Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )
Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов: https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969 https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626
Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...
Да, интересно, мне понравилась идея. Вообще, на BGG хоумрулов на эту тему завались. Люди ещё жалуются на рандомность рынка, но я считаю это малозначимым. И самое странное, что автор несмотря на все эти дебаты вообще не попытался решить эту проблему в допах. А последний доп даже её усугубил, так как катастрофически сильно упростил игру.
Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.
Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.
Этот вопрос обсуждался на BGG и есть в FAQ. Да, карту по трансфигурации брать можно.
Там штука в том, что взятие карты в английской версии игры обычно называется "Draw card". Всё что не "Draw card" - это как бы другая операция. И в трансфигурации, насколько я помню, используется другая формулировка.
Да, так и есть. Если понять идею конкретного сценария, то выигрыш достигается с высокой вероятностью. Первый сценарий мы вообще проиграли только раз или два (приобрёл эту игру где-то 7 лет назад). Самым сложным и рандомным мне показался "Остров людоедов", но, быть может, я не нашёл правильного подхода к нему.
Прикол ещё в том, что нельзя переносить алгоритмы одного сценария на другой. Например, после прохождения первого сценария может хотеться всегда и везде строить укрытие, а во втором оно на фиг не нужно, там надо на совсем других вещах акценты делать.
Жалко они забросили "Путешествие Бигля". Для меня это до сих пор один из самых классных опытов прохождения кампании.
Согласен. В жанре простенького контроля территорий она идеальна, не знаю что ещё надо. Даже малое количество карт меня не напрягает, так как с ними сразу возникает проблема имбовости, рандома, а тут почти чистая игра на блеф и просчёт. Плюс у неё дизайн, считаю, очень неплохой для недорогой игры.
А кто-нибудь знает как такое сейчас заказывается? Нашёл сайт https://rusboardgame.ru/product/grand-homestead-pledge?clckid=f2785e2d, - но у них наценка в 2 раза, как-то чересчур... В идеале нужен какой-то хаб в Польше с дальнейшей пересылкой в Россию.
Каждому своё. ) У меня вообще особая любовь к теме сельского хозяйства в играх. Люблю Виноделие, Агриколу, Великий западный путь. А тут эти роботы на фоне земледельцев... Там очень интересно проработано поле. Посмотрите, например, вот эту статью и видео: https://vk.com/@-211011539-otsylki-v-igre-serp https://vk.com/wall-88018966_226509?ysclid=mbv6sa7zdy128568888 С точки зрения художественной - это очень круто и я готов за это многое игре простить.
Для меня однозначно да. Но я в играх эстет. Если в игре посредственный дизайн, или тема не ощущается, или тема плохо связана с механикой, для меня это уже не топ.
В моём личном топе Серп достаточно высоко (где-то в 10-ке), Дюна просто средненькая. Не говорю, что плохая, просто ничего особенного.
Вообще, если хочется понять, что выбрать, посмотрите топы и антитопы тех людей, которые вам советуют. Если есть сходство с вашим, то, возможно, их совет вам подойдёт.
Тут многие советуют Дюну, а мне вообще не понравилась по сравнению с Серпом. Какая-то очень сухая, тема не чувствуется совсем, а я такие игры не люблю. В Бессознательное не играл.
Если вы владеете коробкой Даймио Бокс и купили или получили её с рук, то проверьте, пожалуйста, свои жетоны союзов: нет ли у вас жетона клана Солнца вместо жетона клана Бонсай?! Недобросовестный продавец перепутал эти жетоны при продаже и у меня теперь 2 жетона Бонсай без жетона Солнца (зачем вообще их было разделять), и не может вспомнить кому эту игру продал (может пьяный был, не знаю). Пишите в личку, если вдруг!
> Ты даже играя оптимально можешь проиграть из за того что кто то захотел чтобы выйграл не ты а кто то другой. А в какой игре-войнушке это не так?
Вспоминается одна партия из Сумерек империи. Рассказ будет неточным, так как слышал в пересказе. Собралась компания весьма опытных игроков с большим наигрышем. К ним пришёл один новичок, который уже играл с этими людьми и знает, что шансов у него почти нет. И он думает так: "Раз шансы мои выиграть почти нулевые, то почему бы просто не поразвлекаться и поделать всякие весёлые вещи. В конце концов настолки - это ведь про процесс." В качестве цели-развлечения у него возникает захват родной системы игрока-соседа. Кто не знает Сумерек - её потеря - это полная труба для игрока. Но его то сосед не развлекаться пришёл, а побеждать и, сильно разозлившись, бьёт по столу и уходит, не закончив партию. Игрок, бросивший игру посреди партии, наверное, самое худшее, что может произойти в игре в такую настолку (считаю, что он не прав в любом случае).
Мораль этой истории такова, что да, либо у вас группа одного уровня с противостоянием на победу, либо нужно спокойно относиться к тому, что может происходить всякая дичь и не обижаться хотя бы.
> Просто рили, ну не та игра Виноделие, в которой можно сказать любителю амери и не любителю евро попробовать, потому что это смесь - не согласен.
Так в этом и прикол. Я привёл Серп в пример. Советуем его любителю контроля территорий: что-то не то, нет драйва, сплошное копание в планшете. Даём любителю евро: ну я видал механики и поинтереснее, примитив. В итоге оба недовольны. Кому такое нравится? Нравится тем, кому хочется, чтобы было и то, и то, но можно по чуть-чуть, без высоких запросов к каждой части.
Мне кажется, с Виноделием та же история. Я бы не стал его советовать ни любителю евро, ни амери. Но если чёткого выбора нет и хочется всего понемногу, то это заходит, и заходит хорошо.
Так в том то и дело. Есть термин так называемой евро-школы, который формирует некоторый канон, который в свою очередь формирует ожидания от игры. Если игра формально относится к евро-школе, но сам канон нарушает, её все ругают. Тема с "плохими" гостями какая-то бесконечная, с периодичностью в несколько месяцев она всегда появляется на тесере. И "обманутым" любителям евро нет конца. Похожая история с Серпом, только там произошёл уклон не в рандом, а в войнушку, которая свойственна амери-школе. В итоге получилась помесь и, как следствие, снова куча обманутых ожиданий.
Сама эта терминология путает и вредит. Когда я говорю, что это не евро, мне указывают, что исторически и терминологически я не прав, и это так. Но, когда конкретный человек покупает игру, он ждёт от неё не формальной принадлежности, а конкретных свойств. Если их нет, то получается, что он купил торт, а по вкусу он как пирожок с мясом. Конечно, тут будешь недоволен.
Если коротко, то евро идейно ориентированы на анализ и просчёт, амери на эмоции, погружение в тему игры. Всё остальное (кубики, очки), на мой взгляд, вторично. Обоих целей одновременно достичь невозможно. Игра с сильным просчётом будет ощущаться сухо, несмотря на тему (Остров Духов), а игра, дающая крутую историю, будет обламывать тех, кто долго просчитывал и хотел бы получить "честный" результат своей "работы" (Древний ужас).
Игры, которые стоят где-то посередине между "тематичностью" и "аналитичностью", я и отношу к гибридам. Можете считать это моим личным определением. )
Я не спорю, что по формальным критериям - это евро, но по ощущению от игры - нет.
Относительно кубиков - Андор ощущается как чистое евро, хотя там кубики и даже нет очков. В Австрию не играл.
В том то и штука, что если игра заявлена и выглядит как один жанр, а ощущается как другой - её одни (обманутые) будут ругать, но кому-то это очень зайдёт.
Я никогда не считал Виноделие евро. По мне это гибрид. Ещё я понял, что гибриды либо любят, либо ненавидят, к ним редко бывает спокойное отношение. Я отношусь к тем, кто любит. )
> а вот на что рекомендую забить, так это на продажу участка с последующим его же выкупом... Там магическим способом генерятся излишества)
В первый раз слышу про такое. Я могу сказать так - если на какую-то механику игры все забили, а один игрок ходит в неё безнаказанно каждый раз, то он почти наверняка он выиграет. Это касается и звёзд, и обмена, и гостей, и, может быть даже, строений, хотя я такого не видел.
Всё как вы сказали, но хоумрулы, моё мнение, не нужны.
1) Читал, что ещё изменили какое-то действие на планшете. Так ли это? 2) "с изменениями в новом 5а", "с изменениями в новом 8b" - а можно написать какими?
Хочу попробовать сыграть 1-м изданием по правилам 2-го, чтобы протестить, поэтому спрашиваю. :)
А можно написать полный список изменений в механике между 1-м и 2-м изданиями? Везде об этом пишут, но точного полного списка не могу найти. Я так понял, что сменили одну локацию для начального здания и доставка в Канзас теперь даёт только 4 монетки. Есть новые коровы, но они опциональны. Жетоны обмена, но они у меня уже в "Дороге на Север" есть.
Сегодня открыл коробку и пересчитал карты дислокации, которых оказалось 38 вместо 39. Информации какие карты должны быть нигде не нашёл (есть pnp на английском, но там вообще другое количество карт). Может кто-нибудь сказать сколько карт дислокации каждого типа (синие, зелёные, красные) должно быть в колоде?
Банальная информация, а нигде не могу найти. Сколько точно одинарных и тройных жетонов товаров/пехоты/истребителей в базе и в дополнении? Нужно для разделения контента по коробкам.
Факт - я имел в виду, что если я никак не чувствую в игре темы - это не недостаток игры, а просто факт, с которым я имею дело. Иногда ведь хочется просто пошевелить мозгами без всего лишнего. Здесь о личном опыте. )
Одно дело придумать или узнать обоснование, а другое - вот вы, реально, ощущаете, что у вас разворачивается сражение, когда играете в шахматы? ) У вас есть Иниш в коллекции, у меня тоже. Передаёт ли Иниш весь этот дух кельтской мифологии, борьбы за трон? Мой ответ "да, вполне". Передают ли это шахматы (у меня 2-й разряд по ним). Мой ответ "нет - это просто увлекательный мозголомный просчёт" (и это неплохо, просто факт).
> А ещё за последнее время я понял, что следует остерегаться мнения заядлых (или правильнее сказать профессиональных) настольщиков. Оно почему-то сводится к "есть вот эти крутые игры, а всё остальное отстой".
Совершенно согласен. Думаю, что этот снобизм гораздо больше мешает "вовлекать новых людей в настолки", чем Манчкин или Монополия. Вообще, настолки - это прежде всего про людей и плохой отталкивающий опыт как раз и бывает связан с людьми: умничающими на счёт отстоя снобами; даунтаймерами; суперопытными, желающими уничтожить новичков в первой же их партии; не умеющими нормально объяснить правила игры; и тому подобными.
> первый удачный опыт скрещивания механики и темы В слово "удачный" я вкладываю смысл, что впервые помимо игры получился массовый продаваемый продукт. То, что до этого существовали игры такого типа я не спорю, но успеха и массовости они не имели.
> Сам всегда видел тему в шахматах Мне кажется, вы уникальный человек, если ощущаете там тему. В том то и отличие классических настолок от того, что, собственно, настолками обычно называют - что с веками там произошло полное выхолащивание темы. Может, лет 200 назад кто-то и воспринимал шахматы как битву армий, а карточного короля как монарха, сейчас это едва ли возможно.
Игр полно, но на самом деле в этом тоже есть свой кайф: погрузиться в игру, изучить её с разных сторон, попробовать разные стратегии. ) Никогда не знаешь какая игра так зайдёт, что захочется её заигрывать, но ВК стала одной из них. )
Спасибо! Подал заявку на вступление.
Помогите, если можете! Перерыл весь интернет - нигде не могу найти. Есть вот такие модели для печати городов:
https://www.etsy.com/listing/1774678960/polnyj-nabor-vojna-kolca-polnaa-igra
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_3d_goroda_terreyn_komponenty_3357938969
https://www.avito.ru/ekaterinburg/sport_i_otdyh/voyna_koltsa_war_of_the_ring_stroeniya_obnovlenie_3050597626
Но это заказ именно готовой печати, а мне нужны модели, хочу напечатать сам на своём принтере. Где их взять? Готов даже купить, если нет в открытом доступе. Всё, что удалось найти - это разрозненные модели отдельных городов ВК на разных сайтах...
Почитал, и стало интересно сыграть в самую сложную настольную игру в мире. Есть место где в такое играют в СПб? :)
Да, интересно, мне понравилась идея. Вообще, на BGG хоумрулов на эту тему завались. Люди ещё жалуются на рандомность рынка, но я считаю это малозначимым. И самое странное, что автор несмотря на все эти дебаты вообще не попытался решить эту проблему в допах. А последний доп даже её усугубил, так как катастрофически сильно упростил игру.
Ну уж нет. Мы стабильно играли в неё раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. ) Она на двоих и, если у вас есть компаньон в семье, то играется гораздо чаще даже небольших игр, но которые требуют большой компании.
Единственный совет из моего опыта: добавляйте допы по одному. Добавление всех сразу или даже по два перегружает игру и делает из неё какую-то сложную кашу.
Этот вопрос обсуждался на BGG и есть в FAQ. Да, карту по трансфигурации брать можно.
Там штука в том, что взятие карты в английской версии игры обычно называется "Draw card". Всё что не "Draw card" - это как бы другая операция. И в трансфигурации, насколько я помню, используется другая формулировка.
Да, так и есть. Если понять идею конкретного сценария, то выигрыш достигается с высокой вероятностью. Первый сценарий мы вообще проиграли только раз или два (приобрёл эту игру где-то 7 лет назад). Самым сложным и рандомным мне показался "Остров людоедов", но, быть может, я не нашёл правильного подхода к нему.
Прикол ещё в том, что нельзя переносить алгоритмы одного сценария на другой. Например, после прохождения первого сценария может хотеться всегда и везде строить укрытие, а во втором оно на фиг не нужно, там надо на совсем других вещах акценты делать.
Жалко они забросили "Путешествие Бигля". Для меня это до сих пор один из самых классных опытов прохождения кампании.
Согласен. В жанре простенького контроля территорий она идеальна, не знаю что ещё надо. Даже малое количество карт меня не напрягает, так как с ними сразу возникает проблема имбовости, рандома, а тут почти чистая игра на блеф и просчёт. Плюс у неё дизайн, считаю, очень неплохой для недорогой игры.
Нашёл, что есть много предложений на Авито по переправке в том числе из Польши. Наверное, это лучший вариант, но если кто-то что-то знает, пишите.
А кто-нибудь знает как такое сейчас заказывается? Нашёл сайт https://rusboardgame.ru/product/grand-homestead-pledge?clckid=f2785e2d, - но у них наценка в 2 раза, как-то чересчур...
В идеале нужен какой-то хаб в Польше с дальнейшей пересылкой в Россию.
Каждому своё. ) У меня вообще особая любовь к теме сельского хозяйства в играх. Люблю Виноделие, Агриколу, Великий западный путь. А тут эти роботы на фоне земледельцев... Там очень интересно проработано поле. Посмотрите, например, вот эту статью и видео:
https://vk.com/@-211011539-otsylki-v-igre-serp
https://vk.com/wall-88018966_226509?ysclid=mbv6sa7zdy128568888
С точки зрения художественной - это очень круто и я готов за это многое игре простить.
Для меня однозначно да. Но я в играх эстет. Если в игре посредственный дизайн, или тема не ощущается, или тема плохо связана с механикой, для меня это уже не топ.
В моём личном топе Серп достаточно высоко (где-то в 10-ке), Дюна просто средненькая. Не говорю, что плохая, просто ничего особенного.
Вообще, если хочется понять, что выбрать, посмотрите топы и антитопы тех людей, которые вам советуют. Если есть сходство с вашим, то, возможно, их совет вам подойдёт.
Тут многие советуют Дюну, а мне вообще не понравилась по сравнению с Серпом. Какая-то очень сухая, тема не чувствуется совсем, а я такие игры не люблю. В Бессознательное не играл.
Напишу здесь, вдруг со временем найдётся человек.
Если вы владеете коробкой Даймио Бокс и купили или получили её с рук, то проверьте, пожалуйста, свои жетоны союзов: нет ли у вас жетона клана Солнца вместо жетона клана Бонсай?! Недобросовестный продавец перепутал эти жетоны при продаже и у меня теперь 2 жетона Бонсай без жетона Солнца (зачем вообще их было разделять), и не может вспомнить кому эту игру продал (может пьяный был, не знаю). Пишите в личку, если вдруг!
Просто купите "Повелитель Нью-Йорка", там это есть. )
> Ты даже играя оптимально можешь проиграть из за того что кто то захотел чтобы выйграл не ты а кто то другой.
А в какой игре-войнушке это не так?
Вспоминается одна партия из Сумерек империи. Рассказ будет неточным, так как слышал в пересказе.
Собралась компания весьма опытных игроков с большим наигрышем. К ним пришёл один новичок, который уже играл с этими людьми и знает, что шансов у него почти нет. И он думает так: "Раз шансы мои выиграть почти нулевые, то почему бы просто не поразвлекаться и поделать всякие весёлые вещи. В конце концов настолки - это ведь про процесс." В качестве цели-развлечения у него возникает захват родной системы игрока-соседа. Кто не знает Сумерек - её потеря - это полная труба для игрока. Но его то сосед не развлекаться пришёл, а побеждать и, сильно разозлившись, бьёт по столу и уходит, не закончив партию. Игрок, бросивший игру посреди партии, наверное, самое худшее, что может произойти в игре в такую настолку (считаю, что он не прав в любом случае).
Мораль этой истории такова, что да, либо у вас группа одного уровня с противостоянием на победу, либо нужно спокойно относиться к тому, что может происходить всякая дичь и не обижаться хотя бы.
Ну мафия и НРИ будут соотносится как филлеры и тяжеляки в мире настолок. Игры для совершенно разных ситуаций и даже людей.
Жалко, конечно, что не сохранился старый дизайн, но думаю это не по их вине. Я в любом случае рад, что её теперь можно купить за адекватные деньги.
> Просто рили, ну не та игра Виноделие, в которой можно сказать любителю амери и не любителю евро попробовать, потому что это смесь - не согласен.
Так в этом и прикол. Я привёл Серп в пример. Советуем его любителю контроля территорий: что-то не то, нет драйва, сплошное копание в планшете. Даём любителю евро: ну я видал механики и поинтереснее, примитив. В итоге оба недовольны. Кому такое нравится? Нравится тем, кому хочется, чтобы было и то, и то, но можно по чуть-чуть, без высоких запросов к каждой части.
Мне кажется, с Виноделием та же история. Я бы не стал его советовать ни любителю евро, ни амери. Но если чёткого выбора нет и хочется всего понемногу, то это заходит, и заходит хорошо.
Так в том то и дело. Есть термин так называемой евро-школы, который формирует некоторый канон, который в свою очередь формирует ожидания от игры. Если игра формально относится к евро-школе, но сам канон нарушает, её все ругают. Тема с "плохими" гостями какая-то бесконечная, с периодичностью в несколько месяцев она всегда появляется на тесере. И "обманутым" любителям евро нет конца. Похожая история с Серпом, только там произошёл уклон не в рандом, а в войнушку, которая свойственна амери-школе. В итоге получилась помесь и, как следствие, снова куча обманутых ожиданий.
Сама эта терминология путает и вредит. Когда я говорю, что это не евро, мне указывают, что исторически и терминологически я не прав, и это так. Но, когда конкретный человек покупает игру, он ждёт от неё не формальной принадлежности, а конкретных свойств. Если их нет, то получается, что он купил торт, а по вкусу он как пирожок с мясом. Конечно, тут будешь недоволен.
Если коротко, то евро идейно ориентированы на анализ и просчёт, амери на эмоции, погружение в тему игры. Всё остальное (кубики, очки), на мой взгляд, вторично. Обоих целей одновременно достичь невозможно. Игра с сильным просчётом будет ощущаться сухо, несмотря на тему (Остров Духов), а игра, дающая крутую историю, будет обламывать тех, кто долго просчитывал и хотел бы получить "честный" результат своей "работы" (Древний ужас).
Игры, которые стоят где-то посередине между "тематичностью" и "аналитичностью", я и отношу к гибридам. Можете считать это моим личным определением. )
Я не спорю, что по формальным критериям - это евро, но по ощущению от игры - нет.
Относительно кубиков - Андор ощущается как чистое евро, хотя там кубики и даже нет очков. В Австрию не играл.
В том то и штука, что если игра заявлена и выглядит как один жанр, а ощущается как другой - её одни (обманутые) будут ругать, но кому-то это очень зайдёт.
Я никогда не считал Виноделие евро. По мне это гибрид. Ещё я понял, что гибриды либо любят, либо ненавидят, к ним редко бывает спокойное отношение. Я отношусь к тем, кто любит. )
Можете привести конкретные примеры таких зданий?
> а вот на что рекомендую забить, так это на продажу участка с последующим его же выкупом... Там магическим способом генерятся излишества)
В первый раз слышу про такое. Я могу сказать так - если на какую-то механику игры все забили, а один игрок ходит в неё безнаказанно каждый раз, то он почти наверняка он выиграет. Это касается и звёзд, и обмена, и гостей, и, может быть даже, строений, хотя я такого не видел.
Всё как вы сказали, но хоумрулы, моё мнение, не нужны.
Спасибо, по этой ссылке есть всё, что нужно.
Ссылка с наклейками, чтобы обновить игру:
https://bit.ly/3hrDm1W
Спасибо большое! 2 вопроса:
1) Читал, что ещё изменили какое-то действие на планшете. Так ли это?
2) "с изменениями в новом 5а", "с изменениями в новом 8b" - а можно написать какими?
Хочу попробовать сыграть 1-м изданием по правилам 2-го, чтобы протестить, поэтому спрашиваю. :)
Да, и ещё, если найдутся знающие люди, было бы здорово такой же список с учётом "Дороги на Север" для обоих игр написать.
А можно написать полный список изменений в механике между 1-м и 2-м изданиями? Везде об этом пишут, но точного полного списка не могу найти. Я так понял, что сменили одну локацию для начального здания и доставка в Канзас теперь даёт только 4 монетки. Есть новые коровы, но они опциональны. Жетоны обмена, но они у меня уже в "Дороге на Север" есть.
Да, спасибо, отсутствует командир повстанцев:
https://imperial-assault.fandom.com/wiki/Rebel_High_Command
У вас была такая карта, да?
Сегодня открыл коробку и пересчитал карты дислокации, которых оказалось 38 вместо 39. Информации какие карты должны быть нигде не нашёл (есть pnp на английском, но там вообще другое количество карт). Может кто-нибудь сказать сколько карт дислокации каждого типа (синие, зелёные, красные) должно быть в колоде?
Да, все кубики одинаковы как вы сказали.
Спасибо!
Банальная информация, а нигде не могу найти. Сколько точно одинарных и тройных жетонов товаров/пехоты/истребителей в базе и в дополнении? Нужно для разделения контента по коробкам.
Думаю вы не ту ссылку "ответить" нажали. )
Факт - я имел в виду, что если я никак не чувствую в игре темы - это не недостаток игры, а просто факт, с которым я имею дело. Иногда ведь хочется просто пошевелить мозгами без всего лишнего. Здесь о личном опыте. )
Одно дело придумать или узнать обоснование, а другое - вот вы, реально, ощущаете, что у вас разворачивается сражение, когда играете в шахматы? ) У вас есть Иниш в коллекции, у меня тоже. Передаёт ли Иниш весь этот дух кельтской мифологии, борьбы за трон? Мой ответ "да, вполне". Передают ли это шахматы (у меня 2-й разряд по ним). Мой ответ "нет - это просто увлекательный мозголомный просчёт" (и это неплохо, просто факт).
> А ещё за последнее время я понял, что следует остерегаться мнения заядлых (или правильнее сказать профессиональных) настольщиков. Оно почему-то сводится к "есть вот эти крутые игры, а всё остальное отстой".
Совершенно согласен. Думаю, что этот снобизм гораздо больше мешает "вовлекать новых людей в настолки", чем Манчкин или Монополия. Вообще, настолки - это прежде всего про людей и плохой отталкивающий опыт как раз и бывает связан с людьми: умничающими на счёт отстоя снобами; даунтаймерами; суперопытными, желающими уничтожить новичков в первой же их партии; не умеющими нормально объяснить правила игры; и тому подобными.
> первый удачный опыт скрещивания механики и темы
В слово "удачный" я вкладываю смысл, что впервые помимо игры получился массовый продаваемый продукт. То, что до этого существовали игры такого типа я не спорю, но успеха и массовости они не имели.
> Сам всегда видел тему в шахматах
Мне кажется, вы уникальный человек, если ощущаете там тему. В том то и отличие классических настолок от того, что, собственно, настолками обычно называют - что с веками там произошло полное выхолащивание темы. Может, лет 200 назад кто-то и воспринимал шахматы как битву армий, а карточного короля как монарха, сейчас это едва ли возможно.