| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
xiton 321 |
|||
rustark 397 |
7.75 |
||
TheDarkCookie 50 |
|||
Rusty_Nail 50 |
|||
mti1979 438 |
|||
Sasha_note 50 |
|||
Helgy 253 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Megatonn
44015 |
новая 8490 руб. 1 | |
PSV2023
239 |
новая 8000 руб. 1 | |
almazfarkh
4306 |
б/у 5000 руб. 1 | |
zeusofarc
4194 |
б/у 5800 руб. 1 | |
idolenok
472 |
б/у 9000 руб. 1 | |
Yraden93
56 |
новая 5000 руб. 1 | |
Eyewink
321 |
новая 7000 руб. | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Hinsao
217
|
||
amonin
83
|
||
Gamerser
84
|
б.у. 1 | |
KrYOUger
54
|
||
Munchkin303
308
|
||
CoolDast
77
|
||
Theraeth
50
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
bg01cc 12483 |
9.25 |
|
neiromaster 742 |
10 |
|
Fesca 117 |
9.25 |
|
NWiZeR 133 |
||
Kissela 74 |
||
leserebro 50 |
||
loverbn 85 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Andivi
576
|
||
Deva_Yagodka
98
|
||
atmofease
52
|
||
integro
50
|
||
Mindprisons
502
|
||
suslZ
100
|
||
gPaskal
182
|
||
|
фанаты81
|
| графический дизайнер: |
Pati Hyun
|
| художник: |
Кайл Феррин
|
| издатель: |
Crowd Games
Leder Games |
| магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| вес: | 1000 г. |
| размер: | 40.7 x 27.3 x 7.4 см. |
| комплектация: игровое поле |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 140 |
геймплей |
7.80 |
глубина |
8.09 |
оригинальность |
8.39 |
реализация |
8.19 |
Главная особенность игры — специальная кампания, которая позволяет участникам сохранять свой прогресс от партии к партии и постепенно добавляет новые компоненты и условия, благодаря чему развивается история мира. В игре почти нет текста, все события создаются исключительно взаимодействием механик и свойствами 198 уникальных карт действий. Таким образом, каждая компания игроков сможет создать свой уникальный сюжет. При этом все компоненты можно использовать сколько угодно раз, так что у вас всегда есть возможность начать новую кампанию.
В первой партии один из игроков становится канцлером, а все остальные — изгнанниками. Задача канцлера — удержаться на троне (выполнять победное условие достаточное число раундов). Цель изгнанников — свергнуть канцлера, став узурпаторами (выполнить победное условие канцлера). Впрочем, они могут стать ясновидцами, овладев мистическими знаниями (найти карту видения и выполнить её условия). Некоторые из изгнанников могут решить стать вассалами канцлера, а затем сохранить ему верность или хитростью захватить власть над государством (выполнить условия соответствующего жетона цели).
Чтобы достигнуть целей, игрокам нужно захватывать новые земли, отыскивать забытые реликвии, созывать армии, получать поддержку народов многочисленных разрозненных земель, а также сражаться с оппонентами. Для этого они путешествуют по локациям, торгуют, атакуют и постоянно разыгрывают карты на личный планшет и общее поле. Для выполнения действий в свой ход участники используют особые ресурсы: провиант, жетоны народной поддержки и жетоны тайн. В ход игрок может выполнять сколько угодно действий до тех пор, пока у него хватает ресурсов, чтобы их оплачивать.
Ход каждого участника состоит из 3 фаз: подъём, действия и отдых. В фазе подъёма игроки проверяют выполнение условий победы и пользуются способностями карт, активирующимся в этой фазе. В фазе действий игроки выполняют действия: главные (требуют ресурсов) и побочные (бесплатны). В фазе отдыха происходит подготовка к следующему раунду и пополнение ресурсов.
Игра заканчивается в течение 5—8 раундов (в зависимости от соблюдения разными игроками множества личных победных условий).
Игра устроена так, чтобы поощрять участников быть полностью вовлечёнными в процесс и активно проявлять себя. Игроки сами контролируют баланс игры, и их решения имеют большой вес. Чтобы сохранить хрупкое равновесие сил и не отдать превосходство лишь одному участнику, вам необходимо быть инициативными с самого начала партии и применять свои дипломатические способности. Не бойтесь создавать временные союзы и развязывать битвы с сильными противниками! Это даст вам шанс вырваться вперёд и прийти к победе.

8.14
8.59
Комментарии
Вроде прикольно, но вероятность того, что я заставлю сыграть в это еще кого-то хотябы раз в жизни упорно стремится к нуля. Ужасно душные правила.
Как правила могут быть душными? душными могут быть только люди.
Это словечко просто зумеры везде пихают без меры
Вот как ты сейчас, да?+)
Да я всегда, не только сейчас.
например так, что они не понятно написаны и их просто не интересно читать. они буквально настолько ужасны, что в конце книжки есть описание того как играть за конкретную фракцию и как надо думать над действиями другого игрока.
это вторые правила, которые я дочитывал через силу, первые были в пакс ренессанс.
ты просто не понимаешь как играть, какая цель у твоих действий и в чем вообще смысл игры.
Так это вы, по ходу, не правила читали, а буклет "Быстрый старт", еще и не поняли этого - так в правилах ли дело?
Так то правила дотошно (но доступно) описаны в книге "Свод законов".
Это вы еще, батенька, душных правил не читывали. В Обете все прекрасно и в нужных местах с правилами. И даже первый обучающий раунд с достаточным количеством нюансов описан. Да, игра не для новичков, но если искреннее желание попробовать что-то сложнее Пандемии и Манчкина есть у всех собравшихся, то осилить вполне реально ;)
Есть огромное количество игр существенно сложнее, чем Манчкин и Пандемия и существенно легче, чем Обет.
у меня коллекция из более чем 300 игр, примерно раз в неделю играется новая уже на протяжении 4-5 лет. обет игрался наверное с год назад и за все время он все еще в топ 3 самых бездарно написанных правил.
Спасибо за признание!
Написав это, вы сделали все предельно ясным :D
300+ игр, и каждую неделю играется новинка - так вы просто не успеваете понять и усвоить глубокую игру, которая раскрывается не с первой партии.
А я на 100% согласен, что это не игра одной партии, оно прекрасно видно и по одной) И потенциал у игры, на мой личный взгляд, неплохой.
Но это не отменяет того, что правила написаны плохо. Ну и следствие из этого непонимание что и ради чего в ней происходит некоторыми участниками в компании, что практически исключает вторую партию( Ну сами посудите - зачем, если надо опять читать ужасные правила, чтобы вспомнить что там происходит, опять понимать не всегда очевидные механики и тратить на это все время. Есть же Иниш \ Столкновение цивилизаций \ Вондерлэндс \ подставьте что-то свое, где правила могут быть и сложнее суммарно, но механики при этом прозрачнее и понятнее, да и игра точно принесет удовольствие, судя по прошлому опыту. А тут еще не факт.
А жаль, я бы сыграл и возможно еще не раз.
Вводная партия по буклету "Быстрый старт" действительно может оставить вопросы, но после первого раунда, в котором ведут за ручку, объясняя причины каждого действия - (почти) все становится понятно.
Тем не менее, даже в этом буклете написано, что полные правила по "Своду законов" все равно следует прочитать.
Но объективно ругать правила в этой игре буквально не за что.
Есть куда более простые игры, где правила реально написаны кошмарно - например, та же Палео.
Подскажите, вы буклет "Свод законов" открывали вообще?
Вот об этом буклете спрашиваю: https://hobbygames.ru/download/rules/obet-zakony.pdf
А то кто-то тут уже ругал правила к Корням, но при этом "Законы леса" даже ни разу не открывал :)
Да мы поняли как играть, я просто написал, что правила душные и ужасно написаны, все устали от этого еще до начала партии. Не очень понимаю что тут дальше обсуждать.
Может не в правилах дело?!
Как в анекдоте прямо:
"- Так мне Паваротти не понравился, картавит, в ноты не попадает...
- Вы были на концерте Паваротти?
- Нет, мне Рабинович по телефону напел."
Как же в комментариях к обету каждый хочет показать свою элитарность.
Вот зачем ты это пишешь? Тебе типа хочется приписать себя к некоторой группе людей, кто так легко разобрался с такими сложностями и обязательно написать, что все остальные не очень далеко ушли от кроманьонцев в своем осознанччи правил к картинкам на столе?
Может ты объяснишь мне доходчиво почему вы такие, а я не такой? Потому что я не понимаю причин этой дешёвой иронии, полностью состоящей из клише.
Мне совершенно не нужно возвышать себя над Вами или причислять себя к "элите". Вы сами прекрасно справляетесь в создании "пропасти" между нами. Виртуозно сами себя топите.
Еще и юмор не понимаете.
Я не представляю, как правила Обета можно написать лучше тем в том виде, в котором они есть сейчас. Мы какое-то время назад переписали правила для Ренессанса, я тоже был не в восторге от ION`овских. Предлагаю вам переписать правила Обета. Для народа.
Я плачу 100% денег и хочу на 100% понятные правила. А писать правила не хочу - мне за это не платят.
Может на 100% денег нанять 100% репетитора?
Так и мне не платят, что с того?
Так это ты предлагаешь мне переписать правила обета. Зачем мне это делать?
За идею и развитию настольного сообщества. Правила Обета написано отлично, не нравится? Microsoft Word, гугл транслейт, томные осенние вечера работы. Критикуешь- предлагай, как говорится.
Ты на приколе? Это просто картонная коробка - картон, за который я заплатил денег типа в 20 раз больше, чем его себестоимость.
С чего вдруг мне что-то предлагать в комментариях, где я просто выразил свое личное мнение, что лично мне игра норм, но из-за душных правил в нее никто и никогда в нашей компании больше не захочет сыграть.
Мне обязательно иметь точно такое же мнение, как твое? На мой взгляд нет. И на мой взгляд правила Обета одни из наиболее "душных", что лично я видел. Во время их чтения у нас один человек буквально уснул.
Я перелопатил огромное количество правил и могу с уверенностью сказать, что по сравнении со многими Обетовские написаны толково. Сколько ты перелопатил? с чем сравниваешь? с Замесом? с Токио? Аргументируй свою позицию относительности критериев "плохо написанных" правил, может ты тот самый двоечник в классе, которому ничего не понятно, когда 29 из 30 поняли 2+2.
>Мне обязательно иметь точно такое же мнение, как твое?
Мое мнение- база, твоё- кринж.
> Мое мнение- база, твоё- кринж.
На этом диалог закончен.
Вы реально "Свод законов" вслух на всю компанию прямо перед игрой зачитывали?
Вы там что, совсем ку-ку?
К таким играм владелец коробки должен готовиться заранее.
А то представляю, что бы вы сказали про Джон Компани или игры Эклунда с таким подходом...
Почему-то война кольца вместе с правилами и партией ни у кого вопросов не вызывает. Там только на разбор правил ушло около трех часов.
Вы игру, которая вроде бы неплохая, просто в мусор превращаете в моих глазах сейчас. Какая же уникальная жемчужина, что мне надо заранее готовиться, определенным образом читать правила, подбирать определенную компанию, смотреть определенные видосы и определенным образом думать еще до кучи, примеры чего буквально есть в книге правил. А можно я буду думать так, как хочу думать и просто получать от игры удовольствие?
Для меня настольные игры просто типа картонки, где автор придумал метод их перемещения. Это не произведения искусства, или инженерной мысли. Настольную игру может придумать даже ребенок и вот она-то как раз должна приносить удовольствие.
А с чего я кому-то что-то должен? Может это мне платят, чтобы я играл в настолки?
Да уже понятно, что вы "Быстрый старт" от "Свода законов" не отличаете, и "Книгой правил" называете буклет "Быстрый старт".
И, судя по тому, какие вы дальше выдаете пассажи - проблема вообще ни разу не в игре.
Но зачем раскидываться на весь интернет невежеством - загадка.
Играйте в то, во что у вас получается играть.
Самая смешная ветка комментариев, что вообще читал. Я буквально ни разу и нигде не написал, что правила не понятны - я писал, что они "душные" и "ужасно написаны".
- Местные начинают пояснять, что я чего-то не понял, неправильно подготовился, неправильно читал и что это я неправильный, а игра-то правильная
Я буквально нигде не упоминал что конкретно и как конкретно читал.
- Местные начинают мне пояснять за различие между буклетами, что я невежество и вообще мне надо играть только в то, во что у меня "получается играть".
Пишу, что в коллекции 300+ настолок, сыграно больше 200
- Местные рекомендуют мне переписать правила, что мне надо пояснить за 200+ книг правил, перечислив каждую и что я двоечник в классе
И главное у всех проблема вообще не в игре, а в том, что я выдаю кринж, чего-то не понимаю и вообще не такой, каки надо быть, чтобы вкусить это произведение.
Я всего-то зашел в комментарии к игре и написал, что игра вроде бы норм, но у нас никто не захочет еще раз в нее играть из-за душных правил. Чистый портал в ад.
Если у Обета такая аудитория - хвала богам, что в нашей компании он никому не зашел.
Правила "Обета" написаны отлично: превосходно структурированы (Свод законов написан как лаконичный и удобный документ) и имеют исчерпывающие примеры.
Другой вопрос, что они воплощают иногда не очень интуитивные механики и внутриигровые понятия.
Прочитал много всего про эту игру и всё равно осталось 2 вопроса:
1) Я правильно понимаю, что кампания, по сути, бесконечная и просто сводится к изменению в изначальной колоде карт.
2) Люди много писали про тематичность игры, но я так и не нашёл примеров в чём она заключается. Например, для Древнего ужаса или Немезиды очень легко рассказать интересную историю на основе партии. Здесь можно сделать что-то подобное?
1. Изменяется колода обитателей, изменяются выкладываемые на поле земли, изменяются обитатели и строения в них. Но да - кампания бесконечна.
2. Можно, для этого даже продают отдельный журнальчик в кожаной обложке. Истории реально, бывает, складываются интересные.
А можно ещё вопрос? Если говорить о сложности объяснить игру новичкам, то как бы вы оценили Обет в сравнении с:
* Корнями
* Лиссабоном
* John Company
* Сумерками империи
* Сквозь века
Привёл в пример игры, у которых рейтинг сложности на BGG 4+ и в которые я играл сам. Больше всего отпугивает сложность правил и хочется с чем-то знакомым сравнить.
Правил намного меньше, чем в John Company, и объясняются они быстрее.
За счет отсутствия полной асимметрии, выглядит как будто бы попроще Корней (не надо объяснять новичкам правила четырех-шести игр в одной), но...
В игре есть несколько главных (и несколько побочных) действий, почти каждое из которых обременяется какими-нибудь нюансами, и часто это происходит уже в процессе игры, т.к. локации, их обитатели, ваши (или даже чужие) советники могут на что-то повлиять.
Нюансов по изменению игрового процесса за вассала многовато, и лучше их не заучивать, пока кто-нибудь не решит принять вассалитет, но основные моменты лучше осознавать (и озвучить) до наступления такой ситуации.
Битвы разыгрывать без памятки, возможно, вам так и не удастся, да еще и кто-нибудь обязательно перепутает, откуда именно в очередной раз срезать половину войск, поэтому на владельце коробки будет лежать повышенная ответственность - следить за соблюдением всех мелочей и нюансов.
Но вообще, сыграв несколько раз и несколько раз вдумчиво прочитав "Свод законов", новичкам объяснить правила не составит труда, и они смогут полноценно играть (и даже выиграть).
Главное, не садиться играть вшестером с первоходами-даунтаймерами, иначе есть риск затянуть игру часов на 8 - это примерно по 10 минут на игрока на раунд (и все 8 раундов - если так сложатся обстоятельства), т.к. на поле и в советах игроков может быть действительно много информации, которую нужно анализировать, планируя свои ходы, а любителям долгосрочной стратегии тут есть где развернуться.
Я очень доволен партией в Oath (Обет), игра полностью оправдала ожидания и подарила массу положительные эмоций. Игра относится к той категории, где эти впечатления сильно зависят от компании и вклад каждого игрока важен. Умение и желание договариваться создаёт прекрасные игровые ситуации и дилемы, а неумение рушит геймплей. К этим играм у меня относятся: Сумерки Империи, Джон Компани, Пакс Памир, Рут и конечно же Иниш.
С начала партия протекала странно, игроки бродили по королевству и натыкались на странных жителей и причудливых созданий, не совсем понимая как с ними взаимодействовать, примерно как в Инише, когда ты набираешь красные карты, но не понимаешь что с ними делать. От раунда к раунду постепенно складывается понимание, насколько хитрые ходы можно проворачивать, насколько могут быть сильны последствия разыгранной карты и как важно оказаться в нужное время в нужном месте.... и в какой сброс кто-то положил "Ключи от Города" 😉
Концовка партии проходила на кончике ножа - каждый ход был максимально остроумен, учитывался каждый провиант и свойства жителей старались применять по максимуму, ходы в корне меняли баланс сил, как при повороте калейдоскопа.
Погружение в правила и механики немного украли нарративного повествования, только под конец стал обращать внимание, что есть взаимосвязь между мастями карт и их эффектами, насколько оформление и название карты соответствует действию и насколько повествователен геймплей. Страшный монстр бегает по королевству и прогоняет лучников из столицы, хитрый проводник лисьими тропами доводит тебя до скалистых скал, понимаешь, почему колода с жителями это "колода земель", а действие поиск имеет инфографику с подзорной трубой и т.п. мелочи. Только сейчас осознаю, сколько души автор и художник (потрясающий Кайл Феррин, он же оформитель Рут) вложили в игру и постарались, чтобы она чувствовалась максимально иммерсивно.
Игра по окончанию которой можно сказать "я проиграл, но это было Офигенно!"
Источник https://nastol.io/oath_chronicles_of_empire_and_exile/reviews/300287
Ребят, как Обет на троих? ;)
Если играть постоянно именно таким составом, или лучший состав 4-5 игроков для этой игры? Поделитесь впечатлениями. А то думаю брать/не брать.
Ребята присоединяюсь к вопросу про количество игроков, а подскажите на двоих вообще никак? я проникся, взял с блокнотом и ништяками и что-то никак не соберёмся))) если что продам,ноль партий)))
на двоих не советую. это все таки игра про дипломатию, а бот в это не умеет (в отличие от бота в джоко кстати)
Понял,спасибо,выставлю на продажу
Обет на троих великолепен. Сначала мне об этом сказал друг, который наиграл в обет партий так 20-30 точно, я не поверил. Потом сыграл сам втроем и...нам понравилось. Было динамично, быстро, а удовольствия столько же.
Товарищи, очень прошу помощи. Как работают банды? Почему с обратной стороны жетонов различные символы? Как с банда и взаимодействовать?
Как с отрядами других игроков. Символы на жетонах значения не имеют, их можно вообще не использовать, на каждой нейтральной территории находится один бандит.