Duncan_Isidor написал 5 часов назад к статье Primal the Awakening: Фанбойские впечатления после прохождения основной кампании.: # Такую бы статью про АТО от вас
pandatakenoko написал 5 часов назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Просто я не понимаю чем эта стратегия (при игре базовой коробкой) - пл...
PanzerSlng написал 5 часов назад к игре Немезида: # Ну тогда вообще не понятно о чем заморачивается автор вопроса...
pandatakenoko написал 6 часов назад к игре Война Кольца (Второе издание): # А почему?
joker512 написал 6 часов назад к игре Немезида: # По-моему там прямо на карте написано прямым текстом: убейте игрока Х и...
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...
С миру по нитке [05.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов...

oranged

Герои «Бастиона». Интервью с авторами игры

07 октября 2015

Информация

добавить
игры Бастион
персоны Николай Пегасов
Евгений Никитин
компании Hobby World
Дата: 07 октября 2015
Оценка пользователей
7.8450
-

В середине сентября 2015 под логотипом издательства Hobby World вышла кооперативная игра «Бастион». Мы задали её авторам — Евгению Никитину и Николаю Пегасову — несколько вопросов и хотим поделиться с вами их ответами.

 

[События игры происходят в вымышленном мире «Берсерк». Игроки перевоплощаются в магов и пытаются защитить бастион от полчищ осаждающих его монстров.

 

Мир (Лаар), в котором происходит действие «Бастиона», также используется и в других играх компании Hobby World: «Берсерк», «Берсерк. Герои», «БЕРСЕРКнаПОЛЕя», «Наместник», «Тень интриги» (русское издание игры Templar Intrigue).]

 



 

— Доброго времени суток. Представитесь, пожалуйста, и расскажи немного о себе. В том числе о своих уже изданных ранее настольных играх (и о том, как они поживают на рынке).

 

[Е.Н.] — Здравствуйте, меня зовут Евгений Никитин. Живу и работаю в Москве. Настольными играми стал заниматься ещё в школьные годы. У меня были замечательные друзья, в компании которых мы делали свои игры. Апогеем этого увлечения стала глобальная космическая стратегия с несколькими сотнями кораблей. Игра располагалась на всём диване, а мы сидели полукругом вокруг него. Играли сутками.

 

В настоящий момент, не считая «Бастиона», у меня издано «Метро 2033. Прорыв», «Сквирики», «Москва—Париж». Последняя из них загнулась, конечно, не шедевр, но вы видели арт? Он даже издателю не нравится!  А остальные вышли недавно, так что пока точной информации у меня нет.

 

[Н.П.] — Привет, меня зовут Николай Пегасов. Я работал в Hobby World с 2001 года (в то время — «Хобби-игры»), с перерывом 2004–2010. Сейчас занимаюсь развитием бизнеса издательства. Свои первые игры я начал разрабатывать в 2002 году, но первая опубликованная игра («Запретные слова») у меня в «авторском портфеле» появилась только в июне 2013 года. С тех пор вышло 15 моих игр, включая дополнения — все они опубликованы издательством Hobby World. Самый большой тираж у игры World of Tanks: Rush, которая переведена на 10 языков и продаётся во всём мире — свыше 100 тыс. экз.

 

— Когда и как возникла идея создать «Бастион»? Когда появился на свет первый прототип игры? Сколько версий понадобилось, чтобы привести её к финальному виду? Пожалуйста, кратко опишите игровой процесс «Бастиона» (чем игроки занимаются, какие решения принимают и т.д.).

 

[Е.Н.] — Идея появилась у меня в конце лета 2013, в данном случае не было никакого озарения, был простой рутинный процесс. Первый прототип я показал на осеннем «Игроконе» того же года. Поле тогда было в виде квадрата, затем через пару месяцев переделал его в шестиугольник. Оно с тех пор не менялось и предстало таким в изданном виде, только в прототипе были более сочно выражены цветные кварталы. (Это можно увидеть на фотографии с зимнего «Игрокона–2014».)

 

Сколько версий? Точно не помню, но много... За это время пару цветных принтеров выкинул, не сказать, что они были крутыми, но всё же.

 

А игровой процесс весьма простой. Игроки преобразовывают одну ману в ту, которая им нужна, а затем убивают ей монстров, что идут вдоль стен к воротам.

 

[Н.П.] — Когда Евгений показал мне первую версию будущего «Бастиона», я сразу увидел в игре потенциал, связанный с оригинальными механиками. Из простой по правилам и быстрой по процессу игры мы решили сделать большую геймерскую стратегию. Поскольку объём работы по созданию такого игрового «колосса» был велик (ни у меня, ни у Евгения не было опыта по доведению такого масштабного проекта), мы решили работать над игрой вдвоём.

 

— Есть ли у «Бастиона» какие-нибудь конкурентные преимущества перед сотоварищами по жанру? Удалось ли вам избавиться от проблемы лидера (когда на самом деле играет один игрок, а остальные просто выполняют его указания), каким образом?

 

[Е.Н.] — Для конкуренции нужна превосходная реализация игры. Когда механика работает в данном жанре как часы, а визуальное воплощение не мешает игровому процессу. В данной ситуации «Бастион» спасает только уникальная механика, а шанс выбиться на Западе в лидеры среди кооперативок у него нет. Так что это, скорее, вопрос к издателю — что он хочет получить в итоге.

 

От проблем лидера избавились. Полностью! Игроки могут вообще не обращать друг на друга внимания и, молча, каждый в своём уголку, убивать и исполнять свою миссию.

 

[Н.П.] — У «Бастиона», несмотря на его масштабность, логичный и интуитивный игровой процесс, и основы правил усваиваются очень быстро. Геймеры оценят оригинальность механик и, что немаловажно, «вылизанность» геймплея — игра тестировалась полтора года на разных уровнях десятками игроков. Поклонники фэнтези оценят великолепное оформление игры.

 

— Можете рассказать, насколько сильно поменялась изначальная концепция? От неё что-нибудь осталось?

 

[Е.Н.] — Да, изменения имели место. В начале игроки выступали некими демиургами, точнее, фишек героев не было. Спокойно взирали свысока на этот мир, преобразовывали магию, чтоб грохать ею супостатов, у которых нашлась смелость напасть на их цитадель.

 

А ещё игроки могли напрямую меняться маной, для этого остались на поле угловые «форты». Это было главное и постоянное взаимодействие, необходимое для кооперативной игры.

 

Также я делал её более универсальной, в «Доминионе» есть что-то похожее. Когда игрок берёт разные сеты карт и сам себе создаёт интересные проблемы. А сейчас 24 карты, называемые основными, крутятся во всех сценариях. Постоянно больше половины карт одни и те же... Это ж ёкнуться можно, непрерывно убивая одних и тех же монстров.

 

Остались система получении маны, движение и структура монстров, плюс, поле.

 

[Н.П.] — Игроки в новой версии игры физически «появились на поле» в виде фишек защитников — отсюда возникли системы перемещения по бастиону и боевого контакта защитников с врагами. Враги были разделены на строгие категории. Ну и большое добавление — появление ритуалов (артефактов и построек).

 

[Фотография Таши Тележкиной, клуб «Случайное место», зимний «Игрокон-2014»]

 

— Можете поведать, на какие подводные камни напоролись, на какие грабли наступили во время разработки? Может быть, у вас найдётся несколько советов для начинающих авторов?

 

[Е.Н.] — В каждой новой игре эти камешки всегда присутствуют, и их не счесть. Если прочитать все мои ответы, то их вполне можно разглядеть. На грабли стараюсь не наступать, для этого опыт и нужен, чтобы не повторять ошибки прошлого.

 

Я сам начинающий автор-любитель, рановато мне раскидываться советами... Могу только сказать, что уже примерил на себя: если бы я знал, с чем столкнусь, то никогда не стал бы браться за геймдизайн. Занявшись, мне уже сдаваться не хотелось.

 

Так что лучше найдите себе другое дело. А если неймётся, то всё просто — стиснул зубы, и вперёд.

 

[Н.П.] — Я скажу непосредственно о разработке «Бастиона». Мне кажется, мы слишком много времени потратили на то, чтобы бесконечно улучшать игру. Нужно было остановиться раньше, сказать «Достаточно!», сесть и финализировать готовую игру. В итоге мы так и сделали, но, честно говоря, это можно было бы сделать на полгода раньше.

 

— Имели ли место во время работы над игрой смешные или просто забавные случаи?

 

[Е.Н.] — Прошлым летом я заставил четверых тестеров, из которых трое — девушки, защищаться от полчищ нежити. Я смотрел на это со стороны, поедая гигантский арбуз, а зомбаки после жестокой и долгой бойни сожрали всех героев. Мне-то точно было весело наблюдать как они суетятся. :) Всем игра понравилась, и арбуз был кооперативно съеден. Сет в игру не вошёл.

 

И когда на меня Николай и Пётр Тюленев стали одновременно давить. Но это ближе к забавному, хотя со временем кажется немного смешным.

 

[Н.П.] — Зомби, конечно, прекрасны — они не вошли в базовую игру, но мы искренне надеемся на дополнения. Забавно было собирать прототипы. Мана представлена 90 фишками 6 разных цветов — пришлось растащить компоненты из нескольких коробок разных игр. Финальное внутреннее тестирование Hobby World шло на моём личном прототипе, в котором мана была представлена разноцветными деревянными «домиками».

 

— Сколько было проведено тестовых партий, сколько человек участвовало в них? Сколько дней игра была в активной разработке, девелопменте?

 

[Е.Н.] — Сотни тестов. В эту игру можно играть одному, поэтому было проще испытывать бесконечные карточки монстров, с их всевозможными свойствами. Возможность поиграть на двоих тоже всегда присутствовала. Но куда важнее было посмотреть на взаимодействие нескольких игроков, это ж кооператив! Так что регулярно собирал группы по три–четыре игрока. Когда народу было больше, играли одновременно на двух прототипах.

 

Десятки тестеров. В правилах мы сумели упомянуть далеко не всех. И два года разработки до передачи игры в издательство.

 

— Когда и как вы нашли издателя для игры?

 

[Е.Н.] — Я его не искал, точнее, на самом начальном этапе не думал об этом. Впоследствии Николай предложил издать в «Мире хобби».

 

[Н.П.] — Для меня Hobby World — это само собой разумеющееся.

 

— Какие моменты и почему он попросил поменять?

 

[Е.Н.] — Какие моменты не вошли, можно прочитать выше, повторять не вижу смысла.

 

А почему? А потому что издатель считает — так лучше.

 

[Н.П.] — Поскольку одним из разработчиком был я, а я тесно связан с деятельностью Hobby World, то подавляющее большинство проблем были решены на этапе разработки. Например, все компоненты (по качеству, размеру и количеству) были оптимизированы под возможности производства.

 

— Как вам работается с Николаем Пегасовым? (Насколько я понимаю, он выступает в роли соавтора/девелопера.) Тяжело ли работать в паре?

 

[Е.Н.] — У нас было соглашение всё пятьдесят на пятьдесят, с естественным условием, что вся идея принадлежит мне. Я делал прототипы, придумывал свойства и занимался балансировкой. Затем отправлял это Николаю. Впоследствии он частично порезал карты и распределил их свойства в других новых монстров. Естественно, что-то он и сам придумывал. А затем начались внутренние тесты в «Мире хобби», к которым я не был допущен. В целом работалось замечательно!

 

[Н.П.] — Две главные идеи геймплея — система добычи маны и сдвоенные карты врагов-заклинаний — присутствовали в самом первом прототипе Евгения и целиком являются плодом его авторской фантазии. Без Евгения «Бастион» бы не состоялся, и его имя на коробке предшествует моему. Моим вложением глобальных идей были защитники, разгуливающие по полю, а также ритуалы — это обогатило изначальную концепцию о «магах-демиургах». Свойства врагов и заклинаний мы придумывали совместно, выбирая наиболее интересные (многое осталось в запасе, в расчёте на дополнения).

 

— Можете назвать, какие вы видите слабые и сильные стороны в соавторстве?

 

[Е.Н.] — Слабые: что у каждого своё видение. Один из соавторов может перетягивать на себя одеяло. Каждый с проекта хочет получить разное.

 

Сильные: идти на компромисс и договариваться (если это делается на равных). Разные мнения, взаимодействие и получение большого опыта.

 

[Н.П.] — Слабые — ты зависишь от другого человека: нужно встречаться, писать дополнительную документацию (при разработке собственных игр я, для экономии времени, многое держу в памяти или записываю настолько кратко, что понятно одному лишь мне).

 

Сильные — в процессе разработки генерируется в два раза больше интересных идей.

 

— Сеттинг игры вы выбрали сами или он был «навязан» сверху?

 

[Е.Н.] — Как было, так и осталось. Мне сразу показалось, что здесь оптимальным сеттингом будет фэнтези. Более того, первые картинки для прототипа я взял из «Берсерка Онлайн», их оттуда было удобнее копировать. Можно было сделать новый мир, но «Берсерк» тоже хорош.

 

[Н.П.] — Идея с 6 цветами маны оптимально легла на систему стихий «Берсерка». И это сразу же решило для нас вопрос оформления.

— Как вы относитесь к миру «Берсерка»? Играли ли в другие игры по нему? Можете привести своё мнение о них?

 

[Е.Н.] — Берсерк — динамично развивающаяся вселенная, которая известна во многих странах мира. Мне приятно, что этот мир был создан в России и не собирается стоять на месте.

 

Играл один раз в «Наместника», впечатления сугубо поверхностные: интересная механика, игра полностью не раскрылась.

 

В «Метро 2033» тоже есть немного «Берсерка», такой подход считаю не очень уместным.

 

[Н.П.] — Это классический вариант generic fantasy, первопроходцем некогда была вселенная Dungeons & Dragons. Я доволен, что нам с Евгением удалось что-то привнести в мир «Берсерка».

 

— Какие настольные игры нашли место в вашем вечном топе? А в текущем «плейлисте»? Какие жанры вы предпочитаете? Как относитесь к настольным ролевым играм, варгеймам с миниатюрами, историческим варгеймам, коллекционным карточным играм?

 

[Е.Н.] — Это грустная история, в топе игры, в которые уже не играю. Из-за разных причин, но факт остаётся фактом. Сейчас играю в претендента на топ Roll for the Galaxy или в какие-нибудь проверенные шестёрочки и семёрочки. Я достаточно всеяден, предпочитаю разнообразие, и не существует жанров, к которым отношусь негативно.

 

[Н.П.] — Я играю более чем в 300 новых игр за год, мой топ меняется очень быстро. И далеко не всегда у меня появляется возможность повторно сыграть в настолку, которая понравилась с первого раза. Текущий тренд геймерских игр — минимализация компонентов при сохранении глубины геймплея. Именно такие игры мне сейчас нравятся. Я в восторге от новой игры Юрия Журавлёва (она именно в этом тренде), в тестировании которой я участвовал множество раз и с нетерпением ожидаю её выхода в Hobby World.

 

— Каких геймдизайнеров вы уважаете и почему? Кто из них ваш кумир? Какие игры других авторов вы мечтали бы увидеть в своём портфолио, почему?

 

[Е.Н.] — Кумиров у меня нет. Уважаю геймдизайнеров за профессионализм, который они подтверждают своими делами, а не предыдущими регалиями. Нравятся работы Антуана Боза, Том Леманна и Штефана Фельда («Замки Бургундии» — это круто!).

 

[Н.П.] — Я беспредельно уважаю «стариков», создавших современную индустрию. Клаус Тойбер, Ричард Гарфилд, Стив Джексон, Джордан Вейсман, Бруно Файдутти — лично их знаю, чем заслуженно горжусь.

 

— Есть ли у вас свой «почерк»? Вы придерживаетесь каких-то принципов при разработке? С чего начинаете разработку: с темы или механики? Может кратко описать ваш творческий процесс?

 

[Е.Н.] — Почерка ещё нет. Принципы: предпочтительно основываться на своих механиках, стараться сделать лучше, чем было, не воровать идеи у других авторов (вижу много прототипов), общественно не обсуждать ещё не вышедшие игры (как свои, так и чужие).

 

У меня тема и механика идут бок о бок, хотя механике отдаю больше внимания. Иногда приходят идеи из ниоткуда, может, свыше. Хотя чаще продумываю и перебираю раз за разом вариации игры, если какая-то идея хороша, но не слишком подходит к данному прототипу, то нещадно её убираю и придумываю что-то новое. А бывает, и старые наработки выкидываю ради отличной идеи. Мысли по играм приходят и анализируются практически в любой момент жизни.

 

[Н.П.] — У меня начинается с темы, с идеи, что я получу в конце. Можно сказать, что у меня в самом начале разработки есть в голове изображение коробки с готовой игрой. Важный принцип: всегда записывать новые идеи, иначе они забываются. У меня так хранятся десятки моих концептов игр — до прототипов доходит меньше половины, до показа доверенным лицам — половина от этого, а до издания — хорошо, если половина от этого.

 

— Над какими проектами, помимо «Бастиона», вы сейчас работаете? Может быть, найдётся эксклюзивная новость? (:

 

[Е.Н.] — Делаю потихоньку некоторые игры, часть уйдёт в стол, что-то, возможно, будет издано. В любом случае, я не люблю афишировать незаконченные проекты — всему своё время.

 

[Н.П.] — Нахожусь в некоторой творческой паузе. Суммарно в 2015 году в Hobby World выйдет, надеюсь, семь моих новых игр (включая дополнения). На момент интервью две из семи ещё не вышли.

 

— Уверен, в пути геймдизайнера сопровождают верные соратники и друзья. Хотите поблагодарить кого-нибудь (и за что)?

 

[Е.Н.] — Хочу поблагодарить своего брата Кирилла. С его стороны всегда была поддержка, и в первых играх он мне делал классные графические карты, увы, в разработках это не так востребовано. И ещё хочу поблагодарить Настю, спутницу моей жизни, особенно за её терпение! Также спасибо всем, кто помогал мне советами и тестированием.

 

[Н.П.] — Я ещё раз поблагодарю самого Евгения. :) А также Михаила Акулова, без поддержки которого я вряд ли бы стал геймдизайнером. С изданием «Бастиона» много помогал Пётр Тюленев. Отдельные слова благодарности в адрес моей супруги и соавтора Ольги.

 

— Что-нибудь пожелаете нашим читателям?

 

[Е.Н.] — Играйте, и не сдавайтесь!

 

[Н.П.] — Не бойтесь начинать. Иногда важно сделать первый шаг.

 

— Спасибо за ответы. Было приятно побеседовать. Удачи вам на поприще геймдизайнера и по жизни в целом!

 

[Е.Н.] — Пожалуйста, мне тоже было приятно пообщаться.

 

[Н.П.] — Спасибо за вопросы.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sciurus написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Постскриптум

Постараюсь пояснить свою позицию:

Совсем недавно я получил свои авторские экземпляры. Вначале решил поиграть соло, разложил самый сложный сценарий. За первые 5 минут, я выполнил три квеста и получил 3 Преобразователя. Для не знающих, это означает что получая каждый ход 3 маны, я их могу перекрашивать в нужный мне цвет, который необходим для убийства монстров. Таким образом шесть разновидностей маны превратились в одну. И зачем на поле куча разноцветных источников, а в коробке 90 кубиков разного цвета? Непонятно. Дальше для чистоты эксперимента я прошел игру до конца. Это были одни из самых унылых 90 минут в моей жизни. Я просто собирал любую ману и убивал монстров, выполнил чуть ли не все квесты (ритуалы), и естественно легко победил.
Ладно на одного не пошла, ну что ж попробую на троих. Играем... каждый копошится в своей стороне, выполняет свои квесты, взаимодействия нет, напряжения что монстры победят нет. Походили по полю, победили, и всё. Было ещё несколько партий, и всё в таком же ключе - скучно и не интересно.

А дальше посыпались нелестные отзывы в личку, большинство из этих людей профессионалы в настольных играх. И вот в этот момент мне предложили написать интервью... Я пытался сделать его по фэн-шуй в розовом свете. Но вы видите, что из этого ничего не получилось, разве что немного сгладил углы.

Бастион, игра действительно не обычная для России. Кооператив, уникальная механика, нестандартное поле, да ещё и многокомпонентная. Я думаю что она могла Приятно удивить многих, кто скептики относится к отечественным разработкам. Но увы!

У каждой игры есть свой потолок, выше которого не прыгнуть. В данном случае из-за личного эго, его сделали искусственно низким. Кто любит играть в кооперативки знает, как важно взаимодействие игроков, но есть ещё более значимый момент, это постоянные кризисы! Игра должна непрерывно создавать проблемы, держать игроков в напряжении, заставляя постоянно принимать важные решения. Все эти нужные элементы были удалены, и не допущены к внутреннему тестированию. Как результат персонал, который занимался игрой, ставит ей 7 баллов, и это ангажированные люди. Что ждёт игру на BGG, предположить не сложно... Вот только неужели Мир Хобби хочется делать что-то посредственное, и не пытаться войти своими играми в топ?!

Понимаю, что не привычно слышать такое от автора игры. Да, я оказался не в самой лучшей ситуации. Я не супер гений, и тоже в делах совершаю ошибки. Но движет мной только то, что хочется делать настольные игры, более высокого качества, тем более если это возможно.

Я благодарен тем, кто уже купил Бастион. И если вам не понравилось играть по официальным правилам, то попробуйте скачать мой Хоумрул (частично он исправляет недочеты). Также если возникнут вопросы по игре, задавайте их в карточке Бастиона, по возможности буду на них отвечать (знаю по крайней мере двух блогеров, которые прочитав правила неправильно играли).
Поддерживать меня или нет это ваше дело. Конечно со мной можно и поспорить. Но учтите, что я знаю Бастион лучше чем кто бы то ни был.

Спасибо за внимание.

Shustr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за комментарий. Всяческих удач в разработке новых игр! И надеюсь найдутся издатели кроме МХ для них.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А что вы будете делать без МХ? Мне то не жарко и не холодно, но оставшиеся 99,99% игроков в России привыкли покупать оффлайн и на русском языке.
Более того, автор сам решает как ему издать игру. А тут получилось совсем некрасиво - альбом из-за продюсера получился провальным, о как. Теперь будем накануне Эссена всей Тесерой полоскать чужое белье.
Срамота.

Shustr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Здесь какой-то культ просто МХ. Про брак пишешь - "чего морду воротишь, жри чего дают и не вякай" и "спервадобейся". Сейчас сам автор игры написал как его игру кастрировали без его спроса и согласия - так выясняется что автор виноват в этом сам виноват! Все итоге вокруг все виноваты, только МХ белый и пушистый и Пегасов на белом коне.

oranged написал 9 лет назад: #

Не разбрасывайтесь обвинениями, если не сможете доказать вину. Мы не знаем деталей контракта.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Культ МХ? Нет, просто желательно общаться как взрослые люди. Если есть претензии, то в письменном виде. Если не нра издатель, издавай сам.
А то сопли и нытьё.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Павел, ты сам как разработчик знаешь, какой это труд - издать игру самостоятельно. Поэтому в данной ситуации Евгений пошел на соглашение с издателем, чтобы его труд увидел таки свет. Но так как концепт существенно поменялся вопреки его видению (его даже до тестов не пускали, втф) - извинился перед игроками за "полуфабрикат". Как по мне - это честная позиция. Гораздо честнее, чем выпускать потом допиленную зарубежную версию..

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я не очень хочу обсуждать договорные обязательства Евгения и МХ, ибо не могу и не должен. Единственное, что я знаю это факт наличия фамилии автора на коробке и гипотетическое наличие договора между автором и издательством.

Методы работы МХ, судя по моему скромному опыту, не уникальны, а есть стандартная процедура большинства издательств. Либо автор играет по их правилам, либо не играет. Tertium non datur.
А ещё есть вопросы денежных обязательств, партнёрских отношений и пр.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Либо деньги, либо совесть? Материальный капитализм, чтоб его. :)
Но вот кто-то ищет промежуточные варианты..

yushin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И вашим и нашим?

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Ну а вдруг? :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

А чем рискует автор? Да практически ничем, а издателю нужно понять сразу, чем обернётся для него очередной гениальный проект.
Тем паче, что таких гениев толпы, а издательств гораздо меньше.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Причем здесь совесть? Вот давайте другие, не такие свежие, но яркие примеры посмотрим.

Фильм "Фантастическая четверка". Молодому талантливому режиссеру выдан нефиговый кредит доверия, его даже объявляют режиссером одного из будущих номерных фильмов по "Звездным войнам". Постепенно в сеть начинают просачиваться слухи о его не очень профессиональном поведении, затем студия Дисней отказывается с ним сотрудничать и снимает с ЗВ, а потом уже и от постпродакшена "Четверки" его отстраняют. Режиссер, ничтоже сумняшеся, объявляет Ф4 отстоем, дескать, студийные упыри не дали самореализоваться. Начинается срач.

Другой случай. Выходит четвертый "Индиана Джонс". Получает ядовитую критику. Один из центральных актеров "извиняется" за фильм.

Теперь вопрос: чем думали эти люди, когда брались за работу? Своим эгоистичным поведением они бросают тень на работу других людей. Можно сколько угодно говорить про авторство, авторское видение и стремление к прекрасному, но есть гораздо более важная категория - профессионализм. Она включает в себя помимо творческого начала еще и такую очень непопулярную взрослую идею как ответственность. Иногда нужно отвечать даже за такие вещи, когда ты, казалось бы, не виноват. Автор, передавая разработку издателю, осознает возможные риски и принимает на себя ответственность за этот шаг. Сомневаешься? Auteur? Подходи серьезно к написанию договора, предусмотри право последнего слова, возможность до запуска в печать отозвать свою фамилию с коробки.

Дело тут не в том, что я поддерживаю МХ или там пытаюсь очернить автора. У автора безусловно есть право на собственное мнение, на собственную позицию. Но есть также выработанные в обществе и индустрии правила добросовестного поведения. Можно написать взвешенный postmortem, предложить в качестве бонуса свой вариант правил. Это - корректное, честное поведение. А вот бросаться обвинениями сразу же после релиза (уж извините, но тут есть очень толстые обвинения), открещиваться от игры и заявлять, что "у меня все было во сто раз лучше!" - это непрофессионально. Это инфантилизм и неуважение к труду других людей. Это именно что неправильное выражение наверное правильной позиции. Если автора обманули - это повод для отдельного разбирательства. Но если он сам подписал соглашение на таких условиях, сам принял решение, то, полагаю, более честным было бы принять ответственность за этот поступок и последовать примеру опытных геймдизайнеров.

Еще раз - мне безразличны интересы МХ, но я не могу не признать, что автор ведет себя как обиженный ребенок, для которого стало открытием то, как издатели обращаются с материалом, и который готов ради красивой позы облить грязью труд десятков людей, которые ему доверяли. Оценивать - задача игроков и критиков, а автор, как бы ему ни хотелось очутиться на берегу, уже плывет в той же лодке, что и гадина-издатель.

"Ну, случайно, ну, шутя,
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!

Коль судить, дак тех, двоих,
Соучастников моих.
Энто я по виду нечисть,
А по сути чище их!.. "

Ogro написал 9 лет назад: #

Имено так.

GeniusGray написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё так. Ответственность, расходы, анти-реклама, убытки, капитал.. Всё так, всё есть.

Но не выдержала душа поэта, совесть заела, прогрызла все договором печати нашлепанные.

И мне такое ближе, милее, когда кто-то старался и не получилось, но он извинился перед людьми, не смотря на все запрещающие бюргерские закорючки. В Россие же чай, не в Европе. :)

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ты не заметил, что он не извинился, а сказал что то вроде "чуваки, необессудьте, я сделел шедевр, но эти идиоты все похерили" ?

Если б он просто извинился за неоправданные ожидания, как член команды производителей - его бы поддержали все, хотя сам по себе такой поступок тоже стремный. Чего извиняццо, блин?

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

действительно, чего извиняццо, блин? - жрите, что дали! как раз в духе времени!

инетересно, вы действительно не замечаете, что со своей позицией здесь в меньшинстве? или это уже неистребимая привычка троллить все что движется?

AlexFang написал 9 лет назад: #

миллионы мух не могут ошибаться

Ogro написал 9 лет назад: #

Автор продукта, завлекающий покупателей словами "извините, дерьмо вышло. Это не я, это всё они, но вы подходите, берите" - вот эта картинка в духе времени, одобренная твоим большинством.
Юшин верно это всё охарактеризовал. Изощрённое самоубийство.

А по поводу меньшинства... It is the quality of ones convictions that determines success, not the number of followers

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Он извинился, просто немного не за это. ;)
Что-то вроде, "извините что прогнулся, не смогла я".. :)

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Полагаю, у большинства издательств есть типовой договор. И менять его в угоду новичку-геймдизайнеру никто не будет. Не секрет, что в процессе разработки игра меняется до неузнаваемости. Вспомнить хотя бы Льюиса и Кларка, который изначально был про выпечку хлеба в деревне 1900-х. "Хорошо, мы заключим с вами договор, но вы поменяете сеттинг, исправите баланс и поменяете механику" Там автору повезло: он не был отстранен от "доработки" своей игры. И благодаря адекватности издателя игра только улучшилась. У Хоббиков другой метод (см. видео с Граникона): они забирают игру и тестят и допиливают ее сами как хотят. В результате автор вообще может не узнать свою игру. И в чем он тогда по вашему виноват? Что связался с хоббиками? Так остальные издатели действуют практически также: и у нас и там. Поспрашивайте авторов, сколько всего не влезло в их релизные версии игр.

А печатать игру самому? А толку? Без каналов сбыта - это деньги выброшенные на ветер.

"Мой вам совет: если можете не разрабатывать игры - не разрабатывайте их" (с) Герман Тихомиров

Уж больно это нервозатратно, а результат далек от ожидаемого.

Ogro написал 9 лет назад: #

Тогда какого черта ты вообще за картон взялся? Иди булочки выпекай, побереги нервы.

Чего сказать хотел сей тирадой?

Galahed написал 9 лет назад: #

изменить документ не тяжело

но прописывать пункты вроде - выпустим любой авторский бред за свой счет, оплатим невзлетевшие гениальные идеи, которые не найдут потом свою ЦА - они явно не захотят

Хочется самодурства - кто мешает запустить print-on-demand кампанию на кикстартере? Тут даже ни денег, ни полиграфического/логистического опыта не надо. Пошел к издателю? Изволь не плакать что игра в соавторстве

caleb написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, это чисто русская традиция защищать от нападок крупные корпорации, включая государство, а то "не дай бох обанкротится, и шо тогда?"
Потому и живем в говне, господа, и жрем, что дают.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Фееричная бредятина.
Гавно вы жрете совсем по другой причине, а суть сей дискуссии проскользнула сквозь решето твоего понимания как мелкий песок сквозь пальцы

caleb написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Очередной содержательный ответ главного МУДрАКА тесеры, на что я рассчитывал

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Потому и живем в говне, господа" (с),caleb

А что означает эта ваша "разруха"? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла все стёкла, потушила все лампы? Да её вовсе не существует, доктор. Что вы подразумеваете под этим словом, а? А это вот что: когда я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной у меня начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах! Значит, когда эти баритоны кричат: "долой разруху!" - я смеюсь. Ей-богу, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот когда он выбьет из себя все эти, понимаете, галлюцинации и займётся чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. (с), Булгаков

Эта, Булгаков, тащи калёное железо.

Ilych написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Булгаков был наркоман. талантливый, чёрт возьми, но морфинист.

scafandr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Поосторожней с фамилиями, можно и бан получить=)

Ilych написал 9 лет назад: #

что вы! Я САМА осторожность!
Уповаю на порядочность.
Правда, давеча, с этой ветки мой комментарий испарился. Наверно монстры добрались до бастиона и уничтожили его.
все герои вымышлены, любое совпадение случайны =Р

oranged написал 9 лет назад: #

А давайте все успокоимся. Эмоции в дискуссиях такого рода излишни.

И да, речь выше идёт не том, что издатель хороший, а о том, что автор плохой, потому что поступил как минимум непрофессионально. Чувствуете разницу?

Нельзя просто взять и вынести вердикт, выслушав одну сторону, причём обиженную. Нельзя оперировать эмоциями и мнениями, если факты неизвестны.

HATE написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не мог удержаться. Вспомнил ваши слова (над которыми тогда хохотал) - очень подходят к этой теме
http://tesera.ru/article/290681/comments/#post290697

GeniusGray написал 9 лет назад: #

Кстати та статья Тшевичека очень в тему текущей ситуации. Спасибо за линк, прошло мимо меня.

http://tesera.ru/article/290681/

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Менять типовой договор? А вы когда-нибудь это делали? Скажем, в банке: "сделайте мне процент на 0,5% больше, тогда подпишу"? Или в магазине: "сделайте гарантию не 2, а 3 года". И хоть один раз кто-то на это пошёл?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Делали.
Для этого нужны яйца, да. А так же целостное понимание ситуации.

Treo написал 9 лет назад: #

Ваш пример "стали" в студию!

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Херь полная. Никто не меняет типовые договоры. Это делается через суд или при очень большой заинтересованности сильной стороны. Чего не бывает с рос издателями.
Либо отвечайте за слова и приводите конкретный пример, либо трясите своими яйцами в другом месте.

Ogro написал 9 лет назад: #

Как скажешь, бро, никоим образом не покушаюсь на твои убеждения.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На моём предыдущем месте работы был специальный человек который сидел и правил эти самые типовые договора с провайдером.

Treo написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это был человек работающий на провайдера? или менял под себя и провайдер сознательно их подписывал? просто если вы придете к крупному, скажем ростелекому, и скажете вот моя версия договора, вас пошлют далеко и на долго

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это был человек, работающий на банк.
Он менял условия договоров, на более выгодные банку, провайдеры договора подписывали.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну вы сравнили - банк и автор настольной игры. Вот мы сидим на территории бизнес-центра, в котором только один провайдер. Попробуйте, поменяйте их договор.

AlexFang написал 9 лет назад: #

Этого достаточно чтобы опровергнуть исходное утверждение

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Открывая счёт компании в банке, я просил изменить три пункта, и добавить один. Юрист банка добавил пункт что я просил, два пункта изменил как я просил, третий предложил компромисный вариант, устроивший нас обоих, распечатал мне подкорректированный вариант, который я подписал.

Расслабься, это не для всех, многие созданы что б их посылали, и с благодарностью посылаются. Не покушаюсь на их мировозрения.

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

значит с другой стороны были заинтересованы в работе с вами, не лично, конечно, а с компанией) в мой типовой договор пока никто не внес ни одной правки, потому что лично посылаю всех желающих. Не нравится договор - не подписывай. И как-то все подписывают.

AlexFang написал 9 лет назад: #

Чуть выше ты, подкрепляя свою картину мира матом, заявил что, цитата, "никто не меняет типовые договоры".
Поздравляю, гражданин, соврамши.

Вам бы настолки издавать с таким подходом.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ключевые слова "счёт компании", то есть вы были не частое лицо. Обычный частный сберегательный вклад не пробовали открыть, меняя договор? Или за мелким кредитом придти и требовать особых условий?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Всё было.
Но убеждать не собираюсь.
Нельзя менять, нельзя. Сидите ровно, подписывайте что дают. И цыц там!

iamkuch написал 9 лет назад: #

да ты знатный балабол

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

я менял договор на покупку квартиры по ипотеке, он был неграмотно составлен
правда в итоге сам отказался от сделки, нашел интереснее предложение

MakVlad написал 9 лет назад: #

Я вам больше скажу, я не только менял договор на покупку квартиры, я его составлял, поскольку договор от продавца меня не устроил. Но это договор между двумя людьми. Типовой договор с банком об ипотечном кредите я даже и не пытался менять, ясно было, что просто возьмут и откажут.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Был один парень, который поменял договор с тинькофф банк

Bleizilla написал 9 лет назад: # скрыть ответы

больше нет? :))

AlexFang написал 9 лет назад: #

Вряд ли его физически устранили.
Очень уж резонансная история

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Он поменял обманом, не согласовывая это. Вписал мелким шрифтом несколько строк от себя в типовой договор, и подписал его не предупредив менеджера об изменениях. Менеджер тоже подписал, поскольку думал, что это типовой договор их банка.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не обманом, а глупостью и раздолбайством менеджера. Всё по закону.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Обманом, обманом. Он скопировал фирменный бланк банка. Если бы он этот договор написал в другом формате, да ещё предупредил бы об изменениях, то никто его не подписал бы. С этим вы согласны?

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Обман это когда я говорю что товар чёрный, а продаю белый.
Он же прислал свой вариант договора, до его подписания банком. То что документ подмахнули не читая - не делает сделку обманом.

slflycat написал 9 лет назад: #

Ага, не - не обманом. Это делает сделку мошенничеством :)

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Он сделал всё, чтобы менеджер не заметил изменений. Вашими словами говоря, у него просили чёрный товар, он показал, что достаёт с полки чёрный, а в упаковку запихнул белый и так продал. На мой взгляд это обман.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Финансовые документы перед подписанием необходимо читать!

book_critic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Эта история завершилась ни в чью пользу. Сам он называет эту историю шуткой и не советует так поступать другим людям. Товарищ отказался от требований к банку после угрозы возбуждения уголовного дела по ст. мошенничество.
Если он все сделал честно, чего ж до конца не пошел?

AlexFang написал 9 лет назад: #

Суд признал что он не должен платить комиссии за кредитку. Отказался он от совсем уж безумных 24 лямов. Вернее отказался судиться за них, потому что примирился с банком без суда.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А можно я не буду этот фееричный кухонный бред комментировать? Ну хотя бы как человек со специальным образованием и знаниями.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Лучше бы, наоборот, прокомментировали. Как человек со специальным образованием и знаниями.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы смешали в одну кучу договор присоединения и "рыбу", какие-то кухонные мифы о железобетонности текста дОговора и распределение интересов сторон. Менял ли когда-нибудь? Ежедневно, и меняю, и разрабатываю и пишу. Если вы не знакомы с нормальными договорными практиками и не видите разницы между кредитом, когда человеку не хватает на ремонт квартиры, а на пороге уже стоит бригада ремонтников со шпателями наперевес, а завтра еще подвезут кухню, а послезавтра - технику, и ситуацией, когда компания хочет получить штучный товар, который продавец/автор может и не продать - ну тогда извините.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ишь ты, суров )))))

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Но, к сожалению, горох об стену.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А бесполезно. Большинство плюсующих даже не понимают, что дело не в том, что у МариИванны муж импотент, а то, что она это обсуждает всем миром в "Крестьянке".
Вспоминается "Служебный роман" и любовные письма к одному из героев.

slflycat написал 9 лет назад: #

МарьяИванна может то с мужем (или он с ней) и развестить. Он то перед свадьбой ей обещал, что - "да, я такой, но с этим проблем не будет", а потом, через полтора года совместных мучений такой кидок - "принимай меня таким, какой я есть, я знаю, так лучше". Так что всяким СерафимамСеменовнамСтычкиным, которым тот муж-импотент вскружил голову всяким намеками о Париже, статью в "Крестьянке" на заметку бы взять. А МарьеИванне спасибо сказать. Если призадуматься то. Хотя, не, она же взрослая женщина, с ней такого не случится :))))

iamkuch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

к таким пафосным заявам надо прикладывать ссылку на свои кхмм.. регалии. Или ты их в туалете развесил и один любуешься? Ну так дай нам оценить маштабы твоей гениальной планетарной личности.

oranged написал 9 лет назад: #

3 комментария подряд с переходами на личности и провокацией. Пока предупреждение, но продолжите в том же духе — угодите в немилость (вечный бан).

У нас есть базовый договор, который мы предлагаем подписать автору. Если автора что-то не устраивает, мы обсуждаем эти моменты, ищем компромисс и вносим изменения. Так что всё не так плохо, как хотелось бы некоторым.

iamkuch написал 9 лет назад: #

пегасов, залогнись.
и где ты купил таааакие огромные и блестящие розовые очки? может снимешь на секндочку и узришь реальный мир?

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Именно так и есть. Одна только фраза автора "...получил свои авторские экземпляры. Вначале решил поиграть…" в купе с его же "меня не допустили до внутреннего тестирования" говорит о том, что похоже автор вообще опробовал то, что в итоге вышло в печать только получив этот самый авторский экземпляр.
Причем было бы безосновательно вставать на защиту автора, если бы это был его косяк. Но игра стала такой именно потому, что МХ, несмотря на его протесты, ВЫБРОСИЛО все наработки автора делающей ее не такой мягко выражаясь "простой". Это прям знаменитая фраза "МЫ ЛУЧШЕ ЗНАЕМ, ЧТО НУЖНО ИГРОКАМ" в действии. А зание это мы еще по, не к вечеру помянутым, танкам помним, когда всем миром игру допиливали очевидными всем доделками до удобоваримого вида. Очевидными всем, кроме тестировавшим полтора года!!!! тестеров МХ.
А то, что его имя на коробке, и что? Ему за это МХ по гроб жизни благодарным быть, и из-за этого тихо сидеть молчать в тряпочку? Особенно с учетом того, что они сделали с его игрой.
То что он вынес это сюда? А куда ему это еще выносить? "По взрослому" в МХ письма с разборками строчить? Так они ему договор в нос ткнут, и пойдет он гулять со своими недовольствами, как уже "пошел" на стадии финального теста. И молодец, что все-таки выложил свои наработки, делающие игру такой, какой он ее задумывал.
А Пегасову - очередное Фи! Раньше он просто чужие игры в свои "переделывал", теперь же стал их "портить" :(

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Много букафф. Здесь взрослые дяди, которые подписывают договоры и получают реальные деньги.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Озвучили же уже:

1. Автору финальную версию игры показали.
2. Он с Пегасовым пообщался 2 часа.
3. Потом подписал бумаги на издание.

AlexFang написал 9 лет назад: #

МАЛОВАТО КАПСЛОКА!!!!

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Можно подписать бумаги и остаться недовольным. Одно не исключает другого.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Он и остался, судя по комментарию представителя HW. Но что произошло тут в комментариях, к этому факту отношения не имеет. Дискуссия поднялась из-за вброса.

MakVlad написал 9 лет назад: #

Я, видимо, что-то пропустил тут в комментариях :)

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

1. Автору финальную версию игры показали.
Автор повозражал - может оставить, что было?

2. Он с Пегасовым пообщался 2 часа.

Пегасов - Какие оставить? Здесь взрослые дяди, которые подписывают договоры и получают реальные деньги.

3. Автор подписал бумаги на издание.


И можно ссылку, на то, где "это озвучили"?

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/article/620279/comments/#post620812

У автора был выбор. Он его сделал. А после драки решил помахать кулаками.

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Показали, уговорив, что "мы тестировали - так лучше" и дали проверить это самому, без давления со стороны "уважаемого и опытного издателя" и не за два часа - две разные вещи, нет?
Так что это не махание кулаками после драки, а попытка автора разобраться - так ли на самом деле все плохо, как это пишут, по выражению некоторых взрослых дядей "понабежавшая школота, которой лишь бы что похаять, особенно если это МХ". Его описание впечатления от той самой "проверки" самим в спокойной обстановке, которую ему просто не дали ДО подписания договора. И попытка извиниться, что он таки "прогнулся" и как-то исправить ситуацию выложенными правилами.
Ведь не все такие тертые, как те дяди, "которые подписывают договоры и получают реальные деньги."
По мне это честнее, чем кичится 100 тыс+ тиражами в 26 странах мира игры, успех которой в не последнюю очередь благодаря раскрученной франшизе, "бонусам в коробке" и допиленным "всем миром" (ибо они очевидные большинству, кроме автора) правилам.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да чего ты мелочишься, закрыли в комнатке и два часа пытали автора страшными пытками. Паяльник к голове приставляли, любимого котика обещали повесить. А после подписания отрубили правую руку и сожрали всем ХВ.

slflycat написал 9 лет назад: #

Ха тире ха тире ха, нас посетил остряк-самоучка. Тут зретили аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать. Только не смешно. Ибо судя по ответу Dofina http://tesera.ru/article/620279/comments/#post620876 на вопрос Nelud http://tesera.ru/article/620279/comments/#post620864 Вы не далеки от истины:

Если бы не согласился и не подписал, то скорее всего игру не выпустили.

MakVlad написал 9 лет назад: #

Почему помахать? Он просто высказал собственное мнение и выложил свой вариант правил. Не вижу ничего страшного. Авторские версии любимых фильмов вы же с радостью, наверное, смотрите: хочется, мол, увидеть, как задумывал картину автор, а не как его обрезали продюсеры для кинопроката.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Простодушие, наивняк, невежество, оторванные от реальности.
Да к тому же ещё влез, не читая дискуссии.

iamkuch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

мне интересно, откуда ты такой зелёный, толстый и жирный сюда влез. из под какого моста, чудило?

oranged написал 9 лет назад: #

Прощайте.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Позиция понятная и очевидная, но зря...сор из избы...зря

Shustr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

совсем не зря. иначе так и будет дальше продолжаться.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Карфаген должен быть разрушен. Окай.

scafandr написал 9 лет назад: #

С точки зрения продакшена я согласен с Пашей. Вы не представляете, сколько всяких ляпсусов случаются в издательствах. И если бы обо всем этом знали простые покупатели, то такой вайн начался бы...

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Абсолютно согласен. Новых разработчиков нужно поддерживать, а не давить их. Пусть люди с хорошими наработками, которые ищут издателя знают, что МХ стоит обходить стороной в этих вопросах. Лучше поискать нормального издателя для своей игры или не издаваться вовсе, чем получить в итоге продукт, которым ты сам будешь недоволен.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А их давят? Ну попробуйте пообщаться с дядьками из евро/амери- издательств как простой разраб без громкого имени, а потом продолжим разговор.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

как мне нравится эта позиция. Когда говорим про цены - ну не надо сравнивать нас с европой или америкой, у нас же индустрия не так развита.
Но тут вдруг начинаем сравнивать с европой и Америкой как только вам стало это удобней.
Больше двойных стандартов богу двойных стандартов ))

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Лол. Если не чувствуете разницу, то удачи)

nexon написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Но если евро/амери-издательства и переделывают механики предложенных авторами игр, то в итоге получаются неплохие настолки. У МХ получается так себе. Зачем тогда вообще пытаться что-то менять?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Затем что у издателя есть собственные представления о "неплохие настолки" и "так себе", вне зависимости о том, что про это думает некий nexon с тесеры.
И что гораздо важнее - у издателя имеются собственный мотивы, исходящие из расчётов ликвидности, практической осуществимости, выгоды вложений, бизнес процессов и тыпы, о которых некий nexon с тесеры, похоже, понятия не имеет, что не мешает ему, однако, со знанием дела отпускать наивные комментарии.

nexon написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Судя по итоговому результату - собственные представления можно считать не особо-то логичными, не так ли? Или целью является именно создание "так себе"?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игра только вчера поступила в продажи, а у тебя уже итоговые результаты?
Занятненько.

nexon написал 9 лет назад: #

Ну как - вчера.. игра уже была представлена на игротеках от хобби, уже опробована на нескольких компаниях.
Ок, по продажам и всеобщему признанию еще, разумеется, рано говорить. Позже обсудим. :)
Но по первым впечатлениям - это определенно не хит.

Ogro написал 9 лет назад: #

Ну поищи "нормального" издателя. Расскажешь потом об успехах.
Пассаж про "лучше уж вооще не выпускать" - в лучших традициях "советов от неудачника"

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Шустр, вы мне напоминаете того голландского мальчика, что вечно кричал "волки, волки!"

И когда нужно будет заткнуть пальцем плотину - вас никто не услышит.

Здесь и без вашего нытья и панических воплей все умеют думать м делать выводы. А его обилие вызывает только одно чувство - "задолбал". Какие бы местами праыильные вещи вы не говорили

MakVlad написал 9 лет назад: #

А вы уверены, что Эзоп писал свою басню именно про голландского мальчика? :)

Arurg написал 9 лет назад: #

+100. Не должны быть некоторые вещи поводом для публичных обсуждений.

Mazz_O написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Позиция ясна, я бы предложил почистить комменты. Неприятное чтиво. (Плюсуем по этому поводу)

Евгению предлагаю больше не выносить сор из избы, а добавить "режиссёрскую версию" правил. В итоге все будут довольны.

Arurg написал 9 лет назад: #

... А в грядущие выходные хорошенько во что-нибудь приятное поиграть вместо того, чтобы флудить на форуме...

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

я не очень понял, вы - автор игры?
как получилось что она вышла другой?
просто как раз это и не рассказано, только претензии к самой игре - что странно

Shustr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Все вполне четко и откровенно написано. Кроме того прочитайте интервью выше.

Galahed написал 9 лет назад: #

все прочитал и не согласен что все четко

Момент когда автор отошел от игры остался за кадром, единственный абзац на тему "50/50 и недопущен к внутренним тестам" хочется прояснить

Как это случилось? Ведь было соглашение, значит автор был сам согласен на такой расклад, а сейчас вдруг остался недоволен. Или ХВ в нарушение соглашений это сделали?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А очень просто. Я не в курсе договорных нюансов между автором и издательством, но образно говоря - издательство купило игру у автора, а дальше использует её в качестве ресурса в производстве массового продукта. При этом издательство, естественно, подстраивает ресурс согласно своим соображениям.
Если автор не был морально готов к такому повороту, выходя на поле, то проблемы таки автора. При этом, автор может быть сто раз прав отностельно самой игры, но он сто раз не прав, сваливая ответственность на вторую сторону, покуда нет нарушения договора. Автор ввязался в игру по своей воле, должен был знать правила (договор, надеюсь, читал, прежде чем подписать) и законы издательской практики.

Ну а школоте (по мышлению) дай только повод покидаться какашками в серьёзных дадей. Почва тут благодатная для сих бурлений, подхватят быстро.

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А серьезным дядька лишь бы хрень какую-то с умным видом написать Так прежде, чем ее писать, изучили бы вопрос. Кроме автора уже несколько ИГРАВШИХ В ИГРУ (специально выделил, Вы ж любите аргументированные заявления) написали, что со старыми наработками автора (выложено в карточке игры), которые МХ выбросило на финальной стадии (если еще и не поставив автора в известность, то вообще ахтунг, какой бы договор у них там не был), игра значительно лучше, динамичнее и не такая простая, как вышедший продукт. Причем, с ними она не превращается в какой-то мозгодробительный хардкор (что можно поставить издательству в оправдание, как заботу о массовом покупателе), а просто перестает быть СКУЧНОЙ.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Слушай, ты вообще не понимаешь о чём я пишу, и лезешь комментировать, генерируя совершенно оторванные от дискуссии портянки. Звон слышишь, а где он, понятия не имеешь, тыкаешься наугад, смешно силясь капслоком придать убедительности своим неуместным мыслям.
Ответить мне на такое совершенно нечего.

slflycat написал 9 лет назад: #

Да я понимаю о чем ты пишешь - "взрослым дядям - взрослые игры, так что автор намотай сопли на кулак, что вышло - это твои проблемы, ибо Договор!!!" А по человечески изучить вопрос - не судьба? Хотя, кому я это пишу - толстокожему троллю?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ох, Расея...
Чуваку предлагают выступать за 100500€ в миланской опере, но голым. Он соглашается, подписывает документы, а потом заявляется к Малахову на передачу и начинает мешать с говном своих партнеров.
А сердобольные соотечественники всем миром его утешают.
Аплодирую!

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ох, глоболибералы...
Пример вообще не в тему.
Не за 100500, а за жалкие 500 и не в миланской опере, а в провинциальном клубе с заделом на дальнейшие гастроли + его убедили, что публика его наготу воспримет на ура ("мы же лучше публику знаем"), а в него местами тухлые помидоры полетели.
И только потом уже можно и про Малахова. Только не в Вашей интерпретации про фикалии, а -
пришел на передачу опять голый, но с фиговым листком на причинном месте (что публика, за исключением тертых критиков, восприняла благосклонно) и с оправданиями "я им говорил, что так лучше будет, но меня не послушали".
Теперь можете аплодировать :Р

Henri написал 9 лет назад: #

+1

Kostaneda написал 9 лет назад: #

Очень хотел купить игру, а теперь вот в раздумьях... Евгений! А не могли бы Вы выложить первоначальный вариант правил с описанием урезанных механик? Может на базе выпущенной игры возможно будет поиграть в то, что изначально было заложено в неё?

dikiy написал 9 лет назад: #

Подскажите - надор компонентов игры отличается от вашего первоначального замысла? Я к чему - если я куплю изданную коробку и возьму ваши правила, я получу то что вы задумывали изначально или "кина не будет"?

Steve написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Непонятно, как один человек одновременно и автор, и решает вопросы издания игр. :)

Такое совмещение и приводит к изданию более чем средних собственных разработок.

Тшевичек, Стив Джексон, Петерсен. Случаи разные бывают.

Desert_witch написал 9 лет назад: #

Не уверен, что фамилия Пегасова вот так запросто встраивается в эту линию авторов-издателей. -_-

Desert_witch написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мда.
Даже простейшее сравнение на Тесере без лишних слов все расставляет по своим местам:
http://tesera.ru/person/Ignacy_Trzewiczek/games/
http://tesera.ru/person/christian_t_petersen/games/
http://tesera.ru/person/steve_jackson_us/games/

http://tesera.ru/person/nikolai_pegasov/games/

Legion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. мы можем смело утверждать, что Николай Пегасов наш русский Стив Джексон?

Desert_witch написал 9 лет назад: #

Мы даже этого утверждать не можем, потому что Джексон нахреначил вездесущий Манчкин и такое количество допов к нему, что можно насмерть придавить человека.
И GURPS.
По ГУРПСу чуть фоллач не сделали, Карл!

Пегасов же может похвастать разве что парой слегка сомнительных игр, и горкой того что большинство людей даже не станут брать.
Теперь еще и историей, как он перелопатил правила Бастиона, буквально воплотив в жизнь видеоигровую ситуацию "издатели оказуалеле!". ~^

terjul написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Сколько авторов пошло в своё время на создание своего собственного издательства.... Печально ( а может и нет), но факт.

alpas написал 9 лет назад: #

не только в настольной индустрии есть данная проблема. компьютерные игры, фильмы, даже книги - везде есть жёсткие продюсеры, потому что что художник рискует временем и именем, а контора - и тем, и другим, и деньгами.

хорошее произведение получается, когда люди находят общий язык и идут на компромиссы. это требуется даже в обычном соавторстве. ну или в какой-то момент расходятся разными дорогами. в любом случае, никогда не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прочёл. Такое ощущение, что интервью сделано по схеме " злой и добрый коп" - Женя финальным релизом, судя по ответам, не очень доволен, а Коля напротив - расхваливает игру в своей привычной манере.
Где правда то?)))))))

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

http://oflex.ru/bastion-videoobzor-igry.html
в комментариях

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Копирую свой коммент с Настолкомании:

Я не понимаю, чем вас не устраивают правила? В Древнем Ужасе почти весь кооператив идёт вне стола, за обсуждениями, так и в Бастионе постоянно игроки обсуждают кто куда пойдёт. Кооператив не значит взаимодействие, кооператив значит - выигрываем и проигрываем вместе. Да, есть кооперативы с большим взаимодействием, но а есть и с меньшим. Собственно как в статье написано, так всё и продолжается.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Проблема Бастиона в том что он издан ХВ.
Отдельные личности агрятся на эмблемку. Подкреплять доводами эту агрессию просто не принято.

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это всё объясняет. Что там с GCC, Алексей?

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Бобик сдох, Огро был прав.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Когда мне эта же идея пришла в голову, я тут же подумал, а всё-таки можно реально доставить неудобства тем, кому кинул перчатку (подкинув проблем). А с другой стороны в этом весь вызов и есть. Короче, жалко.

Booky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Надо модифицировать правила. Я бы перехватил ынициативу, чо.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Тогда это уже не вызов, а "алло, мы ищем таланты":)

Что вам мешает написать просто так статью? GCC отчасти должен был замотивировать не только активно пишущих, но и активно читающих-комментирующих, по крайней меря я так себе это представлял. А главная же фишка была в непрерывности процесса.

Galahed написал 9 лет назад: #

на самом деле, стоит подхватить именно тем кто хочет
чтобы передать тем кто не хочет
в этом фишка этого проекта тоже )
хотя может автор в него такого и не закладывал

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Именно так - проблема Бастиона в том, что он издан ХВ. Только не в эмблеме дело, а в том, что до того, как ХВ приложило руку к изданию игры в ней не было того, что (цитата автора):
"Игроки могут вообще не обращать друг на друга внимания и, молча, каждый в своём уголку, убивать и исполнять свою миссию."
И судя по некоторым комментариям по приведенной выше ссылке (аргументированным), такое устранение "проблемы лидера" пошло игре на пользу.

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Блин,я так и не понял, ты ругаешь ХВ или поддерживаешь? 10 раз коммент перечитал:D

slflycat написал 9 лет назад: #

Пропустил предлог НЕ. Должно быть:
"такое устранение "проблемы лидера" НЕ пошло игре на пользу." Хуже того, по другому разбору этой игры (ссылку на который давал в комментариях) почти все добавления в игру от МХ выступили в роли 5 ноги собаки.

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сырой игры нет, есть игра, не осуществившая чьи-то ожидания, и это нормально:)

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Судя по интервью есть небольшой, но очень важный момент - игра, в том виде , в котором она издана, не осуществила ожидания самого главного человека - ее изначального автора.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Да, тут я согласен. Но это уже другая история)
Даже немного жаль Евгения почему-то. А впрочем, это не наше дело, мы же всего не знаем.

scafandr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Точно-точно=) Такие же ощущения. Евгений явно что-то скрывает. Видимо порезали игру капитально и сказали, что так и надо. На выходных сам попробую поБастионить=)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Неплохая игра по отзывам игравших. В любом случае, не стыдно, но интервью в таком виде это анти-реклама

tobe написал 9 лет назад: #

анти-реклама тоже реклама)

futb_all написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Гм, после всех этих срачей захотелось поиграть в "Бастион". Если это - пиар-кампания, снимаю шляпу.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

он вполне себе ничего, кстати.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Пиар или Бастион? :) Как он тебе кстати по сравнению с The Convicted (смог в нее сыграть)?

AlexFang написал 9 лет назад: #

Бастион конечно.
Конвиктед совсем о другом, там планирование на больший срок, и механика штурма более подробная.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если это пиар, то меня грязно использовали. (:

futb_all написал 9 лет назад: #

Штобы не платить!!11

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не каждое обсуждение на Тесере - срач.

Rainbird написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А вот теперь настало время офигительных историй.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Между прочим, я сарказм выкрутил на 0 когда писал)