Если смотреть в рамках все кампании - да, еще как. Не забывайте цель у красных глобальная - все города взять под контроль. Белым, после ухода интервентов, надо замедлять продвижение красных (остановить не получиться). У меня одна партия закончилась на последнем ходу - Красные не взяли один-единственный город, Минск. Посмотришь на карту - сплошное красное море, но нет - Красные проиграли.
1) Вроде есть карты, которые блокируют это свойство укрепившихся соединений. 2) Через КУ. Подводишь к ключевому гексу пару стеков мощных фишек. В ход противника кладешь на них жетоны КУ. Укрепившееся должно будет проатаковать (если больше некому). С большой долей вероятности будет результат КА (а при соотношении 1:4 и выше такой результат автоматом). Вы реализуете КА, а при нем защитные свойства местности не работают - сдвигов нет или по-минимуму. В итоге, скорее всего, вы перевернете фишку врага на другую сторону. Наступает ваш ход, ну а перед вами простое соединение, да и довольно слабое.
Как нет упоминания? Вот текст: "Cadre units in the Cadre Units Available Box are voluntarily placed on the map by their owner in a hex where a friendly (non-Cadre) unit with strength values on both sides of its counter was just eliminated"
Плюс ваша трактовка ломает пункт в правилах: "[12.7.5] Держите количество ПО на шкале в актуальном состоянии: важно следить за текущим счетом ПО. Для каждой фазы проверки условий победы необходимо производить полный пересчет." Посчитать не сложно - пересчитал подконтрольные гексы, прибавил/убрал значение круглого жетона, получил итоговое значение ПО. Как пересчитывать ПО при "безлимитном счетчике" ПО за карты?
Можно ссылку на обсуждение на БГГ. Просто исходя из правил вопросов нет, все четко: (стр. 17 правил)"Круглый жетон ПО используется для отражения текущего счета событий, влияющих на ПО, и количества сдавшихся соединений игрока, не обладающего инициативой (12.7.4).Значение круглого жетона ПО добавляется или вычитается из ПО, полученных за контроль над гексами." И ниже этого в тексте описан пример подсчета ПО круглого жетона с событиями с карт.
Правило главенства карт над правилами касается других моментов: доп. очки движения, доп. модификаторы, игнор ЗКП и т.д., которые в моменте "ломают" правила. Правила подсчета ПО с карт идут в рамках правил.
Хоббики молодцы. Но все-таки взрыв локализаций начался не с них. По-моему первая запустила эту волну Гага с локы "Сквозь века" в 2015-16, и тут же подхватили "Лавка игр" и "Крауды". А до них бытовало мнение, что "кому надо ,все всё уже купили за рубежом" и "Космос не продается".
В варгеймах пытаться выучить все правила перед партией не получиться. Прочитал разок, сыграл. Прочитал еще - отметил про себя где накосячили в партии. Еще сыграл, еще прочитал. Опять нашел косячки. Это норм.
Чуток неправильно. ПО с событий на карте также отслеживаются круглым жетоном. И, соответственно, на них распространяется ограничение в 6 ПО. Ограничение не действует только на ПО за города и нефт. месторождения.
Нет. Он переходит под контроль изначального владельца. "Замок контролируется игроком, если у него есть блоки в этом регионе, а у его противника их нет. Если в регионе нет блоков противника, замок возвращается под изначальный контроль."
"игрок не выводит на поле последнего стрелка, чтобы не потерять его и не проиграть". Вроде триггер проигрыша, "Истощение", происходит когда фишек Стрелков нет на поле, а не когда все карты Стрелков ушли в убитые. Так что зажаться таким способом не получиться.
Неправильно. Речная флотилия и бронепоезд должны быть сгруппированы с пехотным или кавалерийским соединением. Иначе - удаляются. Грубо говоря движение на 0 гексов это тоже движение:). Пруф - пример оперативного передвижения на странице 10: в Уфе стоит 1-я Чех. дивизия, реч. флот. и бронепоезд, а текст примера: "Если 1-я чехословацкая дивизия покинет Уфу, то другое пехотное/кавалерийское соединение будет вынуждено занять Уфу. В противном случае либо бронепоезд и речная флотилия должны будут передвинуться на другой гекс с пехотным/кавалерийским соединением, либо будут уничтожены."
Они без снабжения сразу, как только им перекрыли путь снабжения. Специального этапа проверки нет. Жетон "Без снабжения" служит напоминанием "Эй, есть проблемка, друг!"
Вторая полезная возможность "Резерва" - безболезненный вывод соединения из окружения через ЗК противника. Подводишь Резерв в ближайший гекс к окруженному соединению. Теперь окруженное соединение может сделать ограниченное движение в ЗК (в гекс с Резервом). Если такой финт делать с помощью обычных соединений, то в конце фазы движения будет превышение лимита соединений на гекс и придется одно из соединений удалять. В сочетании с Резервами, такую неприятную цену платить не придется.
Как причем? Тираж печатался на тех же фабриках, что и оригинал GMT, скорее всего вместе с мировым тиражом.
Например, при изготовлении "Дом Павлова", "Красные!" и "Секигахара" Гага сама выбирала где печатать. По этим позициям претензии по недостаткам (если они есть) 100% ложатся на Гагу.
Партизаны красных имеют шанс относительно удачно проатаковать белые гарнизоны. Удел белых партизан - перекрывать пути снабжения (ж/д, речки) брать пустые города под контроль и тому подобные "пакости".
Гекс на Ладожском озере дает еще одно место для атаки Питера зимой, что может быть важным для успешного исхода боя. Можно представить ситуацию - весна близиться, но командование идет на риск и проводит атаку на Питер с нескольких направлений, включая Ладожское озеро. Штурм города затянулся (неудачные броски кубиков). Наступила весна, командование поспешно отводит подразделения "со льда". Попутно, в суматохе, теряя технику, лошадей, провизию и т.д. Подразделение "выходит на берег" в небоеспособном виде (фишка удаляется). Надо время и ресурсы, чтобы снова восстановить его на приемлемый уровень. Конечно здесь напрашивается дезорганизация подразделения, а не удаление. Но это потребует еще пару абзацев на правила отвода войск "на берег" для такой редкой ситуации.
Партизаны против гарнизона в Москве. Самый лучший результат для партизан "ао". Партизаны дезорганизуются, гарнизону на результат "о" пофик. Его затрагивает только результат "отступление", что в текущей ситуации недостижимо.
По пункту 7 прям сильно плюсую. Сценарии и предсобраные поля прям просятся на такой тип игр. Особенно при игре с новичками. Сбор поля, эта игра в игре, приемлема при опытных игроках.
Будем ждать. А пока мы решили по логике: слабое неснабженное соединение пошло в атаку и получило контратаку в чистом поле без оборонительных укрытий - конечно штраф действует. Если уж он действует и в более выгодной оборонительной позиции.
Если смотреть в рамках все кампании - да, еще как. Не забывайте цель у красных глобальная - все города взять под контроль. Белым, после ухода интервентов, надо замедлять продвижение красных (остановить не получиться). У меня одна партия закончилась на последнем ходу - Красные не взяли один-единственный город, Минск. Посмотришь на карту - сплошное красное море, но нет - Красные проиграли.
1) Вроде есть карты, которые блокируют это свойство укрепившихся соединений.
2) Через КУ. Подводишь к ключевому гексу пару стеков мощных фишек. В ход противника кладешь на них жетоны КУ. Укрепившееся должно будет проатаковать (если больше некому). С большой долей вероятности будет результат КА (а при соотношении 1:4 и выше такой результат автоматом). Вы реализуете КА, а при нем защитные свойства местности не работают - сдвигов нет или по-минимуму. В итоге, скорее всего, вы перевернете фишку врага на другую сторону. Наступает ваш ход, ну а перед вами простое соединение, да и довольно слабое.
Судя по правилам, можно.
Как нет упоминания? Вот текст:
"Cadre units in the Cadre Units Available Box are voluntarily placed on the map by their owner in a hex where a friendly (non-Cadre) unit with strength values on both sides of its counter was just eliminated"
makemake тоже самое и написал.
Спасибо! Карл Паради, как обычно, в своём репертуаре))). Всё было стройно в правилах - сам себя ломает)
Точно, "Мертвый сезон".
Хоббики молодцы в том, что занимались выпуском настолок в стране, когда это было "не в тренде".
Сейчас это конские цены, тонкие карты и т.д.
Плюс ваша трактовка ломает пункт в правилах:
"[12.7.5] Держите количество ПО на шкале в актуальном состоянии: важно следить за текущим счетом ПО. Для каждой фазы проверки условий победы необходимо производить полный пересчет."
Посчитать не сложно - пересчитал подконтрольные гексы, прибавил/убрал значение круглого жетона, получил итоговое значение ПО.
Как пересчитывать ПО при "безлимитном счетчике" ПО за карты?
Можно ссылку на обсуждение на БГГ.
Просто исходя из правил вопросов нет, все четко:
(стр. 17 правил)"Круглый жетон ПО используется для отражения текущего счета событий, влияющих на ПО, и количества сдавшихся соединений игрока, не обладающего инициативой (12.7.4).Значение круглого жетона ПО добавляется или вычитается из ПО, полученных за контроль над гексами."
И ниже этого в тексте описан пример подсчета ПО круглого жетона с событиями с карт.
Правило главенства карт над правилами касается других моментов: доп. очки движения, доп. модификаторы, игнор ЗКП и т.д., которые в моменте "ломают" правила. Правила подсчета ПО с карт идут в рамках правил.
Хоббики молодцы. Но все-таки взрыв локализаций начался не с них. По-моему первая запустила эту волну Гага с локы "Сквозь века" в 2015-16, и тут же подхватили "Лавка игр" и "Крауды". А до них бытовало мнение, что "кому надо ,все всё уже купили за рубежом" и "Космос не продается".
В варгеймах пытаться выучить все правила перед партией не получиться. Прочитал разок, сыграл. Прочитал еще - отметил про себя где накосячили в партии. Еще сыграл, еще прочитал. Опять нашел косячки. Это норм.
Чуток неправильно. ПО с событий на карте также отслеживаются круглым жетоном. И, соответственно, на них распространяется ограничение в 6 ПО. Ограничение не действует только на ПО за города и нефт. месторождения.
Нет. Он переходит под контроль изначального владельца.
"Замок контролируется игроком, если у него есть
блоки в этом регионе, а у его противника их нет. Если в регионе нет блоков противника, замок возвращается под изначальный контроль."
Единственная правка рандома: играйте так, как будто у вас нет кубиков. Кубики это возможность сохранить жетоны Тао.
"игрок не выводит на поле последнего стрелка, чтобы не потерять его и не проиграть".
Вроде триггер проигрыша, "Истощение", происходит когда фишек Стрелков нет на поле, а не когда все карты Стрелков ушли в убитые. Так что зажаться таким способом не получиться.
По мне так самое простое объяснение. Русофобия "там" - элемент бюрократии, а не часть "этики".
Я что-то сейчас прочитал, но что это такое пока не осознал...
Так и в пустой гекс в ЗКП можно войти). Наличие или отсутствие дружеского соединения не имеет значения.
Дружеское соединение отменяет ЗКП в своем гексе только:
- при проведении линии снабжения;
- при отступлении.
В остальных случаях, в том числе перемещении, не отменяет.
Неправильно. Речная флотилия и бронепоезд должны быть сгруппированы с пехотным или кавалерийским соединением. Иначе - удаляются. Грубо говоря движение на 0 гексов это тоже движение:).
Пруф - пример оперативного передвижения на странице 10:
в Уфе стоит 1-я Чех. дивизия, реч. флот. и бронепоезд, а текст примера: "Если 1-я чехословацкая дивизия покинет Уфу, то другое пехотное/кавалерийское соединение будет вынуждено занять Уфу. В противном случае либо бронепоезд и речная флотилия должны будут передвинуться на другой гекс с пехотным/кавалерийским соединением, либо будут уничтожены."
Конечно. Все правильно.
Кто-то полез на сушу, а вы нет? Взрывайте ее всю гейзерами - ни мне, ни вам!
Забавно) Полководцы и города - два модуля из допа, от который мы тоже отказались.
Это все BGG. Завистники))
Они без снабжения сразу, как только им перекрыли путь снабжения. Специального этапа проверки нет. Жетон "Без снабжения" служит напоминанием "Эй, есть проблемка, друг!"
Вторая полезная возможность "Резерва" - безболезненный вывод соединения из окружения через ЗК противника. Подводишь Резерв в ближайший гекс к окруженному соединению. Теперь окруженное соединение может сделать ограниченное движение в ЗК (в гекс с Резервом). Если такой финт делать с помощью обычных соединений, то в конце фазы движения будет превышение лимита соединений на гекс и придется одно из соединений удалять. В сочетании с Резервами, такую неприятную цену платить не придется.
Как причем? Тираж печатался на тех же фабриках, что и оригинал GMT, скорее всего вместе с мировым тиражом.
Например, при изготовлении "Дом Павлова", "Красные!" и "Секигахара" Гага сама выбирала где печатать. По этим позициям претензии по недостаткам (если они есть) 100% ложатся на Гагу.
Для GMT это очень яркий и богатый дизайн)
Да. карты у ГМТ в плане износостойкости отличные.
Вроде простая ситуация: ваш ход. Карты позволяют вам поставить 6 войск. У вас их 3 в казарме. Выставляете 3 и за остальные получаете 3 ПО.
Партизаны красных имеют шанс относительно удачно проатаковать белые гарнизоны. Удел белых партизан - перекрывать пути снабжения (ж/д, речки) брать пустые города под контроль и тому подобные "пакости".
Гекс на Ладожском озере дает еще одно место для атаки Питера зимой, что может быть важным для успешного исхода боя.
Можно представить ситуацию - весна близиться, но командование идет на риск и проводит атаку на Питер с нескольких направлений, включая Ладожское озеро. Штурм города затянулся (неудачные броски кубиков). Наступила весна, командование поспешно отводит подразделения "со льда". Попутно, в суматохе, теряя технику, лошадей, провизию и т.д. Подразделение "выходит на берег" в небоеспособном виде (фишка удаляется). Надо время и ресурсы, чтобы снова восстановить его на приемлемый уровень.
Конечно здесь напрашивается дезорганизация подразделения, а не удаление. Но это потребует еще пару абзацев на правила отвода войск "на берег" для такой редкой ситуации.
Вы меня с кем-то путаете) Я не переводил правила ПС.
Не может взять он Москву.
Партизаны против гарнизона в Москве. Самый лучший результат для партизан "ао". Партизаны дезорганизуются, гарнизону на результат "о" пофик. Его затрагивает только результат "отступление", что в текущей ситуации недостижимо.
По пункту 7 прям сильно плюсую. Сценарии и предсобраные поля прям просятся на такой тип игр. Особенно при игре с новичками. Сбор поля, эта игра в игре, приемлема при опытных игроках.
Вчетвером - хаос, втроем - стратегия, вдвоем - майндгейм.
Так это игра, и цель набрать очки, через победную стратегию. А не постройка "идеального картонного государства" :)
Карты у GMT очень качественные. Их можно гонять без протекторов. Жетоны стираются.
Будем ждать. А пока мы решили по логике: слабое неснабженное соединение пошло в атаку и получило контратаку в чистом поле без оборонительных укрытий - конечно штраф действует. Если уж он действует и в более выгодной оборонительной позиции.