В вопросе выше речь идет о карте "Clear the Way". Там атака, а не нанесение урона. Вот дословный текст карты: Move one adjacent single-hex obstacle to an empty hex within Range 4. Attack 2. Target all enemies adjacent to the moved obstacle.
Четкая же формулировка. Передвиньте. Не додумывайте) Если возникает запрещенная правилами ситуация, значит именно таким образом переместить препятствие нельзя. Все просто. На эту карту действуют бафы, которые на дальнюю атаку. А эффект «Добавить цель» на эту атаку не работает.
Если на планете лежит жетон лояльности повстанцев, то она считается лояльной повстанцам, и не важно, есть сверху жетон порабощения или нет. Соответственно, по этим двум целям - да, такие системы учитываются.
А как вы играете? Вы спутники строите заранее? В качестве действия? Просто размещение спутников - это не действие. Спутники размещаются на поле в момент создания федерации: вы соединяете ими планеты, которые хотите в нее включить. Затерянную планету нельзя размещать на гекс со спутником.
"Для открытия двери с ней нужно хотя бы взаимодействовать". По правилам для открытия двери достаточно войти на гекс с дверью в любой момент своего движения. Прыжок и полет являются движением.
"Но точной информации я не вижу". REVEALING A ROOM During _any_part_ of a character’s movement, if they enter a tile with a closed door, flip the door tile to the opened side... ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ Если персонаж в любой момент своего движения оказывается на клетке с жетоном закрытой двери, переверните этот жетон на «открытую» сторону.
З.Ы А как в вашей трактовке тогда летающий персонаж дверь открывает? У него ведь и последний гекс не является "нормальным" движением (игнорируется).
Это правило работает, когда монстр может выбрать цель, т.е. когда есть гекс с которого он может провести атаку. А в вопросе выше, после того как первые два монстра подойдут к персонажу, сложится ситуация, когда оба гекса перед персонажем уже будут заняты монстрами, и у 3-го монстра не будет «выбранной цели», по направлению к которой он бы мог двигаться.
Если на момент активации 3-го монстра нет гекса, с которого можно атаковать персонажа, то не двигается (не может сфокусироваться на цели). Это если в вашем вопросе нелетающие монстры. Для летающих обычно такие гексы есть.
"...вместо обычных действий при уходе класса на покой". "...instead of the normal _retirement_events_ for the class". т.е. вместо тех событий, которые обычно добавляются при уходе класса на покой.
Нет. После АоЕ атаки вы можете провести атаку по одной другой цели (по одной фигурке) в пределах той же дальности. Эффект «Добавить цель» дает возможность атаковать еще 1 фигурку, а не копирует АоЕ паттерн.
3. У вас два варианта: 1) Атаковать моба. Тогда после атаки срабатывает «добавить цель», жетон на карте сдвигается, получаете опыт. 2) Не атаковать цель. Атаки не было - «добавить цель» не срабатывает.
1. Да, но последовательно: сначала получаете одну плюшку, потом следующую (важно, в случае с Титаном, Энцеладусом и Плутоном). 2. С одной дополнительной.
1. "Любая метка" работает только в ваш ход: каждый раз, когда вы выполняете какое-либо действие, можете назначить этой метке определенный тип. Закончили выполнять действие - она перестала быть этим типом метки. Т.е. ее можно использовать, когда вы заявляете о достижении, или хотите сыграть с руки карту с требованием про метки, или применяете эффект, завязанный на количество разыгранных вами меток определенного типа. При финальном подсчете (награды, очки за юпитер) - т.е. вне своего хода - использовать ее нельзя. В ход другого игрока - не работает. 2. Нет, не в любой. Прологи разыгрываются сразу после того как все открыли корпорации и заплатили за стартовые карты проектов. Вот в этот момент.
Откуда вы это взяли? Из правил: "Conditions are applied regardless of whether the corresponding attack does damage". На всякий случай посмотрела русские правила, но там этот момент звучит аналогично: "в случае атаки её цели получают состояние независимо от того, наносит она урон или нет".
"Судя по фигурке действительно у персонажа обыграно отсутствие сердца". Там не сердца нет) И вообще, кмк, heart тут не в буквальном смысле, а как "сама суть", "сущность". По поводу пустоты. Тут, возможно, пошло от какой-то ассоциация при чтении лора... У каждого персонажа на обороте планшета можно прочитать предысторию расы и класса. Посмотрите про Cragheart'а. Кратко. У расы Саввасов - каменная неровная кожа, за исключением грудной клетки, где она как гладкое прозрачное стекло. И здесь внутри у них светится сгусток энергии - той стихии, в которой они достигли мастерства. Однако среди Саввасов есть те, кто так и не смог обуздать силу стихии внутри них. Таких представителей изгоняют. Но перед этим они разбивают эту стеклянную часть себя на осколки как напоминание, что они несовершенны. (Ну т.е. по сути в груди теперь зияет дыра). Вот они и есть Cragheart'ы. З.Ы. Сrag здесь, кмк, не тупо "камень, скала", а в этом значении: broken part of a rock.
Лагеря беженцев - в тексте все верно: уменьшите производство Мэ на 1. И картинка правильная. Общий принцип действия таких карт с красной стрелкой - потратьте/уменьшите то, что изображено слева от стрелки, чтобы получить то, что изображено справа. Посмотрите, например, из базы карты «Намагничивание» (уменьшите производство энергии -> увеличьте РТ), «Охранный флот» (потратьте титан -> добавьте истребитель) и мн. др. Иконографика аналогичная (без знака минус).
У меня не было зиплоков в английской версии. Мелкие компоненты (фишки монстров, террейн, прочие жетоны) удобно хранить в пластиковых коробочках с отсеками (продаются в магазинах типо «Леонардо», «Идея», на Алиэкспрессе, иногда бывают на Озоне). Вот типо таких: http://radikal.ru/fp/afv0a883rfv5g
Лично для меня в таких играх оптимальный состав - 3 участника. Вдвоем - скучновато. Вчетвером - терпимо. Если еще больше - тягомотина. В целом, закономерность такая: чем больше игроков, тем больше выдается всяких версий, вариантов (все хотят высказаться), и тем сложнее будет из них коллективно выбрать что-то одно, дольше будете договариваться в итоге. Ну т.е. сильно затягивается обсуждение и принятие решения, а они там часто бывают простого плана (Куда пойдем? Направо или налево? Условно. И вот представьте, что вы полчаса спорите по этому вопросу. Наконец-то определились? А дальше снова дилемма на полчаса: в столе покопаемся или в шкафу?...). Короче, если втроем сценарий сыграете за 1,5-2 часа, то впятером это время смело умножайте на два, если не больше. Так что сыграть-то получится. А вот насколько ваша компания при таком раскладе фан от игры сможет получить, это сами смотрите.
1) Да, он заряжается как обычная фишка энергии. 2) Камень разума можно удалить с планшета для оплаты постройки спутника. Но если вы так делаете, то теряете его насовсем. Вернуть нельзя. 3) В игре есть пассивное действие "Подзарядка" (получить энергию за ПО, когда оппонент строит здание в ближнем пространстве). Если вы решаете подзарядиться таким образом, то вдобавок получаете 1 фишку энергии в I зону. Последовательность вы определяете сами: можете сначала подзарядиться, потом получить 1 фишку, а можете сначала взять фишку, а после подзарядиться. Две фишки не берете.
Мысли по Фираксам. Для каждой расы первая научная лаборатория обходиться в 5 руды и 8/11 кредитов. Ее строительство позволяет взять жетон технологии и продвинуться на 1 на конкретном треке исследований. Второе и последующие строительства научной лаборатории стоят столько же: 5 руды и 8/11 кредитов. Фираксам же, если пользоваться их способностью, второе строительство лаборатории и далее обходятся в 3 руды и 5 кредитов. Моя математика подсказывает, что они, наоборот, экономят ресурсы, а не сливают в никуда. Ведь сохранив 2 руды и 3/6 кредитов можно построить лишнюю пару шахт или аванпост. Плюс при откате в аванпост они получают продвижение на любом треке исследований: обычно ведь на это тратится 4 знания, а тут бесплатно. Опять экономия) И плюшки на треке :) Плюс, если в текущем раунде очки начисляются за аванпост - это 3/4 ПО просто так (остальным расам, чтобы заработать эти очки нужно потратить 2 руды и 3/6 кредитов). Все еще не понимаю, где слив ресурсов? :) З.Ы. Я фираксами пока не играла. Но в наших партиях против меня ими играли 3 раза. Набирали 137, 125 и 114 по. Ни разу меньше сотни.
«получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно» Про «в ход», полагаю, это опечатка? И почему халявных? Они же не бесплатно их берут. Пытаюсь тут посчитать. На старте у них 8 фишек энергии. При строительстве планетарного института - еще плюс 2 фишки в фазе дохода. (т.е. в зоне Гайи они окажутся не раньше 3-го раунда). Ок. Чтобы получить 2-3 технологии, Итарам нужно в фазу Гайи иметь 8-12 фишек энергии на своем планшете в зоне Гайи (чтобы 4 - соответственно, 16) И все их нужно сбросить - т.е. удалить со своего планшета в общий резерв. Остаться без фишек. Объясните, пожалуйста, конкретно, как к 4-му раунду получить все 9 стандартных технологий? Вы точно все делаете по правилам? З.Ы. Видела недавно их «в работе». В среднем по их способности получали 1 жетон в фазу Гайи. Вроде даже не каждый раунд (энергия же и на другие вещи нужна...)
Обратите внимание лучше на год издания. Если 2017 (репринт), смело берите. Если 2016 (1-е издание), вероятно, будет косяк с красным тайлом 8а в обоих версиях. Stronghold Games - только английский язык. Pegasus Spiele - в коробке будет 2 буклета правил, один на английском, второй на немецком языке. Это если German/English edition. Т.к. у них еще чисто немецкое издание было, там, соответственно, только немецкие правила и коробка будет на немецком.
Почему концовка фразы игнорируется? Читаю правила: "Один раз в ход вы можете потратить 1 крону, чтобы добавить 1 к числу кубиков на _выбранной_вами_клетке_действия_". Задаюсь вопросом: что такое "выбранная клетка действия"? В правилах нахожу ответ, что это клетка с хотя бы 1 кубиком. ("Выберите клетку действия с хотя бы 1 кубиком и выполните её действие"). Соответственно, если на клетке нет кубиков, то в свой ход я не могу ее выбрать. А если я не могу ее выбрать, значит я не могу ее усилить.
У вас в общей сложности получается 4 меча и 3 взрыва (2 взрыва от кубиков и 1 от сумрачного навыка Илии). В бою каждые чары можно актировать один раз (если нет слова «повтор»). Соответственно, 2 взрыва можете потратить на активацию чар обоих посохов. Итог - 6 мечей. Третий взрыв пропадает, поскольку его некуда больше применить.
Нет, по правилам монстр не перекрывает обзор. Только стены и закрытые двери. (Боюсь спросить, как вы отыгрываете AoE атаки по кластеру, например, из семи гексов с правилом «монстры перекрывают обзор»...). См стр. 19 правил или, вот, из FAQ: «What blocks Line of sight? Walls and closed doors are the only things that block Line of Sight»
1. Моб пойдет на тот гекс, с которого сможет атаковать свой фокус и максимальное количество дополнительных целей. (это если под "две атаки" имеется ввиду target 2). "If it is a multi-target attack, it will move toward a position where its attack will hit its focused enemy and as many other enemies as possible". 2. Вы определяете путь моба (к ближайшему гексу, с которого он может атаковать) _перед_ его перемещением. Затем двигаете моба по этому пути. Как начали движение - никаких изменений и корректировок по ходу уже не делается. 3. Пойдет, если движение через ловушку - единственно возможный путь. 4. Все эффекты, для которых указано расстояние (range), можно выполнять только в пределах линии видимости. "Line-of-sight is necessary for all attacks (including every hex of an area attack) and all other abilities that specify a range (including looting, which technically has a range)". Но. Причем здесь спина моба? Линию видимости блокируют только стены и закрытые двери. 5. Если кратко, то может.
Там же на карточке перечисляются не следующие места, а очки славы, начисляемые (или вычитаемые) в случае равенства по конкретному достижению. И нет, при отсутствии ран штраф в номинации "Самый побитый" не получаешь. Т.е. в вашем примере, тот игрок, у которого больше ран, единолично получает штраф -3 очка. Второго места тут нет. Если два игрока набрали одинаковое количество ран, то оба получают штраф в -1 очко.
Если текст карты это позволяет, то можно. Любая фигурка - это именно _любая_ фигурка (своя, соперника или нейтральная; с круглой подставкой или с квадратной). Что касается поручений, по эффекту "Вытеснения" можно передвинуть нейтрала. Остальные поручения этого не позволяют - там уже идет конкретика.
Выбираете на раунд 2 карты с руки, какие сами захотите.
Тайно от остальных игроков.
В вопросе выше речь идет о карте "Clear the Way". Там атака, а не нанесение урона.
Вот дословный текст карты:
Move one adjacent single-hex obstacle to an empty hex within Range 4.
Attack 2. Target all enemies adjacent to the moved obstacle.
Четкая же формулировка. Передвиньте. Не додумывайте)
Если возникает запрещенная правилами ситуация, значит именно таким образом переместить препятствие нельзя. Все просто.
На эту карту действуют бафы, которые на дальнюю атаку.
А эффект «Добавить цель» на эту атаку не работает.
Если на планете лежит жетон лояльности повстанцев, то она считается лояльной повстанцам, и не важно, есть сверху жетон порабощения или нет. Соответственно, по этим двум целям - да, такие системы учитываются.
А как вы играете? Вы спутники строите заранее? В качестве действия?
Просто размещение спутников - это не действие. Спутники размещаются на поле в момент создания федерации: вы соединяете ими планеты, которые хотите в нее включить.
Затерянную планету нельзя размещать на гекс со спутником.
Спутники нельзя удалять с поля и перемещать после постройки.
"Для открытия двери с ней нужно хотя бы взаимодействовать".
По правилам для открытия двери достаточно войти на гекс с дверью в любой момент своего движения. Прыжок и полет являются движением.
"Но точной информации я не вижу".
REVEALING A ROOM
During _any_part_ of a character’s movement, if they enter a tile with a closed door, flip the door tile to the opened side...
ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ
Если персонаж в любой момент своего движения оказывается на клетке с жетоном закрытой двери, переверните этот жетон на «открытую» сторону.
З.Ы А как в вашей трактовке тогда летающий персонаж дверь открывает? У него ведь и последний гекс не является "нормальным" движением (игнорируется).
Это правило работает, когда монстр может выбрать цель, т.е. когда есть гекс с которого он может провести атаку. А в вопросе выше, после того как первые два монстра подойдут к персонажу, сложится ситуация, когда оба гекса перед персонажем уже будут заняты монстрами, и у 3-го монстра не будет «выбранной цели», по направлению к которой он бы мог двигаться.
Если на момент активации 3-го монстра нет гекса, с которого можно атаковать персонажа, то не двигается (не может сфокусироваться на цели). Это если в вашем вопросе нелетающие монстры. Для летающих обычно такие гексы есть.
Если урон не получили, эта броня не активируется.
Да, именно так)
"...вместо обычных действий при уходе класса на покой".
"...instead of the normal _retirement_events_ for the class".
т.е. вместо тех событий, которые обычно добавляются при уходе класса на покой.
Нет. После АоЕ атаки вы можете провести атаку по одной другой цели (по одной фигурке) в пределах той же дальности. Эффект «Добавить цель» дает возможность атаковать еще 1 фигурку, а не копирует АоЕ паттерн.
Если вы проводите АоЕ атаку, то «добавить цель» срабатывает, но эта новая цель должна находиться вне этого паттерна.
3. У вас два варианта:
1) Атаковать моба. Тогда после атаки срабатывает «добавить цель», жетон на карте сдвигается, получаете опыт.
2) Не атаковать цель. Атаки не было - «добавить цель» не срабатывает.
2. Только не из потерянных, а из сброса.
Да.
1. Да, но последовательно: сначала получаете одну плюшку, потом следующую (важно, в случае с Титаном, Энцеладусом и Плутоном).
2. С одной дополнительной.
1. "Любая метка" работает только в ваш ход: каждый раз, когда вы выполняете какое-либо действие, можете назначить этой метке определенный тип. Закончили выполнять действие - она перестала быть этим типом метки.
Т.е. ее можно использовать, когда вы заявляете о достижении, или хотите сыграть с руки карту с требованием про метки, или применяете эффект, завязанный на количество разыгранных вами меток определенного типа.
При финальном подсчете (награды, очки за юпитер) - т.е. вне своего хода - использовать ее нельзя. В ход другого игрока - не работает.
2. Нет, не в любой. Прологи разыгрываются сразу после того как все открыли корпорации и заплатили за стартовые карты проектов. Вот в этот момент.
Откуда вы это взяли?
Из правил: "Conditions are applied regardless of whether the corresponding attack does damage".
На всякий случай посмотрела русские правила, но там этот момент звучит аналогично: "в случае атаки её цели получают состояние независимо от того, наносит она урон или нет".
"Судя по фигурке действительно у персонажа обыграно отсутствие сердца".
Там не сердца нет) И вообще, кмк, heart тут не в буквальном смысле, а как "сама суть", "сущность".
По поводу пустоты. Тут, возможно, пошло от какой-то ассоциация при чтении лора... У каждого персонажа на обороте планшета можно прочитать предысторию расы и класса. Посмотрите про Cragheart'а. Кратко. У расы Саввасов - каменная неровная кожа, за исключением грудной клетки, где она как гладкое прозрачное стекло. И здесь внутри у них светится сгусток энергии - той стихии, в которой они достигли мастерства. Однако среди Саввасов есть те, кто так и не смог обуздать силу стихии внутри них. Таких представителей изгоняют. Но перед этим они разбивают эту стеклянную часть себя на осколки как напоминание, что они несовершенны. (Ну т.е. по сути в груди теперь зияет дыра). Вот они и есть Cragheart'ы.
З.Ы. Сrag здесь, кмк, не тупо "камень, скала", а в этом значении: broken part of a rock.
Лагеря беженцев - в тексте все верно: уменьшите производство Мэ на 1. И картинка правильная.
Общий принцип действия таких карт с красной стрелкой - потратьте/уменьшите то, что изображено слева от стрелки, чтобы получить то, что изображено справа.
Посмотрите, например, из базы карты «Намагничивание» (уменьшите производство энергии -> увеличьте РТ), «Охранный флот» (потратьте титан -> добавьте истребитель) и мн. др. Иконографика аналогичная (без знака минус).
Да, можете.
У меня не было зиплоков в английской версии.
Мелкие компоненты (фишки монстров, террейн, прочие жетоны) удобно хранить в пластиковых коробочках с отсеками (продаются в магазинах типо «Леонардо», «Идея», на Алиэкспрессе, иногда бывают на Озоне).
Вот типо таких: http://radikal.ru/fp/afv0a883rfv5g
Лично для меня в таких играх оптимальный состав - 3 участника. Вдвоем - скучновато. Вчетвером - терпимо. Если еще больше - тягомотина. В целом, закономерность такая: чем больше игроков, тем больше выдается всяких версий, вариантов (все хотят высказаться), и тем сложнее будет из них коллективно выбрать что-то одно, дольше будете договариваться в итоге. Ну т.е. сильно затягивается обсуждение и принятие решения, а они там часто бывают простого плана (Куда пойдем? Направо или налево? Условно. И вот представьте, что вы полчаса спорите по этому вопросу. Наконец-то определились? А дальше снова дилемма на полчаса: в столе покопаемся или в шкафу?...). Короче, если втроем сценарий сыграете за 1,5-2 часа, то впятером это время смело умножайте на два, если не больше. Так что сыграть-то получится. А вот насколько ваша компания при таком раскладе фан от игры сможет получить, это сами смотрите.
1) Да, он заряжается как обычная фишка энергии.
2) Камень разума можно удалить с планшета для оплаты постройки спутника. Но если вы так делаете, то теряете его насовсем. Вернуть нельзя.
3) В игре есть пассивное действие "Подзарядка" (получить энергию за ПО, когда оппонент строит здание в ближнем пространстве). Если вы решаете подзарядиться таким образом, то вдобавок получаете 1 фишку энергии в I зону. Последовательность вы определяете сами: можете сначала подзарядиться, потом получить 1 фишку, а можете сначала взять фишку, а после подзарядиться. Две фишки не берете.
Мысли по Фираксам.
Для каждой расы первая научная лаборатория обходиться в 5 руды и 8/11 кредитов. Ее строительство позволяет взять жетон технологии и продвинуться на 1 на конкретном треке исследований. Второе и последующие строительства научной лаборатории стоят столько же: 5 руды и 8/11 кредитов.
Фираксам же, если пользоваться их способностью, второе строительство лаборатории и далее обходятся в 3 руды и 5 кредитов. Моя математика подсказывает, что они, наоборот, экономят ресурсы, а не сливают в никуда. Ведь сохранив 2 руды и 3/6 кредитов можно построить лишнюю пару шахт или аванпост. Плюс при откате в аванпост они получают продвижение на любом треке исследований: обычно ведь на это тратится 4 знания, а тут бесплатно. Опять экономия) И плюшки на треке :) Плюс, если в текущем раунде очки начисляются за аванпост - это 3/4 ПО просто так (остальным расам, чтобы заработать эти очки нужно потратить 2 руды и 3/6 кредитов). Все еще не понимаю, где слив ресурсов? :)
З.Ы. Я фираксами пока не играла. Но в наших партиях против меня ими играли 3 раза. Набирали 137, 125 и 114 по. Ни разу меньше сотни.
«получение 2-3, а то и 4х халявных технологий в ход это просто супер жирно»
Про «в ход», полагаю, это опечатка? И почему халявных? Они же не бесплатно их берут.
Пытаюсь тут посчитать. На старте у них 8 фишек энергии. При строительстве планетарного института - еще плюс 2 фишки в фазе дохода. (т.е. в зоне Гайи они окажутся не раньше 3-го раунда). Ок. Чтобы получить 2-3 технологии, Итарам нужно в фазу Гайи иметь 8-12 фишек энергии на своем планшете в зоне Гайи (чтобы 4 - соответственно, 16) И все их нужно сбросить - т.е. удалить со своего планшета в общий резерв. Остаться без фишек. Объясните, пожалуйста, конкретно, как к 4-му раунду получить все 9 стандартных технологий? Вы точно все делаете по правилам?
З.Ы. Видела недавно их «в работе». В среднем по их способности получали 1 жетон в фазу Гайи. Вроде даже не каждый раунд (энергия же и на другие вещи нужна...)
P.S. BGG мне подсказывает, что репринт был только у Pegasus Spiele.
Обратите внимание лучше на год издания. Если 2017 (репринт), смело берите. Если 2016 (1-е издание), вероятно, будет косяк с красным тайлом 8а в обоих версиях.
Stronghold Games - только английский язык.
Pegasus Spiele - в коробке будет 2 буклета правил, один на английском, второй на немецком языке. Это если German/English edition. Т.к. у них еще чисто немецкое издание было, там, соответственно, только немецкие правила и коробка будет на немецком.
Температуру тоже считать плюс/минус 2 шага.
Почему концовка фразы игнорируется?
Читаю правила: "Один раз в ход вы можете потратить 1 крону, чтобы добавить 1
к числу кубиков на _выбранной_вами_клетке_действия_".
Задаюсь вопросом: что такое "выбранная клетка действия"? В правилах нахожу ответ, что это клетка с хотя бы 1 кубиком. ("Выберите клетку действия с хотя бы 1 кубиком и выполните её действие").
Соответственно, если на клетке нет кубиков, то в свой ход я не могу ее выбрать. А если я не могу ее выбрать, значит я не могу ее усилить.
Так можно делать (при оплате вызова богов эти жетоны можно суммировать).
У вас в общей сложности получается 4 меча и 3 взрыва (2 взрыва от кубиков и 1 от сумрачного навыка Илии).
В бою каждые чары можно актировать один раз (если нет слова «повтор»). Соответственно, 2 взрыва можете потратить на активацию чар обоих посохов. Итог - 6 мечей. Третий взрыв пропадает, поскольку его некуда больше применить.
Нет, по правилам монстр не перекрывает обзор. Только стены и закрытые двери. (Боюсь спросить, как вы отыгрываете AoE атаки по кластеру, например, из семи гексов с правилом «монстры перекрывают обзор»...).
См стр. 19 правил или, вот, из FAQ:
«What blocks Line of sight?
Walls and closed doors are the only things that block Line of Sight»
1. Моб пойдет на тот гекс, с которого сможет атаковать свой фокус и максимальное количество дополнительных целей. (это если под "две атаки" имеется ввиду target 2).
"If it is a multi-target attack, it will move toward a position where its attack will hit its focused enemy and as many other enemies as possible".
2. Вы определяете путь моба (к ближайшему гексу, с которого он может атаковать) _перед_ его перемещением. Затем двигаете моба по этому пути. Как начали движение - никаких изменений и корректировок по ходу уже не делается.
3. Пойдет, если движение через ловушку - единственно возможный путь.
4. Все эффекты, для которых указано расстояние (range), можно выполнять только в пределах линии видимости.
"Line-of-sight is necessary for all attacks (including every hex of an area attack) and all other abilities that specify a range (including looting, which technically has a range)".
Но. Причем здесь спина моба? Линию видимости блокируют только стены и закрытые двери.
5. Если кратко, то может.
Там же на карточке перечисляются не следующие места, а очки славы, начисляемые (или вычитаемые) в случае равенства по конкретному достижению.
И нет, при отсутствии ран штраф в номинации "Самый побитый" не получаешь.
Т.е. в вашем примере, тот игрок, у которого больше ран, единолично получает штраф -3 очка. Второго места тут нет. Если два игрока набрали одинаковое количество ран, то оба получают штраф в -1 очко.
Не считается (будет 3 кубика и 3 юнита).
Если текст карты это позволяет, то можно. Любая фигурка - это именно _любая_ фигурка (своя, соперника или нейтральная; с круглой подставкой или с квадратной).
Что касается поручений, по эффекту "Вытеснения" можно передвинуть нейтрала. Остальные поручения этого не позволяют - там уже идет конкретика.
Так должно быть.