| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
KOSOV 64 |
|||
van009 50 |
|||
Barlogdao 111 |
|||
Tishka 131 |
9 |
||
L1Z1X_Mindnet 53 |
|||
Lord_ks 206 |
8 |
||
Gemiileo 4384 |
8.25 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
PSV2023
239 |
новая 9500 руб. 1 | |
igorstaritsy
61 |
б/у 7500 руб. 1 | |
MacTire
29029 |
б/у | |
tyashentin
153 |
б/у 7900 руб. 1 | |
kennykelevra
56 |
б/у 6900 руб. 1 | |
GuNNeR
1424 |
новая 6500 руб. 1 | |
Sfbt
1252 |
новая 4200 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Dilozy
77
|
||
Wolod
905
|
1000 руб. | |
TasteInjury
162
|
||
JohnPotter
633
|
||
walt_er
77
|
б.у. | |
Bozman
92
|
||
Lima
209
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Yojjj 116 |
||
oputnij 618 |
10 |
|
kirilllytkin 152 |
||
Alexander_Elios 529 |
9.5 |
|
Tishka 131 |
9 |
|
Karim 707 |
7.25 |
|
Vermut 58 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Sardaukar2000
53
|
||
Zuluss
16306
|
||
kANEgg
333
|
10 |
|
jk232
735
|
||
neiromaster
745
|
||
RuaLih
559
|
||
ivan_jitser
159
|
||
| автор: |
Мэтт Эклунд
Фил Эклунд |
| издатель: |
Crowd Games
Wehrlegig Games |
| магазин: |
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
| комплектация: тканевое игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
| 431 |
геймплей |
8.21 |
глубина |
8.51 |
оригинальность |
8.51 |
реализация |
8.52 |
Pax Pamir. Большая игра — необычная историческая игра-гибрид, в которой каждый участник принимает на себя роль афганского лидера девятнадцатого века, пытающегося создать новое государство после краха Дурранийской империи.
Второе издание создано силами Коула и Дрю Верля.
По игровому процессу Pax Pamir представляет собой конфликтную игру на построение планшета. В свой ход игроки либо покупают карты с общего рынка либо разыгрывают их, либо используют свойства уже лежащих перед собой карт. С помощью действий они выставляют свои диски в регионы на карте или на карты других игроков.
В каждый момент игры участник должен быть лоялен одной из коалиций: Британской империи, Российской империи или Афганистану. Результаты всех действий в игре зависят от того, какой коалиции лоялен каждый участник.
В колоде есть четыре карты запускающие подсчёт очков. Очки получают игроки, лояльные коалиции, которая в настоящий момент имеет больше всего влияния. Если не достигнута лидерства ни одной коалиции, игроки получают очки в зависимости от личного влияния.
Карты и их свойства, позволяют получать влияние (располагать свои войска в регионах, войска дружественных коалиций, атаковать чужие войска) и необходимые для его получения шаги (сменить лояльность, послать шпиона, уничтожить чужую карту, спровоцировать какое-либо историческое событие).
Хотя каждый игрок строит свой собственный ряд карт, игра предлагает множество способов для игроков вмешиваться в планы друг друга, как прямо, так и косвенно.

Комментарии
43. Карта с особым свойством ШАНТАЖ.
(Масть — политика).
В начале своего хода можете поместить шпиона на карту Кандагара без шпионов в любом дворе.
54. Карта с особым свойством ШАНТАЖ.
(Масть — разведка).
В начале своего хода можете поместить шпиона на карту Герата без шпионов в любом дворе.
Эти свойства карт играются в начале КАЖДОГО хода Яили только в случае совпадения масти?
IMHO это в любом случае особое свойство этой карты непропорционально мощное — маркеры игрока заканчиваются в несколько ходов. И, кстати, что при этом делать? ))
Про шантаж: масть не играет роли. Просто делайте по тексту, прям как написано (Верль так всегда говорит).
Если маркеры заканчиваются- взять из любого места. Стр.8:
Если вы должны поместить куда-либо фишку или маркер, но нужного компонента не осталось
в запасе, вы должны взять его из любого места в игре, кроме компонентов, выставленных в тот же ход
Пример: вы должны поместить шпиона, но у вас в запасе не осталось маркеров, поэтому вы забираете с игрового поля 1 из ваших племён и размещаете его в качестве шпиона.
Спасибо большое!
Карта классная. Но Пакс Памир такая штука, что тут всё хрупко.
Играешь такую мощную карту и соперники тут же начинают её контрить. Либо объединяются против тебя и бегут резать твой двор. Ну, или хотя бы стараются положить по шпиону на каждую карту Кандагара, чтобы свойство нельзя было сыграть. Ибо нефиг.
Любимый состав игроков: 3-4
Почему люблю:
Эта игра открыла мне двери во что-то для меня новое, но при это доступным языком, пусть и не без буераков. Я узнал кто такой Фил Эклунд, что есть серия Паксов, что исторические игры могут быть интересными, что история может быть интересной. Ну и механики на тот момент просто взорвали мне мозг. До этого я никогда не играл ни во что подобное. И не евро, и не варгейм. Смена альянсов, закрытая экономика, рынок, своеобразный карточный движок.
До сих пор нравится оформление и выбор физических компонентов, которые делают его непохожим ни на что другое. Я ненавижу чисто переговорные игры, а здесь все основные точки взаимодействия хорошо структурированы и прописаны, чтобы не пришлось их изобретать самому на словах.
Увы, после первых восторгов от Рута и Памира, другие предложения Верле были для меня крайне спорными и неровными. Но на 2020 Памир вызывал просто восторг, и подал чуждые и непонятные мне идеи так, чтобы намертво к себе прилепить.
Мне кажется, ему удалось вырваться из плеяды исторически-политических симуляций и около-варгеймов, которые, будем честны, в большинстве интересны довольно узкой прослойке аудитории. Даже несмотря на своеобразную тему, благодаря относительной доступности и броскому оформлению, он смог пробиться в мейнстрим и пресловутый топ BGG. Возможно, поэтому и меня пленил, на тот момент не слишком искушённого в таких делах.
Что не нравится:
К сожалению, абсолютно все партии в купленную себе коробку прошли с новичками и впятером, что не лучший состав, на мой вкус. То есть игра всё ещё крутая, но в таком варианте превращается в забавный беспорядочный хаос, где кто-то выигрывает по велению рандома.
В некоторых компаниях были проблемы с концовкой, когда никто не хотел пушить игру, и сообща обсуждали как кто кого по кругу контрит, вместо того, чтобы пытаться самому вырваться вперёд. Ну и да, из-за большой доли случая, постоянной изменчивости ситуации и частых подстав, игра может оказаться очень хрупкой и нечестной.
Памир меня покорил именно умением подстраиваться к ситуации и обилием тонких векторов взаимодействия, а не политическим балаганом. Самые интересные партии были втроём в TTS, до выхода локализации. А соло-бот работает, но тоже превращает игру немного в другой опыт, где ты пытаешься остановить брутфорс нечестного движка, а не хитрить тонкими манёврами. То есть игра постоянно разная, и не угадаешь как пойдёт в очередной раз.
Ещё кому-то покажется смешным, но повсеместный дроч на гениальность Верле скорее уменьшает моё удовольствие от неё. Как будто случайно полюбил игру, которую по всем предпосылкам не должен был. С таким раскладом, думаю, и дальше продолжит падать в личном рейтинге.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Есть ли вероятность появления нового тиража Памира или других баксов?
На барахолке Пакс Памир вроде бы без проблем можно купить, а новые паксы постоянно выходят
В смысле новые части? Вроде Памир самый лёгкий, но на Авито от 7к где-то стоит...
Иллюменаттен трудно оценить, выглядит занятно с секретными сообществами, но Памир вроде поинтересней с контролем территорий. От Ренессанса ощущение, что голова взорвется...
Самый простой - это Порфирианна, но найти проблематично, благо новая редакция скоро выйдет
Самый просто как раз-таки Памир (если не брать всякие викинги и джуниоры).
Подскажите, а в сравнении с Иллюминатами как Памир?
Иллюминаты сложными не показались, около часа курил правила, проблем не возникло, все показалось логичным. Другое дело - выбор вариантов в процессе игры, тут да, затупы могут быть))
Памир очень прост для понимания, гляньте объяснения правил на ютубе от Carton Space на русском языке. Пример партии у них тоже есть. Все вопросы отпадут.
А баксы в банке можете любом купить.
А что, правда можно подарки дарить в любом порядке? начать, к примеру, сразу с того, который 6$ стоит?
да, в любом порядке
А в какой ситуации выгодно использовать более дорогой подарок?
например, когда после покупки самого дешевого подарка останется денежка, которую могут отобрать соперники. Или когда после покупки подарка можно собрать денежки обратно (из серии почему бы не купить подарок за 4 и собрать эти 4 обратно, если есть такая возможность... будет ли она потом?).
Хорошее замечание про то, что покупкой дорогого подарка можно обойти воровство соперников, однако по поводу момента, чтобы купить карту, на которую в этот ход сам положил монеты, в правилах есть пункт: "Если по любой причине вы положили рупию на карту рынка, вы уже не сможете купить её в этот ход"
А где предыдущий оратор говорил о покупке карты?
Он ровно про то как можно ловко прикупить подарок подороже, а потом собрать деньги обратно, пока ситуация позволяет.
Действительно, монеты же можно получить не только с покупкой карты, но и забрать налогами.
На троих пару партий раскидали. Всё ещё круто.
1. В восторге от карты распечатанной на платочке и тяжёленьких гипсовых брусочков. Из минусов - края у карты загибаются и посредине складка, ибо хранится сложенной. Но зато есть ощущение, что мы и правда какие-то афганские аборигены у себя на земле разложили вышитую на ткани карту и решаем за политику выкладывая на ней камушки.
Не сказать, что я прямо мастер-гуру в настолках, но повидал их некоторое количество. Картон это база. Пластик это уровень повыше. Деревяшки это уже почти лухури. Тут же - материя, гипс, деревяшки. Это просто вне категорий. Уникальное оформление.
2. Как всё стремительно развивается. Каждый ход - весом. Вот ты в одном шаге от победы, но не хватило монетки, чтобы выкупить проверку господства. Два твоих оппонента так всё перебуровят за время своих ходов, что когда ход опять до тебя дойдёт, ты уже будешь на два дневных перехода дальше от победы.
Ты быстро раскладываешь крутые карты и также быстро тебе из вырезают.
3. Из-за стремительности партии и множества различных карт постоянно складываются интересные ситуации.
Например, как один хитрый жук построил себе экономику и просто внаглую выгребал у нас все деньги, пока мы не скинули со двора карты Кабула, которым он правил.
4. Не смотря на то, что тут наигрыш и умение просчитывать важны, тут всё равно есть элемент рандома. Всё как в реальной политике. Ты можешь сделать всё правильно, но тебе просто не повезло и тебя зарезали.
5. Это какое-то амери по эмоциям. Столько радости и страданий от рандома. Игра и так в напряжении держит, но когда карта проверки господства выходит, все разом ещё сильнее напрягаются.
6. Партии реально короткие. Это плюсище. Оно конечно да, можно и на пару часов залипнуть, но это не всегда.
Пробовал другие паксы ковырять. Кайфуя от Памира чуть было не въехал в предзаказ на Хиспанику. Хорошо, летсплей увидел. Серенькое, стандартненькое, ещё и тухловатое оказалось. Второй свежести. Люди нашли у Эклунда давнюю игру на основе которой эта Хиспаника сделана.
Ренессанс смотрю - а он громоздкий в три этажа. Там столько мелочей, деталей и нюансов...но при этом как будто ничего не убрать и упростить нельзя. В этом весь интерес. Но его не столько интересно играть, сколько рассказывать о ходе партии. Прикольная альтернативная история выходит.
Когда выплываешь из игры, то отдышаться не можешь. Такой это напряг на голову.
Каким-то образом в Памире всё то же самое подано изящно, с минимумом возни, и совсем без фиддлинга. И то, как у тебя есть двор, а есть карта, и они при этом не являются двумя отдельными блоками, а связаны между собой. При этом все действия во дворе и на карте - они лишь опосредованно связаны с победой. Ведь чтобы выиграть не критично иметь большой развитый движок.
Другие паксы на ютубиках смотрел. Порфириана всякая с трансхуманити. Чёт не возбудили.
Сложилось ощущение, что больше всего мне в играх Эклунда понравился Коуль Верль.
У нас было смешное. Игрок лоялен бриташкам. В Закаспии накидал и своих фишек, и армий кучу. Все сидят и боятся, что как только он построит дорогу - вырвется и катком размотает нас с карты. Мы подумываем отказаться от своих таких хороших наработанных лояльностей Российской Империи и Афганистану. Но тут выходит карта "Уберите все племена и армии в одном регионе". Карта тут же покупается. Эффект подобен сбросу ядерной бомбы на Закаспий. Вся эта хвалёная британская армия прекращает существование. Российская Империя однозначно доминирует, потому что я, лояльный Афганцам в прошлый раз упирал на племена, чем и выиграл предыдущую проверку господства. На карте афганских войск нет вообще. Теперь ещё и британских тоже нет. Также игрок за британцев теряет три карты правителя, что составляет половину его двора. Его племена ведь тоже сдуло с карты ядерным ударом.
Очень радуется игрок лояльный РИ. У него семь карт во дворе, у него куча денег. Он просто выгребает у меня все деньги налогами. Я немножко думаю и понимаю, что никогда мне эти чучмеки афганские не нравились. Я всегда верил в силу русского оружия. Э, русский-джан, давай дружить, да? Выкладываю двух патриотов жёлтеньких, ещё режу голову своему же про-афганскому хмырю, вешаю его голову как трофей, и это дополнительно приятно Российской Империи. Играет проверка господства. И оказывается, что я, только что переметнувшийся на жёлтую сторону, гораздо более лоялен чем игрок, который всю дорогу с самого начала игры было лоялен РИ.
Он такой "Да как так то!!!! Ты левый афганский хрен с горы, понаехал вот только что тут!!! Это я всего добился".
Я ему: "Мы сделали это вместе, брат. Давай вместе крикнем "Рра-сси-я! А потом поди прочь, сын шакала. Мой незначительный незаметный двор только что победил и отныне будет править сей землёй вечно".
Уложились в полтора часа. Впечатлений на остаток дня.
Игра со мною больше года, всё никак не наиграюсь. Даже проигрывать не обидно, потому что тут это случается прикольно и красиво. Даже когда тупо на рандоме карты выпадают не в твою пользу. Я когда первый раз тёще правила объяснял, она просто сидела и лупала глазёнками, ничего не вдупляя. И ей победа просто в руки упала сама. Так карты выпали. И ничего мой хвалёный наигрыш в много партий не мог с этим сделать.
Кому-то такой рандом минусом покажется. А мне нравится. Держит в тонусе. Даже не очень опытный игрок может тебя вздёрнуть. Это политика, детка. Тут очень сильно не всегда побеждает самый умный или самый сильный.