Смог понят игру только благодаря соло-модулю. С ним наиграл порядка 15 партий. Пробовал два раза играть с друзьями, оба раза не доигрывали до конца, им было не интересно, сильно сухо, "душно". Как итог играю один, кого-то уговорить поиграть в нее не реально.
Если маркер конфликта у столицы противника, то 10 ПО ваши, у противника 0 ПО за войну и по ходу партии он потерял в сумме 7 монет. Война (как и наука) рискованное дело, если поставили на неё, то надо дожимать до победы, иначе по очкам вас скорее всего опередят.
Нашел такую тему на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/2199086/german-overland-supply-to-sevastopol-and-novorossi Получается Германия не может снабжать Севастополь.
По правилам они действительно добавляются на определенные сценарии, но если вам кажется слишком просто играть, то их количеством можно подрегулировать сложность игры конкретно под ваши пожелания.
Мы играем с хоумрулами: - сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд); - берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
В своё время, исходя из ответов авторов игры на форуме BGG сделал FAQ (см. в файлах и ссылках к игре "FAQ по Неустрашимым: Северная Африка"). По пункту 1 - можно выполнить, но только действие, указанное на карте данного солдата, кроме действия "Перемещение". По пункту 2 - за одну карту нельзя.
Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники. Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты. Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах. И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.
На BGG был подобный вопрос (https://boardgamegeek.com/thread/2133315/claim-initiative-4p-game), ответ следующий: действие "Перехват инициативы" может быть выполнено только один раз за раунд и только одним из членов команды не обладающей инициативой. И это согласуется с правилами: - Маркер инициативы может сменить владельца лишь один раз за раунд. - Игрок не может выполнить действие перехвата инициативы, чтобы забрать маркер инициативы у члена своей команды. То есть вы играли неправильно. Если у вас забрал инициативу противник, то ваш напарник в этом раунде инициативу вернуть не может.
Хорошая памятка, спасибо! Есть пару замечаний и предложений к ней: 1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание. 2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).
Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса? Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам." Ход начинается после определения инициативы.
Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах. Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы. На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile
Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.
Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас. Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.
На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры. Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.
В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).
В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.
Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.
В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки. В правилах действия "Захватить": "Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда". Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.
Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.
Стр. 10 правил: "Если солдат управляет техникой, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что солдат находится в том же квадрате, в котором находится жетон техники, которой он управляет." Т.е. в машине солдат может выполнить свои действия по обычным правилам (без штрафов), кроме действий перемещения, разведка, прокрасться для которых требуется выйти из машины и переместиться в соседний гекс.
По сценарию 6: думаю британцы захватить могут, только это им точно не принесет победные очки.
Если читать английские правила, то дословный перевод там следующий: "Когда вы разыгрываете боевую карту, вы можете либо сесть в машину, либо выйти из нее, либо переместить своего солдата в машину. Вы можете сделать это до или после применения эффекта карты." На форуме BGG авторы игры подтверждают это: бесплатно можно сделать только одно действие за разыгранную карту.
"Италия получает указанное количество очков за контроль над квадратом, в котором находится объект. LRDG получает указанное количество очков за подрыв этого объекта."
Если объект подорвали, то очки перешли к LRDG и назад к итальянцам они никак не могут возвратиться.
Добавил в "Файлы и ссылки" памятку по боевым действиям (https://tesera.ru/images/items/2007676/Undaunted_North_Africa_Combat_Chart_Rus.pdf), думаю после изучения памятки вопросов быть не должно.
PS: ИХМО "Штурмовка" не удачный перевод, лучше бы "Авианалет" или "Авиаудар".
На карте Маргата написано: "Маргат получает -1 жизнь за каждый жетон знаний у его противника. Этим способом нельзя опустить его жизни ниже 8". Допустим у меня было 5 жетонов знаний, это значит что у Маргата теперь максимально может быть 10 жизней и он не может своей способностью вылечить сверх этого, вернув себе заново 15 жизней?
Да, смотреть стратегические карты при этом можно.
Смог понят игру только благодаря соло-модулю.
С ним наиграл порядка 15 партий.
Пробовал два раза играть с друзьями, оба раза не доигрывали до конца, им было не интересно, сильно сухо, "душно".
Как итог играю один, кого-то уговорить поиграть в нее не реально.
Если маркер конфликта у столицы противника, то 10 ПО ваши, у противника 0 ПО за войну и по ходу партии он потерял в сумме 7 монет.
Война (как и наука) рискованное дело, если поставили на неё, то надо дожимать до победы, иначе по очкам вас скорее всего опередят.
Нашел такую тему на бгг:
https://boardgamegeek.com/thread/2199086/german-overland-supply-to-sevastopol-and-novorossi
Получается Германия не может снабжать Севастополь.
По правилам они действительно добавляются на определенные сценарии, но если вам кажется слишком просто играть, то их количеством можно подрегулировать сложность игры конкретно под ваши пожелания.
Вы добавляли датчик топлива, попутный ветер, стажер, гололед?
Мы и зеленые не можем пройти с этими усложнениями.
Попробуйте с Агорой, игра меняется ещё сильнее
Мы играем с хоумрулами:
- сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд);
- берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
2. Количество синих карт:
0-1 - 1 действие в сенате;
2-3 - 2 действия в сенате;
4+ - 3 действия в сенате.
В своё время, исходя из ответов авторов игры на форуме BGG сделал FAQ (см. в файлах и ссылках к игре "FAQ по Неустрашимым: Северная Африка").
По пункту 1 - можно выполнить, но только действие, указанное на карте данного солдата, кроме действия "Перемещение".
По пункту 2 - за одну карту нельзя.
одно действие: жетон противника на разведано, свой жетон на захвачено
Попробуйте сначала Агору, как по мне, этот доп. больше даёт новых эмоций, заметно усложняя Базу.
Если интерес не пропадет, то потом возьмите Пантеон.
Мы скидываем карту в сброс.
https://boardgamegeek.com/thread/2525125/steal-blue-green-card-destroy-wonder-clarification
Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники.
Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты.
Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах.
И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.
Неофициальный FAQ есть в файлах здесь.
Официальных я не видел...
На BGG был подобный вопрос (https://boardgamegeek.com/thread/2133315/claim-initiative-4p-game), ответ следующий: действие "Перехват инициативы" может быть выполнено только один раз за раунд и только одним из членов команды не обладающей инициативой.
И это согласуется с правилами:
- Маркер инициативы может сменить владельца лишь один раз за раунд.
- Игрок не может выполнить действие перехвата инициативы, чтобы забрать маркер инициативы у члена своей команды.
То есть вы играли неправильно. Если у вас забрал инициативу противник, то ваш напарник в этом раунде инициативу вернуть не может.
Хорошая памятка, спасибо!
Есть пару замечаний и предложений к ней:
1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание.
2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).
Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса?
Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам."
Ход начинается после определения инициативы.
Добавил в файлы неофициальный FAQ взятый с форума BGG. Может кому-нибудь пригодится.
Сам так пол Нормандии играл
Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах.
Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы.
На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile
https://www.gaga-games.com/grafik-izdatelstva/
Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.
В правилах это указано на 14 странице.
Почему одинаковые я не знаю, может быть для баланса так сделали, а может и в допах что-то появится.
В белом круге - количество кубиков для подрыва объекта, в черном с рамкой - для подрыва бронированной техники.
Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас.
Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.
На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры.
Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.
В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).
В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.
Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.
Имел ввиду аналогично играется именно переворот жетонов, отличия то есть в целом.
В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки.
В правилах действия "Захватить":
"Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда".
Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.
Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.
Можно, противник этому не мешает.
Стр. 10 правил: "Если солдат управляет техникой, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что солдат находится в том же квадрате, в котором находится жетон техники, которой он управляет."
Т.е. в машине солдат может выполнить свои действия по обычным правилам (без штрафов), кроме действий перемещения, разведка, прокрасться для которых требуется выйти из машины и переместиться в соседний гекс.
По сценарию 6: думаю британцы захватить могут, только это им точно не принесет победные очки.
Если читать английские правила, то дословный перевод там следующий: "Когда вы разыгрываете боевую карту, вы можете либо сесть в машину, либо выйти из нее, либо переместить своего солдата в машину. Вы можете сделать это до или после применения эффекта карты."
На форуме BGG авторы игры подтверждают это: бесплатно можно сделать только одно действие за разыгранную карту.
Не принесет.
"Италия получает указанное количество очков за контроль над квадратом, в котором находится объект. LRDG получает указанное количество очков за подрыв этого объекта."
Если объект подорвали, то очки перешли к LRDG и назад к итальянцам они никак не могут возвратиться.
Оригинал взять с сайта https://boardgamegeek.com, я только перевел.
Внизу памятки есть прямая ссылка на оригинал.
Дэвид Томпсон одобрил эту памятку.
Добавил в "Файлы и ссылки" памятку по боевым действиям (https://tesera.ru/images/items/2007676/Undaunted_North_Africa_Combat_Chart_Rus.pdf), думаю после изучения памятки вопросов быть не должно.
PS: ИХМО "Штурмовка" не удачный перевод, лучше бы "Авианалет" или "Авиаудар".
На первой фотографии показан стиль плавания не брасс, а баттерфляй.
Круто!
Сколько времени ушло на партию?
Как правила изучали: на английском или есть перевод на русский?
На карте Маргата написано: "Маргат получает -1 жизнь за каждый жетон знаний у его противника. Этим способом нельзя опустить его жизни ниже 8".
Допустим у меня было 5 жетонов знаний, это значит что у Маргата теперь максимально может быть 10 жизней и он не может своей способностью вылечить сверх этого, вернув себе заново 15 жизней?
Спасибо!