-AdRiver-

Battlelore (Вторая редакция)

BattleLore (Second Edition), 2013

свернуть все темы
DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перевод дополнений.

Народ, по сети гуляют переводы дополнений «Terrors of the Mists и Heralds of Dreadfall.

У кого есть макеты для печати? Ну или хотя бы сам перевод текста. Поделитесь, будьте людьми )))

А то все валяется какие-то разрозненными кусками и в итоге полного перевода найти не удалось.

Mr_Bob написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Terrors of the mists почти перевёл, скоро будет вместе с картами.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отличная новость. Будете продавать, или как?

Mr_Bob написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что продавать? Это просто перевод для собственного удобства...

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я имел ввиду, как можно будет его попользовать? )

Mr_Bob написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я себе просто напечатаю и буду использовать вместо оригинала. И сюда загружу.
Как ещё можно?

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отлично. Спасибо.
Просто есть тип людей. Типа я сделал, время потратил, а вы все на халяву будет юзать? Хрен кому дам.

Mr_Bob написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Будем знакомы. Я не такой. :)

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно не такой. Ты гораздо, ГОРАЗДО опаснее. Ты отправишь ему вариант заведомо с ошибками, и будешь с наслаждением наблюдать, как у дедушки Ляо мутится рассудок, а его возможные кленты, которым он попытается продать твой перевод (судя по его нику и направлению излагаемых тут мыслей), сначала дойдут до последнего градуса бешенства, а потом разорвут дедушку конями на части 😆

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Толстовато.

Pirx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Судя по нику?

DedushkaLyao написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну он намекает на старого торгаша Ляо который жил в подвале под квартирой небезызвестного героя импотента, которого укусил ядовитый пингвин.

Vitalez написал полмесяца назад: #

Тесера... 🤣

Pirx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Господи, в который раз убеждаюсь, что лучше всего люди запоминают всяческую чушь ::)

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Это всего лишь хит своего времени - ГЭГ.

likvi139 написал полмесяца назад: #

Да я сшылал про такое и связанное с каким-то магазином варгеймов, мол они переводили правила и ни с кем не делились.

lightage написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот что перевел для себя я:
https://yadi.sk/d/cwKm1CUskFf5qg
Делал как памятку для друзей, которые знают английский плоховато.
За точность перевода не ручаюсь, так как все спорные моменты решаю по английскому тексту.

DedushkaLyao написал полмесяца назад: #

Спасибо

ev_onegin написал месяц назад: # скрыть ответы

Знатоки Battlelore расскажите пожалуйста про игру

1. Насколько влияют броски дайсов на результат партии.

Меня полностью или почти полностью устраивает уровень случайности в таких играх как Forbidden Stars и Star Wars Rebillion, War of The Ring. В Battlelore уровень случайности больше или такой же?

К примеру в Нейрошиме уровень случайности (очередность выхода тайлов) вроде кажется небольшим, но раз в 3-5 партий, из-за этой случайности сделать ничего нельзя, по крайне мере при игре с равным соперником.

Но нейрошима играется 15-40 минут, а в Battlelore партия 60-90 минут

2. Насколько реиграбельна и интересна игра только в базе без покупки дополнений расширяющие базовые армии Hernfar Guardians и Warband of Scorn?
Если есть возможность купить только одно из дополнений (Hernfar Guardians) стоит ли брать его или покупать нужно только оба (нарушение баланса к примеру)?

3. Баланс армии Нежити. Несколько раз встречал отзывы что армия нежити «имба» по сравнению с армиями Данкана и Ухтука.
Насколько верно это утверждение и если оно верно, то оно касается обоих дополнений с армиями нежити: Heralds of Dreadfall Army Pack, Terrors of the Mists Army Pack или только к одному из них?

P.S.

Cсмущает также, что страница игры мертвая уже два года, не комментариев ни дневников. Где все поклонники раздавшие ей высокие оценки, игра малоиграбельна?

lightage написал месяц назад: # скрыть ответы

Не сильно знаток, но игра со всеми дополнениями есть и в нее периодически играю дома (в турнирах не участвовал)
1. Кубы влияют достаточно сильно. Бывает, что кинешь на лучников карту "затмить солнце" и в результате из суммарного броска в 18 кубов имеешь 2-3 попадания и 2-3 отступления. Можно фиксить это магией, но не так уж это и легко.
2. Тут все зависит от игроков - можно играть и базой десятки битв, а может надоесть. Дополнение (даже одно) лучше взять - в конце концов можно сыграть людьми против людей.
3. Нежить интересная. Местами кажется, что имба, а иногда разваливается на ходу - зависит от собранного отряда и действий игрока. Сами дополнения нежити, как мне показалось, между собой достаточно сбалансированы. В Heralds of Dreadfall есть простые лучники, что делает армию более разнообразной по возможностям.

Azrail написал месяц назад: #

На то и лучники они. 1 грань на попадания прям говорит что они скорее потрепать сопернику нервы созданы.
Я же их люблю в последнее время ставить на точки для сценария (там леса, холмы занимать) и в плане войск поддержки больше нравятся красные лучники, всё таки накидать яда на элиту и легенду синих вещь очень приятная в будущем.

fonfrost написал месяц назад: #

1) Тут как и в куче варгеймов такого же типа рандом невелируется кучей бросков. Рандома тут не больше чем в Star Wars Rebillion и War of The Ring.

2) Вполне можно и только в базу играть. Да лучше брать только оба допа.

3) Ну не знаю, странное утверждение, может есть проблемы с балансом именно если у тебя только отряды из базы и нет допов. (Не забудьте ознакомиться с ФАК и Эрратой)

P.S. Игра мертвая или законченная (кому как), т.е. допов FFG больше не будет выпускать. Ну игра то старая, а у нас культ новья. Пишут про новинки. Смысл писать про старые игры. Сейчас ей на смену пришла Time of Legends: Joan of Arc.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кстати больше по механикам нравились их Битвы Вестероса, которые они убили ради Battlelore 2ed.

Maestro86 написал месяц назад: #

О, да. Вестерос был очень хорош, некоторые механики весьма оригинальны, один из лучших варгеймов в свое время.

Azrail написал месяц назад: #

По порядку отвечу:)

1. По ощущениям рандом такой же как в войне кольца (другие две из вашего списка не опробовал ещё). Т.е. кубы многое решают, но баланс отчасти выправляется за счёт карт лоры, за счёт тактических манёвров, за счёт разных возможностей юнитов.
Да, может создаться ситуация когда оппонент просто косит вашу армию в ноль каждым броском. Я до сих пор помню как моя армия почти вся растаяла за 4 раунда), а у вас всё в "молоко". Но здесь есть важный нюанс, если вашу армию не уничтожат, то всё равно побеждает тот кто получит больше очков (за удержание ключевых территорий и выполнения условия сценария). Вспоминая ту партию с почти уничтоженной армией к 4му ходу, другой эпик момент что я таки тогда одержал победу, остатки армии отлично удерживали ключевые точки, а отставание в очках становилось всё более колоссальным - добился этого правильными тактическими манёврами в начале по захвату большего числа точек, а так же что получал доп очки за то что армия была мелкой (условие сценария сыграло на руку мне), и только ближе к концу колоссальным везением, где мой последний отряд стал практически не убиваемым. :D
Реально же отличие для меня, между двумя играми что война кольца играется 4+ часов, а battlelore 1-2 часа. А так обе являются мощным генератором эпичных моментов.

2. База абсолютна реиграбельна. Скажем так, допы даже немного утяжеляют базу, из-за даунтайма выбора карт лоры для колоды. Да с расширенными армиями интереснее играть - потому что выбор больше, но база вполне самодостаточна, что увы редкость для ffg.

Можете купить пока есть возможность :D По балансу проблемы не должно возникнуть, отряды и лоры по сути сбалансированы относительно друг друга (на сколько это возможно в игре с рандомом на выходе). Единственный момент что всё же игроку с большим числом отрядов на выбор будет интереснее играть, ибо возможностей настройки больше.

3. По мне так чушь, есть заманчивые карты лоры, отряды, дракон выглядит внушительнее (но и стоит больше). Но если взглянуть на статистику турниров: то армии состоящие из отрядов базы себя тоже отлично показывают, и даже выигрывают турниры у армий с расширением или у нежити. Да и на мой взгляд нету там ничего прям такого имбового, а в остальном опять же решит стратегия и удача :D

В саму игру играем, реиграбельность опять же даже в базе у неё достаточно высокая. За 2 года наигранно около 30 партий (и неизвестно сколько было раньше ещё год до этого назад).
А писать больше не о чем больше особо, и так многое написано о ней.

Лично я бы может поднял дискуссию о слабости лучников, где я в корне не согласен с этим старым утверждением, ибо последние партии как то уж очень хорошо начал их готовить, делая из них чуть ли не костяк своей армии.

wyrtt написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Ситуация чуть лучше, чем в Риске.
А. Вы просто не можете ходить юнитами, которыми хотети, если не повезло с колодой приказов. А противник в это время выкашивает весь фланг.
Б. Один бросок кубиков может убить весь отряд, а может не убить. Вроде как карты лора должны это сглаживать, но их можно применять редко и трудно добывать в нужном количестве.

Если сравнивать в Войной Кольца, то разница огромна. Система карт в кольце дает возможность маневрировать в любом бою. При проигрыше в одном театре, можно надавить в другом. В Лоре же пара бросков могут решить исход партии, убив на фланге все живое.

Про Звезды и говорить нечего. Там рандом под контролем почти всегда. Небо и земля.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот в край не согласен:)

А) С колодой приказов надо всегда смотреть в будущее, распределять войска так что бы следующий ход с имеющимися картами был так же эффективен. Плюс всегда можно разыграть карту приказов как джокер для одного отряда. Что иногда может быть так же эффективно.

Б) Если бы цель игры было просто выкосить всю армию. то да это было проблема, да вот это альтернатива, цель же набрать очки.

Сравнение с войной кольца писал выше :P

В звёздах насколько помню в теории истребитель при овер кил везении таки может разнести звёздный разрушитель, это по поводу контроля рандома. Но большее про эту игру не скажу :)

wyrtt написал месяц назад: #

я про другие звезды, FS. Rebellion без допа - это отличный воркер плейсмент и убогая боевка.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

А ты никогда не застревал с тремя идиотскими картами, которые вообще не в тему никак, и с одной так себе, со скрипом? Много ты так напланируешь идиотизма наперёд? 😆

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Что бы себе набрать 3 карты ниочем это же надо 3 хода к ряду оставлять их, мол вдруг повезет и мне из не надо будет использовать. Я обычно когда две карты не ко мне (например атака кавалерии, при том что кавалерии уже или вообще нету), то начинаю задумываться о сливе карты как приказ на один отряд. Такое обычно возникает в эндшпиле, поэтому не вижу в этом прям криминала рандома :Р

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Да запросто - получаешь на руку пару карт "нерабочих", юзаешь для начала те, в которых хотя бы два отряда можно активировать, получаешь в замен ещё бесполезную карту, и вуаля - на руке 3 нерабочих карты, и без каких то твоих особых заслуг

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Эм это же как надо набрать войска что бы получать одни не рабочие карты?)) (Потому что если это перемещения по флагам, то почему не перекинуть отряд на другой флаг рабочей картой, что бы нерабочая заработала нормально??) Другое дело если они были уничтожены, ну норм, не вижу ничего страшного что бы активировать всего один отряд в конце игры. Если такое случилось в середине, тогда да можно сетовать на рандом (хотя для меня это в теории), походишь один раз по плохому плану (один отряд). Так что бы с середины игры карты вообще не шли постоянно, не верю, это уже надо специально не смотреть на свою руку :Р

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Вместо результативного хода перекидывать отряды из одной области в другую, что бы потом можно было сыграть на них карту?? Это сильно 😆

Либо ты мало играл, либо ты я не знаю что делаешь на доске. Бегаешь туда-сюда отрядами, ибо движняк-поприколу? 🙂

Вобщем, даже вначале могут прийти карты, скажем так, сомнительной полезности, а уж через несколько ходов, когда ты уже начал действовать - вообще как нефиг делать. Я б даже сказал - редко когда получается играть максимально оптимальные ходы, использующие потенциал армии на все 100. Всё время ищешь какой то компромис и просто пытаешься выжать максимум из текущей ситуации. В этом, собственно, игра.

Когда у тебя на руках 2-3 бесполезные карты, и одна с хоть какой то пользой, то ты в большинстве случаев играть будешь её, а бесполезняк будет оттягивать руку, ожидая передышки или совсем уж безысходной ситуации.

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Ой, да тут такой ответ:D

1) Не вижу ничего дурного в перекидывание своего резерва на другое поле что бы активировать его ещё и в следующем ходу. Тем более что именно резервы стараюсь делать ближе к линиям раздела, за счёт чего обеспечиваю их большую мобильность и давление в нужном участке. Ну как мне кажется:)

2) Очень иронично. За плечом около 40 партий. Да, играю по своей стратегии, вы можете играть по своей. Свою профпригодность вам сдавать не собираюсь.:D

3) Опять же это ваша стратегия. Меня лично рандом от карт особо не колышет, по сравнению с рандомом на кубах это совсем ерунда как мне кажется. Стараюсь играть на захват точек, продвижение резервов и по фану конечно же :P

4) Признаю, теоретически возможно получить нерабочую руку, особенно если накасячить с расстановкой войск. И пока вы играете приказ один - двум отрядам, то соперник может играть 3-4 в ход.

Благо если невезение ещё и по кубам и соперник не изверг и более менее опытный, то партия продлится минут 30. Но это в теории, ибо за свои 40 партий у меня такой ситуации ещё не было. Наверное ещё мало сыграл :D

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня партий раза в полтора-два больше.
Я часто играю с другом, который играет очень хорошо. С ним работает правило: если просрёшь свой ход, например - потратишь активацию на безрезультативное беганье резервом с одного поля на другое, собирая ромашки, то бегать тебе останется недолго, потому что противник в это время уходит в отрыв.

Стартовой расстановки войск хватает на 3-4 раунда, дальше ситуация меняется уже сильно. Если, конечно, выжимать из отрядов максимум, а не нюхать розы, любуясь стройными рядами и халёненьким резервом. Вообще, какой в задницу "резерв"? Если я к 3-ему-4-ому ходу не задействовал все отряды, причём с максимальной отдачей, а не движняком туда-сюда, с заделом, так сказать, на будущее - можно сворачивать и начинать новую битву, потому что будущего для "резерва" попросту не будет.

Можно конечно и по фану бегать, но мне больше нравятся замесы. По фану в другие игры интереснее, а это - дуэль.

Рэндом что на кубах, что на картах - один фиг. Но рендом более менее сбалансирован, оба игрока в одинаковых условиях, и сильное везене или невезуха, из за которых решается исход партии, случаются редко.

Azrail написал месяц назад: #

1) Эм, значит вы никогда не спамили 13 отрядов пехоты :D А мне вот выпадала стыковка двух сценариев, где как раз такой спам был оправдан и прямо изначально намекал что армии соперника придётся совсем плохо)) 13 отрядов пехоты за 3 раунда никак не выведешь, за 4 может быть, но вряд ли они прямо достигнут цели. Да и зачем? Одним своим присутствием мешают зарабатывать ПО сопернику и норм.

2) У меня не всегда есть резервы. Иногда могу создать армию из одних легенд и элит, например если захочу их самовыпилиться скорее. Но в сценариях на контроль большого числа точек (вроде контроля лесов и холмов и получение ПО за каждый), я буду стараться создавать большие армии с хорошим резервом, дабы устроить заваруху не только за победными точками, но и сценарий выполнить, и сопернику мешать выполнять свой. Всё прямо зависит от ситуации. Но вы играйте как хотите, но а я буду в своё удовольствие разными способами:P

NRGetic написал месяц назад: #

Игра отличная. От кубиков иногда подгорает,но проблема не в них.Куда большая проблема- карты. Если карты тактики неудачно заходят,вот тогда т очно ничего не сделать.

Mishanya_Piterskiy написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Уровень случайности ровно такой-же, как во Войне Кольца. Активация отрядов на картах (может не быть нужной), атака/защита на кубиках (можно не прокинуть нужное). Поскольку оба игрока в равнорандомных условиях, тактика решает в большинстве случаев. Иногда, правда, решают удачно вытянутые карты магии. Среди них есть не то, чтобы имбовые, а просто идеально подходящие к случаю.
2. Мне вполне хватало базы. Есть сценарии, в которых учитывается, что у вас нет допов и их довольно много. Был раздел на сайте FFG, но его, кажется, упразднили. Были на BGG. Если брать один доп, то я бы брал нежить или нейтралов (гигант, разорвинги, дракон). Будет обидно, если у "синих" станет в два раза больше выбор юнитов, чем у "красных". Зато имея три армии вы получите куда большую реиграбельность, ведь можно играть "фиолетовыми" против и "красных, и "синих".

Mr_Bob написал месяц назад: #

Раздел какое-то время не работал, но все еще в строю: https://tools.fantasyflightgames.com/battlelore/

AlexKing написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добрый день. Порекомендуйте, пожалуйста, недорогие миниатюры, которые можно использовать для формирования альтернативных отрядов для настольной игры Battlelore ред. 2. Если не ошибаюсь, размер маленьких фигурок 28 мм или где-то рядом.

Esgal написал полгода назад: #

На алиэкспрессе тьма-тьмущая миниатюр в разную цену и разного качества. но сам не брал.

stinst666 написал полтора года назад: # скрыть ответы
куплю BattleLore

куплю новую или бу в хорошем состоянии. русскую версию, кто продаст?

darth730 написал полтора года назад: #

А справа, в колонке Продают никого нет?

Sibaanton написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть русская батллор, распечатана, но ниразу не играна

M56 написал год назад: #

Здравствуйте. Скажите Батллор все ещё в продаже?

Untonych написал год назад: #

Еще продаете? )

Buran написал год назад: # скрыть ответы

Размер протекторов под карты приказов и магии скажите пжст.

Mr_Bob написал год назад: # скрыть ответы

Зеленые Mayday 63.5 x 88 мм подходят прекрасно.

Buran написал год назад: #

спасибо

NRGetic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гуру этой прекрасной игры сюда еще заглядывают?
Подскажите,есть ли смысл прикупить нейтралов каких? Если взять один доп с ними, то какой из них самый мастхэвный?
Спасибо.

GeniusGray написал полтора года назад: #

Нейтралы - это кроме миньки и 3х карт мудрости на замену (по правилам замены колоды) это еще и отдельный сценарий для противостояния сторон.
Так что решайте сами иметь или не иметь. А так их можно даже по несколько штук покупать, чтобы составлять свою армию по желаемой стоимости, при чем каждой стороне. :) Единственное ограничение на составление армии в игре - 50 очков на армию, 18 карт позиций с учетом пустышек, и только ровно 5 карт мудрости на замену в выбранную колоду фракции (максимум 2 копии карты).

Arhiserg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бритвокрылы - прикольный маневренный отряд, но выглядит не очень эпично. :)
Великий дракон - эпичен и крайне силен (победить его - настоящий подвиг),
Горный гигант - золотая середина, большая, сильная, но не имбовая.

onlyan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бритвокрылы в каком-то переводе Разорвинги. Узнав это, больше не захочется их называть по старому.

Arhiserg написал полтора года назад: #

вообще-то это не перевод, а траснлит - Razorwings (razor - лезвие, бритва, wing - крыло)

NRGetic написал полтора года назад: # скрыть ответы

так что,если на пробу взять один из трех,лучше гигантов?

Arhiserg написал полтора года назад: #

я б Гиганта взял :)

Ogro написал полтора года назад: #

Если жаба не душит - бери всех, они скоро все исчезнут с продажи, пока ещё последние остатки можно найти.

лучше пусть в коробке лежит, расширяя игровой мир на максимально возможный радиус, нежели маячит забытым и недостижимым прошлым ;)

В плне игровой полезности - для меня наиболее полезен и юзабелен - дракон. Он крут в большинстве ситуаций.

Гигант как то далеко не везде раскрывается, часто просто никчёмным куском мяса торчит.

ТОже и с разорвингами - нужно знать где и как их применить, потому что они так же могут оказаться бесполезными кусками на карте.
И разорвингов я бы взял побольше чем один пак. Одна кучка как-то ни то ни сё, быстро дохнет, мало успевает.

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличная игра, мне понравилась, жалко допы не локализуют.

darth730 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что локализовывать? Линейку закрыли.

MakVlad написал полтора года назад: #

Ничего, зато в следующем году Commands & Colors: Medieval обещают!

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Куча допов вышла.

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Они вышли очень давно. С тех пор тишина.

Формально линейка не закрыта. Но уже несколько лет ничего по ней не выходит. Зато ФФГ строчит миниатюры по той же вселенной.

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Кляти FFG! Я хотел поиграть за эльфов!!!

VDmitry написал полтора года назад: #

А вот недавний ответ Асмодея одному из клиентов:

"We stopped "Battlelore 2de édition", despite undeniable qualities, the game has unfortunately not met its audience."

Arhiserg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Берите оригинальные, локализованные допы сильно дешевле не были бы, основная их себестоимость в миньках, а их все равно импортируют.

А всё, что нужно локализовать (правила и карты), можно распечатать - всё уже есть и на Тесере, и на других ресурсах.

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Да, по всей видимости так придется.

Arhiserg написал полтора года назад: #

И кстати, доп. армии стоят того, чтобы в них сыграть. Особенно Нежить.

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл сегодня первую партию. Не понял смысла расстановки армий по 1 карте отряда за раз лицом вниз. Чем это отличается от того чтобы выложить сразу все 18 карт?

Ну а так удивило пару моментов. Например как работает поддержка. Выстраивать своих в линию получается бесполезно. Хотя в 2 линии можно.

Также забавно что лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок (ну хотя бы и по другому противнику).

Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника? Одно дело когда они могут подбежать издалека. Но глупо смотрится, если они могут бегать скажем от одного отряда противника к другому на дистанцию 2.

И по поводу птицы-рурх. Правильно ли я понял что ей здорово занимать леса? Она игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4), и при этом ударные отряды противника в атаке будут бросать вообще 1 куб.

VDmitry написал полтора года назад: #

О, нашел дневник Михаила. Птица однако от леса ничего хорошего не получает. Вопрос вообще возник после того как птичку уничтожил один отряд потрошителей, не получив в ответ никакого урона. Но все таки они атаковали с картой на дополнительные 3 куба.

С удивлением обнаружил что потрошителям для эффекта кровожадности требуется чтобы отряд был ранен до начала битвы. Как-то это совсем по тексту карты не заметно.

Herbert_West написал полтора года назад: #

По поводу птицы Рух см. справочник:
Отряд со свойством «Полёт» игнорирует боевые ограничения своего гекса при атаках, но и атакующие его отряды игнорируют боевые ограничения гекса, занятого отрядом со свойством «Полёт».
То есть особенности местности, на которой стоит Рух не действуют ни на Рух, ни на отряд, который её атакует.

Aganov написал полтора года назад: # скрыть ответы

Карты все сразу и раскладываются, а не по одной.

Ogro написал полтора года назад: #

Как это? У тебя 18 рук?

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хм,да - я подумал они выкладываются игроками поочередно. Но тогда расстановка делается в полной тайне. Тоже не очень хорошо.

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Смысл расстановки с использованием карт как раз в том, чтобы расставить войска полностью втайне. Что в этом плохого?

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Полная тайна не факт что лучше неполной

Herbert_West написал полтора года назад: # скрыть ответы

А полный бутерброд не факт, что лучше половины бутерброда.
Лолшто?!
Я твоей философией что-то не проникся. Ты хоть объясни, что ты имеешь в виду. Или это полутайна?

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну рассмотрим другой вариант. Вначале тайно составляются армии, вскрываются, и только потом тайно расставляются.

Хуже ли это того чтобы проводить расстановку не зная не только как расставится оппонент, но и какая у него армия вообще?

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чувак, ты не пробовал просто играть и получать фан, а не задумывацца над вещами, сродни дилеме "интересно, а какой стороной лучше поворачивать миниатюрки на секторе - лицом вперёд или боком?"

VDmitry написал полтора года назад: #

Какой может быть фан без зон контроля и с такой странной поддержкой?

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зачем? =_=

Правила написаны вполне себе четко. Берешь, составляешь на 50 очков армию, добиваешь до 18 карточек чучелами, раскладываешь все и только потом вскрываешь.
Смысл в том, что видишь возможные позиции противника и толком не знаешь, что он набрал. Я не вижу необходимости что-то с этим делать, все отлично работает.

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы во все игры играете по правилам? Никогда не пользовались фанатскими модами? Никогда не пробовали свои изменения?

В мире Баттлор куча игр, и в каждой свои особенности. И очень часто что-то кому-то не нравится.

Я вот не понимаю почему зарезали холмы. Или почему изменили поддержку до такой нелепости.

Многим нравится набор армии на какую-то сумму. А мне нет. Call to Arms из баттллора 1 как-то больше по душе.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

> В мире Баттлор куча игр, и в каждой свои особенности. И очень часто что-то кому-то не нравится.

После этого предложения мой моск выбросил синий экран

Чувак, как ты умудряешься играть в игры с такой кашей в башке?

VDmitry написал полтора года назад: #

Выключаю светильник, тогда каши не видно.

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вообще предполагается, что в качественной игре авторы основательно потрудились над проработкой баланса.
И свои правила стоит вводить только (1) если что-то сломано, (2) если игра по старым правилам уже заезжена вдоль и поперек, или (3) если игра в целом нравится, но какое-то отдельное решение кажется странным, нетематичным и вообще идиотским.
А делать это просто потому, что руки чешутся... "If it ain't broken, don't fix it".

VDmitry написал полтора года назад: #

Ничего подобного. Во-первых нередки дополнения и эрраты в том числе выправляющие баланс. Но и не одним балансом игра живет. Баланс - это вообще не цель игры.

Herbert_West написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ничего не имею против хоумрулов, но только в том случае, если на их введение есть причины. В данном случае меня всё устраивает, вообще не вижу смысла что-то менять. Интереса это не добавляет, баланса тоже. Как правильно тут уже сказали: если не сломано - не чини.

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что помешало поставить оценку 10/10?

Herbert_West написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как вы видите, оценки здесь выставляются по четырём критериям. Я несколько занизил такие критерии, как глубина и оригинальность, так как в игре не столь выражено сюжетное вовлечение игрока в геймплей, и механику нельзя назвать оригинальной. Всё остальное меня удовлетворяет. И вообще, самую высокую оценку чему бы то ни было я ставлю очень редко, да и та получается не совсем объективной. Скажем, Терра Мистике я поставил максимум только под влиянием положительных эмоций, хотя объективно понимаю, что, скажем, глубины у игры немного, и по этому параметру можно было бы оценку занизить.

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ясно. Тем не менее у каждого может быть своя точка зрения насчет того что устраивает или нет.

Как я отметил меня не устраивает что бонусы холмам зарезали (в сравнении с 1-й редакцией) и что поддержку изменили до очень странной (линия войск ничего не дает, зато может дать колонна, причем нейтрализовать сразу бесконечное число флагов). С расстановкой еще больше вкусовщины, но лично я предпочитаю больше знать об армии оппонента перед расстановкой, и также не слишком люблю набор армий на некоторую сумму очков (пусть это и нравится многим).

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну выж наверное читали правила перед покупкой игры, да?

Desert_witch написал полтора года назад: #

Судя по этой ветке - нет. =_=

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

А зачем? Типа прочитавшие правила застрахованы от разочарования? Ничего подобного.

Мне не нравится ни одна из наследниц С&C Ancients, но это не мешает мне их пробовать.

Ogro написал полтора года назад: #

Мы все очень переживаем по этому поводу, бро.
Ты держись там..

Herbert_West написал полтора года назад: #

Что ж, понимаю, и не имею ничего против свободы слова, просто в данном случае мне не очень понятно было желание изменить механику расстановки войск. Про холмы и поддержку сказать ничего не могу, потому что первую редакцию не играл. Наверное, тут можно ввести хоумрул, лишь бы это не нарушило баланс игры.

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Вы во все игры играете по правилам?
А вы - нет? =_=
Единственные игры, где стоит под себя корежить правила или какие-то мелочи - это кикстартерные игры с миньками или что-то, в чем могли недосмотреть какие-то мелочи от недостатка опыта (вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен). FFG - явно не из этой категории.
Кушать бутерброд можно как самому хочется, я не думаю что стоит насильно заставлять "патамушта так нада!", но вообще - сейчас к правилам и вылизыванию настолок относятся очень строго. Это не видеоигра, к которой можно напилить патч через неделю (месяц, полгода, год - в зависимости от лени), что по крайне мере для меня является серьезным стоп-краном для любых изменений "нехороших моментов". Скорее уж я подумаю "либо это правило здесь неспроста, либо я натупил и неправильно понял как все работает".

Если же игра прям не нравится своими правилами - будет хорошей мыслью не жрать кактус. :|

VDmitry написал полтора года назад: #

Конечно не во всех - только в тех что нравятся. В прочих нет смысла.

tkatchev написал полтора года назад: # скрыть ответы

> вроде лорда из LoW, который в сущности бесполезен

Это кто там бесполезен? По-моему LoW это как раз эталон идеально сбалансированной игры.

Desert_witch написал полтора года назад: #

Бехолдер из допа.

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну так, блин, смысл расстановки взакрытую как раз в этом. Нахрена тогда нужны карты с чучелами? =_=

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Возможно делать ширму не захотели.

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ширму на что? На половину поля?

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Именно! Было бы удобней чем с этими картами-обманками. Когда 18 штук выкладываешь - трудно разобрать где чего и не ошибся ли где чем. И вообще не так наглядно, как миньками.

Ifikl написал полтора года назад: #

Ну должен же быть в иге элемент на "подумать" хотя какой-то, не?

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Представьте "ширму" на половину поля из второго баттлора.
Представили? Представьте что начальник проекта в FFG сказал бы, если бы ему радостно сообщили "эта дура нужна только для сетапа!".
2. Вам важна не только ваша половина поля, весьма желательно учитывать вообще всю местность.
3. Карты-обманки позволяют наглядно купить армию без подсчетов в голове/на бумажке, и чтобы в них запутаться надо реально иметь кашу в голову. =_=

VDmitry написал полтора года назад: #

Второй пункт принимается. Но карты-обманки таки тоже неудобны. Еще одно очко в пользу Call to Arms.

Ogro написал полтора года назад: #

Яснее изложить не хочешь?
Кроме абзаца про птицу ничерта не понял.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чувак, а можно подитожить смысл всей этой ветки, начиная с твоего первого поста?
Ты чего сказать-то хочешь?

Хочешь прояснить непонятые моменты? Для этого стоит поточнее описывать суть вопроса, а не набрасывать серию непонятных, как-будто риторических фраз.

Хочешь обсудить, выссказать свои впечатления? Прекрасно, но и для этого, с целью быть понятым, стоит формулировать целостные блоки мыслей, с пояснениями, а не вбрасывать случайные обрывки с непонятным содержанием.

Пока что вся ветка состоит из обрывочных, непонятно к кому обращённых утверждений и возмущений претензионного характера "мне не нравицаа... мне непонятно... я не люблю... у каждого своя точка зрения... а что вы предлагаете - играть по правилам?...а зачем здесь так а не эдак.."

Что на это сказать? Ну... держи нас в курсе, бро, что ли..

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

5 баллов )

Arhiserg написал полтора года назад: # скрыть ответы

>Лучники-йомены могут в упор обратить врага в бегство, занять их гекс и выстрелить затем еще разок.
Йомены так не могут. Погоня - это особая способность Стражей Цитадели.

>Неясно немного с Образинами. Они что, могут двигаться на 2 вдоль строя противника.
Да, в этом случае они должны лишь заканчивать ход на гексе, соседнем с противником.

>Птица Рух игнорирует ограничение леса на 2 куба (бросает все 4)
Не всегда верно. Если Птица рух, находясь на гексе с лесом, атакует другой гекс с лесом, то ограничение на 2 куба работают (правила: любой отряд бросает не больше 2 кубиков, если цель находится в лесу).

VDmitry написал полтора года назад: # скрыть ответы

Боюсь вы не правы насчет погони. _Любой_ отряд может занять гекс бежавшего/убитого отряда. Эта фишка причем в рулбуке оговорена в разделе "часто забываемые правила"

Погоня - позволяет провести еще одну атаку. Погоня 2 - позволяет продвинуться больше чем на 1 обычный гекс.

У лучника нет погони, но он может продвинуться на 1 гекс если противник отступил или убит. А затем может произвести второй выстрел, так как он не двигался в фазу маршей.

powered_by_sith написал полтора года назад: #

Ну тут можно отметить Ваш военный гений — атаковать лучниками в упор)

Arhiserg написал полтора года назад: #

Есть отдельный термин "Наступление". Это возможность атаковавшего отряда продвинуться и занять гекс отряда цели, если тот оттуда отступил или убит.

Arhiserg написал полтора года назад: #

Справедливости ради, я понял вашу идею про абилку йоменов "Сдвоенный выстрел" и "наступление". Кажется, у нас была похожая ситуация в игре, но в этом случае мы выбирали, либо провести атаку, либо продвинуться. Получается, это был хоумрул

maxarh54 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Использование баррикад из допа

Други, помогите разобраться со свойствами тайлов баррикад из допов:
1. Правильно я понимаю, что сдвинуться с данного тайла (если не сразу решил понести 1 урон и двигаться дальше) можно только с помощью свойств отрядов и спец абилок, а картами маневра нельзя? Но кроме движения отряд остается боеспособным, может атаковать и давать отпор?
2. Размещение тайлов баррикад. Насколько понял, после вскрытия уже размещенных карт позиций с баррикадами, можно переместить их тайлы на любой свободный гекс на своей половине?

Arhiserg написал полтора года назад: #

Запоздало отпишусь:
1. Это ограничение на движение действует только 1 ход. В последующий ход, отряды двигаются дальше по обычным правилам (как, например, с гекса с лесом).

2. да.

Huginn написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спец.абилка банши из допа Terrors of the Mists

Выпавшая спецуха банши заставляет отступить каждый соседний вражеский отряд.
Если выпало одновременно несколько спецух, должны ли отряды продолжать отступление?
Ведь после первого же они больше не являются соседними и в теории абилка как бы уже не работает.
Или все кубы суммируются (в том числе и флажки) и все сразу отыгрываются на шаге боя "отступление"

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Применяя эффект отпугивания, вы создаете отступление, которое применяется вместе с другими отступлениями на соответствующем этапе боя. Об этом я прочитал в справочнике к базовым правилам.

Ogro написал 2 года назад: #

Кубы с одинаковыми значениями применяются одновременно

SerJay87 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Компания Норград

На днях закончили компанию. Очень советую. Интересные миссии, интересный способ начисления ПО. Финал был эпичным, по два легендарных юнита на поле!

Levarik95 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какую кампанию играли?

rudnik написал 2 года назад: #

В теме сообщения подписано, что кампания Норгард

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Существуют ли правила для 4 игроков?
2. Немного не вдуплил, как надо использовать лор карты из дополнений. Они используются вместо стандартных, или можно замешивать карты из разных коробок?
3. Существуют ли правила на 2 поля (epic)? А то Evil Fox с форума Игроведа печатает их (в том числе расширенные вглубь), стало интересно.
4. Если использовать 2 колоды приказов - это ломает игру или делает ее только лучше?

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

1-3 всяких хомрулов дофига, и про это тоже найдешь.

2. Выбираешь одну из двух колод. Затем можешь до пяти карт из нее выкинуть и заменить на другие из второй колоды и из допов.

4. А зачем?
Думаю что ломает - увеличивается разброс удача-неудача. Вместо одной порции неудачных карт можешь получить две.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Ок. Пасиба, значит вторую колоду печатать не буду. =3

Foxbow написал 2 года назад: # скрыть ответы
Рунный клинок

Подскажите, клинок добавляет к атаке юнита или замещает ее?

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Как сказано в справочнике, применение Рунного клинка заменяет боевой бросок.

shy_ric написал 2 года назад: # скрыть ответы
отравленный отряд

Применить грань "маны" как урон по отравленному отряду могут ТОЛЬКО лучники? или любой другой отряд также получает эту возможность?

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Каждый результат Lore в боевом броске кубика против отравленного отряда может быть потрачен для причинения 1 урона."
Т.е. любые атаки любых отрядов.

shy_ric написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну я так же решил, а противник говорил, что это имба ))

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Пусть снимает отравление, возможность такая есть.
Отряд отравлен и становится уязвимее для всех, луки и стрелы тут уже ни при чем.

martyshqa написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может ли игрок тратить очки мудрости (лор), полученные при данном броске кубика на розыгрыш карты, которая сработала после уничтожения вражеского отряда этим же броском? (до этого очков лоры не хватало на розыгрыш данной карты)

GeniusGray написал 2 года назад: #

Порядок боя задает логику того, что можно делать, а что нет:
1. Объявление цели.
2. Боевой бросок.
3. Переброс кубиков и изменение результатов.
4. Расходование результатов.
5. Игнорирование урона.
6. Нанесение урона.
7. Игнорирование отступления.
8. Отступление.
9. Получение мудрости.
10. Отпор.
11. Наступление.

alexan написал 2 года назад: #
Турниры

По каким правилам играются турниры?

aropan написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Карца сценарии за дакана "Слезы Корины" D1: Этап победных очков: получите 1 победное очко, если в пределах 2 гексов от гекса со зданием, выделенного красным, нет ни одного вражесткого отряда пехоты.

Вопрос: на местности выделено два здания красным. Победного очко дается если условие выполняется хотя бы для одного здания или оно должно выполняться обязательно для двух?

Мнение: посмотрел еще раз на расстановку - видимо хотя бы для одного иначе очень сложно взять это очко.

2. Все тот же сценарий D1: Дружественные отряды могут входить на гесы с водой и занимать их. Когда дружественный отряд входит н агекс с водой без жетона моста, вы должны потратить 1 мудорость или завершить движение.

Вопрос: если отряд-цель дакана вынужден отпустпить на воду, то:

Вариант 1: это считается по обычным правилам и он не может туда отсупать и за каждое оставшиеся сверх нужного отсутпление наносится урон.

Вариант 2: отряд может отсутпить на воду. Если нужно сделать два отсупление, то нужно заплатить 1 мудрость и отступать дважды или остаться на воде и получить один урон.

Мнение: второй вариант пришел по ходу написание первого. Очень похож на правду.

3. В каком порядке работает ОТПОР и НАСТУПЛЕНИЕ?

Вариант 1 ОТПОР-НАСТУПЛЕНИЕ: отряд-цель вынужден сделать отступление, отпор он сделать не может так как находится не рядом с атакующим отрядом, атакующий отряд идет в наступление и занимает освободившуюся клетку.

Вариант 2 НАСТУПЛЕНИЕ-ОТПОР: отряд вынуждет отступить, атакующий отряд идет в наступлние, отряд-цель играет отпор т.к. находится рядом с атакующими отрядом.

Мнение: ОТПОР-НАСТУПЛНИЕ. Именно в таком порядке идет их описание в правилах.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

да

aropan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это означает, что мои мнения являются правильной трактовкой?

Ogro написал 2 года назад: #

Да

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если было отступление, отпор невозможен. Наступление атакующим отрядом возможно только в том случае, если атакуемый отступал.

Ogro написал 2 года назад: #

Или убит.

powered_by_sith написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Скорее всего отгонять противника нужно в двух гексах от обоих домов.

Ogro написал 2 года назад: #

Короче, достал карту и прочитал по английски. Теперь всё ясно, powered_by_sith прав.

Текст карты:
Gain 1 VP if an enemy infantry unit does not occupy a hex within 2 hexes of either building outlined in red.

Это означает, что не должно быть ни одного вражеского infantry (!) ближе чем 3 клетки к любому из зданий. Если хоть к одному из зданий подобралась пехота - бонусного очка не имеется.

С учётом ширины зоны (почти пол карты) условие весьма непростое, но это компенсируется наличием двух штатных VP, которые несложно удерживать.

Вотак.

shy_ric написал 2 года назад: # скрыть ответы
Стражи Цитадели

Вместо Наступления этот отряд может передвинуться на 1 гекс и провести 1 дополнительную атаку.

Я правильно понимаю, что он не может продвинуться на гекс, который ранее занимал вражеский отряд т.к. это будет являться Наступлением?

Teofarus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может. Любой гекс и любая атака - даже по другому юниту.

Mathias написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не любой гекс:
Pursue — Погоня
— Отряд, пустившийся в погоню, *обязан* войти на гекс, который занимала цель исходной атаки, прежде чем двигаться дальше.
См. архиполезную подборку
http://tesera.ru/user/Michael/thought/429227/

Teofarus написал 2 года назад: #

Да, прошу пардон, не любой гекс.

Ogro написал 2 года назад: #

По этому в описании свойства есть слово "вместо".

Может на любой гекс, в том числе и на тот, где были отступившие.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм, откуда Майкл взял это? Из официального FAQ?

Ogro написал 2 года назад: #

Да, Майкл и соответственно Mathias правы, это в правилах написано.

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

Конкретно про погоню есть в справочнике по игре и сказано этими же словами.

shy_ric написал 2 года назад: # скрыть ответы

тогда чем Погоня отличается от наступления?

Teofarus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Атака может быть по другому юниту.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сама атака - это уже отличие, при наступлении (advance) нет никакой атаки.
Ещё значение погони может быть отлично от 1, тогда разница будет виднее. Конкретно у мечников отличие лишь в наличии атаки после "наступления"

Teofarus написал 2 года назад: #

Да, конечно. Меня чего-то заклинило на этой "атаке и по другому юниту" и базовое не написал.

cyril2012 написал 2 года назад: #

В битвах Вестероса Погоня - сразу после отступления может быть погоня. Это свойство не всех отрядов. Атаковать могут все. Скорее всего здесь так же.

shy_ric написал 2 года назад: #

всем спасибо, надо больше играть ;)

Imper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё один вспомнили.
С женой возник спор по применению карты Клещи:
"Играть после своего боевого броска против вражеского отряда который стоит на гексе рядом с как минимум 2 дружественными отрядами"

Так вот, она меня уверяет, что к примеру отряд красных должен стоять рядом с двумя отрядами синих.

А я эту карту, по её описанию истолковал так:
Мой отряд должен стоять рядом ещё с двумя моими.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что-то вы перемудриваете №2. Слушайте жену, у неё лучше получается в логику. :)
Клещи - в военном деле это зажимание отряда противника с флангов. Т.е. нужны два отряда синих против одного красного. Как зажать с флангов сразу три отряда красных одним отрядом синих, вы можете представить? Вот и я нет. И автор текста на карте тоже.

Imper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, к сожалению, так как Вы совсем не верно прочли первый мой вопрос. Не уверен что внимательно и прочли этот.

В военном деле то как раз она права, тут нет споров. А вот на карте написано отряд который стоит как минимум с двумя дружественными, а дружественные это ведь свои. Поэтому эта карта и навела смуту))

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

GeniusGray, это карта красных, то есть это красные берут в клещи.

Imper, вы с женой неправы оба. Смотрите. Вот стоит враждебный для вас отряд (синий). На соседних с ним гексах (не обязательно рядом с вашим отрядом) стоят дружественые для вас отряды (красные). Получается, синий отряд зажат в клещи. В этом случае можно играть эту карту и получать преимущества от нее.

Imper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну почему же, в итоге жена как раз права. Просто я не так написал отряды, т.е. цвета. Но в моём вопросе есть слово к "примеру" потому что сразу не вспомнил к кому относится карта.

В общем спасибо что откликнулись))

Mr_Bob написал 2 года назад: #

В общем, когда вы играете эту карту, вражеский отряд должен стоять рядом с как минимум двумя вашими отрядами.

Imper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сборщики крови (Blood Harversters) были убиты вражеским отрядом, когда у них оставалось всего 2 фигуры в отряде. Тем не менее, была противником разыграна карта мудрости "Неудержимость".
Вот и сам вопрос, при выпадание на кубиках "Маски" могут ли они применять свою способность убить "ещё раз" свой отряд и нанести тем самым урон?

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что-то вы перемудриваете. Конечно нет.
Чтобы дать отпор и убить единицу отряда, этот отряд должен быть жив. Если все умерли - кто дает отпор?

Imper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я же написал, применена карта "Неудержимость"

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да про карту как-то выпало из поля зрения (вы коммент не правили случаем?)

Карта позволяет дать отпор до разыгрывания полной гибели отряда и удаления фигурок с поля. Поэтому можно удалять фигурки и за счет Ярости.
(хотя по мне - это слишком читерно:)

Imper написал 2 года назад: #

Не, не правил. Суть была в карте. =) Да вот тоже показалось что читерно, но по факту то почему нет выходит. =))

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос - как их убили? Атакой или отступлением?
Если атакой, то они кидают перед смертью 4 куба в ответ. Если отступлением, то они кидают 3 куба + количество отсутствующих перед отступлением фигурок (1 или 2, видимо)

Но если их убила легкая кавалерия людей, то эта карта не может быть разыграна

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

И да, вы в этой атаке можете использовать любое количество "масок" для нанесения урона.

В дневниках справа от комментариев есть статья от Михаила Лойко с материалами по Игре, ознакомьтесь - большинство вопросов уйдет.

Imper написал 2 года назад: #

Спасибо, прочтём!