Сравнительно поздно поиграл в эту игру. Определённо понравилась. Причём понравилась больше, чем тот же Ticket to Ride. В Билете как то со временем становится скучно, потому как знаешь карты больших маршруты, примерно знаешь карты малых и становится предсказуемо. Здесь же чуть больше свободы действий, плюс рэндом на картах. Предугадать что-то сложно. Постоянно нужно смотреть по ситуации в игре. Кому то пришли подряд одинаковые акции и бац, за несколько ходов компания на которую никто не обращал внимания и карты которой ты сливал становится самой прибыльной. Может поднадоест через десяток партий, но пока что под впечатленем.
Возможно повторюсь, но по своему опыту лучше скотч. Я так русифицирую игры, тонкую полоску скотча вместе с текстом на карты, потом легко снимается если что, клей не остаётся. Единственное, что широкий скотч как правило лучше клеится, и иногда канцелярский тонкий попадается такой, что потом не отклеить, поэтому лучше затестить. Самоклейка я думаю не очень подойдёт, она потом может не захотеть отклеиваться. Тут разве что красиво под стиль коробки сделать таблички и не снимать потом.
Рад, что кто-то оценил) Как по мне так обзоров с копипастой правил (у вас в игре будет столько то жетонов, столько то карт и ход состоит из...), ну и с "шикарная игра. обязательно купите" в конце и так хватает. Здесь мне именно стиль обзора понравился. Читал и переводил с огромным энтузиазмом, давненько не читал ничего подобного.
Тут всё дело в процессе выбора статьи) Я редко читаю их целиком, перед началом перевода, тем более, что чаще всего это какие то проверенные источники. И часто случается, что после перевода понимаю, что ожидал от статьи несколько иного. Иногда такие статьи отправляются "в стол". Например, в этом конкурсе есть статьи от других участников, которые я целиком или почти целиком перевёл ещё на 2ой или 3ий конкурс, но посчитал, что нет смысла их выкладывать. А иногда решаю, что может статья и не идеальная, но не хуже тех же дневников, на 7-ку как правильно заметили. Во всяком случае у меня похожая ситуация))
Кстати почему то с Луной мы выиграли гораздо быстрее. Буквально на вторую-третью партии. Может конечно сказалось, что до этого много играли в базу... Но почему то вышло легче хоть и вариантов действий, да и способов прогирать добавилось.
Да, к сожалению, не играл) В этом и смысл как по мне выбрать материал который тебе интересен прежде всего. Меня игра ооооооочень заинтересовала, я даже ещё один обзор на неё хотел перевести, но решил. что два подряд как то слишком)
У меня знакомый, тоже сильно переживает, что износится тот или иной компонент, хотя играет партию в неделю при общем количестве игр в несколько десятков. Так он заламинировал планшеты. Как вариант)Но по своему опыту быстрее износятся коробки и картонные жетоны и токены, чем планшет.
Да, к сожалению, соглашусь. Начал переводить, заинтересовался, но когда перевёл полностью - понял, что в статье явно не то чего я ожидал. Тем не менее статья задуматься лично меня заставила) Может когда-нибудь свою версию мыслей и наблюдений на эту тему изложу.
То ли на второй то ли на третий конкурс выбирал эту статью для перевода, даже перевёл половину, но потом решил что как то скупо написано и уж точно не "безумно")) Просто автор придумывает что-то глядя на коробку, а потом разочаровывается содержимым.
Как раз хотел привести Архипелаг как пример - опередили) По ощущениям в чём плюс Архипелага, это количество этих самых очков. Нет всех этих 400 против 50, а когда все выстраиваются в линейку 12-11-10, то вроде как и сбалансировано всё получается) Ну и плюс скрытые цели - это да. Хочешь вырваться вперёд - или развивай и собирай всё подряд (что практически невозможно) или следи за противником.
Такое...Ну пятого игрока как минимум добавляет) Этого не хватало. В остальном как мне показалось, вся эта торговля несколько упрощает игру. "Каменный век" и так не сильно кризисная, а с этими клыками-кольцами так вообще. Новые хижины генерирующие ресурсы, вообще как костыли. В 9 из 10 играх половину ходов игроки за них просто забывали, после того как построили.
При таком разнообразии вариантов действий даже два гекса с необходимыми ресурсами отнюдь не имба )) У меня была такая ситуация, сплошные поля с коровами вокруг, которых нужно добывать, так один из соперников через рынок и карту, не помню как называется, которая с одного рынка на другой позволяет переместить ресурсы, скупил их больше, чем я добыл в итоге. Я уже молчу про захват чужих территорий городами. Так что очень не однозначно всё)
Это вы ещё в психологический Forbidden Stars, не играли отвечающий на вопросы: -Как быть понятным для других? Waaagh! -Как очистить мир от скверны? -Я чувствую, что я немного Эльдар. Это нормально?
Спасибо. так и играли. Ещё один вопрос по поводу бастионов. Где то уже было схожее обсуждение, но там не все нюансы обсудили. Бастион может быть захвачен, как и другое здание, в случае если на планете нет вражеских юнитов, на бок он лечь не может. Соответственно противник будет принимать на него урон и поглощать его, пока значение не превысит количество здоровья бастиона, но в таком случае он уничтожится. Как жешь его тогда захватить? Только через карты боя, которые опрокидывают фигурки подразделений?
Ну я ж не спорю, скорее всего это и правильно! Но обычно конец игры, даже если всё хорошо с едой, это - "Аааа!!! ни одной коровы! Где взять тросник чтобы в каменный дом апнуться! Овощи!!!" В большей части игр я вообще вижу что там у других игроков, уже на стадии подсчёта очков))
Чего то вспомнил пример на эту тему, друзья, с которыми постоянно играем, съездили в Литву к друзьям. Вернулись, говорят, они такими глазами удивлёнными на нас смотрели. ""Билет на поезд" мирная игра?! Да тут весь смысл игры только пакости другим делать!!!"
Бонанза, это да. Вообще одной из первых игр в нашей компании была) Всё думаю стоит или нет с дополнениями пробовать, потому как в базу мы не одну сотню партий наиграли.
Да, хмм... Я как то не интересовался что там официально входит, а что нет в эту серию) Просто как то все говорили, что там Гавр ближе к Ora et Labora, а Каверна к Агриколе, я видать и решил, что это всё в ней.
Ну я скорее сравнительный анализ такой хотел сделать, даже не обзор. Т.е. для тех, скорее, кто играл хотя бы в пару игр серии. Просто часто друзья спрашивают "Какая у тебя любимая игра в этой серии", ходишь-думаешь, блин в этой мне нравится это, а в этой вот то, а так чтобы прям любимая игра, не назову даже)
Я не очень люблю споры насчёт всей этой условной терминологии, просто в моём представлении "взаимодействовать" это именно совершить действие рассчитанное на какого то конкретного игрока. "Ага, у ты в конце будешь получать очки за то-то и за-то, на тебе карту убер-проклятья, которую я всю игру берег для тебя" или там "Ты не лидер, поэтому я буду торговать с тобой, а не с тем игроком". А когда в Агриколе, ты запланировал строительство чего-либо и задумчиво берёшь лес, и при этом кто то вскакивает со словами "Вот жешь гад!", ну то такое. Во всяком случае конкретно в Агриколе мне сложно представить ситуацию, когда кто-то будет специально играть агрессивно против других игроков занимая раунд за раундом ненужные ему позиции из вредности. Всякое может быть, не исключаю что и такие игроки есть, но я такого не встречал)
Маленький вопрос возник по поводу особого свойства ультрамаринов, когда они заменяют один юнит на другой получше. Нужно ли при этом соблюдать правило командного уровня?
Обычно к четвергу уже выходные расписаны. Или я в гостях у кого то в субботу, а в воскресенье гости у меня или наоборот. Поэтому часто тяжело объяснить людям почему я практически не бываю на игротеках в клубах.
Вроде как правила понятные, но тут в последнюю партию возник спор - решил уточнить. 1. Каждому игроку раздаётся в начале партии по одному контейнеру каждого цвета и на стол выкладывается по два контейнера. 2. Стоимость размещения контейнера с краской - 1 деньга. Если "свои" контейнеры уже закончились - можно ли за 1 деньгу купить с общего запаса (там где по 2 штуки каждый), либо к вам на фабриу эти контейнеры попадут, только если разместить машину, которая приносит контейнер, а дальше стоимость размещения будет уже 1.
Думаю, не за горами тот день, когда новости на Тесере, можно будет не читать. Просто сразу открываешь с ходу комментарии и пишешь "Какие конкурсы, какие игры. Чего им там не спится? Выпускают опять чего то...Оставьте нас в покое!"
Всё верно, только вот одно НО, волынки начинаются каждый раз не с лозунгов "Быть ПнП-шником - это нормально! Мы отстаиваем свои права! Разрешите нам проводить ПнП-парад в центре города два раза в год!", а как раз таки с "Господзи, опять нищеброды набежали. Вон из нашего хобби, мы И-и-илита".
И в общем то это пальцегнутие и раздражает. Хотя лично у меня на полке ни одной ПнП коробочки... Нет, вру. Wtchbrew стоит, как допишу на горохе постою с часок в углу, там небольшая колода. Хотя по вашему получается, что это нормальное поведение, а если человек пытается ответить что-то, ну нет у него денег сейчас, всякое бывает - это "демонстрация ущербной незрелости"
Сравнительно поздно поиграл в эту игру. Определённо понравилась. Причём понравилась больше, чем тот же Ticket to Ride. В Билете как то со временем становится скучно, потому как знаешь карты больших маршруты, примерно знаешь карты малых и становится предсказуемо. Здесь же чуть больше свободы действий, плюс рэндом на картах. Предугадать что-то сложно. Постоянно нужно смотреть по ситуации в игре. Кому то пришли подряд одинаковые акции и бац, за несколько ходов компания на которую никто не обращал внимания и карты которой ты сливал становится самой прибыльной. Может поднадоест через десяток партий, но пока что под впечатленем.
" база даже на легком уровне сложности - жесть та еще..." Так и есть)
Возможно повторюсь, но по своему опыту лучше скотч. Я так русифицирую игры, тонкую полоску скотча вместе с текстом на карты, потом легко снимается если что, клей не остаётся. Единственное, что широкий скотч как правило лучше клеится, и иногда канцелярский тонкий попадается такой, что потом не отклеить, поэтому лучше затестить. Самоклейка я думаю не очень подойдёт, она потом может не захотеть отклеиваться. Тут разве что красиво под стиль коробки сделать таблички и не снимать потом.
Не, ну если бы я третий раз (из четырех) забрал приз - подозревать начали бы что все проплачено))) Поздравляю!
Рад, что кто-то оценил) Как по мне так обзоров с копипастой правил (у вас в игре будет столько то жетонов, столько то карт и ход состоит из...), ну и с "шикарная игра. обязательно купите" в конце и так хватает. Здесь мне именно стиль обзора понравился. Читал и переводил с огромным энтузиазмом, давненько не читал ничего подобного.
Тут всё дело в процессе выбора статьи) Я редко читаю их целиком, перед началом перевода, тем более, что чаще всего это какие то проверенные источники. И часто случается, что после перевода понимаю, что ожидал от статьи несколько иного. Иногда такие статьи отправляются "в стол". Например, в этом конкурсе есть статьи от других участников, которые я целиком или почти целиком перевёл ещё на 2ой или 3ий конкурс, но посчитал, что нет смысла их выкладывать. А иногда решаю, что может статья и не идеальная, но не хуже тех же дневников, на 7-ку как правильно заметили. Во всяком случае у меня похожая ситуация))
Кстати почему то с Луной мы выиграли гораздо быстрее. Буквально на вторую-третью партии. Может конечно сказалось, что до этого много играли в базу... Но почему то вышло легче хоть и вариантов действий, да и способов прогирать добавилось.
Да, к сожалению, не играл) В этом и смысл как по мне выбрать материал который тебе интересен прежде всего. Меня игра ооооооочень заинтересовала, я даже ещё один обзор на неё хотел перевести, но решил. что два подряд как то слишком)
У меня знакомый, тоже сильно переживает, что износится тот или иной компонент, хотя играет партию в неделю при общем количестве игр в несколько десятков. Так он заламинировал планшеты. Как вариант)Но по своему опыту быстрее износятся коробки и картонные жетоны и токены, чем планшет.
Да, к сожалению, соглашусь. Начал переводить, заинтересовался, но когда перевёл полностью - понял, что в статье явно не то чего я ожидал. Тем не менее статья задуматься лично меня заставила) Может когда-нибудь свою версию мыслей и наблюдений на эту тему изложу.
То ли на второй то ли на третий конкурс выбирал эту статью для перевода, даже перевёл половину, но потом решил что как то скупо написано и уж точно не "безумно")) Просто автор придумывает что-то глядя на коробку, а потом разочаровывается содержимым.
Нуачо, не дикий-дикий запад конечно, но с пивом покатит)
Как раз хотел привести Архипелаг как пример - опередили) По ощущениям в чём плюс Архипелага, это количество этих самых очков. Нет всех этих 400 против 50, а когда все выстраиваются в линейку 12-11-10, то вроде как и сбалансировано всё получается) Ну и плюс скрытые цели - это да. Хочешь вырваться вперёд - или развивай и собирай всё подряд (что практически невозможно) или следи за противником.
Так они по одной и публикуются каждый день)
Так там же очередь на просмотр и публикацию) В прошлые разы ещё в течении нескольких недель после окончания публиковались статьи постепенно)
Такое...Ну пятого игрока как минимум добавляет) Этого не хватало. В остальном как мне показалось, вся эта торговля несколько упрощает игру. "Каменный век" и так не сильно кризисная, а с этими клыками-кольцами так вообще. Новые хижины генерирующие ресурсы, вообще как костыли. В 9 из 10 играх половину ходов игроки за них просто забывали, после того как построили.
Ну ещё можно "for" как "За" перевести, тогда ваще всё на свои места становится))))
При таком разнообразии вариантов действий даже два гекса с необходимыми ресурсами отнюдь не имба )) У меня была такая ситуация, сплошные поля с коровами вокруг, которых нужно добывать, так один из соперников через рынок и карту, не помню как называется, которая с одного рынка на другой позволяет переместить ресурсы, скупил их больше, чем я добыл в итоге. Я уже молчу про захват чужих территорий городами. Так что очень не однозначно всё)
https://opinionatedgamers.com/2016/05/01/the-people-you-play-games-with-eric-edens/
Это вы ещё в психологический Forbidden Stars, не играли отвечающий на вопросы:
-Как быть понятным для других? Waaagh!
-Как очистить мир от скверны?
-Я чувствую, что я немного Эльдар. Это нормально?
Дождись второй половины игры)
Спасибо. так и играли. Ещё один вопрос по поводу бастионов. Где то уже было схожее обсуждение, но там не все нюансы обсудили. Бастион может быть захвачен, как и другое здание, в случае если на планете нет вражеских юнитов, на бок он лечь не может. Соответственно противник будет принимать на него урон и поглощать его, пока значение не превысит количество здоровья бастиона, но в таком случае он уничтожится. Как жешь его тогда захватить? Только через карты боя, которые опрокидывают фигурки подразделений?
Ну я ж не спорю, скорее всего это и правильно! Но обычно конец игры, даже если всё хорошо с едой, это - "Аааа!!! ни одной коровы! Где взять тросник чтобы в каменный дом апнуться! Овощи!!!" В большей части игр я вообще вижу что там у других игроков, уже на стадии подсчёта очков))
Чего то вспомнил пример на эту тему, друзья, с которыми постоянно играем, съездили в Литву к друзьям. Вернулись, говорят, они такими глазами удивлёнными на нас смотрели. ""Билет на поезд" мирная игра?! Да тут весь смысл игры только пакости другим делать!!!"
Бонанза, это да. Вообще одной из первых игр в нашей компании была) Всё думаю стоит или нет с дополнениями пробовать, потому как в базу мы не одну сотню партий наиграли.
Да, хмм... Я как то не интересовался что там официально входит, а что нет в эту серию) Просто как то все говорили, что там Гавр ближе к Ora et Labora, а Каверна к Агриколе, я видать и решил, что это всё в ней.
Ну я скорее сравнительный анализ такой хотел сделать, даже не обзор. Т.е. для тех, скорее, кто играл хотя бы в пару игр серии. Просто часто друзья спрашивают "Какая у тебя любимая игра в этой серии", ходишь-думаешь, блин в этой мне нравится это, а в этой вот то, а так чтобы прям любимая игра, не назову даже)
Я не очень люблю споры насчёт всей этой условной терминологии, просто в моём представлении "взаимодействовать" это именно совершить действие рассчитанное на какого то конкретного игрока. "Ага, у ты в конце будешь получать очки за то-то и за-то, на тебе карту убер-проклятья, которую я всю игру берег для тебя" или там "Ты не лидер, поэтому я буду торговать с тобой, а не с тем игроком". А когда в Агриколе, ты запланировал строительство чего-либо и задумчиво берёшь лес, и при этом кто то вскакивает со словами "Вот жешь гад!", ну то такое. Во всяком случае конкретно в Агриколе мне сложно представить ситуацию, когда кто-то будет специально играть агрессивно против других игроков занимая раунд за раундом ненужные ему позиции из вредности. Всякое может быть, не исключаю что и такие игроки есть, но я такого не встречал)
Фотографии в стиле Агриколы)) Если посмотреть на карты действий, но я уже поздно понял, что как то странно смотрятся.
А карты, да. Это для удобства перевод карт с какого то старого-престарого ПНП.
Я давно планирую, но без детального изучения каверны не хочу начинать писать) Как то незакончено будет)
Маленький вопрос возник по поводу особого свойства ультрамаринов, когда они заменяют один юнит на другой получше. Нужно ли при этом соблюдать правило командного уровня?
мротики
мротики???
Обычно к четвергу уже выходные расписаны. Или я в гостях у кого то в субботу, а в воскресенье гости у меня или наоборот. Поэтому часто тяжело объяснить людям почему я практически не бываю на игротеках в клубах.
Вроде как правила понятные, но тут в последнюю партию возник спор - решил уточнить.
1. Каждому игроку раздаётся в начале партии по одному контейнеру каждого цвета и на стол выкладывается по два контейнера.
2. Стоимость размещения контейнера с краской - 1 деньга. Если "свои" контейнеры уже закончились - можно ли за 1 деньгу купить с общего запаса (там где по 2 штуки каждый), либо к вам на фабриу эти контейнеры попадут, только если разместить машину, которая приносит контейнер, а дальше стоимость размещения будет уже 1.
Дык в тексте несколько раз встречается слово "ПнП"))
Собсно об этом и речь, что задалбывают)
Думаю, не за горами тот день, когда новости на Тесере, можно будет не читать. Просто сразу открываешь с ходу комментарии и пишешь "Какие конкурсы, какие игры. Чего им там не спится? Выпускают опять чего то...Оставьте нас в покое!"
Блиииииин... Так вот откуда эти пластмассовые кораблики и лодочки были!!! Одной загадкой детства стало меньше, спасибо!)
Всё верно, только вот одно НО, волынки начинаются каждый раз не с лозунгов "Быть ПнП-шником - это нормально! Мы отстаиваем свои права! Разрешите нам проводить ПнП-парад в центре города два раза в год!", а как раз таки с "Господзи, опять нищеброды набежали. Вон из нашего хобби, мы И-и-илита".
И в общем то это пальцегнутие и раздражает. Хотя лично у меня на полке ни одной ПнП коробочки... Нет, вру. Wtchbrew стоит, как допишу на горохе постою с часок в углу, там небольшая колода. Хотя по вашему получается, что это нормальное поведение, а если человек пытается ответить что-то, ну нет у него денег сейчас, всякое бывает - это "демонстрация ущербной незрелости"
Я ж говорю, ужас какой-то!! Как таких земля носит?
У-2. Подозреваю, что авторское право не соблюдено)