ToRiN

Евгений

ToRiN написал 3 месяца назад к игре Красное Знамя над Парижем: #
Карты целей и стратегические карты

Да, смотреть стратегические карты при этом можно.

ToRiN написал полгода назад к статье «Проект «Гайя»: застройка космоса: #

Смог понят игру только благодаря соло-модулю.
С ним наиграл порядка 15 партий.
Пробовал два раза играть с друзьями, оба раза не доигрывали до конца, им было не интересно, сильно сухо, "душно".
Как итог играю один, кого-то уговорить поиграть в нее не реально.

ToRiN написал полгода назад к игре 7 чудес: Дуэль: #
Подсчёт очков

Если маркер конфликта у столицы противника, то 10 ПО ваши, у противника 0 ПО за войну и по ходу партии он потерял в сумме 7 монет.
Война (как и наука) рискованное дело, если поставили на неё, то надо дожимать до победы, иначе по очкам вас скорее всего опередят.

ToRiN написал полгода назад к игре Ни шагу назад!: #
Снабжение Севастополя

Нашел такую тему на бгг:
https://boardgamegeek.com/thread/2199086/german-overland-supply-to-sevastopol-and-novorossi
Получается Германия не может снабжать Севастополь.

ToRiN написал год назад к игре Крутое пике: #
Ожидал куда большего

По правилам они действительно добавляются на определенные сценарии, но если вам кажется слишком просто играть, то их количеством можно подрегулировать сложность игры конкретно под ваши пожелания.

ToRiN написал год назад к игре Крутое пике: #
Ожидал куда большего

Вы добавляли датчик топлива, попутный ветер, стажер, гололед?
Мы и зеленые не можем пройти с этими усложнениями.

ToRiN написал год назад к игре 7 чудес: Дуэль - Пантеон: #

Попробуйте с Агорой, игра меняется ещё сильнее

ToRiN написал год назад к игре Memoir '44: #
Мини-обзор

Мы играем с хоумрулами:
- сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд);
- берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.

ToRiN написал полтора года назад к игре 7 чудес: Дуэль - Агора: #
Вопросы

2. Количество синих карт:
0-1 - 1 действие в сенате;
2-3 - 2 действия в сенате;
4+ - 3 действия в сенате.

ToRiN написал 2 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Солдат и техника

В своё время, исходя из ответов авторов игры на форуме BGG сделал FAQ (см. в файлах и ссылках к игре "FAQ по Неустрашимым: Северная Африка").
По пункту 1 - можно выполнить, но только действие, указанное на карте данного солдата, кроме действия "Перемещение".
По пункту 2 - за одну карту нельзя.

ToRiN написал 2 года назад к игре Неустрашимые: Нормандия: #
Захват точки

одно действие: жетон противника на разведано, свой жетон на захвачено

ToRiN написал 2 года назад к игре 7 чудес: Дуэль: #

Попробуйте сначала Агору, как по мне, этот доп. больше даёт новых эмоций, заметно усложняя Базу.
Если интерес не пропадет, то потом возьмите Пантеон.

ToRiN написал 2 года назад к игре 7 чудес: Дуэль - Агора: #
Вопрос про разрушение чуда света

Мы скидываем карту в сброс.
https://boardgamegeek.com/thread/2525125/steal-blue-green-card-destroy-wonder-clarification

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Тут дело в том, что п. 4 написан для всех карт техники.
Например, для автомобилей нет требований к экипажу и действия техники (автомобиля в данном случае) могут выполнять все солдаты.
Для танка же есть требования к экипажу, о чем говорят соответствующие значки на местах.
И ещё: водитель, механик и наводчик - они все солдаты, только каждый со своей специализацией.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Неофициальный FAQ есть в файлах здесь.
Официальных я не видел...

ToRiN написал 3 года назад к игре Сундук войны: #

На BGG был подобный вопрос (https://boardgamegeek.com/thread/2133315/claim-initiative-4p-game), ответ следующий: действие "Перехват инициативы" может быть выполнено только один раз за раунд и только одним из членов команды не обладающей инициативой.
И это согласуется с правилами:
- Маркер инициативы может сменить владельца лишь один раз за раунд.
- Игрок не может выполнить действие перехвата инициативы, чтобы забрать маркер инициативы у члена своей команды.
То есть вы играли неправильно. Если у вас забрал инициативу противник, то ваш напарник в этом раунде инициативу вернуть не может.

ToRiN написал 3 года назад к игре Париж. Город огней: #
Метрополитен

Хорошая памятка, спасибо!
Есть пару замечаний и предложений к ней:
1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание.
2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Воодушевление инициативы.

Где в правилах сказано что можно воодушевить карты из сброса?
Воодушевить: "Выберите максимум X разыгранных в этом ходу карт и верните их к себе в руку. Эти карты можно снова разыграть по обычным правилам."
Ход начинается после определения инициативы.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Неофициальный FAQ

Добавил в файлы неофициальный FAQ взятый с форума BGG. Может кому-нибудь пригодится.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Воодушевление инициативы.

Сам так пол Нормандии играл

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Воодушевление инициативы.

Нельзя воодушевить карту разыгранную на определение инициативы. Эта карта уходит в сброс и больше в этом ходу не используются. И на этом моменте (то что оба игрока сбрасывают карты) сделан упор в правилах.
Воодушевить можно только карты разыгранные в этом ходу, ходы игроков начинаются после определения инициативы.
На BBG это подтверждают: https://boardgamegeek.com/thread/2482250/cards-initiative-are-put-discard-pile

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

https://www.gaga-games.com/grafik-izdatelstva/

Жалко, что локализация так опаздывает от выхода игры на английском. Скорее всего уже выйдет Сталинград, а локализация Reinforcements к нам ещё не приедет.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

В правилах это указано на 14 странице.
Почему одинаковые я не знаю, может быть для баланса так сделали, а может и в допах что-то появится.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

В белом круге - количество кубиков для подрыва объекта, в черном с рамкой - для подрыва бронированной техники.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
действие Затаиться

Пока еще ни разу не использовал действие «Затаится» при игре в Северную Африку. Всегда есть более выгодное действие чем убрать карту из руки в запас.
Может быть, дело в том, что партии очень скоротечные и нет смысла чистить руку.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Воодушевить

На форуме bgg обсуждали этот вопрос, издатель и авторы ответили, что так делать нельзя, правила будут изменены при переиздании игры.
Воодушевить можно только карты солдат, карты командования воодушевлять нельзя.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Захватить.

В Нормандии: если есть противник в квадрате, то нельзя захватить контроль этого квадрата (в независимости от наличия контроля квадрата противником).

В Северной Африке: если есть противник в квадрате и этот квадрат им контролируется, то нельзя захватить контроль этого квадрата, только если уничтожить фишку противника. В остальных случаях захватить контроль можно.

Если партии в Нормандии кажутся затянутыми, то можно применять правила Северной Африки.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Имел ввиду аналогично играется именно переворот жетонов, отличия то есть в целом.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

В Нормандии захват контрольной точки играется аналогично Северной Африки.
В правилах действия "Захватить":
"Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда".
Т.е. выполняется в одно действие: перевернули свой жетон, если жетон противника на стороне Контроля, то перевернули жетон противника на сторону разведано.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Захватить.

Если точка захвачена противником и там нет его солдата, то для захвата Вам требуется одно действие "Захвата": в один ход переворачиваете жетон противника на "разведано", а ваш на "контроль" точки.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Можно, противник этому не мешает.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Стр. 10 правил: "Если солдат управляет техникой, он может выполнять боевые или вспомогательные действия по обычным правилам. В этом случае считайте, что солдат находится в том же квадрате, в котором находится жетон техники, которой он управляет."
Т.е. в машине солдат может выполнить свои действия по обычным правилам (без штрафов), кроме действий перемещения, разведка, прокрасться для которых требуется выйти из машины и переместиться в соседний гекс.

По сценарию 6: думаю британцы захватить могут, только это им точно не принесет победные очки.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #
Посадка/высадка

Если читать английские правила, то дословный перевод там следующий: "Когда вы разыгрываете боевую карту, вы можете либо сесть в машину, либо выйти из нее, либо переместить своего солдата в машину. Вы можете сделать это до или после применения эффекта карты."
На форуме BGG авторы игры подтверждают это: бесплатно можно сделать только одно действие за разыгранную карту.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Не принесет.

"Италия получает указанное количество очков за контроль над квадратом, в котором находится объект. LRDG получает указанное количество очков за подрыв этого объекта."

Если объект подорвали, то очки перешли к LRDG и назад к итальянцам они никак не могут возвратиться.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Оригинал взять с сайта https://boardgamegeek.com, я только перевел.
Внизу памятки есть прямая ссылка на оригинал.

Дэвид Томпсон одобрил эту памятку.

ToRiN написал 3 года назад к игре Неустрашимые: Северная Африка: #

Добавил в "Файлы и ссылки" памятку по боевым действиям (https://tesera.ru/images/items/2007676/Undaunted_North_Africa_Combat_Chart_Rus.pdf), думаю после изучения памятки вопросов быть не должно.

PS: ИХМО "Штурмовка" не удачный перевод, лучше бы "Авианалет" или "Авиаудар".

ToRiN написал 4 года назад к игре Брасс? - Плавали, знаем!: #
Первая фотография

На первой фотографии показан стиль плавания не брасс, а баттерфляй.

ToRiN написал 5 лет назад к игре ASL - Commando Sсhenke #126: #

Круто!
Сколько времени ушло на партию?
Как правила изучали: на английском или есть перевод на русский?

ToRiN написал 7 лет назад к игре Runebound: Третья редакция: #
Жизни Маргата

На карте Маргата написано: "Маргат получает -1 жизнь за каждый жетон знаний у его противника. Этим способом нельзя опустить его жизни ниже 8".
Допустим у меня было 5 жетонов знаний, это значит что у Маргата теперь максимально может быть 10 жизней и он не может своей способностью вылечить сверх этого, вернув себе заново 15 жизней?

ToRiN написал 7 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Вопросы по цивилизации Таклоны

Спасибо!