ilya1809

ilya1809 написал 4 дня назад к новости Geek Media Awards 2025: #

Ну тут явная манипуляция, я больше чем уверен, что жюри по большей части сами с собой играли. А в вашем суждении все строго находили свою компанию и играли именно с ней.
Что такое разобраться в игре, порой это найти киллер-фичу, которая может убить игру, или, наоборот, найти полом, который тоже убьет игру, или найти синегрию или убер-карту, наличие которой, оказывается, заставит игроков придумывать хоумрулы, чтобы игра работала. Вообще это очень дискуссионный вопрос, и он касается, конечно, например, и компьютерных игр, так как там жюри выбирают из 7-ми, 80-ми часовых игр, и, конечно, никто не сможет так много времени тратить и порой тратит на игру полчасика. Но в целом, конечно, 2 партии — это хорошо, но все же это все не прозрачно, по сути, на словах, может, кто-то сказал, что играл... а сам не играл.
Я бы от себя советовал бы поискать «якорей», личностей, которые будут привлекать внимание аудитории, особенно нейтральной, так как целевую аудиторию можно завлечь знакомыми именами авторов настолок или настольных блогеров, а популяризация идет другими способами.

ilya1809 написал 4 дня назад к новости Geek Media Awards 2025: #

Ну тут много всяких мнений, которые в целом отчасти правы... Но вот 2 партии меня зацепили так, что вот течу запросто можно не разобраться в игре, сыграв две партии, просто потому что в игре есть баланс действий/карточек/решений, и конечно можно в этом деле не разобратся за две партии.Во многих играх, хоть Остров кошек, хоть Покорение Марса, да даже в Крыльях за две партии можно много чего-то пощупать либо прощупать какие-то слабые решения.И это проблема многих комплексных игр, где есть много всяких решений, стратегий и даже карточек.
То, что у вас есть правило хотя бы двух партий, это хорошо, но все-таки не могу сказать, что это гарантирует, что в игре вы разобрались...В азуле или спасти пухлю, или билет на поезд — ок, в «Покоренении Марса» не факт, не факт даже в «Крыльях».

ilya1809 написал 5 дней назад к игре Wonderland's War: #

Не вижу никаких противоречий. Про «коробка большая от блогеров» — это пример, что они готовы называть самые незначительные минусы, ну вот честно, когда человеку игра нравится, из-за коробки расстроится, что она большая, но не откажется, даже тут на форуме читаешь: «Ой, я купил пряности, коробка — самосвал, конечно,но купил». Я допускаю, что для кого-то именно это будет поводом отказа от покупки игры, которую он очень хочет, но в целом это редкий прецедент, из-за этого мой пример и содержал подобного рода минусы. Ну такие минусы, чтобы что-то назвать, но издателя не обидеть. То есть мои примеры говорили об этом.
Теперь про подсчет, ну, у меня есть «Королевство», и я его люблю, но знаю людей, которые не любят играть в нее из-за финального подсчета, но мне лично все равно (иногда я считаю всех). Но мой пример о другом, что неблоггерские отзывы могут быть разного качества, например, что игра с драфтом — фу с драфтом, но даже в них можно найти реальные минусы... Минусы не для всех одинаковые, но минусы, например, геморройный подсчет очков в «Кроликах». Для меня и для вас это не минус, но если вы провалитесь в сообщения тесеры и даже на БГГ, вы узнаете, что многих людей это не устраивает. То есть к тому, что у Блогера «Крылья» — это классика, классика, суперигра, мощь, круть, красотища, а в неблоггерских капец птицы не выходят, еда не та выпадает, у соперника в руке сразу ворона, задания взял и они не работают... И для кого это не минусы, а для кого-то минусы, и он их читает, так как о них говорят, их обсуждают, их называют. Из-за этого неблоггерские комментаряи даже с учетом того, что могут быть неадекватные, существенно полезнее... Но на них надо тратить больше времени.

ilya1809 написал 6 дней назад к игре Wonderland's War: #

С одной стороны, конечно, вес не блогерских комментариев такой же, с другой стороны, неблогерские комментарии хотя бы могут рассказать, что им не понравилось, блогерский же комментарий — это отличная игра, хороша для коллекции, и если у вас была какая-то похожая игра, то не сомневайтесь, они разные, или вот эта текущая лучше. пушка -бомба, минус ну знаете коробка великовата, или карандиши не положили...или незнаю арт на карточке он квадратный..вообщем минусов нет.
Не блогерские комменты могут быть, конечно, и дикими в том числе, типа «я купила Королевство кроликов, а там драфт, фу-фу-фу», но даже там можно вычитать, то большой и утомительный подсчёт очков. Так что в целом ценность второго выше, потому что их больше и мнения полярны.

ilya1809 написал 6 дней назад к игре MeepleCamp: #

Любителей КООПЕРАТИВОВ... Может, нечётко написал. Наверное, это рассчитано на любителей кооперативов, которые любят вот этот вот соло-гейминг против генератора случайностей и слышали про Повелителя, и вот у них есть шанс приобщиться. Более чем уверен, что тут имя решает, типа «вау, Повелитель Токио» — очень известная игра.

ilya1809 написал 6 дней назад к игре MeepleCamp: #

На любителей кооперативов.Не?
Повилетиль Токио этор ж патюха, которая забавна тем как ведут себя разные игроки..я вот могу при 2,3 жизней спокой пытаться раздать из Токио 5 или 6 лап..ну что бы мощщщщно втащить(и возможно выиграть партию). И так как каждый игрок разные,кто то копит очки как хомяк в углу, кто то мечтает прокачатся карточками,это все пораждает фан..а кооперативе движения бота всегда набор случайностей, для кооперативщиков это норм, для пати игры...тут уже нет никакой пати игры. Но за то у создаталей есть профит, так как имя известное и продающееся, еще чуть чуть и легаси еще выпустят

ilya1809 написал полмесяца назад к игре Королевство кроликов: #
Не поняла

Нет, конечно, но в целом во время осознанных покупок нет каких-то разочарований из своих покупок, есть игры, которые ты думаешь будут 120 баллов из 100, а они оказываются просто нормальными, но чтобы прям игра была для меня плоха... Ну так много инструментов, чтобы вычислить это на этапе выбора, типа не очень люблю драфт, или подсчет, или слабое взаимодействие, или то, что надо набирать 10 заданий и все время отслеживать их выполнение.И ты такой, окей не стоит брать, либо стоит попробывать у кого то

ilya1809 написал полмесяца назад к игре Azul: #
Величие

Во втором то, что есть пропуск хода ( если только вы как-то хитро не подгадали, что соперник подберет штрафные фишки) не имеет спасательной функции само по себе. Перед вами лежит 4 фишки, и вы не хотите их брать, так как штраф, в первом азуле вы бы взяли, во втором вы подвинули фишку и якобы не взяли... Но после соперник подвинул, и вы все равно на следующий ход возьмете. Так что не надо переоценивать эту функцию с точки зрения злости.
Еще во втором азуле копятся штрафы, и за одну, подчеркну, за одну разбитую фишку вы получаете куда более существенный урон, а 1–2 разбитые фишки — это норма в этой игре.
Еще во втором классно спроектированы "жирные цвета" на раунд, это дает тебе какой-никакой воздух для тактики, когда удачные фишки на текущий раунд забрали, допустим, желтые, но ты можешь нахапать будущие жирные фишки красные и зайти на следующий раунд +4 фишки уже на поле, только добей полоску.
Вторая очень ладно сделана, но господи насколько она визуально в процессе игры просто становится менее и менее красивой,это ж прям надо было додуматься

ilya1809 написал полмесяца назад к игре Azul: #
Величие

Да, плиточки там по весу хорошие, там просто дизайн больше под леденец. Но провальная она потому, что сам дизайн сильно пострадал, какие-то полоски вместо планшета, ты эти полоски, как тест на беременность, постоянно откладываешь в сторону, и в конце у тебя остается какая-то полоска снизу...и вроде азул, и вроде плиточки красивые, а в конце как будто шалаш разбирал

ilya1809 написал полмесяца назад к игре Что (и как) я взял в отпуск: #

Ну, в целом, настолки надо брать, только если у вас какой-то особенный чил планируется. Приехали на море с детьми, где по сути будет только территория отеля, настолки — маст-хев, вечером после ужина раскатал партейку, разнообразил отельные будни. Либо вы приехали в какое-то место компанией и по сути будете тусить вместе в одном месте, опять-таки народу много, выбор из желающих есть, отказавшиеся ни на что не влияют, так как людей много. Не всем в таком случае интересно 24/7 пить или стоять около мангала, рассказывая байки.
В остальных случаях только если где-то планируется затянутое ожидание. И просто в целом можно просто в рюкзаке держать пару колод филлеров, без коробок, они, как правило, очень компактные и почти не мешают, их даже доставать необязательно.

ilya1809 написал полмесяца назад к игре Azul: #
Величие

Второй Азул вполне хорош, там есть место и злости, и есть хороший пропуск хода, и можно этой фишкой стекольщика и себя в тупик поставить. Единственное, что он проигрывает в лаконичности первому, и визуале во время партии.
Остальные вообще не зашли, они стали какие-то соевые и безопасные, хотя конечно не плохими. Ну вот дуэль бы попробывал при случае.
Но все таки первый Азул единственный который у меня остался в коллекции

Зависит от ЦА. Есть красивые абстракты: Азул (более конфликтный), Саграда (более рандомный), Котики (более душные) или вот хит Гармония. Есть чуть меньше абстрактности — это Эвергри, Полки Вердан, Каскадия.
Но бывают компании разные, не всем нравится собирать 1+2 и выполнять цели, тут уже и Селестия хороша, и Токио, и даже Гномы-вредители. Они хороши тем, что внутри одной партии у вас три захода, и даже внутри одной партии новичку легче скорректировать свою тактику.
Я бы подытожил
сет абстрактов: Азул, Саграда, Гармония и Пэчворк!
Сет приключений: Селестия, В поисках Эльдорадо, Шакал и Кольт-Экспресс.
Сет классики: Билет на поезд, Катан, Каркассон и Замки Бургундии.
Сет кубометов: Токио, Мачи Коро и какие-нибудь Косточки.
Сет угадаек: Кодовые имена, Пока я сплю, Опасные слова и Имаджинариум.
Сет предателей: Гномы, Гитлер, Авалон.
Ну и для кол-ва туда еще 7 чудес (любая вариация), Шарлатаны, Суши гоу, Продано, Чужая планета, Флип 7, Поделим, Индейцы, Гунны.

ilya1809 написал полмесяца назад к игре А у моего бати руки-бензопилы: #
Очень слабая реализация

Ну, она очень слабо работает, так как дефицит карт — часть механики.

В целом даже можно было сделать подготовку чуть замороченнее, но позволить содержаться в игре большему кол-ву смешного шмота. Делается это так: не одна колода, а две. В одной условной 80 процентов — это карты головы и ног, и только двадцать процентов рук, а во второй руки — это 80 процентов, а 20 — голова и ноги. Причем, чтобы было проще, можно сразу сделать рубашки разные, чтобы легче было потом снова по колодам раскидывать. И того, что всего лишь 20 процентов, ну, например, в колоде рук 20 процентов карт — это голова и ноги, но они, например, более элитарные. И тут сразу много зайцев убиваешь, и в целом больше смешного шмота в два раза, что повышает ее реиграбельность, но и поиск нужного шмота становится менее рандомным, так как в текущем положении это может спокойно и 5, и 6 ходов продолжаться, так как создатели ничего не делали, чтобы на 10 ходов тебе обязательно попалась левая рука.

ilya1809 написал месяц назад к игре Остров кошек: #
Органайзеры

Мы вшестером играли))))))))) слава богу, стол — аэродром. Но, кстати, и «Неизвестная планета» нуждается в таком аэродроме, и даже «Крылья» на пятерых.Рецепт простой-личные планшеты,рынок, колоды карт,ресурсов, и все, места нет.

ОООО, как от создателей, свобода слова — хорошо, но только когда она лижет мне пятое место и кивает согласием исключительно мне.
У любой игры есть плюсы и минусы, люди что-то говорят, что-то обсуждают, они имеют полное право говорить об этом. Я, например, вообще считаю, что указание минусов мне даже важнее плюсов, так как плюсы и так подсвечены, а вот минусы — они неочевидны, и мне легче ориентироваться по ним...и

ilya1809 написал месяц назад к игре Бэнг! Дуэль: #

Я даже не знаю, какая каша у вас в голове, что вы напрямую сравниваете игру для двоих и для шестерых. И в вашей голове всё нормально, что пришло к вам 6 человек и все такие: «Ну нее, обычный фуу, давай лучше дуэль». И вот после того как у вас ТАК было 20 раз, вы зашли и написали, что нет смысла держать обычный Бэнг, так как дуэль больше востребована.
Просто аплодисменты вам, виртуально шлю вам картинку с Шайа Лабафом, хлопающим в ладоши.
genius Cenius GENIUS!!!! Спасли столько компаний от 4+ людей, которые теперь знают что и мна вечеринку надо брать дуэль.

Так выходит, игру с кубиками по сравнению с играми без кубиков не так уж и много))).
Игра с дэкбилдинг по сравнению с играми, где нет дэкбилдинга, не так уж и много, ведь вторых существенно больше.

Ну все равно вы точно знаете, что надо для Б, типа с волками разберусь, или М... То, что они теперь вместе выходят, не дает какой-то синергии, просто вы решаете эти две задачи вместе с друг другом... Не вижу тут каких особых новых открытий, хотя, для честности, мы один раз смешивали колоды... Но было как будто то же самое.

Ну, я думаю, по оверпродакшену многие не согласятся, все-таки это часть настольного удовольствия. Но даже если кто-то и согласен, я думаю, можно найти в его игре коллекции, где и монетки будут не самые дешевые, и фишки, и цветные стекляшки или миньки.
По первому тоже по суи спорно, таких игр много, я прям сразу вспомнил базовые кооперативы Запретный остров/пустыня и так далее, там тоже колода может выйти так что ты просто утонишь и все.Это не делает конечно это плюсом, но просто вот эта "колода с опасностями" она часто формируется таким образом что они могут просто выйти не в нужный момент или скопом.То есть достаточно часто встречается в соло-играх/кооперативах такой баг или фича .
Ну, в общем-то, я поэтому и не люблю кооперативы, они какие-то сухие, сражение с колодой скучное обычно.Мне вот с людьми интереснее соревноваться, учитывая, что они не колода, они вообще могут сами придумывать свои действия, да еще анализировать твои действия и реагировать на них.

Ну как владелец коробки, которую мы раскладываем периодически, этакий пасьянс, в который можно играть одному (как, в общем-то, и все кооперативы). У меня ребенок играет вообщем сам по себе , некогда ему смотреть что там у меня или нас...и вообщем то играется норм. Я не любитель кооперативов из-за какого-то ощущения сологейминга и репетативности, но любителям наверное самое то.И еще компоненты не сказать что вау, и собирать и раскладывать их еще тот фидлинг.

ilya1809 написал месяц назад к игре Королевство кроликов: #
Не поняла

Слава богу, игр много, и есть игры, где триггер окончания игры другой, типа как в «Новолуние», кто быстрее избавится от фишек/карт, или достигнет какого успеха, как в «Мачи Коро», или подсчет мааааленький и встроен в процесс, как в «Роскоши».
От себя отмечу, что у «Королевства Кроликов» один из самых душных подсчетов, хотя игра прям в ТОПе, но да, такая проблема есть, и о ней лучше говорить, чтобы люди, которым душно от этого, просто спокойно, без негатива, скипали игру. Отчасти такой подсчет из-за пестрящего поля, где надо все время присматриваться и к ресурсам, и не посчитал ли ты их ранее, и соединено-не соединено королевство, и огромному кол-ву свитков по сравнению с их братом «Остров Кошек», в Кошках 6 карт уроков, а тут может быть 10-15 свитков, часть из которых тоже просят что-нибудь пересчитать или скопировать свойство.

У игры по сути два минуса плохой дуэльный режим и подсчет.Причем дуэльный режим, особенно по хоумруму, может кому нравится, потому что там принцип просто бери дофига карт и строй дофига всего, что снижает кризисность, но кого-то это устраивает, так как выполняешь кучу заданий и зарабатываешь 100-500 триллионов очков.

ilya1809 написал месяц назад к игре Королевство кроликов: #
Не поняла

Было такое, они под доп про небеса печатали, заново и базу в тираж напечатали, ну, может, не два, а в 2024-м или что-то типа того, я сам тогда примерно брал, мне кажется (хотя, конечно, могу ошибаться).

ilya1809 написал месяц назад к игре Королевство кроликов: #
Не поняла

Ну это нормально, что вам не интересно, странно, что вы купили игру в принципе, если она вам не по душе... Представил, как вы просто ткнули с закрытыми глазами))

ilya1809 написал месяц назад к игре Deco: #

Неплохой кубомет для любителей покидать кубы и поискать удачу. Игра крайне простая: кидайте до трех раз кубы, откладывая, которые вам нравятся, в надежде собрать нужную покерную комбинацию, чтобы продвинуться на треке очков. При этом можно использовать чужие фишки, чтобы перепрыгивать занятые ячейки, что создает неплохую конкуренцию, когда на участке 3–4 игрока. Плюс карточки, которые дают за любой чих, которыми вы пытаетесь управлять рандомом. Такой менее агрессивный, менее вариативный «Токио», но в целом достаточно бодрый.
Минусы тоже есть, это какая-то ВАЗообразная, импортозамещенная цена. Маленькая коробка, процентов на 40 меньше «Токио», 5 кубов, несколько планшетов, складывающихся в маленькое поле, и 25 пластиковых фишек, цена которым на маркетплейсе 150 рублей (а там это с наценкой продают в розницу), и огромная куча воздуха. Так как я долго выцеплял эту игру для подарка одному любителю кубометов, то чаще всего я ее встречал по цене от 4 до 5 тысяч,что вызывало у меня удивление, но даже купив за 3, я считаю это крайне высокой ценой. Ей цена тысячи 2, и не потому, что я так решил, а потому что за эти же 3000–3500 продается «Токио», где шесть кубов, не в базовых циферками, их шесть, и они больше, карты большие и их больше, планшеты бойцов с крутилками, жетончики, поле. То есть та же игра за те же деньги имеет наполнение куда куда более приемлемое, и фамилию Гарфилд на коробке, а оно тоже чего-то стоит.

ilya1809 написал полтора месяца назад к игре Плотина: #

Не ну если так натягивать то почти все настольные игры например с общим рынком, или общими локациями, будут шахматами)) или даже игра с драфтом.
Хотя, наверное, каждый свое подразумевает что-то под этим, но вы как будто подразумеваете под этим что-то элитарное, мол, суперигра, где нужны мозги элитного интеллектуала, как шахматы, и когда говорят «не как шахматы», как бы опровергают это чем и понимают или унижают игру))) .
"Как шахматы" наверное где прямое воздействие, где ход один и он переворачивает все поле, одна ошибка и соперник что то съел,забрал себе, получил супервыгодную позицию..и без всякой экономики...Ну вот я бы Цезарь назвал бы как шахматы, или Пять племен( не говоря б играх напрямую вдохновленную шахматами), а Плотину бы незвал.
Хотя опять-таки кто-то мерит по шахматам какое крутое прилагательное, типа "оччч крутая" ... как шахматы..."оччч интеллектуальная"... Ах ты ко..л назвал ее не как шахматы, то есть усомнился в ее исключительности и крутости, сейчас я тебя запинаю.

ilya1809 написал полтора месяца назад к мысли на тему Почему игры считают просто детской забавой?: #

Ну я присовокупился к чужому опыту, рассказав свой, я же не сказал, что это срез общества и срез вашей жизни.Оч странный у вас пассаж, с некой скрытой агрессией)..мол а я бы подумал что бы "арбузер".
Если вам интересно, всегда прививал, что игры — это всё одно... Вы даже можете провалиться в мои сообщения на тесере и узнать, что я в целом нормально отношусь к компьютерным играм, дома есть и комп, и последнее поколение консолей, и даже было две конкурирующие. Навряд ли семья, где нормально относятся к компьютерному геймингу, может так категорично что-то запрещать.Тем более из текста это вообще не вытекает,ВООБЩЕ,тут надо включить режим «сам придумал», что такое тут вычитать, из текста понятно, что ребенок активно играет в свои компьютерные игры, и ему это позволили, проиграв локальный бой с настолками, но не проиграв войну)))...Просто перестав относится к этому как к войне, мы просто переосмыслили всё это, и ребенок через время переосмыслил отношение, так как, наевшись соло-гейминга, он узнал, что когда дома большая компания, никому приставка не интересна, от силы несколько людей в мортал подерутся, да и всё.Ребенок пришел к правильному выводу, что как минимум компьютерные игры для одного, а когда дома 3-5 человек и он хочет играть, настольная явно лучше, а если еще больше, то тем более.И в целом последние полгода снова начал играть нет нет, это конечно не то что когда ем убыло 5 или 6 лет когда но могут просто часами заставлять тебя играть,Но это в целом потепление и уход от отрицалова, которое появилось, когда он резко стал отказываться, а ты по старой привычке пытался его как-то усадить, предъявляя, что вообще-то нехорошо, я же тебе купил эту игру, а ты, типа, не готов и сидишь в планшете или консоли.Из-за этого я присоединился к тексту выше и рассказал свой опыт, возможно, он кому-то пригодится, так как все дети при мобильных играх, а настолки не каждая семья прививает, а влияние друзей в какой-то момент начинает возрастать. И когда ты проигрываешь друзьям (а потом еще предмету влюбленности), то невероятно обидно. Вот со мной отец не играл, а я так хотел, думают некоторые, и вот я дал своему ребенку это, а ему это не надо... Вариации этой мысли... У меня не было, я дал сыну, а он такой-сякой не оценил.

ilya1809 написал полтора месяца назад к мысли на тему Почему игры считают просто детской забавой?: #

У меня коллекция 150+, поверьте, там и весь «Гравити Фолз», и «Майнкрафт» с допами. И мелким играли, потом новый социум окружил, где все сидят в телефонах и играют в достаточно примитивные игры, но социум играет, обсуждает, а настолки с подачи их родителей — это что-то архаичное для большинства. И ребенок, как нормальный ребенок, конечно, старается проникнуться этими увлечениями, тем более контента в цифре больше.
Плюс ребенку всегда тяжело давались поражения, а в «Майнкрафте» в творческом режиме нет поражений, а еще друзья играют, а еще кино снимают, а еще этот «Майнкрафт» везде.
В общем, ничего страшного, всё нормально, сам в детстве в «Денди» залипал и «Сегу», было вначале обидно, когда резко перестал играть, но потом пересобрался , изменил отношение, нельзя заставить людей любить что-то. Так что ребенок почти на два года бросил настолки, но вернулся, потому что и скучно бывает, и есть времена, когда приходят гости а тогда с настолками становится весело и ИксБокс она для одного, максимум двух..., и есть например другие дети, которых удивляет сам факт, что родители играют с детьми, и они бросают телефоны ради партии в каракули или хамелеонов, и вот уже ребенок не столь категоричен, и вот уже друзья поиграли в «Повелитель Токио»,и в восторге и в общем-то тихо тихо он изменил отношение. Важное в этом то, что ребенок — это индивид, и он необязан соответствовать нашим ожиданиям. Второй вывод: нельзя навязывать хобби. Учебу можно, так как это нужно, не знаю, чистоплотность нужно навязывать, так как это часть жизни, быть культурным надо воспитывать и навязывать, если необходимо, а вот хобби нельзя, если кто-то не любит футбол, это нормально, не все обязаны любить то, что любите вы.С настолками тоже самое..под кнутом ничего хорошего не выходит, можно наоборот привит антипатию.

ilya1809 написал полтора месяца назад к игре Звездные империи. Подарочное издание: #

Есть карты которые например обязательно требуют что то удалить а удалять вы не хотите,есть как сказано выше,деньги которые просто некуда потратить, или обязательно добрать и потом обязательно удалить

ilya1809 написал полтора месяца назад к игре Селестия. Полное издание: #

Ну, в идеале две линии блефа: 1) убедить лететь дальше, чтобы всем вместе разбиться, и конкуренты не получили очки; 2) убедить конкурентов выпрыгнуть с корабля и полететь дальше, когда понимаешь, что карты позволяют пролететь), а значит, ты залетишь как можно дальше один и получишь больше очков.

ilya1809 написал полтора месяца назад к мысли на тему Почему игры считают просто детской забавой?: #

Очень правильная позиция, как человек, чей ребенок игнорирует настолки, вернее, один период сильно игнорировал, подтверждаю ваши слова. Мечты, что мы все будем играть, разбились, когда ребенок вырос и узнал, что друзья играют в «Майнкрафт» и «Роблокс», и ничто не заменит желания быть в струе, кто мы, компьютерные игры имеют свои плюсы.
Принял правильное решение просто играть для себя... А ребенок со временем ему станет скучно... Или вам будет слишком весело) Особенно с гостями). Или пришли его друзья, в минуту порывы предложил им игру, и пару друзей были крайне выдошленны, что в начале у ребенка вызвало неприятие, так как другу нравятся дурацкие настолки, потом принятие. Сейчас играет нечасто, но позиция сильно поменялась, и главное, он понимает, что большинство не играет в них, потому что просто не знает, какие они... И еще, что они дорогие и дороже приставки.
Но навязчивость вызывает отторжение

ilya1809 написал 2 месяца назад к статье Молчание ягнят или Овцы не то, чем кажутся: #

Я вас понял, и я не нервничал, не надо пытаться создать контекст мол какой то нервный оппнент прост.
Я вам про механику, а вы мне про рассуждения с ребенком. На рассуждения не претендую и не претендовал, я сказал, что механически это, по сути, одна и та же игра, просто тут собираем улики (алиби) на 11 из 12. Я говорю только о механиках.
Механики такие: есть таймер, и за время таймера надо найти нужное количество улик в «Лисе», что позволяет вам найти одного лиса, на котором всё сходится, в «Волке» 11 невиновных овец, на которых указывают улики.А то, что можно рассказывать или не рассказывать ребенку, это ньюансы, их нет смысла объяснять, так как никто-то не говорил, что это две копирки... Даже Свинтус от Уно отличается.

ilya1809 написал 2 месяца назад к статье Молчание ягнят или Овцы не то, чем кажутся: #

Ну вы явно пытаетесь не понять, что я пишу)). Потому что я же до конца не объяснял, и значит всё не считается)))))
Я не говорил, что будет один в один, я сказал: механика просто с другой перспективы!Вы знаете что такое перспектива? Я просто вам обрисовал вкратце,зачем мне объяснять до конца,прям разжевывать я не понял,задача была объяснить что это разница перспектив? Представьте, что вам надо собрать 11 из 12 лис, а не найти 1 из 12, это и будет механика волка. Но чтобы ты не выбрасывал этих лис, а оставлял перед собой, ты должен находить не улики на 1го из 12, а улики (или давай те назовем алиби) на 11ть невиновных из 12. Но вся механика та же, вы находите улики, и с помощью их отделяете одну группу животных от другой, в Лисе это вы 1 от 11 отделяете в Волке 11 от 1.

ilya1809 написал 2 месяца назад к статье Молчание ягнят или Овцы не то, чем кажутся: #

Да это то же самое, если вы возьмете «Лиса» и будете подозреваемых двигать, не отсеивая тех, кто не виновен, а просто представлять, что все «Лисы» известны и вам надо собрать пазл из невиновных, то будет то же самое. Просто вы невиновных скидываете и забываете, а вы не скидывайте и складывайте перед собой, и когда вы соберете 11 невиновных из 12(не помню точное кол-во), вы победили. Тут только вопрос взгляда на ситуацию.

ilya1809 написал 2 месяца назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: #

Ну, может, я что-то пропустил, но «Твой игровой», «Настолки Пронастолки», «ОМГ», «Безнал», «Найс Дайс», «Низа», BGT, BG with US, Geek Media... Видимо, они все на омеригнаский рынок пилят? А ведь я еще аудиоподкасты слушал, и там тоже все оперировали БГГ... Кого еще забыл? Алена ведет текстовый блог «Дэн», и тоже БГГ.
Окей, может, не все 100 процентов, но почти все.

ilya1809 написал 2 месяца назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: #

Ну очень неумное высказывание. А часто ли вы слышали об упоминании БГГ русскими блоггерами? Ну, если вы были достаточно внимательными, то это примерно что-то между 100 процентами и 100 процентами. И высказывание, что оно помогает продавать в Америке, это какой наброс. Русские пользователи и тем более лидеры мнений(то бишь блогеры) — они ВСЕ поголовно пользуются БГГ... Я думаю, вам стоит переформулировать свое высказывание в сразу: если на БГГ, то предатель,и ШпиЁн .

ilya1809 написал 2 месяца назад к статье Молчание ягнят или Овцы не то, чем кажутся: #

У нас немного по-другому, заиграли Коварного Лиса и как бы переросли вроде, и вот нам подарили и Волка, ну и что? Особо и не играли, ребенок не играет, неинтересно. Волк чуть замороченнее, тут надо уже тянуть овощи и соотносить 4 улики, но по своей сути тоже самое, а Лис, но простой, и кубики — они фановые, и как бы для всех ушел фан, игра стала чуть-чуть замороченнее, но по сути той же самой. Возможно, если бы ребенок не перерос Лиса, Волк бы зашел, а так, увы, почти новый лежит, сыграли раза три, при том что Лиса 100+ партий, наверное, было.
Но совершенно точно это две по сути одной и той же игры, просто по-другому проверка осуществляется(уже не надо ходить по полю, а просто вытянуть нужную комбинацию) и таймер идет по-другому.

ilya1809 написал 2 месяца назад к новости Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage: #

Как там в «Жмурках» было?
— А вас в детстве пороли?
— Да, конечно, и я благодарен.
— А я хочу до сих пор убить своего отца за это, еще какого-нибудь заодно.

Ваш пример, что много чего запрещали и сейчас благодарно, очень сомнительный аргумент, мало того что многие бы поспорили, но чаще всего это манипуляция, просто люди, которые имеют детей и уже им что-то запрещают, пытаются в качестве аргумента это назвать. Мол, и мне запрещали, видишь, человеком стал, проводя как бы обоснование своего запрета.

Но так вот спроси любителя компьютерных игр, что ему запрещали играть много, потому что кинескоп сядет или еще что то, или зрение, но при этом читать не запрещали, а чтение сажает зрение и похлеще, особенно перед сном в полутьме. Запрещали тамагочи, мультфильмы, ведь там есть 25 кадр, например, трансформеров, так как это японская странная анимация, или покемонов, запрещали даже музыку в СССР рок-н-ролл, в 90-х родители могли запретить слушать «Металлику» или «Король и Шут», потому что громко и агрессивно.Ну и что,правы ли они?на мой взгляд нет, но это обычная война стариков с модой и сейчас тоже такое будет..и сам хочу такое делать когда вижу этих Хаги Ваги..

Теперь к теме фэнтези вообще отношусь, мягко говоря, спокойно, в целом просто прохожу мимо и даже ВК не люблю, не говоря уж о Гарри Поттере, но точно знаю что люди играют или выбирают игру потому что им может нравится сеттинг, либо этот мир!Учебник истории, я, кстати, до 9-го класса был круглым отличником по истории, и с 7-го класса мне разрешали не посещать уроки, так вот, учебник истории не ставит задачу понравиться читателю, его задача, чтобы его запихнули в рот ученику и заставили прожевать, можно даже вызубрить и забыть.Задача «Гарри Поттера» или еще какого-нибудь коммерческого фэнтези/фантастики — это понравиться потребителю, ведь он выберет книгу, только если она ему нравится. И логично что людям Дюны или ВК нравятся больше,эти Миры и истории направлены на аудитории и максимально дружественные!Прочитав 10,20,30,100 книг или посмотрев фильмы, конечно, будут те, которые цепляют больше, и могут побуждать к покупке компьютерной игры или настольной, потому что в ней этот самый ЛОР, и ты сам можешь стать героем этого мира. И это нормально.
Хорошая ли реальная история?Ну да, хороша, но для этого надо быть либо фанатом, либо как-то продраться сквозь все эти сухие перечисления фактов.И конечно, реальная история проиграет самым популярным фантастическим или фэнтезийным ЛОРам, потому что она изначально вообще на потребителя не ориентирована, ее задача — просто излить на тебя факты и пойти дальше.Так что в целом очень странный пассаж. Мол, отменяем фэнтези, запускаем историю, потому что история — это так круто, потому что она реальна... Но это не экзамен, всем плевать на реальность, людям интереснее классные персонажи, их приключения и новый захватывающий мир, и это нормально.Ведь люди заполняют свое свободное время развлечением, а следовательно, ориентируются на то, что их развлекает. Кого-то развлекает история, это их право, я вот сидел с этой историей как не в себя, но это не проводит знак равенства, что всех обязано так же развлекать история, чтобы они тратили время развлечений на это.

ilya1809 написал 2 месяца назад к игре Варгеймеры тоже люди – 1: #

Ну потому что, наверное, вы час или два выезжали, и как-то бросать ее в первые двадцать минут ну неправильно, и ты даешь шанс еще двадцать минут и еще, сейчас я пойму всё, сейчас втянусь, сейчас попрёт, и всё, прошло 70 или 80 игры, и кто-то из участников выигрывает, а ты понимаешь, что у тебя нет удовольствия, что игра не твое!Не нуу если ты супернарцисс, ты говоришь: «Так мне не прикольно, сворачиваем».Что малорреалистично. Так что ты доигрываешь, но даже если бы ты не доиграл, кучу времени ты уже потратил, и если ты еще не опытный и типа вообще не шаришь, а вокруг тебя все такие: «Не игра — класс, класс, вообще игра — пушка», ты пожимаешь плечами, сравнить тебе не с чем, и думаешь: «Сейчас и я распробую», а через 2 часа: «Ну что-то не идет, теперь вариант только другим обломить остаток игры».
В общем, всё сложнее из-за хронометража, а когда партии быстрые, ты первую партию попробывал но проиграл, но всё понял, потом уже рубишься если понравилось, а потом еще пробуешь и еще пробуешь, и со временем ты становишся более опытным, и ты лучше понимаешь, что тебе нравится, и лучше втягиваешься в правила новых более сложных игр.

ilya1809 написал 2 месяца назад к игре Flip 7: #

Ну, если формулировать хайп как «обязательно крутая игра, да еще и с наворотами», даже если перед вами филлер, то тогда ваша правда.
А так каждый год выходит просто камазами филлеров, но вот единицы из них цепляют, чаще всего простотой и лаконичностью, и вот весь хайп. Хайп по филлеру такой, что филлер лаконичный, быстрый и веселый.
Для филлера важно быть динамичным, веселым и при этом простым. Но при этом он может быть простой игрой, плоский как доска.
Флип 7 — хороший филлер, он динамичный, простой и на разное кол-во людей, и с ключевой механикой на жадность. Не взять, не убрать... Если кто-то ждал откровений от филлера... То ну это странно.

ilya1809 написал 2 месяца назад к игре Century: Полное издание: #

С небольшой коллекцией лучше ничего не брать с допами. Лучше взять несколько разных игр. Если настольная игра не поломана в базе (а такое бывает), то допы ей не нужны, это скорее ненужный сиквел для фанатов, для тех, кто почему-то боится попробовать новую игру, либо оригинал настолько кружит голову, что уже пробег +100 партий, и ему нужно разнообразие.
Но если «Пряности» прям нравятся, нравятся, нравятся, и вы готовы их играть и так и эдак, и накясь, и прям чтобы ресурс и карточкой брать, и хождением по полю, то, конечно, берите. Просто за 6000–8000 рублей можно купить кучу других игр. Не подумайте, я обожаю «Пряности» и имею такую коробку, но у меня коллекция +150 игр, и, честно говоря, у меня не было возможности купить только базу, увы, ну вот попробовал другие версии «Пряностей» и точно могу сказать, что «Пряности» получили такую большую жизнь так же, как и «Азул», потому что сделали первой игру и простую, и головоломную, и лаконичную, и эстетичную. Если бы первой вышли вторая или третья версия, я уверен, не были бы таким хитом. Была бы просто хорошая игра,коих много.