DIC

Дмитрий

DIC написал 4 года назад к игре Анх. Боги Египта: #
Локализация

"Покорение Египта" ещё не худший вариант XD

DIC написал 4 года назад к игре Анх. Боги Египта: #
Локализация

В адекватных трудах по истории Древнего мира - исключительно "анх". "Анкх" - это полнейшая бессмыслица, там даже в английском нет на самом деле никакого звука "к" (как в словах вроде "Khabarovsk" или "Genghis Khan") и тем более нет его в древнеегипетском.

"Анкх" обычно встречается в палп-фикшене, где на редакторах не заморачиваются.

DIC написал 4 года назад к игре Анх. Боги Египта: #
Локализация

Опять локализация от Лавки Игр - и опять принципиальные косяки с переводом (хотя "играть не мешает"(тм), конечно, да). Как в "Крыльях" "habitat" перевели как "ареал" (хотя "ареал" - это совсем другое, и в контексте игры совершенно неприменимо), так и название этой игры транслитерировали как "Анкх" вместо правильного "Анх". Причём на высказанные в группе ВКонтакте замечания отписались замечательным перлом: "Слово иноязычное, можно и так, и так, и вообще - так лучше звучит, нам так нравится", а на все комментарии, дескать, знатоки Египта говорят и пишут исключительно "анх", "анкх" же - дурацкий и неверный транслит с английского, просто потёрли весь тред.

Просто замечательная локализаторская политика, я считаю, сотрудничество с GeekMedia не прошло зря. Если раньше я ещё равнодушно относился к высказываниям некоторых завсегдатаев Тесеры о том, что "локализации не нужны", то после такого я потихоньку начинаю переходить на их сторону - действительно, лучше играть на английском, чем хавать такие локализации с таким отношением к критике.

Причём и ошибка в "Крыльях", и ошибка в "Анхе" лечится обращением к соответствующим специалистам буквально на пять минут - но нет, мы же издатели, мы самые умные, будем делать так, как нам нравится, а не так, как правильно.

С ужасом теперь жду предзаказанные Глен-Мор и Столкновение цивилизаций - авось и там также накосячили.

DIC написал 4 года назад к игре Анх. Боги Египта: #
Локализация

Всё-таки ощутимо хуже, чем КМОН.

DIC написал 4 года назад к игре ISS Vanguard: #
хм?

Грааль - это при такой детализации описания то же самое, значит, и Вангвард - типа того, да)))

DIC написал 4 года назад к новости Предзаказ на игру «Опасные гости»: #

Наконец-то! Дождались!

Все 4 новости на главной Тесеры - это предзаказы)))

DIC написал 4 года назад к игре Иниш: #

Нет, что касается физиологии мозга, то в детском мозге не слишком развиты только "зоны" (а точнее - рецепторы в нейронах), отвечающие за усидчивость, ребёнку лет до десяти действительно физически сложно сидеть на одном месте и удерживать внимание на одном предмете так же долго, как взрослому.

В остальном их мозг ничем не отличается от нашего, они способны к восприятию всех тех же концепций (стойкость духа, принятие проигрыша и т.п.), что и взрослые (с того момента, когда овладевают языком настолько, что им вообще можно объяснить какую-то концепцию в принципе), любые "ограничения" - это педагогический провал воспитателя, а не биология мозга.

А нам нравится, мы с женой играем.

DIC написал 4 года назад к новости Голосуем кошельком [15.07.2021]: #
Что с нашим игроделом?

Ребят, может, лучше партеечку в СО2, а?

DIC написал 4 года назад к игре 10 причин сходить в клуб настольных игр: #

Назовите хоть одну причину, по которой нужно выползать куда-то из уютной комнаты, где игра соседствует с любимым диваном и холодильником? ;)

DIC написал 4 года назад к статье Рунглиш на «Тесере»: гость или хозяин?: #

Вы понимаете разницу между придумыванием языка и придумыванием всего остального?

Вот изобретатель изобретает нечто. Ему плевать на это ваше славянофильство, он не граммар-наци, не филолог - он просто устройства клепает. И называет их так, как привык. И если его изображения окажутся гениальными и успешными, то его названия пойдут в другие языки. И если данная культура породила множество таких изобретателей (а как она их порождает - причины исключительно экономические, как известно), то и писатели, и поэты подтягиваются следом, видят, как начал расцветать язык под влиянием тех самых изобретателей, и уже сами дают ему новый толчок своим творчеством.

Если вы и после такого продолжаете видеть противоречие между теми, кто задаёт тренды развития языка (сами о языке не думая), и теми, кто подхватывает эти тренды (как раз постоянно рефлексируя о языке), то я уже даже не знаю.

DIC написал 4 года назад к новости С миру по нитке [09.07.2021]: #

Ох, 2020 - 2021 прям проходят под знаменем игр про первобытность. Эх, где же Эклунд с его Neanderthal...

DIC написал 4 года назад к статье Рунглиш на «Тесере»: гость или хозяин?: #
А теперь послушаем специалиста

Для всех интересующихся: вот лекция Владимира Плунгяна, одного из крупнейших отечественных лингвистов, где в том числе поднимается и проблема заимствований (как раз в том контексте, в котором её поднимает автор статьи). Ссылка с тайм-кодом непосредственно на вопрос о заимствованиях (хотя настоятельно рекомендую всю лекцию целиком): https://youtu.be/Abcki8MS474?t=4339

DIC написал 4 года назад к статье Рунглиш на «Тесере»: гость или хозяин?: #

Если не секрет, кто вы по профессии? Просто, скажем, я - не последний человек в лингвистике, и не согласен тут ни по одному из пунктов (но чёрт подери, чтобы их оспорить, надо было бы написать статью раза в три длиннее).

DIC написал 4 года назад к новости С миру по нитке [05.07.2021]: #

Как вы можете догадаться, это вопрос совсем не к Гаге, а к Аресам.

DIC написал 4 года назад к статье Обзор игры Destinies: #

У меня телефон за 150 баксов. Фигасе, оказывается, я луддит!

DIC написал 4 года назад к мысли на тему Настолки на украинском: права есть, издания нет: #

Подозреваю, что эта блокировка происходит во многом из-за осознания того факта, что если официально привезти на Украину "Ведьмака" на русском - украинское издание банально не окупится.

DIC написал 4 года назад к мысли на тему Настолки на украинском: права есть, издания нет: #

Подобный поступок станет самоубийственным для такой компании - чисто в экономическом плане, без всякой политики. Потому что русскоязычных на Украине несравнимо больше, чем украиноязычных - в России, а потому ситуации "русскоязычная игра на Украине" и "украиноязычная игра в России" несимметричны.

DIC написал 4 года назад к мысли на тему 20 хороших игр, которые я продал. Часть 2: #

В том, что промо - это не допы. А фанатский - на то и фанатский.

Реальных коробочных допов, расширяющих геймплей, всего два - Агора и Пантеон, при этом Агора вышла совсем недавно, а до этого долгое время был всего один широкодоступный доп - Пантеон.

Аналитика не должна исчерпываться заглядыванием на BGG в раздел "Expansions" ;)

DIC написал 4 года назад к мысли на тему 20 хороших игр, которые я продал. Часть 2: #

"7 чудес: Дуэль - К игре вышла куча дополнений, я играл только в одно из них."

О-о-о, прям чувствуется глубокая аналитика! Причём не первый раз подобные фактологические залёты у этого автора - уже был ведь "HEL - The last saga", разосланный бэкерам)))

DIC написал 4 года назад к новости Предзаказ на «Ведьмака» стартовал: #

В каком-то смысле даже более популярна, чем на Западе: там книги пошли в гору (или вообще были переведены на английский?) только после релиза игр, а у нас к моменту релиза игр уже было фанатское комьюнити, сформированное ещё самыми первыми переводами.

Ну и общая относительная "славянскость" сеттинга тоже играет на руку вселенной.

DIC написал 4 года назад к статье Ведьмаку заплатите чеканной монетой: #
Англицизмы

Приведите, пожалуйста, приемлемые русскоязычные аналоги перечисленных вами слов.

DIC написал 4 года назад к мысли на тему Прямой ответ издательства GaGa: #

С другой стороны, во многих случаях именно так и происходит - но до подписания контракта о локализации и тем более анонса предзаказа.

DIC написал 4 года назад к мысли на тему Прямой ответ издательства GaGa: #
Вот это только улыбнуло))

"не играла, но _наслышана_"

Вполне ожидаемо, что при знании механик одна игра может напомнить другую.

DIC написал 4 года назад к мысли на тему О барахолке: #

А мне иногда пишут: "Увидел у вас игру *игра-нейм*, не продадите?", когда у меня просто написано, что игра у меня есть. Продавать я её, разумеется, при этом не собираюсь.

Вот это капец как раздражает, и это не единичные случаи.

DIC написал 4 года назад к новости С миру по нитке [07.06.2021]: #

Действительно, ведь никаких негров никогда в Европе не бывало до самого последнего времени... Ой, что это тут у нас изображён на британском свитке начала XVI века?

https://i35.photobucket.com/albums/d169/-aaabbb-/Negro_Blancke.jpg

DIC написал 4 года назад к статье Даниэль Ташини — интервью, июнь 2021: #

Итальянцу, кстати, должно понравиться итальянское название русского города)))

DIC написал 4 года назад к статье Даниэль Ташини — интервью, июнь 2021: #

Tver: The Rival of Moscow

Tula: City of Smiths

DIC написал 4 года назад к статье Даниэль Ташини — интервью, июнь 2021: #

Tsar The Terrible

И миплы-опричники.

Мат на Усатом Злобоглазе это + :-)

Раз неинтересно, то зачем спрашиваете? :)

Настольщики: "Мы не коллекционеры, мы покупаем игры, чтобы в них играть!"

Тоже настольщики: *в первый же день полностью сметают артбук, блокнот и фигурку короля Артура, в то время как геймплейных допов ещё куча остаётся*

DIC написал 4 года назад к новости Обзорная башня [19.05.2021]: #

И вот тут вы неправы.

Сценарий - это чисто техническая вещь, сколь бы подробным он ни был. Если кто-то пишет совсем подробный сценарий, чтобы просто зачитать его на камеру, то это выглядит скучно, а потому - бессмысленно. Если же набросать тезисы, которые потом можно импровизационно раскрыть перед камерой, то это выглядит гораздо выгоднее для зрителя - но это уже не требует таких временных и умственных вложений при написании. К тому же грамматику как раз знать не особо обязательно, ведь никто не увидит написанный текст - только его озвучку.

Как раз люди, привыкшие писать сценарии для всяких передач/выпусков (не для художественных фильмов), в итоге оказываются так себе писателями как раз по причине "техничности" их языка, он в этом случае не оттачивается. В отличие от текстовых блогеров как раз.

DIC написал 4 года назад к новости Обзорная башня [19.05.2021]: #

Так если всё реально настолько сложно и геморройно, а текст настолько проще, зачем же пилить видео в муках, если можно шутя делать тексты? ;)

DIC написал 4 года назад к мысли на тему 27 игр, которые я точно куплю: #
Hel

Аналогично был очень удивлён этим пунктом, будучи бэкером "Хеля")))

И это вроде как эксклюзив Кика, её на локализацию в принципе не дадут.

DIC написал 4 года назад к новости Обзорная башня [19.05.2021]: #

Я вот тоже убеждён, что текст делать проще, поэтому сам веду текстовый блог (не про настолки, правда). И искренне удивляюсь, как люди умудряются вливать кучу времени и денег в видеоролики, да ещё так, что видеоформат только крепнет, а текстовый подыхает.

DIC написал 4 года назад к новости «Ведьмак» на русском!: #

Так если лично вам "по барабану" и не надо, если лично вы думаете только о себе - то какое вам дело до каких-то предзаказов, призывов поддерживать или не поддерживать?

Пусть _сообщество_ тех, которым не по барабану, общается между собой и чего-то там решает, зачем настолько с жаром писать что-то против них, если вы эгоист и вам "по барабану"? Чай не антиваксеры, вам ни прямо, ни косвенно не вредят.

DIC написал 4 года назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Misha_Mikheev: #

"Вас принимают на работу с очень общительным и добрым коллективом, ни один из членов которого не играет в настолки.

Если вы желаете обучить их простейшим гейтвеям, перейдите к параграфу 3.

Если вы желаете сразу притащить на работу "Сумерки империи", перейдите к параграфу 6.

Если вы желаете оставить их в блаженном неведении, перейдите к параграфу 8."

DIC написал 4 года назад к новости Настольные премии мира. Апрель 2021: #

О, Root взял приз за лучшее оформление! А когда выходил, помню, столько срача было, какая фиговая у него рисовка... :)))

DIC написал 4 года назад к игре Aeon Trespass: Odyssey: #
Ожидания

Мне очень нравился стиль карты в кикстартерной кампании, а вот когда они недавно выкатили новый окончательный дизайн - уже нравится гораздо меньше, тот был гораздо более "греческий" и "стильный", имхо.

Дней без предзаказов: 0

(если что, я не в укор никому, скорее, по уже сложившейся на Тесере традиции :))) )