-AdRiver-

bootty

Сергей

bootty написал полтора дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

После "люди знают" читать уже не хотелось (один из главных приемов демагогии — апелляция к очевидности, которая на самом деле ложна), но пересилил себя. Могу ответить в вашем стиле: "СМЕШНО!" Или же "людям очевидно, что ваше исследование — поделка". Думаю, что тут 1:1.

Про "Последнюю смену" — не нашёл у ГМ обзоров или рекламы этой игры. Допускаю, что про игру рассказали в новостях (сам не смотрю ГМ, уж простите), как и про все выходящие отечественные игры. Почитал про неё и про референс — да, содрали с небольшими переделками правил и полной переделкой арта. Но почему в ГМ должны знать про все выходящие в мире игры и проверять каждую на то, срисована она с другой или нет? Давайте тогда бороться и за то, чтобы такие игры нельзя было заводить на Тесере, на Настолио, рассказывать про них на Ютубе. Почему претензия только к ГМ, что за выборочность?

Как аналогичный пример могу привести игру "Виновен!" от Геменота, но могу оценить только потому, что я играл в неё и в референс.

К ММ или КС претензий никаких. И вы же всегда покупаете официально, без незаконного ввоза коммерческих партий игр в обход таможни вами или теми, у кого вы покупаете, верно? Если всё так, то приношу свои извинения за подозрения.

bootty написал полтора дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

Александр, эти высокопарные слова можете оставить для тех, кто в них верит, прошу по фактам пройтись и всё же ответить.

Что конкретно "вредит издательскому делу в России"? С количественным размером этого вреда, а не "оценкой" типа "очень сильно вредит", пожалуйста.

Какие "поделки" продвигает ГМ у себя на канале? Конкретные названия, пожалуйста. И причину, по которой это "поделки", и не "настольные игры".

А после этих фактов можем отдельно обсудить ваши каналы закупки настольных игр из-за рубежа, их "легальность", "законность" и то, "можно ли с ними общаться".

bootty написал 2 дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #

Да почему, Морт? Конструктивное обсуждение помогает. Некоторые вещи исправили в этом году, некоторые люди, которые хотели, пришли в жюри премии. Это реально труд, а не сделать голосовалку для всех подряд, из которых мало кто поиграл хотя бы в половину игр. Все издатели, кроме одного, смогли найти возможность и желание принять участие в премии, отбор был строже.

С итогами можно соглашаться, а можно и нет (я угадал 5 из 6 номинаций, но с одной тоже горит). Но если бы можно было избежать всякой субъективности при оценке, то премии не нужны были бы в принципе.

bootty написал 2 дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

Александр, я правда не понимаю двух вещей из речей выше и ниже. В чем заключается вред настольной индустрии и поощрение пиратства со стороны премии? И почему именно ГМ должны бороться с явлением, которое вам не нравится?

bootty написал 2 дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

Пиратство — вполне официальный термин из УК. Если ввиду имеется что-то другое, то лучше сначала договориться о терминологии, полагаю.

bootty написал 2 дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

Александр, давайте называть вещи своими именами — мы же не в пиратском чатике.

С точки зрения закона (хоть статьи об авторском праве, хоть о пиратстве) нарушений нет. Это раз.

На премии не было игр, которые являются копиями каких-то других игр. Это два.

Премия рассматривает, оценивает и поощряет те игры, которые оценивались в рамках премии. А нарушениями закона должны заниматься совсем другие люди.

bootty написал 2 дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

Не нашёл ни одного дела по 227 УК РФ среди издателей.

bootty написал 2 дня назад к новости Итоги премии Geek Media Awards 2022: #
Оригами АСТ, Cosmodrome Games

Механика настольных игр не является предметом патентного права, и создателей «Имаджинариума» упрекнуть в плагиате не получится.

bootty написал 5 дней назад к игре The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth - Spreading War: #

Попробовал. Персонажи ни разу не кажутся скучными.

bootty написал полмесяца назад к игре Ark Nova: #

Если правильно помню, то количество поддержанных проектов считается по числу снятых с планшета кубиков. Поэтому да, будете учитывать.

bootty написал месяц назад к игре Немезида: #
Миниатюры

Посмотрите на Али Экспрессе, раньше там видел

bootty написал месяц назад к игре Ark Nova: #
eng

На многих картах тексты, но это несколько десятков ключевых слов, которые объясняются в правилах.

bootty написал месяц назад к игре Настолкэмпы по всей России: #

МиплКэмп в Подмосковье на первый выходные сентября не подойдёт?

bootty написал месяц назад к игре Войны Чёрной Розы: #

Можно, конечно, сравнить через коэффициент Ребедоббля, но для чего? Две несложные дуэльные (или командные 2 на 2) игры с партиями по 15-20 минут на игрока и ПвП-арена более высокой сложности с временем партии от получаса на игрока и рекомендуемым количеством игроков от трёх (а с допом легко и вшестером). Они "на разных уровнях" :)

bootty написал месяц назад к игре Войны Чёрной Розы: #

Получается несравнимое ))

bootty написал полтора месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #

Напомните, пожалуйста, когда локализация Арк Новы появилась в магазинах РФ? (:

bootty написал полтора месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #
Удивлюсь, если будет иначе

Анх и Столкновение цивилизаций? )

bootty написал 2 месяца назад к игре Tinners' Trail (2021): #

Сюда тоже бахну впечатления от игры.

Мне нравится Мартин Уоллес, слава ему за Плоский мир, в который вчера не успели, ж/д игры, Этюд в изумрудных тонах и Вперед к Венере и другую милую дичь))

Эта игрушка реально простенькая.

Поле состоит из пары дюжин локаций, каждый из которых относится к одному из регионов (у нас было 4). У каждого игрока на партию есть карты регионов (A-B-C-D + джокер).

На каждую локацию выкладывается жетончик, который показывает, сколько в ней будет ресурсов (олова и меди) и насколько трудно будет их добывать (вода). Разброс довольно большой, от 1+1 и 4 воды до 3+2 и 2-3 воды. Большая часть жетонов лежит взакрытую, что забавно.

У игрока на раунд есть 10 "рабочих смен". Ходит всегда отстающий по времени, как в Пэчворке.

Перед раундом кидают кубики и задают цену продажи ресурсов. Шкалы разные: 7-6-5-4 для олова и 10-8-4-2 для меди.

Что можно делать? Несколько простых действий, каждое стоит времени (от 1 до 3).

Можно объявить аукцион за постройку шахты в локации. Тот, кто начинает аукцион, может сыграть карту региона, чтобы подсмотреть закрытый жетон, остальные покупают кота в мешке. Если подсмотрел и проиграл, то зачинщик получает кэшбек в 50%. Победитель тратит время, ставит свою шахту и может заплатить и сыграть карту региона, чтобы как-то повлиять на него (убрать сколько-то воды, добавить сколько-то ресурсов, получить "добытчика").

Можно поставить "добытчика" — шахтера, корабль, поезд. Некоторые при установке откачивают воду. Число "добытчиков" сильно ограничено, и в регионе может быть не более одного каждого типа.

Можно бахнуть штольню ("Дренаааааж!!!"). Их очень мало, они стоят 3 времени, зато откачивают воду и добавляют ресурсы в процессе игры — вроде единственный способ сделать это не при открытии шахты.

Можно сосать. Воду, конечно же. Насосов мало, они одноразовые.

Можно торговать пирожками. Продаешь свой пирожок на часик и получаешь монеточку. По легенде, пирожки пекли жены шахтеров. Ну, вы всё поняли.

Можно добывать ресурсы в шахтах. Снимаешь 2 за шахту + 1 за каждого добытчика (т.е. макс. 5). Платишь за каждый столько, сколько воды в локации, т.е. можно и даром. После добычи вода прибывает.

Зачем это всё? После пасов обязательно продаем всё добытое по текущему курсу, потом по желанию скупаем ПО кратно 5/10 монеточкам. В первом раунде получаешь много, потом всё меньше и меньше. Чем позже пасанул, тем меньше получаешь. Других способов получения ПО в игре нет.

Играем 4 раунда, в последнем покупаем на все, смотрим, кто самый везучий. Везучий, потому что курс меняется перед каждым раундом. Или нет. Можно почти пропустить раунд в плане добычи, понадеяться на то, что медь подскочит с 4 до 10, а она, с@б@к@, может упасть до 2.

Очень азартно торговаться за кота в мешке. Очень весело подрезать добытчиков. Очень весело, когда горят другие с нового курса и очень грустно гореть самому.

bootty написал 2 месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #
GaGa Games

https://ibb.co/HKLPCNg

bootty написал 2 месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #
GaGa Games

Мыши кололись, плакали, но продолжали смотреть ГикМедиа :)

bootty написал 3 месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #
GaGa Games

А как обстоит дело с аудиториями ГаГи в ОК и на Дзене, поделитесь?

Очень странное сравнение, имхо, потому что ВК для видеоблога — совсем не основной канал. Посмотрите аудитории и среднее количество просмотров роликов на Ютубе.

bootty написал 3 месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #

Честная позиция. Любой имеет право высказать своё мнение, конечно.

Но какую пользу несёт такой неконструктивный комментарий, лично мне непонятно. Похоже на других персонажей, которые заходят в каждую тему, которая им не нравится, высказать своё "фи", а потом спрашивают, почему на Тесере так токсично.

bootty написал 3 месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #

Да, правильная ссылка https://geekmediaawards.com/rus/archives/4089

bootty написал 3 месяца назад к новости Новости премии Geek Media Awards 2022: #

Ну неправда же, Алексей :)
Отвечали, почему сделали именно так, и слушали все предложения, часть учли в новом регламенте. Глобально идея премии, сформулированная в прошлом году, не изменилась. Изменились номинации, в жюри появилось много новых людей. Возможно, в следующем году что-то изменится в плане отбора игр после внезапного отказа ГаГи.

bootty написал 3 месяца назад к мысли на тему Почему тесера почти заглохла?: #

Я: спрашиваю почему на сайте появляется мало оригинального контента и вообще мало активности
Тоже я: перевожу гуглом чужие статьи по играм, большинство из которых сложно достать
Ещё я: открыто и без внятных аргументов высказываю свой негатив по отношению людям и/или компаниям

"А что случилось?"

bootty написал 3 месяца назад к игре Тайны Аркхэма: #
Дело №7 спойлер

В одном из контактов говорят, что до этого места можно добраться только на поезде. В городе есть ж/д вокзал. Идешь на вокзал и уезжаешь, всё логично.

bootty написал 4 месяца назад к статье Изменения в топ-2500 BGG за 9 месяцев: #

Уточню. Количество "виртуальных" оценок 5.5 зависит от общего числа оценок. Сначала это сотня, потом это число увеличивается, и, видимо, нелинейно.

bootty написал 4 месяца назад к статье «Немезида: Lockdown»: #

Теперь ждём, когда запретят читать и переводить зарубежные источники =)

bootty написал 4 месяца назад к игре Эфирный лекарь: #

Кто про что, а Siar про... должает пиарить GM! Куда перевести деньги за пиар? :)

bootty написал 4 месяца назад к игре Эфирный лекарь: #

Алло, это же тесеровцы! :)
Какой же токсик упустит высказать своё "фи", особенно когда где-то что-то слышал про предмет о(б)суждения ;)

bootty написал 4 месяца назад к игре Эфирный лекарь: #
Поиграл

Да, спасибо за демонстрацию. Отвечу по пунктам.

Про ПО: это дублирование информации, которая может быть ошибочной — кто-то забыл начислить ПО на счётчике, но по факту получил их. В той же Роскоши нет дополнительного счётчика ПО, просто существующие ПО показываются достаточно крупными цифрами.

Про "проблему": это действительно проблема дизайна игры, т.к. игроки вынуждены брать не подходящие под текущий "рынок" карточки первого уровня в надежде на то, что далее выйдет что-то нужное. Примеры этого были вчера в обеих партиях. В игре, где у тебя около десятка ходов, даже одно пустое действие отбрасывает тебя назад. То же самое, но более явно, было видно во вчерашней партии в "Лабораторию".

10 "болезней" — это слишком много для того, чтобы пытаться выиграть не за счёт удачи. Вариант — при таком ограниченном выборе уменьшить число ПО за пациентов, чтобы удача не влияла так сильно.

Для того, чтобы удача влияла меньше, предложил бы подумать о следующих вещах: уменьшение числа "болезней", уменьшение числа ПО за пациентов, наличие каких-то джокеров или возможности получения нужных компонентов другими способами, скажем, при помощи обмена, т.к. регулярно встречалась ситуация, когда игроку просто негде получить нужный ресурс, если он не выпал или если игрок ходит поздно.

Моя личная оценка: 30% — выбор оптимального действия в ход (и тут решения есть не у каждого игрока), 20% — внимание и "мемори" (можно бронировать карточки с рынка в открытую, т.к. это не добавляет игре ничего, кроме лишней когнитивной нагрузки), 50% — удача.

bootty написал 5 месяцев назад к игре Эфирный лекарь: #
Поиграл

Сыграли две партии на 4-х, в среднем минут по 30. Правила пересказывать не буду, они простые и приложены к карточке игры, расскажу о впечатлении от коробки.

Качество компонентов для самиздата более чем хорошее, и особенно отмечу деревянные кубики. Они классные, но вот бросить сразу 9 штук даже моими немаленькими руками непросто.

Игрономика компонентов средняя, цвета немного гуляют, и с другого конца стола карты пациентов разглядеть можно не всегда. Для однообразия можно было отказаться от двух лишних полосок на счётчике, написав ПО на всех картах, дающих очки, и считать только их.

Драфт, похожий на Цветрис, в целом кажется нормальным решением, но проблемы начинаются дальше. В игре 6 видов ресурсов первого уровня (ингредиенты на D6) и 10 видов рецептов (40 карт, по 4 каждого). И всего три карточки пациентов-"заданий" на рынке, на которых надо 2-3 рецепта (из возможных десяти, и нужных может не быть на рынке). Из-за достаточно большого количества ресурсов первых двух уровней вероятность ситуации, когда у игрока нет возможности сделать за ход более одного полезного действия, достаточно высока. Но нельзя не отметить, что игра временами подбрасывает интересный выбор.

Для семейной игры количество рандома приемлемое, но без везения на кубах и топдеке победить не получится.

Ах, да, на аромамасла потрачено 0 рублей. Прошу тех, кто обещал демонстрацию масел авторами, поделиться более надёжными контактами.

bootty написал 5 месяцев назад к игре Эфирный лекарь: #
Внешнее впечатление

Ну что вы, дождёмся вашего блистательного перевода статьи с БГГ по игре :)

bootty написал 5 месяцев назад к игре Эфирный лекарь: #
Внешнее впечатление

Вряд ли возьмусь =)

bootty написал 5 месяцев назад к игре Эфирный лекарь: #
Внешнее впечатление

Заканчивайте флуд не по теме карточки игры, уважаемые.

По теме — поиграю с автором 27-го (если не отменится) и напишу свои впечатления. И сумму потраченного на аромамасла :)

bootty написал 5 месяцев назад к новости Geek Media Awards 2022: анонс: #

Вы, кстати, продолжаете пользоваться вашим правом делать голословные заявления, без необходимости их подтверждать.

Скажите, вы продолжаете думать, что причины удаления таких комментариев в том, что это какая-либо «Корпорация» переводит деньги администратору Тесеры, чтобы он удалял негативные комментарии, и что дело вовсе не в содержании самих комментариев?

bootty написал 5 месяцев назад к новости Geek Media Awards 2022: анонс: #

Чтобы не быть голословным.

https://youtu.be/WYitVZrgREk
Вот ссылка на обзор Варчеста от Юры. Комментарии с аргументами и мнениями на месте. Ответы Юры на такие комментарии, пусть и не особо дружелюбные, но не хамские, тоже. Про ВК не готов обсуждать, почти всё пропустил.

bootty написал 5 месяцев назад к новости Geek Media Awards 2022: анонс: #

С Сундуком войны отдельная тема. Юра высказал своё мнение в обзоре, а другие люди кинулись его переубеждать. Там, где это было с хамством, комментарии потерли. Но другие комментарии, в которых люди корректно делятся своим несовпадающим мнением, остались, это легко проверяется. Там, где Юру начинают обвинять в чем-то, он местами обвиняет в ответ. И в ВК было примерно то же самое, если память не изменяет.

Т.е. люди начинают наезжать, потому что не согласны, потому что "обидели" их любимую игру. И это ещё не пришло время удивительных историй, когда на мой обзор могла прилететь претензия от сотрудника локализатора, что оценил атмосферность какого-нибудь абстракта на 2 из 5, потому 2 — это плохая оценка :)

bootty написал 5 месяцев назад к новости Geek Media Awards 2022: анонс: #

Если ничего не путаю, то с вами в прошлом году в личке пару раз обсуждали тему общения "сотрудников ГМ" и их гостей (точнее, гостя) с зрителями и комментаторами. И было обсуждение про гостя.

Если хотите поделиться совсем древними примерами беспричинного (на ваш взгляд) хамства со стороны кого-то из коллектива ГМ, то для этого на Тесере есть отдельная страничка: https://tesera.ru/company/GeekMedia/

bootty написал 5 месяцев назад к новости Geek Media Awards 2022: анонс: #

Я три дня назад попросил людей поделиться, как им нахамил "сотрудник ГМ" без причины причины в виде инициации троллинга или хамства со стороны этого человека. Никто пока не объявился.

И не надо передергивать мои слова, пожалуйста. Я не сказал, что "можно хамить просто так тем, кто не подписан на бусти". Я говорю, что если вы начинаете хамить или троллить, то не надо удивляться, что вам аналогично отвечают люди, у которых перед вами нет никаких обязательств.