x_master05

Елена

x_master05 написала 3 года назад к игре Мрачная гавань: #
Начало раунда

Выбираете на раунд 2 карты с руки, какие сами захотите.
Тайно от остальных игроков.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Пустотелый

В вопросе выше речь идет о карте "Clear the Way". Там атака, а не нанесение урона.
Вот дословный текст карты:
Move one adjacent single-hex obstacle to an empty hex within Range 4.
Attack 2. Target all enemies adjacent to the moved obstacle.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Пустотелый

Четкая же формулировка. Передвиньте. Не додумывайте)
Если возникает запрещенная правилами ситуация, значит именно таким образом переместить препятствие нельзя. Все просто.
На эту карту действуют бафы, которые на дальнюю атаку.
А эффект «Добавить цель» на эту атаку не работает.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Звёздные войны: Восстание: #
Вопрос по картам целей.

Если на планете лежит жетон лояльности повстанцев, то она считается лояльной повстанцам, и не важно, есть сверху жетон порабощения или нет. Соответственно, по этим двум целям - да, такие системы учитываются.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Вопрос по спутникам

А как вы играете? Вы спутники строите заранее? В качестве действия?
Просто размещение спутников - это не действие. Спутники размещаются на поле в момент создания федерации: вы соединяете ими планеты, которые хотите в нее включить.
Затерянную планету нельзя размещать на гекс со спутником.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Вопрос по спутникам

Спутники нельзя удалять с поля и перемещать после постройки.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Прыжок при открытии двери

"Для открытия двери с ней нужно хотя бы взаимодействовать".
По правилам для открытия двери достаточно войти на гекс с дверью в любой момент своего движения. Прыжок и полет являются движением.

"Но точной информации я не вижу".
REVEALING A ROOM
During _any_part_ of a character’s movement, if they enter a tile with a closed door, flip the door tile to the opened side...
ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ
Если персонаж в любой момент своего движения оказывается на клетке с жетоном закрытой двери, переверните этот жетон на «открытую» сторону.

З.Ы А как в вашей трактовке тогда летающий персонаж дверь открывает? У него ведь и последний гекс не является "нормальным" движением (игнорируется).

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Спойлер! Предмет №74

Это правило работает, когда монстр может выбрать цель, т.е. когда есть гекс с которого он может провести атаку. А в вопросе выше, после того как первые два монстра подойдут к персонажу, сложится ситуация, когда оба гекса перед персонажем уже будут заняты монстрами, и у 3-го монстра не будет «выбранной цели», по направлению к которой он бы мог двигаться.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Спойлер! Предмет №74

Если на момент активации 3-го монстра нет гекса, с которого можно атаковать персонажа, то не двигается (не может сфокусироваться на цели). Это если в вашем вопросе нелетающие монстры. Для летающих обычно такие гексы есть.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Спойлер! Предмет №74

Если урон не получили, эта броня не активируется.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
СПОЙЛЕР! Награда в конце 54 сценария.

Да, именно так)

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
СПОЙЛЕР! Награда в конце 54 сценария.

"...вместо обычных действий при уходе класса на покой".
"...instead of the normal _retirement_events_ for the class".
т.е. вместо тех событий, которые обычно добавляются при уходе класса на покой.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Проклятья/Благословения. Прочее.

Нет. После АоЕ атаки вы можете провести атаку по одной другой цели (по одной фигурке) в пределах той же дальности. Эффект «Добавить цель» дает возможность атаковать еще 1 фигурку, а не копирует АоЕ паттерн.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Проклятья/Благословения. Прочее.

Если вы проводите АоЕ атаку, то «добавить цель» срабатывает, но эта новая цель должна находиться вне этого паттерна.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Проклятья/Благословения. Прочее.

3. У вас два варианта:
1) Атаковать моба. Тогда после атаки срабатывает «добавить цель», жетон на карте сдвигается, получаете опыт.
2) Не атаковать цель. Атаки не было - «добавить цель» не срабатывает.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Опыт, малое зелье выносливости

2. Только не из потерянных, а из сброса.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

Да.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Покорение Марса: Колонии: #

1. Да, но последовательно: сначала получаете одну плюшку, потом следующую (важно, в случае с Титаном, Энцеладусом и Плутоном).
2. С одной дополнительной.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Покорение Марса: Пролог: #
Два вопроса.

1. "Любая метка" работает только в ваш ход: каждый раз, когда вы выполняете какое-либо действие, можете назначить этой метке определенный тип. Закончили выполнять действие - она перестала быть этим типом метки.
Т.е. ее можно использовать, когда вы заявляете о достижении, или хотите сыграть с руки карту с требованием про метки, или применяете эффект, завязанный на количество разыгранных вами меток определенного типа.
При финальном подсчете (награды, очки за юпитер) - т.е. вне своего хода - использовать ее нельзя. В ход другого игрока - не работает.
2. Нет, не в любой. Прологи разыгрываются сразу после того как все открыли корпорации и заплатили за стартовые карты проектов. Вот в этот момент.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

Откуда вы это взяли?
Из правил: "Conditions are applied regardless of whether the corresponding attack does damage".
На всякий случай посмотрела русские правила, но там этот момент звучит аналогично: "в случае атаки её цели получают состояние независимо от того, наносит она урон или нет".

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Перевод

"Судя по фигурке действительно у персонажа обыграно отсутствие сердца".
Там не сердца нет) И вообще, кмк, heart тут не в буквальном смысле, а как "сама суть", "сущность".
По поводу пустоты. Тут, возможно, пошло от какой-то ассоциация при чтении лора... У каждого персонажа на обороте планшета можно прочитать предысторию расы и класса. Посмотрите про Cragheart'а. Кратко. У расы Саввасов - каменная неровная кожа, за исключением грудной клетки, где она как гладкое прозрачное стекло. И здесь внутри у них светится сгусток энергии - той стихии, в которой они достигли мастерства. Однако среди Саввасов есть те, кто так и не смог обуздать силу стихии внутри них. Таких представителей изгоняют. Но перед этим они разбивают эту стеклянную часть себя на осколки как напоминание, что они несовершенны. (Ну т.е. по сути в груди теперь зияет дыра). Вот они и есть Cragheart'ы.
З.Ы. Сrag здесь, кмк, не тупо "камень, скала", а в этом значении: broken part of a rock.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Покорение Марса: Колонии: #
Что то не так с двумя картами

Лагеря беженцев - в тексте все верно: уменьшите производство Мэ на 1. И картинка правильная.
Общий принцип действия таких карт с красной стрелкой - потратьте/уменьшите то, что изображено слева от стрелки, чтобы получить то, что изображено справа.
Посмотрите, например, из базы карты «Намагничивание» (уменьшите производство энергии -> увеличьте РТ), «Охранный флот» (потратьте титан -> добавьте истребитель) и мн. др. Иконографика аналогичная (без знака минус).

x_master05 написала 5 лет назад к игре Покорение Марса: Колонии: #
Вопрос по маркера колонии

Да, можете.

x_master05 написала 5 лет назад к игре Мрачная гавань: #

У меня не было зиплоков в английской версии.
Мелкие компоненты (фишки монстров, террейн, прочие жетоны) удобно хранить в пластиковых коробочках с отсеками (продаются в магазинах типо «Леонардо», «Идея», на Алиэкспрессе, иногда бывают на Озоне).
Вот типо таких: http://radikal.ru/fp/afv0a883rfv5g

Лично для меня в таких играх оптимальный состав - 3 участника. Вдвоем - скучновато. Вчетвером - терпимо. Если еще больше - тягомотина. В целом, закономерность такая: чем больше игроков, тем больше выдается всяких версий, вариантов (все хотят высказаться), и тем сложнее будет из них коллективно выбрать что-то одно, дольше будете договариваться в итоге. Ну т.е. сильно затягивается обсуждение и принятие решения, а они там часто бывают простого плана (Куда пойдем? Направо или налево? Условно. И вот представьте, что вы полчаса спорите по этому вопросу. Наконец-то определились? А дальше снова дилемма на полчаса: в столе покопаемся или в шкафу?...). Короче, если втроем сценарий сыграете за 1,5-2 часа, то впятером это время смело умножайте на два, если не больше. Так что сыграть-то получится. А вот насколько ваша компания при таком раскладе фан от игры сможет получить, это сами смотрите.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Вопросы по цивилизации Таклоны

1) Да, он заряжается как обычная фишка энергии.
2) Камень разума можно удалить с планшета для оплаты постройки спутника. Но если вы так делаете, то теряете его насовсем. Вернуть нельзя.
3) В игре есть пассивное действие "Подзарядка" (получить энергию за ПО, когда оппонент строит здание в ближнем пространстве). Если вы решаете подзарядиться таким образом, то вдобавок получаете 1 фишку энергии в I зону. Последовательность вы определяете сами: можете сначала подзарядиться, потом получить 1 фишку, а можете сначала взять фишку, а после подзарядиться. Две фишки не берете.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Баланс расс

Мысли по Фираксам.
Для каждой расы первая научная лаборатория обходиться в 5 руды и 8/11 кредитов. Ее строительство позволяет взять жетон технологии и продвинуться на 1 на конкретном треке исследований. Второе и последующие строительства научной лаборатории стоят столько же: 5 руды и 8/11 кредитов.
Фираксам же, если пользоваться их способностью, второе строительство лаборатории и далее обходятся в 3 руды и 5 кредитов. Моя математика подсказывает, что они, наоборот, экономят ресурсы, а не сливают в никуда. Ведь сохранив 2 руды и 3/6 кредитов можно построить лишнюю пару шахт или аванпост. Плюс при откате в аванпост они получают продвижение на любом треке исследований: обычно ведь на это тратится 4 знания, а тут бесплатно. Опять экономия) И плюшки на треке :) Плюс, если в текущем раунде очки начисляются за аванпост - это 3/4 ПО просто так (остальным расам, чтобы заработать эти очки нужно потратить 2 руды и 3/6 кредитов). Все еще не понимаю, где слив ресурсов? :)
З.Ы. Я фираксами пока не играла. Но в наших партиях против меня ими играли 3 раза. Набирали 137, 125 и 114 по. Ни разу меньше сотни.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Проект «Гайя»: #
Баланс расс

«получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно»
Про «в ход», полагаю, это опечатка? И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.
Пытаюсь тут посчитать. На старте у них 8 фишек энергии. При строительстве планетарного института - еще плюс 2 фишки в фазе дохода. (т.е. в зоне Гайи они окажутся не раньше 3-го раунда). Ок. Чтобы получить 2-3 технологии, Итарам нужно в фазу Гайи иметь 8-12 фишек энергии на своем планшете в зоне Гайи (чтобы 4 - соответственно, 16) И все их нужно сбросить - т.е. удалить со своего планшета в общий резерв. Остаться без фишек. Объясните, пожалуйста, конкретно, как к 4-му раунду получить все 9 стандартных технологий? Вы точно все делаете по правилам?
З.Ы. Видела недавно их «в работе». В среднем по их способности получали 1 жетон в фазу Гайи. Вроде даже не каждый раунд (энергия же и на другие вещи нужна...)

x_master05 написала 6 лет назад к игре Великий западный путь (первое издание): #
Отличия в английских версиях игры

P.S. BGG мне подсказывает, что репринт был только у Pegasus Spiele.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Великий западный путь (первое издание): #
Отличия в английских версиях игры

Обратите внимание лучше на год издания. Если 2017 (репринт), смело берите. Если 2016 (1-е издание), вероятно, будет косяк с красным тайлом 8а в обоих версиях.
Stronghold Games - только английский язык.
Pegasus Spiele - в коробке будет 2 буклета правил, один на английском, второй на немецком языке. Это если German/English edition. Т.к. у них еще чисто немецкое издание было, там, соответственно, только немецкие правила и коробка будет на немецком.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Покорение Марса: #

Температуру тоже считать плюс/минус 2 шага.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Гранд-отель «Австрия»: #
нюанс с виртуальным кубиком

Почему концовка фразы игнорируется?
Читаю правила: "Один раз в ход вы можете потратить 1 крону, чтобы добавить 1
к числу кубиков на _выбранной_вами_клетке_действия_".
Задаюсь вопросом: что такое "выбранная клетка действия"? В правилах нахожу ответ, что это клетка с хотя бы 1 кубиком. ("Выберите клетку действия с хотя бы 1 кубиком и выполните её действие").
Соответственно, если на клетке нет кубиков, то в свой ход я не могу ее выбрать. А если я не могу ее выбрать, значит я не могу ее усилить.

x_master05 написала 6 лет назад к игре 7 чудес: Дуэль - Пантеон: #

Так можно делать (при оплате вызова богов эти жетоны можно суммировать).

x_master05 написала 6 лет назад к игре Кромешная тьма: #
Помогите разобраться с уроном и чарами

У вас в общей сложности получается 4 меча и 3 взрыва (2 взрыва от кубиков и 1 от сумрачного навыка Илии).
В бою каждые чары можно актировать один раз (если нет слова «повтор»). Соответственно, 2 взрыва можете потратить на активацию чар обоих посохов. Итог - 6 мечей. Третий взрыв пропадает, поскольку его некуда больше применить.

x_master05 написала 6 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Еще вопросы по правилам....

Нет, по правилам монстр не перекрывает обзор. Только стены и закрытые двери. (Боюсь спросить, как вы отыгрываете AoE атаки по кластеру, например, из семи гексов с правилом «монстры перекрывают обзор»...).
См стр. 19 правил или, вот, из FAQ:
«What blocks Line of sight?
Walls and closed doors are the only things that block Line of Sight»

x_master05 написала 6 лет назад к игре Мрачная гавань: #
Еще вопросы по правилам....

1. Моб пойдет на тот гекс, с которого сможет атаковать свой фокус и максимальное количество дополнительных целей. (это если под "две атаки" имеется ввиду target 2).
"If it is a multi-target attack, it will move toward a position where its attack will hit its focused enemy and as many other enemies as possible".
2. Вы определяете путь моба (к ближайшему гексу, с которого он может атаковать) _перед_ его перемещением. Затем двигаете моба по этому пути. Как начали движение - никаких изменений и корректировок по ходу уже не делается.
3. Пойдет, если движение через ловушку - единственно возможный путь.
4. Все эффекты, для которых указано расстояние (range), можно выполнять только в пределах линии видимости.
"Line-of-sight is necessary for all attacks (including every hex of an area attack) and all other abilities that specify a range (including looting, which technically has a range)".
Но. Причем здесь спина моба? Линию видимости блокируют только стены и закрытые двери.
5. Если кратко, то может.

x_master05 написала 7 лет назад к игре Рыцарь-маг: #

Там же на карточке перечисляются не следующие места, а очки славы, начисляемые (или вычитаемые) в случае равенства по конкретному достижению.
И нет, при отсутствии ран штраф в номинации "Самый побитый" не получаешь.
Т.е. в вашем примере, тот игрок, у которого больше ран, единолично получает штраф -3 очка. Второго места тут нет. Если два игрока набрали одинаковое количество ран, то оба получают штраф в -1 очко.

x_master05 написала 7 лет назад к игре Рыцарь-маг: #

Не считается (будет 3 кубика и 3 юнита).

x_master05 написала 7 лет назад к игре Крестный отец. Империя Корлеоне: #
Поручения и нейтральные фигурки

Если текст карты это позволяет, то можно. Любая фигурка - это именно _любая_ фигурка (своя, соперника или нейтральная; с круглой подставкой или с квадратной).
Что касается поручений, по эффекту "Вытеснения" можно передвинуть нейтрала. Остальные поручения этого не позволяют - там уже идет конкретика.

x_master05 написала 7 лет назад к игре Крестный отец. Империя Корлеоне: #
Комплектация

Так должно быть.