Ну, так всегда и получается, когда играешь в хорошо знакомую игру с теми, кто в нее не играл. Советуешь, помогаешь, отвлекаешься от своих ходов... Но в такой ситуации главное- приобщить к процессу, а выигрыш - дело наживное.
Хочу попробовать Центральные миры. По вашему описанию на Звездные империи похожи.
Если выбирать между ПНП и оригинальным изданием, однозначно выберу издание. Однако в самом принципе ПНП есть много положительного. Изготовил в свое время множество игра таким образом. Во-первых, стоимость печати на домашнем струйном принтере очень невысокая. Во-вторых, разрезать аккуратно благодаря практике получается легко. В-третьих, компоненты типа дайсов, деревянных каунтеров и т.п. можно изготовить один раз и использовать потом во всех играх. Карточные игры с жетонами, действительно , выходят дешево (но "Тайное послание" сразу купил, а не печатал) и играть ими вполне удобно. Хотя полиграфического качества все равно не будет, тем более, что не все ПНП-комплекты сделаны в высоком качестве. Для меня в этом всем главная польза была делать это вместе с детьми, ведь совместный труд, как известно, объединяет. Кроме этого. мы смогли познакомиться со многими играми и поняли, что хотим купить (большинство из них теперь красуется в шкафу в коробочках). Наконец, некоторые игры уже не издаются и не продаются, так что можно их попробовать только в виде ПНП. Например, "Пергамон", "Охотники и собиратели". Могу предположить, что не у всех есть возможность отдать за 51 штат 2000 (а ведь кроме этой игры есть и другие, которые хочется), и нет среди знакомых человека, у которого есть эта игра, а попробовать хочется. И это объективная реальность, преодолеть которую можно при помощи самодельного комплекта. Но, конечно, ПНП не идет ни в какое сравнение с ощущением полновесной коробки с компонентами в руках. "Агриколу" можно напечатать и даже добавить в игру деревянные фишки, но... Чувства завершенности не будет. И следующую партию захочется отыграть не в ПНП. А уж если игра понравилась настолько, что играем не один раз, то точно купим коробку.
Уже в который раз читаю: просто слюни текут... Может, все-таки сделаю локализацию? Тяжело все время переключаться между языками, да еще можно неправильно истолковать что-нибудб. Завидую вам, играющим в Ассаулт)
Сколько было сыграно партий, чтоб понять, где дисбаланс между персонажами? Мы не увидели его. В правилах говорится, что раундов 5, и это не зависит от количества игроков. Шайена берет не жетон добычи, а только кошелек.
О, и у меня то же самое. Думал, я один такой ) Вот, вроде бы, и правила в Перекрестках написаны хорошо, и сюжет интересный, но как представлю антураж...
Что ж тогда Замки вверху топа на БГГ? Блестящая механика, отлично все работает. В любой игре фантазия создает атмосферу, а компоненты только антураж. Возможно, не ваш тип игр )
Кто знает, подскажите, пожалуйста: когда играю Иглу, он копирует все свойства выбранного корабля (значок фракции, урон, монеты) или же только значок фракции? Как-то текст не очень однозначно на нем толкуется.
У нас такая же "ячейка". "Игра престолов" на шестерых (и карточная и настольная) идет на ура, если все знают правила, в настольную можно уложиться за два часа. "Киклады: Титаны" здесь называют - отличный вариант! А еще "Цитадели" как-то забыли, Lords of Waterdeep с допом, Mystery of the Abbey хорошо идет. "Эйфория", "Гиперборея" и "Эклипс" для продвинутой шестерки, у которой есть пара-тройка часов )
То есть, если в "Агриколе", например, диски заменить на миплов, то она из воркерплейсмента превратится в миплплейсмент? Принцип, по-моему, один и тот же: выставил фишку, которая символизиурет работника в том или ином виде, - получил бонус.
Количество партий трудно подсчитать, это была одна из первых игр приобретенных, так что нормально юзали. Для вкуса и чередований тоже нужно, кроме того, на новых картах ключевые точки по-другому расположены, так что придется тактику менять.
Спасибо за обзор, возможно, поклонников у Ганзы прибавится. Игра и вправду отличная. Буквально на днях заказал для нее два новых поля, чтобы появились новые пространства для конкуренции.
В игре "Год дракона" персонаж просто сбрасывается (не фак, что он умирает, возможно, отправляется на поиски нового жилья), в "Деревне" смерть мипла является важной частью механики и стратегии, ее можно и нужно рассчитать, чтобы члены семьи не ушли в никуда. Торговля - самое прибыльное дело в плане набора очков.
Спасибо! Ну в "Кикладах" все-таки нужны метрополии, это примерно тоже, что и рубины, поэтому это тоже уход от набора очков, что немаловажно для создания атмосферы.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы плоняли два момента в правилах: 1.если в конце раунда на поле остались архитекторы, то они не сбрасываются, а остаются для следующего раунда и к ним добавляются новые; 2.в конце эпохи не сбрасываются все карты, а веррхний ряд размещаем внизу и они переходит в следующую эпоху
А было ли у кого-то так, что брак запланирован, а оплатить его нечем? что в этом случае делать? И еще: если нет карты покровителя, которая стимулирует планировать браки в четвертом поколении, то получается, что делать на протяжении третьего этапа особо нечего? Собираешь деньги и стараешься купить карты. приносящие очки? Собственно с семьей все уже решено к этому времени.
А по-моему, вполне нормально. Конечно, плюшки приятны, но ведь и к "Каверне" ничего не предлагали, хотя можно было не сомневаться, что сумму соберут. Впрочем, и тут думаю, все сложится. Игра интересная, нужно войти в тему, почувствовать атмосферу антиутопии.
А вот напрасно у это игры такой низкий рейтинг поставили. Когда-то давно купили ее, чтобы с детьми играть: в три года ребенок уже начинает включаться. А здесь есть многое, что потом пригодится: генератор случайных чисел, выбор в нескольких местах дальнейшего пути, нужно считать деньги (ресурсы). Конечно, для продвинутых игроков здесь ничего интересного и нового, но для включения в процесс самых маленьких вполне подойдет.
Ну, так всегда и получается, когда играешь в хорошо знакомую игру с теми, кто в нее не играл. Советуешь, помогаешь, отвлекаешься от своих ходов... Но в такой ситуации главное- приобщить к процессу, а выигрыш - дело наживное.
Хочу попробовать Центральные миры. По вашему описанию на Звездные империи похожи.
Отличная идея, кстати.
Если выбирать между ПНП и оригинальным изданием, однозначно выберу издание.
Однако в самом принципе ПНП есть много положительного.
Изготовил в свое время множество игра таким образом. Во-первых, стоимость печати на домашнем струйном принтере очень невысокая. Во-вторых, разрезать аккуратно благодаря практике получается легко. В-третьих, компоненты типа дайсов, деревянных каунтеров и т.п. можно изготовить один раз и использовать потом во всех играх. Карточные игры с жетонами, действительно , выходят дешево (но "Тайное послание" сразу купил, а не печатал) и играть ими вполне удобно. Хотя полиграфического качества все равно не будет, тем более, что не все ПНП-комплекты сделаны в высоком качестве.
Для меня в этом всем главная польза была делать это вместе с детьми, ведь совместный труд, как известно, объединяет. Кроме этого. мы смогли познакомиться со многими играми и поняли, что хотим купить (большинство из них теперь красуется в шкафу в коробочках). Наконец, некоторые игры уже не издаются и не продаются, так что можно их попробовать только в виде ПНП. Например, "Пергамон", "Охотники и собиратели".
Могу предположить, что не у всех есть возможность отдать за 51 штат 2000 (а ведь кроме этой игры есть и другие, которые хочется), и нет среди знакомых человека, у которого есть эта игра, а попробовать хочется. И это объективная реальность, преодолеть которую можно при помощи самодельного комплекта.
Но, конечно, ПНП не идет ни в какое сравнение с ощущением полновесной коробки с компонентами в руках. "Агриколу" можно напечатать и даже добавить в игру деревянные фишки, но... Чувства завершенности не будет. И следующую партию захочется отыграть не в ПНП. А уж если игра понравилась настолько, что играем не один раз, то точно купим коробку.
Суперобзор!
Хочу себе эту коробку.
До этого все никак не мог решить, нужна ли она мне. Теперь все стало на свои места.
Спасибо!
А мне в Гиперборее не нравятся маленькие кубики. Ведь есть же стандарт побольше. А так в мешке теряются )
Согласен. Так и теряют потенциальных спонсоров.
Уже в который раз читаю: просто слюни текут... Может, все-таки сделаю локализацию? Тяжело все время переключаться между языками, да еще можно неправильно истолковать что-нибудб.
Завидую вам, играющим в Ассаулт)
Да, раз взялся за объяснение правил, надо не вводить в заблуждение зрителей.
Сколько было сыграно партий, чтоб понять, где дисбаланс между персонажами? Мы не увидели его.
В правилах говорится, что раундов 5, и это не зависит от количества игроков.
Шайена берет не жетон добычи, а только кошелек.
Мужик сказал - мужик сделал )
Спасибо!
Очень ждем)
Спасибо за правила! Только собирался читать со словарем и тут -- радость!
О, и у меня то же самое. Думал, я один такой )
Вот, вроде бы, и правила в Перекрестках написаны хорошо, и сюжет интересный, но как представлю антураж...
А мы ждали "обычный" доип с миньками ( Неужели их закончили переводить?
Что ж тогда Замки вверху топа на БГГ?
Блестящая механика, отлично все работает.
В любой игре фантазия создает атмосферу, а компоненты только антураж. Возможно, не ваш тип игр )
Спасибо, так и играли.
Кто знает, подскажите, пожалуйста: когда играю Иглу, он копирует все свойства выбранного корабля (значок фракции, урон, монеты) или же только значок фракции?
Как-то текст не очень однозначно на нем толкуется.
О, спасибо, потому что написаны так, что понять ничего не могу толком. До этого со словарем со всеми правилами справлялся, но Думтаун - это нечто.
Мне интересны:
ZhanGuo, Queen's Architect, Doomtown: Reloaded (очень тяжело написаны), The Staufer Dynasty.
Могу поучаствовать на этапе вычитки.
У нас такая же "ячейка".
"Игра престолов" на шестерых (и карточная и настольная) идет на ура, если все знают правила, в настольную можно уложиться за два часа.
"Киклады: Титаны" здесь называют - отличный вариант!
А еще "Цитадели" как-то забыли, Lords of Waterdeep с допом, Mystery of the Abbey хорошо идет.
"Эйфория", "Гиперборея" и "Эклипс" для продвинутой шестерки, у которой есть пара-тройка часов )
То есть, если в "Агриколе", например, диски заменить на миплов, то она из воркерплейсмента превратится в миплплейсмент?
Принцип, по-моему, один и тот же: выставил фишку, которая символизиурет работника в том или ином виде, - получил бонус.
Точно, жесть! Так ведь можно и другой стресс получить )
Ничего не сломано, все отлично сделано.
Нужны так же, как новое поле в Терра Мистика: приходится по-другому планировать маршруты.
Количество партий трудно подсчитать, это была одна из первых игр приобретенных, так что нормально юзали.
Для вкуса и чередований тоже нужно, кроме того, на новых картах ключевые точки по-другому расположены, так что придется тактику менять.
Спасибо за обзор, возможно, поклонников у Ганзы прибавится.
Игра и вправду отличная.
Буквально на днях заказал для нее два новых поля, чтобы появились новые пространства для конкуренции.
В игре "Год дракона" персонаж просто сбрасывается (не фак, что он умирает, возможно, отправляется на поиски нового жилья), в "Деревне" смерть мипла является важной частью механики и стратегии, ее можно и нужно рассчитать, чтобы члены семьи не ушли в никуда.
Торговля - самое прибыльное дело в плане набора очков.
А игра языконезависимая?
Согласен! Приятно, что локализации выпускают, а выбор игр для этого - дело издателя. Возможно, и до новинок Эссена дойдет оередь )
Как правило, кормление рабочих является неотъемлемой частью механики. И когда от нее отходят, мне это представляется разновидностью воркерплейсмента.
Про Летопись во второй части будет )
Раз уж видели ее, поделитесь, пожалуйста: игра языконезависимая?
Спасибо.
Насчет архитекторов так логичнее: сохраняется конкуренция за них.
А вот с картами эпох не очень логично, по-моему, но правила есть правила )
Спасибо!
Ну в "Кикладах" все-таки нужны метрополии, это примерно тоже, что и рубины, поэтому это тоже уход от набора очков, что немаловажно для создания атмосферы.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли мы плоняли два момента в правилах:
1.если в конце раунда на поле остались архитекторы, то они не сбрасываются, а остаются для следующего раунда и к ним добавляются новые;
2.в конце эпохи не сбрасываются все карты, а веррхний ряд размещаем внизу и они переходит в следующую эпоху
Спасибо, смешал пункты 2 и 3 в планировании.
А было ли у кого-то так, что брак запланирован, а оплатить его нечем? что в этом случае делать?
И еще: если нет карты покровителя, которая стимулирует планировать браки в четвертом поколении, то получается, что делать на протяжении третьего этапа особо нечего? Собираешь деньги и стараешься купить карты. приносящие очки? Собственно с семьей все уже решено к этому времени.
А по-моему, вполне нормально. Конечно, плюшки приятны, но ведь и к "Каверне" ничего не предлагали, хотя можно было не сомневаться, что сумму соберут.
Впрочем, и тут думаю, все сложится. Игра интересная, нужно войти в тему, почувствовать атмосферу антиутопии.
Отлично подходит для детей трех лет: животные из дерева, очень наглядные, деревья накрывают фишки полностью, есть некий элемент стратегии.
А вот напрасно у это игры такой низкий рейтинг поставили. Когда-то давно купили ее, чтобы с детьми играть: в три года ребенок уже начинает включаться. А здесь есть многое, что потом пригодится: генератор случайных чисел, выбор в нескольких местах дальнейшего пути, нужно считать деньги (ресурсы). Конечно, для продвинутых игроков здесь ничего интересного и нового, но для включения в процесс самых маленьких вполне подойдет.