "какую-нибудь условную тему" и ни разу не задумались, что на самом деле творилось в регионе (ад и геноцид, без преувеличения, одни из самых позорных страниц истории европейской цивилизации).
Но я вполне могу любить что-то за достоинства, сознавая недостатки. Механики великолепны, а тема... нам в России вообще хорошо, тема "не наша", легко абстрагироваться.
Что меня отдельно бесит -- это идея перекрасить фишки рабочих в розовый, "никаких рабов, исключительно добровольцы" -- и как бы вычеркнуть то, что стыдно вспоминать.
Не повезло "Васке" заполучить такую антирекламу. Я уже писала в карточке игры, что решительно не согласна со вкусами Тома. Любая игра может кому-то не зайти, но это явно не случай "фу, в помойку", если человеку в принципе нравятся евро.
Пропорции и размер картинки я не меняла, могла разве что с размером полей чуть-чуть ошибиться (не померила на входе). Может, фото чуть искажает.
"Париж" в том-то и дело, что ничего особенного. Всё крепко, всё несомненно играбельно, есть челлендж типа "как в таких условиях чего-то добиться" (перекладывание ключей стоит денег, памятники стоят денег и ресурсов, всего не хватает, пойдешь за ресурсами -- уведут очки и т.д.), но в целом всё более-менее как обычно у этих авторов. Я их люблю, но похоже, уже "немножко слишком много кушаль".
Я живу в западной Сибири. Черных дроздов у нас нет, чёрных ворон нет, овсянки вроде бы есть, но не видела (а я присматриваюсь к тому, кто вокруг летает). Поэтому синицы и щеглы вместо дроздов и овсянок. Зяблики, на самом деле, тоже под некоторым вопросом, т.к. не зимуют у нас.
Ну сделать публичной запись в две строчки -- ок, то может, кому-то правда интересно. Не проверить опечатки -- ок, бывает. Но название игры указать-то можно? Для себя хотя бы?
"Кто-то первый раз сыграл во что-то с семьёй, выиграло существо", "Игра всем понравилась, но больше никто в неё играть не хочет", -- потрясающе!
Классический несложный кооп "люди против рэндома", потенциальную проблему альфы решать и не пытаются.
Годится в качестве семейки с детьми. С одним но: художественный текст на картах по-английски. Игравшие коллеги нашли в этих самых художественных текстах карт отсылки на всяческую НФ и радовались об них. Но играть спокойно можно и игнорируя текст, инфоргафика простая и понятная.
Издано прекрасно, в коробку входит оганайзер и правила на 4 языках, включая русский. Видно, что сделано с любовью.
Низкий рейтинг на bgg, думаю, связан с обманутыми ожиданиями гиков, которые ждали чего-то сложнонавороченного.
Господи, какие факты? Факт, что вкусы Тома Вессела никак вообще не коррелируют с моими, я отбросить не могу. Факт, что мне весьма понравилась игра, которую он "выкинул", тоже сомнению не подлежит. Какое, массаракш, "мнение" я вынесла "отбросив факты"? "Том ничего не понимает в евро" -- это фигура речи, а не факт, но моё _мнение_, что его суждения о евро мало весят, несмотря на то, что в топ у него какие-то евро попали.
Да, в общем, мне всё равно, что у него там в топе. Часто я вижу по чьим-то обзорам и топам "логика примерно понятна, хотя вкусы с моими не совпадают", и тогда даже при несовпадении можно извлечь пользу (типа "он недостатком считает именно за ту механику, которая мне нравится"). У Тома я вообще не вижу логики, которая позволила бы какую-то корреляцию по вкусам провести, абсолютно бесполезный для меня обзорщик, я давно его не смотрю. Тут исключение сделала посмотреть, за что ругает. "Оой, тут пять раундов одни и те же четыре действия, какая скука!" А чтоб выиграть, внезапно думать надо, тоска, дааа.
Том Вессел ничего не понимает в евро, "Васко да Гама" -- отличная игра. Тут нет трёх килограммов ресурсов и двадцати способов набора очков, а есть простые правила, головоломные решния (при планировании действий выбирается и очередность их выполнения) и хитрое взаимодействие корабликов на торговых путях, где они то мешают, то помогают друг другу.
Они были в массе из Приуралья, и чего они точно не носили, это польской одежды и чубов-усов без бород (Ермак носил бороду, это вполне описано). Вообще есть классическая картина Сурикова "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем", оно конечно не историческое доказательство, но результат весьма тщательной работы. И Суриков сам из сибирских казаков, культуру знал. А вот художник игры то ли не добрался, то ли решил, что это менее красочно.
Пейзажи Сибири чрезвычайно разнообразны, к пейзажам "вообще" у меня претензий нет, я конкретно про иллюстрацию с зимовкой.
В Тюмени -- лесистая равнинная местность, а изображена степь на фоне гор. С юртами там тоже не важно. Юрты вообще обычно только летнее жилище. И что они жгут пионерским костром в безлесной местности?
Казаки в 17 веке -- это сословие, а не субэтнос. Художник нарыл экзотически выглядящих запорожских казаков и обрадовался. А Сибирь завоёвывали несколько другие казаки, поближе жившие, без чубов и польских кафтанов.
Тест «Пройди тест и узнай, какая настолка подойдёт именно тебе» изрядно повеселил. «Вы точно знаете, что есть игры, кроме Монополии, например, Мафия и Манчкин? Ооо, вы круты, вот вам [несколько случайных по непонятным критериям выбранных игр]».
Les Ukrainiens, qui pensent que tous ceux qui connaissent le russe connaissent aussi l’ukrainien, se trompent. L'ukrainien est une vraie langue, pas un dialecte du russe, n'est-ce pas?
Вот насчёт резных деревянных ресуросов горячо соглашусь: они лютый оверпродакшни, причём в ущерб эргономике. Они неудобны, цепляются друг за друга, и три близких размера смотрятся почти издевательством. А еще их мало, несмотря на три размера. Лучше б простых кубиков отсыпали, но в достаточном количестве.
И разные формы строений для разных игроков, не совпадающие с инфографикой, — тоже оверпродакшн в ушерб эргономике.
ОК, не буду переживать, если из этой затеи ничего не выйдет (я как раз и не хотела добывать ее себе, не разобравшись). Арт -- ну, такое, страшновастое, но вроде как стиль есть, а вот затянутости процесса опасаюсь.
Спасибо. Я, к сожалению, не такой эксперт, чтоб по одной-двум партиям проанализировать механики, стратегии и баланс и выдать авторитетное мнение. Даже просто впечатлений пока мало. Так что -- как получится. У относительно быстрой "Индустрии" больше шансов чаще попадать на стол. (Вот за что особо уважаю автора, это за синхронный даунтайм. В случае с "Индустрией", впрочем, он требует уверенности в компетентности и честности всех игроков, тогда все могут свои цепочки производства прокручивать одновременно).
(Хотя сейчас мне несомненно скажут, что есть же bgg).
Это не только про тесеру. Умирают понемногу все некоммерческие сайты. Народ уходит в соцсети, где легко общаться, картинки вставляются одним кликом и вообще не надо заморачиваться.
А потом в один прекрасный день обнаруживается, что интересную старую статью найти невозможно, а база данных, которой пользовались, кажется, всю жизнь, больше не существует...
Долгой жизни Тесере, в общем. Как структурированный информационный ресурс она незаменима.
> а вы действительно уверены на 100%, что не найдется амери, от которого вы получите удовольствие
Я в первую очередь не вижу смысла его искать, когда есть десятки игр, которые мне совершенно точно принесут удовольствие. (Я как раз очень капризный в смысле вкусов игрок. Люблю в основном старую злобную немецкую школу).
Ну как. Саша любит пироги, всё равно какая начинка. Женя обожает яблоки в любом виде. Как правильно классифицировать блюда: по типу блюда (на пироги, супы и т.д.), или по основному ингредиенту (на яблочные, капустные,..)? Вопрос бессмысленный, но каждая классификация кому-то полезна. Пирог с яблоками — их выбор!
Опять же, это вам. Я потому часто и лезу в исключительно продуктивные споры о классификациях, что у меня оно первичный критерий отсева. Ну не привлекает меня амери в принципе (так же как Siar'а, видимо, не привлекает евро). Внезапно, все мы разные.
> евро приносят куда меньше эмоций, чем амери
Не хватает слова "мне".
"Кофликт с коробкой" — это подгонка под ответ, противоречащая тезису статьи (где сказано: "напряженности и конфликтов между игроками"). Любое кризисное евро тогда тоже конфликт с коробкой.
Забавно, что в (не помню, где встреченной) статье 10+ летней давности среди херактерных признаков америтреша была кооперативность (но с выбытием из игры неудачника). Это TI и FS так перевернули восприятие?
С термином "евро" известная засада, граница между "немецкими" (по этой статье) и "евро" в любом случае весьма размыта. В "El Grande" несложные правила и очень лаконичные механики, плюс-минус мирная тема (конкуренция за влияние, никакой резни) -- и при этом он очень конфликтный. Собственно, я его привела как пример, но он отнюдь не уникален, агрессивных и конфликтных игр этой школы много.
Я это всё к тому, что не очень годный это признак, точно не основополагающий.
Мне весьма понравилась идея разделить "немецкие игры" и "комплексные евро", это действительно уже очень разные вещи.
Но сколько ж можно считать признаком жанра конфликтное взаимодействие между игроками? Куда в таком разе отнести многочисленные амери-коопы? А немецкое-пренемецкое "El Grande" чем тогда считать?
Есть ощущение, что вы неправильно использовали зелье воровства. Воровать можно только отложенные шарики из реторты. Нельзя красть из колб с полуготовыми зельями. Соответственно, когда это зелье в игре, надо по возможности следить, чтобы не откладывать нужных сопернику ингредиентов.
> Что такое bga?
Сайт boardgamearena.com с настолками онлайн (с автоматическим отслеживанием правил).
Колонизация Карибского региона и трансатлантическая работорговля -- глава истории, в которой количество ужаса существенно превышало "среднеисторическое". Нет, силами колонистов оно сделано быть не могло: люди, у которых был выбор, не выбирали смерть на сахарных плантациях.
Желание не знать, забыть и переписать историю я понимаю, но не одобряю.
(Для непонятливых: это моё отношение, а не директива Всемирного Правительства).
Я тоже когда-то приводила этот аргумент, мы ещё обсудили, что не выйдет: шахматы -- это тоже про войну, а го -- про отжимание земли у соседа.
Не надо про убийства в игре, не о том речь шла. Я вроде бы явно написала: мне вполне ОК играть в плохишей и в игре злодействовать, но не нравится, когда при этом делают вид (из над-игровой позиции), что тут все хорошие пушистые заиньки.
Хотите проходиться по моему белому пальто -- проходитесь по делу, а не приписывайте мне позиции обобщенного дурака-моралиста.
Вы победили, университет, конечно же, восстанавливает историческую правду! А никак не подтверждает тезис, что авторам игры было просто плевать на реальность.
Я не вижу никаких проблем "играть за плохих", понимая, что делаешь. Меня не радует избирательная моделька реальности, в которой очень плохие превращаются в нейтрально-хороших. Именно это кажется мне недостатком игры. Не тема сама по себе, а выбранный способ её представления.
Спасибо за лёгкий наезд, помогло сформулировать. :)
Ёрничанье неприятно. Давайте без него, если можно.
ИМХО. Тема у игры действительно поганенькая. Авторы в луших традициях немецкой школы взяли "какую-нибудь условную тему" и ни разу не задумались, что на самом деле творилось в регионе (ад и геноцид, без преувеличения, одни из самых позорных страниц истории европейской цивилизации).
Но я вполне могу любить что-то за достоинства, сознавая недостатки. Механики великолепны, а тема... нам в России вообще хорошо, тема "не наша", легко абстрагироваться.
Что меня отдельно бесит -- это идея перекрасить фишки рабочих в розовый, "никаких рабов, исключительно добровольцы" -- и как бы вычеркнуть то, что стыдно вспоминать.
В известном ПнПшном месте лежит и вполне гуглится.
Не повезло "Васке" заполучить такую антирекламу. Я уже писала в карточке игры, что решительно не согласна со вкусами Тома. Любая игра может кому-то не зайти, но это явно не случай "фу, в помойку", если человеку в принципе нравятся евро.
Начало ролика Heavy Cardboard посмотрите. :)
Пропорции и размер картинки я не меняла, могла разве что с размером полей чуть-чуть ошибиться (не померила на входе). Может, фото чуть искажает.
"Париж" в том-то и дело, что ничего особенного. Всё крепко, всё несомненно играбельно, есть челлендж типа "как в таких условиях чего-то добиться" (перекладывание ключей стоит денег, памятники стоят денег и ресурсов, всего не хватает, пойдешь за ресурсами -- уведут очки и т.д.), но в целом всё более-менее как обычно у этих авторов. Я их люблю, но похоже, уже "немножко слишком много кушаль".
Я живу в западной Сибири. Черных дроздов у нас нет, чёрных ворон нет, овсянки вроде бы есть, но не видела (а я присматриваюсь к тому, кто вокруг летает). Поэтому синицы и щеглы вместо дроздов и овсянок. Зяблики, на самом деле, тоже под некоторым вопросом, т.к. не зимуют у нас.
Ну сделать публичной запись в две строчки -- ок, то может, кому-то правда интересно. Не проверить опечатки -- ок, бывает. Но название игры указать-то можно? Для себя хотя бы?
"Кто-то первый раз сыграл во что-то с семьёй, выиграло существо", "Игра всем понравилась, но больше никто в неё играть не хочет", -- потрясающе!
При равенстве номиналов второй игрок выигрывает аукцион.
Хоть я и франце-ненавистница, но пластиковые пупсы в карнавальных пиратских костюмах, имхо, выглядят ничуть не лучше.
Классический несложный кооп "люди против рэндома", потенциальную проблему альфы решать и не пытаются.
Годится в качестве семейки с детьми. С одним но: художественный текст на картах по-английски. Игравшие коллеги нашли в этих самых художественных текстах карт отсылки на всяческую НФ и радовались об них. Но играть спокойно можно и игнорируя текст, инфоргафика простая и понятная.
Издано прекрасно, в коробку входит оганайзер и правила на 4 языках, включая русский. Видно, что сделано с любовью.
Низкий рейтинг на bgg, думаю, связан с обманутыми ожиданиями гиков, которые ждали чего-то сложнонавороченного.
Игру добавили на yucata.de.
На страницах справа есть ссылка "пожаловаться", там в выпадающем списке выбирайте "дубликат" и перечисляйте, что удалить.
Альтернативный вариант -- напишите сообщение в личку oranged'у.
Модераторы не читают все комментарии, но на любой из вышеназванных способов реагируют вполне оперативно.
Фу, как плоско.
Господи, какие факты? Факт, что вкусы Тома Вессела никак вообще не коррелируют с моими, я отбросить не могу. Факт, что мне весьма понравилась игра, которую он "выкинул", тоже сомнению не подлежит. Какое, массаракш, "мнение" я вынесла "отбросив факты"? "Том ничего не понимает в евро" -- это фигура речи, а не факт, но моё _мнение_, что его суждения о евро мало весят, несмотря на то, что в топ у него какие-то евро попали.
Да, в общем, мне всё равно, что у него там в топе. Часто я вижу по чьим-то обзорам и топам "логика примерно понятна, хотя вкусы с моими не совпадают", и тогда даже при несовпадении можно извлечь пользу (типа "он недостатком считает именно за ту механику, которая мне нравится"). У Тома я вообще не вижу логики, которая позволила бы какую-то корреляцию по вкусам провести, абсолютно бесполезный для меня обзорщик, я давно его не смотрю. Тут исключение сделала посмотреть, за что ругает. "Оой, тут пять раундов одни и те же четыре действия, какая скука!" А чтоб выиграть, внезапно думать надо, тоска, дааа.
Том Вессел ничего не понимает в евро, "Васко да Гама" -- отличная игра. Тут нет трёх килограммов ресурсов и двадцати способов набора очков, а есть простые правила, головоломные решния (при планировании действий выбирается и очередность их выполнения) и хитрое взаимодействие корабликов на торговых путях, где они то мешают, то помогают друг другу.
Они были в массе из Приуралья, и чего они точно не носили, это польской одежды и чубов-усов без бород (Ермак носил бороду, это вполне описано). Вообще есть классическая картина Сурикова "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем", оно конечно не историческое доказательство, но результат весьма тщательной работы. И Суриков сам из сибирских казаков, культуру знал. А вот художник игры то ли не добрался, то ли решил, что это менее красочно.
Пейзажи Сибири чрезвычайно разнообразны, к пейзажам "вообще" у меня претензий нет, я конкретно про иллюстрацию с зимовкой.
В Тюмени -- лесистая равнинная местность, а изображена степь на фоне гор. С юртами там тоже не важно. Юрты вообще обычно только летнее жилище. И что они жгут пионерским костром в безлесной местности?
Казаки в 17 веке -- это сословие, а не субэтнос. Художник нарыл экзотически выглядящих запорожских казаков и обрадовался. А Сибирь завоёвывали несколько другие казаки, поближе жившие, без чубов и польских кафтанов.
Иллюстрации сибирякам -- чисто на поржать над уровнем ляпов.
Писать в саппорт продавца пробовали?
Тест «Пройди тест и узнай, какая настолка подойдёт именно тебе» изрядно повеселил. «Вы точно знаете, что есть игры, кроме Монополии, например, Мафия и Манчкин? Ооо, вы круты, вот вам [несколько случайных по непонятным критериям выбранных игр]».
Les Ukrainiens, qui pensent que tous ceux qui connaissent le russe connaissent aussi l’ukrainien, se trompent. L'ukrainien est une vraie langue, pas un dialecte du russe, n'est-ce pas?
Вот насчёт резных деревянных ресуросов горячо соглашусь: они лютый оверпродакшни, причём в ущерб эргономике. Они неудобны, цепляются друг за друга, и три близких размера смотрятся почти издевательством. А еще их мало, несмотря на три размера. Лучше б простых кубиков отсыпали, но в достаточном количестве.
И разные формы строений для разных игроков, не совпадающие с инфографикой, — тоже оверпродакшн в ушерб эргономике.
А двуслойности скорее удобны.
Речь не про ошибки, речь про корявость. Вы как раз перевели почти дословно, по-русски это читается очень плохо, трудно воспринимать.
Например, многочисленные "you" -- это просто безличная конструкция, не надо его каждый раз переводить как "вы".
"Ваша изначальная раскладка влияет на ваш возможный последующий рост и бонусы" ==> "Начальная раскладка влияет на дальнейшее развитие и бонусы"
"В этой игре вы не сможете победить каким-то особым планом" ==> "В этой игре нельзя победить, построив план раз и навсегда"
Корявый перевод краткого пересказа правил. Очччень информативно.
Уговорили, задели моё чувство перфекциониста!
ОК, не буду переживать, если из этой затеи ничего не выйдет (я как раз и не хотела добывать ее себе, не разобравшись). Арт -- ну, такое, страшновастое, но вроде как стиль есть, а вот затянутости процесса опасаюсь.
Спасибо. Я, к сожалению, не такой эксперт, чтоб по одной-двум партиям проанализировать механики, стратегии и баланс и выдать авторитетное мнение. Даже просто впечатлений пока мало. Так что -- как получится. У относительно быстрой "Индустрии" больше шансов чаще попадать на стол. (Вот за что особо уважаю автора, это за синхронный даунтайм. В случае с "Индустрией", впрочем, он требует уверенности в компетентности и честности всех игроков, тогда все могут свои цепочки производства прокручивать одновременно).