1. SCS 10
2. Summoning666 10
3. Berdanka 10
4. Arthur22 10
5. Gypsy 10

Pax Pamir. Большая игра

Pax Pamir: Second Edition , 2019 

  • 1 - 5
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 45 - 140 мин
  • концентрация, мастерство
Pax Pamir. Большая игра  

Информация

добавить
автор:


художник: Коул Верль
издатель: Crowd Games
Wehrlegig Games
магазин: Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

тканевое игровое поле
36 фишек коалиций
55 маркеров игроков
40 монет
6 жетонов правителей
5 планшетов игроков
5 дисков лояльности
маркер ведущей масти
планшет рынка
16 карт событий
100 карт двора
24 карты Вахан
2 памятки
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.44412 -

геймплей

8.21

глубина

8.50

оригинальность

8.51

реализация

8.54

Описание игры

редактировать

Pax Pamir. Большая игра — необычная историческая игра-гибрид, в которой каждый участник принимает на себя роль афганского лидера девятнадцатого века, пытающегося создать новое государство после краха Дурранийской империи.

 

Второе издание основано на оригинальной игре Фила Эклунда и переработано Коулом Верлем.

 

По игровому процессу Pax Pamir представляет собой конфликтную игру на построение планшета. В свой ход игроки либо покупают карты с общего рынка либо разыгрывают их, либо используют свойства уже лежащих перед собой карт. С помощью действий они выставляют свои диски в регионы на карте или на карты других игроков.

 

В каждый момент игры участник должен быть лоялен одной из коалиций: Британской империи, Российской империи или Афганистану. Результаты всех действий в игре зависят от того, какой коалиции лоялен каждый участник.

 

В колоде есть четыре карты запускающие подсчёт очков. Очки получают игроки, лояльные коалиции, которая в настоящий момент имеет больше всего влияния. Если не достигнута лидерства ни одной коалиции, игроки получают очки в зависимости от личного влияния.

 

Карты и их свойства, позволяют получать влияние (располагать свои войска в регионах, войска дружественных коалиций, атаковать чужие войска) и необходимые для его получения шаги (сменить лояльность, послать шпиона, уничтожить чужую карту, спровоцировать какое-либо историческое событие).

Хотя каждый игрок  строит свой собственный ряд карт, игра предлагает множество способов для игроков вмешиваться в планы друг друга, как прямо, так и косвенно.

 

Фото из отчётов

Статьи

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы
Подарки

А что, правда можно подарки дарить в любом порядке? начать, к примеру, сразу с того, который 6$ стоит?

Filipousis написал полгода назад: #

да, в любом порядке

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы

А в какой ситуации выгодно использовать более дорогой подарок?

alexlap написал полгода назад: # скрыть ответы

например, когда после покупки самого дешевого подарка останется денежка, которую могут отобрать соперники. Или когда после покупки подарка можно собрать денежки обратно (из серии почему бы не купить подарок за 4 и собрать эти 4 обратно, если есть такая возможность... будет ли она потом?).

Gardoomalion написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошее замечание про то, что покупкой дорогого подарка можно обойти воровство соперников, однако по поводу момента, чтобы купить карту, на которую в этот ход сам положил монеты, в правилах есть пункт: "Если по любой причине вы положили рупию на карту рынка, вы уже не сможете купить её в этот ход"

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

А где предыдущий оратор говорил о покупке карты?
Он ровно про то как можно ловко прикупить подарок подороже, а потом собрать деньги обратно, пока ситуация позволяет.

Gardoomalion написал месяц назад: #

Действительно, монеты же можно получить не только с покупкой карты, но и забрать налогами.

WolfgangXIII написал месяц назад: #

На троих пару партий раскидали. Всё ещё круто.

1. В восторге от карты распечатанной на платочке и тяжёленьких гипсовых брусочков. Из минусов - края у карты загибаются и посредине складка, ибо хранится сложенной. Но зато есть ощущение, что мы и правда какие-то афганские аборигены у себя на земле разложили вышитую на ткани карту и решаем за политику выкладывая на ней камушки.
Не сказать, что я прямо мастер-гуру в настолках, но повидал их некоторое количество. Картон это база. Пластик это уровень повыше. Деревяшки это уже почти лухури. Тут же - материя, гипс, деревяшки. Это просто вне категорий. Уникальное оформление.
2. Как всё стремительно развивается. Каждый ход - весом. Вот ты в одном шаге от победы, но не хватило монетки, чтобы выкупить проверку господства. Два твоих оппонента так всё перебуровят за время своих ходов, что когда ход опять до тебя дойдёт, ты уже будешь на два дневных перехода дальше от победы.
Ты быстро раскладываешь крутые карты и также быстро тебе из вырезают.
3. Из-за стремительности партии и множества различных карт постоянно складываются интересные ситуации.
Например, как один хитрый жук построил себе экономику и просто внаглую выгребал у нас все деньги, пока мы не скинули со двора карты Кабула, которым он правил.
4. Не смотря на то, что тут наигрыш и умение просчитывать важны, тут всё равно есть элемент рандома. Всё как в реальной политике. Ты можешь сделать всё правильно, но тебе просто не повезло и тебя зарезали.
5. Это какое-то амери по эмоциям. Столько радости и страданий от рандома. Игра и так в напряжении держит, но когда карта проверки господства выходит, все разом ещё сильнее напрягаются.
6. Партии реально короткие. Это плюсище. Оно конечно да, можно и на пару часов залипнуть, но это не всегда.

Пробовал другие паксы ковырять. Кайфуя от Памира чуть было не въехал в предзаказ на Хиспанику. Хорошо, летсплей увидел. Серенькое, стандартненькое, ещё и тухловатое оказалось. Второй свежести. Люди нашли у Эклунда давнюю игру на основе которой эта Хиспаника сделана.
Ренессанс смотрю - а он громоздкий в три этажа. Там столько мелочей, деталей и нюансов...но при этом как будто ничего не убрать и упростить нельзя. В этом весь интерес. Но его не столько интересно играть, сколько рассказывать о ходе партии. Прикольная альтернативная история выходит.
Когда выплываешь из игры, то отдышаться не можешь. Такой это напряг на голову.
Каким-то образом в Памире всё то же самое подано изящно, с минимумом возни, и совсем без фиддлинга. И то, как у тебя есть двор, а есть карта, и они при этом не являются двумя отдельными блоками, а связаны между собой. При этом все действия во дворе и на карте - они лишь опосредованно связаны с победой. Ведь чтобы выиграть не критично иметь большой развитый движок.
Другие паксы на ютубиках смотрел. Порфириана всякая с трансхуманити. Чёт не возбудили.
Сложилось ощущение, что больше всего мне в играх Эклунда понравился Коуль Верль.

У нас было смешное. Игрок лоялен бриташкам. В Закаспии накидал и своих фишек, и армий кучу. Все сидят и боятся, что как только он построит дорогу - вырвется и катком размотает нас с карты. Мы подумываем отказаться от своих таких хороших наработанных лояльностей Российской Империи и Афганистану. Но тут выходит карта "Уберите все племена и армии в одном регионе". Карта тут же покупается. Эффект подобен сбросу ядерной бомбы на Закаспий. Вся эта хвалёная британская армия прекращает существование. Российская Империя однозначно доминирует, потому что я, лояльный Афганцам в прошлый раз упирал на племена, чем и выиграл предыдущую проверку господства. На карте афганских войск нет вообще. Теперь ещё и британских тоже нет. Также игрок за британцев теряет три карты правителя, что составляет половину его двора. Его племена ведь тоже сдуло с карты ядерным ударом.

Очень радуется игрок лояльный РИ. У него семь карт во дворе, у него куча денег. Он просто выгребает у меня все деньги налогами. Я немножко думаю и понимаю, что никогда мне эти чучмеки афганские не нравились. Я всегда верил в силу русского оружия. Э, русский-джан, давай дружить, да? Выкладываю двух патриотов жёлтеньких, ещё режу голову своему же про-афганскому хмырю, вешаю его голову как трофей, и это дополнительно приятно Российской Империи. Играет проверка господства. И оказывается, что я, только что переметнувшийся на жёлтую сторону, гораздо более лоялен чем игрок, который всю дорогу с самого начала игры было лоялен РИ.
Он такой "Да как так то!!!! Ты левый афганский хрен с горы, понаехал вот только что тут!!! Это я всего добился".
Я ему: "Мы сделали это вместе, брат. Давай вместе крикнем "Рра-сси-я! А потом поди прочь, сын шакала. Мой незначительный незаметный двор только что победил и отныне будет править сей землёй вечно".
Уложились в полтора часа. Впечатлений на остаток дня.
Игра со мною больше года, всё никак не наиграюсь. Даже проигрывать не обидно, потому что тут это случается прикольно и красиво. Даже когда тупо на рандоме карты выпадают не в твою пользу. Я когда первый раз тёще правила объяснял, она просто сидела и лупала глазёнками, ничего не вдупляя. И ей победа просто в руки упала сама. Так карты выпали. И ничего мой хвалёный наигрыш в много партий не мог с этим сделать.
Кому-то такой рандом минусом покажется. А мне нравится. Держит в тонусе. Даже не очень опытный игрок может тебя вздёрнуть. Это политика, детка. Тут очень сильно не всегда побеждает самый умный или самый сильный.

c0wthulhu написал 4 месяца назад: #
Углубленный анализ Pax Pamir

Talking About Games: Pax Pamirs and Framing
https://spacebiff.com/2020/06/29/talking-games-9/

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы
Что лучше?

Здравствуйте,народ.Извините за странный вопрос,ибо наверное прошу сравнить несравнимое. Если бы у вас был выбор,купить Пакс Памир или Дюна Империя,что бы вы купили? Что,на ваш взгляд,интереснее. Понимаю,странно сравнивать эти игры,но тем не менее,что бы вы купили? Спасибо.

Vikru написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы задаете такой вопрос - то Дюна.

Mxx написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за ответ. Если у кого есть еще мнения,буду рад.)

Filipousis написал полгода назад: # скрыть ответы

обе маст хэв)) Но если выбрать необходимо, то пакс, потому что к дюне нужны допы, а в идеале вообще апрайзинг брать, база сама по себе в сравнении уже не так впечатляет. Памир и ждать апрайзинг, думаю, лучший путь. Памир более хардкорный, но не потому что правила сложнее, а потому что много оригинальных механик, а дюна - это соцветие хорошо знакомых. Еще из плюсов пакса, это полноценный геймплей в любом составе, с некоторыми нюансами.

aksc написал полгода назад: # скрыть ответы

Извините, что апрайзинг к Дюне и Паксу?

aksc написал полгода назад: #

Что такое*

Anrimati написал полгода назад: #

Апрайзинг это доильня фанатов Дюны- слега переделываешь ту же игру (даже карты можно из одной игры в другой использовать) и продаешь как новую, схавают ли фанаты пока не ясно. У Памира такого нет.

Santin написал полгода назад: # скрыть ответы

Посоветовал бы Памир
Как минимум потому что во-первых Вы спрашиваете в теме Памира, во-вторых Памир отлично играется на любой состав, автома замечательная, использую её как в соло, так и в дуэльном варианте. В-третьих как уже правильно сказали к Дюне нужны допы.

rust29503 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю про любой состав, на мой взгляд 4 или 5 игроков обязательно, втроём уже не совсем не так. Но возможно это мой сугубо игровой опыт таков

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Мне наоборот, на троих понравилось больше.
Потому что есть хоть какой-то контроль над ситуацией.

Boar_Joe написал полгода назад: # скрыть ответы

Дюна с допом иксианцы уже топ и выходит по стоимости примерно как Памир, 5-6к. А если памир в идеале брать с метал монетками, то он вообещ выйдет за 6-8к. И дюна отлично играется на двоих.Те кто сомневается, берите смело, там автома хорошая и играется за 5-10секунд розыгршем карты, в памире автома сложнее, но тоже интересная. И там и там любой состав хороший и соло обе игры отлично идут. Откуда то пошло мнение что дюна на двоих почему то плохая из за автомы, хотя это просто бред, автома там отличная. Но часто этих же людей не смущает что в памире тоже автома, но тут у них резко идет "памир лучше масштабируется", хотя и там и там обе игры масштабируются. дюна имхо лучше для начала и даже спутся год два хобби, а когда хочеться эдакого попробовать, то можно брать памир. Но соглашусь с комментариями выше, Лучше уже ждать апрайзинг, там дюну подрихтовали, улучшили и в ширь и в глубь

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Памир и в чистой дуэли можно гонять, без всяких автом, если хотите

teallite написал полгода назад: #

Да, объективно сравнить эти игры вряд ли получится (если только по таким параметрам как время партии, как играется с разным количеством участников и т.д.). Обе игры хорошие, но для меня интереснее Пакс Памир. Паксы всё-таки самобытнее.

c0wthulhu написал полгода назад: #

Я играл в Дюну настольную(1979/2019 года), которая на 6 человек и в Империю. Так вот когда я сыграл в Памир, у меня возникла мысль: так вот какой должна была быть Дюна! Памир- это Дюна здорового человека. Я имею в виду некий мир с интрижками, крысячество и войнушкой. Именно Памир больше похож на дюновский движ, нежели настольная Дюна и Империя. Причем Памир тоже, как и Дюна- тема восточная, с характерным колоритом.

Anrimati написал полгода назад: #

От задротства компании. Памир дает больше, но он и существенно более требователен к изучению правил и самой игры. В Дюну с первой партии несовсем новичок в настолках может играть на победу, в Памире 2-3 партии только изучение правил и механик

Shabuggah написал полгода назад: #

Советую отталкиваться от собственного опыта и компании. Обе игры хороши. Пакс, очевидно для более опытных игроков. Дюна подойдет для новичков+, но и в опытной компании хорошо играется.

Rentus написал полгода назад: #

Проще Дюна, интереснее Памир

ikratkoe написал полгода назад: #

Pax - если хочется больше взаимодействия,
Дюна - евро, если хочется больше евро ))
по мне так - Pax лучше .. факт , что в Pax мы переодически достаем с полки играть, а Дюну нет.

fromby написал полтора года назад: # скрыть ответы
Странная игра, конечно

Очень абстрактная игра. Все на условностях и нюансах. Очень непривычно играть.
После 3 или 4 партий (обучающие, все с ошибками) стало вдруг непонятно как противостоять желанию всем игрокам быть лояльным одной империи? Строить дороги и армии бессмысленно, если уже есть кто-то кто в этом преуспел. Отрыв в +4 выглядит недостижимым. Проще лояльность сменить. Так к концу игры у всех одна лояльность. Это норм?

Nando написал полтора года назад: #

Абстрактность в головах, для меня Пакс Памир очень тематичная игра.
Этому не надо противостоять, если все играют за одну фракцию, то они забивают на поле и начинают резать друг другу патриотов и другие карты ради призов, дарят подарки, в общем тратят ресурсы и всячески пытаются увеличить своё влияние на лидирующую сейчас фракцию. А в этот момент кто-то может неожиданно переметнуться и начать топить за другую фракцию, сделав проверку неудачной или даже вывести в лидеры другую фракцию, особенно если он не один. Но даже если этого не произошло, то после успешной проверки с поля убираются все блоки и не далеко не факт, что все захотят остаться лояльны текущей фракции, особенно если у них мало влияния.

c0wthulhu написал полтора года назад: #

Любая настолка- это абстрактность и набор условностей.

grema22 написал полтора года назад: #

Я отыгрыл 2 игры на 4 и 5. И 2 игры на двоих
Та же проблема один в поле не воин) если большинство топит за одну империю, то оставшимся придется также перейти на их сторону. Пока игра не раскрывается к сожалению. Сделаю еще пару попыток тем же составом.

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

в первом издании было грамотней: кроме лояльности, был еще механизм влияния: можешь иметь влияние на любую империю (даже если не лоялен к ней). если империя выигрывает, то выигрывает тот игрок, который имеет наибольшее влияние на неё.
второй памир переупрощен: слишком попсовый)

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Если в другом памире не важна лояльность, а главное лишь влияние, то вот этот памир как раз не переупрощён, а более сложен. Если тут нужно два параметра учитывать и как-то вокруг них плясать - это посложнее будет, чем без всякой лояльности - тупо набирай влияния на всех, на кого можешь.

grema22 написал год назад: # скрыть ответы

Я сыграл ещё 2 партии в двоем и троем, в двоем побольше часть игры топили за одну империю, пока не произошла успешная проверка. В троем была успешная проверка в начале, но потом дове стартовали за одну империю и мне пришлось к ним присоединится, в общем меня механика расстроила, я ожидал бОльшего. По итогу откатал 6 партий.

mrDDHD написал год назад: # скрыть ответы

Сегодня играл партию на троих и не без проблем, но выиграл будучи лояльным британии на протяжении всей игры (4 проверки), в то время как оба мои оппонента вдвоем не смогли настроить блоков и разместить больше дисков. Так что...

mrDDHD написал год назад: #

Короче, считаю что игра гениальная, и чтобы понять все ее возможности, надо ее хорошо покурить. На двоих тоже нормально идет, кстати.