Отличная активная игра для детей от лет 6. И взрослым тоже нравится. Летчик Луи и Голодные Бегемотики и рядом не стоят. Можно долго совершенствовать мастерство по даванию щелбанов пингвинам. И оно растет. И вообще весело и с небольшим мастерством.
Единственное, что нужно учесть перед покупкой - вокруг игрового поля надо ходить (или ползать, если вы играете на полу), чтобы занять удобное положение перед ударом. Почти как бильярд. Если вы играете с ребенком, то разница в росте создает некоторые сложности при выборе удобной для всех высоты, на которой будет находиться игровое поле. Длинный прямоугольный стол стандартной высоты не подойдет ребенку. На всех летсплеях, что я видел, дяди и тети играют без детей.
У "Чудовища" - слишком затянута для детской игры с довольно однообразным геймплеем. Можно играть и 2 с половиной часа. Причем проигравший может определиться и через пол часа. "Пираты" тоже кажутся длинноватыми, слишком рандомными. Впрочем, как я понял, есть взрослые, которым приятно снова сыграть в игру детства, а дети обычно с удовольствием играют, если игра им понятна и родители играют с удовольствием.
Не все прочитавшие высказывание Ogro поставили лайки, выражая восхищение тем, как он мастерски владеет словом и умеет опускать других. Некоторые подумали, что не стоило это делать.
Как всегда я оцениваю игру по тому, как интересно играть и мне и дочке, которой идет восьмой год. Это наша вторая игра на выкладывание тайлов после "Детей Каркассона", в которую мы много играли, начиная с четырех лет и которую я считаю одной из лучших игр в мире для этого возраста.
Мы пока сыграли партий 10 на двоих, и играть довольно интересно. Дочка играет неплохо, даже выиграла один раз. Но вообще шансов у неё пока мало. Концовку, конечно, просчитать не может. Т.е. дети такого возраста играть смогут, а выигрывать у взрослых им будет сложно. В Порт Ройал, например, дочь выигрывает где-то каждую третью партию, хотя научиться в неё играть было для неё сложнее, чем в Карубу. Как играть на двоих становится понятно после партий пяти, но и дальше мастерство потихоньку прибывает. Но, в целом, игра не очень разнообразная и сложная. С вулканами пока не играли. Думаю они привнесут немного разнообразия. И на четверых будет повеселее из-за конкуренции за храмы.
Достоинством является быстрое время игры (минут 20-25) и то, что игроки ходят одновременно. Поэтому время игры на четверых не будет заметно больше, чем на двоих. Интересно, что абсолютной одновременности не достичь, а бывает выгодно посмотреть перед своим ходом, как положил тайл твой противник.
Кто знает. Может маркетологи провели исследование и выяснили, что прыщавые подростки превратились в серьезных гиков, которым несмотря на доступ к порносайтам, по прежнему нравятся воительницы в бронебикини.
Мне кажется, что это классные правила для игры на троих. Думать нужно будет чуть больше - это хорошо. Если выбираешь второй тайл, то можешь оказаться первым при следующем ходе. Выбирая первый - даёшь больше вариантов соперникам. Если ходишь последним, то у тебя появляется выбор, которого раньше не было. Может так будет интересней, чем на четверых.
Решил погуглить по слову "нищеброд". Зашел на Lukmore и пришел к выводу, что среди покупающих дорогие "плюшки" процент "нищебродов" может оказаться выше, чем у тех, кто не покупает. Потому что на Lukmore написано так:
1. Главная задача нищеброда — пытаться выглядеть респектабельно, «соответствовать».
2.Нищеброд презирает тех, кто материально обеспечен хуже, чем он.
Я сам вначале думал, что это слово - просто обзывалка бедных. А, к моему удивлению, оказалось, что тот, кто покупает дорогие "плюшки" и обзывает "нищебродами" других, сам может оказаться "нищебродом".
Игра не проста для понимания и анализа итогов игры. Ведь этого нужно понять причины победы и поражения каждого из участников гонки, состоящей из 12-14 ходов, а не только то, как сыграть в текущий и следующий ход. Понимание игры приходит постепенно и не полностью и не ко всем, как мне кажется. Ведь для анализа нужно помнить не только свои ходы, но и ходы соперников. А каждый ход зависит от текущего положения, ранее выложенных карт и вытянутых четырех карт. На сайте BGG я читал, что автор игры и его главный тестировщик выигрывали почти все партии. При этом автора игры спрашивали, почему нет более тесного командного взаимодействия. Почему нельзя одновременно для двух гонщиков выбирать карты для текущего хода. И Асгер ответил, что меньшее взаимодействие в правилах сделано для того, чтобы было больше фана. Так что я думаю, что игра может быть и достаточно глубока и достаточно фанова, а какой она станет - это уже будет зависеть от конкретного состава игроков.
Мне стало интересно ваше замечание про рейтинг. Я люблю иногда попялиться на рейтинги BGG. Замечаю, как старые игры уходят вниз. Это происходит по двум причинам: появляются новые игры с более высоким рейтингом и люди выставляют более низкие оценки старым играм на фоне новых. Жаль нельзя отдельно посмотреть рейтинг игры по оценкам, выставленным с какого-то года. У меня есть пример по детским играм. Три года назад я скачал рейтинг детских игр с мерзкой игрой Летчик Луи на первом месте. Вот такие были результаты: 2014 GR- 6.97 / Avr.R- 7.00/ Num Voters- 4900 Сейчас 2017 GR- 6.69 / Avr.R- 6.88/ Num Voters- 6800
Теперь она стала вторая. Меня признаться раздражает такое высокое место этой игры и думаю, что в этом случае это объясняется тем, что эта старая игра когда-то действительно была шедевром, и многие люди не изменили свои старые оценки. А 7 Чудес, мне помнится, когда то была в первой десятке, три года назад – 18, сейчас -37. Очевидно, что если бы была возможность посмотреть рейтинг игр по оценкам трех последних лет, были бы 7 Чудес где-нибудь 50-70.
Изучение патриотической истории вряд ли поможет, если люди думают, что главной целью элиты страны является личное обогащение и борьба за власть. Это как мама будет дочке говорить, что нужно быть аккуратной, а свои вещи будет разбрасывать где попало.
Эта игра про Покорение Космоса не вызывает у меня воодушевления, скорее наоборот, потому что напоминает мне, что человечество провалило это покорение. Не надо было мне Стругацких в детстве читать. Но гонка вооружения сверхдержав и их политика оказались гораздо важнее Покорения Космоса.
Мне нравится ход Ваших мыслей. Изучать историю, чтобы видеть ошибки в прошлом и возможности в будущем. Это, конечно, не очень совместимо с формированием патриотов на основе изучения идеологическии правильной истории.
У нас очень часто топят того, кто рискнул на третий бросок кубиков погрузиться, особенно если много при этом выпало. Правда иногда случаются смешные партии, когда из глубины товарищ с одним сокровищем выплывает, а тот кто топил с тремя сокровищами сам застревал возле самой лодки и не успевал вылезти.
В "Звезду Африки" мы с дочкой много раз играли в течении двух лет. У меня ПнП, сделанное до того, как "Нескучные игры" запустили свою ностальгическую серию. Но после покупки "Чудовища Джио-Джанги" я решил больше с этой серией не связываться.
Интересная и азартная игра-ходилка. Понравилась и мне, и особенно моей семилетней дочке. Игра проходит в три раунда по 10 минут каждый при игре на четверых. За один раунд игрок делает два-три броска кубиков при движении вниз и бросков 5-7 при возвращении на подводную лодку. При этом нужно принять два-три решения: решение о моменте возвращения и решения о взятии второго-третьего жетона сокровищ. Где-то с четвертой- пятой партии становится понятно как нужно играть. Уже неделю дочка с удовольствием играет в неё одна, играя за четверых зверей. Игра проще, чем, например, «Лоскутное королевство». Но, интерес сохраняется до конца игры, потому что отстающие при своём движении перепрыгивают через фишки, находящиеся перед ними и потому что самые ценные сокровища становятся ближе с каждым раундом. Недостатком при игре с детьми может быть возможность навредить остальным игрокам, увеличив расход воздуха. Дочка вначале немного обижалась, хотя это у нас сопровождалось веселыми комментариями. Оригинальная игра, купленная в Швеции, оказалась не очень красивой и пошла в подарок. А себе я сделал ПнП. Нарыл в интернете фоток сокровищ и игровое поле. Можете посмотреть результат в моём разделе фото или выше в карточке игры. Мне кажется, что так получилось лучше, чем в оригинале.
Стало интересно, кто такой Ификл Амфитрион. Посмотрел, что это персонаж книги "Герой должен быть один". Интересно, будет ли подтверждение или опровержение подлинности фото со стороны Ifikl. Но, вообще-то нехорошо выкладывать фото без разрешения, особенно на фоне мусорки.
Вряд ли название настольной игры "Библия" кто-нибудь из атеистов посчитает неуместной пропагандой христианства, и это приведет к сильному эмоциональному всплеску.
Для верующих же символы веры определенно вызывают эмоциональный отклик и они будут защищать свои права на их эксклюзивное использованик.
Выше в разделе "Фото" я добавил картинку из правил, по которой у меня возник этот вопрос.
В правилах написано, что голубой спринтер "S" не получает карту усталости, потому что в реальности гонщики едут по середине дороге, т.е по смыслу - едут друг за другом.
По правилам, расположенный на правой полосе зеленый спринтер "S" опережает черного универсала "R". Почему же черный универсал получает карту усталости, а голубой спринтер нет?
Наверное потому, что так лучше работает механика игры, по логике же я не вижу разницы в этих двух случаях.
Почему черный универсал "R" должен получить карту усталости?
В правилах написано, что голубой спринтер "S" не получает карту усталости, потому что в реальности гонщики едут по середине дороге, т.е по смыслу - едут друг за другом.
По правилам, расположенный на правой полосе зеленый спринтер "S" опережает черного универсала "R". Почему же черный универсал получает карту усталости, а голубой спринтер нет?
Наверное потому, что так лучше работает механика игры, по логике же я не вижу разницы в этих двух случаях.
В принципе я верю, что в книжке не обманули в примере с кришнаитами. Люди давали деньги и выбрасывали цветы в ближайшую мусорку, а потом эти цветы собирались и раздавались по следующему кругу. Конечно, не все люди. Вообще это известный бизнес метод - проведение дружеских вечеров фирмами, продающими косметику, посуду, изделия из шерсти. Типа, просто придите, мы вас угостим чайком-печеньками. Вы ничего не обязаны у нас покупать. Оказывается, что это выгодно. Люди покупают то, что им не нужно.
Для меня моральный долг, вынуждающий тебя расплатится, гораздо хуже, чем фиксированная цена. Я читал как-то книжку про бизнес-уловки. Например, кришнаиты, чтобы побольше денег отжимать в аэропортах дарили-всовывыли никому не нужные цветы. Люди чувствовали себя обязанными и не могли отказать им в деньгах. На чувстве справедливого обмена, который лежит в основе человеческих отношений, можно неплохо заработать.
Сейчас выходит дополнение Flamme Rouge - Peloton (5-6 expansion). Насколько я понял, бегло просмотрев правила, кроме двух команд и карт к ним, добавлются новые участки трассы с её сужением или расширением до трех полос. Думаю, зажали такие участки специально, чтобы хотелось дополнение взять.
Очень доволен, что у нас появилась игра на кубиках, идеально подошедшая для моей семилетней дочке. Эта наша вторая игра на кубиках после гонки Monza, в которую мы играли 2-3 года назад. Игра простая, быстрая, азартная. Дочке очень понравилась, да и мне тоже. Такую компактную игру хорошо брать на отдых. Хотя после партий восьми мне поднадоела.
Знание того, как города соединяются друг с другом значительно бы ускорило игровой процесс в нашем случае. Да, эти проблемы действительно, связаны с нашим составом игроков. Просто вхождение в эту игру оказалось для нас намноо сложнение, чем в Зоолоретто, Восьмиминутную империю или Порт Ройал.
Мы в первых играх играли с открытыми картами, а по правилам они должны быть в руке. И мне показалось, что с открытыми интереснее, больше информации для размышлений. Зная карты противника, понятней чем ему можно помешать. И мне интересно, что вы об этом думаете.
Это впечатления после двух игр. Конечно, дальше будет проще. Мне пришлось помогать остальным игрокам в этих партиях (ещё играли семилетняя дочка и её бабушка) и почти не было возможности заранее просматривать ситуацию. Надо не только отдельный город найти, но и знать с какими он соединен. Если в голове ещё не сформировалось представление всей карты, это значительно замедляет игру. Поэтому дополнительные маркеры пригодились.
Купил игру, потому что последние экземпляры продавались недорого. Семилетней дочке оказалось сложновато играть, хотя название города Зигмаринген, запомнила лучше меня. Игра долгая. Много времени занимает поиск городов на игровом поле. Чтобы нормально играть, все игроки должны хорошо выучить расположение 23 городов.
Чтобы отметить положения строящихся почтовых сетей на поле мы использовали дополнительные маркеры четырех цветов, которые сами сделали. Без этого был бы полный мрак. Отслеживать строящиеся сети других игроков без таких дополнительных маркеров, только вглядываясь в ряд одинаково серых карт игроков - большая и лишняя нагрузка на зрение и мозги.
Спасибо за рекомендацию игры Age of War. Семилетняя дочь была очень довольна. Снимали стресс после второго дня в школе. После гонки Monza, это наша вторая кубикометная игра. Сказала, что завтра будет играть сама с собой целый день после школы. Уже год подумывал о игре с кубиками, но Король Токио купить не успел.
Для ребенка 7-9 лет нормальная игра с красивым оформлением. А мне не очень понравилась.
На четверых игроков движение десяти кораблей показалось довольно хаотичным и непредсказуемым. И отслеживать десяток появляющихся у игроков на картах развития особых способностей не очень интересно. Например, вначале у всех военные корабли атакуют пиратов, а пираты торговые. А потом надо знать у кого теперь военный корабль может атаковать торговый, у кого торговый атакует торговый, у кого торговый атакует пиратский, а пиратский другой пиратский, у кого увеличилась дальность стрельбы или скорость движения. Вместе с хаосом передвижений это добавляет дополнительную сложность в предвидении положения кораблей и их действий к следующему ходу. Так что после трех партий мне пока больше не хочется в неё играть. Но я как-нибудь попробую. Если моё мнение изменится, то напишу об этом.
Просто захотелось понять какой вы смысл вкладывали в понятие "престижность игры". Для меня не очевидно, что это такое, особенно с сочетанием "по моему мнению". Но вы уже ответили и пояснили свою мысль. Спасибо.
Отличная активная игра для детей от лет 6. И взрослым тоже нравится. Летчик Луи и Голодные Бегемотики и рядом не стоят. Можно долго совершенствовать мастерство по даванию щелбанов пингвинам. И оно растет. И вообще весело и с небольшим мастерством.
Единственное, что нужно учесть перед покупкой - вокруг игрового поля надо ходить (или ползать, если вы играете на полу), чтобы занять удобное положение перед ударом. Почти как бильярд. Если вы играете с ребенком, то разница в росте создает некоторые сложности при выборе удобной для всех высоты, на которой будет находиться игровое поле. Длинный прямоугольный стол стандартной высоты не подойдет ребенку. На всех летсплеях, что я видел, дяди и тети играют без детей.
1861: The Railways of the Russian Empire
https://www.boardgamegeek.com/boardgame/23817/1861-railways-russian-empire
1969
https://www.boardgamegeek.com/boardgame/121409/1969
У "Чудовища" - слишком затянута для детской игры с довольно однообразным геймплеем. Можно играть и 2 с половиной часа. Причем проигравший может определиться и через пол часа. "Пираты" тоже кажутся длинноватыми, слишком рандомными. Впрочем, как я понял, есть взрослые, которым приятно снова сыграть в игру детства, а дети обычно с удовольствием играют, если игра им понятна и родители играют с удовольствием.
Не все прочитавшие высказывание Ogro поставили лайки, выражая восхищение тем, как он мастерски владеет словом и умеет опускать других. Некоторые подумали, что не стоило это делать.
Мне думается, что не стоит приводить высказывания, награжденные банами. А если очень хочется, то и награда должна быть аналогичная.
Судя по всему, автор не обращает внимания ни на что: ни на критику, ни на благодарности.
Как всегда я оцениваю игру по тому, как интересно играть и мне и дочке, которой идет восьмой год. Это наша вторая игра на выкладывание тайлов после "Детей Каркассона", в которую мы много играли, начиная с четырех лет и которую я считаю одной из лучших игр в мире для этого возраста.
Мы пока сыграли партий 10 на двоих, и играть довольно интересно. Дочка играет неплохо, даже выиграла один раз. Но вообще шансов у неё пока мало. Концовку, конечно, просчитать не может. Т.е. дети такого возраста играть смогут, а выигрывать у взрослых им будет сложно. В Порт Ройал, например, дочь выигрывает где-то каждую третью партию, хотя научиться в неё играть было для неё сложнее, чем в Карубу. Как играть на двоих становится понятно после партий пяти, но и дальше мастерство потихоньку прибывает. Но, в целом, игра не очень разнообразная и сложная. С вулканами пока не играли. Думаю они привнесут немного разнообразия. И на четверых будет повеселее из-за конкуренции за храмы.
Достоинством является быстрое время игры (минут 20-25) и то, что игроки ходят одновременно. Поэтому время игры на четверых не будет заметно больше, чем на двоих. Интересно, что абсолютной одновременности не достичь, а бывает выгодно посмотреть перед своим ходом, как положил тайл твой противник.
Кто знает. Может маркетологи провели исследование и выяснили, что прыщавые подростки превратились в серьезных гиков, которым несмотря на доступ к порносайтам, по прежнему нравятся воительницы в бронебикини.
Мне кажется, что это классные правила для игры на троих. Думать нужно будет чуть больше - это хорошо. Если выбираешь второй тайл, то можешь оказаться первым при следующем ходе. Выбирая первый - даёшь больше вариантов соперникам. Если ходишь последним, то у тебя появляется выбор, которого раньше не было. Может так будет интересней, чем на четверых.
Решил погуглить по слову "нищеброд". Зашел на Lukmore и пришел к выводу, что среди покупающих дорогие "плюшки" процент "нищебродов" может оказаться выше, чем у тех, кто не покупает. Потому что на Lukmore написано так:
1. Главная задача нищеброда — пытаться выглядеть респектабельно, «соответствовать».
2.Нищеброд презирает тех, кто материально обеспечен хуже, чем он.
Я сам вначале думал, что это слово - просто обзывалка бедных. А, к моему удивлению, оказалось, что тот, кто покупает дорогие "плюшки" и обзывает "нищебродами" других, сам может оказаться "нищебродом".
Игра не проста для понимания и анализа итогов игры. Ведь этого нужно понять причины победы и поражения каждого из участников гонки, состоящей из 12-14 ходов, а не только то, как сыграть в текущий и следующий ход. Понимание игры приходит постепенно и не полностью и не ко всем, как мне кажется. Ведь для анализа нужно помнить не только свои ходы, но и ходы соперников. А каждый ход зависит от текущего положения, ранее выложенных карт и вытянутых четырех карт. На сайте BGG я читал, что автор игры и его главный тестировщик выигрывали почти все партии. При этом автора игры спрашивали, почему нет более тесного командного взаимодействия. Почему нельзя одновременно для двух гонщиков выбирать карты для текущего хода. И Асгер ответил, что меньшее взаимодействие в правилах сделано для того, чтобы было больше фана. Так что я думаю, что игра может быть и достаточно глубока и достаточно фанова, а какой она станет - это уже будет зависеть от конкретного состава игроков.
Мне стало интересно ваше замечание про рейтинг. Я люблю иногда попялиться на рейтинги BGG. Замечаю, как старые игры уходят вниз. Это происходит по двум причинам: появляются новые игры с более высоким рейтингом и люди выставляют более низкие оценки старым играм на фоне новых. Жаль нельзя отдельно посмотреть рейтинг игры по оценкам, выставленным с какого-то года. У меня есть пример по детским играм. Три года назад я скачал рейтинг детских игр с мерзкой игрой Летчик Луи на первом месте. Вот такие были результаты:
2014 GR- 6.97 / Avr.R- 7.00/ Num Voters- 4900
Сейчас
2017 GR- 6.69 / Avr.R- 6.88/ Num Voters- 6800
Теперь она стала вторая. Меня признаться раздражает такое высокое место этой игры и думаю, что в этом случае это объясняется тем, что эта старая игра когда-то действительно была шедевром, и многие люди не изменили свои старые оценки.
А 7 Чудес, мне помнится, когда то была в первой десятке, три года назад – 18, сейчас -37. Очевидно, что если бы была возможность посмотреть рейтинг игр по оценкам трех последних лет, были бы 7 Чудес где-нибудь 50-70.
Не, у меня эмоциональный фон гораздо более уравновешенный, чем в вашем комменте.
Изучение патриотической истории вряд ли поможет, если люди думают, что главной целью элиты страны является личное обогащение и борьба за власть. Это как мама будет дочке говорить, что нужно быть аккуратной, а свои вещи будет разбрасывать где попало.
Эта игра про Покорение Космоса не вызывает у меня воодушевления, скорее наоборот, потому что напоминает мне, что человечество провалило это покорение. Не надо было мне Стругацких в детстве читать. Но гонка вооружения сверхдержав и их политика оказались гораздо важнее Покорения Космоса.
Мне нравится ход Ваших мыслей. Изучать историю, чтобы видеть ошибки в прошлом и возможности в будущем. Это, конечно, не очень совместимо с формированием патриотов на основе изучения идеологическии правильной истории.
У нас очень часто топят того, кто рискнул на третий бросок кубиков погрузиться, особенно если много при этом выпало. Правда иногда случаются смешные партии, когда из глубины товарищ с одним сокровищем выплывает, а тот кто топил с тремя сокровищами сам застревал возле самой лодки и не успевал вылезти.
Могу сказать про недостаток. Через пять партий вы почти точно будете знать как играть в каждой игровой ситуации.
В "Звезду Африки" мы с дочкой много раз играли в течении двух лет. У меня ПнП, сделанное до того, как "Нескучные игры" запустили свою ностальгическую серию. Но после покупки "Чудовища Джио-Джанги" я решил больше с этой серией не связываться.
Интересная и азартная игра-ходилка. Понравилась и мне, и особенно моей семилетней дочке. Игра проходит в три раунда по 10 минут каждый при игре на четверых. За один раунд игрок делает два-три броска кубиков при движении вниз и бросков 5-7 при возвращении на подводную лодку. При этом нужно принять два-три решения: решение о моменте возвращения и решения о взятии второго-третьего жетона сокровищ. Где-то с четвертой- пятой партии становится понятно как нужно играть. Уже неделю дочка с удовольствием играет в неё одна, играя за четверых зверей. Игра проще, чем, например, «Лоскутное королевство». Но, интерес сохраняется до конца игры, потому что отстающие при своём движении перепрыгивают через фишки, находящиеся перед ними и потому что самые ценные сокровища становятся ближе с каждым раундом.
Недостатком при игре с детьми может быть возможность навредить остальным игрокам, увеличив расход воздуха. Дочка вначале немного обижалась, хотя это у нас сопровождалось веселыми комментариями. Оригинальная игра, купленная в Швеции, оказалась не очень красивой и пошла в подарок. А себе я сделал ПнП. Нарыл в интернете фоток сокровищ и игровое поле. Можете посмотреть результат в моём разделе фото или выше в карточке игры. Мне кажется, что так получилось лучше, чем в оригинале.
Если в общем доступе с согласия Ifikl, то извиняюсь.
Стало интересно, кто такой Ификл Амфитрион. Посмотрел, что это персонаж книги "Герой должен быть один". Интересно, будет ли подтверждение или опровержение подлинности фото со стороны Ifikl. Но, вообще-то нехорошо выкладывать фото без разрешения, особенно на фоне мусорки.
Вряд ли кто-нибудь рискнет назвать настольную игру "Кораном". И просто есть люди, склонные бесноваться, которые присутствуют в любой среде.
Вряд ли название настольной игры "Библия" кто-нибудь из атеистов посчитает неуместной пропагандой христианства, и это приведет к сильному эмоциональному всплеску.
Для верующих же символы веры определенно вызывают эмоциональный отклик и они будут защищать свои права на их эксклюзивное использованик.
Выше в разделе "Фото" я добавил картинку из правил, по которой у меня возник этот вопрос.
В правилах написано, что голубой спринтер "S" не получает карту усталости, потому что в реальности гонщики едут по середине дороге, т.е по смыслу - едут друг за другом.
По правилам, расположенный на правой полосе зеленый спринтер "S" опережает черного универсала "R". Почему же черный универсал получает карту усталости, а голубой спринтер нет?
Наверное потому, что так лучше работает механика игры, по логике же я не вижу разницы в этих двух случаях.
В правилах написано, что голубой спринтер "S" не получает карту усталости, потому что в реальности гонщики едут по середине дороге, т.е по смыслу - едут друг за другом.
По правилам, расположенный на правой полосе зеленый спринтер "S" опережает черного универсала "R". Почему же черный универсал получает карту усталости, а голубой спринтер нет?
Наверное потому, что так лучше работает механика игры, по логике же я не вижу разницы в этих двух случаях.
Согласен, что этот пример с кришнаитами "не чистый", одновременно действует ряд методов психологического воздействия.
В принципе я верю, что в книжке не обманули в примере с кришнаитами. Люди давали деньги и выбрасывали цветы в ближайшую мусорку, а потом эти цветы собирались и раздавались по следующему кругу. Конечно, не все люди. Вообще это известный бизнес метод - проведение дружеских вечеров фирмами, продающими косметику, посуду, изделия из шерсти. Типа, просто придите, мы вас угостим чайком-печеньками. Вы ничего не обязаны у нас покупать. Оказывается, что это выгодно. Люди покупают то, что им не нужно.
Для меня моральный долг, вынуждающий тебя расплатится, гораздо хуже, чем фиксированная цена.
Я читал как-то книжку про бизнес-уловки. Например, кришнаиты, чтобы побольше денег отжимать в аэропортах дарили-всовывыли никому не нужные цветы. Люди чувствовали себя обязанными и не могли отказать им в деньгах. На чувстве справедливого обмена, который лежит в основе человеческих отношений, можно неплохо заработать.
Иван, ещё раз спасибо за ваши обзоры - хорошо пишете. Мне нравится, когда можно почитать про недостатки игр.
Если кому интересно, вот ссылка на правила дополнения
https://www.lautapelit.fi/documents/key20170912171019/pelien%20liitetiedostoja/flamme-rouge-peloton-eng-2017-08-04-small.pdf
Сейчас выходит дополнение Flamme Rouge - Peloton (5-6 expansion). Насколько я понял, бегло просмотрев правила, кроме двух команд и карт к ним, добавлются новые участки трассы с её сужением или расширением до трех полос. Думаю, зажали такие участки специально, чтобы хотелось дополнение взять.
Очень доволен, что у нас появилась игра на кубиках, идеально подошедшая для моей семилетней дочке. Эта наша вторая игра на кубиках после гонки Monza, в которую мы играли 2-3 года назад. Игра простая, быстрая, азартная. Дочке очень понравилась, да и мне тоже. Такую компактную игру хорошо брать на отдых. Хотя после партий восьми мне поднадоела.
Знание того, как города соединяются друг с другом значительно бы ускорило игровой процесс в нашем случае. Да, эти проблемы действительно, связаны с нашим составом игроков. Просто вхождение в эту игру оказалось для нас намноо сложнение, чем в Зоолоретто, Восьмиминутную империю или Порт Ройал.
Мы в первых играх играли с открытыми картами, а по правилам они должны быть в руке. И мне показалось, что с открытыми интереснее, больше информации для размышлений. Зная карты противника, понятней чем ему можно помешать. И мне интересно, что вы об этом думаете.
Это впечатления после двух игр. Конечно, дальше будет проще. Мне пришлось помогать остальным игрокам в этих партиях (ещё играли семилетняя дочка и её бабушка) и почти не было возможности заранее просматривать ситуацию. Надо не только отдельный город найти, но и знать с какими он соединен. Если в голове ещё не сформировалось представление всей карты, это значительно замедляет игру. Поэтому дополнительные маркеры пригодились.
Купил игру, потому что последние экземпляры продавались недорого. Семилетней дочке оказалось сложновато играть, хотя название города Зигмаринген, запомнила лучше меня. Игра долгая. Много времени занимает поиск городов на игровом поле. Чтобы нормально играть, все игроки должны хорошо выучить расположение 23 городов.
Чтобы отметить положения строящихся почтовых сетей на поле мы использовали дополнительные маркеры четырех цветов, которые сами сделали. Без этого был бы полный мрак. Отслеживать строящиеся сети других игроков без таких дополнительных маркеров, только вглядываясь в ряд одинаково серых карт игроков - большая и лишняя нагрузка на зрение и мозги.
Спасибо за рекомендацию игры Age of War. Семилетняя дочь была очень довольна. Снимали стресс после второго дня в школе. После гонки Monza, это наша вторая кубикометная игра. Сказала, что завтра будет играть сама с собой целый день после школы. Уже год подумывал о игре с кубиками, но Король Токио купить не успел.
Для ребенка 7-9 лет нормальная игра с красивым оформлением. А мне не очень понравилась.
На четверых игроков движение десяти кораблей показалось довольно хаотичным и непредсказуемым. И отслеживать десяток появляющихся у игроков на картах развития особых способностей не очень интересно. Например, вначале у всех военные корабли атакуют пиратов, а пираты торговые. А потом надо знать у кого теперь военный корабль может атаковать торговый, у кого торговый атакует торговый, у кого торговый атакует пиратский, а пиратский другой пиратский, у кого увеличилась дальность стрельбы или скорость движения. Вместе с хаосом передвижений это добавляет дополнительную сложность в предвидении положения кораблей и их действий к следующему ходу. Так что после трех партий мне пока больше не хочется в неё играть. Но я как-нибудь попробую. Если моё мнение изменится, то напишу об этом.
Просто захотелось понять какой вы смысл вкладывали в понятие "престижность игры". Для меня не очевидно, что это такое, особенно с сочетанием "по моему мнению". Но вы уже ответили и пояснили свою мысль. Спасибо.