Siar

Siar написал полгода назад к игре Наследие Юя: #
Впечатления

Буквально пару дней назад мы с Маней все же добили кампейн по Legacy of Yu (Наследие Юя), который мы весьма успешно прошли. На скажем так "среднюю" победу. В целом, "победы" не то чтобы сильно отличаются, кроме того, какими словами вас будут восхвалять и умасливать.

Если смотреть глобально, то идея с местным "легаси" элементом весьма забавная и она порой вносит очень интересные моменты в ваши партии, но с другой стороны мне кажется, что при повторном прохождении будет сложно уйти на "другой" путь. Вы подсознательно будете идти по проторенной вами же раннее дорожке. При этом, если я не ошибаюсь, в первой и второй партии у вас есть эдакие "скрипты" которые сработают в любом случае (я про добычу еды для лагеря) и от них никуда не деться, что задает вам еще чуть более узкий вектор развития при повтором прохождении. Но могу ошибаться и буду рад это доказать где-нибудь в конце года, когда захочется снова копать каналы и дубасить варваров.

"Наследие Юя" возводит в абсолют шило/мыло и активно это использует в своей механике (как карточный Lorenzo il Magnifico), но при этом не нагромождает вас тоннами лишних деталей. Мне нравится такой подход. Однако при этом рано или поздно (у нас где-то к 3-ей партии) вырабатывается стримлайн того, как надо играть и партии идут к победе по одному лекалу. Да, вам могут совсем не зайти карты, плохо выйти варвары, но в целом, в какой-то момент все становится разрешимым. Без особых проблем. И если в начале у вас дефицит людей/ресурсов, то потом вы просто сидите, аки "Волк с Уолл-Стрит" раскидывая направо и налево доступные вам активы. Это немного смазывает общее впечатление об игре.

Но тем не менее "Наследие" остается весьма хорошей игрой, которая способна вас увлечь. Простой игровой процесс, ярки и приятный арт, интересный момент "легаси" - все это создает позитивную ауру вокруг игры. Мы играли вдвоем и порой кто-то находил более интересные ходы/комбинации, было что обсудить и решить как поступить. Это не может не радовать. Да, тут нет эпичности и растущего напряжения, как в Halls of Hegra, но тем не менее порой нужно будет делать те или иные выборы.

Лично я очень рад, что в своё время глянул летсплей по этой игре и обзавелся себе копией. Прошли с удовольствием и обязательно к ней попозже вернемся. Если вы не играли в "Наследие Юя" и вам нравится обмен одного на другое, то рекомендую присмотреться. Игра получилась достойной, как по мне.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2724

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Nemesis: Retaliation: #

Опять ноунейм аккаунт гоняется за мной везде, опять сразу с кучей лайков понятно от кого. Жить что ли не можешь без Primal, что везде его вспоминаешь? Твое прежнее хамство потерли, но все не унимаешься. Играй лучше и дальше в крысу - твой уровень, 10 из 10.

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Nemesis: Retaliation: #

Вместо перехода на личности ты бы лучше наконец основал издательство "Шляпа Хоруса". Где все игры будут по реальным ценам. А то ты всё время твердишь о реальных ценах... где их найти-то?

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Siberian Manhunt: #

Наверное, хотя тут сеттинг куда интереснее - не приевшаяся ВМВ

Siar написал полгода назад к игре Безумие короны: #

Так Ласерда и за рубежом прекрасно продается...

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Siberian Manhunt: #

Нейросетку обычно легко отличить по характерному стилю. Данный арт совсем непохож на нее.

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Siberian Manhunt: #

Любопытный факт - авторы хотели сделать "1 против всех", в который хорошо играть вдвоем (в отличие от других 1 против всех). Отсюда у одной стороны очень много сил; как бы замена количеству игроков, чтоб было ощущение подавляющего превосходства

Siar написал полгода назад к новости Идут сборы на Nemesis: Retaliation: #

Как думаете - будет интереснее оригинальной Немезиды? Кто вложился/прошел мимо и почему?

Siar написал полгода назад к игре Зомбицид (2-е издание): #
Критический обзор

Я редко когда могу назвать игру совершенно плохой, но в случае с Зомбицидом назвать это хотя бы середнячком у меня не получается. Более того, Зомбицид — это вообще не игра.

Зомбицид обычно описывают как веселый кубомет, и я представлял его себе как простой слешер с кучей миниатюр. Но в реальности он представляет собой простейшую головоломку, которая решается еще до начала партии. Например, задача сценария: пройти из пункта А в пункт Б и вы сразу понимаете по какому маршруту нужно пройти, чтобы эту задачу выполнить. Мешать вам будут толпы зомби, которые появляются быстрее, чем их можно уничтожить.

Уничтожать их можно бросая кубики, причем, не смотря на то, что игру зовут "кубометом", бросать придется 1-2 куба за ход, надеясь просто выбросить число побольше. Не знаю кому как, но по-моему это просто смешно. При этом зомби уже с первого хода появляются в так быстро, что убить их просто нереально, а герои рискуют погибнуть буквально в любой стычке.

Можно подумать, что игра не про борьбу с зомби, а про беготню от них. Но это тоже не верно. Пространство на поле очень ограничено и бегать по нему просто некуда. К тому же, учитывая рандомность появления зомби, часто на поле складывается ситуация, когда безопасных ходов просто нет. Одна неудачно вышедшая карта может уничтожить всю партию, а карту нужно тянуть не одну. И противопоставить рандому абсолютно нечего.

Стоит сказать и о том, что при передвижении зомби нужно просчитывать достаточно много условий и почти для каждого зомби отдельно. От чего ход зомбей длится очень долго и очень нудно.

В итоге мы имеем "игру", где от рандома зависит буквально все, контролировать его невозможно, а геймплей максимально примитивный. Здесь нет никакого построения билдов, нет взаимодействия предметов и способностей, есть только бросание пары шестигранников и вытягивание нескольких карт. Кому это может понравиться — мне совершенно непонятно. Тем, кто не играет в настолки, будет скучно двигать толпы фигурок и обидно каждый раз проигрывать; более искушенным игрокам здесь вообще не на что обратить внимания.

Без малейшего преувеличения могу сказать, что более интересно и весело будет поиграть в игру-ходилку с механикой "кинь-двинь", а не в это подобие настольной игры.

Источник https://nastol.io/zombicide_black_plague/reviews/284387

Siar написал полгода назад к игре Белый Замок: Матча: #
Альтернативное мнение

Дополнение из разряда: "А, давайте просто добавим +1 ко всему".

Белый замок нравился кризисностью, сейчас она явно снизилась, хотя ощущается.

Самой же игры стало значительно "больше" - тут и прибавка к полю, и новые ресурсы с планшетами, и длительность партии с 4 действиями.

Если база это игра со своей изюминкой, то с допом стало ближе к "еще одно евро"
При этом качество исполнения 10/10. С двумя коробками стало проще складывать. Еще один "кризис" ушел :)

Источник https://nastol.io/the_white_castle_matcha/reviews/283841

Siar написал полгода назад к игре Белый Замок: Матча: #

766

Siar написал полгода назад к новости С миру по нитке [03.03.2025]: #
вопрос

*пытаться покупать по реальной (что бы ни значило это слово)

Siar написал полгода назад к игре Nanty Narking: Rise of the Cthulhu: #

А, повысили, значит

Siar написал полгода назад к новости Предзаказ на «Терракотовую армию»: #

Китай хитрый хомяк лаовай глупый должен хватай. почему не работай где деньга?

Siar написал полгода назад к новости Предзаказ на «Терракотовую армию»: #

Он с миру по нитке собирает...

Siar написал полгода назад к игре Nanty Narking: Rise of the Cthulhu: #

Ктулху не старый, что ли?)

Siar написал полгода назад к новости С миру по нитке [03.03.2025]: #
вопрос

Разница в том, что я буду покупать (и покупаю) игры по текущей цене. А ты будешь "покупать" по "реальной" =)

Siar написал полгода назад к игре Doom: Настольная Игра: #
Рассеивание

Конечно ответ сильно запоздалый, но... Раз в правилах не прописано, руководствуйтесь логикой и здравым смыслом.

Siar написал полгода назад к игре Nanty Narking: Rise of the Cthulhu: #
Мини-обзор

от Beastie Geeks.

Это был сюрприз! Nanty Narking уже некоторое время находится на рынке, и эта высоко оцененная игра нашла бесчисленное количество положительных отзывов от игроков. А теперь, в рамках продолжающейся кампании на Gamefound, мы можем добавить в игру... эльдрический хаос! Дополнение The Rise of Cthulhu привносит не только новую тему, но и некоторые новые механики и компоненты. Каковы наши впечатления после знакомства с прототипом?

😍 Разнообразные Великие Древние: Четыре Великих Древних (Ктулху, Хастур, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат) обладают уникальными способностями, предлагая свежие стратегии и делая прохождение игры интересным и разнообразным.

😍 Новые захватывающие механики: Способности безумие и призыв проработаны должным образом, позволяя вам усиливать безумие и вызывать невероятные низшие сущности, такие как Дагон и Бокруг. Эти детализированные миниатюры не только выглядят потрясающе, но и добавляют мощные способности в ваш арсенал.

😍 Занимательные задачи: Карты целей «Семь смертных грехов»! Они обеспечивают динамичные условия победы, а удовлетворение от достижения скрытых целей просто огромно. Каждый выбор имеет значение, добавляя стратегический слой к хаосу.

😍 Больше новых вещей: 101 новая карта действий и 6 новых карт зданий для каждого игрока - дополнение вносит в игровой процесс массу разнообразия.

😍 Напряжение и острые ощущения: Трек Судного дня - фантастическое дополнение, заставляющее всех быть начеку. Она добавляет захватывающее напряжение в каждое решение, где каждый ход может означать победу или гибель для всех.

Nanty Narking: The Rise of Cthulhu прекрасно сочетает в себе стратегию, непредсказуемость и богатые тематические элементы. Это абсолютный must-have для поклонников оригинальной NN и Лавкрафтианского ужаса.

Источник https://vk.com/wall-39533808_212209

Siar написал полгода назад к игре MeepleCamp 20-23 февраля 2024: #

Он ранее писал, что считает себя новичком, потому что "на кэмпе нет времени знакомиться с другими людьми, а после кэмпа нет возможности ходить в те клубы, куда ходит большинство участников. А раз нет знакомых, то приходится тратить много времени на поиски партии."

Siar написал полгода назад к новости Предзаказ на «Терракотовую армию»: #
3,5

Содержательно)

Siar написал полгода назад к новости Предзаказ на «Терракотовую армию»: #

Китайца делать грустный деньга собирать где миска риса кошка жена

Siar написал полгода назад к статье Обзор Dawn of Peacemakers: #

Ну и механики тоже очень необычные и интересные. По сути надо с помощью колоды карт помешать двум автомам поубивать друг друга

Siar написал полгода назад к игре Зомбицид. Чёрная чума: #
Критический обзор

Я редко когда могу назвать игру совершенно плохой, но в случае с Зомбицидом, назвать это хотя бы середнячком у меня не получается. Более того, Зомбицид — это вообще не игра.

Зомбицид обычно описывают как веселый кубомет, и я представлял его себе как простой слешер с кучей миниатюр. Но в реальности он представляет собой простейшую головоломку, которая решается еще до начала партии. Например, задача сценария: пройти из пункта А в пункт Б и вы сразу понимаете по какому маршруту нужно пройти, чтобы эту задачу выполнить. Мешать вам будут толпы зомби, которые появляются быстрее, чем их можно уничтожить.

Уничтожать их можно бросая кубики, при чем, не смотря на то, что игру зовут "кубометом", бросать придется 1-2 куба за ход, надеясь просто выбросить число побольше. Не знаю кому как, но по-моему это просто смешно. При этом зомби уже с первого хода появляются в так быстро, что убить их просто нереально, а герои рискуют погибнуть буквально в любой стычке.

Можно подумать, что игра не про борьбу с зомби, а про беготню от них. Но это тоже не верно. Пространство на поле очень ограничено и бегать по нему просто некуда. К тому же, учитывая рандомность появления зомби, часто на поле складывается ситуация, когда безопасных ходов просто нет. Одна неудачно вышедшая карта может уничтожить всю партию, а карту нужно тянуть не одну. И противопоставить рандому абсолютно нечего.

Стоит сказать и о том, что при передвижении зомби нужно просчитывать достаточно много условий и почти для каждого зомби отдельно. От чего ход зомбей длится очень долго и очень нудно.

В итоге мы имеем "игру", где от рандома зависит буквально все, контролировать его невозможно, а геймплей максимально примитивный. Здесь нет никакого построения билдов, нет взаимодействия предметов и способностей, есть только бросание пары шестигранников и вытягивание нескольких карт. Кому это может понравиться — мне совершенно непонятно. Тем, кто не играет в настолки, будет скучно двигать толпы фигурок и обидно каждый раз проигрывать; более искушенным игрокам здесь вообще не на что обратить внимания.

Без малейшего преувеличения могу сказать, что более интересно и весело будет поиграть в игру-ходилку с механикой "кинь-двинь", а не в это подобие настольной игры.

Источник https://nastol.io/zombicide_black_plague/reviews/284387

Siar написал полгода назад к игре Трикерион. Искусство иллюзии. Полное издание: #
Впечатления

Евро? Возможно, здесь как с Анахронностью: довольно оригинальную и интересную базу испоганили модулями, которые добавляют рандомного трэша и угара, которые выдаются за "интерес и реиграбельность".

Хз, но как по мне, в играх на планирование ситуации типа "сорян, мне вот тут такая карточка зашла, так что я ща буду грести очки лопатой, а твои рабочие будут сидеть дома", допустимы только в случае, если эта игра - Кольт Экспресс или подобная патейка на 30 минут, а не в эпике на 4 часа.

Источник https://nastol.io/trickerion_legends_of_illusion/reviews/284554

Siar написал полгода назад к игре Трикерион. Искусство иллюзии: #
Впечатления

Евро ли? Возможно, здесь как с Анахронностью: довольно оригинальную и интересную базу испоганили модулями, которые добавляют рандомного трэша и угара, которые выдаются за "интерес и реиграбельность".

Хз, но как по мне, в играх на планирование ситуации типа "сорян, мне вот тут такая карточка зашла, так что я ща буду грести очки лопатой, а твои рабочие будут сидеть дома", допустимы только в случае, если эта игра - Кольт Экспресс или подобная патейка на 30 минут, а не в эпике на 4 часа.

Источник https://nastol.io/trickerion_legends_of_illusion/reviews/284554

Siar написал полгода назад к игре Paint the Roses: #
Мини-обзор

Отличная дедуктивная игра от студии ноунеймов.

Казалось бы, ну что можно замудрить с механикой задачек - а вот бедные-несчастные садовники под началом алой королевы пытаются успеть засадить угодья кустами роз и при этом не лишиться головы. Для этого им надо высаживать цветы определёнными паттернами, которые все взакрытую держат у себя игроки. Каждый ход вы берете плиточку с кустом определённой формы и цвета и высаживаете её к ранее появившимся цветам. Прочие участники марлезонского балета должны угадать, по какому принципу ты это совершаешь, потому что новый кустик помечаешь кубиками в зависимости от того, со сколькими соседними он выполняет твоё победное условие. Угадали? - отлично, вы убегаете вперёд, а Королева медленно плетётся за вами с топором. Не угадали? - что ж, она бежит вдвое быстрее....

В какой-то момент приходится переключиться на задачки побыстрее, посложнее, потому что Королева становится все более агрессивной и бежит в вашу сторону все быстрей и быстрей, поэтому долго перебиваться простыми задачками не получится: вас догонят и снесут голову с плеч.

Очень интересный кооператив. Среди прочих игр на логику, на дедукцию это действительно хороший образчик, потому что здесь кое-какое взаимодействие между игроками есть.

Источник https://vk.com/@-108912766-cheburin-i-vse-vse-vse-nastolki-fevralya

Siar написал полгода назад к игре Безумие короны: #

Если обычные, чего на него так бросаются (расхватывают)

Siar написал полгода назад к статье Scarface 1920. Краткий обзор и первые впечатления: #

Сеттинг интересный, и арт шикарный. Геймплей по отзывам неоднозначный, правда. Кто ругает кто хвалит...

Siar написал полгода назад к статье Lignum. Раскол. Экономь свет и бей лица: #
баги

Создать карусель
Добавьте описание

Siar написал полгода назад к статье Обзор Dawn of Peacemakers: #

Интересный необычный сеттинг. К слову вышло переиздание игры Peacemakers Horrors of War, которое правит недостатки оригинала:

- вместо кампании - отдельные сценарии
- персонажи более разные
- раскладка быстрее
- смерти отрядов приводят к неприятным для персонажей эффектам вроде ПТСД
- 7 фракций вместо 3
- вместо минек миловидные покрашеные миплы в духе Корней

Siar написал полгода назад к фото Альянс юниты 2: #

Да, но миньки же довольно красивые. А сравнивать с уже покрашеными странно.

Siar написал полгода назад к игре Дюна: Империя. Восстание: #
Критический обзор

Ей-богу, я вряд ли когда-то прощу ренегадов или дайрвольфов, черт его разберёт, кто там является главным бенефициаром этого всего безумия... в общем, факт попила денег на переиздании игры я точно не прощу.

Помните, как это было в кланке? Дополнения шли отдельными полями в небольших таких, можно сказать, бустерах, таким образом, в маленькой упаковке было новое поле и немножко карт, ну и, может быть, жетончиков каких-то новых. Да и большие дополнения вроде той же шайки приключенцев не предлагали тебе купить заново всю коробку. А вот тут ребята решили пойти по стопам Тодда Говарда (того самого, который "купи скайрим, слышь, купи скайрим") - и по новой продать вам ту же самую игру, в которой немножко поменяли карты, немножко поменяли расположение иконок на поле, сделали немножко новых лидеров, которые при 1 взгляде практически ничем не отличаются от тех, что уже были в игре и сделали охренеть какую инновационную, как они презентуют её механику найма червей - по сути, она почти чем отличается от дредноутов: те в случае победы захватывают город, а черви удваивают награду. ОФИГЕТЬ! ВОТ ЭТО ДА! Вот это вот это нововведение! Никогда такого не было! Просто разрыв шаблона! Какая-то новая Веха в настолках!

Да, в восстании есть ещё половинка новой механики - это шпионы, которые уже были в предыдущих дополнениях, но там это было реализовано на картах, которые позволяли приходить в занятые ячейки. Плюс контракты: ещё одна половинка механики. Зачем ради этого мне снова покупать россыпь базовых карт, снова одинаковые базовые карты идентичны.... Да, скажете вы, ты же не пробовал новый режим 3 на 3! Вот там-то ух!

Но.... мне кажется, что Дюна империя - это вообще не та игра, в которую надо играть вшестером. И уж тем более команда на команду, мне это кажется диким и неподходящим, и если мне надо найти настолку на 6 человек, у меня есть десяток вариантов, в пользу которых падет мой выбор. А разрекламированные черви выглядят поломанными: имея 1 несчастного червя ты себе гарантированно удваиваешь награду , и это не то чтобы заставляет и мотивирует тебя драться,(дюна, то это не совсем про драки, и это не киллер фича игры), зачастую черви, наоборот, ломают игру, потому что удвоение получаемых ресурсов ДАЖЕ ЗА ВТОРОЕ МЕСТО превращает тебя в снежный ком, который раз за разом становится от конфликта к конфликту все могущественнее и неостановимее, и вот эта проблема, которую, я бы сказал, не чинит игру, а, наоборот, её ломает.

Ладно, положим, у меня предвзятое отношение от необходимости покупать новую коробку и как (пусть, наверное, и в шутку) советовали на предзаказе, ещё отдельно и для неё брать апгрейд пак! Игра неплохая, и она даже в какой-то мере лучше, нежели базовая коробка без дополнений. А вот с дополнениями она ей проигрывает, и брать её, надеясь на то, что когда-то дополнения выйдут и доедут, и они все починят... ну, такое себе.

Источник https://vk.com/@-108912766-cheburin-i-vse-vse-vse-nastolki-fevralya

Siar написал полгода назад к игре Ануннаки. Рассвет богов: #
Впечатления

Анунаки - евро песочница с элементом ареал контроль, мои любимые сочетание в одной игре. Естественно мне все это понравилось, но есть один жирный минус: в игре памятки только по структуре хода а по иконографии их нет. Дело в том что вам нужно запомнить очень много иконы и вы будете переспрашивать по несколько раз у того кто знает. Могли бы сделать памятки по иконаграфии, но не стали и это неприятно.

Игра славится очень необычной но интересной системой выборов действий: вы можете как угодно выбирать, но если вы будете ходить по соседним действиям то можете получить, кристаллы для доп. действий, а также заменить своих рядовых воинов на жрецов и бога. В целом игра очень хорошая, для ценителей евро и ареал контроля советую брать.


Источник https://nastol.io/anunnaki_dawn_gods/reviews/284386

Siar написал полгода назад к игре Big Top: #
Впечатления

Шинзава всё ещё гений. Взял уже немного набившую оскомину концепцию базового аукциона и навернул на неё важность того, какую именно ставку вы делаете (потому что это дает возможность заскорить карты и получать за них очки). Игра из разряда "нет слов - одни эмоции" просто вот бери и играй, отличная штука, мне очень понравилась, рад, что себе добыл коробку, всем советую хотя бы попробовать.

Единственная ложка дегтя в бочке меда здесь для меня - оформление Дмитриевски... ну я не фанат, мягко говоря, но здесь оно не такое раздражающее должен заметить (да и куда я от его оформления уже денусь, когда вон как Imperium люблю).

Источник https://nastol.io/big_top_2/reviews/284261

Siar написал полгода назад к фото Альянс юниты 2: #

Красивые. В оригинале минек нету, как я понимаю?

Siar написал полгода назад к игре KINFIRE: Хроники. Беззвёздная ночь: #
Критический обзор

"Kinfire Chronicles: Night's Fall" - кооперативная игра, представляющая собой сюжетное приключение, включающая битвы с боссами на тактической карте. Визуально игра приятная, особенно внешний вид карты города, напомнившая Heroes of M&M 3 (видеоигру). Однако чисто механически мне игра не особо понравилась. Не увидел сильных различий между персонажами, в том числе их способностей, выраженных в колоде карт. Какое-то всё безликое и одинаковое из разряда: "Нанеси 1 урон", "Заблокируй 2 урона". И это несмотря на художественные описания на картах, которые должны добавлять погружения.

В бою система действий выражена жетонами, которые вы достаёте из мешка и чей достали, тот и ходит, при этом их количество больше 20, из которых половина - это босс. И для меня подобное распределение вероятности сильно рушит тактическую составляющую в бою, потому что при таком их количестве ты можешь за бой вообще не походить или походить несколько раз подряд, хотя ты, например, не хотел столько, потому что полезных действий у тебя не осталось и так далее. Ситуация в которой босс может в начале боя несколько раз атаковать а ты даже сделать ничего не можешь - вполне вероятна именно из-за такого большого количества жетонов. Теорию вероятности никто не отменял.

Игра, как мне кажется, должна понравится новичкам, так как не сложная, и может зайти сюжетом некоторым игрокам, в остальном же я ничего интересного для себя не увидел.

Источник https://vk.com/wall-223345943_1194

Siar написал полгода назад к игре Роанок. Охота на ведьм: #
Впечатления

Первая партия в Роанок - крайне положительная
Боялся своих завышенных ожиданий, но пока они все оправдались
Невероятно напряжённая дуэлька с приятной асимметрией.

Первую партию был за Охотника. По началу кажется, что за него сильно проще (что и отмечали многие рецензенты), но как и везде - вторая сторона тем сложнее, чем сильнее при должном опыте. Уже в первой игре понял, насколько опасно затягивать игру, где раскачанная Ведьма может крайне быстро тебя задушить.

Очень хорошо работает блеф и дедукция, где Ведьма пытается не раскрыть свою "личину" раньше времени, маневрируя между жителями деревни, а Охотник то и дело мечется между своими догадками. Понравилось, что за Охотника нельзя вот так просто на рандоме просто кого-то казнить, ибо для этого нужно прям подготовиться, ну и если не угадал - то последствия очень неприятные.

В общем, будем играть дальше обязательно. Посмотрим, как оно поведёт себя на дальней дистанции

Источник https://vk.com/wall-222698491_827

Siar написал полгода назад к игре Белый Замок: Матча: #
Подробный обзор

Первая мысль:"нафига, а главное - зачем?" Игра самодостаточна и не требовала никаких усложнений, удлинений и прочих -ний. Но коробка смело заявляла:
"Бери новый четвёртый мост, расширение для поля и не выпендривайся".

"Матча" - это и правда РАСШИРЕНИЕ. Присоединяемая половина поля делает игру на столе более внушительной. Кто-то скажет:" ЗАЧЕМ ВЫ СДЕЛАЛИ ИГРУ БОЛЬШЕ?!" а я скажу:" Херасе вы игру разнообразили, спасибо!".
Но по порядку.

Новый зелёный мост с соответствующими кубами.
Да, это новые действия, да, теперь у вас по 4 действия в раунд и нет, раундов всё ещё три. Зелёные кубы практически аналогичны базовым белым-чёрным-коралловым, за тем исключением, что обычные действия в замке вам ими НЕ ВЫПОЛНИТЬ. Причина проста - там нет зелёных ячеек. А значит тратим их либо там, где цвет не нужен, либо на новую зелёную ячейку на личных планшетах. И планшеты заслуживают отдельного упоминания.

С дополнением я (и не только я) поймал себя на мысли, что всё чаще засматриваюсь на действия личного планшета. Если в базе туда обращался от безысходности или уж совсем под конец, то с "матчей" эти действия соблазняют регулярно. И не спроста!
Планшеты были заметно переделаны. И если расширение под новый цвет, и доп ячейку стартового бонуса\действия видно сразу, то вот изменённые получаемые ресурсы я заметил лишь в процессе. Теперь, ставя кубик на личный планшет, мы не получаем гору ненужных ресурсов одного типа, которые хрен знает куда и зачем (серьёзно, нахера мне 4 риса и две монеты, если всё это можно получить куда выгоднее на поле?). Теперь, одинаковых ресурсов всего три, а всё остальное уже БОЛЕЕ полезные бонусы: от печатей и журавлей (которых в базе таким образом было не получить), до трёх разных ресурсов С ОДНОЙ ЯЧЕЙКИ и победных очков! Всё это действительно круто бустануло личные действия, которые и правда страдали в базовой версии. Но вот что ещё изменили в лучшую сторону, так это "фонарную награду".

"Фонарь" стал качаться куда активнее за счёт нового действия "чайной церемонии". Пришёл на действие ,подвинул гейшу (новый тип миплов), выполнил действие с карты и сразу же закинул её к себе в "фонарь".
Такими нехитрыми манипуляциями можно обеспечить настолько выгодную награду, что кубики с маленьким значением станут для вас первостепенной целью. И это блин круто! В базе полезность фонаря была скорее "приятным бонусом", нежели одним из основных способов обогащения.

Кто-то скажет (и уже сказал):" ОКАЗУАЛИЛИ! СТАЛО СЛИШКОМ СВОБОДНО! ГДЕ КРИЗИСНОСТЬ?!" И да, а где кризисность? Действий больше, ресурсов больш..А ВОТ И НИФИГА!

Да, ресурсов стало действительно чуть больше в вашем обиходе, но и ВОЗМОЖНОСТЕЙ куда и как всё это потратить стало заметно больше.
Теперь необязательно заниматься замкнутым круговоротом выставления миплов: садовник-воин-придворный (очерёдность уточнить), ведь новозаваренные Гейши прекрасно дополняют вашу устремлённость на эту игру. Решили удариться в Садовников? Не беда. Доводим Гейшу до бонуса садовников и рубим по два очка с каждого выставленного. Профит!

Плюсом ко всему Гейши дают очень приятный бонус на своём прудике: тут вам либо пачка ресурсов, либо дополнительное действие. И это после каждого раунда (кроме третьего).

Ну,так кризиность пропала получается?
Да как-то нет. Как не хватало денег в самые нужные моменты, так и не хватает. Как вы матерились на :"ДА ГДЕ БЛИН ВЗЯТЬ ОДНО ЖЕЛЕЗО?!", так и продолжаете материться. Дополнение качнуло игру не только в "ширь", но и в "глубь". Комбинации круче, длиннее, энерго\ресурсно затратнее.
Всё это сделано, чтобы позволить вам выполнять по три-четыре (!!!) действия за один ход! И если вы всё ещё играете «по-старому», выполняя одно-два действия, то, конечно, ресурсов у вас остаётся сильно больше.
На мой взгляд, эта ощущаемая свобода крайне иллюзорна и исчезает после первого же раунда.

И не стоит забывать про разную раскладку ячеек действий кубиков и ресурсов. За счёт увеличенного пула вообще всех жетонов игра превратилась в лютый комбайн, где каждая партия - не похожа на предыдущую. Вот вы играете, набираете Матчу, качаетесь через дополнение и ХОБА - новая раскладка в следующей партии накинула вам такой кризисности, что у всех скрутило жёпы от тугости происходящего. Это ли не круто?

Минус у всего этого лишь один - увеличенный даунтайм, а значит и время партии. Играя втроём уже закладывайте +40 минут от обычного времени, про игру вчетвером и говорить нечего. Паралич анализа в базе был обыденным делом и не вызывал никакого раздражения со стороны всех играющих. Здесь, этот паралич наступает немного чаще и к этому нужно быть просто готовым.

Лично для меня «Матча» невероятно качнула и без того отличную игру. Очень опасался, что игра бестолково усложнится и в тупую расширится, но нет. Даже и не думал (хотя подозревал), что игре настолько пойдёт к лицу всё это разнообразие. Вердикт один - если вам нравится база, то однозначная покупка. Новичкам не рекомендую сразу садиться с дополнением. Лучше дать времени в 3-4 базовых партии, а уже затем конкретно заварить "Матчи".

С дополнением это личные 9 венчиков из 10

Источник https://vk.com/@-222698491-belyi-zamok-matcha

Siar написал полгода назад к игре Белый Замок: Матча: #

6555