Строительство проектов -- это простая и понятная цель для новичка, но это верный способ проиграть. Посчитайте, сколько очков эти проекты дают и убедитесь сами.
Правильнее выбрать сразу с первого хода стратегию по набору очков с карт со звездочками и планомерно ее выполнять, а проекты выполнять по мере тактической возможности.
Карты с колоды тянуть не надо никогда, это пропуск хода. (Но на самом деле так не получится, противники будут сливать в центр шлак и монополизировать жетоны, это важная очень часть игры.)
Не надо ничего в ней балансировать. Игра практически гениальна и убила для меня "Борьбу за Галактику" и все прочие таблостроительные карточные игры.
ThunderWolf просто не умеет играть в стратегические игры. (А "Покорители" это именно стратегическая игра, в ней необходимо планировать на 5-10 ходов вперед, а не просто тянуть из колоды и шлепать самую дорогую карту.)
Абстрактная игра на контроль территорий. Отличается от шахмат и подобных только большим количеством скрытой информации. (То есть больше упор на управление рисками, хотя грамотно фишки расставлять и считать ходы тоже надо.)
Еще раз: игры с тематикой про владельцев газет-заводов-пароходов и англичан в цилиндрах в принципе можно назвать "экономическими играми" (действительно тематика тут про косплей на тему бизнеса) но никакого отношения к экономическим моделям и экономической теории они не имеют.
А "обычное евро" к экономической теории отношение имеют непосредственное.
С "экономическими моделями" вы напутали. Желание покосплеить мистера Твистера к экономическим моделям никакого отношения не имеет. (А ерунда про обмен шила на мыло -- таки как раз имеет непосредственное.)
Это игра про жадность и зарабатывание денег, а не про ПО. В ней нужно топить конкурентов и создавать монополии.
Можно и спокойно играть с договорняками, конечно; ну так это и есть самая крутая модель взаимодействия, когда можно самому выбирать степень кооперации или противодействия.
Вы путаете. Никакого "выского взаимодействия" в "Крови и Ярости" и в помине нет. Возможность устроить веселую подлянку и поиграть в злодея к осмысленности взаимодействия никак не относится. (Т.е., путаете тематику и механику.)
"Кровь и Ярость" это игра про драфт, а драфт это как раз одна из самых тупых и скучных механик взаимодействия. (Хуже только take that и гонка за победные очки.)
> Да, я соглашусь, что игра достойна первого места на BGG, так как ни одна другая, которую я встречал, не смогла предложить такое количество качественного контента в одной коробке.
На этом я сломался. Не знаю, плакать тут правильнее или смеяться.
В общем, отпишите меня от такого "сообщества", мне уже тут некомфортно.
Игра крутая, наряду с "Покорителями космоса" уделывает других дизайнеров по части того, как на самом деле нужно делать взаимодействие. Автор жжет, так держать.
После "Гильдий Лаара" играть в какие-нибудь "7 чудес" уже не хочется, да и смысла нет. (Аналогичным образом "Покорители космоса" уволили для меня "Борьбу за галактику".)
Жаль только, что оформление такое чухняцкое сделали.
> Я уже отмечал где-то в комментах и повторюсь здесь: я могу развивать цивиллизации, терраформировать Марс, захватывать Железный трон и отправлять легионы космодесанта в жерло межпланетных конфликтов. А мне предлагают гнать самогон. Not interested.
Фокус в том, что "набежать и пожмакать" это универсальный рецепт формирования любого рейтинга. Там 100 первых позиций из топ-100 именно так туда и попали.
Не так. В новой Агриколе выкинули несбалансированные и ненужные карты, но зато добавили мини-дополнение с новыми ячейками действий. И это мини-дополнение реально делает игру глубже и интереснее, в отличие от кучи левых карт.
Так что на самом деле ответ прост: нет хайпа, нет и оценок.
Да? :) И какие же именно механики тут уже не актуальны?
(На самом деле нет, просто рейтинг тут оценивает вовлеченность ядерной аудитории в процесс голосования, и больше ничего. Грубо говоря, оценивается только хайп.)
Строительство проектов -- это простая и понятная цель для новичка, но это верный способ проиграть. Посчитайте, сколько очков эти проекты дают и убедитесь сами.
Правильнее выбрать сразу с первого хода стратегию по набору очков с карт со звездочками и планомерно ее выполнять, а проекты выполнять по мере тактической возможности.
Карты с колоды тянуть не надо никогда, это пропуск хода. (Но на самом деле так не получится, противники будут сливать в центр шлак и монополизировать жетоны, это важная очень часть игры.)
Не надо ничего в ней балансировать. Игра практически гениальна и убила для меня "Борьбу за Галактику" и все прочие таблостроительные карточные игры.
ThunderWolf просто не умеет играть в стратегические игры. (А "Покорители" это именно стратегическая игра, в ней необходимо планировать на 5-10 ходов вперед, а не просто тянуть из колоды и шлепать самую дорогую карту.)
Абстрактная игра на контроль территорий. Отличается от шахмат и подобных только большим количеством скрытой информации. (То есть больше упор на управление рисками, хотя грамотно фишки расставлять и считать ходы тоже надо.)
Ссылка на БГГ это смешно, спасибо.
Еще раз: игры с тематикой про владельцев газет-заводов-пароходов и англичан в цилиндрах в принципе можно назвать "экономическими играми" (действительно тематика тут про косплей на тему бизнеса) но никакого отношения к экономическим моделям и экономической теории они не имеют.
А "обычное евро" к экономической теории отношение имеют непосредственное.
С "экономическими моделями" вы напутали. Желание покосплеить мистера Твистера к экономическим моделям никакого отношения не имеет. (А ерунда про обмен шила на мыло -- таки как раз имеет непосредственное.)
Нужно просто внимательнее это делать, да.
А что тут думать, "евро" это когда желтые деревянные кубы и средневековье.
(Тут как-то уже и Rattus "еврой" обозвали, лол.)
> Агрикола про экономику?
Да.
> Уотердип?
Да.
> Быть может Эра?
Тоже да.
Вы опять путаете тематическое оформление ("почувствуй себя дельцом-олигархом") и механику.
Экономические игры -- это игры про отношения товар-деньги-товар, то есть про обмен шила на мыло и на ПО.
Все три перечисленные вами игры ровно про это.
Это игра про жадность и зарабатывание денег, а не про ПО. В ней нужно топить конкурентов и создавать монополии.
Можно и спокойно играть с договорняками, конечно; ну так это и есть самая крутая модель взаимодействия, когда можно самому выбирать степень кооперации или противодействия.
Хорошая, кто же спорит. Просто скучная и туповатая.
> Остров Скай и Момбаса игры Пфистера с приличным взаимодействием.
И еще "Верхом на метле". И еще "Великий Западный Путь". Что осталось-то в итоге?
Вы путаете. Никакого "выского взаимодействия" в "Крови и Ярости" и в помине нет. Возможность устроить веселую подлянку и поиграть в злодея к осмысленности взаимодействия никак не относится. (Т.е., путаете тематику и механику.)
"Кровь и Ярость" это игра про драфт, а драфт это как раз одна из самых тупых и скучных механик взаимодействия. (Хуже только take that и гонка за победные очки.)
Есть. Просто вы не разобрались еще толком.
> На самом деле, раз вам нравится Пфистер, то должен зайти и Фельд
Вообще ничего общего не имеют. Фельд это няшные семейные игры и "очковый салат", а Пфистер это мозголомки с жестоким взаимодействием.
> Да, я соглашусь, что игра достойна первого места на BGG, так как ни одна другая, которую я встречал, не смогла предложить такое количество качественного контента в одной коробке.
На этом я сломался. Не знаю, плакать тут правильнее или смеяться.
В общем, отпишите меня от такого "сообщества", мне уже тут некомфортно.
Почему "взял"? Давно локализовал уже, и даже повторные тиражи постоянно выпускают!
Боюсь вам сказать, в каком году вышли шахматы. Тогда вас наверное вообще кондратий хватит.
> Это же полнейшая еврота, да еще и с фермерством!
> Я не против, но КАК?
Лол. Попробуйте еще с нормальным человеком с улицы пообщаться, будет еще больше шокирующих открытий.
> И вот здесь я вижу, вы товарищ разработчики или признайте, что у вас косяк в балансе и делайте что-нибудь, или таких сентенций не пишите.
А зачем? Схавают и так, и еще дополнений попросят.
"Веселый" это политкорректный способ сказать "тупой".
> Отличная игра, классика жанра. Но минус в том, что слишком уж старая, 1997 года аж.
Лол што? Аж поперхнулся.
Игра крутая, наряду с "Покорителями космоса" уделывает других дизайнеров по части того, как на самом деле нужно делать взаимодействие. Автор жжет, так держать.
После "Гильдий Лаара" играть в какие-нибудь "7 чудес" уже не хочется, да и смысла нет. (Аналогичным образом "Покорители космоса" уволили для меня "Борьбу за галактику".)
Жаль только, что оформление такое чухняцкое сделали.
> Я уже отмечал где-то в комментах и повторюсь здесь: я могу развивать цивиллизации, терраформировать Марс, захватывать Железный трон и отправлять легионы космодесанта в жерло межпланетных конфликтов. А мне предлагают гнать самогон. Not interested.
Речь не мужа, но мальчика!
> Тем временем игра потихоньку приближается к ТОП-100 на BGG...
В наше время это анти-реклама.
Так она в идеале вдвоем и играется.
Правда тут нужно понимать, что нужно играть не одну партию, а несколько. Минимум штук десять. Тогда это имеет смысл.
(В инструкции этот момент не расписан четко.)
> Во-первых, это игра не дуэльная, она раскрывается как раз на 3-4 игрока
Неправда, любая тактическая карточная игра на комбы из колоды это дуэль. Red7 тут не исключение.
> Нормально, если игра не заходит, но Ред7 не примитивная уж нисколько, это вам любой, даже самый прошаренный в настолках человек скажет.
Не примитивная, но в ней действительно очень сильно все зависит от удачи. Ну это специально так сделано, хоть и не всем нравится.
> Нормальные переводчики всегда смотрят на контекст.
Неверно. Нормальные переводчики смотрят на решаемую задачу. (А что такое этот самый "контекст" это вообще человечеству не известно.)
> а не полёт порой весьма странной фантазии, как в случае с названиями некоторых фильмов у нас, например.
Задача перевода фильма -- затащить среднестатистического россиянина в кинотеатр. Якобы "странные" переводы решают эту задачу на 146%.
Переводят дословно только полнейшие профаны.
> а для тех кто отыграл 100+ партий в классическую игру очень даже нужные
Ровно наоборот. Новое издание как раз для тех, кто отыграл 100+ партий.
Так я про это и говорил же.
Фокус в том, что "набежать и пожмакать" это универсальный рецепт формирования любого рейтинга. Там 100 первых позиций из топ-100 именно так туда и попали.
Не так. В новой Агриколе выкинули несбалансированные и ненужные карты, но зато добавили мини-дополнение с новыми ячейками действий. И это мини-дополнение реально делает игру глубже и интереснее, в отличие от кучи левых карт.
Так что на самом деле ответ прост: нет хайпа, нет и оценок.
Да? :) И какие же именно механики тут уже не актуальны?
(На самом деле нет, просто рейтинг тут оценивает вовлеченность ядерной аудитории в процесс голосования, и больше ничего. Грубо говоря, оценивается только хайп.)
> Игра уже на 200 месте на бгг и растет дальше.
Этот рейтинг смысла не имеет никакого. Простое доказательство:
"San Juan" на 220-м месте, а "San Juan second edition" на 283-м.
"Agricola" на 15-м, а "Agricola revised edition" на 194-м. (!)
Это при том, что вторые издания тут отличаются практически только художественным оформлением, изменений в правилах никаких не было вообще.
> Это чистое евро, а не экономическая игра.
"Евро" и "экономическая игра" это одно и то же.
Открою секрет: на самом деле нет никакого "сообщества".
Подсказка: протухшие хохмы из этой древней книги уже всем в зубах навязли.
Товарищ, который ссылку на Откровение дал поступил в сто раз остроумнее.
> А Каркассон сразу зарубили как скучную.
Дичь и ересь!
Какая-то антирецензия, не надо таких больше, пожалуйста.
Купил потому, что было дешево, а внезапно оказалось, что это чуть ли не лучшая таблостроительная игра на данный момент вообще.
В ней лечатся две основные проблемы, которые в других экземплярах жанра (даже мегакрутых типа "Борьбы за галактику") так и не были полечены:
а) Чрезмерное влияние удачи.
б) Отсутствие нормального взаимодействия игроков.
В "Покорителях космоса" оба синдрома успешно вылечены. Поздравляю, продолжайте в том же духе, пожалуйста.
> А то создавалось такое впечатление что у нас в стране одни любители амери.
Посмотрите на полки местных магазинов как-нибудь. Реальность немного не соответствует хайпу из интернетов.