Ну, последнее что я слышал, это что он в 8000 долларов выходил, но это давно было. Может больше получилось. Честно, я не компетентен в этой области, чтобы сказать дорого это или нет и сколько сейчас самолёты стоят, давно не покупал) В любом случае, неужели всё в деньгах измеряется? Я получается тоже, когда пишу маслом, по выходным должен прикинуть, а не дешевле ли мне купить уже готовую картину будет?))
Возможно не совсем мысль понятна, я когда ПнП печатал, никогда на них протекторы не надевал, хотя это обычная бумага плотная была. Просто она почему то медленнее изнашивалась без протекторов, чем оригинальная тонкая.
Ну вот тут товарищи петросяны всякие примеры приводят, женщину там распечатать, кино снять и прочее. Я аналогичный пример приведу. У меня тут в нескольких кварталах от меня мужик в гараже самолёт строит (!) Самолёт, Карл! Из говна и палок, фанера там колёса от мотоцикла, ещё что-то. И как назло ни одного настольщика рядом, чтобы покапать "Нищеброд! Лучше недопей пива и нормальный самолёт купи! Обворовываешь авиапром!" И к слову сказать, по "украденным" деньгам, там я думаю ни на один тираж Каркассона хватит. Куда уж рядовым пиратам с их печатью "Любовного послания" Но, к сожалению, как уже говорил как назло рядом ни одного настольщика под рукой, чтобы стоял и нудил. Наоборот все поддерживают. В связи с этим вопрос, неужели это безобидное хобби так портит людей.
Держал в руках карты от Rage for the Galaxy и свои самодельные - качество вообще не сравнимо. В том плане, что на самодельных печать лучше и бумага как по мне долговечнее (без протекторов и ламинации. По цене давно печатал, но там раз в десять дешевле точно выходило. Ещё аргументы?))
Делал ПНП ещё до того как это стало мейнстримом))) Каждый раз как появляется тема про ПНП - у всех почему то начинает дико бомбить. "О, Боже, долбанные пираты, воруют, убивают, насилуют гусей, забирают последнее из карманов издателей!". Всегда придерживался мнения, что если человек хочет купить - он купит несмотря ни на какие ПНП, а тот кто не хочет покупать - не купит, даже если всех пересажать, кто сканирует игры. Говорить за всех конечно не могу, но сам для себя живой пример. практически все игры, которые когда то делал и выкладывал в сеть я в итоге постепенно купил (Аркхэм, Мемуары, не помню что там ещё было) и параллельно со мной этим хобби заинтересовались ещё несколько человек. Не купил пару игр, в которых после партии в ПНП разочаровался, но то такое уже. Раз они настолько не понравились, значит я опять же их продал бы и нанёс бы ущерб издателем тем самым.
Ролики не смотрел, но судя по всему отличные канал. Вон даже судя по фотке Майка Майерса, который Остин Пауэрс в ведущие пригласили. А это не хухры-мухры.
С возрастом как то всё более скептично отношусь ко всяким "Твой любимый фильм/книга и прочее". Можно собрать хорошую библиотеку или там фильмотеку, но поставить на полку одну книгу и сказать "Это самая лучшая книга" как то странно как минимум. Так и с играми. Есть же и фактор настроения в конце концов. Мне может бесконечно нравиться там Эклипс, но вот не хочу я сейчас в космосе воевать хоть ты тресни. Хочу миплов выращивать и еду им собирать.
Проблема обьективности - опыт и сравнение с другими играми. Вспомните свои первые 15-20 игр "О, Боже, я буду играть в это вечно!!! 11 из 10!" И так на каждую вторую игру. Сейчас же я например, если время есть свободное периодически на Тесере меняю свои оценки, так как время прошло , страсти улеглись, можно обьективно оценить.
Честно говоря никогда не задумывался даже. Т.е. таких ситуаций было много, но тут же по следующим параметрам определяли победителя, не задумываясь что это ничья или брейк какой то там) Звучит занудно, но везде где играл правила победы по второму или даже н-ному такие же правила как и остальные. Иногда в таких случаях говорим, что чуть-чуть до победы не хватило, но так чтобы, "ничья, просто у тебя золотых больше" не припоминаю
Я прям вижу толпы "обычных людей", которые с пустыми глазами в глубочайшей депрессии бесцельно бродят по магазинам в поисках Ведьминого котла, только из-за того что Брум сервис не понравился Нюсе. Господи, мне б ваши проблемы.
Возможно не совсем ясно выразил мысль, повторюсь. Чтение правил перед покупкой, это нормально и я думаю большинство так и делают. Вопрос в другом, Вы утверждаете, что ваше мнение об игре равноценно, если не ценнее человека игравшего в нее, а Вам говорят, что это не так. Я даже больше скажу, если при покупке игры лично я сомневаюсь, то начинаю искать обзоры на нее, но даже обзоры я редко читаю емли там банальный перескрз правил, а пролистываю до момента где человек пишет собственные впечатления от игры, потому как это наиболее важно. Правила, это лишь инструкция к тому как игровой процесс должен происходить и даже если отбросить момент, что не всегда именно так и происходит (нееоторые стратегии или здания оказываются в реале бесполезны например), то играем то мы ради каких то впечатлений или эмоций. И если один человек после 10 партий пришел к выводу, что ожидамые эмоции от игры не получить, другой пришел к тому же выводу, то я задумаюсь, а надо ли мне оно и при этом мне будет все равно, что там в правилах и какие впечатления хотели разработчики этой игрой мне принести.
У органайзеров лично ИМХО одна проблема по сравнению схранением компонентов в пакетиках, практически всегда они расчитаны на горизонтальное положение коробки, я же ставлю коробки на полках вертикально как книжки. Как насчет этого, не пробовали ставить на бок, мелкие компоненты не перемешиваются?
Касательно данного спора ничего не скажу, потому как играл только в предшественницу, но само утверждение знание правил = знание игры в корне ошибочно. Разумеется правила читать нужно и я думаб большинство гиков так и делают перед покупкой, но помимо тонны нюансов есть два основных момента. 1 Баланс. Я не знаю игроков какого левела нужно быть, чтобы по правилам прочувтвовать баланс игры. Пример: торговцы и марадеры. Что вы представляете когда видите коробку и читаете правила? Правильно. Как вы браво топите корабли купцов, собираете слухи, набираете команду и вообще делаете все те вещи присущие пиратам. Что вы делаете в реальной жизни без хоумрулов? Возите бананы из одного порт в другой. 2. Атмосфера игры. Примеров уйма. По правилам теже игры престолов или там спартак, прекнылейшие игры. Какие то аукционы, приказы, кубики. И они на деле при неподходящей компании такими и являются. Но ни одни правила не обьяснят сколько эмоций и ненависти может принести вовремя сыгранное предательство в этих играх. Поэтому я прислушаюсь к мнению Нюси.
MoM3 был плох именно для фанатов MoM2, а так может и вполне ничего игра. Лично для меня второй в 98 был первой стратегией впринципе на ПК, и проблем в освоении при этом не было никаких. Третью же сколько раз не пытался осилить, каждый раз заканчивалось в лучшем случае авторазвитием всего что можно.
Хммм... 40 мигут на Орион. Я так понимаю если Кингс Баунти был чем то сродни карточному Пьянице, то это уже на Подкидного дурака тянет, а то и на Бридж.
Кто нибудь может отсканировать/сфоткать правилаа хотя бы на английском? Или дать ссылку если попадались в сети, не могу найти. Карты перевожу потихоньку, но хотелось бы и правила иметь. Тем более там драфт какой то...
За название зачот))) еще шрифт такой подобрали, что я несколько секунд смотрел не мог понять как цензура на тесеру такое пропустила. Специально полез в комментарии посмотреть только ли мне показалось))
Фухх... Более менее разобрались, однаку пару моментов хотелось бы уточнить.
1. В правилах немного размыт момент фазы действий. Есть диски действий, которые мы используем и есть карты которые мы можем использовать не используя диск действия для этого. Собственно вопрос использование карты на которой написано без использования диска действия подразумевает, что я закончил с действиями на этот круг или я могу И карту И диск действия активировать в свой ход. То что карта одна используется за круг это вроде написано.
2. Как действуют в таком случае карты удвоенной добычи ресурсов и например карта Адмирал. Точного указания, что эта карта запускает соответствующее действие нет (даже пример в правилах как то размыто написан). Например я хочу рыбы добыть в два раза больше. Я активирую карту двойной добычи и это подразумевает что я начал удвоенную добычу рыбы, или мне нужно после этого поставить диск действия на добычу рыбы.
Вот вы тут смеетесь, а через неделю опять кто то разрыдается в дневниках какие тут все злые) ты им игры, а они накидываются всей стаей) а статья отличная!! Пример многим блогерам, которых перестал со временем читать. Не все то хорошие игры, что нашару присылают!
Это не мысли, а целый гайд) отличная статья!!! Единственное мысли вдогонку. Я не такой спец по настольной циве, однако с первых партий мне показалось, что многие нации зависимы от количества игроков, а точнее от размера карты. Например упомянутые испанцы получают бонусы от откоытых тайлов, а римляне от деревень. Получается чем больше карта тем больше бонусов, в то время как при игре на двоих всего ничего места. И наоборот, те же русские. На четверых, когда карта большая полноценно шпионить редко получалось. Пока фишка добежит до вражеского города, противник уже сто раз предпринять что успеет. А в последнюю партию играли на двоих так с развитой скоростью можно было через ход технологии корасть потому кек очень тесно.
Насчет аукциона хорошо подмечено) вроде как и павергрид люблю и бывали забавные моменты с аукционами связанные, тем не менее стараюсь обходить стороной игры в которых аукцион основная механика.
Да я вот сам второй день в новость захожу, интересно же в чём глубокое заблуждение)) паттерн 1, шрифт тоже 1. Стало быть либо на дизайнере не экономили и тогда он действительно "обул" либо их вообще не было (ну либо как противоположность было бесконечное множество))
Ещё не играли, но правила конечно так написаны, что остаются вопросы. 1. Нулевой раунд. По три гекса раздаётся, по одному выкладывается, а с остальными что делать? Ну т.е. сбрасывать в отбой, под низ колоды класть или я пропустил что-то? 2. На некоторых персонажах и картах прогресса эффект нарисован не посередине, а внизу, там где обычно ПО в конце игры нарисовано. Например Варвар + два мятежных настроения, убийца +1 и т.п. Нужно какое то определённое условие для срабатывания этого эффекта (например в конце игры), или просто из-за нехватки места туда поместили, а срабатывает каждый раз как карту используешь. 3. Насчёт окончания игры. Я так понял обязательно объявлять о немедленном окончании игры, при выполнении условия со своей карты? Просто проконтролировать это сложно, мало ли, может условие окончания ещё два раунда назад сработало, но за эти два игрок подкопил чего то что ему бонусные ПО принесёт и только сейчас объявил. Штрафа никакого не предусмотрено ведь... 4. Когда используются рынки или порты на колесо действий кладутся монеты. После раунда они сбрасываются. Вроде как очевидно, что должны, но решил уточнить)
Ну и не по правилам вопрос, просто после прочтения сложилось впечатление, что очень уж просто сепаратистом играть. Так ли это?
Очень долго играл и с друзьями и на планшете, прежде чем хотя бы на изи выиграть, до харда пока не дошёл. Тут помимо везения ещё нужно учитывать, что если хотя бы один ход у вас проходит (как часто в Аркхеме бывает) "Ну, вроде как особо делать нечего, тогда пойду сделаю вот-это" - то значит вы что-то делаете не так)
Возникла пара вопросов после очередной партии (возможно упустил где то в правилах/факах, потому как вопросы несерьезные): 1. Поврежденная крепость. Пристройки к ней и юниты в ней по прежнему можно строить? 2. Колода квестов героев как то быстро заканчивается. Нигде не нашел, после окончания новая колода из сброса не формируется случайно? После выполнения квестов новые выдаются? 3. Карты целей. После выполнения как я понял новые цели не выдаются, а если карта сезона выпадает позволяющая купить карту цели и сбросить одну из двух карт. Все еще можно купить, если выполнил свою цель или нет? 4. Колода судьбы принудительно перемешивается осенью. Если она заканчивается раньше, а она почти всегда заканчивается раньше, новая колода из отбоя формируется? 5. Карта позволяющая пройти через горы. Секретный проход или как то так. То, что она на один переход действует-понятно, если с разных гексов идут войска в бой 2кой или 3кой, она действует только на отряд идущий с одного гекса или на все. 6. Карты титулов. Добавлять к своему титулу жетоны влияния как я понял нельзя. Можно ли перекупать титул у самого себя ( чтобы больше лежало на нем жетонов например). 7. Перемещая жетоны рун между своими локациями ( например 8ой картой приказа) можно ли выбрать жетону руны и гекс вообще без жетона. 8. Нейтральные юниты разных типов могут отступать на локации друг к другу?
"Так что если у вас нет ни одной из этих игр, остановитесь на «Каверне», потому что покупать обе игры точно не имеет смысла."
Ну не знааааааююю.. У меня все четыре предыдущие игры серии урожая есть, и тем тем не менее Каверну тоже хочу. Как показала практика предыдущих игр - всё равно разные)
Если напрямую не сказано, значит невозможно. В этой игре довольно точно всё структурировано по ходам, рекомендую почитать FAQ. А то так можно и "Погоню" Лорду отдать и "Полёт" големам.
Слишком ответственно подходите к делу) Не экзамен на гик-проф-пригодность в конце-концов сдаём. В общем то все оценки на сравнении основываются, и глубина и оригинальность и даже качество компонентов. Если человек сыграл в 10 игр, то там каждая и оригинальна и глубока и всячески хороша, а вот начиная с сотни-другой есть уже с чем сравнить на самом деле (а так ли хороши был эти первые 10 игр) Лично мне только 10 быллов не хватает, но это сугубо личное) Просто потом когда эти балы в среднюю оценку складываются, начинаешь уже думать.. "Блин. это что же получается мне Гавр больше Клаустрофобии понравился?" и т.п. И начинаешь исправлять)
Про Ghost Stories понравилось) Это просто таки боль и унижение)) Ради интереса пробовал играть на планшете, чтобы уж наверняка выявить ошибки и потренироваться. После 50 или 100 ой партии потерял счёт) Каждый раз одно и то же, всё хорошо замечательно, тут навалило монстров. Ты вроде как почти с ними разобрался и тут появляется Фэнг. Надежда "победить" эту игру не умерла, но мне другое любопытно, кто-нибудь в неё выигрывал или хотя бы пробовал играть на более высоких уровнях сложности?
Для меня два главных плюса BL перед Memoir (и то и другое есть, насчёт Вестероса ничего не скажу. но возможно тут по каким то моментам совпадает с той или другой игрой).
1. Подготовка партии. Составные сценарии + покупка войск. В этом плане всегда не нравилось, листать сценарии под Memoir. Ой, а тут танков нет, а хотелось танками, а тут артиллериия... И т.п.
2. Юниты. В Memoir по сути юниты одинаковые. Кто то чуть дальше ходит, кто-то после атаки стреляет, но те же танки от пехоты не сильно отличаются. В BL за счёт абилок каждого юнита, во-первых реально чувствуется, что это там..лучники, а это конница, во-вторых, весь кайф в построении комб за счёт этих абилок, а не просто в розыгрыше карт приказов и бросках кубиков.
Не) Там все норм с балансом. Жирдяи имеют бонус 1 гекс, если добегают до врага на этот ход, плюс 4 кубика в атаке. По сути они не для бегания по полю, а для обороны точек. Собаки так вообще со своей погоней чуть ли не самые быстрые. Три клетки передвижение, потом ещё на 2 если в погоню пошли.
Ну, последнее что я слышал, это что он в 8000 долларов выходил, но это давно было. Может больше получилось. Честно, я не компетентен в этой области, чтобы сказать дорого это или нет и сколько сейчас самолёты стоят, давно не покупал) В любом случае, неужели всё в деньгах измеряется? Я получается тоже, когда пишу маслом, по выходным должен прикинуть, а не дешевле ли мне купить уже готовую картину будет?))
Возможно не совсем мысль понятна, я когда ПнП печатал, никогда на них протекторы не надевал, хотя это обычная бумага плотная была. Просто она почему то медленнее изнашивалась без протекторов, чем оригинальная тонкая.
Ну вот тут товарищи петросяны всякие примеры приводят, женщину там распечатать, кино снять и прочее. Я аналогичный пример приведу. У меня тут в нескольких кварталах от меня мужик в гараже самолёт строит (!) Самолёт, Карл! Из говна и палок, фанера там колёса от мотоцикла, ещё что-то. И как назло ни одного настольщика рядом, чтобы покапать "Нищеброд! Лучше недопей пива и нормальный самолёт купи! Обворовываешь авиапром!" И к слову сказать, по "украденным" деньгам, там я думаю ни на один тираж Каркассона хватит. Куда уж рядовым пиратам с их печатью "Любовного послания" Но, к сожалению, как уже говорил как назло рядом ни одного настольщика под рукой, чтобы стоял и нудил. Наоборот все поддерживают. В связи с этим вопрос, неужели это безобидное хобби так портит людей.
Согласен со всем, кроме слова "оправдано")
Держал в руках карты от Rage for the Galaxy и свои самодельные - качество вообще не сравнимо. В том плане, что на самодельных печать лучше и бумага как по мне долговечнее (без протекторов и ламинации. По цене давно печатал, но там раз в десять дешевле точно выходило. Ещё аргументы?))
Делал ПНП ещё до того как это стало мейнстримом))) Каждый раз как появляется тема про ПНП - у всех почему то начинает дико бомбить. "О, Боже, долбанные пираты, воруют, убивают, насилуют гусей, забирают последнее из карманов издателей!". Всегда придерживался мнения, что если человек хочет купить - он купит несмотря ни на какие ПНП, а тот кто не хочет покупать - не купит, даже если всех пересажать, кто сканирует игры. Говорить за всех конечно не могу, но сам для себя живой пример. практически все игры, которые когда то делал и выкладывал в сеть я в итоге постепенно купил (Аркхэм, Мемуары, не помню что там ещё было) и параллельно со мной этим хобби заинтересовались ещё несколько человек. Не купил пару игр, в которых после партии в ПНП разочаровался, но то такое уже. Раз они настолько не понравились, значит я опять же их продал бы и нанёс бы ущерб издателем тем самым.
Ролики не смотрел, но судя по всему отличные канал. Вон даже судя по фотке Майка Майерса, который Остин Пауэрс в ведущие пригласили. А это не хухры-мухры.
С возрастом как то всё более скептично отношусь ко всяким "Твой любимый фильм/книга и прочее". Можно собрать хорошую библиотеку или там фильмотеку, но поставить на полку одну книгу и сказать "Это самая лучшая книга" как то странно как минимум. Так и с играми. Есть же и фактор настроения в конце концов. Мне может бесконечно нравиться там Эклипс, но вот не хочу я сейчас в космосе воевать хоть ты тресни. Хочу миплов выращивать и еду им собирать.
Проблема обьективности - опыт и сравнение с другими играми. Вспомните свои первые 15-20 игр "О, Боже, я буду играть в это вечно!!! 11 из 10!" И так на каждую вторую игру. Сейчас же я например, если время есть свободное периодически на Тесере меняю свои оценки, так как время прошло , страсти улеглись, можно обьективно оценить.
Честно говоря никогда не задумывался даже. Т.е. таких ситуаций было много, но тут же по следующим параметрам определяли победителя, не задумываясь что это ничья или брейк какой то там) Звучит занудно, но везде где играл правила победы по второму или даже н-ному такие же правила как и остальные. Иногда в таких случаях говорим, что чуть-чуть до победы не хватило, но так чтобы, "ничья, просто у тебя золотых больше" не припоминаю
Я прям вижу толпы "обычных людей", которые с пустыми глазами в глубочайшей депрессии бесцельно бродят по магазинам в поисках Ведьминого котла, только из-за того что Брум сервис не понравился Нюсе. Господи, мне б ваши проблемы.
Хоумрулы отдельная тема, я их упомянул, но на деле я ярый их противник, это мое личное)
Возможно не совсем ясно выразил мысль, повторюсь. Чтение правил перед покупкой, это нормально и я думаю большинство так и делают. Вопрос в другом, Вы утверждаете, что ваше мнение об игре равноценно, если не ценнее человека игравшего в нее, а Вам говорят, что это не так. Я даже больше скажу, если при покупке игры лично я сомневаюсь, то начинаю искать обзоры на нее, но даже обзоры я редко читаю емли там банальный перескрз правил, а пролистываю до момента где человек пишет собственные впечатления от игры, потому как это наиболее важно. Правила, это лишь инструкция к тому как игровой процесс должен происходить и даже если отбросить момент, что не всегда именно так и происходит (нееоторые стратегии или здания оказываются в реале бесполезны например), то играем то мы ради каких то впечатлений или эмоций. И если один человек после 10 партий пришел к выводу, что ожидамые эмоции от игры не получить, другой пришел к тому же выводу, то я задумаюсь, а надо ли мне оно и при этом мне будет все равно, что там в правилах и какие впечатления хотели разработчики этой игрой мне принести.
У органайзеров лично ИМХО одна проблема по сравнению схранением компонентов в пакетиках, практически всегда они расчитаны на горизонтальное положение коробки, я же ставлю коробки на полках вертикально как книжки. Как насчет этого, не пробовали ставить на бок, мелкие компоненты не перемешиваются?
Касательно данного спора ничего не скажу, потому как играл только в предшественницу, но само утверждение знание правил = знание игры в корне ошибочно. Разумеется правила читать нужно и я думаб большинство гиков так и делают перед покупкой, но помимо тонны нюансов есть два основных момента. 1 Баланс. Я не знаю игроков какого левела нужно быть, чтобы по правилам прочувтвовать баланс игры. Пример: торговцы и марадеры. Что вы представляете когда видите коробку и читаете правила? Правильно. Как вы браво топите корабли купцов, собираете слухи, набираете команду и вообще делаете все те вещи присущие пиратам. Что вы делаете в реальной жизни без хоумрулов? Возите бананы из одного порт в другой. 2. Атмосфера игры. Примеров уйма. По правилам теже игры престолов или там спартак, прекнылейшие игры. Какие то аукционы, приказы, кубики. И они на деле при неподходящей компании такими и являются. Но ни одни правила не обьяснят сколько эмоций и ненависти может принести вовремя сыгранное предательство в этих играх. Поэтому я прислушаюсь к мнению Нюси.
MoM3 был плох именно для фанатов MoM2, а так может и вполне ничего игра. Лично для меня второй в 98 был первой стратегией впринципе на ПК, и проблем в освоении при этом не было никаких. Третью же сколько раз не пытался осилить, каждый раз заканчивалось в лучшем случае авторазвитием всего что можно.
Хммм... 40 мигут на Орион. Я так понимаю если Кингс Баунти был чем то сродни карточному Пьянице, то это уже на Подкидного дурака тянет, а то и на Бридж.
Залил перевод карточек и правил. Пользуйтесь.
Кто нибудь может отсканировать/сфоткать правилаа хотя бы на английском? Или дать ссылку если попадались в сети, не могу найти. Карты перевожу потихоньку, но хотелось бы и правила иметь. Тем более там драфт какой то...
За название зачот))) еще шрифт такой подобрали, что я несколько секунд смотрел не мог понять как цензура на тесеру такое пропустила. Специально полез в комментарии посмотреть только ли мне показалось))
Спасибо огромное, как я так пропустить этот момент мог. Так то все на своих местах получается.
Фухх... Более менее разобрались, однаку пару моментов хотелось бы уточнить.
1. В правилах немного размыт момент фазы действий. Есть диски действий, которые мы используем и есть карты которые мы можем использовать не используя диск действия для этого. Собственно вопрос использование карты на которой написано без использования диска действия подразумевает, что я закончил с действиями на этот круг или я могу И карту И диск действия активировать в свой ход. То что карта одна используется за круг это вроде написано.
2. Как действуют в таком случае карты удвоенной добычи ресурсов и например карта Адмирал. Точного указания, что эта карта запускает соответствующее действие нет (даже пример в правилах как то размыто написан). Например я хочу рыбы добыть в два раза больше. Я активирую карту двойной добычи и это подразумевает что я начал удвоенную добычу рыбы, или мне нужно после этого поставить диск действия на добычу рыбы.
Вот вы тут смеетесь, а через неделю опять кто то разрыдается в дневниках какие тут все злые) ты им игры, а они накидываются всей стаей) а статья отличная!! Пример многим блогерам, которых перестал со временем читать. Не все то хорошие игры, что нашару присылают!
Это не мысли, а целый гайд) отличная статья!!! Единственное мысли вдогонку. Я не такой спец по настольной циве, однако с первых партий мне показалось, что многие нации зависимы от количества игроков, а точнее от размера карты. Например упомянутые испанцы получают бонусы от откоытых тайлов, а римляне от деревень. Получается чем больше карта тем больше бонусов, в то время как при игре на двоих всего ничего места. И наоборот, те же русские. На четверых, когда карта большая полноценно шпионить редко получалось. Пока фишка добежит до вражеского города, противник уже сто раз предпринять что успеет. А в последнюю партию играли на двоих так с развитой скоростью можно было через ход технологии корасть потому кек очень тесно.
Насчет аукциона хорошо подмечено) вроде как и павергрид люблю и бывали забавные моменты с аукционами связанные, тем не менее стараюсь обходить стороной игры в которых аукцион основная механика.
Спасибо большое!
Да я вот сам второй день в новость захожу, интересно же в чём глубокое заблуждение)) паттерн 1, шрифт тоже 1. Стало быть либо на дизайнере не экономили и тогда он действительно "обул" либо их вообще не было (ну либо как противоположность было бесконечное множество))
Ещё не играли, но правила конечно так написаны, что остаются вопросы.
1. Нулевой раунд. По три гекса раздаётся, по одному выкладывается, а с остальными что делать? Ну т.е. сбрасывать в отбой, под низ колоды класть или я пропустил что-то?
2. На некоторых персонажах и картах прогресса эффект нарисован не посередине, а внизу, там где обычно ПО в конце игры нарисовано. Например Варвар + два мятежных настроения, убийца +1 и т.п. Нужно какое то определённое условие для срабатывания этого эффекта (например в конце игры), или просто из-за нехватки места туда поместили, а срабатывает каждый раз как карту используешь.
3. Насчёт окончания игры. Я так понял обязательно объявлять о немедленном окончании игры, при выполнении условия со своей карты? Просто проконтролировать это сложно, мало ли, может условие окончания ещё два раунда назад сработало, но за эти два игрок подкопил чего то что ему бонусные ПО принесёт и только сейчас объявил. Штрафа никакого не предусмотрено ведь...
4. Когда используются рынки или порты на колесо действий кладутся монеты. После раунда они сбрасываются. Вроде как очевидно, что должны, но решил уточнить)
Ну и не по правилам вопрос, просто после прочтения сложилось впечатление, что очень уж просто сепаратистом играть. Так ли это?
Очень долго играл и с друзьями и на планшете, прежде чем хотя бы на изи выиграть, до харда пока не дошёл. Тут помимо везения ещё нужно учитывать, что если хотя бы один ход у вас проходит (как часто в Аркхеме бывает) "Ну, вроде как особо делать нечего, тогда пойду сделаю вот-это" - то значит вы что-то делаете не так)
Скорее всего на него не действуют кубики Дао Молитвенный круг, Будда и фишки по прежнему действуют. Это единственное различие в символах по по-моему.
Возникла пара вопросов после очередной партии (возможно упустил где то в правилах/факах, потому как вопросы несерьезные):
1. Поврежденная крепость. Пристройки к ней и юниты в ней по прежнему можно строить?
2. Колода квестов героев как то быстро заканчивается. Нигде не нашел, после окончания новая колода из сброса не формируется случайно? После выполнения квестов новые выдаются?
3. Карты целей. После выполнения как я понял новые цели не выдаются, а если карта сезона выпадает позволяющая купить карту цели и сбросить одну из двух карт. Все еще можно купить, если выполнил свою цель или нет?
4. Колода судьбы принудительно перемешивается осенью. Если она заканчивается раньше, а она почти всегда заканчивается раньше, новая колода из отбоя формируется?
5. Карта позволяющая пройти через горы. Секретный проход или как то так. То, что она на один переход действует-понятно, если с разных гексов идут войска в бой 2кой или 3кой, она действует только на отряд идущий с одного гекса или на все.
6. Карты титулов. Добавлять к своему титулу жетоны влияния как я понял нельзя. Можно ли перекупать титул у самого себя ( чтобы больше лежало на нем жетонов например).
7. Перемещая жетоны рун между своими локациями ( например 8ой картой приказа) можно ли выбрать жетону руны и гекс вообще без жетона.
8. Нейтральные юниты разных типов могут отступать на локации друг к другу?
"Так что если у вас нет ни одной из этих игр, остановитесь на «Каверне», потому что покупать обе игры точно не имеет смысла."
Ну не знааааааююю.. У меня все четыре предыдущие игры серии урожая есть, и тем тем не менее Каверну тоже хочу. Как показала практика предыдущих игр - всё равно разные)
Если напрямую не сказано, значит невозможно. В этой игре довольно точно всё структурировано по ходам, рекомендую почитать FAQ. А то так можно и "Погоню" Лорду отдать и "Полёт" големам.
Крутая статья)) Вот поэтому я по мере сил держусь подальше от Икс-Винга, хотя очень хочется)
Герои выполняют действия и передвигаются летом в отдельную фазу. Во всё остальное время их можно двигать приказами.
Слишком ответственно подходите к делу) Не экзамен на гик-проф-пригодность в конце-концов сдаём. В общем то все оценки на сравнении основываются, и глубина и оригинальность и даже качество компонентов. Если человек сыграл в 10 игр, то там каждая и оригинальна и глубока и всячески хороша, а вот начиная с сотни-другой есть уже с чем сравнить на самом деле (а так ли хороши был эти первые 10 игр) Лично мне только 10 быллов не хватает, но это сугубо личное) Просто потом когда эти балы в среднюю оценку складываются, начинаешь уже думать.. "Блин. это что же получается мне Гавр больше Клаустрофобии понравился?" и т.п. И начинаешь исправлять)
Про Ghost Stories понравилось) Это просто таки боль и унижение)) Ради интереса пробовал играть на планшете, чтобы уж наверняка выявить ошибки и потренироваться. После 50 или 100 ой партии потерял счёт) Каждый раз одно и то же, всё хорошо замечательно, тут навалило монстров. Ты вроде как почти с ними разобрался и тут появляется Фэнг. Надежда "победить" эту игру не умерла, но мне другое любопытно, кто-нибудь в неё выигрывал или хотя бы пробовал играть на более высоких уровнях сложности?
Занятненько...Хотя карточные версии не-карточных игр имели тенденцию огорчать по-большей частью после выхода.
Для меня два главных плюса BL перед Memoir (и то и другое есть, насчёт Вестероса ничего не скажу. но возможно тут по каким то моментам совпадает с той или другой игрой).
1. Подготовка партии. Составные сценарии + покупка войск. В этом плане всегда не нравилось, листать сценарии под Memoir. Ой, а тут танков нет, а хотелось танками, а тут артиллериия... И т.п.
2. Юниты. В Memoir по сути юниты одинаковые. Кто то чуть дальше ходит, кто-то после атаки стреляет, но те же танки от пехоты не сильно отличаются. В BL за счёт абилок каждого юнита, во-первых реально чувствуется, что это там..лучники, а это конница, во-вторых, весь кайф в построении комб за счёт этих абилок, а не просто в розыгрыше карт приказов и бросках кубиков.
Не) Там все норм с балансом. Жирдяи имеют бонус 1 гекс, если добегают до врага на этот ход, плюс 4 кубика в атаке. По сути они не для бегания по полю, а для обороны точек. Собаки так вообще со своей погоней чуть ли не самые быстрые. Три клетки передвижение, потом ещё на 2 если в погоню пошли.