В Покорении Марса (цифровом) есть одна очень неприятная деталь: там долгие анимации, которые нельзя ускорить. :| Мне показалось в какой-то момент, что я в основном не играю, а смотрю как разыгрываются тривиальные действия, на чью скорость вот вообще никак не повлиять. И вот партия которая по факту должна была занять 30 минут растягивается на час...
Смысл в том, что вы как раз не "мухлюете", на самом деле. Хотя слово неправильное, с негативной окраской, хотя по факту в предлагаемом мной "мухлеже" нет ничего плохого. В принципе, у нас здесь довольно пустой срач, потому что это спор из разряда "как кодить лучше - так чтобы мог любой прочесть, но без заморочек, или используя математику и хитрожопые алгоритмы делая все максимально сжато?". Всем кажется очевидным, что из этого лучше, но как только начинают высказывать мнение по этому поводу вдруг выясняется, что нифига не очевидно. =ъ
Давайте я лучше сделаю так. После нового года я вам отправлю посылку, с горкой разных красок и жидкостей. Я не попрошу вас где-то выкладывать результат - я просто попрошу поэкспериментировать и задаться вопросом, действительно ли это какая-то высокая наука и алхимия, или Цитаделевские менеджеры просто успешнее прочих льют воду в уши по поводу исключительности контрастов. Именно что после нового года - то есть во второй половине января, я думаю. Если бываете в Москве, могу даже просто передать прямо в руки. =3 Все будет неиспользованным и новеньким, если есть какие-то сомнения.
О, а вот и "это не олимпийские игры!" пошли. =3 Максимум результата за минимум вложения - это покрас Sorastro. https://www.youtube.com/user/Sorastro/videos Он пользуется преимущественно одной только цитаделью (сходу так и не припомню, что еще бы он использовал), обходится без влажной палитры (не всегда) и вообще делает не очень-то напряжно. Но одновременно с этим он не пользуется одними только контрастами.
Я понимаю, очень легко сказать "ой, да ладно, мне по бырику надо, я не ради наград же это делаю". Но вы не будете добиваться этого пресловутого максимума за минимум, поставив на одни только проливки.
Вбиваем в гугл James Wappel: https://www.google.ru/search?q=James+Wappel&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiOqoqp6c7lAhXRfZoKHbSFAWAQ_AUIESgB&biw=1920&bih=983 Вбиваем в гугл Psycho Camospecs: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1920&bih=983&tbm=isch&sa=1&ei=ujC_XeXNC_iBk74PydeJiAo&q=Psycho+camocpecs&oq=Psycho+camocpecs&gs_l=img.3...41864.50455..50778...6.0..0.65.1205.24......0....1..gws-wiz-img.....0..0j0i67j0i10j0i2j0i10i19j0i19j0i5i10i30i19j0i10i30i19j0i30j0i5i30i19j0i8i30i19.NfJEFIzLmTo&ved=0ahUKEwjlkpSq6c7lAhX4wMQBHclrAqEQ4dUDCAY&uact=5#imgrc=_ Вбиваем David Damek Plasmo: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1920&bih=983&tbm=isch&sa=1&ei=vTG_XajWH-aFmwXNmqf4BQ&q=David+Damek+Plasmo&oq=David+Damek+Plasmo&gs_l=img.3...1696.4196..4692...0.0..0.57.333.7......0....1..gws-wiz-img.......0i30i19.oq4ZuhWbQg4&ved=0ahUKEwjoqOil6s7lAhXmwqYKHU3NCV8Q4dUDCAY&uact=5#imgrc=_
Если не уловите и сейчас, то я умою руки. =3 Смысл в том, что контрастами получается одинаково. Хуже только взять, и начать шпарить из аэра градиенты, подчеркивая лишь грани как-нибудь поярче.
Лучше, да. Но даже крысиная какашка будет лучше, чем двуцветные крыски словно бы покрытые эмалью. Строго говоря, в моих глазах любые "контрастные" и "аэрографические" миньки недалеко от этих крыс ушли.
Пятна натекли - чувак на голубой подставке в кожаной куртке. Левый рукав, низ штанин. Православно - если нужно прям пролить все, то взять ватную палочку в процессе, и впитать излишек. Еще более православно не проливать прям все (это называется "лессировкой"), а в нужных местах аккуратненько мазнуть проливкой и потом каким-либо образом (которых очень много) снять излишек.
База - йеп, основание миниатюры. Берем практически любую пасту, получаем вот это: https://images.dakkadakka.com/gallery/2013/8/22/529905-Base%2C%20Texture%2C%20Vallejo.JPG Красим как угодно, при необходимости накидываем какой-нибудь мусор. Работы совсем немного, буквально десятки баз можно этой пастой хоть мастихином, хоть кистью взять и уделать за 10-15 минут.
Еще раз: если красить не думая о том, как это смотрится во время игры, получится вот это - https://tesera.ru/images/items/1256343/1600x1200xsxy/photo.jpg Не нужно уводить в крайность с заливанием в один цвет. Достаточно просто сделать что-то, чтобы миньки можно было сходу отличать друг от друга, глядя на них в целом а не приглядываясь к базам.
...А теперь - смотрим на миньки в посте. Абсолютно все-все-все это красили разные люди, но так сходу этого не скажешь. :| Есть три основных инструмента/техники, которым слишком сильно увлекаются и ставят на основу - сухая кисть, аэрограф и проливка. За первые два увлечения принято ворчать, что слишком одинаково выходит, на проливку почему-то нет. С появлением контрастов это увлечение приняло реально устрашающий размах. Я не вижу за всем эти штриховки и легкого драйбрашинга, я вижу очередной контраст.
Далее - пятна натекли вниз. На рукавах и штанах это сильнее всего заметно. Используя "алхимические" медиумы, разводя водой на палитре, или даже просто промокая другой кистью/ватной палочкой можно было это избежать.
Три - базы не оформлены. Не оформленная, плоская база, как по мне - это плохо.
Наконец, то что я сильнее всего не хотел бы подмечать. Что с этими миньками, что с Серпом в прошлый раз - они серые. ДеЛориану не понравилось, как я Серп сделал ярким. Ок. Но я понимал, что покрашенных баз (уж тем более краешков баз) недостаточно для того, чтобы различать, что и где находится. "Реалистичные" серые миньки во время игры выглядят так: https://tesera.ru/images/items/1256343/1600x1200xsxy/photo.jpg И здесь эта ошибка повторяется. Огромная куча сливающихся в одно мужиков на серых подставках, среди которых Патрон не выделяется примерно никак - наоборот, он среди них теряется. Не помогут подставки нормально различать это все, они будут рябить. =_=
Да, быстро, дешево (в хорошем смысле) и вроде выглядит прилично. Но можно потратить чуть-чуть побольше времени, сделать все чуточку более "конфетно-кислотным", и по факту выйдет лучше без увеличения цены. Доходить до моего бзика, когда над всем корячишься часов 30-40-50, совсем необязательно.
Долго думал, что и как бы вам ответить. Можно было позубоскалить, создав лишнее напряжение, можно было дать понять, что я думаю на самом деле вообще обо всем в целом и проехаться как на асфальтоукладчике по каждому утверждению. Опять же, создав лишнее напряжение. Так и так разосрался бы вдрызг с, в общем-то, незнакомым человеком, которого я хоть и не знаю лично и другом назвать не могу, но и поводов плохо относиться или настраивать против себя нет. Не дело, короче. Я такого стараюсь избегать.
Я поступлю проще. Вот это - моя самая-самая первая миниатюра: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/23/13/23013233_IMG_3781hhmm.jpg Это - вторая: http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42833 http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42834 Это - третья: http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42835 http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42836 http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42837
Я не утверждаю, что контрасты - какаха и ими нельзя пользоваться. Я сам ими пользуюсь, как и любой нормальный человек который интересуется новинками. Просто я пользуюсь не только контрастами, проливками, квикшейдами. Я с самой-самой первой миньки пробую делать разное и разным - и до сих пор пробую и пытаюсь узнать что-то новое. =_= Основываясь на своем опыте могу твердо сказать что новичок, интересуясь чем-то дальше Цитадели и проливки, может прыгнуть от покрашенного эмалью пионера к орку с какими-никакими переходами, а от него и полшишечки останется до чего-то поприличнее. Смотреть на покрас мужиков из Eavy Metal, пробовать разные краски и инструменты, вдыхать мерзейшую химию, читать и смотреть зануднейшие инструкции на несколько десятков страниц/минут 30-40, чтобы выловить из этой тягомотины пару действительно полезных мелочей - это то, к чему надо стремиться и не бояться что не сдюжишь, что заплюют мужики в интернете, что не умеешь и прыгаешь выше головы. Минимуму учить - это значит оставить очень многих людей на минимуме. Ну а что, быстро, вроде приличная игровуха (так вроде люди в интернете говорят, и отчего-то не плюются от мерзейших однотипных минек :|), дешево - чего стараться? Никто же не стоит и никогда не стоял с вилами сзади, не подгонял. Можно и из банки прямо взять на кисточку, норм же будет. Вы сами стали сваливать качество на этих контрастах же, приближаясь к этому самому минимуму. Вы говорите, что это только инструмент, но вцепились в него мертвой хваткой. =_=
Поэтому перчатку оставьте себе. Я недавно Fallout покрасил, если захотите - примите на свой счет, когда на сайт поставлю. Я не против, если вам так проще станет, только не вешайте меня как очередную медальку на грудь (тем более что мы-то оба понимать должны, что я - говнопокрасчик с очень средним уровнем, который в качестве медальки не годится =ъ). Главное вырвитесь из этой проливочно-цитадельной зависимости, и не подсаживайте других людей на нее же.
>Этой игре явно нужны допы с новыми картами и комбами. Мне что Among, что Green Fields обе кажутся именно такими. В принципе, со всем согласен, хоть и проблемы с рамками не особо чувствую. =3
>Отсюда тактика: кто высунулся - умер. На самом деле в BT тоже можно так сказать. Не всегда, не везде, но высунувшийся одинокий мех живет плохо и недолго. Просто если уж прям надо высунуться, то надо высовывать сразу несколько мехов, желательно чтобы у противника был соблазн пострелять совсем не туда, куда тебе вот кровь из носу не нужно чтобы стреляли. =ъ
>Карты задерживаются в производстве по техническим причинам. Оказалось, что карты слишком сильно болтаются и могут повредиться в тех коробках, которые для них были спланированы изначально. *Вспомнил, как недавно покупал колоду состояний для Пафа, и отчего-то никого это не смутило* Ясно. Понятно.
На самом деле это не "чисто поржать", это очень грустно.
все необходимое для создание игры у меня есть - принтер, компьютер, друзья-настольщики.
Ну-у-у. Действительно, не прям всем. Но при достаточном желании и последующем шевелении булками, по крайней мере очень-очень-очень много людей могли бы стать - но у них его нет. :|
все необходимое для создание игры у меня есть - принтер, компьютер, друзья-настольщики.
Чаще всего "много работающие" люди или нихрена на самом деле не делают, или при этом не пытаются развиваться. Сидеть в офисе и перекладывать бумажки до умопомрачения - это может быть "много работать", но при этом запросто может в итоге не давать роста над собой. Что еще хуже, многим то ли лень, то ли просто не приходит в голову что рост нужен. "А что, платят норм, чего еще дергаться?". :|
Еще в Into the Breach неплохие, поскольку за ачивки в сущности разблокируют новые отряды. Но чаще всего это все делается для галочки и выходит довольно муторно. :|
Я прошел Психонавтов два раза, чтобы собрать все ачивки. В первый раз я умудрился затупить и пропустил черепаху, которую надо было унести в лагерь и показать каждому персонажу. Люблю игру большой любовью, но в какой-то момент она стала прям почти ненавистна. Потому что ради этого дерьма я снова прошел линейный сюжет, самые нелюбимые уровни и вообще местами страдал (платформинг там совсем не очень, на самом деле; подъем на разрушенную башню я прям с тоской вспоминаю =_=) буквально только ради того, чтобы вернуться в основную локацию и сделать то, что абсолютно ничего мне не дало со стороны геймплея или сюжета.
Скайрим. 126 часов буквально только ради того, чтобы сделать все ачивки. Пройти все-все-все сюжетные линии (гильдия воров вовсе не заканчивается, когда кончается сюжет - нееееет, вам теперь надо где-то 3 десятка раз сделать рандомно генерируемые квесты на кражу ваз из домов бедных старушек =_=), купить дома, достроить дома, полетать на драконе, полетать на легендарном драконе, собрать все даэдрические артефакты. Невероятно однообразная тошниловка из серии "это и так обязательно произойдет, если пойти вон в том направлении".
Doom 2016-го года. Недавно его прошел, буквально из чистого интереса решив собрать все секреты и пройдя испытания на всех уровнях. Под конец я заходил в помещение со скучающим выражением лица, тремя выстрелами из дробовика размочаливал барона ада, в ускоренном темпе вычищал всех кто остался - и в последние часа 3 прям очень хотел, чтобы все уже поскорее кончилось. На ачивки из мультиплеера я просто не смотрел, а предложение собрать все дневники мне кажется сейчас каким-то фашизмом.
И есть еще категория ачивок, которую я особенно не люблю: "твори хрен пойми что, чтобы получить иконку в стиме". Иногда они не особо сложные, вроде "оставить одного пращника в Civ 6 и дать ему дожить до современности, чтобы переправить через аэропорт". Иногда это какая-то бешеная и двинутая ересь, вроде "пройди последнее задание в XCOM2 в одних трусах и со стартовыми винтовками". Но и то, и другое ты не стал бы делать в обычной игре, потому что это идиотизм, который иногда еще и откровенно ставит тебя под удар. Зачем мне, например, ПЯТЬ тюрем в Cities: Skylines?.. Прорва денег выкидывается просто в никуда. Если такие вещи можно сделать, сохранив и вернувшись, то я так обычно и делаю - но зачастую требуется долгая подготовка, как с пращниками. =_=
Поэтому я искренне считаю, что ачивкодроч так или иначе убивает удовольствие от игры, особенно когда напрямик вмешивается в геймплей.
Просто интересно: много ли людей из присутствующих поедут черт знает куда или будут сидеть и играть прям до посинения ради того, чтобы потереть ячейку на плакате?.. По стимовскому опыту могу уверенно сказать, что ачивкодрочерство в любом виде - зло, медленно убивающее все удовольствие от геймплея. :|
https://youtu.be/MjaAJ0yJI_A?t=160 Вот что в действительности выйдет из контрастов, если красить в первый раз, на самом деле. :| Кого-то это устроит и будет "хорошая игровуха". Лично меня это бесит, потому что на самом деле человек просто ленится вникнуть и потратить побольше времени. Там дальше по видео показывает человек, как присобачившись можно делать что-то интересное. Но для этого нужно чуууть-чуть побольше времени потратить, изгваздохать какое-то количество минек, и в любом случае не просто пролить и на этом остановиться.
Вместо Цитадели можно было купить Валлеху или Арми Пейнтер, или даже Тамию. Что угодно, что предназначено для миниатюр, а не канцтоваров. На самом деле, это не так сложно, условно это как с какими-нибудь протекторами: повсюду не продается, если продается то какое-то г, но если пошукать - можно неожиданно найти то что требуется.
Про влажную палитру: нужна она не для экономии краски и времени, а чтобы краска дольше оставалась влажной (+ каких-то хитрых приемов, которые как раз требуют как можно более жидкого состояния). Для акрила это важно. Я очень долго ленился ей озадачиться, думая что это мне не нужно. Так вот: нужно. Сейчас лично у меня нет никаких оправданий для того, чтобы ей не пользоваться. :| Контейнер - любой, хоть пластиковое ведро, хоть жестяная коробка, лишь бы не протекало. Кладем тряпку (я обычно из рулона для протирки столов отрываю), кладем чтобы было более-менее ровно, наливаем немного воды - так чтобы вся тряпка пропиталась и было совсем немного лишнего (чтобы по углам было видно, что вода есть). Сверху кладем кальку или художественный пергамент (думаю, пищевой тоже сгодится, не пробовал), плотно его подгоняем к слою с тряпкой. Собственно как понять что воды слишком много: если не удается подогнать пергамент/с краев на пергамент льется, то воды много. =ъ Я делаю палитру аккуратно, на каждом этапе разглаживая все кистью, чтобы не было пузырей с воздухом. Но некоторые делают ее вот так: https://youtu.be/r8Oz33NuoPY?t=754 (да, это тоже влажная палитра :|). Тоже работает.
А вообще. Первые миньки у всех выходят не очень и не нравятся. Это норма.
https://evil-eye.ru/article_121.html - 22 часа на весь базовый Серп. Растянуто по времени, но тем не менее. Без контрастов, просто пресловутые Инки от Валлехи + высветления поверх. Краски все от разных производителей. При этом все миньки - "своих" цветов, а не сплошные серые чугунки. Уж извиняюсь, что говорю это. =_= Была бы у меня версия минек с более рельефной шерстью на животных, как у вас - я бы еще какое-то время сэкономил. И то - я сам считаю, что получилось "дешево и сердито", и на самом деле надо было посидеть еще часиков эдак десять. Но там задача стояла "сделать побыстрее", буквально (в тексте видно должно быть, в чем причина).
*Развел руками* Еще я искренне считаю, что экономия времени есть правильная и не очень. Экономить за счет контрастов, получая пролитую в три-четыре цвета миньку и объявлять ее "хорошей игровухой", как вы ранее скинули чьего-то (я так понял, не вашего) желтоватого нурглита - это себя не любить. А сэкономить пару часов за счет влажной палитры или смешивания разных оттенков прямо на миньке - достойная уважения хитрость.
Как вы сами сказали, это просто инструмент, но вы за него неожиданно крепко держитесь. :| А я наоборот, предлагаю, грубо говоря, не пытаться вместо дрели использовать отбойный молоток и наоборот.
Почему бы новичкам не рассказать про влажную палитру, например? Или про то, что несколько слоев лака - это нормально и даже здорово? Что есть целая туча различной химии, которая облегчает жизнь, вроде медиумов от валлехи, с которыми можно того же эффекта проливки добиться с обычной краской? Или что аэр - это не суперсложный инструмент, но одновременно с этим полагающиеся только на него люди - по сути дегенераты, которые делают одинаковые модели?
Лучше развеивать мифы и боязнь перед "продвинутыми" методами (не такие уж они и продвинутые, откровенно говоря =_=), чем сгущать их при помощи проливки которая не просто проливка, и которую "обязательно" надо из банки наносить - хотя только-только отучили это делать с обычными красками.
А что, надо рекомендовать новичкам шпарить прямо из банки? =_=
Нет, это просто, черт ее побери, проливка, и я повторюсь - проливка средняя. Я уже устал это видеть под одними только видео с обзорами контрастов. "Ууу, наконец-то я покрашу свою армию орков!". Что значит "наконец"? Ты все время мог это сделать, блин, на таком уровне, подобных красок и способов намешать проливку просто вагон и маленькая тележка! Нет, поведемся на то, что в кои-то веки все стало легко и просто. И что хорошо ложиться только на цитаделевский грунт, да-да-да, и никак иначе. Это реально просто рекламная уловка для ленивых. =_=
Иметь большую линейку проливок - хорошо. Использовать ее через задницу, да еще и настаивать что для новичков/больших покрасов это здоровское решение - плохо. Вот и все, что я думаю.
...В далеком 2013-ом я, помнится, зашел в магазин Алегриса, чтобы купить одну миньку. Металлическая версия пропала с полок, но была смоляная, из ужасающего Fine Cast'а. Я наотрез отказался ее брать, но продаван вдруг взял быка за рога, и начал уверенно затирать что смола даже лучше пластика - ведь в ней можно создать очень тонкие детали, которые невозможно сделать в каком-либо другом материале, вроде тоненьких рапир и жезлов. Буквально за день до этого я впервые в жизни купил моделистский набор с каким-то артиллерийским орудием на траках, где некоторые детали из пресловутого пластика были настолько тонкими, что было страшно дышать. :| В конце концов я попросил остановиться и пошел подбирать краски на стендах. Почти все они были расслоившимися, но вынырнувший сбоку продаван с тем же огнем в глазах начал убеждать, что так быть и должно, я просто поболтаю баночку две минуты и все будет рулить и бибикать. =_= Возможно, если бы я остался, он начал бы рассказывать что краска гораздо лучше смывается в стаканчике из-под воды от Цитадели, который стоит всего-то каких-то 900 р.
К чему я: годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию. Пробовал контрасты на днях, накладывал на разные поверхности, размешивал с водой и другими красками. Все прекрасно работает и нормально ложится везде. =_= Зато когда я просто взял контраст из банки, сразу началось "ой, лишнего мазнул, ой, пятно какое-то, ух слишком темно чет". Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне. Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей. Ink от Валлехи все еще самый лучший вариант для проливания, что я пробовал. Он только пропал из всех магазинов (по крайней мере в Москве =_=), как я слышал из-за жадности Черной Речки.
Пользоваться надо всем подряд - и Цитаделью, и Валлехой, и Армипейнтером (по крайней мере в Москве последний - на данный момент один из лучших выборов краски, если подумать), и Тамией, и даже за масляные краски браться если предоставляется возможность. Коричневая бурда из смеси получится, только если смешивать коричневую бурду. В цитаделевскую темно-красную базу я на днях добавлял ярко-красный Army painter, а потом чуточку затемнил при помощи Sepia Ink от Валлехи. Все прекрасно смешалось и нормально легло на модель. :|
>That doesn't make much sense to me! Ну, как бэ вполне тематично. Культист радостно начал потирать ручки с зловредной улыбкой, а тут из тумана выныривает трехметровый мужик в паверарморе, который может переваривать железобетон, голыми руками отрывать танковые люки и вообще уже только во время "стажировки" в тактический отряд уже успел навидаться всякого. Кому, как не ему обламывать хаосита? =ъ
На самом деле я искренне считаю, что раз вырисовалось два варианта - надо просто выбирать тот, что в вашей компании вызывает меньше вопросов и споров.
tl;dr - планшет решит если не все, то половину указанных проблем. :|
Нелинейность - несколько точек входа в подземелье, некоторые из которых доступны только при хорошей преподготовке/если с вами есть определенный персонаж/в зависимости от того, как решили какой-нибудь квест. Это не так уж сложно. Антураж - добавить больше тематичных деталей на тайлы, и хотя бы время от времени целенаправленно делать тематичные подземелья, вроде тех что описал выше. Элементы опасности - я бы скорее сказал "элементы взаимодействия". Рисуем 15-20+ разных штук, а уже в сценарии прописываем, как они действуют если с ними взаимодействовать в качестве игрока или монстра (можно даже прописать варианты). Монстрам просто добавляем действие "взаимодействие с ближайшим элементом местности".
Вообще, я скорее просто расписал каким хороший данженкравлик "должен" быть в сферическом вакууме, а не хотел сейчас прям сесть и натянуть эти понятия на Глум. =3 Он больше про тактику, и чтобы он стал больше похож на то что мне представлялось поначалу - его реально надо прям очень сильно перелопатить и делать другой игрой. Я не уверен, что кому-то это нужно.
На мой взгляд, в "настоящем кравлике" должно быть как минимум два из пяти пунктов:
1. Антураж и история. Лучше, когда подземелье - это не просто каменные кишки с комнатами, набитыми врагами под завязку. Особняк вампира (да, это не подземелье, но "данжен" не обязательно должен быть данженом =ъ) гуляя по которому узнаешь про историю его семьи, древняя лаборатория древних гномов которые открыли портал черт знает куда и сделали округу необитаемой, психбольница где огромные охранники/санитары должны быть способны справиться с отдельными пациентами-амбалами, которым приходится вешать намордники и клетки на головы для безопасности персонала. Иногда один только антураж сам на себе может почти все вывезти, как по мне. И наоборот, если я захожу в очередные пещеры у которых нет истории или явного и логичного предназначения, я лично начинаю скучать и желать поскорее промотать этот момент. =_= 2. Какие-нибудь клевые, чисто механические детали, которые могут как представлять опасность, так и давать преимущество игрокам. Пример: рядом с вами огромные озера/лужи/реки кислоты, которые тихонько побулькивают и пузырятся. Пузыри иногда надуваются очень большие, и по ним можно перепрыгивать в какие-то не слишком доступные места - но когда пузыри лопаются, то во все стороны летят кислотные брызги. То бишь, можно преднамеренно запулить стрелу в пузырь, чтобы скучковавшимся вдалеке гоблинам перестало казаться, что они находятся в безопасности. И чтобы такой же фокус можно было проделать с вами. =ъ 3. У подземелья есть некий принцип работы, который нужно разгадать, иначе просто не получится пройти до конца. В Зельде таких очень много. Это необязательно должно быть что-то сложное или тем более логичное, иногда достаточно даже чего-то на уровне "над вами этаж, до которого никак не добраться - но он держится на столбе, который можно сломать и он провалится на ваш уровень". Короче, чтобы подземелье в целом воспринялось как огромный паззл. Это не слишком реалистично и естественно, но довольно круто. 4. С подземельем можно взаимодействовать, даже не находясь в нем. :| Что я имею ввиду: вы ходите по округе, расспрашиваете селян про культистов/гоблинов/монстров, которые живут вон в той пещере и не дают им спокойно жить. Ищете на поверхности следы, которые ведут к пещере, может быть тайные проходы, узнаете какие-нибудь подозрительные и неочевидные вещи. Наведываетесь в городскую библиотеку, находите старые и нафиг никому не нужные карты, прикидываете и понимаете, что в пещеру можно дойти через канализацию. Может, даже подкупаете/допрашиваете зазевавшегося обитателя подземелья, и просто узнаете у него напрямик все необходимое. Короче, чтобы была возможность заранее подготовиться и узнать все что только возможно, и это принесло весьма ощутимые результаты, а не просто очередное "вы крч очнулись на пороге, все, деритесь". =_= 5. Нелинейность. Собственно, когда единственный путь - это зайти с главного хода и начать гасить всех кого видишь - это не очень здорово. Лично я всегда радуюсь, когда можно втихую отодвинуть решетку в каком-нибудь давным-давно забытом лазе, вылезти за спинами врагов и сделать свои дела, даже не поднимая тревоги. Или поднимая, но имея возможность ударить там, где даже никто не ждет, а не пробиваясь башкой через сконцентрированную в самых удобных местах оборону.
Не-не-не, стопэ. К чему так легко отбрасывать самую важную часть в стопку "чужеродных элементов"? Я искренне считаю, что самая лучшая часть Глума - это как раз центральная механика с двумя картами, дающими два разных действия. Платить за это 9к - немного мутная затея, зато вот 460-900 - я бы отдал, когда появилось бы побольше классов и контента из оригинала. Сравнивать ее с большой ролевкой - я бы вообще ни под каким соусом не стал бы. Зато вот тактички... честно говоря, в последние годы они довольно убогие; Глум тут может, внезапно, даже блеснуть качеством и интересностью.
А так - можно реально любую экранизацию вывернуть на "смысл ее не понятен". Все вполне понятно, непонятен смысл только экранизаций или изначально плохих игр, или плохо сделанные экранизации в которые неудобно играть. =3
То, о чем вы говорите, называется "репрезентативной системой". И все это относится к НЛП. =_= Meh.
Я рад за любого, кому шуршание-запах-ощущение картона приятнее, чем нажатие мышки, но это не делает огромный гроб за 9к (или 10?..) более удобным для одиночного прохождения, чем иконка в стиме за 460 (что-то в таком духе) рублей. И в этом смысле я искренне считаю, что запах с шуршанием и тактильными ощущениями - это не то, что стоит таких денег, когда есть постоянно допиливаемый аналог с той же механикой. :|
Meh. Это и в обратку можно прокрутить: "настольная версия совсем ж не то, а как же анимации и автоматические подсчеты, отсутствие даунтайма и т.д.". =_=
На самом деле тактильные ощущения сильно переоценены. Как в настолках, так и книгах.
В Покорении Марса (цифровом) есть одна очень неприятная деталь: там долгие анимации, которые нельзя ускорить. :|
Мне показалось в какой-то момент, что я в основном не играю, а смотрю как разыгрываются тривиальные действия, на чью скорость вот вообще никак не повлиять. И вот партия которая по факту должна была занять 30 минут растягивается на час...
Смысл в том, что вы как раз не "мухлюете", на самом деле. Хотя слово неправильное, с негативной окраской, хотя по факту в предлагаемом мной "мухлеже" нет ничего плохого.
В принципе, у нас здесь довольно пустой срач, потому что это спор из разряда "как кодить лучше - так чтобы мог любой прочесть, но без заморочек, или используя математику и хитрожопые алгоритмы делая все максимально сжато?". Всем кажется очевидным, что из этого лучше, но как только начинают высказывать мнение по этому поводу вдруг выясняется, что нифига не очевидно. =ъ
Давайте я лучше сделаю так.
После нового года я вам отправлю посылку, с горкой разных красок и жидкостей. Я не попрошу вас где-то выкладывать результат - я просто попрошу поэкспериментировать и задаться вопросом, действительно ли это какая-то высокая наука и алхимия, или Цитаделевские менеджеры просто успешнее прочих льют воду в уши по поводу исключительности контрастов.
Именно что после нового года - то есть во второй половине января, я думаю. Если бываете в Москве, могу даже просто передать прямо в руки. =3
Все будет неиспользованным и новеньким, если есть какие-то сомнения.
О, а вот и "это не олимпийские игры!" пошли. =3
Максимум результата за минимум вложения - это покрас Sorastro.
https://www.youtube.com/user/Sorastro/videos
Он пользуется преимущественно одной только цитаделью (сходу так и не припомню, что еще бы он использовал), обходится без влажной палитры (не всегда) и вообще делает не очень-то напряжно. Но одновременно с этим он не пользуется одними только контрастами.
Я понимаю, очень легко сказать "ой, да ладно, мне по бырику надо, я не ради наград же это делаю". Но вы не будете добиваться этого пресловутого максимума за минимум, поставив на одни только проливки.
Пробовал.
Чаще всего ручкой не удается пролезть до глаз, к сожалению. :|
Вбиваем в гугл James Wappel: https://www.google.ru/search?q=James+Wappel&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiOqoqp6c7lAhXRfZoKHbSFAWAQ_AUIESgB&biw=1920&bih=983
Вбиваем в гугл Psycho Camospecs: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1920&bih=983&tbm=isch&sa=1&ei=ujC_XeXNC_iBk74PydeJiAo&q=Psycho+camocpecs&oq=Psycho+camocpecs&gs_l=img.3...41864.50455..50778...6.0..0.65.1205.24......0....1..gws-wiz-img.....0..0j0i67j0i10j0i2j0i10i19j0i19j0i5i10i30i19j0i10i30i19j0i30j0i5i30i19j0i8i30i19.NfJEFIzLmTo&ved=0ahUKEwjlkpSq6c7lAhX4wMQBHclrAqEQ4dUDCAY&uact=5#imgrc=_
Вбиваем David Damek Plasmo: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1920&bih=983&tbm=isch&sa=1&ei=vTG_XajWH-aFmwXNmqf4BQ&q=David+Damek+Plasmo&oq=David+Damek+Plasmo&gs_l=img.3...1696.4196..4692...0.0..0.57.333.7......0....1..gws-wiz-img.......0i30i19.oq4ZuhWbQg4&ved=0ahUKEwjoqOil6s7lAhXmwqYKHU3NCV8Q4dUDCAY&uact=5#imgrc=_
Если не уловите и сейчас, то я умою руки. =3
Смысл в том, что контрастами получается одинаково. Хуже только взять, и начать шпарить из аэра градиенты, подчеркивая лишь грани как-нибудь поярче.
Лучше, да.
Но даже крысиная какашка будет лучше, чем двуцветные крыски словно бы покрытые эмалью. Строго говоря, в моих глазах любые "контрастные" и "аэрографические" миньки недалеко от этих крыс ушли.
Пятна натекли - чувак на голубой подставке в кожаной куртке.
Левый рукав, низ штанин.
Православно - если нужно прям пролить все, то взять ватную палочку в процессе, и впитать излишек.
Еще более православно не проливать прям все (это называется "лессировкой"), а в нужных местах аккуратненько мазнуть проливкой и потом каким-либо образом (которых очень много) снять излишек.
База - йеп, основание миниатюры.
Берем практически любую пасту, получаем вот это: https://images.dakkadakka.com/gallery/2013/8/22/529905-Base%2C%20Texture%2C%20Vallejo.JPG
Красим как угодно, при необходимости накидываем какой-нибудь мусор.
Работы совсем немного, буквально десятки баз можно этой пастой хоть мастихином, хоть кистью взять и уделать за 10-15 минут.
Еще раз: если красить не думая о том, как это смотрится во время игры, получится вот это - https://tesera.ru/images/items/1256343/1600x1200xsxy/photo.jpg
Не нужно уводить в крайность с заливанием в один цвет. Достаточно просто сделать что-то, чтобы миньки можно было сходу отличать друг от друга, глядя на них в целом а не приглядываясь к базам.
Сначала - смотрите за руками. Знаю, много ссылок, но это важно:
https://images.beastsofwar.com/2019/05/Contrast-Models-1-Games-Workshop.jpg
https://i.redd.it/v3m70eu3zq631.jpg
https://wargamesgazette.files.wordpress.com/2019/07/img_1561.jpg?w=700
https://mlpnk72yciwc.i.optimole.com/w:1125/h:1500/q:auto/https://www.bleedingcool.com/wp-content/uploads/2019/06/image-from-ios-47.jpg
https://mlpnk72yciwc.i.optimole.com/w:1000/h:667/q:auto/https://www.bleedingcool.com/wp-content/uploads/2019/06/community-contrast-jblance-june11-grimghasts4jgd.jpg
https://mlpnk72yciwc.i.optimole.com/w:1125/h:1500/q:auto/https://www.bleedingcool.com/wp-content/uploads/2019/06/image-from-ios-46.jpg
https://cf.geekdo-images.com/large/img/85krhGk0L3DPnFjklY-b2YauiWc=/fit-in/1024x1024/filters:no_upscale()/pic4740218.jpg
https://www.warhammer-community.com/wp-content/uploads/2019/06/Tyler-June20-rev6-6nfrd.jpg
https://mlpnk72yciwc.i.optimole.com/w:1125/h:1500/q:auto/https://www.bleedingcool.com/wp-content/uploads/2019/06/image-from-ios-44.jpg
...А теперь - смотрим на миньки в посте.
Абсолютно все-все-все это красили разные люди, но так сходу этого не скажешь. :|
Есть три основных инструмента/техники, которым слишком сильно увлекаются и ставят на основу - сухая кисть, аэрограф и проливка.
За первые два увлечения принято ворчать, что слишком одинаково выходит, на проливку почему-то нет. С появлением контрастов это увлечение приняло реально устрашающий размах.
Я не вижу за всем эти штриховки и легкого драйбрашинга, я вижу очередной контраст.
Далее - пятна натекли вниз. На рукавах и штанах это сильнее всего заметно.
Используя "алхимические" медиумы, разводя водой на палитре, или даже просто промокая другой кистью/ватной палочкой можно было это избежать.
Три - базы не оформлены.
Не оформленная, плоская база, как по мне - это плохо.
Наконец, то что я сильнее всего не хотел бы подмечать.
Что с этими миньками, что с Серпом в прошлый раз - они серые.
ДеЛориану не понравилось, как я Серп сделал ярким. Ок. Но я понимал, что покрашенных баз (уж тем более краешков баз) недостаточно для того, чтобы различать, что и где находится. "Реалистичные" серые миньки во время игры выглядят так: https://tesera.ru/images/items/1256343/1600x1200xsxy/photo.jpg
И здесь эта ошибка повторяется. Огромная куча сливающихся в одно мужиков на серых подставках, среди которых Патрон не выделяется примерно никак - наоборот, он среди них теряется. Не помогут подставки нормально различать это все, они будут рябить. =_=
Да, быстро, дешево (в хорошем смысле) и вроде выглядит прилично.
Но можно потратить чуть-чуть побольше времени, сделать все чуточку более "конфетно-кислотным", и по факту выйдет лучше без увеличения цены. Доходить до моего бзика, когда над всем корячишься часов 30-40-50, совсем необязательно.
Про первое - просто подтруниваю над комментарием ниже.
По остальному - могу только развести руками и пожать плечами. =3
Долго думал, что и как бы вам ответить.
Можно было позубоскалить, создав лишнее напряжение, можно было дать понять, что я думаю на самом деле вообще обо всем в целом и проехаться как на асфальтоукладчике по каждому утверждению. Опять же, создав лишнее напряжение.
Так и так разосрался бы вдрызг с, в общем-то, незнакомым человеком, которого я хоть и не знаю лично и другом назвать не могу, но и поводов плохо относиться или настраивать против себя нет.
Не дело, короче. Я такого стараюсь избегать.
Я поступлю проще.
Вот это - моя самая-самая первая миниатюра:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/23/13/23013233_IMG_3781hhmm.jpg
Это - вторая:
http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42833
http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42834
Это - третья:
http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42835
http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42836
http://forums.warforge.ru/index.php?act=attach&type=post&id=42837
Я не утверждаю, что контрасты - какаха и ими нельзя пользоваться. Я сам ими пользуюсь, как и любой нормальный человек который интересуется новинками.
Просто я пользуюсь не только контрастами, проливками, квикшейдами. Я с самой-самой первой миньки пробую делать разное и разным - и до сих пор пробую и пытаюсь узнать что-то новое. =_=
Основываясь на своем опыте могу твердо сказать что новичок, интересуясь чем-то дальше Цитадели и проливки, может прыгнуть от покрашенного эмалью пионера к орку с какими-никакими переходами, а от него и полшишечки останется до чего-то поприличнее.
Смотреть на покрас мужиков из Eavy Metal, пробовать разные краски и инструменты, вдыхать мерзейшую химию, читать и смотреть зануднейшие инструкции на несколько десятков страниц/минут 30-40, чтобы выловить из этой тягомотины пару действительно полезных мелочей - это то, к чему надо стремиться и не бояться что не сдюжишь, что заплюют мужики в интернете, что не умеешь и прыгаешь выше головы.
Минимуму учить - это значит оставить очень многих людей на минимуме. Ну а что, быстро, вроде приличная игровуха (так вроде люди в интернете говорят, и отчего-то не плюются от мерзейших однотипных минек :|), дешево - чего стараться? Никто же не стоит и никогда не стоял с вилами сзади, не подгонял. Можно и из банки прямо взять на кисточку, норм же будет.
Вы сами стали сваливать качество на этих контрастах же, приближаясь к этому самому минимуму. Вы говорите, что это только инструмент, но вцепились в него мертвой хваткой. =_=
Поэтому перчатку оставьте себе.
Я недавно Fallout покрасил, если захотите - примите на свой счет, когда на сайт поставлю. Я не против, если вам так проще станет, только не вешайте меня как очередную медальку на грудь (тем более что мы-то оба понимать должны, что я - говнопокрасчик с очень средним уровнем, который в качестве медальки не годится =ъ).
Главное вырвитесь из этой проливочно-цитадельной зависимости, и не подсаживайте других людей на нее же.
Пис.
А я соглашусь. :|
Не в сравнении с Данетками, а что просто охренеть как скучно. Чудовищная тягомотина.
Никто никому ничего не должен, разумеется.
Но мнение высказывать все имеют право. =3
Неужели у всех вокруг одинаковые вкусы? :|
>Этой игре явно нужны допы с новыми картами и комбами.
Мне что Among, что Green Fields обе кажутся именно такими.
В принципе, со всем согласен, хоть и проблемы с рамками не особо чувствую. =3
>Отсюда тактика: кто высунулся - умер.
На самом деле в BT тоже можно так сказать. Не всегда, не везде, но высунувшийся одинокий мех живет плохо и недолго.
Просто если уж прям надо высунуться, то надо высовывать сразу несколько мехов, желательно чтобы у противника был соблазн пострелять совсем не туда, куда тебе вот кровь из носу не нужно чтобы стреляли. =ъ
>Карты задерживаются в производстве по техническим причинам. Оказалось, что карты слишком сильно болтаются и могут повредиться в тех коробках, которые для них были спланированы изначально.
*Вспомнил, как недавно покупал колоду состояний для Пафа, и отчего-то никого это не смутило*
Ясно. Понятно.
На самом деле это не "чисто поржать", это очень грустно.
В моем понимании - как раз наоборот. =3
Ну-у-у.
Действительно, не прям всем. Но при достаточном желании и последующем шевелении булками, по крайней мере очень-очень-очень много людей могли бы стать - но у них его нет. :|
Чаще всего "много работающие" люди или нихрена на самом деле не делают, или при этом не пытаются развиваться.
Сидеть в офисе и перекладывать бумажки до умопомрачения - это может быть "много работать", но при этом запросто может в итоге не давать роста над собой.
Что еще хуже, многим то ли лень, то ли просто не приходит в голову что рост нужен. "А что, платят норм, чего еще дергаться?". :|
Еще в Into the Breach неплохие, поскольку за ачивки в сущности разблокируют новые отряды.
Но чаще всего это все делается для галочки и выходит довольно муторно. :|
Окич.
Если получится продать весь тираж - будет довольно круто, на самом деле, несмотря на то что я прям явно не вхожу в вашу целевую аудиторию. =3
Я прошел Психонавтов два раза, чтобы собрать все ачивки. В первый раз я умудрился затупить и пропустил черепаху, которую надо было унести в лагерь и показать каждому персонажу.
Люблю игру большой любовью, но в какой-то момент она стала прям почти ненавистна. Потому что ради этого дерьма я снова прошел линейный сюжет, самые нелюбимые уровни и вообще местами страдал (платформинг там совсем не очень, на самом деле; подъем на разрушенную башню я прям с тоской вспоминаю =_=) буквально только ради того, чтобы вернуться в основную локацию и сделать то, что абсолютно ничего мне не дало со стороны геймплея или сюжета.
Скайрим. 126 часов буквально только ради того, чтобы сделать все ачивки.
Пройти все-все-все сюжетные линии (гильдия воров вовсе не заканчивается, когда кончается сюжет - нееееет, вам теперь надо где-то 3 десятка раз сделать рандомно генерируемые квесты на кражу ваз из домов бедных старушек =_=), купить дома, достроить дома, полетать на драконе, полетать на легендарном драконе, собрать все даэдрические артефакты.
Невероятно однообразная тошниловка из серии "это и так обязательно произойдет, если пойти вон в том направлении".
Doom 2016-го года.
Недавно его прошел, буквально из чистого интереса решив собрать все секреты и пройдя испытания на всех уровнях.
Под конец я заходил в помещение со скучающим выражением лица, тремя выстрелами из дробовика размочаливал барона ада, в ускоренном темпе вычищал всех кто остался - и в последние часа 3 прям очень хотел, чтобы все уже поскорее кончилось. На ачивки из мультиплеера я просто не смотрел, а предложение собрать все дневники мне кажется сейчас каким-то фашизмом.
И есть еще категория ачивок, которую я особенно не люблю: "твори хрен пойми что, чтобы получить иконку в стиме".
Иногда они не особо сложные, вроде "оставить одного пращника в Civ 6 и дать ему дожить до современности, чтобы переправить через аэропорт". Иногда это какая-то бешеная и двинутая ересь, вроде "пройди последнее задание в XCOM2 в одних трусах и со стартовыми винтовками".
Но и то, и другое ты не стал бы делать в обычной игре, потому что это идиотизм, который иногда еще и откровенно ставит тебя под удар. Зачем мне, например, ПЯТЬ тюрем в Cities: Skylines?.. Прорва денег выкидывается просто в никуда.
Если такие вещи можно сделать, сохранив и вернувшись, то я так обычно и делаю - но зачастую требуется долгая подготовка, как с пращниками. =_=
Поэтому я искренне считаю, что ачивкодроч так или иначе убивает удовольствие от игры, особенно когда напрямик вмешивается в геймплей.
Эм.
Гм.
Просто интересно: много ли людей из присутствующих поедут черт знает куда или будут сидеть и играть прям до посинения ради того, чтобы потереть ячейку на плакате?..
По стимовскому опыту могу уверенно сказать, что ачивкодрочерство в любом виде - зло, медленно убивающее все удовольствие от геймплея. :|
Да, если что: новую палитру я сейчас делаю за две минуты.
В самый первый раз - с непривычки возился минут десять.
То есть это и быстро, и легко, на удивление.
https://youtu.be/MjaAJ0yJI_A?t=160
Вот что в действительности выйдет из контрастов, если красить в первый раз, на самом деле. :|
Кого-то это устроит и будет "хорошая игровуха". Лично меня это бесит, потому что на самом деле человек просто ленится вникнуть и потратить побольше времени.
Там дальше по видео показывает человек, как присобачившись можно делать что-то интересное. Но для этого нужно чуууть-чуть побольше времени потратить, изгваздохать какое-то количество минек, и в любом случае не просто пролить и на этом остановиться.
Вместо Цитадели можно было купить Валлеху или Арми Пейнтер, или даже Тамию. Что угодно, что предназначено для миниатюр, а не канцтоваров. На самом деле, это не так сложно, условно это как с какими-нибудь протекторами: повсюду не продается, если продается то какое-то г, но если пошукать - можно неожиданно найти то что требуется.
Про влажную палитру: нужна она не для экономии краски и времени, а чтобы краска дольше оставалась влажной (+ каких-то хитрых приемов, которые как раз требуют как можно более жидкого состояния). Для акрила это важно.
Я очень долго ленился ей озадачиться, думая что это мне не нужно.
Так вот: нужно. Сейчас лично у меня нет никаких оправданий для того, чтобы ей не пользоваться. :|
Контейнер - любой, хоть пластиковое ведро, хоть жестяная коробка, лишь бы не протекало. Кладем тряпку (я обычно из рулона для протирки столов отрываю), кладем чтобы было более-менее ровно, наливаем немного воды - так чтобы вся тряпка пропиталась и было совсем немного лишнего (чтобы по углам было видно, что вода есть). Сверху кладем кальку или художественный пергамент (думаю, пищевой тоже сгодится, не пробовал), плотно его подгоняем к слою с тряпкой.
Собственно как понять что воды слишком много: если не удается подогнать пергамент/с краев на пергамент льется, то воды много. =ъ
Я делаю палитру аккуратно, на каждом этапе разглаживая все кистью, чтобы не было пузырей с воздухом. Но некоторые делают ее вот так: https://youtu.be/r8Oz33NuoPY?t=754 (да, это тоже влажная палитра :|). Тоже работает.
А вообще.
Первые миньки у всех выходят не очень и не нравятся. Это норма.
Не ждите, вы неправильно поняли. :|
Ясно. Понятно.
https://evil-eye.ru/article_121.html - 22 часа на весь базовый Серп. Растянуто по времени, но тем не менее. Без контрастов, просто пресловутые Инки от Валлехи + высветления поверх. Краски все от разных производителей.
При этом все миньки - "своих" цветов, а не сплошные серые чугунки. Уж извиняюсь, что говорю это. =_=
Была бы у меня версия минек с более рельефной шерстью на животных, как у вас - я бы еще какое-то время сэкономил.
И то - я сам считаю, что получилось "дешево и сердито", и на самом деле надо было посидеть еще часиков эдак десять. Но там задача стояла "сделать побыстрее", буквально (в тексте видно должно быть, в чем причина).
*Развел руками*
Еще я искренне считаю, что экономия времени есть правильная и не очень.
Экономить за счет контрастов, получая пролитую в три-четыре цвета миньку и объявлять ее "хорошей игровухой", как вы ранее скинули чьего-то (я так понял, не вашего) желтоватого нурглита - это себя не любить.
А сэкономить пару часов за счет влажной палитры или смешивания разных оттенков прямо на миньке - достойная уважения хитрость.
Как вы сами сказали, это просто инструмент, но вы за него неожиданно крепко держитесь. :|
А я наоборот, предлагаю, грубо говоря, не пытаться вместо дрели использовать отбойный молоток и наоборот.
https://media.giphy.com/media/GCvktC0KFy9l6/giphy.gif
Почему бы новичкам не рассказать про влажную палитру, например?
Или про то, что несколько слоев лака - это нормально и даже здорово?
Что есть целая туча различной химии, которая облегчает жизнь, вроде медиумов от валлехи, с которыми можно того же эффекта проливки добиться с обычной краской?
Или что аэр - это не суперсложный инструмент, но одновременно с этим полагающиеся только на него люди - по сути дегенераты, которые делают одинаковые модели?
Лучше развеивать мифы и боязнь перед "продвинутыми" методами (не такие уж они и продвинутые, откровенно говоря =_=), чем сгущать их при помощи проливки которая не просто проливка, и которую "обязательно" надо из банки наносить - хотя только-только отучили это делать с обычными красками.
А что, надо рекомендовать новичкам шпарить прямо из банки? =_=
Нет, это просто, черт ее побери, проливка, и я повторюсь - проливка средняя.
Я уже устал это видеть под одними только видео с обзорами контрастов. "Ууу, наконец-то я покрашу свою армию орков!". Что значит "наконец"? Ты все время мог это сделать, блин, на таком уровне, подобных красок и способов намешать проливку просто вагон и маленькая тележка! Нет, поведемся на то, что в кои-то веки все стало легко и просто. И что хорошо ложиться только на цитаделевский грунт, да-да-да, и никак иначе.
Это реально просто рекламная уловка для ленивых. =_=
Иметь большую линейку проливок - хорошо.
Использовать ее через задницу, да еще и настаивать что для новичков/больших покрасов это здоровское решение - плохо.
Вот и все, что я думаю.
...В далеком 2013-ом я, помнится, зашел в магазин Алегриса, чтобы купить одну миньку.
Металлическая версия пропала с полок, но была смоляная, из ужасающего Fine Cast'а. Я наотрез отказался ее брать, но продаван вдруг взял быка за рога, и начал уверенно затирать что смола даже лучше пластика - ведь в ней можно создать очень тонкие детали, которые невозможно сделать в каком-либо другом материале, вроде тоненьких рапир и жезлов.
Буквально за день до этого я впервые в жизни купил моделистский набор с каким-то артиллерийским орудием на траках, где некоторые детали из пресловутого пластика были настолько тонкими, что было страшно дышать. :|
В конце концов я попросил остановиться и пошел подбирать краски на стендах.
Почти все они были расслоившимися, но вынырнувший сбоку продаван с тем же огнем в глазах начал убеждать, что так быть и должно, я просто поболтаю баночку две минуты и все будет рулить и бибикать. =_=
Возможно, если бы я остался, он начал бы рассказывать что краска гораздо лучше смывается в стаканчике из-под воды от Цитадели, который стоит всего-то каких-то 900 р.
К чему я: годы идут, а продаваны и манагеры все еще несут околесицу, чтобы покупали только их продукцию.
Пробовал контрасты на днях, накладывал на разные поверхности, размешивал с водой и другими красками.
Все прекрасно работает и нормально ложится везде. =_=
Зато когда я просто взял контраст из банки, сразу началось "ой, лишнего мазнул, ой, пятно какое-то, ух слишком темно чет".
Взять краску прямо из банки, как советуют "по инструкции" - это реально вариант для самых маленьких и рекламная уловка, на которую вестись ни в коем случае не надо, как по мне.
Это просто проливка, причем не самая удачная - она реально выигрышно смотрится только по сравнению с реально хреновыми Shade от цитаделей.
Ink от Валлехи все еще самый лучший вариант для проливания, что я пробовал. Он только пропал из всех магазинов (по крайней мере в Москве =_=), как я слышал из-за жадности Черной Речки.
Пользоваться надо всем подряд - и Цитаделью, и Валлехой, и Армипейнтером (по крайней мере в Москве последний - на данный момент один из лучших выборов краски, если подумать), и Тамией, и даже за масляные краски браться если предоставляется возможность.
Коричневая бурда из смеси получится, только если смешивать коричневую бурду. В цитаделевскую темно-красную базу я на днях добавлял ярко-красный Army painter, а потом чуточку затемнил при помощи Sepia Ink от Валлехи. Все прекрасно смешалось и нормально легло на модель. :|
>That doesn't make much sense to me!
Ну, как бэ вполне тематично. Культист радостно начал потирать ручки с зловредной улыбкой, а тут из тумана выныривает трехметровый мужик в паверарморе, который может переваривать железобетон, голыми руками отрывать танковые люки и вообще уже только во время "стажировки" в тактический отряд уже успел навидаться всякого. Кому, как не ему обламывать хаосита? =ъ
На самом деле я искренне считаю, что раз вырисовалось два варианта - надо просто выбирать тот, что в вашей компании вызывает меньше вопросов и споров.
Норм. Лучше многих других выборов, как по мне. =3
tl;dr - планшет решит если не все, то половину указанных проблем. :|
Нелинейность - несколько точек входа в подземелье, некоторые из которых доступны только при хорошей преподготовке/если с вами есть определенный персонаж/в зависимости от того, как решили какой-нибудь квест. Это не так уж сложно.
Антураж - добавить больше тематичных деталей на тайлы, и хотя бы время от времени целенаправленно делать тематичные подземелья, вроде тех что описал выше.
Элементы опасности - я бы скорее сказал "элементы взаимодействия". Рисуем 15-20+ разных штук, а уже в сценарии прописываем, как они действуют если с ними взаимодействовать в качестве игрока или монстра (можно даже прописать варианты). Монстрам просто добавляем действие "взаимодействие с ближайшим элементом местности".
Вообще, я скорее просто расписал каким хороший данженкравлик "должен" быть в сферическом вакууме, а не хотел сейчас прям сесть и натянуть эти понятия на Глум. =3
Он больше про тактику, и чтобы он стал больше похож на то что мне представлялось поначалу - его реально надо прям очень сильно перелопатить и делать другой игрой. Я не уверен, что кому-то это нужно.
На мой взгляд, в "настоящем кравлике" должно быть как минимум два из пяти пунктов:
1. Антураж и история.
Лучше, когда подземелье - это не просто каменные кишки с комнатами, набитыми врагами под завязку. Особняк вампира (да, это не подземелье, но "данжен" не обязательно должен быть данженом =ъ) гуляя по которому узнаешь про историю его семьи, древняя лаборатория древних гномов которые открыли портал черт знает куда и сделали округу необитаемой, психбольница где огромные охранники/санитары должны быть способны справиться с отдельными пациентами-амбалами, которым приходится вешать намордники и клетки на головы для безопасности персонала.
Иногда один только антураж сам на себе может почти все вывезти, как по мне. И наоборот, если я захожу в очередные пещеры у которых нет истории или явного и логичного предназначения, я лично начинаю скучать и желать поскорее промотать этот момент. =_=
2. Какие-нибудь клевые, чисто механические детали, которые могут как представлять опасность, так и давать преимущество игрокам.
Пример: рядом с вами огромные озера/лужи/реки кислоты, которые тихонько побулькивают и пузырятся. Пузыри иногда надуваются очень большие, и по ним можно перепрыгивать в какие-то не слишком доступные места - но когда пузыри лопаются, то во все стороны летят кислотные брызги. То бишь, можно преднамеренно запулить стрелу в пузырь, чтобы скучковавшимся вдалеке гоблинам перестало казаться, что они находятся в безопасности. И чтобы такой же фокус можно было проделать с вами. =ъ
3. У подземелья есть некий принцип работы, который нужно разгадать, иначе просто не получится пройти до конца.
В Зельде таких очень много. Это необязательно должно быть что-то сложное или тем более логичное, иногда достаточно даже чего-то на уровне "над вами этаж, до которого никак не добраться - но он держится на столбе, который можно сломать и он провалится на ваш уровень".
Короче, чтобы подземелье в целом воспринялось как огромный паззл. Это не слишком реалистично и естественно, но довольно круто.
4. С подземельем можно взаимодействовать, даже не находясь в нем. :|
Что я имею ввиду: вы ходите по округе, расспрашиваете селян про культистов/гоблинов/монстров, которые живут вон в той пещере и не дают им спокойно жить. Ищете на поверхности следы, которые ведут к пещере, может быть тайные проходы, узнаете какие-нибудь подозрительные и неочевидные вещи. Наведываетесь в городскую библиотеку, находите старые и нафиг никому не нужные карты, прикидываете и понимаете, что в пещеру можно дойти через канализацию. Может, даже подкупаете/допрашиваете зазевавшегося обитателя подземелья, и просто узнаете у него напрямик все необходимое.
Короче, чтобы была возможность заранее подготовиться и узнать все что только возможно, и это принесло весьма ощутимые результаты, а не просто очередное "вы крч очнулись на пороге, все, деритесь". =_=
5. Нелинейность.
Собственно, когда единственный путь - это зайти с главного хода и начать гасить всех кого видишь - это не очень здорово.
Лично я всегда радуюсь, когда можно втихую отодвинуть решетку в каком-нибудь давным-давно забытом лазе, вылезти за спинами врагов и сделать свои дела, даже не поднимая тревоги. Или поднимая, но имея возможность ударить там, где даже никто не ждет, а не пробиваясь башкой через сконцентрированную в самых удобных местах оборону.
Не-не-не, стопэ. К чему так легко отбрасывать самую важную часть в стопку "чужеродных элементов"?
Я искренне считаю, что самая лучшая часть Глума - это как раз центральная механика с двумя картами, дающими два разных действия. Платить за это 9к - немного мутная затея, зато вот 460-900 - я бы отдал, когда появилось бы побольше классов и контента из оригинала.
Сравнивать ее с большой ролевкой - я бы вообще ни под каким соусом не стал бы. Зато вот тактички... честно говоря, в последние годы они довольно убогие; Глум тут может, внезапно, даже блеснуть качеством и интересностью.
А так - можно реально любую экранизацию вывернуть на "смысл ее не понятен". Все вполне понятно, непонятен смысл только экранизаций или изначально плохих игр, или плохо сделанные экранизации в которые неудобно играть. =3
То, о чем вы говорите, называется "репрезентативной системой". И все это относится к НЛП. =_=
Meh.
Я рад за любого, кому шуршание-запах-ощущение картона приятнее, чем нажатие мышки, но это не делает огромный гроб за 9к (или 10?..) более удобным для одиночного прохождения, чем иконка в стиме за 460 (что-то в таком духе) рублей.
И в этом смысле я искренне считаю, что запах с шуршанием и тактильными ощущениями - это не то, что стоит таких денег, когда есть постоянно допиливаемый аналог с той же механикой. :|
Ради игрового процесса и механик, которых больше нигде (пока =ъ) нет, очевидно. Это не одинаковые игры же. :|
Meh.
Это и в обратку можно прокрутить: "настольная версия совсем ж не то, а как же анимации и автоматические подсчеты, отсутствие даунтайма и т.д.". =_=
На самом деле тактильные ощущения сильно переоценены. Как в настолках, так и книгах.
Я видел в коробке два набора.
*Сыграл вчера*
Для меня Кодовые имена уже умерли. :|
Не получится, да. Но и не нужно, потому что Декодер круче.