bg01cc написал 3 минуты назад к статье Культ новья или диалоги о FOMO: # Вообще, есть игры, об отсутствии в продаже которых можно было бы сожал...
bg01cc написал 9 минут назад к игре Bloodborne. Настольная игра: # В базовой игре 4 кампании из 3 глав, каждая из которых проходится за 2...
bg01cc написал 18 минут назад к игре Brass: Бирмингем: # И что вам ответили?
ikratkoe написал полчаса назад к игре Контейнер. Юбилейное издание: # извините , можно - первым купить , вторым выйти .
Znatokus написал час назад к игре Кланк! В! Космосе!: # Если есть 3 сапога, можно зайти в клетку с маленьким секретом, взять е...
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

Siar

Ведьмаку заплатите чеканной монетой

22 июня 2021

Информация

добавить
игры The Witcher: Adventure Game
компании Fantasy Flight Games
Дата: 22 июня 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.9646
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

Box and board

 

 

Компоненты

 

 

Не буду особо вдаваться в подробности; достаточно сказать, что тут ожидаемое от игры FFG качество (а также бесполезная картонная вставка). Толстые жетоны, качественные карты, четыре детализированные миниатюры. Причём вы сразу проникаетесь мрачным сеттингом, так как игра вгоняет в уныние делением правил на 2 книжки: введение в игру на 8 страниц и справочник на 16 страниц. Введение в игру объясняет процесс раскладки и ход игры в целом, однако упускает из виду очень много важных моментов, так что с ходу придётся консультироваться со справочником. Там содержится глоссарий игровых терминов и механик на 9 страниц, а в конце — справочник по лору мира «Ведьмака». Вообще обычно я одобряю подход FFG с делением на книгу с краткими правилами и справочник, однако в данном случае, как мне кажется, это было совершенно лишним. Всё можно было легко уместить в одну чётко структурированную брошюру. Особенно учитывая, что игра по сути довольно проста.

 

 

Игровой процесс

 

 

После завершения раскладки каждый игрок выбирает одного из четырёх персонажей, вытягивает 2 карты квестов из одной из трёх колод (в зависимости от того, кем играет), выбирает одну из них и сбрасывает другую. После чего начинается партия: герои соревнуются, стараясь набрать как можно больше победных очков. Конец наступает, когда кто-то выполняет свой третий квест.

 

 

Квесты

 

 

When a player solves his third quest everyone else gets a last turn before the game ends.

 

 

Когда кто-то выполняет свой третий квест, все совершают ещё по ходу, после чего игра завершается. Квесты делятся на боевые, магические и дипломатические; каждый герой тянет из определённой колоды. На карточке квеста есть информация о главном квесте (название, немножко флаффа, условия выполнения, последствия выполнения и количество победных очков), а также о паре побочных квестов и одном совместном квесте, который не выполнить без помощи другого персонажа. Для выполнения главного квеста надо прийти в определённую локацию и потратить определённое количество ресурсов, а в случае квеста боевой направленности также вступить в битву. Побочные квесты требуют траты ресурсов, путешествия в определённую локацию или убийства монстров. Совместные квесты требуют, чтобы другой герой, находящийся в одной локации с вами, потратил ресурсы. В игре есть 4 вида ресурсов — золото и три типа соответствующих типам квестов улик: боевые, магические и дипломатические.

 

 

Действия игроков

 

 

В свой ход игрок может совершить 2 из 5 доступных действий, перечисленных на карте его персонажа. Совершить за ход несколько раз одно и то же нельзя.

 

 

When drawing an investigation card you have a 1 in 4 chance of drawing a Setback.

 

 

Путешествие: переместить героя на расстояние до 2 локаций и получить жетон улики, соответствующий той локации. В большинстве случаев выдаётся одна улика. В некоторых — определённый тип улик, в других — на выбор. Если вы передвинулись на 2, придётся также вытащить из колоды карту судьбы. Как правило, этого лучше избегать; некоторые карты судьбы лишь слегка досаждают, другие же могут навредить по-крупному.

 

Расследование: лучший способ сбора улик, не считая путешествия. При выборе этого действия вы тянете карту из одной из трёх колод, которые тоже соответствуют трём типам квестов. Большинство карт расследования помогают вам, давая улики или побочные задания с приятной наградой. Каждая четвёртая карта расследования — это карта помехи; они раздражают, но, как правило, вредят куда меньше карт судьбы.

 

Развитие: у каждого персонажа своя колода из 15 карт развития. При выборе этого действия вы тянете 2, выбираете одну и сбрасываете другую.

 

Все карты развития Геральта помогают в бою, у других же героев они более разнообразные. Лютик может получать победные очки альтернативными способами и заводить друзей, которые помогут ему в бою и в расследовании. Трисс получает мощные заклинания, полезные в бою и в путешествии, и разнообразные волшебные предметы. Ярпен получает предметы, всячески помогающие в бою, а также карты, которые позволяют тянуть больше карт расследования, получать дополнительные победные очки или лечиться быстрее. Некоторые из карт развития можно применить в любой момент, другие же надо подготовить заранее. Подготовка занимает особое действие героя у всех, кроме Лютика (который просто покупает помощь «друзей» взяткой).

 

Особое действие героя: варка зелий для Геральта, зарядка заклинаний для Трисс, получение 2 золотых за исполнение песен для Лютика и отдача приказов своим спутникам (получить 1 золотой, обменять жетон улики на улику другого типа, подготовить карту развития, переместить монстра либо жетон судьбы в другую локацию) — точнее, двоим из четырёх — для Ярпена.

 

Отдых: по ходу игры ваш персонаж получает урон, отмечаемый жетонами ран на листе персонажа. Умереть он не может, однако каждый жетон ран закрывает одно из действий: оно становится недоступным до отдыха. Отдых позволяет излечить одну серьёзную или две мелкие раны. Только действие отдыха жетоны ран не могут закрыть.

 

Помимо совершения 2 из 5 вышеперечисленных действий герой может также выполнять квесты, меняться ресурсами с героем в одной с ним локации, а также менять жетоны улик на доказательства. Доказательства необходимы для успешного выполнения главного квеста, и, в отличие от жетонов улик, их нельзя лишиться в результате события. У каждого персонажа коэффициенты обмена улик на доказательства несколько отличаются.

 

 

Встречи

 

 

Если после завершения своих действий в одной с героем локации остаются 1 или более препятствий, он должен «встретиться» с одним из них. Игровое поле делится на 6 регионов с 3 локациями в каждой. В каждом регионе могут размещаться два типа препятствий — монстры и/или жетоны судьбы. На старте в трёх регионах героев поджидает судьба, а в трёх других — монстры. По ходу игры трек войны — шестиугольное колесо — будет продвигаться и добавлять на поле новых монстров и жетоны судьбы.

 

При встрече с судьбой жетон просто сбрасывается, а из колоды тянется карта судьбы.

 

 

Monsters appear through the War Track, Setbacks and Foul Fate cards.

 

 

Монстры же появляются на поле посредством трека войны, карт помех и судьбы, входят в игру рубашкой вверх, переворачиваются, когда персонаж «встречает» их, и остаются в локации до своей гибели. При встрече с монстром герой активирует эффекты, триггерящиеся раньше бросков, затем бросает свои боевые кубы и может изменить результат эффектами карт развития. Если в результате выпало больше символов мечей, чем отображено на жетоне монстра, то монстр побеждён. Соответственно в случае с символами щита герой успешно защитился от атаки монстра. Последствия успеха или провала описаны на жетоне монстра.

 

Затем ход переходит к следующему игроку.

 

 

Кубики

 

 

Разница между персонажами заключается не только в разных картах развития, доступе к разным типам квестов, особом геройском действии и коэффициентах обмена улик на доказательства, но и в разных наборах шестигранных кубиков. У Лютика, Трисс и Ярпена их по одному, у Геральта же три. На кубиках разные комбинации символов: у Геральта выпадают мощные атаки и знаки, у Трисс — бонусы к магии и уворот, у Лютика — уворот и немного магии, у Ярпена — защита и уворот. Кубики используются при попытке пройти тест, когда того требует текст карты (какие символы считаются успехом для каждого персонажа, указано на его листе), а также в комбинации с тремя одинаковыми для всех кубиками формируют пул для боя с монстром. Поэтому у Геральта значительное преимущество в бою до тех пор, пока другие герои не осваивают свои эффективные методы разборок с монстрами.

 

 

Карты судьбы

 

 

You will have to face a lot of Foul Fate throughout the game.

 

 

За партию вам придётся вытянуть немало этих карт. Судьба будет преследовать вас повсюду, так что, надеюсь, ваша ячейка достаточно терпима к пакостным эффектам. Вам не только придётся тянуть карту судьбы при путешествии на 2 локации и при встрече с соответствующим жетоном; многие эффекты карт также диктуют положить жетон судьбы на лист персонажа рядом с одним из действием. Он стриггерится в следующий раз, когда вы решите применить это действие, причём раньше его совершения.

 

 

О механиках в целом

 

 

Witcher image for review (from FFG site)

 

 

Ключ к успеху в «Ведьмаке» заключается в том, чтобы найти наиболее эффективный в плане затрат действий способ получать ресурсы/победные очки, параллельно отбиваясь от монстров и карт судьбы. Большая часть информации в игре открыта, места для планирования много. Стоит ли мне бросить все усилия на завершение основного квеста, чтобы закончить игру пораньше? Или же лучше будет потратить ход-два на выполнение этого побочного ради ещё 3 победных очков, заодно сблизившись с Ярпеном, чей совместный квест вы можете помочь выполнить? Что сейчас лучше — провести расследование, развить персонажа или же подзарядить жетонами заклинание? Порой выбор выглядит очевидным, порой — нет. Чем ближе финал, тем чаще вы будете следить за треком победных очков, местонахождением соперников и количеством ресурсов у них, а также требованиями к выполнению их совместных квестов. Везение в вытягивании карт и успехах на кубиках играет свою роль, порой решающую, однако в большинстве случаев самое важное — это принимать грамотные решения.

 

 

Как сочетаются тема и игровой процесс

 

 

Game components

 

 

Итак, выполняет ли «Ведьмак» своё обещание дать игрокам увлекательное атмосферное приключение? Как по мне — нет. Красочные иллюстрации и художественные тексты не особо маскируют тот факт, что по сути это евро. Разъясню поподробнее:

 

Что радует

 

 

Карты судьбы, расследований и квестов весьма тематичны; название, флафф и игровые эффекты, как правило, логичны и особенно приятны для фанатов франшизы.

 

Персонажи с их уникальными сильными и слабыми сторонами, своими наборами кубиков и карт развития смотрятся отлично.

 

Красивые иллюстрации.

 

 

Что не радует

 

 

Локации однообразны, разница практически не чувствуется. Единственные различия: к какому региону они относятся и какой тип улик дают при путешествии туда. Уныло.

 

 Соревнуясь за победные очки, герои стараются замедлить прогресс друг друга. К примеру, Лютик может набросать Геральту на лист персонажа жетоны судьбы. Я не большой знаток лора, но насколько мне известно, Лютик его лучший друг… да и вообще все они друзья. Очень нетематично.

 

Порой во время напряжённой гонки за победные очки вы постараетесь не дать другим игрокам помочь вам выполнить совместный квест, так как это даст им 3 победных очка. Странно выглядит.

 

Развитие персонажей протекает совсем не так, как можно было бы ожидать от приключенческой игры. Оно контролируемое, европодобное. Вы просто вытягиваете карты развития из заранее подготовленной колоды. Хотя это даёт игроку больше контроля над ситуацией и помогает сбалансировать игру, при этом теряется будоражащий элемент сюрприза, присущий играм с более свободным развитием (где можно надеть вещь, которую нашёл).

 

Мелкое замечание: мне не нравится, что у каждой локации 4 места — по одному на героя, — отображающие, какого рода улики там можно найти. Сильно смахивает на игры на размещение рабочих и отнюдь не способствует погружению в атмосферу. Лучше бы там отображались только имя и иконка, а фигурки героев ставились на саму картинку локации.

 

 Механика улик и доказательств очень абстрактна и больше напоминает евровый сбор ресурсов.

 

Хотя множество отдельных колод карт позволяет лучше контролировать рандом, из-за этого же теряется элемент сюрприза. Можно заранее предсказать, чего примерно ожидать от конкретной колоды. Да, это специально так сделано, но атмосферности не добавляет.

 

Битвы тоже не вызывают особых эмоций. Отчасти потому, что показатели атаки и защиты определяются одним броском. Отчасти потому, что карты развития сильно влияют на исход боя. Когда у вас появится пара боевых карт, то бои могут превратиться в математические головоломки: как мне самым эффективным образом сгенерировать достаточно символом мечей и щитов, чтобы победить этого монстра и при этом потратить как можно меньше жетонов подготовки? Особенно сильно такое ощущение при игре за Геральта, в меньшей степени — за Трисс и Ярпена.

 

Отсутствие пояснительного художественного текста в сочетании с определением победителя по победным очкам означает, что концовка наступает внезапно и выглядит странно. Где атмосферное объяснение, почему я победил? Его попросту нет…

 

 

Итого

 

 

Для меня главная проблема The Witcher Adventure Game в том, что она называется Adventure Game. Как по мне, это название обманчиво. От приключенческой игры я ожидаю увлекательного развития персонажей, неожиданностей и сюжета. Тут же ничего подобного не ощутил. Да и «Ведьмак» явно сосредоточен не на этом, несмотря на название. Это легковесная игра на сбор ресурсов и менеджмент действий, приправленная лором франшизы.

 

К примеру:

 

Побочный квест: выкуйте магический меч, чтобы быть готовыми к бою. Идите в Махакам.

Получите ли вы там меч? Нет — 3 победных очка.

 

Карта судьбы: вы видите бредущую по снегу перед вами тварь. Вы не успеваете сбежать: тварь поднимает голову и открывает полную клыков отвратительную пасть.

Нападает ли на вас описанный монстр? Нет — вместо этого в вашей локации рубашкой вниз кладётся 1 серебряный монстр.

 

Я понимаю задумку гейм-дизайнеров и всё такое, но является ли игра приключением?.. Если вы ищете лёгкое евро по вселенной «Ведьмака», то это, скорее всего, самое то для вас. Если же вам хочется именно приключения наподобие описанного мной выше (пусть и не слишком контролируемого), то стоит приглядеться к чему-нибудь ещё.

 

Я бы поставил игре оценку 6/10.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Англицизмы

Спасибо за перевод! Вопрос: почему вы не переводите некоторые слова, а просто пишите их русскими буквами (лор, франшиза, стриггерить, локация, рандом, трек, квест, флафф)?

a7v написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это все стандартный игровой сленг, если их переводить, то получиться уже отсебятина мутная

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы заблуждаетесь, по поводу "стандартного сленга". И если "франшиза" и "локация" для меня ещё ок, то "рандом" и "стриггерить" - чужеродные англицизмы. А слово "флафф" я вообще впервые слышу! Это же что-то из порно индустрии (fluffer)? =)

Wrubel написал 3 года назад: #

flavor text

nameless2152 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм... И как вы тогда заменить, например, рандомайзер?

blgzick написал 3 года назад: # скрыть ответы

генератор случайных чисел?

nameless2152 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А почему именно чисел? Далекоине всегда нужны именно числа)

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

генератор случайности

Mathias написал 3 года назад: #

"Дядя Вова, что ты?!?" (c) Какой генератор?

Есть хорошее русское слово "породитель". Ну или если нет, то можно придумать.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

генератор случайности

nameless2152 написал 3 года назад: #

Ну собственно о нем я ниже написал)

Stwa написал 3 года назад: #

В два раза больше слов и букв.
Одним словом, и желательно хотя бы в 12 букв уложиться.

nameless2152 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет, по факту можно сказать, просто "Генератор случайности", но во первых, это не всегда понятно, во-вторых, получается слишком уж длинно, что при постоянном использовании неудобно

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Еще вариант - "Случайнодел". :-)

Inna237 написала 3 года назад: # скрыть ответы

Конечно, использование иностранных слов очень удобно и прагматично. И обагащение иностранными словами прекрасно. Но зачем это глумление над родным языком и самоуничижение. Ведь используют же слово футбол/ногамяч и прочие слова англоговорящие люди. А русские потешаются над своим языком. Такое впечатление, что они как бы стесняются, что родились в такой отсталой никчемной стране. Начинается все с уважения. Сам себя не уважаешь, никто не будет уважать. Вот и остаётся, что подстраиваеться под других, под чужие стандарты.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Стесняются тут как раз люди, которые опасаются заимствованных слов и которые пытаются формализовать и зафиксировать язык. Тут даже отрицали, что русские новые слова свои образуют, в отличие от англичан и французов.
Хохмим же не над языком, хохмим над теми, кто отрицает взаимопроникновение языков и видит в этом угрозу своему языку. В данном случае, пытаемся выполнить "бесполезную" замену рандомизатору русскими словами, ведь и слово "генератор" это ведь "иностранное" слово.
А язык он лишь отражение бытия и общества, вот когда начнем создавать свои понятия, свои формы деятельности, делать свои открытия, тогда и русские слова попрут в массе своей. А совсем не наоборот, как тут наверно думают некоторые. Почему у нас допустим бизнесмены используют очень много англицизмом, ну так потому что практически вся современная экономическая теория написана на английском языке.

Inna237 написала 3 года назад: # скрыть ответы

А кто, интересно, начнёт создавать новое бытие? Люди с выученной беспомощностью, которые ни себя, ни свой народ не уважают, которые даже над переводом слова на родной язык не хотят задуматься, не то что над созданием чего-то нового. Просто потребляют, что им дают,живут по готовым клише. Большое всегда начинается с малого.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да нет, не с малого, а с образования и с науки. Нужно чтобы учителя получали хорошие зарплаты, чтобы в педагогические университеты шли по желанию, а не потому что в другой ВУЗ не поступили, нужно увеличивать количество учителей, сокращать у них нагрузку. И науку нужно развивать, а для этого не нужно мешать прежде всего людям, которые там работают. Ну и опять же высшее образование.
От того, что вы жестко зарегламентируете язык и оградите его от потустороннего вмешательства люди от выученной беспомощности не оправятся.
Вот будет больше образованных деятельных людей, язык сам за ними пойдет и будет очень много своих новых конструктивных слов. Желание создавать новые слова присутствует всегда, посмотрите на молодежный сленг, там далеко не только заимствования. Другое дело, что конструктива не шибко много у нашей молодежи, но это опять же вопрос образования, социальных лифтов и т.д. Малое здесь не поможет.

Inna237 написала 3 года назад: # скрыть ответы

Сейчас время самообразования. Учителя, к сожалению, потеряли свой авторитет. Да и родители сплошь возмущаются: "не лезьте к нашим детям, мы лучше знаем чему их научить". А если не получилось, то: "это должны были делать учителя!"

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я говорю про школьное образование, где закладывается база, которое даже на удаленке до девятого класса-то совершенно не работает, что уж говорить об каком-то самообразовании.
А то что родители идиоты, ну что поделать, идиоты, так идиоты, для этого собственно и должна быть хорошая СИСТЕМА образования, которой к сожалению, у нас нет.

Inna237 написала 3 года назад: #

Согласна, но я не занимаюсь политикой и глобальным процессами, это мне не подвластно. Я могу только изменить что-то в себе и, немного, в своём окружении.

Inna237 написала 3 года назад: #

По-моему государству такие люди выгодны и нет мотивации менять систему образования.

Inna237 написала 3 года назад: #

Я не призываю к жёстком регламенту языка. Наоборот, считаю, что выученная беспомощность как раз и появляется от жёсткого регламента, там где он не нужен.

Artemas написал 3 года назад: #

Стесняются тут как раз люди, которые опасаются заимствованных слов и которые пытаются формализовать и зафиксировать язык. Тут даже отрицали, что русские новые слова свои образуют, в отличие от англичан и французов.
Хохмим же не над языком, хохмим над теми, кто отрицает взаимопроникновение языков и видит в этом угрозу своему языку. В данном случае, пытаемся выполнить "бесполезную" замену рандомизатору русскими словами, ведь и слово "генератор" это ведь "иностранное" слово.
А язык он лишь отражение бытия и общества, вот когда начнем создавать свои понятия, свои формы деятельности, делать свои открытия, тогда и русские слова попрут в массе своей. А совсем не наоборот, как тут наверно думают некоторые. Почему у нас допустим бизнесмены используют очень много англицизмом, ну так потому что практически вся современная экономическая теория написана на английском языке.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это не "сленг", это неспособность носителей языка Пушкина эти самым языком пользоваться. Никакой мутной отсебятины не получится, если переводить локацию как область, рандом как случайность или произвольный, трек как дорожку и так далее. А то получается, что заходишь на русскую Тесеру и ощущаешь себя на английском БГГ.)))

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Локация - это не совсем область. У слова Локация в английском языке есть вполне конкретное определение: место, в котором что-то находится или где что-то происходит. Очень четко и конкретно. Настолько четкого и подходящего термина в русском языке нет, поэтому вполне можно заимствовать данное слово.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Слово "место" определяется как "область, в которой что-то находится" . Равно вашей непереводимой "локации". Ещё подобные слова: участок, отрезок, местность. Англичане способны создавать новые слова, русским вообще-то тоже ничего не мешает.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Только вот у нас место - это еще пространство, предназначенное для чего-то кого-то. В английском языке для этого есть отдельное слово в английском "place". И если начинаем разбирать игровую терминологию, то у нас есть, например, marker place (место для маркера) и location (место, которое игроки могут посетить для какого-то взаимодействия). И там и там место.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет. Marker place - место для фишек. Location - область, местность, участок.

Artemas написал 3 года назад: #

Только вот область, местность, участок могут быть с взаимодействием, могут и нет. Например, область карты покрыта туманом и на нее нельзя пройти никаким образом. И это не будет "локацией", но вот если игра потенциально позволяет взаимодействовать с этой областью, то это уже становится "локацией". И там и там область, только в одном случае область является "локацией", а в другом нет.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Или вот еще: в одной игре "автобус" и "город" могут быть "локациями". Так что у нас теперь "автобус" это область, местность или участок?
В отрыве от всего наверно самым верным переводом было бы "место действия", однако, возвращаясь, к настольным играм, какого действия? паса, ходьбы, атаки?

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Озвученные вами требования надуманные. Никакой непреодолимой нужды использовать слово location я не вижу. И автобус, и город, и пулемётная точка - это всего лишь "области" на игровой карте.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эта "надуманность" позволяет сделать правила четкими, конкретными и без двусмысленностей.
Когда говоришь человеку, играющему в игры, слово "локация", он сразу понимает что к чему. Если же используешь слово "место", "область" и т.п., то эти слова явно требуют уточнения в каком контексте их используют в конкретном случае, потому что смысл их может быть разным.
Я за обогащение (читай, заимствование) языка, когда оно позволяет более эффективно и точно обозначать предмет или процесс. Собственно, язык - это живая структура, постоянно меняющаяся и часто заимствующая слова из других языков, особенно если это касается чего-то придуманного носителями другого языка. Англоговорящие же не придумывают каким именно панкейком назвать наши русские блины, они так их и называют blini. Явно судя по вашему не уважают собственный язык.

Mathias написал 3 года назад: #

Кстати, я правильно понимаю, что идейные противники "локации" уже давно и последовательно отказались от употребления слова "локатор"?

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Объяснение слегка высосано из пальца. Слово Location никуда не привносит никаких уточнений.
Обогащение - это когда язык обогащается новыми русскими словами. Разрушение - это когда язык превращается в суржик, в прихвостня Инглиша.
Блины, борщ - имена собственные. Стриггерить, флаф - нет. Не валите в одну кучу.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Странно, что такой борец за чистоту языка пользуется англицизмами варгейм и варгеймер))

DINAMIT1111 написал 3 года назад: #

Я ещё и другими англицизмами пользуюсь, о, ужас! Возвращаю вас к своему самому первому вопросу)))

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Блины, борщ - имена собственные."
Нет, посмотрите морфологический разбор слов "борщ" и "блины", это слова нарицательные.

"Слово Location никуда не привносит никаких уточнений."
Ну как это не привносит? Что же просто тупо отрицаете? Еще раз повторю, для слов "место", "область" значений может быть много в зависимости от контекста. Слово "локация" же имеет четко конкретное единственное определение в русском языке, понятное каждому игроку. И для того, чтобы оно стало понятно ему, не нужно лезть в англо-русский словарь, во-первых, есть много однокоренных слов в русском словарном языке, во-вторых, из контекста сразу становится понятен смысл. И так как он один единственный этот смысл, оно не требует постоянного дополнительного объяснения и уточнения.

"Обогащение - это когда язык обогащается новыми русскими словами."
Повторюсь, от 50 процентов всех слов в русском языке были когда-то заимствованы из различных языков. Нужно срочно переделать все эти слова, обогатить наш язык, иначе наш язык так и останется бедным.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Поправлюсь, слово "локация" имеет еще одно значение в русском языке, и кстати давно является уже словарным словом. Что плохого, что к этому еще добавлено одно значение? Это развитие и обогащение языка, когда у слова появляются новые значения.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: #

Любой язык непрерывно меняется. С этим я не спорю. Но изменение может быть развитием, а может быть разрушением. Английский язык обогащается новыми английскими словами. Это развитие. Русскоговорящие люди не могут придумать новые слова. А имеющиеся для перевода русские слова не используют под разными предлогами. Это гибель языка.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: #

Любой язык непрерывно меняется. С этим я не спорю. Но изменение может быть развитием, а может быть разрушением. Английский язык обогащается новыми английскими словами. Это развитие. Русскоговорящие люди не могут придумать новые слова. А имеющиеся для перевода русские слова не используют под разными предлогами. Это гибель языка.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто интересно, как вы переделаете "стриггерить" или "флаф" на русские аналоги. В первом случае, по идее родтвенное слово "активировать" (тоже кстати изначально иностранное слово ;-) ), но "стриггерить" в игровой терминологии это не любая активация, а активация с условием.
А flavor text - это дословно текст, придающий вкус. Ждем ваших вариантов.

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Флаф - художка. Стриггерить - будет по-разному, в зависимости от контекста, и в этом нет ничего плохого - это не тот случай, когда без отдельного слова ну никак не обойтись. Мой любимый пример в английском языке - to haunt (haunting, haunted), на русский язык одним словом не перевести, но поколения переводчиков как-то же справляются.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

С флафом согласен, к этому англицизму я изначально скорее негативно относился. Со словом "стриггерить" кстати интересно, в принципе слово "триггер" уже есть в русских толковых словарях, есть профессиональная терминология, где используется это слово. Считать ли "стриггерить" англицизмом или это уже новообразованное русское слово, ведь это не просто фонемное заимствование, но уже собствено образование слова по русским правилам с русскими морфемами.

bijection написал 3 года назад: #

Новообразование, 100%. Кстати "стриггерить" пошло в народ не так давно, хотя понятию триггера - сто лет в обед, просто его никто так смело в глагол не переделывал. Как по мне - звучит ужасно, такое нагромождение согласных. Думаю, не приживется.

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

"to haunt (haunting, haunted), на русский язык одним словом не перевести, но поколения переводчиков как-то же справляются."

Перевести - одержимость. Разве что глагола нет, и вот тут да, переводчики НЕ справляются.

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Одержимость в Доме на холме? А что, нормально звучит!

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скорее, Одержимость домом Хиллов, если наиболее корректно :-)

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообще-то совсем некорректно. Не было там никаких Хиллов, дом так назывался, потому что среди холмов построен. Ну и все остальное (одержимость домом?) тоже сплошная вольность.
Но ничего страшного, переводчики переводят и не кашляют, хотя в худлите от этих haunting-ов в глазах рябит.

bijection написал 3 года назад: #

Блин, вот это ваше :-), наверное, шутку означало. Нельзя отвечать на комментарий, не до конца проснувшись.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Предыдущая же семья была с фамилией Hill.

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Заставили таки меня свериться с текстом.
Не было никаких Хиллов - Крэйн-отец, старшая дочь, ее безымянная компаньонка, ее родственники Сандерсоны... и все, после этого никто не жил в доме дольше нескольких дней. Hill House расположен рядом с деревней Hillsdale, название и того и другого происходит от местности вокруг.

Artemas написал 3 года назад: #

А ну тогда это значит изменения в сериале, потому что там точно семейство Хиллов, и не похоже, чтобы дом был среди холмов. :-)

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну и как бы везде в синопсисах и книги и сериала фиксируется дом как, можно сказать, действующее лицо. Поэтому вполне было бы корректно по смыслу "Одержимость домом". :-)

"the house is beginning to possess Eleanor."
"fractured family confronts haunting memories of their old home"

muchizmo написал 3 года назад: #

так это дом одержим Элеанорой)

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Блины, борщ - имена собственные."
Прочтите, пожалуйста, учебник по русскому языку за третий класс (для девятилеток) и не позорьтесь.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы не поняли, о чём разговор, сгруппируйтесь))) новость от 20 апреля нынешнего года:"На интернет-платформе Google Arts & Culture составили подборку десяти российских блюд, которые вошли в историю. В список попал борщ." Для иностранцев это собственное название русского блюда: Borsch, Blini. Так в меню и пишут, с большой буквы.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Когда я это прочитал, у меня сходу закралось нехорошее подозрение, которое я сходу и проверил на трех русских ресторанах в Нью-Йорке. Авось сойдет за нерепрезентативную выборку :)

Как и ожидалось, в названиях блюд в меню везде использовался title case (кстати, можете попрактиковаться в переводе на русский :) )

То есть Borscht и Homemade Blinis действительно пишут с русской буквы. И это правда на 100%.

...Но точно так же пишут Artichoke Salad, Grilled Atlantic Salmon etc. То есть ВСЕ названия блюд записываются в title case. По крайней мере в трех наугад проверенных ресторанах.

Ваши комментарии?

Mathias написал 3 года назад: #

*пишут с русской буквы - конечно, имелось в виду "с БОЛЬШОЙ буквы".

Artemas написал 3 года назад: #

В меню всё принято писать с большой буквы, в простом же тексте везде будет с маленькой.

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я тут смотрел, смотрел на вашу дискуссию… Господа, уж позвольте, я тоже немножко влезу.

Artemas, в таком "всеобщем" масштабе я в общем и целом понимаю и принимаю вашу позицию относительно заимствования слов и развития языка — это естественный процесс, который всегда был и всегда будет продолжаться, но в данном конкретном случае мне кажется, что вы немножко кривите душой и подменяете одну причину другой. Весь тот сленг, о котором идет речь, появляется вовсе не потому, что в русском языке нет аналогов для новых «уникальных» терминов, а потому что носителям языка, внезапно погруженным в чужую языковую культуру, тяжело и недосуг заниматься постоянным переводом с одного языка на другой. Они «пропитываются» новым языком, сохраняя привычки старого языка, и в итоге начинают разговаривать на каком-то смешанном наречии, потому что так тупо проще и говорить, и думать, нежели переключаться с русского на английский и обратно. Это сплошь и рядом происходит с русскими эмигрантами, когда они общаются между собой: «почекать сакцессфульность матчинга», «наслайсить слабосоленого салмона» - это реальные фразы, существование которых ничем другим не обусловлено. Принципиальная же разница в том, что данные англицизмы быстротечны, потому что избыточны; они составляют жаргон, их суть — мимолетность, а не необходимость. Лет 15 назад все видеоигроки говорили «засейвится», сейчас все же в основном «сохраниться», почему? Потому что игры теперь на русском языке.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как я уже говорил, с каждым англицизмом нужно разбираться отдельно. Локация - уже "старое" слово, изначально пошло из компьютерных игр, и пропадать судя по всему никуда не собирается, потому что действительно четкого аналога, чтобы не было смешивания смыслов нет. "Стриггерить" вполне скорее всего закрепится, потому что во-первых, оно относится к разным сферам бытия, а во-вторых, русский однозначный аналог одним словом тоже по сути отсутствует.

А вот "флаф", "засейвится", "матчинг", "чекнуть" и т.п. уйдут, потому что есть 100%-ная замена.

С "рандомом" кстати интересно, да, это случай, случайность, но вот есть слово "рандомизация", которое активно используется в различных профессиональных сферах, и аналога ему нет и не собираются искать. Ну так а если есть "рандомизация", почему бы и не быть "рандому" как продукту "рандомизации". :-)

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я за всю Одессу не скажу, но за себя лично - слово "локация" использую только в общении с другими игроками. Постороннему человеку я, пожалуй, "локация" уже не скажу, подберу какое-нибудь другое подходящее слово. То есть, получается, для меня "локация" - все равно жаргонизм, хоть и знаком я с ним с конца 90х.
Тут еще вот какое соображение возникло - слово это вполне может исчезнуть как сущность вместе с прогрессом видеоигр, ведь появилось оно исключительно из-за память-процессорных ограничений. Нельзя было в памяти держать одновременно всю игровую карту, вот ее и дробили на части-локации, и подгружали отдельно. А будет все гладко-бесшовное, перейдем тогда к термину place.

Artemas написал 3 года назад: #

Локацию, судя по гуглу, еще используют киноделы, имея свое слово "кинолокация".
Я конечно не геймдизайнер, но то, что мне подсказывает википедия насчет игровых "уровней", все равно всегда идет разбивка на различные "локации/места" разного предназначения, т.е. это не только техническое ограничение (которое вскоре исчезнет), но и логическое, так проще организовывать пространство.

Локация - это скорее не жаргонизм, а термин. Собственно, почему, я "за" сохранение "локации", потому что всегда хорошо, когда правила игры ясны и понятны. А что прежде всего нужно для того, чтобы правила были понятны, нужно чтобы используемые термины были однозначны (желательно универсальны, чтобы не приходилось учить их для каждой игры) и текст был хорошо и логично выстроен. Слово "Локация" позволяет сделать термин однозначным и универсальным, что в свою очередь улучшает понятность правил.

Одно дело бороться с англицизмами в разговорной речи, но в данном случае, это скорее уже относится к терминологии. А в случае с терминологиями процент заимствований всегда гораздо выше, как раз из-за несовпадения смыслового поля слов и необходимости четкого, недвузначного понимания термина.

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Флаф - не уйдет, не аналога в один слог.
Засейвить - тож, слишком много значений, от «сохранить» до «избежать».
Ну и «чекнуть» уже лет 20 как в ходу, тут уже поздно.

Artemas написал 3 года назад: #

А зачем нам обязательно слово в один слог? Лично я вообще "флаф" впервые увидел в этой статье, и потребности использовать это слово не увидел совершенно. Тем более созвучно со "снаффом" :-)
Насчет "засейвить", приведите, пожалуйста, примеры с этим множеством значений, потому что тоже кроме как "сохранить" нигде не встречал.
"Чекать" же может и не уйдет, но скорее всего так и останется уделом молодежного сленга.

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Область состоит из нескольких локаций. Собсно, локация - наименьшая единица на местности, и если бы имелось другое подходящее слово - его бы уже использовали.

Кстати, а замените «стриггерить» одним исконно русским словом. А то вон до сих пор у оружия «спусковой крючок» вместо лаконичного «trigger».

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Взаимные размеры "области" и "location" нигде не определены. Использовать то или иное слово - дело добровольное. Ладно, переводчик не может выдумать своё, новое определение. Но вопрос, почему куча легко переводимых слов остаётся в неизменном виде? Я, русскоязычный читатель Тесеры, не обязан знать английский язык. При этом, чтобы понять перевод на русский, я должен лезть в словарь. Дичь какая-то.

Stwa написал 3 года назад: #

"Взаимные размеры "области" и "location" нигде не определены."
Определены. Ваше незнание этого только подтверждает, что вы просто не понимаете значение используемых слов.

"При этом, чтобы понять перевод на русский, я должен лезть в словарь. Дичь какая-то."
А, ну так бы сразу и написали, что не хотите узнавать новое и быть сегодня умнее, чем вчера. В этом случае могу только посочувствовать и перейти на менее умственно затратные хобби, например, алкоголь.
Ну и в интернет лучше вообще не заходить, не дай бог наткнетесь на слова вроде "теодолит", "прекурсор" или, прости-хоспади, "терменвокс".

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Насчет же рандома согласен. С треком сложнее, часто графический дизайн предполагает определенную максимальную длину слов и может быть ситуация, когда "трек" влезет, а "дорожка" нет. Вообщем, индивидуально надо каждое заимствование разбирать, а не огульно отрицать их все. Как бы от 50 до 90 процентов слов в русском языке, когда ты были заимствованы.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

По поводу "трек влезет, а дорожка нет". Если не хватает места, то логично использовать китайское "Лу". Всего две буквы, а смысл тот же. Уверен, когда китайцы захватят рынок настолок, некоторые тесеровцы будут с удовольствием говорить "Лу победных очков" ))))

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Только вот слово "трек" есть в русском языке уже давно, а "Лу" нет. И это развитие же языка, придавание нового значения старому слову.

Drovich написал 3 года назад: # скрыть ответы

Придавание слову, которое уже имеет общеупотребительное значение, новых смыслов - это, скорее, признак жаргона. "Шнурки в стакане" и вот это вот всё.
Бывает, конечно, что новое значение и приживается.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Трек - это все-таки таже самая "дорожка", за которую ратуют, только вот обычно круговая для велоспорта. Новое значение очень близко, что же такое "шнурки в стакане" я не знаю, но сомневаюсь, что это аксессуар для обуви или даже близко к нему.

И да, через жаргон язык тоже развивается, когда жаргонные слова становятся общеупотребимыми.

Drovich написал 3 года назад: #

Я немного не про это)
Когда одному общеупотребительному слову добавляется новый смысл - это признак жаргона.
Это вряд ли станет общей нормой языка. А вот заимствования новых слов из жаргона или другого языка вполне частое явление.

p.s."Шнурки" и "стакан" - это "родители" и "квартира" на молодежном сленге в советское время ))

Mathias написал 3 года назад: #

А разве в этом контексте именно "Лу" (路), а не "Чжуйцзун" (追踪)?

Все-таки "дорога" и "дорожка" - не одно и то же. И лихо заменять одно другим выглядит не совсем логично. Но конечно, это потому, что я не эксперт даже местечкового уровня, и мне сейчас объяснят глубину моих заблуждений.

a7v написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пушкин как раз и закрепил в русском огромное количество французских слов и калек с французского

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы, судя по вашему ответу, Пушкина никогда не читали.))) В нынешнем русско-английском суржике до половины и больше слов в предложениях являются английскими. Бедой также является то, что русскоговорящие люди пытаются это оправдывать. Стриггерить флафф, my ass)))

a7v написал 3 года назад: #

Ну это вам кажется, что Пушкин носитель некоего правильного идеального языка, так как он находится в ранге класссика, но для современников он был инноватором, от которого осталось множество галлицизмов. Да и просто французские слова без перевода вставлять в текст был большой любитель.

Всё знают строки типа

Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat

И чем это лучше флаффа?) А слова типа рандомизация и триггер это давно литературная норма.

Но на языке Пушкина мы уже не говорим

Mollari написал 3 года назад: # скрыть ответы

Бедой обычно является нечто другое. Когда некто начинает с треском рвать на себе манишку в борьбе за якобы чистоту языка, при этом смутно представляя себе как цели сего душераздираюзего и бесконечно унылого занятия, так и природу самого такого явления как "язык".

А уж обязательное приплетание к сему адскому действию неизменного Пушкина вообще подымает градус унылости сего выступления до неописуемых высот, никак не поддающихся определению.

Inna237 написала 3 года назад: #

"Сокровищем родного слова
(Заметят важные умы)
Для лепетания чужого
Безумно пренебрегли мы.
Мы любим муз чужих игрушки,
Чужих наречий погремушки,
А не читаем книг своих.
Но где ж они? Давайте их.
Конечно, северные звуки
Ласкают мой привычный слух,
Их любит мой славянский дух,
Их музыкой сердечны муки
Усыплены... но дорожит
Одними звуками пиит."
А. С. Пушкин.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: #

А-ха-ха! Вот умора! Вы стебёте собеседника, используя только русские слова! Какой полёт мысли! Вы как будто на вершине познания взираете на мелких человечишек, копошащихся у подножия вашего разума! Для полноты ощущений от "разрыва манишки" (хорошо хоть не ширинки) надо было "Ъ" в конце каждого слова писать. Ну, чтобы высмеять этот лапотный "бесконечно унылый" для вас язык.

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Искренне надеюсь, что в вашем лексиконе, ой, простите, словаре, нет ни одного слова с буквой «ф».

А если серьезно - ваши «предложения» демонстрируют только ваше непонимание значений используемых вами слов, что, собсно, типично для случайного прохожего, попавшего в узкоспециальную среду, в которой используется специальная терминология. И да, эта терминология заимствованная, поскольку сами настольные игры «на руси» как явление - заимствование.
Если у вас так «бомбит» от этого - просто не заходите на тесеру. Ага, та самая поговорка про монастырь и устав.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ух ты, прям элитарное сообщество гик... задротов.

Stwa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пожалуйста, не употребляйте слова, не зная их значения.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Специально посмотрел в серьезном словаре значения слов «мания» и «величие». Теперь знаю их значение. С Вашего высокого позволения могу теперь их употреблять?

Stwa написал 3 года назад: #

Значение словосочетаний надо сиотреть отдельно, так что вместе - нет, вам пока рано.

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

> типично для случайного прохожего, попавшего в узкоспециальную среду, в которой используется специальная терминология.

Да с ума сойти, какая узкоспециализированная среда и специальная терминология; настолько специальная, что каждый второй школьник в теме, что такое "лор", "флафф", "триггернуть", "баф-дебафф", "локация", "моб", ну и так далее по вашему списку. Узкоспециальная, святые угодники...

Stwa написал 3 года назад: #

Это называется «информационный пузырь» - ваше окружение почти полностью обладает некой характеристикой, и вы автоматически проецируетеее вообще на всех. Не надо так. Вон изначальный автор коммента не знал многого из того, что знают ваши знакомые.

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спешу вас огорчить. Понятия заимствуются не от того, что явления пришли извне, а от того, что некоторые наши люди любят плестись в хвосте у продвинутых эуропейцев. Русский язык способен озвучить любое явление и любую вещь. Но он же лапотный, отсталый, смешной. То ли дело: рандом, дайс, филлер...мммм...какое звучание...какой слог!

muchizmo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ни один из критиков пока не озвучил(потому что очень корректны), а я это сделаю. Все эти англицизмы используются, чаще всего, чтобы потешить свое же самолюбие. Автор обычно хочет показать свою сопричастность и уже неразрывность с той культурой из которой он привнес эти слова. Хочет показать, что он обладает теперь сакральным знанием, которое остальным не дано знать без погружения, которое сделал он в эту культуру! Сакральное - потому и якобы невозможность передачи смыслов. Скоро все эти же люди будут использовать уже не англицизмы, а китаизмы))

danceandfight написал 3 года назад: # скрыть ответы

А слово "сакральный" оно исконно русское и не имеет корней в других языках, да?

muchizmo написал 3 года назад: #

зачем вы глупые вопросы задаете?

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

"якобы невозможность передачи смыслов."

Мне так и не дали четкую однозначную альтернативу слов "локация", "стриггерить", которые бы позволяли универсально использовать в качестве терминов.

muchizmo написал 3 года назад: # скрыть ответы

дело в том, что английский язык не ограничен никакими нормами и лексикон его постоянно может пополняться новыми словами типа n00b, использование их в английском языке не будет ошибкой. А русский язык ограничен нормами языка и мы как носители не можем вольно использовать слова, которые грубо говоря не входят в лексикон. То есть использовать то вы их можете, но это ошибка.

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

У них есть нормы, просто они не такие жесткие. У нас же эти нормы скорее попахивают ретроградным консерватизмом. Например, до сих пор слово "кофе" не могут сделать однозначно словом среднего слова. А уж свои новоязы помоему принимают еще в большие штыки, чем заимствования. Молодежь создает новые слова, подобные английским "noob", первое, что в голову приходит, это "орево", "зашквар", "кабздец", "катать" и т.д. Всё у нас нормально с новобразованиями, другое дело, что в официальные словари новые слова попадут гораздо гораздо позже.

muchizmo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тут n00b был с двумя нулями вместо oo) Я со всеми оппонентами скорее соглашусь. Критику тут все-таки просто надо воспринимать как просьбу. Я сам свободно владею английским и сам грешу, но именно грешу, использованием англицизмов. Работаю в одной из самых крупных компаний в России и вот слушать наш топ менеджмент, это просто кровь из ушей. Понятно, что люди получающие 3 млн рубл. в день черпают вдохновение не здесь, но со стороны это выглядит просто ужасно, я про засилье англицизмов в речи. В китайском наверняка найдутся слова, которые описывают игровые аспекты ещё лучше и точнее чем в английском и я уверен, что совсем скоро слова и выражения из китайского начнут появляться в статьях на тесере) но может все-таки стараться обходиться русским?

a7v написал 3 года назад: # скрыть ответы

Китайский очень инороден, другая языковая семья, изолирующий язык, экзотическая для европейцев фонетика. В русском экстремально мало замствований из китайского поэтому. Вряд ли он так захватит мир и в будущем. Ну, у Сорокина есть забавные тексты с большим количеством китаизмов.

muchizmo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Захват мира языком определяется не красотой, не простотой, не чем то иным кроме как экономическим влиянием на мировой арене той страны в которой данный язык является основным. И да я намекал на то, что как только Китай станет мировым лидером, а это произойдёт по всей видимости скоро. Он станет задавать тренды. И многие сразу обнаружат, что китайский проще английского и что он больше подходит для международного общения и что он очень красивый, мелодичный итд итп. Сразу обнаружится, что английский язык очень нерегулярный, неинтуитивный и сложный в освоении...ладно меня занесло от настолок уже в сторону. Той бу чи! Во да цуо!

Artemas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чтобы китайский язык стал распространятся массово, нужно чтобы китайцы придумывали новые сущности, которых нет в других языках, и массово распространяли их на весь мир. Одной экономической мощи для этого.
Если что, даже не смотря на то, что китайский язык из другой языковой группы, он все равно прилично заимствует из того же английского языка.

Artemas написал 3 года назад: #

Одной экономической мощи для этого мало. Нужно быть центром научного и культурного обмена, а с изоляционизмом китая это очень затруднительно.

a7v написал 3 года назад: #

А какие есть такие нормы в русском? Вообще-то последняя историческая попытка зафиксировать правила на гос. уровне (обязательном) датируется 1956 годом, и многие лингвисты тот свод порицают. Кроме того, правила 56г. закрепляют орфографию, а не лексикон. Русский давно эволюционировал и на языке образца 56г. мы не говорим.
То что вы описываете - называется в лингвистике прескриптивизмом, и с точки зрения науки это давно устаревший подход. Общепризнано, что языки меняются постоянно и влиять на этот процесс запретами практически бессмысленно. Доминирующий в науке принцип это дескриптивизм - словари и своды правил просто фиксируют то состояние языка, которое существует сегодня, максимально беспристрастно. В общем вы сами можете в этом убедиться, сравнив толковые словари 50х и современные - насколько больше новых слов появилось.

Stwa написал 3 года назад: #

Noob - это переделанное newbie, которому в свою очередь чуть ли не сто лет.

sk17 написал 3 года назад: #

кто вам такую ересь сказал? открою вам секрет, лингвистика в России уже давно не указательная,а наблюдательная, и любое слово, словосочетание и даже произношение(привет "звоню") является не ошибкой, а нормой, если так говорят и пишут.

muchizmo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто если вы прям действительно боитесь потерять смысл, но не переводите текст вообще к примеру. Зачем тогда делать вообще переводы. Между языками нет взаимооднозначного соответствия, это всегда было так. Просто если вы уж взялись переводить, ну так делайте это до конца...А тут даже речь не про перевод, а статью которая изначально писалась на русском...

Artemas написал 3 года назад: #

Поэтому всегда сложно переводить правила и инструкции, это специальный навык, не каждый переводчик может хорошо перевести инструкцию. Именно поэтому когда научную литературу переводят, зачастую не ищут альтернативу слову, а сразу берут просто транслитерацию и вводят в обиход новое слово.

Я уже писал, да, в разговорной речи можно обойтись от многих англицизмов, но в инструкциях (в данном случае, к настольным играм) хорошо иметь более однозначные слова, чтобы меньше было двухсмысленности, и если для этого лучше использовать англицизм, то стоит использовать англицизм.

Heretic написал 3 года назад: # скрыть ответы

Слайд, слайд... Зачем нам эта иностранщина, когда есть прекрасное русское слово «диапозитив»?

Justik написал 3 года назад: # скрыть ответы

С чего это вдруг греческий стал "прекрасным русским"?

bijection написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это была шутка, если что.

Justik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, кэп.

bijection написал 3 года назад: #

*Козырнул с хитроватым прищуром и теплой улыбкой*

Proti написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот, вот, слово "приключение" не спроста нужно взять в кавычки, эти самые приключения в данной игре ощущаются по минимуму, мягко говоря. Ты бегаешь из точки в точку, и обмениваешь одни ресурсы (малые жетоны) на другие (их бОльшие аналоги). Повтори это несколько раз - и ты молодец! Тема раскрыта слабо, не понятно с какого перепугу Геральт со товарищи выясняют отношения, и зачем это Лютику (к примеру) приспичило выяснить мотивы полоумного монаха, что натравил на солдат чудовищ. Это Лютик-то, ага.)))
Спасибо большое за перевод.

DINAMIT1111 скорее, вопрос вызывает не вольная статья на Тесере, а труды некоторых локализаторов. "Пул", "дека", или "трикстер" (у МХ)... Или там "линки" и "юнит" в грядущей новинке от Звезды. Ох и скуден же "великий и могучий". :)

SCULPTOONER написал 3 года назад: #

Ну вот к терминам я бы так не придирался - это уже понятия закоренелые, тот же трикстер, идёт от того, что многое до этого не переводилось и люди играли по английским правилам. Юнит вообще не переводимо - боевая единица, серьёзно?

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Потому что это устоявшаяся норма

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет такой нормы, это исключительно желание переводчика.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ваше право так считать. Удачи подобрать точные аналоги всем англицизмам

DINAMIT1111 написал 3 года назад: #

Это несложно сделать. Попробуйте, уверен, и у вас получится)))

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему-то вспомнились мемуары замечательных людей, которые в незапамятные времена занимались переводом публикации об Алголе-68.

В тексте неоднократно (мягко говоря) встречалось слово file. Участники поделились на две группы: одни считали, что русского аналога все равно нет, поэтому нужно использовать простую транслитерацию. Вторые указывали, что вот это "-айл" для русского языка не характерно, и в окончаниях встречается только в словах "кайло" и "хайло", имеющих сугубо отрицательную коннотацию (шутка). А так как переводить как-то надо, предлагали термин "тека" (по аналогии с библиотеками и прочая) или "фонд".


DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не знаю, о чём речь, но люди хоть напрягались, думали. Сейчас другое: услышал что-то свежее от американцев, повтори! Это круто! Недавно услышал: "...в программе шоппинг, фуд-корты и диджей-сеттинг". Какой там файл, не смешите )))

Drovich написал 3 года назад: #

"Клининг-менеджера на ресепшен!"
"Чего?"
"Уборщицу на проходную, лапоть"

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

чужую терминологию приходится перенимать лишь тогда, когда нет желания и усилий внедрить свою. Проблема англицизмов сейчас существует во многих языках и сферах применения, в большинстве языков, за исключением крайне молодых или искуственно созданных, это происходит вовсе нет от отсутствия своих аналогов, а от не слишком широкого горизонта или как минимум целеполагания у людей - эти англицизмы активно внедряющих. Вне зависимости от этого, судя по последним (западным) данным словарный запас английского языка превышает русский на несколько десятков тысяч слов, что делает необходимым использование в русском словосочетаний для полной аналогии понятий.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>>чужую терминологию приходится перенимать лишь тогда, когда нет желания и усилий внедрить свою.
Увы, это только теория. На практике почти всегда почему-то неизбежно получается классическая шишковщина в стиле "Хорошилище грядет по гульбищу из ристалища". Здесь обе крайности плохи - и бездумные заимствования, и патологическое стремление на ровном месте продемонстрировать универсальность "велимога".

Hic Rhodus, hic salta. Вот вам "юнит" и "лор" - вот и продемонстрируйте мастер-класс.

"Фигуру" для "юнита" лучше не предлагать, с учетом нынешней минькофобии - съедят-с :) Не говоря уже о том, что само слово пришло то ли из латыни, то ли из старофранцузского.

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

лично у меня в этом плане запросы равны нулю, так как я не играю ни в игры с русской локализацией, ни в русскоязычных игровых группах :) Но к примеру в немецких локализациях и в немецкоязычной игровой среде таких проблем как правило гораздо меньше чем в русских, так как в них не один десяток лет предпринимались успешные усилия не заимствовать английскую терминологию.

Mathias написал 3 года назад: #

Немецкий и английский относятся к одной германской языковой ветви, так что это вполне понятно.
Русский же находится на изрядном удалении от них обоих. В общем, не самый убедительный аргумент.

Proti написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>>Здесь обе крайности плохи - и бездумные заимствования, и патологическое стремление на ровном месте продемонстрировать универсальность "велимога".
Mathias так об том и речь, что не редко встречаются именно бездумные заимствования. "Дайсы" вместо кубиков, или там "дека" вместо колоды. "Лор" вполне можно заменить каноном (или предысторией), а на "юниты" отряды есть.
С ивритоязычными правилами к настолкам интересная штука: везде подобрали свои аналоги. Хотя влияние англосаксонской культуры будь здоров, могли бы не париться.)

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Французы ещё дальше зашли: они на законодательном уровне борются с англицизмами.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это национальный бзик, не стоит приводить его в качестве аргумента. Как заметил один умный человек, "Я уже давно ощутил, что французская надменность забавна в гомеопатических дозах, но все меняется, когда ее начинают отвешивать большими кусками".

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это не бзик. Англичане каждый день придумывают новые слова. Французы в ответ, тоже. Это поведение развитых народов. Народы слегка отстающие или покорённые всегда пользуются тем, что придумали белые господа. И даже потом гордятся этим.

Artemas написал 3 года назад: #

У англичан 66 процентов слов - это заимствованные слова. Вообще, это абсолютно нормальный процесс для развития любого языка - заимствование слов.

Mathias написал 3 года назад: #

Но при этом во Франции вы не бывали, я угадал?

GloomyBear написал 3 года назад: #


так и не понял, предлагает Динамит начать переставать быть отстающим и/или покоренным народом с мощного, эффектного хода - такого как борьба с размыванием языка на форумах

или предлагает нам как-то все же замалчивать, скрывать факт покоренности и отсталости?

чтоб хоть вот не так уж в глаза бросалось? :)

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кубик - это правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат, а игральные кости - это далеко не всегда куб.
Канон - др.-греч. κανών . Как и вообще большинство даже намертво прижившихся - тоже когда-то были заимствованы. У языков всё те же эволюционные законы

DINAMIT1111 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Значения слов зачастую расширяются. Если появились кубики с десятью гранями, то это всё равно кубики. Пример ошибочности ваших рассуждений: стрела - это продолговатая деревяха с наконечником. Но стрелок-пулемётчик, стрельба из орудия - это далеко не всегда применение стрел! Нельзя пулемётчика назвать стрелком, а выбрасывание снарядов из пушки - стрельбой!

Artemas написал 3 года назад: #

Кубик - это греческое слово, СРОЧНО ЗАМЕНИТЬ!

Artemas написал 3 года назад: #

Славянским словом является в данном случае "кости". Только вот у "игральных костей" у нас есть отрицательная коннотация с азартными играми, наперсточниками, криминалом. Вот поэтому люди и называют их "дайсы".

Mathias написал 3 года назад: #

Катахреза, известное дело.

...А, стоп. Иностранное слово, низзя.

GloomyBear написал 3 года назад: #

по этой логике, 100-гранные кубики (а они есть) - все равно кубики

хотя на шар и очень похоже

GloomyBear написал 3 года назад: #

а кстати, продолговатая металяха с наконечником, типа которой Смога пронзили, она стрела?

NitrogenW написал 3 года назад: #

У «кубика» есть путаница. Существуют игры в которых есть одновременно дайсы(кубики для бросания) и еврокубы(кубики которые без значений и служат как фишки)

DIC написал 3 года назад: #

Приведите, пожалуйста, приемлемые русскоязычные аналоги перечисленных вами слов.

BigWetTits написал 3 года назад: #

На мой взгляд попытки придумать русские переводы подобным терминам - это борьба с неизбежным, если вообще не торможение прогресса.

Аглийские слова в этих случаях чётче, быстрее и эффективнее передают суть.

BGC_Voronezh написал 3 года назад: # скрыть ответы
Комменты

1. Пол темы - обсуждение слэнга...нет слов. Слэнг есть везде. Тем более профессиональный. Есть справочники по нему - учите мат часть. Без него будут обходиться только новички. И бесполезно переубеждать какого-либо гика ( профессионала в этой сфере грубо говоря ). Переубедите врача сказать вам диагноз по-русски сразу.
2. По самой игре - да, полностью согласен, что больше евро, чем приключения, причем тематичности мало.
3. Есть одно но - еще могут и допилить что-то и изменить. Чем там и занимаются. Вполне возможно выпустят доп)) который добавляет кооп, новые события, предметы ( прокачку ).
4. Это ПЕРВЫЙ КИК В РФ! Пусть и ведьмак - кот в мешке на данный момент. Но это огромное события для РФ. Как только все кики смогут сразу переводиться и издаваться со стретчголами в рф..это будет волшебное время) И уверен, оно не за горами.

Wulkuw написал 3 года назад: #

> Профессиональный, есть справочники, учите мат. часть, сравнение с медициной.
Опять полное непонимание ни проблем и тонкостей перевода, ни стилей и норм родного языка, ни целевой аудитории.
Автор сделал неплохой непрофессиональный перевод так, как смог. Спасибо, молодец! Имхо был бы еще больший молодец, если бы добавил в конце глоссарий для "необразованных". А так - согласен: давайте на этом остановимся и не будем писать очередную ерунду о вещах, в которых не разбираемся.

Wulkuw написал 3 года назад: #

Кстати, это другой «Ведьмак».

Oaktree написал 3 года назад: #

Игра на самом деле не такая плохая, какой её малюют.
Два момента:
1. Изначально я играл в виртуальную копию ещё на этапе бета-теста - не зашло, от слова совсем. В физическом же виде - как ни странно, игра воспринимается по другому. Ругают игру в основном те, кто играл именно в электронную версию.
2. У игры проблемы с выполнением и сдачей квестов, которые сводятся в "собери нужных жетончиков и сбрось их". Я понимаю что пан Тшевичек ориентировался на ДУ, но тут явно не дотянул. А вот сами квесты написаны с юмором и выдумкой - народ почему-то на это всегда глаза закрывает. Ахилесовой же пятой игры является соревновательность - она там совершенно не к месту. К сожалению игра была выпущена в то время, когда FFG только начали пробовать себя на почве коопов вне линейки Arkham Files, поэтому наверняка при разработке о кооперативности не могли и идти речи.

У этого Ведьмака, на самом деле, офигенная атмосфера за счёт дек судьбы, где ты просто продираешься через кучу неприятностей и искренне и как-то по детски радуешься редким, но хорошим вещам, случающимся в жизни Геральта и Ко. А ещё в игру приятно играть, строя билды. Наш Лютик-ассасин мне заполнится на долго :) Добавить бы ей кооп и сделать выполнение квестов разнообразнее - была бы, на самом деле, весьма хорошая штука.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть свои недостатки, но, тем не менее, вполне себе альтернатива новому "Ведьмаку": намного дешевле и быстрее ;-)

Honsyu написал 3 года назад: #

А если принять во внимание, что цифровая сейчас продается в GOG за 40 рублей, то дешевле и быстрее в безумное количество раз :) Интересно, остановит ли это хоть кого-нибудь...

Stereochild написал 3 года назад: #

Альтернатива разве что по аксиоме Эскобара.

tolya21 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пару лет назад заигрывался на планшете с виндой в цифровую версию. В картонном варианте играть было бы слишком долго.

Arhiserg написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да она даже в цифре мне показалась скучной

tolya21 написал 3 года назад: #

Рандома слишком много, к сожалению:(