1. Baramon 10
2. BAG 10
3. Levsha 10
4. olega 10
5. SpuDy 10

Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция

Robinson Crusoe: Adventures on the Cursed Island, 2016 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • логика
Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция  

Информация

добавить
автор:
художник: Tomasz Bentkowski
Michał J. Zieliński
Piotr Słaby
Mateusz Lenart
Michał Sztuka
издатель: Filosofia Éditions
Hobby World
MYBG Co.
Z-Man Games
Pegasus Spiele
Portal Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр
22Games – Игры на русском в Европе
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Твой Ход, г. Пермь
2Play
Hobby Games (ТК Центральный)
Igromaster.com (Украина)
Арена Эмоций
Интернет-магазин Мир Игр, г.Днепродзержинск(Каменское)
SevGames.ru - Севастополь
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Tango & Cash
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Играй Саратов
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Wolly Games
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Веселая Сова
Маг настолок
Funmill.ru
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
Дом Игр (Минск)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
Игрион
От и До
Дом Игры
Территория игр
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
Удачные развлечения
PandaSale г. Ростов-на-Дону
Сундук Настольных Игр (Минск)
Divo Rog
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
GaGa.ru
igromaster.by - Минск
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Hobby Games
Фишка
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29.6 x 29.6 x 6.7 см.
комплектация:

игровое поле
11 картонных участков острова
275 карт:
73 карты событий
3 карты обломков крушения
90 карт приключений
52 карты тайн
8 карт стартовых предметов
16 карт зверей
30 карт изобретений
особая карта "Обустройство лагеря"
карта Пятницы
карта пса
кубики ресурсов:
20 дерева
8 шкур
13 еды
6 непортящейся еды
9 кубиков действий
3 кубика погоды
4 листа персонажей
3 листа сценариев
21 деревянная фишка
87 деревянных маркеров
91 картонный жетон
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.051176 -

геймплей

7.91

глубина

7.97

оригинальность

8.20

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island рассказывает историю о чудом выживших после кораблекрушения. Вот только это спасение — только начало тернистого пути выживания на ранее необитаемом острове.

 

Игрокам предстоит строить дома, добывать пищу, защищаться от хищников и непогоды, огораживать поселение стенами, приручать животных, создавать оружие и инструменты из того, что сумели отыскать на острове, от того, на что ещё там можно наткнуться. Игроки решают, каким станет их поселение и в каком направлении пойдёт игра. Раскроют ли они главный секрет острова? Сумеют ли отыскать запрятанные пиратами сокровища или заброшенную деревню? Изучат ли подземный город или проклятый храм, что находится на дне вулкана? Ответы на все эти и многие другие вопросы находятся в сотнях игровых карт.

 

Игра основана на механике выставления работников: игроки из хода в ход распределяют свои фишки между областями игрового поля, чтобы получить заданные теми игровые возможности. Автор игры постарался избавиться от двух главных проблем кооперативных игр: проблемы лидера, когда на самом деле все решения принимает один игрок, а остальным остаётся только выполнять механические действия с фишками и картами, и проблемы глупого игрока, что приводит к неумолкающим спорам и доказательствам его ложной правоты, а также обидам. В данной игре решение одного игрока не создаёт проблем остальным, а сама игра реагирует на все принимаемые игроками действия.

 

Внимание! В первом тираже русского издания игры на карте «Вывих лодыжки/Распухшая нога» отсутствует часть текста. Полный текст карты:

 

«В этом раунде персонаж с [раной] на ноге может только [обустраивать лагерь], [строить], [отдыхать]. Сбросьте [жетон раны]. Тяните следующую карту».

Фото из отчётов

Статьи и списки

15
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спустя какое-то время, после восьми партий в "Робинзона Крузо", когда эмоции от очень частых проигрышей в сценариях немного поутихли, можно наконец высказать свое мнение)
Работа которую проделал над этой игрой Автор Игнаций Тшевичек просто ошеломляет. Вложить столько труда в игровые механики которые органично перетекают одна в другую, соединяясь в единый пазл и работают как единый механизм в большом многообразии контента вложенного в базовую коробку - подобные эксперименты мало кому удаются. Тшевичеку в РК это однозначно удалось. Гениальная задумка и не менее ГЕНИАЛЬНОЕ воплощение. Создать такую игру - это поистине колосальный и титанический труд! Да, возможно автор явно переборщил с кризисностью сценариев, но это мелкие придирки на фоне всего остального в игре, которая работает четко и слаженно, как часы... Тем более, когда, подключив Пятницу и собаку, эти кризисы можно частично кое-как нивелировать.

Многим не нравятся как "сверстаны" правила... У меня вторая редакция РК и абсолютно никаких сложностей в понимании правил я там не заметил. Все логично, доходчиво и отлично структурировано - без проблем, все тип-топ)

EvgenTor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, отличная игра. Вот, прочтите перевод блога автора, если не читали. На тут его выкладывали лет 10 назад. Вам будет интересно. https://tesera.ru/article/568040/

punchik написал 2 месяца назад: #

EvgenTor, спасибо большое Вам за наводку)
Обязательно ознакомлюсь, мне действительно это интересно.

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прочитал, любопытно побывать на "кухне" разработчика)
И все же считаю, зря автор выкинул из игры карты с положительными эффектами. Штук двадцать таких карт можно было и оставить для уменьшения кризисности.
Или выпустить их отдельно, как минидоп.
Слишком много кризиса - это тоже уже чересчур.
Любая крайность, в ту или другую сторону, это всегда плохо)

Guautemock написал 2 месяца назад: #

Ну как, если решить кризис, то некоторые карты тебе плюшки дадут. Вполне норм, кмк.

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Крайности это не есть плохо. Это конкретное решение.
В одну сторону у нас выходит безопасный беззубый комфортный пасьянс, который вполне зайдёт людям, желающим комфорта.
Если выкрутить в другую сторону - поимеем жёсткое нагибалово от игры, где победа будет очень редка и очень ценна. Как мы можем наблюдать во всяких древних ужасах - несправедливость и жесть вовсе не отворачивают людей. Вполне себе набирается толпа, которая любит пожёстче.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ДУ не такой уж ужасно сложный (особенно если играть с Чарли Кейном и не против Ктулху). Не сравнить с Робинзоном и тем более чем-то вроде Ghost Stories.

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так Робинзон-то легче! Там не нужно особо рандом превозмогать на каждом ходу. Большинство успеха гарантировано в действиях. Рандом больше распределяет условия партии и ресурсную кризисность, от которых уже и пляшешь. Робинзон более умная игра. Там в основном от логики и здравого рассуждения выигрыш зависит. От рандома тоже, но меньше на порядок, чем в ДУ.

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Извините, а вот эти три удачные партии. Это вообще ваши первые три партии в эту игру?

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно нет. Ну, если бы плохо думали, то затащили бы на тоненького. Или вообще не затащили. Рандом здесь - подспорье, поэтому её и считают такой сложной. Если её брейнстормить, то она на изи в основном выигрывается и нужно усложнять в пределах правил. Почти всегда есть ресурс (в т.ч. здоровье и раундовый таймер), в котором можно просесть чтобы перебить другую кризисную дыру! Это не песочница - все действия и постройки по минимуму - только то, за что ты знаешь тебя будет бить сценарий или раскладка! И здесь нужно вычислять те ресурсные и предметные окна, в которые надо пролезть, и на которые забить.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Проблему альфы кстати тоже не особо наблюдали - когда три альфы, то альфы нет )) Хоть и решаешь ты по-сути одну задачу на всех, это так. Впрочем, свои решения тоже есть, но они минимальны - в основном в пределах приключений. В Робинзоне полный коммунизм, что в общем-то и из условий победы следует: ни один герой не должен умереть, не разгуляешься :) Но здесь весь прикол и состоит в коммуникации, которая происходит во время подготовки к действиям! Робинзон - тру кооператив :)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Там не нужно особо рандом превозмогать на каждом ходу

Ага, особенно кубики погоды и кубики действий и события))) Полно там злого рандома. В целом Робинзон мб и поглубже ДУ, но ненамного.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Ну от погоды надо укрытие делать и рассчитывать на худшее - тоже в пределах стратегии. Кубики действий если рассмотреть, то на сборе кажется 5 успехов из 6! Да и то если провалишься, то жетоны решимости получишь. Если приключение, то тоже часть истории получаешь как компенсацию, ну собственно само приключение, в котором и плюшки не редки. Ну и максимум одна рана. Это не злой рандом. Так что духа безнадёги в Робинзоне точно нет. Как по мне, то это и выживалка единственная тру, даже с учётом видеоигр. Это моя война не в счёт, не играл.

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Крайности это не есть плохо"

Повторюсь, ЛЮБЫЕ крайности это плохо, причем во всем) РК этим отличается от других игр, и многих отталкивает черезмерной сложностью прохождения сценариев.

"во всяких древних ужасах"

В ДУ, а именно в картах мифов, разработчики дали возможность регулировать сложность (карты с щупальцами и карты с синим сиянием). А вот в РК нечто подобное было, но разработчик их намеренно удалил. По мне, лучше бы оставил... Ну, тут каждому свое)

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: #

И тем не менее, не смотря на всю "отталкивающую сложность", игра долго пробыла в топ-100. Имеет чёткую фанбазу, пару дополнений, кучу фанатских сценариев.
Именно сложностью РК выделяется среди множества других игр на всякие исследования, беготню по островам, выживач.
Игры, может хорошие, качественные. Но почему-то не оставляют след внутри.

А ещё есть "Сумерки Империи", которые лично я жутко не люблю за слабый и перезатянутый по времени игровой процесс. Вот уж где крайность без меры.
Что не мешает им быть топовой игрой по мнению кучи людей уже много лет.

EvgenTor написал полтора месяца назад: #

В РК сложность регулируется добавлением в партию Пятницы и (или) собаки.

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы уже три раза подряд сыграли втроём и постоянно выигрываем, правила не нарушаем. Хочется усложнить наоборот. Игра точно недооценена. Или на троих как-то легко очень. Впрочем, реально везло. Да и реально карты с плюшками попадались в приключениях. Как по мне, с кризисностью во всех картах - и событий, и приключений самое то.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле недооценена, она в топ 100 БГГ...

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну значит нашим сообществом, она реально копейки стоит на вторичке. Особенно первая редакция, которая вообще не отличается кроме компонентов - считай даром.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В первой редакции правила совершенно нечитабельные и мозговыносимые. Никому не советую.

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всё решается распечаткой на цветном принтере правил второй редакции.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но зачем возиться с распечаткой (тем более что качество будет не очень по сравнению с официальным рулбуком), когда можно просто вторую купить

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Первая бесплатно )) а если ещё и принтер цветной на работе, то вообще полный фарш ))

Whiiplash написал 2 месяца назад: #

у меня правила особых проблем не вызвали. Они хотя и массивные, но читабельны. Хотя предела совершенству нет.

MacTire написал 2 месяца назад: #

Так цена - не показатель недооцененности. Если ее покупали дешево и в больших количествах, то даже самая топовая игра будет продаваться за копейки

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Только сегодня хотел в обсуждении Фаллаут Шелтер написать: нафиг он нужен за 7к, если у тебя нет Робинзона, который стоит чуть ли не 1,5к. Хотя та игра тоже неплохая. Но Робинзон - шедевр.

Balu_bear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению Робинзон выскочил из сотни.
Но, действительно, очень долго в ней присутствовал.
Игра отличная.

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему "к сожалению"? Вот не пофиг, кто там есть в сотне, кто нет?

bigbadbgu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну потому что есть люди, которые очень любят рейтинги, и не дай Господь сесть поиграть во что-то ниже такого-то "места".

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

жаль пацанов

bigbadbgu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да как-то нет )

Balu_bear написал 2 месяца назад: #

Ребятишки, спасибо вам за хорошее настроение!

Kostyanhik написал полтора месяца назад: #

🙏

Kostyanhik написал полтора месяца назад: #

👍

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И кстати сложность Робинзона тоже очень переоценена. Если прям брейнстормить, то сценарии на обычной сложности проходятся считай на изи. Во всяком случае первые два. Правила объясняюстся новичкам и понимаются ими просто на раз-два. Раскладка партии - 5 минут! Игра гейтвейна!

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чисто по нашей внутренней статистике мы в Робинзона реже выигрываем, чем в Карточный Ужас Аркхэма.
Партия в Робинзона тянется сквозь страдания и боль, выигрывается на тоненького. При этом она абсолютно в любой момент может скатиться в ад и смерть из совершенно любого состояния. Вот просто кубики один раз неудачно бросил и казалось бы хорошее положение дел полностью рушится.
КУА же как-то так обычно идёт ровно, неплохо. Даже если мы тонем, мы делаем это постепенно. Не теряя надежды на победу.
Как-то так ощущается, что культисты, жуткие монстры и общая безнадёжность с сумасшествием в КУА гораздо менее больны и печальны, чем голод и раны в Робинзоне.

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Три раза подряд прохлаждались, но мы прям мозговой штурм устраивали втроём. Изи. Вааще ноль страданий. Причём сценарий с туманом ваще с первого раза. Но стоит признать, что тоже повезло, т.к. туман не выходил первые тайла три.

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это рандом. Ну и ещё есть вероятность, что вы правила поломали. У нас в первых партиях такое было. Мы и лопату сразу изобретённой считали. И ресурсы получали со всех открытых тайлов. И когда нечего было сбрасывать по штрафным картам - просто разводили руками, хотя по правилам должны были терять энергию.

Моя личная история - сценарий про деревни людоедов проскочили и даже не заметили. А знакомый, говорит, трижды об него разбивался и в итоге забил. При этом у него вообще не было сложности пройти сценарий про швейцарских робинзонов, а мы там забуксовали конкретно.

Мы в итоге подстелили себе хоумрулов, чтобы помягше падать было.
Например, начальные изобретения мы набираем драфтом. Берём не подряд карты, а вытягиваем два изобретения, оставляем одно.
А то вот прикольно на старте вытащить печку, хотя в сценарии снега нет вообще.
Обыгрываем это так, что мы судорожно хватаем вещи с тонущего корабля, и чуток можем выбирать, но быстро.
И конкретно забили на правило, что два жетона на кубике успеха нельзя сразу же использовать для переброса. по правилам ты их получаешь в ящик, и вечером добавишь в запас. У нас же теперь персонажи имеют такой ловкий спецнавык. Исследователь в джунглях успех один раз перебросить может сразу. Плотник в строительстве. Повар в собирательстве. Они как будто стали менее безликими фишками. Обрели особенности.
Если хочется максимально оказуалить - есть хоумрул с общими жетонами решимости. В допах есть монашка, которая может навыком передавать решимость другим игрокам. С таким хоумрулом она бесполезна.
Это прямо хорошее подспорье. Когда один игрок набивает решимости, а другой пользует её. Больше кооператива появляется.
С такими подкрученными правилами победа всё равно не гарантирована, но очень-очень вероятна.

А вам если скучно играть - зацените наши хоумрулы для усложнения.
1. Чёрная метка. Жетон первого игрока это на самом деле проклятый компас неудачи. Первому игроку нужно дважды успех на кубике выбросить, чтобы действие сделать. С гарантированным действием - один раз успех выкинуть.
2. Тяжёлое крушение. Когда кораблик ломался ты убегал, а вокруг рушилось всё. На карточку игрока случайным образом накидываются травмы перед началом игры. Можно прокинуть какой-нибудь кубик ранений последовательно для головы, живота, рук, ног.
Суть такая, что ранение на ногах - запрещает игроку исследовать. На руках - собирать ресурсы. На голове - делать изобретения. На животе - вообще нельзя покидать лагерь, только отдыхать.
Отдых в лагере даёт всё положенное и дополнительно снимает одну болезнь на выбор.
Это сложно и добавляет дополнительного кризиса (а то его в игре мало, ага). Но появляется какая-то своя история. Типа вот мы неудачно убегали - все башкой стукнулись. Видимо, ныряли с борта в океан, а попали в лодку.

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я правила от корки до корки прочёл, пока всё не уяснил, не ломали. Но бывало по три удачных броска кубов подряд (идеальный успех).

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не соврать бы...кажется, на канале "Твой игровой" когда-то видел летсплей, где с самого начала люди сливают партию буквально после первых двух ходов.
Игра только началась, а они без ресурсов, больные, все израненные, голодные.
У меня было похожее, когда в середине партии всё неплохо шло, как вдруг просто обвалилось за один неудачный раунд. Мы легли спать голодные и больные. А на следующее утро один персонаж сразу с утра умер, потому что не мог сбросить решимость, и убился. Гамовер.

Даже если вы всё делали по правилам, удачно вышедшие карты западла и добрые кубики не вечны. И на вашей улице камаз с рандомом перевернётся. Просто продолжайте наблюдение.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Возможно, но я за 12 примерно партий такого не встречал и даже представить сложно (пример с Твоего игрового). В начале игры сложно остаться без здоровья, тем более не просчитать, что дохлый игрок будет следующий первым и кое как его не сохранить. А потом уже вытянуть партию. Наверное мне бы даже понравилось, если бы остров нас так отпинал.

joker512 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, так и есть. Если понять идею конкретного сценария, то выигрыш достигается с высокой вероятностью. Первый сценарий мы вообще проиграли только раз или два (приобрёл эту игру где-то 7 лет назад). Самым сложным и рандомным мне показался "Остров людоедов", но, быть может, я не нашёл правильного подхода к нему.

Прикол ещё в том, что нельзя переносить алгоритмы одного сценария на другой. Например, после прохождения первого сценария может хотеться всегда и везде строить укрытие, а во втором оно на фиг не нужно, там надо на совсем других вещах акценты делать.

Жалко они забросили "Путешествие Бигля". Для меня это до сих пор один из самых классных опытов прохождения кампании.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Да а что её понимать - там вся идея чёрным по белому на листе сценария.

Guautemock написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На сложность еще влияет количество игроков. Проходил игру за одного персонажа с собакой и Пятницей, потом играли втроем. Удивился, насколько легче некоторые сценарии пройти. Бигль в этом плане посложней. Там сценарий с морским путешествием - просто ацкий рандом. Кажется, я больше всего попыток потратил, чтобы его пройти.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Да, на троих видимо имба!

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кризисный кооператив, один из первых гибридов. По сути евро на размещение рабочих с элементами амери в виде кубов и карт событий, причем весьма тематичное по меркам евро - реально чувствуется что вы пытаетесь выжить на проклятом острове. То дождь, то мороз, то обезьяны разворуют припасы, то на охоте попадется тигр и тяжело ранит - а дни на выполнении задачи тикают...

Рандома по меркам евро довольно много (ох уж этот вечно криворукий плотник и кубики погоды). При этом геймплей по ощущениям весьма рельсовая - в каждом сценарии есть четкий путь к победе, и если не придерживаться его, то проиграешь. Потому что сложность высокая, действительно выживание. Так что много интересных возможностей вроде развития своего лагеря и изобретений не раскрываются на полную.

А еще правила просто ужасно составлены. Первая редакция вообще не смог играть из-за правил, во второй с трудом продрался. Из всех знакомых настолок (а я их знаю довольно много) хуже только в Ангеле смерти

В общем неплохой кооператив на любителя гибридов/сеттинга. Амери фанатам надо понимать что это головоломка, чем приключение, а евро фанатам - что из-за рандома все может пойти под откос.

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, головоломка - это скорей когда все задачи заранее обусловлены, а здесь они в большой степени динамичны и сильно обусловлены рандомом - вышедшими картами и проч. Здесь основная цель и условия сценария скорей - каркас, на который кладутся рандомные беды, в пределах которых нужно выжить, выполнив попутно условия победы. Головоломка - это Андор. Вот там рандом точно выглядит инородно и ничего почти не меняет, больше раздражает, а здесь прям идеально срослось, настолько, что чаще всего выигрываешь на тоненького, если хорошо думать, ну и не играть с усложненными правилами, то есть рандом как правило в общем не решает, но работает на приключения. Ну и сложность неплохо масштабируется при желании.

Рад, что попробовал, поздравляю :)

Siar написал 3 месяца назад: #

Эм, в головоломках тоже присутствует рандом, в противном случае реиграбельность нулевая, как в шахматных этюдах. Яркие примеры головоломок с рандомом - Мрачная гавань, Рыцарь маг, Путь героя... А вот Андор пример не очень, он как раз близок к этюду.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как головоломка - хорошо. Атмосфера - очень и очень.
А вот как кооп - слабенько.
Так получилось, мы этого Робинзона играли рядом с Пандемией. В Пандемии каждый из команды смотрит за себя и говорит, что бы он мог сделать для общего дела. Я тут рядом с Африкой, могу полечить район. А я пойду в Москве станцию поставлю.
Это общее дело, успех состоит из кучи маленьких кусочков. Если успешно каждый по кусочкам работать будет - наберёте критическую массу успеха и станет вам счастье.
В Робинзоне успех - монолитный кусок, который должен быть выполнен целиком. Никаких делений и мелкоты. Каждый персонаж, как ножка стола. Самостоятельно вообще ничего из себя не представляет, только вместе имеют смысл. В игре должен быть альфа, который задаст генеральную линию партии и всех назначит по местам. Тут нет места демократии. Есть Великая Цель(тм), и ради неё все делают что положено.
Команде обязательно в этот ход добыть еды. Обязательно надо сходить на охоту. Важно исследовать остров. Важно не сдохнуть.
Игрок в свой ход может лишь поместить две фишки. Это всё его участие.
Вот прикол, когда на четверых персонажей один охотник, чья очевидная задача - ходить на охоту. Два хода подряд ставить обе фишки в одно и то же место, да тянуть карточки со зверями. На фоне остальных игроков его доля геймплея выглядит очень убого и ограниченно.

Совсем другая тема, когда играешь один, максимум вдвоём, и рулишь при этом за четверых персонажей(или каждый за двух). Вот это уже менеджмент, миплплейсмент, интересная головоломка.

Хорошая игра. Но. Кооп механически возможен, но по факту не даёт полностью тех ощущений, которые обычно от такого жанра ожидаешь.

fackstrote написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На мой вкус, для хорошего коопа нужен подходящий состав игроков. С новичками понятно получится рандом и каша. По-моему, это игра для так называемых альфа-игроков. Т.е. игроков, которые любят и умеют принимать решения, брать лидерство и оптимизировать. Но, и умеют прислушиваться к чужим логичным аргументам и не стоять уперто на своем при любых раскладах.

Наиболее запомнились 2 партии, которые дали мне максимальное погружение и ощущение идеального кооператива (до сих пор их с ностальгией вспоминаю):

1. Вдвоем с сильным евро-игроком. Он в основном брал на себя роль предлагающего базовую идею на раунд, потому что был посильнее меня в этом. Я же брал на себя функцию оптимизации, потому что посильнее в этом... Мне сложно быстро и эффективно находить базово лучшие ходы, т.к. я обычно рассматриваю все варианты и мозг устает, но я сильный оптимизатор и могу "высосать" чуть более эффективные действия и забраковать какие-то варианты ввиду мелких деталей, которые легко можно упустить, или контекста.

В итоге, у нас сложился идеальный тандем, где каждый занимался своей конкретной задачей и мы выиграли тогда с большим запасом, а также получили максимум удовольствия и погружения!)

2. Играли втроем тоже с сильными игроками и тут сценарий был другим: тут каждый занимался и тем и тем (и базой и оптимизацией), но, в каждом раунде была дискуссия как в парламенте минут по 20. Предлагались варианты, вскрывали какие-то детали и меняли планы, оптимизировали-оптимизировали, пока не учтем все нюансы и вероятности. Все легко меняли свои планы, под давлением логических аргументов других игроков, потому что все хотели найти оптимальный ход и победить, а не казаться правым во всем и всегда.

Тоже кайфовая была партия, прям чувствовалась командная работа, и что от правильных действий зависит наша жизнь!)

...

То есть, это на мой взгляд игра для таких игроков - сильных логиков, умеющих и любящих дискутировать, анализировать, оптимизировать и т.д. Игроки с другим складом ума и другими сильными качествами будут страдать и жаловаться на альфа-игроков, которые постоянно поправляют их решения. Но, и альфа вряд-ли получит удовольствие при таком раскладе - тут уж проще в соло поиграть)

И, при такой игре, описанная вами проблема охотника исчезает, т.к. все играют за всех, а не только в рамках своей роли. Условно, у каждого есть 3-4 общих персонажа и все сообща думают как за них всех действовать.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вспомнился "Дорф романтик""Сельская идиллия". Оно как бы чистое соло. Каркассон без соперничества, с общей целью. Пасьянс.
Но авторы сказали "да просто по очереди тяните тайлики, и так можно до...шести, например, игроков. Да. Один-шесть. Так на коробке и напишем".
Мы с женой это всё прекрасно на двоих играем. Тянем по очереди, смотрим и решаем вместе.
И в "Робинзона", кстати, играли когда-то примерно так же. Только там ей не столь интересно головой в размышления нырять, потому она чуточку помогает, но в целом смотрит на меня, как я альфачу и веду нас к победе. Ну, или максимально эффективно затягиваю страдания и оттягиваю проигрыш.

То есть Робинзон это не столько кооп на самом деле, сколько соло. Как я и говорил. Тут нет отдельных личностей, персонажей. Есть общий стол с задачкой. И если за столом больше одного человека, то нужно договориться, каким единым образом пойдут события на этом столе.
Если компашка чуткая и умеет в дискуссию, то они смогут в это соло и на 2-3-4 игрока разложиться. Если же там люди не очень близкие, или не очень умеют в дипломатию, то получится прямо печально.

fackstrote написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я просто немного иначе, чем вы понимаю кооператив)

Для меня это и есть совместное решение какой-то общей проблемы, задачи, головоломки. И каждый игрок (не роль, а человек), если он хорошо играет - является важнейшим звеном этого кооператива. Он может либо предложить идею, либо опровергнуть мою идею, либо дополнить ее, и т.д, и т.п... Кто-то хорошо генерирует базовую линию, кто-то хорошо подвергает критике и находит слабые места, кто-то способен "родить" что-то незаурядное. И, если собрались такие люди, то получается именно кооперативная игра в идеальном для меня виде...

И в Робинзоне - это как раз на максималках. Ну вот в той же Пандемии ну нечего 20 минут оптимизировать, там все более менее понятно и за 1-2 минуты максимум, а в Робинзоне есть место для этой дискуссии и нестандартных решений. А они тут часто необходимы (игра довольно сильно хардкорная, за счет рандома)

А то, что персонажи - это по сути 2 фишечки, которые может переставлять одинаково эффективно что 1 человек, что 4 человека, для меня здесь вторично. Важно, что решения принимают не персонажи, а люди, и от этих решений, предложенных и оптимизированных всеми игроками команды напрямую зависит конечный успех/провал задания.

А у меня жена вообще заснула, пока я анализировал и оптимизировал)) Игра не для всех, мягко говоря. Не все такое любят!

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо, да, зависит от того, как человек понимает термин "кооператив". Что там должно быть ещё, кроме того, что нет отдельного счёта ПО для каждого.

Я для себя самый коопистый кооп увидел в "Карточном ужасе Аркхэма".
Каждый со своей колодой уникален, индивидуален. И при этом есть очевидная общая победа.
При этом нет особого места для споров. Обычно и так очевидно, что надо делать каждому. Есть номинальные обсуждения. "Я внизу проверю, а ты на чердак лезь".

Вспомнился ещё "Андор". Мы играли в третью часть или во вторую. Где герои голодать могут. Жуткая скукота. Там жена просто сразу говорила "Ну, ты посчитай, как нам будет идеально. Как скажешь, я так фишку и передвину".

fackstrote написал 3 месяца назад: #

Да, по Андору похожие эмоции - и вот это действительно соло и на мой вкус) Про Аркхэм не скажу - что-то из серии пробовал, но сеттинг мне не близок.

"Нет особого места для споров...". А для меня как раз самое важное в коопе, чтобы место для спора/дискуссии было, и как можно больше. И каждый человек мог внести свою лепту, свое предложение, или поставить под сомнение чужие. И совместно, кооперативно рождался общий оптимальный план совместных действий.

И в Робинзоне с сильными игроками как раз так и получается. Просто почти в каждом раунде в описанных мною партиях было, что изначальный план, предложенный кем-то и казавшийся неплохим, подвергался пошаговой оптимизации много раз, и менялся порой до неузнаваемости усилиями то одного игрока, то другого...

Т.е. в соло было бы сыграно хуже, чем совместно. И, именно благодаря дискуссии родился улучшенный и оптимальный план. Поэтому я и считаю это все-таки не соло-головоломкой, а классическим (в моем понимании) коопом.

Ну, опять же, не со всеми это сработает. Кто-то не любит, кто-то не умеет и т.д. Имеется в виду в подходящей компании. От этого да, зависит конечно!

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Ну ради тематичности и индивидуальности персонажей, правда это немного усложнит игру, можно ввести правило, что в приключениях персонаж сам принимает все решения, без участия группы, то есть обсуждение запрещено, разрешено только при планировании действий, но не при розыгрыше. Ну и при принятии решения о переносе лагеря. Можно даже голосовать, а если двое и есть разногласие, то лагерь не переносится. Да и то, в любом случае персонаж не подчиняется альфе, если он хочет отыгрывать, разве что сам хочет внять лидеру группы. Ну и в любых ситуациях когда персонаж действует индивидуально. Что это как не кооперация, вот согласен c fackstrote. В ней даже навыки социального взаимодействия в группе можно отрабатывать. Раз уж все в одной лодке.

Если не поделили еду, оба голодают, а еда портится :))

Galen написал 3 месяца назад: #

"Но, и альфа вряд-ли получит удовольствие при таком раскладе - тут уж проще в соло поиграть)"
Во! У меня так друг любит бету включать в настолках, типа "ты правила читал, играл уже, я буду на смотреть и разбираться" :)

Пришлось вводить хоумрул, что последнее слово должно быть за первым игроком, и до последнего не озвучивать свои действия когда его очередь рулить.

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда ретираж?

Avalanch написал 2 месяца назад: #

Вероятно никогда?

Drony87 написал 2 месяца назад: #

Когда поляк на горе свиснет.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Я думаю, что, судя по спросу и обилию на барахолках, его не будет. Но игра крепкая, имеющая преданных фанатов, и в лету точно не уйдёт. Может лет через 5 и будет :)

Pacifist73 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Альтернатива

Подскажите пожалуйста схожую игру на кризисное выживание, но с более простыми правилами. Игра заинтересовала, но подобный учебник из правил зубрить не готов :)

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Это моя война, возможно

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Палео. Мб Повороты судьбы робинзон

AlexAbS написал 3 месяца назад: #

У меня когда-то стоял выбор между двумя этими играми. В итоге выбрал "Робинзона", о чем не жалею совершенно. Однако недавно начал играть и в "Палео". Прекрасная игра. Уверен, что, если бы выбрал её, тоже бы не жалел. Обе прекрасно играются, бросают вызов и заставляют действовать командно.

punchik написал 3 месяца назад: #

Да правила там достаточно ПРОСТЫЕ на самом деле. Не надобно их пугаться)
Да и подсказки на самом игровом поле есть. Просто сама игра очень кризисная)

Pacifist73 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы, есть над чем подумать. На самом деле тематика очень привлекательная, может быть пересилю себя, изучив правила :)

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите один летсплей, с канала Твой игровой, например, и всё будет понятно. Правила действительно не сложные и очень логичные. Вес игры скорей средний. Это того стоит. Чтобы прям выживалка, и ещё проще, думаю нет таких. Проще некуда, я бы сказал. Когда первый раз разложил, то понял, что со сложностью народ перегибает, нет её, сложно там выживать, но тоже не чрезмерно, и крайне увлекательно, игра очень стримлайновая - не переутомляет.

Siar написал 2 месяца назад: #

Ага несложные))) Я и сквозь вторую редакцию правил с трудом подрался, уж молчу про первую, там вообще ужас был. Плохо прописаны и структурированы. Образец как не нужно делать рулбуки.

А по летсплеям ориентироваться не стоит, блогеры почти всегда делают какие-то ошибки в правилах.

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Да по сути и сами правила не объёмные. По сути на 15 страницах всего (вторая редакция, но сама игра идентична, можно и с первой использовать), из которых половина это основная фаза - Действия. Остальные фазы отыгрываются считай на автомате, единственное, что там нужно решать - это кто ночью ест, а кто голодает и нужно ли переносить лагерь. Плюс 3 страницы доп. правил. Остальное - это приложения к сценариям и описание игры. И разжёвано всё считай досконально. Это кажется, что они сложные. Игра проста!

Duncan_Isidor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Оскверненный грааль

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Робинзона (от всех сценарных игр, как минимум) выгодно отличает почти бесконечная реиграбельность, так как приключения (а не сценарий) делают партию, используется их мало за партию, а колоды огромны. Можно за пару партий даже не притронуться к колоде кладов, а потом выйдет сокровище, которое сыграет значительную роль, или кто-нибудь будет выживать вне лагеря впервые, или впервые область станет полностью недоступной, и так далее. Как по мне, то маст хэв в коллекцию. В Робинзоне и элемент сторителлинга достаточно силён. А контента за партию выходит и изучается очень мало.