«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами | |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. |
Сегодня у нас снова в гостях Desert_witch, первый пользователь «Тесеры», который уже далеко-далеко перешагнул за рубеж 1 000 дней на сайте и решился на новое интервью!
— Иван, привет! Много воды утекло с последней встречи. Расскажи, во что и с какой периодичностью сейчас играешь в настолки?
— С прошлой весны до примерно февраля, к сожалению, преимущественно только в филлеры —♥ «Картографы», «Волшебные королества» и очень, очень много «Декодера».
«Декодер» мне нравится, но конкретно сейчас энтузиазма не вызывает =_=
Начал в какой-то момент думать, что не так уж и люблю настольные игры, но недавно стал ходить на игротеки в «Единорог» и осознал, что я не «не люблю настолки», а терпеть не могу играть в одно и то же месяцами.
Сейчас стараюсь выбираться хотя бы раз в неделю-две с друзьями и наворачивать что-то там + раз в неделю-две играем во что-нибудь в TTS.
— Какие впечатления от «Единорога»? Ты играешь только с друзьями или для увеличения остроты ощущений и с совсем незнакомыми людьми тоже?
— Отчего сразу остроты? =3
Предпочитаю с друзьями и знакомыми; честно говоря, я вообще нигде и никогда не любил чтобы подсаживались совсем уж незнакомцы.
А впечатления — отличные. За весьма скромный взнос можно попробовать кучу всего (у меня вообще игр не осталось к данному моменту, это огромный плюс), не надо ничего с собой таскать, не надо думать, не докопаются ли какие-нибудь бешеные охранники/уборщицы как в том же ЗИЛе. Если прийти в будний день — так вообще всё замечательно, тихо и никого нет.
— Но если кто-то, например, знающий тебя по «Тесере», захочет скрестить с тобой шпаги за настолкой в «Единороге», какие у него шансы это сделать?
— Начнём с того, что я шугаюсь, когда незнакомые люди меня узнают и начинают что-то спрашивать или предлагать и обращаться так, словно мы знакомы, а я не имею даже малейшего представления, кто сейчас передо мной стоит. Не надо так. :|
Если есть желание сыграть — спросите в личку, попробуем что-нибудь запланировать, но если честно, ничего такого интересного, ради чего стоит прям затевать скрещивание шпаг ( ͡° ͜ʖ ͡°), нет. Я обычный игрок, у нас ячейка вполне обычных людей, чего-то мозговзрывного и «не как у всех», вы не увидите и не услышите.
Да и я склонен передумывать насчёт встреч с незнакомыми людьми в последний момент, каюсь. =_=
— Меняются ли сейчас игровые вкусы или можно сказать, что они уже окончательно сформировались?
— Меняются. Что-то перестанет меняться, только когда меня положат в землю и закончится процесс разложения. =ъ
Недавно осознал, например, что мне прям совсем не по душе игры с кампаниями, особенно с миниатюрами, особенно с «Кикстартера». Сейчас для меня это выглядит как комбо «Настольный слив».
В последние пару лет начинаю всё хуже и хуже воспринимать евро, из того, что пробовал в последнее время, действительно понравились только «Руины острова Арнак». Чаще хочется сказать, что или вышло на любителя, или сейчас такие игры стали излишне переусложнять и вымученно пытаться впечатлить искушённых еврофилов; на мой взгляд, результат того не стоит.
Стали больше нравиться игры, в которых нет ничего лишнего и буквально каждый кусочек картона сделан так, чтобы экономить место и выполнять как можно больше функций.
— Следишь ли сейчас активно за мировой настольной индустрией или жизнь не даёт голову поднять, да и радости все эти многочисленные анонсы никакой не приносят?
— Слежу вполглаза, и, честно говоря, часто делаю неверные выводы: так, заинтересовался «Чёрным ангелом», на поверку оказавшимся никаким, но пропустил мимо весьма годных «Шарлатанов из Кведлинбурга». Нашёл оказию сыграть в «Таверны Тифенталя» от того же автора, тоже скорее понравилось, и на них я тоже перед этим махнул рукой, мельком глядя на анонсы. :|
Не сказал бы, что «радости не приносит» всё это, правильнее сказать, что немного не до того.
— Какая игра за последние год-два вызвала самые большие положительные эмоции?
— «Шарлатаны из Кведлинбурга». За последние два года это точно самая понравившаяся лично мне игра — и хотя я уверен, что частично на восприятие повлияла «филлерная голодовка», думаю, что и в более «хлебные» времена пришлась бы по душе. Люблю бэгбилдинг, мне нравится, что она рандомная и весёлая, и очень круто, что одни и те же компоненты в разных партиях могут иметь очень разные свойства — обожаю, когда реиграбельность достигается чем-то подобным.
— Есть ли игры, выхода которых ты очень ждёшь? Или ты постиг дзен и просто радуешься возможности поиграть здесь и сейчас?
— Именно выхода — наверное, жду настольную Stellaris, но не ожидаю сплошного позитива (и уж тем более не жду, что хватит на неё денег =ъ).
Зато очень хочу сыграть в какую-нибудь Pax (не Pamir), «Дилемму короля» и VtM: Heritage (в курсе, кто переводил, если это и случится — то только на английском).
Радоваться прямздесь-прямсейчас — пожалуй, да. Но только если речь не идёт о том, чтобы месяцами наворачивать одни и те же два филлера. =3
— Что ожидаешь от встречи с Pax-ами и почему была отвергнута Pax Pamir?
— Ожидаю полного восторга, потому что это не какой-нибудь двинутый на мелких деталях и тонне модификаторов варгейм, а карточные игры с (относительно) простыми правилами, но которые всё равно пытаются симулировать нечто сложное и не забивают на историю.
«Памир» — по идеологическим причинам. =3
Мне жутко не нравится Коль Верле после истории, как Сэма Бейли прокинули с разработкой Root, а затем Верле по сути взял наработки Бейли; но что особенно мне не нравится, он эти наработки обработал в своём крайне специфичном духе, попутно превратив довольно внятный прототип в какую-то кашу, которая буквально всех, с кем я играл, заставляла при первом взгляде на планшеты молча и непонимающе хлопать глазами.
По прочтению правил «Памира» сложилось впечатление, что Верле и здесь сделал как умеет и любит. Основная механика осталась той же самой, но пройдя через руки и подачу этого человека стала какой-то ужасно недоходчивой и неинтуитивной; от воспоминания про правила на налоги я до сих пор нервно усмехаюсь.
Вполне допускаю мысль, что я просто излишне пристрастен после истории с Бейли. =ъ
— Почему в последнее время ты практически перестал обновлять «Злобоглаз»?
— Вкратце: нет денег и ковид мешает это делать.
Развёрнуто: я чаще всего пишу с нуля или доделываю черновики, если есть сильное эмоциональное побуждение это сделать (со злости, например, накатал на «Тесеру» статью в двух частях для новичков). Чтобы разозлиться, что потратил много денег на какой-то хлам / восхититься что стоило ждать месяц-другой доставки, коробку надо сначала купить, а с работой в последние два+ года всё плохо. =ъ
Другой путь пробовать новое и испытывать жжение какие-то побуждения — чаще собираться с друзьями, но последние года полтора с этим есть напряги из-за эпидемии. Чаще пробуем что-нибудь через Tabletop Simulator, и впечатления там обычно более блеклые; например, с этого января мы наворачиваем Tainted Grail, которая с каждой партией мне всё сильнее и сильнее не нравится, но особых эмоций я по этому поводу не чувствую. А вот собирайся мы ради этого настольного мусора уже почти полгода… у-у-у, было бы совсем другое дело. =3
Просто писать в телегу, обзоры в стим или миниобзоры — это именно «просто писать», там можно меньше напрягаться. Но чтобы накатать действительно длинный свиток, нужно шило в заднице, которого по обозначенным выше причинам сейчас нет.
Хотя некоторые черновики я помаленьку все эти месяцы всё равно трогаю, например детальный рассказ про все-все-все классы в Pathfinder-е первой редакции (было бы интересно увидеть в комментариях, хочет ли вообще кто-нибудь это прочитать).
— Ты окончательно основную активность перенес в телеграм?
— Нет. Блог имеет для меня личное значение: условно говоря, если я даже пропаду с горизонта, я всё равно тем или иным способом буду поддерживать его жизнь, пока снова не смогу полноценно его обновлять самостоятельно. Телега всё же нужна немного для другого.
— Расскажи, с какой целью ведёшь каналы в телеге?
— Давно думал о том, чтобы каждый из них завести; без какой-то особой цели. В голову приходило в качестве идеи, и долго решал осмысленность каждого из них. Сейчас гадаю, почему так долго раздумывал в каждом случае; спасибо одной SMM-щице, которая дала мне пинка. :|
Можно кидать картинки, нарытые в инсте, особо ни о чём не думая. Можно быстренько скинуть ссылку на что-нибудь, например какой-нибудь генератор карт для ролёвок. Можно совсем кратко в пару слов поделиться впечатлением от чего-то, докинув стикер (в том же ВК это бы смотрелось противоестественно, как по мне). Быстро написать что-нибудь минут за 30–40 по свежим впечатлениям — тоже большой плюс.
Кроме того, если я однажды напрошусь и меня забанят на «Тесере» — останется лишний канал для анонсов на сайт. =ъ
— Твоя позиция по отношению к мату в публикациях на сайте как-то изменилась за эти годы или хоть тут всё стабильно? ;)
— Ничего не изменилось, я просто стараюсь теперь ничего не делать, что по-настоящему искорёжит восприятие моей точки мнения. Проще говоря, если экспрессивная версия про «накрытие медным тазом» человека отвлечёт и собьёт с мысли, этого лучше избежать. Стал достаточно тщательно следить, чтобы никто из читателей не воспринял что-то на свой счёт — избегать фраз вроде «да только дебилы любят патигеймы, и вообще кто тратит на это деньги?!». Стараюсь не писать ничего, что может друга-христианина оскорбить. До сих пор гадаю, как он меня терпит и не отписался от одного моего канала, где без сомнительных вещей оказалось вообще никак. :|
*Подумал*
А ещё не могу позволить гейские шутки. Очень их люблю, но они из меня могут политься сплошным потоком, и я что-то побаиваюсь, что многие их воспримут всерьёз. Уже были по жизни прецеденты.
— Что сейчас побуждает тебя заходить на «Тесеру»?
— Инерция. =3
Условно захожу, как в инстаграм — без особых мыслей, просто себя занять в перерыве. Чаще всего даже комментарии не смотрю, особенно если вижу, что весь день бурлит срач.
— Насколько тебе не хватает старой ламповой «Тесеры» и есть ли какие-то моменты, которые стали лучше с тех времён?
— Мне не хватает более аккуратной администрации, которая не так в лоб пеклась бы об отдельных купленных блогерах и издательских интересах. Лучше — ничего не стало. Не скажу, что стало и хуже (пускай и сплошные новости о предзаказах напрягают), но ощущение стагнации стало очень сильным.
— В какой год на «Тесере» ты бы хотел вернуться, если бы была такая возможность и почему именно туда?
— Да ни в какой, пожалуй. Не было у меня какого-то особого и конкретного года на ресурсе, который ещё и хотелось бы вернуть.
Вот материалы вроде статей Ogro хотелось бы видеть почаще, но это ко времени не имеет отношения, как по мне.
— Но ведь статьи Огро как раз появлялись довольно короткий промежуток времени, потом он переключился на фирменные комментарии, а сейчас совсем пропал. Возможно, время его статей и есть тот момент, куда был бы смысл вернуться?
— *Пожал плечами*
Меня в первую очередь не сильно прельщает идея возвращаться назад во времени ради «Тесеры».
Звучит круто и двинуто, но нет, спасибо. x3
— Насколько ты доволен итогами публикации своего руководства для новичков? Считаешь ли, что достиг поставленной цели, или главное было выплеснуть те эмоции, которые тогда обуревали?
— А никакой чёткой цели и не было. =3
Но да, сделанным доволен. В этом году можно будет дополнить-обновить и разместить на сайте; негатив после работы с интернет-магазином сбросился; разработчика (по крайней мере одного) «Тейблтопии» я позлил и получил лежащий в открытом доступе пример того, как издатели и близкие к ним люди смотрят на людей как на баранов, на который я могу даже ссылаться. По-моему, сплошные плюсы. =3
— Расскажи, как к тебе пришла мысль затеять Prototype Jam? Не было мысли поучаствовать в конкурсе со своим проектом анонимно, чтобы оценить его конкурентоспособность?
— У-у-у, я сейчас целую телегу двину.
В принципе, всё как уже описал в анонсе: мне надоело видеть скучные рекламки предзаказов от Спутника и безликих копирайтеров, которые даже не пытаются хотя бы подать всё с большим задором. Появился «самоубийственный» план с «предзаказами» фейковых игр, а в конце выдать анонс настолки про продажных блогеров, за чьё описание и иллюстрации меня почти гарантированно забанили бы.
Но к концу апреля стал вспоминать «Тесеровские» проекты вроде «Время ломать языковой барьер» или Good Content Challenge, и задумался «могу ли я их реанимировать?». Так потихоньку пришёл к выводу, что вместо реанимации чужого (хотя я был бы не прочь увидеть продолжение GCC) я вполне могу запустить что-то своё, и это можно совместить с предыдущей мыслью без того чтобы в конце словить бан. =ъ
На мысль конкурса диздоков (и, буду оптимистичен, в будущем конкурс уже реальных прототипов) навело то, что по сути я собирался не тупо позлить блогеров и администрацию за счёт оформления с недвусмысленными подколками в чей-то адрес, а присоединить к этому идеи игр, в которые реально хотелось бы сыграть. Я довольно давно делаю намётки настолок, которые даже до внятных прототипов не довожу — удастся из этого что-нибудь накропать. =3
Отдельно повлияло то, что я лет шесть-семь назад какое-то время часто пробовал чужие прототипы, пробовал сам что-то напилить, и некоторая вера в российских авторов (не тех, что обычно издаются) у меня в итоге есть.
Наконец, последнее что подстегнуло начать организацию джема — желание увидеть, что у меня может получиться. Прошлым летом я внезапно, всего за пару недель, собрался и сорвался на живую ролевую игру, хотя обычно я подолгу мнусь и собираю ресурсы, прежде чем планировать какие-то поездки, — а тут всё организовалось буквально за пару дней с минимумом усилий и денежных вложений. Я начал и про джем думать: «Ну-у-у, бли-и-ин, это сложно, наверное не выйдет», — мысленно выдал себе подзатыльник и решил просто ни о чём не париться. =3
Анонимно участвовать со своим проектом смысла нет. Во-первых, мне и так надо написать три штуки для разогрева интереса, которые поставлю от своего лица (и в конкурсе они участвовать не будут), это уже отнимет дофига сил. Во-вторых, я испытываю большие сомнения, что в ближайшие несколько лет я действительно до конца сделаю настольную игру (если только меня кто-нибудь не выведет из себя =ъ) — и не до того будет, и то, что я знаю о происходящем внутри издательств, энтузиазма у меня не вызывает.
— Почему нет смысла участвовать анонимно? Если, например, твой анонимный проект победит, это может сподвигнуть тебя на доведение его до рабочего варианта, а там, чем черт не шутит, и до выпуска игры.
— Победит у кого? Сам победил, сам себе приз вручил? Не, так дела не делаются. =3
У меня сейчас не выйдет доводить до ума свой собственный прототип. Для этого на нём надо сосредоточиться, а для этого нужно, чтобы крыша не ехала от мыслей о других делах.
— Какой отклик ты сочтёшь достаточным для признания Prototype Jam успешным? Сколько проектов рассчитываешь получить?
— Хотя бы 30 участников, плюс-минус. Сколько рассчитываю — я понятия не имею, сколько выйдет. Правила составлены так, что нигде не надо спецом подавать заявку заранее — так что я не в курсе, сколько людей уже готовы участвовать; слышал пока всего от пары, что они готовы.
Так что мне самому любопытно. =D
— Но всё-таки ты понемногу движешься в направлении создания своей настолки, я правильно понимаю, просто звёзды пока не сошлись?
— Не совсем: я просто всё время делаю и пробую разное. Иногда на энтузиазме, иногда потому что прижмёт и нужно сделать, иногда из любопытства. Так и выходит, что я что-то пишу в стол, который завален кучей разных других вещей — намётками комиксов, статей, каких-то персонажей и сеттингов для разных ролёвок, планами на какие-то поездки и т. д.
Звёзды могут сойтись, а может всё так и остаться лежать в столе, когда я найду какое-то другое дело вроде шитья кожаных сумок и шляп. =ъ
— Красишь ли сейчас миниатюры и насколько следишь за происходящим в этой сфере?
— Раз в несколько недель трогаю лежащее на полке для докраса, но и только. Хочу попробовать эмалью делать переходы, но для этого нужно купить эмаль и эмалевый разбавитель, и уже на слове «купить» я начинаю вянуть.
Потихоньку экспериментирую с маслом, но очень потихоньку.
За новостями — не слежу, но я и раньше не следил, по сути. Каждую новинку от GW вижу с запозданием в пару месяцев. =3
Безумно рад, что перестал красить на заказ.
— В чём была причина продажи всей коллекции, если не секрет?
— Собирался изменить жизнь и уехать, нужны были деньги на эту идею. А потом грёбаный ковид и карантин на четыре месяца всё это поломал, и деньги ушли в никуда. :|
Смысл в продаже был, но, к сожалению, сложилось как сложилось.
Очень жаль Eclipse с допами, которую я до последнего не хотел отдавать, но не так давно был выбор, что я или сижу на заднице без дела и резко ограничиваю свои возможности по обработке кожи, или перестаю кобениться и покупаю остро необходимый инструмент, продав любимую настолку. Пришлось выбрать последнее. =_=
Ничего, восстановлю её когда-нибудь. В четвёртый раз в жизни. =………=
— И как изменились твои жизненные приоритеты?
— Сейчас всё ещё твердо намерен выбраться из Москвы и попробовать стать моряком с кое-каким далеко идущим планом. Это будет тяжело, поскольку есть несколько личных и сложных препятствий, и отношения мне этот приоритет уже пару раз смял в кашицу — но пока я всё равно ставлю это на первое место.
Ещё в последние пару лет из-за проблем с работой стал немного меркантильным, но стараюсь, чтобы это из меня не прорывалось и никак не влияло на действия. Надеюсь, получается. :|
— Стать моряком — это какая-то детская мечта и сейчас это просто самый доступный способ перечеркнуть всю жизнь и сначала начать или у тебя был какой-то опыт и это его логическое продолжение?
— Скорее мечта, которой примерно лет 10; прочитал в то время краткое, но доходчивое описание как человек стал работать и грузить мешки с цементом в Средиземном море, мне сильно запало в душу.
В конце позапрошлого года медленно вылез из депрессивно-суицидального настроя и решил, что надо заиметь какую-то цель в жизни кроме того, чтобы повыживать ещё полгода неясно зачем. Надеюсь, расскажу однажды, каково это — в кают-компании раскладывать Jaipur. =3
— В связи с непростой экономической ситуацией покрас на заказ как хотя бы временный выход не рассматривался?
— Ноуп.
К концу 2019 года я несколько раз думал о самоубийстве, в немалой степени (как бы это странно ни прозвучало) из-за покраса. Нудно-однообразная, чрезмерно кропотливая и при этом не получающая достойной оплаты работа, которая почти всё время остаётся с тобой в голове, даже когда ложишься спать, буквально высасывает из меня желание жить, особенно если есть другие источники стресса. Мне норм заниматься чем-то на стыке между творческим и техническим, но за деньги я красить миниатюры больше не стану. Правда, пару раз думал о том, чтобы за деньги учить начальной работе с аэром или просто покрасу в целом.
— Насколько тебя устраивает текущее занятие (обработка кожи) или ты рассматриваешь это тоже только как временный этап для выхода из кризиса?
— Устраивает очень сильно, поскольку потенциально это может привести как раз к выходу из кризиса, знакомствам в интересующих меня тусовках, и мне это просто в целом пока нравится. Это лучше минек, поскольку при работе с миниатюрой можно сесть часов шесть что-то делать без передыху, а при поднятии задницы обнаружить, что сделано всего 5–10 % работы; с кожей за шесть часов можно (иногда) уже всё до конца допилить за это время. Инструментов, правда, нужно очень много, гораздо больше, чем для миниатюр. И достать их (хорошие, по крайней мере) в несколько раз сложнее. =_=
И снова вопрос в комментарии: что, на ваш взгляд, можно такого сделать из кожи для настолок? У меня есть идеи, но они подходят только для очень конкретных игр (карты Европы для Pax Renaissance, например).
— С какими целями тебе хочется посетить «Граникон» и поддерживаешь ли ты сейчас какие-то отношения с разработчиками?
— Поехать на «Граникон» хотелось бы просто из интереса — посмотреть на мероприятие с точки зрения «как отличается от другого настольного сборища», и как отношение людей к прототипам там выглядит по сравнению с тем, что видел я несколько лет назад. Праздное любопытство, проще говоря. Я сейчас напишу излишне дотошно про разработчиков, но просто чтобы никого из вас, ребята, не обидеть. =ъ
С Женей Никитиным — давно не виделись. Периодически собирались на настолки, но у него с женой личная жизнь явно всему остальному мешают (если вы это читаете — я готов выбираться, если что).
Время от времени замечаю, что Юра Ямщиков что-то лайкает в сообществе ВК, когда пишу. Почему-то на меня подписан Михаил Лойко. Подписаны друг на друга с Николаем Золотарёвым, от чьего прототипа про гонки я до сих пор под впечатлением. Всё, вроде никого не забыл. Но можно сказать, что ни с кем сейчас не контачу.
— Если «Игрокон» в этом году состоится, планируешь ли ты его посетить? И будут ли какие-то конкретные планы на посещение, если да?
— Нет, «Игрокон» точно нет. Мне он никогда не нравился, и я в целом не особо вижу смысла идти на какие-то большие конвенты без денег и чёткого плана увидеть что-то конкретное (а его у меня нет).
*Подумал*
Разве что предложить Зуйкову (которого я лично не знаю, но восхищаюсь тем, что он снял на последних «Игроконах») однажды организовать косплей Village People для очередного музыкального видео. Чур я байкер! =D
Но это надо целую группу людей собрать.
— Памятуя комментарии к прошлому интервью, задам нешаблонный вопрос: ты на стороне Дудя или Ивангая? ;)
— На стороне Гиггука. =ъ
Всё ещё не люблю российский ютьюб.
— Спасибо за ответы! До новых встреч!